Подготовка снайпера. Стрелковые таблицы. Таблица снайпера


Подготовка снайпера. Стрелковые таблицы.

Поиск Лекций

30.10.2006

Основные таблицы стрельбы для 7,62 мм СВД и 9 мм ВСК-94

В основных таблицах приведены данные, характеризующие траектории пуль при нормальных условиях стрельбы.За нормальные (табличные) условия стрельбы принято считать следующие:

  • цель находится на горизонте оружия
  • боковой наклон оружия отсутствует
  • давление воздуха 750 мм рт. столба
  • температура воздуха +15 градусов С
  • относительная влажность 50 %
  • температура заряда +15 градусов С
  • ветер отсутствует
  • угол вылета, начальная скорость и вес пули табличные

Таблица стрельбы ВСК-94

Патрон СП-5Масса пули 16,1 гНачальная скорость пули 290 м/с

Д, м Превышение траектории над линией прицеливания, м на дальностях
50 м 100 м 150 м 200 м 250 м 300 м 350 м 400 м 450 м 500 м
0,13 - 0,45 - 1,23 - 2,35          
0,44 0,61 0,47 - 0,81 - 1,97        
0,77 1,27 1,46 1.32 0,83 - 1,20 - 2,77    
1,17 1,96 2,50 2,70 2,56 2,08 1,23 - 1,62 - 3,63

Таблицы стрельб из 7,62 мм СВД

Пуля со стальным сердечникомМасса пули 9,6 гНачальная скорость пули 830 м/сУгол вылета ноль минутДульная энергия 337 кгм

Основная таблица для снайперской винтовки СВД

Дальность Угол прицеливания Угол бросания Угол падения
м град. мин тыс. град. мин тыс. град. мин тыс.
0 06 (0 05) 1,7 (1,4) 0 03 0,8 0 03 0,8
0 08 (0 07) 2,2 (1,9) 0 06 1,7 0 06 1,7
0 10 2,8 0 09 2,5 0 10 2,8
0 11 3,9 0 13 3,6 0 16 4,4
0 18 5,0 0 18 5,0 0 24 6,7
0 23 6,4 0 23 6,4 0 35 9,7
0 29 8,1 0 29 8,1 0 48
0 36 0 36 1 05
0 45 0 45 1 26
0 55 0 55 1 50

В скобках приведены углы прицеливания для открытого прицела. В остальных случаях значения углов прицеливания для оптического и открытого прицелов совпадают.

Дальность Высота траектории Горизонтальная дальность до вершины траектории Полное время полёта пули Окончательная скорость пули Энергия пули в точке падения
м м м с м/с кгм
0,02 0,13
0,09 0,27
0,22 0,42
0,43 0,59
0,75 0,78
1,2 0,99
1,9 1,23
2,8 1,50
4,0 1,80
5,7 2,12

Превышение траекторий над линией прицеливания оптического прицела для СВД

Прицел Дальность, м
Сантиметры
- 1 (0) - 3 (- 4) - 11 (- 14)                
1 (3) 5 (6) 4 (5) - 11 - 28            
6 (8) 14 (16) 18 (19) 17 (18) - 18 - 44        
11 (14) 25 (27) 35 (37) 39 (40) - 28 - 65    
18 (21) 38 (40) 53 (55) 64 (66) - 43 - 94

 

Прицел Дальность, м
Метры
0,53 (0,56) 0,95 (0,97) 1,2 1,1 0,7 - 1,3 - 3,4    
0,71 (0,74) 1,3 1,7 1,9 1,6 1,0 - 1,7 - 3,4  
0,94 (0,97) 1,8 2,4 2,7 2,8 2,4 1,5 - 2,2 - 5,5
1,2 2,2 3,1 3,7 4,0 3,9 2,3 2,0 - 2,9
1,5 2,8 4,0 4,9 5,4 5,7 5,3 4,3 2,6

В скобках приведены значения превышений для открытого прицела. В остальных случаях значения превышений для оптического и открытого прицелов совпадают.

