Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ (14 фото). Техника вов


советская техника времен Великой Отечественной Войны

Танк, изменивший ход войны

8 июля 1941 года возле города Сенно, что недалеко от Днепра, завязался танковый бой: легкие советские Т-26 отбивались от немецких Т-III. В самый разгар сражения из густой ржи, вминая в землю картофельную ботву, выполз русский танк, силуэт которого немцам до сих пор не был знаком. «Несколько немецких танков открыли по нему огонь, но снаряды рикошетом отлетали от его массивной башни. На его дороге стояла немецкая 37-мм противотанковая пушка. Немецкие артиллеристы выпускали снаряд за снарядом в надвигавшийся танк, пока он не вдавил их пушку в землю. Затем, оставив позади себя подожженный Т-III, танк углубился в немецкую оборону на 15 километров», — так описывают первое появление легендарного танка Т-34 западные историки в книге «От — «Барбароссы» до «Терминала»».

Редкое фото из немецкого архива: подбитый Т-34, июнь 1942 года Немецкий военачальник фон Клейст окрестил Т-34 «лучшим танком мира»

Долгое время немецкие конструкторы пытались создать танк, который смог бы соперничать с 34-кой. Так появились немецкие танки Т-6 «Тигр» (1942) и Т-5 «Пантера» (1943). Однако немецкие гиганты все равно проигрывали «лучшему танку мира», как окрестил Т-34 немецкий военачальник фон Клейст, в маневренности. Детище Михаила Кошкина, сошедшее с конвейера Харьковского паровозостроительного завода, способствовало развитию у немецких войск Восточного фронта так называемой «танкобоязни». Однако для самого конструктора изобретение стало роковым: от Харькова до Москвы, где танк должны были показать руководству, простуженный Кошкин поехал на своей 34-ке. Доказав, что его танк может преодолевать такие расстояния без проблем, конструктор получил тяжелейшее воспаление легких и вернулся в Харьков в полубессознательном состоянии. Так и не оправившись от заболевания, Михаил Кошкин умер в больнице. Это самопожертвование убедило высших чиновников запустить танки в серийное производство. До начала войны было выпущено 1225 танков Т-34.

Главная женщина на фронте

Гаубицу М-30 фронтовики прозвали «Матушкой», реактивные снаряды поначалу называли «Раисой Сергеевной» (от сокращения РС), но больше всего любили, конечно, «Катюшу», систему полевой реактивной артиллерии БМ-13. Одни из первых залпов «Катюш» обрушились на Базарную площадь города Рудня. БМ-13 во время выстрелов издавала своеобразный звук, в котором солдаты услышали популярную перед войной песню Матвея Блантера «Катюша». Меткое прозвище, данное орудию сержантом Андреем Сапроновым, за пару дней облетело всю армию, а потом стало достоянием советского народа.

Монумент Катюше недалеко от станицы Брюховецкая

Приказ о запуске производства «Катюш» был подписан за несколько часов до начала немецкого вторжения Первыми системы залпового огня применили немецкие войска, пытаясь в самом начале наступления разрушить Брестскую крепость. Однако крепость устояла и еще долгое время красноармейцы, оказавшиеся в ней, боролись с захватчиками. Приказ о запуске производства «Катюш» был подписан за несколько часов до начала немецкого вторжения. Меньше чем через месяц советские войска нанесли ответный удар: летом 41-го года немцам пришлось познакомиться не только с новым танком Т-34, но и с неизвестной до сих пор «Катюшей». Начальник немецкого Генерального штаба Гальдер записал в своем дневнике: «14 июля под Оршей русские применили неизвестное до этого времени оружие. Огненный шквал снарядов сжег железнодорожную станцию Орша, все эшелоны с личным составом и боевой техникой приехавших военных частей. Плавился металл, горела земля».

В городе Рудня, под Оршей, установлен монумент первой ракетной батарее капитана И. А. Флерова

Ракетные установки, в начале войны чаще всего водруженные на шасси машин ЗИС, потом стали монтировать на чем угодно: начиная от «Фордов», «Доджей» и «Бедфордов», полученных по программе ленд-лиза, заканчивая мотоциклами, аэросанями и катерами. Операция, в которой обширнее всего использовались системы залпового огня, — штурм Берлина. Тогда «сталинские органы», как их прозвали немцы, выпустили более 10 тысяч снарядов и уничтожили 120 зданий, где сопротивление войск противника было особо ожесточенным.

