Трофейная техника времен Второй мировой войны (62 фото). Техника второй мировой войны


Военная техника второй мировой войны. ТОП-10

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.

10

катер LCVP

LCVP — разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).

9

Катюша (БМ-13)

Катюша — неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Первоначально катюшами называли — БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 — знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.

8

Avro Lancaster

Avro Lancaster — британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.

7

U-boat (подводная лодка)

U-boat — обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.

6

самолёт Hawker Hurricane

Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.

5

Танк M4 «Шерман»

M4 «Шерман» — американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб — самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).

4

88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37/41

88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» — немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.

3

Норт Америкэн Р-51 Мустанг

Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.

2

Авианосцы

Авианосцы — тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.

1

Танк Т-34

Т-34 — советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Трофейная техника времен Второй мировой войны

Автор: 14 апреля 2015 16:29

Известно, что захват трофея – такое же естественное на войне дело, как ошибка… В конце концов, что такое война, если не система ошибок? И чем меньше ошибок, тем меньше трофеев у противника… Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны. Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9! Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой… Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта). Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Матильда покинутая экипажем Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Немецкие солдаты на фоне Черчилля Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10 Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история «Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться». Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerjäger Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история «Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmmörser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история StuG III, захваченная частями Красной Армии в полной исправности. Август 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Бойцы Красной Армии у захваченного румынского танка R-1. Район Одессы, сентябрь 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Захваченный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.261 на службе в Красной Армии, Западный фронт, август 1941 года. Машина перекрашена в стандартный советский защитный цвет 4 БО, на левом крыле укреплён красный флажок Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Колонна трофейных боевых машин (танк Pz. III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. На борту танка надпись «Смерть Гитлеру!» Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * На снимке хорошо видна эмблема 18-й танковой дивизии вермахта и полковой знак 18-го танкового полка нанесенные на башне танка Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941

fishki.net

Военная техника Второй мировой — Всё о Второй мировой

Вторая мировая война по определению историков являлась войной моторов, как на море, в воздухе, так и на суше. Однако, если о кораблях, самолетах, танках и самоходках, как основном оружии, известно достаточно много, то о другой военной технике вспоминают нечасто. Разве, что военный автомобиль можно встретить на ретро-смотрах автомобилистов. Вместе с тем, огромное количество военной техники обеспечивало функционирование самолетов и танков, перевозило пехоту, вооружения и боеприпасы, устраивали переправы и мостовые переходы, обеспечивали связью войска и обнаруживали самолеты, обезвреживали минные поля и эвакуировали раненных, восстанавливали технику и разрушали железные дороги. Вся эта техника сгруппирована на сайте разделе «Военная техника» за исключением автомобилей, которые описаны в отдельном разделе.

Одним из наиболее редких  видов военного транспорта и боевых машин являлись аэросани. Только СССР  выпускал их серийно и применял в боевых действиях.

Не менее редким видом  военной техники являлись аэростаты. Одна из их разновидностей – аэростаты заграждения достаточно широко применялись Великобританией Германией и СССР. Массовость их применения в системе ПВО крупных городов, значительно уменьшила ущерб от  бомбардировок их противником.

До массового применения радиолокационных станций в период войны для обнаружения самолетов противника в системе ПВО активно применялись звукоулавливатели (акустические локаторы). Несмотря, на первый взгляд, примитивность их конструкции, они оказали неоценимую помощь в борьбе с самолетами. Особая их эффективность проявлялась в ночное время, когда с их помощью на цель наводились зенитные прожектора и одновременно зенитные орудия.

Зенитные прожекторные установки применялись практически всеми воевавшими армиями, однако производились только промышленно развитыми странами: Великобританией, Германией, Италией, СССР, США и Францией. Наиболее распространенными были мобильные установки с диаметром рефлектора 1500 мм.

Огромные объемы работы в период войны выполняла инженерная техника, которая как специально создавалась, или перестраивалась с военной, так и применялась в виде гражданских образцов. Наиболее значимое место занимали бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) и ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ). С их помощью подбитые или сломанные машины вытаскивались даже с поля боя, ремонтировалась и снова возвращалась в  строй. В борьбе с минными заграждениями решающие значение имели разнообразные минные тралы: катковые,  цепные, ножевые и комбинированные. Благодаря им, в минных полях проделывались проходы для техники и пехоты со скоростью от 6 до 12 км/ч. Инженерные машины разграждения применялись для устройства проходов в завалах, разрушениях и заграждениях. Боевые бульдозеры выравнивали площадки, устраняли воронки, прокладывали дороги, а мостоукладчики позволяли оперативно преодолевать рвы и водные преграды. Саперные машины, подвозчики боеприпасов, фашиноукладчики, ковроукладчики, мобильные краны и другая специальная техника являлась неотъемлемой частью обеспечения действий армий. Чем больше была инженерная оснащенность войсковых подразделений инженерной техникой, тем выше была мобильность армий. Вместе с тем, производство инженерной техники являлось дорогим удовольствием, которое позволяли себе только крупные индустриально-развитые страны. Следует отметить и то, что в период войны ни одна страна не имела оснащения всеми видами инженерной техники в достаточном количестве.

Самостоятельным видом военной техники являлись армейские трактора и тягачи от количества и качества, которых зависела подвижность армий. Несмотря на то, что в период военных действий применялось около полумиллиона единиц тракторов и тягачей, ни одна армия не смогла обойтись без мобилизации гражданских образцов техники. Количество мобилизованной техники не поддается точному учету, поскольку в одних странах она использовалась только в начальном  периоде войны,  в других на протяжении всей воны, в третьих  — на завершающем  этапе. Характеризируя развитие этой техники, следует отметить, что даже самые крупные участники войны шли разными путями. Так, Великобритания и США определяли приоритет в развитии колесной техники, Германия  — полугусеничной, СССР – гусеничной. Вместе с тем, ни одна страна не достигла оптимальных характеристик техники для использования в различных климатических условиях и территориях охваченных войной.

Среди вспомогательной военной техники не последнее место занимали переправочно-мостовые средства, которые предназначались для  переправ войск через водные преграды, а также природные или искусственные земляные преграды. К ним, в первую очередь, относились понтонные или наплавные мосты, которые создавались из имущества понтонно-мостовых парков. Следует отметить, что крупные воюющие страны обладали приблизительно одинаковыми по тактико-техническим характеристикам переправочно-мостовыми средствами.

В качестве легкого транспорта во время войны широко использовались мотоциклы. Четырнадцать стран выпустили около 3 млн. мотоциклов 62 марок. Кроме непосредственной перевозки пехоты, их широко применяли для организации связи военных подразделений, для разведки, в диверсионных целях, эвакуации раненых и погибших с поля боя. Для военных целей применялись, как гражданские модели мотоциклов, так и специально созданные. Милитаризированные мотоциклы отличались от гражданских защитной окраской, свето-габаритными приборами, наличием специальных приспособлений для оружия или оборудования. Специально созданные военные мотоциклы, как правило, имели повышенную проходимость в условиях бездорожья или пустыни, а также оснащались необходимым оборудованием и специальными приспособлениями. Некоторые производители бронировали мотоциклы, комплектовали их буксировочными устройствами и прицепами, оснащали дополнительными канистрами с топливом и средствами эвакуации раненных. Мотоциклы вооружались пулеметами, мелкокалиберными и зенитными пушками, минометами, противотанковыми ружьями и даже огнеметами. Наибольшее количество мотоциклов было выпущено Великобританией и Германией.

К средствам связи, использовавшимся в период войны относились средства радиосвязи, средства проводной связи и шифровальные устройства, обеспечивающие недоступность этой связи для противника.

Проводная связь в сухопутных войсках преобладала над другими средствами связи в СССР и США. При этом США не только полностью покрывали свои потребности, но и на  80% обеспечивали СССР полевыми телефонами и кабелем.

