Фотографии с танком Т-34-85. Танк т 34 фото


37 лучших фото Т-34

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Т-34
  • Т-34
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Модификации Т-34

    Трофейные Т-34

    Т-34 против Тигра игра

    Т-34 скорость

Смотрите также

  • Т-34
  • Статьи
  • Модификации Т-34

    Трофейные Т-34

    Т-34 против Тигра игра

    Т-34 скорость

  • Фото Т-34
  • Видео Т-34

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

45 лучших фото Т-34-85

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Т-34-85
  • Т-34-85
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Холодная война и Т-34-85

    Создание Т-34-85

Смотрите также

  • Т-34-85
  • Статьи
  • Холодная война и Т-34-85

    Создание Т-34-85

  • Фото Т-34-85
  • Видео Т-34-85

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Модификации Т-34

Содержание

T-34 был значительно улучшен во время испытаний, а массовое производство было налажено в сентябре преемником Кошкина, главным проектировщиком Александром Морозовым. Создание предыдущих моделей,а именно T-26, БТ-7 и тяжелого, многобашенного Т-28 было отменено, что бы получить место для нового среднего танка.

Производство было также разделено, Ленинград поставлял пушку Л-11, Харьков дизельный двигатель V12, Москва электрические комплектующие и бронекорпус. Окончательная сборка производилась на сталинградском тракторном заводе.

После июля 1941 года все уязвимые производственные центры были перенесены на восток. Только Сталинградский завод остался на месте до самого конца сражений в начале 1943 года и капитуляции Фон Паулуса.

T-34-76, модель 1940 года

На модели 1940 года присутствовали различные дефекты. Переднюю бронированную часть корпуса сложной формы было трудно производить, была нехватка дизелей V12, поэтому большинство танков серии 1940 года было оборудовано двигателем Микулина М-17 на фабрике Горького, так же как и временными трансмиссией со сцеплением оттуда. Первоначальная пушка Л-11 была раскритикована за то, что имела низкую дульную скорость, поэтому на фабрике Горького была создана её замена - пушка Ф-34. Позже она была передана в производство, первые же танки были ей оборудованы в июле 1941 года.

T-34-76, модель 1941 года

Эта модель сильно отличалась от своего предшественника 1940 года. Почти все было подвергнуто исследованию и переделке для упрощения массового производства, например такие элементы как новое крепление орудия, сварная турельная установка с новым широким люком и множество других деталей.

Для простоты производства был добавлен единственный люк, но он имел и недостатки, делая ловушку из подбитого танка для всего экипажа. Это очень осложняло жизнь экипажа, многие бойцы почувствовали на себе отсутствие комфорта, плохую эргономику и огромный риск остаться в горящем танке, чья башня к тому времени получила прозвище "пирожок".

Очень большие выхлопные трубы, находящиеся сзади, так же оказались проблемой. Башня не обеспечивала должной защиты командиру, поскольку не имела специального лючка или перископа. У единственного тяжелого люка, расположенного спереди, была лишь одна щель видения, которая с легкостью пачкалась или забивалась грязью в боевых условиях.

Кроме того, командир был вынужден заряжать пушку, поскольку, экипаж состоял всего из 4 человек. Это было исправлено лишь на T-34-85.

Позже у многих танков появилось дополнительное бронирование, например на экранированной версии 1942 года. Это пришлось делать для того, чтобы хоть как-то противостоять новым 88 миллиметровым немецким пушкам. Броня была в значительной степени улучшена по сравнению с моделью 1940 года (или "моделью A").

Приблизительно 324 модели T-34 были перевооружены пушкой ЗИС-4, обладающей отличной скоростью полета снаряда, получили название Т-34-57 и были использованы как охотники за танками, например во время сражения за Москву.

Т-34-76, модели 1942-1944 годов

Поскольку стандартизированные станки, используемые для производства T-34, не были легко адаптируемыми под новые условия, исправление специфических производственных недостатков было сильно ограничено. Многие особенности танка остались неизменными вплоть до 1943 года, несмотря на жалобы их экипажей и командиров.

