Секретный реактивный танк России. Танк реактивный


Реактивный танк - это не шутка

Реактивный танк

Реактивный танк — это не шутка, а часть истории танков. Причем речь не только об установке реактивного двигателя на шасси танка с целью использования его струи для разминирования, очистки дорог и взлетной полосы от снега. По просторам интернета ходит видео испытаний танка с пороховыми ускорителями. 

Даешь ускорение

Еще в 30-х годах известный изобретатель Леонид Васильевич Курчевский предложил установить на легкий танк реактивный двигатель — с тем, чтобы быстро преодолеть простреливаемое артиллерией предполье и приступить к уничтожению вражеской пехоты в ее окопах. Расчет был на то, что вражеская артиллерия не станет стрелять по своим собственным позициям и солдатам.

Идея понравилась, и уже в 1929—1930 годах появляется проект реактивной танкетки Т-21. Она имела экипаж из двух человек, броню 13 мм, в конструкции использовались узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонён из-за недостаточной скорости.

Тогда в качестве базы для экспериментов был выбран легкий танк Т-27 (советская копия танкетки Карден-Ллойд, Mk.IV Carden-Loyd). Ее шасси было более приспособлено для развития высокой скорости. В передней части корпуса находилась трансмиссия, в средней части — двигатель и в задней части — экипаж, состоящий из 2 человек (механика-водителя и командира). Танкетка была снабжена четырёхтактным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Форд-АА (ГАЗ-АА) мощностью 40 л.с., который сам по себе, без использования реактивного двигателя, не мог придать машине большой скорости, но позволял сохранить подвижность после выработки реактивного топлива. Трансмиссия  механическая, состояла из сухого однодискового сцепления и автомобильной четырёхступенчатой КПП с задней передачей. Будённый был против наличия задней передачи, поскольку красные танкисты не должны отступать — но вносить изменения в автомобильную КПП не стали, а Буденного успокоили тем, что в реактивном двигателе никакого заднего хода нет, и когда топливо загорится — танкисты смогут ехать только вперед, на врага.

Благодаря мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, двум направляющим колёсам заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы, 12 опорным каткам с наружной амортизацией и двум большим ведущим колёсам переднего расположения цевочного зацепления шасси машины было неплохо приспособлено для высоких скоростей движения.

После испытаний аэродинамика была сочтена приемлемой, недостаточная стабильность траектории была парирована установкой горизонтального стабилизатора в задней части бронированной рубки, после чего на танкетку установили пороховой реактивный двигатель конструкции Курчевского:

Реактивный двигатель находился посередине танка внутри рубки, все части двигателя, кроме сопла, были закрыты броней. Полигонные испытания новая машина выдержала и была допущена к войсковым, но последние дали отрицательные результаты. Хотя танкетка и развивала огромную скорость, практически летела над полем, не обращая внимания на неровности грунта, реактивный двигатель, находящийся между водителем и командиром, сильно разогревался, вызывая невыносимую жару в боевом отделении.

И у  Королева не получилось

Альтернативное решение предложил изобретатель Павел Игнатьевич Гроховский — по его схеме, пара реактивных двигателей должна была быть установлена снаружи танка, по бортам. Пара реактивных двигателей конструкции Гроховского должны были быть установлены по бокам башни плавающего танка Т-37, а на танкетке Т-27 двигатель предполагался один — на крыше, между люками мехвода и командира. По расчетам Гроховского, танк Т-37 с двумя реактивными двигателями должен был выйти на глиссирование и очень быстро пересечь водную преграду, не давая противнику себя утопить сосредоточенным огнем, ну а танкетка Т-27 должна была, как и у Курчевского, быстро достичь окопов противника.

