Транспортная компания «Байкал Сервис». Т д байкал


Покупателям

Уважаемый, клиент!

Для оформления заказа на лицензионное оружие Вам необходимо заполнить следующее Бланки и отправить нам на электронную почту tdbai[email protected]

Рядовой заказ

Заказ по индивидуальным требованиям

При поступлении заказа на наш электронный адрес, мы обрабатываем заявку и выставляем счет в течении 2-3х дней при наличии товара на складе!

Вместе с выставленным счетом, на ваш электронный адрес, Вы получаете полную инструкцию дальнейших действий по приобретению продукции.

ДОСТАВКА СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ РОССИИ БОЛЕЕ НЕДОСТУПНА, ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО САМОВЫВОЗ! .

Если же Вы заказываете не лицензионную продукцию (пневматическое оружие, электроинструмент и т.д.), доставка осуществляется с помощью транспортных компаний, сотрудничающих с ТД «Байкал» (с перечнем транспортных компаний можно ознакомится в разделе «Покупателям/Оплата и доставка»). Отгрузка товара проходит в течении 2-3х рабочих дней, с момента поступления денежных средств на расчетный счет предприятия.(Информацию о поступлениях оплаты вы можете получить по тел: (3412) 66-45-20). Срок доставки в среднем 1 недели, в зависимости от удаленности города и доставляющей транспортной компании. Доставка посылки оплачивается при её получении в филиале транспортной компании.

Списки транспортных компаний с которыми сотрудничает ТД "Байкал":

  • ПЭК
  • КИТ
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Энергия
  • Байкал Сервис

Стоимость доставки Вы можете узнать с помощью функции "Калькулятор" на сайте любой понравившейся Вам компании.

ПО ТРЕБОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ, МЫ ПРОСИМ ВАС НАПИСАТЬ НАМ ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ (НОМЕР, СЕРИЯ), КЕМ И КОГДА ВЫДАН, НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ [email protected]

Связь осуществляется по телефону Тел.: 8(3412) 68-14-86 , 57-38-38 и электронной почте [email protected]

[email protected]

www.tdbaikal.ru

Заказ по индивидуальным требованиям

Для изготовления оружия по индивидуальному заказу Вам нужно заполнить Бланк заявки и отправить на электронную почту [email protected] и связаться с нами по тел.:

8-3412-68-14-86, 57-38-38 добавочный 30245 .

В Заявке обязательно указать точные характеристики (модель, калибр ствола, длина патронника, желаемую длину ствола, материал дерева, тип ложи, спец требования), стоимость, возможность доставки, контактные телефоны либо другие реквизиты, срок окончания действия лицензии.

После получения Вашей заявки, она поступает для дальнейшей проработки и ответа. При возникновении вопросов, связанных непосредственно с изготовлением  ружья, Вы можете получить консультацию по тел.:8(3412) 68-14-86.

Если хотите, чтобы приклад к ружью был сделан с учетом Ваших антропометрических данных, нужно предоставить следующую информацию:

  1. Р-р по мышечным впадинам (р-р груди по подмышкам), H.

  2. Р-р от зрачка до ключицы по прямой линии (линейку + полу), B.

  3. Р-р от середины первой фаланги указательного пальца до локтевого сгиба по внутренней линии (пальцы прямо, рука согнута +), L.

После формирования целостной заявки с Вами свяжется наш специалист и выставит Вам счет на оплату, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия Ваша заявка будет направлена в цех- изготовитель.

Доставка специальной связью России более недоступна, возможен только самовывоз!

426063, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8,  АО «Ижевский механический завод»,  Торговый Дом «Байкал»  Тел.: (3412) 68-14-86  e-mail: [email protected][email protected]

Режим работы:  Пн.-пт. с 8.00 до 18.00 без обеда  Сб., вскр.- выходной

Условия поставки и оплаты

Для приобретения оружия Вам необходимо иметь лицензию из УВД по месту проживания. Важно, чтобы адрес прописки в паспорте совпадал с адресом, указанным в лицензии, паспорт, деньги. Если оружие приобретается не для Вас, тогда лицензию на имя реального владельца оружия, доверенность на Ваше имя на приобретение оружия, заверенная у нотариуса.

Бланк заявки на изготовление ружья по индивидуальным требованиям

www.tdbaikal.ru

Рядовой заказ

Уважаемый, клиент!

