Т-55АГМ. Т 55 википедия


Т-55 — Wikipedia

Wikipedia — ирекле энциклопедия проектыннан ([http://tt.wikipedia.org.ttcysuttlart1999.aylandirow.tmf.org.ru/wiki/Т-55 latin yazuında])

Навигациягә күчү Эзләүгә күчү Т-55 Тарих Зурлыгы
Төр уртача танкы
Сугыш авырлыгы, т 36,0
Төзү шәкеле классик
Экипаж, кеше 4
Чыгарылган данә 23 600
Төп файдаланучылар
Озынлык, мм 6200
Алда туп белән озынлык, мм 9000
Киңлек, мм 3270

tt.wikipedia.org

Т-55 Википедия

Т-55 Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Разработчик Производитель Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм
Т-55
Т-55А в музее истории танка Т-34. 2008 год
средний танк
36,0
классическая
4
Харьковское конструкторское бюро машиностроения
1958 — 1979
с 1958 года
23 600
6200
9000
3270
2350

ru-wiki.ru

Т-55 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-55КлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.ИсторияПроизводительГоды производстваГоды эксплуатацииКоличество выпущенных, шт.Основные операторыРазмерыДлина корпуса, ммДлина с пушкой вперёд, ммШирина корпуса, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса (верх), мм/град.Лоб корпуса (низ), мм/град.Борт корпуса (верх), мм/град.Борт корпуса (низ), мм/град.Корма корпуса (верх), мм/град.Корма корпуса (середина), мм/град.Корма корпуса (низ), мм/град.Днище, ммКрыша корпуса, ммЛоб башни, мм/град.Борт башни, мм/град.Корма рубки, мм/град.Крыша башни, ммВооружениеКалибр и марка пушкиТип пушкиДлина ствола, калибровБоекомплект пушкиУглы ВН, град.Углы ГН, град.Дальность стрельбы, кмПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмЗапас хода по пересечённой местности, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвескиУдельное давление на грунт, кг/см²Преодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м
Т-55А в музее истории танка Т-34

основной боевой танк

36,0

классическая

4

1958 — 1979

с 1958 года

23 600

6200

9000

3270

2350

3840

2640

425

стальная катаная и литая

100 / 60°[1]

100 / 55°[1]

60 / 60°[2]

80 / 0°

30 / 60°[2]

45 / 17°

20 / 70°[2]

20

15—30[2]

200 / 0°[1]70 / 52°[2]

160 / 0°[1]115 / 45°[2]

65 / 0°50 / 45°[2]

30

100-мм Д-10Т2С

нарезная пушка

56

43

−5…+18

360

0,02—14,6

ТШ2Б-32П, ТПН-1-22-11

1 × 12,7-мм ДШКМ,2 × 7,62-мм СГМТ

В-55

Производитель:</td>ЧТЗ</td></tr>
Марка:</td>В-55</td></tr>
Тип:</td>дизельный</td></tr>
Объём:</td>38 880 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>427 кВт (581 л. с.), при 2000 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>2254 Н·м, при 1400 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>V12</td></tr>
Цилиндров:</td>12</td></tr>
Расход топлива при смешанном цикле:</td>300—330 л/100 км</td></tr>
Расход топлива на трассе:</td>190—210 л/100 км</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>150 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>180 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>15</td></tr>
Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>ДЛ, ДЗ, ДА</td></tr>

580

50

22—27

485—500

290—320

16,1

индивидуальная торсионная

0,81

32

0,8

2,7

1,4 (5 с ОПВТ)

Т-55 на Викискладе?

Т-55 — советский средний танк[3]. Создан на базе танка Т-54. Производился с 1958 по 1979 год. Первый в мире серийный танк оборудованный автоматической системой противоатомной защиты (ПАЗ) — пионер нового поколения боевых машин, способных вести боевые действия в условиях применения ядерного оружия. Стал первым боевым танком в наличии в войсках, получившим комплекс активной защиты (КАЗ «Дрозд»)[4]. С 1958 года в штабных методиках оценки боевой эффективности танков вероятного противника коэффициент технического совершенства танка Т-55 соответствовал единицеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 786 дней].

Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих стран мира. В западных источниках Т-54 и Т-55 часто упоминаются как Т-54/55.

История создания

Работы по созданию танка на базе среднего танка Т-54Б были начаты в 1957 году на Заводе № 183 в инициативном порядке под руководством Л. Н. Карцева. Работы велись параллельно с организацией серийного производства Т-54Б. Машина получила обозначение «Объект 155». При создании танка был использован весь задел конструктивных решений, полученный при модернизации Т-54. Первые опытные образцы, а также первая серийная партия были изготовлены с использованием башен танка Т-54Б. В 1957 году были изготовлены два опытных образца. В период с зимы 1957 года до весны 1958 года, машины прошли государственные испытания. После чего, 8 мая 1958 года постановлением Совета министров СССР № 493-230 «Объект 155» был принят на вооружение Советской армии ВС СССР под обозначением Т-55.[5]

Главное усовершенствование заключалось в установке полноценной системы противоатомной защиты со счётчиком рентгеновского излучения. Среди других усовершенствований:

  • Повышение мощности двигателя на 60 л.с.
  • Установка термодымовой аппаратуры, создававшей дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.
  • Установка баков-стеллажей, что позволило увеличить боекомплект к пушке с 34 до 43 выстрелов, а также увеличить ёмкость топливных баков.
  • Замена воздушных баллонов воздушным компрессором для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные.
  • Автоматическая система пожаротушения «Роса».[6].
  • Гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор.[6]
  • В отличие от Т-54 на новом танке не устанавливался зенитный пулемёт ДШКМ, так как при возросших скоростях самолётов и (как ожидалось) применении ядерного оружия он был неэффективен. В конце 1960-х, когда появились ударные противотанковые вертолёты, зенитный пулемёт вернули.
  • Система подачи выстрелов — полуавтоматическая. Выстрел подаётся на уровень казенника и затем вручную досылается в казенник. Аналогично на танке Меркава 2[7]

