На БАМе пройдут испытания самого мощного российского тепловоза. Тепловоз 3тэ25км2м


магистральный тепловоз с невероятным потенциалом

Подробности Категория: Тепловозы Опубликовано: 18.01.2018
  1. Введение
  2. Особенности конструкции
  3. Технические характеристики
  4. Перспектива

В сентябре 2017 года, Брянским машиностроительным заводом был создан опытный образец магистрального тепловоза-локомотива 3ТЭ25КМ. Особенность прототипа заключается в том, что это первый в истории российских железных дорог локомотив, имеющий трёхсекционную конструкцию, при этом каждая секция оснащается собственным дизельным двигателем. Опытные испытания будут проводиться на участках Байкало-Амурской магистрали, не имеющих подключения к линиям электропередач. Испытания начались в 2018 году.

Новичок будет намного эффективнее и производительнее базовой модификации 2ТЭ25КМ, где суммарная мощность двух сочленённых секций не превышает 14 000 «лошадок». Трёхсекционная конструкция способна тянуть составы, чей вес превышает 7 000 тонн, при этом на одной заправке преодолевать почти 3 000 километров. Техника специально создавалась для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями, при разработке были учтены все недостатки предыдущих моделей.

 Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Общие особенности конструкции

3ТЭ25КМ практически на 90% состоит из комплектующих деталей российского производства, и с октября 2017 года приступил к 50 000 экспериментальному пробегу на БАМ. При создании модели, конструкторы руководствовались тремя критериями:

  • Высокопроизводительная силовая установка.
  • Стандартная конструкция экипажной части, успевшая себя зарекомендовать в различных условиях эксплуатации.
  • Простота и неприхотливость в техобслуживании и ремонте основных узлов.

В рамках этой концепции, каждая секция локомотива оснащается V-образным дизельным двигателем GEVO12. Это четырёхтактный силовой агрегат с газотурбированной подачей топлива и воздушной схемой охлаждения, которая обеспечивается вентиляционной системой осевого типа. Для повышения рабочего ресурса, система охлаждения дополнена мультициклонным фильтром с самоочисткой от уловленных пылевых частиц.

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Все системы техники: водяная, топливная и воздушная адаптированы для работы в условиях сверхнизких температур. В частности, в подающей водяной магистрали предусмотрен клапан для слива воды, что полностью исключает промерзание двигателя при минусовых температурах воздуха.

class="eliadunit">

Схема управления локомотива – микропроцессорный блок, запатентованная разработка специалистов Брянского предприятия. Электронная схема не только упрощает процесс эксплуатации, но и обеспечивает диагностику основных узлов и механизмов. Пульт полностью соответствует общепринятым стандартам, благодаря эргономичной форме не затрудняет обзор машинисту во время движения. Не оставлен без внимания факт, что техника будет использоваться в регионе с холодным климатом. Поэтому внутри установлена система климат-контроля, задающая оптимальную внутреннюю температуру во время подготовки машины к рейсу. Помимо этого, здесь предусмотрен автономный отопитель, который позволит поддерживать тепло в кабине во время длительных стоянок на открытом пространстве. В штатном режиме работы локомотива, тепло будет забираться от двигателя и вспомогательных систем.

Помимо этого, современные технологические решения прослеживаются и в ходовой части. В частности, КБМ (колёсно-моторный блок) оснащаются подшипниками качения, что позволяет повысить общую эффективность и снизить эксплуатационные расходы. Эта схема также является собственной разработкой выпускающего предприятия.

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ 

Технические характеристики

  • Масса локомотива - 3х138 тонн
  • Общая длина 3 секций – 60 000 мм.
  • Мощность каждой секции – 3 000 кВт.
  • Колёсная формула – 30-30.
  • Осевая нагрузка – 245.2 кН.
  • Тип передачи - электрическая, переменно-постоянного тока
  • Расход горючего на пиковых нагрузках – 196 г/кВт*ч.
  • Расход смазывающей жидкости – 0.6 г/кВт*ч.
  • Запас топлива - 3×7000

По всем техническим показателям, новый тепловоз заметно превосходит предшествующие модификации. 

Магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ

Перспективы

В целом, 3ТЭ25КМ ожидает большое будущее. Байкало-Амурская магистраль является главной железнодорожной артерией страны, которая нуждается в бесперебойном функционировании невзирая на погодные и климатические условия. Именно для решения этих задач и создавался новый трёхсекционный локомотив. Согласно уверениям создателей, введение таких машин в эксплуатацию позволит снизить стоимость перевозок почти на 30%, следовательно, приобретение тепловоза окупится менее чем за 10 лет. 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Новый российский локомотив усилит значение БАМа » Военное обозрение

Начались испытания нового отечественного локомотива, самого мощного в стране. Трехсекционный тепловоз предназначен в первую очередь для БАМа – и ключевая российская магистраль за счет нового локомотива сможет существенно увеличить пропускную способность. Правда, производителям останется решить важную проблему – зависимость от американских двигателей.

В октябре на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начнутся испытания самого мощного в России магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ2М. Планируется, что на БАМе он совершит испытательный пробег протяженностью 50 тыс. км. Сейчас два новых локомотива проходят опытный пробег в Курской области.

Тепловоз разработан «Брянским машиностроительным заводом» (входит в Трансмашхолдинг) в рамках заказа от РЖД. В декабре 2015 года был подписан протокол о намерении. Год потребовался на разработку конструкторской документации, еще год – на изготовление опытных образцов.

Новый тепловоз позволит увеличить пропускную способность на самых сложных участках БАМа. Работающие сегодня тепловозы могут перевозить грузовые составы лишь до 4,4 тыс. или 5,1 тыс. тонн, новый же локомотив – до 7,1 тыс. тонн. Это позволит нарастить годовые перевозки по БАМу с 30 млн до 45 млн тонн, отмечают в пресс-службе Трансмашхолдинга. Прокладки дополнительных железнодорожных путей не потребуется. В первую очередь такие локомотивы предназначены для участка Таксимо – Советская Гавань протяженностью свыше 2,8 тыс. км, где как раз нет электрификации.

«Ввод в эксплуатацию на БАМе данного тепловоза позволит как повысить вес водимых составов, так и заменить выработавшие свой ресурс локомотивы 3ТЭ10МК», – отмечают в российском холдинге. Старые локомотивы серии ТЭ уже выводят из эксплуатации.

В конструкции тепловоза установлены оборудование и узлы, которые позволяют повысить технико-экономическую эффективность новых локомотивов. Так, вместо обычного тормозного крана локомотив оснащен краном с дистанционным управлением и модулем тормозного оборудования. Имеется черный ящик, подобный тому, который устанавливается на самолетах. Стали более совершенными системы управления, безопасности и видеорегистрации. Предполагается, что применение нового трехсекционного тепловоза вместо двухсекционных в условиях БАМа приведет к снижению затрат жизненного цикла примерно на 40%.

При необходимости тепловоз можно использовать не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части России – на загруженных участках со сложным профилем пути.

Однако

потребность только БАМа в новых локомотивах для вождения составов 7,1 тыс. тонн до 2020 года составляет 260 штук, а до 2025 года – 406 штук. Поэтому проблем с заказами на новый тепловоз точно не возникнет.

«Работа по реконструкции и развитию Восточного полигона отечественных железных дорог идет уже несколько лет. Активизируется торговля со странами Азиатско-Тихокеанского региона, поставлена задача по увеличению транзитных перевозок на маршруте Европа – Азия, начинают реализовываться планы по освоению зоны БАМа. Все это создает спрос на более мощные локомотивы», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Производственные мощности БМЗ рассчитаны на выпуск 300 секций тепловозов в год. Учитывая, что новый тепловоз трехсекционный, завод может выпускать по 100 таких локомотивов в год.

Что касается двигателя, то на тепловоз устанавливается дизельный двигатель GECO12, разработанный американским General Electric.

«В области инжиниринга это стопроцентно российский продукт. Однако на первых двух тепловозах применен ряд узлов иностранного производителя, которые на последующих локомотивах будут заменены на российские аналоги (тяговые двигатели, тяговый агрегат) либо их производство будет локализировано на территории России (дизельный двигатель GEVO12)», – отмечают в Трансмашхолдинге.

В прошлом году Трансмашхолдинг и General Electric подписали соглашение о создании СП «Пензенские дизельные двигатели» по производству локомотивных дизелей семейства GEVO, разработанных в GE. Мощность завода – 250 дизелей мощностью от 1600 до 4700 кВт в год.

Конечно, в рамках импортозамещения и геополитического противостояния с США лучше быть независимыми от американских двигателей.

