Возвращение «реактивных танков»: для чего Россия будет модернизировать Т-80? Танк т 80 реактивный


для чего Россия будет модернизировать Т-80

Динамическая защита, новый прицельный комплекс и автомат сопровождения целей, а также боеприпасы повышенного могущества, но, самое главное, топливная экономичность. Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного танка» Т-80. Долгосрочный контракт был подписан в рамках выставки-форума «Армия-2017», и уже в ближайшее время в цехах «Омсктрансмаша» начнется работа по модернизации самых быстрых и маневренных танковых болидов советской и российской армии.

Картинка

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах российской армии находится три тысячи танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоит на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Впервые вернуть в строй танки Т-80 планировали еще в начале нулевых годов. В  рамках той программы военные хотели восстановить все имеющиеся Т-80. Для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой были разработаны специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. Но работа так и не началась.

Т-80 уникален, прежде всего, своей силовой установкой. Вместо привычного дизеля у него газотурбинная установка, близкая по конструкции к вертолетному двигателю. Т-80 стал первым в мире серийным танком с такой компоновкой. Звук работающего Т-80 не спутать ни с одним другим танком. Он напоминает взлетающий самолет. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках Т-80 называют «реактивным танком».

Картинка

Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. Его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 км/ч. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля – в два-три раза больше времени.

Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель. В полевых условиях из-за сложности конструкции починить его практически невозможно. Этот момент – один из недостатков газотурбинной установки. Второй и самый главный – ее прожорливость. По сравнению с дизельными танками расход топлива у Т-80 достигает в наиболее тяжелых условиях восьми литров на километр. Для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 этот показатель составляет два-четыре литра. Собственно, этот момент и поставил в свое время вопрос о целесообразности эксплуатации Т-80 в войсках. По сравнению с обычными машинами он оказался слишком дорог. Тем более что исчезла и главная цель его существования.

Картинка

В конце 70-х  годов прошлого века, когда он создавался, Т-80 рассматривали как машину первого удара. Группировка Т-80 была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В угрожаемый период они буквально за несколько дней должны были сокрушить оборону НАТО в Европе и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом Т-80 был абсолютно автономен. Силовая установка танка всеядна. То есть заправить машину в ходе броска к Ла-Маншу советские танкисты могли на любой бензоколонке, аэродроме или железнодорожной станции.

Как говорят в Минобороны, сегодня у ГТД больше достоинств, чем недостатков. Вызвано это тем, что в последние время, пока Т-80 стоял на базах хранения, конструкторы из санкт-петербургского АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») занимались повышением его эффективности. Главное из нововведений – это система синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя. Именно этот момент делает Т-80 более экономичным, приближая расход топлива на нем к показателям дизельных Т-72Б3 и Т-90.

Картинка

На обновленном танке будет стоять современная система управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80 защитят блоки современной динамической защиты. Благодаря этому «реактивный танк» вновь займет достойное место в танковых бригадах и армиях как средство первого удара. Правда, новым местом службы для него станет не западная граница, а Крайний Север. Бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев говорит, что после модернизации Т-80 военные получат не только современнейший танк, но и машину, приспособленную для  работы в условиях низких температур. То есть способную действовать в составе мотострелковых соединений арктических бригад российской армии.

Картинка

tvzvezda.ru

Основной танк Т-80БВ образца 2017

Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 04.12.2017
  1. Общее описание
  2. Развитие танков с ГТД в СССР
  3. Особенности Т-80БВ
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение

Основное достоинство Т-80БВ для перевооружённой русской армии 2020 года – это его газотурбинная силовая установка. Данный тип двигателя даёт преимущество в условиях холодного севера, пока дизельный танк только разогревается до рабочего состояния, газотурбинный уже уносит Т-80 с несравнимым ускорением вперёд на 15-20 км. Бездорожье покорилось этой 42-тонной машине до рекордной скорости 70 км/ч. Не страшна отечественному двигателю и мелкодисперсная пустынная пыль. Танк Т-80БВ надёжно защищён от высокоточного оружия керамбронёй и активным комплексом защиты, имеется спецпокрытие брони, снижающее заметность ЭПР для современных РЛС, скоростной, снарядами и ракетами поражает цели на дистанции 2, 5 и 10 км, на борту устанавливается и современная боевая система с централизованным программным управлением. По своим характеристикам Т-80 выпуска 2017-го превосходит лучшие танки мира, а в зимних условиях превосходит лучшие отечественные дизельные образцы. Т-80БВ надёжно служит 24 часа в сутки при температурах -50 и 50 0С. Его главный недостаток – дороговизна производства и 2-4 кратный расход топлива, поэтому только сейчас модернизируются Т-80, стоящие на вооружении и по 25 и по 30 лет. Свои уникальные боевые характеристики, некогда принадлежавшие исключительно Т-80-м, переданы танку Т-90 и Т-14.

