«Т-43». World of Tanks: «Т-43», отзывы. «Т-43»: фото. Т 43


Средний танк Т-43 » Военное обозрение

Не сумев довести проект А-43 (Т-34М) до стадии прототипа, советскими танкостроительными конструкторскими бюро завода №183 до зимы 41-го года велись только работы по адаптации уже существующей конструкции под запросы фронта и производственные мощности. Работы над перспективными машинами прекратили на несколько месяцев. Однако в декабре конструкторское бюро получило задание коренным образом модернизировать Т-34 с целью улучшения бронезащиты и уменьшения стоимости танка. Новая модель получила индекс Т-34М, однако ее отличия от серийного Т-43 были менее радикальными.

Например, пятикатковую ходовую часть почти не изменили, однако вместо пружинной подвески планировалось использование торсионной вместе с новой коробкой передач, которая позволяет переключать скорости во время движения (КПП серийного танка Т-34 не имела такой возможности). Компоновка танка изменилась существенно, став более плотной. Кроме того, стрелок-радист был удален из состава экипажа, что позволило уменьшить массу и высвободить место внутри боевого отделения танка. Одновременно с этим толщина брони в лобовой части корпуса была доведена до 70 миллиметров, кормы и бортов – до 60 миллиметров. Таким образом, эти мероприятия позволяли по показателям бронирования приблизиться к тяжелым танкам КВ-1 при меньшей массе и большей скорости. Несмотря на это, после заседания комиссии Второго отдела НКТП в феврале 42-го года проект не получил одобрения.

Одним из факторов, который побудил наркомат отказаться от Т-34М, стали увеличившиеся требования к средним танкам. Опыт боёв с германскими войсками, которые активно применяли 50- и 75-миллиметровые противотанковые орудия, опять заставил пересмотреть вопрос защищенности танка Т-34. Весной того же года подготовили новое техзадание, которое предусматривало увеличение толщины брони до 80 миллиметров, максимальной скорости – до 50 километров в час, гарантированного пробега – до 1500-2000 километров. Особое внимание уделили устранению ещё одного значительного недостатка – "слепоты” при обзоре с места командира и водителя. При этом танк должен сохранять силовую установку, траки, катки, элементы интерьера и возимый ЗИП. Задание на проектирование танка, который получил обозначение Т-43, выдал И.В. Сталин.

По предписанию Народного комиссариата танковой промышленности предстояло разработать трехместную башню. Командир танка в новой башне располагался на месте кормовой ниши, что позволяло ему вести наблюдение с помощью командирской башенки, имеющей круговой обзор. Далее конструкторское бюро завода №183 за основу взяло отвергнутый проект Т-34М, оснастив его радиостанцией 9Р, улучшенной боеукладкой и увеличенными топливными баками. В июле 42-го года данный проект был утвержден коллегией Народного комиссариата танковой промышленности, которая поставила 7 ноября сроком сборки первого прототипа.

Тем временем коллектив конструкторов под руководством А. Морозова (при одобрении вышестоящего руководства) начал внедрение отдельных узлов танка Т-43 на серийных танках Т-34. В частности, пытались установить командирские башенки по типу советского Т-50 или немецких танков. В результате получили три варианта, которые отличались технологией изготовления (сварная или литая), а также способом крепления (отлитая вместе с крышей или приварная). Башенку по типу танка Т-50 отвергли достаточно быстро, так как она не имела эвакуационного и вентиляционного люков, поэтому приняли решение дальнейшие работы сконцентрировать на кормовом расположении башенки. Впрочем, и в этом варианте не обошлось без проблем – ее перемещение назад вызывало затруднения с регулировкой вертикального положения командирского сидения, а место расположения было не слишком удачным. Позднее построили опытный «скоростной» вариант танка – Т-34С, имеющий новую 5-скоростную коробку передач, которая идеально устанавливалась на место старой. Во время испытаний Т-34С развил максимальную скорость, равную 54,5 километрам в час по шоссе и 15 километрам в час по пересеченной местности, что с улучшенной проходимостью стало подтверждением правильности выбранного направления работ.

В октябре 42-го на испытания представили второй Т-34С, оснащенный не только 5-скоростной КПП, но и трехместной башней нового образца (командирская башенка была смещена к центру башни) и 60-миллиметровой лобовой броней. Хотя эта машина имела целый ряд преимуществ перед Т-34, в ней выявили немало недостатков. Боевая масса второго Т-34С составляла более 32 т. а, следовательно, танк имел перегруженную ходовую часть. Компоновку мест экипажа признали неудачной, а механизмы машины работали ненадежно. Но самое главное – у танка Т-34С отсутствовали резервы для дальнейшей модернизации.

К сентябрю-октябрю 42-го года, когда утвердили чертежи танка Т-43, многие его агрегаты уже были испытаны на серийных машинах и начали внедряться в производство. Например, с марта 43 года на танк Т-34 устанавливали новую коробку передач, а несколько раньше машины начали оснащать командирскими башенками. Работы над глубокой модернизацией серийных танков Т-34 к этому времени были прекращены, а все внимание сосредоточили на Т-43.

Первый прототип танка изготовили в декабре 1942 года, и он немного отличался от начального проекта. В очередной раз была изменена компоновка: место водителя было перенесено на правый борт, его снабдили наблюдательным люком-"пробкой”, слева был установлен единый топливный бак емкостью на 500 л. Это позволило улучшить защиту лобовой части корпуса, однако создало проблемы во время эвакуации. Курсовой пулемет также устанавливался справа, однако теперь он был закреплен неподвижно. Прицельный огонь вёл механик-водитель. Для ориентирования использовались трассы пуль и вводились поправки по делениям (рискам) на перископе.

Защищенность танка была серьёзно усилена: бронирования башни составила 90 мм, бортов - 60 мм, лобовой части корпуса - 75 мм.

Испытания среднего танка Т-43 и второго прототипа Т-34С проходили совместно на протяжении трёх месяцев. Испытания показали существенные преимущества нового танка в плане надежности машины. Полигонная комиссия осталась довольной "сорок третьим”, однако посоветовала усилить вооружение танка, что было невозможно из-за плотной компоновки. Таким образом, появился проект Т-43 "улучшенный”, на котором планировалась установка башни с погоном 1600 миллиметров, гусениц цевочного зацепления и новой радиостанции. Впрочем, изготовить данный танк в металле не удалось, поскольку ещё летом 43-го года начали вести активные работы по установке на танки Т-34 мощного 85-миллиметрового орудия, что привело к появлению Т-34-85.

topwar.ru

Гайд по советскому среднему танку 7 уровня Т-43 World of Tanks

Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG

Привет всем любителям игры World of Tanks! Сейчас речь пойдет о среднем танке седьмого уровня – Т-43, который находится в одной из самых популярных веток прокачки и принадлежит нации СССР. Именно через эту машину лежит путь к легендарным Т-54, Т-62А и Объекту 140.

