Прообраз немецких ОБТ – альтернативный средний танк Е-50 ausf M. Танк е 50


Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 World of Tanks

Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg

Привет всем приверженцам танковых баталий и добро пожаловать на aces.gg! Товарищи, сейчас мы поговорим о любимце многих, очень сильном и универсально немецком среднем танке девятого уровня – это E 50 гайд.

При первом взгляде на этот аппарат с трудом угадывается его принадлежность к классу средних танков, на как только садишься за «баранку», убеждаешься в обратном. При этом E 50 World of Tanks имеет действительно много универсальных качеств, что делает его очень сильным соперником буквально в любом сражении.

ТТХ E 50

Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg

Как и всегда, начинать мы будем с наиболее очевидных параметров и прежде всего хочу сказать, что у этого аппарата есть хороший для СТ-9 запас прочности, а также отличный базовый радиус обзора в 400 метров.

Примечательно, что по своим размерам и весу E 50 WoT действительно больше похож на тяжелый танк. Плюс тут заключается в том, что мы можем очень мощно таранить менее тяжелых противников, а минусы заключается в слабой маскировке и том, что нам тяжело спрятаться от артиллерии и выстрелов прочей техники.

Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg

Ситуация с выживаемостью в нашем случае по-настоящему заслуживает уважения, но вы должны хорошо знать каковы у E 50 характеристики бронирования, дабы правильно ими распоряжаться.

Итак, самой прочной частью является ВЛД, который и так довольно толстый, а за счет отличного наклона приведенка тут достигает 250-270 миллиметров, что нередко позволит рикошетить выстрелы даже серьезных пушек, особенно если вы слегка довернете корпус.

В плане защищенности НЛД такого оптимизма не наблюдается, тут немецкий средний танк E 50 даже с учетом наклона имеет не более 190 миллиметров приведенной брони, то есть чтобы не получать урон, нижнюю деталь всегда нужно прятать.

Касательно лба башни все очень относительно. Самая передняя бронеплита лишена наклонов, из-за чего ее толщина не превышает 200 миллиметров, сюда E 50 World of Tanks пробивается очень часто. Но маску орудия и наклонные борта башни защищены очень надежно, так что за их крепость можете не переживать.

Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg

Бортовая проекция нашего немца является очень уязвимой, если враг сможет стрелять в нее под прямым углом. Но если показывать борт из-за угла под острым углом или просто стать ромбом, его толщина превысит 400 миллиметров, сами понимаете, пробить это невозможно.

Несмотря на серьезную для своего класса техники защищенность и большой вес, E 50 танк остается очень подвижной машиной за счет мощного двигателя. В нашем распоряжении имеется отличная максималка, хорошая динамика и только маневренность за счет внушительных габаритов получилась посредственной.

Орудие

Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg

Топовая пушка нашего немца представляет собой сплошной набор преимущества и придраться тут действительно практически не к чему, ведь вооружение у нас отличное, в чем вы сейчас убедитесь.

Начнем с того, что у E 50 орудие обладает мощным разовый урон, но при этом не лишено скорострельности, за счет чего вы сможете наносить порядка 2440 единиц урона в минуту, что является очень хорошим показателем.

Точность этого ствола вы будете поражены, ведь разброс у E 50 World of Tanks необычайно компактный, скорость сведения быстрая и стабилизация отличная, что позволит вам стабильно наносить урон в движении даже не средних дистанциях или вести прицельный огонь издалека.

Кроме того, немецкий средний танк E 50 является обладателем комфортных углов вертикальной наводки. Вниз ствол гнется на 8 градусов, благодаря чему вы сможете довольно уверенно играть от рельефа местности.

Единственной проблемой в этом обилии плюсов являются только показатели бронепробития, ведь у большинства одноклассников оно значительно выше. E 50 танк WoT может пробивать даже одноклассников, но преимущественно в уязвимые места. А если перед вами стоит бронированный танк 9-10 уровня, очень часто придется заряжать голду.

Преимущества и недостатки

Наверняка вы же и сами видите, что сильных сторон у данного агрегата по-настоящему много и все они очень внушительные. Но для полноты картины и возможности полностью реализовать потенциал Е 50 World of Tanks, необходимо четко понимать его преимущества и недостатки, так что стоит выделить их отдельно.Плюсы:• Хорошая лобовая броня для среднего танка;• Увеличенный запас прочности;• Возможность наносить много урона тараном;• Отличная подвижность при таком весе;• Мощный разовый урон и ДПМ;• Великолепная точность;• Комфортные углы вертикальной наводки.Минусы:• Слабо защищенная нижняя лобовая деталь;• Большие габариты;• Посредственная маневренность;• Низкое пробитие бронебойным снарядом;• Частые криты боеукладки (расположена в бортах под башней).

Оборудование для Е 50

Выбору и установке дополнительных модулей необходимо уделять должное количество внимания и относиться к этому вопросу необходимо серьезно. Однако в данном случае расстановка приоритетов будет довольно стандартной, это значит, что на танк E 50 оборудование лучше поставить такое:1. Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg – самый важный модуль, который служит для повышения скорострельности, следовательно, увеличения наносимого в минуту урона.2. Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg – у нас уже есть превосходная точность, но при таком выборе вы сможете наносить урон еще комфортнее.3. Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg – из-за больших габаритов враг часто обнаруживает наш танк первым, но имея максимальный обзор, эту закономерность можно изменить.

Но в тех случаях, когда у вашего экипажа уже изучены перки на обзор, последний модуль теряет свою актуальность и лучше выбрать Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, которая помимо небольшой прибавки к дальности обзора улучшит ряд других, не менее важных характеристик.

Обучение экипажа

Последовательность изучения умений для членов экипажа, коих в нашем распоряжении целых пять человек, что неслабо «развязывает руки», является еще более ответственным нюансом. Тут каждая ошибка будет стоить массы потраченного времени и сил, так что для E 50 перки лучше сразу прокачивать в таком порядке:• Командир – Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.• Наводчик – Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.• Механик-водитель – Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.• Радист – Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.

Хочу также заметить, что в дальнейшем механику-водителю стоит изучить Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, ведь как уже говорилось ранее, при своей большой массе и отличной подвижности E 50 WoT способен отлично таранить более легких противников, нанося им серьезные повреждения.

Снаряжение для E 50

С расходника дела обстоят гораздо проще, ведь для того, чтобы увеличить выживаемость танка во время сражения, но при этом максимально экономить, достаточно возить с собой Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg. Но в тех случаях, когда серебра в вашем распоряжении достаточно, экономить не стоит, берите на E 50 снаряжение из Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg, а последний при желании можете заменить на Гайд по немецкому среднему танку девятого уровня Е 50 WoT от aces.gg.