Для осуществления заказа на нашем сайте Вам необходимо проделать следующее:

    1. Зайти в раздел «Каталог» основного меню;

    2. Выбрать интересующий Вас товар;

    3. Нажимаем кнопку «заказать», далее «оформить заказ» либо «продолжить покупки». Выбранный товар, при нажатии на кнопку «заказать», поступает в корзину.

    4. При нажатии «Оформить заказ», появляется форма, пункты которой нужно заполнить. Здесь же, изучив пункт «С условиями заказа ознакомлен», ставим галочку. По желанию также ставим или не ставим галочку о рассылке информации на Ваш электронный адрес о новинках. Нажимаем кнопку «Отправить заказ».

При поступлении заказа на наш электронный адрес, мы обрабатываем заявку и выставляем счет в течении 2-3х дней при наличии товара на складе!

Связь осуществляется по телефону и электронной почте.

Доставка Специальной связью России более недоступна, возможен только самовывоз!

Если же Вы заказываете не лицензионную продукцию (пневматическое оружие, электроинструмент и т.д.), доставка проходит с помощью транспортных компаний, сотрудничающих с ТД «Байкал» (с перечнем транспортных компаний можно ознакомится в разделе «Покупателям/Оплата и доставка»). Отгрузка товара проходит в течении 2-3х рабочих дней. Срок доставки в среднем бывает около одной недели.

Вместе с выставленным счетом Вы получаете полную инструкцию дальнейших действий по приобретению той или иной нашей продукции!

www.tdbaikal.ru

Оплата и доставка

Оплата

Оплата по безналичному расчету: 

Для физических лиц

После обработки заказа, на Ваш адрес электронной почты будет выслана квитанция с указанием всех затрат истоимости изделия в течении 2-3 рабочих дней. Данную квитанцию можно распечатать и произвести оплату в любом банке (при предъявлении паспорта гражданина РФ) или же с помощью различных интернет служб по оплате квитанций (Яндекс Деньги)

ВНИМАНИЕ!

При оплате банком взимается комиссия (например, в Сбербанке РФ комиссия составляет 3%).

Для юридических лиц

При оформлении заказа, Вам необходимо указать то, что Вы являетесь юридическим лицом. Нам необходимы все реквизиты для заключения договора. После обработки заказа, на Ваш электронный адрес либо на указанный в заявке номер факса придет счет.

Оплата с помощью электронного перевода: 

Выставленный нами счет также можно оплачивать с помощью различных интернет служб: Яндекс Деньги, Web Money.

Инструкция по оплате счет на примере сервиса "Яндекс Деньги":

  1. Яндекс Деньги

  2. Оплачивать квитанции

  3. Другие квитанции

  4. Ввести ИНН получателя

  5. Выбрать расчетный счет

  6. Проверить данные получателя

  7. Заполнить свои данные

  8. При оплате счета будьте внимательны, в назначении платежа должно быть написано "В том числе НДС".

Форма договора на предоплату. Договор на предоплату 100%

Форма договора на отсрочку для государственных и бюджетных организаций. Договор с отсрочкой

Заполненные формы договоров направляете на электронную почту [email protected] в текстовом формате.

При оплате счета будьте внимательны, в назначении платежа должна быть ссылка на договор и счет.

Доставка

ДОСТАВКА ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ БОЛЕЕ НЕДОСТУПНА, ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО САМОВЫВОЗ.

Услуги упаковки и транспортировки в транспортную компанию выставляются отдельной строкой в счете и зависит от транспортной компании от:233-330р.

Все остальные изделия (пневматические, макеты) отправляются с помощью транспортных компаний с которыми сотрудничает ТД "Байкал":

Стоимость доставки Вы можете узнать с помощью функции "Калькулятор" на сайте любой понравившейся Вам компании.

Доставка посылки оплачивается при её получении в филиале транспортной компании. 

ПРАВИЛА получения Интернет-заказов:

- Проверить внешний вид упаковки заказа (на целостность и отсутствие вмятин) - Вскрыть упаковку и проверить наличие всех заказанных позиций - Проверить внешний вид заказа (он должен быть не разбит, не помят и не иметь сколов) - Проверить комплектность заказа (комплект поставки, сопроводительные документы, гарантийный талон) В случае обнаружения каких-либо недостатков необходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием соответствующего дефекта. Просим Вас также сфотографировать обнаруженный дефект. Фотографии вместе с актом, подписанными со стороны работников транспортной компании либо курьером, необходимо отправить на наш электронный адрес: [email protected] в течение 3-х рабочих дней с момента получения заказа.

