Легкий быстроходный БТ – танк одного поколения. Танк машина


Первый, Второй, Пятый и легендарная Семерка, какую роль сыграли в ВОВ

Советский Союз являлся едва ли не единственной страной в мире, в которой строительству танков уделялось наибольшее внимание. Начиная с середины 20-х годов XX века, СССР становится мировой кузницей стальных монстров. В стране выпускалось огромное количество бронированных машин различных модификаций в количествах, превышающих объемы производства этого вида вооружения по всем другим вместе взятым странам. Несмотря на то, что технически советские танки не всегда являлись образцом инженерной мысли, советский танк БТ по праву можно назвать одной из самых успешных разработок в мировом танкостроении. Эта машина имела больше всего модификаций и выпускалась в огромных количествах, уступая по числу сошедших с конвейера моделей только легендарному и всемирно известному Т-34.

БТ на колесах

БТ на колесах

Легкий, быстроходный танк БТ вместе с другой машиной, танком Т-26, составлял основу танкового парка РККА в предвоенные годы. На этой машине советские добровольцы в составе интернациональных бригад сражались в Испании. Эти машины принимали участие в финской компании 1939-40 гг., а также активно использовались в ходе боев с японскими войсками на реке Халкин-Гол летом-осенью 1939 года. К началу Великой Отечественной войны в составе танковых бригад, находящихся в военных округах на западной границе СССР, танки серии БТ и Т-26 составляли 70% танкового парка. Именно этим машинам и пришлось принять на себя первый удар немецких войск, вторгшихся 22 июня 1941 года. Несмотря на то, что количественно советские танковые части превосходили в несколько раз бронированную группировку противника, разгрома избежать не удалось. Сказалось тактическое и стратегическое превосходство немцев, даже учитывая тот факт, что морально устаревшие танки БТ-5 и БТ-7 на голову превосходили немецкие бронированные машины Pz-I и Pz-II, на равных могли сражаться с основным немецким танком Pz-III. Вторая половина 1941 года стала финальной лебединой песней советских легких танков довоенной постройки.

БТ и вермахт

БТ и вермахт

А как все лихо начиналось

Термин «быстроходный танк» появился именно в Советском Союзе, в стране, где была принята военная доктрина ведения военных действий только на территории вероятного противника, быстро и стремительно. Именно бронетанковым соединениям эта доктрина отводила ведущую роль в ходе последующих военных конфликтов. Танк должен был стать теперь не только оружием поддержки пехоты на поле боя, но и превратиться в самостоятельный наступательный инструмент. Соответственно перед бронированными машинами ставились и новые требования, которые отвечали бы поставленным тактическим задачам.

Советский Союз одним из первых внес изменения в концепцию развития бронированных гусеничных машин, создав колесно-гусеничные танки. По замыслу Высшего военного руководства в СССР армия нуждалась в легких быстроходных танках, способных в отличие от традиционных самоходных бронированных машин быстро преодолевать большие расстояния. Для этого планировалось использовать комбинированный вид движителя – колесно-гусеничный, т.е. машина передвигалась по пересеченной местности на гусеничном ходу, а вот для движения по дорогам или в городских условиях, танк мог использовать колесный тип движителя. Именно такой машиной и должен был стать легкий танк БТ, созданный советскими конструкторами в начале 30-х годов.

Танк Кристи

Танк Кристи

Сама идея колесно-гусеничного танка была взята советскими конструкторами извне. Еще в 20-х года американский конструктор Джон Уолтер Кристи сумел создать бронированную машин, способную одновременно двигаться на гусеницах и на колесах. Для этого опорные катки у транспортного средства делались такого же диаметра, как и автомобильные колеса. Соответственно, задние катки становились ведущими, а передние колеса могли обеспечить необходимый маневр. На гусеничном ходу танк Кристи представлял собой обычную бронированную машину, способную передвигаться по пересеченной местности. Со снятыми гусеницами бронированная техника становилась колесным транспортным средством с двумя задними ведущими колесами. Самое интересное, что во время смены способа передвижения, танк не надо было ни опускать, ни поднимать. Для начала движения в скоростном режиме достаточно было снять гусеницы и уложить их на специальные полки.

На американском танке был установлен авиационный двигатель, который позволял машине при движении на колесах по дороге с твердым покрытием развивать скорость свыше 100 км/ч. Несмотря на инновационное техническое и инженерное решение, американское армейское ведомство отвергло разработку Джона Кристи.

БТ-2 первой серии

БТ-2 первой серии

В СССР, наоборот, к разработке американца отнеслись со всей серьезностью. В ходе поездки представительной группы советских конструкторов и военных в США было приобретено у Джона Кристи две готовые ходовые платформы, получившие названия «Оригинал 1» и «Оригинал -2». В таком виде американская разработка появилась на танковом полигоне в Советском Союзе, где было решено провести первые ходовые испытания. Первые результаты приятно удивили представителей военного ведомства. Колесно-гусеничные машины показали хорошие скоростные данные, как при движении по пересеченной местности на гусеницах, так и во время пробега по шоссе.

Почему танк с таким вариантом движителей стал и интересен советским военным? Ответ кроется в том, что существующие на тот момент гусеничные танки МС-1 не отличались высокой скоростью передвижения. Более новый Т-26 также имел ограниченный ресурс по запасу хода. Для танковых соединений того времени основной болячкой были:

  • недостаточный моторесурс;
  • слабая гусеничная база;
  • малый запас хода.

Слабая материальная база, недостаточно надежная конструкция не позволяли танковым соединениям своим ходом осуществлять переброску с одного района дислокации на другое. Колесно-гусеничный танк мог сразу решить эти проблемы, сделав бронетанковые части высокомобильными военными формированиями. Результатом испытаний опытных образцов стало заключение Испытательного отдела автомобильно-танкового Управления РККА о перспективности дальнейшей разработки быстроходного танка БТ-Кристи с целью усовершенствования отдельных узлов и агрегатов машин.

Оригинал 1

Оригинал 1

Базовым предприятием для последующей организации выпуска нового танка для нужд РККА стал Харьковский паровозостроительный завод. Уже через год в мае 1931 года было принято решение начать строительство для оснащения РККА быстроходными танками БТ системы Кристи. Новый танк с индексом БТ-2 с установленной харьковскими танкостроителями башней был запущен в серию.

Таким образом, в случае с «бэтэшками» путь от опытного образца до серийной машины был пройден всего за один год. Темпы налаживания серийного производства в Советском Союзе были стремительные. Это касается не только танка БТ, но и его собрата, гусеничного танка Т-26, так же закупленного за рубежом у английской компании «Виккерс».

Серийное строительство. Особенности конструкции советских быстроходных танков

Первые модели легких танков БТ-2, сошедшие с заводского конвейера, уже осенью 1931 года были продемонстрированы Высшему руководству страны и народу во время военного парада 7 ноября 1931 года. Танк имел хорошие скоростные характеристики и мог достаточно быстро прокатиться по ровной дороге. Все остальное, энерговооруженность, броня, огневые средства и средства управления нуждались в доработке. Сказывалась недостаточная квалификация советских инженеров в области современного танкостроения.

БТ-2

БТ-2

Самым слабым местом советской новой машины стала броня. С момента появления самого первого танка БТ-2 и до самых последних модификаций от этой детской болезни советские конструкторы так и не смогли избавиться. Были попытки усилить бронирование машины, однако обычное утолщение броневых листов не давало нужного результата. Существовавшее ограничение по массе бронированной машины и слабый двигатель не позволяли наращивать толщину брони. Одной из основных причин слабости бронирования быстроходных советских танков БТ являлась конструкция и конфигурация корпуса машины. Противопульная броня, которая являлась на тот момент основной для всех бронированных машин, вполне удовлетворяла боевым задачам. Ни одна страна в мире не имела эффективных противотанковых средств борьбы, соответственно надобность установки на боевые машины противоснарядной брони отсутствовала. На новых советских быстроходных танках серии БТ броня составляла всего 10-13 мм. При этом угол наклона броневых листов практически был равен нулю.

