Слишком много новшеств: американские танки семейства T95. T 95


Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня мы познакомимся с уникальнейшей машиной во всех пониманиях, знаменитой американской ПТ-САУ девятого уровня – это T95 гайд.

Очень мало игроков в нашей любимой игре не слышали об этой большой черепахе. Данный аппарат является последним и, наверное, самым сложным шагом перед открытием топовой T110E3. Чтобы вам было легче сделать этот шаг, сейчас мы разберем параметры T95 World of Tanks, укомплектуем ее всем необходимым и погорим о том, как на ней лучше играть.

ТТХ T95

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

По сложившейся традиции, начинать обзор мы будем с того, что у нашей черепахи есть вполне приличный запас прочности, а также посредственный обзор дальностью в 380 метров, который нужно будет улучшать.

Главной отличительной чертой ПТ-САУ T95 WoT можно по праву считать ужасную подвижность. Машина настолько большая и тяжелая, что ее максималка очень низкая, показатели динамики одни из худших в игре, да и развернуть такую тушу совсем непросто, из-за чего маневренность тоже можно назвать никакой.

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

Однако большой вес все-таки имеет одно преимущество – дело в том, что у T95 характеристики бронирования очень серьезны, но только со лба. Во-первых, у нас есть огромная маска орудия, толщина которой в самом тонком месте составляет примерно 290 миллиметров, а на самом толстом участке этот показатель доходит до 700 мм.

Во-вторых, вся область рубки, которая на колижн модели выкрашена в красный цвет, тоже очень прочная. Тут T95 танк может похвастаться 305- 380 миллиметрами приведенной брони, разумеется, в зависимости от точки вхождения снаряда, но все равно пробить это невероятно тяжело.

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

Разумеется, борта у нас гораздо мягче, но пробить их легко можно, только стреляя под прямым углом. Это значит, что если вам заедут в борт, отбиться практически невозможно. Однако вдоль всего борта идут больше экраны, то есть поразить американский танк T95 WoT кумулятивным снарядом очень неплохо, а еще у нас есть двойной рад гусениц, которые очень любят «съедать» прилетающие снаряды как с борта, так и со лба.

Еще более уязвимыми частями машин можно считать корму и крышу, особенно когда в последнюю прилетает снаряд от арты. А если вам интересно, куда пробивать Т95, можете пробовать выцеливать лючки на крыше, их толщина примерно 237 миллиметров.

Кстати, эта огромная черепаха имеет довольно низкий силуэт, благодаря чему коэффициент маскировки в нашем случае весьма достойный. Но помните, что T95 World of Tanks очень широкий и длинный корпус, из-за чего спрятаться бывает тяжело не только от артиллерии, но и от другой вражеской техники.

Орудие

Ситуация с вооружения в нашем случае складывается не менее интересная, ведь в арсенале у этой черепахи есть две альтернативные пушки, каждая из которых имеет свое право на применение в условиях боя.

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

Для начала посмотри на Т95 орудие калибром 155 миллиметров, отличием которого является очень мощный альфастрайк, но при этом скорострельность оставляет желать лучшего, из-за чего вы сможете наносить примерно 2450 урона в минуту. Показатель это немаленький, но слегка ниже, чем у большинства ПТ-9.

Однозначным плюсом данного ствола являются показатели пробития. Большинство врагов своим бронебойным снарядом американский танк Т95 может поражать ладе в лоб, а для настоящих тяжеловесов можно либо зарядить голдовый подкалибер, либо постараться выцелить уязвимую зону.

Правда, с последней задачей мы справляем слабовато, так как точно оставляет желать лучшего. T95 World of Tanks имеет довольно большой разброс, относительно долгое сведения и плохую стабилизацию.

Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg

Альтернативный ствол имеет калибр 120 миллиметров и первое его отличие в том, что с ним ПТ-САУ T95 обладает более скромным разовым уроном, но зато скорострельность и ДПМ у нас получаются выше, в такой комплектации можно наносить 2760 урона в минуту.

За меньший калибр приходится платить еще и бронепробитием, наносить урон врагу стандартными патронами станет сложнее, а потому придется чаще пользоваться голдой, соответственно, затраты увеличатся.

Что касается показателей точности, с этой пушкой T95 танк имеет точно такой же разброс, такую же плохую стабилизацию, но зато сводиться вы будете быстрее, из-за чего стрельба становится немного более комфортной.

Кстати, углы вертикальной и горизонтальной наводки в обоих случаях одинаково слабые. Вниз дуло гнется всего на 5 градусов, то есть из-за любого холмика приходится выезжать практически полностью, а суммарный угол горизонтальной наводки T95 WoT составляет 21 градус, что тоже плохо, учитывая габариты и маневренность танка.

Как итог, хотелось бы сказать, что вы вольны сами выбирать орудие, оба вариант имеют свои преимущества и недостатки, но дальнейший T95 обзор будет проходить с учетом выбора первого орудия, так как от альфы играть проще, да и хорошее пробитие не раз поможет в бою.

Преимущества и недостатки

Знание сильных и слабых сторон танка, на котором играешь, позволяет не только правильно построить тактику ведения боя, но также дает понимание того, как лучше укомплектовать машину оборудованием или изучать перки. Для простоты восприятия, сейчас мы выделим главные плюсы и минусы Т95 World of Tanks.Плюсы:• Отличное лобовое бронирование;• Экранированные борта;• Мощный разовый урон;• Хорошая маскировка;• Достойный урон в минуту;• Высокие показатели пробития;• Хороший запас прочности.Минусы:• Отвратительная максимальная скорость и динамика;• Ужасная маневренность;• Очень длинный и широкий корпус;• Слабая броня бортов, кормы и крыши;• Посредственная точность;• Некомфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки;• Низкая дальность обзора.

Оборудование для T95

Эту самоходную противотанковую установку можно считать, как слабой, так и сильной, но все согласятся, что игра на ней очень далека от понятий комфорта. Путем установки дополнительных модулей можно сделать машину более комфортной в обращении, для этого на танк T95 оборудование лучше ставить такое:1. Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg – данный вариант позволит вам чаще реализовывать свой мощный альфастрайк и повысить ДПМ.2. Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg – комплексный буст характеристик еще никогда не бывал лишним, ведь повышается комфорт стрельбы, обзор и урон в минуту.3. Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg – этот модуль даст возможность сводиться быстрее, что тоже крайне необходимо при нашей точности и слабых УГН.

Однако третьему модулю есть весьма достойная замена, речь идет о Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg. В такой вариации у вас практически всегда будет шанс первого выстрела, ведь получить такое преимущество над противником очень заманчиво и резонно.

Обучение экипажа

Останавливаться на достигнутом нет смысла, нужно продолжать идти к комфорту, дабы сделать свою машину еще более сильной, живучей и опасной для вражеской команды. Дабы не допускать ошибок, для ПТ-САУ T95 перки лучше изучать в такой последовательности:• Командир (радист) – Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg.• Наводчик – Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg.• Механик-водитель – Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg.

