Танк Т-72 — основные технические характеристики. Технические характеристики т 72 танк


Танк Т-72 — основные технические характеристики

Танк Т-72 стал одним из самых выдающихся в прошлом веке. Его ТТХ превзошли все ожидания, поэтому он до сих пор составляет основное вооружение России. Он приобрел массу нововведений, которые в свое время показали в бою настоящую штурмовую машину, способную выполнять различные функции.

Немного истории танка Т-72

Первые разработки начались в 1967 году. Тогда подготавливался основной танк т 72, который должен был полностью заменить все прежние тяжелые машины. Только оптимальная схема создавалась слишком долго, поэтому советский танк был проверен и утвержден лишь 7 августа 1973 года. Именно тогда началась длительная эпопея, сопутствующая лучшим проявлениям в бою и на полигонах.

Стоит заметить, что дальнейшая история тяжелой машины не менее интересна. После первого выпуска и проверки в бою, она превратилась в необходимость. В результате этого сборка продолжалась с 1974 по 1990 году на Уралвагонзаводе и на Челябинском тракторном заводе. После же распада СССР, устройство было немного изменено, и появился первый российский танк т 72. Его сборка продолжалась до 1992 года.

Правда, устройство боевой машины также было раскрыто дружественным государства. По этой причине в некоторых странах он остается главной частью военных отраслей. Пусть технические характеристики изменились, но зарубежные модификации приобрели определенную известность. В каких же государствах это произошло?

  • Индия;
  • Ирак;
  • Иран;
  • Польша;
  • Чехословакия.

Причем в некоторых из них работы все еще продолжатся, поэтому пропадают даже уязвимые места. Хотя вооружение России сохранило в отдаленных регионах основную модель, обладающую интересными возможностями. Вследствие этого сбрасывать со счетов советские достижения никто не собирается.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики, люди наверняка сильно удивятся. Дело в том, что даже все модификации являются совершенными и обладают оптимальными настройками. Этот факт позволяет сохранять модернизированный танк т 72 в действующих частях.

  • Длина – 686 см;
  • Высота – 219 см;
  • Ширина 346 см;
  • Масса – 41-44 т;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Скорость по трассе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 35 км/ч;
  • Моторесурс – 500 км.

Сразу видно, что вес и габаритные размеры позволяют свободно перемещаться по любой местности. Однако на вооружение России в свое время поступили облегченные модификации, которые применяются в болотистой местности. Их описание не настолько интересно, поэтому стоит продолжить рассмотрение основной модели.

Управление и экипаж

Внутри боевой машины располагается экипаж в 3 человека. Казалось бы, разнообразное вооружение и сложное техническое обслуживание должно было потребовать больше места для людей. Тем не менее, конструкторы продумали все детали, что позволило добиться небывалых результатов.

Во время боевых действий управление экипаж осуществляет в одиночку. Причем существует модернизированный танк, где размещается всего 2 человека. Такие изменения считаются незначительными, поэтому обычно внутри размещается штурман, рулевой и стрелок. За счет этого вождение происходит параллельно от стрельбы, нисколько на нее не влияя.

В этом проявляется важное преимущество танка. Полное описание подскажет, что независимое управление позволяет не прерывать стрельбы во время движения. Вследствие этого вооружение России приобрело небывалую поддержку. Теперь экипаж из нескольких человек превращается в незаменимую боевую единицу, которая развивает высокую скорость и при этом продолжает вести непрерывный огонь. Такие модификации всегда устрашали противников, ведь остановить их практически невозможно.

Габаритные размеры во время движения

Наиболее популярная сборка приобрела усредненные габаритные размеры. Внутри места достаточно, и экипаж свободно справляется со всеми задачами. Однако определенная масса, длина и ширина подбирались исключительно с точки зрения ходовых показателей. Действительно, технические характеристики превосходят все ожидания, поэтому и модификации почти не появлялись за прошедшие годы.

На самом деле вес и вождение связаны напрямую. Опытные водители знают, что на пересеченной местности часто приходится сбрасывать скорость для разворота. Модель, принятая на вооружение России, легко передвигается даже по болотистой или пустынной территории. При этом скорость боевой машины почти не сбрасывается.