БТ-2 БТ-5

БТ-2 БТ-5

Танк БТ-2 стал первым, пробным звеном в последующей линейке советских быстроходных танков. Машина выпускалась всего два года, с 1931 по 1933 год. Было выпущено более 600 экземпляров. На танке была установлена 37 мм пушка и один пулемет калибром 7,62 мм. Танк, как и его американский прототип, оснащался авиационным двигателем мощностью 400 л.с.

На заметку: Несмотря на то, что серийное производство танков БТ-2 было прекращено в 1933 году, некоторые машины продолжали стоять на вооружении сначала РККА, а потом и Советской Армии вплоть до 1944 года. Основная масса первых советских «бэтэшек» была потеряна в ходе Советско-финской войны и в первых боях на советско-германском фронте. Оставшиеся машины в незначительном количестве продолжали до 1944 года находиться на оснащении танковых бригад Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов.

Далее последовали этапы модернизации машины, итогом которых стало появление более новой модели танка с индексом БТ-5. Сказать, что машина была серьезно модернизирована, нельзя. Единственным существенным изменением стала установка более экономичного и выносливого танкового двигателя. В сравнении со своим предшественником танком БТ-2 новая машина получила и новое вооружение. Главный калибр был представлен 45-мм пушкой. По своим огневым характеристикам советский танк явно превосходил все существующие на тот момент зарубежные аналоги. Ни у немцев, ни у англичан, ни у французов не было машины с таким вооружением. Новая модификация также выпускалась недолго — с 1933 по 1934 год. Всего было выпущено 1884 машины. Однако этим машинам пришлось впервые пройти испытания реальными боевыми действиями. Именно в Испании советские быстроходные танки БТ-5 прошли боевое крещение.

Бт-5 в Испании

Бт-5 в Испании

Советские танки, вооруженные 45 мм пушкой и способные стремительно передвигаться из города в город, позволяли республиканским войскам быстро и эффективно наносить удары по мятежным войскам. Усиленное бронирование, которое было опробовано на этой пятой модификации, только временно решало проблему. На этой модели советские конструкторы и военные опробовали все возможные варианты технического усовершенствования машины, начиная со средств управления и заканчивая вариантами защитного и огневого усиления.

Легкий танк БТ-7 – лебединая песня советских быстроходных танков

Участие в военных действиях танков БТ-5 показало недостаточную броневую защиту советских быстроходных танков. Противник умудрялся выводить танки республиканцев из строя огнем обычной артиллерии и ручными гранатами. Имея превосходство в скорости, советские «бэтэшки» нередко отрывались от собственной пехоты, утрачивая элемент прикрытия. Противопульная броня не спасала советских танкистов от воздушных атак. Немало советских танков было сожжено немецкими летчиками, которые на своих Ю-87 штурмовали позиции республиканцев.

Появившаяся следующая модификация быстроходного танка БТ-7 стала попыткой советских конструкторов сделать более современную боевую машину, обладающую не только высокими скоростными характеристиками и огневой мощностью, но и лучшей защищенностью.

БТ-7

БТ-7

Броня была увеличена в лобовой части до 22 мм. Основные части корпуса и башни теперь имели 15 мм броню. Увеличилась мощность двигателя. Все это привело к тому, что в отличие от своего предшественника, новый танк имел массу уже почти 15 тонн. Делая обзор танка БТ-7 можно сказать, что эта модификация стала заключительным этапом на пути совершенствования бронетанковой техники с колесно-гусеничным движителем. Боевая эксплуатация показала ошибочность теории. Передвигаться танкам на колесах приходилось очень редко, а скорость для бронированной машины не является в современных боевых условиях превосходством над противником.

БТ-7 разбитый

БТ-7 разбитый

С танками БТ-7 Красная Армия вступила Великую Отечественную войну. Итог первых сражений был неутешительным. В первых боях был потерян практически весь танковый парк советских фронтов. Далее лишь на некоторых участках советско-германского фронта, где не имелось плотной вражеской системы ПТО, использовались БТ. Немало советских быстроходных танков последних модификаций дожили до последних дней Второй Мировой войны, участвуя в разгроме Квантунской группировки японских войск в августе 1945 года.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Новые танки — противостояние все то же

Оценивать, сравнивать и после утверждать то, какой танк сегодня является самым лучшим — занятие неблагодарное и некорректное. Эти бронированные монстры, несмотря на очевидный прогресс в развитии средств ПТО, продолжают оставаться королями на поле боя. Ни в одной армии мира нельзя не встретить бронетанковые части. В эпоху тотального господства авиации и ракетной техники ни одна современная армия не обходится без танков, так как именно эта боевая машина является основным средством вооружения сухопутных войск. Можно добиться превосходства в воздухе, разбомбить ракетным ударом основные объекты инфраструктуры и узлы обороны противника, однако наземная операция была и остается ключевым фактором достижения успеха.

Танки и пехота

Танки и пехота

В этом аспекте именно танки и пехота продолжают оставаться решающими инструментами, с помощью которых можно добиться окончательной победы. Ни фронтовая авиация, ни артиллерия не могут самостоятельно обеспечить победу. Вся основная боевая нагрузка, связанная непосредственно с уничтожением противника на суше ложится на плечи бронетанковых и пехотных частей. От того, насколько эффективно взаимодействуют танк и пехота на поле боя, насколько хорошо подготовлены экипажи бронированных машин и каково техническое оснащение танка, зависит конечный результат. Это может быть либо жесточайшее поражение, либо стремительный и ошеломляющий успех.

Буря в Пустыне

Буря в Пустыне

Так было в годы Второй Мировой войны. Подобным образом использовались танки во время Корейской войны и на фронтах арабо-израильских конфликтов, периодически вспыхивавших на Ближнем Востоке. Во время этих событий танки использовались массово и в больших количествах. Военные конфликты современности – операция «Буря в пустыне», чеченская компания в России и вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины наглядно показали — танки продолжают оставаться важнейшим аргументом на поле боя.

Каков он — современный танк?

Новые танки, которые в настоящее время стоят на вооружении ряда стран – это все те же закованные в броню тяжелые машины, выполненные по традиционной схеме. Конструкция по-прежнему сохранила традиционную для этого вида вооружений компоновку – мощная броня, высокая маневренность и подавляющая огневая мощь. Придумывать что-то новое, чтобы сделать бронированную машину более эффективной и непобедимой на поле боя, не позволяют технологические ограничения. Увеличить толщину брони не позволяют весовые ограничения. Установить на танк дополнительно еще другие виды вооружений — приведет к утяжелению всей конструкции.

Схема танка

Схема танка

По данным военных и экспертов, танки в современном бою живут не более 10-15 минут. Вкладывать огромные средства в создание машины, которая может быть потеряна в начале боя, не рентабельно и нерационально. Исходя из этого, нынешние конструкции стараются совершенствовать основные узлы и элементы машин, повышая огневую мощь танка, улучшая его навигационные характеристики и средства защиты. Итоги военных конфликтов, тактика применения бронетанковых частей, развитие других родов войск и появление совершенных средств вооружения наложили свой отпечаток на конструкцию боевой машины.

Сегодня основной акцент при создании танков делается на усиление бронирования, на улучшение прицельных приспособлений и на оснащение техники новейшими средствами связи. Насколько эта работа успешна, может показать только использование новых машин в боевой обстановке. Все остальное, сравнение тактико-технических характеристик машин, выпускаемых в США, В России, в Германии и в Украине — голая теория. Однако, несмотря на это, на фоне продолжающейся гонки вооружений, принято сравнивать машины, стоящие на вооружении армий разных стран. Для этого регулярно проводятся рейтинги, своеобразный ТОП лучших машин, в которых участвуют танки нового поколения. По результатам таких рейтингов можно сделать анализ развития танкостроительной области в современных условиях, получить реальную картину танковой мощи на сегодняшний день.

Соревнование в борьбе за приз. Чьи танки можно считать лучшими?