«В ближайшие годы придется прибегать к помощи американских специалистов, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Но со временем, когда модель обкатается, наши инженеры смогут разработать нужные узлы. Скорее всего, такая задача уже поставлена, то есть это все решаемо и является только вопросом времени. Не стоит думать, что Россия – отсталая страна, а наши инженеры не способны создавать технологические шедевры. История говорит об обратном. Необходима только грамотная поддержка инженеров на государственном уровне, тогда будем создавать двигатели не хуже американских».

Для роста грузоперевозок с Дальнего Востока в другие регионы России предпринимаются разные шаги. Для автомобильных перевозок недавно правительством были предоставлены субсидии, ранее введены льготы для железнодорожных перевозок.

«Новый локомотив позволит перевозить такие грузы быстрее, что стимулирует все процессы производства и сбыта. Возможно, даже удастся сэкономить на перевозках за счет большей загрузки», – не исключает Андриевский.

В последние годы развитию Дальнего Востока уделяется много внимания. «Развитие этой части России невозможно представить без развития железнодорожной инфраструктуры. В этом смысле роль новых локомотивов достаточно серьезна», – резюмирует Андриевский.

topwar.ru

На БАМе пройдут испытания самого мощного российского тепловоза

Teplovoz_trojnoj

Фото: мояколея1520.рф

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) отправляет на Байкало-Амурскую магистраль для испытаний свою новейшую разработку – самый мощный в РФ магистральный тепловоз 3ТЭ25КМ2М. Как заявили в пресс-службе БМЗ, это первый российский тепловоз, состоящий из трех секций, каждая из которых имеет собственную силовую установку мощностью 12 тыс. лошадиных сил.

Для сравнения, у предыдущей модели, двухсекционного 2ТЭ25КМ, каждая секция имеет мощность около 7 тыс лошадиных сил. Стоит заметить, что это достаточно много, но новые вызовы потребовали новых локомотивов. В связи с ускорением развития дальневосточных регионов страны возникла необходимость увеличить там объем перевозок.

Для этой цели и был создан сверхмощный 3ТЭ25КМ2М, который будет работать на неэлектрифицированных участках БАМа. Такой трехсекционный локомотив способен тянуть за собой состав массой более 7 тыс тонн. Причем объем баков тепловоза позволяет ему проехать с таким грузом 2,8 тыс километров – например, от Таксимо (Бурятия) до Советской Гавани (Хабаровский край).

Новый локомотив обладает рядом преимуществ, которые были учтены по итогам эксплуатации на БАМе других тепловозов, отмечают в пресс-службе БМЗ. Так, разработчики предусмотрели автономный обогрев кабины и блока электронного управления. Топливная, водяная и воздушная системы также спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах.

Еще одно интересное конструкторское решение: в условиях сильных морозов дизель тепловоза сможет не пользоваться при работе переохлажденным наружным воздухом, а забирать прогретый воздух непосредственно из кузова локомотива. Все эти нововведения позволят 3ТЭ25КМ2М стать лучшей машиной в своем классе, предназначенной для Сибири. :///

 

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: БАМ, самый мощный, тепловоз

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

Опытный образец тепловоза 3ТЭ25КМ2М пройдет испытания на БАМе — Railwayz.info

Опытный образец тепловоза 3ТЭ25КМ2М пройдет испытания на БАМе

Дата публикации: 11.09.2017

Опытный образец самого мощного российского магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ2М пройдет испытания на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Брянского машиностроительного завода (БМЗ).

"На БМЗ созданы два опытных образца тепловоза 3ТЭ25КМ2М, самого мощного российского тепловоза на сегодняшний день. Сейчас идут сертификационные испытания машин в средней полосе России, вскоре один из них будет направлен в эксплуатационный пробег на БАМ", – сказали на предприятии.

Как сообщают в пресс-службе, это первый российский тепловоз, состоящий из трех секций, каждая из которых имеет собственную силовую установку мощностью 12 тыс. лошадиных сил. Выпускаемый сейчас на БМЗ двухсекционный 2ТЭ25КМ имеет мощность чуть более 7 тыс. лошадиных сил. По информации пресс-службы, трехсекционный тепловоз может быть использован для перемещения составов весом более 7 тыс. т на расстояние до 2,8 тыс. км на маршруте Таксимо (Бурятия) – Советская Гавань (Хабаровский край).

На предприятии пояснили, что создание такого мощного тепловоза стало возможным после того, как в процессе развития дальневосточных регионов страны возникла необходимость увеличить там объем перевозок. Под эту задачу и были созданы 3ТЭ25КМ2М, которые станут работать на неэлектрифицированных участках БАМа.

