Танк Т-72 «Урал». Танк урал


Основной боевой танк Т-72 "Урал"

Согласно данным авторитетного германского справочника «Tanks of the World», в начале XXI в. Вооруженные Силы Российской Федерации располагали примерно 9 тыс. танков Т-72 различных модификаций. Несмотря на значительное сокращение российской бронетанковой техники, они и сегодня составляют основу танкового парка Российской армии. Это подтверждается и тем фактом, что во всех локальных военных конфликтах россияне (равно как и их противники) воевали на Т-72.

Установочная партия танков Т-72 была выпущена в 1972 г., на вооружение Советской армии машину приняли в 1973 г. Т-72 стал самым массовым танком последней четверти XX в. — всего заводами СССР, ЧССР, ПНР, Индии, Югославии и Румынии было изготовлено более 30 тыс. машин этого типа.

Такая «популярность» танка объясняется его надежной броневой защитой, высокой огневой мощью, хорошей проходимостью по пересеченной местности, надежностью и сравнительно низкой стоимостью, обусловленной применением при его строительстве высокопроизводительных технологий.

На-танковом-биатлоне

Так, корпус изготовлен методом сварки из броневых деталей различной толщины и конструкции. Верхняя лобовая деталь наклонена под углом 63° к вертикали и представляет собой многослойную комбинированную преграду, состоящую из нескольких слоев броневой стали, разделенных наполнителями типа стеклотекстолитов и керамики. Эта броня обеспечивает достаточно высокий уровень защиты от 105-мм танковых кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов, широко использовавшихся в 1970-х гг. По некоторым данным, она эквивалентна стальной броневой плите толщиной 500—600 мм.

Стальные листы бортовой брони защищают от снарядов малокалиберных пушек боевых машин пехоты и вертолетов, а также от осколков артиллерийских снарядов и мин. На многих модификациях Т-72 защита бортов усилена противокумулятивными экранами, однако в настоящее время она оценивается как недостаточная.

Первые серии танков выпущены со 125-мм пушкой высокой баллистики Д-81ТМ (2А26М2). В боекомплект пушки входят выстрелы раздельного заряжания с бронебойными подкалиберными, бронебойно-кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Все выстрелы имеют единый заряд с частично сгорающей гильзой.

Пушка снабжена автоматом заряжания, что позволило довести скорострельность до 8 выстр./мин и исключить из состава экипажатанка заряжающего. Это сохранило жизни не одной сотне человек.

В 1979 г. начался выпуск усовершенствованной модификации Т-72А с усиленной броневой защитой, а в 1985 г. этот танк был заменен в производстве танком Т-72Б, огневая мощь которого была повышена благодаря гладкоствольной 125-мм пушке— пусковой установке 2А46М. Стрельба из этой пушки ведется выстрелами раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Кроме того, в боекомплект Т-72Б введен выстрел с управляемой ракетой ЗУБК-14, который состоит из непосредственно управляемой ракеты 9М119 и метательного устройства. Он имеет такие же размеры, как и обычный артиллерийский выстрел, поэтому его загрузка в кассету транспортера автомата заряжания не вызывает каких-либо затруднений.

Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» обеспечивает ведение стрельбы ракетой в дневное время с места и с коротких остановок. Он имеет помехозащищенную полуавтоматическую систему управления ракетой по лучу лазера. Применение управляемого снаряда позволило увеличить дальность поражения бронированных целей до 4000 м (М1А2 «Abrams» и «Leopard»— 3000 м, «Leklerk» — 3400 м) с вероятностью попадания в цель типа «танк», равной 0,8.

Моделирование встречного боя танковых рот (10 танков Т-72Б против 10 танков М1А1) показало, что, начиная стрельбу танковыми управляемыми ракетами с дальности 4000—5000 м, Т-72Б успевают к дальности 2000—2500 м поразить до 50—60% танков противника.

Танки Т-72 оснащены дизельным двигателем мощностью 780—840 л.с. (в зависимости от модификации). При движении по шоссе танк этого типа развивает максимальную скорость 60 км/ч. Его проходимость по пересеченной местности очень высока: танк преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,85 м и ров шириной до 2,8 м. Без предварительной подготовки машина форсирует брод глубиной 1,2 м. Имеющееся на танке оборудование подводного вождения позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 5 м на расстоянии до 1000 м.

Модификация Т-72Б стала базовой для разработки следующих основных боевых танков:

Т-72Б1 — выпускался серийно с 1985 г. и отличался отТ-72Б отсутствием комплекса управляемого вооружения;Т-72БК— производившийся серийно с 1987 г. командирский танк с коротковолновой радиостанцией Р-130, навигационной аппаратурой ТНА-4 и агрегатом автономного питания АБ-1;Т-72Б(М) — принят на вооружение в 1985 г., в 1988 г. запущен в серийное производство; на нем установлена встроенная динамическая защита, аналогичная применяемой на танке Т-80У;Т-72С — разработанный в 1987 г. экспортный вариант танка Т-72Б; на нем установлено 155 навесных контейнеров динамической защиты (вместо 227 контейнеров на Т-72Б).

Многие танковые батальоны Российской армии вооружены танками современной модификации Т-72БЗ. Эта машина представляет собой капитально отремонтированный Т-72Б, некоторые параметры которого доведены до уровня танка Т-90А. В частности, на танке установлен многоканальный прицел ПНМ «Сосна-У», в состав которого входит автомат сопровождения цели и тепловизионный прицел. Новая радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» с 2 приемопередатчиками обеспечивает открытую, маскированную или засекреченную радиосвязь.

В системе вооружения использованы метеодатчик, современный баллистический вычислитель, усовершенствованный стабилизатор вооружения. Танк снабжен новым двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. В ходовой части использованы гусеничные ленты с косыми грунтозацепами и ведущие колеса с улучшенной очищаемостью.

Живучесть танка повышена благодаря бортовым экранам с интегрированными модулями динамической защиты типа «Реликт».