Данный Т-43 гайд будет полностью посвящен этому танку, тут мы рассмотрим технические характеристики машины, поговорим о ее сильных и слабых сторонах, решим, какие на Т-43 перки качать экипажу и т.д.

ТТХ Т-43 World of Tanks

Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG

Касательно Т-43, обзор характеристик будет несколько противоречив. Дело в том, что этот СТ очень сильно похож на своего предшественника – Т-34-85, и это сходство прослеживается во многих деталях.

Например, броня у них очень похожа, Т-43 бронирование только на 20 миллиметров больше в корпусе и не существенно в башне. Даже скорость и подвижность у этих танков одинаковая, а обзор отличается всего на 10 метров.

Но по поводу бронирования сильно не отчаивайтесь, рациональные наклоны позволяют нам нередко ловить рикошеты, особенно при правильной постановке корпуса.

Единственное, в чем Т-43 заметно превосходит предшественника – это запас прочности. Так как мы танк седьмого уровня, то и ХП должны иметь несколько больше. В остальном стоит сказать, что на седьмом уровне мы получаем практически тот же танк, что и на шестом, но противники становятся сильнее, а жизнь не легче.

Орудие

Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG

Рассматривая у Т-43 орудие, снова замечаем какой-то подвох, а все дело в том, что это та же пушка, которая стояла на Т-34-85. Единственным ее преимуществом стала чуть более высокая скорострельность, но это дела не меняет. Пробитие у ствола отвратительное, разовый урон маленький, хотя с точностью все довольно неплохо. Что же делать? Как пробивать 8-е и 9-е уровни? Все просто, чтобы реализовать свои 2000 урона в минуту, являющиеся единственным хорошим показателем у этого танка, придется заряжать голдовые снаряды, и только тогда Т-43 хоть что-то может показать в боях. Конечно, можно и нужно стараться заезжать противнику в борт или корму, тогда пробития хватает, но это получается далеко не всегда.

Преимущества и недостатки Т-43

Разбор технических характеристик и орудия Т-43 World of Tanks остался позади, и самое время определиться с сильными и слабыми сторонами данной машины.

Плюсы:• Высокий урон в минуту среди одноклассников;• Неплохая точность орудия.

Минусы:• Низкий разовый урон;• Плохой показатель пробития брони;• Слабое бронирование;

Оборудование для Т-43

Для Т-43 оборудование является первым спасительным тросом, и подбирать его нужно с тем расчетом, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь в бою. По этой причине лучшим вариантом будет взять:Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG.

Альтернативой последнему пункту может стать Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, но хорошо подумайте, прежде чем жертвовать отличным бустом всех характеристик от вентиляции.

Прокачка экипажа Т-43

В случае с Т-43 экипаж также достоин особого внимания, и к выбору перков стоит относиться очень щепетильно. Для начала командиру берем Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, а остальным членам экипажа прокачиваем Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, что позволит нам вовремя уходить из засвета, и в случае неприятностей, быстрее восстанавливать выведенные из строя модули.

Вторым этапом командиру докачиваем ремонт, а умения трех других танкистов рассмотрим отдельно:• Наводчик – Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG;• Механик-водитель – Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG;• Заряжающий – Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG.

Что касается третьего этапа обучения, тут всем членам экипажа, без сомнений, берем Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, призванное повысить все характеристики в целом. Дальнейшие действия в плане прокачки каждого перка описывать нет смысла, потому как вряд ли кто-то решится так долго ездить на Т-43, но в остальном выбор за вами.

Снаряжение на Т-43

Говорить о снаряжении много не придется, так как выбор в этом случае будет довольно стандартным: Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG и Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG. Если же у вас много лишнего серебра или золота, можете по своему усмотрению поменять все составляющие на премиумные: Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG, Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG и Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG.Тут стоит оговориться, ведь глядя на Т-43 отзывы и выкатывая данную машину в бою, многие заметят, что танк горит редко, и огнетушитель можно смело заменить на Гайд по Т-43 в World of Tanks от портала ACES.GG.

Тактика и применение Т-43 в бою

Средний танк Т-43 в World of Tanks является довольно слабой машиной на своем уровне, однако, играть на нем можно довольно успешно, если действовать правильно. Главное, что нужно запомнить – мы обладаем довольно неплохой подвижностью, не самым большим силуэтом, но слабыми показателями бронепробития и разового урона.

Судя по цифрам, брони у танка тоже нет, но рациональные скосы и наклоны корпуса и башни довольно часто спасают нас, рикошеты летят в самые неподходящие для противника моменты, главное – доворачивайте корпус и не стойте на месте.

Такие характеристики делают из нас настоящий танк поддержки. Старайтесь как можно больше помогать своим союзникам, продавливайте направления вместе, меняйте фланги, а в случае необходимости возвращайтесь ближе к базе и помогайте в ее защите, благо скорость передвижения нам это позволяет.

Касательно нанесения урона, мы одинаково работаем и со второй линии, и находясь на передовой. В обоих случаях сильно ощущается нехватка бронепробития, а это значит, что мы сильно зависим от голдовых снарядов. Напоследок остается сказать, что Т-43 стоит брать, но не потому, что этот танк очень хорош, а для прохождения ветки и дальнейшего доступа к действительно стоящим, сильным и интересным топовым машинам СССР.

aces.gg

Т-43 - Советский средний танк

Т-43 – это опытный советский средний танк времен Второй мировой войны. Его создавали на основе Т-34 с серьезными изменениями конструкции.

История создания танка Т — 43

Проект Т-43 был разработан на базе Т-34 с использованием всех основных элементов его конструкции. Это было необходимо для того, чтобы быстро начать производить Т-43. Полная переделка корпуса, а также компактное размещение механизмов и узлов позволило существенно увеличить защищенность танка. Именно защищенности тогда не хватало Т-34-76 – немецкие противотанковые пушки очень легко его пробивали.

Tank_T-43

Tank_T-43

Изображение 1 из 4

 

Свою защищенность два опытных Т-43 продемонстрировали на фронтовых испытаниях с 19 августа по 5 сентября 1943 года. Тогда танки получили несколько попаданий, однако ни одно не пробило броню, так что опытные танки потеряны не были.

Из-за необходимости сохранить все основные узлы и механизмы Т-34  Т-43 унаследовал от своего предшественника несколько не совсем удачных решений, например, слишком длинное моторно-трансмиссионное отделение.

Был у Т-43 и еще один недостаток. Хотя он и был средним танком, и по бронезащите превосходил Т-34, но по удельному давлению на грунт он был весьма близок к тяжелым танкам, что негативно повлияло на запас хода и проходимость.

