Обзор тяжелого немецкого танка 10 уровня E-100. Танк e100


Танк Е-100 - характеристики

Немецкий сверхтяжёлый танк Е-100 появился в результате попытки создать конкурента Маусу, разработанному Фердинандом Порше.

Сотрудники фирмы Адлерверке 30 июля 1943 года начали работу над этим проектом. Е-100 должен был стать самым мощным и тяжёлым в Е-серии, имея защиту на уровне Мауса и хорошую подвижность при этом. Кроме того, на всю серию планировали ставить унифицированные части для облегчения производства и ремонта, а, зарекомендовавшая себя как очень капризная и сложная подвеска, наконец-то заменялась на другую.

Создание

Путь у танка оказался довольно тернистым. В конце 1944 года Гитлер лично издал приказ в связи со сложным положением Германии, согласно которому разработка и производство всех сверхтяжёлых танков отменялись. Несмотря на это, на заводе Хеншель сотрудники до самого конца войны продолжали создавать Е-100.

К 1945 году для Е-100 изготовили корпус и ходовую часть, после чего успели провести несколько испытаний. Но война уже заканчивалась, вследствие чего окончательные испытания были проведены в Великобритании после того, как его захватили и переправили туда союзные войска.

Теперь, после краткого экскурса в историю, можно поговорить об особенностях сверхтяжёлого танка Е-100. Корпус и ходовая были собраны вместе, а всё остальное находилось лишь в проектном состоянии, поэтому точно сказать его характеристики не выйдет.

Конструкция

Компоновка Е-100 сохранила традиции немецкого танкостроения и предполагала переднее размещение трансмиссии вместе с задним расположением двигателя. Экипаж должен был состоять из 6 человек - командира, наводчика, двух заряжающих в башне и радиста с механиком-водителем в корпусе.

Вес Е-100 планировался около 140 тонн, но при этом стояла задача обеспечить сравнимую с Маусом защиту. Бесконечно наращивать толщину бронелистов невозможно, поскольку это повышает вес и уменьшает объём доступного пространства внутри корпуса. Поэтому многие листы брони на Е-100 разместили под наклоном, что позволило повысить защиту при меньшей массе.

Корпус

Верхний лобовой лист имел толщину 200 мм и угол наклона 60°, что давало приведённую толщину около 300 мм, нижний - 200 мм и 50°. Это делало лоб корпуса практически неуязвимым для современных ему орудий.

Борта достигали 120 мм, причем снаружи ещё имели экраны толщиной 65-75 мм, защищающие ходовую часть от повреждений.

Кормовая часть корпуса также отличалась отличной защитой, заключающейся в листе брони толщиной 150 мм под углом 50°.

И даже днище с крышей корпуса имели довольно неплохую толщину в 80 мм. Конечно, на фоне других цифр эти смотрятся совсем не внушительно, но вспомните про бронезащиту лёгких и средних танков, чей лоб был менее прочным, чем крыша у Е-100.

Башня

Изначально инженеры планировали установку башни от Мауса, но позже было предложено ещё два варианта.

Один из них это башня "Mausturm II", фирмы Крупп, отличающаяся возможностью установки в неё другого орудия и худшей защитой бортов из-за толщины всего 80 мм. При этом лобовой лист должен был быть прямым и расположенным под наклоном, что давало хорошую стойкость к попаданиям снарядов.

А последний вариант башни Е-100 так и остался практически не изучен, поскольку чертежи или эскизы не сохранились, а образец не успели изготовить. Известно лишь то, что проектировалась она по заказу фирмы Адлер и отличалась наклонными листами брони.

Вооружение

Планируемое к установке орудие менялось вместе с вариантами башен. В самом начале это было 12.8 см KwK 44 L/55 и спаренное 7.5 см KwK 37 L/24. После этого инженеры решили установить 15 см KwK 44 L/38, ради которого и была спроектирована вторая башня. Позже оказалось, что это орудие с незначительными недоработками ставится и в первую из башен. А в вариант фирмы Адлер должно было устанавливаться всё то же 15 см KwK 44 L/38 или огромное и сверхмощное 17,3 см KwK 44 .

Ходовая

Ходовая часть была переработана, как и на остальных танках Е-серии. Теперь она использовала не торсионы, а пружины Бельвиля, что позволило освободить место в корпусе, выдерживать большие нагрузки и значительно облегчить обслуживание с ремонтом, поскольку для замены катка теперь не было нужды снимать множество других, демонтируя чуть ли не половину ходовой части при этом.

Фирмой Адлерверке были созданы гусеницы шириной в метр, с которыми Е-100 не помещался на железнодорожные платформы, поэтому пришлось, как и на Тигре, использовать более узкие гусеницы во время транспортировки и снимать внешний ряд опорных катков вместе с бортовыми экранами.

Ходовую часть на Е-серии большинство источников хвалит, но есть и подводные камни. При всех своих плюсах, её производство наладки технологий по созданию тарельчатых пружин и материала для них. Кроме того, требовалось ещё долго и точно механически обрабатывать части подвески на фрезерных и токарных станках. В итоге теоретически более простая, технологичная и дешёвая подвеска могла оказаться более дорогой и сложной в производстве из-за требования дефицитных на тот момент материалов, станков и рабочей силы.

Двигатель

В качестве двигателя планировался 1200 сильный Maybach HL234, который должен был разгонять танк Е-100 до 40 км/час, но его производство так и не было налажено до самого конца войны, поэтому испытания проводились с Maybach HL230 мощностью 700 л.с., чего явно не хватало для 140 тонн, из-за чего на полигоне Е100 достиг лишь 20 км/час и отличился ужасной проходимостью.

Эпилог

Танк Е-100 так и не был произведён даже в единичном экземпляре, а на испытаниях был установлен маломощный двигатель, после чего всё было отправлено на разборку. Такая незавидная судьба оказалась у довольно перспективного немецкого танка. В отличии от своего конкурента, Мауса, Е-100 обладал меньшим весом, лучшей защитой, подвижностью, технологичностью и возможностью установки более мощного вооружения. Но помогло бы это ему на войне? Наверняка нет, ведь оставались нерешёнными проблемы, присущие сверхтяжёлым танкам, например, маленький запас хода на уровне 100 километров, невозможность проезжать через многие мосты, цена производства и размеры, благодаря которым танк становился отличной мишенью для всех, в том числе и авиации, которой огромная толщина лобовых бронелистов не особо мешала.

