ТАНКИ Немецкий танк Тигр II Первый бой «Королевского тигра». Танк тигр 2


Tiger II | World of Tanks

В августе 1942 года, когда новейший на тот момент тяжёлый танк «Тигр» ещё только поступал в войска, немецкое командование уже выдало заявку на создание ещё более мощной и бронированной машины. Осенью того же года за создание нового танка взялись Эрвин Адерс из фирмы «Хеншель» и доктор Фердинанд Порше — тот самый, в честь которого получило своё имя легендарное немецкое самоходное орудие.

Каждый из конструкторов подошёл к решению задачи по-своему. Порше, например, мудрить не стал. Он взял проект своего танка VK 4501 (P), известного также как «Тигр» Порше, и произвёл над ним ряд манипуляций, которые больше были похожи на косметические улучшения, чем на серьёзную переработку. Проект VK 4502 (P) получил ту же самую электрическую трансмиссию, что и у предшественника, аналогичную силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л. с. каждый и такую же ходовую часть из шести спаренных опорных катков с независимой подвеской. Изменены были по большому счёту только корпус, получивший более рациональные углы наклона брони, и башня, которую всё равно надо было разрабатывать с нуля под мощную 88-мм пушку KwK 43. Порше предусмотрел два варианта компоновки танка — с передним и задним расположением башни.

Проект Эрвина Адерса больше соответствовал требованиям заказчика. В частности — максимальной унификации с разрабатываемым в это время танком «Пантера-II». В результате тяжёлый танк Адерса получил корпус, сохраняющий пропорции «Пантеры», но с более толстой бронёй. Лобовой лист толщиной 150 мм расположили под углом 50° к вертикали, бортовые 80-мм листы получили угол в 25°. Ходовая часть из 10 сдвоенных катков с амортизаторами была частично позаимствована у «Тигра», частично у «Пантеры». От последней танку Адерса также достались 700-сильный двигатель Maybach и система охлаждения из четырёх радиаторов, расположенных попарно слева и справа от мотора. Маску пушки и установку курсового пулемёта унифицировали с «Пантерой-II».

Доктор Порше, по всей видимости, считал, что проект у него в кармане, потому что заказал заводам Круппа в Эссене целых 50 башен для своего нового детища. Но когда дело дошло до конкурса, симпатии командования и лично фюрера оказались на стороне детища фирмы «Хеншель». Проект Порше был отклонён. Причины отказа — недоработки в ходовой части, низкая надёжность электрической трансмиссии, дороговизна и высокая потребность в дефицитных материалах, таких как медь.

Ирония судьбы: уже второй раз проект Фердинанда Порше отклоняли и второй раз его наработки использовались в чужом изделии, которому предстояло пойти в серию. Пятьдесят башен, которые были заказаны заводам Круппа, пригодились на первых пятидесяти серийных «Тиграх-II».

Производство «Тигра-II» началось в январе 1944 года. Несмотря на жёсткий дефицит ресурсов и быстро осложняющуюся обстановку, немецкое командование строило наполеоновские планы на выпуск этого танка. В среднем в месяц собирались выпускать 120 машин, а общее число должно было составить 1237 единиц. Английская авиация «подкорректировала» замыслы, вдребезги разбомбив город Кассель и военные заводы фирмы «Хеншель», в результате чего к маю 1944 года удалось построить только 20 танков.

Первый же боевой опыт показал, что танк надо дорабатывать. Башня Порше оказалась склонной к неприятным рикошетам от маски орудия в тонкую крышу корпуса, что грозило пробитием. Фирме «Крупп» пришлось разрабатывать новую башню, у которой лобовая броня была вертикальной, чтобы исключить возможность рикошета. Толщина лба башни была доведена до 180 мм. Сама башня была большего объёма, что позволило увеличить боекомплект с 77 до 84 выстрелов.

Помимо башни, был внесён ряд более мелких изменений. Улучшалась конструкции орудия, был установлен новый прицел и усилено бронирование моторного отсека. В ноябре 1944 года танки получили гусеницу новой конструкции. В марте 1945 года пошла в производство новая система продувки ствола орудия: она не требовала компрессора и осуществлялась воздухом из специального цилиндра, который нагнетался туда с применением энергии отката орудия.

Чем ближе был конец войны, тем сложнее становилось строить танки. И одновременно с усовершенствованиями конструкция боевых машин всё больше упрощалась. На машинах последних выпусков пренебрегали даже внутренней окраской: некогда было, танки были нужны на поле боя.

Танками «Тигр-II» вооружались тяжёлые танковые батальоны, где эта машина занимала места «Тигров» первой модели. Новых частей для оснащения этими танками не создавалось. Обычно перевооружение происходило так: батальоны отзывались с фронта, прибывали в учебный центр в Ордурфе или Падерборне, получали новую машину, проходили обучение — и шли обратно на фронт.

На Западном фронте «Королевскому тигру» с трудом могли противостоять только танки Sherman Firefly, Challenger, самоходки Archer, Achilles и появившаяся в сентябре 1944 года M36 Slugger, вооружённая 90-мм пушкой. Большие потери несли батальоны «Тигров-II» и от авиации союзников.

На Восточном фронте этот танк дебютировал 13 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме во время атаки на польский город Сташув. В ходе состоявшегося там боя «Королевские тигры» 503-го тяжёлого танкового батальона попали в засаду, устроенную 53-й танковой бригадой и приданными ей частями артиллерийского усиления. Результатом боя стали, по данным советских источников, 24 подбитых «Тигра-II», по данным немецких — 11. Ещё три танка были захвачены в совершенно исправном состоянии и доставлены в Кубинку на научно-исследовательский бронетанковый полигон.

Относительно боя под Сташувом ходит легенда, что, дескать, на одном из «Королевских тигров» погиб не то сам конструктор Фердинанд Порше, не то его сын. Особенно акцентируется внимание на том, что покойный так уверовал в неуязвимость своей машины, что решил лично поучаствовать в атаке. На самом деле Порше не был создателем танков, сражавшихся у Сташува. Даже башни на части из них были уже новой, хеншелевской, конструкции. Ну и если не полениться и уточнить даты смерти доктора Порше и его сына, то выяснится, что отец умер в 1951 году, а сын прожил до 1998-го.