Снаряжение для T95

Снаряжение тоже нельзя пренебрегать, но этот аспект остается стандартным, то есть в те случаях, когда необходимо экономить, можно остановиться на наборе из Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg. Но если запас серебряных кредитов имеется, и вы хотите получить шанс выбраться из действительно тяжелой ситуации, на T95 снаряжение лучше возить в виде Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg, Гайд по американской ПТ-САУ девятого уровня Т95 World of Tanks от aces.gg. Кроме того, горит наша большая черепаха редко, так что последний вариант вы вполне можете заменить на КОЛУ.

Тактика игры на Т95

Как уже говорилось ранее, главный недостаток данного аппарата заключается в ужасной подвижности. По этой причине американский танк T95 можно и нужно считать машиной одного направления, выбирать которое необходимо очень тщательно. Вы должны подумать о том, как доехать до ключевой позиции, а также о том, чтобы на этой позиции можно было спрятаться от фокуса артиллерии.

В то же время для T95 тактика боя зависит от того, на какую карту вы попали. Лучше всего самоходка чувствует себя на городских картах с узкими улицами. Если вы займете позицию, на которой вас не смогут объехать и арта не сможет по вам стрелять, танкуя лбом нашу черепаху выбить с насиженного места невероятно тяжело.

Открытые же карты для ПТ-САУ T95 настоящая беда, как только вы попадаете в засвет, можете сразу же ждать «чемоданов» с неба, артиллерия безумно любит фокусить такие огромные и медлительные цели. По этой причине стоит отсиживать в кустах и всеми силами стараться не светиться, набивая урон из укрытия.

В любом случае старайтесь приехать на фланг и занять выгодную позицию так, чтобы враг видел только вашу лобовую броню. В таких условиях танк T95 WoT может сдерживать наступление противника очень долго, особенно при поддержке союзников. А в нужный момент можно начать планомерно продавливать фланг, выполняя роль живого щита, который может очень сильно огрызаться.

Касательно нанесения урона на дистанции все понятно, нужно лишь стрелять в цель по засвету и не светиться. На ближних дистанциях T95 World of Tanks должна играть от альфы. Сделав выстрел лучше откатиться немного назад, а если такой возможности нет, просто старайтесь пританцовывать, дабы противнику было сложнее выцеливать ваши лючки на крыше и никогда не давайте себя объехать, если вас начнут крутить, в одиночку отбиться практически нереально.

aces.gg

Танк Т-95 (Объект 195) - характеристики

Перспективный основной боевой танк Т-95, производство которого в итоге отменили, отдав предпочтение Т-14 Армата, часто путают с другой разработкой - Чёрный орёл. Происходит это настолько часто, что стоит начать статью именно с разделения этих машин.

Правильнее всего называть танк, о котором идёт речь, Объект 195 или же Совершенствование-88, поскольку именно под таким названием велись ОКР (опытно-конструкторские работы) над его созданием во главе с Уралвагонзаводом. Чёрный Орёл - это Объект 640, разработанный Омским конструкторским бюро.

Разработка

Раз уж мы разобрались в названиях, стоит вернуться к Т-95. Работа над ним велась в течении 90-х годов группой предприятий, поскольку создание нового ОБТ считалось очень важной задачей.

Машина должна была стать прорывом в танкостроении, понизив в 2 раза стоимость решения боевой задачи и повысив в 3 раза свой боевой ресурс. Если говорить о конкретных требованиях к конструкции, то можно выделить 4 основных:

  1. Шасси, позволяющее создать целое семейство машин, способных решать как боевые, так и технические задачи армии, обладающее значительным запасом для модернизации в будущем.
  2. Электроника, обеспечивающая полную интеграцию Т-95 в АСУ (автоматизированную систему управления).
  3. Повышенная огневая мощь, позволяющая гарантированно повредить вражескую технику и с высокой вероятности полностью уничтожить её, попав в цель с первого выстрела.
  4. Совершенная защита экипажа, позволяющая ему выжить при прямых попаданиях в танк снарядов различных типов.

Конструкция

Задачи, поставленные перед создателями, вынуждали отходить от классической компоновки и искать новые решения. Привычная конструкция советских ОБТ, при которой экипаж был разнесён внутри и находился вблизи от боекомплекта, не подходила, как не подходило и привычное вооружение.

В процессе проектирования постепенно вырисовывались черты будущего Объект 195, например, лафетная компоновка, подразумевавшая необитаемую башню. При этом экипаж в составе 2-3 человек размещался в хорошо бронированной капсуле внутри корпуса ОБТ и был отделён от боекомплекта, баков и двигателя. Освобождённая от боевого отделения башня уменьшалась в размерах и массе, позволяя защитить корпус сильнее. Такая компоновка должна была повысить защищённость Т-95 в 2-3 раза по сравнению с существующими.

Защита создавалась сильно дифференцированной и многоуровневой - маскировочное покрытие, комплекс активной защиты, комплекс активного оптико-электронного противодействия, комплекс динамической защиты, комбинированная броня и бронекапсула с экипажем внутри.

Для улучшенной подвижности нужен был современный двигатель. Например, сравнительно новый Х-образный А-85-3, развивающий в номинале 1500 л.с и до 2200 при форсировании.

Также использовали ходовую часть с 7 опорными катками, рассматривалась активная гидравлическая подвеска.

Для того, чтобы машина управлялась небольшим экипажем, для поражения целей с высокой вероятностью, и интеграции в АСУ, требовалось большое количество электроники и приборов наблюдения. Предполагалось оснащение лазерным, телевизионным, тепловизионным каналами и оптическими приборами наблюдения, позволяющими в любых условиях следить за обстановкой вокруг и обнаруживать цели.

Также Т-95 должен был получить целый комплекс электроники, облегчающей работу экипажа - системы навигации, связи, обнаружения и сопровождения целей, самодиагностики и управления вооружением.

Вооружение должно было состоять из 152 мм гладкоствольной пушки 2А83 и вспомогательного вооружения в виде 30 мм 2А42, используемой на БМП-2. Применение двух орудий было обусловлено тем, что 2А83 способно с первого попадания уничтожить вражеский танк, но обладает небольшим боекомплектом, да и вообще нерационально применять его против легко бронированных целей. Разумеется, на Т-95 также были установлены привычный 12,7 мм пулемёт и 81-мм дымовые гранатомёты.

Итоги

ОКР Совершенствование-88 велись с переменным успехом, поскольку часто не хватало финансирования, а развитие электроники сильно отставало от нужного уровня.

Тем не менее, было построено 3 экземпляра ОБТ, 2 из которых прошло государственные испытания, получив при этом большой список замечаний, в основном из-за неудовлетворительной электроники.

В 2009 году все работы закрыли, назвав устаревшей и избыточной, на замену пришёл проект тяжёлой платформы Армата. Забавно, но Армата - это упрощённый и удешевлённый вариант, не смотря на заявления о её современности и инновационности.