Дальше всех продвинулись работы по созданию реактивного танка на базе Т-27. В КБ ленинградского завода «Большевик» был создан так называемый «дуплекс», состоявший из собственно реактивного танка Т-27Р и машины его огневой поддержки Т-27М, которая, хотя и имела гораздо более низкую скорость, зато была вооружена пушкой и перевозила в специальной гусеничной тележке сменные пороховые заряды к реактивному двигателю:

Была также предпринята попытка установить на танк Т-27Р вместо порохового двигателя Курчевского ЖРД разработки ГИРД (конструкторы Цандер и Вевер). Использование ЖРД, установленного снаружи бронекорпуса, решило проблему перегрева боевого отделения. Однако смерть Ф.А.Цандера 28 марта 1933 года, последующая чехарда в ГИРД вокруг его наследия, и затем произошедшие репресии не позволили преемнику Цандера С.П.Королёву завершить эти многообещающие работы.

Тем не менее, в августе 1936 года реактивная танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства. Тухачевский даже добился создания учебного фильма «Реактивная танкетка» для пропаганды нового оружия, причём сценарий к фильму он написал сам.

Материалы по реактивному танку Т-27Р (как, впрочем, и по подводному танку Т-27ПХ, а также телеуправляемой боевой машине ТТ-27) еще недавно были засекречены.

world-tanks.ru

Про реактивный танк. | Альтернативная История

Эту жесть нашел сегодня утром. Прочитал и ... решил не ждать дня смеха. Хотя смеяться и не хочется.

Страна получила первую партию модернизированных боевых машин. Вот как они собираются на заводе до отправки на защиту северных границ России.

Четверг. Снежное морозное утро в деревне Стрельна, в 30 км от Санкт-Петербурга. Сотни людей медленно волочат ноги от железнодорожного вокзала и близлежащих домов к 61-й мастерской танкового ремонтного завода, где они соберут новую партию T-80 (Перед глазами кадры хроники. Советские военнопленные, медленно передвигаются по дороге, под охраной молодчиков с собаками). Эти боевые машины в конечном итоге будут отправлены в самые холодные районы страны.

Рабочий день начинается в 8 утра в мастерской, содержащей полметровые (да, да именно полметровые) полки, уложенные с запасными частями (Странный склад. Полки и рядом с ними запчасти) для всех моделей танков (Наверно есть и для танков всех моделей, МС-1, Т-26, 27, 34, 35, 37, 38 и тд). Единственное, что вы не найдете здесь, это части для танков нового формата Армата, потому что они никогда не ремонтировались на заводе (Еще бы).

Несколько групп, состоящих из четырех-девяти мужчин среднего возраста, представляют менеджеру-женщине список всех необходимых частей, а затем расходятся между полок (тех самых полметровых). Затем они устанавливают ящики (Ага. Ящики. Только откуда) на тележки и отправляют их в мастерские, где стоят около 150 советских танков с реактивными двигателями (Охренеть просто. Коллеги Е.Том и Редстар72, а также коллега Бякин запасаются успокоительным. Если что, у меня есть. Литров 30).

Эти танки Т-80, своего рода Ferrari или Lamborghini в мире бронированных технологий, будут модернизированы. Только вместо автобана эти гусеничные звери будут разрывать полигоны, грунтовые дороги и поля битвы (Даже если предположить, что это танки с навесным инженерным оборудованием... Зачем им тогда пушка с пулеметами? По своей глупости предполагал, что танки создаются для других целей).

В 1970-х годах советские инженеры создали этого 46-тонный (Мамка! Курки, яйко, млеко, тафай) металлического монстра . Он может двигаться по пересеченной местности со скоростью 70 км/ч (предложить автору сего опуса испытать на себе эти цифры. Не поймет. А жаль). Только новая Армата может соперничать с этим (См. выше).

Однако, как и в случае с роскошными автомобилями, стоимость содержания танков T-80 была невероятно высокой. В самых непроходимых местах эта машина сжигала один литр топлива за один километр (Тигр II "кушал" 800 литров на сто км. А наш-то. При запасе 1840 литров ... это мне до Бллаговещенска и обратно и еще 400 км. Утру скупую слезу и куплю). Вот почему несколько лет назад инженерам-оружейникам завода «Уралвагонзавод» (вот не знал. Санкт-Петербург и "Уралвагонзавод" это одно и то же оказывается) было предложено решить эту проблему и модернизировать танки.

