Модернизированный бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр-6А». Тигр броневик


Модернизированный бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр-6А» | Армейский вестник

Модернизированный бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр-6А»

На днях впервые широкой публике был представлен модернизированный вариант знаменитого бронированного автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Новая машина, по словам производителей, отличается от базового варианта, прежде всего, более высокой степенью защиты, которая отвечает у автомобиля 6-му классу – 6А, что даже легло в основу его названия – «Тигр-6А».

• Чем еще сможет удивить новый автомобиль потенциальных заказчиков, а также, чем отличается и другая прекрасно зарекомендовавшая себя на демонстрационном показе в Тагиле машина «Тигр-М», рассказал «Оружию России» представитель компании-производителя ВПК, Директор по реализации Александр Соколов.

Модернизированный бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр-6А»

• Он отметил, что баллистическая защита у бронеавтомобиля стала сверхвысокой. «Здесь установлено дополнительно бронирование. К элементам защиты нужно отнести, прежде всего, днище, которое способствует противостоянию подрыва мин. Немаловажна в модернизированном варианте и толщина стекла, форма стыков дверей и дверных проемов. Все вместе – это усилило баллистическую защиту машины. Однако, естественно, «Тигр-6А» стал, как следствие, тяжелее. Широкому зрителю эта машина представлена впервые», – подчеркнул он.

• Стоит отметить, что в Тагиле отличился и более старший «товарищ» из семейства этих прекрасных автомобилей — «Тигр-М». Автомобиль, представленный впервые ВПК в прошлом году в рамках Международной выставки «Интеролитех», с отличием выполнил поставленные перед ним задачи и на демонстрационном показе выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Как заявил А.Соколов, это единственный в своем классе автомобиль, способный выполнить все упражнения, которые он показал на демпоказе.

Бронеавтомобиль «Тигр-М» во всей красе

• От базового бронеавтомобиля «Тигр-М» отличается установленным на него ярославским двигателем производства «Ярославский моторный завод», что обусловлено отечественными требованиями потребителя. «Госзаказчик в свое время поставил требование применить российский двигатель, с чем наше предприятие удачно справилось. У машины – отечественный двигатель без ущерба мощности, и при этом отличные динамические качества», — подчеркнул А.Соколов. Стоит отметить, что в базовом варианте используется лицензионный американский двигатель бразильской сборки Cummins.

• Новыми машинами уже активно интересуются. По словам представителя ВПК, с Министерством обороны РФ — контракты на поставку в стадии подписания. К тому же, есть уже и зарубежные потенциальные покупатели – в ближайшее время будет подписан контракт с одной из бывших советских республик.

Прыжок «Тигра»

• Многофункциональный полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Бронеавтомобиль «Тигр-М» преодолевает бетонные блоки

Основные характеристики:

Колёсная формула — 4х4Число мест – 2…10Колесная база – 3000 ммДлина – 4610 ммШирина – 2200 ммВысота – 2000 ммКлиренс – 400 ммМинимальный радиус разворота — 8,9 мУгол свеса передний/задний — 52/52 град.Угол преодолеваемого подъема – 45 град.Допустимый поперечный крен – 30 град.Глубина преодолеваемого брода — 1,2 мШины — 335/80 R20Снаряженная масса – 5300 кгГрузоподъёмность – 1500 кгДвигатель — Cummins B-180Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздухаЧисло цилиндров — 6Рабочий объём — 5,9 л

/По материалам arms-expo.ru/

army-news.ru

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр» | Армейский вестник

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Поездка как-то не складывалась: то график плотный, то ехать не на чем. Но в итоге всё образовалось в лучшем виде, и уже в девять часов утра ваш покорный слуга был на проходной штаба бригады спецназа Западного военного округа, в распоряжении которой и находился экземпляр автомобиля, предложенный военными испытать на практике. Уже через пару часов я понял, что, не побывав в гостях у спецназовцев, я пролетел бы мимо огромного количества удовольствия, смешанного с адреналином и детским восторгом. Что получилось в результате поездки – советую прочитать всем шпионам НАТО. Им это будет полезно.

Встреча с «Тигром»

Для того чтобы узнать, на что способен вездеход, надо заехать в достаточно дикие для этого места. Об этом хозяева позаботились заранее: песчаный карьер, лесные дороги, преодоление брода… Всё это впереди, и до туда надо ещё проехать по шоссе километров тридцать. Поэтому на место действия первым вышел «Тигр» в сопровождении «Урала» со злыми дядьками с автоматами: пригодится для антуража.

Мы выехали чуть позже тестового автомобиля, поэтому краем глаза я успел-таки заметить промелькнувший по трассе вездеход. «Скажешь тоже: промелькнувший», – усмехнутся недоверчивые скептики. Терпение и спокойствие: что может вытворять «Тигр» на трассе – вопрос серьёзный, он может гораздо больше, чем кажется. Хищник всё-таки.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

За чертой города встречаемся с броневиком. То, что со стороны не кажется слишком большим, вблизи оказывается огромной железной горой. «Сухой» вес машины – 6,4 тонны, при полной загрузке до восьми тонн не хватает каких-то семидесяти килограммов. Пришло время пересесть в «Тигр», но пока – на пассажирское место, потому что встреча с представителями военной автомобильной инспекции для гражданского лица за рулём армейской машины крайне нежелательна.

Меня предупреждают: вес бронированной двери «Тигра» – килограммов 60, поэтому после её открытия необходимо убедиться в том, что она зафиксирована предохранителем. Неосторожное движение – и ноги нет. Или руки, что проще, но не лучше.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Под колёсами «Тигра» вьётся лента шоссе. Качество дорожного покрытия – на 4. Суровых русских ям нет, но заплатки, небольшие выбоины присутствуют. «Тигр» их просто не замечает: подвеска на сдвоенных рычагах рассчитана на серьёзное бездорожье, поэтому неровности асфальта, на которые обязательно отреагирует легковой автомобиль, проходят абсолютно незаметно. Мало того: стрелка спидометра легко и непринуждённо добралась до цифры 130. И это не предел, максимальная скорость многотонной бронированной машины составляет 160 км/ч.

