Танк Т-55: технические характеристики, фото и история создания. Т характеристика


Характеристика трактора Т-40. Трактор Т-40: описание, фото :: SYL.ru

Т-40 – трактор, производство которого длилось 34 года. За это время с конвейера сошло более миллиона экземпляров. Выпускался аппарат на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ). По сей день трактор используется и поддерживает статус надежной и эффективной сельскохозяйственной машины. Давайте познакомимся поближе с этим знаменитым аппаратом.

Предназначение

Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.

На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.

Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.

Модификации

Базовая версия (Т-40) выпускалась в разных вариантах. Они отличались, прежде всего, силовыми установками. С мотором Д-37, кроме базовой, выпускалось три версии:

  1. Полноприводная модификация с индексом «А»;
  2. Версия с небольшим дорожным просветом, созданная для работы на склонах, с индексом «АН»;
  3. Промышленный вариант, дополненный погрузчиком. Такой трактор назывался Т-50А.

Версий с двигателем Д-144 было четыре:

  1. Заднеприводная модификация с индексом «М»;
  2. Полноприводная версия с индексом «АМ»;
  3. Модель с малым клиренсом – аналог Т-40 АН. Называлась она Т-40АМН.
  4. Ну и наконец, полноприводная версия для коммунальных хозяйств с индексом «АП».

Техническая характеристика трактора Т-40

Масса аппарата составляет 2,6 тонны. При этом его габариты весьма скромны: 3660/1620/2100. Максимальная скорость трактора составляет 26, а минимальная – 2,2 км/час. Благодаря замедленной передаче, последний показатель можно было снизить до 1,6 км/час. Клиренс трактора равен 500 мм. Колею можно было регулировать в диапазоне 1200-1800 мм. Расход горючего данного аппарата зависел от типа мотора. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час, но в ряде случаев он увеличивался в разы.

Мотор

Как уже говорилось, аппарат комплектовался двумя силовыми установками. Оба мотора были дизельными, четырехтактными, выпускались на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Мощность мотора Д-37 составляет 37 лошадиных сил. Старший двигатель - Д-144 - имел мощность 50 л.с. Для запуска двигателя мотор оснащался пусковым бензиновым моторчиком или электрическим стартером. Последний вариант встречался чаще. Со временем появились моторы Д-37М, отличительной чертой которых стало наличие нераздельной камеры сгорания, которая обеспечивала экономное потребление топлива.

Двигатель трактора Т-40 включает в себя: систему питания дизельным топливом и воздухом, кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему охлаждения, пусковое устройство и масляную систему.

С левой стороны мотора находятся: топливная аппаратура, средний дефлектор, впускной и выпускной трубопроводы. А справа: стартер, генератор, привод декомпрессора, форсунки и масляная центрифуга. В передней части расположились: шкив приводов вентилятора и генератора, вентилятор, горловина для заливания масла, гидравлический насос и счетчик моточасов. Дроссельный диск располагается перед защитной сеткой масляного радиатора и вентилятора.

Особенности эксплуатации

Когда работы на тракторе ведутся в холодное время года, производитель рекомендует отключать радиатор от системы подачи масла и крепить дроссельный диск перед сеткой вентилятора специальными шпильками. В теплое время года нужно произвести обратные действия. Для контроля температуры был установлен специальный термометр.

Мотор трактора работал довольно долго, при условии что его грамотно эксплуатировали и вовремя обслуживали. При этом было запрещено:

  1. Перегружать мотор, который не прошел обкатку, или был недавно отремонтирован.
  2. Эксплуатировать двигатель с недостаточным давлением масла.
  3. Работать на перегруженном моторе долгое время.
  4. Снимать кожух вентилятора.
  5. Заливать в мотор неподходящее масло.
  6. Оставлять агрегат работать на холостом ходу.
  7. Работать в случае, если температура масла в картере понижена (менее 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор в случае неисправности воздушного фильтра.
  9. Работать с перегревшимся мотором (более 105 градусов).

Гидравлическая система

Гидравлика трактора имеет такие параметры:

  1. Усилитель – гидромеханический.
  2. Распределитель – трехзолотниковый, четырехпозиционный.
  3. Размещение – на задней стенке аккумуляторного блока.
  4. Диаметр основного цилиндра – 9 см.
  5. Ход поршня – до 20 см.
  6. Диметр выносного цилиндра – 5,5-7,5 см.
  7. Способ регулировки – гидромеханический.
  8. Насос – масляный шестеренный.
  9. Размещение гидробака – на кронштейне усилителя.
  10. Навеска – задняя часть блока КПП.
  11. Подсоединение орудий – трехточечное.

