Современные китайские танки (фото). Лучший китайский танк. Танки китая


Современные китайские танки (фото). Лучший китайский танк

Китайская промышленность, а особенно создание танков, напрямую связана с развитием данной сферы в Советском Союзе. Долгое время славянская техника была примером для азиатов, соответственно, и те боевые машины, которые производила Народная Республика, были основаны, как правило, на "T-72". Лучший китайский танк – модель Type 99. Он по праву считается одним из успешнейших среди «иностранцев». До сих пор его используют некоторые государства в своих дискуссиях.китайские танки

MBT-2000

Как и автомобили, танки выпускаются в нескольких модификациях (поколениях). Данная модель MBT-2000 представляет собой третий вариант серии. Она получила название Al-Khalid. При создании основного боевого танка (такова его классификация) КНР попросила помощи у Пакистана, поэтому машина имеет двойные корни. В вооруженные силы соседней страны китайские танки впервые попали в 2000 году и до сих пор там используются. Второе название «Аль-Халид» чаще используется в государствах Ислама.

На данный момент для изготовления моделей используются не французские материалы (как планировалось при разработке), а украинские. Бытует в народе мнение, что так получилось из-за разницы в цене.китайские тяжелые танки

WZ-111

Китайские тяжелые танки сходят с конвейера уже давно. Одним из их представителей является модель WZ-111. Данная машина на вооружение не поступала. Общий вес техники составляет 49 т; салон рассчитан на 4 человека. Первые модели танка вышли в далеком 1960 г.

Основной причиной, почему в 1964 году производство WZ-111 прикрыли, является то, что его недостатки могли стать роковыми в сражении. Речь идет о слишком слабом двигателе, корпусе и тесной башне. Перед закрытием проекта были проведены специальные испытания. На данный момент танк находится в одном из музеев НОАК. Помимо выпуска основной машины, было реализовано и несколько опытных шасси.лучший китайский танк

МВТ-3000

Некоторые китайские танки изготовляются корпорацией NORINCO. Например, модель MBT-3000 – их «детище». Разработка данной машины длилась практически 4 года (с 2012), производство будет запущено лишь в 2016.

Основа для танка была взята с основной боевой техники MBT-2000Ga. Отличия между ними заключаются в том, что в MBT-3000 улучшенный двигатель. Он способен развивать мощность в 1300 лошадиных сил. Помимо этого, машина имеет некоторые новые системы, в частности, функцию тушения пожара, есть навигатор.

По заявлению производителя, танк будет способен развивать скорость 75 км/ч; его масса составит около 50 т. Он также сможет преодолевать глубокие ямы (4-5 метров). Пушка, установленная на машине, способна стрелять как снарядами, так и ракетами. Максимальная дальность выстрела 5 тыс. метров.китайские танки фото

"Тип 62"

Type 62 или WZ-131 представляет собой легкую версию советского аналога. Производство осуществлялось 26 лет и остановилось в 1989 году. За это время китайский предприниматель смог презентовать около 1200 вариантов.

Вес танка составлял 20 т, в экипаж могло входить 4 человека. Кроме китайского основного оператора, в работу были приглашены представители Вьетнама и Судана. За все время существования модели она несколько раз поддавалась модернизациям. Изначально, при разработке планировалось, что машина будет использоваться в районах, где заболоченная местность, густые леса и горы. Танк постоянно поставлялся в другие страны и даже принимал участие в двух масштабных войнах.современные китайские танки

"Тип 80"

Type 80 – китайские танки, которые впоследствии стали прототипом для машины «Тип 69» и «Тип 79». Катки этой техники имеют средний размер; вооружение показало себя с более мощной стороны. Установлена система лазерного дальномера, а также имеется автоматическая функция управления огнем. Танк является обладателем специального шноркеля. Шноркель – это устройство, благодаря которому машина способна работать под водой. Экипаж находится в башне, а водитель возле отсека с боеприпасами. Помимо этого, данный танк имеет динамическую защиту, которая помогает сохранить «жизнь» техники на поле боя.танк Type 80

"Тип 88"

Второе поколение танка «Тип 80» представляет собой боевую основную машину. В 80-х годах техника попала на вооружение для Народно-Освободительного противостояния. Этот вариант напоминает по техническим характеристикам некоторые китайские танки, также иностранные. Речь идет об "М60" (Америка), "Чифтен" (Великобритания), "АМХ-30" (Франция), "Леопард-1" (Германия). Несколько раз машина поддавалась модернизации. Производство всех вариантов полностью прекратилось в 1995 году. Было выпущено около 500 экземпляров.

Экипаж может состоять максимум из 4 человек. Общая масса составляет 39,5 тонн. В производстве принимали участие разработчики из Китая, Пакистана и Мьянмы.Второе поколение танка «Тип 80»

"Тип 98"

На заводе эта модель получила название ZTZ-98. Этот вариант представляет собой третье поколение. Китайские танки, фото которых ниже, «Тип 98» были созданы для того, чтобы усовершенствовать войска государства в 90-е годы, сделать их мощнее. На самом деле, разработчики хотели воспроизвести такую модель, которая могла быть конкурентоспособной и победить в бою советский танк "Т-80". Некоторые характеристики позаимствовали у немецкой машины «Леопард 2».

Основа техники, а точнее шасси, взята от "Т-72" производства СССР. А башня имеет более современные детали, где расположены оптические приборы.

"Тип 99"

Лучшие современные китайские танки представлены моделью «Тип 99», которые получили рабочее название ZTZ-99. База машины взята от прототипа Type 98G. Как ни удивительно, техника представляет собой немного усовершенствованную версию советского "T-72". ZTZ-99 для китайской промышленности был полным прорывом. Танк оснащен дополнительной защитой башни, корпуса. Схема бронирования имеет сложное строение, которые также можно встретить на технике «Тип 96» и «Аль-Халид». В машину вмещается экипаж из 3 человек.модель танка «Тип 99»

"Ягуар" (танк)

Когда отношения между США и Китаем стабилизировались, появилась возможность создать новый мощный танк. Сотрудничество этих государств закончились созданием машины под названием Jaguar. В качестве основы для танка были взяты такие модели, как "Т-54/55" и «Тип 59». Изначально планировалось, что техника будет поставляться в, так называемые, страны третьего мира.

После окончания разработки в 1989 до 1990 года проводились испытания новой машины. Общий проект не принес обеим странам хорошие последствия, наоборот, отношения между Америкой и Республикой снова ухудшились, поэтому данная модель танка - последнее, что было произведено совместно.

fb.ru

История китайского танкостроения | World of Tanks

До XVII века Китай был практически изолирован от внешнего мира. Благодаря этому, с одной стороны, он сохранил уникальную культуру и для своего региона однозначно мог называться великой державой. С другой стороны, замкнутость Поднебесной империи в себе привела к тому, что она была как бы вырвана из исторического контекста и развивалась очень медленными темпами. В результате, когда европейцы начали свою экспансию в Китай, противопоставить им оказалось практически нечего.