Относительно небольшой вес и длина сразу превратились в ужасающую мощь. Все-таки высокая скорость дает преимущество даже перед мотострелковыми войсками, а вес помогает преодолевать сложные препятствия. Неудивительно, что именно такие технические характеристики сохранились на долгие десятилетия.

Двигатель и внутреннее устройство Т 72

Теперь пора оценить двигатель танка. Все-таки вес машины не так велик, но это нисколько не повлияло на двигатель. Конструкторы предпочли сохранить и скорость, и боевую мощь. Параллельно было проработана трансмиссия, давшая большую маневренность.

На Уральском заводе собирались модели, где двигатель и трансмиссия перешли от тяжелой специальной техники. Правда, долгое время велись обсуждения, что длина корпуса должна увеличиться. Для этого пришлось бы изменить двигатель, сохранив ходовые показатели, а такое увеличение массы сгубило бы готовую модель.

Моторесурс и расход топлива

Конструкция танка России показывает отличный двигатель и достаточный боекомплект. Однако война в Афганистане показала, насколько важен расход топлива. В то время приходилось вести боевые действия вдали от базы, поэтому именно большой моторесурс позволял советской армии справляться с тяжелыми задачами.

Минимальный расход топлива позволяет танку свободно ездить по любой местности до 500 км без дополнительной заправки. Такая дальность поездок позволила избавиться от частей поддержки, ведь обслуживание спокойно проводилось на базе. Если же обратить внимание на модель с внешними боковыми баками, то ее небольшой расход топлива позволяет проехать до 700 км.

Экономичный двигатель танка сделал расход топлива одним из преимуществ. Конструкторы обеспечили немалые возможности, сохранив внутренние бензобаки. Так что иной двигатель не получали даже модификации. Все-таки расход топлива всегда оставался полезным для ведения боевых действий на пересеченной местности. К сожалению, далеко не всегда инженерные войска находятся поблизости, поэтому у танка расход топлива должен быть приемлемым.

Броня и вооружение

Быть может, расход топлива заинтересует многих людей, но вот дальность стрельбы до 10 км – это один из феноменальных показателей. Обычно на такие удары были способны только стационарные модели, а Т72 совершает удары прямо на ходу. При этом боекомплект в стандартной модификации предназначен для традиционной башни. В ней установлена гладкоствольная пушка 125 мм, которая обеспечивает мощный заградительный огонь.

В различных моделях гладкоствольная пушка 125 мм часто заменялась. Тем не менее, она была признана оптимальным вариантом, поэтому боекомплект лишь дополнился патронами для пары пулеметов. Да, пушка является основным орудием, но в ближнем бою от нее мало толку. В этот момент на смену приходят пулеметы, позволяющие справляться с приблизившимся противником. Так что боекомплект перед выездом обязательно проверяется.

Нужно заметить, что боекомплект и пушка важна по многим показателям, но броня танка также не должна оставаться без внимания. Так, толщина брони колеблется от 20 до 80 см, поэтому только лобовой выстрел в корпус способен нанести незначительные повреждения. Считается, что пушка не должна подпускать противника, но все-таки толщина брони была выбрана серьезной.

Конструкторы также сохранили важный секрет брони, который является последней разработкой. Она составляется в 3 слоя, что обеспечило максимальную защиту для людей. Первая катаная броня создана для отражения ракетных ударов, заставляя боеголовку взрываться на поверхности без проникновения.

Следующий слой брони – литая стальная. Это основная часть, защищающая экипаж от лобового удара. Также она отлично спасает от мелких снарядов, которые никогда не нанесут вреда танку.

Последний слой – стальная комбинированная. Она меняется в зависимости от модификации, поэтому такая броня считается одной из самых разнообразных. Наиболее распространенная – стальная наборная, помогающая исключить разброс осколков после проникающего удара. Хотя конструкторы даже пробовали использовать тончайший слой воды в качестве эксперимента. В результате этого появился танк, защищающий экипаж даже от радиации.

В российской армии до сих пор сохранился танк, который за несколько десятилетий своего существования лишь улучшил свои характеристики. Он все еще остается актуальным, а за счет дополнительных модификации постоянно обретает новые возможности.

Видео о танке Т-72

militaryarms.ru

Танк Т-72 — основные технические характеристики ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

Танк Т-72 стал одним из самых выдающихся в прошлом веке. Его ТТХ превзошли все ожидания, поэтому он до сих пор составляет основное вооружение России. Он приобрел массу нововведений, которые в свое время показали в бою настоящую штурмовую машину, способную выполнять различные функции.