В результате каждый танк теперь разбирается болт за болтом. Для разборки 46-тонных монстров  ( Странно. 64-тонный "Абрамс" – не монстр, "Меркава" – тоже. Даже "Леклерк". А наш. Может я не так понимаю значение слова Монстр) требуется пять человек, кран и до четырех дней.

После этого монтажники, сборщики, «оптики» и электрики начинают свою работу.

Часть команды занята модернизацией двигателя. В отличие от своих братьев – дизельных двигателей – (Мне смутно вспоминается школа. Что-то здесь со знаками препинания, не так) танки Т-80 имеют турбомоторы, такие как двигатели самолетов (Я знаю такие. Например АвиаБеланка "Турбо Викинг" 300А, Цессна 210 "Турбо Центурион", Цессна Т303 "Крусейдер", Цессна Т310, ФФА АС202 "Тёбин Браво", Лэйк Ла-250 "Турбо Ренегейд", Пайпер Па-23 "Ацтек" Ф и много других. Поищите в тырнете фото). T-80 даже звучат, как самолет при взлете с взлетно-посадочной полосы.

Полный цикл модернизации занимает до 60 дней для каждого танка. В течение этого периода двигатель проверяется, изношенные детали заменяются новыми, и двигатель помещается на подставку, чтобы «сердце» металлического монстра (опять монстр) можно было точно настроить.

Все провода и электроника T-80 разбираются и припаиваются снова и снова (Может с припоем чего. Или паяльники мощней надо). Электронные системы машины собирают пыль в ангарах более 30 лет с момента распада Советского Союза.

Готовые партии новоиспеченной (Б...ть. Они пекутся или припаиваются?) электроники помещаются в тележки и опускаются в цех, где они устанавливаются в танки.

Рядом с людьми, работающими на проводах (там в цеху еще и ЛЭП есть?), находится пожилой коренастый человек, который работает с увеличительными стеклами (Так и не понял. Он очкарик как и я? Или стекла протирает?). Он отвечает за приборы ночного видения, лазерные и оптические прицелы (А! Как там техника, в порядке? Отвечаю!).

Кроме того, механики и монтажники должны изучить все системы стрельбы Т-80. Каждая 125-мм пушка удаляется из танковых башен - холостые патроны (это еще откуда?) затем выстреливаются из каждой посреди мастерской, чтобы проверить механизм. Гул (?????) настолько громкий, что окна вибрируют, а стены дрожат (Аффтар на стрельбище был когда-нибудь?).

Когда заменены все детали, системы охлаждены (скоропорт наверно), электроника установлена, двигатель отточен (вот не знал, что двигатели со временем тупятся), а необходимые нюансы зафиксированы (Но прибежали санитары и зафиксировали нас), команда из девяти человек начинает сборку танка.

Готовая модель (не указан масштаб) отправляется на полигон, где перед отправкой в армию, они должны преодолеть около 100 км и «прыгать» по вырубленным деревьям, канавам и траншеям (Говорил же, инженерная машина).

После всех испытаний на заводе и полигоне обновленные машины Т-80 собираются под одной крышей. Там они ждут прибытия военных, которые проведут собственные испытания, после чего их отправят (обратно на завод, где ... Сотни людей медленно волочат ноги от железнодорожного вокзала и близлежащих домов к 61-й мастерской танкового ремонтного завода) в воинские части, охраняющие границы России на Крайнем Севере (А мы пойдем на Север ... вернемся, не будет никого. Не будет Лягушонка и косточек его. Эх бедный малый).

alternathistory.com

Засекреченный российский реактивный танк

Модернизированные боевые машины Т-80 впервые попали на видео в ходе учений. Реактивным этот танк прозвали за характерный звук работы газотурбинных двигателей.