Поначалу китайцы вообще не очень понимали, чем им грозит контакт с «круглоглазыми варварами». Европейцев принимали всего лишь как представителей ещё одной народности, пришедших, чтобы добровольно признать над собой мудрую власть китайского императора. Но время очень быстро расставило всё по своим местам. Началось противостояние, в котором Китай был заведомо обречён на поражение.

Как ни старались правители династии Цин оградить Китай от иноземцев, в полной мере им этого сделать не удалось. Иезуиты-миссионеры проникали в страну, попутно с обращением жителей в христианскую веру занимаясь изучением государства, фактически — разведкой. Британцы, очень хотевшие расширить свою империю за счёт богатого Китая, начали ввозить в страну опиум. Этот наркотик стал настоящим бедствием для Поднебесной. Запреты и борьба с контрабандой привели к опиумным войнам, в которых Китай потерпел поражение и фактически превратился в полуколонию для европейских стран. Помимо Британии, куски от Китая оторвали Франция, Германия и Япония. Пусть и в несколько меньшей степени, но своё участие в этом процессе приняла и Российская империя. Впрочем, как раз её отношения с Китаем были относительно корректными и порой даже близкими к союзническим.

Начало ХХ столетия оказалось для Китая весьма бурным. В 1911–1913 годах произошла Синьхайская революция, провозгласившая начало Китайской республики. После этого, в 1913 году, произошла так называемая «вторая революция» под предводительством Сунь Ятсена. Она была подавлена, и в стране воцарилась военная диктатура под руководством Юань Шикая. В 1915 году была сделана попытка восстановить империю с Шикаем на престоле, однако это «новшество» продержалось всего год. В 1916 году Юань Шикай отрёкся от трона, а вскоре и умер. После его смерти в Китае образовалось большое количество милитаристически настроенных политических группировок. Кто-то из них получал поддержку от Японии, кто-то — от Англии и США.

С 1912 года в Китае существовала партия под названием Гоминьдан. Руководил ей Сунь Ятсен. Через десять лет после этого в стране появилась коммунистическая партия. Ею руководил Чэнь Дусю. С 1922 по 1927 год коммунисты и гоминьдановцы состояли в альянсе, главной целью которого была борьба с милитаристскими группировками. В это время Китай активно сотрудничал с Советским Союзом и Германией. СССР присылал в страну военных советников, которые помогали в обучении местных вооружённых сил, а Германия занималась поставками разнообразной техники, а также наладкой в стране промышленности.

В 1927 году пути Гоминьдана и Коммунистической партии Китая разошлись. Войска Гоминьдана изгнали коммунистов в северные провинции, и партия, которую к тому времени возглавил Чан Кайши, преемник Сунь Ятсена, окончательно захватила власть в стране.

В 1937 году началась война Китая и Японии. На самом деле отношения этих двух стран уже давно были весьма далекими от добрососедских. Но теперь противостояние развернулось в полную силу и продолжалось вплоть до поражения Японии в 1945 году.

В описанный период времени китайские вооружённые силы всех существующих коалиций использовали бронетехнику, произведённую другими государствами. Танки либо закупались, либо захватывались у противников в бою. Приведём примеры танков, которые использовала китайская армия.

Британия, отличавшаяся довольно своеобразными взглядами на концепцию танковых войск, умудрилась не заинтересоваться весьма толковым для тех времён танком «Виккерс шеститонный». В результате львиная доля этих танков, произведённых в Англии, шла на экспорт. И Китай был одним из покупателей наряду с СССР, Польшей, Финляндией, Аргентиной и ещё целым рядом государств.

У французов Китай покупал не менее известную машину — Renault FT 17. Этот танк вообще можно назвать выдающимся явлением, поскольку именно в нём впервые была применена компоновка, ставшая впоследствии классической: двигатель в задней части машины, центральное расположение боевого отделения и орудие, размещённое в полностью вращающейся башне.

Поскольку Китай воевал с Японией, неизбежным было появление в армии Поднебесной некоторого количества трофейных танков этого государства. Около 1940 года под китайскими знамёнами стали появляться японские танки «Чи-Ха». Эти пятнадцатитонные машины несли 57-мм орудие, имели противопульное бронирование и по пересечённой местности могли развивать скорость до 19 километров в час. По европейским меркам это был не очень высокий показатель, но для Японии «Чи-Ха» являлся довольно-таки продвинутой машиной.

С началом Второй мировой войны ассортимент танков Китая пополнился американскими М5. В рамках программы ленд-лиза эти танки поставлялись в Китай в солидных количествах. Опять-таки нельзя не отметить, что если для европейского театра военных действий эти машины были довольно слабыми, то для Китая — вполне приемлемыми.

После окончания Второй мировой войны Советский Союз и Китай были в настолько дружеских отношениях, что китайские лидеры напрямую попросили Советский Союз помочь с обновлением бронетанкового парка страны. В Китай начали поступать танки ИС-2, Т-34-85, самоходные противотанковые установки СУ-100 и тяжёлые танки ИС. Но настоящей датой рождения китайского танкостроения как полностью самостоятельного следует считать 1957 год, когда Советский Союз продал Китаю несколько экземпляров танка Т-54 и техническую документацию на его производство.

Т-54 был чрезвычайно удачной боевой машиной. В Советском Союзе он состоял на вооружении в течение 30 лет — очень значительный срок для техники стремительного и динамичного ХХ века. Китаю действительно повезло начать развитие своего танкостроения именно с этой боевой машины.

На основе Т-54 Китай создал средний танк «Тип 59». Серийный выпуск этой машины организовали на заводе в городе Баотоу провинции Внутренняя Монголия. Советские специалисты принимали участие как в строительстве этого завода, так и в запуске танка в производство. Первые модификации машины были полной копией советского Т-54. В дальнейшем конструкцию изменяли в сторону упрощения производства и приспособления машины к действиям в климатических условиях Юго-Восточной Азии.

Существовало около шести разновидностей танка «Тип 59», выпускавшихся в разные годы и различающихся между собой дополнительными цифровыми и буквенными индексами.