Составляющей частью средств связи являлись шифровальные устройства и машины, которые обеспечивали засекречивание, передачу и рассекречивание информации (текстов, телефонных и радио переговоров). Эти устройства выпускались и применялись наиболее развитыми в военном отношении 10-12 странами. Общее количество таких устройств, выпущенных всеми странами оценивается в 250-300 тысяч, а число их видов не более 50.

Радиосвязь являлась средством управления войсками, силами флота и авиации, а к концу войны и оружием. В авиации и на флоте радиосвязь являлась безальтернативным видом связи еще с Первой мировой войны. Массовое ее применения сухопутными войсками наблюдалось лишь на втором этапе войны. Если в начале войны во многих армиях  радиосвязью обеспечивались лишь командирские машины  в авиации и бронетехнике, то к ее концу свою радиостанцию уже имел командир пехотного взвода. Наибольшее количество радио-приемо-передающей аппаратуры использовалось войсками Германии, США и Великобритании.

Отдельное место в средствах связи занимали портативные, зачастую закамуфлированные под бытовые предметы радиостанции разведчиков, подпольщиков и партизан. Они не только имели малые габариты, но еще и обладали  достаточно большой мощностью и дальностью связи, а также простотой в обслуживания. Для борьбы с агентурными радиостанциями органами контрразведки противников широко применялись радиопеленгаторы, как стационарные,  мобильные, так и переносные.

К средствам связи, хотя и косвенное отношения имели радионавигаторы, радиомаяки и аварийные передатчики, которые применялись во флоте и авиации. Уже к концу войны без этих приборов не использовался ни один самолет и ни один военный корабль.

Радиолокаторы (радары), несмотря на свою вспомогательную роль в техническом оснащении армий и флотов, в годы войны играли выдающуюся роль, зачастую кардинально изменив использование целых родов войск, многократно увеличив их эффективность. Если в начальном периоде войны радиолокаторы применялись, в основном, в морской навигации и дальнем обнаружении воздушных целей, то в завершающем – ни флот, ни авиация, ни артиллерия уже не могли функционировать без них. Если в начале войны Германия лидировала, как в количестве, так и качестве радаров, то к ее концу США заняли беспрекословное лидирующее положения по всем направлениям. Радиолокаторы позволяли обнаруживать самолеты на дальних дистанциях, наводили истребители на самолеты противника, управляли огнем корабельной и зенитной артиллерии, направляли на цель зенитные прожектора, обеспечивали контрбатарейную борьбу. Подводные лодки с помощью гидролокаторов смоги проходить минные поля, заранее обнаруживать корабли и авиацию противника, проводить торпедные атаки ночью и с перископной глубины. Бомбардировщики, оснащенные специальными радарами, могли точно обнаруживать надводную или наземную цель ночью или в условиях плохой видимости на больших высотах. Использование ночных истребителей, как и бомбардировщиков без радиолокаторов в принципе было невозможным. Также, как и использование авиации без систем идентификации самолетов «свой-чужой» и систем навигации было неестественным.

Кроме того, была развернута, по сути, отдельная война в сфере радиолокации. Применялись пеленгаторы для выявления радиолокаторов и передатчиков противника, использовались средства глушения радаров вражеской стороны, по источникам радиоизлучения противника наводились истребители и корабли. Для сканирования больших морских массивов применялись гидроакустические радиобуи, сигналы которых обрабатывали специальные центры на патрульных самолетах.

Читайте также:

Аэросани

Аэростаты

Звукоулавливатели и зенитные прожектора

Инженерные машины

Трактора и тягачи

Переправочно-мостовые средства

Шифровальные устройства

Средства проводной связи

Средства радиосвязи

Радиолокаторы

Мотоциклы

wwii.space

Военная техника Второй мировой войны

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Военная техника Второй мировой войны — артиллерия, авиация, бронетехника, связь, транспортные средства, применявшиеся во Вторую мировую войну. Отличительной чертой является быстрое изменение местоположения в оперативных условиях, обеспечивавшее решающее преимущество на ключевых направлениях в условиях маневренной войны.

Военная техника СССР

В СССР перед войной ставка делалась на мощные танковые войска, поддерживаемые авиацией и артиллерией. Советскими инженерами были созданы такие танки как Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-2.

Военная техника Великобритании

Основу британской военной мощи во Второй мировой войне составляли: КВМФ (Королевский военно-морской флот) и КВВС (королевские военно-воздушные силы).

Части и соединения стран Британского содружества были вооружены унифицированным оружием.

Военная техника США

Военная техника США была представлена преимущественно авиацией и флотом. ВВС США стали крупнейшими в мире и составляли 324750 самолетов. Лучшими истребителями и штурмовиками американских ВВС стали P-51 Mustang, P-47 Thunderbolt, P-38 Lightning. Лучшими стратегическим бомбардировщиками являлись B-29 Superfortress, B-24 Liberator, B-17 Flying Fortress. На вооружении американского ВМФ, который также являлся крупнейшим в мире, находились 141 авианосец, 15 линкоров, 48 крейсеров, 349 эсминцев, 422 подводных лодки, 498 эскортных судов.

Военная техника Франции

Военная техника Германии

Германская армия была слишком малочисленная для ведения наступательных действий, к тому же большая часть немецкой бронетехники, авиации и артиллерии были устаревшими(особенно до 1943 года), а производство новой техники в ходе войны затруднялось нехваткой ресурсов и стратегическими бомбардировками авиацией союзников. До конца 1942 года вермахт имел на вооружении лишь легкие танки Pz.II., PzIII., и средние танки Pz.IV., уступавшие по большинству параметров советской, американской и британской технике. Все вышеуказанные немецкие танки отличались слабым бронированием, и, главное, слишком слабым вооружением, неспособным поражать большинство танков войск Антигитлеровской коалиции. Pz.II вооружен 20-мм пушкой способной поражать лишь пехоту и легкобронированные цели. Pz.III ранних моделей вооружались 37-мм орудием, а после 1941 года 50-мм орудием, но они также оказались слишком слабыми для поражения большинства танков противника. Pz.IV ранних моделей C, D, E, F1 были лучше вооружены чем предыдущие модели немецких танков — 75-мм короткоствольной пушкой, но и эти орудия оказались слишком слабыми для борьбы с советскими танками Т-34 и КВ-1, британскими танками «Матильда», французскими S35 «Somua», американскими M3 «Грант» и M4 «Шерман». Все вышеуказанные танки войск союзников легко могли справиться с любым немецким средним танком, а сами оставались малоуязвимыми для основных танковых и противотанковых орудий вермахта.

Единственным исключением стали танки Pz.IV F2 и Pz.IV.G, вооруженные длинноствольным 75-мм орудием, но они были малочисленны, в 1942 году произведено лишь чуть более 800 шт., и они приняли участие в боевых действиях лишь с мая 1942 г. на Восточном фронте и Северной Африке. С 1943 года в Германии началось производство танков Pz.IV H. Пик производства танков Pz.IV пришелся на 1944 год. Pz.IV стал самым массовым танком вермахта, всего было построено 8696 танков, то есть гораздо меньше чем советских, американских и британских средних танков.

До конца 1942 года вермахт не имел на вооружении ни одного тяжелого танка. Тяжелые танки «Тигр» начали производиться в небольших количествах в конце 1942 года и до конца войны было сделано лишь 1355 танков «Тигр». Новые тяжелые танки Королевский тигр производились с начала 1944 года и их было произведено 485 шт. Танки «Пантера» производились с 1943 года до конца войны в количестве лишь 5976 шт. Этого оказалось слишком мало по сравнению с Антигитлеровской коалицией. Для сравнения танков Т-34 было произведено более 50000 шт., а М4 «Шерман» более 49000 шт.