Как можно управлять этой грудой металла на такой скорости – загадка. Пока отметим главное: 130 км/ч «Тигр» бежит легко, и по дороге на полигон можно пить кофе прямо на ходу. А заодно – поговорить с командиром «вежливых людей», от которого можно узнать, зачем им такой зверь.

Про сюрпризы

Элемент неожиданности – вещь хорошая, когда направлена она на противника. «Тигр» задумывался как автомобиль для быстрой транспортировки личного состава, и в нашей модификации он для этого и предназначен. Есть и другие исполнения, например, командно-штабная машина. С задачей быстрой перевозки, по словам военных, автомобиль справляется отлично.

Мало того, что по трассе «Тигр» не уступит в скорости многим современным автомобилям, так и по бездорожью тяжёлая машина прёт на весьма впечатляющей скорости – 80-90 км/ч. Командир рассказывает о том, что «Тигр» обладает неплохими возможностями защиты личного состава, а броневой лист на днище поможет выжить при подрыве на мине.

По колёсам (которые, само собой, имеют систему централизованной подкачки) неприятель может стрелять из чего попало: даже если резина будет уничтожена, «Тигр» способен ехать на дисках без особого вреда для здоровья. Но обычно до этого не доходит: так повредить покрышки бронированного вездехода очень тяжело. Я тем временем обращаю внимание на то, что нас с собеседником разделяет пара метров, но слышно его прекрасно. Не мне судить о безопасности передвижения в этой машине, но то, что комфорт превосходит все ожидания, это факт.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Казалось бы, на кой сдался военным суровым людям этот комфорт? Думается мне, что каждый из них – в первую очередь человек, и то, что конструкторам удалось позаботиться о них наилучшим образом, это несомненный плюс. Да и попробуйте проехать на том же самом КамАЗе по бездорожью под «сотку». Или голову отобьёте, или противоположное место, а скорее – всё сразу. Мы тем временем подъезжаем к полигону, на котором мне предстоит немного поснимать совместную работу спецназа и «Тигра».

Броневик легко выкатывается из кустов на песок, и из него выпрыгивают злые дяденьки с автоматами. По большому счёту, их должно быть не более шести человек – такое количество мест заложено в бронированную «душу» вездехода. Но по факту из броневика может выскочить толпа и побольше. Ещё один сюрприз для противника. И добрались быстро, и число перевозимых бойцов чуть больше ожидаемого. Но и это ещё не всё.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Кому-то люк на крыше автомобиля нужен для того, чтобы любоваться небом, кому-то – чтобы ветер трепал шевелюру, принося нечеловеческое наслаждение сидящим в салоне гражданским лицам. У «Тигра» тоже есть люк. Но функции он выполняет другие: из него можно высунуться и пострелять из пулемёта Калашникова (ПК), из гранатомёта АГС или из пулемётов калибра 12,7 мм «Утёс» или «Корд».

Под каждый вид оружия есть своя станина, а время для замены станины на гнёздах у открытого люка занимает считанные минуты. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, орудующего пулемётом или гранатомётом. И хотя я ехал именно на тест-драйв, не посмотреть на работу спецназа никак нельзя. Итак, из кустов выезжает «Тигр»…

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

На шее у меня висит фотоаппарат, а я стою в предвкушении: буду снимать военный спектакль. Но не тут-то было! После появления на сцене главного героя – вездехода – проходит несколько мгновений, а снимать мне уже некого… Бойцы расположились вокруг «Тигра», их «камуфляжка» сливается с местностью, группы нет, красивой картинки, которая стала бы хорошим кадром, нет, видны только небольшие облачка дыма от выстрелов и слышны звуки, но их не сфотографируешь.

Прерываем «операцию», ставим другую задачу: нужно как-то сбиться в кучу, чтобы кадр был живее и динамичнее. Командир идею понял с полуслова и предложил «поиграть в полицию». А именно – пройти отделению под защитой брони «Тигра». Не знаю, причём тут полиция, но на этот раз всё получилось как надо: мощь, напор, страх и ужас. Конечно, броня не защитит от чего-то слишком серьёзного, но от пуль калибров 5,45 или 7,62 и от осколков спасёт.

Офицер интересуется, нет ли необходимости прогнать сценку ещё раз. «Нет, – говорю, – всё получилось. Чего зря людей гонять». «Да этим дядькам только дай побегать да пострелять! Им это в радость», – весело отвечает командир. Смотрю на «дядек», разряжающих в стороне автоматы. Может, конечно, и в радость, но… лучше их лишний раз не трогать. Поэтому командуем занимать свои места и отправляться на следующее место дислокации.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Интересно, мне-то было хорошо – я ехал на переднем пассажирском сиденье. А что всё-таки чувствуют бойцы в салоне «Тигра»?

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Что они чувствуют – могут сказать только они, нам, гражданским, скорее всего, таких вещей не понять. Но что не может не радовать спецназовцев, так это неплохая автономность и богатое оснащение их машины. Тут предусмотрено всё: запасы боеприпасов вдоль бортов, аптечки, фиксаторы для оружия, огнетушители, даже термосы. Плафоны освещения заставляют задуматься: у каждого есть свой провод на «массу». Вроде пустяк, но уж если даже о таких мелочах позаботились, то страшно представить, что тут могли придумать ещё.

На потолке перед люком – блок управления установкой 902Б «Туча». Снаружи присутствие этой штуки выдают стволы, из которых выстреливаются аэрозольные гранаты, скрывающие автомобиль от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне. Вещь просто необходимая, когда «Тигра» надо спрятать.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Честно говоря, это я сейчас умничаю про эту «Тучу», тогда я хоть и знал о её существовании, но как это выглядит внутри, видеть не приходилось. Поэтому пока мне, лицу сугубо гражданскому, объясняют принцип действия 902Б, все уже расселись по местам, включая отделение «вежливых людей», занявших своё место в «Урале». Вроде можно ехать дальше, но подождите: мы приехали покататься на «Тигре», пора уже сесть за руль!