Новый тепловоз обладает рядом преимуществ, которые были учтены по итогам эксплуатации на БАМе других тепловозов, сообщает пресс-служба. Появился автономный обогрев кабины и блока электронного управления. Топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах. Конструкторы также предусмотрели возможность забора прогретого воздуха из кузова локомотива для того, чтобы подать его для питания дизеля тепловоза.

На российских железных дорогах уже эксплуатируются трехсекционные тепловозы, сделанные в Луганске. Российская модель тепловоза отличается от него более мощной силовой установкой, сообщают в пресс-службе.

Источник: www.rzd-partner.ru

Новость предложена пользователем: Громов Евгений

railwayz.info

Новый сверхмощный тепловоз отправят на БАМ для проведения испытаний

Новая разработка российских конструкторов сверхмощный трёхсекционный тепловоз покажет себя на Байкало-Амурской магистрали.

Самый мощный российский тепловоз 3ТЭ25КМ2М производства БМЗ (Брянский машиностроительный завод) пройдёт испытания на Байкало-Амурской магистрали. Уникальность новейшей разработки заключается в том, что это первый тепловоз в РФ, который состоит из трёх секций, имеющих собственную силовую установку мощностью 12 тысяч лошадиных сил. Об этом сообщает издание teknoblog.ru.

Две секции предыдущей модели тепловоза 2ТЭ25КМ имеют значительно меньшую мощность – по семь тысяч лошадиных сил, однако и это достаточно много. В связи с новыми целями, главной из которых является ускорение развития дальневосточных регионов России, возникла необходимость увеличить объём перевозок, и, соответственно, выпустить новый локомотив.

Именно для этого был создан сверхмощный 3ТЭ25КМ2М. Этот трёхсекционный тепловоз будет работать на неэлектрифицированных участках БАМа. Он способен тянуть за собой состав общей массой более семи тысяч тонн. При этом объём запасов топлива позволяют локомотиву с таким грузом преодолеет расстояние почти в три тысячи километров.

При создании нового тепловоза разработчики наделили его рядом преимуществ, учтённых по результатам эксплуатации на БАМе других локомотивов. К примеру, конструкторы предусмотрели автономный обогрев кабины и блока электронного управления, а топливная, водяная и воздушная системы спроектированы для эксплуатации в низких температурах.

Ещё одна важная доработка: во время сильных морозов двигатель тепловоза сможет использовать уже прогретый воздух прямо из кузова локомотива вместо того, чтобы забирать его снаружи. Эти и другие нововведения позволят 3ТЭ25КМ2М стать лучшей предназначенной для работы в Сибири машиной в своём классе.

inforeactor.ru

Тепловоз 2ТЭ25КМ | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Тепловозы

Тепловоз 2ТЭ25КМ

В 2015 году на Брянском машиностроительном заводе начат серийный выпуск магистральных тепловозов нового поколения под именем 2ТЭ25КМ. Прародители данной серии выпускались в Украине на Луганском тепловозостроительном заводе под сериями 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. После распада СССР Россия активно продолжала закупать тепловозы Луганского завода. Уже в то время Министерство путей сообщения планировали начать постройку отечественных магистральных тепловозов.

История создания

Так начиная с 2000-х годов, на производственных мощностях БМЗ велась разработка тепловозов собственной конструкции. Первым был спроектирован 2ТЭ25А получившим собственное имя «Витязь». В связи с возникшими в то время сложностями с управлением асинхронных двигателей, продолжалась работа по созданию унифицированного с 2ТЭ116 тепловоза. В результате чего следующим с Брянского завода в 2005 году вышел 2ТЭ25К под именем «Пересвет». Данная серия проектировалась как замена локомотивам 2ТЭ10 и 2ТЭ116.

Возможно, история серии 2ТЭ25К закончилась бы этим локомотивом, так как планировалось массово выпускать 2ТЭ25А, которых было выпущено уже порядка 60 штук.

Однако в 2013 году из-за нестабильной политической ситуации на территории Украины и в частности на Луганском тепловозостроительном заводе, на БМЗ началась разработка аналога локомотива 2ТЭ116У.