Танк Е-100 был лишь интересным образцом немецкого танкостроения, но никак повлиять на ход войны, будучи даже введённым в серийной производство, не мог. Впрочем, как и другие проекты немецкого сверхоружия.

tanksdb.ru

Супертяжелый германский танк Е-100 » Военное обозрение

Из всех проектов серии Е наибольший интерес представляет супертяжелый танк Е-100, тем более, что именно программа разработки танка Е-100 стала наиболее продвинутой. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отношении танка Е-100 проводились па заводе фирмы Адлер во Франкфурте-на-Майне. Разработка проекта началась 30 июня 1943 г. и не прекращалась ни на один день до самого окончания войны.

Проектирование сверхтяжелого танка стало данью увлечения фюрера гигантизмом. Во второй половине войны у германских конструкторов и, особенно, у промышленности, испытывавшей дефицит всего и вся, наверняка имелись задачи более важные, нежели проектирование форта на гусеницах. В конце 1944 г. Гитлер проявил признаки здравого смысла, запретив дальнейшие работы по всем проектам тяжелых танков, но работы по Е-100, тем не менее, продолжились. Конструкторам удалось завершить большую часть проектных работ, а в Хаустенбеке под Падернборном началась сборка корпуса.

Шасси и силовую установку танка подготовили к испытаниям в начале 1945 г. На танке был установлен двигатель Майбах HL-230 и трансмиссия Майбах OG-401-216В. Дифференциалы были использованы такие же. как на танке «Тигр» - Хеншель LR01. гусеницы набраны из траков фирмы Адлер, имевших в ширину 1000 мм. Использование таких широких гусеницы требовало дополнения этих«боевых» гусениц транспортными, чтобы установленная на ж.д. платформу машина могла вписаться в ж.д. габарит. Ведущие колеса были расположены в задней части корпуса. Толщина лобовой брони составляла 240 мм. толщина бортовой брони - 120 мм. Башню на танк установить до окончания войны не успели. На корпус в испытательных целях был установлен лишь массо-габаритный макет башни. Танк предполагалось вооружить орудием калибра 150 мм или даже 170 мм. Расчетная максимальная скорость монстра составляла 40 км/ч. Союзники много фотографировали опытный образец в Падерборне. В 1945 г. англичане перевезли корпус танка Е-100 на свой остров для исследований и испытаний.

topwar.ru

Альтернативный «Маус» E-100 - история разработки немецкого танка "Maus"

Конструктор Генрих Эрнст Книпкамп создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва. Конкуренцию для танка Maus фирмы Порше в этой серии должен был составить немецкий танк Е-100. Производство прототипа Е-100 началось во Франкфурте-на-Майне, а в конце войны его шасси оказались на полигоне Хаустенбек, где и попали в руки британцев.

Первый звонок для немецких танкистов

Лето 1941 года для руководства Третьего Рейха ознаменовалось не только головокружительными успехами на Восточном фронте, но и целым рядом неприятных открытий, которым на первом этапе кампании не придали особого значения. Единственным «сюрпризом», не оставшимся незамеченным Гитлером, было преимущество новейших советских танков над немецкими. До поры до времени оно компенсировалось неопытностью советских танкистов, низким качеством изготовленной в СССР бронированной техники и наличием в ней конструкторских недоработок. Но по мере накопления Советами необходимого опыта все могло измениться не в лучшую для немцев сторону. Высшее руководство Германии осознавало серьезность этой проблемы и проявляло беспокойство.

Особенно удручающее впечатление произвело наличие у Красной Армии бронированных монстров КВ-1 и КВ-2 в огромном по немецким меркам количестве, исчислявшемся сотнями единиц. Осенью 1941 года Управление вооружений сухопутных сил (нем. – Heereswaffenamt, далее – УВС) поставило перед крупнейшими машиностроительными концернами Германии задачу в сжатые сроки создать немецкие тяжелые и сверхтяжелые танки прорыва, превосходящие советские аналоги и бронированием, и вооружением.

​Погрузка танка Pz.Kpfw VI «Tiger I» на грузовую платформу на сборочном заводе фирмы «Хеншель» в Касселе, 1942 год. Источник – de.academic.ru - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruПогрузка танка Pz.Kpfw VI «Tiger I» на грузовую платформу на сборочном заводе фирмы «Хеншель» в Касселе, 1942 год. Источник – de.academic.ru

Порше против Хеншеля

В гонку за право производить серийные тяжелые танки включились компания «Хеншель и сын АГ», развивавшая проект тяжелого танка конструкторов УВС, начатый еще в конце 30-х годов, а также фирма Фердинанда Порше. Их соперничество вылилось в создание компанией «Хеншель и сын АГ» прототипа VK4501 (H), позднее ставшего легендарным танком Pz.Kpfw VI «Tiger I». В свою очередь, фирма Порше создала прототип VK4501 ₽, более известный как PzKpfw VI «Tiger» ₽, который в серию не пошел и известным не стал. Борьба за «Tигр» породила противостояние между крупнейшими немецкими производителями бронетехники, в котором активное участие принимали и функционеры УВС, в том числе конструктор Генрих Эрнст Книпкамп, по совместительству являвшийся старшим советником службы конструирования УВС. Книпкамп был лично заинтересован в победе Хеншелей, так как именно его вариант подвески со знаменитым шахматным расположением катков использовался при создании прототипа VK4501 (H).

Генрих Эрнст Книпкамп. Источник – subscribe.ru

В свою очередь Порше пользовался благосклонностью рейхсминистра Фрица Тодта, курировавшего создание танка «Тигр». Благоволил к нему и сам фюрер. Такое положение вещей не могло не раздражать прямых конкурентов Порше – концерн Круппа, компанию «Хеншель» и активно сотрудничавшую с ними службу конструирования 6-го департамента бронетехники и механизации УВС.

​Фердинанд Порше. Источник – electro-machines.ru - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruФердинанд Порше. Источник – electro-machines.ru

Предприятия концерна Круппа не только конкурировали с Порше в создании сверхтяжелого танка, но и подыграли компании «Хеншель», поставив для прототипа VK4501 ₽ фирмы «Порше» башню с погоном в 1820 мм вместо необходимых 2000 мм. Это задержало работы по созданию прототипа, а 8 февраля 1942 года Порше не повезло еще больше, так как рейхсминистр Тодт погиб в авиакатастрофе, и его место занял Альберт Шпеер, менее благоволивший знаменитому промышленнику. В результате после показа Гитлеру обоих прототипов 20 апреля 1942 года (фюреру, любившему полноразмерные дорогие «игрушки», сделали подарок ко дню рождения), а также после еще целого ряда каверз, устроенных фирме «Порше» функционерами УВС, высшее руководство Рейха остановило свой выбор на машине компании «Хеншель». Фердинанд Порше не мог простить этого своим конкурентам.