Устройство

Компановка траткора - полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.

Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.

Достоинства трактора

Среди сильных сторон аппарата можно выделить следующее:

  1. Простота в работе и обслуживании, надежность и долговечность.
  2. Хорошая проходимость, как для тягового класса 0,9.
  3. Доступность запасных частей.
  4. Хорошая маневренность во всем диапазоне скоростей.
  5. Возможность выполнения едва ли не всех видов работ задним ходом.
  6. Совместимость с оборудованием, созданным для других модели тракторов.

Все это сыграло роль в формировании огромной армии фермеров, уважающих трактор Т-40. Передача машины от старшего поколения к младшему стала доброй традицией в небольших сельских хозяйствах. Примечательно, что даже через 2 десятка лет после остановки производства этот аппарат по-прежнему ценится.

Недостатки трактора

Конечно, без недостатков тоже не бывает. В данном случае к ним можно отнести:

  1. Проблемы с прогреванием мотора в холодное время года.
  2. Неудачную схему охлаждения двигателя.
  3. Неудобное рабочее место для тракториста. Зимой в кабине трактора Т-40 было очень холодно из-за плохого прогрева. Летом очень жарко, в виду отсутствия системы кондиционирования.

Отзывы и ценовая политика

Как правило, владельцы трактора Т-40 и каких-либо его модификаций отзываются об аппарате положительно. Фермеры отмечают, что машина очень проста в эксплуатации и неприхотлива. При этом она показывает достойные рабочие показатели. Обычно данный трактор применяют для вспашки грунта на небольших участках и садах. Главные недостатки трактора, по словам пользователей: проблемы с охлаждением мотора и внушительный расход горючего.

На сегодняшний день купить такой трактор на вторичном рынке можно за 2-3 тысячи долларов. Цена будет зависеть от года выпуска аппарата, его состояния и модификации. То же самое можно сказать и про запчасти. К примеру, ведущий мост трактора Т-40 в отличном состоянии может стоить до тысячи долларов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с одним из ветеранов отечественного тракторостроения – моделью Т-40. Трактор неплохо себя показал в работе на малых и средних фермерских хозяйствах. Он отличается высокой надежностью, маневренностью и проходимостью при небольшой цене. Несмотря на то что машина снята с производства еще в 1995 году, она активно работает по сей день во всем постсоветском пространстве. Запчасти на трактор Т-40, который, как и любая другая техника, однажды может выйти из строя, до до сих пор производят. Главным конкурентами для Т-40 являются трактора МТЗ-80/82, которые схожи с ним по большинству характеристик.

www.syl.ru

Боевая и техническая характеристика танка

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Применяемое топливо:а) летом...............Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)б) зимой...............Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)

Топливные баки

Количество:а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт.б) Основные (внутренние) кормовые . 2 штв) дополнительные (наружные) .... 3 шт

Емкость:а) основных (восемь баков) .... 545лб)дополнительных (три бака) ....270л

Топливоподкачивающая помпа

Тип...................КоловратнаяМарка................БНК-12БОтношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала......0,786Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра...............0,5—0,7 кг/см2

Топливный насосТип...................ДвенадцатиплунжерныйМарка..................НК-1Порядок нумерации секций насоса....От боевого отделения к трансмиссионномуСекции, обслуживающие левую группу цилиндров .................ЧетныеСекции, обслуживающие правую группу цилиндров ................. НечетныеПорядок работы секций. ........2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5Угол опережения подачи топлива.....31 — 33°Направление вращения..........Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала..................0,5

Регулятор оборотовТип...................Центробежный, всережимный с корректором подачи топливаМарка..................РНК-4

ФорсункаТип................ ... ЗакрытаяЗатяжка пружины форсунки....... 200 кг/см2

ВоздухоочистительТип...................Сухой центробежныйМарка................МультициклонКоличество ..............2Расположение ..............В трансмиссионном отделении

СИСТЕМА СМАЗКИ

Тип ...................Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером"

Применяемое маслоа) летом...............Авиамасло МКб) зимой...............Авиамасло МЗЗаправочная емкость системы ...... 105 лНормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке)Минимально допустимое количество масла в каждом баке............... 20 л

Масляные баки

Количество:а) основные.............2 шт.б) дополнительный наружный .... 1шт.Расположение основных баков......Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя

Масляный насосТип...................Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающиеОтношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала..........3750 л/час.....