    2986      

warfor.me

Танк Т-72 Урал

Танк Т-72АВ

Танк Т-72АВ вооруженных сил Сирии

Эта модель является самой массовой машиной второго поколения. С одна тыща девятьсот 70 три г. она находится на вооружении Рф и многих государств СНГ. Разработка этой модели началась в одна тыща девятьсот шестьдесят семь г. на базе Т-64. В связи с недостаточной надежностью мотора и ходовой части базисного танка, также накладностью дизельного производства было решено сделать запасный вариант машины с четырехтактным V-образным дизелем В-45, выпуск которого был уже отлично налажен, и эжекционной охлаждающей системой. На танке была также установлена новенькая ходовая часть, механизм заряжания сменил автомат заряжания.

Танк Т-72 - видео

Машина стала несколько тяжелее, но ее скорость, дальность хода и проходимость остались прежними почти во всем благодаря более массивному движку, увеличившемуся припасу горючего и уширенным гусеницам. Новенькому танку было присвоено заглавие Т-72 «Урал».Невзирая на упрощение в эксплуатации и доступное создание, Т-72 по сопоставлению с базисной моделью явился шагом вспять, если рассматривать его с позиций заложенных конструктивных решений. Коробки соединялись с движком вертикальным редуктором, что напоминало устройство танков первого поколения. Установка вентилятора востребовала удлинить корпус и придать кормовому броневому листу оборотный наклон. Вентиляционный привод системы остывания проходил от редуктора через карданный вал. Радиаторы не изолированы от моторно-трансмиссионного отделения, что не позволяет охлаждающая система. Вот поэтому водные преграды Т-72 мог преодолевать только после герметизации крыши МТО. Время движения под водой значительно ограничено из-за способности перегрева мотора. Все же танк воспользовался неописуемой популярностью.

 

Танк Т-72БА на параде девять Мая

Танк Т-72БА на параде девять Мая

Корпус машины состоял из сваренных броневых деталей различной толщины. Для верхнего лобового листа, имеющего наклон под углом в 63° к вертикали, использовалась трехслойная комбинированная броня. Передняя часть башни, отличающейся сложной формой, достигала толщины двести восемьдесят мм. Тут находились командир и наводчик.Т-72 был обустроен массивным вооружением. 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ с электромеханическим автоматом заряжания совмещалась с 7,62-мм пулеметом ПКТ. Командирская башенка была вооружена 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ. Наведение орудия производилось через оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, при этом благодаря стабилизатору вооружения 2Э28М точность стрельбы не мачалась во время движения машины.

 

Танк Т-72А, семь ноября одна тыща девятьсот восемьдесят три г.

Танк Т-72А, семь ноября одна тысяча девятьсот восемьдесят три г.

Т-72А «Буйвол» был разработан в одна тыща девятьсот 70 четыре г. как модернизированный вариант Т-72. Новенькая машина была вооружена более действенными устройствами наблюдения за полем боя и новым прицельным комплексом, лазерным прицелом-дальномером ТПДК1, улучшенными устройствами наблюдения командира и наводчика, стабилизатором пушки «Жасмин» с электроприводом в горизонтальной плоскости. Но основной задачей конструкторов оставалось наибольшее увеличение уровня ТТХ машины. Невзирая на приросший вес, танк сохранил свои динамические свойства. При всем этом рост массы полностью компенсировался движком В-46Ф мощностью до восемьсот 40 л. с. Объем топливных баков возрос за счет дополнительных топливных емкостей, расположенных на левой надгусечной полке. Таким макаром, припас хода также возрос на 100 км. Повысилась и средняя скорость машины, в особенности по пересеченной местности. Не последнюю роль в этом сыграла улучшенная подвеска с увеличенным динамическим ходом катков и гидроамортизаторами завышенной энергоемкости.

 

Танк Т-72А на учениях

Танк Т-72А на учениях

Значимые конфигурации задели броневой и конструктивной защиты. Лобовая часть усилилась дополнительным железным листом увеличенной твердости. По бортам были установлены железные взводные экраны, прикрывающие борт практически на всем протяжении до уровня опорных катков вниз. На «Буйволе» также можно было установить стандартные откидные экраны, которые перекрывали бортовую проекцию с носовых курсовых углов.Конструкторы занесли значительные конфигурации в защиту башни. Этот процесс протекал в два шага. Поначалу на цельной цельнолитой башне были установлены железные взводные экраны под углами ±30”. Бортовые и кормовые проекции башни защищались снаружи конструктивно, тут были установлены большие ящики ЗИП и металлической взводный экран. На втором шаге планировалось устанавливать литую башню с комбинированным наполнителем. В итоге лобовая защита ограждала машину от 125-мм подкалиберного снаряда с карбидвольфрамовым наконечником, приближающегося к цели со скоростью одна тыща 600 м/с. Ранее броня могла выдержать только снаряд 115-мм пушки. На 10—15% повысилась и защита от кумулятивных средств.

 

Ливийский танк Т-72А

Ливийский танк Т-72А

Машина была вооружена массивным вооружением: 125-мм пушка, зенитная пулеметная установка ЗУ-72. При всем этом смещение моторной перегородки в сторону МТО позволило прирастить боекомплект до 40 5 выстрелов, а успешная укладка уменьшила скорость ручного заряжания. Сейчас было может быть создавать два выстрела за минуту. В одна тыща девятьсот 70 четыре г. произвели еще одну модернизацию танка. На машине были установлены улучшенные приборы наблюдения за полем боя, новый прицельный комплекс. Некие экземпляры танка получили лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел «Буран-ПА», новое оборудование для наблюдения командира и наводчика. 125-мм пушка 2А46М производила более четкие выстрелы за счет уменьшенной разностенности ствола и наличия термозащитного кожуха на нем. Тактическая маскировка осуществлялась при помощи дымовых завес 902А «Туча». Но машину подводили движки, проблемы в каких проистекали из-за выброса масла из маслоотделителя и утраты охлаждающей воды.

Заправка топливом танков Т-72А

В одна тыща девятьсот 70 5 г. вследствие доработок недостатки мотора были устранены. С одна тыща девятьсот 70 6 г. модификации танка, получившие наименования «Объект 172-2М» и «Объект 172М-2М», проходили четырехгодичные войсковые тесты и хорошо в их себя показали. Узлы, механизмы и системы машин отлично зарекомендовали себя в разных погодных критериях, при варьировании температур от -38 до 40 °С, показав высшую надежность и долговечность. Переход к выпуску этой сильной машины не добивался издержек по переоснащению производственных цехов, потому конструкторы ждали принятия на вооружение Т-72А «Буйвол», но вследствие каких-либо административных и политических обстоятельств этого так и не вышло. Все же работа над машиной не пропала безо всяких следов: на серийные машины в одна тыща девятьсот 70 5 г. благодаря «Буйволу» стали устанавливаться усиленные коробки и дополнительные смотровые приборы. Производства «Объекта 172М-2М» так и не осуществилось, но вышло постановление, в каком предписывалось начать работы по созданию «танка Т-72 с завышенными характеристиками». Новенькая машина или имела те же свойства, что и «Буйвол», или даже уступала ему.

