Учебно-тренировочный самолёт T-45A «Goshawk» (США). Т 45 самолет


Учебно-тренировочный самолёт T-45 Goshawk » Военное обозрение

США по праву гордятся своим авианосным флотом. В настоящее время в составе американского ВМС числится 10 авианосцев, еще один авианосец «Джеральд Р. Форд» спущен на воду, но пока не включен в состав флота. Основным оружием этой армады является палубная авиация. Для подготовки высококвалифицированных пилотов палубной авиации в США был разработан специальный учебно-тренировочный самолет палубного базирования — Т-45 «Goshawk» (рус. «ястреб»). Данный самолет был разработан на базе английского учебного самолета «Хок» и серийно выпускается компанией Боинг и английской British Aerospace (BAe). В настоящее время самолет активно используется в ВМС США. К началу 2008 года общий налет самолетов T-45 Goshawk составил 800 тысяч часов.

T-45 Goshawk — это двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной и промежуточной подготовки пилотов аэродромного базирования, который может совершать взлет и посадку с палубы авианосца. Основное предназначение самолета — подготовка пилотов палубной авиации. Первоначально Пентагон заказывал 268 подобных самолетов, но затем заказ был сокращен до 197 машин, в конечном итоге к январю 2009 года военным было передано 214 самолетов из окончательного заказа в 221 самолет. В апреле 2008 года американские военные анонсировали переоснащение 19 самолетов T-45C новым электронным оборудованием, которое в состоянии имитировать работу аппаратуры РЭБ и РЛС с синтезированной апертурой луча. Благодаря этим изменениям самолет T-45 можно теперь использовать для подготовки пилотов самолетов Super Hornet, E-2D Hawkeye, Prowler и Growler. При этом ВМС рассказали о своем намерении приобрести еще 180 учебно-тренировочных самолетов самой последней модификации.

История. T-45 Goshawk начинается в 1978 году, когда был объявлен конкурс на новый учебно-тренировочный самолет (УТС), который смог бы совместить в себе достоинства УТС повышенной подготовки пилотов TA-4J Skyhawk и УТС промежуточной подготовки пилотов T-2B/C Buckeye. Победителем данного конкурса в 1981 году и стал T-45 Goshawk. ВМС США остановили свой выбор на модернизированном варианте учебно-тренировочного самолета Hawk компании ВАе в роли авиационного компонента американской тренировочной системы, которая была рассчитана на подготовку 600 летчиков ежегодно (в 1990-е и 2000-е годы).

Английский самолет Hawk смог обойти всех своих конкурентов по целому ряду характеристик, включая высокую топливную эффективность. О выборе самолета британской конструкции было объявлено в ноябре 1981 года, а спустя почти 5 лет в мае 1986 года с компанией «McDonnell Douglas» (в 1997 году объединилась с Boeing ) был заключен контракт на проведение полномасштабных работ по техническому проектированию самолета для нужд ВМС. Именно компания McDonnell Douglas стала главным подрядчиком, субподрядчиком по проекту выступала английская компания ВАе (теперь ВАЕ Systems). Компания ВАе отвечала за работы по созданию крыла, хвостовой и центрально части фюзеляжа, фонаря кабины, оперения, а также системы управления полетом. Изначально планировалось создание двух вариантов самолета: морского варианта T-45A, который предназначался для эксплуатации с палуб авианосцев, и сухопутного варианта T-45B, который должен был базироваться на обыкновенных аэродромах. Однако продление ресурсов эксплуатации УТС TA-4J и T-2 позволило Пентагону отказаться от сухопутного варианта, ограничившись самолетом T-45A.

В конструкцию базового английского варианта самолета Hawk Mk.60 по требованию представителей ВМС США была внесена масса различных изменений. Для восприятия больших нагрузок в момент совершения посадки на палубу авианосца планер самолета был усилен. Носовая часть фюзеляжа была расширена для того, чтобы разместить под ней новую двухколесную стойку носовой опоры шасси. Данная стойка была выполнена совместимой с используемыми на американских авианосцах паровыми катапультами. Подверглись конструктивным изменениям и основные опоры шасси самолета, которые получили амортизаторы, обладающие большим рабочим ходом штоков. Был увеличен размах стабилизатора и высота киля, помимо этого на самолете появился подфюзеляжный гребень. Спереди и ниже горизонтального оперения были установлены маленькие фальшкили, которые были предназначены для парирования броска по тангажу, который неизбежно возникал в тот момент, когда выпускался воздушный тормоз. Помимо этого, на «Ястребе» ввели новые перекрестные связи между рулем направления и элеронами, а также использовали щелевые предкрылки, расположенные по всему размаху крыла. Предкрылки имели гидроприводы и электрическое управление.

В целом американский самолет имел следующие заметные отличия от своего заокеанского аналога. На нем появился тормозной гак для посадки на авианосец, а также устройства, позволяющие совершать взлет при помощи катапульты. В задней части фюзеляжа самолета разместили 2 тормозных щитка. Конструкция шасси претерпела изменения, на носовой стойке шасси были смонтированы два пневматика небольшого диаметра. Самолет получил катапультируемое кресло NACES производства компании «Мартин-Бейкер», данное кресло является стандартным для авиации ВМС США. Также самолет получил полный комплект радиоэлектронного оборудования американского производства.