Почти все делалось для упрощения, даже автоматическая сварка, сделавшая броню более крепкой, была введена для ускорения и упрощения производства. Пушка Ф-34 была упрощена до такой степени, что для её сборки стало необходимо почти на 200 частей меньше(от 861 до 614). Прицелы и дальномер остались сырыми, несмотря на то, что были альтернативные. Например, пушка Ф-34 длинной 42 калибра и прицел ТМФД-7 вместе с перископическим панорамным прицелом ПТ-4-7 не могли позволить использовать вооружение с таких же дистанций, как и немцы. Это привело к наступательной тактике, основанной на постоянном маневрировании и сближении с врагом, в то время как немецкие танки могли спокойно стоять и стрелять, оставаясь, практически неуязвимыми, с больших дистанций.

Нехватка резины не давала использовать нормальные колеса, дизайн постоянно менялся, многие делались из чистого металла, что смотрелось весьма странно вместе с обычными гусеницами. Однако, в начале 1942 появилась улучшенная башня модели Д, промежуточный результат из проекта T-34M, который был большим шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями. Наконец-то, единственный большой люк был удален и заменен отделенными люками, в конце 1943 года появился новый панорамный командирский прицел с круговым обзором.

Несмотря на это, издержки производства были уменьшены еще,после чего производственное время уменьшилось на 50% несмотря на то, что большинство рабочих, которых призвали на фронт, были заменены женщинами, детьми, пожилыми и инвалидами . В 1943 производственный уровень T-34 был приблизительно около 1300 в месяц. Стандарты качества были низки, однако они позволили армии не испытывать недостатка в танках.

Последней моделью, произведенной в 1944 году был T-34-76Г с башней, получившей название "Гайка". Он имел упрощенную ЗИС С-53 пушку, новую турель с радио и улучшенный обзор командира. Однако, производство постепенно уменьшалось в связи с началом производства и поставок на фронт значительного лучшей версии легендарного танка - Т-34-85.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Танк Т-34 - характеристики

Советский средний танк Т-34 был и остается легендой. Это не только наиболее массовый танк Второй мировой войны, построенный в количестве 84000 (для сравнения танков Шерман было построено около 48966 единиц), но также и один из самых долго служащих танков, созданных за все время.

Многие Т-34 всё еще находятся на складах в Азии и Африке, некоторые активно использовались в течение 90-ых (например, в югославских войнах с 1991 по 1999 годы). Они были частью бесчисленных бронетанковых войск во всем мире с пятидесятых до восьмидесятых.

Создание

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Предшественниками Т-34 можно считать БТ-ИС, А-20, БТ-СВ и А-32 - танки с наклонной броней, первые из проектов которых появились в 1936 году, то есть, задолго до начала войны.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

  • корпус с наклонной броней;
  • мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
  • большая дальность действия;
  • меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.

Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Конструкция

Наклонная броня была отличным решением и позволяла выдержать многие попадания, имея при этом приемлемую толщину и массу.

После окончания разработки и испытаний, новая серия танка была оборудована финальной версией 76,2 мм пушкой и стала основанием для создания всех последующих версий вплоть до 1944 года. Она была известна как Т-34-76, а, после замены пушки и башни, как Т-34-85.

Подвеска Кристи с цилиндрическими пружинами была приспособлена под фронтовые условия, так же, как и дизели V12 вместе с коробкой передач и сцеплением. Радиостанция 10-РТ-26 была заменена моделью 9-РМ, гусеницы немного расширены. Форма лобового бронирования была немного упрощена для облегчения массового производства, как и многие другие элементы.

Т-34 в течении своей продолжительной жизни был оборудован множеством разных люков и турельных установок, но почти все варианты оборудовались перилами наверху корпуса, которые позволяли советской пехоте передвигаться на танке, компенсируя нехватку транспортных средств.

Однако, ни один из Т-34 никогда не оборудовался противовоздушными средствами, из-за чего многие были потеряны под атаками Ju-87 "Штука".

Боевое применение

Попав на фронт, Т-34 не имел аналогов в мире в мире. Это стало возможно благодаря объединению в волшебный треугольник скорости, бронирования и вооружения.

Первая версия Т-34-76 стала неприятным удивлением для самонадеянных немецких войск в 1941, когда она начала массово поступать в войска. У немцев не было ничего сопоставимого.

Мало того, что Т-34 был в состоянии справиться с грязью и снегом, обладая широкими гусеницами, так ещё и имел прекрасную комбинацию толстой брони под наклоном, эффективной пушки, хорошей скорости и автономности.