 

Индийский Т-72М

Индийский Т-72М

Т-72М был также сконструирован на базе Т-72А в одна тыща девятьсот восемьдесят г. в качестве экспортного варианта. От предшественника он отличался броневой конструкцией башни, системой коллективной защиты и комплектацией боеприпасов. Два года спустя танк вновь модернизировали, приварив к верхней лобовой детали корпуса 16-мм броневой лист и поменяв броню башни на комбинированную с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Модель получила индекс Т-72М1.

 

Т-72Б

Т-72Б ВС Украины в учебном центре "Десна"

Т-72Б принят на вооружение в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 г. и оборудован комплексом вооружения «Свирь» для ведения стрельбы ракетами с автоматическим наведением по лазерному лучу. Система управления орудия включала лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42-2. Была усилена подвесная динамическая защита машины (227 контейнеров). Танк, лишенный комплекса «Свирь», получил индекс Т-72Б1.

 

Танки Т-72C ВС Индии

Танки Т-72C ВС Индии

Т-72С. Танк был принят на вооружение в одна тыща девятьсот восемьдесят семь г., как экспортный вариант Т-72Б. К главным различиям относятся: 100 50 5 контейнеров подвесной динамической защиты, хорошая комплектация боеприпасов к пушке.

 

Танк Т-72Б "Рогатка" на выставке техники в Нижнем Тагиле, две тыщи девять г.

Танк Т-72Б2 "Рогатка" на выставке техники в Нижнем Тагиле, две тысячи девять г.

Т-72 Б «Рогатка». Эта машина является глубочайшей модернизацией Т-72Б и отличается завышенной огневой мощью, защитой и командной маневренностью. На танке установлен новый движок В92С2 мощностью одна тыща л. с., снабженный турбокомпрессором ТКР, увеличивающим мощность силовой установки до 30%. Из-за этого значительно повысилась скорость и маневренность машины.Т-72 Б «Рогатка» обустроен динамической защитой модульного типа «Реликт», комплексом электрической защиты, направленным против противотанковых мин с магнитными взрывателями. При помощи СЭМЗ танк способен стремительно преодолеть минные поля, не затрачивая время на ожидание инженерной команды. На танке установлен маскировочный набор «Накидка», также КОЭП «Штора». Танк обустроен пушкой 2А46М-5, отличающейся точностью стрельбы, повысившейся на 15—20%. При помощи модернизированного прицела можно найти и распознать цель на дальности, превосходящей три тыщи м.

 

Т-72БА со интегрированной динамической защитой "Контакт-5" на лобовой высшей части корпуса

Т-72БА со встроенной динамической защитой "Контакт-5"

Тактико-технические свойства Т-72 «Урал»

Масса 41 т
Длина 9,53 м
Высота 2,19 м
Ширина 3,46 м
Клиренс четыреста 70 мм
Броня: лоб корпуса, мм от 310(450) до 750(1100)в разных модификациях
Броня: бор корпуса, мм 200(400)
Броня: лоб башни, мм от 410(500) до 800(1200)в разных модификациях
Наибольшая скорость 60 км/ч
Припас хода 700—800 км
Экипаж 3 чел.
Вооружение 125-мм пушка Д-81ТМ, пулеметы: один × 12,7 НСВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ

 

Фото танка Т-72Б3, на танковом биатлоне 2013

Т-72Б3, на танковом биатлоне 2013

 

 Модернизированный Т-72 с комплектом средств защиты для городских боёв

Модернизированный Т-72 для городских боёв

militaryarticle.ru

Танк Т-72 «Урал». Всемирная история бронетехники

Танк Т-72 «Урал»

Принятый на вооружение Советской армии в мае 1968 года основной боевой танк Т-64А являлся на тот момент самым мощным танком в мире. Данное обстоятельство послужило причиной того, что еще до официального принятия Т-64А на вооружение было решено приступить к серийному производству этой машины на ленинградском Кировском заводе и на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле. Однако на этих предприятиях существовали танковые конструкторские бюро, руководители которых знали не только о преимуществах, но и о недостатках машин Т-64. По своей инициативе они активно искали способы улучшения этих танков. Так, главный конструктор Уралвагонзавода по танкам Л. Н. Караев еще в начале 60-х годов поручил группе своих подчиненных разработать для опытного варианта танка Т-62 со 115-мм, а затем и со 125-мм пушкой автомат заряжания, который не должен был повторять недостатки механизма заряжания танка Т-64.

5 ноября 1967 года прибывшему в Нижний Тагил министру оборонной промышленности А. С. Звереву показали экспериментальный танк Т-62 со 125-мм пушкой и автоматом заряжания. Осмотрев предложенный образец и оценив его достоинства, министр предложил Караеву попробовать новый автомат заряжания на Т-64. Последний согласился с тем условием, что на опытном образце вместо ненадежного двухтактного 5ТДФ установит двигатель В-45. В результате создали «объект 172», который после ряда испытаний и доработки в 1973 году был принят на вооружение Советской армии под индексом Т-72 «Урал».

Следует отметить, что данный танк стал самым массовым в последней четверти XX века. Всего заводами СССР, ЧССР, Индии, Югославии и Румынии было изготовлено более 30 000 танков этого типа.

В танке Т-72 повторена компоновочная схема танка Т-64 и в значительной степени сохранен его дизайн. В передней части корпуса по продольной оси расположено отделение управления, за ним следует боевое отделение, в кормовой части находится моторно-трансмиссионное отделение.

Сварной корпус машины сделан из броневых деталей различной толщины и конструкции. Верхняя лобовая деталь наклонена под углом 63° к вертикали и представляет собой многослойную комбинированную преграду, состоящую из нескольких слоев броневой стали, разделенных наполнителями типа стеклотекстолитов и керамики. Данное бронирование обеспечивает достаточно высокую степень защиты от наиболее распространенных в 70-х годах 105-мм танковых кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.