«Цементный бомбардировщик»

Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове». Наземные войска вермахта, видя в нем постоянную угрозу, называли самолет «мясником» или «Железным Густавом». Сами конструкторы называли «Ил-2» просто — «летающий танк». А в Красной армии самолёт из-за необычной формы корпуса получил прозвище «горбатый». Летчики шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове»

Этот «Ил-2» не сбит, в таком виде он долетел до родного аэродрома

Первый серийный самолёт «Ил-2» был выпущен 10 марта 1941 года на Воронежском авиазаводе, с тех пор над землей поднялось 36 183 таких же штурмовиков. Однако на момент, когда началась война, в распоряжении Красной армии было всего 249 машин. Изначально Ильюшин, главный конструктор, создавал двухместный «бронированный штурмовик», но после первых же испытаний было принято решение вместо второго места установить дополнительный бензобак.

Все время советскому командованию не хватало специализированных боевых самолетов. Во многом поэтому «Ил-2», будучи самой распространенной машиной, использовался для разных задач. Так, например, для всех самолетов «Ил-2» была установлена обязательная бомбовая нагрузка, которую в шутку назвали «сталинский наряд». Помимо бомбардировки, «Ил-2» использовали, несмотря на его внушительные габариты, в качестве самолета-разведчика. Одна из интересных особенностей штурмовика в том, что пилоты, если машина в бою загоралась, зачастую сажали самолет на «брюхо», не выпуская шасси. Самым сложным для летчика было вовремя выбраться из фюзеляжа и убежать до того, как «Ил-2» взорвется.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Трофейная техника времен Второй мировой войны

Автор: 14 апреля 2015 16:29

Известно, что захват трофея – такое же естественное на войне дело, как ошибка… В конце концов, что такое война, если не система ошибок? И чем меньше ошибок, тем меньше трофеев у противника… Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны. Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9! Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой… Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта). Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Матильда покинутая экипажем Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Немецкие солдаты на фоне Черчилля Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10 Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история «Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться». Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerjäger Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история «Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmmörser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история StuG III, захваченная частями Красной Армии в полной исправности. Август 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история Бойцы Красной Армии у захваченного румынского танка R-1. Район Одессы, сентябрь 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Захваченный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.261 на службе в Красной Армии, Западный фронт, август 1941 года. Машина перекрашена в стандартный советский защитный цвет 4 БО, на левом крыле укреплён красный флажок Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Колонна трофейных боевых машин (танк Pz. III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. На борту танка надпись «Смерть Гитлеру!» Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * На снимке хорошо видна эмблема 18-й танковой дивизии вермахта и полковой знак 18-го танкового полка нанесенные на башне танка Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Бригада танкистов-ремонтников за изучением трофейных StuG III (из состава 192-го дивизиона штурмовых орудий) на рембазе № 82. Апрель 1942 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Трофейная немецкая бронетехника, захваченная частями 65-й армии на станции Демехи. Белорусский фронт, февраль 1944 года Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история * Колонна трофейных боевых машин (впереди танк Pz. III, за ним три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. Трофейная техника времен Второй мировой войны СССР, война, история

fishki.net

Военная техника второй мировой войны. ТОП-10

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.

10

катер LCVP

LCVP — разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).

9

Катюша (БМ-13)

Катюша — неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Первоначально катюшами называли — БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 — знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.

8

Avro Lancaster

Avro Lancaster — британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.

7

U-boat (подводная лодка)

U-boat — обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.

6

самолёт Hawker Hurricane

Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.

5

Танк M4 «Шерман»

M4 «Шерман» — американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб — самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).

4

88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37/41

88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» — немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.

3

Норт Америкэн Р-51 Мустанг

Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.

2

Авианосцы

Авианосцы — тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.