Кроме того, машина получилась очень надежной, прочной и лёгкий в производстве и обслуживании. Победителем в индустриальной войне и существенным скачком танкостроения в целом.

Первые боевые столкновения в июле 1941 доказали, что никакая немецкая техника не может поражать наверняка Т-34. К разочарованию немецкого офицерского состава их выстрелы просто отскакивали от этих хорошо бронированных машин.

Наклонная броня оказалась очень эффективной, что компенсировало не особо удачную пушку с относительно низкой скоростью полета снаряда, которая была примерно сравнима с вооружением Pz-3 и Pz-4 своего времени.

Дизель тридцатьчетвёрки не боялся любой погоды, широкие гусеницы были идеальны для любых условий, как для осенней распутицы, так и для снега зимой.

В производстве Т-34 также был проще, чем немецкие конкуренты, из-за чего многим немецким частям их враги казались попросту непобедимыми.

Конечно, можно было остановить отдельный танк точным выстрелом между гусеницей и колесом, или вовсе его уничтожить, но их было слишком много. И даже спокойно пробивающие с расстояния новые 88 миллиметровые немецкие пушки не спасали положение.

В конце 1942 на фронт начала поступать новая версия, с незначительными переделками для увеличения комфорта экипажа и улучшения обзора вокруг. 76 миллиметровая пушка получила зажигательные снаряды, которыми могла стрелять столь же хорошо, как и обычными бронебойными. Они были фатальны для всех вражеских танков кроме последних, наиболее сильно бронированных версий Pz-IV.

Ответ немцев

Действуя совместно с медленными, но практически неуязвимыми КВ-1, Т-34 сметали всё на своём пути. Но немецкое командование, как и во Франции, оказалось на высоте, и, благодаря хорошо скоординированным действиям Ju-87 "Штука"совместно с применением новых 88 миллиметровых пушек смогло помешать танковой армии СССР уничтожить и смести свои войска.

Новый немецкий тяжёлый Тигр превосходил советский Т-34 по защите и огневой мощи, но был слишком дорогим и ненадёжным. Потребность в более дешёвом и массовом среднем танке с мощной пушкой и очень высокой скоростью полета снаряда дала толчок к появлению на свет такой машины как Пантера.

Во время Московской зимней кампании и, позже, в Сталинграде, Т-34 были впервые широко применены и продавили оборону. Немецкие танки не переносили похолодание. Резина от катков отслаивалась, двигатели часто отказывались запускаться и требовали постепенного прогрева, на что не было времени, пулеметы часто клинили, а сами танки практически не могли передвигаться, поскольку из-за узких гусениц Pz-3 и Pz-4 буквально проваливались в снег и не могли двигаться.

К тому же, сложные метеорологические условия сделали невозможной любую воздушную поддержку, лишив таким образом бронетанковые войска какой-либо значимой помощи от Люфтваффе. Однако, новая Пантера оказалась смертельно опасным соперником для Т-34 на дальних дистанциях, поскольку спокойно пробивала его броню с огромных дистанций, оставаясь при этом практически неуязвимой для ответного огня.

Но не техника, а тактика и массовость оказались основами в решающей битве на Курской дуге, когда неуязвимые издалека Пантеры с Тиграми, были поражены тысячами Т-34, наносящими удары с близкой дистанции со всех сторон. Точно так же, как и Шерманы, многие Т-34 были принесены в жертву ради того, чтобы другие сблизились с врагом и смогли нанести удар с близких дистанций по уязвимым местам.

Недостатки

Т-34 не был настолько идеальным танком, насколько он казался в то время немцам. Сборка низкого качества, ненадежные и выходящие из строя детали, много других дефектов, вызванных очень тяжелыми производственными условиями и низкоквалифицированным персоналом, низкие навыки экипажей, ошибки командования привели к большим потерям в каждой дивизии, оснащенной Т-34. В некоторых из них небоевые потери были чуть ли не больше боевых, забирая техническими проблемами больше половины боевых единиц.

Дизели были очень чувствительны к пыли и песку, в то время как первые версии фильтров на них отличались низкой эффективностью, что приводило к частым поломкам. Коробка передач и сцепление часто вызывали сильные вибрации, заклинивали при переключениях и даже иногда разрушались.

