О красоте и истории предметов, несущих смерть... и жизнь! Тонфа оружие


Тонфа. Сельхозинвентарь, оружие, полицейское спецсредство? Часть 2. Наше время. | Культура

Историю возникновения этого оригинального оружия можно прочесть здесь.Тактика и техника работы тонфа велись немногочисленными японскими энтузиастами по окинавским трактатам и оставались практически неизменными вплоть до 70-х годов ХХ века, когда инструктор Лон Андерсон разработал приёмы использования тонфа для служащих полиции.

Техника Лона Адерсона включает в себя различные приёмы для ареста, удержания и контроля, включающие болевые захваты, сбивания с ног, техники типа «пойдём-со-мной», блоки против ударов рукой и ногой (в т.ч. переходящие в захват и технику контроля) и, наконец, несколько травмирующих ударов по болевым точкам.В результате тонфа стали едва ли не самой используемой в мире конструкцией полицейской дубинки. Здоровенные дубинки, колотушки — всё это быстро ушло в прошлое. Корпорация «Монаднок» (Monadnock Corporation) из Нью-Гемпшира выпустила первую партию Prosecutor PR-24, более известную как просто тонфа или PR-24, в 1974 году. Вскоре эта «закорючка» завоевала популярность по всем Штатам. Ныне же редкость увидеть патрульного без болтающейся сбоку резиновой тонфа.

Современная тонфа состоит из продолговатого тела, снабжённого рукояткой, вделанной в первую треть тонфы. Основное строение тонфа остаётся неизменным с древних времен, вне зависимости от модели и материала, из которого изготовлен предмет. Главное — это балансировка и плотность материала, из которого она сделана. Это определяет, сможет ли человек придать инструменту, который находится в его руках, скорость, необходимую для быстрого вращения, или нет. То есть, годится ли именно эта конкретная тонфа для практического применения в качестве ударно-раздробляющего оружия, или это просто модная игрушка (предмет интерьера).

Конкретная тонфа должна выбираться по антропометрическим данным её пользователя (владельца). Рукоятка дожна быть слегка овальной для устойчивой фиксации оружия вдоль предплечья. Слишком высокая рукоятка затруднит удержание предмета в плоскости, параллельной предплечью, во время вращения и фиксации при ударе или блоке. Слишком низкая рукоятка не позволит манипулировать предметом с достаточной скоростью. И в том, и в другом случае тонфа будет задевать за локоть. Длинный конец правильно подобранной тонфа должен несколько выступать за локоть.

Овладеть техникой тонфа-дзюцу непросто. Очень непросто!

И вот почему. Для тонфа-дзютсу характерны два прямо противоположенных действия. С одной стороны, необходимо, чтобы тонфа легко вращалась в руке для увеличения силы удара или блока, с другой — требуется ее жесткая фиксация. При работе весь корпус принимает участие в том движении, которое описывает тонфа, её всегда нужно рассматривать как простое продолжение руки. Базовая техника применения основывается на блокировке ударов и нанесении ответных с использованием вращения предмета вокруг рукоятки. Это позволяет во много раз увеличить силу воздействия, хотя и создает определенные сложности при разучивании и закреплении навыка. Вне зависимости от того, каким концом, коротким или длинным, выполняется удар, требуется соблюдение соосности (параллельности) расположения тонфы и предплечья.

Что касается конкретно тонфа-дзюцу, то разучивание этой техники начинается не с блоков и ударов, а с вращения предмета вокруг оси рукоятки. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет. Но это впечатление обманчиво! Тонфа очень коварна! Мало того, что надо не попасть по своему же локтю, надо успеть вовремя остановить вращение! Иначе очень высок риск получения удара по противоположной руке или вывиха запястья. По своей траектории движение руки должно почти полностью соответствовать движению, выполняемому во время прямого удара (цуки). Такое движение не так заметно нападающему, как движение руки по кругу. Но вместе с этим оно затрудняет и придание необходимого вращательного импульса тонфе.

Следующим этапом является разучивание перехвата тонфы, при котором удержание производится уже не за рукоятку, а за основное тело предмета. Это открывает новые возможности использования данного оружия и применения вилки, образованной перпендикулярно стоящей рукояткой, для осуществления блоков и болевых удержаний. Коварство подобного перехвата заключается в том, что стоит только на мгновение потерять контроль над предметом, как он тут же вылетает из рук. И только вслед за этим можно начинать разучивание основных блоков и ударов, применяемых в тонфа-дзюцу.