1

Танк Т-34

Т-34 — советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях

decem.info

История военной техники, оружие второй мировой войны, вооруженные силы СССР: танки, авиация, артиллерия

Техника и люди на полях сражений

                                                      Наш сайт посвящен истории военной техники.

История любого народа или государства - это прежде всего история войн. С незапамятных времен люди уничтожали друг друга в разного рода войнах и конфликтах.  С течением времени совершенствовались средства уничтожения себе подобных, начиная с примитивных приспособлений, типа пращи, постепенно человечество пришло к оружию массового поражения. Двадцатый век стал веком машин. Человеческий разум создал сложные, технически продвинутые виды оружия. На полях сражений появились танки, в небе военные самолеты, а в морях броненосцы и дредноуты. Помимо сражений непосредственно на поле брани , шли сражения в конструкторских бюро. Так чье же оружие было лучше? «Тигр» или Т-34? «Мессершмитт» или Ла-5? На нашем сайте мы постараемся бесспристрастно проанализировать историю войн с применением военной техники. Мы обратимся к недавней нашей истории , истории Второй мировой войны, хотя где то возможно и выйдем за эти временные рамки. Мы вспомним подвиг наших отцов и дедов сумевших одолеть, такую налаженную немецкую машину, как вермахт. Итак, постараемся вспомнить все!

 

Танк Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Так ли это?

танк Т-34

 

Послевоенное поколение, выросшее в СССР, воспитанное на советских фильмах о войне, такими например как "Жаворонок" или "Четыре танкиста и собака" было твердо уверено, что лучший танк Второй мировой это конечно же Т-34. Овеенный славой он стоит на постаментах многих городов и поселков. На кадрах военной кинохроники мы видим его, усыпанного цветами, проезжающим по улицам освобожденных городов. Танк победитель. Наша гордость. И как то не хочется думать, почему же имея такой прекрасный танк еще в 41-м, война продлилась так долго...

читать дальше...

НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫМ УДАРНЫМ СРЕДСТВОМ БЫЛ ШТУРМОВИК ИЛ-2?
советский штурмовик Ил-2

Сейчас, после выхода в свет исследований В.И.Перова и О.В.Растренина, можно уже с уверенностью утверждать, что знаменитый Ил-2 — считавшийся и идеальным «самолетом поля боя» времен Второй мировой войны — был недостаточно приспособлен для эффективного поражения наземных целей. 

читать дальше...

 

БОЕВАЯ РАБОТА СОВЕТСКОЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЦИИ
авиация великой отечественной войны

 В 1941 г. Основным дневным фронтовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии был спроектированный под руководством А.Н.Туполева двухмоторный СБ, который начал поступать в авиачасти еше в 1936-м. К началу войны эти машины составляли до 84% самолетного парка ближ­ней бомбардировочной авиации.

                                                                                                                                                               читать дальше..

 

О танках и не только

танки кв-1 pz-3

На момент вторжения 22 июня 1941 г. в СССР войска Германии имели 3582 танка и штурмовых орудия. Из них 1404 средних – T-III и T-IV; 1698 легких всех типов, включая немецкие Т-I и Т-II, из них 664 танка Т-38 чешского производства, серийно выпускавшийся с 1939 г

                                                                                                                                                          читать дальше...

 

Сравнение истребителей Ла-5 и ФВ-190

В Великой Отечественной войне мы победили опытного, организованного, жестокого и хорошо вооруженного противника. Однако в нашей литературе на протяжении всех послевоенных лет практически не давался объективный анализ немецкой военной техники, в том числе авиационной. Готовя материал об истребителях Ла-5 и FW 190, я не мог остановиться лишь на кратком описании немецкого самолета, ибо это был один из наших главных противников в небе войны, действительно сильный и опасный.

   читать дальше...

 

Эффективность истребительной авиации

Конечной целью истребительной авиации является обезопасить свои наземные войска и другие рода своей авиации от воздействия воздушного противника. Собственно этим и определяется эффективность действий истребительной авиации. Сама эффективность применения истребителя базируется на таких принципиальных вещах как: 1- качество летного состава, 2- качество техники и вооружения, 3- выборе наиболее подходящей тактики ведения воздушного боя. Рассмотрим по порядку каждый из пунктов. Но перед этим установим количество потерь истребительной авиации сторон.

