Т-60С Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности. Т 60 самолет


Сухой Т-60. Фото, история, характеристики самолета

 

Т-60 − проект сверхзвукового советского бомбардировщика среднего радиуса дальности, который представлял собой глубокую модернизацию Су-24. Точных технических характеристик нет, но предположительно самолет имел изменяемую геометрию крыла, плоский фюзеляж и два двигателя, имевшие управляемый вектор тяги.

Вооружение представляло собой шесть ракет Х-15, Х-55 и Х-101. Также применялись высокоточные боеприпасы и свободно падающие авиабомбы. Инициативу создания проекта взяло на себя ОКБ Сухого. Работы над проектированием начались в 1984 году, однако из-за завершения холодной войны его пришлось отодвинуть в сторону и возобновить разработку только в начале 90-х. Т-60 должен был прийти на смену советского Су-24 в ВВС Советского Союза.

 

Конструкция Т-60

 

Много чего в конструкции самолета позаимствовали у самолета Т-4. Среди новшеств, которые были внедрены в Т-60, стали некоторые спорные решения: консоли крыла убрали под фюзеляж (не учитывая его реальных деформаций), применили двигатель изменяемой степени двухконтурности, т.н. «двухтрубный» двигатель. По этой причине технические работы затянулись на продолжительное время и проводились до распада Советского Союза. На вооружение самолет планировалось подать до 2003 года. Больше фактов о разработке Т-60 нет. Аналитики авиации предполагают, что на самолет хотели оснастить стелс-технологией для полетов на сверхскоростных режимах.

Предполагаемое вооружение Т-60

 

Предположительно самолет Т-60 мог нести 6-8 крылатых ракет Х-55МС, Х-55, Х-101, Х-65, аэробаллистические ракеты Х-15П, Х-15, до 20 тонн авиабомб. На пусковых многопозиционных установках МКУ6-172 барабанного типа можно было установить малогабаритные ракеты X-41.

Т-60 характеристики:

Описание
Конструкция АООТ «ОКБ Сухого»
Обозначение Т-60С
Проект 1983-93
Тип Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 40 (38)
Размах крыла, м  24
37
Высота самолета, м 10
Взлетный вес, кг 85000
Вес пустого, кг 32000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ДТРДФ
Тяга двигателя (стартовая), кгс 2х 23500
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость, км/ч (М=) 2,04
Крейсерская скорость, км/ч (М=) 2,02
Дальность полета, км 6000
Дальность полета с макс. нагрузкой, км 2200
Высота полета, м 15000
Потолок, м 20000
Вооружение
Крылатые ракеты Х-55МС, -65, -101 (до 6-8)
Аэробаллистические ракеты Х-15П
Бомбовая нагрузка, т 20

 

Сухой Т-60. Галерея.

 

avia.pro

"Бомбардировщик девяностых" - Т-60С » Военное обозрение

Тема Т-60 ведет свое начало с 1981 года в рамках программы Б-90 "Бомбардировщик девяностых". Самолет был рассчитан на установку двух двигателей Р-79 (18500 кгс), позже - Р-179-300 или АЛ-41Ф (изд.20) с тягой по 18500 - 21000 кгс.

В своё время М.П.Симонов под впечатлением от успеха Т-10С настоял, чтобы, так сказать, концепция нового бомбардировщика разрабатывалась в ЦАГИ.

Т-10С в музее ВВС в Монино

Под руководством Самойловича, теперь уже Т-60С превратился в однорежимный самолет, способный прорываться к цели на высокой крейсерской скорости и большой высоте. Внешний вид этой машины аналогичен МДП 70.1 КБ МиГ, но в отличии от этого перехватчика, Т-60С оснащен интегрированным радиолокационным комплексом "Хищник". В четырех отсеках располагались 4 крылатых ракеты большой дальности Х-55. Возможна также и внешняя подвеска. Упор был сделан на снижение заметности и повышение аэродинамического качества самолета, что в целом привело к рекордной дальности 11000 км. Бортовое оборудование, разработанное в рамках этой темы, было позже использовано на Су-34.

Су-34

В 1985 году О.С.Самойлович из-за конфликта с М.П.Симоновым перевелся на работу в ОКБ МиГ, вместе с ним туда же ушла группа конструкторов, смотри МДП.

