Основной боевой танк Т-90 (Россия). Танк т9


Т-9 | ССР вики | FANDOM powered by Wikia

Советский танк Т-9 отличается своей скоростью и рикошетностью.Создан по приказу ГенНоска.

Дальше следует саркастическая статья.

Т-9 "Василий" - предпоследний танк лучшей советской серии "Т" и самый современный танк в войсках ССР. Используется только ССР.

[[ |px]]

Вес

45 т

Бронирование корпуса

50/50/50

Бронирование башни №1

50/50/50

Бронирование башни №2

null

Максимальная нагрузка на ходовую

45,3 т

Мощность двигателя

1200 л.с.

Скорость поворота корпуса

15 гр/сек

Топливный бак (л)

400

Расход топлива

6 л/км

Число передач

4

    Когда в светлых коммунистических войсках доблестно служили Т-6 и Т-7, а наглые тевтонские морды пилили новые танчики, Мы подумывали о запиливании нового танка, потому что вышеназванные против любой уважающей себя тяжёлой гаубицы особой мощности не канают. Поэтому Генсек приготовил конкурс на ОБТ (кстати, основные боевые танки на то время были только у ССР, самая продвинутая страна продолжала клепать тяжёлые, средние и лёгкие. Во как!). Вот что получилось:

    • Суровый Москауский завод неплохо модифицировал Т-8;
    • Кэпинградский завод улучшил Т-7 и дал ему грозное имя Т-7УБ, который доблестно служит в войсках Нашей Страны;
    • Крумский завод взял Т-4 и поставил башню от Т-8;
    • Империя предложила свой танк Churchill с новой башней. Генсек поблагодарил, послал Империю нахрен, а сам взял башню и поставил на модифицированное шасси от Т-8. Это было гениальным решением.

    После постройки первого прототипа (2046) Генсек поручил Кайзеру испытать его. Тот решил довезти его на цеппелине до Империи, но по пути передумал и сбросил его с высоты километра, и сказал, что, мол, ваш танк - фигня. Урод. Второй прототип также поручили испытать Кайзеру, однако теперь он нацелил на бедный Т-9 орудие Т-6-2 и выстрелил фугасом под башню. У чуда светлого коммунистического будущего осталась вмятина. Кайзер передал то же самое. Разозлившийся Генсек выкинул Кайзера из башни и шмальнул по ещё одному прототипу сам. Танк оказася нормальный, просто у Кайзера руки кривые. И запустил Т-9 в серию. Результат - fail.

    Какая у нас бронетехника!

    • Т-9 быстрый. Да!
    • Т-9 рикошетный. Да!
    • Т-9 имеет хорошую броню. Да!
    • Т-9 используют все страны. Нет. Мы никому не продаём наше оружие.
    • Т-9 надёжный. Да!
    • Т-9 пробивает Т-6. В любую точку.
    • Т-9 можно эффективно применять против пехоты. Да!
    • Т-9 наводится с помощью компьютеризированных систем. Правда! Любой Петя справится.
    • Броня Т-9 сыпется от 1-2 попаданий. Правда!

    Achtung! На Арезиста вики имеется правдивая информация.

    ru.arezistassr.wikia.com

    Танк Т-90 Россия характеристики

    Танки

    Самолеты

    Танк Т-90Танк Т-90, представляющий собой усовершенствованный танк Т-72Б, принят на вооружение в 1993 году. Появление танка вызвано необходимостью модернизации существующих образцов с учетом опыта войны в Персидском заливе, а также переориентацией производства на российские комплектующие. В средней части Т-90 установлена низкая плоская башня со смещенной вправо командирской башенкой. Лобовая часть башни укреплена активной плиточной броней второго поколения. Навесные блоки брони могут быть установлены и на крыше башни, создавая дополнительную защиту от поражения с воздуха.

    Сиденье механика-водителя находится в передней части корпуса танка. Над ним располагается люк и широкоугольная оптическая система. Носовая часть танка оборудована остроугольным отвалом, снабженным креплением для минного трала КМТ-6. В качестве основного вооружения на Т-90 установлена гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М, оснащенная съемным термоизоляционным кожухом.

    Танк Т-90

    В боекомплект пушки Т-90 введен осколочно-фугасный снаряд с электронным дистанционным взрывателем. Для подготовки взрывателя к работе в режиме дистанционного подрыва используется установщик временных интервалов. Справа от орудия расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Комплекс управления огнем 1А45 позволяет наводчику и командиру вести прицельную стрельбу артиллерийскими выстрелами из пушки днем и ночью с места и в движении, управляемыми ракетами - с места.

    Танк Т-90

    В состав комплекса входят система управления огнем 1А42, комплекс управляемого вооружения 9К119 "Рефлекс", приборно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С и тепловизионный танковый комплекс Т01-П02Т. Таким образом, танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости. Входящие в состав системы управления огнем цифровой баллистический вычислитель 1В528-1 с емкостным датчиком ветра ДВЕ-БС и лазерный дальномер позволяют с высокой точностью поражать цели и в ночных условиях.

    Танк Т-90

    Комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-2 "Штора" обеспечивает дополнительную защиту танка Т-90 путем создания помех в оптическом диапазоне линиям управления ПТУР (снарядов, авиабомб, авиационных УР), имеющих оптическую обратную связь, либо с лазерным наведением (подсветкой). Эта система состоит из двух ИК-прожекторов, расположенных рядом с пушечным стволом. Прожекторы постоянно включены и излучают закодированный ИК-сигнал, препятствующий точному наведению ПТУР противника. На башне танка установлены 12 гранатометов для постановки аэрозольных завес.

    Танк Т-90

    Броневая защита лобовой части корпуса и башни Т-90 представляет собой многослойные комбинированные броневые преграды, которые обеспечивают неуязвимость от большинства типов бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов танковых (противотанковых) пушек. Высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов достигнута установкой навесной динамической защиты. На танке установлено 227 контейнеров: на корпусе - 61, на башне - 70 и на бортовых экранах - 96. С 1988 года на серийных танках Т-90 (Т-72Б) применяется встроенная динамическая защита. Корпус танка сварной, его верхняя лобовая деталь наклонена под углом 63° от вертикали. Башня литая, ее лобовая часть имеет переменные углы наклона от 10° до 25°. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. Танк Т-90 отличается высоким уровнем противорадиационной защиты за счет применения подбоя и надбоя, системы коллективной защиты и локальной защиты членов экипажа.

    Танк Т-90

    Живучесть танка на поле боя повышена за счет низкого силуэта, применения ТДА и системы 902Б "Туча" для постановки дымовых завес, системы защиты от напалма и быстродействующего противопожарного оборудования ЗЭЦ13 "Иней". Танк Т-90 имеет камуфлирующую окраску и оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала КМТ-6. На машине установлен многотопливный четырехтактный быстроходный дизельный двигатель В-84-1 жидкостного охлаждения с наддувом от приводного центробежного нагнетателя. Кроме того, используется инерционный (волновой) наддув.