С момента первого появления танка на поле боя прошло чуть более 100 лет. Долгое время мировое танкостроение было разделено между тремя основными центрами: советская конструкторская школа, американская и европейская. Долгое время и в Европе, и в США к танкам относились как к средству сопровождения пехоты. Только в Германии и в Советском Союзе бронетанковые части являлись ударными соединениями. Вторая Мировая война внесла свои коррективы не только в политическое устройство мира, но и обозначила двух самых основных игроков мирового танкостроения — СССР и США. В этих странах танковая отрасль развивалась более динамично и последовательно.

Танки СССР

Танки СССР

В течение последующих 20-30 лет советские и американские конструкторы являлись законодателями мод в танкостроительной отрасли. Итогом такой здоровой конкуренции стало появление в обеих странах лучших в своем классе машин, которые определили на будущее развитие всей отрасли. Советские Т-55, Т-64 и Т-72 стали самыми массовыми машинами в послевоенной истории. Не отставали от них и их американские собратья – танки М24 «Чаффи», М26 «Першинг» и М60, ставшие на долгие годы основными противниками бронетехники советского образца. Со временем к этой когорте машин подтянулись модели, созданные в Англии и в Германии. В 70-х годах англичане имели у себя танк МкV «Чиффтен», а немцы сумели снова удивить мир, выпустив свой первый послевоенный танк «Леопард».

Танки из-за рубежа

Танки из-за рубежа

В большинстве своем все машины, так или иначе, были схожи, отличаясь некоторыми элементами конструкции. Советские танки считались более мощными по вооружению и обладали лучшей маневренностью, западные образцы несли мощную броню, отличались лучшими эксплуатационно-техническими показателями. Ярким примером достижений советской танковой школы, является разработка российских конструкторов, создавших новый танк России «Армата». Машина своим появлением должна перевернуть классическое представление о танке, каким мы его привыкли видеть. Основное серийное производство должно развернуться в 2018 году.

Армата

Армата

Все остальные страны-производители стараются скопировать уже существующие модели, взяв от них самое лучшее. Заметных успехов на этом поприще добились все те же англичане и французы. Немцы, как обычно, сумели создать бронированные машины, которые по многим аспектам превосходят все существующие аналоги. Не сидели, сложа руки, израильтяне и японцы.

К середине 80-х годов XX столетия на рынке вооружений четко обрисовались контуры 10-15 стран, которые претендуют в той или в иной мере на право называться танковыми державами. Новая техника в большинстве случаев отвечает веяниям времени и уже не является простыми копиями лучших американских или советских боевых машин. Каждая из стран старается самостоятельно создать новый средний или как сейчас принято называть, основной танк, современный и боеспособный. В этом плане, соревнование, развернувшееся между странами, напоминает гонку военно-морских вооружений, которая охватила мир с появлением дредноутов.

Бывшая советская и американская школа танкостроения продолжают оставаться лучшими

С развалом Советского Союза ситуация на танковом Олимпе в корне не изменилась. Как и прежде лидирующие позиции занимает Россия, США, Германия, Великобритания и Франция. Российская Федерация, как правопреемница СССР, с ее сильнейшими традициями в танкостроении и мощнейшими танковыми заводами на Урале продолжает создавать конкурентноспособную технику.

Т-90

Т-90

В России не стали изобретать велосипед, а просто взяли и провели глубокую модернизацию лучшего детища советского танкопрома — танка Т-72. На базе этой машины в середине 90-х годов появился практически новый танк Т-90. Несмотря на внешнее сходство со своим предшественником, новый российский танк являет собой принципиально новый подход в создании бронированной боевой машины. Российские конструкторы сделали ставку на улучшение командного модуля. В Т-90 другая башня, которая оснащена дополнительными системами активной и пассивной защиты. Ставка делалась на то, чтобы башня российской машины была способна выдерживать попадание танковых снарядов всех известных на сегодняшний день зарубежных образцов. В российской армии танк Т-90 «Владимир» был в 1992 году принят на вооружение. На 2017 год в строевых частях сухопутных войск находится 350 танков этой модификации, еще около 200 машин находятся на хранении.

Основные тактико-технические характеристики почти похожи на те, которыми обладал танк Т-72:

  • боевая масса 47 тонн;
  • основное орудие — гладкоствольная пушка калибром 125 мм;
  • двигатель мощностью 1000 л/с;
  • скорость хода по шоссе 65 км/ч;
  • экипаж машины 3 человека.

Как видно из приведенных параметров, в российской машине сохранилась традиционная и классическая схема. Танк является скоростной бронированной платформой, хорошо вооруженной и защищенной. Наличие современной оптики и электроники обеспечивает машине эффективное применение ночью и в условиях плохой видимости. Машина обошлась российскому военному бюджету в 4 млн. $. Основная масса выпущенных машин ушла на экспорт. Крупнейшими покупатели российской машины стали Индия и Алжир.

Т-90 в Индии

Т-90 в Индии

Продолжателем советских традиций можно назвать машину, созданную в Украине. В Харькове на танковом заводе им. Малышева, в конструкторском бюро, создавшем в свое время легендарную «тридцатьчетверку», разработали бронированную боевую машину БМ «Оплот» — новый танк Украины. На деле это та же концепция в действии, что и в случае с российской машиной Т-90. Только украинские танкостроители взяли за основу вариант проекта Т-80: машины, которую выпускали харьковчане последние годы существования Советского Союза. В результате внесения в конструкцию серьезных изменений на свет появилась практически новая бронированная машина, быстрая, мощная и хорошо оснащенная, как электроникой, так и вооружением.

Оплот

Оплот

Украинская машина получилась универсальной подвижной платформой. На танке стоит мощный 1200 сильный дизельный двигатель. Масса боевой машины составляет 51 тонну. В перерасчете на мощность двигателя в украинской машине самая высокая удельная мощность. Основные ТТХ БМ «Оплот» следующие:

  • вооружение 125 мм гладкоствольная пушка;
  • броня комбинированного типа, с активной и пассивной защитой;
  • скорость хода 70 км/ч по шоссе и 45 км/ч по пересеченной местности;
  • запас хода 500 км.

Управление машины осуществляется экипажем, состоявшим из 3-х человек. Стоимость танка БМ «Оплот» составляет 4,8 млн. долларов США. На вооружении ВСУ стоит всего 10 машин, которые были выпущены из первой опытной партии. Основное производство осуществляется под заказ для поставки в Таиланд. Всего по условиям контракта Украина должна поставить 49 боевых машин.

Сравнение

Сравнение

Не стоит тут описывать преимущества немецких танков «Леопард 2», английских машин «Челенджер 2», израильских танков «Меркава» и южнокорейской машины. Эти машины имеют примерно сходные тактико-технические характеристики с российской и украинской разработкой. Во многом эти страны повторили в своих изделиях технические параметры лучшей на сегодняшний день боевой машины. Основной боевой танк, который может на сегодняшний день похвастаться огромный боевым опытом, остается американский танк М1 «Абрамс». Эта машина, созданная еще в середине 70-х годов и поступившая на вооружение армии США в 1981 году, стала самым массовым и продаваемым танком в мире.

Абрамс

Абрамс

Всего за эти годы было выпущено более 10 тыс. машин, из которых только львиная доля приходится на зарубежные поставки. Сегодня танки М1 «Абрамс» и его модификации стоят на вооружении армии Египта и Австралии. Американские танки стоят на оснащении армии Ирака, Кувейта и Марокко. К тому же не стоит сбрасывать со счетов, что американец является машиной, которая неоднократно принимала участие в боевых действиях.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Танки, первые серийные машины.

Начало двадцатого века стало, пожалуй, самым захватывающим периодом в истории танкостроения. Еще не было выработано четких правил и незыблемых канонов, и деятельность инженеров была преисполнена творческих экспериментов, проб, ошибок и озарений. К сожалению, очень мало чертежей и фотографий прототипов танков дошло до наших дней, — тогда как в то время новые модели и усовершенствованные конструкции появлялись одна за другой. Первая Мировая война стала моментом истины, когда творчество и огромный потенциал инженерной мысли столкнулись с суровой реальностью военных будней, атак, марш-бросков и оборонительных боев.