Новые люди, взяв на себя ответственность за тему "Б-90", естественно, полностью перекроили проект. Получив индекс "объект 54С", новая машина вобрала в себя лучшие из найденных предшественниками решений. Сохранив схему "бесхвостка" (при максимальной стреловидности подвижной части) ,"объект 54С" обзавелся крылом изменяемой стреловидности и, утратив некую долю малозаметности, получил взамен многорежимность, то есть возможность эффективно летать как на большой, так и на малой высоте. Вероятно, предусматривалась возможность оснащения машины перспективными ракетами, ныне известными как Х-555 и Х-101/102.

"объект 54С"

Предполагалось оснастить "объект 54С" модной на тот момент "фишкой", системой активной самообороны в составе РЛС заднего обзора и ракет Р-73, которые размещались в отсеке нагрузки вместе с крылатыми ракетами.

Формы самолета по аналогии с внезапно объявившимся в то время F-117 стали более угловатыми.

Каждых из этих проектов - Т-6БМ, "объект 54" и "объект 54С" - пытались запустить в серию на Новосибирском авиазаводе. В 1985 году на заводе были построены стенд топливной системы и несколько стендов "объект 54" для отработки других систем. Позже проект закрыт, а стенды демонтированы.

Тема "объект 54" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как очередная мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений.

В 1994 г. во время жутчайшей разрухи, инфляции и депрессии идет в запуск новый проект "объект 54С". По конфигурации носовая часть похожа на рисунок c60.gif, хвостовая - на t54.gif. На виде в плане уборка поворотных консолей крыла почти полностью под фюзеляж, в убранном положении консоли в плане образуют единую поверхность со стабилизатором. Воздухозаборники на верхней поверхности фюзеляжа. Сопла - плоские, с реверсом тяги. Штанга дозаправки складывалась параллелограммом перед кабиной и полностью закрывалась створками. Предусматривалось радиопоглощающее покрытие. В течение 1994 - 1995 годов шло проектирование и запуск в производство стендов: топливной системы, "Марабу" - носовой части фюзеляжа (под шифром "Марабу" велось проектирование системы так называемой "плазменной малозаметности" - paralay), плоского сопла. На заводе шла плазовая увязка, подготовка производства. На фоне заводской, да и всеобщей послеперестроечной нищеты, мучительного запуска Су-34, все это выглядело нелепо, последними потугами былой мощи авиапрома СССР...

(Надо заметить, что примерно в то же время на авиазаводе "Сокол" запускали в производство МиГ 1.42. Видимо, эти факты являются следствием одной причины - paralay)

В 1985 году был опубликован один из первых вариантов перспективного истребителя ATF, Петром Бытовским представлены рисунки Т-60С, почти полностью копирующие этот вариант ATF.

длина 37.2 мразмах 20.0 - 31.4 мплощадь крыла 120 кв.мвес:максимальный 100 000 кгпустой 50 000 кгтопливо 35 000 кгнагрузка 15 000 кг

тяга двигателей АЛ-41Ф:форсажная 20 000 кгсмаксимальная 15 800 кгсрабочая 12 400 кгс

скорость:максимальная 2100 км/чкрейсерская 2100 км/ч

дальность:дозвуковая 11 000 кмсверхзвуковая 7 000 км

topwar.ru

Т-60С Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности

В 1983 ОКБ им.А.Н.Туполева и им.П.О.Сухого получили требования на бомбардировщик средней дальности для замены Ту-22М3. В ОКБ им.Сухого к этому времени уже велись работы по проекту Т-60, который помимо Ту-22М, должен был заменить Ту-16 и Су-24.

    

 

