Т-84 против Т-90С: противостояние в Азии. Т80 и т90 сравнение


Т-80 и Т-90

Содержание

Т-80 и Т-90 часто сравнивают, споря, какой из этих танков был перспективнее и не зря ли в российской армии отдали предпочтение Т-90. Многие из служивших на Т-80 вспоминают эту машину с любовью за подаренные эмоции, простоту управления и надёжность. Тем не менее, армия закупает Т-72 и Т-90, которые позже начнёт вытеснять Т-14 Армата.

В этой статье вы увидите немного рассуждений о том, насколько оправдана критика танков с ГТД, берущая своё начало в 80-х годах, и до сих пор приводимая в качестве причины непопулярности Т-80.

Силовая установка

Бросающимися в глаза отличиями являются ГТД на Т-80 и дизельный двигатель на Т-90. В чём же их разница на практике?

Газотурбинный двигатель отлично себя чувствует при низких и высоких температурах, легко запускается даже в суровые морозы и готов к работе через 3 минуты. Он никогда не глохнет, даже при упирании танка в препятствие и остановку гусениц, в то же время обеспечивает огромный крутящий момент и плавное изменение оборотов. Отсутствуют теплообменник и гидротрансформатор, что значительно уменьшает размеры МТО и уменьшает размеры. Нет отбора мощности системой охлаждения, поэтому вся мощность уходит в трансмиссию, не теряя более 15% как на дизеле, практически отсутствуют вибрации. Очень маленькое потребление масла, многотопливность и в 2-3 раза более высокий ресурс службы.

Недостатками ГТД принято считать чрезмерный расход топливо и проблемы с очисткой воздуха. Кроме того, двигатель с некоторым запозданием реагирует на движения механика-водителя. Проходит около 5 секунд между нажатием педали и увеличением скорости танка.

Проблема очистки воздуха решена советскими инженерами очень давно – на Т-80 используется система очистки, стряхивающая частицы и песок, а не часто засоряющиеся фильтры как на американском танке Абрамс.

Считается, что газотурбинный двигатель расходует топлива чуть ли не в 3 раза больше, чем дизельный, но это устаревшие данные, основанные на советских учениях. В то время механики-водители не знали особенностей силовой установки и часто не включали необходимые передачи, ведь танк не глох и всегда ехал дальше. Кроме того, отсутствовали стояночные режимы и вспомогательные силовые установки.

Сейчас Т-80 расходует в 1,5 - 1,7 раза больше топлива чем аналоги с дизельными двигателями, что не является критичным. Учитывая малое потребление масла и большой ресурс, можно начать сомневаться в том, какой из двигателей выгоднее в эксплуатации.

В зоне радиационной заражённости заражённые частицы засасываются в ГТД, после чего выбрасываются вместе с воздухом, в то время как дизельный двигатель обеспечивает их контакт с маслом, превращая его в радиационный источник внутри танка.

Ходовая часть, подвижность

Т-80 получил превосходную ходовую часть, отличающуюся резинометаллической гусеничной лентой. Благодаря её сочетанию с обрезиненными катками пропадает лязг гусениц и уменьшаются вибрации. На последние модификации Т-72 и Т-90 начали устанавливать гусеничную ленту с резинометаллическим шарниром.

Благодаря мощности ГТД-1250 1250 л.с. и отсутствию отбора мощности Т-80У обладает удельной мощностью 26,5 л.с./т. и максимальной скоростью 70 км/час, которая на практике легко превышается. Даже новейший Т-90АМ с его В-92С2Ф мощность 1130 л.с. не может ничего противопоставить по удельной мощности, скорости или крутящему моменту.

Вооружение

Разумеется, огневая мощь очень важна, поэтому этот пункт пропустить нельзя. На оба танка устанавливаются одинаковые пушки 2А46 различных модификаций. Разница в автомате заряжания. Пожалуй, здесь Т-80 серьёзно проигрывает из-за вертикального расположенных зарядов, исключающих эвакуацию механика-водителя при ранениях и превращающих весь танк в одну большую пороховую бочку.

В наше время система управления огнём играет чуть ли не большую роль чем пушка. Для Т-80У, Т-80УА и Т-80УЕ-1 были созданы новые системы, тепловизор и прицелы, благодаря чему они оказались наравне с Т-90А, в чём-то даже превосходя.

Защита

Здесь Т-90 действительно выигрывает, банально толщиной своей брони, наличием КАЗ Арена и Штора-1. Впрочем, модификации Т-80 получали новые башни, встроенную динамическую защиту Реликт, КАЗ ШТОРА-1, Арена-Э.

Защищённость можно было не только держать на достойном уровне, но и превзойти Т-72, сравнявшись с Т-90. Тем более запас мощности позволял наращивать массу танка ещё больше.

Выводы

Т-80 оказался невостребованным в какой-то степени несправедливо. У него до сих пор есть потенциал, позволяющий довести характеристики до современного уровня, а газотурбинная силовая установка обладает ярко выраженными преимуществами, например, в условиях высокой или низкой температуры окружающей среды.

С другой стороны, разнообразие танкового парка ни к чему хорошему не приводит, тем более, скоро появится новая техника. Возможно, газотурбинный танк сможет себя проявить в экспортном варианте, а сейчас остаётся лишь немного сожалеть, что ему нашлось маловато места в нашей армии.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.

топ 100 блогов war_tundra — 30.07.2014 В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Танк Т-90АМ "Прорыв" создан на базе узлов и агрегатов российского танка Т-90, который в свою очередь является модернизацией советского танка Т-72. Разработчик Уралвагонзавод. Танк Т-80УД "Берёза" является улучшенной версией газотурбинного танка Т-80 с дизельным двигателем 6ТД. Разработчик харьковское конструкторское бюро машиностроения. Т-90АМ (2011г.) Т-80УД (1987г.) Сравнение следует проводить по каждой характеристике по отдельности.

Масса танкаТ-90АМ - 48т.Т-80УД - 46т.Победитель - Т-80УД.Чем меньше масса, тем проще транспортировать танк, тем большей мобильностью он обладает.