Поправочные данные на метеорологические условия и деривацию для СВД

Дальность стрельбы, м Горизонтальные (боковые) поправки
Боковой ветер 4-6 м/с под прямым углом Деривация
в см. в тысячных в фигурах человека в см. в тысячных
0,15      
0,35    
0,6 0,5 0,1
0,95 0,1
1,3 1,5 0,1
1,7 0,2
2,1 0,2
2,6 4,5 0,3
3.1 0,5
3.7 7,5 0,6

 

Дальность стрельбы, м Вертикальные поправки в сантиметрах
Продольный ветер 10 м/с Отклонение температуры на 10 градусов Отклонение атмосферного давления на 10 мм
     
   
   
 
 

Перемещение цели в фигурах за время полёта пули СВД

Даль- ность, м Перемещение цели в фигурах за время полёта пули при скорости движения цели
Стрелок Мотоцикл Автомашина
шаг 1,5 м/с бег 3 м/с 10 км/ч 20 км/ч 30 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 60 км/ч 10 км/ч 20 км/ч 30 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 60 км/ч
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
1,5 0,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5
2,5 0,5 1,5 2,5 0,5 0,5
3,5 0,5 1,5 3,5 4,5 0,5 0,5 1,5 1,5
2,5 4,5 3,5 4,5 5,5 0,5 0,5 1,5
2,5 3,5 0,5 1,5 2,5
3,5 7,5 1,5 4,5 7,5 0,5 1,5 2,5 3,5
4,5 3,5 5,5 0,5 1,5 3,5
5,5 4,5 6,5 8,5 1,5 2,5 3,5
6,5 2,5 7,5 12,5 15,5

Характеристики рассеивания для СВД

Стрельба с оптическим прицелом лёжа с упора

Дальность, м Лучшие снайперы Средние снайперы
Средние отклонения рассеивания для
Снайперского патрона Патрона с пулей ЛПС Снайперского патрона Патрона с пулей ЛПС
По высоте Боковое По высоте Боковое По высоте Боковое По высоте Боковое
Сантиметры
1,3 1,4 1,9 2,1 2,1 4,3 3,1
2,6 2,8 3,8 4,2 4,2 8,6 6,2
3,9 4,2 5,7 6,3 6,3 12,9 9,3
5,2 5,6 7,6 8,4 8,4 17,2 12,4
7,1 9,9 10,6 15,3 10,6 21,7 15,6
9,4 8,8 12,5 18,9 13,0 26,2 19,2
12,1 10,8 15,6 15,5 15,5

 

 

Подготовка снайпера. Отечественные патроны для снайперского оружия.

21.10.2006

Образцы боевых 7, 62 мм винтовочных патронов для СВД и 9 мм патронов для ВСК-94



poisk-ru.ru

Основные ошибки снайпера: оптика, пристрелка, маскировка / Страйкбол / AirSoft / AirGunz

Все слышали, что снайпер совершает всего две ошибки, но не все знают — а какие именно? Неправильная маскировка, халатное обращение с оружием, дрищизм и каловдутие — вот лишь немногие примеры современного аирсофт-снайпинга. Перед вами первая, пилотная часть «Ошибок снайпера: оптика», посвящённая пристрелке и её проблемам.

Но почему же шар упорно не летит в цель?
Наверно, одна из первых ошибок, с которой сталкивается новичок-снайпер — это невозможность привести свою винтовку к нормальному бою. Иными словами, он не попадает в мишень. Манипуляции с хоп-апом или тюнингом обычно не дают позитивных эффектов. Почему же так происходит?

Прежде чем начать, небольшое отступление. К пристрелке допускаются лишь те винтовки, что собраны идеально и не имеют технических дефектов. Неплохо бы иметь представление о баллистике в страйке — она есть и давно обсчитана, а так же использовать проверенные и подходящие вашему тюнингу шары.

Список сокращений:

  • СТП — средняя точка попадания
  • ОЦП — оптический центр прицела, условная прямая, проходящая через центры всех его линз
  • Рельса, вивер — планка, на которую ставится оптика
История проблемы: с появлением (и тиражированием) крепления вивера, люди начал подзабывать, что изначально под каждую винтовку проектировались свои кольца, имеющие уникальные углы наклона и высоту. С приходом вивера, когда кольца и кронштейны зачастую продаются отдельно от винтовки, проблема только обострилась — за внешней простотой оказалось много нюансов с совместимостью.