Так, «Тип 59-I», который начали выпускать в начале 1960-х годов, был вооружён улучшенной 100-мм пушкой, оснащался более новой системой управления огнём, инфракрасными приборами наблюдения, а также системой стабилизации орудия. В восьмидесятых годах на танк поставили лазерные дальномеры. Правда, расположили их неудачно — над маской пушки снаружи, так что приборы были уязвимы для осколков и пуль. Затем была выпущена серия танков «Тип 59-II», на которые вместо лицензионной копии 100-мм советской пушки Д-10Т установили израильское 105-мм орудие. Оно отличалось высокой точностью стрельбы. Специально для этого орудия китайской фирмой «Норинко» были созданы бронебойно-подкалиберные снаряды с оперением. На дистанции до 2500 метров эти снаряды даже под острым углом пробивали 150 миллиметров брони. В дальнейшем выпускались также опытные модификации танка со 120-мм пушкой, испытывался танк, который дорабатывался британскими конструкторами. В наши дни существует сильно модернизированная разновидность машины под названием «Тип 59D». Она оборудована динамической защитой, весьма продвинутой системой управления огнём, а также орудием, снаряды которого пробивают до 400 мм брони.

Кроме этого, в 1963 году именно на базе Т-54 был запущен в производство его облегчённый вариант «Тип 62». Этот танк массой в 20,5 тонн был выпущен в количестве приблизительно 1200 экземпляров. «Тип 62» производился не только для китайской армии, но и активно продавался в другие государства. Всего он состоял на вооружении около 11 государств мира.

Из любопытных экспериментов китайских конструкторов следует также отметить тяжёлый танк проекта WZ-111. Эта машина разрабатывалась в начале 1960-х годов как замена советским танкам ИС-2 и ИС-3, которые состояли на вооружении китайской армии, но были уже устаревшими. Объективно говоря, необходимость в тяжёлом танке в те годы была уже сомнительной. Однако китайцы всё-таки работали над машиной, которая напоминала ИС-3 конструкцией корпуса с лобовой бронёй, устроенной по принципу «щучьего носа». Вооружаться этот танк должен был 122-мм орудием раздельного заряжания. Дальше постройки одного опытного образца дело не пошло: проект закрыли. Но один экземпляр WZ-111 с макетом башни всё-таки был построен, и в настоящее время он находится в экспозиции музея Народно-Освободительной Армии Китая.

Китай достаточно поздно запустил собственную танкостроительную отрасль. Но использовать бронетанковую технику это государство начало гораздо раньше. И практически всегда это были машины, которые для своего времени являлись одними из лучших. Кроме того, когда китайцы начали строить танки, они не просто копировали чужую технику. Конструкторы активно занимались модернизацией и улучшением танков, по максимуму используя потенциал боевых машин. В результате часто получалось так, что китайская модификация той или иной техники превосходила свой прототип. Динамика развития танкостроения в Китае всегда была только положительной. И к нашему времени КНР выпускает боевые машины очень высокого уровня, которые заслуженно считаются одними из лучших в мире.

Обсудить материал вы можете здесь.  

worldoftanks.ru

Танки Китая | TANKI-TUT.RU

История китайского танкостроения

История китайских танковых войск и танкостроения в целом, напрямую связана с СССР, именно советские танки долгое время составляли основу танкового парка Китая. Собственное танкостроение налаживалось по документации и образцам, которые передал Советский союз с помощью рук советских же специалистов.

Правды ради надо уточнить — китайцы используют танки с 20-30-х годов прошлого столетия, но иностранного производства. С начала прошлого века и до нападения в 1937 году Японии, Китай раздирали гражданские войны, и, как водится, одну сторону поддерживали одни страны, иную – другие. В качестве помощи «меценаты» снабжали противоборствующие стороны оружием, в том числе и танками. Некоторое количество танков Китай закупал, а после начала Второй мировой США поставляли по ленд-лизу легкий «М5». Основу танкового парка Китая вплоть до 1945 года, в основном, составляли легкие танки «Renault FT 17» и «Виккерс шеститонный», а также средние трофейные «Чи-Ха». На европейском театре действий они давно устарели, но для Китая были довольно грозным оружием. Из-за малого количества и слабого вооружения танков как таковой конвенции их применения не было, в основном они применялись для поддержки пехоты: уничтожения живой силы, подавления пулеметных точек и прорыва линий обороны.

После окончания гражданской войны в 1949 году и провозглашения Китайской Народной Республики с коммунистами во главе, не без помощи СССР, в КНР начинают поставляться «ИС-2», «Т-34-85» и разные модели САУ.

Начало собственного танкостроения берет с покупки нескольких экземпляров и документаций на производство советских «Т-54» и «ПТ-76». В войска их поставляли под обозначением «Тип-59» и «Тип-60» соответственно, или просто «59» и «60» по году принятия на вооружение. Такая система обозначения сохранилась до наших дней, название серийных моделей состоит из буквы «Т» и года принятия на вооружение, а опытные разработки состоят из букв «WZ» и цифр.

«Тип 59» претерпевший целую серию модификаций ( «Тип-69», «Тип-79»), которые изменили его до неузнаваемости, состоит на вооружении до сих пор. В 1963 году начинается серийное производство облегченной версии «Т-54» — легкого танка «Тип-62», и модификации «ПТ-76» — легкого «Тип-63».

Тяжелых танков Китай никогда серийно не выпускал. В начале 60-х были попытки модернизировать «ИС-2», даже сделали один прототип «WZ-111», но в мире начиналась новая эпоха танкостроения, и дальше одного прототипа дело не пошло.

Современные китайские танки

В начале 70-х правительство в силу понимания того, что вооружение армии, и танки в первую очередь, значительно отстают от мировых аналогов, принимает программу модернизации армии, в ходе которой особое внимание уделяется сухопутным войскам. В рамках этой программы все мероприятия по серийному производству и модернизации бронетанковой армии передали государственной оружейной корпорации «Северокитайская промышленная корпорация «NORINCО». В 1985 году корпорация разработала и начала серийное производство основного боевого танка «Тип 80», до 1986года он назывался «Тип 69- «Штурм».

С середины 70-х корпорация активно сотрудничает с многими западными фирмами в области разработки бронетехники. Как результат — основной боевой танк «Ягуар» (на базе Т-69), разработанный для экспорта, совместно с американской компанией «CADILLAC GAGE». Уже после испытаний созданных прототипов все совместные работы с «CADILLAC GAGE» были прекращены из-за запрета, наложенного администрацией США на военное сотрудничество с КНР, после разгона мирной демонстрации на площади Тяньанмынь в г.Пекине.

В конце 80-х, Китай считал реальной угрозу нападения на них СССР. Исходя из таких соображений, принимается программа замены всего танкового парка страны новыми машинами, и для противостояния советским танкам «Т-72» и «Т-80» разрабатывается основной боевой танк «Т-90». В качестве прототипа выбрали, купленный в одной из стран Ближнего Востока, танк «Т-72М» советского производства. Серийное производство «Т-90» началось в 1991 году. Как продолжение в 1997 году на его базе выходит в серийное производство основной боевой танк «Тип 96», а с 1998 года принятый «Тип 98».