Обращаем Ваше внимание: если Вы не проверили свой заказ в присутствии курьера или работника транспортной компании и не составили соответствующий акт, претензии по внешнему виду и комплектации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

Прейскурант розничных цен ТД «Байкал» на оружие от 01.08.2016г.

www.tdbaikal.ru

Однодневные туры на Байкал, Листвянку, Аршан, Бухту Песчаная, Ольхон и т.д. Байкал за один день.

«Аршан» – в переводе с бурятского языка означает «целебная вода». Это название источников широко распространено в Монголии, Китае, Средней Азии, Алтае и в Восточной Сибири. Отношение к аршанам особое. Те места, где на поверхность выходят минеральные воды, считаются священными, там строят культовые сооружения, «обо», устраивают молебны.

Сообщение о существовании в Аршане здесь минерального источника впервые было сделано в 1894 году. С этого времени начинается история развития курорта.

Аршан более 80 лет известен как одно из самых популярных мест для лечения и отдыха в Бурятии. Курорт на высоте 893 м над уровнем моря, в живописном месте, в смешанном лесу, воздух здесь наполнен горной свежестью и ароматами хвои.

По территории поселка минеральная вода протекает по трубопроводам из скважин. В краны она поступает разной температуры и минерализации. По составу воды Аршана углекисло-сульфатно-магниевые, в них много микроэлементов. Целебные воды принимают в виде ванн, душевых процедур и питья, они показаны при заболеваниях органов кровообращения, пищеварения, эндокринной и дыхательной систем.

Над поселком Аршан возвышаются пик Аршан (2.544 м), пик Любви (2.412 м), другие вершины Восточных Саян. Особенной популярностью пользуется маршрут на пик Любви, поскольку он расположен ближе остальных и технически прост.

За санаторием начинается тропа, по которой можно подняться на вершину. Всего 3-5 часов, и Вы высоко в горах, любуетесь заснеженными пиками, хребтами и цветущими лугами Тункинских Альп.

Легенда о пике Любви

Полюбили в одном улусе друг друга парень и девушка. Но в слишком тесном родстве состояли их родовые ветви, а значит, и брака быть между ними не могло. Да запретная любовь еще больше кровь разжигает.

Выспросила девушка у своей бабушки про места в округе, где сильные духи обитают и всем, кто обратится к ним с подношением и уважением, помогают. Пошли молодые люди на святую гору. Труден и долог был их путь!

Но вот стоят они на вершине, смотрят вокруг, видят орлов, парящих совсем близко, пушистые облака, яркую наземную красоту земли. По - другому смотреть глаза начинают и сердце видеть! Смотрит девушка на парня и видит лицо совсем другого человека, настоящего суженого, который к ней еще не пришел. Парень смотрит на девушку и больше не видит ее красоты и молодости, а видит печаль и боль ее матери.

Спустились с горы парень с девушкой, призадумались. Поняли, что мудрые силы гор показали им истину. Были они потом счастливы в жизни! Каждый шел по своей тропе жизни и был честен и справедлив! Вот и поднимаются с тех пор на эту гору люди смелые, встретиться с собой настоящим. Вот потому и зовут эту вершину пиком Любви и Смерти!

baikal-everyday.ru

Транспортная компания «Байкал Сервис» - Москва

Историю своего развития транспортно-логистическая компания «Байкал Сервис» начала в 1994 году. С тех пор нашими клиентами стали тысячи людей в разных городах России, крупные корпорации, предприниматели, средний и малый бизнес, частные лица.

Сегодня мы являемся одной из крупнейших транспортных организаций России с репутацией ответственного перевозчика, предоставляющего услуги логистики, в том числе международного характера. Наша сеть филиалов действует более чем в 80 городах. Список всех населенных пунктов, куда осуществляется доставка, и графики работы терминалов, размещены на странице — «Направления». Зона обслуживания охватывает более 50 000 населенных пунктов. Перевозка грузов осуществляется автомобильным и авиационным транспортом по выгодным ценам.