Тактика игры на E 50

Данному агрегату на поле боя можно найти массу применений. Он может сдерживать врага, при условии правильно выбранной для танкования позиции, может обеспечивать подсвет в случае необходимости, а также является отличным танком прорыва. Но все же на первой стадии сражения для E 50 тактика настрела урона со второй или даже третьей линии показывает себя лучше всего.

Вспомните о том, что у немца есть мощный альфастрайк, хороший ДПМ и великолепная точность и сразу все станет понятно. Стоя в кустах и не попадая в засвет, немецкий средний танк E 50 может наносить очень много урона, при этом благодаря точности у вас есть возможность выцеливать уязвимые зоны в броне противника даже на очень больших дистанциях.

Подобная стратегия показывает себя одинаково хорошо в любых условиях, особенно когда нужно воевать против десяток. Но если вы на E 50 World of Tanks попали в идеальный топ, можно изначально формировать своим присутствием мощный боевой кулак с подвижной союзной техникой, буквально сметая все на своем пути.

Но все же помните, что слишком сильно лезть вперед не стоит. Лучше планомерно продавливать направление, периодически занимая выгодную позицию, на которой ваш НЛД будет скрыт, артиллерия нес может вас атаковать и ваш E 50 танк сможет выгодно подставить броню, размениваясь с врагом в ощутимый плюс по ХП.

В остальном необходимо всегда помнить о больших габаритах машины, а также о том, что в наших руках все же средний танк. Используйте отличную подвижность E 50 WoT для смены направления атаки и помощи союзникам на других флангах, берегите свой запас прочности, а в случае необходимости тараньте противника, вы будете удивлены полученным эффектом.

aces.gg

Е50

Предшественник среднего танка E50 Ausf. M завершающий ветку средних танков Германии в многопользовательской игре World of Tanks.

  1. Исторические факты Е50
  2. Е50 исследование модулей
  3. Какое орудие выбрать Е50
  4. Как играть на е50
  5. Перки на Е50
  6. Оборудование Е50
  7. Выводы и отзыв по Е50
  8. Видео Е50

Исторические факты Е75

е-50-1Перейдем к исторической хроники, как уже было известно в Германии в 1944 году была строгая экономия ресурсов. Но несмотря на это количество таков выпускаемых немецкими производителями не уменьшилась, но сказалось на качестве, а выражалось это в массе, танков которая становилась больше и средние танки стали весить приблизительно, как и тяжелые, и хотелось бы еще добавить, что так же броня потерпела изменения и стала на порядок хуже, чем у предшественников. Кроме выше сказанного у «Panther» была не надежная ходовая, и тем самым это давало преимущество сопернику. Чтобы исправить данную недоработку, нужно было в корне менять всю ходовую часть, а именно сконструировать новую. Для этого в Германии решили создать совершенно новый танк под кодовым названием Е50, который соответствовал требованиям немецкого министерства вооружения. За данную разработку взялись две компании Daimler-Benz и MAN.

Е50 исследование модулей

Изучение проводится после «Пантеры 2» и требует, чуть более 161 000 опыта. Имеются несколько путей исследований танка:

e-50_issledovanie

Первый путь: акцент на ходовых характеристиках.Модифицировать Maybach (HL 234 TRM P30) потребуется 24 500 опыта и стоимость 88 000 серебра, затем исследуется ходовая E50за 23 500 опыта и покупка за 62 900, башня E50 Ausf.B за 23 670 и покупка за 52 000 серебра, топовая пушка 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B за 59 400 опыта и покупка 225 600 серебра.

Второй путь: ходовая часть E50 verstärkteketten (а также, есть альтернатива поставить оборудование «Усиленные шайбы Бельвилля»), башня E50 Ausf.B и одну из топовых пушек 10,5 L/52 Ausf.B, принося в жертву наши мобильные качества танка, двигатель Maybach HL 234 исследуется в последнюю очередь.

Третий путь: быстрая прокачка проходной пушки 8,8 cm Kw.K. L/100 (к сожалению ее нельзя поставить на стандартную ходовую машины) — для этого в первую очередь исследуем ходовую E50 verstärkteketten за 23 500 опыта и 62 900 серебра, далее в нашем пункте значится накопление опыта на орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 за 43 500 опыта и 174 550 серебра, это нам даст хорошую бронепробиваемость, скорость стрельбы и точность, данный вариант прокачки даст нам неплохою возможность воевать с техникой противника одинакового уровня и тем самым заработать опыт на другое оборудование.

Какое орудие выбрать Е50

10,5 cm  L/52 как мы уже говорили, имеет хороший баланс урона и пробития. Боевая машина с этой пушкой является истинным СТ в WoT. Промахи сведены к минимуму, благодаря этому наносится большой урон противнику, имеется высокая скорость стрельбы, вследствие чего Е-50 может вести беспрерывную схватку и чаще всего не получает урона. Пушка подходит геймерам, которым нравятся быстрые и динамичные бои.

е-50-1 (2)

Орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 по сравнению с пушкой 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B, имеет меньший урон, при этом в ее арсенале присутствует исключительная точность (нет равных по точности данному орудию в WoT), разброс орудия составляет 0.3 метра. Орудие превосходно на дальних дистанциях. Когда на нее устанавливается данное орудие то машина перевоплощается в ПТ-САУ и раскрывает свои возможности по причинению повреждений. Орудие 8,8 cm KwK 46 L/100 достает соперников во всех уголках. Она подходит любителям предпочитающих тактические действия на ПТ-САУ.

Как играть на е50

У E50 имеются 2-е топовые пушки, представляем вашему вниманию — 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B и 8,8 cm Kw.K. L/100. Наиболее распространённая пушка считается 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B, ее преимущества в прекрасной пробиваемости брони соперника и нанесения урона 390/390/510.

e50-5Не зависимо от игрока, главной задачей данной техники является нанесение урона играя на второй волне атаки. Если не брать во внимание отличное орудие и достаточно хорошую защиту, он приближен своими характеристиками к тяжелому танку, тем самым танк становится отличной мишенью для вражеской техники, но как уже сказано его топовые орудия отлично себя зарекомендовали в бою на дальней и средней дистанции.Игрок данной техники прекрасно будет ощущать себя в противостоянии с тяжелыми танкам 9 уровня один на один, нужно запомнить единственное правильное решение — важно постоянно сохранять расстояние, не выезжать на противника бортом, а также противопоказано чтобы противник притирался к бортам танка. Владелец танка имеет возможность использовать тактический обход, а также возможен и прорыв в тылы врага, но нужно не забывать, что в такие случаи разумнее обдумать ход соперника и не попасться на перехват.