Последний танк, который представила компания «NORINCО», был основной боевой танк «Тип-99». В 1999 году началось его серийное производство. «Тип-99» официально сертифицирован как танк третьего поколения. Планируется, что им будут оснащены самые элитные части Китайской Народно-Освободительной армии.

    «Тип 58» Копия советского Т-34/85; конец 1940-х гг.
  • «Тип 59»/WZ-120 Серийный танк, копия советского Т-54А; 1957 г.
  • WZ-122 Опытный танк на базе советского Т-62; 1970 г.
ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ
  • «Тип 59D»/WZ-120C Серийный танк на базе «Тип 59»; 1990-е гг.
  • «Тип 69»/WZ-121 Серийный танк на базе «Тип 59»; 1960-е гг
  • «Тип 79»/WZ-121D» Серийный танк на базе «Тип 69-II»; 1983 г
  • WZ-1224 Опытный танк; 1970-е гг.
  • WZ-1226 Опытный танк; 1981 г.
  • «Тип 80»/ZTZ-80 Опытный танк на базе «Тип 69/79»; 1984 г.
  • «Тип 88»/ZTZ-88 Серийный танк на базе «Тип 80»; конец 1980-х гг.
  • «Storm 1» Опытный танк на базе «Тип 80»; 1980-е гг.
  • «Тип 85» Прототип на базе «Storm 1»; 1989 г.
  • «Тип 96»/ZTZ-88C Серийный танк на базе «Тип 85-IIM»; 1997 г.
  • «Jaguar» Опытный танк на базе «Тип 69»; 1990 г.
  • «Тип 90-II»/MBT-2000Прототип на базе советского Т-72М; 1991 г.
  • «Тип 98»/WZ-123Серийный танк на базе советского Т-72М; 1999 г.
  • «Тип 99» Серийный танк на базе «Тип 90»; 2000
ЛЕГКИЕ ТАНКИ
  • «Тип 60» Серийный танк, копия советского ПТ-76; 1950-е гг.
  • «Тип 63»/WZ-211 Серийный танк на базе «Тип 60»; начало 1960-х гг.
  • «Тип 62»/WZ-131 Серийный танк на базе «Тип 59»; 1963 г.
ТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ
  • ИС-2 Получен из СССР в 1940-х гг.
  • WZ-111 Опытный танк на базе советского ИС-2; 1960-е гг.
comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Китайские танки | Военное оружие и армии Мира

К самостоятельному производству бронетанковой техники в Китае приступили во второй половине 1950-х годов.

Первенцем китайского танкостроения стал средний танк Тип 59 (WZ120). Он производился с 1957 года на государственном заводе № 617 в г. Баотоу (провинция Внутренняя Монголия) по советской технической документации. Позднее производство было развернуто еще на двух заводах во Внутренней Монголии и в Шанхае.

1381114619_type69_02large

ТИП 59

Первый серийный вариант танка Тип 59 выпускался с 1957 по 1961 год. На сменившей его модификации Тип 59-1 был установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения, активные приборы ночного видения. В боекомплект пушки 69-11 (аналог советской Д-10T2C) был введен оперенный бронебойно-подкалиберный снаряд АР100-2 с удлиненным сердечником, разработанный фирмой NORINCO (North Industries Corporation). В начале 1980-х годов начали устанавливаться резинотканевые бортовые экраны, дымовые гранатометы, лазерные дальномеры Тип 82 и Тип 83-11 китайской фирмы CELEC и простой аналоговый баллистический вычислитель.

На танках Тип 59-11 (WZ120В) сменили вооружение, установив 105-мм нарезную пушку Тип 81 с теплоизоляционным чехлом. Это орудие является копией американской танковой пушки M68 израильского производства. Оно имеет значительное преимущество в точности стрельбы и могуществе выстрела перед 100-мм пушкой. Стабилизатор вооружения остался такой же, как на 59-I. Для нового орудия фирма NORINCO создала оперенные БПС с повышенной бронепробиваемостью. 105-мм БПС с сердечником из уранового сплава способен пробить броню толщиной 150 мм на дальности 2500 м под углом 60°. В 1984 году пушку снабдили теплоизоляционным чехлом из алюминиевого сплава. Танк получил пятисекционные резинотканевые экраны, лазерный дальномер в командирской башенке и бесподсветочные приборы ночного видения, поставленные Китаю английской фирмой MEL. Эта модификация получила индекс Тип 59-IIA.

Стремясь поддерживать боеспособность танков Тип 59 на приемлемом уровне, в Китае провели глубокую модернизацию танков Тип 59-II, направленную на повышение живучести за счет оснащения динамической защитой и увеличения боевой эффективности путем установки усовершенствованной СУО и других сопутствующих элементов. По своим боевым характеристикам танк, получивший обозначение Тип 59-IID, соответствует российскому танку T-55AMB.

ТИП 69

В конце 1960-х годов фирмой NORINCO был разработан основной боевой танк Тип 69. Он представлял собой модернизированный вариант танка Тип 59.

Предусматривалось использование только китайских технологий и комплектующих. В начале 1970-х годов завод № 617 в Баотоу начал серийный выпуск новых танков. Однако доводка танка шла медленно, и производство его вплоть до 1980-х годов осуществлялось в ограниченных количествах. Впервые танк был показан на военном параде в Шанхае в сентябре 1982 года. Танки Тип 69-I получили усовершенствованное ИК-оборудование и коллективную систему защиты от ОМП, Тип 69-II — 100-мм нарезную пушку 59-II, усовершенствованную систему управления огнем, разработанную фирмой NORINCO.

ТИП 79

Танк Тип 79 представляет собой глубокую модернизацию танка Тип 69-И. Первоначально он имел обозначение Тип 69-III. Установлена 105-мм пушка Тип 83 (L7A3), оснащенная эжектором и теплозащитным кожухом, стабилизированная в двух плоскостях наведения. СУО, включающая лазерный дальномер и баллистический вычислитель с датчиками ветра, угла возвышения пушки, угла наклона оси цапф, температуры воздуха и заряда, разработана при помощи специалистов британской фирмы «Маркони».

По сравнению с танком Тип 69 несколько изменена форма башни, установлены четырехствольные 7б-мм дымовые гранатометы и ящики ЗИП. Изъят курсовой пулемет. Установлены бортовые экраны, используется гусеница с РМШ. Было изготовлено около 800 единиц Тип 79 (по другим данным — 519). В 1984 году китайской государственной оружейной корпорацией NORINCO был разработан новый основной боевой танк Тип 80-I. Этот танк получил сварной корпус новой конструкции с многослойным бронированием лобовой части. Башня полностью заимствована у танка Тип 79, но толщина ее лобовой части увеличена до 250 мм. На танке были установлены 105-мм нарезная пушка и СУО Тип 37А. Лазерный дальномер размещался на маске пушки. Была применена новая ходовая часть с шестью опорными катками.