Удельная мощность.Т-90АМ. Двигатель - 1130 л.с. Дизельный - В-93. Удельная мощность - 23,5 л.с./т.Т-80УД. Двигатель - 1000 л.с. Дизельный - 6ТД. Удельная мощность - 21,7 л.с./т.Подвижность лучше у Т-90АМ за счёт большей удельной мощности, облегчённому управлению коробкой передач и штурвалу управления, в тоже время следует отметить и существенные недостатки в виде отсутствия современной гидромеханической трансмиссии аналогичной установленным на западных танках.Двигатель на Т-90АМ вызывает сомнения в плане надежности, в ходе работы сильно дымит, что говорит о его недоведённости и работе с перегрузкой. Двигатель Т-80УД доказал свою надежность, так как является модернизированным двигателем 5ТД и имел существенный запас по модернизации, который в дальнейшем на Украине форсировали до 1200 л.с.По надёжности выигрывает Т-80УД.ПодвескаПодвеска Т-90АМ досталась от Т-90 и дополнительно перегружена лишними 1,5т. которые образовались при модернизации до уровня Т-90АМ. Подвеска на Т-90 уже была перегружена при модернизации танка из Т-72 в Т-90.Подвеска Т-80УД досталась от динамичного газотурбинного танка Т-80 и имеет запас по нагрузке и динамике танка.Принципиальных различий в подвеске нет.Победитель - Т-80УД.

Вооружение.Главный калибр.Вооружение идентичное 125 мм гладкоствольная пушка, снаряды идентичные.Паритет.Спаренный пулемет.Вооружение идентичное. Спаренный пулемет ПКТ.Паритет.Зенитный пулемет.Т-90АМ - 7,62 мм УДП пулемет в дистанционно управляемой турели.Т-80УД - НСВТ-12,7 мм пулемет дистанционно управляемый.К сожалению российские конструкторы забыли зачем на башнях советских танков размещались пулеметы и поэтому разместили на башне Т-90АМ мелкокалиберный пулемет в дистанционно управляемой турели для поражения пехоты противника, тем самым продублировав функции спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета, вместо крупнокалиберного зенитного пулемёта. Зенитные пулеметы предназначались для поражения воздушных целей противника и в частности вертолётов, поэтому калибр в 12,7 мм был выбран не случайно. Все современные боевые вертолеты имеют противопульное бронирование и повредить их с 7,62 мм пулемета очень сложно.В ближнем бою турель легко вывести из строя из-за того что у неё слабое бронирование. На дальней дистанции боя лучше использовать спаренный с пушкой пулемет, так как он аналогичен по боевым характеристикам пулемету установленному на башенной турели и имеет лучшую систему наведения и совмещён с орудием. На Т-90АМ можно снять турельную установку и поставить обычный 12,7 мм на вертлюге возле люка командира. Такой вариант установки предполагает стрельбу командиром танка снаружи танка с прицеливанием непосредственно через прицел пулемета, то есть командир в этот момент уязвим для стрелкового вооружения противника и как показывает практика в реальном бою не используется. Таким образом в варианте с турелью танк лишён зенитного пулемета и не может атаковать воздушные цели. В варианте с установкой 12,7 мм пулемета командир танка уязвим при стрельбе.

На Т-80УД стоит полноценный зенитный пулемет с дистанционным управлением которым можно поражать любые современные вертолеты. Он также лучше подходит для подавления пехоты в городском бою, так как имеет калибр 12,7 мм и лучше пробивает укрытия, чем 7,62 мм. Стрельба из пулемета может вестись изнутри танка, при этом командир танка защищен от стрелкового оружия броней танка.Победитель - Т-80УД за счёт наличия зенитного пулемёта и равенства прочих характеристик.

БронированиеОсновное бронирование танка идентичное.

Лоб не пробивается современными боеприпасами.

Борта имеют экраны с динамической защитой.На Т-80УД в силу его ранней разработки ДЗ доходит только до середины танка. На Т-90АМ динамическая защита установлена на весь борт. Нетрудно модернизировать Т-80УД навесив недостающую ДЗ на вторую половину борта. Вызывает удивление подход к защите бортов танка на Т-90АМ, которое принципиально не отличается от таковой на Т-80УД и других советских танках, а именно защита обеспечивается блоками ДЗ, при том что после 2 Чеченских войн, войны с Грузией и в Сирии всем понятно, что поражение борта танка Т-72 с пробитием брони и возгоранием БК является причиной уничтожения танков Т-72 в подавляющем большинстве случаев. Новый танк по защищённости в конфликтах малой интенсивности и в контр-партизанской войне стоит на уровне танка Т-72 из-за отсутствия полноценной защиты бортов и также как Т-72 уязвим для переносных гранатометов и ПТУР особенно с тандемными зарядами. Для сравнения на украинском Оплоте значительно усилена защита бортов, которая делает танк неуязвимым против легких пехотных гранатометов и ПТУР.

Даже американцы усилили борта своего танка комплектом динамической защиты для боёв в городе. Замечу что на Abrams защита бортов по умолчанию выше чем у Т-90. На Abrams основная броня корпуса в 40 мм защищена навесными плитами закрывающими гусеницы толщиной в 70 мм. Расстояние порядка 1 метра между этими плитами создаёт надёжную защиту против наиболее распространённых кумулятивных боеприпасов гранатомётов.

Корму танков можно защитить противокуммулятивными решётками.

Бронирование танков одинаковое.

Боекомплект.

Т-90АМ - 40 выстрелов, из них 22 в автомате заряжания, остальные в бронированном коробе за башней.Т-80УД - 45 выстрелов, из них 28 в механизме заряжания, остальные в боевом отделении.

Применение бронированного короба на Т-90АМ расположенного за башней является ошибкой конструкторов. Этот короб никак не связан с боевым отделением и служит для хранения боеприпасов. К сожалению российские конструкторы забыли что башня ещё со Второй Мировой войны является самым обстреливаемой частью танка и размещение в коробе за башней снарядов может привести к попаданию по нему и его выгоранию или детонации, если в нём будут находится осколочно-фугасные снаряды. Таким образом ради безопасности в коробе можно перевозить только подкалиберные снаряды и желательно не возить заряды, так как они легко загораются. Также короб мешает повороту башни в узких переулках. Зад башни выступает за габариты танка и может зацепить строения, деревья, столбы. Нельзя выполнить разворот башни танка, если он близко стоит к препятствию. Боекомплект из короба можно брать только в защищённом от огня противника месте, так как перегрузка из корзины снарядов в танк производится снаружи с выходом экипажа из танка. Конструкторы увеличили силуэт танка, а значит и его заметность на поле боя ради ненужного танку короба.Победитель - Т-80УД, за счёт большего общего боекомплекта и готовых к бою снарядов, размещению боеприпасов в боевом отделении.