Перки на Е50

Для среднего танка е50 лучшего всего подойдут перки экипажу как и для тяжелого танка, где у командира первый перк — «Шестое чувство», у остальных членов экипажа прокачен перк «Ремонт». t-50_perkiДалее по возможности имеет всем умение «Боевое братство», а уж затем «Таран», «Бесконтактная боеукладка», «Снайпер»и «Радиоперехват».

Оборудование Е50

К необходимому оборудованию относится: е-50_oborudovanie

«Орудийный досылатель» для ускорения перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки» для улучшения стабилизации орудия при стрельбе на месте и в движении,  «Просветленную оптику» для увеличения дальности обзора танка.или поставить.

Выводы и отзыв Е50

Положительные стороны:• меткая и сильная 10,5 cm, пушка наносящая повреждения в 390/390/510 единиц прочности;• отличная максимальная скорость — до 60 км\ч;• прекрасная верхня

wot-info.ru

гайд по E 50 — Игры Mail.Ru

Гайд по прокачиваемому СТ-9 Германии — E 50. Историческая справка, ТТХ, советы, тактика, порядок прокачки, плюсы и минусы

Здравствуйте, танкисты!

Как вам известно, в World of Tanks существуют пять классов техники. Зачастую в рамках одного класса танки похожи друг на друга по стилю игры и решают сходные задачи на поле боя, но есть среди них и «универсальные солдаты», способные отыгрывать несколько ролей одновременно. Вы когда-нибудь пробовали играть на СТ, как на ТТ? Нет? Тогда эта статья для вас. Встречайте — неумолимый, несокрушимый, ломающий все на своем пути, СТ с повадками ТТ — немецкий Е 50!

Историческая справка

Из всех проектов серии «Е» (Entwicklung) самыми реалистичными и близкими к воплощению в металле были E 50 и E 100. Перед проектируемым E 50 стояла серьезная задача заменить не только устаревшие Pz.IV, но и актуальные на тот момент танки Panther, поэтому на конструкторов возлагались большие надежды.

Как известно, к 1944 году Германия перешла в режим жесточайшей экономии. Объем выпуска бронетехники сохранился, но это серьезно ударило по ее качеству. К примеру, «пантеры» из-за своей утяжеленной ходовой зачастую ломались, даже не доехав до поля боя. Исправить ситуацию в новом танке можно было, лишь значительно переработав конструкцию ходовой части. Для работ над новым танком, получившим обозначение E 50, были привлечены лучшие специалисты небезызвестных фирм MAN и Daimler-Benz. Руководил группой разработчиков Х.Е.Кникамп — генерал и по совместительству отличный инженер.

В 1944 году MAN и Daimler-Benz получили задание на разработку танка в рамках программы «E». Множество узлов и агрегатов новой машины были заимствованы у других танков, к примеру, у Tiger II. Стоит отметить, что E 75, по сути, предполагался лишь, как более бронированная вариация E 50, и конструктивные отличия, заложенные в проект, практически отсутствовали. Проекты E 75 и E 50 отличались лишь типом артустановки, в остальном же должны были быть максимально унифицированы друг с другом для скорейшей отладки производства и ускорения процесса разработки. Но довести работы до конца и запустить танк в серию так и не удалось.

Серийно E 50 не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ приведены ниже, здесь обсудим ключевые характеристики машины.

Бронезащита. Броня! Это одна из главных изюминок машины. И она тут действительно есть! E 50 — один из немногих СТ в игре, который может похвастать внушительным бронированием. В бою большинство игроков, видя СТ в прицеле, бьют просто на силуэт, и это работает. Но не с E 50, здесь такой фокус не пройдет. Все потому, что у танка огромная ВЛД с толщиной в 150 мм, что дает «приведенку» за 260 мм, не каждый одноклассник способен пробить нас туда. НЛД — также большой, но он потоньше — всего 100 мм. Башня со лба имеет 185 мм и расположена практически под прямым углом, но выцелить ее и попасть — задача нетривиальная, т.к. у танка огромная маска орудия. Борта и корма как корпуса, так и башни у E 50 толщиной 80 мм. Но обольщаться не стоит, т.к. за долгие годы Е 50 научились эффективно противостоять. Но хороший игрок, как и ранее, способен наделать немало шуму в стане врага, а о способностях Е 50 отбивать снаряды или таранить и вовсе ходят легенды.

Количество очков прочности у Е 50 — 1750 единиц, пожалуй, лучший результат на уровне.

Огневая мощь. Орудие — еще одна славная страница в ТТХ танка. Предмет его гордости и зависти окружающих, отличная 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B. С недавних пор не лишено смысла и использование альтернативной пушки, так называемой «удочки» — 8,8 cm Kw.K. L/100. Рассматривать мы будем, разумеется, 105 мм. Одно из лучших танковых орудий на уровне, по достоинству оцененное игроками. Разовый урон в 390 единиц за выстрел, довольно быстрая перезарядка, потрясающие показатели стабилизации и конечной точности — это все про орудия Е 50.

Основными снарядами являются ББ с пробитием в 218 мм, но не будем себя обманывать — кто ими пользуется в здравом уме в 2017 году? Премиумный боеприпас — вот оптимальный выбор: 270 мм бронепробиваемости, скорость полета в 1 500 м/с, — это бескомпромиссный вариант, лучше в игре просто нет! По крайней мере на СТ. Лишь нормализация чуть хуже, чем у ББ, поэтому смело могу рекомендовать заряжать побольше голды в боекомплект, вы точно не пожалеете. Удовольствие от игры и ваше непосредственное влияние на исход боя с лихвой перевесят финансовую сторону вопроса, ведь это удовольствие не из дешевых. Но поверьте, оно того стоит. Еще есть фугасы с пробитием в 60 мм и альфой в 510 единиц. Возьмите с собой пару штук для арты или сбития захвата.

Точность орудия — одна из характерных черт всей немецкой ветки. Со 100%-ным экипажем она составит рекордные 0,3 м на 100 м, время сведения также не подкачало — 2,1 с. Но и эти цифры можно улучшить оборудованием и перками экипажа: точность до 0,26 м на 100 м, а сведение до 1,85 с. В стрельбе на дальние дистанции Е 50 просто нет равных. И это не случайно, ибо чаще всего нам придется играть от расстояния.

УВН в наличии и составляют -8° вниз и 20° вверх. Однако, в силу особенностей корпуса в лобовой проекции ствол опускается не так хорошо, как с бортов.