ТИП 80 (ТИП 88)

Вскоре появился усовершенствованный вариант Тип 80-И. Главные изменения коснулись СУО — лазерный дальномер был интегрирован в прицел наводчика и убран под броню. Появилась система коллективной защиты от ОМП и гусеница со съемными резиновыми асфальтоходными башмаками. Танк 80-11 активно демонстрировался Китаем на различных международных выставках вооружений, однако никаких контрактов на его поставки так и не было заключено. В опытном порядке на танк была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, скопированная с советской 2А46.

Эта машина получила обозначение Тип 80-III. После нескольких лет всесторонних испытаний танк Тип 80-II был принят на вооружение НОАК под названием Тип 88. В процессе производства танк подвергался модернизации. Так вскоре появилась модификация Тип 88А со 105-мм пушкой с удлиненным на 1 м стволом. Впрочем, был изготовлен всего один экземпляр такой машины. Иное дело модификация Тип 88В. Эта версия получила усовершенствованную СУО и модернизированную пушку. До уровня 88В во время планового ремонта, по-видимому, были доведены все танки Тип 88.

Производство танков Тип 88 осуществлялось на заводе № 617 в Баотоу вплоть до 1995 года. За семь лет изготовлено около 500 единиц.

    3987      

warfor.me

Китайские средние танки в World Of Tanks

Назад к учебнику танкиста

Китайские средние танки поначалу во многом напоминают своих советских собратьев, но к 8-му уровню появляется главный козырь и основное отличие от средних танков других наций: мощные крупнокалиберные орудия от тяжёлых танков, которые обеспечивают выдающийся урон за выстрел по сравнению с другими СТ. Однако губит все китайские машины слабость в виде скверных углов вертикальной наводки, что часто не позволяет реализовать мощь танка на пересеченной местности или оказать помощь союзникам, находящимся ниже.

Кредиты Стандартные танки

Китайская копия легендарной тридцатьчетверки, различия в ТТХ практически незаметны, исключая разве что ухудшившиеся углы вертикальной наводки, особенно вниз. Если учитывать эту особенность, то можно вполне комфортно воевать, благо топовое орудие унаследовало от оригинала огромную скорострельность, довольно быстрое сведение и отличную точность. Из других особенностей — у китайского собрата меньше модулей для исследования, чем у советского танка. А вот эта машина уже уступает оригинальному Т-34-85 не только в углах вертикальной наводки, но и в вооружении и немного в динамике. Впрочем, для игроков, прошедших советские Т-34, трудностей с освоением данной машины не будет, разве что, плохое пробитие даст о себе знать. AnnoCh04_T34_1.png Если советские СТ получают хоть какое-то бронирование только на восьмом уровне, то китайские собратья немного их опередили: топовая башня этой машины обладает неплохим для своего уровня бронированием. А вооружение напоминает вооружение Т-43 до его перебалансировки — мощное 100 мм орудие с хорошим пробитием и уроном, но долгим сведением и крайне плохой точностью позволяет неплохо воевать из-за укрытий на ближних дистанциях или поддерживать в ближнем же бою более бронированных или высокоуровневых сокомандников. AnnoCh05_T34_2.png К сожалению, всё еще нет приличной лобовой брони, а преимущества перед премиумным же собратом Type 59 минимальны: лучшая подвижность и чуть большая скорострельность аналогичной пушки не могут заменить крепкой и рикошетной лобовой брони легендарного первого «рисоеда». Есть возможность поставить 122 мм орудие, но его ужасная точность сильно ограничит радиус действия машины. А вот этот танк является интересной альтернативой Т-54 и бюджетным вариантом Type 59: пусть лобовая броня корпуса всего 100 мм, что на 9-ом уровне уже не слишком хороший показатель, зато есть возможность установить 122 мм пушку от тяжёлого танка 10-го уровня, дабы получить представление об игре на топовом среднем танке Китая. Также можно поставить орудие 100 mm 62-100T, которое предоставит УВН получше, чем 122 мм орудие и превратит танк в почти полную копию Т-54 с ухудшенной лобовой броней. Вершина развития китайских средних танков. Из достоинств — высокий показатель урона за выстрел, скорострельность выше, чем у Т110Е5, лобовая броня в 120 мм, хорошая точность и неплохое сведение вкупе с не самой плохой динамикой, особенно при наличии экипажа с несколькими навыками, большой для СТ калибр орудия позволит наносить более тяжёлые критические повреждения противникам. Из недостатков — далеко не самая хорошая точность стрельбы на ходу, ужасный угол склонения орудия, из-за которого даже самая маленькая неровность на местности не позволит навестись на вражеский танк, и относительно долгое сведение. Всё это создаёт крайне противоречивое мнение о топовом китайце, который получился отличной альтернативой советскому Т-62А, своеобразным полутяжёлым-полусредним танком. В итоге можно сказать, что эта машина больше подходит для самых опытных игроков, всем остальным лучше выбрать Т-54 или Т-62А. Еще стоит отметить, что это единственный топовый СТ среди всех наций, чьи стандартные снаряды являются бронебойными, а не подкалиберными.

Игровое золото Премиумные танки

AnnoCh01_Type59.png Китайская версия Т-54, премиумный акционный танк 8-го уровня. Самый первый китайский танк в игре, введённый задолго до основой ветки танков Поднебесной. По сравнению с Т-44 обладает несколько худшей динамикой, а также менее точным орудием со скромным боекомплектом и такой же боеукладкой с низкой прочностью. Однако танк отлично смотрится в качестве лидера раш-группы СТ 6-8 уровней — ведь лучшее на своем уровне бронирование лба корпуса и особенно башни хорошо «держит удар», позволяя пережить немало попаданий противника, и служит союзным СТ хорошим прикрытием. Кроме того, даже не очень умелого игрока порадует неплохая доходность машины без премиум-аккаунта.

wiki.wargaming.net

Модификации китайских танков » Военное обозрение

Модификация МВТ-2000МВТ-2000– совместная китайско-пакистанская разработка. Танк третьего поколения. Предназначение - основной боевой танк для вооруженных сил. Основная база – танк типа 96. В пакистанских ВС получил название «Аль Халид». МВТ-2000 с индексом VT-1А – экспортная модель.

В конце прошлого года Китай показал новейшую модификацию экспортного варианта танка МВТ-2000 «VT-1А». По словам разработчиков, танк МВТ-2000 - один из самых современных танков в мире. Модификация танка придала ему существенное увеличение характеристик подвижности. МТО танка получило новый украинский дизельный двигатель под кодом «150». Результат – скорость хода по пересеченной местности примерно 70 км/ч. Отметили конструкторы и экономичность двигателя, которая выросла по сравнению с МВТ-2000. Вес модификации МВТ-2000 «VT-1А» почти 51 тонна. Двигатель, как говорят китайские конструкторы, выбран не зря, он один из лучший по характеристикам мощности среди двигателей до 1.5 тысячи л.с.