Башня танка литая, отличается достаточно небольшими размерами, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляет собой многослойную комбинированную конструкцию, обладающую высокой снарядостойкостью.

Танк Т-72 рассчитан на экипаж из 3 человек: командира, механика-водителя и наводчика.

Механик-водитель, чье рабочее место находится в отделении управления, во время боя принимает сидячее положение, несмотря на большой угол наклона верхней лобовой бронедетали. Это обеспечено установкой его сиденья в специальном углублении в днище.

Места командира танка и наводчика оборудованы в башне, установленной в боевом отделении, в нижней части которого имеется вращающийся транспортер автомата заряжания.

Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой высокой баллистики Д081ТМ (2А6М2). Длина ствола данного орудия равняется 6350 мм. Углы его наведения в вертикальной плоскости составляют от 5°30? до +14°. В боекомплект орудия входят выстрелы раздельного заряжания с бронебойными подкалиберными, бронебойно-кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Все выстрелы имеют единый заряд с частично сгорающей гильзой.

Заряжание пушки осуществляется автоматом заряжания, конструкция которого отличается от соответствующего механизма танка Т-64А. На Т-72 использован автомат электромеханического типа, установленный в нижней части боевого отделения таким образом, что из этого отделения обеспечивается доступ в отделение управления. Боекомплект составляют 39 выстрелов, 22 из которых лежат в кассетах вращающейся боеукладки, которая перед выстрелом поворачивается так, чтобы кассета со снарядом выбранного наводчиком типа подошла к захватам подъемника. Последний подает кассету на линию заряжания, а специальный механизм поочередно досылает снаряд и заряд в казенник орудия, которое предварительно устанавливается на заданный угол возвышения. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывается через люк в кормовой части башни. Скорострельность пушки составляет 8 выстрелов в минуту.

Наводка орудия на цель производится с помощью монокулярного стереоскопического прицела-дальномера ТПД-2-49 с независимой стабилизацией поля зрения по вертикали, диапазон измерения которого исчисляется от 1000 до 4000 м. С прицелом совмещен баллистический вычислитель. В темное время суток стрельба ведется с использованием ночного прицела ТПН-1-49-23, который рассчитан на дистанцию 800 м. Для подсветки данного прибора используются инфракрасные прожекторы, закрепленные на маске орудия справа и на крыше командирской башенки. Для ведения стрельбы с закрытых позиций на расстояние до 9400 м на танке имеется боковой уровень. Прицельная дальность при ведении огня подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 4000 м, осколочно-фугасными — 5000 м.

Вспомогательное вооружение машины представлено спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом ПКТ и 12,7-мм пулеметом НСВТ в зенитно-пулеметной установке «Утес», смонтированной на командирской башенке.

Силовая установка танка — это многотопливный 12-цилиндровый дизельный двигатель В-46.

В ходовой части машины с каждого борта находятся по шесть сдвоенных опорных катков с резиновыми шинами. Вес ходовой части снижен за счет того, что отливка дисков опорных катков произведена из высокопрочного алюминиевого сплава. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. Узлы подвески первого, второго и шестого опорных катков с каждого борта снабжены гидравлическими амортизаторами. С каждого борта имеется также по три одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы танка стальные, с резинометаллическим шарниром.

Максимальная скорость, которую машина может развить при движении по шоссе, составляет 60 км/ч. Танк способен преодолеть следующие препятствия: подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,85 м, траншею шириной до 2,8 м, брод глубиной 1,2 м. С комплектом подводного оборудования он пересекает водные преграды глубиной 5 м на расстояние до 1000 м.

Т-72 обладает совершенной системой защиты экипажа, а также узлов и агрегатов от ударной волны, проникающей радиации, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Защита обуславливается срабатыванием в случае необходимости автоматической системы герметизации обитаемых отделений танка и создания в них избыточного давления очищенного воздуха. Вместе с этим комплекс защиты выдает световые и звуковые сигналы, предупреждающие людей о наличии за бортом радиоактивного или химического заражения.

Полностью автоматизировано и противопожарное оборудование танка, состоящее из трех баллонов с огнегасящим составом емкостью по два литра каждый, трубопроводов и девяти термодатчиков. Тушение пожаров внутри танка осуществляется за счет заполнения огнегасящим составом пространства вокруг очага возгорания.

В состав оборудования танка входит также устройство для самоокапывания, представляющее собой отвал, смонтированный на нижнем броневом листе.

После перевода этого отвала в рабочее положение танк способен самостоятельно отрывать капонир длиной 10–12 м, шириной 4,5 м и перепадом глубины от 1,2 до 5,5 м за 12–40 мин. в зависимости от типа грунта.

Время перехода из походного положения в рабочее составляет 1–2 мин., обратно — 3–5 мин. При этом в сложенном положении отвал обеспечивает дополнительную броневую защиту передней части корпуса. Для маскировки танка на поле боя имеется термодымовая аппаратура.

В качестве средств связи используются радиостанция Р-1243М и танковое переговорное устройство. На танке установлен также навигационный прибор ГПК-59.

Наряду с танком Т-72 «Урал», выпускались танк Т-72 «Урал-1» с улучшенной броневой защитой корпуса и башни, а также Т-72 «Урал-К», являющийся командирским танком с дополнительной коротковолновой радиостанцией Р-130М, навигационной аппаратурой и зарядным устройством АБ-1.

С 1975 года выпускался экспортный вариант Т-72 с другой конструкцией броневой защиты лобовой части башни, толщина которой составляла 400–410 мм. Кроме того, у этой машины была изменена система защиты от оружия массового поражения и комплектация боеприпасов.

Т — 72А . С целью совершенствования боевых и эксплуатационных качеств танка Т-72 в 1976 году на Уралвагонзаводе начались работы по его модернизации, завершившиеся в 1979 году принятием на вооружение Советской армии танка с обозначением Т-72А (рис. 132 ).

Рис. 132. Танк Т-72А

Новая машина отличалась усиленной по сравнению с предыдущими вариантами танка Т-72 броневой защитой. Большая живучесть танка на поле боя обуславливалась также применением дымовых гранатометов 902Б «Туча».