Несмотря на то что боевые качества нового тяжёлого танка действительно были впечатляющими, а его орудие — одним из самых грозных, следует рассказать и о многочисленных недостатках машины. «Королевский тигр» отличался низкой надёжностью. Машины выходили из строя уже после очень непродолжительной эксплуатации. Из-за этого тяжёлые батальоны часто шли в бой далеко не в полном составе. Больным местом танка была ходовая часть: гусеницы часто заклинивало, всего за 300 часов эксплуатации изнашивались ведущие колёса. Бортовые передачи полностью разрушались всего за 250 часов эксплуатации. Перегруженный двигатель грелся, и установленное охлаждающее оборудование не справлялось. Наконец, танк весил так много, что его могли выдержать далеко не все мосты. Это сильно снижало возможности оперативного применения «Королевского тигра». К концу войны немцы не могли производить качественную броню, так что толстая «шкура» танка была в реальности не так устойчива к снарядам, как броня более ранних образцов. При попадании снаряда, даже в случае непробития, от внутренней части брони летели осколки, поражавшие экипаж и механизмы.

Таким образом, по общей сбалансированности характеристик «Тигр-II» уступал и своему предшественнику первой модели, и самоходной установке «Фердинанд». Теоретически в дуэли он мог победить любой тяжёлый танк антигитлеровской коалиции. В реальном бою ему такой возможности не давали. Советские войска вели против «Королевских тигров» маневренный бой, поражая противника в борта и корму. Союзники делали ставку на авиацию, нещадно бомбя позиции немецких танковых частей. Имеется свидетельство о применении 2100 самолётов для атаки позиции 503-го тяжёлого батальона.

Подводя итоги, можно сказать, что «Тигр-II» был одним из сильнейших танков Второй мировой войны. Но небольшое количество выпущенных машин, множество недоработок в конструкции и умело организованное частями СССР и союзниками противостояние не позволили этому танку оказать сколь-нибудь существенное влияние на положение дел на фронтах.

В наши дни сохранились и находятся в музеях по меньшей мере девять экземпляров «Королевского тигра». В России можно воочию увидеть эту замечательную боевую машину, посетив танковый музей в Кубинке.

Обсудить материал можно здесь.

Рендеры данной машины в различных разрешениях можно скачать здесь.

worldoftanks.ru

Тигр II - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » Тигр II

Фотографии в категории «Тигр II»

«Тигр II» (PzKpfw VI Ausf.B Tiger II) или «Королевский тигр» (нем. Königstiger) — немецкий тяжёлый танк, один из самых мощных серийных танков Второй мировой войны. Производился с марта 1944 года и до конца войны, всего было выпущено 489 танков.

Лучшее, Тигр II, Прочее из Восточной Пруссии &raquo

Тяжелый немецкий танк «Тигр II» из состава 505-го тяжелого танкового батальона (s.Pz.Abt. 505), уничтоженный советской штурмовой авиацией на шоссе между полуостровом Пейзе (ныне полуостров Светлый) и городом Фишхаузен (современный г. Приморск).

Арденны, Тигр II &raquo

Американские солдаты идут мимо немецкого танка Тигр II (Pz.Kpfw. VI Tiger II), подбитого в Ла Глез (La Gleize).

Союзники в Германии, Тигр II &raquo

Тяжелый танк «Королевский тигр» Pz. Kpfw. VI Ausf. B 506-го тяжелого танкового батальона (Schwere Panzer-Abteilung 506) вермахта, подбитый в районе деревни Барденберг (Bardenberg), в пригороде Ахена (Aachen).

Союзники в Германии, Тигр II &raquo

Немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw.VI Ausf.B «Королевский тигр» из состава 506-го тяжёлого танкового батальона (s.Pz.Abt. 506) вермахта, подбитый союзниками в районе между Барденбергом и Ойхеном.На фото 1 и 2 разные танки. Какой из них указан в описании?

Союзники в Германии, Тигр II, Жизнь американских войск &raquo

Американский военный фотограф Рэймонд Хёрли (Raymond Hurley) из 165-й роты фотографов войск связи армии США (165th Signal Photographic Company) указывает на пробоину в башне немецкого танка Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» из состава 507-го батальона тяжелых танков (Schwere Panzer-Abteilung 507) в немецком городе Остероде (Osterode am Harz). Танк был подбит не в городе а отбуксирован сюда. Общий вид танка на другом фото .

waralbum.ru

Tiger II (H) - новый Немецкий тяжёлый танк 7 уровня World of Tanks

Информация о новом Немецком тяжёлом танке Tiger II (H), который будет находиться на 7 уровне world of tanks. Будет ли он премиум танком или элитным пока не известно, может это будет альтернатива Tiger P для новой немецкой ветки исследования. Интересная новость для всех поклонников немецкой ветки танков. Предварительные характеристики машины выглядят многообещающе, поэтому релиз техники в игре будет по-настоящему знаковым событием. Нужно уточнить, что конкретной информации о том, будет ли танк представлен в ассортименте игрового магазина или достанется игрокам по результатам акции, пока нет. Технические характеристики также являются предварительными, поэтому могут изменится.

  1. Исторические факты Tiger II (H)
  2. Tiger II (H) тактико-технические характеристики
  3. Бронирование Tiger II (H)
  4. Сравнение Tiger II (H) с VK 45.03
  5. Оборудование и навыки экипажа для Tiger II (H)
  6. Тактика игры на Tiger II (H)
  7. Краткий вывод по Tiger II (H)

Исторические факты Tiger II (H)

Тяжёлый танк Tiger II (H) являлся наиболее защищённой машиной второй Мировой войны, запущенной Германией в серийное производство. Техника выпускалась с 1944 по 1945 годы, всего было произведено 490 единиц таких машин.

Эта модификация оснащалась башней Адерса, которая в отличие от Порше имела более упрощённую геометрию. Броня лобовой части корпуса составляла 180 мм, и имела угол наклона листа в 10 градусов. Маска орудия была спрямлена, что исключало рикошет снаряда в незащищённую часть корпуса.Масса техники поражала — 68 тонн, однако благодаря установке широких гусениц, проходимость по сложным грунтам удалось удержать на должном уровне. При этом избежать перегруженности моторно-трансмиссионного отсека не удалось.На Tiger II (H) устанавливалась самая мощная пушка в истории нацисткой Германии: 83-миллиметровое орудие 8.8 cm KWK 43 L/71. Однако общую картину это не исправило, машина получилась хоть и бронированной, но мало манёвренной и технически ненадёжной. К существенным недостаткам можно отнести и предельно низкий запас хода.