В роли укротителя «Тигра»

Мне выпала большая честь, скажу я по секрету, порулить этой машиной. Так просто за баранку «Тигра» не пускают, но мне несказанно повезло. Сначала повезло, что дали покататься, а потом – что не расстреляли за попытку улететь на этой штуке с дороги. Хотя, может, последнее успел заметить только я, находясь уже за рулём автомобиля.

Несмотря на приличную высоту, забраться в кабину совсем несложно: ручки, подножки – всё там, где им положено быть. Единственная сложность – открыть дверцу, и дело не только в её весе, но и в достаточно тугих ручках. И всё это последствия установки надёжной системы запирания дверей. Зато, захлопнув за собой дверь, я почувствовал себя золотым слитком в сейфе швейцарского банка: меня отсюда не вытащить и не выманить.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Удобно устроившись в кресле, имеющем пусть не слишком выраженную, но ощутимую боковую поддержку, знакомимся с приборами. И удивляемся ещё раз: тут всё очень просто, да и знакомо любому, кто сидел за рулём обычного грузовика. Особенно КамАЗа: два основных прибора (тахометр и спидометр) здесь точно такие, как на этом татарском чуде. Только стоят наоборот: тахометр на «Тигре» слева, а спидометр – справа. Да и размечен последний до 160 км/ч (у большинства КамАЗов – до 120).

Остальные приборы также отнюдь не экзотичные: давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива и амперметр. Датчик уровня топлива может быть переключен на один из двух баков, объём каждого из которых – 68 литров. Из кнопочек, нужных для управления машиной, отметим кнопки подкачки колёс: есть несколько режимов (шоссе, грунт и пр.), каждому из которых соответствует определённое оптимальное давление, которое создаётся одним нажатием. Проще придумать уже нельзя.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

На центральной панели видны манометры. Воздух нужен для подкачки шин и для работы пневмогидравлической тормозной системы. При падении давления колодки барабанных тормозов разводятся, поэтому при неисправности пневматики опасности улететь с дороги (как на ЗиЛе-131) нет.

Органы управления автомобилем (уточняю специально – именно автомобилем, так-то тут есть чем ещё можно управлять) тоже знакомы. Здоровый рычаг справа от руля – привод стояночного тормоза, два остальных – рычаг КПП и «раздатки».

Несмотря на «толстый-толстый слой» брони и не слишком большую площадь остекления, обзор неожиданно хороший. Поэтому чуть осмотревшись, запускаем мотор и едем.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Мотор кажется довольно скромным для тяжёлой машины: всего 215 л.с. Но это всё же турбодизель, его объём составляет 4,43 литра, а максимальный крутящий момент – 735 Нм. Специально для иностранной разведки уточним: мотор стоит наш, отечественный, а именно – ЯМЗ-5347-10.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Несмотря на запущенный двигатель, в кабине не шумно. Включаем вторую передачу (первую, как водится, используют только на сильном бездорожье и с большой загрузкой), отпускаем педаль сцепления и трогаемся с места. Ходу рычага КПП позавидуют многие «легковушки», сами переключения – чрезвычайно чёткие (коробка тут «газовская»). Почти сразу включаю третью передачу, и дизель даже не повышает тона. Тихонько бормоча, он легко тянет машину по песчаному карьеру.

Впереди – подъём на лесную дорогу. У «Тигра» очень короткие свесы и спереди, и сзади: углы въезда и съезда составляют по 52 градуса, а максимальный угол преодолеваемого объема, который ограничен еще и удельным крутящим моментом, – 30 градусов. Выходим в горку опять на второй передаче и уже тут даём газку. Помните, я говорил о том, что чуть не слетел с дороги? Дело было так.

Машина идёт очень плавно. Ей глубоко плевать, что у неё под колёсами: есть что-то более-менее твёрдое – и ладно. Я окончательно осмелел (скорее, оборзел), дабы управление больше похоже на рулёжку легковой машины, а не грузовика, и ехал в своё удовольствие, постепенно набирая скорость. А скорость «Тигр» набирает легко. И когда у меня на пути неожиданно возникла приличная яма, я рефлекторно попытался увернуться от неё поворотом руля. А не тут-то было: машина весом приблизительно семь тонн не шибко здорово любит такие «лосиные тесты».

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

При первом повороте я почувствовал, как она готова уйти в занос. Отпустил педаль газа, вернув руль в прямолинейное положение. «Тигр» чуть подумал и послушно вернулся на курс. К очень острому рулю вкупе с немалым весом надо привыкнуть. Как, впрочем, и к тормозам, которые поначалу очень раздражают приличным временем реакции. Но уж если пережмёшь педаль, только держись за руль! В общем, после пары километров привыкаешь. Управлять «Тигром» – одно удовольствие, но с головой дружить надо. Единственное, к чему при желании можно придраться, – это к довольно приличному радиусу разворота. Сказывается длинная база, и с этим ничего не поделаешь. У нас впереди остался последний тест – преодоление брода.

Про реку, ноябрь и брызги

По дороге не перестаю удивляться туману, накрывшему, кажется, весь российский северо-запад. На подъездах к воде он стал только гуще, поэтому, даже подъехав к берегу реки, мы её увидели не сразу. «Тигр» выбрался к броду к самой кромке воды. Галька заскрипела под ботинками одетых в камуфляж людей с автоматами на шеях. Суровые взгляды сверлили туман в поисках противоположного берега. Ничего не видно: куда ехать, где выбираться на той стороне? А ведь как-то убедиться в том, что вездеход не боится воды, надо. Мне же так просто никто не поверит! Тут хотя бы фотография нужна… И командир быстро нашёл выход.

– Так, кого не жалко? – задумчиво пробормотал он про себя. – Иди-ка сюда!

На его зов подбежал боец, которого «не жалко».

– Надевай, – приказал командир, указывая на что-то непонятное. Этим «непонятным» оказался полукомбинезон лёгкого защитного костюма. Под смех добрых товарищей боец облачился в наряд.