Динамика. Здесь у «немца» все тоже неплохо. В стоке стоит двигатель от «Пантеры», с которым Е 50 подобен бегемоту — неповоротливый, неторопливый, неуклюжий. Даже «максималку» набирает не всегда. Поэтому рассмотрим поближе танк в топовой комплектации. Мотор Maybach HL 234 TRM P30 на 900 л.с. лучше справляется со своими задачами, разгоняя нашу шестидесятитонную тушу до космических 60 км/ч! Более того, такой скоростью не может похвастать почти никто на уровне, кроме вышеупомянутого француза. Поразительно! Скорость заднего хода — 20 км/ч, тоже неплохо. Удельная мощность составляет 14,38 л.с./т, вращение на месте — 32°/с.

Здесь хочется отметить еще одну отличительную черту Е 50. Вы тоже это заметили? Более 60 тонн, 60 км/ч… Черт, да это же настоящий бульдозер! Чтобы вы понимали всю суть, советский ИС-7 весит на 5 т больше нас! Как вам СТ с массой добротонного ТТ? Е 50 не смущает ваш класс и прочие мелочи, он просто проедет по вам. И уж поверьте мне, ничего хорошего летящий на полной скорости «немецкий утюг» вам не сулит!

Обнаружение. Обзор машины составляет стандартные для уровня 400 м, которые к тому же можно улучшить. При помощи самой простой комбинации оборудования и умений экипажа, усиливающей все показатели комплексно, мы получим уже 415-420м, что является отличным результатом.

Маскировка, как таковая, отсутствует. Но это и неудивительно, учитывая исполинские размеры нашего СТ, так что помните: если не озаботиться поиском укрытия, светиться вы будете практически после каждого выстрела.

Прокачка. Первым делом выкачиваем топ-ходовую, без нее не станут более тяжелые модули. Затем: топ-башня, топ-пушка 105 мм, топ-двигатель. 88 мм орудие после недавних преобразований в дереве Германии будет открыто у вас уже после Panther II, где оно является топовым. До прокачки 105 мм на Е 50 оно не даст заскучать, т.к. также обладает выдающимися характеристиками. Рация уже исследована.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Е 50, как и его последователь, один из немногих имеет пять членов экипажа. Опишу перки, наиболее полезные для нашей машины и следующего за ней в ветке танка:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. Е 50 — дальний снайпер, но не ПТ. Он может постоять за себя и в ближнем бою, а где надо, и подсветить. Соберем для него оборудование, улучшающее его итак сильные стороны:Оборудование «Оптимальный набор»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор». Этот набор стандартен для большинства техники в игре и применить его можно в любой ситуации.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 48 снарядов. Как и в каком соотношении их собрать — решать, конечно же, вам. Здесь же приведу сборки снарядов на свой вкус для решения максимально широкого круга задач в рандоме:

Набор снарядов для рандома (БП/ББ/ОФ):

  • «Вариант 1» — 35/10/3
  • «Вариант 2» — 45/0/3

Выбор снаряжения. Здесь тоже все стандартно, не исключение и сегодняшний наш гость: ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Если хотите раскрыть потенциал танка по максимуму — можете смело ставить «Шоколад», тем более, что горим мы довольно редко. Однако, тогда придется выбирать, чем пожертвовать — аптечкой или огнетушителем.

Тактики и советы по применению танка

Нашему сегодняшнему гостю в полной мере присущи все фамильные черты немецкой ветки — много ХП, рубленые формы, крупные габариты и точные пушки. К этому миксу разработчики щедро докинули массу и таран. Да это же просто машина судного дня! Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Габариты танка чаще всего играют против вас, тут не требуется объяснений. Нас будут светить чаще, а значит и попадать по нам чаще, и т.д. Хочется отметить, что в некоторых случаях Е 50 может заменить ТТ, например, при их недостатке или сливе. Он уверенно танкует бортом множество соуровневых «тяжей», про СТ я и вовсе молчу. Тут главная наука — не перекрутить корпус, иначе свое же преимущество обратите против себя. После двух-трех неудач вы поймете, как правильно располагать корпус в пространстве.

На городских картах танк может выполнять функции как тяжей, так и середняков, по желанию и по состоянию дел в бою. На открытых же картах Е 50 чувствует себя как рыба в воде — есть, где разгуляться. Танк способен играть как в маневренном ближнем бою, так и на средних/дальних дистанциях, а стрельба с расстояния на нем вообще удовольствие. Серьезно, если вы никогда не пробовали, то мне не передать вам этих ощущений. Пушка нам как бы намекает, что мы снайперы, но не ПТ. Играя на «еписе» важно поймать тот самый баланс между схватками лоб в лоб и стрельбой на дистанции, только тогда вы познаете весь дзен Е 50. На дистанции используйте укрытия и следите за кругами обзора на мини-карте. Вы должны видеть противника, а он вас — нет, это важный навык не только для Е 50. Вблизи же пользуйтесь мобильностью и броней, вас ею не обделили. Грамотный водитель Е 50 способен избежать пробития даже в очевидных ситуациях, стоит просто вилять корпусом, подкручивая его в зависимости от того, куда стреляет противник. Это приходит также с практикой.

Про пушку, снаряды и таран. Редко какое орудие в нашей игре способно подарить вам схожие ощущения от стрельбы. Оно практически всегда сведено в пиксель и стабилизация у него отличная. Это не «Паттоны», где есть только стаб, а точность прихрамывает, здесь все иначе. После остановки вам требуется менее полутора секунд, чтобы свестись и наверняка поразить цель. О снарядах хотел бы сказать следующее — в тех уровнях, где вы играете, не место скупости. Советую загружать боекомплект голдовыми снарядами, ведь здесь каждый выстрел важен. Е 50 — один из тех танков, которые способны в одиночку переломить ход боя, поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Никто не будет ждать, пока вы выцелите ему уязвимые места с пробитием ББ в 218. Вам надо наносить урон каждым выстрелом, это очень важно, именно поэтому я и советую собирать боекомплект так, а не иначе.

Таран — одно из самых прекрасных качеств Е 50. Тараном он способен нанести непоправимый урон любому, ведь наша масса сравнима с некоторыми топовыми тяжами. А совокупность шестидесяти тонн, крепкого ВЛД и скорости вовсе творят чудеса. Мы спокойно можем нанести под тысячу урона любому, кто проявит неосторожность стать на нашем пути. ЛТ и вовсе отлетают после «тычка». Большинство СТ можно убить комбинацией таран плюс выстрел. Пользуйтесь этим, особенно спускаясь с горы или холма.