Опытные образцы танков в рамках проводимых испытаний к ноябрю 2011 года прошли 5.7 тысяч километров. При проведении испытаний у танков не было выявлено аварийных поломок, один из образцов прошел 400-т километровый марш по бездорожью без особых проблем. Орудие танка осталось тоже – 2А46М калибра 125 мм. Конструкторы посчитали, что орудие довольно современное на сегодняшний день и испытано временем. Модификация коснулась производства стрельбы и автомата заряжания. Теперь орудие танка может вести огонь управляемыми ракетами. Решение оснастить танк ТУРами, по словам разработчиков, принималось исходя из требований зарубежных заказчиков. Танк получил новый комплекс прицеливания для наводчика, который будет использован, в том числе для ведения огня ТУРами. Он имеет внешнее расположение, что увеличило пространство в боевом отделении. Модификация затронула и информационные носители. Танк получил два дисплея для водителя-механика, на дисплеи слева выводится информация о шасси и карта местности, на дисплеи справа выводится изображение местности полученная от тепловизора. Наводчика также обеспечили дисплеем, на котором выводятся характеристики СУО, что позволяет ему наблюдать за результатами стрельбы. Командир машины обеспечен двумя дисплеями, где выводится информация об обстановке от систем наблюдения танка и информация о характеристиках всех систем. В танк установили маршрутизатор, который может обрабатывать сразу речевую, визуальную и цифровую информацию. По словам разработчиков, это поднимает танк на уровень современных танков, которые имеют интеграцию со многими информационными системами и оборудованием.

Бронированная защита как заявлено на уровне немецкого танка «Leopard 2», правда, китайские конструкторы умалчивают какой именно модификации, а ведь «Leopard 2» выпускается с 79 года. Кроме этого танк оснастили системой дымовых завес и датчиками контроля облучения лазером. Глава конструкторов господин Фэн, смело заявляет о превосходстве модифицированного танка МВТ-2000 «VT-1А» над российским Т-90С. Он отметил, что Т-90С, который обеспечен двигателем в 900 л.с. использует коробку передач механического исполнения, в связи с этим уже уступает его танку по мобильным характеристикам. И хотя модификация танка обойдется дороже заказчику по сравнению с обычным МВТ-2000, все же его рыночная цена выглядит намного привлекательней, чем цена бронированных машин-конкурентов. Некоторые небогатые страны уже проявили интерес к данному танку, а главный инспектор китайских бронетанковых подразделений, испытав машину , дал весьма высокую оценку данной модификации. Остальные заявленные преимущества модификации:- гидромеханическая трансмиссия;- коробка передач автоматического исполнения;- рулевое колесо.Главный конструктор считает, что зарубежным заказчикам понравятся преимущества данной модификации, а цена покажется достаточно привлекательной. По описанию китайских журналистов, побывавших внутри модифицированного танка, внутреннее исполнение на их взгляд достаточно комфортабельное для экипажа, убедились в присутствие на каждом месте экипажа вентиляции и кондиционирования. Место командира удобное и просторное, а место наводчика слегка тесновато.

Основные характеристики:- длина 6.9 метров;- ширина 3.3 метра;- высота 2.3 метра;- просвет 47 сантиметров;- дальность хода 400 километров;- индивидуальная подвеска торсионная;- кроме пушки, вооружение танка один зенитный 12.7 мм пулемет W-85 и один 7.62 мм Тип 86.

Дополнительная информацияКак видно по фотографиям, модификация танка как обычно у китайцев явно недорогая. Внешняя покраска, наносилась «неправильно», видны следы ржавчины, внутри даже не удосужились навести порядок, все грязно. Танк никак не тянет на экспортный вариант. Единственное, что поможет ему вытянуть на экспорт, это цена. А китайцы за ценой никогда особо не гнались. Вдвойне обидно, что такие танки «отнимают» место под солнцем хороших танков, в частности, у отечественных.

Модификация ZTZ-99ZTZ-99 – является основным танком Китая. Танк создан на базе танка тип 98. По концепции, является развитием советского Т-72. Основное предназначение – основной танк для ВС Китая. На сегодня Китай имеет 400 единиц ZTZ-99.

По заявлениям Китая, танк является «королем Азии». ZTZ-99 собирают на заводе №617, что принадлежит китайской фирме «NORINCO» с 2000 года. По оценкам различных специалистов, танк действительно получился неплохим. Конструкторы попытались объединить в нем лучшие достоинства Т-80, Т-72, Леопарда, Абрамса и Меркавы. Попытку смело можно назвать удачной. Особенно постарались китайцы при создании одной из последних модификаций танка - Т-99А2. Водитель механик 60-и тонного танка получил для управления машиной штурвал. Хорошо усилили броню. Гомогенная до 600 мм и 2-х слойная активная броня, дали в сумме до 1200 мм бронезащиты. По исследованиям китайских конструкторов, американский Абрамс, не сможет пробить бронезащиту более 810 мм. А орудие танка калибра 125 мм, созданное по подобию российских пушек, не без участия украинских спецов, способна «достать» броню до 850 мм. У американского «Абрамса» бронезащита – до 700 мм по эквиваленту гомогенной брони. Кроме этого, просочилась информация, что Китай уже создал боеприпас, способный пробить почти 1000 мм броню. Модификация данного танка уже прошла различные испытания.

Эта модификация на данный момент одна из приоритетных для Китая в бронетанковой сфере. Но на сегодня производство танков отстает от заданных темпов. Модификация получилась достаточно сложной и во вторых довольной дорогой. Один новый Т-99А2 стоит примерно 1.6 миллионов евро, что почти в два раза дороже Т-96. Поэтому, данными танками пока оснащают элитные части и подразделения. К недостаткам Т-99А2 можно отнести его вес, танк получился очень тяжелым для обычных китайских мостов, не всегда его можно перевести даже ж/д транспортом.

Самая последняя модификация Т-99КМ, пока находится в стадии разработок и доработок. Танк уже получил дизельный двигатель с 2.1 тысячей л.с., новую активную защиту модульного типа и «JD-3» - лазерный комплекс противодействия. Разрабатывается орудие для танка, возможно, калибра 152 мм, которое сможет стрелять ТУРами и выстрелами нового поколения – кинетическими и боеприпасами-пенетраторами. Общая масса и габаритные характеристики танка естественно увеличились, да и цена такого танка однозначно вырастет. Это заставляет военное руководство Китая рассматривать другие варианты модификаций и модернизаций. Конструкторы уже бьются над проектом танка 4-о поколения. База танка Т-99, но он будет много легче модификации Т-99А2. Команда танка – два человека, всю информацию для обеспечения полноценной работы танка, экипаж получит от различных датчиков. Возможно, новый танк оборудуют 140 мм орудием, которое тоже находится в активной разработке. Система защиты сможет самостоятельно поражать нацеленные на танк ракеты. Новый танк, по концепции, очень сильно похож на российский Т-95. Несомненно, китайские конструкторы уже не первый год, черпают свое вдохновение в российской бронированной технике.