Конкурентными достижениями нашей работы стали:

  • выгодные тарифы на грузоперевозки по Москве и Московской области с гибкими условиями ценовой политики;
  • оперативная доставка грузов, в том числе в отдаленные районы, и соблюдение сроков;
  • комплексный подход к предоставлению услуг и образцовый сервис;
  • единый стандарт обслуживания по всем городам России;
  • выход на транспортный рынок стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан).

«Байкал Сервис — транспортная компания Москвы и области, предоставляет обширный комплекс транспортно-логистических услуг:

Универсальная транспортировка грузов подразумевает доставку в любой регион РФ, вне территорий обслуживания ближайших филиалов транспортной компании, на выгодных условиях с использованием одновременно нескольких видов транспорта.

Грузоперевозки от транспортной компании «Байкал Сервис» — это комплекс услуг, позволяющих заказчикам оптимизировать свои финансовые затраты на логистику, экспедирование грузов и время на принятие управленческих решений.

Комплексный характер предоставления транспортных услуг означает, что, помимо транспортировки, наша логистическая компания предоставляет:

Транспортная компания «Байкал Сервис» обладает обширным автопарком грузовых машин и перевозит любые виды грузов, тоннаж которых до 20 тонн. В целях взаимовыгодного сотрудничества разрабатываем оптимальные схемы, удобные клиентам. Заказчики московского филиала могут воспользоваться услугами 9 терминалов.

Образцовый сервис включает ряд дополнительных услуг и возможность рассчитать стоимость грузоперевозок автомобильным транспортом.

В числе дополнительных услуг оказываем:

Удобная транспортная служба предлагает качественный сервис, что выражается в индивидуальных условиях предоставления услуг:

Чтобы воспользоваться транспортно-экспедиторскими услугами по России и странам СНГ, достаточно обратиться через «Обратный звонок», позвоните по контактным телефонам, указанным на странице ближайшего филиала или оформите заявку на сайте. Широкая сеть терминалов позволяет нам организовать доставку в кратчайшие сроки, с гарантией безопасности и сохранности груза.

www.baikalsr.ru

Транспорт. Навигация на Байкало-Амурском водном пути // Карнышев А .Д. Байкал таинственный... | ИРКИПЕДИЯ

Охаивая российские гужевые и автомобильные дороги, нельзя забывать, что у них (прежде всего гужевых) с древности был весьма солидный и вполне удачливый конкурент. Наблюдая известнейшую картину И. Репина «Бурлаки на Волге», мало кто задумывается о том, что на ней, наряду с каторжным трудом крестьянского населе­ния страны показана и значимая экономическая реалия: и купцам и государевым служащим в России многие века было гораздо проще и дешевле нанимать за полгроша беднейший сельский люд, что бы он тянул против течения лямку судов и паромов, чем силами этого же люда, но за большие деньги строить дороги. Так испокон веков было в центральной России, таким же образом, правда, на бурлацкой силе самих первопроходцев за какие-то век-полтора была преодолена вся Сибирь — от Урала до Камчатки.

Строительство первых пристаней и кораблей на Байкале

Сегодня в Сибири, да и в России в целом практически невозмож­но найти человека, который не знает о БАМе — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Но мало кто осведомлен о том, что в Российском государстве существовали планы и реальные действия по созданию Байкало-Амурского водного пути, который оставил свой след в истории Байкала.

Как уже говорилось, в 30-х годах 18 века Государственная Адми­ралтейская Коллегия для перевоза через Байкал курьеров, казённого провианта, разных товаров приступила к строительству пристаней и кораблей. Первые «стройки» такого рода развернулись вблизи села Лиственичное на западном берегу и недалеко от Посольского мо­настыря на восточном. Этим деянием в один водный путь были объединены Байкал, Ангара и Селенга. Кстати, данная задача была одной из многих, изучение которых вменялось в обязанность второй камчатской экспедиции В. Беринга. Участнику названной экспедиции историку и географу Г.Ф. Миллеру в 1740 году указом императрицы Анны предписывалось составить очерк Амура и вручить его иркут­скому вице-губернатору. Миллер успешно справился с данной за­дачей, описав не только Амур, но и впадающие в него реки и речки. Одновременно он сделал ряд важных для государства выводов, сре­ди которых был и такой: «Можно в окрестностях Нерчинска строить морские и транспортные суда, снабдить их там всякого рода припасами и плавать на них вниз и вверх по Амуру беспрепятственно».