По свидетельству зам.генерального конструктора ОКБ им.Сухого О.С.Самойловича,  М.П.Симонов, став в 1979 заместителем министра авиапрома,  выдвинул идею, что проекты всех новых самолетов должны разрабатываться в ЦАГИ, а КБ обязаны реализовывать эти проекты. Такой проект под обозначением Т-60 с отчетом о проведении модельных испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ был передан в ОКБ им.Сухого в 1981 году, и КБ приступило к работе над ней (Главный конструктор Н. Черняков, ведущий конструктор отдела проектов В.Ф. Маров).Схема "двухтрубного" двигателя     Разработка эта почти полностью копировала проект самолета Т-4МС, за исключением двух новых и абсолютно абсурдных технических решений. Первое - это уборка поворотных консолей крыла полностью под фюзеляж без учета реальных деформаций крыла. Второе - это применение двигателя с изменяемой степенью двухконтурности на основе так называемого «двухтрубного» двигателя. И в данном случае глупость «лежала на поверхности», однако для высшего руководства все преподносилось как наш советский прорыв в области авиационной техники. Тем более, что такой двигатель был создан в КБ П. А. Колосова и прошел стендовые испытания. При этом не учитывались только два обстоятельства: как этот двигатель «впишется» в самолет, и какими будут выходные летно-технические характеристики. В результатах продувок модели самолета в трубах Т-106, Т-112 и Т-113, представленных ЦАГИ, также содержались серьезные ошибки. Тем не менее по Т-60С до распада СССР в 1991 г. велись полномасштабные проектные работы. Планировалось принятие самолета на вооружение к 2003 г.     Детали о Т-60С остаются неизвестны. Аналитики предполагают, что Т-60С проектируется скорее для скоростного высотного, чем для маловысотного полета. Крейсерская скорость 2М на большой высоте, использование радиопоглощающих материалов и малозаметной конструкции (Стелс), внутреннее размещение малозаметных КР большой дальности сделает Т-60С идеальным ударным самолетом средней дальности.    Хотя фотографии Т-60С недоступны, Петр Бутовский (российский корреспондент AIR International) уверен, что Т-60С, весящий около 80 тонн, будет иметь крыло с изменяемой стреловидностью, плоский несущий фюзеляж и 2 двигателя, оборудованные поворотными соплами. Воздухозаборники, по-видимому, будут установлены наверху, немного впереди корневой части крыла. Вооружение должно было включать до шести КР Х-101, а также Х-55 / 65, свободнопадающие бомбы и высокоточное оружие. Малогабаритные ракеты, в частности ПРР Х-41, планировалось размещать на многопозиционных ПУ барабанного типа МКУ6-172.    В 90-х гг. проект находился в подвешенном состоянии из-за отсутствия средств. К 1998 г. Т-60С продолжал оставаться в стадии долговременного проектирования и по плану он мог бы быть принят на вооружение во втором десятилетии 21-го столетия. В то же время с 1994 начал успешно проходить испытания новый ударный самолет Су-34, который в перспективе заменит Су-24. А Ту-22М3 решено доработать до Ту-22М5 («245»)    В марте 2000 г. специалисты Военно-воздушных сил России приступили к подготовке заключения об итогах конкурса на разработку нового стратегического ударного авиационного комплекса. Об этом сообщили в Главном штабе ВВС.     В конкурсе принимали участие Авиационный научно-технический комплекс имени Туполева, являющийся лидером в создании стратегических и дальних бомбардировщиков, а также ряд других российских авиационных фирм, специализирующихся на создании боевых самолетов.    Каждый из конкурсантов представил несколько проектов нового стратегического ударного авиационного комплекса, который должен будет впоследствии заменить находящиеся сегодня на вооружении бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По оценке экспертов, с учетом имеющегося научно-технического задела реализовать подобный новый проект в металле можно будет не раньше, чем через 10-15 лет.    Победитель конкурса пока не объявлен. Так что, возможно, проект Т-60С будет иметь какое-то продолжение.

 

Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные (расчетные) Вооружение
Конструкция АООТ «ОКБ Сухого»
Обозначение Т-60С
Проект 1983-93
Тип Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности
Экипаж  
Длина самолета, м 40 (38)
Размах крыла, м  x = 70 град 24
x = 30 град 37
Высота самолета, м 10
Взлетный вес, кг 85000
Вес пустого, кг 32000
Число двигателей 2
Двигатель ДТРДФ
Тяга двигателя (стартовая), кгс 2х 23500
Максимальная скорость, км/ч (М=) 2,04
Крейсерская скорость, км/ч (М=) 2,02
Дальность полета, км 6000
Дальность полета с макс. нагрузкой, км 2200
Высота полета, м 15000
Потолок, м 20000
Крылатые ракеты Х-55МС, -65, -101 (до 6-8)
Аэробаллистические ракеты Х-15П
Бомбовая нагрузка, т 20

alternathistory.com

Первый Советский «стелс» или бомбардировщик

Первое упоминание об этом самолёте у нас на сайте было в комментариях к статье – «Проект самолёта Су-27XL. СССР», коллегой Гело. И действительно этот проект очень похож на представленный проект Су-27 XL.