Так как танк довольно старый по сравнению с остальными машинами, то он неплохо фармит статистические показатели, например, WN8, об этом я уже писал в своей первой статье, пользуйтесь, не благодарите.

Уязвимых мест не так много, вблизи можно выцелить плоскость башни со лба, при довороте уязвимыми становятся скулы. Танк достаточно высок, а НЛД открыта и доступна, ее пробивают танки с VI уровня, берегите ее. Не стойте на одном месте, избегайте засвета, ведь арта не спит, она сводится. Чаще всего вылетают боеукладка и радист, но все равно, не подставляйтесь под выстрелы, пользуйтесь рельефом и будет вам счастье.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличная броня лба и бортов, как для СТ;
  • неплохие динамические показатели;
  • отличные способности к тарану;
  • отменная топовая пушка;
  • внушительный запас прочности;

Недостатки:

  • огромные размеры;
  • уязвимая НЛД больших размеров;
  • недостаточная маневренность;
  • вылетающая боеукладка.

Е 50 во многом уникален. Схожих чувств вам не подарит ни один другой танк, кроме «епися» и его собрата в лице Е 50М. Машина понравится как ценителям техники Германии, так и закоренелым водителям ТТ, более того, вся ветка после недавнего патча приятна в прокачке и располагает к себе. Если ранее я не мог рекомендовать данную ветку к прокачке одной из первых, то теперь я без зазрения совести сделаю это. Если вы никогда не катали Е 50, поверьте, он вас как минимум не разочарует. Попробуйте, кто знает, может он станет вашим любимцем на долгое время! Качайте Е 50 и получайте удовольствие!

Удачи на полях сражений!

games.mail.ru

«Серия Е»: Танк, так и не ставший основным

Производство немецких танков PzKpfw V «Пантера», начавшееся в январе 1943 года, показало, что немецким конструкторам удалось создать отличный танк – возможно, лучший за всю Вторую мировую войну (далее – ВМВ). Однако у этого танка был огромный недостаток – низкая технологичность и, следовательно, высокая цена. Хотя «Пантера» и была более чем на 12 тонн тяжелее, чем Т-34-85, немецкие конструкторы считали ее средним танком и сравнивали именно с этой советской машиной (возможно, ещё и потому, что многие реализованные в «Пантере» конструктивные решения были подсмотрены немецкими инженерами у «русских» при изучении трофейных «тридцатьчетвёрок»). По советской же классификации «Пантеры» попадали в разряд тяжёлых танков. При возможностях Советского Союза выпускать до 1200-1300 единиц Т-34/Т-34-85 в месяц (показатели 1943-44 годов) немецкая промышленность на пике своей возможности могла произвести только 400 «Пантер» за тот же период. Если прибавить к этому количеству 250 единиц PzKpfw IV, собираемых ежемесячно, получалось, что Третий Рейх в два раза проигрывал СССР по выпуску средних танков. Кроме того, практика показала, что «Пантеры» имеют ненадёжную ходовую часть.

Чтобы исправить ситуацию, руководство Управления по вооружениям немецкой армии (Heereswaffenamt, далее – Управление), а именно конструкторская служба Департамента бронетехники и моторизации (Waffenprufamt 6, далее – Департамент), озаботилась вопросом унификации немецких танков и повышения их технологичности. Руководителем Департамента был талантливый инженер, изобретатель и организатор Генрих Эрнст Книпкамп. К концу войны у него уже было около пятидесяти запатентованных изобретений в сфере конструирования гусеничных машин. Книпкамп разработал концепцию дальнейшего развития танковой промышленности Германии, воплощением которой в жизнь должна была заняться созданная им инициативная исследовательская группа. К работе в ней привлекались инженеры-конструкторы целого ряда немецких предприятий, работа которых была тесно связана с деятельностью Управления. Хоть она и не была полностью реализована, дойдя, в лучшем случае, до стадии создания корпусов или шасси прототипов, её заслуженно считают венцом немецкой технической мысли периода Третьего Рейха.

Здание, в котором размещалось Управление вооружений, Берлин Источник - wikipedia.org

Концепция заключалась в создании серии абсолютно новых танков, детали и узлы которых были бы максимально технологичны и унифицированы (взаимозаменяемы). Для того чтобы не срывать планы регулярных поставок бронетанковой техники Вермахту, к созданию новых танков старались привлекать конструкторов компаний, не задействованных в их поточном производстве.

3D-модель танка Е-50 Источник - market4game.ru

Танк PzKpfw V «Пантера» Ausf. G, а также находившиеся в разработке его модификации Ausf. F и «Пантера II» должны были быть заменены средним (по немецкой классификации) танком Е-50. Его индекс происходил от названия всей серии, предложенной Книпкампом (нем. Entwicklung – «развитие, разработка»), а также от его нижнего предела веса в 50 тонн.

Заказ на разработку проектной документации и прототипов танка получили сразу две компании: Daimler-Benz (Штутгарт) и MAN (Аугсбург/Нюрнберг). Их машины должны были конкурировать между собой, в результате чего управление смогло бы выбрать наиболее удачную из двух машин, на которой можно было бы реализовать интересные конструкторские решения «проигравшего» танка.

Один из первых серийных вариантов башни Schmalturm с установленной в ней 75-мм пушкой, 1944 год Источник - super-arsenal.ru

В Штутгарте решили установить на будущий танк башню совместной разработки компаний Daimler-Benz и Skoda (Чехия), носившую название Schmalturm (нем. – «узкая башня») и изначально предназначавшуюся для танков «Пантера» Ausf. F и «Пантера II». Однако от дальнейшей разработки этих машин отказались в силу их низкой технологичности, и в Управлении рассчитывали заменить их более перспективным танком Е-50. В качестве силовой установки на Daimler-Benz предложили использовать дизельный двигатель Daimler-Benz MB 507 мощностью 850 л.с. (сказывалось влияние советских танков, у подавляющего числа которых в качестве силовой установки использовались дизели). Кроме того, они почти полностью позаимствовали у Т-34 идею компоновки танка – размещение трансмиссии и двигателя в кормовом моторно-трансмиссионном отсеке, угол наклона плит, широкие катки и сдвиг башни ближе к лобовой части танка. Получившийся проект очень напоминал разработанный ранее танк VK3002 (DB).