И-16 против Люфтваффе

Накануне войны самым массовым истребителем в советских ВВС являлся самолет И-16, носивший у летчиков прозвище «ишачок» или «ишак». По состоянию на 1 июня 1941 г. На вооружение пяти западных военных  округов (Ленинградского, Прибалтийского, Западного особого, Киевского особого и Одесского), которым предстояло  первыми встретить врага, состоял 1771 самолет данного типа.

 

 

 

vspomniv.ru

Военная техника времен Великой Отечественной войны / trofimov.okis.ru

Военная техника времен Великой Отечественной войны

 

Т-34-76

Средний танк, созданный в конце 30-х годов. Серийно выпускался в разных модификациях с 1940 по 1944 год, с 1942 года стал основой советских танковых войск. Вооружен 76,2-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами. Отличался простой конструкции в сочетании с высокими боевыми возможностями.

Т-34-85

Усовершенствованная модель Т-34, оснащенная 85-мм пушкой, способной пробивать броню тяжелых танков «Тигр» и «Пантера». В производстве с 1943 года, с осени 44 – основная машина советских танковых частей. До сих пор состоит на вооружении в ряде стран мира.

ИС-2

Советский тяжелый танк, поступавший на вооружение отдельных гвардейских тяжелых танковых полков прорыва. Вооружен 122-мм пушкой и двумя пулеметами, имел мощную броневую защиту, обеспечивавшую превосходство над немецкими танками.

СУ-85

Советская противотанковая САУ, вооружена 85-мм пушкой, появилась летом 1943 года как ответ на немецкие танки «Тигр» и «Пантера». Была основным «истребителем танков» до появления САУ СУ-100 со 100-мм пушкой.

ИСУ-152

Советская тяжелая самоходная установка со 152-мм орудием, предназначенная для разрушения долговременных огневых точек и укрепленных зданий. Сочетание мощного вооружения и бронезащиты сделало эту установку незаменимой при прорве немецких укреплений в конце войны.

Артиллерия:

ЗиС-3

76,2-мм дивизионная пушка, основное орудие поддержки советской пехоты, активно использовавшееся также для борьбы с танками. Считается одной из лучших пушек в истории артиллерии.

М-30

122-мм гаубица, наряду с пушкой ЗИС-3 использовалась для поддержки советских стрелковых частей. Сочетала высокую огневую мощь с простотой конструкции и небольшой стоимостью. До сих пор состоит на вооружении.

МЛ-20

152-мм гаубица-пушка, основное орудие советской тяжелой артиллерии во время ВОВ. Использовалась прежде всего для артиллерийской поддержки войск в наступательных операциях, была незаменимой при штурме городов и укрепленных районов. До сих пор состоит на вооружении.

Корабли:

Эсминцы проекта 7

Основные легкие корабли ВМФ СССР времен ВОВ, использовались на всех советских флотах. Применялись в разных целях – от проводки конвоев и борьбы с подлодками, до артиллерийской поддержки десанта и эвакуации раненых солдат и мирных жителей с приморских плацдармов.

Легкие крейсера проекта 26

Новейшие советские крейсера, строительство которых началось в середине 30-х годов. Головной крейсер этого проекта, «Киров», принимал активное участие в обороне Ленинграда, его 180-мм артиллерия оказала неоценимую поддержку обороняющимся советским войскам.

Самолеты:

И-16

Основной советский истребитель на 22 июня 1941 года. Устарел, но отличался хорошей маневренностью и в последних модификациях – мощным вооружением. Вынес на себе основную тяжесть воздушных боев лета 41-весны 42 годов, стал «первой машиной» для многих асов.

Як-9

Основной советский истребитель второй половины войны, использовался для завоевания господства в воздухе, сопровождения штурмовиков, ударов по наземным целям, разведки и других задач. Обладал высокими ТТХ в сочетании с простотой в освоении и эксплуатации.

Ла-7

Лучший советский истребитель и один из лучших в мире истребителей на 1944-45 годы. Создан на основе Ла-5. Обладал мощным вооружением, высокими летными характеристиками. На Ла-7, в частности, воевал лучший летчик-истребитель антигитлеровской коалиции Иван Кожедуб.