Далее разучиваются удары и блоки. В оновном они повторяют технику окинавского каратэ, поэтому стойки, удары и блоки в тонфа-дзюцу и каратэ так похожи. Просто ухватив тонфа за рукоять и расположив основание оружия вдоль плеча, можно спокойно усилить предплечье в защите и руку в ударе.

Более сложные удары заключаются в ослаблении хвата рукояти и нанесении круговых маховых ударов дальним от рукояти концом основания тонфа. Эти дугообразные удары успешно можно совмещать с другими, разя направо и налево, вперёд и назад, или же выполняя замысловатые «восьмёрки».

Потом наступает время совмещать удары и блоки тонфа и удары ногами. Далее… Предела совершенствованию нет!Напугал? А Вы попробуйте! Тонфа — оружие очень практичное! Она позволяет работать против большинства видов холодного и ударно-раздробляющего оружия. Эффективна она и для нейтрализации невооруженного противника. В окинавских трактатах описаны случаи, когда с её помощью успешно защищались от метательного оружия — стрел, ножей, сюрикенов. Однако классической все же считается работа против короткой или длинной палки. Кроме того, техника работы с тонфа практически повторяет движения традиционного японского каратэ и, получив устойчивый навык работы и соответствующую психологическую закалку, Вы сможете эффективно драться даже голыми руками! Даже против нескольких противников!

shkolazhizni.ru

Легенды : Тонфа

Новое – это хорошо забытое старое. Милицейская (а уже, точнее) полицейская дубинка, так называемый «демократизатор», является ничем иным, как современным проявлением одного из древних и эффективных видов холодного оружия – тонфа.

История возникновения тонфы однозначно неизвестна. Существует как минимум две официальные версии появления прообраза дубинки с ручкой. Тонфа стала известна миру благодаря японским ниндзя с острова Окинава. Но не они были изобретателями тонфы. Дубинка пришла в Японию из Китая или Индонезии, что также однозначно не установлено. Ниндзя только лишь усовершенствовали оружие и «облагородили» его.

Изначально тонфа была оружием бедняков, которым они защищались от нападок тех, кто пытался отобрать у них последнее. Ввиду того, что денег на настоящее оружие не было, бедняки были вынуждены использовать подручные средства. Поэтому, по одной из версий, тонфа – это ручка, которая снималась с жернова ручной мельницы, которая использовалась для перемола зерна. По другой – это костыль, который в те времена был достаточно распространен, из-за низкого уровня медицинского обслуживания и большого количества бедняков, нуждавшихся в поддержке костыля.

Японские колонизаторы, также нападавшие на китайских крестьян, были поражены эффективности оружия, особенно, в ближнем бою. Японцы, будучи профессиональными воинами, разработали тактику и стратегию ведения боя с помощью тонфы. Отличительной особенностью применения тонфы японскими кобудо было то, что они стали применять их парами и научились ими защищаться даже от метательного оружия и стрел.

Появлению тонфы в качестве холодного оружия у стражей правопорядка мир обязан полиции США. Обычные дубинки были широко распространены во многих странах уже очень давно. Но в американском департаменте полиции относились к дубинке более как психологическому оружию, не очень эффективному в реальном противостоянии в городских беспорядках. То ли полицейские ими не умели пользоваться, то ли не было в принципе какого-либо свода правил владения, и никто не мог научить полицию, как обращаться с дубинкой. Тут-то на помощь и пришла тонфа. Благодаря систематизированным правилам ведения боя и людям, которые владели оружием в совершенстве, были адаптированы как само оружие, так и правила его использования. Эффективность от применения полицейской дубинки с ручкой возросла во много раз.

Сегодня резиновая дубинка с ручкой принята на вооружение в полиции многих стран, в том числе и России, а классическая японская тонфа может поспорить за популярность среди любителей восточных боевых искусств даже с таким известным оружием, как нунчаки.

the-legends.ru

Тонфа. Сельхозинвентарь, оружие, полицейское спецсредство? Часть1. История.

И то, и другое, и … третье!

Цитата из Википедии:

«Тонфа (туй-фа, тонгва) — традиционное холодное оружие жителей острова Окинава. Его прототипом послужила рукоять для небольшой рисовой мельницы Часто используется в парном варианте. Тонфа — прообразом современной полицейской дубинки с поперечной рукоятью. Состоит из двух частей: палки, длиной 50-60 сантиметров, и ручки, перпендикулярной основной части.»

Вот в принципе и всё…

Всё?!

 А почему же тогда основы техники работы с этой палкой изучают в любой полицейской академии? Во всем мире!