Когда мы говорим о первом самолёте построенном с применением технологии «стелс» на территории бывшего СССР, то сразу же упоминает российский ПАК ФА или Т-50, испытания которого проходят сегодня. Но мало кто знает что это не первый «стелс» в России. Первым стелсом можно считать так же разработку КБ Сухого сделанную в рамках модернизации суховского же Су-24. Эти работы проводились по теме создания «бомбардировщика 90-х» или Су-24БМ (большая модификация). Эта машина имела сразу несколько названий: Т-6БМ, Т-60, Т-60С, Объект 54, Объект 54С. И только грянувшая у нас в стране перестройка помешала её закончить.

Самолет был рассчитан на установку двух двигателей Р-79 ( 18500 кгс ), позже, Р-179-300 или АЛ-41Ф (изд.20) с тягой по 18500 - 20000 кгс.

В конце 70-х начале 80-х руководство над проектом взял на себя Олег Сергеевич Самойлович.

Под руководством Самойловича Т-60С стал однорежимным самолетом способный прорываться к целям на высокой скорости и на большой высоте. Внешне т-60с стал напоминать миговский перехватчик МДП-70-1. Но, в отличии от него, Т-60С оснащался интегрированным радиолокационным комплексом «Хищник». Кроме этого, в четырех закрытых отсеках располагалось 4 крылатые ракеты большой дальности х-55. Так же была предусмотрена и внешняя подвеска боеприпасов. Основной упор при проектировании самолёта был сделан на снижение заметности и повышение аэродинамического качества. Всё вме6сте это привело к рекордной дальности полёта Т-60С, в 11000 км.В 1985 году О.С.Самойлович из-за конфликта  с М.П.Симоновым, первым заместителем министра авиационной промышленности, перевелся на работу в ОКБ МиГ, вместе с ним туда же ушла группа конструкторов.

Новые люди взяв на себя ответственность за тему Т-60С, полностью перекроили проект. Он получив новый индекс - "Объект 54С". Но это, как не странно, не повлияло на проект негативно, новая машина вобрала в себя всё лучшие из найденных предшественниками решений. Сохранив схему "бесхвостка" (при максимальной стреловидности подвижной части) "объект 54С" обзавелся крылом изменяемой стреловидности и утратив некую долю малозаметности получил взамен многорежимность, то есть возможность эффективно летать как на большой так и на малой высоте. Вероятно предусматривалась возможность оснащения машины перспективными ракетами ныне известными как Х-555 и Х-101/102.

Предполагалось оснастить "объект 54С" модной на тот момент "фишкой", системой активной самообороны в составе РЛС заднего обзора и ракет Р-73, которые размещались в отсеке нагрузки вместе с крылатыми ракетами.

Тема "объект 54" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как очередная мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений. Думаю, что без американцев тут, конечно же, не обошлось.

Предполагаемые характеристики дальнего бомбардировщика "объект 54С":

 

длина                                     36.0 м

размах                                    22.0 - 31.6 м

площадь крыла                     330 кв.м

нагрузка на крыло                265 - 297 кг/кв.м

 

 

 

Вид сверху                             343,5 кв.м / 346,2 кв.м (малая стреловидность)

 

Вид сбоку                               72 кв.м

 

Вид спереди                          22 кв.м

 

Объём                                    164 куб.м 

 

 

 

Топливная система:

 

 

 

Бак №1 (наплыв)                      21,95 х 8,17 х 2,87 = 8 куб.м х 2 = 16 куб.м

 

Бак №2 (над нишей шасси)      6.02 х 4.03 х 1,26 = 3,13 куб.м х 2 = 6.25 куб.м

 

Бак №3 (между моторами)       5,0 х 10 х 1,93 = 4,59 куб.м х 2 = 9,17 куб.м

 

Бак №4 (под килями)                9,3 х 3,1 х 1,0 = 3,1 куб.м х 2 = 6.2 куб.м

 

Бак №5 (крыло)                         19,34 х 3 х 1 = 3,87 куб.м х 2 = 7,74 куб.м

 

 

 

Общий объём                            16 + 6,25 + 9,17 + 6,2 + 7,74 = 45,36 куб.м

 

Вес топлива (не менее)            45,36 куб.м х 785 кг/куб. = 35600 кг

 

 

 

 