 

Немного истории танка Т-72

Первые разработки начались в 1967 году. Тогда подготавливался основной танк т 72, который должен был полностью заменить все прежние тяжелые машины. Только оптимальная схема создавалась слишком долго, поэтому советский танк был проверен и утвержден лишь 7 августа 1973 года. Именно тогда началась длительная эпопея, сопутствующая лучшим проявлениям в бою и на полигонах.

Стоит заметить, что дальнейшая история тяжелой машины не менее интересна. После первого выпуска и проверки в бою, она превратилась в необходимость. В результате этого сборка продолжалась с 1974 по 1990 году на Уралвагонзаводе и на Челябинском тракторном заводе. После же распада СССР, устройство было немного изменено, и появился первый российский танк т 72. Его сборка продолжалась до 1992 года.

Правда, устройство боевой машины также было раскрыто дружественным государства. По этой причине в некоторых странах он остается главной частью военных отраслей. Пусть технические характеристики изменились, но зарубежные модификации приобрели определенную известность. В каких же государствах это произошло?

  • Индия;
  • Ирак;
  • Иран;
  • Польша;
  • Чехословакия.

Причем в некоторых из них работы все еще продолжатся, поэтому пропадают даже уязвимые места. Хотя вооружение России сохранило в отдаленных регионах основную модель, обладающую интересными возможностями. Вследствие этого сбрасывать со счетов советские достижения никто не собирается.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики, люди наверняка сильно удивятся. Дело в том, что даже все модификации являются совершенными и обладают оптимальными настройками. Этот факт позволяет сохранять модернизированный танк т 72 в действующих частях.

  • Длина – 686 см;
  • Высота – 219 см;
  • Ширина 346 см;
  • Масса – 41-44 т;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Скорость по трассе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 35 км/ч;
  • Моторесурс – 500 км.

Сразу видно, что вес и габаритные размеры позволяют свободно перемещаться по любой местности. Однако на вооружение России в свое время поступили облегченные модификации, которые применяются в болотистой местности. Их описание не настолько интересно, поэтому стоит продолжить рассмотрение основной модели.

Управление и экипаж

Внутри боевой машины располагается экипаж в 3 человека. Казалось бы, разнообразное вооружение и сложное техническое обслуживание должно было потребовать больше места для людей. Тем не менее, конструкторы продумали все детали, что позволило добиться небывалых результатов.

Во время боевых действий управление экипаж осуществляет в одиночку. Причем существует модернизированный танк, где размещается всего 2 человека. Такие изменения считаются незначительными, поэтому обычно внутри размещается штурман, рулевой и стрелок. За счет этого вождение происходит параллельно от стрельбы, нисколько на нее не влияя.

В этом проявляется важное преимущество танка. Полное описание подскажет, что независимое управление позволяет не прерывать стрельбы во время движения. Вследствие этого вооружение России приобрело небывалую поддержку. Теперь экипаж из нескольких человек превращается в незаменимую боевую единицу, которая развивает высокую скорость и при этом продолжает вести непрерывный огонь. Такие модификации всегда устрашали противников, ведь остановить их практически невозможно.

Габаритные размеры во время движения

Наиболее популярная сборка приобрела усредненные габаритные размеры. Внутри места достаточно, и экипаж свободно справляется со всеми задачами. Однако определенная масса, длина и ширина подбирались исключительно с точки зрения ходовых показателей. Действительно, технические характеристики превосходят все ожидания, поэтому и модификации почти не появлялись за прошедшие годы.

На самом деле вес и вождение связаны напрямую. Опытные водители знают, что на пересеченной местности часто приходится сбрасывать скорость для разворота. Модель, принятая на вооружение России, легко передвигается даже по болотистой или пустынной территории. При этом скорость боевой машины почти не сбрасывается.

Относительно небольшой вес и длина сразу превратились в ужасающую мощь. Все-таки высокая скорость дает преимущество даже перед мотострелковыми войсками, а вес помогает преодолевать сложные препятствия. Неудивительно, что именно такие технические характеристики сохранились на долгие десятилетия.