Вместо того, чтобы принять на вооружение Т-95, постепенно оснащая его современной электроникой и вооружением, выбрали Армату, которую предстоит доводить до уровня прежних разработок или же просто довольствоваться более дешёвым и менее совершенным танком.

tanksdb.ru

T95 — Global wiki. Wargaming.net

T95

Общие данные

3500000 Кредиты Цена
4001600 HP Прочность
86.79/91.89 т Масса/пред. масса
250 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Радист
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

Подвижность

440  Мощность двигателя
5.07  л.с./т Удельная мощность
16/6 км/ч Max скорость
16  Поворотливость

Бронирование

305/152/51 мм Корпус(лоб/борт/корма)

Вооружение

105 mm AT Gun T5E1 Орудие
62 шт. Боекомплект
310/310/400 HP Урон
198/245/53 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
26  Скорость
35  Скорость
-10…+11° Углы
-5…+20° Углы

1234567891011

T95

Общие данные

3500000 Кредиты Цена
1600 HP Прочность
Ошибка выражения: неожидаемый оператор </91.89 т Масса/пред. масса
250 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Радист
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

Подвижность

510  Мощность двигателя
Ошибка выражения: неожидаемый оператор <  л.с./т Удельная мощность
16/6 км/ч Max скорость
18  Поворотливость

Бронирование

305/152/51 мм Корпус(лоб/борт/корма)

Вооружение

155 mm AT Gun T7 Орудие
30 шт. Боекомплект
640/640/960 HP Урон
276/320/90 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
26  Скорость
24  Скорость
-10…+11° Углы
-5…+20° Углы

1234567891011

Blitz_T95_anno.png Американская ПТ-САУ IX уровня. Имеет отличное бронирование, а также хорошое орудие. Данная техника получила название "Черепаха" за счёт своей слабой маневренности и подвижности.

Модули

Орудие Пробитие(мм) Урон(HP) Скорострельн.(выстр/мин) Разброс(м/100 м) Сведение(с) Вес(кг) Цена(Кредиты)
VIII 105 mm AT Gun T5E1 198/245/53 310/310/400 8.4 0.38 1.7 2400 0
X 120 mm AT Gun T53 248/297/60 400/400/515 6.9 0.38 2.1 2790 0
X 155 mm AT Gun T7 276/320/90 640/640/960 4.01 0.38 2.5 3371 0
Двигатель Мощность(л. с.) Вероятность пожара(%) Вес(кг) Цена(Кредиты)
VI Ford GAF 440 20 569 0
VI Ford GAFM2A1 510 20 569 0
Ходовая часть Макс. нагрузка(т) Скорость поворота(гр/сек) min Вес(кг) Цена(Кредиты)
VIII T95HVSS 91.89 16 0 18000 0
IX T95HVSSM2 91.89 18 0 18000 0

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

T95

usa

ПТ-САУ Т95

Исследование и прокачка

Данную ПТ-САУ Вы исследуете на T28 за 165000Опыт (в топовом состоянии 321700Опыт).

Хочу отметить, что данная техника имеет довольно низкую маневренность и скорость, по этому о его прокачке я бы посоветовал побеспокоится зарание. Ещё играя на T28 я рекомендую:

  • Исследовать двигатель Ford GAFM2A1 VI уровня (6560Опыт), который придаст маневренности;
  • Исследовать орудие 120 mm AT Gun T53 X уровня (51000Опыт), которая намного эффективней от стокового орудия;

Почему я рекомендую сделать это ещё на T28? Данные модули потом можно будет поставить на Т95. А если Вы этого не сделаете, то исследовать двигатель и орудие играя на Т95 будет сложно. На Т95 я рекомендую исследовать орудие 155 mm AT Gun T7 X уровня. Не смотрите на то, что его исследование стоит 70000Опыт. С этим орудием Т95 становится просто монстром. По поводу исследования топовой ходовой T95HVSSM2 IX уровня спорный вопрос, стоит её ставить или нет. Если Вы проходите Т95 для исследования Т110Е3, то я НЕ рекомендую ставить топовую ходовую, так как Вы просто выкинете 30000Опыт. В случае, если Вы решитесь оставить данную ПТ-САУ, то ходовую Вы можете поставить.

T95exp.png

Боевая эффективность

Достоинства и недостатки

Выделим плюсы и минусы ПТ-САУ Т95.

Достоинства:
  • отличное бронирование;
  • эффективность орудия;
  • прочность;
  • расположение боеукладки;
  • грузоподъемность;
  • низкий силует.
Недостатки:
  • маневренность и поворотливость;
  • зависимость от команды;
  • большие габариты.

Главным достоинством танка считается его бронирование. Оно является одним из лучших в игре. Лобовая броня пробивается лишь голдовыми снарядами танков 10 уровней и некоторых 9-ых. В бортах есть экраны, которые не редко спасают от пробитий. Единственное его слабое место во лбу, так это лючки, которые можно спокойно выцелить в клинче. Очень часто я оставался за бой целым, с полным количеством hp, и не платил деньги за ремонт.

Из-за низкой маневренности и поворотливости танка, он очень зависит от своей команды. Если вся команда уехала на один флаг, а Вы на другой и противники видят, что Вы в одиночестве сдерживаете фланг, то они Вас не боятся. В таких случаях враги едут Вас кружить, даже не боясь получить при этом от Вас урон. Они понимают, что Вы сделаете один выстрел, а дальше они Вас закружат и разберут. Чтобы не возникало подобных ситуаций нужна поддержка команды.

Эффективность всех орудий
Тактика игры против техники 9-10 уровней

Данная ПТ-САУ имеет 9-11 уровни боев. Чаще всего её кидает в верх списка (не к 10 уровням), но бывают и такие бои, когда Вам необходимо будет сражаться против техники 10 уровня. Ниже Вы можете ознакомиться с таблицей противников 9-10 уровней и то, как лучше всего с ними сражаться. Таблица рассчитана на игру в топовой комплектации, как Т95, так и врагов.