Tiger II (H) тактико-технические характеристики

Традиционно, гайд по Tiger II (H) начнём с параметров выживаемости техники на полях рандома. Здесь всё выглядит вполне прилично. Танк имеет солидный запас прочности в 1 500 единиц. Это неплохой параметр даже по меркам восьмых уровней. Базовый обзор Tiger II (H) составляет 380 метров. Вполне прилично для тяжа, кроме того, значение можно улучшить навыками экипажа и допоборудованием.Tiger II (H) WoT является счастливым обладателем приличной максимальной скорости в 38 км/час. Однако «немца» подводит соотношение массы и мощности двигателя. Поэтому тяж очень тяжело разгоняется, соответственно максимальной скорости получится достичь, только разогнавшись с горки при попутном ветре. Манёвренность тоже оставляет желать лучшего.Вооружение Tiger II (H) смотрится неплохо, однако орудие не является эталонным на седьмом уровне. В частности, бронепробитие базовым снарядом составляет 203 мм, значение можно увеличить до 237 миллиметров, зарядив голдовый снаряд. Альфа танка составляет 240 единиц, что обеспечивает около 1 700 урона в минуту. Благодаря этим особенностям, Tiger II (H) обещает стать неплохим источником дохода. Показатели бронепробития позволяют наносить урон высокоуровневой технике, что обеспечит стабильный поток серебряных кредитов в копилку игрока.Нужно отметить, что орудие обладает характерной немецкой точностью и стабилизацией. Приятно радует время сведения и разброс. Если говорить об углах вертикального склонения, орудие Tiger II (H) опускается на 8 градусов, что позволяет результативно играть от рельефа.

Информация по значениям характеристик танка Tiger II (H) указана ниже:

Бронирование Tiger II (H)

Если говорить о бронировании, то Tiger II (H) очень похож на своего старшего собрата «Королевского Тигра», который находится на 8-мом уровне. Соответственно одноклассникам придётся попотеть, чтобы пробить премиумного «немца» в лоб. Итак, лобовая проекция башни имеет 185 мм брони, расположенной под грамотными углами. Одноклассники однозначно не смогут пробить Tiger II (H) в лоб башни, однако некоторым восьмёркам такая задача вполне по плечу. Кроме этого, башню «Тигра» традиционно венчает внушительная командирская башенка, которая не может похвастаться хорошим бронированием.Полные значения бронирования указаны на изображении ниже:Лобовая проекция корпуса имеет 150 мм верхней лобовой детали. Учитывая, что бронеплиты имеют рациональный уклон, толщина приведённой брони составит порядка 238 мм. Соответственно тяж может уверенно натанковывать урон даже от противников 9-го уровня.Что касается бортов, Tiger II (H) имеет на круг всего 80 мм брони, поэтому под прямым углом сюда будут легко заходить снаряды даже от техники шестого уровня. Разумеется, «немец» может при постановке ромбом танковать бортами, но главное, не дать себя объехать.

Сравнение Tiger II (H) с VK 45.03

Если пристально разбирать полные характеристики Тигр 2 (Н) с характеристиками премиум танка 7 уровня VK 45.03, можно сделать вывод, что это один и тот же танк, только с большей броней. Орудие у Tiger II (H) полностью соответствует танку VK 45.03, а вот значения характеристик: скорость перезарядки орудия, время сведения орудия и точности стрельбы всё таки отличаются. И естественно будет медлительнее VK 45.03, так как двигатели танков одинаковы, а вот масса отличается.

Оборудование и навыки экипажа для Tiger II (H)

Выбирая дополнительные модули, нужно акцентировать внимание на повышении потенциала машины. Поэтому предлагаем попробовать такой вариант:

wot-info.ru

Танк "Королевский тигр"

Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182) - Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B -Tiger II Konigstiger.

Panzerkampfwagen VI Ausf. B Танк "Королевский тигр" разработан в 1943 году фирмой "Порше" и с 1944 года начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков "Тигр". Так же, как и его предшественник, "Королевский тигр" был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200-мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт "Пантеры", конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.

Башня также напоминает по своей форме башню "Пантеры", но более вытянута в длину. В башне, кроме вооружения, располагались три члена экипажа и часть боекомплекта - 22 снаряда. Снаряды располагались в горизонтальном положении, что в сочетании с механизмом заряжения существенно повышало скорострельность пушки. Для снижения уровня загазованности башни были предусмотрены вентилятор и система продувки канала ствола после выстрела. Карбюраторный двигатель фирмы "Майбах" жидкостного охлаждения был установлен в задней части танка, а трансмиссия с ведущими колесами - в его передней части. Соединение ее с двигателем обеспечивалось карданной передачей. Ходовая часть имела катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке. По сравнению с танком Т-VI Н она удлинена на один опорный каток на борт. В связи с высоким весом подвижность танка оказалась даже ниже, чем у танка Т-VI Н.

Танк "Королевский тигр"

Танк "Королевский тигр"

"Королевский тигр" имел направленность на истребление танков и бронетехники противника; это не позволяет соотносить его с советским танком прорыва ИС-2, ориентированным главным образом на преодоление укрепленных позиций и поддержку пехоты.

 История создания тяжелого танка "Королевский тигр"

"Королевский тигр" - последний немецкий тяжелый танк - называли гибридом между "Элефантом" и "Пантерой". От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй - форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Появился этот танк как результат настойчивого желания Управления вооружений  вермахта и самого фюрера вооружить танк отработанной конструктивно, мощной-зенитной пушкой. Тем самым будущему танку предназначалась роль истребителя танков. А как только наступательное оружие, каким, безусловно, являются танки, создается в ответ и для борьбы с танками противника, оно становится уже оборонительным оружием и неизбежно теряет одно из главнейших качеств, в данном случае маневренность и подвижность. Уже не так важно, какой окажется масса машины, главное - толщина брони и вооружение. И скорость не важна, и проходимость. Такой танк-истребитель будет действовать против наступающего противника в основном из засад и с больших дистанций, которые позволяют баллистика пушки и качество прицелов.