Танк Т-80БВ

История тяжёлого танкостроения России (СССР) – от КВ и ИС до Т-80 и Т-БВ

Для танкостроителей важно сочетание проходимости, боевой скорости, мощности и защищённости. В результате повышений этих характеристик лёгкие танки становились тяжелее, а тяжёлые легче. К началу 1950-х в самолётостроении газотурбинные двигатели вытеснили поршневые. Конструкторы танков СССР заинтересовались наработками, Ленинградское Кировское КБ начало разработку газотурбинных движителей, т.к. эти перспективные силовые установки обладали большей мощностью, улучшая тем самым ускорение и маневренность тяжёлых танков. За дело взялись многие советские танкостроительные КБ, в середине 1955-х ленинградцы под руководством Попова проводили работы под шифром проекта «объект 278». В 1960-м году работы над «объектом 278» прекратились, тяжёлые танки стали не нужны.

Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе. Работы возглавил Сергей Езотов, который уже спроектировал вертолётные двигатели для Ми-2 и Ми-8. Первый опытный образец вышел на испытания в 1969-м под кодом «объект 219» – будущий Т-80.

Сразу же выявился недостаток ходовой, т.к. от мощного скоростного двигателя разрушались катки и траки гусениц. При доработке конструкторы применили гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой для опорных катков, а катки оборудовались широкими резиновыми бандажами. Как следствие: возросла плавность хода, снизились вибрации, уменьшился уровень шума ходовой части. Испытывался танк в разных климатических условиях, при -40 и при +50 0С.

В среднеазиатских пустынях обнаружили ещё одну важную проблему, в двигателе оседала губительная пыль, что стало основанием разработки надёжной воздухоочистки. Специальное устройство встряхивало турбину, и высокочастотными колебаниями пыль стряхивалась с лопаток, а через специальные форсунки двигатель ещё продувался сжатым воздухом.

Танк Т-80БВ, вооруженные силы Йемена

В июле 1976-го доработанный Т-80 стал на вооружение. Его характеристики тех лет: экипаж 3 чел, масса 42 т, гладкоствольная пушка 125 мм для снарядов на 2 км, пулемёт 7,62 мм, зенитный пулемёт 12,7 мм, мощность силовой установки 1000 л.с., макс скорость 70 км/ч.

Уже тогда советские конструкторы отказались от заряжающего, что позволило сократить экипаж на 1 человека и обезопаситься от детонации в боевой кладке. Хвалёные Абрамсы и Леопарды – улучшенные «дедовские» прототипы гитлеровских танков 2-й мировой, не имеют заряжающих механизмов, танкисты НАТО доставляют снаряды к орудию вручную. Отечественная броня теперь состояла из многослойных комбинированных преград, керамики и стали – современная защита от большинства бронебойных, подкалиберных и фугасных снарядов.

Танк Т-80БВ, защита башни

class="eliadunit">

Особенности Т-80

Т-80 уступает остальным типам отечественных танков только в экономичности – это из-за высоких разгонных характеристик 1000-сильного двигателя. Зато, в условиях бездорожья, ходовая позволила мчаться на максимальных по мировым меркам скоростях. Зимой наш массовый танк просто не с чем было сравнивать, минусовые температуры никак не отразились на работе мотора при запуске. Танковое подразделение, поднятое по боевой тревоге, отличалось повышенной эффективностью, опережая своего врага на 15-20 км. Ещё есть одно достоинство газотурбинной установки – всеядность топлива, дизеля, бензина, керосина. Газотурбинные танки с прорезиненной ходовой обладают высокой скрытностью передвижения, но ограничены запасом хода, меньшим, в отличие от дизельных аналогов.