Таким образом танковые войска вермахта значительно уступали в количестве, а часто и в качестве танковым войскам СССР, США и Великобритании. Немецкие самолеты также уступали в количестве и в качестве большинству самолетов союзников. Поэтому немецкому командованию приходилось делать ставку на маневренность, что также было затруднено нехваткой топлива вызванной стратегическими бомбардировками разрушавшими германскую нефтеперерабатывающую и другую промышленность.

Военная техника Японии

Тип 97, «Ся Синся 2597 Чи-Ха», «2597», «Чи-Ха» — японский средний танк времён Второй мировой войны. Средним считался по японской классификации, по массе относился к лёгким танкам. Название танка переводится как «средний три».

Литература

Ссылки

Примечания

См. также

dic.academic.ru

Советская техника Второй мировой войны

Советская техника Второй мировой войны фото

Техника СССР

Танк СССР: Т-34 (или "тридцатьчетвёрка")

Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк , сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Советская техника Второй мировой войны

Танк СССР: ИС - 2 "Иосиф Сталин"

ИС-2 - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает "Иосиф Сталин" - официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины.

Оружие СССР: 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года

ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.

Боевая техника СССР: Катюша Катюша - это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

vilingstore.net

Военная техника Второй мировой войны — Википедия

Военная техника Второй мировой войны — вооружение и боевая техника (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли), применявшиеся в период с 1939 по 1945 год (с момента нападения Германии на Польшу в сентябре 1939 года и до подписания капитуляции Японией в сентябре 1945 года). Поскольку общее число видов боевой техники, выпускавшейся в тот период было очень велико, здесь представлены только наиболее распространенные (по объёму выпуска) виды или те образцы, которые оказали значительное влияние на ход войны. Из государств-участников Второй мировой войны представлены в основном те, кто активно вел боевые действия и разрабатывал собственные образцы боевой техники. Во время Второй мировой войны боевая техника развивалась достаточно быстро. У всех воюющих сторон постоянно появлялись новые образцы, отличавшиеся улучшенными боевыми характеристиками. Особенно бурно в этот период развивались бронетанковая техника, и авиация. Значительные изменения произошли также в артиллерии, стрелковом оружии и военно-морской технике.

Военная техника стран Антигитлеровской коалиции[править]

СССР[править]

Т-34 1941 года выпуска

Перед началом войны советскими инженерами были созданы лёгкие танки Т-40 и Т-50, средний танк Т-34 и тяжёлые КВ-1 и КВ-2. Они начали поступать в войска, но большую часть танкового парка составляли машины созданные в 30-е годы, такие как лёгкие танки Т-26, БТ-5 и БТ-7, а также средние Т-28 и тяжёлые Т-35[1]. Ограниченно использовались также лёгкие танки БТ-2, Т-37А, Т-38 и даже танкетки Т-27.

Осенью 1941 года были приняты на вооружение легкие танки Т-60, а затем в январе 1942 года Т-70[2], на основе которого было создано одно из самых массовых самоходно-артиллерийских орудий советской армии — СУ-76.

В начале 1943 года были приняты на вооружение самоходно-артиллерийские установки СУ-122 и СУ-152.

В 1943 году путем модернизации Т-34 с установкой новой более мощной 85-мм пушки был создан Т-34-85, а в результате модернизации КВ-1 появились тяжёлые танки КВ-1с и КВ-85. Кроме того, в 1943-45 годах был налажен выпуск тяжёлых танков ИС-1 и ИС-2[3].

Одновременно для борьбы с немецкими танками и поддержки пехоты на вооружение были приняты средние самоходно-артиллерийские установки СУ-85, СУ-100, а также тяжёлые ИСУ-122 и ИСУ-152[4].

В истребительной авиации ВВС перед началом войны появились такие самолеты как Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3, по своим характеристикам приближавшиеся к немецким аналогам, хотя основную часть воздушного парка составляли истребители И-16, которые к тому времени уже безнадежно устарели[5]. В начале войны в качестве истребителя ПВО применялись также И-153. Впоследствии в результате модернизации Як-1 были созданы такие машины как Як-3, Як-7 и Як-9, а в результате модернизации ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7.

В бомбардировочной авиации в начальный период войны использовались самолеты СБ и ДБ-3, а наиболее массовым бомбардировщиком стал Пе-2. В качестве дальнего бомбардировщика применялся также Ил-4, а в условиях нехватки боевых самолетов в качестве лёгкого ночного бомбардировщика использовались и учебные У-2. Наиболее распространенным штурмовиком советской авиации был Ил-2, по некоторым данным считавшийся также самым массовым самолетом в истории[6].

Артиллерийские орудия в СССР подразделялись на дивизионные, корпусные, противотанковые и зенитные. Из дивизионных орудий наиболее распространенной была 76-мм пушка ЗИС-3. В начальный период войны использовались также 76-мм пушка Ф-22 и 76-мм пушка УСВ. Корпусная артиллерия была представлена 122-мм пушками А-19, 152-мм гаубицей образца 1909/30 годов, а также 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20. Противотанковые орудия включали в себя 45-мм противотанковые пушки 53-К, 45-мм М-42 и 57-мм ЗИС-2. В зенитной артиллерии использовались 37-мм зенитные пушки 61-К, а также 76-мм пушки 3-К и 85-мм 52-К[7].

Основным стрелковым оружием советской армии была винтовка Мосина. Кроме того, определенное распространение получил также пистолет-пулемёт ППШ[8]. В качестве офицерского оружия использовались револьверы Наган и пистолеты ТТ. Основным ручным пулеметом был ДП, а в качестве станкового использовался пулемёт Максим, разработанный ещё до Первой мировой войны. Определенное распространение получил также крупнокалиберный пулемет ДШК, используемый и в качестве зенитного.

Военно-морскому флоту в СССР уделялось меньше внимания. В его состав входили линкоры «Марат» и «Октябрьская революция» на Балтике, а также «Парижская коммуна» на Черном море. Кроме того, имелось 7 крейсеров, лидеры, эсминцы, большое количество подводных лодок и торпедных катеров[9].

Великобритания[править]

Начавшаяся вскоре после Дюнкерка, битва за Британию потребовала направить все силы на восполнение потерь в авиации и прежде всего истребительной. В этот период основу истребительного авиапарка Великобритании составляли «Спитфайры» и «Харикейны»[10]. Кроме них впоследствии стали также применять такие самолеты как Westland Whirlwind, Boulton Paul Defiant, Gloster Gladiator, Hawker Tempest, Hawker Typhoon, а также реактивный истребитель Gloster Meteor. В качестве легких бомбардировщиков использовались в основном Fairey Battle и Bristol Blenheim, средние были представлены такими машинами как Handley Page Hampden, Armstrong Whitworth Whitley, Vickers Wellesley, Vickers Wellington и Avro Manchester. В качестве тяжелых бомбардировщиков королевские ВВС применяли Short Stirling, Handley Page Halifax и Avro Lancaster[11].

В английской армии танки подразделялись на легкие, крейсерские и пехотные. К легким относились Mk VI, Mk VII Тетрарх и Mk VIII Гарри Хопкинс. Из крейсерских в начальный период войны использовались Mk IV, Mk V Covenanter, Mk.VI Crusader и Mk VII Cavalier. Все они показали неудовлетворительные боевые качества и очень быстро были сняты с производства. С 1943 года выпускались также крейсерские танки Mk VIII Кромвель, Mk VIII Челленджер и A34 Комета. К пехотным танкам, применявшимся в начальный период войны, относятся Mk II Matilda II и Mk III Valentine, наибольшее распространение из них получил «Валентайн»[12]. Впоследствии было также развернуто производство тяжелого танка Mk IV «Черчилль». Кроме того, в английских войсках использовались американские танки M4 «Шерман», поставленные по ленд-лизу. В Англии также производились противотанковые САУ Deacon и Archer[13], истребители танков Achilles, и самоходные гаубицы Bishop.