Масляный фильтрТип..........................Проволочно-шелевойМарка.................."Кимаф"Количество..............1Расположение ............На верхней половине картера двигателя

Масляный радиаторТип...................ТрубчатойКоличество ...............1Расположение....................на левом водяном радиаторе

Давление маслаНа эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр............ 6— 9 кг/см2На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя...........Не ниже 2 кг/см2Температура масла при выходе из двигателя ......Не выше 105 град.С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Тип ...................Водяная, принудительнаяЗаправочная емкость . ......... 75 л Температура выходящей воды.......Не выше 105 град. СТемпература входящей воды.......Не ниже 40 град. С

Вентилятор ................Центробежный (закрепленный на маховике)

РадиаторыТип....................ТрубчатыеКоличество...............2Расположение.......... У бортов по обе стороны от двигателяПоверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2

Водяной насосТип ................ЦентробежныйОтношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала.............................1,5Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки........ 500 л/мин

СИСТЕМА ЗАПУСКА

Основная система запуска.........ЭлектростартерВспомогательная (запарная) система запуска.... Сжатым воздухомМаксимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2

Давление воздуха, поступающего в воздухораспределительне выше................90 кг/см2не ниже:а) летом................................40 кг/ см2б) зимой..............65 кг/см2Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала....... 6°±3° до ВМТ в такте сжатия

7. ТРАНСМИССИЯГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН

Тип..................Многодисковый, сухойМатериал поверхностей трения дисков . . . СтальКоличество ведущих дисков.......11Количество ведомых дисков......11Количество пружин.........16Механизм выключения фрикциона . ...... ШариковыйМаксимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона...... 25 кгСоединение с коробкой передач..... Через зубчатую муфтуВес главного фрикциона..........120 кг

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Тип...................Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростнаяЧисло передач:пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назадчетырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад

Передаточные отношения:

 

Пятискоростная коробка передач

Четырехскоростная коробка передач

У конической пары

1,859

1,859

На первой передаче

5,57

5

На второй передаче

2,6

2,39

На третьей передаче

1,855

1.45

На четвертой передаче

1,215

0,756

На пятой передаче

0,756

-

На передаче заднего хода

4,95

5,35

Смазка:Тип................. РазбрызгиваниемСорт масла:а) летом...............Авиамасло MКб)зимой...............Авиамасло МЗКоличество масла ............ 10 лВес коробки передач........... 340 кг

БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ

Тип фрикционов.............Многодисковые, сухиеКоличество..............2Материал поверхностей трения дисков . . . СтальТолщина комплекта дисков трения . ... 137,6 ± 1 ммКоличество ведущих дисков........От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)Количество ведомых дисков........От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)Количество пружин............ 18Механизм выключения.......... ШариковыйМаксимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона...............20 кгТип тормозов...............Ленточные, плавающие, с чугунными накладкамиНаружный диаметр ведомого барабана . . . 500 ммШирина ленты.............. 200 ммВес бортового фрикциона.........140 кг

БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ

Тип....................Одноступенчатый понижающий редукторКоличество ................ 2Передаточное отношение..........5,7Смазка:Тип...................РазбрызгиваниемСорт..................Летом смесь: 70 % авиамасла "МК" + 30% консталина.Зимой смесь: 70% аниамасла "МЗ" +30% консталина.Количество смазки в каждой бортовой передаче..... 3,6 кгВес одной бортовой передачи....... 280 кг

8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип движителя..............ГусеничныйРасположение ведущих колес. ......ЗаднееВедущие колесаТип зацепления.............ГребневоеТип колеса...............Литые или со штампованными дискамиНаружный диаметр........... 634 или 650 ммВес колеса (со штампованными дисками) .... 150 кг

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Тип....................МелкозвенчатаяКоличество ............... 2Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня Соединение траков............Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85Шаг трака...............172 ммШирина трака.............. 500 ммСпособ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колесаСпособ поворота кривошипа........Червячной паройВес одной гусеницы в сборе........Около 1 070 кг

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)

Тип....................ЛитыеКоличество ................ 2Наружный диаметр............ 500 ммВес одного ленивца в сборе с кривошипом ......220 кг

ОПОРНЫЕ КАТКИ

Тип....................С наружным резиновым бандажомКоличество катков на сторону..........5 шт.Диаметр катка..............830 ммВес одного катка (без балансира).....125 кгВес одного катка с балансиром...........Около 200 кг

ПОДВЕСКА

Тип...................Индивидуальная пружиннаяРасположение...............НаклонноеКоличество пружин в подвеске каждого катка.......2Расположение пружин у передних опорных катков . . . .КонцентрическоеРасположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой

Ход катка:Вверх.................140 ммВниз .................У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 ммВес подвески переднего катка..........Около 55 кгВес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков.............Около 40 кг