Серийное производство

В 1958 году в Советском Союзе было развёрнуто серийное производство танков Т-55 и его модификаций на Заводе №75, Заводе №183 и Заводе №174, продолжавшееся до 1979 года. За годы серийного производства только на заводе № 174 было выпущено 13 032 танка Т-55 (включая танки Т-55 с плавсредствами), Т-55К, Т-55А и Т-55АК[8]. По сведениям западных СМИ, всего в СССР было выпущено 20 тыс. машин всех модификаций.[9] Помимо СССР танки Т-55 выпускались и в ряде других стран[10]:

  • Польша Польша — 1500 единиц Т-55 произведено в период с 1964 по 1978 годы[10];
  • Румыния Румыния — 400 единиц Т-55 произведено под обозначениями TR-580 и TR-77 в период с 1970 по 1977 годы[10];
  • Чехословакия Чехословакия — 1700 единиц Т-55 произведено по лицензии в период с 1964 по 1973 годы[10] на заводе ZTS в Мартине.
График выпуска танков Т-55 и его модификаций в СССР[8][11][12] Год Т-55 Т-55К Т-55[сн 1] Т-55А[сн 2] Т-55А Т-55АК Всего Всего 8462 450 202 более 13 287[8][13][сн 3]
1958 610 610
1959 1602 200 1802
1960 2174 100 20 2294
1961 2225 50 20 2295
1962 1626 50 20 1696
1963 225 50 465 740
1964 20 590 20 630
1965 30 436 4 470
1966
1967
1968 780
1969 800
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979

Описание конструкции

Классическая компоновка корпуса танка, унаследованная от Т-44, обеспечивала преимущества советского танка перед зарубежными аналогами.

ТТХ[14]:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6200
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2350
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Вооружение: 100-мм пушка Д-10Т2С; 2×7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой в башне и курсовой в лобовом листе корпуса).
  • Боекомплект пушки: 43 выстрела
  • Тип двигателя: Дизельный В-55В
  • Мощность двигателя, л.с.: 580
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 500

Модификации

Т-55 образца 1960 года

Начиная с 1960 года на выпускаемых танках Т-55 устанавливались:[6]

  • дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом
  • призменный прибор у наводчика
  • воздушно-жидкостная система очистки смотровых приборов механика-водителя.

Т-55А

Танк отличался повышенным уровнем противоатомной защиты за счет установки противорадиационных материалов снаружи и внутри обитаемых отделений, а также отсутствием курсового пулемета. Выпускался с 1962 по 1977 год.

Т-55А продолжал совершенствоваться на протяжении всего серийного производства:

  • с 1965 года на танк стали устанавливать гусеницы с резинометаллическими шарнирами, усиленную коробку передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13.
  • с 1969 года вновь стали устанавливать зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШКМ, а с начала 1970-х годов — НСВ.
  • с 1974 года танк получил лазерный дальномер КТД-1 «Нева», новый гамма-датчик ГД-1М и радиостанцию Р-123.

Так же были введены прицел ТШ-2Б-32П, гирокомпас ГПК-59, на некоторых танках установлены минные тралы ПТ-55, часть танков получила новое бульдозерное оборудование БТУ или БТУ-55.[14]

Варианты Т-55, выпускавшиеся параллельно с основным вариантом танка

Т-55К

Командирский вариант Т-55. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-112, навигационная аппаратура, зарядное устройство АБ-1-П/30; боекомплект пришлось уменьшить до 37 выстрелов.[15] Т-55К командира батальона получили две радиостанции Р-123 (или Р-123М), а командира полка Р-123 и Р-130.

Т-55АК

Командирский вариант Т-55А. Оборудование идентично Т-55К.

ТО-55 (объект 482)

Огнемётный танк, выпускался с 1960 года. Вместо спаренного пулемёта установлен огнемёт АТО-200, стабилизированны

wiki-org.ru

Т-55 — Вавилон.wiki

Предназначен для уничтожения укрепленных огневых точек.

'''История''' Танк Т-55 разрабатывался под обозначением «Объект 155» конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24.05.1958 г. Серийное производство танка Т-55 осуществлялось в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске с 1958 по 1962 гг. В этом танке были внедрены следующие основные новшества: повышена мощность двигателя с 520 до 580 л.с., применены баки-стеллажи для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта, установлен воздушный компрессор для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные, введены система ПАЗ, термодымовая аппаратура ТДА, создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор, автоматическая система ППО «Роса», гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор. Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря плотной компоновке удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки с 34 до 43 выстрелов.

Оборудование

Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса. Двигатель В-55 имел обогреваемый картер и оснащался масляной центрифугой, двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4 и гидромуфтой привода генератора. Танк имел систему противоатомной защиты, термодымовую аппаратуру и автоматическую систему ППО трехкратного действия с более эффективным, чем углекислота, огнетушащим составом «3,5». Усовершенствованное оборудование для подводного вождения обеспечивало преодоление водных преград шириной до 1000 м. В трансмиссии танка использовались комбинированные двухрядные бортовые редукторы, в которых один ряд был планетарным. Начиная с 1960 г. в конструкцию танка были введены изменения, повышающие его технические характеристики. К ним относились дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом, установка призменного прибора у наводчика и воздушно-жидкостная система очистки смотровых приборов механика-водителя. В 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, и поэтому была изменена конструкция съемных венцов ведущих колес. С 1969 г. на танке стал устанавливаться зенитный пулемет ДШКМ, а в 1974 г. был введен лазерный дальномер КДТ-1 и прицел наводчика ТШС-32ПМ.

Вооружение

Основным вооружением Т-55 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй Мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.