Башня Schmalturm с результатами полигонных обстрелов на броне в экспозиции Бовингтонского танкового музея (Великобритания) Источник - com-central.net

Разработка Е-50 компании MAN оказалась менее удачной, чем у их конкурентов из Штутгарта. В Аугсбурге решили установить на свой вариант нового танка башню проекта компании Rheinmetall-Borsig, которую она разрабатывала для PzKpfw VI «Тигр» компании Henschel-Werke под 75-мм танковую пушку. Машина получилась перетяжелённой, слишком габаритной, неэкономной и нетехнологичной. При испытаниях изготовленного прототипа выяснилось, что при передаче вращательного момента на трансмиссию танка теряется значительная часть мощности двигателя – в том числе, и по этой причине в процессе испытаний двигатель перегревался, из-за чего возрастала пожароопасность машины. Во время испытаний танк постоянно ломался, и в результате проект не был принят, а компания была отстранена от участия в конкурсе.

Прототип Е-50 разработки компании MAN, 1944 год Источник - valka.cz

Для дальнейшей работы было принято решение создать сводную конструкторскую группу, в которой приняли бы участие конструкторы обеих компаний и конструкторской службы Управления вооружений. Работы над Е-50 начались довольно поздно – в 1944 году. В процессе разработки танка конструкторы отталкивались от компоновки «Пантеры» – у Е-50, так же, как и у PzKpfw V, трансмиссию традиционно для немецких танков разместили в отделении управления (спереди), двигатель – в моторном отделении (сзади), а боевое отделение – посередине.

Было принято решение использовать башню проекта компании Daimler-Benz, так как она была технологичнее башни, устанавливавшейся на серийной «Пантере» Ausf.G, и при этом дешевле ее на 30%. Кроме того, передний бронелист башни был толще (180 против 110 мм), и при этом Schmalturm весила на 100 кг меньше – 7,5 тонны. Башня давала лучший обзор экипажу, могла быстрее поворачиваться и была снабжена большим количеством приборов наблюдения за полем боя. В заднем бронелисте башни был сделан люк для эвакуации экипажа, изготавливавшийся из этого же бронелиста, что было важно с точки зрения экономии металла. Через этот же люк проводился демонтаж орудия при его ремонте и загрузка в танк боеприпасов. Рядом с ним располагалась амбразура для ведения огня из стрелкового оружия.

Башня Schmalturm из Бовингтонского танкового музея. Хорошо видно отверстие заднего люка и стрелковая амбразура Источник - c1.staticflickr.com

Командирская башенка была смещена влево, имела низкий силуэт и по конструкции почти полностью повторяла башенку «Пантеры II», (отличие состояло в том, что люк у Е-50 должен был открываться вверх, а не сдвигаться в сторону, как у «Пантеры II»).

В новой башне можно было установить не только 75-м пушку KwK 44, под которую, собственно, эта башня изначально и разрабатывалась, но и 88-мм KwK 43 L/71, устанавливавшуюся на «Королевские Тигры», или 88-мм KwK 44/2 L/71 – орудие, разрабатывавшееся специально для Е-50. Особенностью башни был большой вынос орудия, из-за чего значительное место внутри неё оставалось свободным. На Е-50 планировалось использовать менее длинные боеприпасы с большим диаметром гильзы, поэтому каморы в казённиках орудий прототипов должны были растачиваться под унитарные патроны специальной формы. Малый размер башни вынудил конструкторов разместить внутри корпуса весь боезапас танка (84 снаряда).

Е-50, вид сверху Источник - panzerw.narod.ru

Прорабатывался вопрос установки на орудие стабилизатора, что позволило бы танкистам вести огонь с хода. Рассматривался полуавтоматический вариант заряжания пушки кассетами на 4 снаряда, что позволило бы значительно увеличить скорострельность танка, но было ли такое решение реализовано на практике, достоверно неизвестно.

Помимо основного орудия, на танке устанавливался один курсовой 7,92-мм пулемет MG42. Кроме того, экипаж вооружался одним или двумя автоматами МР43 или StG44, хранившимися в укладке. Другим противопехотным оружием была гранатомётная мортирка Nahverteidigungswaffe (нем. – «оружие ближней обороны»), которая монтировалась в крыше башни с правой стороны. Выстреливание противопехотной гранаты из мортирки производилось сигнальным пистолетом (ракетницей), также хранившейся в укладке. Граната взлетала на высоту 3 метра, где взрывалась, усеивая периметр танка осколками.

Экипаж танка, как и у «Пантеры», должен был состоять из пяти человек – командира, механика-водителя, радиста, наводчика и заряжающего. Механик-водитель и радист должны были находиться спереди, в отделении управления (водитель – в левой, а радист – в правой его части), а командир, наводчик и заряжающий – в боевом отделении в башне.

Гранатомётная мортирка Nahverteidigungswaffe, смонтированная в башне танка «Пантера». Источник - httppanzerfrontbis.narod.ru

Особое внимание уделялось подвеске танка, так как использовавшиеся на «Пантерах» двойные торсионы были очень нетехнологичными. Систему подвески, часто именуемую как «тихий блок», разработал конструктор доктор Лёр из фирмы MAN. Её применили на всех танках «Серии Е» тяжелее Е-50. Она представляла собой два сдвоенных в тележки опорных катка диаметром 800 мм (такие же катки использовались на «Пантере ІІ» и «Королевском Тигре), соединенные в общий блок и закрепленные на подпружиненных рычагах. В качестве упругих элементов использовались пружины с внутренним амортизатором, набранные из шайб Бельвилля и смонтированные в цилиндрические кожухи, расположенные параллельно днищу машины. Такой способ подвески, несмотря на свою технологичность и функциональность, так нигде в серию и не пошёл. Катки размещались по разные стороны однодгребневого трака. Специальные подшипники-распорки позволяли менять положение колеса относительно гребня трака при одинаковой длине валов. Это решение увеличивало технологичность изготовления и валов, и катков, а также позволило уменьшить количество опорных катков до шести (у «Пантеры» их было 8) – теперь в корпусе танка было необходимо сделать всего шесть отверстий вместо шестнадцати. В собранном виде эта подвеска получила название стандартизированной (нем. – Einheitslaufwerk). Она была дешевле и легче торсионной, занимала меньше внутреннего пространства в танке и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. По сравнению с «Пантерой», такая подвеска была на 50% дешевле благодаря экономии в стоимости материалов и инструментов, на 40% легче и давала экономию затрат рабочего времени в 60%. Планировалось, что танк будет переднеприводным, хотя ряд авторов утверждает, что по некоторым проектам трансмиссию у Е-50 должны были разместить в кормовом отделении, и он должен был стать заднеприводным. Для установки предназначалась 2-ступенчатая механическая коробка передач с 8-ю скоростями вперед и 4-мя назад, а также главным и бортовыми фрикционами.