Т-80 это первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой и встроенной динамической защитой. Конструкторы проектировали бронемашину на базе хорошо зарекомендовавшего себя Т-64. Танк выпускали до 1998 года, а в 2007 году заменили на Т-72. Сейчас модернизированный танк под маркировкой Т-80БВМ возвращается в армию. Бронемашина подверглась унификации по прицелам и защите.

Эксперты видят в Т-80 довольно серьезные недостатки. В частности, речь идет о высоком расходе топлива и неудачную конструкцию боеукладки. Да и стоимость газотурбинного танкового двигателя примерно в 10 раз выше дизельного.

С другой стороны, есть у Т-80БВМ и несомненные преимущества. «Реактивный танк» способен работать практически в любых условиях — ему не страшны ни мороз, ни жара, ни пыльные бури. К тому же, бронемашина отличается высокой проходимостью, а плавность хода при стрельбе так и вовсе считается лучшей в классе.

http://www.fresher.ru/2017/09/20/zasekrechennyj-rossijskij-r...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Семейство М4 "Шерман"

Сегодня я расскажу вам основном боевом танке США периода второй мировой М4 Шерман (тот который в фильме с "Ярость" фигурирует как та ещё машина смерти и страшный сон всех немцев) и семействе этих танков, как исправляли недостатки и интересные факты на десерт.

Итак, вот внешний вид сего творения рук человеческих:

Всё началось с того, что к 1939 году США не имели среднего танка, который мог конкурировать на полях сражений с танками Её Величества или с танками Германии\СССР\Франции (да любой другой страны с более-менее развитым ВПК).

Чуя жопой, что скоро и янки отгребут по полной программе, тогдашнее правительство США пришло к выводу, что нужно что-то делать, иначе жопу будет полная и беспросветная. Посидели, посмотрели на бюджет и поняли, что у них есть деньги на разработку нового танка, но при условии, что этот самый танк будет модернизироваться с десяток раз (как и получилось) при минимальных затратах на разработку и производство. Итак, сие творение было впервые создано в 1941 году и обладало главным орудием в 75 мм, пулемётами в количестве 2 штуки (первый крепился на башню, второй был вмонтирован в корпус), двигатель в 350 живых пони и прочими ништяками.

Но в ходе боевых действий было обнаружено, что янки уже отстали от своих ближайших конкурентов в мировом господстве (Её Величество и СССР) как в количестве произведённых танков, так и в их ТТХ. Было принято решение поменять 75 мм орудие на 76 мм орудие и движок на 375 сильный, сей танк получил название М4А1 (в варианте М4А2 корпус был не литой, а свареный. Вот и вся разница). Вот фото с 76 мм орудием:

Потом оказалось, что для ведения огня по ДОТам и ДЗОТам орудия в 76 мм мало, и они решили запилить 105 мм гаубицу в башню. Сначала ничего не получалось, т.к. гаубица не влезала в башню, пришлось запилить более объёмную башню (было 2 варианта: новая башня или старая башня с меньшей бронёй, выбрали 2 вариант). То, что запилили получило название М4А3. Вот фото:

Потом начались большие проблемы в 1942, когда японцы выписывали янки пиздюлей. Было решено добавить брони. Производители тут же испытали оргазм от будущего гос.заказа и началось. Запилили М4А3Е2 "Шерман Джамбо" (Помните мультик про слоника Джамбо? Так вот, именно из-за тяжелой брони танк получил название Джамбо). Это был тот же М4А3, только брони налипили на 38 мм больше во лбу танка, поменяли траки, трансмиссию на более серьёзную, вместили два двигателя на 350 поней и, вроде бы, на этом всё. Вот фото:

Кстати, капиталистические янки решили продавать армии Её Величества свои Шерманы, чтобы хоть как-то закрыть дыру в бюджете. И тут понеслась... Англосаксы, получив М4 сразу поняли, что это шлак и для боёв на Европейском театре он не годен, разве как укрытие (к тому моменту у немцев уже был Тигр 1 и Ягдпантера). И чтобы бороться с техникой немцев они решили поменять главное орудие на 17-футновое (76,2 мм против приехавших из США 75 мм), которое по показателям было на уровень выше американски, приварили брони немного на лоб, заварили пулемётное гнездо. Потом что-то наворотили с двигателем, перебрали его, смазали и отправили в на фронт. Танк получил название "Firefly" (светлячок). Вот фото: 

Как янки узрев воочию РЗСО "Катюша" и "Wurfrahmen 40", пришли к выводу что и им стоит запилить что-то такое, хоть и применять их было разве что в Сицилии или Нормандии (деньги в жопу, зато престиж страны не пострадал). Приварили на башню М4А1 или М4А3 реактивную систему залпового огня Т34 "Калиоппа" калибра 114 мм. Вот что из этого вышло:

Всего семейство М4 насчитывает более 50 образцов разных государств, с различными узлами (был огнемётный вариант, вариант минного тральщика, вариант САУ и прочее), калибрами орудий, силовой установкой, трансмиссией и прочим. М4 является наиболее производимым танком за историю человечества (если не учитывать Т-34-76 и Т-54). Применялся вплоть до войны во Вьетнаме, на данный момент армия Израиля располагает некоторым количеством М50 "Шерман", на которых новобранцы учатся бронетанковым манёврам, так как руководство министерства обороны считает, что если новобранец научился управлять М50, то и на Меркаве сможет.

Интересный факт:

1) когда М4 разных модификаций по ленд-лизу попадали в СССР, то процесс расконсервации производил непосредственно экипаж этого танка. Иногда экипаж находил бутылки виски в стволах, шоколад в ящичках на месте механика-водителя, письма от тех, кто консервировал этот танк или даже ковбойские сапоги. Когда командиры узнали о этих сюрпризах, то сами контролировали процесс расконсервации танка, чтобы изъять из танка тот или иной презент.

2) однажды на испытаниях опытного образца М4 в 1940 году сам прототип заглох, после чего комиссия начала собираться, садиться в машины и уезжать. Когда они ехали из полигона, то решили остановиться у какой-то заправки и пообедать. Их обед был прерван гулом двигателя танка, который промчался мимо заправки в поиске этой самой комиссии, потом развернулся и на полном ходу промчался обратно. На следующий день выяснили, что в опытном образце почти не осталось топлива, т.к. экипаж ночью тренировался в манёврах и израсходовал почти весь запас топлива.

О чём вы хотите почитать в следующий раз - пищите в комментах.

joyreactor.cc

Секретный реактивный танк России | Екабу.ру

Модернизированные боевые машины Т-80 впервые попали на видео в ходе учений. Реактивным этот танк прозвали за характерный звук работы газотурбинных двигателей. Т-80 это первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой и встроенной динамической защитой. Конструкторы проектировали бронемашину на базе хорошо зарекомендовавшего себя Т-64. Танк выпускали до 1998 года, а в 2007 году заменили на Т-72. Сейчас модернизированный танк под маркировкой Т-80БВМ возвращается в армию. Бронемашина подверглась унификации по прицелам и защите. Эксперты видят в Т-80 довольно серьезные недостатки. В частности, речь идет о высоком расходе топлива и неудачную конструкцию боеукладки. Да и стоимость газотурбинного танкового двигателя примерно в 10 раз выше дизельного.

С другой стороны, есть у Т-80БВМ и несомненные преимущества. «Реактивный танк» способен работать практически в любых условиях — ему не страшны ни мороз, ни жара, ни пыльные бури. К тому же, бронемашина отличается высокой проходимостью, а плавность хода при стрельбе так и вовсе считается лучшей в классе.