Несмотря на то, что машина проектировалась как морской вариант, по сути, она осталась самолетом аэродромного базирования, лишь периодически отправляясь на палубы авианосцев. Первые испытания самолета на возможность его палубного базирования были проведены 4 декабря 1991 года на борту авианосца «Джон Ф. Кеннеди». В испытаниях использовалось 2 прототипа с двигателями F405-RR-400L и один предсерийный образец машины с двигателем F405-RR-401. Первый серийный учебно-тренировочный T-45A поднялся в небо 16 декабря 1991 года, однако военные летчики получили первые самолеты данного типа еще в октябре 1990 года. Это были самолеты прототипы, которые были доставлены на базу флота Патак-сен-Ривер.

После запуска самолетов в серийное производство в течение долгих лет вынашивались планы оснащения их двигателем американской конструкции, так в сентябре 1997 года шли испытания самолета с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Также начиная с 73-й серийной машины, было обновлено оборудование кабины пилотов. Начиная с этого самолета, оно выполнено на базе 2-х многофункциональных цветных дисплеев, позднее так были доработаны все выпущенные образцы. Самолеты со «стеклянными кабинами» получили новое обозначение — T-45C.

Самолет T-45 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме, он обладает низко расположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка самолета включает в себя один турбореактивный двухконтурный двигатель F405-RR-401, обладающий тягой 2650 кгс. Конструкция планера самолета была специально усилена. Самолет был оснащен посадочным гаком, новой двухколесной носовой стойкой шасси, обладает более мощной механизацией крыла (по сравнению с английским аналогом), а также получил комплекс модернизированного бортового оборудования. Во внутренних баках самолета может находиться до 1312 кг топлива. Помимо этого на внешних узлах подвески самолета могут быть размещены еще 2 дополнительных топливных бака, емкость каждого бака — 591 л.

Для обучения пилотов применению различного вооружения на узлах внешней подвески T-45 Goshawk можно подвесить неуправляемые и управляемые ракеты, бомбы, подвесные пушечные контейнеры. Для подвески вооружения используется 3 пилона — по одному под каждой плоскостью крыла и один подфюзеляжный центральный пилон. На центральный подфюзеляжный пилон может быть установлена 30-мм пушка Aden, а также контейнер с боезапасом к ней.

Летно-технические характеристики Т-45А:Габариты: размах крыла — 9,39 м; площадь крыла — 16,68 м, длина самолета — 11,97 м, высота — 4,27 м.Масса максимальная взлетная — 6387 кг, пустого самолета — 4460 кг.Силовая установка — 1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401, тяга — 26 кН.Максимальная скорость — 997 км/ч.Практическая дальность полета — 1296 км.Практический потолок — 12 950 м.Экипаж — 2 чел.Полезная нагрузка — бомбы, управляемы и неуправляемые ракеты, пушки на 3-х узлах подвески.

Источники информации:http://www.airwar.ru/enc/other/t45.htmlhttp://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft30042.htmhttp://airspot.ru/catalogue/item/mcdonnell-douglas-t-45-goshawkhttp://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/726-ychebno-trenirovochn.htmlhttp://thebrigade.thechive.com/2014/03/19/pucker-up-for-the-real-thing-t-45-goshawk-51-hq-photos

topwar.ru

Учебно-тренировочный самолёт T-45 Goshawk

США по праву гордятся своим авианосным флотом. В настоящее время в составе американского ВМС числится 10 авианосцев, еще один авианосец «Джеральд Р. Форд» спущен на воду, но пока не включен в состав флота. Основным оружием этой армады является палубная авиация. Для подготовки высококвалифицированных пилотов палубной авиации в США был разработан специальный учебно-тренировочный самолет палубного базирования — Т-45 «Goshawk» (рус. «ястреб»). Данный самолет был разработан на базе английского учебного самолета «Хок» и серийно выпускается компанией Боинг и английской British Aerospace (BAe). В настоящее время самолет активно используется в ВМС США. К началу 2008 года общий налет самолетов T-45 Goshawk составил 800 тысяч часов.

T-45 Goshawk — это двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной и промежуточной подготовки пилотов аэродромного базирования, который может совершать взлет и посадку с палубы авианосца. Основное предназначение самолета — подготовка пилотов палубной авиации. Первоначально Пентагон заказывал 268 подобных самолетов, но затем заказ был сокращен до 197 машин, в конечном итоге к январю 2009 года военным было передано 214 самолетов из окончательного заказа в 221 самолет. В апреле 2008 года американские военные анонсировали переоснащение 19 самолетов T-45C новым электронным оборудованием, которое в состоянии имитировать работу аппаратуры РЭБ и РЛС с синтезированной апертурой луча. Благодаря этим изменениям самолет T-45 можно теперь использовать для подготовки пилотов самолетов Super Hornet, E-2D Hawkeye, Prowler и Growler. При этом ВМС рассказали о своем намерении приобрести еще 180 учебно-тренировочных самолетов самой последней модификации.