Английская артиллерия подразделялась на противотанковую, пехотную и зенитную. В начальный период войны в противотанковой артиллерии использовалась QF 2 pounder, обладавшая малым калибром и не способная поразить большинство немецких танков. В 1942 году для её замены была разработана QF 6 pounder. Из пехотных орудий наиболее распространенным было QF 25 pounder. В качестве зенитного орудия в начальный период войны использовалась Vickers QF 2 pounder Mark VIII, которая в дальнейшем была заменена на 20-мм Эрликон и 40-мм Бофорс[14].

Стрелковое оружие включало винтовки Ли-Энфилд и Pattern 1914 Enfield[en], пистолеты-пулеметы STEN, Lanchester и американский пистолет-пулемёт Томпсона, револьверы Энфилд № 2 и Webley, американские пистолеты Браунинг НР и Кольт M1911, а также пулеметы Bren, Виккерс и Льюис[8].

Королевский военно-морской флот Великобритании был крупнейшим в Европе и насчитывал в своем составе линкоры типа «Куин Элизабет» (HMS Queen Elizabeth, HMS Warspite, HMS Barham, HMS Valiant и HMS Malaya), типа «Ривендж» (в который входили HMS Royal Sovereign, HMS Revenge, HMS Royal Oak, HMS Resolution и HMS Ramillies), а также типа «Нельсон» (состоявшие из HMS Nelson и HMS Rodney)[15]. В состав флота входили также линейные крейсера типа «Ринаун»[en] (из HMS Renown, HMS Repulse) и HMS Hood, авианосцы (типа «Илластриес», типа «Имплакабл», HMS Audacity, HMS Eagle, HMS Hermes, HMS Unicorn и HMS Ark Royal), тяжелые и легкие крейсера, а также большое количество эсминцев и подводных лодок[16].

Палубная авиация включала истребители Sea Gladiator, Fairey Fulmar, Sea Hurricane и Fairey Firefly, а также бомбардировщики и торпедоносцы Fairey Swordfish, Fairey Albacore и Fairey Barracuda[17].

США[править]

Two large olive-colored aircraft flying over farmland.

В США основное внимание уделялось развитию авиации и флота. ВВС США к концу войны стали крупнейшими в мире. В начальный период войны в истребительной авиации преобладали Curtiss P-40, которые затем постепенно заменялись на P-51 Mustang, P-47 Thunderbolt и P-38 Lightning[18]. В качестве стратегических бомбардировщиков использовались B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator, а для стратегических бомбардировок Японии был разработан B-29 Superfortress[19].

Бронетанковой технике в США уделялось значительно меньше внимания. Перед войной на вооружении американской армии находились в основном легкие танки M2. В начальный период войны они были заменены легкими танками M3 «Стюарт» и спешно разработанными средними M3 «Ли». Но основную часть американской бронетехники составляли M4 «Шерман»[20].

САУ в американской армии подразделялись на противотанковые, истребители танков и самоходные гаубицы. К первым относились M3 и T48, ко вторым — M10, M18 и M36[21]. Самоходные гаубицы были представлены такими машинами, как T19, T30, M7 Прист[22], M8, M12, M37 и M40.

В американской артиллерии использовались противотанковые, пехотные и зенитные орудия. Противотанковые были представлены 37-мм пушкой M3, английской QF 6 pounder и 76-мм пушкой M5. В качестве пехотных использовались 75-мм гаубицы M116, 105-мм гаубицы M101 и 155-мм гаубицы M114. В зенитной артиллерии чаще всего применялись 37-мм пушки M1, шведские Bofors, выпускаемые по лицензии, а также 90-мм пушки M2[14].

Основным стрелковым оружием пехотных соединений США была самозарядная винтовка M1 Garand[8]. Кроме того, ограниченно использовались Johnson M1941, Springfield M1903 и винтовки Энфилд М1917[en]. Для вооружения офицеров и экипажей бронетанковой техники использовались пистолеты-пулеметы Томпсона, M2 Hyde[en], М3, Рейзинг M50 и UD M42. Основными пулеметами были Браунинг M1917 и Браунинг M1919. Кроме того, использовались Браунинг M1918, Джонсон M1941[en], Браунинг M2 и Льюис. Солдаты «второй линии» применяли карабин М1, а в качестве личного оружия использовались пистолеты M1911, Colt Pocket Hammerless[en] и High Standard HDM, револьверы М1917, Smith & Wesson[en], Colt New Service и Colt Official Police[en].

В составе американского ВМФ, который также являлся одним из крупнейших в мире, находились авианосцы, линкоры, крейсера, эсминцы, подводные лодки и другие суда. На 7 декабря 1941 года в состав Тихоокеанского флота ВМС США входили: 8 линкоров («Невада», «Оклахома», «Пенсильвания», «Аризона», «Теннесси», «Калифорния», «Мэриленд» и «Вест Вирджиния»), авианосцы «Саратога», «Энтерпрайз» и «Лексингтон», а также большое количество крейсеров, эсминцев и подводных лодок. В состав Атлантического флота входили 4 авианосца («Рейнджер», «Йорктаун», «Хорнет» и «Уосп»), 8 линкоров («Арканзас»[en], «Техас»[en], «Нью-Мексико», «Норт Кэролайн», «Вашингтон», «Нью-Йорк»[en], «Миссиссиппи» и «Айдахо») и также крейсера, эсминцы и подводные лодки[23].

Во время войны вступили в строй линкоры типа «Айова» («Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин»), а также линкоры типа «Южная Дакота» («Южная Дакота», «Индиана», «Массачусетс» и «Алабама»)[23]. Кроме того, было построено большое количество авианосцев. К ударным относились авианосцы типа «Эссекс», к легким — авианосцы типа «Индепенденс» и к эскортным авианосцы типа «Лонг Айленд», типа «Эвенджер», типа «Боуг», типа «Сэнгамон», типа «Касабланка», а также типа «Комменсмент Бей».

В состав палубной авиации США входили истребители Grumman F4F Wildcat, F6F Hellcat и F4U Corsair[24]. Кроме того, использовались пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless и SB2C Helldiver, а также торпедоносцы TBD Devastator и Grumman TBF Avenger.

Франция[править]

Несмотря на угрозу со стороны Германии, военная техника Франции к началу войны состояла из образцов, разработанных в основном в 30-е годы. Во французской армии танки делились на пехотные и кавалерийские. Одним из наиболее современных кавалерийских танков был Somua S35[25]. Кроме него к кавалерийским относились также AMC 35. Из пехотных танков наиболее распространенными были легкие танки R 35 и h45. В качестве пехотных использовались и легкие танки FCM 36, а также средние Char D1, Char D2 и Char B1. Разведывательные танки были представлены такими моделями как AMR 33 и AMR 35.

В истребительной авиации наиболее распространенными истребителями были Morane-Saulnier MS.406[26] и Dewoitine D.520. Корме того использовались Bloch MB.150, Caudron C.714, Dewoitine D.500 и Potez 630. В качестве легких бомбардировщиков французы применяли Bloch MB.170, Breguet Br.691, Loire-Nieuport LN.401 и Potez 633. Средние бомбардировщики были представлены такими моделями как Amiot 143, Amiot 351, Bloch MB.131, Bloch MB.200, Bloch MB.210 и Liore et Olivier LeO 451, а тяжелые — Bloch MB.162 и Farman F.220. В качестве штурмовиков (самолетов поля боя по французской классификации) чаще всего использовались Potez 63.11, Breguet Br.19, Breguet Br.270[en], Mureaux 113, Potez 25 и Potez 39[en].

Французская артиллерия использовала 25-мм противотанковые пушки Гочкиса, 47-мм противотанковые пушки образца 1937 года, 105-мм пушки-гаубицы образца 1935 года[en], 75-мм полевые пушки образца 1897 года и 75-мм зенитные пушки Шнайдера образца 1940 года[en][27].