Средства наблюдения и управления огнём.Средства наблюдения и управления огнём на танке идентичные, за исключением более совершенной элементной базы на танке Т-90АМ, которая является как преимуществом этого танка так и его недостатком, так как часть этих компонентов зарубежного производства. Танковое СУО автоматически вводит все поправки от внешних датчиков и принципиально не отличается у этих танков.На Т-90АМ стоит современный тепловизор с французскими матрицами и современные приборы наблюдения и видеокамеры для наблюдения за местностью.Как легко заметить электроника и тепловизоры имеют слабую производственную локализацию и сделаны не в России. Панель управления на танке имеет гравировку на французском языке и перевёрнута, что говорит о том что предназначалась не для российского танка. Слабая локализация в России и Белоруссии производства тепловизоров и приборов наблюдения в связи с грядущими санкциями может лишить танк тепловизионных прицелов.На Т-80УД также возможна установка зарубежных тепловизионных прицелов "Буран-Катрин".Технически Т-90АМ лучше советского Т-80УД за счёт использования зарубежных комплектующих, которых на момент выхода Т-80УД не было, но можно ли ставить в заслугу российским конструкторам то что они прикрутили к российскому танку зарубежные комплектующие да и то верх ногами. При модернизации Т-80УД с использованием зарубежных комплектующих танки становятся равнозначны.Средства наблюдения и управления огнём равноценны.

Незаметность.Т-90АМ хуже Т-80УД за счёт наличия высоковыступающей над танком турели, большой башни в профиль, вывода выхлопных газов в сторону от танка, а не назад как на Т-80УД, недоведённому коптящему движку.Победитель - Т-80УД.

Подведём итоги.Танк Т-80УД 1987 года по комплексу характеристик, а именно массе, надёжности двигателя, ходовой, вооружению, размещению боекомплекта превосходит новый российский танк Т-90АМ.

Возникает вопрос почему российские конструкторы через 24 года сделали опытный танк хуже, чем танк стоявший на боевом дежурстве в СССР? Почему конструкторская школа ушла от советской школы танкостроения в какие-то далекие от танкостроения вещи, стала городить мелкокалиберные уязвимые турельки против пехоты, лишив танк теоретической возможности борьбы с вертолётами и всё более важными на поле боя беспилотниками. Почему конструкторы сделали огромный, ненужный и делающий уязвимым и неповоротливым на узких улицах танк короб для боеприпасов. Почему всё что сделала промышленность для танкостроения это прикрутила верх дном французские тепловизоры не озаботившись даже сделать гравировку на русском языке? Почему защита бортов осталась на уровне первых Т-72, при том что поражение боекомплекта через борт и дальнейший полёт башни является самым распространённой причиной уничтожения наших танков. Всё что сделали наши конструкторы это несколько уменьшили расстояние на которое полетит башня от танка приделав к ней короб с боеприпасами и тем самым увеличив массу танка, что в сочетании с недоведённым чадящим двигателем даёт ухудшение надёжности танка.

yablor.ru

Т 80 И Т 90 Сравнение. Военные технологии. informatik-m.ru

valser Активный участник

Ничего подобного. Что у Абрамса, что у Т-90 там одинакого мало брони, но Т-90 имеет безопасные углы маневрирования 35 град против 20 у Абрамса.

#928 #932 Новый участник

Там одинаково мало,но не одинаковая толщина у Абрамса гораздо мощнее борт башни чем у Т-90.

valser сказал(а):

Как вам картечь поможет бороться с обороняющейся пехотой.

Нажмите, чтобы раскрыть.

А как же M830A1 High Explosive Anti-Tank Multi-Purpose Tracer (HEAT-MP-T) – позволяют уничтожать легкобронированную технику, пехоту и низколетящие вертолеты.

#928 #932 Новый участник

Нажмите, чтобы раскрыть.

Компенсирует малой угол безопасного маневрирования-с таким мощным бортом он не более уязвим под 30 градусным углом чем Т-90.

Самый русский танк T-90 (Обзор)

21:30:00 ГАЗЕНВАГЕН#8482 8 comments

Т-90 #171 Владимир#187 #8212 самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени #8212 исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста #8212 наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл #8212 ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа #8212 с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк #8212 как на ладони.

К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что #171 очень упрощало#187 снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Великой Отечественной #8212 у всех в разное время были #171 свои люди#187 в верхах Партии. Первым, ещё в 1960-е, на вооружение был пропихнут Т-64 (ничего, что ещё лет 10#8212 15 его потом пришлось патчить до рабочего состояния, страна же не обеднеет), потом, в начале 1970-х #8212 более дешёвый и технологичный Т-72А, и наконец, к концу десятилетия #8212 газотурбинный Т-80. Последний считался наиболее продвинутым, но эксплуатация танка, один двигатель которого (с мизерным ресурсом) стоил где-то как 2/5 Т-72, показалась слишком уж затратной даже советским военным. В результате, пока шестьдесятчетвёрки и восьмидесятки радовали высших чинов своими ТТХ, реально вооружать армию пришлось в основном Т-72А/Б (и даже тех не хватало, луркайте число Т-55 и Т-62 в ГСВГ). Выпуск танковых СУО (создававшиеся сторонними КБ) промышленностью был перманентно недостаточным и в результате распределялся по понятиям: современные СУО шли на Т-80, остаток их распределялся на более удачливые Т-64, а оставшимся Т-64 и всем Т-72А/Б приходилось довольствоваться объедками с барского ствола.

#171 Объект 299#187 домчит в далекое будущее

Ещё до развала Союза стало понятно, что надо придумать что-то новое, поэтому к середине-концу 80-х сумрачные советские гении предложили несколько проектов:

Ленинград запилил 2 вундервафли: #171 Танк предельных параметров#187 #8212 он же #171 Объект 299#187 #8212 и новую модернизацию Т-80 #8212 #171 Объект 292#187 со 152-мм дрыном[1]. В обоих случаях дальше прототипов дело не пошло.

Харьков запилил дизельный Т-80УД и рихтует его до сих пор в виде Т-84 #171 Оплот#187 . Последний даже попал на вооружение войск Пакистана.

Омск решил просто улучшить Т-80. В результате получился sort of win Т-80У, который в минимальных количествах поступил в войска в конце 80-х #8212 начале 90-х, но после Первой Чеченской от производства газотурбинных танков в России отказались.

В конце 90-х завод собрался с силами и выдал свой последний образец. Это был #171 Объект 640#187 , aka #171 Чёрный орёл#187 . При его создании активно использовались узлы и агрегаты Т-80. Была сделана новая ходовая, сварена новая башня с динамической защитой, боеприпасы вынесли из корпуса за башню. Но, несмотря на все ухищрения, иностранных закупщиков он не привлёк.