Конструкция Т-43 была предельной, полностью исключающей модернизацию. Так что когда серийный Т-34 оснастили 85-мм пушкой, необходимость в Т-43 отпала. Впрочем, именно башню Т-43 использовали для Т-34-85. Также Т-43 показал, что для среднего танка оптимально использовать торсионную подвеску, которую затем внедрили в среднем танке Т-44. Таким образом, хотя сам Т-43 не применялся в боевых действиях, на нем были протестированы некоторые элементы, которые потом с успехом использовались на серийных танках.

ТТХ

Общая информация
  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса — 34,1 т;
  • Экипаж – 4 чел.;
  • Годы производства- 1942-1943;
  • Количество выпущенных – 3 штуки;
Размеры
  • Длина корпуса – 6900 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 8100 мм;
  • Ширина корпуса – 3000 мм;
  • Высота – 2580 мм;
  • Клиренс  — 450 мм.
Бронирование
  • Лоб корпуса – 75 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 30 мм.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 76-мм Ф-34М;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола — 41,6 калибров;
  • Боекомплект пушки – 82;
  • Прицелы — телескопический ОП-1;
  • Пулемёты — 1 × 7,62-мм ДТ.
Подвижность
  • Тип двигателя — В-2-34: V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 51 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 280 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 240 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемая стенка — 0,75 м;
  • Преодолеваемый ров — 2,5 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м.

Танк в культуре

Т-43 можно встретить в игре World of Tanks в линейке советских средних танков.

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Т-43 — Global wiki. Wargaming.net

Т-43

Общие данные

1355000 Кредиты Цена
4001050 HP Прочность
33.13/37.3 т Масса/пред. масса
250 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий (Радист)

Подвижность

520  Мощность двигателя
15.7  л.с./т Удельная мощность
51/20 км/ч Max скорость
45  Поворотливость

Бронирование

75/75/75 мм Корпус(лоб/борт/корма)
80/80/60 мм Башня(лоб/борт/корма)

Вооружение

85 мм ЗиС-С-53 Орудие
60 шт. Боекомплект
200/200/300 HP Урон
126/167/43 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
48  Скорость
39  Скорость
360° Углы
-8…+26° Углы

1234567891011

Т-43

Общие данные

1355000 Кредиты Цена
1150 HP Прочность
Ошибка выражения: неожидаемый оператор </37.3 т Масса/пред. масса
250 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий (Радист)

Подвижность

600  Мощность двигателя
Ошибка выражения: неожидаемый оператор <  л.с./т Удельная мощность
51/20 км/ч Max скорость
48  Поворотливость

Бронирование

75/75/75 мм Корпус(лоб/борт/корма)
90/90/90 мм Башня(лоб/борт/корма)

Вооружение

85 мм Д-5Т-85БМ Орудие
48 шт. Боекомплект
200/200/300 HP Урон
144/194/44 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
46  Скорость
39  Скорость
360° Углы
-8…+26° Углы

1234567891011

Blitz_T-43_anno.png Разрабатывался для замены Т-34 с весны 1942 года. Был рекомендован к принятию на вооружение, однако дальнейшие работы по танку были прекращены в пользу усиления Т-34. Серийно не выпускался.

Модули

Орудие Пробитие(мм) Урон(HP) Скорострельн.(выстр/мин) Разброс(м/100 м) Сведение(с) Вес(кг) Цена(Кредиты)
VII 85 мм Д-5Т-85БМ 144/194/44 200/200/300 10.91 0.37 2.3 1850 0
V 122 мм У-11 30/140/43 450/270/300 5.72 0.57 2.9 1600 0
VI 85 мм ЗиС-С-53 126/167/43 200/200/300 11.32 0.42 2.3 1550 0
Башня Броня(мм) Поворот(гр/сек) Обзор(м) Вес(кг) Цена(Кредиты)
VI Т-43 обр. 1942 г. 80/80/60 48 250 7000 0
VII Т-43 обр. 1943 г. 90/90/90 46 250 8400 0
Двигатель Мощность(л. с.) Вероятность пожара(%) Вес(кг) Цена(Кредиты)
VI В-2-34М 520 15 750 0
VIII В-2-44 560 12 750 0
VIII В-54К 600 12 750 0
Ходовая часть Макс. нагрузка(т) Скорость поворота(гр/сек) min Вес(кг) Цена(Кредиты)
VI Т-43 37.3 45 B/2 6400 0
VII Т-43 обр. 1943 г. 37.3 48 B/2 6400 0

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

T-43

ussr

Средние танки

wiki.wargaming.net

Т-43. Танк Т-34. Един в четырёх лицах. Лицо третье.

Огромное количество рекламаций, поступавших с фронта на танки Т-34-76, а также появление на вооружении бронетанковых частей Вермахта новых танков Т-V и Т-VI заставили советских конструкторов активно искать возможности модернизации и повышения боевых возможностей стоящих на вооружении танков.

Т-34-76 образца 1943 годаНесмотря на то, что это происходило на фоне непонимания необходимости создания принципиально новых маши, обладающих большими боевыми возможностями, со стороны высшего командования, элиты партии и правительства СССР,  которые надеялись выиграть войну, используя для достижения победы имеющуюся технику, частично модернизировав её и повысив качество подготовки экипажей, а также увеличив количество поступающих в войска танков (без повышения их качественных характеристик и боевых возможностей), советские конструкторы танков продолжали работы по созданию новых образцов военной техники, которые велись с учётом опыта применения танков Т-34 в реальной боевой обстановке.

танк Т-43 с пушкой Д-5ТНаряду с первоочередными работами, проводившимися по повышению бронезащиты «тридцатьчетвёрки» (корпус, башня), без внимания не оставались и остальные элементы конструкции.

В июне 42-го КБ танкового завода № 183 провело модернизацию Т-34-76, результатом которой стал проект Т-34С. От базовой тридцатьчетвёрки он отличался новой литой башней, установленной на серийном погоне, которая имела командирскую башенку и пятиступенчатую КПП.

Т-34-76 и Т-43Новая башня повлекла рост массы машины до 30900 кг. А вот вооружение осталось прежним. Так как в экипаже танка появился пятый член, боекомплект пришлось сократить до 77 выстрелов. В качестве системы наведения устанавливался прицел ТМФД-7.

Максимальная скорость новой машины возросла до 54,7 км/ч, а средняя – до 32 км/ч.

Ходовая часть получила направляющие колёса с установленными на них механизмами натяжения усиленной конструкции, а также катки с внутренней амортизацией.