Двигатель и внутреннее устройство Т 72

Теперь пора оценить двигатель танка. Все-таки вес машины не так велик, но это нисколько не повлияло на двигатель. Конструкторы предпочли сохранить и скорость, и боевую мощь. Параллельно было проработана трансмиссия, давшая большую маневренность.

На Уральском заводе собирались модели, где двигатель и трансмиссия перешли от тяжелой специальной техники. Правда, долгое время велись обсуждения, что длина корпуса должна увеличиться. Для этого пришлось бы изменить двигатель, сохранив ходовые показатели, а такое увеличение массы сгубило бы готовую модель.

Моторесурс и расход топлива

Конструкция танка России показывает отличный двигатель и достаточный боекомплект. Однако война в Афганистане показала, насколько важен расход топлива. В то время приходилось вести боевые действия вдали от базы, поэтому именно большой моторесурс позволял советской армии справляться с тяжелыми задачами.

Минимальный расход топлива позволяет танку свободно ездить по любой местности до 500 км без дополнительной заправки. Такая дальность поездок позволила избавиться от частей поддержки, ведь обслуживание спокойно проводилось на базе. Если же обратить внимание на модель с внешними боковыми баками, то ее небольшой расход топлива позволяет проехать до 700 км.

Экономичный двигатель танка сделал расход топлива одним из преимуществ. Конструкторы обеспечили немалые возможности, сохранив внутренние бензобаки. Так что иной двигатель не получали даже модификации. Все-таки расход топлива всегда оставался полезным для ведения боевых действий на пересеченной местности. К сожалению, далеко не всегда инженерные войска находятся поблизости, поэтому у танка расход топлива должен быть приемлемым.

Броня и вооружение

Быть может, расход топлива заинтересует многих людей, но вот дальность стрельбы до 10 км – это один из феноменальных показателей. Обычно на такие удары были способны только стационарные модели, а Т72 совершает удары прямо на ходу. При этом боекомплект в стандартной модификации предназначен для традиционной башни. В ней установлена гладкоствольная пушка 125 мм, которая обеспечивает мощный заградительный огонь.

В различных моделях гладкоствольная пушка 125 мм часто заменялась. Тем не менее, она была признана оптимальным вариантом, поэтому боекомплект лишь дополнился патронами для пары пулеметов. Да, пушка является основным орудием, но в ближнем бою от нее мало толку. В этот момент на смену приходят пулеметы, позволяющие справляться с приблизившимся противником. Так что боекомплект перед выездом обязательно проверяется.

Нужно заметить, что боекомплект и пушка важна по многим показателям, но броня танка также не должна оставаться без внимания. Так, толщина брони колеблется от 20 до 80 см, поэтому только лобовой выстрел в корпус способен нанести незначительные повреждения. Считается, что пушка не должна подпускать противника, но все-таки толщина брони была выбрана серьезной.

Конструкторы также сохранили важный секрет брони, который является последней разработкой. Она составляется в 3 слоя, что обеспечило максимальную защиту для людей. Первая катаная броня создана для отражения ракетных ударов, заставляя боеголовку взрываться на поверхности без проникновения.

Следующий слой брони – литая стальная. Это основная часть, защищающая экипаж от лобового удара. Также она отлично спасает от мелких снарядов, которые никогда не нанесут вреда танку.

Последний слой – стальная комбинированная. Она меняется в зависимости от модификации, поэтому такая броня считается одной из самых разнообразных. Наиболее распространенная – стальная наборная, помогающая исключить разброс осколков после проникающего удара. Хотя конструкторы даже пробовали использовать тончайший слой воды в качестве эксперимента. В результате этого появился танк, защищающий экипаж даже от радиации.

В российской армии до сих пор сохранился танк, который за несколько десятилетий своего существования лишь улучшил свои характеристики. Он все еще остается актуальным, а за счет дополнительных модификации постоянно обретает новые возможности.

Видео о танке Т-72

Источник…

Это интересно

info-leaks.ru

Танк Т-72. Оружие. Мировое оружие. Энциклопедия оружия

Танк Т-72 фотоТанк Т-72 «Урал» — это боевой танк изготовления Советского Союза. Танк Т-72 являлся основным танком в СССР. В тот же момент он был и самым массовым боевым танком второго поколения. В СССР был принят на вооружение в 1973 году. Конструктором танка Т-72 является Венедиктов В. Н. Танк Т-72 разработал и производил Уралвагонзавод, что в Нижнем Тагиле. Танк Т-72 экспортировался в Индию, Иран, Ирак, Финляндию, Сирию и страны Варшавского договора. Танками Т-72 вооружены страны СНГ. Модифицированные версии танка Т-72 выпускались по лицензии в Чехословакии, Индии, Польше и Югославии.