Тагил же весьма озадачили: сперва потребовали дёшево и сердито модернизировать Т-72, в результате получился #171 Объект 188#187 , но тут же решили, что на старом осле далеко не уедешь, и в результате параллельно был создали винрар под названием #171 Объект 187#187 . В 187-ом получили: унифицированное МТО #8212 вставляй хоть дизель, хоть турбину, да хоть новую трансмиссию новый лоб корпуса, новую башню, обновленную ходовую, новую ВДЗ #171 Малахит#187 и новую же пушку. Но вундервафля сия была настолько крута, что требовала значительной переделки всего производства, и вообще была неподъёмной для нищей России 90-х. Поэтому на вооружение всё же приняли более дешевый #171 Объект 188#187 , он же Т-72БУ. #171 При чём здесь Т-90?#187 #8212 спросите вы. Элементарно. После развала Совка всем стало голодно, в том числе и предприятиям оборонки, и, дабы всучить кому-нибудь очередную модификацию Т-72, её обозвали как новый танк. Встречайте и радуйтесь, новый танк демократической России #8212 Т-72БУ Т-90! Во имя великой справедливости заметим, что в 1991-м году иракские Т-72 не смогли ничего противопоставить американским Абрамсам последней на тот момент модификации, и смена названия была единственно верным маркетинговым решением. Даже несмотря на то, что иракские Т-72 были говном по сравнению со старыми, но советскими Т-72, а мехвод Али-Баба путал педали. Таким образом, уже к середине 90-х Т-90 остался единственным танком, который худо-бедно, но таки производился в РФ.

Вскоре для индийцев была создана экспортная версия Т-90С. Йоги обозвали танк #171 Бхишмой#187 , научили танцевать и петь купили лицензию и теперь производят у себя. Машина им вроде нравится, считают её вторым, после ядерной бомбы, оружием сдерживания Пакистана. Также сабж прикупили Алжир, Туркмения и Уганда. Каддафи тоже хотел, но не успел.

В боях сабж участия до сих пор не принимал. А разгадка одна#8230 Даже когда выдалась возможность прокатиться по Грузии, в дело пошли старички Т-72, ибо в 2008-м Т-90 в рядах 58-й армии не было.

В данный момент, правда, маленькая, но гордая страна Абхазия прямо-таки упичкана Т-90, так что не стоит исключать, что вполне себе рабочим вариантом боевого крещения для Т-90 таки окажется второй дубль принуждения к миру. Так что ждём-с.

The whole truth about the Russian main battle tank T-90

Под закат СССР ГАБТУ было решено, что единым основным боевым танком сухопутных войск Советского Союза обязательно станет танк Т-80УД Береза - один из самых совершенных советских танков.

Т-84 против Т-90С - противостояние в Азии

Как и все государства, имеющие достаточно развитую военную промышленность, Украина, выходя на мировой рынок торговли вооружением, неоднократно принимала участие в международных выставках вооружений, представляя свой танк Т-84, и добилась в этом определенных успехов. Ей удалось заключить контракт с правительством Пакистана, которое уже приобрело часть оговоренной партии танков Т-84 для своих вооруженных сил.

Танк Т-64Б1 Владимирского танкового учебного центра.

В отечественной и зарубежной печати давно ведутся дискуссии по вопросам сравнительной оценки украинского танка Т-84 и российских танков Т-90, но перспектива возможного противоборства между российским и украинским танкостроением не на испытательном полигоне, а в условиях реальных боевых действий заставляет задуматься о многом.

Как это ни парадоксально, но сама история развития человечества подтверждает тот факт, что наиболее значительные успехи достигаются в области развития и реализации технологий военного назначения.

Для того чтобы четко представлять себе исход возможного огневого столкновения танков Т-90С и Т-84, необходимо обратиться к истории их создания и проанализировать их конструкцию и технологию изготовления.

Оба танка имеют свои родословные, корни которых нисходят во времена Советского Союза, когда усилия нескольких гигантов отечественного танкостроения, в том числе Харьковского КБ имени А. Морозова (ХКБМ) и КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), были брошены на разработку усовершенствованного варианта танка Т-64А — первого послевоенного серийного танка третьего поколения. Танк Т-64А (разработчик тот же ХКБМ) был оснащен самой мощной в то время 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имел механизм заряжания, заменивший одного члена экипажа, обладал замечательной защитой, обеспечиваемой сварным корпусом из комбинированных материалов и литой башней из тех же материалов. Появление этого танка послужило толчком зарубежным танкопроизводитлям для создания своих танков, способных противостоять Т-64А. Однако, обладая известными преимуществами, танки семейства Т-64 имели и ряд недостатков, основные из которых заключались в низкой надежности ходовой части и сложности эксплуатации силовой установки, где был применен двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. Результатом длительных и многоэтапных работ советской танкопроизводящей промышленности по глубокой модернизации танка Т-64А стало появление, кроме семейства танков Т-64, еще двух семейств (Т-72 и Т-80), различных конструктивно, но аналогичных по концепции и тактико-техническим характеристикам. А к моменту появления независимых суверенных государств — России и Украины — на их вооружение были приняты последние модификации танков этих семейств—современные российские танки Т-90 (в экспортном исполнении Т-90С) и украинские Т-84 ( Т-80УД в постсоветском исполнении).

Танк Т-80

В некоторых источниках сообщалось, что на танки Т-84 установлена СУО на базе СУО 1А45 с использованием дневных и ночных прицелов французского производства (фирмы «Томпсон»). Да, такие проработки выполнялись, но попытки договориться с поставщиками этих комплектующих к успеху не привели, поэтому СУО танка Т-84, поставляемого по контракту в Пакистан, осталась практически без изменений. Кроме того, заявленный разработчиками комплекс оптико-электронного подавления «Штора» установлен на единичных образцах танков Т-84 и в комплектацию по пакистанскому контракту не входит, равно как и двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с, от эксплуатации которого пакистанская сторона отказалась по ряду причин. Вместо него на танках устанавливаются двигатели 6ТД мощностью 1000 л.с.

Как и всякий другой, танк Т-84 имеет свои преимущества и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и танк Т-90С. машина получилась высокодинамичной, легкоуправляемой. обладающей высокой средней скоростью в самых различных условиях движения.

Дабы исключить возможный субъективизм в оценках. рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего, с установкой на танк Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД (6ТД-2) для него остались характерны те же недостатки танков Т-64А и Т-80УД, влияющие на его эксплуатационные возможности.