Ил-2

Основной советский штурмовик Великой Отечественной войны. Самолет-солдат, обладавший мощным вооружением и броневой защитой, позволявшей выдерживать огонь стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии. Предназначался для непосредственной поддержки войск на поле боя.

Ту-2

Лучший советский средний бомбардировщик военного времени. По скорости не уступал истребителям, имея также большую дальность полета и нагрузку. Использовался как во фронтовой авиации, так и в авиации дальнего действия. Применялся главным образом в конце войны.

 

Использованы материалы:

http://9may-spasibo-im.ucoz.ru/index/voennaja_tekhnika_vremen_vov/0-6

http://lenbat.narod.ru/tehnika/

http://pobeda.poklonnayagora.ru/tech/

http://vdvkids.ru/informatsionnye-materialy/56-sovetskaya-voennaya-tekhnika-perioda-vov

http://ww2history.ru/4262-voennaja-tekhnika-krasnojj-armii-v-velikojj.html

http://military-angar.ru

http://videosme.ru/voennaya-tehnika-vov-video.html

http://waralbum.ru/category/weapons/

http://klintsy-portal.ru/index.php?id_catalog=1217

http://www.tvoyrebenok.ru/technics-vov.shtml

http://www.soldat.ru/force/sssr/rkka/artillery/03_sartdiv.html

 

 

trofimov.okis.ru

Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ - Авто / Мото - Шняги.Нет

Союз Советских Социалистических Республик, который вышел из Второй мировой войны одной из стран-победительниц, на протяжении периода между 1941-1945 гг создал широкий спектр военной техники, способной противостоять технологически продвинутым и прекрасно оснащенным войскам Вермахта. Некоторые из разработанных образцов показали себя не только на равных с самыми лучшими моделями противника, но и во многом их превосходили.

Особую роль в боевых действиях сыграла бронетехника, которая за годы войны успела существенно эволюционировать и на завершающем этапе представляла собой грозную силу, стальным кулаком вонзившуюся в самое сердце Третьего рейха. В этой статье мы хотим показать Вам самые выдающиеся образцы бронетехники периода Второй мировой войны, во многом благодаря которым была обеспечена победа СССР.

Не смотря на важную роль военной техники в любой войне, главная роль всегда отведена людям – Ветеранам, Героям того времени, которые отстояли нашу общую Родину.Легкие танки

Т-50

Принят на вооружение в 1941 году. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе. Всего было произведено 75 штук.

1Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаТ-70

Принят на вооружение в 1942 году. Апогеем боевой службы Т-70 стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии, хотя отдельные экземпляры использовались вплоть до конца войны. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной армии 1941—1945 гг. Всего было произведено 8 231 штука

2Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаБронеавтомобильБА-64

Принят на вооружение в 1942 году. БА-64 был создан на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64. Бронеавтомобиль активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. Всего было произведено 9 110 штук.

Загрузка...

3Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаСредние танкиТ-34

Принят на вооружение в 1940 году. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. Всего было произведено 33 929 штук.

4Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаТ-34-85

Принят на вооружение в 1944 году. Являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов. Всего было произведено свыше 35 000 штук.

5Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаЛёгкая САУСУ-76

Принята на вооружение в 1942 году. СУ-76 предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ. Всего было произведено 14 292 штук.

6Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаСредняя САУСУ-100

Принята на вооружение в 1944 году. Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны. Всего было произведено 4 976 штук.

7Самая выдающаяся советская бронетехника времен ВОВ война, ВОВ, техникаТяжелые САУИСУ-152

Принята на вооружение в 1943 году. В целом ИСУ-152 являлась довольно успешным образцом универсальной тяжёлой самоходно-артиллерийской установки. Долгая служба машины в Советской армии служит этому дополнительным подтверждением. Всего было произведено 3 242 штук.

shnyagi.net

Техника времен Великой Отечественной войны

Слайд 1

Проект посвящается 70-летию Дня Победы ВОЕННАЯ ТЕХНИКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Слайд 2