В качестве стрелкового оружия использовались винтовки Лебеля и MAS-36, карабины Бертье[fr], пулеметы Chauchat Model 1915, MAC M1924/29, Hotchkiss Mle 1922[fr] и Hotchkiss Mle 1914[fr] а также пистолеты MAB модель D, Modèle 1935 pistol[en] и Star Model 14[en][8].

В ВМФ Франции существовали линкоры типа «Курбэ» («Курбэ» и «Пари»), а также типа «Бретань» («Бретань», «Прованс» и «Лоррэн»). Кроме того, перед войной поступили на вооружение линкоры типа «Дюнкерк» («Дюнкерк» и «Страсбург»)[28]. Из авианосцев был только «Беарн», перестроенный из линкора. После разгрома Франции флот сумел эвакуироваться в Африку, но дальнейшая судьба его была печальна. В 1942 году многие из этих кораблей были затоплены своими экипажами в Тулоне.

Другие страны[править]

Бронетанковая техника Польши состояла из танкеток TKS и легких танков 7TP. В авиации использовались самолеты-разведчики Lublin R.XIII, истребители PZL P.11, а также бомбардировщики PZL.23 Karaś и PZL.37 Łoś[29].

Основу ВВС Голландии составляли истребители Fokker D.XXI[30], способные на равных бороться только с бомбардировщиками противника. Из бронетехники были только бронеавтомобили DAF M39. Но и этой техники было очень мало и как-то повлиять на исход боевых действий она не смогла.

В Бельгии в 1935 году были разработаны танки Т13[en] и Т15[en][31], кроме того, использовались также французские танки AMC 35. В истребительной авиации применялись английские истребители Fairey Fox, Fairey Firefly II, Gloster Gladiator и Hawker Hurricane, а также итальянские Fiat CR.42. В бомбардировочной авиации использовались Fairey Battle[32].

В составе норвежской армии было всего несколько легких танков Landsverk L-120 шведского производства и один танк собственной разработки. Из авиации было несколько истребителей-бипланов Gloster Gladiator английской постройки и самолеты-разведчики Fokker C.V[33]. Серьезного ущерба наступающим немецким войскам оказать они не смогли.

В ВВС Дании имелись английские истребители-бипланы Gloster Gauntlet[en] и голландские Fokker D.XXI, а также Fairey P.4/34[en][33]. Все они были уничтожены на аэродромах или достались противнику.

В греческой армии танков практически не было за исключением нескольких устаревших Рено FT-17. Авиация включала такие самолеты как PZL P.24, Bloch MB.151, Potez 633 B2 Grec, Fairey Battle и Bristol Blenheim[34]. Флагманом греческого флота был броненосный крейсер «Георгиос Авероф», который смог уйти в Александрию.

Югославия имела в составе своей армии французские танки Рено FT-17 и R 35, а также чехословацкие танкетки Т32[35]. ВВС Югославии имели на вооружении истребители Икарус ИК-2 и Рогожарский ИК-3 собственного производства. Кроме того, на вооружении имелись немецкие истребители Messerschmitt Bf 109, французские Dewoitine D.27[en], а также английские Hawker Fury и Hawker Hurricane. Бомбардировочная авиация имела в своем составе Breguet Bre XIX, Dornier Do 17 и Bristol Blenheim[36].

Австралийские войска в Северной Африке использовали стандартную британскую технику. В то же время на тихоокеанском театре военных действий ограниченно применялась и техника собственного производства, такая как танки Сентинел[37], пушки QF 25 pounder Short Mark I, а также пистолеты-пулеметы Оуэна и Austen[38], хотя основная часть оружия была американского производства.

Китайские войска использовали бронетехнику различных типов. Среди них были французские танки Renault NC-31, английские Vickers Mk E, советские Т-26, а также трофейные японские Чи-Ха и полученные по ленд-лизу американские «Стюарты»[39]. В авиации использовалась сначала советская, а затем американская техника. Из советских истребителей применялись И-15, И-153 и И-16, а из бомбардировщиков СБ и ДБ-3. Американцы поставляли по ленд-лизу в Китай истребители Curtiss P-36 Hawk, Curtiss P-40, Republic P-43 Lancer, а также Vultee P-66 Vanguard[40]. Бомбардировщики были представлены такими самолетами как Lockheed A-29 Hudson[en], Consolidated B-24 Liberator и North American B-25 Mitchell.

TKS P1010141 2.jpg Fokker D.XXI Soesterberg.jpg
Польская танкетка TKS Югославский истребитель Икарус ИК-2 Бельгийский танк Т-15 Голландский истребитель Fokker D.XXI

Военная техника Германии и её союзников[править]

Германия[править]

Бронетанковой технике в немецкой армии отводилась значительная роль. До конца 1942 года вермахт имел на вооружении легкие танки PzKpfw I и PzKpfw II, трофейные чехословацкие Pz.Kpfw. 35(t) и Pz.Kpfw.38(t), а также средние танки PzKpfw III и PzKpfw IV. PzKpfw III ранних моделей вооружались 37-мм орудием[41], а после 1941 года 50-мм длинноствольным орудием KwK 39. PzKpfw IV Ausf. C, Ausf. D, Ausf. E и Ausf. F1 были вооружены 75-мм короткоствольной пушкой.

Единственным исключением стали танки PzKpfw IV Ausf. F2 и PzKpfw IV Ausf. G, вооруженные длинноствольным 75-мм орудием, но они были малочисленны[42]. С 1943 года в Германии началось производство танков PzKpfw IV Ausf. H. Пик производства танков пришелся на 1944 год. PzKpfw IV стал самым массовым танком вермахта.

Тяжелые танки «Тигр» производились с 1942 года[43], а Королевские тигры с начала 1944. Танки «Пантера» производились с 1943 года до конца войны.

Самоходно-артиллерийские орудия в Германии подразделялись на штурмовые орудия, истребители танков и самоходные гаубицы. К первым относились StuG III, StuH 42, StuG IV и Sturmpanzer IV, ко вторым Jagdpanzer IV, Jagdpanzer 38, Ягдпантера и «Фердинанд»[44], к третьим Wespe, Grille и Hummel.

В истребительной авиации Люфтваффе наиболее распространенной машиной был Messerschmitt Bf.109[45]. Вторым по популярности являлся истребитель Focke-Wulf Fw 190. В начальный период войны ограниченно использовались Arado Ar 68 и Heinkel He 51, а в качестве ночного истребителя применялись Heinkel He 219. В конце войны был разработан реактивный истребитель Messerschmitt Me.262.

Из бомбардировщиков в начальный период войны чаще других использовался Junkers Ju 87, который несмотря на довольно посредственные характеристики, оказался достаточно эффективным самолетом[46]. Кроме него применялись также Junkers Ju 88, Heinkel He 111, Heinkel He 177, Dornier Do 17 и Dornier Do 217.

В немецкой армии артиллерийские орудия подразделялись на противотанковые, пехотные, средние и тяжелые, а также на зенитные. К противотанковым относились 3,7 cm PaK 35/36, 5 cm PaK 38 и 7,5 cm PaК 40[47], к пехотным 7,5 cm leIG 18 и 15 cm sIG 33. Средние и тяжелые артиллерийские орудия были представлены 10,5 cm leFH 18, 15 cm sFH 13 и 15 cm sFH 18. В зенитной артиллерии использовались 3,7 cm FlaK 18, 3,7 cm FlaK 43, а также 8,8 cm FlaK 18/36/37 и 10,5 cm FlaK 38/39.

Наиболее распространенной винтовкой немецкой армии был Mauser 98k, а в качестве пистолета-пулемета использовался MP 38/40. Единым пулеметом был MG-34, который впоследствии был заменен на MG-42. Из пистолетов использовались Parabellum и Walther P38[8].