Общий вид танка Т-90С.

Танк Т-84 проходит по трассе полигона. Абу-Даби, 1997 год.

Танк Т-80УД, подготовленный для вооруженных сил Пакистана, выставленный в Харькове в день юбилея ХКБМ им.Малышева.

Танк T-90M на выставке в Нижнем Тагиле. Июль 1999 года.

Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются в условиях высокогорья из-за разреженности воздуха.

Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности.

Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хорошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84. Убедителен тот факт, что по результатам пробеговых испытаний танков Т-90 в одном из регионов Средней Азии, когда проводились ежедневные 350—450 км пробеги и средние скорости движения при температуре окружающего воздуха свыше 40°С и высокой запыленности пустынных лесовых трасс составляли 35— 42 км/ч. Как уже говорилось выше, в этом году на индийских полигонах проходили испытания, в рамках все того же экспортного заказа для этой страны, несколько Т-90 оснащенных двигателем 8-92, у которого мощность доведена до 1000 л.с. (на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем). Тем самым был устранен главный аргумент, на который ссылались украинские оппоненты, а именно более низкая мощность в сравнении с Т-84 (хотя танкисты говорят, что и 840 л.с. хватает за глаза).

Источники: http://www.rusarmy.com/forum/threads/sravnenie-t-90-t-80u-s-leopard-2-chiftejn-i-pr-1.8315/page-45, http://oblicomorale.blogspot.com//03/t-90.html, http://topwar.ru/27235-t-84-protiv-t-90s-protivostoyanie-v-azii.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Т-72 и Т-90

Содержание

Российские танки Т-72 и Т-90 можно назвать родственниками, ведь Т-90 создан не с нуля, а в результате тщательной модернизации своего предшественника.

Очевидно, что более новый ОБТ лучше, но тогда почему в армии остаётся огромное количество Т-72 и уже разработана другая замена в лице Т-14 Армата?

Создание Т-90

Появившись в 1992 году, Т-90 обзавёлся новой системой управления огнём и комплексом Штора-1. Таких нововведений оказалось мало, поэтому в 2004 году на свет появилась модернизированная версия Т-90А, обладающая следующими отличиями:

  1. Усиленное бронирование ВЛД и замена литой башни на сварную.
  2. Новый двигатель В-92 мощностью 1000 л.с. с возможностью замены на более мощную версию.
  3. Новые тепловизор и стабилизатор орудия.
  4. Усовершенствованный автомат заряжания.

Благодаря этому Т-90 получил заметно лучшую защиту, подвижность и огневую мощь, сравнимые в своё время с лучшими западными образцами.

Также имеется современная модификация Т-90АМ / Т-90СМ с новой башней, вынесенной в неё частью боекомплекта, встроенной динамической бронёй Реликт, улучшенными бортовыми экранами, дистанционно управляемой пулемётной установкой, двигателем мощностью 1130 л.с. и автоматической коробкой передач.

Модификации Т-72

Т-72 в это время постоянно модернизировался, выходили его новые версии. Перечислять каждую из них слишком долго и не имеет смысла, поэтому лучше подвести некий итог на сегодняшний день.

  1. Встроенная динамическая защита Реликт или Контакт-5.
  2. Новые двигатели В-84-1 мощностью 840 л.с. и В-92С2 мощностью 1000 л.с. Кроме того, на версии Т-72Б3М, предназначенной для биатлона, установлен двигатель мощность 1130 л.с.
  3. Усовершенствованная ходовая часть с другими гусеничными лентами.
  4. Полностью новая система управления огнём с многоканальными прицелами и современными тепловизорами.
  5. Новый стабилизатор и доработанный автомат заряжания, способный работать с современными боеприпасами.

Заключение

Может показаться, что Т-90 однозначно побеждает в этом сравнении, хотя бы потому, что лучше защищён и все модернизации Т-72 всего лишь попытки дотянуться до уровня младшего брата. Но в России имеется огромный танковый парк из Т-72 различных версий и гораздо дешевле модернизировать имеющиеся Т-72Б, чем произвести новый Т-90.

Получается ситуация, в которой для Т-90 попросту не остаётся места, поскольку есть огромное количество Т-72 с возможностью их совершенствования до относительно современного уровня и есть Т-14 Армата, которая должна поступить на вооружение и превзойти любые существующие ОБТ.

Сравнение Т-72 и Т-90 теряет смысл, ведь на первое место выходит бюджет. Даже с принятием на вооружение Т-14, старые танки будут не только оставаться в армии, но и составлять её костяк. Так что вопрос замены, не смотря на отличия Т-72 и Т-90 даже не стоит поднимать, разве что экспортный вариант будет производиться в ещё больших количествах чем сейчас и постепенно заменять предшественника в вооружённых силах других стран.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Т-90 или Оплот

В СССР был создан предок всех современных постсоветских основных боевых танков Т-64. И сейчас на вооружении России и Украины стоят его потомки - Т90 и БМ Оплот. Они имеют схожее вооружение, прицельные комплексы и весовую категорию, но при этом сильно различаются по заряжанию, ходовой и двигателю.

Появление первых версий

Т-84, позже ставший Оплотом, был принят на вооружение Украины 28 мая 2009 года, а последняя модификация Т-90, получившая название Т-90МС "Прорыв", 9 сентября 2011 года была впервые представлена широкому кругу людей во время международной выставки вооружений.

Из-за большого количества модификаций Т-90, с Оплотом, да и другими танками, часто сравнивают далеко не самые совершенные версии российского ОБТ. Поэтому будет справедливо упомянуть и о таком сравнении.

Оба танка, как уже упоминалось, имеют много схожестей из-за того, что их первые образцы разрабатывались ещё в СССР. Уральское и Харьковское конструкторское бюро имели разные представления о том, какая ходовая часть и силовая установка должна быть на новом основном боевом танке. Поэтому ещё на предшественниках, уральском Т-72 и харьковском Т-80УД, при многих сходствах и общей концепции, был заметен совершенно разный подход в некоторых деталях.

После распада СССР разработка танков продолжилась. Цели разработки были схожи и заключались в улучшении подвижности, защищённости и огневой мощи. Но вот пути немного разошлись.

Подвижность

Вернёмся к Т-90А и БМ Оплот. Российский танк имеет двигатель мощностью 1000 л.с. против 1200 л.с. у украинского танка. Четырехтактный дизель В-92С2 Т-90 значительно теряет мощность при температурах от 40-50 0С , привод вентилятора отнимает до 15% крутящего момента, а монтаж двигателя затруднён необходимостью центровки. Двухтактный 6ТД-2Е Оплота таких проблем не имеет, более того, имеется дополнительная двигательная установка, позволяющая подавать питание на системы танка, не запуская основной двигатель.