– Будешь брод искать, – объяснил офицер. – Посмотришь, где тут сможет проехать «Тигр».

На бумаге вездеход может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В жизни – ещё больше. Двигатель расположен высоко, навесные агрегаты – ближе к крышке капота, а воздухозаборник выведен к крыше. Теоретически боец по этой речке мог ходить почти бесконечно. Время уже поджимало, и мне стало интересно, что будет дальше.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Разведчик побродил по воде и вернулся назад. В общем-то, о результатах докладывать нечего: мы все видели, что глубже чем по пояс он не уходил, грунт твёрдый, засесть «Тигру» негде. Но как быть с заходом в воду? Кадр-то хрестоматийный, без него хоть не возвращайся. Но командир на то и командир. Освобождённый бойцом костюм офицер передал мне.

– Вот, пожалуйста. Отойдите от берега метров на 20-30, а мы с разбега влетим в воду на «Тигре». Брызг будет много. Должно получиться!

Оно, конечно, должно. Вот только лезть в ноябре в реку особого желания нет. Однако я не привык отказывать группе хорошо вооружённых людей. Сказали лезть – надо лезть.

Стоя в воде, я с трепетом ждал, когда «Тигр» «с разбега влетит в воду». Семь тонн, как-никак. Но всё прошло отлично: автомобиль с берега кинулся в речку, фонтан брызг, море эмоций, кадр есть.

Зачем я это тут рассказываю? Такие моменты как нельзя лучше передают то, насколько хороша эта машина. Многие из нас привыкли к тому, что в тяжёлых дорожных условиях где-то за городом иногда приходится выходить из машины, идти пешком, искать дорогу. Но вот «Тигр» легко проедет там, куда пешком не всегда залезешь. Не зря тут есть блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей в «раздатке», самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и колёсные редукторы.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Плавность хода обеспечивает независимая торсионная подвеска, о которой даже сопровождающие бойцы отзывались только положительно. При этом, где бы машина ни шла, внутри всё равно будет хорошо: светло, относительно безопасно. В холод работает «печка», в жару – кондиционер, и не так уж важно, что у вездехода под бронированным днищем: асфальт, грязь, песок, вода. Он проедет почти везде. Кстати, рассчитан он для работы при температурах от -30°С до +50°С. Неплохо, да?

И напоследок…

Военные не слишком озабочены вопросом расхода топлива. И всё же «Тигр» и тут показывает себя с лучшей стороны: контрольный расход топлива заявлен производителем в размере 13,5 литров на сто километров. И по факту выходит действительно немного: 12-16 литров. Запас хода при этом составляет в среднем 600 километров.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр»

Мы ничего не можем сказать об обслуживании этих машин: даже в части этим занимаются специалисты Арзамасского машиностроительного завода, регулярно приезжающие со всем необходимым для проведения ТО. Да и не так уж и важно знать, как в этой машине меняют масло или проводят осмотр ходовой части. Главное, что «Тигры» всегда на ходу. Не так ли?

/Михаил Баландин, www.kolesa.ru/

army-news.ru

Тигр (бронеавтомобиль) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тигр. У этого термина существуют и другие значения, см. СПМ.

СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-233036

Общие данные

Годы пр-ва: 2005 — настоящее время
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td > Cummins (США) (бразильского производства) (или ЯМЗ(Россия))</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >Cummins B205 или (ЯМЗ-5347-10)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный с турбонаддувом</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >5 900 (4 500) см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >150 (158) кВт , при 2500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >~650 (750) Н·м, при 1900 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >Рядный-6 (4)</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6 (4)</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr>

мех. ГАЗ

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1840 мм
Колея передняя: 1840 мм
Полная масса: 7600 (СПМ-2)

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 32 с
Макс. скорость: 160 км/ч

На рынке

Похожие модели: Hummer h4

Другое

Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход топлива: 25л/100 км.[1]
Объём бака: 2 х 70 л
Тигр (бронеавтомобиль)Тигр (бронеавтомобиль)

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II[2]. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Модификации

ГАЗ-2975

ГАЗ-2975 «Тигр»КлассификацияЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияГоды производстваГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина корпуса, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммВооружениеКалибр и марка пушкиТип пушкиДлина ствола, калибровБоекомплект пушкиПрицелыДругое вооружениеПодвижностьТип двигателяСкорость по шоссе, км/чКолёсная формулаПреодолеваемый подъём, град.Преодолеваемый брод, м

лёгкий бронеавтомобиль

2

4-11

2005 — настоящее время

с 2005 года

500+ [3]

[4]

4610 мм

2200 мм

2000 мм

3000 мм

1840 мм (при размерности шин — 335/80 R20)

400 мм

30 мм АГС-30

автоматический станковый гранатомёт

28

30

ПАГ-17

личное оружие экипажа

ГАЗ-562

Производитель:</td> Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)</td></tr>
Марка:</td>ГАЗ-562</td></tr>
Тип:</td>дизельный с турбонаддувом</td></tr>
Объём:</td>3 130 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>110 кВт (150 л. с.)</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>420 Н·м</td></tr>

Cummins B-180

Производитель:</td> Cummins (США)</td></tr>
Марка:</td>Cummins B-180</td></tr>

Cummins B-215

Производитель:</td> Cummins (США)</td></tr>
Марка:</td>Cummins B-215</td></tr>

125—140 км/ч

4 × 4

45 град.

1,2

Прототип автомобиля ГАЗ-2330. Автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации[5][6].

Технические характеристики
  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Грузоподъёмность, кг — 1500
  • Шины, размерность — 335/80 R20
  • Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
  • Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
  • Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
  • Минимальный радиус поворота, м — 8,9
  • Стоимость — около 60 тыс. долларов США[7]
  • Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКПП

ГАЗ-2330 «Тигр»

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронирован

wiki-org.ru

Бронеавтомобиль "Тигр": фото модификаций - НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ

В ноябре 2013 г. комиссией из Министерства обороны РФ и ООО «ВПК», проведены предварительные испытания данного образца ("Тигр-М СпН") в полном объеме с положительными результатами, а также подтверждена готовность образца к проведению государственных (приемочных) испытаний.

Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2

АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10

АСН 233115 "Тигр-М СпН"

Боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"

ГАЗ-233001 - гражданская пятидверная небронированная версия

ГАЗ-233034 СПМ-1 - специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования

Р-145БМА - командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2

СБМ ВПК-233136 "Тигр"

СП-46 - парадный автомобиль с кузовом типа "кабриолет"

СТС ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль

"Тигр 6А" - бронеавтомобиль с повышенным классом защиты

Тигр Nexter

"Тигр" антиснайпер

"Тигр" АПЕ-МБ - КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ

"Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов

Тигр "Охотник"

"Тигр" проект 420

"Тигр" с УОС

"Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина

"Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"

"Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2

Штурмовой автомобиль "Абаим-Абанат" на базе бронеавтомобиля СПМ-1

источник

dobriy-vasya.livejournal.com

Бронеавтомобиль "Тигр-6а" на выставке "Интерполитех-2011"

БронеавтомобильРоссийская "Военно-промышленная компания" показала на выставке "Интерполитех-2011", открывшейся в Москве 25 октября, бронеавтомобиль "Тигр-6а" с повышенным уровнем защиты, сообщает "Интерфакс". По словам пресс-секретаря ВПК Сергея Суворова, эта модель машины была создана в инициативном порядке, чтобы показать возможности компании по разработке автомобилей с уровнем защиты "если не большим, то, во всяком случае, не меньшим, чем на зарубежных образцах". "Тигр-6а" выполнен в четырехдверном кузове, который обеспечивает защиту класса "6а" по ГОСТ Р 50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32).

Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу. Бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 и массой 7,1 тонны способен развивать скорость до 125 километров в час, а запас его хода составляет около тысячи километров. Ранее стало известно, что бронеавтомобили "Тигр" будут поставляться в Вооруженные силы России в улучшенном варианте - "Тигр-М". Эта машина оснащена двигателем ЯМЗ 53-47-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил. Машина также оснащена бронированным капотом, улучшенной тормозной системой, горным тормозом и кондиционером.

По материалам Информация

Основные технические характеристики автомобиля "Тигр 6а":

Модель

"Тигр 6 а"

Колесная формула

4x4

Уровень защиты по STANAG

3

Полная масса

7100 кг

Клиренс

400 мм

Двигатель

дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10

Максимальная мощность

151 (205) кВт (л.с.) или 158 – 173 (215 – 235) кВт (л.с)

Коробка передач

механическая 5-ст. или автоматическая 5-ст.

Подвеска передних и задних колёс

независимая торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторами

Максимальная скорость

не менее 125 км/час

Запас хода

до 1000 км

Кондиционер

опция

Антиосколочная защита

есть

Фильтровентиляционная установка

опция

Фото: ООО "Военно-промышленная компания"

Бронированный автомобиль 233114 "Тигр-М"

На сайте Интерполитех сообщается, что машина была модернизирована для устранения недоработок, выявленных в ходе испытаний предыдущих версий, а также для расширения области применения "Тигров". "Тигр-М" получил более мощный многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность силовой установки составляет 215 лошадиных сил; у предыдущих версий "Тигра" - 205 лошадиных сил. При этом сам двигатель получил дополнительное противопульное бронирование. Проходимость бронемашины по слабонесущим грунтам была увеличена за счет применения новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми дифференциалами. В числе других улучшений "Тигра" - новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, бронированный капот, система кондиционирования воздуха и предпусковой подогреватель. Количество посадочных мест увеличено с шести до девяти.

Бронеавтомобили "Тигр" выпускаются с 2005 года. Они способны развивать скорость до 140 километров в час. Экипаж "Тигра" при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из открывающегося люка в крыше или через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам. Бронеавтомобиль выпускается в нескольких вариантах: СПМ-1, СПМ-2, армейском и в модификации командно-штабной машины. В начале февраля 2010 года "Тигр" был передан Бразилии для испытаний в составе полиции Рио-де-Жанейро. Бронеавтомобиль будет использоваться для патрулирования пригородов, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности. По итогам испытаний может быть принято решение о масштабной закупке машин для бразильской полиции. "Рособоронэкспорт" рассчитывает открыть в Бразилии совместное предприятие по сборке "Тигров".

"Тигр-М"

"Тигр-М" ВПК-233114

"Тигр-6А"

"Тигр-6А"

Для справки:

Тактико-технические характеристики автомобилей

 

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Длина

5700 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

7600 кг

Масса снаряженного транспортного средства

6400 кг

Масса груза

1200 кг

Скорость максимальная по шоссе

140 км/ч

Скорость максимальная по грунту

70 км/ч

Запас хода

500 - 1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

52 град.

 

"Тигр" граждан.

Длина

 

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

 

Масса снаряженного транспортного средства

до 3500 кг

Масса груза

 

Скорость максимальная по шоссе

 

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

 

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

"Тигр-6А"

Длина

5650 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2250 мм

База

3300 мм

Колея

1840 мм

Клиренс

400 мм

Масса полная

7800 кг

Масса снаряженного транспортного средства

7100 кг

Масса груза

700 кг

Скорость максимальная по шоссе

125 км/ч

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

"Тигр-М" ВПК-233114

Длина

5700 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2300 мм (по корпусу)2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)

База

3300 мм

Колея

1840 мм

Клиренс

400 мм

Масса полная

7800 кг

Масса снаряженного транспортного средства

6600 кг

Масса груза

1200 кг

Скорость максимальная по шоссе

120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

Читайте также:

< Назад Вперед >
 

pro-tank.ru

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» За разработку отечественного многоцелевого бронированного автомобиля взялись конструкторы ГАЗа под руководством Александра Григорьевича Масягина, имевшего огромный опыт создания и модернизации колесных бронированных машин БРДМ-2, БТР-70. БТР-80, БТР-90, ГАЗ-39371 «Водник» и других. Наши конструкторы, изучив проблемы «Хаммера», выработали концепцию новой машины, получившей впоследствии обозначение «Специальное транспортное средство «Тигр» (далее СТС ГАЗ-2330 «Тигр»). В результате появился автомобиль, наиболее полно отвечающий современным требованиям. На ГАЗе изготовили несколько образцов в различных вариантах, в том числе с бронированным корпусом.