Т-43 с разными пушкамиКомандирская башенка не вращалась. Это был литой бронеколпак, который приваривался к крыше штатной башни. Башенка имела 5 прямоугольных вырезов для установки систем наблюдения, которые в нерабочем положении убирались внутрь башенки.

Башенка существенно улучшила для командира танка обзор поля боя, но существенно ограничило его движения. А это приводило к его быстрой утомляемости в бою.

Т-34 с пушкой калибра 85 мм в старой башнеНовый член экипажа, появившийся в башне практически тех же размеров, существенно стеснил работу командира и заряжающего. На Т-34С установили танковую радиостанцию Р-9.

Опыт, полученный в ходе работ над Т-34С, воплотился к концу лета 1942 в создание проекта нового среднего танка конструкторами завода № 183, получившего условное наименование Т-43. Создавая эту машину, конструкторы стремились максимально увеличить ей защищённость, сохранив при этом огневые качества и маневренность.

Т-34 с пушкой ЛБ-1Штатный корпус подвергся практически полной переделке, все внутренние узлы и агрегаты перекомпановали по-новому. Сохранив общую массу, они смогли увеличить бронирование в лобовой проекции до 75 мм (против 45 на Т-34), а башни – дл 90 мм (против 52), что существенно повысило живучесть новой машины. Новая схема бронирования имела характеристики лучшие, чем у тяжёлого танка КВ-1.

50мм противотанковая пушка, стоявшая на вооружении Вермахта, поражала Т-34 в борт с расстояния 2000 м, а Т-43 только с 250 м и менее.

Т-34 и Т-43Новая машина была максимально унифицирована с базовой моделью Т-34. Это требование было основным при проектировании новой машины, так как позволяло при переходе на изготовление нового танка минимизировать снижение количества танков, поставляемых в войска.

Первый опытный экземпляр Т-43 вышел из ворот сборочного цеха в декабре 1942. До апреля 43 шли заводские испытания. За это время машина прошла около 3000 км. К сожалению Т-43 сохранил один из главных недостатков своего предшественника, малый погон башни.

К апрелю 1943 на испытания вышло ещё три машины Т-43. в процессе их изготовления конструкторы постарались максимально устранить недостатки, выявленные при испытаниях первой машины. Танк стал тяжелее, его масса возросла до 34100 кг. Диаметр погона наконец увеличили (до 1600 мм против 1420 мм). Это сделало размещение в башне 3 танкистов более комфортным. Появились новые смотровые приборы, а командирская башенка обрела вращающийся люк. Танк Т-43 был оснащён торсионной подвеской и новым двухступенчатым механизмом поворота планетарного типа, аналогичным тому, который устанавливался на танке ИС.

 проекции танка Т-43Танк прошёл всесезонные испытания (зима/лето) и зарекомендовал себя в целом положительно. Т-43 совершил испытательный пробег (август 43): Н.Тагил – Челябинск – Н.Тагил, который выявил застарелый недостаток, присущий ещё Т-34, низкая износоустойчивость бандажей опорных катков, изготовленных из резины. Безопорные катки длительных пробегов и высоких скоростей не выдерживали и ломались задолго до окончания гарантийных сроков. Для новой машины эти бандажи необходимо было делать значительно шире с учётом возросшей массы танка.

проекции танка Т-43Все эксплуатационные и динамические параметры Т-43 были абсолютно идентичны параметрам танка Т-34, что существенно упрощало вопросы эксплуатации.

Повышенная защита новой машины визуально практически была незаметна. Что значительно затрудняло для противника его идентификацию. Однако появление «Тигров» и «Пантер», а также новых образцов противотанковых пушек существенно снизило преимущества новой бронезащиты, а техническая невозможность установить на Т-43 новую башню и более мощную пушку свели дальнейший ресурс для модернизации данной машины практически к нулю.

t-34-816Мощность пушки Ф-34, на которую возлагались большие надежды, оказалась уже недостаточной для эффективной борьбы с новыми танками Вермахта, а на больших дистанциях – даже с модернизированными средними танками Pz.Kpfw.IV. кроме того, она уступала по боевой эффективности новому вооружению практически всех средних и тяжёлых танков нацистской Германии. Сохранившиеся недостатки конструкции Т-43, присущие ещё Т-34, существенно снижали эффективность боевого применения танка. поэтому, параллельно с работами по модернизации самого танка, велись интенсивные работы по усилению мощности устанавливаемых на него артиллерийских систем.

В июне 1943 на Т-34 попытались установить пушку ЗиС-4 калибра 57 мм, разработанную летом 1941 года, но не принятую на вооружение / Более того, в связи с тем, что пушка на максимальных дальностях ведения огня ПРОБИВАЛА НАСКВОЗЬ при стрельбе в лобовую проекцию ВСЕ существовавшие в то время образцы танков вероятного противника, главный конструктор был обвинён во вредительстве, нецелевом расходовании государственных средств и репрессирован /.

Т-43 вид изнутриВ июле-августе 1943 завод № 183 изготовил четыре опытных машины, вооружённых пушками калибра 57 мм. Они успешно прошли испытания в качестве истребителя танков (аналогичные функции в войсках Вермахта возлагались на T-V). Однако в серию не пошли, так как в это время появились более мощные пушки, адаптированные для установки на танки и САУ, калибра 85 мм.

Танковую пушку калибра 85 мм для перевооружения Т-34 в авральном порядке начали разрабатывать весной 1943 года. В кратчайшие сроки (15.05 – 10.06) завод НКВ № 9  спроектировал и изготовил в металле два варианта опытной танковой пушки калибра 85 мм: Д-5-Т85 для танков и Д-5-С85 для САУ, созданных на базе Т-34.

Т-34-85 вид изнутриПервоначально данная пушка проектировалась для тяжёлых танков (впоследствии её получил КВ-85). Но 25.06.43 технический совет артиллерийского комитета НКВ вынес отрицательное заключение по проекту, предложенному 172 заводом, который предлагал за счёт увеличения длины ствола Ф-34 (калибр 76,2 мм) на 10 калибров повысить её мощность на 20%. Начальная скорость снаряда должна была возрасти до 748 м/с (против 662). После чего ЦАКБ НКВ получило техническое задание разработать новую пушку С-54 калибра 76,2 мм для танка Т-34, а КБ завода № 183 обязали проработать несколько вариантов установки 85 мм пушки в средний танк.

Уже 24.08.43 УВЗ доложил наркому танковой промышленности о завершении конструкторских проработок установки на танк Т-34 пушек соответствующего калибра, конструкции заводов № 9 НКВ (Д-5) и ЦАКБ НКВ (С-31 и С-50). Наиболее оптимальной конструкцией была признана пушка Д-5, которая лучше всего устанавливалась как на Т-34, так и на Т-43.