Название Тип Уровень Опасность Описание Советы по атаке в лоб
Т-54 СТ IX 3/5 Данный танк опасен тем, что он Вас может с легкостью закружить, если Вы это допустите. Если команда Вас не поддерживает, а Вас начали кружить, то у Т95 нет шансов. В лоб пробивает кумулятивными снарядами. Пробивается в любое место. Башня рикошетная.
М46 Patton СТ IX 2/5 Не сильно маневренный танк, по сравнению с Т-54. Кружить Вас не станет. Но если так случилось, что он Вас кружит, то шансов у Вас нет. В лоб не пробивает. Пробивается в любое место.
Е 50 СТ IX 2/5 Кружить не станет, так как не сильно маневренный. В любом случае, не допустите, чтобы он оказался сзади Вас. В лоб не пробивает Вас. Пробивается в любое место. ВЛД чаще всего не пробивается.
ИС-8 ТТ IX 3/5 Выезжать на ИСе-8 и как-либо танковать против Т95 бессмысленно. Главным его плюсом считается его орудие, которое, зарядив кумулятивы, спокойно пробивает лоб Т95. Пробивается в НЛД и ВЛД, а также в шеки башни.
М103 ТТ IX 3/5 Танковать против Т95 на нем нет смысла, так как он спокойно пробивается. А вот его орудие 50 на 50, что пробьет Вашу броню кумулятивами. Пробивается в НЛД, в клинче можно пробить ВЛД, также можно попробовать выцелить щеки.
Е 75 ТТ IX 4/5 Противник по серьезней. Имеет довольно хорошую броню и орудие. Пробивается в НЛД, также есть шанс пробить в щеки.
Об. 704 ПТ IX 3/5 Слабо бронированный противник с неплохим орудием. Пробивает Вас в лоб только подкалиберными снарядами. Лоб пробивается спокойно, кроме маски орудия.
Т95 ПТ IX 5/5 Опасный противник. Пробивает Вас подкалиберными снарядами в НЛД. Выцеливайте лючки или стреляйте подкалиберными в НЛД.
Jagdtiger ПТ IX 2/5 Слабо бронированный. На Вас ему нет смысла выезжать, так как пробьет он только подкалиберными снарядами, а Вы его спокойно пробиваете в лоб. Спокойно пробивается лоб. Если стоит ромбом, то рубка не пробивается.
T-62A СТ X 4/5 Данный танк, как Т-54, опасен только, когда Вы играете без поддержки команды. Пробивается в любое место корпуса, башня пробивается 50:50.
M48 Patton СТ X 3/5 Аналогично, как М46 Patton, только имеет лучшую броню, больше запас прочности и лучшее орудие. Пробивается в любое место.
E 50 M СТ X 3/5 Точно такой же, как и Е 50, только с лучшими некоторыми характеристиками. Пробивается в любое место. ВЛД чаще всего не пробивается.
ИС-7 ТТ X 4/5 Имеет довольно хорошую броню. Пробивает Вас подкалиберными снарядами с большим трудом. Стреляйте в НЛД и если он стоит ромбом, то можете стрелять в ВЛД.
T110E5 ТТ X 3/5 Имеет много уязвимых мест, по этому танковать на нем против Т95 нет смысла. Пробивается в НЛД, ВЛД, щеки и командирскую башенку.
E100 ТТ X 5/5 Хорошо бронированный танк. Пробивает Вас кумулятивными снарядами. Пробивается в НЛД и подкалиберными снарядами в щеки башни.
Об. 268 ПТ X 4/5 Слабо бронированный танк, но имеет достаточно неплохое орудие. Пробивает Вас в Лоб спокойно. Пробивается в лоб, конкретно в НЛД, ВЛД и щеки.
T110E3 ПТ X 5/5 Имеет отличную броню, по этому с ним стоит быть аккуратней. Пробивается в НЛД. В пулемет (который на рубке) даже не стреляйте, очень бронированный.
Jg.Pz. E 100 ПТ Х 5/5 Опасный своей броней и орудием. Пробить его сложно, а ему Вас легко. Пробивает Вас, как бронебойными, так и кумулятивными. Его орудие также опасно тем, что наносит средний урон 800 единиц, это слишком большая цифра. Стреляйте в НЛД и лючок.
Тактика игры на картах

Тактика игры на Т95 на разных картах разная. Стоит учесть, что данная ПТ-САУ не маневренная и не скоростная, по этому не стоит на ней спешить.

Название Тактика
Рудники Остаемся на базе, на балкончике. Оттуда мы сможем контролировать все фланги (маяк, центр, гора, деревня). Единственный минус этой тактики, если Ваши союзники не контролируют центр, то враги могут стать на захват за камнем, где Вы их не достанете.
Форт Здесь стоит ехать в кишку, где Вы будете продавливать врагов с поддержкой союзников. Как только там Вас увидят враги, они попросту забоятся на Вас выезжать (только если Вы не будете один).
Эшелон На этой карте стоит остаться на первой линии. Тем более, с Вашей то скоростью и не стоит ехать в любое другое место. Почему на первой линии? С первой линии Вы видите базу противника, а также то, что творится возле деревушки.
Протока Здесь тактика Вашей игры будет зависеть от того, куда поедут Ваши союзники. Если основная часть союзников поехала к флагу, то Вам стоит ехать на "горбатый" мост. Если там врагов нет, то заезжаем им сзади и начинаем давить. Команда не должна бросать флаг. Если все союзники не поехали к флагу, то возможно будет поражение.
Балтийский щит Едем к флагу и становимся на захват. На захвате стоим не с целью захватить базу, а с целью спровоцировать врагов приехать к Вам, тем самым оставить меньше проблем Вашим союзникам. Стреляем по врагам в зоне видимости и не даем себя закружить.
Эль-Аламейн Ни в коем случае не едем на открытую местность, а остаемся в деревне. Можно занять место на холме (возле базы), а можно, пользуясь своей броней, ехать танковать.
Миддлбург Едем в город, ближе к краю карты. Там помогаем Вашим союзникам.
Карьеры На этой карте обозначим 2 фланга: Дальний и ближний. На дальний всегда едут СТ, по этому я просто не рекомендую ехать туда. На ближнем фланге едем к врагам, ближе к стенке и ведем перестрелку. Учтите, что по Вам могут накидывать с дальнего фланга.
  • Балтийский щит

Оборудование, снаряжение и боекомплект

1

Альтернативный набор
Оборудование

Улучшенная вентиляция - даст хороший бонус экипажу вместе с ящиком колы (+15%), без ящика колы (+5%). Стоимость: 450000Кредиты

Орудийный досылатель - это довольно хорошая вещь, особенно когда орудие долго перезаряжается, а у нас оно перезаряжается долго. Досылатель даёт -10% к перезарядке Вашего орудия. Стоимость: 450000Кредиты

Далее на выбор Усиленные приводы наводки или Противоосколочный подбой.

Усиленные приводы наводки - с ним у Вас будет быстрее сведение. Больше всего я склоняюсь к этому оборудованию. Стоимость: 450000Кредиты

Противоосколочный подбой - Вам нанесут меньше урона, когда будут стрелять осколочно-фугасными снарядами и меньше нанесут урона, а противнику больше, когда будут Вас таранить. Стоимость: 225000Кредиты

Снаряжение

Универсальный восстановительный комплект - я выбрал потому, что он универсальный. Его можно применять как ремкомплект, как аптечку и как огнетушитель. Также его можно применять в бою многократно (каждые 60 секунд). Стоимость: 9000Кредиты

Форсаж - дает абсолютно почти не заметный бонус к мощности двигателя. По этому его его я рекомендую использовать в крайних ситуациях. Стоимость: 4000Кредиты

Адреналин - хорошая вещь на любом танке, когда важна каждая секунда. Стоимость: 17000Кредиты

Ящик колы - даст хороший бонус экипажу (+10%). Лучше совместить с улучшенной вентиляцией (+15%). Стоимость: 17000Кредиты

Огнетушитель - танк частенько подгорает в боях. Особенно, когда команда не прикрывает и врагам Вы не страшны, они едут Вас кружить и часто поджигают. Стоимость: 4000Кредиты

Боекомплект

Рекомендую возить с собой 20 бронебойных, 8 подкалиберных и 2 осколочно-фугасных снаряда. Бронебойные использовать, как основные. Подкалиберные, если кого-нибудь не можете пробить (например, такого же Т95 в лоб). Осколочно-фугасные на всякий случай, как подкалиберные, только немного в других целях.