Рейхсминистр Фриц Тодт Источник – opowiadam.eu

Когда на совещании у Гитлера 8 июля 1942 года, на котором присутствовал Порше, решался вопрос создания сверхтяжелого танка прорыва, он сделал все, чтобы был забракован проект прототипа VK 7201 совместной разработки концерна Круппа и конструкторов УВС. Таким образом Порше удалось «насолить» двум своим противникам сразу. В это время его фирма начинает разработку проекта под индексом «Объект 205 «Мышонок» (нем. – «Mauschen»), который вылился в создание двух прототипов танка, известного под названием Pz.Kpfw VIII «Maus» (нем. – мышь). Круппу в этом проекте досталась только разработка башни под 128-мм танковую пушку и спаренное с ней 76-мм орудие, предназначенное для борьбы с пехотой и среднебронированными целями.

Танк Pz.Kpfw VIII «Maus» – основной соперник танка Е-100. Источник – opowiadam.eu

Медленный старт проекта Е-100

Но Книпкамп не собирался сдаваться. В инициативном порядке он создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой целой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва, которые должны были учесть все недостатки и достоинства танков, уже имевшихся на вооружении Вермахта. Конкуренцию для танка «Маус» фирмы Порше в этой серии должен был составить танк Е-100.

30 июня 1943 года, когда на предприятии Порше и заводах-«смежниках» уже полным ходом изготавливались агрегаты и комплектующие для первых двух танков «Маус», танк Е-100 только начал разрабатываться специалистами службы конструирования УВС. В этом им помогали конструкторы автомобилестроительной компании «Адлерверке», штаб-квартира которой и по сей день находится во Франкфурте-на-Майне. Она поставляла Вермахту полугусеничные бронетранспортеры, велосипеды и автомобили, и ее владельцы были в хороших отношениях с Книпкампом.

Здание «Адлерверке». Вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне. Источник – de.academic.ru

Е-100: технические характеристики

Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Он должен был обладать лобовой броней и бронированием башни толщиной 200 мм, бортовая броня и бронирование кормы должны были достигать 180 мм. При этом танк должен был весить от 150 до 200 тонн и нести орудие главного калибра в 120–150 мм. В то же время конструкторы Книпкампа хотели вписаться в вес 100–120 тонн и снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка «Maus».

​Танк Е-100, вид сверху. Источник – maquetland.com - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruТанк Е-100, вид сверху. Источник – maquetland.com

Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы MAN. Несложно догадаться, что его катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха.

В отличие от танка «Maus» Е-100 имел классическую компоновку: впереди находилось отделение управления танком, посередине – боевое отделение, сзади – моторно-трансмиссионное. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние «звездочки», как это было принято у немецких танков, а задние. Так как Е-100 не вмещался на железнодорожные платформы, для него (так же как и для танка «Maus») разработали два варианта гусениц: транспортировочные – шириной 500 мм, и боевые – шириной 1000 мм.

​Компьютерная модель танка Е-100, вмонтированная в фотографию времен Второй мировой войны Источник – strangevehicles.greyfalcon.us - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruКомпьютерная модель танка Е-100, вмонтированная в фотографию времен Второй мировой войны Источник – strangevehicles.greyfalcon.us

Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем «Maus», на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если «Maus» имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой «прямолинейностью» не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем «Maus», но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его «конкурента». Фердинанд Порше и в «Тигре» ₽, и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем и установили в кормовом отделении танка 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. (им оснащались такие танки как PzKpfw V «Panther» и VI Ausf. B «Tiger II» («Королевский Тигр»), а также коробку передач Maybach OG 401216В. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели. Проектную же скорость для Е-100 его инженеры установили на уровне 38–40 км/ч.

​12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. Источник – eastcoastarmory.com - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ru12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. Источник – eastcoastarmory.com

Скорый конец проекта

Производство прототипа Е-100 началось на предприятии компании «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании «Хеншель», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка. Однако в связи с тем, что до 80% производственных мощностей компании «Хеншель и сын АГ» были разрушены авиацией союзников, было приказано прекратить работы над созданием Е-100. Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси «зависли» на полигоне Хаустенбек около города Падерборн. Ниже — те немногие фото танка e100, а вернее его шасси, которые сохранились до наших дней.

​Американские солдаты рассматривают шасси танка Е-100. Источник – topwar.ru - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruАмериканские солдаты рассматривают шасси танка Е-100. Источник – topwar.ru ​Американский солдат возле шасси танка Е-100. Рядом – ствол орудия со свинченным дульным тормозом Источник – gamestar.de - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruАмериканский солдат возле шасси танка Е-100. Рядом – ствол орудия со свинченным дульным тормозом Источник – gamestar.de

Здесь они и попали в руки британских военных весной 1945 года. Шасси танка были отправлены в Англию, где местные инженеры смогли собрать их и привести в рабочее состояние. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся «конкурент» танка «Maus» был отправлен на переплавку. Фердинанд Порше победил, а его детище в этой гонке бронированных монстров уцелело и прославилось на весь мир. Но принесло ли это радость конструктору, отсидевшему 22 месяца во французской тюрьме и с подорванным здоровьем отпущенному умирать на родину? Вряд ли.

Шасси танка Е-100, погруженные на транспортную тележку для отправки в Великобританию Источник – schatzsucher.de ​Транспортировка шасси танка Е-100. Источник – valka.cz - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruТранспортировка шасси танка Е-100. Источник – valka.cz ​Шасси танка Е-100. Источник – silnyeduhom.ru - E-100: альтернативный "Маус" | Военно-исторический портал Warspot.ruШасси танка Е-100. Источник – silnyeduhom.ru

warspot.ru

Обзор тяжелого немецкого танка E-100 зоны пробития и тактика игры

2 Февраль 2012, 21:11 WED67 72 829

В очередном обзоре, на этот раз немецкого тяжа E-100, будет немного истории этого танка, сравнение с другими ТТ 10 уровня. Рассмотрим уязвимые места танка, а так же места пробития и немножко советов по игре на данном танке.

 

Историческая справка

Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw.E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого танка массой 140 т. К моменту окончания Второй мировой войны, работы над танком Е-100 продвинулись дальше всего. Он разрабатывался, как замена разработанному профессором Порше сверхтяжёлому танку Maus, замена, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной и более доступна для массового производства. Первое проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработкой конструкции и постройкой тестового образца занималась  фирма «Адлерверке». Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (таких  как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Мауса»),  работы продолжаются по проектированию, и была начата постройка прототипа. Трое ученых продолжали начатую работу на заводе «Хеншеля» в Падерборне вплоть до окончания войны.