Разработка танка Т-72 была начата в 1967 году. После длительных лет испытаний 7 августа 1973 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял на вооружение армии танк Т-72. На сегодня известно 16 русских модификаций танка Т-72 и 10 зарубежных. Такой танк — массовое мировое оружие.

Компоновка танка Т-72 классическая. В кормовой части размещено моторно-трансмисионное отделение, в средней части – боевое, а в лобовой – отделение управления. В экипаж танка входит три человека: наводчик, механик-водитель и командир.

Противоснарядная броневая защита танка Т-72 дифференцированная. Жесткая конструкция в виде коробки – это броневой корпус Т-72. Данная конструкция состоит из листов и плит гомогенной катаной броневой стали, а так же брони комбинированного типа. Бронеплиты в лобовой части танка сходятся клином. Верхняя плита расположена под наклоном 68 градусов к нижней, которая расположена под наклоном 60 градусов, и вертикали. Верхняя плита танка Т-72 сделана из комбинированной брони. Она состоит из 80-миллиметрового стального наружного, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и 20-миллиметрового внутреннего слоев. Нижняя плита выполнена из 85-мм броневой гомогенной стали. Другие части корпуса выполнены полностью из гомогенной катаной брони. Борта, размещенные вертикально, имеют толщину в 80 и 70 мм в районах боевого и управленческого отделений и в моторно-трансмиссионном. Крыша танка Т-72 состоит из двух бронелистов. Днище имеет форму корыта и состоит из трех штампованных деталей. Каждый борт танка Т-72 имеет 4 поворотных экрана, выполненных из 3-мм листов из алюминиевого сплава. Они обеспечивают защиту танка от кумулятивных боеприпасов. В боевом положении экраны разворачиваются под углом в 60 градусов. Башни танка Т-72 имеют монолитное бронирование. Но это актуально лишь для первых серий танка. С 1979 модели танков Т-72 уже имели комбинированную броню башни, изъяв таким образом главный недостаток танка.

Пройдя длительный период серийного производства, броня танка Т-72 многократно улучшалась.Главное вооружение танка Т-72 – это 125-миллиметровая пушка Д-84 ТМ. Ствол этого орудия имеет длину 48 калибров. С 125-мм пушкой в паре идет пулемет ПКТ калибра 7.62 мм. Зенитным же пулеметом является пулемет НСВТ-12.7. Он расположен на турельной установке открытого типа.

Средства наблюдения и связи танка Т-72 представляют собой радиостанцию Р-123М, приборы наблюдения ТНП-160, ночной прицел ТПН-1-49-23, дневной дальномер-прицел ТПД-2-49.

Танк Т-72 оснащен 12-цилиндровыми V-образными четырехтактными дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Топливная система состоит из 4-х внутренних и 5-ти наружных баков, емкость которых 705 и 495 литров соответственно.

Тактико-технические характеристики танка Т-72:

Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Боевая масса, т 41,0 (44,5)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Годы производства 1973-1993
Годы эксплуатации с 1974
Количество выпущенных, шт. свыше 30 тыс
Длина корпуса, мм 6860
Длина с пушкой вперёд, мм 9530
Ширина корпуса, мм 3460
Высота, мм 2190
Клиренс, мм 470
Тип брони катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 205 / 68°, комбинированная
Лоб корпуса (низ), мм/град. 85 / 60°
Борт корпуса, мм/град. 70—80 / 0°
Лоб башни, мм/град. 410 / 0°
Калибр и марка пушки 125-мм2А46
Тип пушки гладкоствольная
Длина ствола, калибров 48(50,6)
Боекомплект пушки 39
Прицелы прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-3-49
Пулемёты 1 × 12,7НСВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый многотопливный четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения с турбонагнетателем
Мощность двигателя, л. с. 780 (840)
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 500 (700 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой, 5 с ОПВТ)

world-weapons.ru

Основной боевой танк Т-72 (Бывший СССР)

Основной боевой танк Т-72

Предварительный рисунок ОБТТ- 72 с 12,7-мм ЗП на командирской башенке. На корме закреплены дополнительные ТБ, которые при необходимости могут быть быстро сброшены. Бортовые экраны дают дополнительную защиту от ПТУРсКБИ.