Конструкция

Данный тепловоз с коллекторным тяговым приводом спроектирован на разработках локомотивов 2ТЭ25К/A и 2ТЭ116У, сильно стандартизированный с последним. В качестве силовой установки установлены дизельные генераторы 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода, в составе дизельного двигателя 16ЧН26/26 и тягового генератора ГС-501АУ2 или ГСТ-2800-1000У2.

Несущая часть кузова смонтирована на бесчелюстной тележке. Кузов локомотива унифицирован с предыдущей конструкцией 2ТЭ25А, несущая рама сконструирована с учетом дизельной установки 18-9ДГ. В каждой секции размешен топливный бак емкостью 7000 литров. Вспомогательную схему управления локомотивом выполнили релейной, в то время как в 2ТЭ25К была собрана на преобразователях, имеющих частые сбои в работе.

При конструировании и производстве тепловоза учитывался факт импортозамещения оборудования, поэтому максимально использовались комплектующие российского производства, благодаря чему достигнут показатель локализации в 90%.

В ходе опытных поездок 2ТЭ25КМ установили, что локомотив может перевозить составы полной массой до 6400 тонн. На 20% больше максимально перевозимого веса основного магистрального тепловоза OAO «РЖД» 2ТЭ10. При схожих характеристиках дизеля с 2ТЭ116У 3600 л.с. на секцию, имеет наибольший момент силы во время начала движения с места, позволяя исключить возможность буксования колесных пар, при поездках с одинаковым весом.

Внутреннее убранство кабины машиниста тепловоза соответствует всем современным нормам и стандартам. Предусмотрены условия для комфортного нахождения локомотивной бригады на рабочем месте в пути следования, благодаря установке системы вентилирования и кондиционирования воздуха СКВ-БТ4,5-25 и автономного подогрева «Вебасто». Установлен холодильник для хранения и свч-печь для разогрева пищи. В машинном отделении оборудовано место для соблюдения личной гигиены, имеется умывальник с подогревом воды.

Также локомотив оборудован туалетом закрытого типа. Тепловоз, как и все новые современно выпускаемые локомотивы оборудован системой пожаротушения СПСТЭ4-04.В настоящее время тепловозы 2ТЭ25КМ применяются в эксплуатации на Северо-Кавказкой, Южно-Уральской и Приволжской железных дорогах.

Переход на выпуск данной модели тепловозов позволит увеличить максимальный вес поезда и показатель тонно-километры при перевозке грузов на не электрифицированных железнодорожных участках.

Материалы по тепловозы 2ТЭ25КМ:

Руководство по эксплуатации 2ТЭ25КМ

Электрические схемы тепловоза 3ТЭ25КМ

Описание оборудования кабины машиниста

 

prolokomotiv.ru

АО "УК "БМЗ" Брянский машиностроительный завод „ТРАНСМАШХОЛДИНГ”

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Мощность тепловоза по дизелю (полная), по ГОСТ 10150, кВт (л.с.) 2×2650 (2×3604)
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т, не более 2×144
Осевая (колесная) формула 2×(3о — 3о)
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более 235,4 (24)
Касательная сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс) 2×419,4 (2×42,77)
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) (при передаточном отношении тягового редуктора 4,41) 2×323,6 (2×33,0)
Максимальная мощность электрического обдуваемого реостатного тормоза, кВт    2 800
Скорость, м/с (км/ч)
- конструкционная 27,8 (100)
- расчетного режима (при передаточном отношении тягового     редуктора 4,41)  6,55 (23,6)
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости 10 км/ч, м 125
Ширина колеи, мм 1520
Запасы, кг:
- топлива 2×7 000
- песка 2×1 520
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т с нижним очертанием по рисунку 5
Основные размеры, мм
- длина по осям автосцепок, не более 2×20 000
- наибольшая ширина 3 120
- высота от головки рельса по кузову 5 005

Описание

Тепловоз 2ТЭ25КМ - первый в России тепловоз на 90% собранный из комплектующих отечественного производства, считается продуктом импортозамещения и должен стать основным грузовым магистральным тепловозом на дорогах ОАО «РЖД».

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ мощностью 2х2650 кВт (2х3604 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре воздуха окружающей среды от 223 до 313 К(от минус 50°С до плюс 40°С).

Эксплуатационные испытания тепловоза 2ТЭ25КМ показали, что по тяговым характеристикам он обеспечивает перевозку составов массой 6400 тонн, что значительно превышает весовую норму тепловоза 2ТЭ10М, основного тепловоза ОАО «РЖД», которая составляет 5200 тонн. Переход на массовое применение тепловозов 2ТЭ25КМ позволит увеличить средний вес поездов тепловозного полигона сети Российских железных дорог, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов.