Размещение катков на танках Е-50 (сверху) и Е-75 (снизу) Источник - topwar.ru

Двигатель на Е-50 планировалось установить более мощный, чем на «Пантеру» – модернизированный вариант Maybach HL230-HL234 мощностью 900 л.с. При работе в режиме форсажа мощность должна была увеличиваться до 1000-1200 л.с. В конструкции этой силовой установки был реализован принцип прямого впрыска топлива. При таком двигателе максимальная скорость машины должна была составлять 60 км/ч. До конца войны новый двигатель успел пройти только стендовое тестирование, а испытания его в полевых условиях провести не успели. В перспективе немецкие конструкторы рассчитывали перейти на силовую установку Maybach HL295 мощностью 1000 л.с., но в 1944 году она еще находилась в разработке.

Бензиновый двигатель Maybach HL295 мощностью 1000 л.с., планировавшийся к установке на танк Е-50 Источник - fahrzeuge-der-wehrmacht.de

Бронирование верхней лобовой детали планировалось на уровне 150 мм, нижней – 120 мм. Толщина брони бортов и кормы корпуса должна была достигать 80 мм, крыши – 40 мм, днища – 25-40 мм. Корпус Е-50 почти полностью копировал форму корпуса «Королевского Тигра» – была лишь уменьшена толщина брони и увеличен наклон лобовых бронеплит.

Корпус параллельно разрабатывавшегося танка Е-75, который должен был заменить «Королевский Тигр», в рамках концепции Entwicklung планировалось изготавливать практически идентичным корпусу Е-50. Он должен был нести более мощнее бронирование, а потому его дополнительный вес должны были компенсировать две дополнительные тележки подвески – по одной с каждой стороны. В связи с этим тележки на Е-50 проектировались более расставленными. Общая длина гусениц у Е-50 и Е-75 также планировалась одинаковой, а всё внутреннее оборудование обоих танков максимально унифицировалось.

Танки Е-50 (сверху) и Е-75 (снизу) Источник - nast-sonderfahrzeuge.de

На танки Е-50 и Е-75 планировалось устанавливать приборы ночного видения FG 1250, которые хорошо зарекомендовали себя на стандартных «Пантерах». Для максимального увеличения эффективного действия танков, оборудованных такими приборами, в ночных боях они должны были использоваться совместно с бронемашинами SdKfz.251/20 «Uhu» (нем. – «сова») или бронетранспортёрами Sd. Kfz. 251/20 «Falke» (нем. – «сокол»), оснащёнными 600-мм инфракрасными прожекторами «АА». В таком случае, ночью танки могли бы отслеживать цели на расстоянии до 800 м, а вести прицельный огонь – на дистанции до 400 м. Расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов у Е-50 было такое же, как и у «Тигра II».

Бронетранспортер Sd. Kfz. 251/20 «Falke» с 600-мм инфракрасным прожектором Источник - super-arsenal.ru

Танк Е-50 должен был стать основным средним танком Вермахта, полностью заменив собой PzKpfw IV и PzKpfw V «Пантера». Неповрежденные шасси «Пантер» в перспективе планировали использовать для производства различных САУ. Затем, по мере износа и выбывания старых шасси, для этой цели также планировалось использовать шасси танков Е-50. Планировалось создать 128-мм противотанковую САУ с длиной ствола в 100 калибров, орудие которой предполагалось разместить в закрытой рубке. Также рассматривалась возможность установки на корпусе Е-50 башни Флакпанцер V «Кёлиан» концерна Rheinmetall AG с двумя спаренными 37-мм автоматическими пушками FlaK 43 L/89, в результате чего появился бы новый вариант зенитной самоходной установки. Предполагалось и создание бронированной реактивной установки залпового огня с использованием шасси Е-50 и «Пантер».

Модель танка Е-50 в зенитном исполнении с башней концерна Rheinmetall AG «Кёлиан» под две спаренные 37-мм автоматические пушки FlaK 43 L/89 Источник - super-arsenal.ru

Однако всему этому нагромождению планов и проектов не суждено было сбыться. Конструкция танка Е-50 была полностью проработана, но приступить даже к созданию прототипа немцы уже не успевали. Многие профильные предприятия были разрушены массированными бомбардировками союзников, а остальные заводы не успевали выполнять текущие военные заказы. Наконец, война закончилась, и разработки немецких конструкторов оказались в руках их европейских визави. А вскоре бывшие враги стали союзниками по блоку НАТО и начали совместно создавать новую бронированную технику.

Самоходные установки Panzerjäger Е-50 (сверху) и Panzerjäger Е-75 (снизу) Источник - ru-armor.livejournal.com

Так, французские конструкторы почерпнули у немецких коллег множество новых идей. Новая военная доктрина требовала создания современных тяжёлых танков, но французская инженерная мысль сильно отставала в этой сфере. Выпущенный в 1948 году небольшой серией танк ARL 44, созданный на базе танка Char B1-bis, устаревшего ещё до начала Второй мировой войны, не шёл ни в какое сравнение с современным ему советским Т-54. Поэтому при разработке экспериментального танка АМХ-50 французы активно применяли «подсмотренные» немецкие наработки по PzKpfw V «Пантера», PzKpfw VI «Королевский Тигр» и Е-50. Так, от танка Е-50 французы взяли созданный под него 1000-сильный двигатель Maybach HL295. Была изготовлена опытная партия в 10 единиц АМХ-50, но затем от них отказались в пользу более перспективного танка АМХ-30, который и стал основным боевым танком вооружённых сил Франции на период с 1966 по 1986 год. Девять АМХ-50 пошли на переплавку, а одна машина экспонируется в танковом музее в Сомюре.

Французский опытный тяжёлый танк AMX-50 Источник - ru-armor.livejournal.com

warspot.ru

E 50 Ausf. M: обзор, характеристики, сравнение параметров

Одним из требований, выдвигаемых военными к танкам E-серии, было перенесение трансмиссии в кормовую часть корпуса. Однако в процессе разработки танков E 50 и E 75 для ускорения работы была полностью заимствована компоновка моторно-трансмиссионного отделения танка Tiger II, что полностью исключало перенос трансмиссии назад. E 50 Ausf. M — реконструкция проекта E 50 с задним расположением трансмиссии.

Нация Германия Германия

Уровень Уровень X

Тип Средний танк Средний танк

Стоимость Кредиты 6 100 000 Опыт 183 010

worldoftanks.ru

50 | World of Tanks

Е-серия, или Entwicklung-typen, была запущена в 1942 году как проект, направленный на разработку  новых решений в бронетанковых войсках. Руководителем программы стал генерал Генрих Книпкамп. Он был не только грамотным руководителем, но и талантливым инженером. К концу войны он запатентовал более 50 изобретений в области гусеничных машин. Интересно, что ни одна фирма, задействованная в проекте, ранее проектированием и строительством танков не занималась. Немецкое командование предполагало, что благодаря этому удастся обеспечить новаторский подход к предмету работы. И хотя ни один танк Е-серии не пошёл в массовое производство, а подавляющее большинство и вовсе осталось на уровне чертежей или деревянных макетов, можно сказать, что замысел удался. Именно машины серии Е считаются венцом германской технической мысли.