Было вполне привычно увидеть танк, несущий везде, где только возможно, запасные передачи и прочие запчасти, например, между дополнительными топливными баками, рядом с брезентом, лопатой, топором, буксировочным тросом и, конечно, запасными секциями гусениц.

Ставшие привычной картиной Т-34, быстро перемещающиеся со взводами на своих корпусах, на самом деле проходили очень небольшие расстояния, или же вообще делали это для чистой пропаганды. Скудное материальное обеспечение сделало подобное применение Т-34, по крайней мере вначале, крайне нерациональным.

Конвейеры, из-за быстрого продвижения немецкой армии, были перемещены далеко на восток, в Дзержинский Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле и Челябинский тракторный завод, получивший позже название "Танкоград", где были далеко не лучшие условия для работы, например, производство начиналось под открытым небом, еще до создания крыши над ним. Но до окончания 1942, самым большим производством оставалось производство в восточной части Сталинграда. Оттуда Т-34 шли в бой чуть ли не из заводских ворот.

Эпилог

Броня, огневая мощь, эргономичность уступали серийным вражеским Тиграм и Пантерам и экспериментальным монстрам вроде Маус, зато массовость и технологичность производства находились на высшем уровне.

Несмотря на это, советский средний танк Т-34 – легендарная машина, по праву ставшая символом победы в Великой Отечественной войне.

tanksdb.ru

Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34»

Недалеко от Москвы, в деревне Шолохово Мытищинского района Московской области, расположен единственный в мире музей, полностью посвящённый танку Т-34 – истории создания, устройству и конструкторам этой машины.

Примечательно, что музей создан по частной инициативе. Лариса Николаевна Васильева – дочь одного из создателей Т-34 Николая Алексеевича Кучеренко – сначала написала книгу о своём отце, а позднее организовала небольшой музей на своей даче. Впоследствии из этой инициативы вырос полноценный музей, открытие которого состоялось 6 ноября 2001 года.

В музее представлены документы и фотографии, рассказывающие об истории разработки Т-34, а также детали и агрегаты танка. На открытой площадке у музея можно увидеть как Т-34, так и машины, которые можно считать его «потомками».