Источник

:212:Не пропустите:На секретном истребителе в СШАСекретные швейцарские бункеры и бомбоубежищаСекретные операции Генштаба СССР (5 фото)Песков подтвердил демонстрацию в телеэфире нового секретного подводного ядерного беспилотника. ВИДЕО

ekabu.ru

Ящик пандоры – «Реактивные танки»

«Реактивные танки» Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного танка» Т-80.

Динамическая защита, новый прицельный комплекс и автомат сопровождения целей, а также боеприпасы повышенного могущества, но, самое главное, топливная экономичность. Минобороны и Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» окончательно определились с обликом модернизации уникального для российской армии «реактивного танка» Т-80. Долгосрочный контракт был подписан в рамках выставки-форума «Армия-2017», и уже в ближайшее время в цехах «Омсктрансмаша» начнется работа по модернизации самых быстрых и маневренных танковых болидов советской и российской армии.

«Реактивные танки» По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах российской армии находится три тысячи танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоит на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Впервые вернуть в строй танки Т-80 планировали еще в начале нулевых годов. В рамках той программы военные хотели восстановить все имеющиеся Т-80. Для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой были разработаны специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. Но работа так и не началась.

Т-80 уникален, прежде всего, своей силовой установкой. Вместо привычного дизеля у него газотурбинная установка, близкая по конструкции к вертолетному двигателю. Т-80 стал первым в мире серийным танком с такой компоновкой. Звук работающего Т-80 не спутать ни с одним другим танком. Он напоминает взлетающий самолет. Впрочем, в движении этот рев быстро сходит на нет, превращаясь в свист ветра. За это в войсках Т-80 называют «реактивным танком».

«Реактивные танки» Газотурбинный двигатель (ГТД), установленный на Т-80, превосходит дизельный по многим параметрам: запускается в любой мороз, вплоть до минус 40 градусов, за три минуты. Для дизеля норматив – 30 мин. Его надо сначала «подогреть». Это обусловлено тем, что в ГТД нет жидкостной системы охлаждения. Ему не нужны ни вода, ни антифриз, ни тосол, ни само устройство подачи охлаждающей жидкости. Во-вторых, у ГТД лучшая приемистость, чем у дизеля. А это дает огромный выигрыш в скорости и маневрировании на поле боя. Танк способен разогнаться до 70 км/ч. В-третьих, танк с ГТД легче ремонтируется: для замены силового блока с ГТД требуется не более четырех часов, для замены же дизеля – в два-три раза больше времени.

Правда, ремонт ГТД требует его полного демонтажа и отправки на завод-изготовитель. В полевых условиях из-за сложности конструкции починить его практически невозможно. Этот момент – один из недостатков газотурбинной установки. Второй и самый главный – ее прожорливость. По сравнению с дизельными танками расход топлива у Т-80 достигает в наиболее тяжелых условиях восьми литров на километр. Для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 этот показатель составляет два-четыре литра. Собственно, этот момент и поставил в свое время вопрос о целесообразности эксплуатации Т-80 в войсках. По сравнению с обычными машинами он оказался слишком дорог. Тем более что исчезла и главная цель его существования.

«Реактивные танки» В конце 70-х годов прошлого века, когда он создавался, Т-80 рассматривали как машину первого удара. Группировка Т-80 была развернута в основном в Западной группе советских войск в Германии. В угрожаемый период они буквально за несколько дней должны были сокрушить оборону НАТО в Европе и мощным клином выйти к берегам Ла-Манша. При этом Т-80 был абсолютно автономен. Силовая установка танка всеядна. То есть заправить машину в ходе броска к Ла-Маншу советские танкисты могли на любой бензоколонке, аэродроме или железнодорожной станции.