При этом Т-90 обладает механической 7-ступенчатой трансмиссией, обладающей максимальной скоростью заднего хода всего 5 км/час, в то время как Оплот имеет автоматическую трансмиссию, обеспечивающая до 31 км/час задним ходом.

Позже на российский танк установили новый четырехтактный Х – образный дизельный двигатель В-93 мощностью 1130 л.с. и улучшенную систему охлаждения. Теперь танк себя отлично чувствует при температурах до 55 0С. Появились автоматическая коробка передач с возможность ручного переключения, управление с помощью штурвала и вспомогательная силовая установка.

Защита

Защита танков также различается, проблемами Т-90А являются неуравновешенность башни, затрудняющая навешивание дополнительной брони, использование не самой новой системы ДЗ "Контакт-5" и расположение боекомплекта в боевом отделении.

Оплот имеет новую систему ДЗ "Нож-2" и возможности её дальнейшей модернизации благодаря модульной конструкции.

Оба танка имеют схожие орудия и возможность установки кондиционирования воздуха.

Как видно из сравнения, Т-90А во многом уступает Оплоту. Поэтому стоит вспомнить о Т-90МС.

Т-90МС получил новую башню с прицепным отсеком для боекомплекта, вынесенным из боевого отделения и ДЗ третьего поколения "Реликт."

Заключение

Теперь уже российский танк не выглядит аутсайдером, сильно уступающим своему сопернику в некоторых характеристиках. Стоит добавить, что все статьи и рассуждения на тему того, какой танк сильнее - всего лишь теория, требующая подтверждения на практике. Т-90 в боях принимали совсем незначительное участие, часто утверждается, что и вовсе не воевали, разве что Т-72, являющийся близким родственником, воюет уже много лет, заслужив право именоваться надёжным, неприхотливым, но немного устаревшим ОБТ, в то время как Оплот производился в мизерных количествах и поставленная в Таиланд партия, как и несколько танков принятых на вооружение Украины, не сделали ничего, кроме выстрелов на полигоне.

Тем не менее можно сказать, что оба танка уже устарели, поскольку концепция, принятая ещё в СССР, не отвечает современным требованиям. Такая конструкция развивается уже около 50 лет и сейчас, похоже, почти упёрлась в свой предел.

Танки практически не защищены от ПТУР третьего поколения и их аналогов, не способны обеспечить выживание экипажа во многих ситуациях и очень уязвимы в городских боях.

Сталкивать лбами Т-90 и Оплот, пытаясь их сравнить, имеет мало смысла. Это очень схожие танки, берущие своё начало в одном месте и развивающиеся по одной концепции. Стоит дождаться появление на свет нового поколения танков, например, Т-14 Армата, которые уже будут создаваться на базе своих идей и представлений о том, как должен выглядеть современный ОБТ.

tanksdb.ru

противостояние в Азии » Военное обозрение

Как и все государства, имеющие достаточно развитую военную промышленность, Украина, выходя на мировой рынок торговли вооружением, неоднократно принимала участие в международных выставках вооружений, представляя свой танк Т-84, и добилась в этом определенных успехов. Ей удалось заключить контракт с правительством Пакистана, которое уже приобрело часть оговоренной партии танков Т-84 для своих вооруженных сил.

Танк Т-64Б1 Владимирского танкового учебного центра.

В отечественной и зарубежной печати давно ведутся дискуссии по вопросам сравнительной оценки украинского танка Т-84 и российских танков Т-90, но перспектива возможного противоборства между российским и украинским танкостроением не на испытательном полигоне, а в условиях реальных боевых действий заставляет задуматься о многом.

Как это ни парадоксально, но сама история развития человечества подтверждает тот факт, что наиболее значительные успехи достигаются в области развития и реализации технологий военного назначения.

Для того чтобы четко представлять себе исход возможного огневого столкновения танков Т-90С и Т-84, необходимо обратиться к истории их создания и проанализировать их конструкцию и технологию изготовления.

Оба танка имеют свои родословные, корни которых нисходят во времена Советского Союза, когда усилия нескольких гигантов отечественного танкостроения, в том числе Харьковского КБ имени А. Морозова (ХКБМ) и КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), были брошены на разработку усовершенствованного варианта танка Т-64А — первого послевоенного серийного танка третьего поколения. Танк Т-64А (разработчик тот же ХКБМ) был оснащен самой мощной в то время 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имел механизм заряжания, заменивший одного члена экипажа, обладал замечательной защитой, обеспечиваемой сварным корпусом из комбинированных материалов и литой башней из тех же материалов. Появление этого танка послужило толчком зарубежным танкопроизводителям для создания своих танков, способных противостоять Т-64А. Однако, обладая известными преимуществами, танки семейства Т-64 имели и ряд недостатков, основные из которых заключались в низкой надежности ходовой части и сложности эксплуатации силовой установки, где был применен двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. Результатом длительных и многоэтапных работ советской танкопроизводящей промышленности по глубокой модернизации танка Т-64А стало появление, кроме семейства танков Т-64, еще двух семейств (Т-72 и Т-80), различных конструктивно, но аналогичных по концепции и тактико-техническим характеристикам. А к моменту появления независимых суверенных государств — России и Украины — на их вооружение были приняты последние модификации танков этих семейств—современные российские танки Т-90 (в экспортном исполнении Т-90С) и украинские Т-84 ( Т-80УД в постсоветском исполнении).

Танк Т-80

В некоторых источниках сообщалось, что на танки Т-84 установлена СУО на базе СУО 1А45 с использованием дневных и ночных прицелов французского производства (фирмы «Томпсон»). Да, такие проработки выполнялись, но попытки договориться с поставщиками этих комплектующих к успеху не привели, поэтому СУО танка Т-84, поставляемого по контракту в Пакистан, осталась практически без изменений. Кроме того, заявленный разработчиками комплекс оптико-электронного подавления «Штора» установлен на единичных образцах танков Т-84 и в комплектацию по пакистанскому контракту не входит, равно как и двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с, от эксплуатации которого пакистанская сторона отказалась по ряду причин. Вместо него на танках устанавливаются двигатели 6ТД мощностью 1000 л.с.

Как и всякий другой, танк Т-84 имеет свои преимущества и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и танк Т-90С. машина получилась высокодинамичной, легкоуправляемой. обладающей высокой средней скоростью в самых различных условиях движения.