Галерея скриншотов

  • Игра на Т95 (Карьеры)

  • Игра на Т95 (Рудники)

  • Игра на Т95 (Форт)

  • Игра на Т95 (Карьеры)

Оценка Т95

  • Воин — за отличное орудие на своем уровне.
  • Стальная стена — за отличную броню, которую с трудом пробивают даже 10 уровни.
  • Поддержка — за поддержку союзников в боях на дальних дистанциях.
  • Неуязвимый — за отличную броню, которая позволяет уйти в ангар с полным запасом прочности.

Историческая справка

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение T28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжелобронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

Интересные факты

  • В игре данная техника получила прозвище "Черепаха" из-за своей скорости и маневренности.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks Blitz

Обозначения:

  • СТ - Средний танк.
  • ТТ - Тяжелый танк (в игре часто такие танки называют "Тяж", "Тяжи").
  • ПТ - Противо Танковая Самоходная Артиллерийская Установка, сокращенно ПТ-САУ (в игре часто такой тип танков называют "ПТшка", "ПТшки").
  • Кредиты - игровое серебро. Является основной валютой в игре.
  • Голда - игровое золото. Часто встречаются такие выражения, как "Он стрелял голдой", "Они на голде"... - в этом случае, голда означает снаряды, которые покупаются за золото (кумулятивные и подкалиберные).
  • НЛД - Нижний Лобовая Деталь
  • ВЛД - Верхняя Лобовая Деталь
  • Рубка - Вместо башни у ПТ-САУ.
  • Щеки - Место возле маски орудия.
  • Экраны - Дополнительные бронированные листы на танке.

Обновление:

После выхода обновления 1.2.0 некоторая информация в игре может не совпадать с информацией в Wiki World of Tanks Blitz про данный танк.

wiki.wargaming.net

T95/T28 | World of Tanks

В нездоровой тяге к созданию чудо-оружия обычно обвиняют немцев. На ум сразу приходят «Маус», «Ратте», дисколёты и ещё много чего интересного. Но если посмотреть, что творилось в умах заокеанских конструкторов, выяснится, что их смело можно поставить на одну доску с «техническими гениями» Третьего рейха.

Рассмотрим любопытный пример бронетанкового творчества США.

В сентябре 1943 года Соединённые Штаты запускают программу разработки тяжёлых танков. По мнению командования, эти машины могли понадобиться для взлома хорошо укреплённых оборонительных линий в Европе. Стремление вроде бы понятное: стандартного орудийного калибра 75 мм откровенно не хватало для выполнения этой задачи. Да и брони у существующих танков было недостаточно. Напомним, что у американской армии на тот момент имелся всего один тяжёлый танк, М6, который тоже не устраивал военных как потенциальная штурмовая машина.

С желанием создать что-то большое, тяжёлое и страшное в головах американских многозвёздочных генералов удивительным образом уживалась уверенность в том, что, может быть, удастся обойтись для войны в Европе танком Sherman Jumbo, у которого лобовая броня была лучше, чем у немецкого «Тигра». Так что никаких активных телодвижений для ускорения разработки они не предпринимали. И артиллерийский департамент практически по собственной инициативе начал работы над проектом в марте 1944 года.

В процессе решения вопроса «быть или не быть новому танку» сформировались и требования к нему. Лобовая броня должна была быть не менее 200 мм, трансмиссия — электрической, пушка — 105 мм Т5Е1. Эта пушка обладала высокой начальной скоростью снаряда и могла эффективно использоваться для поражения бетонных укреплений.

Начальник артиллерийского департамента заявил, что к открытию второго фронта, то есть буквально за год, готов не только разработать прототип, но и построить целых 25 новых танков. Это заявление было, мягко говоря, чересчур смелым: обычно за это время можно было создать разве что опытный образец. Командование предложило умерить пыл и для начала построить пять прототипов. Причём электрическую трансмиссию, ввиду ее ненадёжности, следовало заменить механической. В итоге военные запросили даже не пять, а всего два опытных танка, потому что война уже успела закончиться.

Новый танк получил обозначение Т28. Его лобовую броню усилили до 305 мм. Тем самым боевая масса машины выросла до 95 тонн. И вот сейчас мы рассмотрим поближе, что за чудо получилось у американцев.

Уже сама компоновка танка была, мягко выражаясь, нестандартной. Он был приземистым и не имел башни, напоминая внешним видом уродливую черепаху. Пушка Т5Е1 была смонтирована в лобовом листе. Угол горизонтальной наводки у нее равнялся 10°, а вертикальное склонение — от +20 до −5°. Экипаж состоял из четыр`х человек: водителя, наводчика, заряжающего и командира. Для водителя и командира танк был оборудован башенками. На командирской башне монтировалась турель для вспомогательного оружия — 12,7-мм пулемёта. Чтобы уменьшить удельное давление 95-тонного чудовища на грунт, ему приделали вторую пару гусениц.

Посмотрев на то, что получалось у конструкторов, шеф Департамента вооружений решил, что это никакой не танк, и предложил переименовать Т28 в «самоходное орудие Т95». Он объяснял это тем, что у Т28 нет башни и слишком слабое вспомогательное вооружение. 8 марта 1945 года предложение было принято.

Итак, Т95 представлял собой громадную тяжеленную махину, массу которой был способен выдержать далеко не каждый мост. Уже упомянутая вторая пара гусениц хоть и позволяла мало-мальски передвигаться по проблемным грунтам, но существенно увеличивала ширину машины. Ездить у этого сооружения получалось неважно, потому что в моторном отсеке красовался двигатель Ford GAF мощностью всего в 500 лошадиных сил. Такой же мотор стоял и на танке М26 Pershing, который был в два раза легче Т95. И даже для «Першинга» его было маловато. Максимальная скорость, которой могла похвастаться самоходка, равнялась 12 километрам в час. Но руководство по использованию настоятельно рекомендовало выше 10 км/ч не разгоняться, чтобы двигатель не «умер» преждевременно.

Своим ходом Т95 не могла доехать практически никуда. На испытаниях в Абердине самоходку гоняли по дорогам и пересечённой местности, заставив проехать около 800 км для определения живучести узлов и деталей. И времени на эту дистанцию ушло очень много.

Кроме того, для использования на фронте эту машину надо было перевозить по железной дороге, однако ширины железнодорожной платформы не хватало, поэтому вторые гусеницы пришлось сделать демонтируемыми. На то, чтобы снять гусеницы, уходило от двух с половиной до четырёх часов. Соответственно, ещё столько же затрачивалось на обратный монтаж.

В концепцию бронетанковых вооружений США самоходка Т95 не вписывалась. Непонятно было, к какой разновидности техники её отнести. Танки подразумевали наличие башни, а самоходки, как правило, легко бронировались для достижения максимальной мобильности. У Т95 же была толстая «танковая» броня, но отсутствовала башня. Поразмыслив, командование решило, что всё-таки правильнее будет отнести T95 к танкам. В июне 1946 года самоходку переименовали в сверхтяжёлый танк (Super Heavy Tank) и вернули прежний индекс Т28.