Как говорят в Минобороны, сегодня у ГТД больше достоинств, чем недостатков. Вызвано это тем, что в последние время, пока Т-80 стоял на базах хранения, конструкторы из санкт-петербургского АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») занимались повышением его эффективности. Главное из нововведений – это система синхронного включения генератора и стартера запуска двигателя. Именно этот момент делает Т-80 более экономичным, приближая расход топлива на нем к показателям дизельных Т-72Б3 и Т-90.

«Реактивные танки» На обновленном танке будет стоять современная система управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80 защитят блоки современной динамической защиты. Благодаря этому «реактивный танк» вновь займет достойное место в танковых бригадах и армиях как средство первого удара. Правда, новым местом службы для него станет не западная граница, а Крайний Север. Бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев говорит, что после модернизации Т-80 военные получат не только современнейший танк, но и машину, приспособленную для работы в условиях низких температур. То есть способную действовать в составе мотострелковых соединений арктических бригад российской армии.«Реактивные танки»

Источник: nnm.me

pandoraopen.ru

Реактивный танк Сталина — Старый Русский Топ

Поскольку легким танкам того времени было трудно соперничать с полевой артиллерией в мощности огня, и броня их была недостаточна для защиты от артиллерийских снарядов, известный изобретатель Леонид Васильевич Курчевский предложил установить на танк реактивный двигатель — с тем, чтобы быстро преодолеть простреливаемое артиллерией предполье и приступить к уничтожению вражеской пехоты в ее окопах. Расчет был на то, что вражеская артиллерия не станет стрелять по своим собственным позициям и солдатам.

Идея понравилась, и уже в 1929—1930 годах появляется проект реактивной танкетки Т-21. Она имела экипаж из двух человек, броню 13 мм, в конструкции использовались узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонён из-за недостаточной скорости.

Тогда в качестве базы для экспериментов был выбран легкий танк Т-27 (советская копия танкетки Карден-Ллойд, Mk.IV Carden-Loyd). Ее шасси было более приспособлено для развития высокой скорости. В передней части корпуса находилась трансмиссия, в средней части — двигатель и в задней части — экипаж, состоящий из 2 человек (механика-водителя и командира). Танкетка была снабжена четырёхтактным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Форд-АА (ГАЗ-АА) мощностью 40 л.с., который сам по себе, без использования реактивного двигателя, не мог придать машине большой скорости, но позволял сохранить подвижность после выработки реактивного топлива. Трансмиссия (заимствовалась у грузового автомобиля Форд-АА/ГАЗ-АА) механическая, состояла из сухого однодискового сцепления и четырёхступенчатой КПП с задней передачей. Будённый был против наличия задней передачи, поскольку красные танкисты не должны отступать — но вносить изменения в автомобильную КПП не стали, а Буденного успокоили тем, что в реактивном двигателе никакого заднего хода нет, и когда топливо загорится — танкисты смогут ехать только вперед, на врага.

Благодаря мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, двум направляющим колёсам заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы, 12 опорным каткам с наружной амортизацией и двум большим ведущим колёсам переднего расположения цевочного зацепления шасси машины было неплохо приспособлено для высоких скоростей движения.

Аэродинамика танкетки на высоких скоростях была проверена путем подвески под бомбардировщиком ТБ-3 и последующими полетами:

После испытаний аэродинамика была сочтена приемлимой, недостаточная стабильность траектории была парирована установкой горизонтального стабилизатора в задней части бронированной рубки (см.фото в заголовке), после чего на танкетку установили пороховой реактивный двигатель конструкции Курчевского:

Реактивный двигатель находился посередине танка внутри рубки, все части двигателя, кроме сопла, были закрыты броней. Полигонные испытания новая машина выдержала и была допущена к войсковым, но последние дали отрицательные результаты. Хотя танкетка и развивала огромную скорость, практически летела над полем, не обращая внимания на неровности грунта, реактивный двигатель, находящийся между водителем и командиром, сильно разогревался, вызывая невыносимую жару в боевом отделении.