Неэкономичный в производстве и обслуживании танк (8 л/км вместо 2-4) приобрёл себе высокого покровителя в лице Дмитрия Устинова, который оценил высокие боевые характеристики Т-80. Глава оборонной промышленности лично курировал разработку и постановку на вооружение уникальной машины. Модернизация продолжалась непрерывно, в 1978-м над постановкой комплекса управляемого вооружения, что повысило боевые возможности уже Т-80Б, дальность стрельбы его новой пушкой 2А46М1 составила 5 км высокоточными ракетами 9М112 по движущимся и неподвижным наземным и низколетящим целям. Впервые в мире танк получил встроенную динамическую защиту от кумулятивных снарядов – новый Т-80БВ улучшенный по защищённости носовой, башенной и кормовой частей – это 50% поверхности. Тогда Т-80 превзошёл по защищённости западные аналоги, которые традиционно укрепляли свои танки толщиной брони.

Новый Т-80У – танк с усовершенствованным двигателем, получивший мощь вместо 1100 л.с. В 1993-м Т-80У покорил зрителей Абу-Даби своей маневренностью и скоростью, словно не ощущая многотонной тяжести, он летал по воздуху на расстояние до 10 м, откуда и появилось прозвище «летающий танк». В нём созданы лучшие для современных танков характеристики габаритов и массы, достигнуты высокие показатели огневой мощи. В РФ на сегодня 3-5 тысяч Т-80 разных модификаций. Версия Т-80УД сделана на Харьковском заводе – аналог советского Т-80У только с дизельным двигателем. Далее модернизация Т-80 получила 2 пути, один украинского производства, разрабатываемый для нужд Пакистана, другой российского, для собственных оборонных нужд. На сегодня есть разница в классе в пользу русского оружия, т.к. помимо улучшения

Технические характеристики

Силовая установка

ГТД – 1250 л.с. Аналогичный вертолётным двигателям, он при запуске издаёт характерный звук, за что прозван «реактивным танком». При работе же он наоборот выглядит бесшумным. В ГТД в отличие от дизельного мотора процессы протекают в потоке движущегося газа, поэтому нет потери мощности и проблем с запуском на морозе. Сжимаемый воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, а далее при повышенном давлении образуются много газообразных веществ. Вращаемые таким образом лопатки передают уже механическую энергию.

Габариты

  • Длина - 6982
  • Ширина -3582 
  • Высота - 2212
  • Клиренс - 541
  • Масса - 42,5т
  • Максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч
  • Скорость по пересеченной местности - 40-45 км/ч
  • Запас топлива - 1840 л
  • Запас хода - до 500 км
  • Средний расход на км. - 3,7л
  • Экипаж - 3 чел. 

Т-80 БВ, внутри танка

Вооружённость Т-80БВ

По вооружённости Т-80БВ сравним с Т-72Б3. Все работы будет проводить тот же ОАО «ОмскТрансмаш», который восстанавливал и модернизировал на своих мощностях Т-72 до уровня Т-72Б3. Активной защитой будет комплекс КАЗ «Арена». В металлокерамическом стелс-корпусе будет встроена защита ВДЗ «Контакт-5», вдвое лучше защищая танк от кумулятивных снарядов и в 1,5 раза лучше от подкалиберных. Системой связи станет радиостанция Р168-25У Акведук, для зашифрованного общения в радиусе 20 км. Возможно потребуется установка спутниковой связи.

  • Пушка 2А64М-5 с увеличенным количеством стабилизирующих устройств от воздействия люфта. В результате подойдут современные снаряды Свинец 1 и 2. Ствол таких пушек с низким изгибательным эффектом, есть термокожух для точности стрельбы при любой погоде. Откат с 2-мя тормозами. Автомат заряжания АЗ расчитан на 42 выстрела. Есть выбор в зависимости от целей. БПС (бронебойно-подкалиберные снаряды)
  • Советский ПКТМ 7,62 мм традиционный в танковых частях, боекомплект 2 тыс. патронов. 
  • Крупнокалиберный зенитный пулемёт СНВ 12,7 мм – защита от низколетящих вертолётов и штурмовиков

Танк Т-80БВ стреляет в прыжке 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

для чего Россия будет модернизировать Т-80

Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного» танка Т-80.

Динамическая защита, новый прицельный комплекс и автомат сопровождения целей, а также боеприпасы повышенного могущества, но самое главное топливная экономичность. Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного» танка Т-80. Долгосрочный контракт был подписан в рамках выставки-форума «Армия-2017» и уже в ближайшее время в цеха «Омсктрансмаша» начнется работа по модернизации самых быстрых и маневренных танковых болидов советской и российской армии.