 

"Паровые мастодонты" в канадских прериях

Эпоха монструозных танков на паровой тяге начинается с масштабного производства паровых тракторов, наблюдавшегося в конце 19-го века. В большинстве своем они имели достаточно скромные размеры, – если только речь не идет об огромных машинах, которые выпускала британская компания Marshall, Sons & Company. Образованная еще в 1848-м году, она занялась производством тракторов лишь в 1907-м году, когда европейский рынок в основном уже был поделен. В связи с этим фирма обратила свой пристрастный взгляд на запад, через Атлантику. Канада, а именно провинции Манитоба, Виннипег, Саскатун и Саскачеван были осчастливлены «дредноутами прерий» в первую очередь. Таким образом, британские технологии перекочевали за океан, и американцы тут же оценили их военный потенциал.

The America. Первый американский танк на паровом двигателе был построен в 1918-м году, и он стал самой тяжеловесной моделью, прошедшей все стадии испытаний и согласований. Некоторые специалисты заранее предрекали машине большие проблемы. Например, говорилось, что случайное попадание гранаты может вызвать детонацию керосиновых баков и паровых камер, что означает немедленную и неминуемую гибель всей команды танкистов. Так или иначе, «Америка» существенно выигрывала в сравнении с тем же «Царем», и производитель был готов наладить поставки таких танков, экипированных огнеметами, на поле боя.

По форме и конструкции эти танки практически ничем не отличались от британских тяжелых «ромбоидных» танков. Что касается огнемета, то возможно, это были просто разговоры: орудие должно было располагаться в маленькой башне в верхней точке кабины, но ни на одном фото нет ничего похожего на нее. Разработкой и производством танка занималась американская компания Army Corps of Engineers совместно со Stanley Steamer. В архивах есть документы, подтверждающие переправку танков на материк, во Францию в 1918-м году. Однако война закончилась раньше, чем были улажены все формальности.

Гусеничная машина Беста; Модель 75. В 1917-м году простой американский гражданин по фамилии Бест построил свой первый танк и даже добился приема в генштабе. Воистину, Америка – страна возможностей: танк настолько понравился военным, что в производство бы отправлен заказ на пятьдесят единиц новой техники.

Маловероятно, что Бест был новатором: годом ранее был создан танк Holt 75, имевший практически такую же форму.

Кстати говоря, база шасси парового трактора Holt образца 1905-го года (слева внизу) стала основой для многих оригинальных моделей танков.

В частности, можно сказать о прототипах Christie SPG. Дж. Уолтер Кристи разработал несколько моделей гусеничных машин, например, модель М1919:

На базе Holt был создан даже газоэлектрический гибрид – шестиместный танк с четырехцилиндровым мотором, с помощью которого заряжались два электрических мотора. Этот танк был на редкость уродлив, но когда дело касается военной техники, это не только не дефект, но, скорее, даже преимущество.

На фото слева другая странная концепция – одноместный танк на гусеничной базе Holt.

На фото справа – паровой колесный танк (1916-1917 гг.) – один из последних реликтов концепции танков с гигантскими колесами; в архивах его можно найти под названием «трехколесный паровой танк» или "150-тонная полевая машина Holt". Этот танк был создан на основе британского концепта "Big Wheel" (1915) и германского колесного танка "Treffas-Wagen" (1917). Самое удивительное, что эти машины предлагалось соединять последовательно по два-три корпуса, образовывая своеобразные укрепленные колонны наподобие поезда.

Британский взгляд на вопрос

Выше мы уже неоднократно упоминали «ромбоидный» танк с керосиновым двигателем. Речь идет о Mark I – первом боевом танке британской армии, поступившем на вооружение в августе 1916-го года. Такие машины впервые пошли в бой во время битвы при Флер-Курселетт и сражения на реке Сомме. Кстати говоря, именно они впервые были названы «танками» (как из-за сходства с резервуарами для топлива, так и из соображений секретности, дабы скрыть истинное предназначение машин).

Ромбоидные танки уверенно преодолевали траншеи – и это было их главное и очевидное преимущество, которое совершенствовалось от одной модификации к другой. Так, модель МК-4 шла по траншеям буквально как по волнам.

Прекрасный групповой снимок на фоне МК-4:

Танки становились все тяжелее и массивнее, а британские вооруженные силы тем временем увлеклись идеей супертяжелого танка с повышенной защитой корпуса от снарядов – так называемого «Летающего слона» (The Flying Elephant):

Еще один пример необычного орудийного самоходного шасси MK-1:

И, наконец, международная разработка: английские и американские инженеры создали модель Mk.VIII International, несущий на себе очень компактную модель танка Renault M-1917 (он же Renault FT). На фото справа – американский «Танк-Скелет»:

Французский монстр

В это же время на вооружение французской армии поступил тяжеловес Сент-Шамон (St Chamond, 1916 г.): Положа руку на сердце, у этой модели было куда больше недостатков, чем достоинств: отсутствие поворотной башни, блинный выпуск ствола, странное свойство зарываться носом в землю и вопиющая медлительность – всего 12 км/ч.! Из-за слишком длинного корпуса неповоротливые Сент-Шамоны даже не могли нормально пересекать траншеи! Расхожей присказкой во французской армии было «никто не хочет служить на Сент-Шамоне» (дураков нет), однако их производство было поставлено на поток, и всего в Первой Мировой войне было задействовано около 400 машин этого типа.

Германские орудия устрашения

Знаменитые Treffas-Wagen (икона стим-панка и любимое боевое транспортное средство в компьютерных играх) по своей сути были хорошо укрепленными боевыми платформами на колесной базе с тракторным двигателем.

Ближе к концу войны (в 1918-м году) Германия выступила с новым танком A7V, который британцы уважительно прозвали «шагающей крепостью».

Также в разработке находился супер-тяжелый танк K-Wagen, имевший 12 метров в длину, 6 в ширину и весивший 120 тонн.

И, наконец, чудо техники из Италии: Карро Армато (Carro Armato) – колесный танк, который умел преодолевать весьма глубокие траншеи:

Несколько батальных фото:

 

 

 

 

И взгляд на танки будущего..

А на последок наверное первый пример  боевого применения "надувных танков"..

 

p.s.

источник

Спасибо

feldgrau.info

Тяжелый танк КВ-2: неуязвимый гигант Сталина

КВ-2 в бою

24 июня 1941 года в дневнике генерал-полковника Франца Гальдера появилась такая запись: «На фронте Группы Армий «Юг» появились новые русские тяжелые танки, которые вооружены, скорее всего, пушкой калибра 80 мм, или даже калибра 150 мм, что, впрочем, маловероятно». Немецкий генерал ошибался. К моменту начала войны Красная армия имела на вооружении более двухсот тяжелых танков КВ-2, вооруженных гаубицей калибра 152 мм. В то время ни одна из армий мира не имела ничего подобного ни по мощности вооружения, ни по надежности броневой защиты.

КВ-2 – это советский тяжелый танк, разработанный конструкторами Кировского завода (ЛКЗ), на базе КВ-1. Эта боевая машина предназначалась для прорыва долговременных вражеских укреплений, поэтому главной ее «изюминкой» стала мощнейшая 152-мм гаубица М-10Т. На момент своего принятия на вооружение КВ-2 (как и КВ-1) был, без сомнения, новаторской машиной, в конструкции которой были реализованы самые передовые идеи танкостроения того времени: дизельный двигатель, противоснарядное бронирование, рациональные углы наклона брони, индивидуальная торсионная подвеска и компоновку корпуса с моторным отделением в корме.

Танк КВ-2

Танк КВ-2 был разработан в кратчайшие сроки и принят на вооружение в феврале 1940 года. Решение о создании танка было принято под впечатлением финской войны, учитывая опыт прорыва «Линии Маннергейма». Серийный выпуск этой машины был налажен на Кировском заводе. История тяжелого танка КВ-2 оказалась недолгой. 22 июня 1941 года началась совсем другая война, в которой советским танкистам было не до прорывов вражеских укреплений, поэтому уже в июле производство второго КВ было остановлено. Танк КВ-2 использовался в первые месяцы войны, но большая часть этих машин была потеряна на марше, еще до встречи с противником.