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали удобную и традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался как у большинства танков в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.При установке на танк башни от «Мауса» вооружение должно было состоять из 150-мм пушки 15cm KwK 44 L/38 и спаренной с ней 75-мм пушки 7,5cm KwK 44 L/36,5. Так же были высказаны предложения по оснащению танка Е-100 башней производства фирмы «Крупп», и тогда оснастить его 128-мм орудием 12,8cm KwK L/55, спаренным с 75-мм пушкой 7,5cm KwK L/24. Дополнительным вооружением в обоих вариантах не подвергалось изменениям, им был пулемёт 7,92 мм СП MG 34.

 

Сравнение E-100 с другими танками 10 уровня 

Характеристики E-100 (Германия) Maus (Германия ИС-7 (СССР) Т30 (США) AMX 50B (Франция)
Прочность 2400 2800 2150 2200 2100
Масса (т) 129.69 188.98 68.19 64.45 62.21
Мощность двигателя (л.с.) 1200 1750 1050 860 1200
Максимальная скорость (км/ч) 30 20 50 35 65
Скорость поворота (град/сек) 20 15 28 28 32
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) 200/130/150 200/185/160 150/150/70 102/76/51 170/30/30
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 240/150/150 220/210/210 240/185/94 279/127/102 100/50/30
Урон базовым снарядом 490/490/630 490/490/630 490/490/640 750/750/950 400/400/515
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) 246/311/65 246/311/65 260/303/68 276/320/90 267/351/65
Скорострельность орудия (выстр/мин) 4.8 4.62 5 3.64 6.86
Скорость поворота башни (град/сек) 20 16 28 36 36
Обзор (м) 460 460 460 460 460
Дальность связи (м) 820 820 820 850 850
Тактика игры Танк поддержки Защита базы, "Стальная стена" Танк прорыва Танк поддержки Штурмовой танк, Снайперский танк

 

Плюсы:

  • Выбор двух орудий,
  • хорошая броня по кругу,
  • наличие экранов вдоль бортов,
  • немалое количество хп,
  • хороший обзор,
  • большой урон топовым орудием.

Минусы:

  • Множество уязвимых точек,
  • малое пробитие топовым орудием,
  • переднее расположение трансмисси,
  • большие размеры танк,
  • картонная башня.

Уязвимые места танка E-100

 

Колижен модель танка E-100

Экипаж

  Командир

  Механик-водитель

  Наводчик

  Заряжающий

  Радист

 

Модули

  Боеукладка

  Двигатель

  Топливные баки

  Рация

  Мех. поворота башни

  Приборы наблюдения

  Гусеницы

Нижний бронелист уязвимое место танка, поэтому его нужно прятать. Например за временным укрытием.

укрытие для E-100 world of tanks

Большинство игроков не правильно выезжают из укрытия тем самым подставляя нижний бронелист.

Если вы встанете перпендикулярно укрытию и выедете чтобы сделать выстрел, вас сразу же накажут, а именно могут сбить гусеницу, попасть в двигатель или сломать его, а так же могут поджечь танк. Это не допустимо.

E-100 мир танков

Вот самая оптимальная позиция для выезда из-за укрытия когда ваш нижний бронелист спрятан и вы можете спокойно стрелять и получать незначительный урон или же вообще его не получать это зависит от противника.

E-100 world of tanks

В данном случае к нам как и ко все относиться правило «не стоять к противику кормой». Сзади у вас боеукладка, при прямом попадании она может взорваться, что приведет к уничтожению танка. Да и попадание в баки может нанести вам серьезный урон.

Колижен модель танка E-100 мир танков

 

Зоны пробития танка E-100

Так как E-100 почти одна и таже машина, что и Maus, то мы так же рассмотим два варианта. Первый если вы на топовом СТ. Второй вариант топовый ТТ.

Вариант первый - вы на топовом среднем танке.

Хоть и нижний бронелист довольно таки уязвимое место но мы его пробить не сможем, из-за угла наклона, он там более 50 градусов и нам банально не хвататет бронепробиваемости.

пробитие танка E-100 Но у всех есть «Ахилесова пята» и E-100 не исключение. Мы сможем регулярно наносить урон стреляя в «рельсу» на башне танка. Но будьте осторожны после недавного обновления её высота сильно уменьшилась и целясь с большого расстояния, вы можете промахнуться. В ближнем бою это ваше спасение.

куда пробить E-100 world of tanks

зоны пробития E-100

Также вы можете стрелять в «колпак» на башне танка и по нему тоже будет проходить урон. Дело в том, что он простреливается насквозь и урон проходит в перекладину. Так что урон танк будет получать один и тот же.

слабое место танка E-100

mirtankov.su

E-100 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

E-100

Боковая проекция Е-100 с упрощённой башней фирмы "Krupp" и орудием 12,8 см KwK.

Классификация:

Сверхтяжёлый танк

Боевая масса:

130 - 140 т

Компоновка:

Классическая с передним расположением трансмиссии

Экипаж:

5 человек

Производитель:

Германия (Третий Рейх), "Adlerwerke", "Krupp", "Henschel & Söhn AG"

Выпущено:

Построено одно шасси

Годы эксплуатации:

Проект закрыт в 1945 году

Основные операторы:

Германия (Третий Рейх)

Длина корпуса:

8 700 мм

Ширина корпуса:

4 480 мм

Тип брони:

Композитный/составной/сверхструктура

Калибр и марка пушки:

128-мм пушка KwK L/5575-мм KwK L/24

Тип пушки:

Нарезная танковая

Боекомплект пушки:

32 выстр.200 выстр.

Тип двигателя:

V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный двигатель Maybach HL 230P30, жидкостного охлаждения

Скорость по шоссе:

40 км/ч (планируемая)

Скорость по пересечённой местности:

23 км/ч (планируемая)

Тип подвески:

На спиральных пружинах

Пользователи:

Einheinzfahrzeug E-100 — сверхтяжёлый танк, разрабатывавшийся в годы Второй Мировой Войны в Третьем Рейхе с середины 1943 года до самого конца боевых действий. Танк так и остался в чертежах, далее первого прототипа (построенного без башни) дело так и не ушло.

    История созданияПравить

    Из всех проектов сверхтяжелых танков нацистской Германии, самыми продвинутыми и более-менее выполнимыми были проекты танков "Maus" и Е-100. Но из них самым перспективным был именно последний. Вероятно потому, что он начал разрабатываться позже и опыта у немецких конструкторов было немного больше. Впрочем, Е-100 изначально задумывался, как замена в проектировании именно танка "Maus", что хоть и было, в принципе, целесообразно, но не менее бессмысленно. При сходных боевых характеристиках с "Maus'ом", танк должен был быть достаточно технологичным для массового производства.