В августе 1942 года было разработало техническое задание на тяжелый танк, который должен был в перспективе заменить танк "Тигр". На новой машине предполагалось использовать 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр, которая была сконструирована фирмой "Krupp" в 1941 году. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма "Henschel" и конструкторское бюро Фердинанда Порше, вновь вступившего в соревнование с Эрвином Адерсом.

VK 4502 (P1)

Проект Порше

Проект Порше VK 4502 (P1) с задним расположением башни.

Ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(P) - заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III - представлял собой несколько переработанный, применительно к новому техзаданию, танк VK 4501(Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей "Simmering-Graz-Pauker"  мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию.

Проект Порше VK 4502 (P1)

Проект Порше VK 4502 (P1)

VK 4502 (P1) с задним расположением башни.

Другие варианты проекта, предложенные конструкторским бюро Porsche AG, предполагали использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизельмотора мощностью 700 л.с., и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки танка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. При заднем размещении башни двигатель располагался в средней части корпуса, а отделение управления - впереди.

Проект Порше VK 4502 (P2)

Проект Порше

Проект Порше VK 4502 (P2) с передним расположением башни

Главными недостатками проекта VK 4502(Р) были недоведенность и низкая надежность электротрансмиссии, дороговизна и невысокая технологичность производства. Шансов на победу в конкурентной борьбе с машиной Э.Адерса у нее практически не было, тем не менее в 1943 году завод "Friedrich Krupp AG" в Эссене успел изготовить 50 башен для танка конструкции Порше.

Компоновка танка

VK 4502 (P2)

Компоновка танка VK 4502 (P2)

Что касается проекта, предложенного фирмой "Henschel", - VK 4503(H) - то он в значительно большей степени отвечал требованиям военных. В частности и выдвинутому в феврале 1943 года требованию максимально возможной унификации с танком "Пантера II", разработка которого также шла в тот период.

Tiger II с башней Порше

Tiger II

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VI Ausf.B Tiger II с башней Порше

Создавая новый тяжелый танк, и Адерс не изобрел ничего оригинального: взамен "ящикообразного" корпуса старого "Тигра" в основу новой машины были положены формы и пропорции корпуса и башни "Пантеры". При этом 150-мм лобовую броню корпуса расположили под углом 50° к вертикали, а 80-мм бортовую - 25°. В ходовой части применили девять сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией. Часть деталей ходовой части (в частности ведущих колес) заимствовали у "Тигра" и "Пантеры". В наследство от последней новой машине достался 700-сильный двигатель Maybach HL230Р30 и система охлаждения с четырьмя радиаторами, расположенными попарно слева и справа от двигателя. По - "Пантеровски" в силовом отделении разместили и вентиляторы. У "Тигра" заимствовали карданный вал, а маску пушки и установку курсового пулемета унифицировали с "Пантерой II".(так и не пошедшей в серию).

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VI Ausf.B

С башней Порше

Tiger II с башней Порше

В середине января 1943 года Гитлеру показали модель танка VK 4503(H). Игрушка понравилась и работа пошла полным ходом. При этом, так же как в случае с танком "Тигр", поступило распоряжение использовать на танке фирмы "Henschel " уже изготовленные башни конструкции Порше. 20 октября на полигоне Арис в Восточной Пруссии фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет новой машины. 18 ноября 1943 года в сборочный цех с фирмы "Wegmann" поступили первые три полностью скомплектованные башни и началась сборка танков. До конца года были изготовлены три предсерийные машины.

Tiger II с башней Порше

Tiger II

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VI Ausf.B Tiger II с башней Порше

Новый танк получил обозначение Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182). позже замененное на Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B или Tiger II. Неофициальное название "Konigstiger"  - "Королевский тигр" - в Вермахте использовалось довольно редко, но именно оно стало наиболее популярным у противников Германии. Так, например, в нашей стране название "Королевский тигр" известно каждому, а "Тигр Б" или "Тигр II" в большинстве случаев вызовет удивление и недоумение.

Tiger II с серийной башней

Tiger II

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VI Ausf.B Tiger II с серийной башней

Серийное производство "Королевского тигра" началось в январе 1944 года. В соответствии с заказом Управления вооружений предполагалось изготовить 1237 танков "Тигр II" со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Однако планам этим с самого начала не суждено было сбыться. Еще 23 октября 1943 года, то есть спустя три дня после показа на полигоне Арис, 486 английских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%, досталось и заводам "Henschel".

Tiger II

В результате к маю 1944 года заводские цеха покинули только 20 серийных "Королевских тигров". Своего максимума производство достигло в августе 1944 года, но и тогда не дотягивало до планового. Еще один крупный удар по немецким танковым заводам авиация союзников нанесла осенью 1944-го. После того выпуск "Королевских тигров" сократился почти втрое. С марта 1945 года к их производству должны были подключиться заводы "Niebelungenwerke" в Сент-Валентине, но этого не произошло.

Sd.Kfz.182 Pz.Kpfw VI Ausf.B Tiger II с серийной башней

Другой немецкий автор - Фриц Хан приводит другое число танков, выпущенных в 1945 году - 112. Подобное разночтение не позволяет указать общее количество изготовленных "Королевских тигров". Число это колеблется от 477 до 489, без учета трех прототипов, покинувших заводские цеха в 1943 году.

Производство танков
  1943 1944 1945
январь - 3 40
февраль - 5 42
март - 6 18
апрель - 6 -
май - 15 -
июнь - 32 -
июль - 45 -
август - 84 -
сентябрь - 73 -
октябрь 1 26 -
ноябрь - 22 -
декабрь 2 60 -
Итого 3 377 100
Производство танков

Первые же бои с участием "Королевских тигров" выявили некоторые недостатки у первых 50 танков, на которых устанавливались башни конструкции Порше, например, склонность снарядов к рикошету вниз при попадании их в нижнюю часть маски. Такие рикошеты грозили пробоиной в относительно тонкой крыше корпуса. К маю 1944 года фирма "Krupp" разработала новую башню, которую начали устанавливать на танки с 51-й машины. Эта башня имела прямую 180-мм лобовую плиту, исключавшую возможность рикошета. Больший забронированный объем новой башни позволил увеличить боекомплект с 77 до 84 выстрелов.