Дабы исключить возможный субъективизм в оценках. рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего, с установкой на танк Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД (6ТД-2) для него остались характерны те же недостатки танков Т-64А и Т-80УД, влияющие на его эксплуатационные возможности.

Общий вид танка Т-90С.

Танк Т-84 проходит по трассе полигона. Абу-Даби, 1997 год.

Вышеупомянутые оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2, имеющие, несомненно, высокие конструктивные показатели ( например, габаритная мощность), как отмечалось в ходе испытаний, имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Для надежного пуска двигателя необходимо высокооборотистое пусковое оборудование. Основным видом запуска двигателя 6ТД является не воздушный, как у двигателей В-84 танков Т-90, а электрический запуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации.

При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуха на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Возможно, это и явилось причиной установки на танки Т-84 по пакистанскому контракту нефорсированного двигателя 6ТД.

Танк Т-80УД, подготовленный для вооруженных сил Пакистана, выставленный в Харькове в день юбилея ХКБМ им.Малышева.

Танк T-90M на выставке в Нижнем Тагиле. Июль 1999 года.

Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются в условиях высокогорья из-за разреженности воздуха.

Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности.

Демонстрация ходовых качеств украинских танков в Абу-Даби: Т-84 на выставке IDEX-97 и Т-84М на выставке IDEX-99.

Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хорошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84. Убедителен тот факт, что по результатам пробеговых испытаний танков Т-90 в одном из регионов Средней Азии, когда проводились ежедневные 350—450 км пробеги и средние скорости движения при температуре окружающего воздуха свыше 40°С и высокой запыленности пустынных лесовых трасс составляли 35— 42 км/ч. Как уже говорилось выше, в этом году на индийских полигонах проходили испытания, в рамках все того же экспортного заказа для этой страны, несколько Т-90 оснащенных двигателем В-92, у которого мощность доведена до 1000 л.с. (на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем). Тем самым был устранен главный аргумент, на который ссылались украинские оппоненты, а именно более низкая мощность в сравнении с Т-84 (хотя танкисты говорят, что и 840 л.с. хватает за глаза).

Параметр

6ТД

В-92

Максимальная

стендовая мощность л.с.

1000

1000

Максимальная

обьектовая мощность л.с.

920

920

Удельный расход топлива г/л.с.ч.

158

156

Коэффициент

приспособляемости, К

1,12

1,25

Обьем. м1

0,9

1,2

Масса, кг

1180

1020

Как следует из представленных в таблице данных, мощности двигателей 6ТД и В-92 в объектовых условиях практически одинаковые. Однако российский двигатель имеет на 10% выше коэффициент приспособляемости. За счет этого при прочих равных условиях танк Т-90 имеет лучшие разгонные характеристики и более высокие средние скорости движения на ровных грунтовых и песчаных дорогах.

Расходы топлива у обоих двигателей на режиме максимальной мощности практически равноценны, однако сравнительный анализ расхода топлива на наиболее вероятных в эксплуатации и боевого применения танков нагрузочных режимах работы двигателей (0,6-0,8 от полной мощности) показал, что у Т-84 на 10—15% расход топлива выше, чем у Т-90. Практически в том же диапазоне танк Т-90 имеет преимущество по запасу хода по сравнению с танком Т-84. Более высокий расход топлива двигателя 6ТД связан, как уже говорилось выше, с особенностями рабочего процесса двухтактного дизеля, и его значительное снижение при доводке двигателя маловероятно.

Танк Т-90С демонстрирует свои ходовые качества. Абу-Даби, весна 1997 года.

Танк Т-90С на полигоне перед проведением стрельб. Обращает на себя внимание новый камуфляж, разработанный в 1998 году.

Достаточно убедительными аргументами не в пользу танка Т-84 являются результаты проведенных в Греции в 1998 году тендерных испытаний танков ведущих танкопроизводящих стран — США, Великобритании, Франции, Германии, России и Украины. По результатам одного из тестов, проводимых в условиях высокогорья, греческая сторона отметила ряд недостатков по танку Т-84, одним из которых является «неудовлетворительные экологические показатели» двигателя 6ТД-2. При совершении марша, следующий в колонне за танком т-84 греческий экипаж танка «Челленджер-2» получил отравление выхлопными газами впереди идущей машины и отказался продолжать дальнейшее движение, однако для продолжения марша их уговорили одеть респираторы. Не менее удручающим, что связано также с конструктивными особенностями силовой установки, был отказ украинской делегации участвовать в тесте на демонтаж и монтаж двигателя силами экипажа на время. Экипаж Т-84 реально понимал, что в отношении М1 «Абрамс», «Леопард-2А5» и нашего Т-80У, где временные показатели составили:40/45 мин.,35/45 мин. И 1ч.40/1ч./20 мин. соответственно, им просто не было смысла выставлять свою кандидатуру, так как их показатели в среднем составляли от 12 до 15 часов. Кстати, в Индии, где Т-90 пришлось демонтировать двигатель В-92, временной показатель силами экипажа составил чуть более двух часов. Так как боевой вес Т-84 по отношению к базовому варианту Т-80УД значительно вырос и составляет порядка 49,5 тонны, а мощность двигателя осталась прежней, то это не могло не сказаться на тяговых характеристиках танка. Так, например, украинский экипаж не смог подняться с остановкой на уклон в 32 град., кстати, это не смог сделать и «Челленджер-2Е», и «Леопард-2А5», имеющие боевой вес за 60 тонн с гаком (только со второй попытки, с новыми гусеницами и на чистом асфальте).

Демонстрации ходовых качеств танка Т-90М. Нижний Тагил, июль 1999 года.

Танк Т-84М демонстрирует свои ходовые качества. Абу-Даби.

Обобщая все указанные недостатки, характерные для силовой установки танка Т-84, можно сказать, что в общем — это прекрасная машина, замечательный плод инженерной мысли, но плод достаточно "экзотический» для жарких и пыльных условий эксплуатации.