Модификации • Т-55 (объект 155), серийное производство с 1958 по 1962 г. Основная компоновка идентична Т-54. Стабилизатор СТП-2, двигатель В-55, боекомплект 43 выстрела, система ПАЗ, ППО, новые ИК-приборы, усовершенствована трансмиссия, запас хода до 500 км, зенитный пулемет снят. • ТО-55 (объект 482), огнеметный танк обр. 1968 г • Т-55А (объект 155А), противорадиационная защита (подбой и надбой), снят курсовой пулемет. Производился с 1963 по 1979 гг. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. – лазерный дальномер КДТ-1. • Т-55М (объект 155М), модернизированный Т-55 в 1983 г. Комбинированная броня, комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна», двигатель В-55У (620 л.с.), гусеница с РМШ, на стволе пушки термокожух, дымовые гранатометы. Боевая масса 40,5 т. • Т-55М-1, Т-55М с двигателем В-46-5М (690 л.с.). • Т-55М-2, образца 1983 г. Экспортный вариант Т-55 с бортовыми экранами и защитой от напалма. • Т-55АМ, модернизированный Т-55А по программе Т-55М. • Т-55АМ-1, Т-55АМ с двигателем В-46-5М. • Т-55АМ-2, экспортный вариант Т55АМ. • Т-55Д, образца 1983 г. Комплекс активной защиты 1030М «Дрозд» • Т-55Д-1, Т-55Д с двигателем В-46-5М. • Т-55АД, Т-55АМ, модернизированный по программе Т-55Д. • Т-55АД-1, Т-55АД с двигателем В-46-5М. • Т-55МВ, образца 1985 г. Модернизированный Т-55М. Динамическая защита, бортовые экраны, усиленное днище. Боевая масса 41,4 т. • Т-55МВ-1, Т-55МВ с двигателем В-46-5М. • Т-55АМВ, Т-55АМ модернизированный по программе Т-55МВ. • Т-55АМВ-1, Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Боевое применение

Танки Т-54/55 приняли участие в значительном количестве конфликтов начиная с 1950 годов и настоящее время используются правительственными войсками в ходе конфликта в Афганистане и также в ходе гражданских войн в Сомали и Шри-Ланке (китайские варианты). Т-54 символически закончил Войну во Вьетнаме. В 1975 году ожесточенные действия между войсками Северного и южного Вьетнама закончились поражением Южного Вьетнама. Боевых действий в самом Сайгоне почти не было. Около полудня 30 апреля северовьетнамский танк Т-54 (бортовой номер 843) протаранил ворота Дворца независимости (бывшей резиденции президентов Южного Вьетнама) и встал на лужайке перед ней. В тот же день во дворце состоялась церемония подписания капитуляции Южного Вьетнама.

Особенности применения за рубежом

Танки Т-55 состоят на вооружении армий свыше сорока стран. В таких государствах, как Ирак, Израиль, Египет, Румыния и Финляндия, проводилась их глубокая модернизация. В 1989 году на выставке в Багдаде был продемонстрирован модернизированный иракский танк Т-55, вооруженный 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46, которая ранее устанавливалась на советских машинах Т-72А. В связи с применением автомата заряжания экипаж машины состоял из трех человек. В кормовой части высота башни была увеличена для размещения механизма подъема кассет автомата заряжания. Танк имел усиленную броневую защиту башни и передней части корпуса. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами. С каждой стороны башни смонтированы по четыре дымовых гранатомета. Масса модернизированного танка возросла до 40 тонн. Начиная с 1977 года в Румынии на Т-55 устанавливали лазерный дальномер и баллистический вычислитель китайского производства, дизельный двигатель мощностью 600 л.с., бортовые экраны и 12,7-м м зенитный пулемет. В ходовой части применялась шестиопорная схема с двумя поддерживающими катками со стороны каждого борта. На стволе пушки монтировался теплозащитный кожух. В Финляндии на Т-55 устанавливают лазерный дальномер, пассивные приборы ночного видения, теплозащитный кожух ствола пушки, бортовые экраны, дымовые гранатометы западногерманского типа и 12,7-мм зенитный пулемет. В Израиле на трофейных танках Т-55 вместо 100-мм используется 105-мм нарезная пушка, новые система управления огнем, стабилизатор и приборы ночного видения. В Египте на Т-55 мощность двигателя В-55 увеличена до 700 л.с. и установлена трансмиссия германской фирмы "Ренк".

Состояние

Учитывая то обстоятельство, что Т-55 до сих пор находится на вооружении армий более чем пятидесяти государств в количестве нескольких десятков тысяч единиц, в настоящее время конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске разработана программа глубокой модернизации Т-55. Проведение мероприятий по модернизации машины в соответствии с этой программой позволяет при небольших затратах повысить боевую эффективность танка-ветерана до уровня новейших танков по всем основным показателям: огневой мощи, защищенности и подвижности. Неизменным остается только один показатель этой поистине уникальной машины - высочайшая надежность.

www.wikiznanie.ru

Подвижный, нестареющий, защищенный Т-55 - это... Что такое Подвижный, нестареющий, защищенный Т-55?