Pz.Kpfw VI Ausf.B King-Tiger

"Королевский тигр"

Всего было выпущено 489 танков "Королевский тигр"

Помимо смены башни, ставшей наиболее крупной модернизацией, в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились и другие, более мелкие, изменения. Была усовершенствована конструкция пушки, усилено бронирование моторного отделения, установлен новый прицел. В конце ноября 1944 года на "Королевских тиграх" появилась новая гусеница Kgs 73/800/152, а в марте 1945 года внедрили бескомпрессорную продувку канала ствола пушки. Она осуществлялась воздухом из специального цилиндра, куда тот нагнетался с помощью энергии отката орудия. К этому же времени пулеметы MG-34 заменили на МG-42, а шаровую установку курсового пулемета - на установку пистолета-пулемета MP-40. По мере приближения конца войны в конструкцию танка вносилось все больше упрощений. На машинах последних выпусков, например, отсутствовали даже внутренняя окраска. В течение всего серийного производства предпринимались неоднократные, но безуспешные попытки усовершенствовать бортовые передачи и двигатель танка.

Танк "Королевский тигр" (Pz.Kpfw VI Ausf.B) в музеях стран мира
Тигр-II в Бовингтонском музее Тигр-II в Бовингтонском музее
Тигр-II с башней Порше в Бовингтонском музее Тигр-II в Бовингтонском музее
Нажмите на фото танка, чтобы увеличить

Как и в случае с "Тигром" сборка "Королевских тигров" на фирме "Henschel" теоретически была разделена на девять этапов по 6 часов в каждом. В среднем же на сборку одного танка уходило до 14 дней. При этом от 18 до 22 машин одновременно находилось в сварочном цеху, а 10 - в сборочном. Что касается расхода материала, то на изготовление одного "Королевского тигра" уходило 119 798 кг стали (для сравнения на одну "Пантеру" - 77 469 кг).

Танк "Королевский тигр" (Pz.Kpfw VI Ausf.B) в музеях стран мира
Танк Танк
В Германии В Бельгии
Нажмите на фото танка, чтобы увеличить

В начале 1945 года 10 танков с башней "Henschel" были переоборудованы в командирские. Сократив боекомплект до 63 выстрелов и демонтировав спаренный пулемет, на освободившемся месте разместили радиостанции Fu5 и Fu7 (вариант Sd.Kfz. 267) или Fu5 и Fu8 (вариант Sd.Kf/. 268). Переделкой занималась фирма "Wegmann".Первый командирский танк "Panzerbefehlswagen Tiger II" покинул заводской цех 3 февраля 1945 года.

Танк "Королевский тигр" (Pz.Kpfw VI Ausf.B) в музеях стран мира
Танк Танк "Королевский Тигр"
в Швейцарии в США
Нажмите на фото танка, чтобы увеличить

В конце 1944 года фирма "Krupp" приступила к проектированию танка "Тигр II", вооруженного 105-мм пушкой с длиной ствола 68 калибров. Пушка размешалась в стандартной "хеншелевской" башне. Бронебойный снаряд массой 15,6 кг покидал ее ствол с начальной скоростью 990 м/с. Этот проект реализован не был.

< Назад Вперед >
 

pro-tank.ru

ТАНКИ Немецкий танк Тигр II Первый бой «Королевского тигра» - Позитивный портал

Из-за своей неповоротливости «Королевский тигр» чаще использовался как истребитель танков, а не как «танк прорыва».

К 10 августа 1944 года войска 1-го Украинского фронта форсировали реку Вислу, Стремясь восстановить утраченные позиции по западному берегу р. Вислы, немцы срочно перебросили в район Сандомира подкрепление, в том числе 501 отдельный батальон тяжелых танков «Королевский тигр».

Надежность танков была такова, что в ходе короткого марша от станции выгрузки до штаба 16 ТД, расположенного в районе Хмельник, на трех километрах пути осталось 10 неисправных танков.

В 7.00 13 августа противник под прикрытием тумана перешел в наступление танками «Королевский тигр» в сопровождении нескольких бронетранспортеров с пехотой. Чтобы подобраться к советским позициям незаметно танки двигались лощиной.

Когда из лощины выползли первые три танка в их борты, с дистанции 400 м стал стрелять спрятанный в засаде танк Т-34 (были пробития бортов). Затем когда «Королевские тигры» стали поворачиваться в сторону танка Т-34, по их бортам начали стрелять и другие танки и пушки. Все три «Королевский тигр» были быстро и практически без потерь уничтожены.

Всего же за трое суток непрерывных боев в период с 11 по 13 августа 1944 года в районе местечек Сташув и Шидлув войсками 6-го ГвТК было захвачено и уничтожено 13 новейшие тяжелые танки «Тигр-Б».

Причинами полного разгрома «Королевских тигров», стали умелая организация обороны советских войск и неудачный выбор направления для применения тяжелых танков. Особенно в первом бою, где «Королевские тигры» (масса 69,4 тонн) двигались по песчаной почве. Поэтому они двигался по лощине очень медленно, ничего не видели вокруг и вышли из лощины прямо под прицелы советских пушек.Желание поскорее бросить в бой новые танки привело к тому, что были захвачены два «Королевского тигра» №102 и 502.

Танк № 502 был технически совершенно исправен, его обнаружили стоящим во дворе дома на окраине деревни Оглендув. Экипаж «Королевского тигра» панически бежал, оставив всю техническую документацию внутри машины. В танке находился полный боекомплект и достаточный запас топлива. По найденной в нем технической документации выяснилось, что танк прошел всего 444 км.

При попытки запустить двигатель он завелся с первого раза.

Танки были доставлены в Кубинку на научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ для всестороннего изучения.

В ходе Испытания обстрелом были получены следующие результаты:«1. Качество брони танка «Тигр-Б» («Королевский тигр») по сравнению с качеством брони танков: «Тигр-Н», «Пантера» и СУ «Фердинант» первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка «Тигр-Б» от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3-4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины.2. Для всех узлов корпуса и башни танка характерным является слабость сварных швов. Несмотря на тщательное выполнение, швы при обстреле ведут себя значительно хуже, чем это имело место в аналогичных конструкциях танков «Тигр-Н», «Пантера» и СУ «Фердинант».3. В броне лобовых листов танка толщиной от 100 до 190 мм, при попадании в них 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных снарядов артсистем калибра 152, 122 и 100 мм, с дистанции 500-1000 м, образуются трещины, отколы и разрушения сварных швов, влекущие за собой нарушение работы трансмиссии и выход танка из строя как безвозвратные потери.4. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса танка «Тигр-Б» на дистанциях 500-600 м.5. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие в лобовом листе башни танка «Тигр-Б» на дистанциях 1000- 1500м.6. Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300 м.7. Бортовые броневые листы танка отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми листами и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800- 2000м.9. Бортовые листы корпуса и башни танка не пробивается бронебойными снарядами 76-мм отечественной пушки (ЗИС-3 и Ф-34).10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка «Тигр-Б» с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды».