вес:

максимальный                       98000 кг

нормальный                           87500 кг

пустой                                    50000 кг

топливо                                  37000 кг

нагрузка                                  17500 - 28000 кг

 

тяга двигателей АЛ-41Ф:

форсажная                              20 000 кгс

максимальная                        15 800 кгс

рабочая                                   12 400 кгс

 

 

тяга двигателей Р79М-300:

форсажная                              18 000 кгс

максимальная                        16 000 кгс

рабочая                                   12 000 кгс

 

скорость:

максимальная                        2100 км/ч

крейсерская                           1780 км/ч

 

дальность:

дозвуковая                              11000 км

сверхзвуковая                         5000 - 7000 км

 

Радиус действия

дозвуковой                             4000 км

сверхзвуковой                        1750 км

комплекса Б-90 + КР Х-101  9500 км

А эта ссылка будет полезна всем тем кто ищет в сети сайт на котором лучше всего и удобней купить sip панели. По ней вас ждёт сайт компании "ЭкоПан", производящей сэндвич-панелей в Новосибирске.

alternathistory.livejournal.com

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО, даже ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ - истребитель 6-го поколения Т-60 !

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты,

foto-history.livejournal.com

Т-60 (самолёт) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Т-60 (самолёт)Т-60 (самолёт)

Т-60 (Т-60С) — проект советского сверхзвукового бомбардировщика средней дальности, глубокая модернизация Су-24. Точные технические характеристики неизвестны, но считается, что это самолёт с изменяемой геометрией крыла, плоским фюзеляжем и двумя двигателями с управляемым вектором тяги; из вооружения до 6 крылатых ракет Х-101, Х-55 и Х-15, свободнопадающие авиабомбы, высокоточные боеприпасы. Инициатором проекта стало ОКБ Сухого в 1984 году, но он был отменён после окончания холодной войны в начале 1990-х годов. Бомбардировщик должен был заменить советский Су-24 в ВВС СССР.

Конструкция

Многие детали должны были быть заимствованы у самолёта Т-4 и его модификаций, новшествами, которые предполагались внедрить, были несколько спорных решений: уборка консолей крыла под фюзеляж (без учёта его реальных деформаций), применение двигателя с изменяемой степенью двухконтурности на основе так называемого «двухтрубного» двигателя. Именно из-за этого технические работы по самолёту затянулись, хотя и продолжались до конца существования СССР. Планировалось принятие самолёта на вооружение к 2003 году. Другие факты о Т-60 неизвестны и поныне. Аналитики также предполагают что самолёт разрабатывался с использованием стелс-технологии и создавался скорее для скоростного высотного полёта.

Вооружение (предполагаемое)

До 6-8 крылатых ракет Х-55 (Х-55МС, Х-65), Х-101, аэробаллистических ракет Х-15 (Х-15П), до 20 тонн бомбовой нагрузки, малогабаритные ракеты Х-41, размещённые на многопозиционных пусковых установках барабанного типа МКУ6-172.

Тактико-технические характеристики (расчётные)

Источник[1]

Лётные характеристики (расчётные)

Напишите отзыв о статье "Т-60 (самолёт)"

Примечания

  1. ↑ [www.testpilot.ru/russia/sukhoi/t/60/t60.htm Т-60]

Ссылки

  • [alternathistory.com/t-60s-sverkhzvukovoi-bombardirovshchik-srednei-dalnosti Т-60С Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности]
  • [militaryrussia.ru/blog/topic-264.html Т-60С (проект)]

Отрывок, характеризующий Т-60 (самолёт)