Альтернативное решение предложил изобретатель Павел Игнатьевич Гроховский — по его схеме, пара реактивных двигателей должна была быть установлена снаружи танка, по бортам:

Точнее, пара реактивных двигателей конструкции Гроховского должны были быть установлены по бокам башни плавающего танка Т-37, а на танкетке Т-27 двигатель предполагался один — на крыше, между люками мехвода и командира. По расчетам Гроховского, танк Т-37 с двумя реактивными двигателями должен был выйти на глиссирование и очень быстро пересечь водную преграду, не давая противнику себя утопить сосредоточенным огнем, ну а танкетка Т-27 должна была, как и у Курчевского, быстро достичь окопов противника.

Рассматривался и проект снабжения реактивными двигателями Гроховского только что появившегося тогда «автострадного танка» БТ-2. Два реактивных двигателя на прессованном бездымном порохе крепились по бортам корпуса БТ-2 на надгусеничных полках, а их запуск осуществлялся из боевого отделения в том случае, если танк попадал под огонь артиллерии противника и ему надо было быстро выйти из-под огня.

Как бы там ни было, но дальше всех продвинулись работы по созданию реактивного танка на базе Т-27. В КБ ленинградского завода «Большевик» был создан так называемый «дуплекс», состоявший из собственно реактивного танка Т-27Р и машины его огневой поддержки Т-27М, которая, хотя и имела гораздо более низкую скорость, зато была вооружена пушкой и перевозила в специальной гусеничной тележке сменные пороховые заряды к реактивному двигателю:

Перевозка пороховых зарядов во внешней тележке позволяла обезопасить танк при их возгорании из-за попадания горячих осколков или зажигательных пуль.

Была также предпринята попытка установить на танк Т-27Р вместо порохового двигателя Курчевского ЖРД разработки ГИРД (конструкторы Цандер и Вевер):

Использование ЖРД, установленного снаружи бронекорпуса, решило проблему перегрева боевого отделения. Однако смерть Ф.А.Цандера 28 марта 1933 года, последующая чехарда в ГИРД вокруг его наследия, и затем произошедшие репресии не позволили преемнику Цандера С.П.Королёву завершить эти многообещающие работы.

Тем не менее, в августе 1936 года реактивная танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства. Тухачевский даже добился создания учебного фильма «Реактивная танкетка» для пропаганды нового оружия, причём сценарий к фильму он написал сам.

Опробование двигателя реактивной танкетки Т-27Р:

По странному стечению обстоятельств, тогда же в августе 1936 года последовали первые аресты военачальников в рамках Большой «чистки» Вооружённых сил: были арестованы комкоры В. М. Примаков и В. К. Путна. 10 мая 1937 года Тухачевский был переведён с поста первого заместителя наркома обороны на должность командующего войсками Приволжского военного округа. 22 мая он был арестован в Куйбышеве, 24 мая перевезён в Москву, 26 мая после очных ставок с Примаковым, Путной и Фельдманом дал первые признательные показания.

Леонид Васильевич Курчевский был арестован в том же 1937 году по обвинению в создании неперспективных систем вооружений по заданию Тухачевского и 25 ноября 1937 года приговорён к высшей мере наказания.

Королёв был арестован 27 июня 1938 года по обвинению во вредительстве, после ареста работавшего над проектом реактивного танка Ивана Терентьевича Клеймёнова и других работников Реактивного института.

Павел Игнатьевич Гроховский арестован 5 ноября 1942 года. Умер в 1946 году в заключении; реабилитирован в 1957 году посмертно.

Случайны ли все эти совпадения? Или каким-то могущественным силам мировой закулисы было необходимо не допустить появления у РККА СССР такого могучего оружия, как реактивный танк? Вряд ли мы узнаем правду в ближайшие годы — ведь материалы по реактивному танку Т-27Р (как, впрочем, и по подводному танку Т-27ПХ, а также телеуправляемой боевой машине ТТ-27) засекречены до сих пор.

topru.org