В 1947 году дальнейшие работы над Т28 прекратили. Это было связано, во-первых, с тем, что были задуманы проекты нормальных тяжёлых танков с башнями. Во-вторых, боевая масса в 95 тонн была однозначно сочтена излишней.

Всего было выпущено 2 экземпляра Т28. В 1947 году один из образцов получил серьёзные повреждения из-за пожара в двигателе и был списан. Второй танк просто сломался, и его собирались отправить на металлолом. 27 лет память об этой удивительной машине оставалась только на бумаге. Однако в 1974 году списанный экземпляр нашелся на территории форта Бельвуар в штате Вирджиния. В настоящее время он выставлен в музее Паттона, Форт-Нокс, штат Кентукки.

Обсудить материал можно здесь.

Рендеры Т95 в различных разрешениях можно скачать здесь.

worldoftanks.ru

Обзор американской ПТ T95 куда пробивать и слабые зоны в World of Tanks

5 Июль 2013, 01:48 bambucha 21 075

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых неоднозначных, горячо любимых и люто ненавидимых машин в мире World of Tanks. Этот агрегат сочетает в себе столько удивительно хороших и безумно ужасных черт, что зачастую, любителей этого чуда американского танкостроения называют «извращенцами». Но, как говорят в народе купцов и торгашей: «На каждый товар есть свой покупатель». Так давайте же подробнее взглянем на то, что большинству так режет сердце и другие органы, а некоторых – безудержно притягивает. Встречайте, Т95.

 

Исследовать эту ПТ-САУ вы сможете заработав 165.000 опыта на Т28, а приобрести за вполне себе стандартную сумму – 3.5 млн. кредитов. Советую Вам переобучить заранее прокаченный экипаж (если Вы не собираетесь оставлять у себя в ангаре его предшественников), благо у Т95 полное соответствие в этом плане с предыдущими двумя машинами. В принципе, перки и умения для разно-уровневых ПТ-САУ данной ветки совпадают, но если Вы не хотите ездить с 90% экипажем после переобучения, то для Вас есть пара вариантов решения этой проблемы:

  • Самый простой и выигрышный – переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег – переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.

Что касается камуфляжа – определенно нужная вещь! Во-первых, мы ПТ-САУ, а это значит, что у нас есть 25% бонус к незаметности. Во-вторых, у нас очень низкий профиль, а следовательно – низкий коэффициент заметности. Всё это вместе с «маскировкой» даст неплохой результат – светиться на открытой местности мы будем немного реже. Стоить это будет 90 000 * 3 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию – они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное – орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым – открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Прокачка

Вариантов, в принципе, у нас нет, поэтому исследуем модули в такой последовательности:

  1. Рация и двигатель (достались от предшественника)
  2. Ходовая (без неё мы не установим орудия)
  3. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Неплохое пред-топовое орудие (пробития хватает для всех, так что кактусы есть мы не будем)
  • Очень мощное топовое орудие (пробитие 276 пробивает всех 10-х уровней, а альфа 750 не позволит врагу недооценивать нас)
  • Очень низкий силуэт (позволит нам успешно применять тактику ПТ-охотника)
  • Самая толстая заявленная лобовая броня в игре
  • Двойной гусеничный ряд (пробить корпус в борт сквозь них почти невозможно)

Минусы

  • Одна из самых медленных машин в игре – максимальная скорость составляет всего 13 км/час
  • Невысокая скорость поворота (нас довольно легко «закаруселить»)
  • Нас любит артиллерия (опять же, делаем скидку на нынешний патч и отсутствие большого количества артобратьев, поэтому минусом это назвать можно только с сильной натяжкой)

Балансный вес

Мы, как и большинство ПТ-САУ, попадаем в бои 9-11 уровней. Но для нас это не имеет особого значения, ведь с таким орудием, как у Т95, все танки противников можно разделить на две категории – убитые и ожидающие своей смерти. Никакая техника в этой игре не будет для нас проблемой в плане пробиваемости. Естественно, стрелять в слепую куда попало и надеяться на пробитие – неразумно.

Прибыльность

Как Вы понимаете, любая техника 9-10-ых уровней – априори не может быть прибыльной. В любом случае без премиум-аккаунта. С ПА мы, скорее всего, будем уходить либо в плюс, либо в ноль. Но рассчитывать на какой-либо стабильный фарм не стоит.

Тактика

Как многие называют Т95 – это машина одного направления. Если мы начали ехать на тот или иной фланг, то вариантов изменить дислокацию у нас, скорее всего, уже не будет. Виною этому наша максимальная скорость – 13 км/час. Выбирать направление мы должны трезво и взвешенно: если после выхода на частично открытую позицию окажется, что у Вас нет поддержки, то момент заезда врага в нашу корму – это всего лишь вопрос времени. Другой дело, когда у Вас есть прикрытие, которое не даст застать Т95 врасплох – танчить лбом мы можем будь здоров и за это нас еще не раз поблагодарят. На городских картах, либо картах с узкими ущельями и «кишками» Вы сможете полностью раскрыть потенциал этой ПТ-САУ – танкуем лбом, идём к победе. Естественно, вы должны обладать информацией о направлениях и позициях на всех картах и режимах, чтобы понимать – тяжи поедут сюда, а ПТ сюда; быстрых танков у них нет, поэтому я могу занять такую-то позицию. Но это скорее отступление от темы, ибо знание внутриигровой г

mirtankov.su

Т 95 - ПТ-САУ: история, фото, боевое применение

Самоходно-артиллерийской установкой (САУ) считается боевая машина, состоящая из артиллерийского орудия, установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ – мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с начала Второй мировой войны эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

т 95 пт сау

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские СУ-76, СУ-100, САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее – враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 - ПТ-САУ, – американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

 т 95 пт сау модель

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

танк т 95 пт сау

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ – модель, максимальная скорость которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

т 95 пт сау боевое применение

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое фортификационное сооружение противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого – 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня – на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой – 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

т 95 пт сау фото

Слабые места "Черепахи"

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы – и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

т 95 пт сау история

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования – 86 тонн, после повторного – 95 тонн.
  • Экипаж – четыре человека.
  • Длина самоходки – около 7,5 м, ширина – 4,5 м, высота – около 3 метров.
  • Клиренс – 50 см.
  • Толщина лобной части – 30-31 см.
  • Толщина бортов – 6,5 см, а кормы – 5 см.
  • Калибр основного орудия – 105 мм, дополнительного командирского пулемета – 12,7 мм.
  • Мощность двигателя – 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге – 160 километров.

 т 95 пт сау зоны пробития

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в штате Вирджиния. После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.

fb.ru

американские танки семейства T95 » Военное обозрение

Пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века были временем, пожалуй, самого бурного развития вооружений и военной техники. Характерной чертой того времени также была быстрая смена поколений техники и вооружений. Как только разворачивалось серийное производство одного образца, сразу же начиналась разработка нового. В результате всего за несколько лет удалось пройти достаточно большой путь, а также придумать массу новых идей и разработать множество оригинальных, в том числе и прорывных, технологий. Очередным прорывом в техническом и технологическом плане должен был стать новый американский танк, разработка которого началась в первой половине пятидесятых. Однако при всех своих преимуществах этот танк оказался слишком сложным для того времени и разработанные для него решения и технологии дали практический результат только через несколько лет.