    Танками Е-серии собирались провести тотальную замену, включая проектируемые и опытные перспективные образцы, созданные ранее. Официально о существовании проекта "Einheinzfahrzeug E-100" и факте передачи соответствующих чертежей от директора фирмы "Adlerwerke" Карла Йеншке (Karl Jenschke) в адрес "Wa.Pruf.6" было объявлено на собрании 18-го марта 1944 года. Тогда же установили недельный срок сдачи деревянной модели.

    Всё выглядело вполне прилично ровно до момента детального рассмотрения эскизов. Дело в том, что фирма "Adlerwerke" занималась только проектированием шасси, а вот корпус, вооружение и башня находились в ведении фирмы "Krupp". На совещании 17-го мая 1944 года ведущий инженер Рабэ (Obering.Rabe), представлявший "Porsche", заявил, что указанная в проекте башня массой 35 тонн (Maus Versuchs-Turm Nr.1) почти полностью унифицирована с башней танка "Maus" проекта Bz 3289.

    Что касается этого компонента танка, то по мнению специалистов из "Wa.Pruf.6" текущая конструкция башни имела усложненную конструкцию и требовала упрощения. Одновременно предполагалось снизить её титаническую массу. Данные работы были поручены фирме "Krupp" в рамках контракта SS 4911/0006/3040/43, подписанного 8-го апреля. Согласно этому документу фирма в ближайшее время обязалась предоставить макет в масштабе 1:5. В ходе собрания 16-17 апреля между представителями "Krupp" и "Wa.Pruf.6" обсуждались такие вопросы как:

    • увеличения башенного погона;
    • улучшение вентиляции;
    • установка нового дальномера;
    • установка устройства для продувки канала ствола 128-мм орудия;
    • доработка 75-мм орудия под горизонтальный затвор.

    Новая башня получила обозначение "Maus II Turm" и в теории должна была устанавливаться на серийные танки "Maus". Внешне, от предыдущего образца, она отличалась наклонным лобовым бронелистом и новой маской для спаренной орудийной установки при сохранении прежней схемы бронирования. Основное вооружение состояло из орудия 12,8cm KwK L/37 с дульным тормозом и короткоствольного орудия 7,5cm KwK L/24, установленного над ним. К большому сожалению для немцев ни одного образца "Maus II Turm" изготовлено не было, а для предсерийных танков "Maus" было собрано несколько башен предыдущего проекта.

    Проекты башен фирмы "Krupp": Maus Versuchs-Turm Nr.1 (вверху) и Maus II Turm (внизу).

    Разумеется, ничего удивительного в схожести проектов "Krupp" и "Adlerwerke" не было, поскольку эскизный чертеж от представлял собой ни что иное, как доработанный "Tiger-Maus". Не скрывал этого и Книпкамп, который на совещании 30-31 мая 1944 года открыто заявил, что отвергнутый некогда эскизный проект "W 1679" стал базой для дальнейших работ в рамках "Entwincklungsreiche Versuchs-Panzerkampfwagen", на что было получено согласие "Panzerkomission" при непосредственном участии полковника Гольцгауера. На логичный вопрос о том, почему же проектирование и сборку "E-100 Versuchs-Fahrgestell" (то есть речь шла именно о шасси) была передана фирме, не имевший никакого опыта в работе над подобными машинами, Книмкамп ответил, что фирма "Krupp" сейчас перегружена заказами и не может взять на себя дополнительные контракты.

    Пикантность ситуации усугублялась полной уверенностью Гольцгауера в том, что "Е-100" является абсолютно новым проектом, не имеющим отношения к разработкам "Krupp" полуторалетней давности. Впрочем, ведущему инженеру Вольферту, после переговоров с полковником Кроном, удалось убедить представителей "Wa.Pruf.6" в правильности выбранного пути. В свою очередь Крон вполне справедливо указал, что чертежи передаваемые Гольцгауеру должны содержать отметку о том, что работы по "Е-100" будут базироваться на проекте фирмы "Krupp" от ноября 1942 года. В итоге было получено разрешение на постройку одного опытного шасси, оснащенного подвеской на спиральных пружинах, с массогабаритным макетом башни.

    Таким образом, работы над преемником "Tiger-Maus" были возобновлены весной 1944 года на предприятии компании "Adlerwerke" во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании "Henschel", и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка.. Сборка опытного образца шасси производилась на полигоне в Хаустенбеке, куда доставлялись необходимые комплектующие. По всей видимости, работы продвигались согласно графику, хотя условия для монтажа основных элементов конструкции танка и оборудования можно было назвать в лучшем случае приемлемыми – выделенный для сборки цех был насколько малых размеров, что фотографам не удалось сделать ни одного снимка шасси Е-100 общего плана.

    10-го июля 1944 года Гитлер издал распоряжение о прекращении всех работ по сверхтяжелым танкам. Нельзя сказать, чтобы эту новость совсем не ждали, но приятного в ней было мало. Тем не менее, руководство фирм "Krupp" и "Adlerwerke" решили продолжать сборку прототипа шасси, тем более, что фирма "Henschel" не отказывалась от своих обязательств.

    Несомненно, что темп работ существенно снизился, но не остановился полностью. В ходе инспекции 15-го января 1945 года в сборочном цеху было выполнено 64 фотографии, часть которых сейчас выложена в открытый доступ. Исходя из составленного отчета, помимо скромных рабочих ресурсов, хуже всего дела обстояли с поставками ключевых узлов и агрегатов, что было вызвано бомбардировками немецких предприятий и нарушением коммуникаций между ними. Так, например, элементы подвески (спиральные пружины) были погружены на железнодорожные платформы, но прибыли совсем не туда, где их ожидали. Рабочие фирмы "Adlerwerke" сообщали, что завершение работ по ходовой части может состояться только после их получения, но под конец войны уже никому не было дела до опытного танка. 

    Относительно остальных компонентов ситуация сложилась так:

    • прибыли транспортные гусеницы, но отсутствовали боевые гусеницы;
    • частично собран моторный отсек от задней бронеплиты до пожарной перегородки, отсутствуют топливопроводы;
    • отсутствует верхняя бронеплита для моторного отсека, что препятствует завершению монтажа электросистемы;
    • велась сборка боевого отделения;
    • завершалась установка элементов трансмиссии и рулевого управления;
    • ожидалась поставка массогабаритного макета башни.

    Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси "зависли" на полигоне Хаустенбек около города Падерборн.

    В мае 1945 года полигон в Хаустенбеке, вместе со всей находившейся там техникой, был захвачен британскими войсками. Обнаруженное там шасси Е-100 оказалось частично разобранным (то есть, его состояние отличалось от фотографий, сделанных в январе), но британцев это абсолютно не смутило. Каким-то образом им удалось найти "потерянные" пружины подвески и летом 1945 года произвести окончательную сборку шасси, после чего шасси погрузили на сверхтяжелый трейлер и отправили в Великобританию. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся "конкурент" танка "Maus" был отправлен на переплавку.