Так что же будет, если поставить на винтовку «неродные» кольца? Скорее всего, ОЦП просто не пересечётся с осью ствола, что сместит СТП значительно ниже. Да-да, прицел должен быть наклонён к оси ствола, причём угол наклона напрямую зависит от предполагаемой дистанции стрельбы.

Зависимость СТП от угла наклона наглядно, графиком:

Замечу, что в графике не учтены ошибки при прицеливании через оптику, т.н. «луны» (подробнее в гугле).

Почему же шар видно? Потому что оптика — это не прямая линия, а трубка, которая допускает небольшие (ок. 4 град) углы в обзоре, которых, впрочем, вполне достаточно, чтобы привод глушил кротов шарами. Так же влияние оказывает настильность траектории, когда в полёте снаряд на короткое время поднимается выше ОЦП. Какие выводы надо сделать?

  • Стрелять по трассерам через оптику — зло :twisted:
  • ОЦП должен пересекаться с осью ствола, след. кольца или рельса должны быть под углом
  • Кривые и/или неправильные кольца значительно уводят СТП в сторону от мишени
ВНИМАНИЕ, СКАЗКА! Прицелы с диаметром внешней линзы ...36/40/50мм… имеют разные углы обзора — это миф. Обзор у всей бюджетной оптики одинаковый, а диаметр внешней линзы влияет только на светосилу прицела. Т.е. при прочих равных, оптика с 50мм позволит прицеливаться в сумерках, когда в оптику 36мм уже ничего не будет видно. Какие именно кольца подходят к Вашей винтовке? Для рилстила есть таблица соответствия всех-всех производителей, увы в наших игрушках малоприменимая, поэтому ставить и настраивать оптику придётся своими руками. Это несложно, если знать как.
Итак, с чего начинается пристрелка? С правильного оборудования
Первое — прицел. Он должен быть не китайской репликой (это боль), а хардпневматическим: Гамо, Дианка, Таско, хорошо идут реплики 3-9х40 leupold от GP. Проблема там не в качестве линз, а в повторяемости — у китайских реплик барабаны отваливаются :shock:, что про настройку говорить. «Телескопы» от BSA или Липерс дают обратный эффект, т.к. они вменяемо работают на дистанциях от 100м и предназначены для мелкого рилстила.

Второе — кольца. Здесь лежат еще одни вилы от китайцев, т.к. кольца они часто фрезеруют… кривые. Просто и со вкусом. Перед установкой обязательно измерьте ваши кольца штангенциркулем, меньшее кольцо ставьте вперед. Если кольца еще не куплены — советую Липерс/Аккушот: ставятся на рилстил и ок работают.

Не забываем и не путаем, что прицелы/кольца бывают 2х размеров — 25мм и 30мм.

Третье: оптику нужно грамотно поставить. Для этого есть станок и пристрелочные уровни.

В домашних условиях станок можно заменить носками, набитыми крупой или песком, а уровни взять обычные строительные, колбами. После чего, винтовку закрепите на станке/усадите на упор, одну колбу положите на рельсу, другую на верхний барабан оптики, строго по центру, при желании их можно закрепить прозрачным скотчем, чтобы не бегали.

Теперь ваша задача — выровнять винтовку, а затем поставить и закрутить прицел так, чтобы оба уровня были «верны» относительно горизонта. Процесс долгий, но несложный. Заметьте: кольца надо утягивать (винты) в шахматном порядке, сначала переднее кольцо и поровну, не допуская перекосов.

Особое внимание — на положение шеи: она не должна вытягиваться или вжиматься, позиция при стрельбе как стоя, так и лежа не должна утомлять вас. Обязательно проверьте прицел в позиции лежа!

После установки возможен оптический глюк: при взгляде в прицел, кажется, что он стоит криво — это нормально, т.к. до этого у вас был неправильный хват (угол по горизонту), и мозг пытается с этим хватом бороться. Хороший знак — это когда при взгляде разными глазами «видно» перекос в разные стороны — значит прицел стоит идеально ровно.

Далее, уже на полигоне ваша задача настроить резинку хопа без оптики, критерий — ровный и дальний полёт. Шары лучше брать яркие, а стрелять под небольшим углом к солнцу (за спиной) — так можно хорошо ориентироваться по бликам. Правильно настроенный хоп выглядит так: шар долго летит по прямой, а потом резко падает вниз.