Осенью 2003 г. два бронированных ГАЗ-2330 «Тигр» поступили в опытную эксплуатацию в московский ОМОН. Через год руководство МВД приняло решение о приобретении партии СТС для оснащения спецподразделений. Серийное производство организовано на Арзамасском заводе, входящем в ООО «ВПК» («Военно-промышленная компания»), уже с учетом замечаний и пожеланий спецназовцев. «Тигр» вышел на простор. Многие до сих пор уверены, что машина изготовлена на шасси автомобиля ГАЗ-66. Почему-то сложилось такое мнение, но в конструкции «Тигра» практически нет узлов и агрегатов «шестьдесят шестого». Общие у них только колесная формула 4x4 и рамная конструкция. В автомобиле ГАЗ-2330 «Тигр» на сварной раме высокой жесткости смонтированы независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе: дизельный двигатель, сцепление с пневмогидраелическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы двигателя (охлаждения, топливная и т.д.), два моста с самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

При создании специального транспортного средства ГАЗ-2330 «Тигр» было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелееого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части. Это значительно уменьшило время проектирования СТС и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в отличие от многоосных бронетранспортеров. понадобился более высокий ресурс узлов и машины в целом. Поэтому каждый элемент конструкции был глубоко модернизирован, их надежность подтвердили многочисленные испытания.

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Согласно техническим требованиям СТС ГАЗ-2330 «Тигр» должен развивать высокую скорость движения как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности, Эти характеристики гарантированы новой конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, новыми энергоемкими гидравлическими амортизаторами. Новая длинноходная подвеска, клиренс 400 мм. большие углы свеса, оптимальная колесная база, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивают высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с максимальной скоростью как на сухом, так и на мокром шоссе. Экипаж чувствует себя комфортно как при движении по шоссе (до 140 км/ч), так на бездорожье (до 70 км/ч). В настоящее время в качестве силового агрегата на ГАЗ-2330 «Тигр» используется турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins 205 (широко используется на автобусах ПАЗ). Его 20S л.с. обеспечивают СТС удельную мощность более 28 л.с./т и соответственно, высокие динамические характеристики. В ближайшей перспективе, в первую очередь на «Тигры», которые пойдут е Министерство обороны РФ, установят отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом. Этот мотор компактнее, развивает большую мощность (235 лс} и отвечает экологическим требованиям «Евро-3».

Рамная конструкция СТС ГАЗ-2330 «Тигр» позволяет использовать единое базовое шасси под установку различных кузовов в зависимости от пожеланий заказчиков, будь то военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля. В настоящее время на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» освоены в серийном производстве три модификации: две с бронированными кузовами для нужд МВД РФ (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) и модель С небронированным кузовом (ГАЗ-233001). Модификация С бронированным кузовом для спецподразделений МО РФ (ГАЗ-233014) будет запущена в серию с началом поставок отечественных моторов. Серийные модификации унифицированы по конструкции моторно-трансмиссионного отделения, отделения управления, отличаются уровнем пулестойкости (толщиной бронирования) и конструкцией кузовов. Кроме того, модификации с бронированными кузовами имеют однообъемные трехдверные кузова с открывающимися боковыми и задними окнами или со встроенными в стекла бойницами для ведения стрельбы из стрелкового оружия.

На крыше бронированного армейского ГАЗ-2330 «Тигр» установлена поворотная платформа, на которой а перспективе планируется монтаж турельных установок под различное стрелковое оружие: 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 (АГС-30), 12,7-мм пулемет «КОРД» или 7,62-мм пулемет ПКМ (ПКП «Печенег»), Размер люка поворотной платформы позволит вести одновременную стрельбу в двух направлениях двум членам экипажа, Внутри СТС «Тигр» ГАЗ-233014 будут установлены укладки для магазин-коробок боекомплекта пулеметов и гранатомета, оборудованы места крепления по-походному боеприпасов и оружия (РПГ-22, РПГ-26 или РШГ-2) и ПЗРК («Игла» или «Игла-С»). Этот вариант «Тигра» оснащен также двумя мощными фарами-искателями, установленными по одной спереди и сзади на крыше и управляемыми изнутри машины. На крышах бронекузовов СТС «Тигр» для МВД (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) оборудованы по два люка прямоугольной формы. Кронштейны на люках под установку оружия в этих модификациях не предусмотрены.

Внутри кузова на трансмиссионном тоннеле установлен универсальный кронштейн под монтаж средств связи с их подключением к электропитанию. Снаружи имеются кронштейны под установку антенн. Чтобы обезопасить экипаж от поражения вторичными осколками и для исключения рикошета при пробитии брони, на внутренней поверхности кузовов всех бронированных вариантов СТС ГАЗ-2330 «Тигр» установлена антиосколочная защита. Небронированная модификация имеет четырехдверный кузов с изолированным от обитаемого отделения багажным отделением с двухстворчатой дверью. Поскольку шасси автомобиля, трансмиссия и силовой агрегат остались прежними, то и проходимость машины также осталась очень высокой. Небольшая партия небронированных пятидверных «Тигров», выпущенная несколько лет назад, сразу же была раскуплена.