    Танк Т-90

    Мощность двигателя составляет 840 л. с. Он приспособлен к работе на дизельном топливе, реактивном топливе (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильном бензине (А-66, А-72). Пуск осуществляется с помощью электростартера, системы воздушного запуска, а также от постороннего источника тока или с буксира, Для экстренного пуска холодного двигателя зимой имеется система подогрева впускного воздуха. Механическая планетарная трансмиссия состоит из входного редуктора, двух бортовых коробок передач и двух бортовых редукторов. Она имеет гидро-сервоуправление и собственную масляную систему.

    Танк Индии Т-90 "Бхишма"

    Танк Т-90

    В 2006 году правительство Индии подписало контракт стоимостью 2,5 млрд долларов на лицензионное производство 1000 танков Т-90 "Бхишма" (имя в честь легендарного героя древнеиндийского эпоса "Махабхарата")

    В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1, 2 и 6-ом узлах подвески каждого борта. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Опорные катки имеют наружное обрезинивание, а поддерживающие катки - внутреннюю амортизацию. Для предохранения гусеницы от сбрасывания при поворотах танка на ведущих колесах приварены ограничительные диски.

    Танк Т-90

    Танк Т-90

    Танк Т-90 имеет несколько модификаций и поставляется в разные страны мира

    Танк Т-90 оснащен оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров. На танке используется комплекс средств связи "Абзац", который включает УКВ радиостанцию Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и ларингофонный усилитель. Радиостанция работает в диапазоне частот 30-76 МГц и имеет запоминающее устройство, позволяющее заранее подготовить 10 частот связи. Она обеспечивает дальность связи не менее 20 км как на месте, так и в движении по среднепересеченной местности.

    Танк Т-90

    Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-90:

    Боевая масса, т 46,5
    Экипаж, чел. 3
    Габаритные размеры, мм:
    длина с пушкой вперед 9530
    ширина 3460
    высота 2230
    клиренс 470
    Броня
      комбинированная, со встроенной динамической защитой
    Вооружение:
      125-мм гладкоствольная пушка пусковая установка 2А46М; 7,62-мм пулемет ПКТ; 12,7-мм пулемет; 12 дымовых гранатометов
    Боекомплект:
      43 выстрела, 1250 патронов калибра 7,62-мм, 300 патронов калибра 12,7-мм
    Двигатель В-84МС, многотопливный, четырехтактный, дизельный, 12-цилиндровый, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения мощность 840 л. с.
    Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
    Скорость по шоссе, км/ч 60
    Запас хода по шоссе, км 500
    Преодолеваемые препятствия:
    высота стенки, м 0,80
    ширина рва, м 2,80
    глубина брода, м 1,20 (с подготовкой 5 м)

    Модификации основного боевого танка Т-90

    • Т-90 - первая серийная модификация танка.
    • Т-90К - командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).
    • Т-90А - модификация Т-90, с новой сварной башней, двигателем мощностью 1000 л. с., улучшенным тепловизорным оборудованием, новыми элементами динамической защиты и рядом других усовершенствований.
    • Т-90С - экспортный вариант Т-90, без системы "Штора-1" и с дополнительной динамической защитой.
    • Т-90СК - командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
    • Т-90СА - экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения.
    • Т-90СКА - командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
    • Т-90А - модернизация (2006 год) Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения "Эсса", улучшен автомат заряжания, бак увеличен на 100 литров.
    • Т-90АМ - новейшая модификация Т-90А. Заменена старая башня на новый боевой модуль с системой управления огнем "Калина" с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка "УДП Т05БВ-1". Динамическая защита "Реликт". Применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-92С2Ф мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2.
    • Т-90СМ - экспортный вариант танка Т-90АМ.

    Источники:

    • Кристофер Ф. Фосс. "Справочники Джейн. Танки и боевые машины";
    • Г. Л. Холявский. "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
    • Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. "Современные танки";
    • Филип Трюитт. "Танки и самоходные установки";
    • Техника и вооружение 2010 - 06.

    wikiwar.ru

    Т-9А | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

    Т-9А

    Классификация:

    Средний танк

    Боевая масса:

    17,5 т

    Компоновка:

    Классическая

    Экипаж:

    5 человека

    Производитель:

    Россия (СССР)

    Выпущено:

    37 000 шт. (включая Т-9)

    Годы эксплуатации:

    1938 - 1950 гг. (альтернативная история)

    Основные операторы:

    Россия (СССР)

    Тип брони:

    Стальная

    Калибр и марка пушки:

    76-мм Ф-34

    Тип пушки:

    Нарезная

    Пулемёты:

    3 × 7,62-мм пулемёт ДТ

    Тип двигателя:

    Карбюраторный, жидкостного охлаждения

    Скорость по шоссе:

    46 км/ч

    Тип подвески:

    Торсионная

    Т-9А — вымышленный советский средний танк вселенной "Франко-советский союз". Модификация танка Т-9.

    В начале 1940 года, в производство запущен Т-9А, отличавшийся усовершенствованными и существенно усиленными узлами трансмиссии (в т. ч. новую КПП), торсионную подвеску, башню из значительно более крупных литых бронедеталей, увеличенную толщину бронирования корпуса, пушку Ф-34 и более мощный двигатель. Танк Т-9А, и последующие его модернизации, стал главной боевой лошадкой советской армии в ходе войны.

    • Россия (СССР)

    ru.warriors.wikia.com

    «Т-90МС: большой шаг вперед» в блоге «Армия и Флот»

    Английский ежемесячный журнал IHS Jane's International Defence Review опубликовал статью Кристофера Ф. Фосса о новом российском танке Т-90МС. Автор - крупнейший зарубежный эксперт по бронетанковой технике и вооружению сухопутных войск. Он не только обозреватель таких известных среди военных специалистов мира журналов, как IHS Jane’s International Defence Review и IHS Jane's Defence Weekly, но и редактор авторитетного ежегодного справочника Jane's Armour and Artillery («Бронетехника и артиллерия»), Его мнение о Т-90МС, безусловно, заслуживает внимания.

    СО СВОИМ ОСНОВНЫМ БОЕВЫМ ТАНКОМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ, РОССИЯ НАЦЕЛИВАЕТСЯ НА ЭКСПОРТНЫЕ РЫНКИ

    Кристофер Ф. ФОСС

     

     Российский Уралвагонзавод разработал усовершенствованный вариант основного боевого танка (ОБТ) Т-90С, который в настоящее время ориентирован на экспортный рынок. По сравнению с базовой моделью новая модификация, известная как Т-90МС, отличается усовершенствованием всех трех компонентов триады бронированной машины: огневой мощи, подвижности и защиты, призванных в целом повысить его эффективность в городских условиях. В чем-то элементы Т-90МС очень напоминают элементы танка Leopard-2 PSO фирмы Krauss-Maffei Wegmann, предназначенного для миротворческих операций.

    В советское время Россия располагала четырьмя танковыми заводами. Сегодня у нее остался только один - ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Помимо продвижения ОБТ Т-90МС на мировой рынок компания продолжает продавать предыдущую модель Т-90С, командирский танк Т-90СК, а также боевую машину огневой поддержки «Терминатор». Последняя была разработана в соответствии с требованиями Российской армии, но оказалась в числе программ, приостановленных в 2010 г. Партия «терминаторов» была продана Казахстану, где эти машины впервые появились на параде в 2011 г.