Старайтесь настраивать хоп без «горки» — она хоть и даёт прирост в дальности пару метров, но редко предсказуема и крайне сложно пристреливается.

Когда шарики начнут бодро уходить вдаль, можно ставить/вспоминать про оптику и настраивать её. Барабаны крутим осторожно, без фанатизма, настройки там буквально +-10мил. Стрелки на барабанах указывают на смещение СТП, а не сетки, т.е. если шарик летит правее, то барабан крутите в сторону <-L.

Если же настройки больше 10мил, то оптику следует демонтировать, а под заднее кольцо положить проставку (под трубку прицела если точней, фольгу или пару слоёв изоленты) и заного закрепить. Повторять до полного комфорта в прицеливании.

Когда вы стреляете в тире, учитывайте освещение — при плохом или «дальнем» свете трассер видно с искажением! Всегда сначала пристреливайте хоп, потом уже оптику.

Финальную доводку прицела нужно проводить уже на природе в максимально безветренном месте, в нормальную влажность, трезвым и обязательно с упора. Тут снова помогут носки с крупой, чтобы винтовка не прыгала по веткам. Главное, не спешите и не нервничайте — потратьте один-два часа на пристрелку, и закройте этот вопрос навсегда.

Камуфляж и маскировка на местности
Какие дела, джентс! За окном весна, майдан и рота красноармейцев, но сегодня мы будем говорить о камуфляже, конкретно о гилли. Будет много картинок, так что сразу готовьтесь. Я не буду сотый раз описывать как пошить лохматку, а лучше напишу как её носить!

Вступление
Итак, как не выглядеть клоуном в гилли? Увы, когда на этот вопрос большинство страйкболистов не могут признаться даже себе, нам срочно нужен взгляд со стороны! Чтобы пройти дальше, разберёмся в терминологии.

— Гилли (ghillie) — это вид объёмного (3D) камуфляжа, имеющий в основе растительность, способный размыть силуэт человека, позволив ему слиться с окружающей местностью. Не сделать человека невидимым, а лишь подменить его очертания чем-то другим, обмануть глаз и разум наблюдателя. Это важно.

— Силуэт — стереотипное очертание человека. Воспринимается глазом как мишень и угроза, разумом же опознаётся на фоне других объектов.

— Горизонт — условная линия границ земли и неба. Место где тёмное резко становится светлым — тоже нужно знать.

— Блики — световые отражения от ярких и глянцевых частей экипировки. При попадании на глаз резко привлекают внимание.

Тогда формула успешной маскировки может выглядеть так: гилли = -1(силуэт+горизонт+блики)

Т.е. чтобы объёмный камуфляж работал, он не должен:

  • напоминать человека
  • находиться на уровне горизонта
  • бликовать
Есть и более продвинутые техники: тип и глубина цвета, плотность, ветер и даже влажность. О них поговорим по ходу дела на примерах.
Часть первая: человек прямоходящий
Итак, чтобы эффективно скрыть силуэт, он не должен напоминать человека. А что есть человек для нашего восприятия? Это фигура-столб 1.8м высотой с ярко выраженными руками, головой и глазами. Последнее редко встречается у деревьев, поэтому не менее важно.

Как же размыть силуэт человека? Самый простой способ известен нам на уровне инстинктов — пригнуться. И правда, если «столбик» будет непривычной для мозга высоты, он не опознает его как человека.

Правило №1: Никогда не ходим в полный рост. Только пригнувшись или в присяде

Теперь руки — лучше если их не будет :grin: поэтому тщательно скрываем их под маскировкой. Руки и плечи человека — эрогенные (читай, важные для размножения, боец!) зоны, а потому мозгом опознаются безошибочно. Туда же относится и голова.

Правило №2: Тщательно маскируем плечи и голову

Так же важность маскировки плеч и головы в том, что они в большинстве случаев представляют весь наш силуэт с фронтальной проекции — лёжа и целясь в цель. Самые простые гилли состоят из наплечников, капюшона и легкой накидки-пончо — они удобны и вполне эффективны. Так же сделан и мой.