Отмечалось также значение Амура для развития русского экспорта на Дальний Восток, для торговли с Индией и Китаем. Данные высказывания не могли остаться без внимания российских властей.

В 1753 году сибирским губернатором был назначен бывший мо­ряк, контр-адмирал В.А.Мятлев, получивший предписание найти более удобный способ снабжения продовольствием и другими необ­ходимыми материалами Охотского края и Камчатки. Под его патрона­жем была организована Нерчинская экспедиция, которой руководил Ф.Соймонов. Последний предложил создать Ангаро-Селенгинский водный путь, который должен был связать Западную Сибирь с вос­точными окраинами страны. По замыслу Соймонова, согласующе­муся с выводами Г.Ф. Миллера, судоходство должно было осущест­вляться по Енисею и Ангаре, далее через Байкал по Селенге, Хилку, Ингоде, Шилке, Амуру и следом через Охотское море в Охотский порт и Камчатский край. Этот «восточный» речной и морской путь, по признанию современников, был бы гораздо удобнее существовав­шей тогда чрезвычайно трудной дороги через Якутск, по рекам Мае, Алдану, Юдоме. При этом существование единой водной магистрали принесло бы значительные выгоды как в торговом, промышленном, так и в экономическом отношении. В частности, ставка делалась и на возможность отлаживания экономических и торговых отношений с Японией, почему в Иркутске начинали преподавать японский язык. И именно из здешних мест, правда через Петербург, осуществилась дипломатическая миссия в страну восходящего солнца.

Одним из первых результатов реализации данной идеи стало открытие в Сибири по указу Сената Иркутской и Нерчинской навигационных школ, в которых было предписано «обучать навигации тамошних служилых людей детей», способных после обучения управ­лять судами по Байкалу, Селенге и другим рекам. О действенности, к примеру, школы в Иркутске говорит тот факт, что через нее прошли обучение навигационному ремеслу в период с 1754 по 1768 год 192 человека. Они изучали те же предметы, что и в Московской навигаци­онной школе: арифметика, черчение, геометрия, геодезия, архитекту­ра, судостроительство и начала мореходства. В 1765 году Иркутскую школу объединили с Нерчинской, полностью упразднив последнюю.

Еще одним практическим шагом по обеспечению деятельности Байкало-Амурского водного пути было создание в 1754 году адмиралтейской команды, подчиненной «губернскому начальству». Адмиралтейство просуществовало в Иркутске в своих разных видах до 1839 года, но уже вскоре после своего возникновения оно стало выполнять лишь «местные» функции: организовывать и регулировать «морские дела» на Байкале и в ближайших к нему реках. Обстоятельства сложились так, что в 1755 году осложнилась дипломатичес­кая обстановка в отношениях России с Китаем, и вопрос о речном пути по Амуру стал проблематичным. По распоряжению Сибирского приказа 1758 года созданная Байкальская флотилия под началом морского министерства должна была осуществлять перевозку через Байкал различной клади, а также экипажей, ссыльных арестантов и т.д. Особое значение придавалось перевозке воинских команд и на­иболее важных казенных грузов. Поскольку сухопутные перевозки в районе Байкала в то время не были развиты, байкальские моряки достаточно успешно реализовывали свои задачи.

Справедливости ради надо сказать, адмиралтейство в «таежном море» Сибири не пользовалось у морских чиновников Петербурга каким-либо авторитетом. Выпускники Иркутской навигационной школы «по морскому ведомству» не числились, а сама школа не имела официального статуса в данном ведомстве. И адмиралтейство, и школа воспринимались долгое время лишь как учреждения, на­ходящиеся в ведении Сибирского генерал-губернатора. Но все же в 1800 году Адмиралтейская коллегия морского ведомства направила в Иркутск несколько чинов воинского звания, и это позволило орга­низовать постоянную деятельность Иркутского адмиралтейства как подразделения транспортных судов Российского военно-морского флота. Удалось «отвоевать» Иркутскому адмиралтейству и особый тип судов — галиоты, которые имели более плоские, чем у морских судов дальнего плавания, днища и более низкие мачты. Это позво­ляло суднам быть более устойчивыми в условиях непредсказуемых и резких байкальских ветров. Кстати, были случаи, когда судна, построенные на Байкале по петербургским проектам, сразу же пере­вертывались в условиях местной погоды.