 Подвижный, нестареющий, защищенный Т-55 Подвижный, нестареющий, защищенный Т-55        Даже беглый взгляд на историю военных конфликтов конца прошлого столетия показывает, что для них характерно использование в тех или иных масштабах различной бронетанковой техники от самых новейших моделей до раритетов, состоящих на вооружении уже пятый десяток лет. Так было в 1991 г. во время операции "Буря в пустыне", где сталкивались "поросшие мхом" Т-55 и пахнущие свежей заводской краской "Абрамсы"М1А1 НА, так было и в Югославии, где можно было встретить даже и Т-34-85 выпуска времен Второй мировой войны. Последние события в Афганистане показывают, что эта тенденция присуща вооруженным конфликтам и начала века нынешнего. Вновь основной ударной силой сухопутных войск как с одной, так и с другой стороны выступает нестареющий Т-55. В чем же причина такого поистине уникального долголетия? Главный конструктор Т-55 Леонид Карцев (слева) с автором статьи на юбилее Уралвагонзавода         Скорее всего она кроется в колоссальном боевом и эксплуатационном потенциале этого танка, заложенном в него коллективом талантливых конструкторов при создании. Для того чтобы понять это, необходимо немного вернуться в прошлое - в середину 50-х, когда создавалась эта машина.         В те годы основными соперниками Советского Союза в танкостроении были США и Великобритания. Германия еще только создавала свою армию и восстанавливала тяжелую промышленность, а Франция приступила к капитальной реорганизации танкостроения с учетом опыта Второй мировой войны и военных конфликтов, имевших место после нее. Уроки корейской войны заставили США, да и другие страны НАТО тоже, искать пути создания бронетанковой техники, адекватной той, что противостояла американцам на полях Кореи. Один за другим поступают на вооружение американской армии танки М47 "Паттон II" (1951) и М48 "Паттон III"(1953), в Великобритании - "Центурионы". В течение нескольких лет эти машины были неоднократно модернизированы, но все эти меры не позволяли превзойти стоявший на вооружении Советской армии Т-54 ни по огневой мощи, ни по защищенности, ни, тем более, по подвижности. В качестве основного вооружения американские и английские танки использовали 90-мм и 83,8-мм (20-фунтовую) нарезные пушки соответственно, которые на дальностях стрельбы более 1000 м не пробивали лобовую броню советского танка. Кроме того, все эти машины в качестве силовой установки использовали бензиновые двигатели, которые имели высокую пожароопасность.         В связи с этим в США было принято решение о разработке нового танка с более мощным вооружением и защитой. В качестве силовой установки на перспективном танке устанавливался дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Так в 1959 г. появился основной боевой танк М60. Эта машина вооружена 105-мм пушкой М68 (видоизмененная английская L7A1, выпускаемая в США по лицензии) и имеет толщину брони в лобовых проекциях до 200 мм. Схема установки дополнительной брони на верхнем лобовом листе корпуса при модернизации Т-55         В это же время в Великобритании была проведена очередная модификация танка "Центурион", который получил обозначение "Центурион" Mk.10. Он отличался от своих предшественников увеличенной огневой мощью и толщиной броневых деталей лобовой части корпуса и башни. В качестве основного вооружения была установлена 105-мм нарезная пушка L7A1, ставшая в последствии на протяжении долгих лет основной танковой пушкой всех стран НАТО. В силовой установке использовался бензиновый двигатель.         Не стояли на месте и советские танкостроители. В конструкторском бюро "Уралвагонзавода" (КБ УВЗ) в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева с целью повышения огневой мощи и подвижности Т-54,серийно выпускаемого с 1945 г., был создан новый средний танк Т-55, который был принят на вооружение в 1958 г. Он имел почти такое же вооружение (нарезная пушка калибром 100 мм) и толщину брони. Однако при этом высота советского танка была почти на метр ниже, а пушка вместе со спаренным пулеметом была стабилизирована в двух плоскостях. Это означает, что, в отличие от своих иностранных конкурентов, Т-55 имел почти полуторакратное превосходство в защищенности и огневой мощи, за счет возможности вести эффективный огонь с ходу. Превосходил новый советский танк основные танки США и Великобритании и по подвижности.         Но самым главным показателем, по которым эта машина превосходит своих западных конкурентов, являются ее эксплуатационные характеристики, такие как надежность и высокая ремонтопригодность. Этими качествами отличаются и современные российские танки.         Использование в конструкции Т-55 надежной силовой установки с дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и мощного вооружения обусловили широкое применение этой машины во многих уголках земного шара. По данным ежегодника JANE'S Defence Equipment, на июнь 1999 г. различные модификации Т-55 находятся на вооружении армий более 60 стран мира, общий их выпуск, с учетом стран, выпускавших эти машины по лицензии и китайской модификации (Т-59), составил около 100 тыс. единиц! За всю историю мирового танкостроения нет больше примеров выпуска танков одного типа в таких количествах.         Новый советский средний танк внешне очень напоминал своего предшественника Т-54, в связи с этим многие специалисты по советским (российским) танкам на западе их часто путают. В то же время новая машина имеет ряд отличий, незаметных на первый взгляд.         Мощность дизельного двигателя была увеличена с 520 до 580 л.с., а для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта на танке были применены баки-стеллажи. Казалось бы, размещение топлива в передней части машины не повышает ее живучести, а совсем даже наоборот. Однако проведенные полигонные испытания показали, что заполненные дизельным топливом баки играют роль дополнительной защиты при пробитии брони кумулятивным снарядом, при этом топливо из них просто вытекает, а не воспламеняется. Естественно, при заправке баков бензином, как это делалось на танках НАТО того времени, пробитие кумулятивным снарядом брони грозило взрывом топлива. Благодаря плотной компоновке, удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Т-55 афганских вооруженных сил ведет огонь по позициям талибов. (Афганистан, октябрь 2001г.) ИТАР-ТАСС         Вооружение танка Т-55 отличалось от вооружения Т-54Б (к тому времени на Т-54Б основное вооружение было стабилизировано в двух плоскостях) отсутствием зенитного пулемета. Позднее, в 1970 г. зенитный пулемет ДШКМ калибром 12,7 мм был установлен. Боекомплект 100-мм нарезной танковой пушки Д-10Т2С был увеличен с 34 до 43 унитарных выстрелов. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите составляла 390 мм, а подкалиберного оперенного снаряда на дальности 1000 м - 275 мм.         В результате установки воздушного компрессора появилась возможность осуществления основного запуска двигателя сжатым воздухом, что значительно сохраняло ресурс аккумуляторных батарей, а также позволяло заводить двигатель при разряде или даже отсутствии их. Для повышения защиты экипажа при действиях в условиях применения оружия массового поражения (ОМП) впервые на танках была применена автоматическая система коллективной защиты, в состав которой была включена фильтровентиляционная установка, обеспечивающая герметизацию обитаемого отделения танка и подачу очищенного воздуха экипажу. Повышению живучести танка на поле боя способствовала и автоматическая система противопожарного оборудования (ППО). Для маскировки танка вместо дымовых шашек стала применяться термодымовая аппаратура (ТДА), создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор и, таким образом, позволявшая устанавливать дымовые завесы многократно.         Появление на вооружении армий стран НАТО новых танков, обладающих улучшенными характеристиками огневой мощи и защищенности, вынудило советских танкостроителей совершенствовать и Т-55. Так, например, уже в 1961 г. появилась новая модификация машины - танк Т-55А. Он отличался от своего предшественника улучшенной защищенностью. Для 100-мм танковой пушки были разработаны новые бронебойные снаряды, имеющие большую бронепробиваемость.         Учитывая опыт применения советскими войсками танков во время войны в Афганистане, в 1983 г. на базе Т-55 в результате глубокой модернизации были созданы Т-55М и Т-55АМ. Ценой умеренных затрат удалось повысить боевую эффективность машины, при этом основное внимание уделялось усилению огневой мощи и защищенности при сохранении прежнего уровня подвижности. С этой целью на танках Т-55М был установлен комплекс управляемого вооружения 9К116 "Бастион". Комплекс 9К116 включает выстрел ЗУБК10-1 с управляемой ракетой 9М117 и аппаратуру управления, состоящую из прицела-прибора наведения 1К13, преобразователя, блока управления и электронного блока. Все блоки комплекса управляемого вооружения смонтированы внутри машины. По основным внешним размерам выстрел ЗУБК10-1 не отличается от обычного и может размещаться в любой боеукладке. Метательное устройство сообщает ракете начальную скорость 400-500 м/с, которая поддерживается в полете за счет работы маршевой двигательной установки. Для управления ракетой используется полуавтоматическая система наведения по лучу лазера, имеющая высокую помехозащищенность. Кроме того, достоинством системы является малый объем, занимаемый аппаратурой управления в боевом отделении. Захваченный у Ирака во время операции Буря в пустыне Т-55         Для повышения эффективности стрельбы из основного оружия танка обычными боеприпасами на нем была установлена автоматизированная система управления огнем "Волна". В СУО, устанавливаемую на танке Т-55М, входят лазерный дальномер, баллистический вычислитель, новый прицел ТШСМ-32ПВ и стабилизатор вооружения "Циклон"М1, выполненный с использованием современной элементной базы. Баллистический вычислитель БВ-55 обеспечивает автоматическую выработку углов прицеливания и бокового упреждения при стрельбе всеми типами снарядов (кроме управляемых ракет).         