История создания

История танка КВ-2 началась еще в середине 30-х годов, когда советские военачальники пришли к мнению, что Т-35 – тяжелая пятибашенная машина прорыва – уже не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В первую очередь военных не устраивал его уровень защищенности. Поэтому в 1937 году специалистам харьковского завода № 183 было поставлено задание, создать новый тяжелый танк (массой до 60 т) с противоснарядным бронированием. Вскоре к работам были подключены и конструкторы ленинградского Кировского завода, которые имели за плечами опыт создания трехбашенного Т-28.

Рисунок КВ-2

В конце 1938 года Комитету Обороны были представлены проекты двух тяжелых танков прорыва: СМК и Т-100. Однако представители обоих заводов заявили, что при сохранении трехбашенной схемы, уложиться в заданную массу 60 тонн они не смогут. Поэтому после обсуждения от второй башни решено было отказаться. При этом ленинградцы предложили параллельно начать разработку однобашенного тяжелого танка, который бы по своим основным характеристикам был аналогичен СМК.

Однобашенная машина получила индекс КВ («Клим Ворошилов»), работы над ней начались в феврале 1939 года. Имея значительный массив наработок на СМК, ленинградские танкостроители уже к апрелю создали полноразмерный деревянный макет будущего танка, а в мае 1939 года чертежи были отправлены на производство. Изначально рассматривались два варианта боевой машины: с карбюраторным двигателем и дизельным, но затем от использования бензинового мотора решили отказаться. В единственной башне танка были установлены два орудия: калибра 45 и 76 мм.

В конце сентября 1939 года разработчики приступили к полигонным испытаниям, но уже 30 ноября началась советско-финская война. По решению руководства страны опытные машины КВ, СМК и Т-100 были отправлены на фронт, где они составили особую роту тяжелых танков.

КВ-2 с повернутой башней

Первые бои Зимней войны наглядно продемонстрировали эффективность тяжелого танка КВ, однако 76-мм пушки было недостаточно для поражения многих видов оборонительных вооружений. С помощью этого орудия можно было уничтожить деревоземляную пулеметную точку, но подавить бетонный ДОТ она не могла.

В январе 1940 года на Кировском заводе началось производство установочной партии КВ, первые четыре машины из которой должны были получить в качестве основного вооружения гаубицу калибра 152 мм. Предыдущий опыт эксплуатации орудия в полевой артиллерии показал ее достаточную мощь для уничтожения серьезных укреплений противника. Первоначально на танк планировали вооружить гаубичным орудием образца 1909/30 годов. Однако к 1940 году его характеристики уже были недостаточны, хотя эта пушка имела подходящие габариты для установки в башню танка.

В советских документах того периода КВ-2 именуется «танком с большой башней», а базовая модификация машины, соответственно, – «танком с малой башней».

Разработчики обратили свое внимание на гаубицу М-10, которая была принята на вооружение в 1938 году. Она имела отличные характеристики, но в башню стандартного КВ не влазила. Поэтому для нового штурмового танка была разработана новая башня, с большими размерами, но со старым диаметром погона. Это позволило не переделывать весь бронекорпус машины. Боекомплект орудия составлял 36 снарядов раздельного заряжания. Его установка производилась через специальную дверь в задней части башни.

Также по сравнению с базовой модификацией была немного изменена ходовая часть танка, на него был установлен новый более мощный дизельный двигатель В-2К (600 л. с.). Общая масса боевой машины составила 52 тонны. Кроме 152-мм пушки в состав ее вооружения входили еще три пулемета.

КВ-2 на полигоне

Уже 17 февраля первые два тяжелых танка прорыва со 152-мм орудиями были направлены на фронт, всего же в боевых действиях участвовало три КВ-2. Испытания в реальных боевых условиях показали, что новые машины практически неуязвимы для огня противотанковой артиллерии противника, но при этом имеют слишком слабый двигатель для своей массы.

После окончания Зимней войны испытания танка прорыва были продолжены. Они показали массу недоработок в конструкции машины. Неудовлетворительной была признана работа воздушного фильтра, системы охлаждения, трансмиссии, недостаточной – прочность катков и траков, кроме того, было обнаружено множество мелких дефектов. Эти замечания касались как конструкции танка прорыва КВ-2, так и базовой машины КВ-1.

По этому поводу представитель военной приемки на Кировском заводе инженер Каливода написал возмущенное письмо главе наркомата госконтроля Мехлису, в котором он жаловался, что предприятие не спешит устранять многочисленные дефекты танка. В этом же документе есть описание основных «болезней» новой машины. На завод была послана комиссия, по результатам работы которой Мехлис написал записку на имя Сталина и Ворошилова. В ней он указывает, что новый тяжелый советский танк имеет весьма серьезные недоработки. Однако и этот сигнал остался без последствий. Руководство страны продолжало спускать на завод директивы, предписывающие увеличить производство танков, при том, что их качество оставляло желать лучшего.

Если в 1940 году Кировский завод выпустил чуть более 240 тяжелых танков, то план на 1941 год предусматривал производство 1 тыс. машин КВ-1 и КВ-2.

КВ-2 в деревне

Потом подобный подход очень больно «аукнется» в первые месяцы войны, когда большинство КВ-1 и КВ-2 будет брошено танкистами еще до столкновения с противником. Основной причиной потерь этих боевых машин станут поломки.

Описание конструкции

Тяжелый танк КВ-2 выполнен по классической для советской школы танкостроения схеме компоновки, с задним расположением двигателя и трансмиссии. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов толщиной от 20 до 75 мм. Внутри танка КВ-2 находился экипаж, состоящий из шести человек. Первые КВ-2 несколько отличались формой башни от последующих серийных машин.

Чертеж КВ-2

В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором размещалось рабочее место механика-водителя и стрелка-радиста. Здесь же располагались органы управления танком и приборы, радиостанция, баллоны со сжатым воздухом для запуска двигателя и аккумуляторные батареи. Над местом механика-водителя находился смотровой люк, который закрывался броневой крышкой с триплексом. В бою он обеспечивал обзор водителю. Люк был и над местом радиста.

Всю среднюю часть машины занимало боевой отделение. В нем находились места командира танка, который одновременно выполнял функции заряжающего, наводчика, замкового и младшего механика-водителя. Существовали две модификации башни танка КВ-2: первоначальный вариант и более поздняя башня с меньшей массой и высотой.

Подбитый КВ-2

Вдоль бортов боевого отделения машины размещались топливные и масляные баки, а также часть боекомплекта. Обзор поля боя осуществлялся за счет зеркальных смотровых приборов, размещенных в крыше башни и в ее кормовой части. Смотровые щели также имелись и в бортах башни. В кормовой части танковой башни располагался люк, который использовался для установки и демонтажа орудия. Позже он стал использоваться для посадки и высадки экипажа, а также загрузки боеприпасов.

Моторное отделение находилось в задней части машины, от боевого оно было отделено специальной разборной перегородкой. Танк оснащался дизельным двигателем В-2К с двенадцатью цилиндрами и мощностью 500 л. с., позже она была доведена до 600 л. с.

КВ-2 имел механическую трансмиссию с пятиступенчатой коробкой передач, которая, по мнению большинства экспертов, была самым слабым элементом его конструкции.

КВ-2 в музее

Танк имел ходовую часть с индивидуальной торсионной подвеской, на каждый борт приходилось по шесть опорных катков. Ведущие колеса находились сзади, а ленивцы – спереди.

Все танки КВ-2 оснащались коротковолновыми радиостанциями 71-ТК-3 и внутренним переговорным устройством.

На танк КВ-2 устанавливалась 152-мм гаубица М-10Т с боекомплектом 36 снарядов раздельного заряжания. Он комплектовался только одним видом боеприпасов – осколочно-фугасной гранатой ОФ-530 массой 40 кг.