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Все модификации СТС ГАЗ-2330 «Тигр» оснащены системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах, управляемой водителем с помощью электронного блока, системой автоматического пожаротушения с возможностью включения с места водителя, предпусковым подогревателем, обеспечивающим запуск двигателя при температурах до -50С. Есть отопление обитаемого отделения кузова. Для удобства рулевое колесо и сиденья водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Модификации с бронированным кузовом имеют лебедку самовытаскивания с электроприводом, места подключения воздушной системы тормозов и электропитания на передней и задней поперечинах рамы для подсоединения к буксиру при буксировке. Кроме того, на данных модификациях могут быть установлены светомаскировочные устройства. На небронированных «Тиграх» лебедка устанавливается по желанию заказчика. Также на СТС «Тигр» могут быть установлены автоматическая коробка передач, система кондиционирования, антиблокировочная система, сеть для закрепления рейдовых рюкзаков экипажа на крыше машины. СТС «Тигр» постоянно совершенствуется. Недавно появилась модель с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и мультиплексной системой управления электрооборудованием, которая состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации и комплексного управления и контроля состояния электрооборудования автомобиля. Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN.

Все образцы СТС ГАЗ-2330 «Тигр» получили самые высокие отзывы от эксплуатирующих их организаций и структур. Следует отметить, что «Тигры» уже побывали в бою. Определенное количество принимало участие в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 г. По отзывам экипажей, в Южной Осетии СТС ГАЗ-2330 «Тигр» зарекомендовали себя хорошо. Благодаря своим превосходным качествам машины уберегли не одну жизнь наших солдат и офицеров. Подробности, в силу специфики, не раскрываются, но факт остается фактом - появление «Тигров» заставило противника сложить оружие.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»Длина, мм — 4610Ширина, мм — 2200Высота, мм — 2000Колёсная база, мм — 3000Дорожный просвет, мм — 400Колёсная формула — 4x4Грузоподъёмность, кг — 1500Вместимость, чел. — 2-10Шины, размерность — 335/80 R20Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300Максимальная скорость, км/ч — 125—140Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52Минимальный радиус поворота, м — 8,9Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКППСтоимость — около $60 тыс.

www.dogswar.ru

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

Важной чертой современных бронеавтомобилей является возможность установки различного вооружения или боевых модулей. Все современные бронеавтомобили оснащаются универсальным погоном, на который может устанавливаться простая турель или дистанционно управляемая система вооружения. Не стал исключением и российский бронеавтомобиль «Тигр». Так, на недавних выставках «День инноваций министерства обороны» и Russian Arms Expo-2013 российские оборонные предприятия совместно с зарубежными коллегами представили сразу три варианта вооружения отечественных бронеавтомобилей.

«Тигр» с боевым модулем отечественной разработки

В августе этого года, на выставке «День инноваций министерства обороны» компания «Оружейные мастерские» показала свой вариант вооружения броневика «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем. Партнером компании в деле создания нового комплекса вооружений стал Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ).

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

В ряде основных моментов ковровский проект боевого модуля напоминает некоторые зарубежные разработке, но при этом имеет некоторые отличия. Так, на поворотном блоке боевого модуля размещается U-образная опора для вооружений и прицельного оборудования. Характерным отличием отечественного варианта боевого модуля для броневика «Тигр» от зарубежных, представленных в последнее время, является расположение оружия и прицельного оборудования.

Для удобства наведения и эксплуатации оружие и электронная аппаратура крепятся на единой качающейся платформе, обеспечивающей вертикальную наводку в пределах от -20° до +70°. Представленный на выставке ковровский боевой модуль был вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. Короб с патронами поместили на внешней правой стороне U-образной опоры. Кроме того, на ее передних гранях установили четыре дымовых гранатомета.

По официальным данным, новый отечественный боевой модуль может нести оружие различных типов. В настоящее время возможна установка пулемета ПКТ винтовочного калибра или крупнокалиберного «Корд». Также заказчик может приобрести боевой модуль с автоматическим гранатометом АГС-40 «Балкан» калибра 40 мм. Согласно некоторым данным, боевой модуль, созданный КЭМЗ, имеет противопульное бронирование, из-за чего его общая масса составляет 170 кг.

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

В блоке прицельного оборудования, устанавливаемом на одной платформе с оружием, имеются телекамера, тепловизор и лазерный дальномер. Сигнал с камер передается на монитор оператора. Управление системой осуществляется при помощи пульта, находящегося внутри базовой боевой машины.

Боевой модуль «Оружейных мастерских» и КЭМЗ способен поражать живую силу противника, его огневые и транспортные средства и воздушные цели как в дневных, так и в ночных условиях, в движении и с места. Прицельно-наблюдательный комплекс модуля обязан обеспечивать наводчику-оператору возможность эффективно обнаруживать и распознавать цели за заданное время и автоматически их сопровождать. Помимо этого должны обеспечиваться также:

— ведение прицельной стрельбы с заданной эффективностью из оружия всеми типами боеприпасов по наземным и воздушным целям с автоматической подготовкой исходных данных для стрельбы;

— дублированное управление огнем всеми типами боеприпасов с мест наводчика и командира;

— реализация режима «охотник – стрелок» с режимом автоматизированного целеуказания от прицела командира в прицел наводчику без прерывания функции автосопровождения целей;

— ведение стрельбы в аварийном режиме (при отсутствии электропитания) пушки или пулемета;

— обнаружение оптических приборов и прицелов целей методом лазерной локации, выдача информации на устройства отображения информации;

— автоматическая настройка основных выходных параметров и автоматическое диагностирование подсистем и приборов СУО;

— возможность оперативного ввода баллистических характеристик вновь разрабатываемых боеприпасов;

— информационный обмен с другими составными частями машины;

— автоматизация процессов управления вооружением и оборудованием боевого модуля изделия с информационной поддержкой процессов принятия решения, включая нештатные режимы работы;

— автоматизированный контроль текущего технического состояния аппаратуры боевого модуля, выдача данных в автоматизированную систему технической диагностики (АСТД) и сообщений на средства отображения информации.

Основными особенностями созданного компанией «Оружейные мастерские» боевого модуля является также и то, что он полностью состоит из отечественных комплектующих, что неизменно влияет на более низкую стоимость изделия и независимость от иностранных поставщиков.