    Т-90МС вооружен модернизированной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4 (на самом деле речь идет о пушке 2А46М-5 - прим. редакции), которая, как утверждается, обеспечивает повышенную точность стрельбы по сравнению с предыдущими моделями, а рассеивание снарядов снижено, по крайней мере, на 15%. В отличие от модели 2А46М ее ствол хромирован, что обеспечивает его повышенную живучесть. Он также оснащен эжектором, термозащитным кожухом и системой учета теплового изгиба ствола пушки, которая позволяет наводчику проверять линию прицеливания через канал ствола, не выходя из танка.

    Как и во всех танках семейства Т-72, автомат заряжания расположен ниже уровня погона башни и обеспечивает заряжание пушки снарядом, а затем зарядом с частично сгорающей гильзой, от которого после выстрела остается лишь поддон. В боекомплект входят 22 готовых к применению выстрела (снаряд и заряд) плюс 18 выстрелов имеется в резерве. Ранее все резервные выстрелы располагались в корпусе танка, однако на Т-90МС часть из них перемещена в кормовую часть башни, в которой теперь установлены вышибные панели на крыше. Остальные 125-мм боеприпасы хранятся в боевом отделении, но в отдельной секции для повышения живучести экипажа

     

     ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ВООРУЖЕНИЯ

    Фактический состав боекомплекта 125-мм пушки будет зависеть от боевой задачи, выполняемой танком. Танк может вести стрельбу полным набором обычных боеприпасов, в том числе бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (БОПС), кумулятивным снарядом (КС) и осколочно-фугасным снарядом (ОФС). Он может также стрелять управляемым снарядом с лазерным наведением 9М119М на дальности от 100 до 5000 м. Снаряд 9М119М оснащен тандемной кумулятивной БЧ и способен поражать цели, находящиеся за пределами дальности стрельбы основного вооружения. От наводчика требуется удерживать перекрестие прицела орудия и связанное с ним лазерное пятно подсвета на цели до попадания ракеты в цель, что может занять до 15 секунд на максимальной дальности.

    Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) установлен справа от основного вооружения и имеет стандартный боекомплект 2000 выстрелов.На крыше башни установлен 12,7-мм пулемет 6П7К (на самом деле этот пулемет имеет калибр 7,62 мм, однако на его месте по желанию заказчика может устанавливаться крупнокалиберный зенитный пулемет - прим. редакции) в дистанционно управляемом боевом модуле. Он может поворачиваться на 316 градусов по азимуту и в пределах от -10 до +45 градусов по углу места для поражения целей в городских лабиринтах. Питание пулемета осуществляется от двух магазинов емкостью 400 патронов каждый, и из него возможна стрельба на ходу.

    Танк Т-90МС оснащен компьютеризированной системой управления огнем (СУО), которая, как утверждается, позволяет экипажу поражать стационарные и движущиеся цели, в том числе когда танк сам находится в движении, с высокой вероятностью попадания в цель с первого выстрела почти при любых погодных условиях. Эта СУО включает в себя цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков, в том числе датчик условий стрельбы, установленный на крыше, а также автомат сопровождения цели. Предусмотрен также резервный прицел, связанный с основным вооружением и расположенный перед основным прицелом наводчика.

    На крыше башни имеется отдельный стабилизированный панорамный прицел командира, имеющий телевизионный и тепловизионный каналы, а также лазерный дальномер, что позволяет реализовать принцип «охотник-стрелок».

    Командир имеет также дневные перископы для кругового наблюдения. Крышка люка башни может быть закрыта, откинута назад или частично, как зонтик, поднята.

    Место наводчика оснащено стабилизированным ТВ/теплововизионным прицельным комплексом, который включает лазерный дальномер с максимальной дальностью 7500 м и прицел наведения ракеты 9М119М.

    Традиционным недостатком российских танков было отсутствие тепловых прицелов, поэтому танк Т-90МС в стандартной комплектации представляет собой большой шаг вперед, а значительно улучшенная ситуационная информированность делает танк пригодным для использования в городских условиях. Например, помимо перископов и прицелов, четыре телекамеры обеспечивают почти круговой обзор, передавая изображения на мониторы командира и наводчика. Каждая камера имеет поле зрения 95 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места.

    В качестве силовой установки используется форсированный 12-цилиндровый дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. в сочетании с автоматической трансмиссией. Благодаря этому 48-тонный снаряженный танк имеет удельную мощность 22,9 л.с./т, достаточную для движения по шоссе со скоростью 60 км/ч.

    Т-90СМ способен преодолевать брод глубиной 1,2 м без подготовки и до 5 м - при использовании специального оборудования.

    УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ БРОНИРОВАНИЕ

    В базовой модели Т-90 использовался полностью сварной корпус из стальной брони с усовершенствованным лобовым броневым листом, а башня была полностью литой и имела встроенную броню. Последний вариант танка Т-90МС имеет корпус и башню с усовершенствованной броней, что обеспечивает повышенную защищенность от боеприпасов, поражающих сверху.

    Этот усовершенствованный комплект бронезащиты включает в себя не только модули динамической защиты (ДЗ), но и пассивные бронеэлементы в модулях, которые в случае повреждения могут быть быстро заменены.

    Задние части корпуса и башни оснащены решетками, обеспечивающими более эффективную защиту от реактивных гранат, а в боевом отделении предусмотрены также противоосколочные экраны для защиты экипажа от вторичных осколков.

    Активная защита от боеприпасов с полуактивным лазерным наведением обеспечивается автоматической системой постановки дымовых завес. Эта система состоит из нескольких лазерных детекторов, расположенных так, чтобы обеспечить круговое сканирование пространства. При обнаружении ими лазерной угрозы, экипаж оповещается визуальными и звуковыми средствами, а в направлении угрозы автоматически ставится аэрозольная завеса. Кроме того, башня может автоматически поворачиваться в направлении угрозы с последующим приведением в действие 81-мм дымовых гранатометов, установленных по обе стороны от башни.

    Танк Т-90МС также оборудован электромагнитной системой защиты, способной, как утверждается, нейтрализовать противотанковые мины, оснащенные электромагнитными взрывателями.

    На этой бронемашине также установлена система боевого управления и система навигации, которая, как утверждается, может быть интегрирована вплоть до уровня дивизии.

    Снаружи на задней левой части корпуса танка смонтирована вспомогательная дизель-электрическая установка, обеспечивающая выполнение основных функций танка Т-90МС, когда основной двигатель остановлен с целью экономии топлива.

    Танк Т-90МС также комплектуется оборудованием для самоокапывания, установленным на лобовом броневом листе, которое может использоваться и для преодоления препятствий. Стандартная комплектация вспомогательного оборудования включает систему пожаротушения, систему защиты от ОМП и систему связи экипажа.

     

    sdelanounas.ru

    Основной боевой танк Т-90 (Россия)

    Основным недостатком танка Т-72БМ по сравнению с другими машинами советского и зарубежного производства тех лет было отсутствие автоматизированной СУО. В связи с этим было принято решение провести глубокую модернизацию Т-72. Эта работа проходила в рамках темы «Совершенствование Т-72Б», заданной постановлением Совмина СССР от 19 июня 1986 года. При разработке новой машины, получившей обозначение «объект 188», основной упор сделали на повышение боевой эффективности с целью довести её до уровня танка Т-80У. В январе 1989 года четыре опытных образца «объекта 188» были представлены на государственные испытания, в ходе которых машину полтора года обкатывали в Московской, Кемеровской и Джамбульской областях, а также на полигоне Урал-вагонзавода.