Огневую мощь танка удалось повысить за счет установки модернизированной пушки 2А46, имеющей увеличенный до 6358 мм ствол, снабженный теплоизоляционным кожухом. Боекомплект орудия увеличили с 39 выстрелов до 44.

Танк Т-72А оборудовали новыми прицелами и приборами наблюдения.

Так, прицел с оптическим горизонтально-базовым дальномером заменили на лазерный прицел-дальномер ТПД-К-1, ночной активный прицел — на активно-пассивный ТПН-3-49.

Несколько видоизменилась и ходовая часть Т-72А: увеличилось число траков в гусеничной цепи, направляющие колеса стали сварными, а не цельнолитыми, уменьшилась масса опорных катков.

Усовершенствовано и облегчено оборудование подводного вождения танка, а в системе автоматического пожаротушения увеличено число термодатчиков и вместо огнегасящего состава типа фреон использован хладон 114В2.

На танке Т-72А также было смонтировано устройство для крепления минного трала КМТ-6.

На базе Т-72А в 1980 году разработали экспортный вариант Т-72М с трехслойной лобовой броней корпуса и башней, толщина лобового бронирования которой составила 450 мм.

В 1982 году появился модернизированный экспортный танк Т-72М1 , отличающийся еще большей по сравнению с предыдущей модификацией броневой защитой корпуса.

С 1985 года в ходе проведения ремонта и модернизации на танках Т-72А устанавливалась навесная динамическая защита, после чего они получали обозначение Т-72АВ .

Т — 72Б . Данная модификация была принята на вооружение Советской армии в 1985 году как бы в ответ на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2», М1 «Абрамс» и «Челленджер». Нужно сказать, что конструкция танка Т-72Б вобрала в себя все последние достижения советской оборонной промышленности, в частности на новой машине смонтировали систему динамической защиты и установили комплекс танкового управляемого вооружения.

Система динамической защиты танка Т-72Б представляла собой комплект из 227 стальных контейнеров, в каждом из которых располагался слой взрывчатого вещества, зажатый между двумя металлическими пластинами. При попадании в такой контейнер кумулятивного снаряда вещество взрывалось, разрушая кумулятивную волну и резко снижая ее бронепробивное действие. При этом 61 контейнер прикрывает корпус машины, 70 — башню и 96 установлены на бортовых экранах.

Основное вооружение танка Т-72Б представлено модернизированной гладкоствольной 125-мм пушкой/пусковой установкой 2А46М с длиной ствола 6383 мм. Эксплуатационные свойства этого орудия удалось повысить за счет установки в его стволе быстросъемной трубы, соединенной с казенником с помощью быстроразъемного механизма, позволяющего производить замену трубы ствола в полевых условиях без его демонтажа из башни.

На выполнение данной операции уходит приблизительно два часа. Кроме того, пушка имеет устройство встроенного контроля количества жидкости в тормозах отката и накатнике, благодаря чему произвести проверку ее уровня можно и не выполняя искусственный откат. Для выверки нулевой линии прицеливания без выхода членов экипажа из танка пушка оснащена устройством встроенного контроля выверки.

Для ведения стрельбы из орудия применяются выстрелы раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Также в боекомплект Т-72Б введен выстрел с управляемой ракетой ЗУБК-14, состоящий из непосредственно управляемой ракеты 9М119 и метательного устройства.

Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь», имеющий помехозащищенную полуавтоматическую систему управления ракетой по лазерному лучу, обеспечивает запуск данной ракеты днем с места и с коротких остановок. Следует отметить, что использование управляемого снаряда позволило увеличить дальность поражения бронированных целей до 4000 м, в то время как орудия машин М1А2 «Абрамс» и «Леопард» могут уничтожить объекты на расстоянии, не превышающем 3000 м.

Помимо ракеты, в боекомплект пушки танка Т-72Б входят 45 выстрелов, 22 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания, а остальные — в боеукладках корпуса и башни.

В состав системы управления огнем входит прицельный комплекс 1А40-1, созданный на базе лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 танка Т-72А.

Для ведения стрельбы из танкового орудия артвыстрелом ночью и управляемой ракетой днем используется прицел-прибор наведения 1К13-49, входящий в состав комплекса управляемого вооружения 9К120.

Вспомогательное вооружение Т-72Б такое же, как и у Т-72А: спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ.

Для постановки дымовых завес танк оснащен термодымовой аппаратурой и восемью дымовыми гранатометами 902Б «Туча».

В результате модернизации вес танка увеличился до 44,5 т. Чтобы обеспечить достаточную подвижность такой громоздкой машины, на ней установили новый многотопливный четырехтактный быстроходный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-84-1 мощностью 840 л. с.

В ходовой части использована индивидуальная торсионная подвеска опорных катков (по шесть с каждого борта) с гидроамортизаторами в первом, втором и шестом узлах подвески с каждого борта. Чтобы предотвратить возможное соскальзывание гусениц во время поворотов машины, на ведущих колесах приварены ограничительные диски.

Танк Т-72Б оснащен новыми средствами связи, в числе которых радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и ларингофонных усилителей. Вся перечисленная аппаратура является единым комплексом под названием «Абзац».

Машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, автоматическим противопожарным комплексом, приборами, позволяющими машине передвигаться под водой на глубине, не превышающей 5 м, а также устройствами для самоокапывания и для крепления минного трала.

Необходимо сказать, что, кроме базовой модификации Т-72Б, нижнетагильский Уралвагонзавод производил его следующие варианты:

Т-72Б1 — данная машина, в отличие от Т-72Б, не была оснащена комплексом управляемого вооружения;

Т-72БК — командирский танк с радиостанцией Р-130, навигационной аппаратурой ТНА-4 и агрегатом автономного питания АБ-1;

Т-72Б(М) — танк с динамической защитой, запущенный в производство в 1988 году;

Т-72С — вариант бронированной машины Т-72Б, ориентированный на экспорт. На нем установили 155 навесных контейнеров динамической защиты вместо 227 контейнеров на Т-72Б.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Урал (танк) Википедия