Новый прицел ТШСМ-32ПВ, установленный на танке Т-55М, отличается от штатного прицела танка Т-55 главным образом наличием независимой стабилизации поля зрения в вертикальной плоскости. Кроме того, на модернизированной машине был установлен теплозащитный кожух пушки, уменьшающий влияние неравномерного нагрева на изгиб трубы ствола.         Повышение защищенности танка достигнуто за счет дополнительного бронирования корпуса и башни. Дополнительное бронирование корпуса представляет собой сварную коробчатую конструкцию из броневых листов толщиной 30 мм, внутри которой с зазором 30 мм размещены 5-мм стальные пластины. Полость между ними заполняется пенополиуретаном. Конструкция приваривается снаружи к верхнему лобовому листу корпуса.         Дополнительная защита лобовой части башни изготовлена из двух блоков, расположенных справа и слева от амбразуры пушки. Они имеют одинаковый уровень защиты и однотипную схему бронирования с верхней лобовой частью корпуса танка. Борта корпуса танка закрыты противокумулятивными резинотканевыми экранами по всей его длине. Экипаж танка обеспечивается индивидуальными противорадиационными жилетами, а рабочие места танкистов имеют локальную защиту от проникающей радиации. Кроме того, проведен ряд мероприятий по защите танка от напалма.         Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм. Справа за механиком-водителем установлен пиллерс между днищем и крышей корпуса.         Для улучшения возможностей по маскировке танка установлена система запуска дымовых гранат 902Б. Она включает в себя восемь пусковых установок на правом борту башни и может использовать дымовые или аэрозольные гранаты.         В связи с тем, что боевая масса танка Т-55АМ возросла по сравнению с массой Т-55, для сохранения показателей подвижности на нем был установлен двигатель В-55У с увеличенной до 620 л.с. мощностью. Для улучшения плавности хода был увеличен динамический ход опорных катков за счет применения торсионных валов, изготовленных по новой технологии.         Позднее на базе танка Т-55М был создан и серийно производился первый в мире танк с активной защитой, получивший обозначение Т-55АД. Комплекс активной защиты ЮЗОМ "Дрозд" включает в себя две радиолокационные станции миллиметрового диапазона, аппаратуру управления и четыре блока с двумя 107-мм защитными снарядами в каждом.         С принятием на вооружение советских танковых войск навесной динамической защиты, в 1988 г. она стала использоваться и на модернизированных танках Т-55, которые получили наименование Т-55МВ и Т-55АМВ. Применение этих мер значительно повысило стойкость от поражения боевых машин кумулятивными боеприпасами, в том числе и ПТУР. Кроме того, на некоторые модернизированные машины семейства Т-55 стали устанавливать двигатель В-46-5М мощностью 780 л.с. Танки с таким двигателем получили обозначения: Т-55М 1, Т-55АМ-1, Т-55АД-1 и Т-55МВ-1.         Кроме Советского Союза, производство танков Т-55 осуществлялось в ЧССР и ПНР по лицензии. В этих странах, а также в Ираке, Израиле, Египте, Румынии и Финляндии проводилась их глубокая модернизация, в ходе которой усиливались огневая мощь, защищенность и подвижность машины. Несколько видоизмененный вариант танка производился в Китае.         Не раз Т-55 выходили победителями в противоборстве с танками производства стран НАТО в большинстве военных конфликтов, имевших место на протяжении последних четырех десятилетий в различных регионах мира. Зачастую их противниками были машины последних разработок, но, тем не менее, при хорошей подготовке экипажей Т-55 могли дать достойный отпор.         Наиболее массированное применение этих боевых машин имело место в ходе арабо-израильских войн 1967, 1973 и 1982 гг., ирано-иракской войны 1980- 1988 гг., войны в Афганистане 1979-1989 гг., операции "Буря в пустыне" в 1991 г. и гражданской войны в бывшей Югославии. В этих боях Т-55 приходилось бороться с американскими М60А1, М60АЗ и даже М1А1 "Абрамсами", с английскими "Центурионами" Mk. 10, Mk.13 и "Чифтенами", с израильскими "Меркавами". Участники описываемых событий высоко отзывались о боевых качествах советских танков. Так, например, участник арабо-израильских войн 1967 и 1973 гг. бывший командир египетской танковой бригады, а ныне проходящий службу в бронетанковой школе армии ОАЭ капитан Мухаммед, на вопрос об оценке бронетанковой техники участвовавших в этих войнах сторон ответил так: "Если бы я воевал на каких-нибудь американских или английских танках, а не на советских Т-55, то я сейчас бы с вами не разговаривал. Все потери египетских танков в боях происходили из-за низкой обученности экипажей и командиров, которые не умели правильно использовать эти танки. В тех случаях, когда в боях Т-55 с подготовленными египетскими танкистами сталкивались с М60А1 и "Центурионами", последние несли потери и отступали".         Во время ирано-иракской войны 1980-1988 гг. иракские танкисты на Т-55 успешно боролись и с английскими "Чифтенами". Неравной была борьба иракских Т-55 с новейшими американскими танками М1А1 и М1А1 НА "Абраме" во время операции "Буря в пустыне". Тем не менее в воспоминаниях американских солдат, которые участвовали в этой операции, опубликованных в журналах "Armor" и "Army", говорилось, что в большинстве случаев при встрече с иракскими танками, танкисты армии США старались в прямой бой с ними не вступать. Для их уничтожения вызывались огонь артиллерии или армейская авиация, в крайнем случае, противника обходили с тылу или уничтожали огнем ПТРК с большой дальности, на которой огонь Т-55 был не эффективен. Об этом свидетельствует и статистика поражения иракских танков - 75% всех поражений иракских танков приходится на бортовые и тыльные их проекции. Таких цифр не было в истории ни одной из войн, где бы широко использовались танки.         Осенью 1991 г. Т-55 широко использовались в боях в бывшей Югославии. Несмотря на то, что эти машины давным-давно уже считались устаревшими, они неплохо показали себя в этих сражениях. Слабость бортовой брони старых танков экипажи пытались компенсировать навешиванием на башни и корпуса своих боевых машин мешков с песком. Часто эти меры приносили положительный результат. Так, хорватский танк с надписью "MARINA" выдержал два попадания ПТУР, после чего экипаж этого танка уничтожил два бронеавтомобиля, один грузовик и один танк противника.         В настоящее время Т-55 успешно используются войсками северного альянса против талибов в Афганистане. И хотя афганским борцам за независимость не приходится вести крупные танковые сражения, факт использования в боевых действиях в Афганистане Т-55 заслуживает особого внимания. Все дело в том, что имеющиеся в Афганистане танки советского производства были поставлены в эту страну более двадцати лет тому назад. В течение всего этого времени для них не поставлялось никаких запасных частей, не проводились регламентные работы и качественное обслуживание. Тем не менее все имеющиеся на вооружении афганской армии танки советского производства находятся в строю и используются в боевых действиях, а афганские танкисты на вопрос о новых танках в один голос отвечают, что лучше Т-55 для них танка не существует.         Мощная нарезная пушка этого танка позволяет использовать его в гористой местности для ведения огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций, ее максимальная дальность стрельбы составляет более 15 км. Хорошая защищенность машины и высокая точность стрельбы из основного и вспомогательного вооружения превратили Т-55 в одно из основных средств уничтожения укрепленных огневых точек талибов в горах. Для снижения вероятности поражения танков от огня ПТРК, которых у талибов имеется большое количество, афганские танкисты прикрывают наименее защищенные места своих танков мешками с песком. По последним сводкам новостей потерь в танках армия Афганистана не имеет ни от огня противника, ни по техническим причинам...         Учитывая то обстоятельство, что машина, о которой идет речь в данной статье, до сих пор находится на вооружении армий более чем пятидесяти государств в количестве нескольких десятков тысяч единиц, в настоящее время конструкторским бюро транспортного машиностроения в г. Омске разработана программа глубокой модернизации Т-55. Проведение мероприятий по модернизации машины в соответствии с этой программой позволяет при небольших затратах повысить боевую эффективность танка-ветерана до уровня новейших танков по всем основным показателям: огневой мощи, защищенности и подвижности. Неизменным остается только один показатель этой поистине уникальной машины - высочайшая надежность. Сравнительные тактико-технические характеристики танка Т-55 с основными танками НАТО Библиография: Танкомастер №6 за 2001 год