История. T-45 Goshawk начинается в 1978 году, когда был объявлен конкурс на новый учебно-тренировочный самолет (УТС), который смог бы совместить в себе достоинства УТС повышенной подготовки пилотов TA-4J Skyhawk и УТС промежуточной подготовки пилотов T-2B/C Buckeye. Победителем данного конкурса в 1981 году и стал T-45 Goshawk. ВМС США остановили свой выбор на модернизированном варианте учебно-тренировочного самолета Hawk компании ВАе в роли авиационного компонента американской тренировочной системы, которая была рассчитана на подготовку 600 летчиков ежегодно (в 1990-е и 2000-е годы).

Английский самолет Hawk смог обойти всех своих конкурентов по целому ряду характеристик, включая высокую топливную эффективность. О выборе самолета британской конструкции было объявлено в ноябре 1981 года, а спустя почти 5 лет в мае 1986 года с компанией «McDonnell Douglas» (в 1997 году объединилась с Boeing ) был заключен контракт на проведение полномасштабных работ по техническому проектированию самолета для нужд ВМС. Именно компания McDonnell Douglas стала главным подрядчиком, субподрядчиком по проекту выступала английская компания ВАе (теперь ВАЕ Systems). Компания ВАе отвечала за работы по созданию крыла, хвостовой и центрально части фюзеляжа, фонаря кабины, оперения, а также системы управления полетом. Изначально планировалось создание двух вариантов самолета: морского варианта T-45A, который предназначался для эксплуатации с палуб авианосцев, и сухопутного варианта T-45B, который должен был базироваться на обыкновенных аэродромах. Однако продление ресурсов эксплуатации УТС TA-4J и T-2 позволило Пентагону отказаться от сухопутного варианта, ограничившись самолетом T-45A.

В конструкцию базового английского варианта самолета Hawk Mk.60 по требованию представителей ВМС США была внесена масса различных изменений. Для восприятия больших нагрузок в момент совершения посадки на палубу авианосца планер самолета был усилен. Носовая часть фюзеляжа была расширена для того, чтобы разместить под ней новую двухколесную стойку носовой опоры шасси. Данная стойка была выполнена совместимой с используемыми на американских авианосцах паровыми катапультами. Подверглись конструктивным изменениям и основные опоры шасси самолета, которые получили амортизаторы, обладающие большим рабочим ходом штоков. Был увеличен размах стабилизатора и высота киля, помимо этого на самолете появился подфюзеляжный гребень. Спереди и ниже горизонтального оперения были установлены маленькие фальшкили, которые были предназначены для парирования броска по тангажу, который неизбежно возникал в тот момент, когда выпускался воздушный тормоз. Помимо этого, на «Ястребе» ввели новые перекрестные связи между рулем направления и элеронами, а также использовали щелевые предкрылки, расположенные по всему размаху крыла. Предкрылки имели гидроприводы и электрическое управление.

В целом американский самолет имел следующие заметные отличия от своего заокеанского аналога. На нем появился тормозной гак для посадки на авианосец, а также устройства, позволяющие совершать взлет при помощи катапульты. В задней части фюзеляжа самолета разместили 2 тормозных щитка. Конструкция шасси претерпела изменения, на носовой стойке шасси были смонтированы два пневматика небольшого диаметра. Самолет получил катапультируемое кресло NACES производства компании «Мартин-Бейкер», данное кресло является стандартным для авиации ВМС США. Также самолет получил полный комплект радиоэлектронного оборудования американского производства.

Несмотря на то, что машина проектировалась как морской вариант, по сути, она осталась самолетом аэродромного базирования, лишь периодически отправляясь на палубы авианосцев. Первые испытания самолета на возможность его палубного базирования были проведены 4 декабря 1991 года на борту авианосца «Джон Ф. Кеннеди». В испытаниях использовалось 2 прототипа с двигателями F405-RR-400L и один предсерийный образец машины с двигателем F405-RR-401. Первый серийный учебно-тренировочный T-45A поднялся в небо 16 декабря 1991 года, однако военные летчики получили первые самолеты данного типа еще в октябре 1990 года. Это были самолеты прототипы, которые были доставлены на базу флота Патак-сен-Ривер.

После запуска самолетов в серийное производство в течение долгих лет вынашивались планы оснащения их двигателем американской конструкции, так в сентябре 1997 года шли испытания самолета с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Также начиная с 73-й серийной машины, было обновлено оборудование кабины пилотов. Начиная с этого самолета, оно выполнено на базе 2-х многофункциональных цветных дисплеев, позднее так были доработаны все выпущенные образцы. Самолеты со «стеклянными кабинами» получили новое обозначение — T-45C.

Самолет T-45 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме, он обладает низко расположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка самолета включает в себя один турбореактивный двухконтурный двигатель F405-RR-401, обладающий тягой 2650 кгс. Конструкция планера самолета была специально усилена. Самолет был оснащен посадочным гаком, новой двухколесной носовой стойкой шасси, обладает более мощной механизацией крыла (по сравнению с английским аналогом), а также получил комплекс модернизированного бортового оборудования. Во внутренних баках самолета может находиться до 1312 кг топлива. Помимо этого на внешних узлах подвески самолета могут быть размещены еще 2 дополнительных топливных бака, емкость каждого бака — 591 л.