Т-72 (Объект 172М) Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Разработчик Производитель Годы разработки Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса, мм/град. Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса, мм/град. Лоб башни, мм/град. Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град.
Т-72
Т-72 в парке «Патриот». 2015 год
основной танк
41,0[1]
классическая
3
Уралвагонзавод
см. История создания и производства
с 1967 по 1973
с 1973 по 2005[2][3][4]
с 1974
около 30 000[5]
см. Операторы
6670[1]
9530[1]
3460 (по бортовым экранам) / 3370 (по гусеницам)
2190[1]
4270[1]
2790
428[~ 1]–470[~ 2][1]
катаная и литая стальная и комбинированная сталь-стеклотекстолит-сталь (лоб корпуса)
От ОБПС(КС) = от 310 (450)до 750 (1100) в различных модификациях[6].
от суммарно 205 / 68° и второй слой 60°, комбинированная
85 / 60°
70 и 80 мм
От ОБПС (КС) = от 410 (500) для Т-72А до 800 (1200) для Т-72Б[7]
125-мм 2А46
гладкоствольная пушка
48
39[1] (в т. ч. 22 выстр. в АЗ)
–6°13'…+13°47'[~ 3]
360

ru-wiki.ru

Т-72 "Урал" | Военная Техника Вики

Т-72
Название

танк

Начало создания

1967 г.

Применение в войсках

СССР

Классификация

ОБТ

Экипаж

три человека

Вес

41,0 (44,5) т.

Мощность двигателя

780 (840) л. с.

Максимальная скорость

60 км / час (по шоссе)

Вооружение

главное оружие — гладкоствольная пушка; пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ

Эксплуатация начата

с 1974 г.

Т-72 (также известен, как Т-72 «Урал») — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали.

Т-72 — советский основной танк. Его создали в начале семидесятых в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле. В этой машине конструкторам удалось реализовать идею эффективного и в то же время относительно простого и дешёвого в производстве танк. Это удачное сочетание позволило Т-72 стать одним из самых массовых танков мира. Т-72 участвовал во множественных локальных конфликтах. Он зарекомендовал себя, как надёжное и эффективное и мощная боевая машина. Основная задача конструкторов заключалась в следующем — при заданных характеристиках сделать по сравнению Т-64, более дешёвый и простой в производстве танк. Им это удалось. Боевые свойства Т-72 в основном были сохранены на уровне Т-64. Т-72 оснащается гладкоствольной пушкой калибра 125 мм.. С ней спарен пулемёт калибра 7,62 мм.. Как и у Т-64, в боекомплекте танка Т-72 три вида снаряда: бронебойно-подкалиберный, кумулятивный и осколочно-фугасный. Процесс заряжание механизирован. Правда в отличии от Т-64, автомат заряжания у Т-72 — свой. Дело в том, что на танке Т-64, механизм заряжания был кабинного типа. То есть весь механизм вместе с башней представлял собой отдельный модуль. Вертикально расположенный поло водки, отделяли механика-водителя от остальных членов экипажа. Чтобы перейти в боевое отделение, следовало развернуть башню в определённое положение и вынуть два латка со снарядами и зарядом. Только после этого образовывался проход. На Т-72 автомат заряжания без кабинного типа. Транспортирор находится в нижней части корпуса танка. И снаряд и заряд располагаются горизонтально один над другим. Механик-водитель имеет несколько больше, чем в Т-64, визуальный контакт с другими членами экипажа. Правда упрощение конструкции автомато-заряжания привело к снижению числа выстрелов в транспортёре с двадцати восьми до двадцати двух. Оптический прицел-дальномер позаимствован у танка Т-64. Его использование позволяет многократно увеличить скорость и точность наведения. Т-72 может вести эффективный огонь нав дальности до двух километров. Броневая защита танка представляет собой многослойную, комбинированную броню. Армированные стеклотекстолитовые плиты составляют неметаллическую часть лобовой брони корпуса. Такая броня обеспечивает неуязвимость от большинство типов бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов танковых пушек. У комбинированной брони есть ещё один очень важный пульс — за счёт использования неметаллических материалов, частично снижается боевая масса танка. Это позволяет повысить скорость машины и её манёвренности, что в свою очередь даёт определённый переезд в бою. Ходовая часть Т-72 разработана в нижнетагильском КП. Подвеска индивидуальная — это всеонное. Опорные катки обрезиненные большого диаметра. В нижней передней части корпуса располагается специальное оборудование для самоокапывания. С его помощью, танк может за двадцать пять минут вырыть себе укрытие. Кроме своих прямых обязанностей, этот бульдозерный отвал выполняет функции дополнительной бронезащиты. В дальнейшем для повышения огневой мощи, Т-72 оснастили комплексами управляемого вооружения. Он обеспечивает введение стрельбы управляемой ракетой и ствола пушки на расстоянии от ста метров до четырёх километров. Для борьбы с противотанковыми вертолётами и легко бронированными, наземными целями, танк оснащается зенитной пулемётной установкой. Командир машины может вести огонь из зенитной установки при открытом люке, наводя установку вручную. Для повышение защищённости, применили нависную динамическую защиту. Она размещается на лобовой части корпуса, башни, а также по бортам танка. Низкий силуэт, хорошие показатели скорости и мобильности, солидная броня и внушительное вооружение — всё это выгодно отличает Т-72 на поле боя от танков противника.

ru.wartech.wikia.com

Танк Т-72 «Урал» | Экономические Новости

 

 

Т-72 («Урал») – советский базовый танк, который до сих пор остается основой танкового парка во многих странах.

Т-72 надолго стал одним из лучших танков мира. Танк «Урал» использовался в большом количестве военных действий. В Чеченских конфликтах танки Т-72 показали себя на очень высоком уровне, и успешно прошли испытания противотанковыми средствами противника. В Иракских конфликтах танки Т-72 пострадали немного больше. Причиной большинства подбитых танков в ходе боев в Ираке стала авиация. Использовались они и в войне в Сирии. Эксперты утверждают, что боевой опыт самый большой именно у танков Т-72.

Работы по созданию танка «Урал» начались в 1967 году, а 7 августа 1973 года он был принят на вооружение армии СССР. Производство Т-72 осуществлялось на протяжении 1974 – 1992 годов на Уралвагонзаводе и Челябинском тракторном заводе. Всего за этот период было выпущено около 30 тыс. танков Т-72 различных модификаций. Стоит отметить, что производством этих танков занялись и другие страны, что было спровоцировано высокой выносливостью, ремонтопригодностью и относительной дешевизной «Уралов». Производством занялись Индия (изготовили 500 модификаций – Т-72М1 «Ajeya»), Ирак (около 100 единиц Т-72М1 «Asad babil»), Польша (изготовила 682 танка т-72М) и Чехословакия (815 единиц Т-72М).