БезымянныйВ первой декаде декабря 1943 года на Т-34 была установлена первая пушка нового образца С-54 калибра 76,2 мм. 14-19 октября 1943 были проведены полигонные испытания пушки, установленной на шасси Т-34, которые продемонстрировали безоговорочное превосходство С-54 перед Ф-34. Однако тот факт, что к этому времени уже было прекращено производство боеприпасов соответствующего калибра (76,2 мм) для зенитных пушек образца 31/38 годов, которые использовались новой пушкой, было принято решение, считать решение об установке новой пушки на Т-34 мерой временного характера, до момента завершения разработки 85 мм танковой пушки.

предсерийный танк Т-34-85Сроки поджимали. Шла война и Красная Армия несла серьёзные потери в танках. Поэтому, для сокращения решения данной инженерной задачи на московском танкоремонтном заводе создаётся филиал КБ 183 завода, главной задачей которого является установка пушки Д-5-Т85 в танк Т-34.

Главный вывод, сделанный конструкторами, гласил: новая пушка требует для своей установки новую башню. При этом диаметр погона должен быть увеличен минимум до 1600 мм. Предложение поддержали. И осенью 1943 года 85 мм пушка заняла своё место в башне новой конструкции, смонтированной на опытном варианте Т-34. танк прошёл полигонные испытания в конце ноября 1943 года. Их результаты были изложены в в отчёте от 26.11.43 за № 04448. там же содержались требования по устранению выявленных недостатков.

Т-43 на полигонных испытанияхВ начале декабря 1943 года группа ведущих руководителей проекта (Устинов, Малышев, Яковлев, Федоренко) подготовила на имя Л.П.Берия докладную записку, согласно которой констатировалось, что огневая мощь танка существенно возросла, а остальные эксплуатационные характеристики танка не ухудшились. В связи с этим предлагалось незамедлительно приступить к производству танка, получившего обозначение Т-34-85, начиная с января 1944 года. На первом этапе – на одном заводе, № 112 НКТП, который должен был вести параллельный выпуск старой (Т-34-76) и новой (Т-34-85) моделей. а к апрелю 1944 полностью перейти на выпуск Т-34-85.

Данное предложение дополнили требованием провести модернизацию пушки с учётом её адаптации к среднему танку и уже в таком виде утвердили его решением № 4776, принятым ГКО 15.12.43.

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

«Т-43». World of Tanks: «Т-43», отзывы. «Т-43»: фото

Начнем обзор танка «Т-43» среднего класса с небольшой общей характеристики. В целом данный вид техники имеет хороший запас прочности, неплохую маневренность, однако небольшую толщину брони. В World of Tanks в ветке СССР он находится после «Т-34-85». От последнего же и позаимствовано орудие. В World of Tanks «Т-43» находится на 7 уровне ветки. Он не обладает такой скоростью, как «Т-20», а также не имеет орудия, как у «Пантеры», и броню, как у «VK3002DB». Об этом - далее поподробнее.т 43

Немного истории

Танк «Т-43» спроектирован КБ завода №183 в 1942 году. За базовую основу был взят «Т-34» с применением его конструктивных элементов. В этом случае было проведено определенное усовершенствование, так как был полностью переделан корпус «Т-34» и осуществлено более компактное размещение всех имеющихся механизмов и узлов. В результате этого была существенно увеличена защита танка (броня лобовая – 75 мм). Это значительно повысило выживаемость разрабатываемой модели в условиях боя. В период с 19.08.1943 г. по 05.09.1943 г., входя в состав «особой танковой роты № 100», проходили испытания два опытных образца «Т-43». танк т 43 Это достоверный факт. Во время боев по данным танкам было проведено от 1 до 11 вражеских попаданий, однако их броня не была пробита. В результате чего ни один из указанных образцов потерян не был. После этого было рекомендовано принять на вооружение танк «Т-43». т 43 отзывы Однако все-таки его серийный выпуск не проводился. Все заводы были сконцентрированы на производстве других машин. Рассматриваемый образец не очень сильный в плане брони и орудия, но его некоторые части были использованы в других разработках. К примеру, ходовую этого танка устанавливали на более надежный «Т-44». Конечно же, рассматриваемой модели было уделено внимание, но не очень много.

Боевая эффективность

«Т-43», отзывы о котором имеются различного характера, не имеет необходимых для танка среднего класса скорости и маневренности. А наличие нерациональных углов лобовой брони совместно с ее толщиной, которая не является достаточной, не обеспечивают должную защиту. В результате этого лучшим вариантом будет ведение боя на дальней дистанции, не позволяя приблизиться противнику. Поэтому эффективность танка заключается в качестве обороны или в поддержании наступления. В результате чего на «Т-43» не следует «высовываться» в первые ряды атаки. Также низкие ходовые качества отрицательно влияют на возможность «покаруселить» или «закрутить» тяжелые танки. Одиночное ведение боя на «Т-43» является малоэффективным. Поэтому необходимо стараться действовать в составе группы союзников. Так будет обеспечена наибольшая польза команде. Как и все танки, «сорок третий» обладает наличием своеобразных уязвимых мест. В данном случае довольно частыми являются поражения топливного бака, а также нередко происходит взрывание боеукладки, которая занимает заднюю часть башни.танк т 43 отзывы

Плюсы

  • Хорошая скорость.
  • Наличие двух альтернативных топовых орудий.
  • Неплохие УВН (углы вертикальной наводки).

Минусы

  • Сложность использования брони: модели «Т-43» имеют возможность нанести урон все танки, начиная от 5 уровня.
  • Слабая динамика: максимальную скорость в 55 км/час вы сможете развить разве что с различных спусков.

Экипаж Т-43 («Мир танков»)

Состоит он из четырех человек.

  • Командир. Влияет на обзор танка, также на эффективность всего экипажа.
  • Наводчик. Обеспечивает скорость сведения орудия и скорость поворота башни.
  • Механик-водитель. Влияет на скорость движения и скорость поворота танка.
  • Заряжающий. Обеспечивает скорость перезарядки орудия.

Об умениях экипажа

Первым навыком следует выбрать для всех «Ремонт». Но если хотите повысить эффективность боя, то осуществите перечисленные ниже действия.

  • Для командира необходимо провести обучение «Орлиный глаз» и «Шестое чувство». Последнее позволяет предупредить вас об обнаружении танка, что является немаловажным. Это дает шанс укрыться от возможного вражеского огня.
  • Для наводчика осуществить обучение «Плавный поворот башни». Это позволяет уменьшить разброс орудия.
  • Для механика-водителя следует выбрать «Виртуоза» и «Короля бездорожья». Это позволит быстрее и эффективнее продвигаться по разным грунтам.
  • Заряжающего рекомендуется обучить «Радиоперехвату» и «Бесконтактной боеукладке». Это принесет значительную пользу. Последнее уменьшает вероятность взрыва боеукладки.
  • Потом можно взять «Боевое братство». Или взять его сначала, а потом - все вышеописанное.