Для обучения пилотов применению различного вооружения на узлах внешней подвески T-45 Goshawk можно подвесить неуправляемые и управляемые ракеты, бомбы, подвесные пушечные контейнеры. Для подвески вооружения используется 3 пилона — по одному под каждой плоскостью крыла и один подфюзеляжный центральный пилон. На центральный подфюзеляжный пилон может быть установлена 30-мм пушка Aden, а также контейнер с боезапасом к ней.

Летно-технические характеристики Т-45А:Габариты: размах крыла — 9,39 м; площадь крыла — 16,68 м, длина самолета — 11,97 м, высота — 4,27 м.Масса максимальная взлетная — 6387 кг, пустого самолета — 4460 кг.Силовая установка — 1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401, тяга — 26 кН.Максимальная скорость — 997 км/ч.Практическая дальность полета — 1296 км.Практический потолок — 12 950 м.Экипаж — 2 чел.Полезная нагрузка — бомбы, управляемы и неуправляемые ракеты, пушки на 3-х узлах подвески.

http://topwar.ru/41976-uchebno-trenirovochnyy-samolet-t-45-g...

super-arsenal.ru

Учебно-тренировочный самолёт T-45A «Goshawk» (США)

Учебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk»Учебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk» фирм McDonnell Douglas (в настоящее время Boeing) и British Aerospace предназначен для обучения летчиков палубной авиации. В 1981 году ВМС США выбрали модернизированный вариант учебно-тренировочного самолёта ВАе Hawk в качестве авиационного компонента тренировочной системы T45, рассчитанной на подготовку 600 пилотов ежегодно в 1990-2000-е годы. Пока самолёт Hawk готовили к эксплуатации в британских ВВС, командование ВМС США приступило к выработке требований к перспективному УТС, который совместил бы в себе достоинства самолёта промежуточной подготовки летчиков T-2B/C Buckeye и самолёта повышенной подготовки лётчиков TA-4J Skyhawk. На выработку этих требований ушло три года, наконец в 1978 году флот объявил конкурс на самолет VTXTS - экспериментальная тренировочная система ВМС США.

Hawk превзошел конкурентов по целому ряду параметров, включая топливную эффективность. В ноябре 1981 года ВМС США объявили о выборе самолёта британской конструкции, а в мае 1986 года с компанией «McDonnell Douglas» был заключен контракт на полномасштабное техническое проектирование варианта для ВМС США. «McDonnell Douglas» стала главным подрядчиком, субподрядчиком выступала британская фирма «ВАе» (ныне «ВАЕ Systems»), отвечавшая за разработку крыла, центральной и хвостовой секций фюзеляжа, оперения, фонаря кабины и системы управления полетом. Изначально предполагалась разработка двух вариантов: «мокрого» T-45A, предназначенного для эксплуатации на авианосцах, и «сухого» T-45B, рассчитанного на базирование только на береговых аэродромах. Продление ресурсов самолётов T-2 и TA-4J позволило ВМС США ограничиться заказом только самолетов T-45A «Goshawk», предназначенных для эксплуатации на авианосцах.

В конструкцию базового варианта Hawk Mk.60 по требованию ВМС США внесли массу изменений: усилили планер для восприятия больших нагрузок при посадках на авианосец, увеличили носовую часть фюзеляжа под размещение в убранном положении новой двухколесной носовой опоры шасси, которую выполнили совместимой с паровыми катапультами американских авианосцев. Основные опоры шасси также подверглись изменениям; их снабдили амортизаторами с большим рабочим ходом штоков. Высоту киля и размах стабилизатора увеличили, добавили подфюзеляжный гребень, а перед и ниже горизонтального оперения смонтировали небольшие фальшкили, предназначенные для парирования броска по тангажу, возникающего на посадке в момент выпуска воздушного тормоза. На T-45A «Goshawk» применили щелевые предкрылки по всему размаху крыла с электрическим управлением и гидроприводами, а также ввели новые перекрестные связи между элеронами и рулем направления. Самолёт получил тормозной гак, приборное оборудование кабины и радиооборудование, соответствующие стандартам ВМС США. Внешне самолет не сильно отличался от двухместных УТС Hawk первого поколения, за исключением «рубленых» законцовок крыла и горизонтального оперения большей площади.

Хотя задавалось проектирование самолёта авианосного базирования, T-45A (переименованный в T-45A «Goshawk» во избежание путаницы с ЗРУ MIM-23 Hawk) остался машиной аэродромного базирования, отправляемой на авианосец лишь периодически. Первые испытания на возможность базирования на корабле проводились на авианосце «Джон Ф, Кеннеди», начиная с 4 декабря 1991 года. В испытаниях задействовали два прототипа, оснащенных двигателями F405-RR-400L (Adour 861 -49) и один предсерийный самолёт, оснащенный двигателем F405-RR-401 (Adour 871). Первый серийный T-45A «Goshawk» поднялся в воздух 16 декабря 1991 года, но ВМС получили самолёты данного типа раньше - в октябре 1990 года на авиабазу флота Патаксен-Ривер, штат Мэриленд, прибыли прототипы. В течение многих лет прорабатывались планы установки на самолёты двигателей американской конструкции, и в сентябре 1997 года проходил испытания самолёт с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Начиная с 73-го серийного самолёта, обновили приборное оборудование кабины, выполнив его на основе двух цветных многофункциональных дисплеев, подобную доработку провели на всех ранее построенных машинах. Самолеты со «стеклянными кабинами» получили обозначение T-45C. Под каждой плоскостью крыла предусмотрена возможность монтажа одного пилона для подвески практических бомб, блоков НАР или топливных баков. Центральный подфюзеляжный пилон также может использоваться для подвески вооружения.