Военно-морской флот Германии (Кригсмарине) был меньше, чем у противников. В его состав входили 4 линкора: «Бисмарк», «Тирпиц», «Шарнхорст», «Гнейзенау», 2 броненосца: «Шлезиен» и «Шлезвиг-Гольштейн», а также 6 тяжелых крейсеров: 3 типа «Дойчланд» (называемых иногда «карманными линкорами») и 3 типа «Адмирал Хиппер». Но основную часть немецкого флота составляли подводные лодки, которых было введено в строй более 1000 шт[48].

Италия[править]

Бронетехника Италии во время Второй мировой войны по своим характеристикам отставала от боевой техники Германии и стран антигитлеровской коалиции. Она была представлена в основном танкетками CV-33 и CV3/35, легкими танками Фиат 3000 и L6/40, а также средними M11/39, M13/40[49], M14/41 и M15/42.

В качестве штурмовых САУ использовались Semovente da 75/18, Semovente da 75/34, Semovente da 75/46 и Semovente da 105/25, а в качестве противотанковых — Semovente da 47/32 и Semovente da 90/53[50].

Авиация в Regia Aeronautica также была слабее, чем у противников. В качестве истребителей в начальный период войны применяли бипланы Fiat CR.32 и Fiat CR.42 Falco, которые затем были заменены на Macchi C.200 Saetta и Macchi C.202 Folgore[51]. В качестве бомбардировщиков применялись такие самолеты, как SM.79 Sparviero[52], SM.81 Pipistrello, Fiat BR.20 Cicogna и CANT Z.1007 Alcione.

В итальянской артиллерии использовались пушки сannone da 75/27 modello 11[en][53] и cannone da 75/32 modello 37[en], горные гаубицы Obice da 75/18 и obice da 149/19 modello 37[en]. В качестве зенитных использовались 20-мм зенитные пушки 20/60 Breda mod.35[en], cannone-mitragliera da 20/77[en] и cannone da 75/46 C.A. modello 34[en], а в качестве противотанковых — 47-мм Cannone da 47/32[en].

Стрелковое оружие было представлено винтовками и карабинами Каркано[en], а также пистолетами-пулеметами Beretta MAB 38, Beretta M1918, OVP[en], FNAB-43 и TZ-45. Кроме того, использовались пулеметы FIAT-Revelli M1914, FIAT-Revelli M1935, M1926[en], Breda 30 и Breda M37[en], а также пистолеты Beretta M1934, Beretta M1923, Beretta M1935, Roth-Steyr M1907, Steyr M1912, Глизенти модель 1910 и револьвер Бодео 1889[8].

Военно-морской флот Италии включал линкоры «Андреа Дориа», «Джулио Чезаре», «Литторио» и «Витторио Венето»[54], а также большое количество крейсеров, эсминцев и подводных лодок. Но из-за недостатка топлива в боевых действиях эти корабли принимали участие довольно редко.

Япония[править]

Авианосец «Хирю»

Бронетехнике в японской армии по сравнению с другими странами уделялось гораздо меньше внимания. Крупных механизированных соединений (как в немецкой или советской армии), у японцев не было. Основу бронетанкового парка составляли малые танки Тип 94 и Те-Ке, легкие Ха-Го, а также средние Чи-Ха и Шинхото Чи-Ха[55]. В небольших количествах выпускались также Чи-Хе и Чи-Ну. Кроме того, ограниченно применялись и танки Тип 89, которые к тому времени уже считались устаревшими.

В истребительной авиации японской армии в начальный период войны наиболее распространенными самолетами были Nakajima Ki-27 и Nakajima Ki-43 Hayabusa. Затем на замену им начали выпускать Nakajima Ki-44 Shoki, Kawasaki Ki-61 Hien и Nakajima Ki-84 Hayate[56]. В качестве ночных и тяжелых истребителей применялись Kawasaki Ki-45 Toryu и Kawasaki Ki-102.

В качестве легких бомбардировщиков использовались Mitsubishi Ki-30, Kawasaki Ki-32 и Kawasaki Ki-48, а в качестве тяжелых — Mitsubishi Ki-21, Nakajima Ki-49 Donryu и Mitsubishi Ki-67 Hiryu[56].

Артиллерию Японии представляли 75-мм полевые пушки «тип 38»[en], 75-мм пушки «тип 90», 70-мм гаубицы «Тип 92», 105-мм гаубицы «тип 91»[en], 37-мм противотанковые пушки «тип 94»[en], 47-мм противотанковые пушки «Тип 1» и 75-мм зенитные орудия «тип 88»[en][57].

В качестве стрелкового оружия в Японии использовались пехотные винтовки Arisaka Type 38 и снайперские Arisaka Type 97. Применялись также пулеметы Type 11 и Type 99. Кроме того, в качестве личного оружия офицеров использовались револьверы Тип 26, а также пистолеты Хамада Тип 1, Намбу Тип 14 и Намбу Тип 94[58].

В Японии основное внимание уделялось военно-морскому флоту и палубной авиации. Императорский флот Японии к началу войны имел авианосцы «Сорю», «Хирю», «Сёкаку», «Дзуйкаку», «Кага», «Акаги», «Сёхо» и «Дзуйхо», а также линейные корабли типа «Фусо», «Исэ» и «Нагато». Кроме того, во время войны были введены в строй крупнейшие в мире линкоры типа «Ямато»[59]. Но даже такой достаточно большой флот в конечном счете был практически полностью уничтожен союзниками.

Палубный истребитель A6M Zero в начальный период войны считался одним из лучших в мире[60]. В качестве палубного бомбардировщика использовался Aichi D3A, а в качестве торпедоносца — Nakajima B5N.

Другие страны[править]

Основу венгерских бронетанковых войск составляли легкие танки Толди и средние Туран. В ВВС Венгрии были в основном устаревшие самолеты, такие как итальянские Fiat CR.32, Fiat CR.42 Falco и немецкие Ju 86[61].

Румынская бронетехника включала в себя танки R-2 (копия чехословацких LT vz.35), а также безнадежно устаревшие Рено FT-17. В ходе войны румыны получали также немецкие PzKpfw III и PzKpfw IV[62]. Румынские ВВС имели на вооружении самолеты IAR 80 и IAR 37 собственного производства, а также немецкие Heinkel He 111, Heinkel He 112, Henschel Hs 129, Messerschmitt Bf.109, Junkers Ju 87 и Junkers Ju 88[62].

Танковые войска Финляндии перед началом советско-финской войны имели лишь несколько английских танков Vickers Mk E и устаревших Рено FT-17. Но в ходе войны танковый парк пополнился трофейными советскими Т-26, Т-28 и бронеавтомобилями. В начале Великой Отечественной войны к ним добавились ещё несколько Т-34 и БТ. Кроме того, в 1943-44 годах из Германии поставлялись StuG 40 Ausf.G[63].

Авиация Финляндии в начале войны была представлена голландскими истребителями Fokker D.XXI, а также английскими Bristol Bulldog[en] и Gloster Gladiator. Затем в США были закуплены В-239 «Buffalo», а после разгрома Франции немцы передали финским ВВС бывшие французские Curtiss P-36 Hawk. В бомбардировочной авиации использовались английские самолеты Bristol Blenheim[64]. Военно-морской флот имел на вооружении броненосцы береговой обороны «Вяйнямейнен» и «Ильмаринен».