Тема проекта:Военная техника Великой Отечественной войны Автор проекта: ученик 2 "б" класса Козьяков Степан,ГБОУ ЦО 1602 Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить своих одноклассников с героическим прошлым нашей страны. Цель проекта: создание условий для обогащения знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма Задачи исследования: 1)исследовать материал, связанный с историей военной техники нашей стране в ВОВ; 2) изучить внешний облик и внутреннее устройство техники; 3) Собрать модели танков; 4) Нарисовать технику на поле сражения

Слайд 3

Введение: Я увлекаюсь старинной военной техникой более двух лет.За это время я прочитал много гниг и посмотрел документальные и художественные фильмы на эту тему.Особенно мне интересна техника времен Второй мирой войны и Великой Отечественной войны.Сегодня я хочу поделится с вами своими знаниями. Надеюсь вам будет интересно. На протяжении истории человечества отгремело не меньше пятнадцати тысяч войн, и уже с глубокой древности Военная техника и различные изобретения играли в них огромную роль.Страх перед навязыванием чужой воли, страх перед лицом опасности является исключительным стимулом к техническому прогрессу. Можно сказать, что история человечества - это история войн, а его развитие - это развитие оружия.Нередко бывало, что тот или иной образец оружия превращался в символ целой эпохи. Так было, например с танком Т-34, который для россиян неразрывно связан с событиями Великой Отечественной войны. О таком, ставшем легендарным, оружии я хочу рассказать.

Слайд 4

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.План "Барбаросса" - план молниеносной войны с СССР - был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева.

Слайд 5

танк Т-34 (или "тридцатьчетверка") Этот известнейший танк был спроектирован в результате модернизации легких гусенично-колесных танков из серии БТ. Была увеличена их броня и атакующая мощь. Так в 30-х годах БТ (быстроходные танки) являлись основой механизированных танковых частей РККА. В те годы они обладали весьма хорошими техническими характеристиками и высокими боевыми способностями. Они относились к самым известным и любимым танкам танкистов. Данные танки появились на вооружении в красной армии не случайно, а в результате тактических разработок. Танки

Слайд 6

Тяжелый танк КВ-1 По имеющимся исторически данным на 22 число июня месяца 1941 года в составе вооружения красной Армии имелось 638 танков КВ. По оснащенности войск на 1941 год данный танк советской армии мог повернуть любой танк Германии, при этом неся минимальные повреждения в сражении. Подтверждение этому есть в следующих событиях. Так нескольким одиночным КВ удавалось в течении длительного времени сдерживать наступление значительного количества подразделений фашистов. К примеру, имеются сведения, как одиночный КВ-1, преградив путь на дороге у города Остров, на протяжении суток напускал немцев далее по этой дороге на пути в Ленинград. За этот период экипаж машины смог уничтожить 7 немецких танков, одну противотанковую батарею, одну 88-милиметровую пушку, а также некоторое количество грузовиков и бронетранспортеров. Но, в результате танк был повержен 88-милиметровой зенитной установкой врага.

Слайд 7

Тяжелый скоростной танк КВ-1с Данный вид танков стал поступать на подмогу войскам в ноябре-декабре 1942 года. Боевое крещение танков КВ-1 произошло на Воронежском и Донском фронтах уже в конце 1942 года. Отличием танка КВ-1с от КВ-1 было меньшая толщина бронированных боковых листов и листов корпусного днища, также литая башня была изменена по форме и члены экипажа могли размещаться в башне несколько иначе. Кроме того в КВ-1с была изменена и усовершенствована коробка передач. Техника обладала весьма классической и общей схемой компоновки. За счет сокращения габаритов башни и сокращения высоты кормового отделения корпуса в данном танке сокращался трансмиссионный и боевой отдел. Также некоторые изменения привели к снижению массы агрегатов и узлов трансмиссии, а также ходовой танка.