Основные характеристики:- ширина 3.3 метра;- высота 2.2 метра;- просвет 47 сантиметров;- боезапас орудия 41 выстрел;- кроме пушки, вооружение танка один зенитный 12.7 мм пулемет W-85 и один 7.62 мм Тип 86;- ПТУР «Рефлекс»;- скорость хода шоссе/пересеч. местность 80/60 км/ч;- дальность хода 450 км/ч;- индивидуальная подвеска торсионная.

Модификация танка тип 85Тип 85 - является основным танком Китая. Этим танком закончилась череда модернизаций и модификаций советских танков. Основное отличие – башня сварного типа с нишей кормового исполнения по аналогу западных танков. Это первый китайский танк с 125 мм орудием. Последняя модернизация – тип 85IIМ.

Недавно в Африке (Судан) был замечен китайский танк – модификация тип 85 II. По рассказам, танк очень узнаваем и повторяет советские танки. Отделение управления и корпус практически идентичны советским Т-55/62. А 125 мм орудие и автомат заряжания копия орудия с Т-72. Стабилизатор вооружений аналогичен советскому 2Э26, вычислитель баллистики «содран» с Т-64Б. Ходовая часть какая-то модификация ходовых частей танков Т-64Б и Т-72Б. Командирский прибор для наблюдения – китайская копия ТКН-3. Получилась своеобразная машина смены поколений. Водителя-механика для управления танков не надо переучивать, так как управление осталось на уровне китайского танка тип 59. МТО отличается от МТО тип 59 или Т-55 только модифицированным воздухоочистителем, насосом масляным на коробке передач, нагнетателем. Управление данной модификацией оказалось много легче, чем того же Т-62. По опросам военных Судана, особых нареканий танк в эксплуатации не вызывает, разве что качество зарядов (аналог 4Ж40) и несоответствие некоторых креплений. Однако китайцы обеспечили надежное сервисное обслуживание танков и поэтому замеченные недостатки их сильно не волнуют. По мнению специалиста, танк по своим параметрам, равен российской технике 90-х годов.

Основные характеристики:- вес 41 тонна;- ширина 3.3 метра;- высота 2.3 метра;- просвет 48 сантиметров;- кроме пушки, вооружение танка один зенитный 12.7 мм пулемет тип 54 и один 7.62 мм Тип 59-Т;- дымопостановочный гранатомет;- дизель мощностью 730 л.с;- дальность хода 480 километров;- индивидуальная подвеска торсионная.

ИтогКитайские танки, в общем, как сейчас принято говорить, представляют собой копии других танков, эдакая попытка улучшить советско-российские танки, придать им западные решения и напичкать электроникой, говорить о их полноценности нет смыла. Жаль только, что российские танки теряют свое место на рынке вооружения из-за китайской дешевизны, некачественной сборки.

topwar.ru

Китайский «конкурент» «Арматы»: Новый танк из Поднебесной (ФОТО)

Однако создание перспективной бронемашины требует не только значительных финансовых вливаний и прямого контроля со стороны НОАК, но и высокой степени адекватности при выполнении такой задачи, ведь заявить о планах создания супертанка, и на самом деле его построить, обогнав традиционных лидеров в области танкостроения — не одно и то же.

Большая бронетанковая гонка

Так или иначе, планы развитых промышленных государств, связанные с переработкой концепции боевых машин неразрывно связаны с появлением российской бронетехники на платформе «Армата». Во многом, стремления и задачи большинства разработчиков сухопутной техники стали развиваться именно вокруг российского проекта.

Сдержанный подход в этом вопросе продемонстрировали лишь Соединенные Штаты — редкие публикации с данными о модернизации защиты и средств наблюдения американских М1 «Абрамс» лишнее тому доказательство.

Уже известно, что разработкой перспективного танка совместно занимаются немецкие и французские специалисты, попутно не забывая о работах над собственными проектами — танками «Леопард» и «Леклерк». В целом, вся новизна технологий европейских танкостроителей заключается в «отработке» перспективных технологий на собственных машинах. По оценкам экспертов, должно пройти еще минимум пять-семь лет, прежде, чем будет сформирован единый подход к европейскому конкуренту для «Арматы».

Наиболее амбициозными в вопросе создания супертанка будущего, как ни странно, оказались именно китайцы — концерн Norinco еще в 2015 году заявлял о создании машины, которая должна оказаться «лучше Арматы».

Однако в вопросе создания перспективных бронемашин китайские специалисты не слишком искушены — экспорт отечественных танков из КНР действительно есть, однако до сих пор танкостроителями из Поднебесной не учтен ключевой вопрос в этом отношении — вероятное боевое применение таких машин.

Больше брони — больше проблем

Основной проблемой танков зарубежного производства, и в частности, европейских — по-прежнему остается лишний вес. Самым громоздким из «европейцев» остается немецкий «Леопард» — в одной из последних версий машина весит почти 70 тонн. Американских «тяжеловесов» в этом случае отдельно упоминать не стоит — «Абрамсы» с каждой модернизацией лишь набирали веса, незначительно прибавляя в защищенности.

Зарубежные танки продолжают позиционироваться производителем, как в высшей степени защищенные машины, однако толстая лобовая броня на примере танков «Леопард» в модификации 2А4, закупленных Турцией для собственных Вооруженных сил продемонстрировала полное бессилие против современных средств противотанковой борьбы.

Многие эксперты после произошедшего близ населенного пункта Аль-Баб танкового боя, или если быть точным, расстрела танков из ПТУР были озадачены результатом войсковой операции турецких военных. Тогда акцент аналитики по боевому применению танков немецкого производства был смещен с надежности конструкции на очевидные просчеты командования механизированных бригад — мол, танки применялись не так, не там, и не таким образом, как изначально задумано.

Анализ и амбиции

Свои выводы, почти наверняка, из произошедшего с немецкими танками сделали и китайские специалисты, ведь основное поле боя для бронетехники производства КНР — международные тендеры. Один из наиболее современных танков китайского производства — MBT-3000 весит немногим более 51 тонны.

Однако из этого же обстоятельства вытекает и главная проблема для китайских танкостроителей — перспективную бронемашину, пусть и со значительной переработкой конструкции, планируется делать на базе MBT-3000 c помощью… существенного увеличения площади бронирования.