 Но, любят тонфу не только полицейские. По тонфа-дзюцу выпускается множество книг, справочников, учебных фильмов. Тонфу дарят, как предмет интерьера, оригинальный сувенир и ей даже... награждают.

Но почему же так популярна в мире (особенно среди полицейских) эта короткая палка с поперечной рукояткой?

Небольшие размеры, оригинальная конструкция, необычная техника применения и высокая эффективность в ближнем бою снискали этому оружию широкую славу не только в Японии, но и за её рубежами. Не случайно полицейские дубинки с поперечной рукояткой официально приняты на вооружение полиции США, Канады, России и многих других стран.

А начиналось всё… очень и очень мирно.

Тонфа в своём первом, мирном применении – всего лишь рычаг для поворота мельничного жернова. Эти каменные жернова распространены в Юго-восточной Азии повсеместно. И, как любая палка, наверняка тонфа применялась в качестве оборонительного оружия. Но, именно на Окинаве они начали не только применяться, но и выработалась целая система, школа боя с этими крепкими палками. А всё дело в исторических условиях. С 1429 года, с момента объединения архипелага Рюкю, главным островом которого и является Окинава, простым жителям было запрещено было носить оружие. Любое. При этом, простой народ был обложен дополнительными поборами в пользу королевской казны. Уже тогда в городах, посёлках и деревенских общинах островов архипелага начали создаваться тайные общества самообороны. В 1606 г. Окинава была оккупирована японцами. Они не стали менять существующее положение дел, но обложили население дополнительными поборами в пользу японской императорской казны и ужесточили наказания за неуплату поборов и неповиновение властям. Именно тогда общества самообороны стали настоящими подпольными организациями со своей структурой, и непрерывным обучением искусству боя пустыми руками и подручными предметами. Изъять весь сельскохозяйственный инвентарь, как явное оружие, оказалось просто невозможно, иначе жители просто вымерли бы с голоду.

Тонфа, представляет собой круглую (или четырехгранную) деревянную палку из крепкого дерева. Длина – 50-60 см. На расстоянии одной четверти длины в неё встроена круглая (или овальная) рукоятка длинной примерно 15 см. В руках мастера эта оригинальная палка - эффективнейшее оружие! В исходном положении боец зажимал рукоять в кулак, а палка располагалась длинной частью вдоль предплечья. Деревянный выступ впереди был как бы продолжением кулака, сзади – локтя. Тонфа наносились тычковые и вращательные удары наотмашь, а так же блокировались удары мечом или другим оружием. Учитывая особенности такого боевого «инструмента», бойцу приходилось делать упор на тычковых прямых ударах вперед и локтем, блокировке ударов предплечьями и «добивающими» ударами наотмашь вращением тонфа вокруг рукоятки. В тоже время оригинальная конструкция тонфа позволяет неожиданно провернуть палку длинным концом вперед, что увеличивает длину бьющей руки почти на полметра! А если развернуть это оружие «рогаткой» вперед, можно блокировать не только меч, но и отвести в сторону удар копья или рогатины. В схватке с вооруженным противником тонфа обычно использовалось как парное оружие. Крепкое дерево, из которого изготавливалась тонфа защищало руку от удара меча при блокировании, а второй палкой наносился завершающий удар.

Но, тонфа так и осталась бы экзотическим, практически неизвестным японским оружием, если бы не попалась в руки к человеку по имени Лон Андерсон. Именно он изучив и творчески переработав старые окинавские техники боя с тонфа, разработал современную школу работы с тонфа для… обычных уличных полицейских.

В 1971 году Лон Андерсон изменил тонфа для того, чтобы использовать их в работе полицейского. Андерсон работал над тем, чтобы усовершенствовать снаряжение и вооружение полиции. Техника Лона Адерсона включает в себя различные приёмы для ареста, удержания и контроля, включающие болевые захваты, сбивания с ног, техники типа "пойдём-со-мной", блоки против ударов рукой и ногой (в т.ч. переходящие в захват и технику контроля) и, наконец, несколько травмирующих ударов по болевым точкам, использование которых разрешено лишь в качестве крайнего средства (предполагается, что если ситуация требует их применения, то та же ситуация уже допускает применение пистолета).

Вот так и началось второе пришествие тонфа. Уже в Америке. Далее, по всему миру.