Изначально было заказано 268 самолетов, но затем объем заказа сократили до 197 единиц, в конечном итоге к январю 2009 года было поставлено 214 самолётов из финального заказа в 221 самолёт. В апреле 2008 года ВМС США анонсировали оснащение 19 самолетов T-45C электронным оборудованием, способным имитировать работу РЛС с синтезированной апертурой луча и аппаратуры РЭБ, благодаря чему на них можно было готовить летчиков для самолётов Super Hornet, Growler, Prowler и E-2D Hawkeye. Флот также объявил о намерении заказать еще 180 самолётов T-45 в более совершенной модификации. После того, как в 1997 году компания «McDonnell Douglas» была поглощена «Boeing», самолет T-45A «Goshawk» считается совместным проектом «Boeing» и «ВАе».

Самолёт T-45A «Goshawk» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя F405-RR-401 тягой 2650 кгс. Конструкция планера усилена. Самолет оснащен новой двухколесной носовой стойкой шасси, более мощной механизацией крыла, посадочным гаком, модернизированным бортовым оборудованием. T-45A «Goshawk» аналогичен самолёту «Hawk» и имеет низкорасположенное крыло, воздушный тормоз в нижней части фюзеляжа и высокое расположение кабины с тандемным размещением пилотов, однако отличается от него усиленной конструкцией шасси, наличием тормозного крюка для посадки на палубу и более мощным турбовентиляторным двигателем. Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием KB- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием. На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение свободнопадающих бомб, контейнера с 30-мм авиационной пушкой. Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой «Аден» калибра 30 мм и контейнер с боезапасом. Общая масса вооружения составляет 2954 кг.

Тактико-технические характеристики T-45A «Goshawk»Экипаж, чел   2 Размах крыла, м   9.39 Длина самолета,м   11.97 Высота самолета,м   4.27 Площадь крыла,м2   16.68 Масса, кг    - пустого самолета   4263 - максимальная взлетная   5787 Внутренне топливо, кг   1312 ПТБ, л   2 х 590.5 Тип двигателя   1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401 Тяга, кН   1 х 26.00 Максимальная скорость, км/ч   997 Практическая дальность, км   1854 Практический потолок, м   12875 Макс. эксплуатационная нагрузка   7.33 Полезная нагрузка:   до 2567 кг на трех узлах подвески легкие бомбы и многоцелевые контейнеры

www.dogswar.ru

Двухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 Goshawk — Военный сайт Best Army

Двухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 GoshawkДвухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 Goshawk

В 1981 г. ВМС США выбрали модернизированный вариант УБС British Aerospace «Хоук» в качестве авиационной составляющей системы подготовки летчиков палубной авиации Т45. В мае 1986 г. был подписан соответствующий контракт между существовавшей тогда фирмой «Макдоннелл-Дуглас» (основного подрядчика со стороны США) и британской компанией British Aerospace  (ведущего субподрядчика). Были разработаны две модификации самолета: Т-45А для палубного базирования и Т-45В для обучения полетам с обычных аэродромов и отработки посадки на тренажер, имитирующий палубу авианосца. Однако последний вариант развития не получил.Самолет Т-45 создан на базе планера УБС «Хоук» Mk.60, но имеет несколько измененную носовую часть, так как в результате использования передней опоры шасси со спаренными колесами отсек для ее уборки был сделан более глубоким. Изменениям также подверглись основные опоры шасси, были увеличены размеры киля и стабилизатора, добавлены подфюзеляжный киль в хвостовой части фюзеляжа, боковые тормозные фюзеляжные щитки, тормозной гак и небольшие поверхности впереди и ниже горизонтального оперения. Самолет Т-45 также оснащен предкрылками по всему размаху крыла, а также стандартными для американских ВМС оборудованием кабины и средствами связи. Опытный УТС Т-45 был передан флоту в октябре 1990 г., а первый серийный Т-45А поднялся в воздух 16 декабря 1991 г. Тогда же прошли его первые успешные испытания на авианосце. Некоторое время обсуждалась возможность использования на самолете двигателей американского производства. В сентябре 1997 г. состоялись даже летные испытания самолета с ТРДД  Ханиуэлл F124, но до переоснащения дело так и не дошло. После постройки 84 УТС в варианте Т-45А начался выпуск модификации Т-45С, оснащенной так называемой «стеклянной» кабиной экипажа, соответствующей требованиям к кабине 21 века. Новая кабина имеет два многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплея. Затем подобное оборудование установили и на самолетах предыдущих выпусков. Сначала предполагали построить 268 самолетов Т-45 «Госхоук», но затем это число сократили до 197. Использование УТС Т-45 позволило сократить время обучения пилотов на 25%, количество потребных для этого самолетов — на 42% процента, а число инструкторов — на 46%.Самолётами T-45 укомплектованы три эскадрильи: одна располагается на авиабазе ВМС Меридиан (штат Миссисипи), а две — на авиабазе ВМС Кингсвилл (штат Техас). Исходная модификация T-45A была модернизирована в вариант T-45C основное внешнее отличие которого заключается в небольшой антенне спутниковой системы навигации GPS за фонарем кабины экипажа.