Во время испытания вооружения пушка KwK 43 (пушка «Королевского тигра») показала хорошие результаты по бронепробиваемости и кучности. Практически такие же, как и у нашей 122-мм пушки Д-25 танка ИС-2. Так, на дальности в 1000 м были получены следующие отклонения попаданий снарядов от точки прицеливания: 260 мм по вертикали и 210мм по горизонтали. Для сравнения у пушки Д-25 танка ИС-2 среднее отклонение снарядов от точки прицеливания при стрельбе с места на дистанции 1000 м по вертикали не превышало 170 мм, а по горизонтали — 270 мм. Бронепробиваемость 88-мм пушкой KwK 43 с длиной ствола 71 калибр, при начальной скорости бронебойного снаряда 1000 м/с на дальности 1000 м составляла 165 мм/30 градусов. В частности, башню своего «собрата» «Тигр-Б» пробил навылет с дальности в 400 м. А вот по могуществу фугасного действия 88-мм снаряд уступал в 1,39 раза 122-мм осколочно-фугасному снаряду.В окончательном отчете от 16 февраля 1945 года по испытаниям «Тигра-Б» было сказано:»…. п.9. Лобовая броня корпуса и башни низкого качества. При наличии несквозных поражений (вмятин) в броне образуются сквозные трещины и большие отколы с тыльной стороны … Бортовые листы отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка…Недостатки:• Ходовая часть сложная и недолговечная.• Механизм поворота — сложен и дорог.• Бортовая передача — крайне ненадежна.• Запас хода уступает ИС на 25%.• Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни)…• Чрезмерные габариты и большой вес не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка».

pozitivportal.ru

«Тигр-2». Гайд. Бронированный монстр немецкого танкостроения

Вы довольно покатались на замечательном «Тигре» и открыли следующую боевую машину в ветке развития немецких тяжелых танков - PzKpfw VIB Tiger II. В среде игроков он имеет несколько прозвищ – «Котэ», «КТ», «Двоечка» или «Тигр-2». Гайд по танку начнем по традиции с рассмотрения веток прокачки модулей.

«Качаем» внутренности

Если у вас накопилось много свободного опыта (настоятельно рекомендуем это сделать), то используем его для вывода танка в топ-состояние. В противном случае вам придется вкусить всю прелесть стоковой машины – впрочем, это один из немногих танков в игре от «Варгейминга», который и в базовой комплектации чувствует себя вполне уверенно, не вызывая откровенно негативных ощущений.

тигр 2 гайд

В первую очередь открываем ходовую часть. Это позволит забыть об ограничениях по массе и устанавливать любые последующие модули и дополнительное оборудование. Кроме того, увеличит скорость поворота и общую динамику танка.

Следующий модуль для открытия – это башня. Добавит танку 100 очков прочности (иногда это довольно критично) плюс избавит от шальных пробитий в лоб, идущих от танков ниже уровнем. Самое главное приобретение при установке этого модуля – увеличение обзора и скорострельности.

Переходим к орудиям. Надо сказать, что обе пушки, открываемые на танке, имеют свои безусловные плюсы и минусы. Чтобы вкусить прелесть игры на этом замечательном аппарате, автор советует открыть обе. «Предтоповая» пушка порадует вас высокой скорострельностью, неплохим пробитием, точностью и высоким ДПМ-ом (уроном в минуту). Топовая теряет в этом показателе, однако, значительно более «пробивная» и точная, также имеет гораздо больший показатель разового урона. Так что окончательный выбор за игроком. Главное - помнить об особенностях орудия и грамотно его использовать в зависимости от игровой ситуации.

«Тигр-2». Гайд: экипаж

Рассматриваемый танк находится на вполне уже взрослом, восьмом уровне в ветке прокачки, достаточно часто попадает в бои к «десяткам» и весьма требователен к экипажу. Рекомендуем использовать на любых танках, начиная с восьмого уровня, экипажи в три полных «перка».

Итак, что необходимо нашему «коту», дабы он в полной мере мог показать зубы и когти?

  • Командир – «боевое братство» (увеличивает все показатели на 5%), «ремонт» (ТТ находится в гуще боя, и критична скорость ремонта модулей), «мастер на все руки» (дабы нивелировать частые контузии членов экипажа).
  • Наводчик – «боевое братство», «плавный поворот башни» (улучшаем точность стрельбы в гуще боя), «ремонт».
  • Механик-водитель – «боевое братство», «плавный ход» (улучшаем точность стрельбы в движении), «чистота и порядок» (снижаем вероятность поджога двигателя).
  • Радист – «боевое братство», «ремонт», «радиоперехват».
  • Заряжающий – «боевое братство», «бесконтактная боеукладка» (понижаем шанс взрыва данного модуля), «ремонт».

тигр 2 гайд экипаж

Дополнительное оборудование

Описание танка «Тигр-2» (гайд) не может обойтись без рассказа о совершенно необходимых для установки элементах дополнительного оборудования. Учитывая, что драться приходится в первой линии и все происходит достаточно динамично, к его выбору нужно подходить с практической точки зрения – усиливать плюсы и постараться нивелировать минусы.

Оптимальным будет следующий набор:

  • Улучшенная вентиляция - ее установкой увеличиваем все параметры танка. В сочетании с прокачанным «боевым братством» экипажа это в сумме даст 10% увеличение абсолютно всех характеристик. Это очень много, поэтому переоценить важность модуля трудно.
  • Досылатель крупного калибра – ускоряем перезарядку орудия на 10%. В условиях динамичного боя, а тем более дуэли на открытой площадке, это не раз позволит вам «перестрелять» противника и спасет от уничтожения.
  • Ускоренные приводы наводки – классическая точность пушки, дополнительно подчеркнутая этим элементом, позволит быстро и эффективно прицеливаться в самые уязвимые места в броне противника, причем как на коротком расстоянии, так и на больших дистанциях.