«Тигр» с боевым модулем Oto Melara HITROLE Light

Второй разработкой компании «Оружейные мастерские», созданной в сотрудничестве с другими организациями, стал «Тигр» с боевым модулем итальянской фирмы Oto Melara. Боевой модуль HITROLE Light предназначается для установки на различные боевые машины, в том числе и броневики. В базовой версии этот боевой модуль оснащается крупнокалиберным пулеметом M2HB или 7,62-мм пулеметом MG3. Как следует из имеющейся информации, на броневик «Тигр» был установлен доработанный модуль с новым вооружением.

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

На имеющихся фотоматериалах видно, что боевой модуль HITROLE Light, установленный на «Тигре», вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. При этом итальянский модуль подвергся некоторым доработкам. Дело в том, что пулеметы M2HB и MG3 принимают патронную ленту через окно с левой стороны ствольной коробки. В российские пулеметы, такие как ПКТ или НСВ, патроны подаются справа. В связи с этим сотрудникам компании Oto Melara пришлось принять соответствующие меры: все агрегаты боевого модуля были пересобраны в «зеркальном» порядке.

Основные нюансы архитектуры модуля HITROLE Light остались прежними. Главным элементом боевого модуля является поворотный блок, на котором монтируется вооружение и оборудование. В центральной его части размещается пулемет нужного типа с системой вертикальной наводки в секторе от -20° до +70°. В оригинальной версии на левой стороне поворотного блока устанавливается ящик для патронов, однако ввиду особенностей конструкции российского стрелкового вооружения в новой версии боевого модуля ящик боекомплекта перенесен на правую сторону.

Левая же часть поворотного блока теперь служит местом для крепления прицельного оборудования. В бронированном кожухе помещаются телевизионная камера и прибор ночного видения. Сигнал с наблюдательных приборов передается на пульт оператора, устанавливаемый внутри базовой боевой машины. Таким образом, боевой модуль Oto Melara HITROLE Light обеспечивает атаку противника в любое время суток без необходимости покидания машины.

Издание Jane’s сообщает, что бронеавтомобиль «Тигр» с боевым модулем HITROLE Light в «зеркальном» варианте с пулеметом ПКТ прошел испытания. Информация о результатах пробных стрельб и прочих тестов пока отсутствует. Вероятно, боевой модуль показал достаточно высокие характеристики, поскольку он уже принят на вооружение итальянской армии и используется на нескольких десятках боевых машин разных моделей.

«Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20

ООО «Военно-промышленная компания» на выставке RAE-2013 показала машину с боевым модулем Nexter ARX20 французского производства. Характерным отличием этого боевого модуля от других систем является его высокая огневая мощь. Компания Nexter смогла создать боевой модуль, вооруженный малокалиберной автоматической пушкой, но при этом пригодный для установки на бронеавтомобили.

В зависимости от пожеланий заказчика боевой модуль ARX20 может быть вооружен автоматической пушкой калибра 20 или 30 мм. В базовой версии используется 20-мм орудие Nexter M261 с темпом стрельбы до 750 выст./мин. По некоторым данным, возможно использование оружия других типов, отвечающих требованиям заказчика, в том числе крупнокалиберных пулеметов. В качестве дополнительного вооружения боевой модуль ARX20 несет пулемет винтовочного калибра.

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

Конструкция боевого модуля Nexter ARX20 состоит из нескольких основных блоков. Все вооружение и аппаратура монтируется на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на погон боевой машины. В центральной части платформы на U-образной опоре крепится блок с оружием. Для удобства наведения пушка/крупнокалиберный пулемет и 7,62-мм пулемет устанавливаются в общем качающемся блоке. Слева от оружия монтируются ящики для боекомплекта и система подачи боеприпасов. В правой части базовой платформы располагается блок прицельного оборудования.

Боевой модуль Nexter ARX20 оснащается комбинированным прицелом, позволяющим наблюдать за обстановкой и атаковать цели в любое время суток. Высокая точность стрельбы обеспечивается двухплоскостным стабилизатором вооружения. Поворотные и наклонные механизмы боевого модуля обеспечивают наведение вооружение в любом направлении по азимуту. Допустимые углы вертикальной наводки – от -15° до +60°. Управление оружием осуществляется при помощи пульта, устанавливаемого в кабине бронемашины.

Несмотря на мощное вооружение, боевой модуль Nexter ARX20 с автоматической пушкой калибра20 мм получился достаточно легким: его масса не превышает 270 кг. Именно габариты и вес позволили установить боевой модуль на машины с колесной формулой 4х4. К настоящему времени модуль ARX20 используется на бронеавтомобилях Panhard VBL и HMMWV, а также на бронетранспортерах VAB.

Кроме того, экспонат недавней выставки показал принципиальную возможность установки французского боевого модуля на российский бронеавтомобиль. Какая-либо информация об испытаниях машины «Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20 пока отсутствует. Вероятно, подобные тесты могут начаться в течение ближайшего времени.

*****

Как видим, все три варианта вооружения бронеавтомобилей «Тигр», представленные в последнее время, имеют как общие черты, так и отличия. То же самое можно сказать и о преимуществах или недостатках использованных боевых модулей. К примеру, большим преимуществом французского модуля Nexter ARX20 можно считать применение автоматической пушки калибра 20 мм. При этом есть основания полагать, что уровень защиты различных механизмов французского боевого модуля недостаточным.

В свою очередь, хорошо защищен боевой модуль от КЭМЗ, но самое мощное оружие, пригодное для установки на него, относится к классу крупнокалиберных пулеметов или автоматических гранатометов. Этот факт соответствующим образом сказывается на боевом потенциале машины с таким модулем.

Таким образом, получается, что потенциальному заказчику следует делать выбор бронеавтомобиля «Тигр» с тем или иным вариантом вооружения, учитывая собственные потребности и взгляды на применение подобной техники. Отечественная оборонная промышленность совместно с зарубежными коллегами готова представить несколько вариантов вооружения бронеавтомобиля «Тигр», каждый из которых может стать предметом заказа. Какие из них поступят в войска или будут продаваться третьим странам – покажет время.

/По материалам vpk-news.ru и topwar.ru/

army-news.ru