Главным вооружением танка Т-72 является специальная танковая 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М. Сама конструкция этой пусковой установки позволяет заменять трубу ствола в любых условиях, так как нет необходимости демонтировать еще и башню. Бой ведут артвыстрелами раздельно-гильзового заряда и выстрелами с управляемой ракетой. Каждый артвыстрел имеет единый заряд с отчасти сгорающей гильзой. Поддон самой гильзы после выстрела автоматически выбрасывается наружу через специальный люк.

Комплекс управления стрельбой состоит из таких элементов: прицела дальномера, ночного прицела и стабилизатора вооружения. Поле зрения прицела стабилизировано в вертикальной плоскости.

Что касается броневой защиты танка, то она представлена в виде многослойных комбинированных броневых преград, которые способны выдержать почти все существующие пушки. Высокая прочность брони достигли и благодаря навесной динамической защите.

Боевые характеристики

Танк Т-72 «Урал»

Боевая масса

41 т

Количество человек в экипаже

3

Пушка

Д-81ТМ

Калибр

125 мм

Количество выстрелов в одном боекомплекте

39

Типы боеприпасов

БПС, КС, ОФС

Максимальная дальность стрельбы (БПС, КС)

4 км

Максимальная дальность стрельбы (ОФС)

5 км

Боевая скорострельность (в ручном режиме)

2 выстр/мин

Боевая скорострельность (в автоматическом режиме)

8 выстр/мин

Максимальная скорость движения

60 км/ч

Существует много модификаций танка Т-72.— Объект 172МН (опытная модификация с установленной 130-мм нарезной пушкой).— Т-72К «Урал-К» (командирский вариант танка «Урал»; установлена дополнительная навигационная аппаратура и автономный прибор питания).— Т-72А (танк оснащен лазерным прицелом, установлены сплошные бортовые противокумулятивные экраны и двигатель В-46-6).— Т-72М (экспортный вариант, который отличался измененной броневой конструкцией башни).— Т-72М1 (установлен дополнительный 16-мм броневой лист на верхнюю лобовую часть корпуса).— Т-72Б (встроена динамическая защита «Контакт-V»).— Т-72БА (установлен новый стабилизатор «Жасмин», усилена стойкость днища, установлен датчик ветра).— Т-72Б2 «Рогатка» (увеличена точность ведения огня, появился многоканальный прицел наводчика «Сосна», установлена новая система электромагнитной защиты).— T-72Б3 (изготовлен в 2011 году; усовершенствован автомат зарядки пушки, более эффективной стала ходовая часть, которая получила гусеничные ленты с параллельным шарниром).

На вооружении Украины находятся около 600 танков Т-72, в России их количество достигает 9 тыс. танков Т-72, В Азербайджане – 244 штук, в Беларуси – 446 Т-72, в Сирии – около 1600 Т-72, в Туркмении – 670 танков «Урал».

enovosty.com

Танк Т-72 «Урал» ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

Эта модель является самой массовой машиной второго поколения. С 1973 г. она находится на вооружении России и многих стран СНГ. Разработка этой модели началась в 1967 г. на базе Т-64. В связи с недостаточной надежностью двигателя и ходовой части базового танка, а также дороговизной дизельного производства было решено создать резервный вариант машины с четырехтактным V-образным дизелем В-45, выпуск которого был уже хорошо налажен, и эжекционной системой охлаждения. На танке была также установлена новая ходовая часть, механизм заряжания сменил автомат заряжания.

Танк Т-72 — видео

Машина стала несколько тяжелее, однако ее скорость, дальность хода и проходимость остались прежними во многом благодаря более мощному двигателю, увеличившемуся запасу топлива и уширенным гусеницам. Новому танку было присвоено название Т-72 «Урал».Несмотря на упрощение в эксплуатации и дешевое производство, Т-72 по сравнению с базовой моделью явился шагом назад, если рассматривать его с позиций заложенных конструктивных решений. Коробки передач соединялись с двигателем вертикальным редуктором, что напоминало устройство танков первого поколения. Установка вентилятора потребовала удлинить корпус и придать кормовому броневому листу обратный наклон. Вентиляционный привод системы охлаждения проходил от редуктора через карданный вал. Радиаторы не изолированы от моторно-трансмиссионного отделения, что не позволяет система охлаждения. Именно поэтому водные преграды Т-72 мог преодолевать только после герметизации крыши МТО. Время движения под водой существенно ограничено из-за возможности перегрева двигателя. Тем не менее танк пользовался невероятной популярностью.

 

Танк Т-72БА на параде 9 Мая

Корпус машины состоял из сваренных броневых деталей различной толщины. Для верхнего лобового листа, имеющего наклон под углом в 63° к вертикали, использовалась трехслойная комбинированная броня. Передняя часть башни, отличающейся сложной формой, достигала толщины 280 мм. Здесь находились командир и наводчик.Т-72 был оснащен мощным вооружением. 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ с электромеханическим автоматом заряжания совмещалась с 7,62-мм пулеметом ПКТ. Командирская башенка была оснащена 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ. Наведение орудия осуществлялось через оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, причем благодаря стабилизатору вооружения 2Э28М точность стрельбы не страдала во время движения машины.

 

Танк Т-72А, 7 ноября 1983 г.

Т-72А «Буйвол» был разработан в 1974 г. как модернизированный вариант Т-72. Новая машина была оснащена более эффективными приборами наблюдения за полем боя и новым прицельным комплексом, лазерным прицелом-дальномером ТПДК1, усовершенствованными приборами наблюдения командира и наводчика, стабилизатором пушки «Жасмин» с электроприводом в горизонтальной плоскости. Однако основной задачей конструкторов оставалось максимальное повышение уровня ТТХ машины. Несмотря на увеличившийся вес, танк сохранил свои динамические характеристики. При этом рост массы в полной мере компенсировался двигателем В-46Ф мощностью до 840 л. с. Объем топливных баков увеличился за счет дополнительных топливных емкостей, расположенных на левой надгусечной полке. Таким образом, запас хода также увеличился на 100 км. Повысилась и средняя скорость машины, особенно по пересеченной местности. Не последнюю роль в этом сыграла усовершенствованная подвеска с увеличенным динамическим ходом катков и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости.