Модификация:Боинг/ВАЕ Системз Т-45А «Госхоук» / Boeing BAE Systems T-45 Goshawk

Страны-разработчики: США/Великобритания

Тип: двухместный УТС для подготовки пилотов палубной авиации

Вооружение: 1) возможна установка двух подкрыльных узлов для подвески бомб, блоков с PC или ПТБ 2) центральный подфюзеляжный узел также может быть использован для крепления вооружения

Двигатель: один ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека F405-RR-401 тягой 2650 кгс

ЛТХ: 1) максимальная скорость на высоте 2240 м — 10ОО км/ч2) максимальная скороподъемность — 35,4 м/с3) дальность полета — 1855 км.

Массы: 1) пустого — 4265 кг.2) максимальная взлетная — 5790 кг.

Размеры: 1) размах крыла — 9,39 м.2) длина со штангой ПВД 11,97 м.3) высота -4,27 м.4) площадь крыла — 16,69 метров в квадрате

Боинг/ВАЕ Системз Т-45 «Госхоук»Боинг/ВАЕ Системз Т-45 «Госхоук»

www.best-army.ru

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ - НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS

20.01.201717 января 2017 года на военной базе в Миссисипи (США) разбился учебно-тренировочный самолет T-45C Goshawk ВМС США.Оба члена экипажа благополучно катапультировались и доставлены в медицинское учреждение для оценки состояния здоровья.Сообщается, что вскоре после взлета самолет разбился недалеко от ВПП.Военный паритет

10.04.2017Командование ВМС США отдало распоряжение прекратить на неопределенный срок полеты всех 197 учебно-тренировочных самолетов Т-45 ввиду проблем с их системой кислородного питания. Об этом сообщил в субботу телеканал Fox News.«Пауза (в полетах) продлится столько, сколько нашим специалистам потребуется для выявления и устранения первопричины инцидентов психологического характера», – приводит телеканал заявление официального представителя ВМС лейтенанта Лесли Хаббелла.Ранее на этой неделе Fox News информировал, что у пилотирующих Т-45 летчиков участились случаи возникновения кислородной недостаточности в полете. Речь идет о гистотоксической (тканевой) гипоксии – кислородном голодании клеток, одним из симптомов которого является временная потеря ориентации в пространстве, что может поставить жизнь летчика под угрозу.«Пилоты не чувствуют себя в безопасности, когда управляют этими учебно-тренировочными самолетами», – заявил телеканалу один из инструкторов. Только в марте у экипажей Т-45 было зафиксировано 10 случаев гипоксии, сообщает телеканал со ссылкой на командующего авиацией ВМС США вице- адмирала Майка Шумейкера.Независимое военное обозрение

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ T-45 GOSHAWKУчебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk» фирм McDonnell Douglas (в настоящее время Boeing) и British Aerospace предназначен для обучения летчиков палубной авиации.Для подготовки высококвалифицированных пилотов палубной авиации в США был разработан специальный учебно-тренировочный самолет палубного базирования — Т-45 «Goshawk» («ястреб»).В 1978 году был объявлен конкурс на новый учебно-тренировочный самолет (УТС), который смог бы совместить в себе достоинства УТС повышенной подготовки пилотов TA-4J Skyhawk и УТС промежуточной подготовки пилотов T-2B/C Buckeye. Победителем данного конкурса в 1981 году стал T-45 Goshawk. ВМС США остановили свой выбор на модернизированном варианте учебно-тренировочного самолета Hawk компании ВАе в роли авиационного компонента американской тренировочной системы, которая была рассчитана на подготовку 600 летчиков ежегодно (в 1990-е и 2000-е годы).Изначально планировалось создание двух вариантов самолета: морского варианта T-45A, который предназначался для эксплуатации с палуб авианосцев, и сухопутного варианта T-45B, который должен был базироваться на обыкновенных аэродромах. Однако продление ресурсов эксплуатации УТС TA-4J и T-2 позволило Пентагону отказаться от сухопутного варианта, ограничившись самолетом T-45A.Данный самолет серийно выпускается компанией Боинг и английской British Aerospace (BAe). В настоящее время самолет активно используется в ВМС США. К началу 2008 года общий налет самолетов T-45 Goshawk составил 800 тысяч часов.T-45 Goshawk — это двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной и промежуточной подготовки пилотов аэродромного базирования, который может совершать взлет и посадку с палубы авианосца.Самолёт T-45A «Goshawk» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя F405-RR-401 тягой 2650 кгс.