9. Электрооборудование

Система проводки.............Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)Напряжение в сети............24 в и 12 в

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ЭлектрогенераторТип..................Шунтовая четырехполюсная динамомашинаМарка.................ГТ-4563 АМощность...............1 000 вmНапряжение ..............24 вОтношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала............1,5Привод...................Эластичная муфта (резиновая)Направление вращения.........По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)Реле-регулятор..............РРА-24Ф

Аккумуляторные батареиМарка.................6-СТЭ-128Тип.................Стартерные, кислотныеЕмкость................128 ампер-часовКоличество батарей ......... 4Напряжение одной батареи............12 вНачало зарядки.............При 600—650 об/мин коленчатого вала

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ЭлектростартерМарка.................СТ-700Мощность ...............15 л.с.Напряжение ..............24 в

Электромотор механизма поворота башниМарка...............МБ-20ВТип.................Сериесный, четырехполюсныйМощность...............1350 втНапряжение ..............20 вЧисло оборотов (максимальное).....5800 об.минПотребляемая сила тока ........ 90—120 аПередаточное отношение от вала якоря к погону башни......1389

Электромотор вентилятораМарка ..............MB-12Количество..............2Мощность ...............19 вmЧисло оборотов.............1500 об/минНапряжение...............12 в

Осветительные приборыФара..................1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 втСигнальный фонарь...........1 (сзади) с лампой в 5 втОсвещение щитка электроприборов ... 1 лампа в 5 втВнутреннее освещение..........2 плафона с лампами по 10 втОсвещение передатчика.........1 лампа в 5 втОсвещение радиостанции........2 лампочки по 0,15 втОсвещение шкалы угломера......1 лампочка в 10 вт

ЭлектросигналМарка................ ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)Потребляемая мощность........ 60 вт

10. средства внешней и внутренней связи

РАДИОСТАНЦИЯ

Тип..................Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефоннаяМарка.................9-РСРадиус действия (телефоном):а) на ходу..............15 кмб) на стоянке............25 км

Диапазон фиксированных волн:а) передатчик...........№ 160—225б) приемник .............№ 150—240

ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Марка..................ТПУ—3—БИС-ФКоличество аппаратов .......... 3Из них: № 1...............У командира орудия№ 2...............У командира танка№ 3........У механика-водителя

ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Перископические смотровые приборыКоличество ............... 3Из них:у командира танка в командирской башенке...........1 шт.у командира орудия в крыше башни.... 1 у заряжающего в крыше башни .... 1 Перископические приборы для механика-водителя .................2 Смотровые щели в командирской башенке....... 5

11. Средства маскировки(Танковый дымовой прибор ТДП)

Тип...................МДШ (морская дымовая шашка)Количество ................ 2Расположение...............На кормовом листе брониСпособ запуска . ............Электрозапал

pro-tank.ru

Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ

Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Общие характеристики бульдозера Т-130

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Заправочные ёмкости Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Габаритные размеры трактора т-130

Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Характеристики рыхлительного оборудования Т-130

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:    
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Продажа бульдозеров и тракторов Т-130 / Т-170 ЧТЗ

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

harakteristika-buldozerov.ru

Техническая характеристика трактора Т-25

Марка

Д21 (Владимирского тракторного завода)

Тип двигателя

Внутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск (камера в поршне)

Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с.

20

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин

1600+1,5%

Порядок работы цилиндров

1—2—0—0

Расположение цилиндров

Вертикальное, в ряд

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

120

Степень сжатия

16,5

Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч.

190

Топливо

Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49

Топливный насос

Одноплунжерный НД 21/2

Регулятор

Центробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива

Форсунка

Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)

Давление начала впрыска топлива, кг/см2

170+5

Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах

22—24 до ВМТ

Топливный фильтр

Грубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи

Система смазки

Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием

Сорт моторного масла:

 