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Впервые вернуть в строй танки Т-80 планировали еще в начале нулевых годов. В  рамках той программы военные хотели восстановить все имеющиеся Т-80. Для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. Но работа так и не началась.

Т-80 уникален, прежде всего, своей силовой установкой. Вместо привычного дизеля у него газотурбинная установка близкая по конструкции к вертолетному двигателю. Т-80 стал первым в мире серийным танком с такой компоновкой. Звук работающего Т-80 не спутать ни с одним другим танком. Он напоминает взлетающий самолет. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках Т-80 называют «реактивным» танком.

Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив — 30 минут. Его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 километров в час. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля в 2-3 раза больше времени.

Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель. В полевых условиях из-за сложности его конструкции починить его практически невозможно. Этот момент один из недостатков газотурбинной установки. Второй и самый главный ее прожорливость. По сравнению с дизельными танками, расход топлива у Т-80 достигает в наиболее тяжелых условиях восьми литров на километр. Для сравнения у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2-4 литра. Собственно этот момент и поставил в свое время вопрос о целесообразности эксплуатации Т-80 в войсках. По сравнению с обычными машинами он оказался слишком дорог. Тем более исчезла и главная цель его существования.

В конце 70-х  годов прошлого века, когда он создавался, Т-80 рассматривали, как машина первого удара. Группировка Т-80 была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В угрожаемый период они буквально за несколько дней должны были сокрушить оборону НАТО в Европе и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом, Т-80 был абсолютно автономен. Силовая установка танка всеядна. То есть заправить машину в ходе броска к Ла-Маншу советские танкисты могли на любой бензоколонке, аэродроме или железнодорожной станции.

Как говорят в Минобороны сегодня у ГТД больше достоинств, чем недостатков. Вызвано это тем, что в последние время, пока Т-80 стоял на базах хранения, конструкторы из санкт-петербургского АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») занимались повышением его эффективности. Главное из нововведений это система синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя. Именно этот момент делает Т-80 более экономичным приближая расход топлива на нем к показателям дизельных Т-72Б3 и Т-90.

На обновленном танке будет стоять современная система управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80 защитят блоки современной динамической защиты. Благодаря этому «реактивный танк» вновь займет достойное место в танковых бригадах и армиях, как средство первого удара. Правда новым местом службы для него станет не Западная граница, а крайний Север. Бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев говорит, что после модернизации Т-80 военные получат не только современнейший танк, но и машину, приспособленную для  работы в условиях низких температур. То есть способную, действовать в составе мотострелковых соединений арктических бригад российской армии.

Источник

www.pravda-tv.ru

для чего Россия будет модернизировать Т-80?

Динамическая защита, новый прицельный комплекс и автомат сопровождения целей, а также боеприпасы повышенного могущества, но, самое главное, топливная экономичность. Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного танка» Т-80. Долгосрочный контракт был подписан в рамках выставки-форума «Армия-2017», и уже в ближайшее время в цехах «Омсктрансмаша» начнется работа по модернизации самых быстрых и маневренных танковых болидов советской и российской армии.

 

По данным специализированного издания Military Balance, в настоящее время на складах российской армии находится три тысячи танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоит на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Впервые вернуть в строй танки Т-80 планировали еще в начале нулевых годов. В рамках той программы военные хотели восстановить все имеющиеся Т-80. Для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой были разработаны специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. Но работа так и не началась.

 

 

Т-80 уникален, прежде всего, своей силовой установкой. Вместо привычного дизеля у него газотурбинная установка, близкая по конструкции к вертолетному двигателю. Т-80 стал первым в мире серийным танком с такой компоновкой. Звук работающего Т-80 не спутать ни с одним другим танком. Он напоминает взлетающий самолет. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках Т-80 называют «реактивным танком».

 

Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. Его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 км/ч. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля – в два-три раза больше времени.

 

 

Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель. В полевых условиях из-за сложности конструкции починить его практически невозможно. Этот момент – один из недостатков газотурбинной установки. Второй и самый главный – ее прожорливость. По сравнению с дизельными танками расход топлива у Т-80 достигает в наиболее тяжелых условиях восьми литров на километр. Для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 этот показатель составляет два-четыре литра. Собственно, этот момент и поставил в свое время вопрос о целесообразности эксплуатации Т-80 в войсках. По сравнению с обычными машинами он оказался слишком дорог. Тем более что исчезла и главная цель его существования.