Основными неудобствами судоходства на Байкале были малый срок навигации — с конца мая и, в основном, по октябрь и серьезные угрозы штормящего «священного моря». Если до создания кругоморского «гужевого» тракта в конце 18 века любые проблемы малонад­ежного, но все же стабильного водного пути через Байкал было невоз­можно обойти: и с ними смирялись, то уже с начала 19 века перевозки становились все более нерентабельными и неудобными. Так, декабрист Розен вспоминал, что путь через Байкал занял у него вместе с ожида­нием переправы около 10 дней, а у его жены — 7 дней. Сухопутные перевозки составили в 19 веке серьезную конкуренцию судоходству, сводили его коммерческую часть на нет, и до переправы железнодорожных поездов на ледоколе «Байкал» это положение со­хранялось.

Пираты на Байкале

Одним из свидетельств «морского статуса» Байкала можно на­звать наличие в его истории своих пусть по большей части «пешеходных», «сухопутных» «флибустьеров». Причем реальные пираты озера — моря, так же как их океанские собратья, покрыты романтической дымкой. Одна из первых сибирских повестей «Сохатый», написанная Н.А.Полевым и вышедшая в свет в 1830 году, непосредственно посвя­щена одному из лидеров пиратства — Сохатому, и в ней упоминается о другой такой же фигуре, действующей самостоятельно — байкальском разбойнике Бузе. Эпизоды, рассказывающие о Бузе, встречаются и в романе И.Т. Калашникова «Дочь купца Жолобова», который был опубликован в 1832 году. Оба преступных фигуранта появились в сибирских краях не по своей воле: Буза долго грабил богатых купцов на Волге, Доне и Каспийском море, а затем добровольно сдавшись властям, пошел в Сибирь на каторгу вместе со своей арестованной же­ной; Сохатый, как считают, пришел в Сибирь из пермских лесов, где аналогично Бузе, занимался разбоем и грабежом.

Буза с «сотоварищами» держал в страхе не только байкальских купцов, но и многих жителей Иркутской губернии, поскольку напа­дения осуществлялись и на суше, и на море. Разбойники и «пираты» под руководством Бузы настолько наглели, что открыто проезжали на лодке по Ангаре мимо Иркутска, причем для этого они специаль­но красочно одевались, вооружались винтовками и пистолетами и плыли вызывающе, «с песняком». Полиция в то время еще не была по-настоящему создана, и отпора своим выходкам у разбойников не было. Грабеж на Байкале соратники Бузы осуществляли при пере­возе на судах различных грузов купцов. Нападающие на лодке под­плывали к судну, вскакивали на него и с громовым «Сарынь на кич­ку» приводили и экипаж и пассажиров к оцепенению. После этого разбойники брали себе все, что хотели. Буза в конце концов погиб, сраженный стрелою бурята, и дело его «развалилось».

Сохатый со своей шайкой проделывал аналогичные нападения, правда, в основном, на суше. Одним из самых известных его нашест­вий было ограбление Чертовкиной ярмарки, которая ежегодно прохо­дила в летнее время на одном из островов в устье Селенги. На ярмарке в то время находилось более 300 посетителей, русских и бурят, но когда грабители бросились на торговые балаганы, большинство людей объял ужас, и они ничего не сделали против дюжины нападающих.

Байкальские пассажирские перевозки

Байкальские пассажирские перевозки на пароходах начались в середине XIX века. В 1838 году сибирский золотопромышленник И.Ф.Месников подал прошение о заведении на Байкале пароходства и вскоре построил два буксирных парохода. В 1844 году на Байкале появилось первое паровое судно. Одним из первых владельцев па­роходов был Н. Русанов, владевший суднами «Синельников», «Пла­тон» и «Иннокентий». Последний попал в шторм и вскоре затонул близ Ушканьих островов. Хорошей идеей в середине 19 века было создание речного пути от начала судоводной Селенги (район Джиды) по Байкалу, Ангаре, Енисею в Западную Сибирь. Данный путь мог служить основой для перевозки чая и шелка из Кяхты, но кяхтинские купцы не заинтересовались этим проектом.