 

Танк Т-72А на учениях

Значительные изменения коснулись броневой и конструктивной защиты. Лобовая часть усилилась дополнительным стальным листом увеличенной твердости. По бортам были установлены стальные взводные экраны, прикрывающие борт почти на всем протяжении до уровня опорных катков вниз. На «Буйволе» также можно было установить стандартные откидные экраны, которые перекрывали бортовую проекцию с носовых курсовых углов.Конструкторы внесли существенные изменения в защиту башни. Этот процесс протекал в два этапа. Сначала на монолитной цельнолитой башне были установлены стальные взводные экраны под углами ±30”. Бортовые и кормовые проекции башни защищались внешне конструктивно, здесь были установлены объемные ящики ЗИП и стальной взводный экран. На втором этапе планировалось устанавливать литую башню с комбинированным наполнителем. В результате лобовая защита ограждала машину от 125-мм подкалиберного снаряда с карбидвольфрамовым наконечником, приближающегося к цели со скоростью 1600 м/с. Ранее броня могла выдержать только снаряд 115-мм пушки. На 10—15% повысилась и защита от кумулятивных средств.

 

Ливийский танк Т-72А

Машина была оснащена мощным вооружением: 125-мм пушка, зенитная пулеметная установка ЗУ-72. При этом смещение моторной перегородки в сторону МТО позволило увеличить боекомплект до 45 выстрелов, а удачная укладка сократила скорость ручного заряжания. Теперь было возможно производить 2 выстрела в минуту. В 1974 г. произвели еще одну модернизацию танка. На машине были установлены усовершенствованные приборы наблюдения за полем боя, новый прицельный комплекс. Некоторые экземпляры танка получили лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел «Буран-ПА», новое оборудование для наблюдения командира и наводчика. 125-мм пушка 2А46М производила более точные выстрелы за счет уменьшенной разностенности ствола и наличия термозащитного кожуха на нем. Тактическая маскировка осуществлялась с помощью дымовых завес 902А «Туча». Однако машину подводили двигатели, неполадки в которых проистекали из-за выброса масла из маслоотделителя и потери охлаждающей жидкости.

В 1975 г. вследствие доработок дефекты двигателя были устранены. С 1976 г. модификации танка, получившие названия «Объект 172-2М» и «Объект 172М-2М», проходили четырехгодичные войсковые испытания и неплохо в них себя проявили. Узлы, механизмы и системы машин прекрасно зарекомендовали себя в различных климатических условиях, при варьировании температур от -38 до 40 °С, показав высокую надежность и долговечность. Переход к выпуску этой мощной машины не требовал затрат по переоснащению производственных цехов, поэтому конструкторы ожидали принятия на вооружение Т-72А «Буйвол», однако вследствие каких-то административных и политических причин этого так и не произошло. Тем не менее работа над машиной не пропала бесследно: на серийные машины в 1975 г. благодаря «Буйволу» стали устанавливаться усиленные коробки передач и дополнительные смотровые приборы. Производства «Объекта 172М-2М» так и не осуществилось, однако вышло постановление, в котором предписывалось начать работы по созданию «танка Т-72 с повышенными характеристиками». Новая машина либо имела те же качества, что и «Буйвол», либо даже уступала ему.

 

Индийский Т-72М

Т-72М был также сконструирован на базе Т-72А в 1980 г. в качестве экспортного варианта. От предшественника он отличался броневой конструкцией башни, системой коллективной защиты и комплектацией боеприпасов. Два года спустя танк вновь модернизировали, приварив к верхней лобовой детали корпуса 16-мм броневой лист и поменяв броню башни на комбинированную с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Модель получила индекс Т-72М1.

 

Т-72Б

Т-72Б принят на вооружение в 1985 г. и оборудован комплексом вооружения «Свирь» для ведения стрельбы ракетами с полуавтоматическим наведением по лазерному лучу. Система управления оружия включала лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42-2. Была усилена навесная динамическая защита машины (227 контейнеров). Танк, лишенный комплекса «Свирь», получил индекс Т-72Б1.

 

Танки Т-72C ВС Индии

Т-72С. Танк был принят на вооружение в 1987 г., как экспортный вариант Т-72Б. К основным отличиям относятся: 155 контейнеров навесной динамической защиты, отличная комплектация боеприпасов к пушке.

 

Танк Т-72Б «Рогатка» на выставке техники в Нижнем Тагиле, 2009 г.

Т-72 Б «Рогатка». Эта машина является глубокой модернизацией Т-72Б и отличается повышенной огневой мощью, защитой и командной управляемостью. На танке установлен новый двигатель В92С2 мощностью 1000 л. с., снабженный турбокомпрессором ТКР, увеличивающим мощность силовой установки до 30%. За счет этого существенно повысилась скорость и маневренность машины.Т-72 Б «Рогатка» оснащен динамической защитой модульного типа «Реликт», комплексом электромагнитной защиты, направленным против противотанковых мин с магнитными взрывателями. С помощью СЭМЗ танк способен быстро преодолеть минные поля, не затрачивая время на ожидание инженерной команды. На танке установлен маскировочный комплект «Накидка», а также КОЭП «Штора». Танк оснащен пушкой 2А46М-5, отличающейся точностью стрельбы, повысившейся на 15—20%. С помощью модернизированного прицела можно обнаружить и распознать цель на дальности, превышающей 3000 м.

 

Т-72БА со встроенной динамической защитой «Контакт-5» на лобовой верхней части корпуса

Тактико-технические характеристики Т-72 «Урал»

Масса 41 т
Длина 9,53 м
Высота 2,19 м
Ширина 3,46 м
Клиренс 470 мм
Броня: лоб корпуса, мм от 310(450) до 750(1100)в различных модификациях
Броня: бор корпуса, мм 200(400)
Броня: лоб башни, мм от 410(500) до 800(1200)в различных модификациях
Максимальная скорость 60 км/ч
Запас хода 700—800 км
Экипаж 3 чел.
Вооружение 125-мм пушка Д-81ТМ,пулеметы: 1 × 12,7 НСВТ;1 × 7,62-мм ПКТ

 

Фото танка Т-72Б3, на танковом биатлоне 2013

 Модернизированный Т-72 с комплектом средств защиты для городских боёв

Источник

Это интересно

info-leaks.ru