Танк Т-64 оказался очень сложным и дорогим в производстве и эксплуатации. В конце 1960-х годов началось проектирование альтернативного танка. Он появился в 1971 г. под обозначением Т-72, и со временем было выпущено около 20 000 танков. Танк оставался на экспортном рынке до 1990-х годов.

Т-72 имеет компоновку, подобную Т-64, и некоторые из компонентов последнего. Корпус имел композиционную броню, лобовой бронелист имел толщину 200 мм, тогда как литая из стальной брони башня имела толщину стенок до 280 мм. Водитель сидит в передней части корпуса, а командир и наводчик, размещены в башне. Спереди башни установлен комбинированный дневной/ночной прицел, вместе с ПК-прожектором. Необычным является оптический стереоскопический дальномер, размещенный поперек передней части башни, позднее замененный на лазерный дальномер. Образцы танка с оптическим дальномером до сих пор имеются в армиях некоторых ближневосточных стран. Этот дальномер стабилизирован в вертикальной плоскости и может измерять дальность до 6.4 км; он соединен с электронной системой управления огнем, связанной с оптическим прицелом наводчика. Ночная стрельба ведется с помощью инфракрасного-прожектора, которым сначала освещают цель, а затем переключают прожектор в инфракрасном-режим. В последних моделях эта система была заменена на усовершенствованную систему управления огнем.

Силовая установка танка Т-72 состоит из поперечно расположенного многотопливного 12-цилиндрового V-образного двигателя, соединенного с переключаемой вручную трансмиссией, дающей семь передних и одну заднюю передачу. С каждого борта имеется шесть опорных катков на торсионной подвеске, вместо регулируемой гидропневматической подвески танка Т-64.

Основное вооружение — 125-мм гладкоствольной пушкой, стреляющая бронебойным подкалиберным снарядом и бронебойным фугасным снарядом; позднее пушка была модифицирована и получила реактивный снаряд с профилированной головной частью с максимальной дальностью стрельбы до 6,4 км и наведением по лазерному лучу. Обычные выстрелы находятся во вращающейся укладке типа «карусель», расположенной на полу башни, механизм заряжаниязанимает большую часть заднего объема башни. Выстрелы — снаряды и отдельно заряды — захватываются из карусели подающим механизмом и затем вталкиваются в казенник пушки. Автоматический подающий механизм стал надежным лишь после нескольких лет доводки; известны анекдоты о том, как вместо снаряда он пытался втолкнуть в казенник наводчика. Наконец он сумел достичь скорострельности 8 выстр./мин. Спаренно с пушкой установлен 7,62-мм пулемет ПКМТ, а крупнокалиберный 12,7-мм пулемет НСВ расположен на крыше башни.

Со временем стало известно, что Т-72 находится на вооружении Алжира, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Восточной Германии, Финляндии, Венгрии, Индии, Ирака, Ливии, Польши, Румынии, Сирии, Югославии и, конечно, СССР. Т-72 впервые вступил в бой в сирийской армии против бронетанковых частей Израиля в Южном Ливане летом 1982 г., где выяснилось, что 105-мм бронебойного подкалиберного снаряда М68 и противотанковые управляемые ракеты пробивают лобовую броню танка Т-72.

Было создано много разных модификаций танка, хотя часто их трудно различить. Т-72К имеет дополнительную аппаратуру связи для командиров танковых подразделений. Т-72А имеет лазерный дальномер вместо оптического. Т72Б, появившийся в 1984 г., имеет усиленную броню в передней части башни и дополнительный слой брони на лобовом листе, это, несомненно, результат сирийского опыта. Т-72 бронебойный выстрел — это Т-72Б с дополнительной реактивной (динамической) броней, а Т-72Б1 — это Т-72Б с еще более толстой броней и новой системой управления огнем. Стандартный Т-72 также может быть дооборудован различными типами Катковых или плужных минных тралов, в зависимости от текущей моды, есть много бронированных ремонтно-эвакуационная машин и ИМР-2, созданных на базе шасси Т-72.