В дальнейшем развитие пассажирского и рыболовного флота на Байкале шло темпами характерными в целом для России, если гово­рить о соответствующих «категориях» реках, крупных озерах и даже морских заливах. В начале 20-го века был даже всплеск: ког­да на озере появилось первое в стране судно ледокольного типа — «Байкал» и его спутник «Ангара» (об этом чуть ниже). Внедрялись в рыбацкую жизнь Байкала в 20-м веке большие (относительно) и малые рыболовные сейнеры, специальные научные судна, катера для транспортировки «сигар» с лесом, баржи и т.д. Согласно данным учё­та Восточно-Сибирского филиала Российского Региона Регистра 2006 года, флот, задействованный на озере Байкал в количестве 300 единиц был представлен следующими его видами: 1) разъездными прогулоч­ными судами; 2) сухогрузными, пассажирскими, экспедиционными, научно-исследовательскими судами; 3) грузопассажирскими парома­ми; 4) самоходными буксирами; 5) судами с динамическими принци­пами поддержания; 6) обстановочными судами. Отстал, особенно в последней трети 20-го века пассажирский флот. Кроме нескольких суден на воздушной подушке, небольших прогулочных теплоходов и яхт, на Байкале не было (и по настоящее время нет) морских комфортабельных и быстроходных лайнеров, и это сдержи­вает развитие туризма. Существенной проблемой для многих судов является отсутствие устройств по сбору и сдаче нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых сточных вод и отходов.

Несколько слов стоит сказать и о «маломерном» флоте Байкала -средствах для плавания и ловли рыбы для ограниченного числа «субъектов» - не более 5-6. Пользуясь статусом человека, родившегося и выросшего на Байкале, хотелось бы вспомнить наиболее распространенные названия «малого флота» в 50-60-х годах 20-го века.

• «дощанка» — любое маломерное суденышко, на котором можно было выйти в море, но чаще — острокилевая лодка для рыбной ловли; такое судно строилось обычно из просушенных и потому очень легких кедровых досок, которые в местах стыков тщательно обмазывались горячей смолой (варом), которая обеспечивала отсутствие щелей;

• «плоскодонка» — лодка с плоским дном и вместимостью от одно­го до 3-4 «пассажиров». Она была удобна для перемещения по мелким местам, по небольшим речкам и протокам (именно на ней охотились на птиц в дельтах рек и речек), а также для прогулок и ловли рыбы в тихую погоду; при ветре средней, а тем более большой силы выплывать на ней в море не стоило: риск быть перевернутым был огромен;

• сетовая, «сетова» лодка для промысла длиной около 8-10 и шириной 2-3 метра с «острым», как у большинства суден на Бай­кале, днищем - килем; выполняла свое назначение, вывозя в море киллометровые «концы» сетей и бригаду рыбаков. Рыбакам прихо­дилось сплавляться в море «на сетях», т.е. со спущенными в воду сетями в течение одной, а иногда и нескольких ночей (так называе­мый сетной дрифтерный лов), затем сети выбирали и улов привозили на рыбопункты; 4-х - 5-ти — парная гребная лодка, была достаточно быстроходной, легко маневрировала по озеру, ее иногда звали «байкалкой»;

• «Неводник» — широкая и обычно плоскодонная лодка, в связи с чем тихоходная; она «обслуживала» ловлю омуля неводом, выпол­няя ряд специфических функций;

• баркас, «барказ» — достаточно большое судно, построенное из дерева и в отличие от «сетовых» и «наводников» имевшее на палубе надстройки в виде небольшой рубки и трюмовых помещений; в некоторых случаях на баркасы можно было установить парусную оснастку.

Только с середины 20-го века на маломерном флоте Байкала стали использоваться моторы. Человек, обладающий таким судном, считался счастливчиком и, по-современному, «крутым». Сегодня весь личный флот на Байкале с его видами, подвидами и разновидностями можно назвать «крутым», но все же он еще нередко отличается своей провинциальностью. Данные учёта по Иркутской области и Респу­блики Бурятия зафиксировали на озере около 5200 маломерных су­дов. Отходы их горючесмазочных материалов, сбросы хозяйственно-бытового и иного характера становятся серьёзным загрязняющим фактором озера.

К содержанию книги К списку источников книги

irkipedia.ru