  1. ↑ Радзиевский, Алексей Иванович. Танковый удар: танковая армия в наступательной операции фронта по опыту Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1977.
  2. ↑ А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Советские малые и лёгкие танки 1941-1945 гг.. — М.: ООО Издательство "Цейхгауз", 2006. — 48 p. — ISBN 5-94038-113-8.
  3. ↑ Свирин М. Н. Стальной кулак Сталина. История советского танка. 1943—1955. — М.: Яуза; Эксмо, 2007. — 448 с., ил. с. — ISBN 5-699-14628-8.
  4. ↑ Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
  5. ↑ Василий Алексеенко. Советская авиация накануне и в годы ВОВ (рус.). Журнал Авиация и космонавтика (2000 г.). Проверено 29 марта 2013. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013.
  6. ↑ Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.
  7. ↑ Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Мн.: Харвест, 2000. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.
  8. ↑ 8,08,18,28,38,48,5 Жук А. Б. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы. — М.: АСТ, 2002. — 780 с. — ISBN 5-17-010819-2.
  9. ↑ ВМФ СССР в Великой Отечественной войне (рус.). Проверено 25 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013.
  10. ↑ Bader, Douglas. Fight for the Sky: The Story of the Spitfire and Hurricane. London: Cassell Military Books, 2004. (англ.) ISBN 0-304-35674-3
  11. ↑ Coulding, Brian, Garbett, M. The Avro Lancaster I (Aircraft in Profile number 65). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1966.
  12. ↑ М. Барятинский. Пехотный танк «Валентайн». — (Бронеколлекция, № 5 / 2002).
  13. ↑ Chris Henry, British Anti-Tank Artillery 1939-1945, New Vanguard, Osprey 
  14. ↑ 14,014,1 Hogg, Ian V. — Allied Artillery of World War Two — Crowood Press, Ramsbury, 1998, (англ.) ISBN 1-86126-165-9.
  15. ↑ Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб: Галея-Принт, 2008. — ISBN 978-5-8172-0132-1.
  16. ↑ Royal Navy and naval history (англ.). naval-history.net. Проверено 26 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013.
  17. ↑ Brown, J. David. Fairey Barracuda Mks. I-V. — Windsor, Berkshire, UK: Profile Publications Ltd., 1972. — 48 p. — (Profile Aircraft 240).
  18. ↑ Бакурский В., Гусев А., Ковальский П. Длинная рука "крепостей" (рус.) // Крылья Родины. — М., 1992. —. — ISSN 0130-2701.
  19. ↑ «Boeing B-29.» Boeing. Retrieved: 5 August 2010.  (англ.)
  20. ↑ Барятинский М. Б. Средний танк «Шерман». Вместе и против Т-34. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 96 с. — (Арсенал Коллекция). — 4000 экз. — ISBN 5-699-18331-0, ББК 68.54 Б26.
  21. ↑ S. J. Zaloga. M10 and M36 Tank Destroyers 1942—53. — Oxford: Osprey Publishing, 2002. — P. 5. — 48 p. — (New Vanguard № 57). — ISBN 1-84176-469-8.
  22. ↑ S. J. Zaloga. US Armored Artillery in World War II. — Tsuen Wan: Concord Publications, 2002. — 72 p. — (Armor at War Series № 44 (7044)). — ISBN 9-62361-688-0.
  23. ↑ 23,023,1 Дашьян А.В. Корабли Второй Мировой войны. ВМС США. — М., 2004. — Т. 1. — (Морская коллекция.).
  24. ↑ Бакурский В. Ангелы Окинавы (рус.) // Крылья Родины. — М., 1992. —. —. — ISSN 0130-2701.
  25. ↑ Ю. Спасибухов. Французские танки второй мировой войны / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 2004. — Т. 1. — 32 с. — (Бронеколлекция № 3 (54) / 2004). — 3000 экз.
  26. ↑ Котельников В. След «Оборотня». Об истребителе «Моран-Солнье» MS.406 (рус.) // Крылья Родины. — М., 1999. —. —. — ISSN 0130-2701.
  27. ↑ Ferrard, Stéphane. France 1940 l’armement terrestre, (фр.) ETAI, 1998, ISBN 2-7268-8380-X
  28. ↑ Сулига С. «Дюнкерк» и «Страсбург». — М.: Цитадель, 1995. — 32 с.
  29. ↑ Константин Косминков Бомбардировщик Р-37 "Лось" (рус.) // Самолёты мира. — 1997. —.
  30. ↑ Котельников В. Фоккер D.XXI (рус.) // Мир авиации. — 1993. —.
  31. ↑ T13 B1/B2/B3. Tank-hunter (1935) Belgium. Around 306 built. (англ.). Tank Encyclopedia. Проверено 11 мая 2013. Архивировано из первоисточника 14 мая 2013.
  32. ↑ М.Жирохов Они сражались за Фландрию (Бельгийские ВВС во Второй Мировой войне) (рус.) // Авиамастер. — 2003. —.
  33. ↑ 33,033,1 Патянин Сергей Владимирович. «Везерюбунг»: Норвежская кампания 1940 г. / Под редакцией канд. ист. наук М. Э. Морозова. — 2004.
  34. ↑ Historic Airplanes of Hellenic Air Force (англ.). Официальный сайт ВВС Греции. Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 12 мая 2013.
  35. ↑ Ivan Bajlo. Royal Yugoslav Armor units, April 1941 (англ.). Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 12 мая 2013.
  36. ↑ Јанић, Чедомир; Огњан Петровић (2010.). Век авијације у Србији 1910—2010 (серб.). YU-Београд: Аерокомуникације. ISBN 978-86-913973-0-2.
  37. ↑ Т. Дж. Гандер. Танки Второй мировой войны. — М.: АСТ, 2001. — 256 с. — (Мини-энциклопедия). — ISBN 5-17-010061-2.
  38. ↑ Skennerton Ian. Small Arms Identification: 9mm Austen MkI and 9mm Owen MkI Sub-Machine Guns. — Ian D Skennerton, 1994. — ISBN 0-949749-24-9.
  39. ↑ S. Zaloga. M3 & M5 Stuart Light Tank 1940—45. — Osprey Publishing/New Vanguard, выпуск № 33, 1999. — ISBN 1-85532-911-5.
  40. ↑ Анатолий Демин Пересев с «ишаков» на «мустанги». Китайская авиация в войне с Японией, 1940—1945 г. г. (рус.) // Авиамастер. — 2000. —.
  41. ↑ T. L. Jentz, H. L. Doyle. Panzerkampfwagen III Ausf. A, B, C und D development and production from 1934 to 1938 plus the Leichttraktor and Krupp’s M.K.A. — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2006. — 72 p. — (Panzer Tracts № 3-1). — ISBN 0-97716-434-9.
  42. ↑ P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — P. 98. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X.
  43. ↑ Роджер Форд. Танк"Тигр" = The Tiger Tank. — М.: Эксмо, 2008. — 98 с.
  44. ↑ B. Perrett. Sturmartillerie & Panzerjäger 1939—45. — Oxford: Osprey Publishing, 1999. — 48 p. — (New Vanguard № 34). — ISBN 1-84176-004-8.
  45. ↑ Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. «Истребитель «Мессершмитт Bf.109». Германский король воздуха». — М.: Яуза, 2008. — С. 5.
  46. ↑ Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Юнкерс" Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. — М.: Коллекция, 2007. — 160 с. — ISBN 978-5-699-23260-4.
  47. ↑ Alexander Lüdeke. Deutsche Artillerie-Geschütze 1933—1945. — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 2010. — ISBN 978-3-613-03150-0.
  48. ↑ Залесский К. А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха.. — М.: Яуза, 2005. — ISBN 5-699-10354-6.
  49. ↑ Танк «Фиат» M13/40 (рус.). «Оружие мира». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  50. ↑ М.Коломиец, И.Мощанский. Бронетанковая техника Франции и Италии 1939—1945 гг. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 4, 1998.
  51. ↑ А. Хаустов, Е. Хавило Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) (рус.) // АэроХобби. — 1993. —.
  52. ↑ Arena, Nino, Alberto Borgiotti and Cesare Gori. Savoia Marchetti SM 79 Sparviero  (итал.). Modena, Italy: Mucchi editore, (reprint) 1994. No ISBN.
  53. ↑ Chamberlain, Peter & Gander, Terry. Light and Medium Field Artillery. New York: Arco, 1975
  54. ↑ История создания и службы итальянских линкоров Второй мировой войны. (рус.). «Боевые корабли мира». Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013.
  55. ↑ T. Larkum, A. Kelly. Preserved Japanese Tanks. — Нортгемптон: Armour Archive Publications, 2000. — 34 с. — (Preserved Tanks By Nationality Series).
  56. ↑ 56,056,1 R. J. Francillon. Japanese aircraft of the Pacific War. — Лондон: Putnam & Company Ltd, 1970. — 570 с. — ISBN 0-37000-033-1.
  57. ↑ G. L. Rottman. Japanese Army in World War II. Conquest of the Pacific, 1941—42. — Oxford: Osprey Publishing, 2005. — 96 p. — (Battle Orders № 9). — ISBN 1-84176-789-1.
  58. ↑ Leo J. Daugherty III, Fighting Techniques of a Japanese Infantryman 1941—1945, ISBN 1-86227-162-3
  59. ↑ Кофман В. Л. Японские линкоры Второй мировой войны. «Ямато» и «Мусаси». — М. : Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 128 с. — (Арсенал Коллекция). — ISBN 5-699-15687-9.</span>
  60. ↑ Хорикоши Д., Окумия М., Кайдин М. «Зеро!» (Японская авиация во Второй мировой войне). — М.: АСТ, 2001. — ISBN 5-17-007520-0.
  61. ↑ ВВС Венгрии в 1941 — 1944 гг. (рус.). Проверено 30 марта 2013. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013.
  62. ↑ 62,062,1 Dragos Pusca, Victor Nitu. Romanian Armed Forces in the Second World War (англ.). WorldWar2.ro. Проверено 26 мая 2009. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
  63. ↑ Э. Муику, Ю. Пурхонен. Бронетехника Финляндии 1918—1997 гг. (рус.). Проверено 21 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013.
  64. ↑ Самолеты Финляндии (рус.). Военная авиация. Проверено 21 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013.
  65. </ol>