Оптимальным вариантом является использование экипажа с «Т-34-85». В результате этого при открытии 43-го у вас, скорее всего, уже будет изучен 1-й навык и немного - 2-й. Переобучить экипаж лучше всего за кредиты или золото. Дальше экипаж не меняется. Таким образом, вы можете пересадить экипаж на «Т-44», а далее - на «Т-54».

Модули танка «Т-43» в World of Tanks

  • Сначала открываем ходовую часть для дальнейших исследований.
  • Потом башню. Она прибавит в прочности и обзоре танка.
  • Пушку устанавливаем 100 мм «Д-10T». Это эффективное орудие для данного уровня.
  • И затем ставим рацию и двигатель.обзор танка т 43

Исследование и прокачка

Как уже было ранее сказано, сначала лучше открыть ходовую, так как без нее нельзя установить другие элементы. Потом - башня, она увеличит прочность и обзор. Затем устанавливаем уже открытую с «Т-34-85» «Д-10Т» либо «Д-5Т-85БМ». Эти орудия ускорят набор вами опыта. Далее ставим рацию и движок.

Другой вариант развития — после приобретения гусениц берите «У-11». Таким образом, вам будет легче собирать опыт на двигатель. Следовательно, его устанавливаем после этого. Ведь для эффектного ведения боя очень нужна подвижность! После этого открываем башню и ставим — 85 мм «Д-5Т-85БМ» с хорошей точностью или более мощную - 100 мм «Д-10Т».как играть на т 43

Секреты тактики боя на данной модели

В сражениях с различными типами танков необходимо придерживаться определенных правил. Они заключаются в следующем:

  • Против легких танков. Этот класс техники часто встречается в виде так называемых «светляков». Самое важное - не подпускать их к союзной артиллерии и точно по ним стрелять. Особенно если эти танки находятся в движении, то по ним попасть достаточно проблематично. В основном вам нужно будет стрелять данному танку на упреждение. То есть необходимо целиться на полкорпуса вперед, чтобы попасть.
  • Против средних танков. СТ будут для вас особенно важными целями, так как вы будете встречать их чаще всего. Не позволяйте им близко подобраться. Цельтесь в слабые места. Если же все безуспешно, то правильным решением будет сбивать гусеницы. После чего вам помогут союзники. Нужно хотя бы не дать врагу продвигаться вперед.
  • Против тяжелых танков. В данном случае придется постараться. Не пытайтесь бороться с ними в лобовую, так как, скорее всего, это не получится, и вы отправитесь в ангар. Закружить вам их будет проблематично, да и пробить не всех получится. Так что необходимо их бить в уязвимые места (люки, смотровые приборы и т. д.).
  • Против ПТ-САУ. Для борьбы с ними лучше всего подойдет тактика «Карусель», так как у многих ПТ ограниченный угол горизонтального наведения. Самым правильным будет сбить гусеницу, а затем объехать в тыл или с боку.
  • Против арт-САУ. Это также является одной из важных целей в уничтожении огневой мощи противника. Так что не упускайте шанс и «разбирайте» арту. Ну, или хотя бы подсвечивайте союзной.

Бронирование

В данном случае это слабая сторона. Самая бронированная часть «Т-43» - это стык верхнего и нижнего бронелиста, там 110 мм толщины. Верхняя деталь имеет 75 мм, а маска - 90 мм. В общем, на броню не стоит рассчитывать. Разве что, благодаря верхней части, под углом есть вероятность, что вы получите рикошет. А в остальных случаях танк «Т-43», отзывы о котором являются разнохарактерными, будут пробивать все, даже танки 5 уровня и выше.

Маскировка

Необходимо ее исследовать в первую очередь. Без этого навыка появляется определенная вероятность намного быстрее быть обнаруженным противниками. В итоге по вам откроют огонь вражеские танки, в результате чего уничтожить «Т-43» не составит проблем. Поэтому дополнительная скрытность никому еще не мешала. Также вы сможете применить тактику, которая схожа с ПТ-САУ, а именно - «засесть» в кустах и отстреливаться.

Ремонт

Этот навык является немаловажным для средних танков. С его помощью восстановление поврежденных модулей значительно ускорится. Особенно это важно, если сбили гусеницу. Для более заметного эффекта ремонта рекомендуется обучить этому навыку всех членов экипажа.

Оборудование

  • Вентилятор — увеличивает общие навыки экипажа.
  • При наличии усиленных приводов наводки скорость сведения орудия заметно возрастет. Это позволит меньше времени выцеливать уязвимые точки противника.
  • Наличие орудийного досылателя среднего калибра уменьшает время перезарядки и увеличивает скорострельность орудия. Следовательно, это повышает возможность нанесения значительного урона противнику.world of tanks т 43

Снаряжение

  • Огнетушитель — для быстрого пожаротушения.
  • Аптечка — для скорого восстановления членов экипажа, которые выведены из строя.
  • Боекомплект. Здесь лучше загрузить в соотношении бронебойные и фугасы: 2/1.
  • Ремкомплект - для восстановления модулей танка, выведенных из строя.

Совет

В World of Tanks на «Т-43» нет необходимости вперед рваться. Это не является хорошим стилем для данного танка. Необходимо находить более приемлемые моменты для ведения боя. Также не следует стрелять по тяжам. Делать это нужно только в случае необходимости. Главной целью являются СТ, имеющие слабую броню. К примеру, «Т-54» и «Е-50» уничтожить можно попаданиями в борта или по НЛД. Также следует помнить, что на «Т-43» противопоказанным является ведение боя с «ИС-4», «Е-75» и «Маус», так как он их не сможет пробить даже в заднюю часть.т 43 мир танков

Несоответствие прототипу

В некоторой степени модель танка в игре не соответствует реальной.

  • В действительности на «Т-43» рассчитывалось только орудие 76-мм «Ф-34М».
  • Вес танка составлял 34,1 т.
  • Двигатель «В-2-44» на «Т-43» не устанавливался.

Итог

В целом при определенных игровых навыках указанный танк является неплохим в применении, особенно если поставить на него правильное орудие:

  • «Мокрую боеукладку».
  • «Стабилизатор вертикальной наводки Mk 1».
  • «Орудийный досылатель калибра среднего класса».