Энциклопедия танков. 2010.

.

  • Огнеметный танк
  • Т-62

Смотреть что такое "Подвижный, нестареющий, защищенный Т-55" в других словарях:

dic.academic.ru

Т-55АГМ — Википедия Переиздание // WIKI 2

Т-55АГМ Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Разработчик Производитель Количество выпущенных, шт. Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Бронирование Активная защита Динамическая защита Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Дальность стрельбы, км Прицелы Пулемёты Другое вооружение Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Преодолеваемый брод, м
T-55M8-A2 Tifon II - вариант Т-55АГМ со 125-мм орудием
средний танк
48,0[1]
классическая
3
Харьковское конструкторское бюро машиностроения
ХЗТМ[2]
1[3][4]
6858
9853[5]
3560[5]
3004[5]
450[5]
«Фантом»
«Нож»
125-мм КБМ1(120-мм КБМ2)
гладкоствольная
48 (КБМ1)50 (КБМ2)
30 (18 в АЗ)
БОПС: 2,8ОФС и КС: 2,6ПТУР: 5,0
1К14 (прицел наводчика)ПТТ-М (тепловизионный)ПНК-4С (прицельно-наблюдательный комплекс командира)ПЗУ-7 (зенитный)
1 х 7,62-мм КТ/ПКТ12,7-мм КТ/НСВТ
ПТУР «Комбат»
Производитель:ХЗТМ
Марка:5ТДФМ[6]
Тип:дизельный с противоположно движущимися поршнями и турбонаддувом
Объём:13 600 см3
Максимальная мощность:850[6] л. с., при 2800[6] об/мин
Конфигурация:[[Рядный-5[6]]]
Цилиндров:5[6]
Расход топлива при смешанном цикле:300—330 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:190—210 л/100 км
Система смазки:масляный центробежный фильтр (масло ГАЛОЛ М-4042ТД, 110 л)
Охлаждение:жидкостное, эжекционное охлаждение радиаторов
Тактность (число тактов):двухтактный
Максимальные обороты:3400
Рекомендованное топливо:дизель, бензин, керосин, топливо для реактивных двигателей
850
65
40
450[5]
320
17,7
1,8 (5,0 с ОПВТ)

Т-55АГМ — украинский вариант модернизации танка Т-55.

История

В условиях сокращения государственного военного заказа для вооружённых сил Украины харьковскими предприятиями военно-промышленного комплекса Украины были разработаны программы модернизации танков Т-54, Т-55, Т-62 и Тип 59. Одним из вариантов являлась модернизация танков Т-55 до уровня Т-55АГ[7].

В сентябре 2003 года демонстрационный образец модернизированного Т-55 был отправлен в Турцию для участия в международной выставке вооружения и военной техники IDEF-2003 в Анкаре[8][4].