​Экспозиция музея размещена на открытой площадке и внутри здания. Перед зданием музея расположены танки и самоходное орудие - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruЭкспозиция музея размещена на открытой площадке и внутри здания. Перед зданием музея расположены танки и самоходное орудие ​На площадке представлены машины, ставшие «наследниками» Т-34 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruНа площадке представлены машины, ставшие «наследниками» Т-34 ​Танк Т-34–85, модернизированный после войны - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Т-34–85, модернизированный после войны ​Т-54 – танк, выпускавшийся в 1947–1956 годах. В музее представлена машина, модернизированная до уровня Т-54Б в 1975 году - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТ-54 – танк, выпускавшийся в 1947–1956 годах. В музее представлена машина, модернизированная до уровня Т-54Б в 1975 году ​Т-55 – танк, пришедший на смену Т-54. Производился в 1959–1963 годах. Первый в мире серийный танк с противоатомной защитой - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТ-55 – танк, пришедший на смену Т-54. Производился в 1959–1963 годах. Первый в мире серийный танк с противоатомной защитой ​Танк Т-64АК. Разработан в 1969 году в Харькове, серийно выпускался с 1971 по 1983 год - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Т-64АК. Разработан в 1969 году в Харькове, серийно выпускался с 1971 по 1983 год ​Танк Т-72 – основной «конкурент» Т-64 в СССР. Разработан в Нижнем Тагиле, серийно выпускался с 1973 по 1980 год - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Т-72 – основной «конкурент» Т-64 в СССР. Разработан в Нижнем Тагиле, серийно выпускался с 1973 по 1980 год ​Танк Т-80Б, разработанный на Ленинградском Кировском заводе. Первый в мире танк с газотурбинной установкой и противоснарядной динамической защитой. Выпускался в 1978–1984 годах - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Т-80Б, разработанный на Ленинградском Кировском заводе. Первый в мире танк с газотурбинной установкой и противоснарядной динамической защитой. Выпускался в 1978–1984 годах ​Танк Т-34 с 76-мм пушкой и командирской башенкой. С танка демонтированы катки, сделан проём в его броне, показано устройство ходовой части. Кроме того, посетители музея могут заглянуть внутрь боевого отделения машины - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Т-34 с 76-мм пушкой и командирской башенкой. С танка демонтированы катки, сделан проём в его броне, показано устройство ходовой части. Кроме того, посетители музея могут заглянуть внутрь боевого отделения машины ​Устройство ходовой части танка Т-34 – балансиры, катки, траки - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruУстройство ходовой части танка Т-34 – балансиры, катки, траки ​Фрагменты танков Т-34, погибших в боях – борт башни (одна из ранних производственных серий), бандаж с разбитого катка - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruФрагменты танков Т-34, погибших в боях – борт башни (одна из ранних производственных серий), бандаж с разбитого катка ​Верхний лобовой бронелист танка Т-34 с люком механика-водителя и курсовым пулемётом - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruВерхний лобовой бронелист танка Т-34 с люком механика-водителя и курсовым пулемётом ​Верхняя кормовая бронеплита танка Т-34, выпущенного в 1941 году. Найдена на месте гибели машины под Москвой (танк погиб в середине октября 1941 года) - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruВерхняя кормовая бронеплита танка Т-34, выпущенного в 1941 году. Найдена на месте гибели машины под Москвой (танк погиб в середине октября 1941 года) ​Разбитый двигатель танка Т-34 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruРазбитый двигатель танка Т-34 ​Экспозиция, расположенная внутри здания музея, рассказывает о создании Т-34, конструкторах и истории производства машины. На фото – «родословная» танка Т-34 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruЭкспозиция, расположенная внутри здания музея, рассказывает о создании Т-34, конструкторах и истории производства машины. На фото – «родословная» танка Т-34 ​Подробный макет одного из первых Т-34 с пушкой Л-11 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruПодробный макет одного из первых Т-34 с пушкой Л-11 ​Крышка люка механика-водителя танка Т-34, выпущенного в 1941 году. Найдена на местах боёв на Можайской линии обороны - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruКрышка люка механика-водителя танка Т-34, выпущенного в 1941 году. Найдена на местах боёв на Можайской линии обороны ​Фрагменты башни Т-34 (первая производственная серия). На схеме показано место их расположения в башне. Найдены на местах боёв 12-й танковой дивизии под Дубно. Машина погибла в июне 1941 года - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruФрагменты башни Т-34 (первая производственная серия). На схеме показано место их расположения в башне. Найдены на местах боёв 12-й танковой дивизии под Дубно. Машина погибла в июне 1941 года ​Башенный люк танка Т-34 одной из ранних серий, найден на местах боёв. Посетители могут увидеть устройство люка и ощутить его вес - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruБашенный люк танка Т-34 одной из ранних серий, найден на местах боёв. Посетители могут увидеть устройство люка и ощутить его вес ​«Сердце» Т-34 – дизельный мотор В-2 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ru«Сердце» Т-34 – дизельный мотор В-2 ​Опорный каток с внутренней амортизацией - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruОпорный каток с внутренней амортизацией ​Разрез лобовой брони танка Т-34 выпуска 1943–1944 годов - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruРазрез лобовой брони танка Т-34 выпуска 1943–1944 годов ​Униформа и личные вещи танкистов разных лет - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruУниформа и личные вещи танкистов разных лет ​Диорама «Наступление на Лобню. 6 декабря 1941 года» - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruДиорама «Наступление на Лобню. 6 декабря 1941 года» ​Фрагменты советских и немецких танков, предметы экипировки и вооружения пехоты - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruФрагменты советских и немецких танков, предметы экипировки и вооружения пехоты ​45-мм пушка 20К лёгкого танка БТ-7 - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ru45-мм пушка 20К лёгкого танка БТ-7 ​Памятный знак, посвящённый всем причастным к созданию, боевой службе и ремонту танков Т-34 – конструкторам, технологам, рабочим, танкистам, пехотинцам, ремонтникам и медсёстрам - Фотоэкскурсии: Музейный комплекс «История танка Т-34» | Военно-исторический портал Warspot.ruПамятный знак, посвящённый всем причастным к созданию, боевой службе и ремонту танков Т-34 – конструкторам, технологам, рабочим, танкистам, пехотинцам, ремонтникам и медсёстрам

warspot.ru

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34

Среди оружия Победы первым сразу вспоминается ее главный символ, стоящий на десятках постаментов во многих странах мира. Это средний танк Т-34.