Все вышесказанное в точности подскажет вам, как играть на «Т-43» в World of Tanks.

fb.ru

Т-43. Невезучий танк Морозова. - mihalchuk_1974

В декабре 1941 г. КБ завода №183 получило задание спроектировать улучшенную версию танка Т-34 с точки зрения стоимости и защищенности. Проект был выполнен довольно быстро. Новый танк снова получил индекс Т-34М, но его отличия от серийной “тридцатьчетверки” были менее радикальными. Пятикатковая ходовая часть осталась почти изменений, но вместо пружинной подвески планировали использовать торсионную вместе с новой коробкой передач, позволявшей переключать скорости на ходу (КПП серийного Т-34 такой возможности не имела). Существенно изменилась компоновка танка. Она стала более плотной, а кроме того, из состава экипажа был удален стрелок-радист (один хрен с радиостанциями было очень туго), что позволило высвободить немного место внутри боевого отделения и уменьшить массу. Одновременно толщину брони в лобовой части корпуса довели до 70 мм, бортов и кормы – до 60 мм. Таким образом данные мероприятия позволяли вплотную приблизиться по бронированию к тяжелому танку КВ-1, при значительно меньшей массе и более высокой скорости. Проект был представлен на заседании 2-го отдела НКТП в феврале 1942 г., но утвержден не был.

Эскизный чертеж и макет танка Т-34М. Февраль 1942 года.

Одним из факторов, побудивших наркомат отказаться от реализации Т-34М, послужили возросшие требования к среднему танку. Опыт боёв с немецкими войсками, активно применявшими 50-мм и 75-мм противотанковые орудия, вновь заставил пересмотреть вопрос о защищенности Т-34. Весной того же года было подготовлено новое техническое задание, предусматривавшее увеличение толщины брони до 60-80 мм, максимальной скорости – до 50 км\ч, гарантированный пробег – до 1500-2000 км. Особое внимание уделялось устранению ещё одного большого недостатка, каким являлась “слепота” при обзоре с мест водителя и командира. При этом, новый танк должен был сохранить силовую установку, катки, траки, возимый ЗИП и элементы интерьера.Новый танк завода № 183 получил индекс Т-43 и во многом повторял недавно отвергнутый проект Т-34М (правда, до конца 1942 г. новый танк именовался в документах завода и НКТП Т-43 (Т-34М). Собственно, это и был Т-34М, только укомплектованный новой башней, с увеличенными топливными баками, улучшенной боеукладкой и радиостанцией типа 9 Р. Второй вариант проекта был одобрен в июне 1942 г. на коллегии НКТП, а затем и лично И. Сталиным, который (как сказано в рапорте) и установил срок изготовления опытного образца – к 7 ноября 1942 г.

Пока шла проработка проекта А. Морозов по согласованию с В. Малышевым, начальником спецбюро НКТП (ОГК НКТП) С. Гинзбургом и при одобрении руководства завода, принял решение по отработке принципиально новых узлов танка Т-43 на имеющихся серийных танках Т-34. С трехместной башней танка Т-43, выполненной по типу башен немецких средних танков и танка Т-50 (с командирской башенкой по центру кормовой части башни), дело обстояло не вполне гладко. Было получено три варианта, отличавшихся технологией изготовления (литая или сварная) и способом крепления (приварная или отлитая вместе с крышей). Башенка по типу Т-50 была отвергнута достаточно быстро, поскольку она не имела вентиляционного и эвакуационного люков, поэтому дальнейшие работы решили сконцентрировать на её кормовом расположении. Впрочем, и здесь не обошлось без проблем – перемещение башенки назад вызвало затруднения с регулировкой положения командирского сидения по вертикали, да и место расположения оказалось не слишком удачным.

Вот эта чудная машина с башней танка Т-43 первого варианта

Далее был построен опытный вариант танка Т-34С (“скоростной”), оснащенный новой 5-скоростной КПП, которая идеально ложилась на место старой. Испытания этого танка продемонстрировали его улучшенные эксплуатационные параметры. Правда, вопреки названию "скоростной", максимальная скорость танка не достигла требуемого значения (зарегистрирован рекорд в 54,5 км/ч), но скорость на пересеченной местности увеличилась заметно (с 12-15 км/ч до 18-24 км/ч). Возросла и проходимость танка.

К моменту утверждения чертежей Т-43 (сентябрь-октябрь 1942 г.) все основные агрегаты нового танка были опробованы и их работоспособность не вызывала сомнений. А 5-скоростные КПП, созданные для Т-43, были поставлены с марта-июня 1943 г. в массовое производство для Т-34.Еще до окончания испытаний новой башни и 5-скоростной КПП, ввиду тяжелого положения на фронте, было принято решение спешно ввести все новшества Т-43 в серийное производство Т-34, и в октябре 1942 г. на испытания вышел танк, получивший название опять же Т-34С. Он нес 5-скоростную КПП и трехместную башню Т-43 второго образца, лобовую броню толщиной 60 мм, но прежний натяжной механизм и катки с внутренней амортизацией.Но этот улучшенный танк уже не имел резервов по дальнейшей модернизации, так как даже с броней 45 мм его масса превысила предел в 32 тонны. Кроме того, его механизмы работали недостаточно надежно, а эргономика рабочих мест оставляла желать лучшего. Поэтому с декабря 1943 г. все работы по дальнейшей модернизации танка Т-34 были свернуты, тогда как создание Т-43 форсировано.

Танки Т-43 (слева) и Т-34С (справа) перед совместными испытаниями. Зима 1942/43 гг.

Компоновка танка Т-43. 1942 г.

Первый прототип танка был готов в декабре 1942 г. и от начального проекта он немного отличался. В очередной раз изменили компоновку: место водителя перенесли на правый борт, снабдив его наблюдательным люком-“пробкой”, а слева установили единый топливный бак на 500 литров. Это позволило несколько улучшить защищенность лобовой части корпуса, но создало проблемы при эвакуации экипажа. Курсовой пулемет устанавливался также справа, но теперь его закрепляли неподвижно. Прицельный огонь из него вёл механик-водитель, ориентируясь на трассы пуль и осуществляя поправки по рискам (делениям) не перископе. Защищенность танка серьёзно усилили: бронирования лобовой части корпуса составила 75 мм, бортов - 60 мм, башни - 90 мм.

Этот прототип легко отличить по отсутствию люка-лаза механика водителя на лобовом листе корпуса.