Вскоре после принятия на вооружение среднего танка M48 Patton III американская армия заказала разработку новой боевой машины. К 1954 году специальная комиссия определилась с обликом требуемой машины. По результатам анализа современных и перспективных танков США и зарубежных стран было решено делать сразу два новых танка. Один из них должен был иметь меньшую боевую массу и нести 90-миллиметровую гладкоствольную пушку. Ввиду боевой массы танк планировалось оснастить ходовой частью с пятью опорными катками на борт. Этот проект получил обозначение T95. Следует сделать оговорку: танк T95 не имеет никакого отношения к одноименной самоходной артиллерийской установке середины сороковых годов. Второй вариант перспективного танка под названием T96 планировалось сделать тяжелее T-95 и оснастить более серьезным вооружением. В его башне собирались установить 105-мм гладкоствольное орудие, а ходовую часть сделать с шестью катками на борт. В боекомплект обоих танков предлагалось включить новейшие бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. Кроме того, орудия танков T95 и T96 планировалось устанавливать на безоткатных установках, без противооткатных устройств и накатников.

Проекты T95 и T96 шли полным ходом, но уже к концу 1955 года стало ясно, что их конструкции имеют очень высокую степень унификации. Кроме того, расчеты показывали еще одну интересную черту проектов: бронированный корпус и ходовая часть перспективного танка T95 была достаточно прочной, чтобы на нее можно было установить башню не только с 90-мм, но и со 105-миллиметровым орудием. Поэтому в 1956 году оба проекта были соединены в один. Теперь военные желали получить, как минимум, два танка на базе проекта T95, имеющие различное вооружение и оборудование.

Танк T95 представлял собой бронемашину классической компоновки с отделением управления в передней части, боевым отделением в средней и моторно-трансмиссионным в корме. Таким же традиционным оказался и его экипаж из четырех человек – механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Танк T95 имел хорошее для своего времени бронирование. Верхняя лобовая часть корпуса имела толщину в 95 миллиметров и располагалась под углом в 95° к горизонтали. Нижняя лобовая имела переменную толщину от 76 до 127 миллиметров и угол наклона в 45°. Оба борта располагались вертикально и тоже имели переменную толщину от 32 миллиметров у кормы до 105 мм в передней и средней части. Корма корпуса состояла из двух листов толщиной 19 мм (верхний, под углом 20°) и 25 мм (вертикальный нижний). Крыша корпуса была толщиной от 25 до 51 миллиметра, а самая тонкая деталь корпуса – днище – была всего в 13-19 мм толщиной. Примечательно, что толщина частей корпуса изменялась плавно. Дело в том, что корпус танка от передней части и до моторно-трансмиссионного отделения представлял собой единую литую деталь, к которой приваривались остальные плиты.

Башню нового танка T95 также предлагалось делать литой. Ее лоб имел толщину 178 миллиметров и наклон в 60°, а борта – 76 мм и 45° соответственно. Сзади экипаж и боекомплект должна была защищать вертикальная корма толщиной 51 мм. Из всех частей башни переменную толщину имела только крыша – от 38 до 51 мм. Самой толстой деталью бронирования танка T95 была маска орудия сравнительно небольшого размера и толщиной в 381 миллиметр. Как и на танке M48, башня T95 устанавливалась на погон диаметром 2,16 метра (85 дюймов).

На ранних стадиях оба проекта новых средних танков подразумевали использование нового Х-образного 12-цилиндрового дизеля мощностью не менее 750 лошадиных сил. Такой двигатель мог обеспечить необходимые ходовые качества и при этом занимал сравнительно мало места. Однако к тому времени, когда объединенный проект T95 дошел до стадии подготовки сборочной документации, перспективный мотор еще не был готов. Поэтому первые опытные танки решили комплектовать менее мощным (460 л.с.) 8-цилиндровым бензиновым двигателем AOI-1195. Размещенный поперек корпуса мотор передавал крутящий момент на четырехступенчатую трансмиссию XTG-410. Последняя приводила в движение ведущие зубчатые колеса, которые посредством цевочного зацепления перематывали гусеницу. Внутри моторно-трансмиссионного отделения удалось разместить топливные баки общим объемом в 780 литров.

После слияния двух проектов ходовая часть перспективного среднего танка разрабатывалась на основе исходного T95. Она состояла из пяти опорных катков большого диаметра, направляющего и ведущего колеса на борт. При этом, благодаря своему диаметру, опорные катки также выполняли функцию поддерживающих роликов. Опорные катки были закреплены на корпусе при помощи торсионной подвески, а передний и задний каток на каждом борту также оснащался дополнительным гидравлическим амортизатором. Проектом T95 подразумевалось создание двух типов опорных катков: сплошных и облегченных. Во втором случае в них проделывались отверстия. Каждая гусеница с резинометаллическим шарниром состояла из 80 траков шириной 533 миллиметра. Также рассматривался вариант с более широкой 610-мм гусеницей.

Перед описанием вооружения и оборудования танка T95 необходимо отметить следующий факт. После объединения двух проектов всерьез рассматривалась возможность создания на базе единого шасси целого семейства бронированных машин. В результате было разработано сразу девять модификаций танка T95, отличавшихся друг от друга различными нюансами конструкции и вооружения. Базовый вариант танка T95 предполагалось комплектовать 90-миллиметровой гладкоствольной пушкой T208. Она размещалась на оригинальной безоткатной установке и имела двухплоскостной стабилизатор. Пушка могла разгонять подкалиберный снаряд до скорости около полутора километров в секунду. При такой начальной скорости сердечник боеприпаса из карбида вольфрама на расстоянии в 2000 ярдов (1828 метров) пробивал до 125-130 миллиметров брони при угле встречи в 60°. Внутри боевого отделения можно было разместить до 50 снарядов. Для наведения пушки экипаж располагал телескопическими прицелами моделей T183 и T171, а также перескопическим T50. Определение дальности до цели предполагалось осуществлять при помощи дальномера T53 OPTAR, измерявшего расстояние при помощи импульсов света. Помимо прицелов оптика танка T95 и других модификаций состояла из трех перископов механика-водителя с возможностью замены среднего на прибор ночного видения, пяти наблюдательных стекол на командирской башенке и перископического прицела зенитного пулемета. Дополнительное вооружение T95 состояло из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета M37 и зенитной установки с дистанционно управляемым пулеметом M2 калибра 12,7 мм.

Поскольку в ходе проекта T95 планировалось создать, как минимум, два танка с разным вооружением, на базе исходной бронемашины было сделано несколько новых конструкций. При этом шасси или ходовая часть никак не изменялись, а все различия касались в основном башни и ее оснащения.

Первым альтернативным вариантом нового танка стал проект T95E1. Он сохранил прежнюю 90-мм пушку, но ее установили на противооткатных устройствах. Однако наличие последних плохо сказалось на внутренних объемах башни и поэтому орудие лишилось стабилизатора. Боевые качества танка изменились, но все же остались приемлемыми для практического использования.