В декабре 2006 года состоялись испытания системы подавления радиоуправляемых взрывных устройств «Гарант» на танке Т-55АГМ[9].

В дальнейшем, танк Т-55АГМ использовался для стендовых испытаний двигателя 5ТДФМА[10].

В 2016 году танк был включён в каталог продукции государственного концерна "Укроборонпром" в качестве вооружения, которое может быть изготовлено на экспорт[11].

Описание конструкции

Вооружение

Модернизация боевого отделения позволяет по желанию заказчиков устанавливать в башню 125-мм орудие КБМ1[4] или 120-мм КБМ2 (позволяющее вести стрельбу снарядами стандарта НАТО).

Орудие может вести огонь всеми видами снарядов: управляемыми ракетами «Комбат», осколочно-фугасными, осколочно-шрапнельными снарядами, бронебойными и кумулятивными снарядами. Дальность стрельбы обычными снарядами составляет от 2000 до 3000 метров, ракетами — до 5000 метров (вероятность попадания 80%). Благодаря автомату заряжания скорострельность машины достигает 8 выстрелов в минуту, а экипаж сокращен до трёх человек.

Т-55АГМ вооружён также 12,7-мм зенитным пулемётом (НСВТ или КТ-12,7) с прицелом ПЗУ-7М от танка Т-64А и системой дистанционного управления 1ЭЦ29М, а также 7,62-мм пулемётом (ПКТ или КТ-7,62)[4]. Зенитная установка ведёт огонь со скоростью 700 выстрелов в минуту, дальность её стрельбы составляет до 2000 м днём и до 800 м ночью.

Система управления огнём

Современный комплекс управления огнём обеспечивает высокую точность стрельбы во время движения для наводчика и командира. Он состоит из следующего оборудования:

  • Дневной прицел наводчика 1К14. Имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, лазерный дальномер и канал управления ракетой. В нём реализована автоматизированная компенсация увода гироскопов. Имеет 10-кратное увеличение. Лазерный дальномер позволяет измерять расстояние до цели (до 9990 м), обладает точностью до 10 метров. Дальность высвечивается с сигналом готовности к стрельбе и типом боеприпаса в нижней части поля зрения прицела наводчика.
  • Тепловизионный прицел ПТТ-М. Состоит из оптоэлектронного прибора наводчика, монитора и пульта управления командира. Позволяет обнаруживать цели и вести огонь при любых погодных условиях на больших расстояниях с высокой точностью (в том числе в условиях плохой видимости и в тёмное время суток). Позволяет игнорировать наличие препятствий для наблюдения (например, дым).
  • Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С. Состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки.
  • Комбинированный прицел командира ТКН-4С. Имеет стабилизированную в вертикальной плоскости линию визирования и три канала (дневной однократный, дневной многократный с 7,6-кратным увеличением и ночной с 5,9-кратным увеличением
  • Зенитный прицел (ПЗУ-7 или ПЗУ-7М). Позволяет вести огонь по самолётам и вертолётам из зенитно-пулемётной установки, находясь под защитой брони башни.
  • Цифровой баллистический вычислитель ЛИО-В[4]. Предназначен для расчёта баллистических поправок. Автоматически учитывает сигналы, поступающие с датчиков скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели и курсового угла. Дополнительно вручную вводятся температура окружающего воздуха, температура снаряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и т.д.

Привод башни — электрический, а привод пушки — гидравлический. На случай аварийной ситуации предусмотрены ручные приводы наведения пушки и башни. Стрельба ракетами осуществляется как в станционарном состоянии, так и в движении. Стрельба из спаренного с пушкой пулемёта ведётся с места наводчика или командира по стационарным целям.

Силовая установка

Установка разработана на основе двухтактного двигателя 5ТДФМ мощность 850 л.с., выполнена в виде отдельного модуля, который приваривается взамен отрезанной кормовой части корпуса. Двигатель может работать на дизельном, бензиновом, керосиновом, реактивном топливе или их смеси в любой пропорции. Сам он является многотопливным дизелем с прямоточной продувкой, имеет жидкостное охлаждения, горизонтальное расположение цилиндров и встречно-движущиеся поршни. Двигатель прикрепляется при помощи двух цилиндрических опор, соосных валу отбора мощности и расположенных по торцам двигателя, а также передней опоры на нижней поверхности двигателя. Съём мощности осуществляется с двух сторон коленчатого вала.

Особенностью силовой установки являются эжекционная система охлаждения (работает на выпускных газах), высокоэффективная система очистки воздуха (циклонно-кассетный воздухоочиститель, очищающий воздух от пыли на 99,8%), наличие специального воздухозаборного устройства для преодоления брода глубиной до 1,8 м и высокая герметичность МТО. Система охлаждения является жидкостной, закрытой, принудительной. Она облегчена за счёт отсутствия вентилятора и редуктора привода, обеспечивает высокий уровень надежности и саморегулирования и обеспечивает эксплуатацию танка без ограничений при высоких температурах.

Скоростные показатели

На танке установлена 7-скоростная коробка передач. Благодаря модернизации максимальная скорость составляет 70 км/ч, пять передач заднего хода дают скорость отката более 30 км/ч, а система управления движением позволяет осуществлять на 1-й передаче поворот вокруг заторможенной гусеницы и оси танка. Т-55АГМ преодолевает без подготовки брод глубиной 1,8 м, а при подготовке к подводному движению проходит брод глубиной 5,0 м. Эксплуатация ведётся при температуре до 55° С, а в пыльных условиях до обслуживания кассет 35 моточасов или 1000 км.

Защищенность и живучесть

На Т-55АГМ установлена активная система защиты «Фантом» и встроенная динамическая система защиты «Нож». Комплекс дополнительной защиты состоит из пассивной броневой и встроенной динамической защиты. На носу корпуса установлен съёмный модуль, а на бортах — силовые экраны и резинотканевые щитки. По внешнему периметру лобовых и бортовых участков башни размещены модульные секции, а также контейнеры, установленные на крыше башни. Защитное действие встроенной динамической защиты на кумулятивное средство основано на разрушении, дроблении и изменении направления кумулятивной струи, а на кинетический снаряд — на разрушении его корпуса и изменении его направления. В обоих случаях для этого взрывается вещество, скрытое в элементах динамической защиты.