а) основные масла

Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой

б) заменители

а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1

б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8

Масляный фильтр

Полнопоточная реактивная центри­фуга

Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/'см2

1,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Вентилятор

Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала

Регулирование теплового режима двигателя

Принудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора

Пуск двигателя

Электростартером с места водителя

traktor-t25.ru

Технические характеристики Т-16

Наименование, параметр характеристики

Марка трактора

Т-16

Т-16М

Т-16МГ

Общие данные

Тип шасси

Самоходные, универсальные

Габаритные размеры, мм

длина

3820

3700

3700

ширина при наименьшей колее

1550

1550

1550

ширина при наибольшей колее

2000

2000

2035

высота

2600

2500

2500

База, мм

2500

2500

2500

Колея, мм

ведущих колес

1264, 1358, 1563, 1750

направляющих колес

1280, 1410, 1540, 1800

Дорожный просвет, мм

560

Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг

1250

1810

1795

Расчетные скорости движения, км/ч

на первой передаче

3,72

5,51

5,51

на шестой передаче

19,6

23,17

23,17

Расчетные тяговые усилия, кН

на первой передаче

8,20

6,91

6,91

на шестой передаче

1,00

3,41

3,41

Характеристика двигателя Д-16

Марка

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Номинальная мощность, кВт

13,4

18,4

18,4

Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт

1750

1800

1800

Диаметр цилиндра, мм

95

105

105

Ход поршня, мм

120

120

120

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч

272

253

253

Система охлаждения

воздушная

Система смазки

комбинированная

Система пуска

электростартер

Трансмиссия

Сцепление

Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое

Коробка передач

Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями

Главная передача

Цилиндрическая, прямозубая

Дифференциал

Конический, двухсателлитный

Техническая характеристика трактора Т-16 - Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы

передних

6.00-16

6.00-16

6.50-16

задних

8.00-32

9.50-32

9.50-32

Давление воздуха в шинах, МПа

передних

0,23-0,25

0,14-0,34

0,14-0,31

задних

0,11-0,12

0,10-0,20

0,10-0,20

Системы управления

Тормозы

Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом

Управление тормозами

Двумя педалями

Рулевое управление

Механическое

Гидрообъемные

Характеристика Т-16 - Электрооборудование

Генератор

Г-80, постоянного тока

136.3701, переменного тока

466.3701, переменного тока

Аккумуляторная батарея

6СТ-68ЭМ

3СТ-150 (2 шт.)

3СТ-155 (2 шт.)

Стартер

СТ-204

СТ-222

СТ-222А

Реле-регулятор

РР-81

-

-

Рабочее и дополнительное оборудование

Гидравлическая система

насос

НШ-10

НШ-10Е-Л-3

А-25х3

рабочее давление, МПа

10

10

10

распределитель

Золотниковый (2 шт.)

силовой цилиндр

Двухстороннего действия (2 шт.)

Частота вращения основного ВОМ, мин-1

533

540

540

Дополнительный ВОМ (синхронный)

Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач

Количество грузов (на передний мост)

2

2

2

Масса грузов, кг.

2х20

2х20

2х20

Приводной шкив

привод

От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы

частота вращения, мин^-1

985

540

540

traktor-t-16.ru

Сталь 12х18н10т: характеристики, расшифровка

Одной из наиболее распространенных и используемых среди нержавеющих материалов является сталь марки 12Х18н10т. Характеристики сплава, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье, в немалой степени способствовали этому. Если описывать принадлежность этого состава полностью, то здесь обязательно нужно выделить, что он содержит титан, а относится к аустенитному классу.

Общее описание ключевых параметров

Итак, можно начать с того, что химический состав стали регламентируется довольно старым ГОСТ 5632-72. Среди однозначных преимуществ этого вида материала выделяется высокая ударная вязкость, а также высокая пластичность. Так как марка сплава относится к аустенитному классу, то, естественно, она проходит термическую обработку. Эта процедура заключается в процессе закаливания при температуре от 1050 до 1080 градусов по Цельсию, с последующим охлаждением материала в воде. Проведение данной процедуры обеспечивает достижение максимальных показателей вязкости и пластичности. Прочность, а также твердость материала будут примерно на среднем уровне.

Еще один важный момент заключается в том, что при работе с температурами до +600 градусов по Цельсию, характеристики 12х18н10т позволяют применять сплав в качестве жаропрочного. В качестве основных легирующих элементов используется хром и никель.

Еще одно важное свойство - это то, что однофазные сплавы обладают устойчивой структурой аустенитного класса с малым количеством карбидов титана. Это вещество добавляется для того, чтобы избежать такого недостатка, как межкристаллитная коррозия. Уровень прочности сталей, принадлежащих к аустенитным и аустенитно-ферритным классам, не превышает предела в 700-850 МПа.

Использование стали

Сплав 12х18н10т, который также можно называть нержавеющей хромо-никелевой сталью, можно применять в большом количестве разнообразных сфер. К примеру, такой состав с разной степенью прочности успешно применяется там, где нужно сочетать высокие прочностные и упругие свойства металлических деталей, эксплуатирующихся в условиях агрессивной среды.