Автор: Груздев Михаил.Mailto: [email protected]://war-art-smeet.blogspot.com/

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге (с сохранением авторского блока) или поделиться ссылкой на эту статью.

war-art-smeet.blogspot.com

История оружия Окинавы

Особняком в японском оружии стоит оружие острова Окинава. Почему же так получилось? Ведь Окинава считается родиной не только своеобразного и необычного оружия, но и такого искусства, как «каратэ». Для начала совершим небольшой экскурс в историю острова.

 

Первым делом, жители Окинавы не считают себя на 100% японцами, предпочитая называться окинавцами. Связано это с тем, что остров Окинава не входит в число больших островов Японии и расположен в архипелаге Рюккю – достаточно удалённом от основной японской территории. Поэтому там были хорошо налажены контакты не только с Японией, но и с Китаем и Кореей. На острове даже существовало поселение китайских эмигрантов – Камемура.

 

До X века на островах Рюккю процветало самоуправление. Позднее, после захвата власти на островах силами Шо Хаши из княжества Чунзан, и он и все правители после него (например Шимазу из Сацумы) старались выпустить свои указы и законы о запрещении оружия.

 

Апогеем стала проведённая в 1587 году на территории всей Японии так называемая «охота за мечами». Тоётоми Хидэёси, тогдашний правитель Японии решил разграничить слои общества, повелев крестьянам сдать оружие, разрешив ношение мечей лишь самураям (и длинные и короткие клинки) и жителям городов (им было дозволено носить только короткие мечи). Крестьянам разрешили для самозащиты пользоваться лишь сельхозорудиями.

 

И, хотя сельскохозяйственные орудия Востока были похожими и в Японии и в Китае, лишь на Окинаве сплетение культур двух народов вылилось в освоение орудий сельхоз труда в качестве оружия самообороны и даже войны.

 

Самыми известным, иногда даже «каноническим» оружием Окинавы принято считать бо, тонфа, нунчаку, кама и сай. О них и о уже забытом оружии острова Окинава и пойдёт рассказ дальше.

 

Бо – видоизменённый посох – как правило - круглая палка толщиной 3 см. и длиной 170-190 см. из твёрдых пород дерева. Техника владения бо основывается на координации с ударами как руками, так и ногами. Так же важным элементом ката – формальных упражнений – являются прыжки, позволяющие избежать ударов по ногам.

 

Нунчаку (нунтяку) – представляют собой две палки из прочных сортов древесины, соединённые с торцевых сторон шнуром или цепочкой. Для наших соотечественников нунчаку ассоциируются с Брюсом Ли, как первым мастером владеющим этим оружием из кинолент проката советского периода (так же, как и сюрикены – с ниндзя). Однако нунчаку впервые появились именно на Окинаве, как модификация обыкновенного цепа китайского происхождения. Удары нунтяку, порхающих в руках мастера, по силе могли достигать полутора тонн. Именно такие удары и дробили кости, и раскалывали шлема самураев. Однако нунчаку не являлись исключительно ударно-дробильным оружием. Кроме этого ими можно было проводить удушения, тычки по болевым точкам и даже блокировать удары меча. Применялись как парно, так и одиночно.

 

Тонфа или же туйфа – видоизменённый рычаг для мельничных жерновов. Это круглая или четырёхгранная палка около полуметра длиной с перпендикулярной рукоятью на расстоянии 15 см. с одного конца. Рукоять зажималась в кулак, а сама «палка» прикрывала предплечье, служа и протектором и, при необходимости, разворачиваясь на 180 градусов, могла служить для нанесения тычковых ударов. Тычки длинным концом, вращения вокруг оси и защита предплечья в комплексе с элементами каратэ могли позволить мастерам с тонфа выходить победителями в схватке с самураями. Причём не только один на один. Особенно, если тонфа использовалась в паре, а не одиночно. Уникальность тонфа была отмечена и другими народами. Многие современные резиновые дубинки для органов правопорядка оснащены перпендикулярными ручками, что делает их если не прямыми, то, пожалуй, идейными потомками тонфа.

 

Серп японских крестьян на Окинаве трансформировался в кама – боевой серп клювообразной формы на прочной рукояти длиной около 40-50 см. Основной стиль работы с кама, напоминающий вращение пропеллера так же основывается на приёмах каратэ, как и работа с тонфа. Однако кама использовались и как метательное оружие. Умелое использование мастером каратэ парного варианта кама не оставляло противнику практически никаких шансов на победу, даже против меча.