Тактика в бою

Гайд по танку «Тигр-2» был бы неполным, если бы в нем не оказалось советов по эффективному использованию аппарата в бою.

гайд по танку тигр 2

Итак, выйдя в бой, не забываем, что мы на тяжелом танке. Наши козыри – это большой запас очков здоровья, солидное лобовое бронирование и смертоносная пушка. Исходя из этого, первое, что нам понадобится при начале отсчета – проанализировать составы команд.

Если мы не ниже середины списка (или в топе)

Смело идем «танковать» направление. Учитываем, что скорости нам дано не очень много и быстро поменять фланг мы не сможем, – поэтому выбор вектора нашей атаки должен быть безошибочным.

Приезжаем, занимаем позицию, начинаем перестрелку (если соперников несколько). В случае, когда наша команда в явном численном большинстве, нужно возглавить атаку, повести нерешительных союзников за собой. С кличем: «За Родину!» бросаемся на противника, стараясь нанести максимальный урон. Если повезло с сокомандниками, и они поддержали атакующий порыв, то для противника все заканчивается быстро и плачевно.

гайд тигр 2 jove

Если мы оказались на дне таблицы (бой с 9-10 уровнями)

Это не повод отчаиваться. Пушка у нас замечательно «шьет» практически любого, здоровья много – пользуемся этим! Едем с топовыми «тяжами» к месту боя и работаем как танк поддержки: когда кто-то из них откатывается на перезарядку, выдвигаемся вперед и пугаем противника; при возможности стреляем, нанося урон. В крайнем случае можно прикрыть союзника, приняв на себя пару снарядов. Сохраняем своего «топа», но и сами еще живы.

Не забываем об особенности, присущей всем немецким танкам, – некой «квадратности» аппарата. Это означает, что стоять к противнику в позиции «прямо» категорически не рекомендуется. Идеальной «позой» будет небольшой ромб в 20-30 градусов. Движение в сторону врага также рекомендуется не по прямой, а с небольшим галсом в пределах тех же градусов, тем самым мы сохраняем от пробития огромную НЛД (нижнюю лобовую деталь). Ромб, кстати, очень эффективен в условиях перестрелок (если у вас под боком есть камень/стена/скала): комбинация «выезд обратным ромбом-выстрел-заезд в укрытие» спасет вас неоднократно, т. к. танк очень эффективно «съедает» урон гусеницами.

Что не рекомендуется на этом танке, так это воевать с высокоуровневыми средними машинами на коротких дистанциях: «закаруселят» и подожгут. Поэтому держим их на расстоянии и отстреливаем в первую очередь.

Выводы по танку «Тигр-2»

Вышеописанный гайд был сделан на основании игрового опыта и полученных впечатлений от танка. В Сети показано множество материалов по данной тематике, и каждый волен сделать собственный выбор (равно как и составить свое мнение), и даже поделиться впечатлением. К примеру, существующий гайд «Тигр-2» (Jove его автор), позволит просмотреть весьма неоднозначный ролик в исполнении одного из наиболее одиозных вододелов World of Tanks и получить ряд неоднозначных (и не всегда разумных) советов.

тигр 2 гайд от amway921

В свою очередь, рекомендуем ознакомиться с «Двоечкой» (если вас интересует видеоформат) по творению другого, более профессионального исполнителя, который дает достаточно дельные рекомендации по игре на танке «Тигр-2». Гайд от Amway921 научит вас не только правильно владеть боевой машиной, но и покажет выгодные позиции, расскажет о тактике и нюансах ведения боя. Найти его несложно на известных каналах Всемирной паутины.

В любом случае надеемся, что статья оказалась читателям полезной в плане получения необходимой информации.

Удачных вам боев!

fb.ru

Танк Pz.Kpfw.VI Ausf.B "Королевский Тигр". | Тигр 2

«Тигр 2» либо «Королевский Тигр» является общепринятым названием немецкого танка Второй мировой войны Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Данный танк являлся приемником тяжелого танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E и выгодно отличался от него рациональным наклоном брони и более мощным вооружением. 

Причины появления танка «Тигр 2».

Танк Тигр 2 во ФранцииВ Германии хорошо усвоили урок, который они получили в России, внезапно столкнувшись с значительным количеством танков Т-34 и КВ, превосходящих имеющиеся у них машины. Для того чтобы защитить себя от подобной неожиданности впредь немецкие военные приняли решение загодя приступить к работам по проектированию сверхмощного танка.

По этой причине, едва первые танки "Тигр" пошли в танковые подразделения, как верховное командование отдало указание производителям танков начать работы по проектированию новой машины.

Как не раз уже случалось, инициатором выступил Гитлер. Подверженность Гитлера гигантомании несомненна, и по этой причине усилия проектировщиков и танкистов сбалансировать три основные боевые свойства задуманного танка (вооружение, защита и маневренность) были изначально обречены на поражение. Маневренные характеристики будущего "Королевского Тигра" изначально принесены в жертву защищенности и мощности его огня.

В принципе, по отношению к танку "Королевский Тигр" это решение видеться правомерным. К средине войны большинству стало очевидно, что время маневренных действий танковых войск осталось в прошлом, а следовательно с ним пропала и нужда в стремительных, подвижных танках, которые нужны для захвата новых земель. Перерастание наступательных действий в оборонительные вызывало потребность в тяжелых танках, с сильным вооружением, которые способны успешно противостоять все усиливающимся атакам противника.

Этап проектирования.

В конце лета сорок второго, немецкие военные определилось с ТТТ боевой машины, лучше вооружённой и сильнее бронированным, чем новейший танк "Тигр". Главным оружием танка должно  было  стать 88-мм орудие. Заказ на проектирование танковой пушки, превосходящее орудие 8,8 cm KwK 36 был да фирме Krupp в ноябре сорок первого года.

Опять же по инициативе Гитлера, в качестве таковой должна была приспособлена зенитная пушка 8,8 cm Flak 41. Согласно плану новое орудие 8,8 cm KwK 41 L/71 должно было быть представлено в октябре сорок второго года. К проектным работам над шасси привлекли ва конкурирующие КБ - Porsсhe и Henschel, руководили которыми известные конструкторы Ф.Порше и Э.Адерс. Башню должна была представить фирма Krupp.