    Кстати, американцы тоже ознакомились с конструкцией Е-100, но судя по всему большого интереса эта машина у них не вызвала (возможно, из-за схожести с "Tiger II"). Как проходили испытания шасси Е-100 и чем они закончились пока узнать не удалось – вполне вероятно, что оно вообще не прошло ни одного метра самостоятельно. Далее, вплоть до начала 1950-х гг., шасси находилось на задворках танковой школы в Бовингтоне, но музейным экспонатом стать ему было не суждено. В конечном итоге несостоявшийся Е-100 продали на металлолом.

    Описание конструкции Править

    Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Это танк традиционной для германского танкостроения компоновки — моторное отделение у него располагалось в кормовой части корпуса, боевое — посередине, ведущие колеса и трансмиссия — спереди. У Е-100 переднее расположение трансмиссии (в нижней лобовой детали), объемная боеукладка, в бортах корпуса и башни.

    Ширина Е-100 составляла почти 4.5 метра и никак не вписывалась в стандарт немецких железнодорожных транспортных платформ. Но подобная проблема была для германских конструкторов не в новинку, посему решили попросту уменьшить ширину гусениц и снимать при транспортировке бортовые экраны и внешние опорные катки, как это делалось на "Тиграх". А поскольку массовое производство Е-100 наладить так и не удалось, подобное решение не оказалось функциональным. Также рассматривался вариант использования шасси Е-100 в качестве базы для различных САУ и спецмашин.

    Корпус и бронирование Править

    Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем "Maus", на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если "Maus" имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой "прямолинейностью" не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем "Maus", но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

    Такая тяжесть являлась причиной чрезмерного усиления брони — во лбу корпуса установленная под рациональным углом в 60 градусов 200 мм бронеплита. Скругленные, покатые бортовые стальные листы имели толщину 120 мм. Причём, верхняя часть борта и верхняя часть гусениц должны были закрываться 90-мм экранами, которые предполагалось при перевозке снимать. Кормовая броня была крепче бортовой — 150 мм под углом 30 град. Защищенность башни была в целом однородной и в среднем ее толщина составляла 220 мм.

    Башня имела диаметр погона 3060 мм, её поручили разрабатывать фирме Krupp. Как уже было сказано ранее, для Е-100 был разработан облегченный вариант с проектной массой 35 тонн, у которого была существенно уменьшена толщина бронелистов: лоб – 200 мм, борта – по 80 мм, корма – 150 мм, крыша – 40 мм.

    Лоб корпуса 150-200 мм
    Борт корпуса 120 мм + 90 мм
    Корма корпуса 150 мм
    Лоб башни 200 мм
    Борт башни 80 мм
    Корма башни 150 мм
    Крыша башни 40 мм

    Вооружение Править

    Конструкторы Книпкампа хотели снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка "Maus".

    Из чертежей не совсем ясно, какая же именно пушка должна была устанавливаться в конечном варианте танка — 150 мм марки Kwk 44 L/36.5 или же чуть менее мощная 128 мм Kwk L/55, которая, кстати, должна была устанавливаться и на "Maus". В разработанной в начале 1944 года башне ничего крупнее 12,8-см KwK 44 L/55 не ставилось. Более крупное орудие нельзя было поставить в виду установки дальномера. 

    Но как бы то ни было, оба они обладали сокрушительной мощью. Дополнительным вооружением в обоих вариантах становился пулемёт 7,92 мм MG-34.

    Двигатель и трансмиссия Править

    Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его "конкурента". Фердинанд Порше и в "Тигре", и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем.

    12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с.

    Надо отметить, что в чертеже 021A38300 (Project B Antrieb) предполагалась установка двигателя Maybach мощностью 1200 л.с. и 8-скоростной механико-гидравлической трансмиссии "Mecydro". Фактически на опытное шасси должен был устанавливаться мощнейший 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL 230 P30 и рулевое управление Henschel L 801, а также коробку передач Maybach OG 401216В. На максимальных оборотах двигатель мог работать с мощностью 700 л. с., и придавать танку скорость почти 40 км/ч, что было лишь номинальной, т.е. предполагаемой скоростью. На деле же она должна быть куда меньше. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели.

    В перспективе планировалось установить более мощный Maybach HL 234 или дизель мощностью 1100-1200 л.с. С новым двигателем должна была устанавливаться новая гидромеханическая трансмиссия Maybach Mekydro.

    Ходовая часть Править

    Собранное шасси Е-100, погружённое на прицеп.

    Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы "MAN". Катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние "звездочки", как это было принято у немецких танков, а задние.

    Ходовая часть Е-100 включала по 8 опорных катков диаметром 900 мм на каждый борт, переднее расположение направляющих колес и заднее расположение ведущих колёс зубового зацепления. Учитывая огромную проектную массу предусматривалось два варианта гусениц: транспортные шириной 500 мм и боевые шириной 1000 мм. Шаг трака составлял 150 мм. Система подвески, разработанная доктором Лёром из фирмы MAN, оказалась весьма удачной и позволила уменьшить из без того огромную массу танка - вместо торсионов использовали более легкие пружины из стали Бельвилля. Этот технический ход также позволил расположить в днище эвакуационный люк.

    Если сравнивать оба сверхтанка, то по суммарной огневой мощности Е-100 был равен “Maus”, но фактически эта орудийная установка для него поставлена не была. Кроме того, защищенность танка фирмы Porsche была выше благодаря более широкому использованиютолстых бронеплит, практически полностью закрывавших борта и ходовую часть.

    Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не "Maus", который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия "Maus'а", нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место "Maus'а", однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

    То, что немецкие конструкторы сочли именно Е-100 куда более перспективным и показало превосходство его над своим конкурентом. Благодаря мощной броне танк хорош в защите, а неплохая для 130-тонной машины скорость позволяет уверенно перемещаться по полю боя.  Бронирование танка в целом специфично. Наиболее уязвимыми местами являются тонкая нижняя лобовая деталь и огромная башня, бронелисты которой расположены под нерациональными углами. Последнее особенно неприятно в случае с лобовой плитой.

    Все историки однозначно сходятся на одном — Е-100 не мог нести в себе никакой тактической пользы в условиях, сложившихся на то время на передовой. Несмотря на то, что технически он был лучше своего 180-и тонного сверхтяжёлого собрата, пользы от него было бы не больше.