Кроме того, боевая машина была вооружена еще тремя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм: одним курсовым, кормовым и спаренным с орудием.

Боевое применение и общая оценка проекта

К началу восточной кампании немецкие военные имели крайне смутные представления о советских танковых войсках, количестве боевых машин, находящихся на вооружении РККА и их основных характеристиках. В своей книге Achtung Panzer Гейнц Гудериан оценивает общее количество советских танков на уровне 10 тыс. штук. Гитлер этим цифрам не верил, считая их сильно завышенными. Немецкий генерал действительно ошибался, но не в большую, а в меньшую сторону: по оценкам российских историков на момент начала войны СССР имел более 25 тыс. танков и других видов бронетехники.

КВ-2 и немецкие солдаты

Однако в первые месяцы войны немцы были поражены не только численностью танковых войск РККА, но и боевыми качествами советских машин. Так, например, немецкий генерал Гальдер долго не мог поверить в существование советского танка КВ-2, вооруженного 152-мм орудием.

В прямом боестолкновении с советскими КВ и Т-34 у немецких танкистов практически не было шансов. Броневая защита тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 была абсолютно не уязвима для германской противотанковой артиллерии и орудий танков. При этом 152-мм пушка КВ-2 гарантировано поражала все виды бронетехники вермахта. Однако при этом 1941 год стал настоящим «танковым погромом» для Красной армии.

Причина танковых — да и не только — побед немецкой армии 1941 года кроется не в количественном превосходстве вермахта над РККА — на протяжении всей войны оно было за Красной армией — и не в лучших характеристиках германских танков, а в грамотной стратегии и отличной подготовке танковых экипажей. В начале войны СССР имел огромное количество танков, но не имел танковых войск, как полноценного боевого инструмента.

Мертвый танкист на броне подбитого КВ-2

Если говорить о боевом использовании конкретно тяжелого танка КВ-2, то оно было не слишком эффективным. Во-первых, эту боевую машину можно назвать высокоспециализированной, она изначально разрабатывалась для борьбы с хорошо защищенными укреплениями противника, а не с его бронетехникой. 152-мм гаубица, конечно же, пробивала броню любого немецкого танка, но ее скорострельность была ниже, чем 76-мм орудие КВ-1 и Т-34. Во-вторых, масса КВ-2 была больше (52 тонны), чем у КВ-1 (43 тонны), что делало «двойку» еще менее маневренной на поле боя. Именно по этим двум причинам производство КВ-2 было остановлено практически сразу после начала войны.

Захваченный КВ-2

Однако главным минусом этих тяжелых машин было несовершенство их конструкции. Именно поэтому большая часть этих тяжелых боевых машин были потеряны еще до реального столкновения с противником. Надежность танка явно оставляла желать лучшего. Больше всего хлопот танкистам доставляла трансмиссия, она просто не выдерживала массы тяжелой машины. Не меньше нареканий было и на работу воздушного фильтра. Кроме того, несовершенными были приборы наблюдения, которые не обеспечивали экипажу нормальный обзор в бою. Все это приводило к тому, что в условиях отступления танки КВ-2 даже с небольшими дефектами приходилось бросать или уничтожать. Парадоксальнее всего тот факт, что все слабые места конструкции КВ-1 и КВ-2 были хорошо известны советским военным еще до начала войны. Докладывалось о них и высшему руководству страны, но для их устранения ничего сделано не было.

Перевернувшийся КВ-2

Если же КВ-2 все же доезжал до поля боя, то у немцев начинались серьезные проблемы. Уничтожить советского «стального монстра» можно было только с помощью 88-мм зениток или артиллерии калибра более 100 мм. Иногда для поражения КВ-2 немцы использовали авиацию.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Rezvani Tank фото видео, цена комплектации Резвани Танк, новый джип 2017-2018

Новый джип Rezvani Tank 2017-2018 года, созданный компанией Rezvani Motors, готов к серийному производству. Экстремальный 500-сильный автомобиль Резвани Танк с феноменальной, оригинальной и несколько монстроподобной внешностью от дизайнера Самира Садихова, отменными внедорожными характеристиками и даже возможностью защищать своих членов экипажа от автоматной очереди раскрылся официально. В нашем обзоре новый внедорожник Rezvani Tank 2017-2018 года, первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики необычной модели Rezvani Motors. Цена нового джипа Rezvani Tank стартует с отметки в 178000 долларов США. Для заказа новинки требуется внести всего 1000 долларов предоплаты и ждать свой автомобиль несколько месяцев. Первые счастливчики оформившие предварительный заказ еще в июле получат свои чудо машины в конце текущего 2017 года.

Rezvani Tank 2017-2018-1-minRezvani Tank 2017-2018-2-min

Представители компании Rezvani Motors позиционируют свой новинку Tank, как «экстремальный внедорожник, способный передвигаться по любым дорогам». При этом стоит отметить, что помимо способности передвигаться, как по дорогам с твердым покрытием, откровенному бездорожью и просто пересеченной местности, внедорожник-броневик обеспечит отменный комфорт и защиту всех 5 членов экипажа даже от поражения из огнестрельного оружия (в качестве опции предлагается баллистическое бронирование кузова и бака кевларом, а также пуленепробиваемые стекла). Одним словом, перед нами настоящий броневик для использования в качестве служебного и, если требуется, личного автомобиля.

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид спереди

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид спереди

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид спереди

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид спереди

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид сзади

фото Rezvani Tank 2017-2018 вид сзади

Внешность у нового всепроходца Rezvani Tank действительно необычная и оригинальная. Так и хочется сказать, что перед нами настоящий автомобиль-монстр. В наличии компактные свесы кузова, огромные колеса, необычные вырезы колесных арок, нетипичные линии, выштамповки, ребра и прорези по всему кузову, компактное остекление с боковыми окошками-бойницами, двери второго ряда, открывающиеся против хода движения, как у Rolls-Royce Phantom. Просто-таки феноменально стильная корма, украшенная светодиодными гирляндами габаритных фонарей. Светодиодные фары головного света и противотуманки. Реально здорово выглядит внедорожник, созданный дизайнером Самиром Садыховым.

Rezvani Tank 2017-2018-5-minRezvani Tank 2017-2018-7-minRezvani Tank 2017-2018-8-min

В салоне экстремального авто водителя и четверых пассажиров ждут обтянутые кожей комфортные сиденья (передние кресла с выразительными валиками боковой поддержки и электроприводом регулировок), мультимедийная система с большим цветным сенсорным экраном (навигация, Apple CarPlay и Android Auto, интернет, Wi-Fi, система кругового обзора), климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, электропривод боковых стекол и зеркал заднего вида. А за дополнительную плату предлагаются: система ночного видения, тепловизор и бронирование кузова и стекол машины (класс бронирования B6).

фото салон Rezvani Tank 2017-2018

фото салон Rezvani Tank 2017-2018

фото салона Rezvani Tank 2017-2018

фото салона Rezvani Tank 2017-2018

картинки салона Rezvani Tank 2017-2018

картинки салона Rezvani Tank 2017-2018

фото багажник Rezvani Tank 2017-2018

фото багажник Rezvani Tank 2017-2018

Технические характеристики Rezvani Tank 2017-2018 года. Новинка Rezvani Motors типичный рамный джип с полным приводом. Под капотом огромного Rezvani Tank со старта продаж пропишутся на выбор два бензиновых мотора: 3,6-литровый V6 (290 лс 353 Нм) в паре с 6 МКПП и 6,4-литровый V8 (500 лс 583 Нм) в тандеме с 8 АКПП.Возможно, в моторном отсеке топовой комплектации внедорожника появится феноменально мощный 710-сильный турбированный бензиновый движок от Cosworth.

Rezvani Tank 2017-2018 видео тест

povozcar.ru

Игры танки для мальчиков, гонки на танках играть онлайн бесплатно

Война – дело сугубо мужское. Здесь не место жалости, требуются решительные, а порой и жестокие действия, без которых невозможно выиграть ни одно сражение, ни один военный конфликт. Но женщины всячески пытаются доказать нам обратное и разрушить сложившийся стереотип. Немало женщин радисток, разведчиц, летчиц. О тыловых должностях и специальностях и говорить не приходится – там все на женских плечах.