Что касается танка Т-90С, по вопросу закупки которого Индией уже заканчиваются переговоры с российской стороной, то без сомнения можно сказать, что практически эта машина по своим боевым характеристикам (огневой мощи и защищенности) идентична танку Т-84, с той лишь разницей, что комплекс «Штора» является обязательным элементом комплектования всех танков типа Т-90. Более того, по заявлениям разработчика танка Т-90С, проведены определенные мероприятия по модернизации танков Т-90С, связанные с возможностью интеграции в СУО танка, по желанию заказчиков, различных составных частей (в основном прицельно-наблюдательных приборов, средств связи) как разрабатываемых отечественной промышленностью, так и иностранного производства. Появилась возможность установки новой сварной башни с более высоким процентом по защищенности и позволяющей применять в Т-90 более совершенные БПС, с удлиненным сердечником повышенной бронепробиваемости. Это же можно сказать и о других системах танка Т-90С, но разработчик не намерен преждевременно раскрывать все перспективы модернизации своего детища.

Т-84 на полигоне в Абу-Даби. 1997 год.

Таким образом, отвечая на заданный вопрос о результатах возможного боевого столкновения двух несправедливо разлученных братьев, как это бывает в индийских фильмах, остается пожелать только одного — чтобы такой возможности не возникло. Т-84 и Т-90С — это практически близнецы, аналоги по своей огневой мощи и защищенности, хотя, как это бывает в жизни, чем взрослее близнецы, тем четче проявляются их различия в индивидуальном развитии. В реальном противоборстве военных формирований, на вооружении которых будут стоять танки Т-84 и Т-90С, успех той или иной стороны будет зависеть только от стратегии и тактики применения этих танков, профессиональной выучки их экипажей.

Сравнительная характеристика танков Т-84 и Т-90С

Характеристика

Танк Т-84

Танк Т-90С

Боевая масса, т

49.5

46,5

Экипаж,чел.

3

3

Среднее удельное давление, кг/см3

0,93

0,95

Преодолеваемые препятствия:

подьем, град.

32

30

брод, м

1,8 (с ОПВТ-5)

1,2(с ОПВТ-5)

Двигатель

6ТД (6ТД-2)

В-84МС (В-92С2)

Максимальная мощность, л.с.

1000(1200)

840(1000)

Запас топлива, л

1300

1600

Удельная мощность, л.с./т

20.2 (24.2)

18.5(21,5)

Максимальная скорость, км/ч

60

60

Запас хода по шоссе, км

550

740

Средства постановки

дымовых завес

термодымовая

термодымовая

аппаратура (ТДА),

аппаратура (ТДА),

система

система

902А -Туча-

902А -Туча-

Защита

комбинированная

комбинированная

броневая,

броневая,

улучшенная

улучшенная

встроенная

встроенная

динамическая

динамическая

Комплекс оптико-электронного подавления

отсутствует (единичные образцы "Штора-1")

"Штора-1"

Вооружение:

пушка

125 ммГСП-ПУ

125 ммГСП-ПУ

2А46М1

2А46М2

боекомплект, шт

43

43

спаренный пулемет

7,62 мм ПКТ

7,62 мм ПКМБ

боекомплект

2000

2000

зенитный пулемет

12,7 НСВТ

12,7-Корд-

боекомплект

300

300

Заряжание

автомат.

автомат.

Комплекс управляемого вооружения

9К119М

9К119М

Система управления огнем

1А45

1А45

Прицел

1Г46

1Г46

Ночной прицел наводчика

ТПН4-23-49

ТПН4-23-49

Ночной прицел командира

ТКН-4С

ТКН-4С

Стабилизатор вооружения

2Э42-4

2Э42-4

topwar.ru

сможет ли российский танк одолеть американца

20:44 &nbsp22 Сентября 2016

4 799

Российский танк Т-80 выделяется из общего ряда российской бронетехники: 

• Т-72 – наш самый массовый танк, стоящий на вооружении армии. Является продолжением работ над Т-64;

• Т-90 до недавнего времени был самым лучшим танком в мире. Является глубокой переработкой Т-72.

И только Т-80 стоит особняком. Он появился на три года позже, чем Т-72, и почти одновременно ушел в никуда, не дав продолжения…

На самом деле, все несколько не так. Параллельно обычному Т-64 в СССР был создан экспериментальный Т-64Т с газотурбинной установкой. Именно из этого эксперимента и родился Т-80 с газотурбинной силовой установкой, что позволило ему быть быстрым, маневренным, высокоскоростным и менее шумным. Кроме того, Т-80 стал площадкой для обкатки технологий, что позднее нашли свое применение в Т-90, но мы не будет говорить об истории сегодня, мы поговорим о бое.

Что будет, если в бою столкнутся Т-80 и «Абрамс»?

wikimedia.org

В первую очередь ответим на вопрос, какой именно Т-80? У нас сейчас на вооружении стоят Т-80БВ, Т-80У и Т-80УД – последняя модификация была закончена в 1987 году. У американцев в это время на вооружении имелись только «Абрамсы» версий M1A1, но сейчас, как я понимаю, они все находятся на базах хранения, а на вооружении стоят танки начиная с M1A2 SEP. Вот с ними и будем сравнивать, хотя это уже вплотную 2000-е годы разработки.

«Абрамс» похож на Т-80 – у обоих танков стоят газотурбинные силовые установки, оба весьма неплохо забронированы в лоб.

У Т-80, благодаря противоснарядной динамической защите, защита эквивалента толщине в 1100 мм против подкалиберного снаряда, и 900 мм против кумулятивных боеприпасов.

Янки с 2 километров пробивают только 825 мм – им придется подбираться гораздо ближе, чтобы нанести серьезный урон нашему танку. ПТУРами же они стрелять не умеют.

Но если бы и умели, или рядом оказался бы пехотинец с ПТРК, то он бы удивился наличию на Т-80 комплекса электронно-оптической активной защиты «Штора-1».

У «Абрамса» лоб выходит полегче – эквивалент 650 мм от подкалиберного снаряда, но зато 970 мм от кумулятивного снаряда, а у башни и того больше.

Что если в бою столкнутся Т-80 и Абрамс?wikimedia.org

Американец, наверное, выдержит выстрел в лоб из комплекса «Рефлекс-М» ракетой «Инвар». Но если более маневренный и легкий Т-80 не сумеет, используя фору в три километра, выйти в борт «Абрамсу», то нас ждет дуэль подкалиберных снарядов.

В этой дуэли, пожалуй, на расстоянии чуть меньше двух километров, победит Т-80, пробив броню «Абрамса» подкалиберным 3БМ42М «Свинец» с глубиной поражения 640–650 мм.

Вот такие дела...

Конечно, бороться с более современными версиями – M1A2 SEP V3 или Tank Urban Survival Kit или еще незаконченным M1A3, будет сложнее, но это уже битва других танков – Т-90 и Т-14. Нашему Т80УД достаточно победы и над противником на 13 лет моложе.

slovodel.com