Потребительские свойства

Если говорить об основных потребительских свойствах данного сплава, то важно отметить следующее. Такие характеристики 12х18н10т, как предел прочности, а также относительное удлинение, устанавливаются с определенной степенью приближенности. Также имеются справочные данные, не учитывающие упрочняемость металла, которая существенно зависит от химического состава, способа плавки и тех параметров, что имелись перед обработкой.

Специалисты рекомендуют использовать эту сталь в тех случаях, когда необходимо изготовить сварные детали, в разбавленных растворах разных кислот (азотной, фосфорной и т. д.). Также возможно производство разнообразных деталей, которые смогут работать в температурном диапазоне от -196 до +600 градусов по Цельсию под высоким давлением. Здесь же стоит отметить, что если имеется тесная связь с какой-либо агрессивной средой, то верхний температурный предел опустится с 600 до 350 градусов.

Характеристики 12х18н10т. Расшифровка маркировки

Итак, если говорить о расшифровке данного класса, то, естественно, начинать следует с общих понятий. Первое, что видно в названии, - это цифры. Это значение показывает, каково среднее содержание углерода в сотых долях процента в этом составе. Если говорить конкретно об этом сплаве, то здесь это содержание будет 0,12 %. Если, к примеру, вначале будет указана лишь одна цифра, это означает, что количество углерода повышается до десятых долей процента. Если же цифра отсутствует вовсе, то этого вещества в материале 1% или более.

Далее следует рассматривать букву Х и цифру 18 вместе. Буква говорит о том, что в составе имеется хром, а число показывает, сколько его в процентах. В данном случае содержание Cr равно 18 %. Здесь важно отметить, что сотых долей или десятых долей процента может быть только углерода, и стоят такие цифры только в начале. Все остальные характеристики стали 12х18н10т указываются в полных процентах.

Далее все становится уже просто, н10 говорит о том, что в составе имеется 10% никеля. Что касается последней буквы Т, то она указывает на содержание титана в сплаве. Цифра здесь, как видно, отсутствует, а это означает, что количество достаточно малое - около 1 %. Содержание титана не может превышать 1,5 % от общей массовой доли.

Если подвести итог, то характеристика стали 12х18н10т следующая: 0,12 % углерода, 18 % хрома, 10 % никеля, малое количество титана, которое не превышает показателя в 1,5 %. Все это можно узнать лишь из названия.

Как легирующие элементы изменяют структуру сплава?

Естественно, что каждый из элементов, который добавляется в состав, оказывает свое влияние на конечные характеристики нержавейки 12х18н10т.

К примеру, никель. Использование этого элемента в качестве легирующего увеличивает g - область. Однако здесь очень важно отметить, что его должно быть достаточное количество - от 8 до 12%, чтобы получить эффект расширения. Еще один важный факт - добавление именно этого вещества переводит сплав в аустенитный класс, а это ключевое значение. Переход в этот класс позволяет сочетать очень высокую технологичность стали и большое количество разнообразных эксплуатационных характеристик. Также добавление никеля увеличивает стойкость к коррозии и позволяет применять сталь в тех местах, где имеется постоянный контакт с агрессивными средами (кислоты).

Прочностные характеристики ст. 12х18н10т

Одним из наиболее распространенных методов увеличения прочности считается высокотемпературная термическая обработка (ВТМО). Для того чтобы исследовать воздействие ВТМО на данный вид стали, были выбраны заготовки 100 х 100 мм и длиной от 2,5 до 5 м. Закалка проводилась на стане 350. Процесс выглядел таким образом: сначала сырье нагревалось в методической печи при температуре в 1150-1200 градусов. Далее их выдерживали под воздействием этой же температуры в течение 2-3 часов. Прокат самой стали проходил по обычной технологии прокатки.

Можно добавить, что сталь 12х18н10т упрочняется сильнее, чем, к примеру, 08х18н10т, но при этом у нее увеличен процент разупрочнения с повышением температуры. Это связано с разной долей содержания углерода.

Что еще важно сказать о температурных характеристиках, так это то, что если сталь эксплуатируется при показателе в 800 градусов, то максимальное время ее работы около 10 000 часов.

fb.ru

технические характеристики, фото и история создания

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником боевой машины Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга увеличилась сразу на 60 лошадиных сил). Модернизированный двигатель танка Т-55 добавил машине маневренность. Скорость передвижения по пересеченной местности также увеличилась.

Дальнейшая модернизация

Перед разработчиками стояла задача – в кратчайшие сроки создать версию танка с повышенной боеспособностью. В рамках дальнейших усовершенствований в корпусе были установлены дополнительные баки-стеллажи, за счет чего значительно возрос резерв топлива. Боекомплект главного орудия увеличили с 34 до 43 выстрелов. Вместо воздушных ресиверов, используемых при запуске двигателя, установили компрессор. В башне танка появилась еще одна новинка того времени - автоматическая противопожарная система "Роса", которая при появлении открытого пламени мгновенно находила источник огня и направленной струей гасила очаг возгорания.