    27 марта 1991 года совместным решением министерств обороны и оборонной промышленности танк был рекомендован к принятию на вооружение под индексом Т-72БУ. Он так и значился в документах «танк Т-72Б усовершенствованный». Однако принять его на вооружение Советской Армии не успели: перестали сушествовать и Советский Союз, и Советская Армия. Тем временем, учитывая опыт операции «Буря в пустыне», в УКБТМ решили повысить зашишенность танка за счет установки комплекса оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора». В итоге вновь начались испытания. Тем не менее, 30 сентября 1992 года заводские цеха покинул первый «объект 188» установочной партии, а 5 октября 1992 года постановлением Правительства Российской Федерации танк был принят на вооружение Российской Армии под индексом Т-90. Спустя месяц началось его серийное производство.

    Корпус Т-90 по конструкции идентичен корпусу Т-72Б. Он сварной, со штампованным днищем. Верхняя лобовая деталь — многослойная, со встроенной динамической зашитой. Башня — литая, в лобовой части на курсовых углах до 35" влево и вправо от продольной оси танка имеет комбинированную броню. Лобовая часть и крыша башни также прикрыты динамической зашитой. В ее лобовой части смонтированы семь блоков и один контейнер КДЗ, еще 20 блоков установлены на крыше башни. Прямоугольные стальные экраны с элементами встроенной динамической зашиты устанавливаются и на бортовые резинотканевые экраны.

    Встроенная динамическая зашита «Контакт-5» обеспечивает значительное повышение противоснарядной стойкости танка. Она прикрывает более 50% наружной поверхности лобовых деталей, бортов и крыши корпуса и башни и обеспечивает снижение бронепробиваемости кумулятивных боеприпасов на 50-60%, а бронебойно-подкалиберных снарядов на 20%.

    С целью противорадиационной защиты членов экипажа корпус и башня машины в районах их рабочих мест прикрыты подбоем из водородосодержащего полимера с добавками лития, бора и свинца. Место механика-водителя дополнительно прикрыто надбоем из того же материала.

    Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (или ПКТМ). На командирской башенке смонтирована зашитно-пулеметная установка с дистанционным электромеханическим управлением. В ней применен 12.7-мм пулемет НСВТ-12,7 или 6П49 КОРД. Боекомплект танка Т-90 состоит из 42 артвыстрелов, 2000 патронов к спаренному и 300 патронов к зенитному пулеметам.

    Установленный на Т-90 комплекс управления огнем 1А45Т «Иртыш» обеспечивает наводчику ведение эффективного прицельного огня днем и ночью с места и в движении из пушки и спаренного пулемета, а совместно с аппаратурой комплекса управляемого вооружения — стрельбу управляемыми пакетами. В состав комплекса 1А45Т входят: автоматизированная система управления огнем 1А42; ночной прицельный комплекс Т01-К01 с ночным прицелом ТПН 4-49 «Буран ПА» или тепловизионный комплекс Т01-П02Т «Агава-2»; прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С.

    В свою очередь автоматизированная СУО 1А42 включает в себя стабилизатор вооружения 2Э42-4 «Жасмин» и информационно-вычислительный дневной прицельный комплекс 1А43, состоящий из лазерного прицела-дальномера/прибора наведения 1Г46, баллистического вычислителя 1В528-1, блока переключателей и комплекта автоматических датчиков условий стрельбы (крена оси цапф пушки, ветра, скорости танка и курсового угла относительно цели). Прицельный комплекс автоматически учитывает и вводит поправки на изменение дальности до цели, углы прицеливания и боковые упреждения, на боковую составляющую скорости ветра, угол крена оси цапф пушки, температуры заряда и воздуха, износ канала ствола и тип снаряда.

    На танке Т-90 установили комплекс управляемого вооружения (КУБ) 9К119 «Рефлекс», аналогичный применяемому на танке Т-80У. КУВ «Рефлекс» имеет полуавтоматическую систему управления с телеориентированием ракеты в лазерном луче. Комплекс 9К119 обеспечивает стрельбу по неподвижным и движущимся со скоростями до 70 км/ч целям на дальностях 100-5000 м при скорости танка до 30 км/ч. Это выгодно отличает его от КУВ 9К120, установленного на танке Т-72Б, который мог вести стрельбу ракетами только с места и с коротких остановок.

    Выстрел 3УБК20 комплекса «Рефлекс» состоит из управляемой ракеты 9М119М и метательного устройства. Ракета 9М119М состоит из отсека управления, маршевого двигателя, боевой части, хвостового отсека и поддона. Аппаратура, размещенная в отсеке управления, преобразует электрические сигналы, поступающие с приемника измерительной системы координат, связанной с танком, в исполнительную и преобразование этих сигналов в механическое перемещение рулей. Рули раскрываются автоматически после вылета ракеты из ствола пушки.

    На Т-90 установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1-7 "Штора-1". Этот комплекс в 3-4 раза снижает вероятность прицельного попадания в танк ПТУР с полуавтоматической системой наведения, а также создает помехи системам управления оружием противника с лазерным целеуказанием и лазерным дальномером. Комплекс состоит из станции оптико-электронного подавления (СОЭП), системы постановки завес (СПЗ) и системы управления. СОЭП состоит из двух осветителей ОТШУ-1-7, установленных в передней части башни и излучающих закодированный ИК-сигнал, препятствующий точному наведенню ПТУР противника. СПЗ регистрирует облучение танка лазером противника, определяет направление на источник облучения, выбирает один из двенадцати гранатометов, установленных на башне для постановки аэрозольных завес, выдает электрический сигнал пропорциональный углу, на который необходимо довернуть башню с гранатометами, и вырабатывает команду на отстрел гранаты, образующей аэрозольную завесу на удалении 5.5 м от танка. Таким образом, обеспечивается зашита от противотанковых боеприпасов противника с лазерным наведением.

    В СПЗ применены пусковые установки системы 902В «Туча», из которых возможен отстрел не только аэрозолеобразуюших гранат 3Д17, но и дымовых гранат 3Д6.

    Как и Т-72Б, танк Т-90 оборудован системой защиты от напалма "Сода", системой ППО 3ЭЦ13-1 "Иней", встроенным оборудованием самоокапывания и т.д.

    На Т-90 установлен 12-цилиндровый миоготопливный У-образный дизель жидкостного охлаждения В-84МС мощностью 840 л.с. при 2000 об/мин. Силовая передача и ходовая часть остались почти неизменными по сравнению с Т-72Б. Опорные катки Т-90 на 10 мм шире, чем у его предшественника. Движение танка ночью обеспечивается установкой ночного прибора механика-водителя ТВН-5.

    На танке установлены УКВ-радиостанция Р-163-50У и УКВ-радиостанция Р-163-УП. Внутреннюю связь между членами экипажа и связь с десантом обеспечивает аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174.

    МодификацииТ-90 (объект 188, 1992 г.) - первая серийная модификация. Изготовлено около 120 (по другим данным до 200) единиц.