 

Из «канонических» видов оружия Окинавы осталось упомянуть сай – 40-50 сантиметровый  цельнометаллический трезубец с двумя боковыми отростками изогнутой формы. Центральный стержень со стороны ручки заканчивался шишкой, которой так же можно было наносить точечные удары, как правило – оглушающего характера. Вес сая варьировался от 400 граммов до 1,2 килограммов. Одним из родственников сая считают рыхлилку для грунта, китайскую тяпку, центральный стержень которой рыхлил землю, а «усы» не давали ему заглубиться и застрять. Затачивали, как правило, колющие острия центрального лезвия и отростков. Мастера носили, как правило, три сая – два для рукопашной схватки и один метательный или запасной. Стиль работы сай-дзюцу основывается на переворотах этого оружия в разных плоскостях с периодической  сменой хвата с прямого на обратный и т.д. Для овладения сай-дзюцу требовались крепкие и ловкие кисти и пальцы.

 

Незаслуженно забытыми (а скорее всего – забытыми за ненадобностью) остались пара предметов – то-хай – деревянный или кожаный щит с отверстиями для наблюдения и хэра – деревянная лопаточка для риса. Стиль этот назывался тимбэй и до нас практически не дошёл.

 

Так же на Окинаве были распространены сурутин – цепочка или верёвка с каменными или свинцовыми грузиками на концах.

 

Вот в общих чертах описание классического оружия Окинавы. Конечно, многое утеряно и скрыто за завесой веков. Однако каноническое оружие мы постарались здесь рассмотреть в полном объёме.

 

Напоследок – одно небольшое отступление – реверанс произношению японских названий. Дело в том, что русскому уху привычней слова «нунчаки», «сирюкен» и т.п. Но японское произношение можно трактовать по-разному. Здесь мы привели, как мы считаем, наиболее близкие к оригиналу названия оружия Окинавы. Кто имеет что-то сказать или исправить – добро пожаловать в комментарии – они доступны всем.

 

haralug.ru

Японское холодное оружие (видео): сай, тонфа

Сегодняшний рассказ ещё о нескольких японских клинках, шестах и палках. На этот раз речь пойдёт о клинке сае, шесте танбо и палке тонфе.

Клинок сай

Представляет собою металлический трезубец с небольшой рукоятью, относящийся к холодному оружию. Клинок круглый или многогранный, остриё может быть затуплено. Гарда загибается параллельно центральному клинку. Именно такая конструкция рукояти позволяет захватывать оружие противника. Вес такого трезубца может достигать 1,2 кг, длина 60 см. Рукоять, обычно, покрыта шершавой кожей и также может использоваться для нанесения ударов. Баланс меж рукоятью и клинком очень важен: идеально сбалансированое оружие обеспечивает максимально эффективную работу и скорость.

Существуют несколько версий происхождения сая. По одной, самой распространённой, он как оружие произошёл от инструмента для рыхления земли и посадки риса. По другой версии, саи попали на Окинаву вместе с буддистскими монахами, которые изначально использовали такие трезубцы, как оружие для защиты. По этой версии сай также являлся ритуальным оружием, так как его форма повторяет формы человеческого тела.

В отличии от своего предшественника, современный сай не имеет острых заточенных лезвий. Он относится к парному оружию. Также существует похожи на него клинок дзитте, иногда считающийся его разновидностью.

Шест танбо

Это короткий деревянный боевой шест. Обычно используется как парное оружие в различных видах боевых искусств. Он производится из твёрдых не колких пород дерева. Длина танбо от 50 до 60 см. Ширина около 2 см. Техника боя танбо-дзютсу, коренным образом отличается от шеста и посоха. Это оружие боя на ближней дистанции и для эффективной работы такими палками боец должен иметь хорошую скорость и реакцию.

Работа с этим шестом весьма похожа на работу с филиппинскими ротанговыми палками. Характерной особенностью искусства боя танбо, являются тычковые и секущие удары ребром палки.

Палка тонфа

Это палка длинной около 50 см с ручкой, стоящей перпендикулярно основной части. Тонфа традиционное оружие крестьян острова Окинава. Прототипом тонфы является рукоять небольшой рисовой мельницы. Главное правило изготовления тонфы — идеальная балансировка рукояти и ударной части в зависимости от размера предплечья. От этого зависит скорость вращения и сила удара. Идеальный размер тонфы расстояние от кисти до локтя плюс 5-10 см. Если тонфа выбрана неверно, работа будет малоэффективной, а риск травмировать локтевой сустав существенно возрастёт.

Форма ударной части тонфы может быть любой: цилиндрической, квадратного или трапецивидного сечения. Традиционно это оружие изготавливается из японского дуба, а также других твёрдых пород дерева. Чаще всего тонфа используется как парное оружие.