Глаза — эта та часть хищников, которой они еще не научились мимикрировать под окружающую среду. Глаза на фоне леса веками таили в себе опасность, потому мозг их очень боится и всюду ищет. Хорошее средство защиты — мелкая откидная сетка на капюшон.

Внимание, ошибка! Хотя у бойца отлично сделанный камуфляж, он нарушил описанные выше правила, прислонившись к дереву (как часто любят), и ему маскировка уже не поможет!

Так же к опознанию силуэта человека относятся субъективные факторы: телесный цвет и оружие. Тут всё просто: телесный цвет не встречается в дикой природе, а оружие — приобретённый на войне рефлекс.

Обратите внимание как выделяются руки с винтовкой у этого бойца:

Правило №3: Обязательно маскируем кисти рук, лицо и оружие

Так же к субъективному фактору опознания человека относятся свойственные только ему звуки. Визга шестерёнок нет в дикой природе, а вот глухие щелчки — есть! Поэтому АЕГ сразу выдаст снайпера, а приглушенный спринг/газ — чаще всего нет.

Так же легко заметен свист шариков на высоких тюнах, как и их попадание в твёрдые предметы. Хрусть!

Маскировать звуки выстрела сложно, лучше пытаться попадать под фоновые шумы, вроде ветра или соседних выстрелов, приглушать телефоны и рации и стараться вообще не шуметь.

Есть еще один финт по поводу силуэтов человека: движения назад-вперёд для наблюдателя менее заметны, чем движение вбок. Полезно знать перед сближением с целью. Так же полезно двигаться плавно и медленно, что еще более размывает движения.

Часть вторая: небо в алмазах
Теперь поговорим о горизонте. А именно о том, как силуэт человека выделяется на фоне горизонта.

Почему отлично и в тон местности сделанный гилли вовсе не делает владельца незаметным? Просто его тело находится на фоне чистого неба — на границе четкого разделения цветовой гаммы. Мозг такое не понимает и считает интересным.

Кстати, задача гилли не запугать разум, а именно обмануть — чтобы он определил гилли как нечто иное, нашел похожий стереотип. Если ваш гилли настолько резок, что разум наблюдателя не смог подобрать ему пару — он воспримет его как угрозу, и вас заметят.

Вот картинка посложнее, боец находится в густом лесу…

… но всё равно заметен. Со стороны наблюдателя он находится на фоне просветов через ветки, но в гилли, естественно, таких просветов нет. Что сразу формирует силуэт и голову.

А вот этот боец всё делает правильно — его фон прикрывает густая растительность:

Кстати, никогда не залезайте в кусты. Вылезти потом уже не сможете.

Правило №4: Следим за фоном местности, на которой маскируемся. Помним о позиции наблюдателя (цели) и не выходим на просветы.

Далее, раз затронули тематику света, давайте проследим как он отражается от разных поверхностей. Например, веток, листьев и нашего гилли — они сделаны из разного материала, и разницу важно знать.

На фото ранее боец идеально сливается с месностью — ведь у него гилли на 50% состоит из неё! А что будет с чистой «заводской» синтетикой?

Увы, она слишком плотная и даже оттенок её не спасёт — посмотрите как свет отражается от листьев, но полностью поглощается волокнами ткани. Это — одна из самых частых ошибок новичков, покупающих готовые халаты:

Внимание, ошибка! Не покупаем синтетические гилли.

Как сделать гилли с грамотной цветопередачей? Лучше всего на месте из природных компонентов. Как сделать так чтобы он не осыпался? Разбавить синтетикой на 30-50%, но не более.

В идеале, накидка должна выглядеть как сетка поверх тканевой основы-куртки с мелкой подложкой из синтетики (лыко, бечевка и т.п.), а так же редких пятен сетки или драной ткани. Все крупные элементы — природные, для крепежа предусмотрены петли.

Внимание, ошибка! Гилли не должен быть слишком густым — при отдалении он будет сливаться в тёмный оттенок, формируя силуэт головы:

Кстати, чёрных цветов в природе нет — они самые заметные и, к сожалению, часто встречаемые на нашем снаряжении, сюда же относится очко прицела. Однозначно маскировать!

Правило №5: Гилли делаем строго по местности, но не слишком густой. Чёрные цвета маскируем сеткой/краской или тканью.