    Т-90К (Объект 188К, 1994 т.) - командирский вариант Т-90. Танк оснащен дополнительной радиостанцией Р-163-50К, танковой навигационной аппаратурой ТНА-4-3 и автономным агретатом питания АБ-1-П28.

    Т-90А (объект 188А1, 2004 г.) - электронно-оитический перископический ночной прицел ESSA с интегрированной тепловизионной камерой Catherine-FC производства французской фирмы Thales, усиленная сварная башня с габаритом брони до 950 мм, двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с., новыми элементы динамической зашиты и т.д. С 2009 г. — электронно-оптический перископический ночной прицел ESSA с интегрированной тепловизионной камерой Catherine-XG.

    Т-90С (объект 188С. 1992 г.) - экспортный вариант Т-90 с несколько сниженным уровнем бронезащиты. С 1996 г. — новые гусеницы с параллельным РМШ, с 1998 г. — двигагель В-92С2, с 2002 г. — сварная башня.

    Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

    Т-90СА — экспортная модификация Т-90А для Алжира, Ливии, Индии и др. Танк оснащен системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения. Установлена также система кондиционирования. В серийном производстве с мая 2005 года.

    Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА. с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

    Танк состоит на вооружении Российской Армии. Указать точное количество танков Т-90, поступивших в войска не представляется возможным по причине отсутствия полной и достоверной информации.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-90БОЕВАЯ МАССА, т; 46,5. ЭКИПАЖ, чел.: 3.ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9.530. ширина - 3780, высота (по крыше башни) — 2230, клиренс — 490 (426 — по выштамповке). ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А46М-2 калибра 125 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, 12 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела. 300 патронов калибра 12,7 мм. 2000 патронов калибра 7,62.АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: АЗ-185, электромеханический с постоянным углом заряжания.СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: 2Э42-4 «Жасмин», двухплоскостной электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали.КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9КП9 «Рефлекс» с ТУР 9МП9 и 9М119М, с помехозашишенноИ полуавтоматической системой управления с телеориентированием ракеты в лазерном ЛУче. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: КУО 1А45Т «Иртыш», включаюший в себя СУО 1А42 (лазерный прицел-дальномер 1Г46 со встроенным блоком автоматики 9С517 и электронным баллистическим вычислителем 1В528-1), прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С и активно-пассивный ночной прицел ТПН-4-49 «Буран-ПА». БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное плюс комплекс встроенной динамической зашиты «Контакт V». ДВИГАТЕЛЬ: В-84МС, 12-цилиндровый, четырехтактный, У-образный. миоготопливный дизель с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем; мошность 840 л.с. (618 кВт) при 2000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ; гитара, две планетарные семискоростные коробки передач с фрикционным включением и гидроуправлением, планетарные бортовые передачи.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические телескопические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице с РМШ 96 траков шириной 580 мм. шаг трака 137 мм. СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 60. ЗАПАС ХОДА, км; 700.ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м — 2,8; высота стенки, м — 1; глубина брода, м — 1.2 (с ОПВТ — 5 м).СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-163-50ПУ и радиоприемник Р-163-УП.

    www.dogswar.ru

    «Объект 195» (Т-95)

    «Объект 195» (Т-95)

    Т-95 на испытаниях на полигоне Донгуз, 2008-2009

    Создание перспективного танка в России

    Создание перспективного танка в рамках ОКР «Совершенствование-88»,    в период начала, середины 2000-х годов считалось приоритетными направлениями направлением развития  бронетанкового вооружения и бронированной России.

    Головные исполнители по ОКР «Совершенствование-88» были ФГУП «УКБТМ», ФГУП «Уралвагонзавод». Основными соисполнителями ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО "Урал НИТИ", ФГУП "Завод № 9", ФГУП ПО "Баррикады", ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Таким образом, над проектом работали основные предприятия в данной отрасли в России. В конце 90-х первый образец танка вышел на испытания.

    Описание вопроса в источниках

    Ход работ по данной тематике освещались в отчетах ряда упомянутых организаций НПО «Электромашина», КМЗ, ВНИИТМ и пр.

    Испытания двух образцов продолжались и в дальнейшем, в 2009 году работы по теме «Совершенствование-88» были закрыты, о чем было сообщено заместителем министра обороны, начальником по вооружению РФ Поповкиным. При этом работу назвали «имеющей корни в советских временах» и «избыточной».

    Качественные фотографии внешнего вида на данный момент не публикуются, т.к. облик танка является засекреченным.

    Компоновка танка

    Компоновка танка выполнена в виде функционально связанных между собой носового высокозащищенного пожаровзрывобезопасного модуля управления и модуля вооружения, герметично изолированных друг от друга.

    Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа.

    Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления (по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки)

    Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле.

    Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта.

    Кроме того, статистика поражений танков за последнее время показывает все больше попаданий в башню, поэтому перенос рабочих мест экипажа из башни в корпус, также способствует повышению его выживаемости.

    Модуль вооружения

    Модуль вооружения представляет из себя бронированную полноповоротную платформу с основным вооружением, автоматом заряжания, кассетами с выстрелами, устанавливаемую с помощью погонного устройства на крышу корпуса боевой машины и соединяющегося с ним мультиплексным каналом информационного обмена. Автомат заряжания размещен с зазором от днища корпуса танка для обеспечения работоспособности автомата заряжания при деформациях днища машины, например, при мощном минном подрыве.

    В новом варианте АЗ разработки УКБТМ кассеты вращающегося транспортера размещены вертикально, с зазором от днища танка, в отличии от АЗ танка Т-72 и Т-90.

    Применение такого варианта АЗ возможно только в перспективных танках с новой компоновкой, так как такое размещение снаряда и заряда  это не только не улучшит защищенность и эргономику боевого отделения танка, но и приведет к противоположному результату.

    Основное вооружение танка состоит из 152 мм пушки (2А83, «Завод №9», ВНИИТМ), вспомогательное из 30 мм автоматической пушки. Система управления огнем на основе многоканальных прицельно-наблюдательных с комплексированием изображения разных диапазонов. Разработчик прицельного комплекса ОАО КМЗ, для тепловизионного канала предполагалось применять ФПУ российского производства НПО «Орион». Электрооборудование и элементы ТИУС изготовлены НПО «Электромашина».

    Макет боевого отделения танка с 152 мм пушкой 2А83.

    Живучесть танка

    При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния на загерметизированный объем топлива, находящийся за перегородкой и экипаж, находящийся на рабочих местах и размещенный за перегородкой.

    При поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой и экипаж.

    При минном подрыве днище деформируется под воздействием ударной волны. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища, зазор между днищем  и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата заряжания.

    Высокая линия системы (высота линии огня) – одно из преимуществ компоновки «Объект 195»

    Плавность хода – «адаптивная» подвеска

    Ходовая часть танка семикатковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска – торсионная, применены лопостные амортизаторы.

    Подвеска Т-72 и Т-90 обладала недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе) при малом сопротивлении гидроамортизаторов.

    Следствием этого являются, кроме недостаточного уровня комфортности экипажа, ограничения на ведение стрельбы с ходу при движении по большим неровностям из-за больших колебаний корпуса.