Танк с обозначением T95E2 изначально должен был нести новую башню со 105-мм пушкой. Однако ее не успели разработать и поэтому в качестве эксперимента на готовое шасси установили башню с вооружением от танка M48A2. При немного большем боекомплекте в 64 снаряда пушка M41 калибра 90 миллиметров имела недостаточные характеристики: с расстояния в 2000 ярдов она пробивала не более 75 миллиметров брони при угле встречи в 60°. При этом T95E2 оснастили системой управления вооружением со стереоскопическим дальномером и баллистическим вычислителем механического типа. Это благоприятно сказалось на точности стрельбы, но слабая пушка не давала танку никаких преимуществ перед исходным T95.

На основе T95E2 был создан танк T95E3. В доработанную башню от M48A2 установили 105-мм нарезную пушку T140. Системы управления орудием остались теми же, что и раньше, на T95E2. Такое перевооружение снова не получило никаких положительных последствий. При уменьшившемся боезапасе (39 снарядов) бронепробиваемость оказалась примерно такой же, как у оригинального T95 с 90-мм гладкоствольной пушкой.

Заметное повышение бронебойных возможностей орудия наметилось только в модификации T95E4, которая должна была получить новую башню от исходного T96. Основным оружием этого варианта среднего танка должна была стать 105-мм гладкоствольная пушка T210. Примечательно, что из-за размеров башни танка T96 орудие снова не получило стабилизацию. Тем не менее, ухудшившаяся точность могла компенсироваться другими качествами. Во время испытаний орудие T210 с расстояния в 2000 ярдов и при угле встречи в 60° пробивало до 150-152 миллиметров гомогенной брони. Главной проблемой модификации T95E4 стало сильное затягивание работ по созданию новой башни. По этой причине готовое шасси нового танка очень долго стояло на заводе, дожидаясь достройки.

Затянувшаяся разработка башни для пушки большего калибра привела к появлению альтернативного варианта компоновки «тяжелопушечного» танка. Танк T95E5 предлагалось оснастить башней от M48A2 и нарезным 105-мм орудием Royal Ordnance L7 английской разработки, получившим американский индекс T254.

Еще более серьезным в отношении вооружения типом техники мог стать танк T95E6, который предлагалось оснащать башней от T95E4 и нарезной пушкой T123 калибра 120 миллиметров. Но эта пушка с раздельно-гильзовым заряжанием пробивала лишь 120 миллиметров брони с расстояния в 2000 ярдов и угле встречи в 60°.

Предпринимались попытки «вписать» британское орудие L7 в башню танка T95E1. Такая модификация получила обозначение T95E7. Система крепления орудия осталась такой же, как и на самом танке с литерой «E1», однако изменился ряд других технических деталей.

В 1958 году стало ясно, что американское двигателестроение не сможет в ближайшее время создать новый танковый дизель с Х-образным расположением цилиндров. Таким образом, временная мера в виде имеющегося на T95 двигателя AOI-1195 требовала замену. Более того, новый двигатель имел все шансы стать основным типом силовой установки для всего семейства T95. В результате сравнения был выбран 12-цилиндровый мотор General Motors 12V71T мощностью в 570 л.с., построенный по V-образной схеме. Был подготовлен проект установки такого дизеля на танк T95E2, обозначенный как T95E8.

Наконец, в качестве унифицированной с танком вспомогательной техники разрабатывалась бронированная инженерная машина с вооружением из одного пулемета, бульдозерным отвалом и набором прочего специального оборудования. В качестве основы для нее было взято шасси исходного T95.

Проблемы инженерного и технического характера самым плохим образом сказались на судьбе всего проекта. Из-за них сборка прототипов, словно игнорируя логику, шла не по порядку. Весной 1957 года закончилось строительство первого T95E2, а в середине того же года из цеха вышел прототип T95E3. Лишь в феврале 58-го был готов к испытаниям T95 «базовой» конфигурации, а чуть позже закончилась сборка единственного T95E1. Что касается остальных вариантов перспективного среднего танка, то в их случае дела обстояли гораздо хуже. Шасси для первого T95E4 было собрано, но ему пришлось дожидаться башни с вооружением. И все же стоит признать, что этому танку крупно повезло, ведь все остальные варианты T95 – E5, E6, E7, E8 и T118 – так и остались на чертежах.

Испытания всех собранных танков наглядно показали недостаточную мощность силовой установки. Бронемашины с боевой массой в 38-39 тонн при 460-сильном двигателе имели удельную мощность всего в 10-11 л.с. на тонну. Естественно, при таких параметрах о высокой скорости или проходимости не могло быть и речи. На шоссе все три танка разгонялись только до 55-56 километров в час, но на пересеченной местности ощутимо теряли скорость. Танки T95, T95E1, T95E2 и T95E3 могли преодолевать подъем в 30 градусов, забираться на 90-сантиметровую стенку и пересекать вброд водоемы не глубже 1,2 метра. Конечно, ходовые качества танков семейства T95 либо равнялись, либо превосходили характеристики танка M48 Patton III, но по совокупности ходовых и боевых данных преимущества новых бронемашин были незначительными.

К концу пятидесятых годов было построено девять танков-прототипов: четыре оригинальных T95, один T95E1, а также по два T95E2 и T95E3. Также планы конструкторов подразумевали создание одного прототипа T95E4 (его так и не достроили), двух T95E5, четырех T95E6, двух T95E7 и одного T95E8. Кроме того, рассматривались предложения относительно переоснащения исходного шасси T95 более мощным двигателем. В таком случае на базе танка T95E8 могло быть сделано еще несколько прототипов с индексами «E9», «E10», «E11» и «E12». Однако они, как и T95E8, навсегда остались в планах.

Более мощный двигатель мог значительно увеличить боевой потенциал перспективного среднего танка. Однако даже в 1959 году не были готовы оригинальная башня для 105-мм пушки и дальномер новой конструкции. В результате этих проблем новые танки семейства T95, при значительно большей стоимости и сложности производства, не могли конкурировать с относительно дешевым и освоенным в производстве «Паттоном-3». Перспективный проект T95, имевший в своем составе несколько оригинальных технических решений, не соответствовал технологическим требованиям времени. На его доводку понадобилось бы, как минимум, несколько лет, что могло повлечь за собой отставание США в области бронетехники.

Результатом всех трудностей стало закрытие проекта T95. Военные хотели получить новый танк с более высокими характеристиками в самое ближайшее время, поэтому в качестве основной машины бронетанковых войск следующих лет был выбран только что разработанный M60. Хотя этот танк имел меньшую степень новизны по сравнению с T95, а конструкция основывалась на M48, его сочли куда более перспективным и удобным. В 1959 году американские танкостроители начали сборку серийных машин M60, а вскоре после этого проект T95 был окончательно закрыт. Ряд наработок по этому проекту был использован при модернизации M60 и создании других танков.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://afvdb.50megs.com/http://jedsite.info/http://strangernn.livejournal.com/http://raigap.livejournal.com/

topwar.ru