В противовес данной особенности у нас есть союзник — тень. Тень размывает любые силуэты, сглаживает цвета и убирает блики, поэтому чаще стараемся находиться в тени. Ну и по понятной причине не выходим в гилли на нерастительный фон:

Часть третья: на самом dniwe
Напоследок упомянем факторы, напрямую не относящиеся к гилли, но всё же влияющие на маскировку. Поехали:

1) Вес и размер снаряжения. Снайперу имеет смысл брать с собой минимум игрушек, ведь чем меньше объект — тем проще его спрятать! Никаких барреттов и рюкзаков. А еще малый вес снаряжения позволит дольше красться или ползти, что тоже немаловажно. Оставьте в лагере карабины и разгрузки, но обязательно возьмите воду в гидраторе — пить в гилли хочется ну очень часто.

2) Шум снаряжения. Куча гаджетов на поясе и шаров в мешке придают уверенности, но могут зашуршать в самый неподходящий момент. Лучше оставить их в лагере или придумать надёжное крепление.

3) Блики снаряжения. Как уже упоминалось, блики — естественное состояние природы, но глаз человека устроен так, что замечает их все, вне зависимости от источника. Основные зоны риска — маска, оптика и синтетика после дождя.

4) Габариты оружия. Ползать и красться проще с карабинами, а от Л96 с глушителем толку будет мало.

5) Общая усталость команды. Чем дольше идёт игра — тем больше замыливается глаз, противник устаёт как и вы. Меньше всего концентрация в первый и последний час игры, еще по утрам. Наивысшая — ночью или после недавнего обстрела.

6) Фоновый шум. Стрельба, ветер, эхо взрывов или пролетающий вертолёт отвлекают на себя внимание, позволяя на короткое время стрелять или двигаться шумно.

В качестве отвлекающего манёвра можно использовать и союзников, но тогда не обижайтесь на них, если перестараются и засветят вас раньше времени.

Взято отсюда.

airgunz.ru

Таблица очков в зависимости от винтовки » Sniper Arena: PvP Online army Shooter

Арена в цифрах

Таблица очков в зависимости от винтовки

Некоторые задают вопрос, почему кто-то набирает больше очков за бой при одинаковом звании, ответ частично скрыт в этой таблице, конечно на очки набираемые в бою влияют много факторов, от винтовки, до камков, от серий убийств до шлема на противнике.

 
ВинтовкиУбийствоВ головуПомощьМестьБыстроеубийствоУбийство содного патронаПерваякровь
PSG-13221112
SWS214221112
SVG5231113
L42A16232113
SR257242114
AWM8342114
AS-509353225
INTER20010353225
ВЫХЛОП11363226
TRAVIA II12364226
M82A113474227
ВЫХЛОП ФСБ204105338
XM500254115449
TRAVIA II ULTIMA3051575510
T-5000204105339
T-5000 М3051575510
DDRS50254115448
DDRS50 BLK3051575510
TPAR3003051575510
TPAR ELITE3930%30%30%30%30%30%
 
Таблица дифференциальных очков
ТыТыОчкиПротивникПротивник
ВинтовкаШлем1 убийствоВинтовкаШлем
TPARФантом-590/90TPARФантом-5
TPARФантом-590/135TPARВелоцираптор
TPARФантом-5135/90TPARМститель
TPARВелоцираптор135/90TPARФантом-5
TPARВелоцираптор135/135TPARВелоцираптор
TPARВелоцираптор90/135TPARМститель
TPARМститель90/135TPARФантом-5
TPARМститель135/90TPARВелоцираптор
TPARМститель135/135TPARМститель
T-5000MФантом-590/90TPARФантом-5
T-5000MФантом-5135/135TPARВелоцираптор
T-5000MФантом-5180/90TPARМститель
T-5000MВелоцираптор180/90TPARФантом-5
T-5000MВелоцираптор135/90TPARВелоцираптор
T-5000MВелоцираптор135/135TPARМститель
T-5000MМститель135/135TPARФантом-5
T-5000MМститель180/90TPARВелоцираптор
T-5000MМститель135/90TPARМститель
   sniper-arena.ru | Поделись с друзьями!

sniper-arena.ru