Проект танка "Тигр 2 фирмы Порше

Проект предложенный КБ Porsсhe, на этот раз оригинальностью не отличался. По сути его проект - VK 4502(P) являлся доработанным под новые требования VK 4501(P). Новый проект унаследовал ходовую, электротарнсмисию и двигательную установку из двух бензиновых моторов в 200 л.с. Итого Ф.Порше представил пять различных вариантов танка.

КБ Henschel, также предложило несколько вариантов будущего танка "Тигр 2" с использованием различных башен и двигательных установок, среди которых были и дизели:

  • мощностью в 700 л.с с внедрением гидромеханической трансмиссии;
  • спаренного дизельного агрегата, из моторов в 370 л.с.

Помимо этого было проработано два вида компоновки, отличием которых было место расположения башни - впереди и сзади. В случае с задним местоположением башни, отсек управления по-прежнему оставался в передней части, а двигательное перенесли в среднюю.

Проект танка "Тигр 2" фирмы Порше с задним расположением башни

Основными изъянами VK 4502(P) была слабая техническая надежность электротрансмисии, технологическая сложность и высокая цена. В силу этого, проект Porsсhe едва ли мог претендовать на лавровый венок в конкурсе, но всеже в сорок третьем году Krupp выполнил заказ на изготовление пятидесяти башнен для танка этого проекта.

Машина Henschel VK 4503(Н) в глазах военных выглядела более предпочтительно. Немаловажным что она была унифицирована с "Пантерой 2", требование, к которому немцы пришли в самом начале сорок третьего. В силу этого проект Андерса предполагал использование корпуса по своим пропорциям близкий к "Пантере". Ходовая с внедрением зарекомендовавших себя узлов как "Тигра 1", и "Пантеры". Чертеж танка Тигра 2 с "башней Порше"

От последней, был унаследован и двигатель "Майбах" в 700-л.с., вместе с системой охлаждения. Карданный вал был заимствован от "Тигра", оригинальная маска орудия унифицирована с таковой с "Пантерой 2". Лобовой бронелист, толщиной в сто пятьдесят миллиметров установили под углом в пятьдесят градусов к вертикали, тогда как 80-мм броня бортов под 25.

Первый показ Гитлеру уменьшенной модели будущего танка "Тигр 2" прошел в январе сорок третьего года. Аналогично случаю с первым "Тигром" в танке разработанном Henschel, было предписано использовать "башню Porsсhe", реально башня разработки Krupp, в которой Порше лишь участвовал.Чертеж танка Тигр II с Башней Порше вид сбоку

20.10.1943 г. вниманию Гитлера было предложена уже полноразмерная модель танка. А месяцем позже, 18.11.1943 года, по завершении доставки первых 3-х башен, Henschel начал сборку опытных образцов и завершили ее в конце года.

Танку присвоен индекс Pz.Kpfw.VI Ausf.B, познее его заменили на более привычный нам Pz.Kpfw. Tiger Ausf.B или Tiger II. Имя "Королевский тигр" в самой Германии было не особенно распространённым, но широко известно в лагере ее противников.

Производство танка "Тигр 2".

Выпуск серийных танков "Тигр 2" начат в январе сорок четвертого года. Правительственный заказ предусматривал ежемесячный объем выпуска в 120 штук, при общем заказе на 1237 танков.

Фото танка Тигр 2 в БудапештеКоррективы в планы производства внес ночной налет на Кассель бомбардировщиков RAF. Первый визит прошел 23.10.1944 г, в ходе него 468 самолетов на 80% разрушили город и существенно повредили цеха Henschel. Как следствие к маю сорок четвертого года изготовлено только двадцать танков. Пик производства был достигнут в августе текущего года.

Следующий удар по производству танков в Германии RAF нанесла осеню того же года, после чего месячное производство танков "Тигр 2" сократилось примерно в два раза. В марте следующего года к производству танка "Королевский Тигр" должен был присоединится Nibelungenwerke, однако понятно, что это не произошло.

На первых пятидесяти изготовленных танках "Королевский Тигр" были установлены "башни Porsсhe". Первый же опыт боевого применения выявил дефекты конструкции башен. Наиболее опасной была тенденция к рикошету в сторону корпуса, при попадании в маску. 

bashni-tanka-tigr-2

Для исправления недостатка Krupp спроектировала к маю сорок четвертого года улучшенную конструкцию. В ней лобовая плита толщиной в 180-мм была прямой формы, что исключало возможность рикошета. Другим улучшением стал большие размеры башни, которые были использованы для увеличения боекомплекта на семь выстрелов.

Новая башня, стала наиболее значимой модернизацией танка "Тигр 2". На протяжении выпуска были внесено много менее заметных улучшений. К ним можно отнести улучшения конструкции орудия, а также продувку орудия воздухом, а также гусеницы. Спаренный пулемет MG 34 был заменен на MG 42, а пулемет корпусе танка заменили на ПП MP 40. Бронирование крыши над МТО было несколько усилено.

На протяжении выпуска, особенно в его конце, в конструкцию танка "Королевский Тигр" были внесены некоторые упрощения. Помимо них было принято несколько попыток модернизировать двигатель и бортовые передачи.

Фотография танка Тигр -2 в разрезе

Временные затраты на сборку танка "Королевский Тигр" составляли четырнадцать дней. Одновременно проходила сборка от восемнадцати до двадцати двух машин. На производство одной машины необходимо было затратить 119 798 кг стали, тогда как для "Пантеры" только 77 469.  

Характеристики танка "Тигр 2" .

Тактико-технические характерситики танка "Тигр 2"
  01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Итого
1943 г.                   1   2 3
1944 . 3 5 6 6 15 32 45 84 73 26 22 60 377
1945 г. 40 42 18                   100

На базе танка "Тигр 2" выпускались командирские машины, производство осуществлялось путем переоборудования из серийных путем уменьшения боекомплекта для установки дополнительных радиостанций. Всего было переоборудовано 10 машин.

Существовал нереализованный проект установки в стандартную башню Henschel 105-мм танкового орудия L 68. Проект вела фирма Krupp.

ww2tanki.ru