Радиация

Но самым главным усовершенствованием стала установка системы противоядерной защиты с комплектом счетчиков Гейгера, фиксирующих уровень рентгеновского излучения. Боеспособность танка при атакующем потоке радиации не страдала, однако экипаж мог потерять физическую возможность выполнять свои функции. Из этих соображений башня Т-55 экранировалась изнутри специальными модулями из свинцовых пластин, отражающих гамма-лучи.

Зенитное стрелковое оружие

Защита боевой машине нужна всесторонняя, в том числе и от нападения сверху. Тем не менее наружное стрелковое оружие упразднили, поскольку штатный зенитный пулемет марки ДШКМ в условиях возросших скоростей военных самолетов устарел и стал бесполезным атрибутом. Однако спустя десять лет, когда появились боевые вертолеты, несущие противотанковые бомбы, пулемет вернули. Винтовые машины летали низко, и сбить бомбардировщик не составляло труда.

Немного истории

Полномасштабное серийное производство танка Т-55 было развернуто в СССР в 1958-м на оборонных заводах № 75, № 174 и № 183. Выпуск продолжался до 1979 года. Всего с конвейера сошло около двадцати тысяч машин. Танк Т-55, фото которого размещены на странице, широко экспортировался. Современную боевую машину советского производства охотно покупали все страны Варшавского договора, а также арабские государства.

Эффективный средний танк Т-55, кроме как в СССР, стали производить в некоторых других странах, дружественных Советскому Союзу. Выпуск был налажен в Польше, в период с 1964 по 1978 год собрано 1500 единиц. В Румынии с 1970 по 1977 год - 400 боевых машин. В Чехословакии, на заводе в городе Мартине, с 1964 по 1973 год по лицензии было выпущено 1700 единиц.

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

  • количество человек в экипаже - 4;
  • масса боевая - 36,5 тонны;
  • длина танка с пушкой - 9000 мм;
  • длина только корпуса - 6200 мм;
  • высота по линии люка башни - 2218 мм;
  • ширина - 3270;
  • дорожный просвет - 500 мм;
  • тип главного орудия - Д10Т2С/НП;
  • пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
  • комплект боевой - 43 выстрела;
  • боезапас пулеметный - 3500 патронов;
  • силовая установка - марка В-54, дизель;
  • мощность двигателя - 580 л. с.;
  • скорость, близкая к максимальной, - 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
  • запас хода - 480 километров;
  • давление удельное - 0,81 кг/см2;
  • уверенное преодоление препятствий - стена вертикальная, высота - 0,8 метра; траншея, ширина - 2,7 метра;
  • преодоление брода - 1,5 метра;
  • спуск - 30 градусов;
  • подъем - 32 градуса.

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

Модификации

В 1961 году на базе Т-55 был создан Т-62 с усовершенствованными характеристиками. Модель производилась одновременно с Т-55 до 1983 года. Затем была проведена глубокая модернизация боевых машин, и таким образом появились новые модификации: Т-55М, Т-55АМ, а также Т-62М, которые отличались усиленной огневой мощью и более высокой степенью защищенности без потери подвижности. Пассивная защита заключалась в дополнительном бронировании, активная состояла из комплекса "Дрозд" с двумя мортирами, заряжаемыми парой 107-миллиметровых снарядов каждая, а также крупнокалиберных зенитных пулеметов. В дополнение к вооружению танкам придавались две независимые радиолокационные станции.

Позже танк Т-55М стали оснащать более совершенным комплексом управляемого вооружения 9К116 "Бастион", а на Т-62М устанавливали "Шексну" с аналогичными характеристиками, но более динамичную в действии. Эти два комплекса оборудованы 100-миллиметровым нарезным стволом и 115-миллиметровой гладкоствольной пушкой. Выстрел первого ствола - управляемая ракета 9М117. Характеристики снаряда многоступенчатые, с очень высокой эффективностью поражения. Ракета управляется полуавтоматической системой лазерного наведения.

Измерительные приборы

Кроме поражающего вооружения, танк Т-55М оснащается дальномером КТД-2, баллистическим вычислителем БВ-55, прицелом 32ПВ-ТШСМ и стабилизатором М1 "Метеор". Танк Т-62 комплектуется прицелом 41ПВ-ТШСМ и вычислителем баллистики БВ-62. Лазерные дальномеры на обоих танках покрывают расстояние от 500 до 4000 метров с точностью измерения до 10 метров.