 

В конце 70-х  годов прошлого века, когда он создавался, Т-80 рассматривали как машину первого удара. Группировка Т-80 была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В угрожаемый период они буквально за несколько дней должны были сокрушить оборону НАТО в Европе и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом Т-80 был абсолютно автономен. Силовая установка танка всеядна. То есть заправить машину в ходе броска к Ла-Маншу советские танкисты могли на любой бензоколонке, аэродроме или железнодорожной станции.

 

 

Как говорят в Минобороны, сегодня у ГТД больше достоинств, чем недостатков. Вызвано это тем, что в последние время, пока Т-80 стоял на базах хранения, конструкторы из санкт-петербургского АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») занимались повышением его эффективности. Главное из нововведений – это система синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя. Именно этот момент делает Т-80 более экономичным, приближая расход топлива на нем к показателям дизельных Т-72Б3 и Т-90.

 

На обновленном танке будет стоять современная система управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80 защитят блоки современной динамической защиты. Благодаря этому «реактивный танк» вновь займет достойное место в танковых бригадах и армиях как средство первого удара. Правда, новым местом службы для него станет не западная граница, а Крайний Север. Бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев говорит, что после модернизации Т-80 военные получат не только современнейший танк, но и машину, приспособленную для работы в условиях низких температур. То есть способную действовать в составе мотострелковых соединений арктических бригад российской армии.

 

 

Дмитрий Литовкин

 

 

Источник

anna-news.info

Реактивные танки возвращаются: для чего Россия будет модернизировать Т-80

Динамическая защита, новый прицельный комплекс и автомат сопровождения целей, а также боеприпасы повышенного могущества, но самое главное топливная экономичность. Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного» танка Т-80. Долгосрочный контракт был подписан в рамках выставки-форума «Армия-2017» и уже в ближайшее время в цеха «Омсктрансмаша» начнется работа по модернизации самых быстрых и маневренных танковых болидов советской и российской армии.

Картинка

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Впервые вернуть в строй танки Т-80 планировали еще в начале нулевых годов. В  рамках той программы военные хотели восстановить все имеющиеся Т-80. Для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. Но работа так и не началась.

Т-80 уникален, прежде всего, своей силовой установкой. Вместо привычного дизеля у него газотурбинная установка близкая по конструкции к вертолетному двигателю. Т-80 стал первым в мире серийным танком с такой компоновкой. Звук работающего Т-80 не спутать ни с одним другим танком. Он напоминает взлетающий самолет. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках Т-80 называют «реактивным» танком.

Картинка

Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив — 30 минут. Его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 километров в час. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля в 2-3 раза больше времени.

Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель. В полевых условиях из-за сложности его конструкции починить его практически невозможно. Этот момент один из недостатков газотурбинной установки. Второй и самый главный ее прожорливость. По сравнению с дизельными танками, расход топлива у Т-80 достигает в наиболее тяжелых условиях восьми литров на километр. Для сравнения у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2-4 литра. Собственно этот момент и поставил в свое время вопрос о целесообразности эксплуатации Т-80 в войсках. По сравнению с обычными машинами он оказался слишком дорог. Тем более исчезла и главная цель его существования.

Картинка

В конце 70-х  годов прошлого века, когда он создавался, Т-80 рассматривали, как машина первого удара. Группировка Т-80 была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В угрожаемый период они буквально за несколько дней должны были сокрушить оборону НАТО в Европе и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом, Т-80 был абсолютно автономен. Силовая установка танка всеядна. То есть заправить машину в ходе броска к Ла-Маншу советские танкисты могли на любой бензоколонке, аэродроме или железнодорожной станции.

Как говорят в Минобороны сегодня у ГТД больше достоинств, чем недостатков. Вызвано это тем, что в последние время, пока Т-80 стоял на базах хранения, конструкторы из санкт-петербургского АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») занимались повышением его эффективности. Главное из нововведений это система синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя. Именно этот момент делает Т-80 более экономичным приближая расход топлива на нем к показателям дизельных Т-72Б3 и Т-90.

Картинка

На обновленном танке будет стоять современная система управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80 защитят блоки современной динамической защиты. Благодаря этому «реактивный танк» вновь займет достойное место в танковых бригадах и армиях, как средство первого удара. Правда новым местом службы для него станет не Западная граница, а крайний Север. Бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев говорит, что после модернизации Т-80 военные получат не только современнейший танк, но и машину, приспособленную для  работы в условиях низких температур. То есть способную, действовать в составе мотострелковых соединений арктических бригад российской армии.