Но остался еще один род войск, где нет места женщине – танковые войска. Навряд ли Вы вспомните хоть одну военную сводку, в которой рассказывалось, как женщина-танкист отчаянно сражалась на поле боя и героически погибла. Управлять стальным гигантом дело сугубо мужское, сложное и специфическое.

Переломный момент

Бронированная боевая машина под названием танк появилась в начале ХХ века и кардинально изменила представления о ведении боевых действий. Это грозное, мощное и реально маневренное орудие, способное изменить ход сражения. Это понимали все страны мало-мальски участвующие в крупных войнах. В результате этого начинается своеобразная гонка вооружений: создается множество моделей танков, проектируются дополнительные улучшения и орудия, позволяющие сделать бронированную машину настоящим орудием смерти. Начинается подготовка и вербовка талантливых и опытных конструкторов и проектировщиков.

Игры танкиВозникает острая потребность в людях, которые смогли бы справляться с управлением столь огромной машины в тяжелейших и непредсказуемых военных условиях. Специфика управления танком требует наличие не только умельцев вождения боевой машиной, но и присутствие лиц отвечающих за стрельбу из орудий, умеющих поддерживать техническое состояние танка. Основные военные навыки обсуждать не приходиться, ими должны владеть абсолютно все члены экипажа: ориентирование на местности и чтение карт, физическая подготовка, умение вести стрельбу и владение правилами рукопашного боя.

Танки современности

Было бы обидно и не совсем понятно, если бы в наше время столь глобальной компьютеризации не разработали симуляторов управления танком, игровых танковых сражений и баталий. Управляя даже виртуальным танком, Вы пропитываетесь до мозга костей духом войны. Взрывы снарядов, надрывающийся рев мощного мотора и лязганье траков по каскам противника пробуждают в каждом мальчишке дух патриотизма. В глазах загорается огонь ожесточенных сражений, кровь устремляется по жилам все быстрей и быстрей, все чувства обострены и направлены для реализации лишь одной цели – первым уничтожить противника. На войне нет победивших, на войне есть – выжившие. Докажите, что Вы сможете защитить свою семью на поле боя, заставьте врага вспоминать ваше имя с содроганием.

Многообразие флеш игр, где Вам предстоит управлять стальным гигантом, удовлетворит самых изысканных и искушенных геймеров. Простенькая сюжетная линия, удобное управление, приятная глазу анимация и веселящее звуковое сопровождение мгновенно затягивают. Чем же удобно играть именно во флеш игры:

  • игра не требует установки. Следовательно, для игрового процесса не нужен мощный компьютер и достаточного свободного количества на жестком диске;
  • в игры танки всегда можно погрузиться в любое время онлайн и, причем абсолютно бесплатно. Это очень приятный момент игрового процесса, так как большинство создаваемых продуктов сейчас поголовно завязано на донате, изначальной стоимости при установке и платных обновлениях;
  • создание игр не требует колоссальных ресурсов, благодаря чему появляется множество проектов, даже с самыми невероятными сюжетами и интереснейшими задумками разработчиков.

Громадный танк, передвигающийся тяжелой поступью по изрытым полям сражения, вселяющий ужас на пехоту – это всего лишь одна сторона игрового мира. Благодаря виртуальности и безудержной фантазии талантливых разработчиков Вы сможете увидеть танки в самых невероятных и не поддающихся логике ситуациях. К примеру, Вы когда-нибудь представляли себе летающий танк на воздушных шарах? Причем прыти и маневренности их позавидовали бы навороченные современные вертолеты. В этом есть вся прелесть виртуального мира, дарящего нам сплетение суровой действительности с нотками иронии и юмора.

Танковые сражения в лабиринте

Старые танчикиБесспорно, самой первой игрой, в которой предстояло управлять танком, была Battle City в простонародье называемая "Танчиками", выпускаемая для игровой приставки "Денди". Мелодия, звучащая в игре, знакома миллионам людей. Она вызывает благоговейные образы беззаботного детства, те неподдельные чувства радости приобретения первой приставки и единственного картриджа с "Танчиками". Несмотря на простоту сюжета в нее можно было играть сутками напролет, неистово нажимая кнопки и негодуя в случае поражения.

Сейчас специфика флеш игр для танков в лабиринте кардинальных изменений не претерпела, но все же они имеются. Благодаря развитию игрового программирования появилась возможность использования практически неограниченных вариаций текстур, причем они вполне реалистичны. Также намного легче стало изменять игровое пространство, теперь при загрузке игры – удивляешься сложности локаций и фантазии распределения текстур.

Характерной особенностью подобных игр является смерть танка даже при одном попадании. Это заставляет игрока максимально ответственно относиться к каждому действию, не позволяя ему беспечно разъезжать по просторам локации в надежде, что его сразу не убьют. Веселая и задорная музыка, максимально характеризующая и освещающая все происходящее на экране неизменна.

Танки на двоих – приятное времяпрепровождение в компании

Своеобразный мультиплеер можно организовать и во флеш играх. Причем таких игр не одна и не две – их огромное количество. Вы сможете выбрать себе понравившуюся игру по стилю и оформлению. Ваша задача противостоять натиску противника "спиной к спине". Проявите всю сообразительность тактических действий. Командный дух и ответственность за жизнь товарища позволит выдержать любые сложные ситуации.

В случае если ваша компания – любителей погонять на танках насчитывает гораздо большее количество, не отчаивайтесь. Существуют игре, где кроме игры на двоих предусмотрен геймплей на троих и даже четверых. Устройте эпичные баталии, соревнуясь как с компьютером, так и между собой. Выявите настоящего «танкиста»-тактика или непревзойденного снайпера.

Танки на двоихПричем характер игры может заключаться не только в уничтожении врага или друг друга классическими танками. Масса игр, где боевые машины приобретают самый фантастический вид: здесь и двуногие космические танки, снабженные устройством установки бомб. Вам предстоит не просто бегать по локации и отстреливать противника, а грамотно и расчетливо устанавливать бомбы, чтобы поразить врага радиусом взрыва. Или, к примеру, улетное соперничество с приятелем в выбивании игровых фишек посредством выстреливания в них краской всевозможных цветов. Кто выбил больше очков тот и победил – верх позитива и положительных эмоций.

Гонки на танках – в виртуальности можно все

Дорогие спортивные машины, сверкающие на солнце своим лаковым покрытием и огромными дисками. Оглушающий рев моторов и длинноногие красавицы в коротких юбочках. Все это шаблонный мир гонок. Пришло время разрушить стереотипы. Настоящему мужчине нужен реальный храд-кор, бесконечный выброс адреналина, полная свобода действий и безнаказанность.

Самое время познать. Что такое гонки онлайн на танках. Причем это не рестайлинговые машины, а самые настоящие танки, несущиеся по асфальту на гусеницах и палящие из главного орудия во все стороны. Встречающиеся на пути другие участники движения для Вас незаметная кочка на дороге. Машины сминаются, взрываются, словно в голливудском блокбастере. Одно удовольствие наблюдать за явным превосходством вашего танка в мощи, динамике и маневренности.

Но не стоит увлекаться уничтожением попутных машин. Хоть они специально и созданы, чтобы максимально Вам препятствовать на пути к уничтожению цели, все-таки каждая взорванная машина карается штрафным баллом. В этом и заключается сложность гонки, так как все время снующим под вашими могучими гусеницами автомобилям достаточно всего лишь хорошего толчка, чтобы они вылетели в кювет и взорвались. Проявите чудеса реакции и ловкости, уворачиваясь от попуток и метко стреляя по противнику.

Танковые баталии для мальчиков

Приятно осознавать, что существуют флеш игры, созданные специально для мальчиков. Здесь нет девчачьей ванильности. В каждом мальчике скрыт дух воина и защитника своей Родины. Поэтому для него игры танки как-никак подойдут кстати. Ознакомят его со спецификой ведения боя, приобщат к противостоянию многочисленного врага и тактическим командным действиям.