Капитан посмотрел на Пьера. Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами. – Eh bien, si vous ne m'aviez pas dit que vous etes Russe, j'aurai parie que vous etes Parisien. Vous avez ce je ne sais, quoi, ce… [Ну, если б вы мне не сказали, что вы русский, я бы побился об заклад, что вы парижанин. В вас что то есть, эта…] – и, сказав этот комплимент, он опять молча посмотрел. – J'ai ete a Paris, j'y ai passe des annees, [Я был в Париже, я провел там целые годы,] – сказал Пьер. – Oh ca se voit bien. Paris!.. Un homme qui ne connait pas Paris, est un sauvage. Un Parisien, ca se sent a deux lieux. Paris, s'est Talma, la Duschenois, Potier, la Sorbonne, les boulevards, – и заметив, что заключение слабее предыдущего, он поспешно прибавил: – Il n'y a qu'un Paris au monde. Vous avez ete a Paris et vous etes reste Busse. Eh bien, je ne vous en estime pas moins. [О, это видно. Париж!.. Человек, который не знает Парижа, – дикарь. Парижанина узнаешь за две мили. Париж – это Тальма, Дюшенуа, Потье, Сорбонна, бульвары… Во всем мире один Париж. Вы были в Париже и остались русским. Ну что же, я вас за то не менее уважаю.] Под влиянием выпитого вина и после дней, проведенных в уединении с своими мрачными мыслями, Пьер испытывал невольное удовольствие в разговоре с этим веселым и добродушным человеком. – Pour en revenir a vos dames, on les dit bien belles. Quelle fichue idee d'aller s'enterrer dans les steppes, quand l'armee francaise est a Moscou. Quelle chance elles ont manque celles la. Vos moujiks c'est autre chose, mais voua autres gens civilises vous devriez nous connaitre mieux que ca. Nous avons pris Vienne, Berlin, Madrid, Naples, Rome, Varsovie, toutes les capitales du monde… On nous craint, mais on nous aime. Nous sommes bons a connaitre. Et puis l'Empereur! [Но воротимся к вашим дамам: говорят, что они очень красивы. Что за дурацкая мысль поехать зарыться в степи, когда французская армия в Москве! Они пропустили чудесный случай. Ваши мужики, я понимаю, но вы – люди образованные – должны бы были знать нас лучше этого. Мы брали Вену, Берлин, Мадрид, Неаполь, Рим, Варшаву, все столицы мира. Нас боятся, но нас любят. Не вредно знать нас поближе. И потом император…] – начал он, но Пьер перебил его. – L'Empereur, – повторил Пьер, и лицо его вдруг привяло грустное и сконфуженное выражение. – Est ce que l'Empereur?.. [Император… Что император?..] – L'Empereur? C'est la generosite, la clemence, la justice, l'ordre, le genie, voila l'Empereur! C'est moi, Ram ball, qui vous le dit. Tel que vous me voyez, j'etais son ennemi il y a encore huit ans. Mon pere a ete comte emigre… Mais il m'a vaincu, cet homme. Il m'a empoigne. Je n'ai pas pu resister au spectacle de grandeur et de gloire dont il couvrait la France. Quand j'ai compris ce qu'il voulait, quand j'ai vu qu'il nous faisait une litiere de lauriers, voyez vous, je me suis dit: voila un souverain, et je me suis donne a lui. Eh voila! Oh, oui, mon cher, c'est le plus grand homme des siecles passes et a venir. [Император? Это великодушие, милосердие, справедливость, порядок, гений – вот что такое император! Это я, Рамбаль, говорю вам. Таким, каким вы меня видите, я был его врагом тому назад восемь лет. Мой отец был граф и эмигрант. Но он победил меня, этот человек. Он завладел мною. Я не мог устоять перед зрелищем величия и славы, которым он покрывал Францию. Когда я понял, чего он хотел, когда я увидал, что он готовит для нас ложе лавров, я сказал себе: вот государь, и я отдался ему. И вот! О да, мой милый, это самый великий человек прошедших и будущих веков.]