Искусство владения тонфой, тонфа-дзютсу, требует от бойца силы, гибкости, равновесия и хорошей концентрации. Тонфа должна легко вращаться в руке, так как такая подвижность обеспечивает максимальную силу удара. В то же время, при выполнении блоков, требуется жёсткая фиксация тонфы в руке. Тонфа является праобразом дубинки для полиции (в нашей стране, больше известной как «изделие ДР», дубина резиновая, получившая распространение в эпоху ельцинской разрухи и потому в народе именуемая демократизатор, прим.вред.). Такие дубинки используются силовыми структурами многих стран мира.

——————

P.S. Как сделать бумажную тонфу за 5 минут?

Автор материала: Колесников А.В.

xodoki.net

Тонфа - это... Что такое Тонфа?

Тонфа

То́нфа (туй-фа, тонгва, тон-фа) — традиционное холодное оружие ударно-раздробляющего действия жителей острова Окинава. Его прототипом послужила рукоять для небольшой рисовой мельницы. Часто используется в парном варианте. Тонфа — прообраз современной полицейской дубинки с поперечной рукоятью.

История

Мнения о происхождении тонфы часто расходятся, но в основном эксперты считают, что этот вид оружия родом из Китая или Индонезии[1]. Тонфа используется как в Юго-Восточной Азии, так и в китайских боевых искусствах и, вероятно, была принесена на Окинаву из-за их влияния.

Китайцы считают, что тонфа была создана на основе костыля. На Окинаве считают, что причиной её создания послужили ограничения на использование оружия в период после гражданской войны во времена правления Shō Shin (англ.). Считается, что эти ограничения благоприятствовали нетрадиционному применению сельскохозяйственных инструментов в качестве оружия самообороны. В данном контексте утверждают, что тонфа была разработана на основе деревянной ручки жернова, распространённого сельскохозяйственного инструмента[1].

В современности тонфа стала основой полицейской дубинки и её боевое применение изменилось.

Конструкция

Тонфа состоит из двух частей: палки, длиной 50-60 сантиметров, и ручки, перпендикулярной основной части.

Использование в силовых структурах

Оригинальная конструкция, необычная техника применения и высокая эффективность в ближнем бою снискали этому оружию широкую славу не только в Японии, но и за рубежом. Один из видов полицейской дубинки (резиновой палки) в форме тонфы официально принят на вооружение полиции в США и России.

См. также

Литература

Fumio Demura Tonfa, karate weapon of self-defense. — Ohara Publications, Inc., 1982. — 144 p. — ISBN 0897500806

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Примечания

dal.academic.ru

Тонфа - это... Что такое Тонфа?

Тонфа

То́нфа (туй-фа, тонгва, тон-фа) — традиционное холодное оружие ударно-раздробляющего действия жителей острова Окинава. Его прототипом послужила рукоять для небольшой рисовой мельницы. Часто используется в парном варианте. Тонфа — прообраз современной полицейской дубинки с поперечной рукоятью.

История

Мнения о происхождении тонфы часто расходятся, но в основном эксперты считают, что этот вид оружия родом из Китая или Индонезии[1]. Тонфа используется как в Юго-Восточной Азии, так и в китайских боевых искусствах и, вероятно, была принесена на Окинаву из-за их влияния.

Китайцы считают, что тонфа была создана на основе костыля. На Окинаве считают, что причиной её создания послужили ограничения на использование оружия в период после гражданской войны во времена правления Shō Shin (англ.). Считается, что эти ограничения благоприятствовали нетрадиционному применению сельскохозяйственных инструментов в качестве оружия самообороны. В данном контексте утверждают, что тонфа была разработана на основе деревянной ручки жернова, распространённого сельскохозяйственного инструмента[1].

В современности тонфа стала основой полицейской дубинки и её боевое применение изменилось.

Конструкция

Тонфа состоит из двух частей: палки, длиной 50-60 сантиметров, и ручки, перпендикулярной основной части.

Использование в силовых структурах

Оригинальная конструкция, необычная техника применения и высокая эффективность в ближнем бою снискали этому оружию широкую славу не только в Японии, но и за рубежом. Один из видов полицейской дубинки (резиновой палки) в форме тонфы официально принят на вооружение полиции в США и России.

См. также

Литература

Fumio Demura Tonfa, karate weapon of self-defense. — Ohara Publications, Inc., 1982. — 144 p. — ISBN 0897500806

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Примечания

dic.academic.ru