Установка ВДЗ повышает уровень защиты танка от кумулятивных снарядов в 2,3-2,6 раза, а от кинетических снарядов — в 3,5-4,3 раза. Элементы, которые не входят в основную динамическую защиту, не детонируют при попадании пуль калибром 7,62 и 12,7-мм, а также снарядов калибром менее 30 мм и зажигательных смесей типа напалм.

Возможна установка системы постановки аэрозольной завесы Linkey (12 шт. 81-мм дымовых гранатомётов), которая предназначена для подавления систем управления ПТУР, использующих лазерный подсвет целей, а также артиллерийских систем, имеющих лазерные дальномеры[4].

Также, в ходе модернизации танка производится замена радиооборудования (устанавливаются радиостанция Р-030У, аппаратура внутренней связи и коммуникации АСВК-1 и шумозащищённые шлемофоны ШШ-1)[4].

Варианты и модификации

  • Т-55АГ (T-55AG)
  • Т-55АГМ (Т-55AGM) - вариант со 125-мм орудием КБМ3[12] и двигателем 5ТДФМ[4] (850 л.с.)[6]
  • T-55M8-A2 Tifon II - вариант Т-55АГМ со 125-мм орудием КБМ-1М (оснащённым карусельным автоматом заряжания на 18 снарядов и новой системой управления огнём)[13] и двигателем 5ТДФМА[4] (1050 л.с.)[6], предложенный для вооружённых сил Перу в 2009 году[4][14]. Предполагалось, что модернизация перуанских Т-55 до уровня T-55M8-A2 должна была проходить с использованием украинских комплектующих на перуанском предприятии "Desarrollos Industriales Casanave S.A."[15]. Стоимость модернизации одного танка Т-55 до уровня T-55M8-A2 в 2009 году оценивалась в 2,9 млн. долларов США[4].

Примечания

  1. ↑ T-55AGM
  2. ↑ Танк Т-55АГМ
  3. ↑ Харьковские танкостроители представят модернизированный танк Т-55 на международной выставке в Анкаре // "Status Quo" (Харьков) от 18 сентября 2003
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Михаил Лавров. Последняя реинкарнация Т-55 // "Техника и вооружение", № 2, 2016. стр.35-41
  5. ↑ 1 2 3 4 5 Модернiзований танк Т-55АГМ // официальный сайт ГК "Укроборонпром"
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 Volodymyr Tkach. Powerplant system // "Ukrainian Defense Review", № 2, April - June 2015. pages 10-13
  7. ↑ Харьковский ремонтный механический завод // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.398
  8. ↑ Харьковские танкостроители представят модернизированный танк Т-55 на международной выставке в Анкаре // "Status Quo" (Харьков) от 18 сентября 2003
  9. ↑ Проведены испытания системы «Гарант», установленной на танке Т-55АГМ // интернет-сайт "Army Guide" от 20 декабря 2006
  10. ↑ В. В. Вакуленко, В. А. Зарянов, Ю. Г. Горожанин, Р. В. Жменько, В. А. Кузьминский, И. Д. Чучмарь. Методы повышения характеристик подвижности танка Т-72 при его модернизации // "Механіка та машинобудування", № 2, 2009. стр.168-173
  11. ↑ T-55AGM // Ukroboronprom catalogue 2016-2017. page 18
  12. ↑ Т-55АГМ / интернет-сайт "Army Guide"
  13. ↑ Украина и Перу будут совместно производить танки, разработанные Харьковским КБ им. Морозова // "Status Quo" (Харьков) от 13 октября 2010
  14. ↑ Иван Карев. Неудавшийся дебют // "Военно-промышленный курьер" № 28 (344) от 21 июля 2010
  15. ↑ Перуанская армия оценивает возможность модернизации Т-55 // интернет-сайт "Army Guide" от 15 января 2010

Литература и источники

  • А. Тарасенко. Бронетанковая техника Украины: итоги, потенциал, перспективы… // журнал "Техника и вооружение", № 1, 2008. стр.44-48

Ссылки

Статьи и фотографии
  • Танк Т-55АГМ / Харьковское конструкторское бюро по машиностроению
Видео В последний раз эта страница редактировалась 5 мая 2018, в 19:21.

wiki2.org

Т-55 – Уикипедия

Т-55Тактико-технически данниТипИстория на производство и службаОпитен образецНа въоръжениеНа въоръжение вГабаритни характеристикиТеглоДължинаШиринаВисочинаОсновно въоръжениеДопълнително въоръжениеТехнически данниСилова установкаОкачванеМакс. скоростЗапас от ходШирина на ровВертикално препятствиеЕкипаж

Т-55 в музея „Истории танка Т-34“, край Москва

среден танк
1946 – Т-541958 – Т-55 г.
1946 – Т-541958 – Т-55 - до днес
вж. Оператори
36 t
9 m
3,27 m
2,35 m
100-mm нарезно оръдие Д10Т (36 сн.)
2 х 7,62 mm картечници СГМТ (2500 п.) – Т-541 х 7,62 mm картечница СГМТ или ПКТ (2500 п.) – Т-551 x 12,7-mm картечница ДШК-М (300 п.)
дизелов, 12-цилиндров, V-образен В-55, механична 5-степенна скоростна кутия580 к.с. (427 kW)
торсионно
50 km/h (по шосе)22-27 km/h (прес. терен)
450 (650 с допълнителни резервоари)  km (по шосе)320 (450 с допълнителни резервоари)  km (прес. терен)
2,7 m
0,8 m
4 души
Т-55 в Общомедия

Т-54/55 е съветски основен боен танк от епохата на Студената война. Първият прототип се появява през 1946, малко след края на Втората световна война. Танкът е революционен за времето си и е най-произвежданият в света – произведени са около 100 000 машини от 1949 насам.

До края на 1960 година, Т-54/55 е основният танк на въоръжение във всички войски от Варшавския договор, а до края на 1980-те той е на въоръжение в близо 60 държави по света, предимно с просъветска ориентация. В съветската армия е изместен от Т-62, Т-72 и Т-80, но остава на въоръжение в десетки страни, някои от които разработват свои модифицирани версии. На въоръжение е в големи количества в Китай

bg.wikipedia.org