Баллистические вычислители обеспечивают автоматическое определение углов прицеливания вместе с данными бокового упреждения во время стрельбы артиллерийскими снарядами, но не могут рассчитать траекторию полета управляемой ракеты.

Зенитный пулемет при стрельбе в горизонтальном ракурсе может быть привязан к данным баллистических вычислителей, но направление стрельбы в большей степени должно определяться визуальным наблюдением.

Недостатки

Крупнокалиберная зенитная пушка, установленная на башне, снабжается боекомплектом из трехсот патронов в лентах, разложенных по коробкам. Стрелок проинструктирован в плане стрельбы небольшими очередями, поскольку тонкий и длинный ствол пулемета может неравномерно нагреваться от продолжительных очередей и деформироваться. Для стабилизации температуры на вооружение установлен теплозащитный кожух.

Бронирование

В дополнение к существующей защите танк Т-55 за все время производства модернизировался несколько раз в плане ее усиления. В последний раз добавочная бронезащита устанавливалась в 1985 году. Верхний лобовой сектор продублировали листами толщиной 30 миллиметров. Добавочная броня расположена по обе стороны от амбразуры главного орудия, вплотную к стволу. Угол ее наклона предполагает отражение любых снарядов противника, кроме кумулятивных, разрушительное действие которых невозможно нейтрализовать.

Однако вскоре танк Т-55М стали оснащать противокумулятивными резино-тканевыми экранами, которые в несколько слоев укладывались по всей передней части боевой машины. Эффективность такой защиты косвенно подтверждается испытаниями на полигоне. Снаряды, выпущенные с расстояния 150 метров, врезаясь в резиновые "коврики", теряли около тридцати процентов своей силы, и основные слои бронезащиты оставались без сквозных пробоин.

Оснащение экипажа

Особое внимание разработчиков танка Т-55 было уделено радиационной защите. Цель - сохранение жизни и здоровья людей. Все члены экипажа экипированы специальными противорадиационными жилетами, каждое сиденье тоже прикрывалось со всех сторон свинцовыми модулями в тканевой обшивке.

Зона расположения механика-водителя снизу усилена 20-миллиметровыми листами брони, которые приварены к днищу. Получается эффективная противоминная защита. Остальные члены экипажа располагаются на марше в задней, наиболее безопасной части внутрибашенного пространства.

Средства маскировки

Танк Т-55, фотография которого сделана в пустыне, знакомит с принципами маскировки. Броня боевой машины, выкрашенная в песочный цвет, позволяет слиться с окружающей средой. Танк становится неразличимым для наблюдателей противника, и его боевой расчет может воспользоваться этим для перемены места дислокации, а также спонтанной атаки.

Другие стандарты

Для маскировки в европейском ландшафте применяется камуфляж, зеленовато-серая раскраска или сетка такого же цвета, натянутая над местом нахождения танка. В условиях боя применяется дымовая завеса, которая возможна в любое время благодаря штатному устройству 902Б, расположенному на правой стороне башни. Система состоит из восьми пусковых стволов, выбрасывающих дымовые гранаты калибром 81 мм. Зона задымления позволяет укрыться не только танку, но и нескольким пехотным подразделениям, которые участвуют в бою, при условии, что у личного состава есть респираторные средства. Эффективность такого маневра несомненна.

Зона задымления при пуске четырех зарядов залпом составляет 120 метров в ширину и 8 метров в высоту. Запуск одной гранаты охватывает зону радиусом 60 метров вокруг танка. Активируются дымовые гранаты сигналом с пульта командира танка. У системы есть только один недостаток – во время боя перезарядка дымовой пушки невозможна, так как для этого нужно покинуть башню танка и провести несколько минут на открытой броне, что весьма рискованно под перекрестным огнем противника. Но некоторые экипажи нашли выход из сложной ситуации. Стрелок выходит на броню в момент наибольшего задымления от действия двух последних гранат, когда видимость равна нулю, и перезаряжает систему.

Танк Т-72

В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.

Прототип советского танка Т-55

Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.

Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в армию ГДР. Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время "близким другом" СССР.

Модели

Танк Т-55 высоко котируется как исходный материал для моделирования в сфере военной техники. Умельцы используют образ популярной боевой машины для создания миниатюрных копий, полностью идентичных оригиналу. Китография такой модели, как танк Т-54/55, представляет собой целый ряд модельных разработок в масштабе 1:35 с проработкой мельчайших деталей. Модели танка Т-55 считаются наиболее интересными в процессе изготовления после американского "Шермана".

fb.ru