Картинка

Источник

ya-russ.ru

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

«Основной боевой танк Т-80 - первый танк с газовой турбиной. Характеристики, особенности и модификации»

Характеристики основного боевого танка Т-80

Основной боевой танк Т-80 (Россия)
Страна: СССР/Россия
Тип: Основной танк
Дата выпуска: 1976 г.
Длинна: 9,65 м
Ширина: 3,58 м
Высота: 2,22 м
Броня, лоб: комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Броня, борт: комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Броня, башня: комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Экипаж: 3 человека
Двигатель: Газовая турбина ГТД-1000ТФ, мощностью 1100 л.с.
Дальность хода: 600 км
Максимальная скорость: 70 км/ч
Масса:42,5 тонн
Вооружение:1х пушка 2А46М-1 125-мм (38 выстрелов), 1х пулемет ПКТ 7,62-мм (1250 патронов), 1х зенитный пулемет НСВТ 12,7-мм (300 патронов), 8 пусковых установок 81-мм для пуска дымовых гранат. УР: 9К112-1 «Кобра» с управлением по радио и обратной оптической связью.

Характеристики приведены для Т-80Б

История создания танка Т-80

Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первоначально, планировалось просто заменить дизельную силовую установку оригинала на газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. конструкции В.Я.Климова, и именно в таком виде первый прототип Т-80, «объект 219 сп 1», был изготовлен в 1969 году.

Однако изменение массо-габаритных и динамических характеристик танка по сравнению с оригиналом было слишком серьезным, поэтому уже для второго прототипа «объект 219 сп 2» была разработана более совершенная ходовая часть, и башня новой формы. Фактически, это был уже принципиально другой танк, сходство которого с Т-64 в основном касалось пушки с механизмом заряжания, а также отдельных конструктивных элементов.

6 августа 1976 году основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР, став первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой, а также первым в мире основным танком с противоснарядной динамической защитой.

Чертеж основного танка Т-80УД

Чертеж основного танка Т-80УД

Производство Т-80 было развернуто:

  • На кировском заводе (ЛКЗ), с 1976 по 1990 г.г.
  • На «омсктрансмаше» (ОЗТМ), с 1985 по 1998 г.г. выпускалась модификация Т-80У
  • На харьковском заводе им.Малышева (ХЗТМ), с 1985 по 1991 г.г., выпускалась модификация Т-80УД (дизельный).

Всего было изготовлено примерно 10000 танков Т-80 всех модификаций. Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:

  • Россия (около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении).
  • Ангола (число неизвестно).
  • Белоруссия (около 70 машин).
  • Йемен (поставлено 66 Т-80).
  • Кипр (поставлено 82 танка).
  • КНДР (около 80 танков Т-80У).
  • Пакистан (поставлено 320 танков Т-80УД).
  • Узбекистан (число неизвестно, модификация Т-80БВ).
  • Украина (на хранении на 2013 г. находилось 165 танков Т-80).
  • Великобритания и США, получили от Украины некоторое количество Т-80.

Достоинства и недостатки основного танка Т-80

С момента принятия на вооружение, и по сей день, не утихают споры на счет целесообразности использования «восьмидесяток» и их боевой эффективности. Аргументы противников и сторонников Т-80 одинаково логичны, однако и те и другие, далеко не «железобетонные», и в основном касаются даже не самого танка, а его «турбины» — ГТД. Спор о боевых качествах этой уникальной машины уже давно превратился в вялотекущий «холивар» по типу «кто сильнее — слон или кит?». Далее приведен примерный список достоинств и недостатков Т-80, которые встречаются наиболее часто.

Т-80 называют летающим танком

Т-80 называют «летающим танком». Но не потому, что он очень быстр, а от того, что на испытаниях его пришлось продувать в самой настоящей аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что ГТД хорошо «пережевывает» пыль!

  • Газовая турбина позволяет без прогрева завести танк даже при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т.п. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо!
  • ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход (в том числе при стрельбе), и в то же время очень высокую проходимость.
  • Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены.
  • Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше.
  • ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта.
  • 1 ГТД Т-80 по стоимости примерно соответствует 10 дизелям от Т-72. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем.

Конструкция танка Т-80

Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений.Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.

Танк Т-80УД

Танк Т-80УД

Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М и пульт управления М3. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.

Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр./мин., при заряжании вручную она снижается до 1 — 2 выстр./мин.Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая коробка передач смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо.

Гусеницы Т-80 имеют обрезиненную беговую дорожку, опорные катки также обрезинены. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.

Самая интересная особенность танка Т-80, его Газотурбинный двигатель. Он выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.

Модификация Т-80УК

Модификация Т-80УК

Основные модификации танка Т-80

  • Т-80 (объект 219 сп 2) — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Эки-паж 3 человека. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗс 1976 по 1978 г.
  • Т-80Б (объект 219Р, 1978 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и систему управления огнем 1АЗЗ. Вооружение — пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни. С 1980 г. устанавливаетя двигатель ГГД-ЮООТФ мощностью 1100 л.с. и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира-3».
  • Т-80БВ (1985 г.) — Т-80Б с установленным на башне и корпусе комплектом навесной динамической защиты.
  • Т-80У (объект 219АС, 1985 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш». Вооружение — пушка 2А46-М1, боекомплект 45 выстрелов (из них 28 в механизме заряжания), усовершенствованная многослойная комбинированная броня с встроенной динамической защитой, система запуска дымовых гранат 902Б, система ППО ЗЭЦП «Иней», встроенное оборудование самоокапывания, навесной колейный трал КМТ-6. С 1990 г. — двигатель ГТД- 1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управляемого вооружения 9К119М. Боевая масса 46 т.
  • Т-80УД (объект 478Б «Береза», 1987 г.) — отличается от ранних моделей 6-цилиндровым двухтактным турбопоршневым дизелем 6ТД мощностью 1000 л.с., а также зенитно-пулеметной установкой с дистанционным управлением. С 1988 г. оснащается встроенной динамической защитой.
  • Т-80УМ (1992 г.) — танк оснащен тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, радиостанцией Р-163-50У.
  • Т-80УК — командирский вариант Т-80УМ. Оснащен системой дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, комплексом оптикоэлектронного подавления «Штора-2», радиостанциями Р-163-У и Р-163-К. Также установлены навигационная система ТНА-4 и генератор автономного питания АБ-1-П28.
Специальная пожарная машина СПМ - родственник Т-80

Специальная пожарная машина СПМ — родственник Т-80

Машины на базе танка Т-80

  • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
  • Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
  • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
  • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
  • Плавающий транспортёр ПТС-4.
  • Траншейный экскаватор БТМ-4М.
Мста-С на базе Т-80

152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

  • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
  • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
  • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

Газотурбинный танк Т-80У: тест-драйв «Популярной механики»

На пути к гибриду

Одна из главных претензий, предъявляемых танку Т-80, — прожорливость его газотурбинного двигателя. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. «Основной вид горючего для этого танка — дизельное топливо, — говорит Сергей Суворов, — но Т-80 может ездить и на керосине, и на смесях бензина. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Баки нам заправили какой-то белой, похожей на молоко жидкостью, в которой воды было, наверно, не меньше 50%. Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. При этом температура воздуха в тот день была ниже -10°С. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя».

Как считает Сергей Суворов, относительно низкая экономичность Т-80 связана не только и не столько с применением ГТД, сколько с конструкцией именно танковых газотурбинных двигателей. В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Чтобы набрать максимальные обороты, а следовательно, и мощность, дизелю надо полсекунды, а ГТД-1000/1250 — секунды три-четыре. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет — так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. «В танковом газотурбинном двигателе была изначально применена не совсем правильная идеология подачи топлива, — объясняет Сергей Суворов. — Например, в ряде авиационных газотурбинных двигателей после запуска автоматически поддерживается заданное значение постоянных оборотов, а регулирование мощности на валу осуществляется за счет изменения подачи топлива, без изменения частоты вращения турбины. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям.

Пока страшно не станет

Я стою на танковом полигоне в подмосковной Кубинке перед своей мечтой — танком Т-80У. Для неспециалиста он совсем неотличим от других массовых советских танков типа Т-72, но с ними его роднит только тип боеприпасов.

Т-80 устроен совсем иначе, чем обычные дизельные танки, но управляется гораздо проще, инструктирует меня командир танка сержант Степанов. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. «Выжал РСА, включил передачу и движешься, — я внимаю каждому слову Степанова, — мощный двигатель Т-80 никогда не заглохнет, если не кончится горючее. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет. Переключаешься на пониженную и вперед. А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад».

www.popmech.ru