    • Германия (Третий рейх)

    Интересные факты Править

    • Студия ГРЕК посвятили немецкому сверхтяжёлому танку песни "E 100 - на все сто!" и "Протанкуй, братуха!".
    • Среди игроков многопользовательской игры "World of Tanks", танк получил прозвища "Естонец", "Ешка" и "Сотка".

    ru.warriors.wikia.com

    Танк Е-100. История создания.

    7447440

    Как известно, весной 1942 года, на фоне блистательных побед германской армии, когда готовился бросок к Сталинграду, марш на Кавказ и далее на Ближний Восток, когда Англия была почти задушена в морской блокаде, а Африканский корпус Роммеля прорывался в Египет, Гитлер предложил построить 100-тонный сверхтяжелый танк «Маус».

    Немецкие конструкторы и чиновники управления вооружений пошли еще дальше в своих фантазиях и предложили создать параллельно проект 150-тонного танка! Как известно, проект «Маус» курировал доктор Фердинанд Порше, получив этот контракт, он отодвинул конструкторов концерна Крупп на второй план (им поручили только башню «Мауса»), и те не могли не попытаться перехватить инициативу. Кроме того, у Порше были затруднения с проектом тяжелого танка «Тигр», который был более срочной задачей.

    Поэтому на встрече с чиновниками управления вооружений 11 сентября 1942 года, конструктор фирмы Крупп, обер-инженер Вулферт (Woelfert) предложил в инициативном порядке разработать альтернативу «Маусу». Чиновники заверили его, что фирма «Майбах» сможет создать более мощный двигатель, с увеличенными до 1000 л.с. показателями. В ноябре Крупп представил концептуальный дизайн нового 150-тонного танка, из отличительных черт которого можно выделить съемные бортовые экраны, защищающие гусеницы. Поскольку в ширину железнодорожной платформы танк не вписывался, предполагалось для перевозки демонтировать бортовые экраны, один ряд катков и «переобуть» танк в более узкие транспортные гусеницы. Чиновники управления вооружений предложили использовать компоненты танка «Тигр» Хеншеля, для ускорения разработки нового 150-тонного танка. Имея те же самые двигатель, трансмиссию и систему рулевого управления что у «Тигра» новый 150-тонный танк был бы медлительным и неповоротливым, с предельной скоростью 20 км/ч.

    На данном этапе проектирования новый танк получил наименование Tiger-Maus, что показывало его родство с обоими проектами. Учитывая, что в это время уже велась разработка нового Henschel Tiger II (будущий «Королевский Тигр»), можно было рассчитывать на использование узлов и от него. Поэтому ширину корпуса для нового танка оставили такую же как у проекта Хеншеля, 1760 мм.К 7 декабря 1942 года Крупп представил облегченный до 130 тонн проект Tiger-Maus с единственным доступным двигателем, Maibach HL 230, мощностью 700 л.с. Траки имели ширину 1100 мм, вес ходовой части – 83,4 тонны, корпуса – 52 т, 32 опорных катка диаметром 800 мм, башня со 150-мм основным и 75-мм вспомогательным орудием. Танк должен был нести 40 снарядов 150-мм, 75 снарядов калибра 75 мм, 4500 патронов 7,92 мм для спаренного пулемета MG34. Экипаж должен был составить шесть человек.

    Чиновники управления вооружений встретили новый проект с большим воодушевлением. По сравнению с проектом Porsche Maus, данный танк выгодно отличался передаточным отношением рулевого механизма, более низким удельным давлением на грунт, мог перевозиться по железной дороге без того, чтобы останавливать встречное движение поездов (для Мауса Порше требовалось полностью освободить две колеи!), меньшая на 40 тонн масса танка (по сравнению с Маусом, который потяжелел до 170 тонн!), что экономило время и материалы на постройку. Показатели были бы еще лучше, если бы Майбах все-таки сумел выдать мотор с мощностью 1000 лошадиных сил. Башня у танка располагалась по центру корпуса, в отличие от Мауса, у которого она была сзади, а это влияло на центр массы, распределение давления на грунт. Этот новый проект, Tiger-Maus можно было намного быстрее запустить в производство, учитывая что многие его компоненты уже успешно работали на танках Тигр.Однако 15 декабря 1942 года было решено отказаться от проекта Tiger-Maus в пользу именно Поршевского проекта… Разрабатывать параллельно два супертяжелых танка было нерационально. Крупп всеми силами пытался продавить свое детище, но 5 января 1943 года Гитлер поставил на проекте жирную точку.

    Прошло немного времени, и весной 1943 года Книпкамп потребовал от Круппа передать все разработки по Tiger-Maus в фирму Adler. Проект был обозначен как Е-100. Дело в том, что еще с 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп с небольшой группой конструкторов в свободное время прорабатывал «Серию Е» — Е от слова Entwicklung (разработка) — целую линейку новых танков и противотанковых САУ, максимально унифицированную между собой для облегчения серийного производства и ремонта. В этой серии намечались машины Е-5, Е-10, Е-25, Е-50, Е-75 и Е-100. Серия Е – сама по себе интересная тема для отдельной, обобщающей статьи, поэтому пока мы не будем вдаваться в детали по поводу остальных машин серии Е.Для Е-100 была разработана новая башня, основанная на башне танка Maus, но с облегченной бронезащитой. Башня весила 35 тонн, имела наклонный передний лист, 75-мм орудие монтировалось над 128-мм. Толщина брони башни – лоб 200, борт 80, корма 150, крыша 40 мм. В остальном это был тот же проект Tiger-Maus, еще одно отличие – пружины подвески. Танковая комиссия одобрила постройку оного прототипа Е-100, правда фирма Adler не имела опыта в разработке и выпуске танков… Фирма Adler выделила группу конструкторов и 30 июня 1943 года те приступили к работе. В течение 1944 года на заводе в Падерборне (Paderborn) были выпущены отдельные узлы и 15 января 1945 года фирмой был представлен отчет о проделанной работе. Фотографии из этого отчета сейчас служат основным источником информации о прототипе Е-100.

    33

    ______________________

    Сборка корпуса была не закончена, из-за постоянных бомбардировок союзниками срывались сроки поставки узлов и агрегатов. Пружины подвески по ошибке отправили на другой завод… На сборке прототипа трудилось всего три человека из-за того, что завод Adler был перегружен другой работой. К изготовлению башни даже не приступали… В корпусе танка был установлен слабосильный двигатель Maibach HL 230, мощностью 700 л.с, который стоял на всех немецких тяжелых танках и САУ, начиная с Пантеры, Тигра, Кинг Тигра и вплоть до Ягдтигра, Ягдпантеры и Штурмтигра. Также на прототипе стояла  8-ступенчатая трансмиссия Maibach OG 40 12 16 B, рулевое управление Henschel L801. Корпус имел бронезащиту:

    200 мм верхняя лобовая деталь, под углом 60 град150 мм нижняя лобовая деталь, под углом 52 град120 мм борта, вертикальные150 мм задняя бронеплита, под углом 30 град40 мм крышаДно — 80 мм в передней части и 40 мм в заднейОбщая масса должна была составить 130 тонн

    Также был разработан проект “B”, который предусматривал более мощный 1200 л.с двигатель Майбах и 8-скоростную гидро-механическую трансмиссию Mekydro, допускавшую задний ход. В таком варианте Е-100 смог бы развивать скорость до 40 км в час!