    На данном этапе развития систем подрессоривания гусеничных машин наблюдается противоречие: чем больше сопротивление гидроамортизаторов машины и большая проходная неровность, преодолеваемая машиной без пробоя подвески, тем больше ускорение тряски на мелких неровностях трассы, что негативно отражается на экипаже и оборудовании машины.

    С другой стороны, чем меньше сопротивление гидроамортизаторов (и меньше ускорение тряски на мелких неровностях трассы), тем меньшую проходную высоту неровности может преодолеть машина без пробоя подвески (что ограничивает скорость машины). Чтобы выполнить все повышающиеся требования по плавности хода - иметь приемлемый уровень ускорений тряски на мелких неровностях и преодолевать значительную проходную высоту неровности без пробоя подвески, - а также повысить точность ведения стрельбы, необходимо регулировать сопротивление гидроамортизаторов системы подрессоривания.

    Система подрессоривания ходовой части перспективного танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины. Формирователем управляющего сигнала.

    На каждом из торсионных валов первой и последней пар подвесок закреплен датчик угла закрутки торсионного вала, а каждый гидроамортизатор снабжен датчиком температуры рабочей жидкости.

    А также электромагнитной системой, выполненной с возможностью создания магнитного поля для изменения вязкости рабочей жидкости гидроамортизатора.

    При движении машины по пересеченной местности по сигналам датчиков формирователь сигналов, в соответствии с заранее введенным в него алгоритмом, рассчитывает и подает управляющие сигналы на каждую электромагнитную систему каждого из гидроамортизаторов, изменяя их сопротивление. Вследствие увеличения вязкости магнитореологической жидкости под воздействием магнитного поля, создаваемого электромагнитными системами оптимизируется движение по пересеченной местности: уменьшается вертикальное ускорение, поперечная и продольная раскачки корпуса.

    Информационно-управляющая система

    Информационно-управляющая система осуществляет автоматический контроль параметров объекта, снижая нагрузки на экипаж при принятии решений. Позволяет интегрировать в системы типа ЕСУ ТЗ в части сбора и предоставления цифровой информации о наличии предметов снабжения (топливо, боеприпасы) и состояние бортовых систем машины. Информация выводится на дисплеи членов экипажа.

    Требования к создававшемуся танку

    В основу создания нового российского танка заложена концепция "принципиального скачка вперед", характеризующаяся четырьмя основными требованиями:

    • Обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и при этом, гарантированной потери противником возможности продолжения боя.
    • Гарантированная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда.
    • Интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя.
    • Создание на шасси танка всей гаммы семейства машин боевого, технического и тылового обеспечения различных родов войск и возможность дальнейшей поэтапной модернизации танка по мере развития науки и техники, таким образом, чтобы жизненный цикл машины составлял не менее 30 лет.

     Исходя из указанных требований при создании нового танка необходимо внедрение следующих технических решения:

    Установка на танке многоканального вооружения в комплекте с перспективными боеприпасами.

    • Работа комплекса вооружения должна обеспечиваться несколькими каналами технического зрения, в т.ч. тепловизионным и телевизионным, а также оптической прицельной ветвью.
    • Обеспечение полной изоляции расположения экипажа, топлива и боеприпасов, повышение уровня защищенности машины в 2,5-3 раза.
    • Установка дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1500 л.с. и выше с гидромеханической трансмиссией и ГОП, которая должна обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по средней скорости движения, удельной мощности, динамике разгона.
    • Танк должен иметь внутренний автоматический самоконтроль технического состояния (исправности) собственных систем. Информационно-управляющие системы должны осуществлять контроль управления движением машины, готовить данные для стрельбы и управлять комплексом вооружения, использую собственную информацию и получая информацию извне, сопрягаясь с различными средствами разведки (в том числе перспективными).
    • Электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.

    Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена.

    Результаты расчета военно-экономической эффективности показывают, что более чем в 3 раза должен возрасти боевой ресурс танка (количество решаемых задач до выхода в безвозвратные потери) и вдвое снизится стоимость решения одной боевой задачи.

    При этом необходимо учитывать, что в конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее.

     

    СМ. Также:

    Боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9» (ОАО "766 УПТК")Танк Т-14 "Армата"Тяжелая БМП Т-15Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ")Объект 640 «Черный орел» (ОАО КБТМ)Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ")Перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» (ОАО ЦНИИ "Буревестник")Объект 299 (ОАО "Спецмаш")Объект 292 (ОАО "Спецмаш")Проект танка «Объект 225» и «Объект 226» (КБ ЛКЗ, "Спецмаш")Объект 780 (ГСКБ ЧТЗ)Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" (объект 490, объект 490А, объект 477)

    www.btvt.narod.ru

    Альтернативный украинский танк ближайшего будущего

    На сайте Отвага и ранее можно было найти нечто альтернативненькое. Например, ещё в 2009 году мы размещали с Отваги великолепные АИ работы Леонида Карякина. После этого давненько ничего не было. И вот сейчас появился очень классный проект, который я и предлагаю вашему вниманию.

    Вашему вниманию предлагается возможная компоновка перспективного танка, созданного на основе существующих и перспективных технических решений, но с максимальной унификацией узлов и агрегатов с существующими танками Т-84 и «Оплот-М». Ввиду отдаленного внешнего сходства с двухбашенным танком Т-100 1930-х годов, автор дал своему детищу условное название Т-100-140.

    Своим появлением данная работа обязана большому количеству видеоматериалов в Интернете, в которых демонстрируется уничтожение из РПГ танков в Сирии и Грузии (в основном Т-72), что произвело на автора негативное впечатление. В результате он попробовал смоделировать компоновку танка, который бы смог обеспечить большую защиту для экипажа чем танки Т-64 / -72 / -80.

    Основная концепция унифицированного основного боевого танка Т-100-140

    Рис 1.Внешний вид танка Т-100-140. Передняя проекция дана в сравнении с Т-80УД

    Идея предлагаемого танка, условно обозначенного Т-100-140, заключается в создании перспективного основного боевого танка с максимальной унификацией узлов и агрегатов с существующими танками Т-84 и «Оплот-М», но с использованием принципиально новой компоновки с разнесенной электромеханической трансмиссией и 140-мм гладкоствольной пушкой «Багира» с полностью автоматической боеукладкой.

    Предлагаемая компоновка позволяет разместить в кормовой части танка тяговые электродвигатели, трансмиссию и отделение управления. Механик-водитель при этом имеет возможность покинуть танк через штатную кормовую дверь (люк) при любом положении башни (что невозможно на Т-90СМ и «Оплот-М»). В экстренном случае (например, танк заглох под водой) механик-водитель может эвакуироваться из танка через боевое отделение. Командир и наводчик также в экстренном порядке могут покинуть танк через кормовую дверь.

    Кормовое расположение электрических приводов в единых блоках с редукторами позволяет производить их быструю замену и снижает уязвимость при фронтальном обстреле или подрыве на мине. Расположение единого блока двигателя с генератором в носовой части повышает защищенность танка при пробитии лобовой брони корпуса и позволяет производить быструю замену блока двигателя без демонтажа трансмиссии.