  • Игорь Вячеславович Булгаков. Оружие Второй мировой войны: военная техника и стрелковое вооружение. — Владис, 2012. — 512 с. — (Историческая библиотека). — ISBN 5956714220.
  • Алексей Александрович Быстров. Танки.1916—1945: Иллюстрированная энциклопедия. — ОЛМА Медиа Групп, 2002. — 222 с. — ISBN 5786700720.
  • Корнюхин В.В. Авиация Второй мировой войны: Справочное издание. — Русич, 2001. — 128 с. — ISBN 5813802371.
  • А. В. Дашьян, С. В. Патянин, Н. В. Митюков, М. С. Барабанов. Флоты Второй Мировой. — Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. — 608 с. — (Война на море). — ISBN 978-5-699-33872-6.

www.wikiznanie.ru

Военная техника второй мировой

Опубликовано: 27 августа 2018 Просмотров: 440

Генрих Эрнст Книпкамп

После войны Книпкампа допросили о Е-серии.

(Кто такой Книпкамп: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85)

Рассказывал он по памяти, поскольку в то время даже судьба многих чертежей была не ясной, так что попадаются неточности и ошибки. Но в целом допрос ясно даёт понять, что такое Е-серия и в каком виде она была готова к концу войны. Мои комментарии, как всегда, выделены курсивом.

Подробнее...

Опубликовано: 27 августа 2018 Просмотров: 320

BR05 - немецкая красная ракета

Германия, 1935 год. Всего год остается до Олимпийских игр, и нужно будет поражать гостей достижениями германской науки и промышленности. В том числе для этих целей была выпущена серия из трех паровозов - Borsig DRG BR05.

Подробнее...

Опубликовано: 22 августа 2018 Просмотров: 363

Идея создания шарообразных танков появилась давно. Уже в годы Первой мировой войны шаротанки воспринимались как вполне адекватное оружие, а пик интереса к ним пришёлся на 30–40-е годы XX века. В большинстве случаев работа над ними доходила до стадии создания опытных образцов, а иногда и вовсе ограничивалась постройкой масштабных моделей-демонстраторов. Тем не менее шарообразные боевые машины продолжали будоражить умы инженеров. А в наше время «родственники» шаротанков, лишившиеся ряда прежних недостатков, вошли в обиход.

Прежде чем начать разговор непосредственно о шарообразных боевых машинах, стоит сделать небольшой экскурс в историю и понять, откуда вообще они появились. Как ни странно, прародителем шаротанка стал велосипед.

Подробнее...

Опубликовано: 28 июня 2018 Просмотров: 571

«Le Redoutable» — стальной броненосец, сочетавший в конструкции барбетные установки главного калибра и центральную казематную батарею. Корабль был построен по программе 1872 года и стал первым французским океанским броненосцем, заложенным после поражения Франции в войне с Пруссией 1870 — 1871 года.

Подробнее...

Опубликовано: 28 июня 2018 Просмотров: 437

Бронированный мотоцикл Rene Gillet, 1927 г.

Небольшая серия фотографий с демонстрационного показа новых моделей мотоциклов фирмы "Rene Gillet", состоявшегося в присутствии высоких чинов французской армии, в ноябре 1927 г. Представленные машины и были разработаны специально для военных, как можно догадаться. Фотографии интересные, рекомендую.

Подробнее...

Опубликовано: 15 июня 2018 Просмотров: 1026

Повстречал на просторах интернета захудаленькую статейку про бренды которые изготавливали продукцию для нужд армий, но она оказалась довольно "дохленькая", собрать всех кто и что делал, обогощался, выживал за счет войны, врядли получится, но поговорить на эту тему думаю будет как всегда интересно. Сам материал ниже, мои дополнения под материалом. Возможно материал получился немного сумбурным..

Подробнее...

Опубликовано: 04 июня 2018 Просмотров: 490

Романов на электромобиле с закрытым пассажирским салоном

Романов на электромобиле с закрытым пассажирским салоном

В конце XIX столетия автомобили, недавно появившиеся в Европе, начали проникать и в Россию, а в 1896 году инженером Яковлевым и предпринимателем Фрезе был создан первый русский автомобиль. Внешне он напоминал пролётку русского извозчика, и это сходство было отнюдь не случайным – компаньоны задумывали своё детище именно как средство извоза и в перспективе, по их мнению, оно заменило бы собой все пролётки Российской империи. 

Подробнее...

Опубликовано: 01 мая 2018 Просмотров: 628

Многие энтузиасты истории бронетехники знают про проект Burstyn Motorgeschuetz, он же "Моторизованное орудие Бурштына", он же танк Бурштына. Рассматривавшийся ещё в 1911 году, этот проект довольно странной боевой машины был отвергнут, а спустя пять лет большая война окончательно погрязнет в окопах и позиционных сражениях, что вызовет нужду в бронированных гусеничных машинах, способных прорвать статичный фронт, вроде той, что предлагал Бурштын. Венгры гордятся им и считают его одним из первых проектов того, что можно по-настоящему назвать танком. Казалось бы, косное и менее рациональное по сравнению с Германией австро-венгерское военное руководство прохладно относилось к идеям подобных машин.

Подробнее...

Опубликовано: 26 апреля 2018 Просмотров: 946

Паровоз — одна из удивительнейших машин, созданных человеком. В ней соединились металл, огонь, воздух и вода.

В 1762 г. предшественницей паровоза стала первая в мире сдвоенная паровая машина русского изобретателя И. И. Ползунова.Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Е.А. и М.Е.Черепановыми в 1833 г., на два года опередившими постройку первого паровоза в Германии. Он выгодно отличался от зарубежных паровозов оригинальными удачными конструктивными решениями. Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч, второй паровоз, построенный в 1835 г., мог возить груз уже в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч.

Подробнее...

Опубликовано: 15 апреля 2018 Просмотров: 593

Благодаря зарубежным товарищам, удалось найти подробности. Не стоит верить атрибутированию музеев. Копаясь на сайте британского Имперского Военного Музея обнаружил вот это прелюбопытнейшее фото явно экспериментальной машины.

Подробнее...

feldgrau.info