Основными преимуществами тепловоза 2ТЭ25КМ являются:

  • высокая сила тяги при трогании с места и расчетного режима;
  • уменьшение количества силовых и вспомогательных электроаппаратов;
  • применение встроенных средств диагностики с контролем основных параметров;
  • снижение расхода топлива на частичных режимах и выброса вредных веществ;
  • снижение расхода топлива на частичных режимах и выброса вредных веществ;
  • оптимизация затрат мощности на привод собственных нужд.

Секция тепловоза оборудуется:

  • дизель-генератором 18-9ДГ в составе дизеля 16ЧН26/26 и тягового генератора ГС-501АУ2 или ГСТ-2800-1000У2, смонтированных на общей поддизельной раме и соединенных между собой пластинчатой муфтой. На тяговом генераторе устанавливается стартер-генератор и возбудитель. Вентиляция тягового генератора выполняется осевым вентилятором с механическим приводом от дизеля с очисткой охлаждающего воздуха в мультициклонном фильтре с отсосом уловленной пыли мотор-вентилятором. На дизеле установлены два водомасляных теплообменника, самоочищающийся полнопоточный фильтр масла, фильтры тонкой очистки топлива, терморегулятор масла, комплект датчиков, электронный регулятор частоты вращения;
  • электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги с синхронным тяговым генератором, управляемым тяговым выпрямителем и тяговыми двигателями постоянного тока, обеспечивающей повышение тяговых свойств тепловоза;
  • двумя трехосными бесчелюстными тележками с индивидуальным приводом осей колесных пар и опорно-осевой системой подвешивания тяговых электродвигателей постоянного тока, с индивидуальным одноступенчатым рессорным подвешиванием, с поводковыми буксами колесных пар, с четырехточечной системой роликовых опор кузова с резинометаллическими элементами, с гидравлическими гасителями колебаний;
  • многофункциональной микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста, которая позволяет контролировать техническое состояние оборудования, обеспечивать оптимизацию тяговой и тормозной характеристик тепловоза;
  • комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У-120; телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ; системой автоматизированного контроля параметров работы дизельного подвижного состава и учета дизельного топлива «АСК»;
  • основным пневматическим автоматическим и вспомогательным прямодействующим тормозом;
  • стояночным ручным тормозом, удерживающим тепловоз на уклоне 30‰;
  • электрическим обдуваемым реостатным тормозом;
  • компрессорным агрегатом АКВ-4,5/1П2 на базе винтового компрессора с приводом от электродвигателя постоянного тока и блоком очистки и осушки сжатого воздуха;
  • модуле Е.311 с краном машиниста 395М и краном вспомогательного тормоза 254;
  • охлаждающим устройством шахтного типа с радиаторными секциями, имеющими увеличенную до 1,6 мм ширину проходного сечения трубок, что снижает их загрязнение и сокращает затраты на проведение технического обслуживания. Для охлаждения теплоносителей дизеля используются четыре осевых мотор-вентилятора с асинхронным электродвигателем. Рабочее колесо и фланец вентилятора с входным коллектором изготовлены из композитных материалов;
  • охлаждение тягового электрооборудования радиальными мотор-вентиляторами с асинхронными электродвигателями;
  • двухступенчатой системой очистки воздуха, поступающего в дизель с принудительным выбросом уловленной пыли, обеспечивающей очистку воздуха до 99,5%, вследствие чего увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы дизеля, снижаются эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт дизеля;
  • двухступенчатыми фильтрами (лабиринтные жалюзи и инерционные блоки мультициклонов) с непрерывным удалением уловленной пыли для очистки воздуха, поступающего на охлаждение тяговых электрических машин и оборудования, обеспечивающими эффективную очистку охлаждающего воздуха от капельной влаги, снега и пыли до 85%, что увеличивает межремонтные пробеги тепловоза за счет снижения выхода из строя электрического оборудования;
  • системой пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04;
  • кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, эргономическим и климатическим требованиям с установкой системы кондиционирования СКВ-БТ4,5-25 и автономного отопителя «Webasto»;
  • радиостанциями технологической связи метрового и гектометрового диапазонов;
  • холодильником пищи и устройством для ее разогрева;
  • умывальником с подогревом воды и экологически чистым туалетом закрытого типа.


www.ukbmz.ru