Шёл 1944 год. Положение на фронтах становилось всё тяжелее. Германия находилась в условиях сильнейшего дефицита ресурсов.  Только неисправимые оптимисты или законченные фанатики ещё могли верить в то, что произойдёт чудо и рейх найдёт способ переломить ход военных действий в свою пользу. Но именно в 1944 году начались работы над новой машиной экспериментальной серии — средним танком Е-50, который должен был заменить устаревший Pz IV и довольно ненадёжную «Пантеру». Параллельно с Е-50 разрабатывался и тяжёлый танк Е-75, предназначавшийся на замену «Королевскому тигру». О нём будет рассказано в отдельном материале.

Одной из проблем, которые предстояло решить разработчикам нового танка, была ходовая часть. По иронии судьбы капризную и ненадёжную шахматную подвеску разработал сам Книпкамп. Теперь ему предстояло выполнить работу над ошибками и придумать вещь, которую танкисты и механики не стали бы так отчаянно ругать.

Отдадим должное немецким инженерам: новая схема подвески была разработана очень быстро. Она представляла собой двухколёсную тележку, собранную из катков от «Тигра». Катки крепились на подпружиненных рычагах и располагались по разные стороны одногребневого гусеничного трака. Наличие специального подшипника-распорки позволяло менять положение катка относительно трака. Такая схема подвески получила название «тихий блок» и позволяла ограничить количество опорных катков тремя парами с каждого борта. Благодаря этому появилась возможность сделать в днище танка эвакуационный люк, а также облегчить работу ремонтников и упростить изготовление корпуса. Новая подвеска была менее сложной в производстве и отличалась высокими эксплуатационными характеристиками. В серийное производство она так и не пошла.

Времени на работу над проектом было мало. Поэтому в проектировании корпуса и башни использовались существующие образцы. Корпус позаимствовали у «Королевского тигра», увеличив наклон лобовых бронеплит. По причине этого заимствования компоновка внутренних узлов и модулей также осталась прежней. В частности, невозможно было перенести трансмиссию в заднюю часть корпуса.

Башню взяли от проектного танка «Пантера-2», работы над которым недавно прекратили. Была немного изменена форма, обустроена полусферическая командирская башенка и задний люк, предназначенный для загрузки боекомплекта, обслуживания орудия и эвакуации экипажа в критической ситуации. Планировалось установить на танк систему стабилизации орудия, чтобы облегчить прицеливание и заряжание при движении по пересечённой местности.

К маю 1945 года основные узлы конструкции Е-50 были проработаны. И хотя не состоялась даже сборка первого прототипа, уже задумывались и были воплощены в чертежах самоходные установки на базе танка: зенитная САУ «Сокол» и противотанковая установка Panzerjäger Е-50 с задним расположением башни и 128-мм орудием.

Е-50 не суждено было выйти на поля сражений. Но то, что разработали для него немецкие конструкторы, впоследствии активно использовалось французами. В частности, с применением технологических решений Е-серии были созданы французские тяжёлые танки ARL-44 и AMX-50. Учитывая, что эти боевые машины разрабатывались намного позже, можно смело сказать, что немцы обеспечили французов технологическими идеями на полтора десятилетия вперёд.

Обсудить материал можно здесь.

Рендеры танка Е-50 можно скачать здесь.

worldoftanks.ru

Прообраз немецких ОБТ – альтернативный средний танк Е-50 ausf M.

В знаменитой, особенно среди пользователей нашего сайта, игре World of Tanks (WoT). Произошло знаковое событие, которое не может не радовать многих участников нашего проекта. На игровые поля вышла абсолютно альтернативная машина Е-50 ausf M, как не трудно догадаться, страна к которой она принадлежит – Германия, а точнее Третий Рейх.

Как я уже написал выше, такого танка ни когда не было в истории.

В реальной истории в самом конце войны, в Германии создавались проекты танков Е-50, Е-75, Е-90 и Е-100. Так как эти танки никогда не были построены, не было даже опытных оразцов, то, естественно, ни о каких следующих генерациях, какой безусловно, является модификация ausf M, не может быть и речи. Само название «ausf M», подразумевает что должны были быть ausf А, В, С и так далее. В реальности такого, конечно же не было.

По условиям игры, этот танк создавался как немецкий ответ на наш танк 60-х годов Т-62.

В каком мире такое могло получиться?

Это могло получиться только в таком мире в котором Третий Рейх каким то образом сумел дожить 60-х годов 20-го века. При этом, в этом мире должен так же существовать и СССР. То есть, как не трудно догадаться, Вторая Мировая, в этом мире, была каким то образом сведена вничью, и Третий Рейх, является активным участником Холодной Войны. Мне приходи в голову только один вариант, гибель Гитлера в результате покушения в 1943 или 1944 году, что дало возможность Германии заключить сепаратный мир.

Но вернёмся, собственно к машине.

Как и положено игровому танку, его ТТХ прописаны довольно подробно. Я опущу чисто игровые параметры, такие как НР и тому подобное, а выложу только привычные для нас характеристики. Итак:

Броня корпуса (лоб/борт/корма)    120/80/80 мм

Мощность двигателя           1200 л.с.

Масса/предельная масса      62,66/67 т       

Максимальная  скорость      60 км/ч

Орудие           10,5 cm KwK 45 L/52 Ausf. K

Боекомплект             48 шт.

Ну вроде, всё что можно было написать об этой машине написал. В заключении предлагаю вам оценить, как она выглядит в движении, в игре:

PS. Как по мне то для 60-х годов танк выглядит, довольно, анахронично. Лично мне, он напоминает больше Т-54, первых модификаций, или даже Т-44. Скорее всего, именно, для этих машин, он мог бы стать достойным соперником, но ни как не для Т-62.

В свете этого, предлагаю коллегам на основе выложенных в статье чертежей представить как бы могли выглядеть следующие генерации Е-50. Ведь, судя по годам выпуска, в модернизированном состоянии, эти машины, должны были дожить, вплоть до 21 – го века. И стоять на вооружении в слаборазвитых странах, куда бы они безусловно, продавались.

Автор - Карпенко Дмитрий

alternathistory.com