wiki-org.ru

Т-60С

ОКБ Сухого

В 1983 ОКБ им.А.Н.Туполева и им.П.О.Сухого получили требования на бомбардировщик средней дальности для замены Ту-22М3. В ОКБ им.Сухого к этому времени уже велись работы по проекту Т-60, который помимо Ту-22М, должен был заменить Ту-16 и Су-24.     По свидетельству зам.генерального конструктора ОКБ им.Сухого О.С.Самойловича, М.П.Симонов, став в 1979 заместителем министра авиапрома, выдвинул идею, что проекты всех новых самолетов должны разрабатываться в ЦАГИ, а КБ обязаны реализовывать эти проекты. Такой проект под обозначением Т-60 с отчетом о проведении модельных испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ был передан в ОКБ им.Сухого в 1981 году, и КБ приступило к работе над ней (Главный конструктор Н. Черняков, ведущий конструктор отдела проектов В.Ф. Маров).     Разработка эта почти полностью копировала проект самолета Т-4МС, за исключением двух новых и абсолютно абсурдных технических решений. Первое - это уборка поворотных консолей крыла полностью под фюзеляж без учета реальных деформаций крыла. Второе - это применение двигателя с изменяемой степенью двухконтурности на основе так называемого «двухтрубного» двигателя. И в данном случае глупость «лежала на поверхности», однако для высшего руководства все преподносилось как наш советский прорыв в области авиационной техники. Тем более, что такой двигатель был создан в КБ П. А. Колосова и прошел стендовые испытания. При этом не учитывались только два обстоятельства: как этот двигатель «впишется» в самолет, и какими будут выходные летно-технические характеристики. В результатах продувок модели самолета в трубах Т-106, Т-112 и Т-113, представленных ЦАГИ, также содержались серьезные ошибки. Тем не менее по Т-60С до распада СССР в 1991 г. велись полномасштабные проектные работы. Планировалось принятие самолета на вооружение к 2003 г.      Детали о Т-60С остаются неизвестны. Аналитики предполагают, что Т-60С проектируется скорее для скоростного высотного, чем для маловысотного полета. Крейсерская скорость 2М на большой высоте, использование радиопоглощающих материалов и малозаметной конструкции (Стелс), внутреннее размещение малозаметных КР большой дальности сделает Т-60С идеальным ударным самолетом средней дальности.     Хотя фотографии Т-60С недоступны, Петр Бутовский (российский корреспондент AIR International) уверен, что Т-60С, весящий около 80 тонн, будет иметь крыло с изменяемой стреловидностью, плоский несущий фюзеляж и 2 двигателя, оборудованные поворотными соплами. Воздухозаборники, по-видимому, будут установлены наверху, немного впереди корневой части крыла. Вооружение должно было включать до шести КР Х-101, а также Х-55 / 65, свободнопадающие бомбы и высокоточное оружие. Малогабаритные ракеты, в частности ПРР Х-41, планировалось размещать на многопозиционных ПУ барабанного типа МКУ6-172.     В 90-х гг. проект находился в подвешенном состоянии из-за отсутствия средств. К 1998 г. Т-60С продолжал оставаться в стадии долговременного проектирования и по плану он мог бы быть принят на вооружение во втором десятилетии 21-го столетия. В то же время с 1994 начал успешно проходить испытания новый ударный самолет Су-34, который в перспективе заменит Су-24. А Ту-22М3 решено доработать до Ту-22М5 («245»)     В марте 2000 г. специалисты Военно-воздушных сил России приступили к подготовке заключения об итогах конкурса на разработку нового стратегического ударного авиационного комплекса. Об этом сообщили в Главном штабе ВВС.      В конкурсе принимали участие Авиационный научно-технический комплекс имени Туполева, являющийся лидером в создании стратегических и дальних бомбардировщиков, а также ряд других российских авиационных фирм, специализирующихся на создании боевых самолетов.     Каждый из конкурсантов представил несколько проектов нового стратегического ударного авиационного комплекса, который должен будет впоследствии заменить находящиеся сегодня на вооружении бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По оценке экспертов, с учетом имеющегося научно-технического задела реализовать подобный новый проект в металле можно будет не раньше, чем через 10-15 лет.     Победитель конкурса пока не объявлен. Так что, возможно, проект Т-60С будет иметь какое-то продолжение.

Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные (расчетные) Вооружение
Конструкция АООТ «ОКБ Сухого»
Обозначение Т-60С
Проект 1983-93
Тип Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности
Экипаж
Длина самолета, м 40 (38)
Размах крыла, м  x = 70 град 24
x = 30 град 37
Высота самолета, м 10
Взлетный вес, кг 85000
Вес пустого, кг 32000
Число двигателей 2
Двигатель ДТРДФ
Тяга двигателя (стартовая), кгс 2х 23500
Максимальная скорость, км/ч (М=) 2,04
Крейсерская скорость, км/ч (М=) 2,02
Дальность полета, км 6000
Дальность полета с макс. нагрузкой, км 2200
Высота полета, м 15000
Потолок, м 20000
Крылатые ракеты Х-55МС, -65, -101 (до 6-8)
Аэробаллистические ракеты Х-15П
Бомбовая нагрузка, т 20

Источники информации:

  1. Blackjack и далее... / Malkolm Davis. AIR International, November 1998 /
  2. Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
  3. Sukhoi T-60S Bomber / Venik's Aviation Page /

testpilot.ru