Слайд 8

ИС-1 (ИС-85) - тяжёлый танк Тяжелый танк ИС-1 создан в конструкторском бюро ЧКЗ (челябинского кировского завода) во второй половине 1942 года конструктором Котиным. В основе данной модели был КВ-13, на платформе которого создали два опытных экземпляра нового танка ИС-2 и ИС-1. Основные различия данных машин заключались в их вооруженной оснастке. ИС-1 имел 76,2-миллиметровую пушку, а ИС-2 - 122-миллиметровую гаубицу. Дебютные опытные модели имели ходовую пятитактовую часть, которая выполнялась аналогично ходовой части КВ-13. Также от КВ-13 позаимствовали общую компоновку танка и очертания корпуса.

Слайд 9

Тяжелый танк ИС-2 Во время прорыва этот танк поступил на вооружение некоторых тяжелых танковых полков. На вооружении танка 122-милимитровая пушка, а также два пулемета. Танк оснащен мощнейшей броней, которая позволяла иметь превосходство над танками фашистов.

Слайд 10

Самоходные установки Противотанковая ИСУ-152 Самоходная советская тяжелая установка с 152-милиметровым орудием. Данная техника предназначена для разрушения укрепленных сооружений и огневых точек. Включат в себя интересное сочетание броневой защиты и мощнейшего оружия, что стало важной составляющей при прорыве всевозможных укреплений на завершающем отрезке войны.

Слайд 11

Самоходная установка СУ-100 Впервые СУ-100 использовались 8 января 1945 года в Балатонской операции. В значительном количестве данные САУ применялись только с целью отражения контратак немецкой армии в марте 1945 года. На других участках фронта применяли СУ-100 в более ограниченном количестве.

Слайд 12

Авиация У-2 Знаменитый У-2 . Выпускался аж 25 лет с 1928 по 1953 год. Основное боевое применение - ночные « беспокоящие налёты » на прифронтовую полосу противника. За ночь производилось иногда до шести-семи с довольно точным бомбометанием со сверхмалой высоты. Немцы прозвали самолет "Кофемолкой" и "Швейной машинкой"). 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 13

Ил-2 Ил-2 - советский штурмовик, созданный ОКБ Ильюшина под непосредственным руководством конструктора Ильюшина. Это самый массовый штурмовик 40-х годов. За этот период сделано приблизительно 36 тысяч самолетов. В советской армии данный самолет имел прозвище « Горбатый » ( по формы фюзеляжа). Конструкторы наградили этот штурмовик названием « летающий танк ». А немецкие пилоты из-за живучести называли штурмовик бетонным самолетом, а также цементированным бомбардировщиком

Слайд 14

Истребитель Як-9 Этот самолет являлся основным самолетом-истребителем советской армии во второй половине войны. Предназначался для захвата господства на воздушных пространствах, для сопровождения штурмовиков. Ударов по целям на земле, а также для ведения разведывательных операций и прочих задач. Сочетание высоких ТТХ и простотой при освоении и использовании позволяло Як-9 М-106 (М-106-1 ск ) стать одной из первых модификаций серийно выпускаемого Як-9 М-105ПФ. По большому счету, создание данного самолета это последовавшая реакция на Сталинградскую битву, которая продемонстрировала явные слабости воздушных сил советской армии.

Слайд 15

Ил-4. Дальний бомбардировщик Ил-4. Самый известный эпизод их применения - бомбардировки Берлина в августе-сентябре 1941 г.

Слайд 16

И-16 ("Ишак") - основной советский истребитель в начале войны.

Слайд 17

70 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны – одного из самых трагических и героических этапов истории нашего народа. Истинными творцами Победы были простые солдаты и офицеры, но эту славу по праву делят с ними и те, кто создавал и выпускал для них оружие и военную технику. Без достижения военно-технического превосходства невозможно было бы сокрушить главные силы нацистской Германии, Ее стран – сателлитов. Образцы вооружения и военной техники 70-летней давности – не просто участники войны и не только символы победы. Это плоды таланта, опыта и упорного труда. Эффективность, простота, надежность советского оружия были признаны и врагами, и союзниками. Великая Отечественная война длилась официально (1418 дней, с 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.) . 3 года, 10 месяцев и 16 дней. Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом .Я хочу поклониться людям, защищавшим Родину с оружием в руках, людям, трудящимся в тылу на заводах и в колхозах, людям павшим и выжившим, людям победившим и даровавшим нам Жизнь и Отечество!

nsportal.ru