    Но даже первый прототип не был готов на момент окончания войны и достался британцам, которые тщательно изучили шасси и заставили немецких инженеров восстановить его чертежи, которые частично сгорели. В июне 1945 года корпус Е-100 был переправлен в Великобританию для испытаний. Английские инженеры смогли довести его до ходового состояния, и проверить его на ходу, но были разочарованы. Даже без башни машина выдавала до 20 км/ч, а с башней – ползла бы еще хуже. Прототип в итоге был разобран и отправлен в переплавку…Оценивая возможный боевой потенциал Е-100, нужно отметить, что унификация многих узлов с уже производящимися серийно делала его более выгодным в плане производства, в отличие от более сложного Мауса. Более рациональные углы наклона делали его защиту более эффективной, чем у Мауса с его вертикальными бортами. С более мощным двигателем, если бы его успели создать, Е-100 был бы намного более подвижным, чем Маус.

    По материалам западной прессы)))Павел Черепанов

    ost-front.ru

    E 100 — Global wiki. Wargaming.net

    E 100

    Общие данные

    6100000 Кредиты Цена
    4002300 HP Прочность
    129.69/150 т Масса/пред. масса
    250 м Обзор
    500 м Дальность связи

    Экипаж

    1. Командир
    2. Наводчик
    3. Механик-водитель
    4. Радист
    5. Заряжающий
    6. Заряжающий

    Подвижность

    1200  Мощность двигателя
    9.25  л.с./т Удельная мощность
    30/15 км/ч Max скорость
    20  Поворотливость

    Бронирование

    200/120/150 мм Корпус(лоб/борт/корма)
    250/150/150 мм Башня(лоб/борт/корма)

    Вооружение

    12,8 cm Kw.K. 44 L/55 Орудие
    72 шт. Боекомплект
    460/460/600 HP Урон
    246/311/65 мм Бронепробиваемость
    Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
    1  Автомат-ая стрельба
    Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
    16  Скорость
    26  Скорость
    360° Углы
    -7…+20° Углы

    1234567891011

    E 100

    Общие данные

    6100000 Кредиты Цена
    2300 HP Прочность
    Ошибка выражения: неожидаемый оператор </150 т Масса/пред. масса
    250 м Обзор
    500 м Дальность связи

    Экипаж

    1. Командир
    2. Наводчик
    3. Механик-водитель
    4. Радист
    5. Заряжающий
    6. Заряжающий

    Подвижность

    1200  Мощность двигателя
    Ошибка выражения: неожидаемый оператор <  л.с./т Удельная мощность
    30/15 км/ч Max скорость
    20  Поворотливость

    Бронирование

    200/120/150 мм Корпус(лоб/борт/корма)
    250/150/150 мм Башня(лоб/борт/корма)

    Вооружение

    15 cm Kw.K. L/38 Орудие
    50 шт. Боекомплект
    640/640/960 HP Урон
    235/334/85 мм Бронепробиваемость
    Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
    1  Автомат-ая стрельба
    Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
    16  Скорость
    24  Скорость
    360° Углы
    -7…+20° Углы

    1234567891011

    Blitz_E-100_anno.png Танк Е-100 обладает крепкой лобовой бронёй. Имеет весьма высокий силуэт. В комплектации две топ пушки, которые имеют свои преимущества. Имеет максимальную скорость 30 км/ч. Обладает защитными экранами.

    Модули

    Орудие Пробитие(мм) Урон(HP) Скорострельн.(выстр/мин) Разброс(м/100 м) Сведение(с) Вес(кг) Цена(Кредиты)
    X 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 246/311/65 460/460/600 4.62 0.38 2.9 3480 0
    X 15 cm Kw.K. L/38 235/334/85 640/640/960 3.49 0.4 2.9 3650 0
    Башня Броня(мм) Поворот(гр/сек) Обзор(м) Вес(кг) Цена(Кредиты)
    X E 100 250/150/150 16 250 58000 0
    Двигатель Мощность(л. с.) Вероятность пожара(%) Вес(кг) Цена(Кредиты)
    X Maybach Neues Projekt 1200 15 750 0
    Ходовая часть Макс. нагрузка(т) Скорость поворота(гр/сек) min Вес(кг) Цена(Кредиты)
    X E 100 150 20 0 30000 0

    Совместимое оборудование

    Совместимое снаряжение

    E-100

    germany

    Техника Германии

    Тяжёлые танки

    Е-100

    Исследуется на Е-75 за 259 тысяч опыта

    Ветка по которой нам нужно будет пробраться до заветному Е-100 не выделяется особой уникальностью, все машины в ней имеют отличное бронирование и хорошее вооружение. Начиная с танка Tiger II, игра, на машинах из ветки, идет легко. Вы не успеете оглянуться как проскочите и КТ и Е-75.

    Для изучения «сотки» вам потребуется набить 259 000 опыта на Е-75. Стоит сие чудо 6 100 000 кредитов. Чтобы сделать танк топовым, понадобиться набить на нем 64 800 и выкачать 150 мм орудие KwK 44 L/38.

    Установка разных топ пушек на Е-100 зависит от предпочтений игрока.

    Боевая эффективность

    Достоинства:
    • крепкая лобовая броня.;
    • имеет два топ орудия.;
    • обладает защитными экранами.;
    • хорошая круговая броня.;
    • отличный обзор.;
    • большой боезапас..
    Недостатки:
    • слабый НЛД.;
    • имеет большие габариты.;
    • медленная перезарядка.;
    • подвижность меньше среднего..

    Оборудование, снаряжение и боекомплект для орудия 12,8 cm Kw.K. 44 L/55

    Чаще всего я экспериментирую с снарядами и снаряжением.

    Оборудование, снаряжение и боекомплект для орудия 15 cm Kw.K. L/38

    Чаще всего я экспериментирую с снарядами и снаряжением.

    Галерея скриншотов

    Смотрим

    {{ОценкаМашины |Марка =-100ню

    Историческая справка

    Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.

    К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».

    Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)

    На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.

    В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.

    Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34

    Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).

    Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.

    К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».

    Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

    Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

    Ссылки

    В сети Интернет

    wiki.wargaming.net