По конструкции танк Т-34 восходит через танк А-20 к серии легких танков БТ («быстроходных танков»), массово производившихся для Красной армии в середине 1930-х. Последние машины это серии (БТ-7 М) уже получили дизельный двигатель вместо карбюраторного. Танки БТ, в свою очередь, стали результатом творческого переосмысления т. н. «танков Кристи» — конструкции американского инженера Джона Кристи, использовавшего несколько интересных решений (в частности, колесно-гусеничный движитель и свечную подвеску).

Что Т-34 унаследовал от БТ, так это высокую удельную мощность. Могучие моторы БТ (в оригинале это авиадвигатель М-5 мощностью 400 л.с.) давали машине отличную подвижность. Т-34 получил новый дизель В-2 и с ним — несравненные динамические характеристики и маневренность.

Характерен и корпус Т-34, выполненный со значительным наклоном броневых листов, что давало высокую противоснарядную стойкость. Не сказать, чтобы это была оригинальная задумка отечественных инженеров, но среди доведенных до массового производства танков Т-34 имел одно из лучших воплощений этого конструктивного решения. Напомним, что германский танк Pz. Kpfw V Panther появился из попытки повторить на практике конструктивные особенности корпуса Т-34.

Т-34 появился из задания сделать танк с мощной 76,2-мм пушкой и противоснарядным бронированием, т. е. перейти к привычному среднему танку времен Второй мировой войны. Заметим, что германские танки, оснащенные 37-мм и 50-мм пушками, заметно уступали Т-34 при бое один на один в начале войны. За Германию воевали не столько танки, сколько прекрасная организация танковых войск как боевой системы и взаимодействие родов войск на поле боя.

К середине войны немцы обзавелись длинноствольными 75-мм пушками, а потом поставили на танковую платформу «ахт-комма-ахт» — 88-мм зенитку. В ответ советские конструкторы выкатили на поле боя принципиально новый Т-34 — Т-34-85 с 85-мм пушкой ЗИС-С-53.

Т-34 стал самым массовым танком в истории (произведено свыше 80 тыс. единиц всех видов). Последние его крупные боевые применения — это оборона Кипра от турецкого вторжения в 1974 году и взятие Сайгона северовьетнамскими войсками в 1975 году. Засветился он и во вьетнамо-китайской войне 1979 года. Последний раз на полях сражений Т-34-85 видели в начале 1990-х в Югославии, но это были уже эпизодические импровизации.

Продолжаются споры о том, был ли Т-34 лучшим танком Второй мировой войны. У этой машины, с одной стороны, была масса недостатков, большая часть которых — следствие достоинств. Например, простоты в эксплуатации или дешевизны в производстве или нетребовательности к квалификации личного состава. С другой стороны, в иных странах можно подыскать образцы танков, значительно превосходивших Т-34 по определенным характеристикам.

Но Т-34 из года в год ставят на первое место, причем не только отечественные исследователи, но и западные. Этому есть простое объяснение. Т-34 не был самой-самой машиной ни в чем, кроме одного. Он вышел самым сбалансированным и универсальным танком войны.

Сочетание характеристик маневренности, огневой мощи и броневой защиты на Т-34 было близко к идеальному, а его блестящие оппоненты, выигрывая в чем-то одном, проигрывали всю систему параметров. А если вспомнить экономику, простоту производства, то и выходит, что войну вытянул средний танк Т-34 — одинаково средний во всем, и поэтому лучший.

my-cccp.ru

танки картинки т 34 » Моды Wargaming

122

Мне кажется, что на фото в альбоме представлен предшественник Т-34 - танк Т-32 с 45мм пушкой

Т-34: путь к Победе : Воспоминания танкостроителей и танкистов / Сост

Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР

Т-34: путь к Победе : Воспоминания танкостроителей и танкистов / Сост

Фотографии танков Т-34

Официальное сообщество

После окончательного выпуска первой модели, танк сразу заинтересовал своими параметрами

Обновить

Фотографии со страницы сообщества

Обновить

Мне кажется, что на фото в альбоме представлен предшественник Т-34 - танк Т-32 с 45мм пушкой

Фотографии с танком Т-34

Введите символы, изображённые на картинке ниже

Фотографии со страницы сообщества

Листровой; Предисл

ТАНКИ

Т-34: путь к Победе : Воспоминания танкостроителей и танкистов / Сост

worldmod.ru