Гонки на танкахПричем существует немало игр, предназначенных для детей. Да, в них присутствует мультяшная графика, столь приятная детскому взору, но от этого играть в нее не менее увлекательно и интересно. Музыка настолько задорна и позитивна, что даже будучи окруженным со всех сторон опасными врагами и уворачиваясь от их смертельных снарядов, трудно сдержать улыбку и восторженный смех. Немаловажным показателем является то, что во все танки, особенно детские, можно играть бесплатно.

Помимо приятного времяпрепровождения для юных "такистов" есть еще несколько плюсов:

  • необходимость разработки тактических действий разрабатывает у игрока абстрактное мышление;
  • в процессе игры познаются технические стороны, что значительно развивает кругозор;
  • происходит приобщение к военному ремеслу, пусть и поверхностное, но столь необходимое каждому мужчине;
  • развивает координацию, ловкость, быстроту мышления.

Фантазии разработчиков нет предела

Чего только не увидишь во флеш играх танки. Казалось бы, простор для творческой фантазии определен жесткими рамками. Имеется определенный в какой-то степени шаблонный стандарт образа танка: массивная машина, передвигающаяся на гусеницах, спереди длинный ствол главного орудия. В высокобюджетных играх именно этого стандарта и придерживаются, делая упор на максимально реалистичную детализацию, физику и динамику.

Вот чем хороши именно флеш игры – они напрочь разрушают стереотипы. Ведь для большинства любителей таких простеньких игр не важна долгая и заунывная остросюжетность. Необходим позитив и драйв на данный момент, без трат времени на скачивание и установку игры. Достаточно запустить 3D танки или космические танки и убедиться в реальной креативности разработчиков. Модели боевых машин абсолютно не похожи на агрегат, несущий смерть и разрушение.

Да и геймплей во многих играх становится все более нейтральным, нет уже той лихой военной прыти. К примеру, во многих играх необходимо выбивать игровые фишки, собирать монетки, управляя красочно разрисованными танками. Никаких намеков на насилие и уничтожение. Хотя, если Вам именно этого и хочется – ощутить прилив адреналина, легкий озноб от яростных схваток, ваше желание будет полностью удовлетворено. Очень популярны игры на выживание, где необходимо не просто убивать противника, но и продержаться определенное время, сдерживая яростные атаки врага.

Финишная прямая

Среди геймеров «танкисты» - одни из самых преданных игроков. Они со всей самоотдачей погружаются в виртуальный мир. Им интересно познать специфику ведения успешного боя, влияние технических параметров на возможности машины. Играть в танки, бездумно передвигаясь по локации, не получится. Долго Вы так не протяните. Танковое сражение – это еще и тактические действия, требующие определенных знаний, навыков и немалого опыта.

В этом и есть вся прелесть виртуальных танковых сражений: слияние динамичности, зрелищности с холодной стратегичностью, хитростью и коварством. Именно то, чего не хватает в повседневной жизни, окутанной бытовыми проблемами, офисной рутиной и каждодневной работой. Взбодритесь на поле боя не на жизнь, а на смерть.

gonki-games.ru

Первые танки | Журнал Популярная Механика

Каждый, кто первый раз входил внутрь темного металлического короба, обязательно ударялся головой о потолок. Это потом теснота в танках стала притчей во языцех, но тут все было в новинку. Даже это своеобразное «боевое» крещение, которое не миновало ни одного пехотинца, сапера, связиста, отправленного на переобучение. Ровно 100 лет назад в битве при Сомме через воронки и траншеи впервые поползли танки. Так зарождалась война нового типа.

Олег Макаров

15 сентября 2016 12:00

Танк — это бронированный автомобиль с вооружением, и к первой четверти XX века, когда танк родился, в этой машине не было ничего принципиально новаторского. Преимущества нахождения на поле битвы хорошо защищенной боевой единицы, будь то римская «черепаха» или закованная в латы тяжелая конница средневекового Запада, оценили еще в доиндустриальные времена. Первый автомобиль — паровая телега Кюньо — был построен до Великой французской революции. Так что теоретически некий прототип танка мог участвовать и в наполеоновских войнах. Однако к тому времени все давно забыли про щиты и латы, а ползущая медленнее пешехода телега не могла сравниться со стремительностью конницы.

Танк не внес коренного перелома в боевые действия Первой мировой войны, но оказался серьезной поддержкой наступающей пехоте в условиях позиционного кризиса.

Пулеметный аргумент

Когда после мира, длившегося в Западной Европе полвека, вдруг вспыхнула большая война, многие поначалу не поняли, что грядет страшная бойня, мало похожая на баталии времен Аустерлица и Ватерлоо. Но случилось то, чего раньше не бывало: на Западном фронте воюющие стороны, безуспешно пытаясь обойти друг друга с флангов, выстроили сплошную линию фронта от Швейцарии до Северного моря. В середине 1915 года британцы и французы с одной стороны и немцы с другой вошли в безнадежный позиционный клинч. Всякие попытки прорвать зарывшуюся в землю, спрятавшуюся в дотах, огородившуюся колючей проволокой эшелонированную оборону заставляли наступавших умыться кровью. Перед тем как посылать пехоту в атаку, чужие траншеи, конечно, старательно обрабатывали артиллерией, но каким бы плотным и сокрушительным ни был ее огонь, достаточно было уцелеть паре пулеметов, чтобы они успешно валили на землю цепи атакующих. Пехота в наступлении явно нуждалась в серьезной огневой поддержке, требовалось оперативно выявлять и подавлять эти плюющиеся смертью пулеметы. Тогда-то и пришло время танка.

Обзор для командира и механика-водителя открывался через щели, защищенные двумя стальными пластинами.

Нельзя сказать, что до появления танка на поле боя ничего в этом смысле не предпринималось. Например, пытались вооружать и бронировать автомобили. Но даже если маломощные машины тех времен и могли выдержать вес брони и вооружения, им крайне сложно было передвигаться по бездорожью. А ведь «ничейная земля» между первыми рядами траншей никем специально не подготавливалась для автомобильного движения, к тому же была порядком изрыта взрывами снарядов и мин. Надо было работать над проходимостью.

Свои конструкции гусеничного движителя предлагали в XIX веке несколько британских и русских изобретателей, в частности Дмитрий Загряжский и Федор Блинов. Однако идеи европейцев были доведены до коммерческой реализации по ту сторону Атлантики. Одним из пионеров американской гусеничной техники стала компания Бенджамена Холта, которая в будущем переименовала себя в Caterpillar.

Первый танк вобрал в себя ряд решений, позаимствованных у военно-морского флота. Он был оснащён деревянной «палубой» и спонсорами для размещения орудий. Собственно, официальное название танка MK1 было Landship — «сухопутный корабль».

Это все придумал Черчилль…

Тракторы Holt не были к началу войны чем-то необычным в Европе. В качестве тягачей для артиллерийских орудий их активно использовали, в частности, в британской армии. Идея превратить холтовский трактор в бронированную машину на поле боя пришла еще в 1914 году майору Эрнесту Данлопу Суинтону, одному из самых рьяных сторонников того, что в будущем назовут «танком». Кстати, слово «танк» (англ. «бак») было придумано как кодовое название новой машины, дабы ввести в заблуждение противника. Официальным же его названием на момент запуска проекта было Landship — то есть «сухопутный корабль». Получилось так потому, что идея Суинтона была отвергнута общеармейским руководством, но первый Лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль решил действовать на свой страх и риск и взять проект под крыло флота. В феврале 1915 года Черчиллем был создан Комитет по сухопутным кораблям, который разработал техническое задание на бронированную боевую машину. Будущему танку предстояло развивать скорость до 6 км/ч, преодолевать ямы и рвы шириной не менее 2,4 м, взбираться на брустверы высотой до 1,5 м. В качестве вооружения предлагались пулеметы и легкие артиллерийские орудия.

www.popmech.ru