    Дополнительно разнесенная трансмиссия также позволяет увеличить длину опорной поверхности гусеницы, что обеспечивает 60-тонной машине удовлетворительное удельное давление на грунт, не превышающее удельное давление танков Т-80/Т-84 при одинаковой ширине и типе гусеницы (стандартная гусеница от Т-80 шириной 580 мм). Удлиненная почти на 1000 мм опорная поверхность позволяет преодолевать танку более широкие рвы.

    Основная концепция танка: Т-100-140 заключается в создании перспективного основного боевого танка с оптимальным балансом между:

    • безопасностью и комфортом экипажа;

    • мощной броневой защитой;

    • функциональным вооружением;

    • хорошей подвижностью;

    • простотой и удобством обслуживания.

    Основные недостатки* танков Т-64, Т-72, Т-80, Т-84, Т-90СМ и «Оплот-М», частично или полностью исключенные на танке Т-100-140:

    1. Высокая вероятность безвозвратных потерь, обусловленная открытым расположением полностью сгораемых зарядов в БО и отделении управления (22/28 шт. в МЗ/АЗ, остальные боеукладке).

    2. Высокая вероятность поражения механика-водителя (МВ) вторичными осколками брони, в случае попадания снаряда в верхнюю лобовую деталь (ВЛД) корпуса танка (даже при непробитии) или при подрыве на мине.

    3. Повышенная пожароопасность, обусловленная наличием топливных баков в отделении управления и боевом отделении (БО), не отделенных специальными бронеперегородками.

    4. Невозможность экстренного покидания танка механиком-водителем через БО на танках Т-64, Т-80, Т-84 и «Оплот-М». Это обусловлено вертикальным расположением снарядов в карусели, преграждающих переход механика-водителя в БО.

    5. Невозможность использования удлиненных выстрелов, из-за ограниченного места для снарядов в АЗ/МЗ (в предлагаемом Т-100-140 этот вопрос также пока полностью не решен).

    6. Наличие ослабленной зоны в районе шахты смотрового прибора МВ, обусловленной особенностью компоновки этих машин (этот вопрос был решен на опытном «объекте 187»).

    7. Неуравновешенная башня, как следствие постоянного увеличения габарита лобовой брони без добавления противовесов в кормовой части (это не относится к Т-90СМ).

    8. Ослабленная зона в районе маски пушки и спаренного пулемета. Из-за необходимого пространства для посадки МВ на этом месте ограничен габарит башни и нет возможности установки дополнительной брони.

    9. Минимальная возможность увеличения габарита брони ВЛД корпуса и башни, по причине утяжеления передней части танка или необходимости исключать люк МВ (на Т-64, Т-72, Т-80, Т-84, Т-90 и «Оплот-М» – это невозможно)

    10. Нет малокалиберной скорострельной пушки для борьбы с боевыми вертолетами, скоростными легкобронированными целями и танкоопасной живой силой противника.

    11. Ограниченный обзор МВ в боевом положении, нет камеры заднего вида (за исключением Т-90СМ).

    12. Отсутствие танковых управляемых ракет (ТУР) с самонаведением на цель по принципу «выстрелил–забыл».

    13. Сложность установки пушек калибра 140 или152 мм и размещения их боекомплекта.

    14. 6-катковая ходовая часть может уступать 7-катковой ходовой Т-100-140 в плавности хода, что влияет на точность стрельбы танка с ходу.

    15. Меньшие тяговые характеристики механической трансмиссии на малых оборотах в сравнении с электромеханической трансмиссией.

    * – Наверное, слово «недостатки» не совсем уместно для танков Т-64, Т-72 и Т-80, скорее это «узкие места», которые стали платой за жесткие ограничения в 1960-е года при их разработке, главным из которых было жесткое ограничение массы танка. Тем не менее, вложиться в 40-42 тонны при высокой подвижности и самой мощной лобовой броне и пушке в мире на тот период – это огромное достижение советских разработчиков и танкостроителей.

    Основные недостатки предлагаемого проекта танка Т-100-140, которые автор не смог решить:

    1. Большая масса танка 60 тонн – плата за мощную броню, 140-мм пушку, электромеханическую разнесенную трансмиссию и дополнительную пару катков.

    2. Большая высота танка – примерно 3300 мм. Предварительно, возможно сокращение его общей высоты за счет внедрения поднимающейся тумбы для дистанционного 12,7 мм пулемета и панорамы командира. При таком решении, в походном положении, высота танка может сократиться примерно до 2600-2700 мм (уровень верхней части 30-мм пушки).

    3. Более высокая стоимость танка, усложняющая его потенциальное серийное производство.

    4. Невозможность использования подкалиберных снарядов длиной более800 мм. Хотя, в канале ствола длина подкалиберного выстрела в сборе составляет почти1200 мм.

    5. Наличие всех снарядов в АЗ под поликом боевого отделения, обусловленное невозможностью размещение полного боекомплекта из 38 выстрелов калибра140 мм только в кормовой нише башни.

    6. Увеличенная длина кормовой ниши башни по сравнению с Т-84 «Ятаган». С другой стороны, она обеспечивает противовес дополнительной массе возросшей лобовой брони и более длинной 140-мм танковой пушке.

    7. Возможно, снижение точности стабилизации орудия на ходу за счет большей длины 140-мм пушки (55 калибров –7700 мм), как следствие большего момента неуравновешенности более длинного ствола (У Т-90СМ и «Оплот-М» длина пушки 48 калибров –6000 мм). Это одна из важных причин, из-за которой, американцы и немцы любят 44-калиберные 120-мм пушки (5280 мм) – меньшая длина ствола, легче стабилизировать, соответственно выше точность стрельбы с ходу. А бронепробиваемость они «догоняют» за счет мощных снарядов из обедненного урана.

    8. На схеме нет механического синхронизатора (вала с системой муфт) между двумя тяговыми электродвигателями для движения по прямой и для переброски мощности двух электродвигателей на одну гусеницу при разворотах (возможно, кто-то подскажет решение).

    9. Расчетный запас хода в400 км (без навесных бочек), обусловленный расположением двух тяговых электродвигателей в задней части танка, занимающих дополнительное место.

    10. Нет штатной системы противодействия ракетам, поражающим танк сверху (типа Javelin).

    11. Нет штатной системы комплекса активной защиты (КАЗ) типа «Дрозд» или «Арена».

    12. Большая чем у Т-90СМ и «Оплот-М» незащищенная поверхность крыши (район двигателя и автоматической боеукладки для зарядов). Правда, пробитие этих незащищенных поверхностей не угрожает жизни экипажа.

    13. Задняя аппарель механика-водителя (Рис. 5.) защищает его только от 30-мм снарядов и от реактивных гранат типа РПГ-7.

    Вооружение основного боевого танка Т-100-140

    Рис. 2. Отделение управления и боевое отделение танка Т-100-140 в разрезе

    Модернизированная удлиненная башня от танка Т-84 «Ятаган» с увеличенным габаритом лобовой брони обеспечивает размещение более мощного вооружения. Для усиления лобовой брони башни спаренный с пушкой пулемет исключен из боевого отделения и перенесен на внешний боевой модуль.