Это значит, что с высокой долей вероятности можно утверждать о выборе китайских танкостроителей «леопардовской» стратегии разработки перспективной машины. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Первой и главной проблемой перспективного китайского танка может стать значительное удорожание стоимости производства. Прирост в бронировании, переработка средств наблюдения, электронного и оптического противодействия может кардинальным образом сказаться на повышении стоимости. Сам факт начала просчета перспективной конструкции, по словам экспертов, свидетельствует не столько о наличии прорывных технологий в области проектирования бронетехники, сколько о финансовых возможностях.

«Денег на исследования в области вооружений в КНР сейчас с избытком. По многим направлениям активно ведутся научно-исследовательские работы, в том числе, конечно, и по бронетехнике», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт, полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Виктор Мураховский.

Если судить по опубликованным на китайских ресурсах изображениям, то в погоне за «Арматой» инженеры из КНР так же сделали выбор в пользу максимально возможного бронирования и необитаемой башни. Однако внимание экспертов привлекли значительно возросшие габариты машины.

По мнению специалистов, лобовое бронирование перспективного танка может сыграть злую шутку с мобильностью всей конструкции, вес которой после доработок, согласно расчетам экспертов, может вплотную приблизиться к 65–67 тоннам. «Капитальный» подход к усилению бронирования говорит, минимум, о двух ключевых положениях.

Во-первых, опыт локальных конфликтов был учтен китайскими специалистами, и после изучения эксперты могли придти к выводу, что отечественные танки столкновений с ПТУР противника могут не пережить. Во-вторых, значительно возросшая площадь бронирования может свидетельствовать о проблемах с созданием собственного комплекса активной защиты и его установки на серийные, в том числе, и экспортные машины.

«Комплексов активной защиты они, как таковых, и не показывали. Вместо этого на китайских танках устанавливается своеобразный компекс „ослепления” оптики», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» независимый военный эксперт Алексей Хлопотов.

Большая «болванка»

Главным секретом китайского танка, по мнению экспертов, должна стать полностью цифровая система управления огнем, «собирающая» входящую информацию с датчиков и облегчающая управление машиной в бою. Согласно информации из открытых источников, ради того, чтобы быть «круче всех» китайские танкостроители могут пойти на крайне рискованный эксперимент — уменьшить количество членов экипажа с трех человек, как в российском Т-14, до двух.

Спорность такого решения, в том случае, если прогнозы экспертов сбудутся, будет проверена лишь временем и моделированием выживаемости экипажа в серьезном бою.

Однако и здесь может быть обнаружена серьезная уязвимость: даже если учесть, что перспективный китайский ОБТ будет оснащен специальными РЛС с АФАР, датчиками, сигнализирующими об облучении машины средствами целеуказания, вывод из строя одного (или более) компонентов системы может свести к нулю ситуационную осведомленность экипажа машины на поле боя. Низкий профиль и модный «стелс-силуэт», по мнению экспертов, в вопросе выживаемости смогут помочь лишь незначительно.

Однако главным вопросом относительно китайской бронетехники остается защищенность машин и способность оперативно отвечать на все угрозы огнем из орудия.

Стремления маркетологов Norinco как можно более выгодно преподнести линейку собственных танков (включая, т. н «легкие» бронемашины) основывается, в основном, на вопросах ценообразования, в то время как на поле боя вопрос о выживаемости боевой машины все чаще решает противотанковая управляемая ракета Китайская China's Dailyуже опубликовала подробный рассказ о возможных недостатках танка Т-14 на платформе «Армата», однако данных о возможностях собственных танков выдерживать попадания существующих противотанковых управляемых ракет китайские специалисты почему-то не спешат.

Эксперты поясняют, что прежде, чем оценивать боевую эффективность перспективных российских машин следует внимательно изучить, как попадание управляемой ракеты комплекса TOW в Сирии выдержал танк Т-90, являющийся, на секундочку, машиной предыдущего поколения. При этом, Т-90 активно маневрирует и может быстро менять позицию, выдвигаясь и возвращаясь на огневой рубеж — такой способности американские и европейские танк лишены.

Однако главные опасения военных экспертов вызывает стремление инженеров Norinco оснастить серийную перспективную машину орудием калибра 152-мм. Танковые пушки калибром 125-мм являются давно и хорошо отработанным решением, и главный упор в этом вопросе делается на разработку и создание танковых боеприпасов.

Создавать танковую пушку калибром 152-мм китайским оружейникам придется с нуля — собственных решений в этой области в КНР еще не было. Что в данном конкретном случае движет китайскими специалистами — стремление иметь самую «большую» танковую пушку в мире или желание провести шумную маркетинговую операцию — сказать сложно.

Конкурентные преимущества

Пока рассуждать о серьезной конкуренции со стороны китайской бронетехники нельзя. На данном этапе развития БТТ китайские машины заняли крайне узкую нишу, в которой техника производства КНР замещает устаревшие Т-55, находящиеся на вооружении государств, не располагающих возможностью закупать ультрасовременные и надежные танки.

К тому же, перспективная машина исключительно в китайской классификации относится к бронетехнике пятого поколения как по уровню реализации средств защиты и управления огнем, так и по целому ряду других параметров. Эксперты полагают, что перспективная бронемашина может быть оснащена той же пушкой ZPT-98, что и танк Тип 98.

Сама пушка при этом хоть и позиционируется как конечный продукт китайских НИР в области изучения металлов и сплавов, но является практически точной копией еще советской танковой пушки 2А46. В этой связи встает вопрос — сколько специалистам Norinco потребуется времени для создания супер-танка, превосходящего по совокупности боевых возможностей российский Т-14? По оценкам российских военных экспертов, минимум 15 лет потребуется китайским специалистам для того, чтобы довести боевую машину до уровня практической готового к серийному производству танка Т-14.

Однако к тому моменту, когда уровень машины, показанной на Параде Победы в 2015 году будет достигнут, китайскими танкостроителями, российские КБ уже предложат и реализуют новые решения, значительно расширяющие боевые возможности отечественной бронетехники.

Стремление китайских танкостроителей дать отечественным танкистам «лучший в мире танк» вполне понятно. Однако в случае с перспективной машиной для завоевания не только симпатий командования НОАК, но и спроса на мировом рынке вооружений придется предложить что-то большее, чем красивый эскиз и симпатичную брошюру на стенде во время выставки вооружений.

В конечном счете, репутацию хорошо разрекламированной, но не способной действовать в современных условиях машины может испортить всего одна управляемая ракета. А для того, чтобы такого конфуза в условиях боевых действий не случилось, нужно хотя бы «подобраться» к надежности конструкции Т-90. И уже затем замахиваться на «превосходство» над «Арматой» и вынашивать планы о мировой экспансии на рынки вооружений.

 

rusnext.ru