Т-72 производился по лицензии несколько лет в Югославии под наименованием Т-84 и в Румынии, где он назывался TR-I25. Около 1100 танков произведено по лицензии в Индии.

Тактико-технические характеристики танка Т-72

  • Экипаж, чел.: 3;
  • Масса, т: 44,5;
  • Двигатель: 12-циливдровый V-образный многотопливный с эффективной мощностью, л.с: 840 при 2000 об/мин;
  • Размеры, м: длина (с пушкой вперед) 9,53; длина корпуса 6,95; ширина 3,59; высота по крыше башни 2,22;
  • Максимальная скорость, км/ч: 60;
  • Запас хода, км: 480;
  • Преодолеваемые препятствия:
    • высота вертикальной стенки, м: 0,85;
    • ширина рва, м: 2,80;
    • глубина брода, м: 1,8 (5 с подготовкой).
Предыдущая статья:Основной боевой танк Т-64 Следующая статья:Основной боевой танк Т-80

voenteh.com

Т-72 Основной боевой танк

Описание:

В середине 1960-х годов прошла смена поколений танков. Второе послевоенное поколение сменило средние и тяжелые танки, которые разрабатывались на основе опыта использования бронетехники в годы Второй Мировой Войны. Семейство танков Т-72 стало наиболее типичным для этого поколения.

Работы по его разработке начались в 1967г. в танковом конструкторском бюро Уральского машиностроительного завода. Ими руководил Л.Карцев. Однако Карцеву не суждено было увидеть этот танк в серийном производстве. Его дело продолжил В. Венедиктов, который сменил Карцева на должности главного конструктора. Испытания опытного образца, которые прошли в Нижнем Тагиле, подтвердили высокую эффективность и надежность этого танка, и в 1973г. его под обозначением Т-72 приняли на вооружение Советской Армии.

Т-72 имеет типичную компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Экипаж танка состоит из трех человек. Механик-водитель находится в передней части корпуса, что облегчает вождение. Боевое отделение располагается в средней части танка. В нем сидят два члена экипажа - командир (справа от пушки) и наводчик (слева от пушки). Внизу боевого отделения размещен автомат заряжания. Использование автомата заряжания позволило отказаться от одного члена экипажа - заряжающего, благодаря чему удалось значительно снизить массу танка и его высоту. Небольшая высота косвенно повышает защищенность машины, так как уменьшает ее заметность и вероятность попадания в нее. Кроме того, автомат заряжания повысил темп стрельбы. Однако при этом уменьшился боекомплект. В кормовой части Т-72 расположился двигатель с системой охлаждения, трансмиссии и бортовые передачи.

Танк Т-72 может смело идти в гору, если угол ее подъёма не превышает 30°. При этом угол крена в ту и другую сторону допускается до 25°. Преодолевает ров шириной до 2,8 м. С ходу берет вертикальную стенку высотой до 0,85 м. И немудрено — максимальная мощность его двигателя 780 л. с.

Машина может передвигаться по дну под водой на протяжении целого километра, а над ее поверхностью останется лишь воздухопитающая труба, чтобы члены экипажа могли дышать, а также для обеспечения работы двигателя. Для установки воздухопитающей трубы и на другие подготовительные операции экипажу требуется всего 20 мин. А после преодоления преграды буквально через 1—2 мин танк готов открыть огонь по противнику из всего вооружения. Необычен в конструкции Т-72 и еще один механизм — самоокапыватель. Допустим, потребуется отрыть для танка окоп. Даже по минимальным его габаритам «ямка» понадобится размером 10х4,5х1,2 м — 54 кубометра! Вот сколько грунта пришлось бы перекидать экипажу из трех человек обычными лопатами. Но современным танкистам заниматься такой работой не приходится. Вместо них действует самоокапыватель, напоминающий небольшой бульдозерный нож. Из походного положения в рабочее он переводится всего за одну-две минуты. Ну а затем танк начинает работать как мощный бульдозер: укрытие для себя в песчаном и супесчаном грунте он отрывает за 12 мин, а в глинистом — за 20 мин. Замечательную машину имеют на вооружении воины 80-х годов! Продолжая славные традиции танкистов Великой Отечественной войны, они мастерски владеют вверенной им техникой и всегда готовы выступить на защиту священных рубежей нашей Родины.

military-informer.narod.ru