    Предлагаемый состав вооружения танка Т-100-140:

    1. 140-мм гладкоствольная пушка Л55 «Багира» с раздельным автоматом заряжения. Для пороховых зарядов – в кормовой части башни 38 шт (19 пар) и для снарядов – в нижней части боевого отделения (аналогично Т-90СМ, на 38 снарядов – 19 пар). Автомат заряжания может работать в двух режимах: «обычный» и «спаренный выстрел».

    Последний обеспечивает ускоренную скорострельность для двух однотипных снарядов каждой кассеты. Во время ожидания первого выстрела, 2-й снаряд и заряд находятся в режиме готовности ко второму выстрелу (2-й снаряд ожидает в кассете сразу под пушкой, не мешая ее откату). Скорострельность в обычном режиме – 8-9 выстр./мин., в режиме «спаренный выстрел» – средняя 10 выстр./мин. и 12 выстр./мин. – между двумя снарядами одной кассеты.

    Углы вертикального наведения пушки: -5…+16 (аналогично Т-84), горизонтального: 360 град.

    2. Вооружение внешнего боевого модуля состоит из автоматической 30-мм пушки 2А72 с двухленточным питанием (2х150 снарядов) и 7,62-мм пулемета ПКТМ (2000 патронов). Для упрощения конструкции и снижения общей массы вспомогательное вооружение играет роль спаренного с пушкой. То есть, модуль жестко установлен на башне, а его вооружение наводится только в вертикальной плоскости. Наведение синхронизировано с линией прицеливания пушки Л55 и имеет единую линию стабилизации с ней.

    Углы вертикального наведения вспомогательного вооружения по вертикали значительно увеличены: -5…+45 (аналогично БМПТ «Терминатор»).

    3. Стабилизированная в двух плоскостях зенитная дистанционно управляемая установка с 12,7-мм пулеметом «Утес» или «Корд» (4х150 патронов). Углы вертикального наведения: -8…+60 (аналогично Т-84), углы горизонтального наведения: 360 град.

    Боекомплект основного боевого танка Т-100-140

    Рис. 3. Боекомплект танка

    Рис.4. Танковые управляемые ракеты танка Т-100-140 в походном и боевом положении

    Ввиду того что, одним из недостатков гладкоствольных танковых пушек (по сравнению с нарезными) является их меньшая точность стрельбы на дальних дистанциях, в состав стандартного боекомплекта танка из 38 снарядов дополнительно введены две ТУР калибра 140 мм(на рис.4 – №2 и №3), складывающимися из двух частей в канале ствола при помощи автомата заряжания. Ракеты предназначены для точного попадания в цель на дистанции до 5000 м (ТУР №3) и до 8000 м (ТУР №2)

    1. Стандартная ТУР «Комбат» (калибр 140 мм) с тандемной боевой частью (БЧ), длина в боевом положении 1150 мм (750 мм + 420 мм), дальностью пуска до 5000 м. Наводится оператором или командиром. Бронепробиваемость: ДЗ + 800 мм.

    2. ТУР с лазерной ГСН, калибр 140 мм, длина в боевом положении 1500 мм. Ракета предназначена для поражения боевых вертолетов и танков противника на дальности до 8000 м, имеет тандемную кумулятивно-осколочную боевую часть (осколочная – для дистанционного поражения боевых вертолетов специальными осколками в случае промаха). Режим наведения – при помощи ГСН «выстрелил–забыл». Бронепробиваемость: ДЗ + 800 мм.

    3. ТУР повышенной мощности с системой противодействия комплексам активной защиты (типа российской «Арены» или израильской «Trophy»). Ракета оснащена отстреливаемой при подлете к цели ловушкой-имитатором. Длина в боевом положении 1500 мм, тандемная БЧ, дальность пуска до 5000 м. Наводится оператором или командиром. Бронепробиваемость: КАЗ + ДЗ + 900 мм.

    Все ТУР располагаются в автоматической боеукладке в нижней части боевого отделения в стандартных кассетах для выстрелов (как показано на рисунке 4). Максимальное количество ТУР в автоматической боеукладке (№2 и №3 длиной 1500 мм) может составлять 19 шт, максимальное количество стандартных ТУР №1 «Комбат» – 38 шт.

    Компоновка основного боевого танка Т-100-140

    Рис 5. Компоновка корпуса и башни танка Т-100-140 с поперечным расположением двигателя 6ТД-3

    Особенность компоновки танка Т-100-140 заключается в применении разнесенной электромеханической трансмиссии. В этом варианте исполнения блок двигателя 6ТД-3 с электрогенераторами (2 ЭГ находятся под двигателем, благодаря низкой высоте 6ТД-3) расположен перпендикулярно продольной оси танка в передней части корпуса. Силовой блок, расположенный между основной броней и внутренней бронеперегородкой, обеспечивает дополнительную защиту экипажа при пробитии лобовой брони корпуса (габарит от ВЛД до внутренней стенки бака – почти 3000 мм!).

    Ведущие колеса, редукторы и электроприводы расположены в задних боковых частях машины. Трансмиссия обеспечивает дополнительную защиту механику-водителю при пробитии бортовой брони в кормовой части (габарит от бортовых экранов до внутренней части электродвигателя – 1500 мм). Расчетная емкость топливных баков (без наружных бочек)1580 литров.

    Высота корпуса и башни увеличена по сравнению с Т-84, «Оплот-М» и Т-90СМ, зато в длину новый танк увеличен всего на 500 мм по сравнению с Т-84.

    Рис. 6. Сравнительные боковые проекции танков Т-100-140 и Т-84-120

    Длина опорной поверхности гусениц Т-100-140 на 1000 мм больше, чем у Т-84. Демонтаж и замена двигателя и трансмиссии производится отдельно.

    Рис. 7. Схема расположения и демонтажа двигателя и трансмиссии Т-100-140

    Помимо всего вышеперечисленного, предлагаемая компоновка обеспечивает возможность «электробуксировки» и «электроброда» танка Т-100-140 при помощи второго такого же танка.

    Сравнительные технические характеристики основных боевых танков

    Основные характеристики танков

    Т-90МС

    «Оплот-М»

    Т-100-140

    1

    Боевая масса, т

    48

    51

    60

    2

    Экипаж, чел

    3

    3

    3

    3

    Тип двигателя, по топливу

    Многотопливный турбодизель

    4

    Мощность двигателя, л/с

    1130

    1200

    1500

    5

    Удельная мощность, л.с./т

    23,5

    23,5

    25

    6

    Максимальная скорость, км/час

    65

    70

    65

    7

    Скорость заднего хода, км/час

    5

    30

    65

    8

    Запас хода по твердому покрытию, км

    550

    400

    400

    9

    Удельное давление на грунт, кг/см.кв

    0,92

    0,98

    0,95

    10

    Ширина преодолеваемого рва, м

    2,85

    2,85

    3,2

    11

    Защита: Лоб башни, эквивалент БПС/КС, мм

    900/1350

    900/1350

    1100/1500

    12

    Защита: Лоб корпуса, эквивалент БПС/КС, мм

    850/1200

    850/1200

    1000/1500 (3000)

    13

    Возможность мех-вода выходить при любом положении башни

    Нет

    Нет

    Да

    14

    Возможность эвакуации экипажа через заднюю дверь

    Нет

    alternathistory.livejournal.com