В конструкцию базового английского варианта самолета Hawk Mk.60 по требованию представителей ВМС США была внесена масса различных изменений. Для восприятия больших нагрузок в момент совершения посадки на палубу авианосца планер самолета был усилен. Носовая часть фюзеляжа была расширена для того, чтобы разместить под ней новую двухколесную стойку носовой опоры шасси. Данная стойка была выполнена совместимой с используемыми на американских авианосцах паровыми катапультами. Подверглись конструктивным изменениям и основные опоры шасси самолета, которые получили амортизаторы, обладающие большим рабочим ходом штоков. Был увеличен размах стабилизатора и высота киля, помимо этого на самолете появился подфюзеляжный гребень. Спереди и ниже горизонтального оперения были установлены маленькие фальшкили, которые были предназначены для парирования броска по тангажу, который неизбежно возникал в тот момент, когда выпускался воздушный тормоз. Помимо этого, на «Ястребе» ввели новые перекрестные связи между рулем направления и элеронами, а также использовали щелевые предкрылки, расположенные по всему размаху крыла. Предкрылки имели гидроприводы и электрическое управление.Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием KB- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием. На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение свободнопадающих бомб, контейнера с 30-мм авиационной пушкой. Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой «Аден» калибра 30 мм и контейнер с боезапасом. Общая масса вооружения составляет 2954 кг.

Первые испытания самолета на возможность его палубного базирования были проведены 4 декабря 1991 года на борту авианосца «Джон Ф. Кеннеди». В испытаниях использовалось 2 прототипа с двигателями F405-RR-400L и один предсерийный образец машины с двигателем F405-RR-401. Первый серийный учебно-тренировочный T-45A поднялся в небо 16 декабря 1991 года, однако военные летчики получили первые самолеты данного типа еще в октябре 1990 года. Это были самолеты прототипы, которые были доставлены на базу флота Патак-сен-Ривер.

Первоначально Пентагон заказывал 268 подобных самолетов, но затем заказ был сокращен до 197 машин, в конечном итоге к январю 2009 года военным было передано 214 самолетов из окончательного заказа в 221 самолет.В апреле 2008 года американские военные анонсировали переоснащение 19 самолетов T-45C новым электронным оборудованием, которое в состоянии имитировать работу аппаратуры РЭБ и РЛС с синтезированной апертурой луча. Благодаря этим изменениям самолет T-45 можно теперь использовать для подготовки пилотов самолетов Super Hornet, E-2D Hawkeye, Prowler и Growler. При этом ВМС рассказали о своем намерении приобрести еще 180 учебно-тренировочных самолетов самой последней модификации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг- пустого самолета 4263- максимальная взлетная 5787Внутренне топливо, кг 1312ПТБ, л 2 х 590,5Размах крыла, м 9,39Длина самолета,м 11,97Высота самолета,м 4,27Площадь крыла,м2 16,68Нагрузка на крыло: 346,7 кг/м²Тип двигателя 1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401Тяга, кН 1 х 26,00Тяговооружённость: 0,41 (249 кг/кН) (при максимальной взлётной массе)Максимально допустимая скорость: 997 – 1 065 км/ч (на высоте 1000 м)Максимальная скорость: 1 006 км/ч (на высоте 2440 м)Максимальное число Маха:в пикировании: 1,04в горизонтальном полёте: 0,84Перегоночная дальность: 1 296 – 1854 кмПрактический потолок: 12875 – 12 950 мСкороподъёмность: 40,7 м/сВремя набора высоты: 9 150 м за 7 мин. 40 с.Длина разбега: 1 100 мДлина пробега: 1 009 мСкорость отрыва: 224 км/ч (при взлёте с авианосца)Посадочная скорость: 232 км/чМаксимальная эксплуатационная перегрузка: +7,33/-3 gЭкипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ• Стрелково-пушечное: встроенное вооружение отсутствует• Точки подвески: 3Полезная нагрузка: до 2567 кг на трех узлах подвескилегкие бомбы и многоцелевые контейнеры

Источники: topwar.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK MK.100 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

foto-i-mir.ru

ВАе Т-45 Goshawk ВАе Т-45 «Госхоук». Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты

ВАе Т-45 Goshawk

ВАе Т-45 «Госхоук»

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Предназначен для базовой и повышенной летной подготовки.

Самолет «Хоук» Т Мк.1 разработан на базе самолета HS 1182 в 1972 г. для ВВС Великобритании и является околозвуковым штурмовиком и тренировочным самолетом для отработки применения бортового вооружения.

В ноябре 1981 г. ВМС США выдали техническое задание на разработку околозвукового учебно-тренировочного самолета. Результатом стал самолет Т-45А «Госхоук», который был создан на базе «Хоук» Т Мк.60 для замены тренировочных самолетов Т-2С и TA-4J.

Первый полет Т-45 состоялся 16 апреля 1988 г.

Существует в двух модификациях: Т-45А — для обучения летчиков при полетах с авианосца и Т-45В — для обучения летчиков при полетах с наземных ВПП.

Самолет аналогичен самолету «Хоук» и имеет низкорасположенное крыло, воздушный тормоз в нижней части фюзеляжа и высокое расположение кабины с тандемным размещением пилотов, однако отличается от него усиленной конструкцией шасси, наличием тормозного крюка для посадки на палубу и более мощным турбовентиляторным двигателем.

Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием КВ- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием.

Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой «Аден» калибра 30 мм и контейнер с боезапасом Общая масса вооружения составляет 2954 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 1000

максимальная на высоте до 3 км 922

крейсерская 652

Практический потолок, м 12 880

Дальность, км:

перегоночная 3150

действия 560 Масса, кг:

максимальная взлетная 7757

нормальная взлетная 5787

пустого самолета 4236

Габариты самолета, м:

размах крыла 9,39

длина 11,97

высота 4,09

Двигатель: ТРД F405-RR-401, кгс 2650

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Самолет АТ-45. Сочетание комфорта и надежности

Названия некоторых самолетов и аэропортов довольно сложны. На озвучивание полных наименований в эфире ушло бы немало времени. А при пересечении международных воздушных границ возникают еще и трудности перевода. В нештатных ситуациях это неумолимо приведет к краху, а следовательно, и жертвам. Для всеобщего удобства были введены специальные международные коды.

Знакомьтесь - Alenia ATR 42-500

Код ICAO - это уникальное сочетание, состоящее из 4 знаков и используемое для планирования полетов. Под кодировкой АТ-45 скрывается самолет Alenia ATR 42-500. Выпускается он французско-итальянским концерном Avions de Transport Regional (ATR), образовавшимся вследствие объединения французской компании Aerospatiale и итальянской Aeritalia.

Самолет АТ-45 является одним из наиболее востребованных на ближнемагистральных рейсах. Это достойный преемник первенца этой серии - ATR-42. Проект обновленного судна был анонсирован в 1993 году. Впервые шасси АТ-45 оторвались от покрытия взлетной полосы 16 сентября 1994 года. Он прошел все необходимые мероприятия по сертификации согласно европейским нормам, которые успешно завершились летом 1995 года. В октябре уже был начат серийный выпуск.

Воздушное судно этого типа получило усовершенствованный по эргономичности дизайн салона с улучшенными показателями шумоизоляции. Для уменьшения шума используется целая система специального оборудования как в кабине пилотов, так и в пассажирском салоне. Удобством пассажиров продиктовано увеличение объемов верхних полок для багажа.

самолет ат 45

Комплект цифровой авионики EFIS помогает пилотам прекрасно справляться с любыми полетными ситуациями. Чувствительные датчики анализируют состояние систем и узлов. Они своевременно дадут понять о неполадках на борту и отказах оборудования.

ат 45

Имеется возможность устанавливать другие комплекты аппаратуры по желанию заказчика. Все это гарантирует безопасность и надежность АТ-45. Фото авиалайнеров ATR 42-500 представлено ниже.

ат 45 фото

АТ-45 сегодня

Уже больше двадцати лет самолеты этой серии бороздят воздушные пути на внутренних рейсах. На сегодняшний день выпущено более четырех сотен ATR-42, немалую долю которых составляет самолет АТ-45. Наиболее крупные авиакомпании, имеющие в составе своего воздушного флота это судно:

  • TRIP Linhas Aereas.
  • FedEx Corporation.
  • Airlinair.
  • UTair.

В России его можно встретить на внутренних рейсах авиакомпаний Nordstar и UTair. В эксплуатации находится около 30 машин в современной комплектации. В основном компании являются их первыми владельцами. С 2011 года самолетом получены сертифицирующие документы на возможность полетов при низких температурах. Это значительно расширило сферу его применения на территории страны.

При оценке полетов на таких судах многие пассажиры замечают схожесть оснащения с российским АН-24, но отмечают большую комфортность и шумоизоляцию в салоне.

Самолет АТ-45: технические характеристики

Экипаж составляет 2 человека. Количество пассажиров может составлять от 42 до 50. Обычно в полете рейс обслуживается одним стюардом.

ат 45 фото 2

Габариты:
Размах крыльев24,57 м
Площадь крыла54,5 кв. м
Ширина салона2,57 м
Высота7,68 м
Длина22,67 м
Весовые характеристики:
Максимальный взлетный вес18,6 т
Максимальный посадочный вес18,3 т
Вес пустого снаряженного11,25 т
Максимальная коммерческая загрузка5,45 т
Вместимость топливных баков5730 л

Самолет получил два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney (Canada) PW127E, мощность каждого составляет 2400 лошадиных сил. Шестилопастные винты Hamilton Standard 568F имеют диаметр 3,93 м, при их проектировании предусмотрена оптимизация уменьшения шума и вибрации.

ат 45 фото 3

Летные данные:
Максимальная крейсерская скорость560 км/ч
Максимальная скорость670 км/ч
Дальность полета, учитывая максимальную нагрузку1500 км
Практическая дальность полета2100 км
Максимальный потолок взлета7620 км
Длина разбега1160 м
Длина пробега1130 м

Происшествия с участием самолета

За время своего существования вся серия ATR участвовала в различного рода катастрофах и серьезных происшествиях около 30 раз. Самолет АТ-45 в эту статистику попал только три раза, каждый из которых произошел по вине обслуживающего персонала.

fb.ru