До государственных испытаний танк допущен не был, а НКТП настоял на изготовлении нового танка, получившего индекс Т-43 улучшенный, с целью установки башни с кругом обслуживания диаметром 1600 мм для свободного размещения в ней третьего члена экипажа, с новой радиостанцией и введения гусеницы цевочного зацепления.Работы над ним начались в январе – феврале 1943 г. и были проведены в чрезвычайно сжатые сроки.Увеличенная башня для танка была разработана под руководством В. Ниценко. Вооружение его оставалось прежним – 76-мм танковая пушка Ф-34 и два пулемета. К 1 апреля 1943 г. УЗТМ отлил 10 увеличенных башен В. Ниценко, а к июню таких башен было заказано еще 50.Поскольку башня являлась наиболее сложным узлом в новом танке, А. Морозов вновь настоял на изготовлении двух "ездящих лабораторий" из корпуса Т-34 и увеличенной башни Т-43. Для того чтобы сделать такой гибрид, корпус Т-34 был несколько изменен, на нем была установлена новая крыша с отверстием под башню диаметром 1600 мм. А так как высота кольцевого основания башни Т-43 была меньше, чем высота надмоторного кожуха Т-34, то для обеспечения вращения башни кольцевое основание было дополнено кольцевой вставкой (шайбой). Первый танк Т-34 с новой башней закончил первый этап испытаний к 15 мая 1943 г. Башня оказалась удачной. Почти все механизмы в ней работали безупречно, лишь одностворчатый люк командира, требовавший уравновешивания, было рекомендовано заменить двухстворчатым (по типу люка завода № 112 для танка Т-34).Новый корпус Т-43 был дополнен полноценным люком механика-водителя вместо люка-пробки, оснащен усиленными торсионами. В июне 1943 г. танк, прежде носивший в наркомате индекс Т-44, был переименован в Т-43-II, или Т-43 эталонный.

Эталонный танк Т-43 (Т-43-II) во время испытаний. Август 1943 г.

Т-34-76 с башней "гайкой" и T-43-II после совместных испытаний. Август 1943 г.

Для проведения испытаний в производстве было заложено сразу два эталонных танка, изготовление которых некоторое время сдерживалось непоступлением дизелей В-2-520 с ЧКЗ. В результате только один танк был укомплектован этим двигателем.Кроме того, ввиду появления на фронте немецкого тяжелого танка "Тигр" начались спешные изыскания резервов по перевооружению танков более мощными артсистемами и тут же последовало предложение Ф. Петрова об установке 85-мм пушки в увеличенную башню Т-43 при условии размещения в башне двух человек. Однако в жестко отведенные сроки – к 1-5 июля 1943 г., 85-мм орудие для Т-43 готово не было.Сборка танков проходила в нервозной обстановке, так как их производство находилось под особым контролем наркомата. Поэтому все "нестыковки" и текущие изменения, вносимые в проект, требовали согласований на самом верхнем уровне.Чертеж внешнего вида танка Т-43-II.

Проведенные заводские и государственные испытания показали преимущества танка перед всеми известными типами боевых машин. Несмотря на то что масса танка возросла до 33,5 т, он сохранил все свои маневренные характеристики. Правда, не выдерживали резиновые бандажи опорных катков, заимствованных от Т-34.Максимальная скорость движения по шоссе сохранилась на уровне 51 км/ч, правда, запас хода на внутреннем баке составил лишь около 180 км, так как конструкция не позволяла разместить внутри бронекорпуса топливный бак большей вместимости, а на размещение еще одного бака А. Морозов не пошел.Далее было признано полезным то, что бортовые скосы корпуса конструкторы приспособили под контейнеры для ЗИП. По отзыву члена комиссии Миронова, "…крышки этих контейнеров, если их изготавливать из броневой стали толщиной 5-8 мм, могут играть роль взводящей брони, повышая прочность бортов при их обстреле бронебойными и термитными боеприпасами…" Одним из наиболее часто повторяемых пожеланий комиссии было увеличить экипаж танка, вооруженного 85-мм пушкой, путем более рационального расположения трех рабочих мест в башне. 15 июля 1943 года, в самый разгар боев на Курской дуге, в ходе затянувшихся испытаний распоряжением ГКО танк был рекомендован для принятия на вооружение Советской Армии (причем до освоения 85-мм танкового орудия с вооружением из 76-мм пушки Ф-34М), а десятью днями позднее эти танки вошли в состав "особой танковой роты № 100" и были отправлены на фронт.25 сентября 1943 г. Нарком танковой промышленности В. Малышев проводил заседание, посвященное рассмотрению положения дел с новой боевой техникой. Второй вопрос был посвящен как раз деятельности "Особой танковой роты 100":Слушали: Доклад командира ос. Танк. роты "100" тов. Волосатова Т.П. о результатах боевого применения танков роты в боях 21 августа – 5 сентября с.г.Вооружение роты: Командирская машина: Танк Т-34 с увелич. башней на погоне 1600 мм и р/ст 9-РС в башне и РСБ-Ф в корпусе с двиг. Бриггс-Страттон и доп. щелочн. аккумулят.1 взвод: Танки Т-34 с увеличенной башней на погоне 1600 мм и командирской башенкой – 2 шт.2 взвод: Танки-истребители Т-34/57, вооруж. 57-мм танковой пушкой обр 1941/43 г. – З шт.3 взвод: Танки Т-43 с башней на увелич. и норм погоне – 3 шт.4 взвод. Танки Т-34 завода 112 с огнеметн. установкой – 2 шт."

Согласно докладу командира рота была отправлена на фронт 19 августа, а вернулась в распоряжение НКТП 5 сентября. На фронте рота активностью не отличалась и находилась большей частью в резерве Центрального фронта. Но, несмотря на тесную опеку, роте все-таки довелось участвовать в нескольких боевых столкновениях с немецкими войсками. Так, экипаж Т-43 младшего лейтенанта Мажорова был награжден орденами и медалями (они уничтожили три немецких противотанковых орудия и 2 БТР или БА). От ответного огня немецких войск почти все танки роты получили от 1 до 11 попаданий, но броня их корпусов пробита не была. По возвращении роты ее командир, капитан Волосатов, дал танкам Т-43, танкам-истребителям Т-34/57 и командирскому танку самый благожелательный отзыв, отметив лишь вооружение танков Т-43 76-мм пушкой недостаточным.Выпуск танков Т-43 предполагалось организовать параллельно с выпуском Т-34, для чего был составлен специальный график. Согласно планам первые 10 машин должны были быть выпущены к исходу августа 1943 г., но изготовление этой серии вскоре было остановлено распоряжением И. Сталина.На 1 сентября 1943 г. в распоряжении Наркомата танковой промышленности имелось 3 танка Т-43 (один – эталонный и два – серийных), а также один танк Т-43-1 (в истории танкостроения на заводе № 183 указано лишь 2 изготовленных Т-43, но в отчете об опытных работах за 1943 г., предоставленном В. Малышеву, фигурирует 2 танка Т-43, 1 танк Т-43 эталонный и 1 танк Т-43 опытный).

Танки Т-34 с башней на погоне 1600 мм с вооружением из 76-мм пушки Ф-34М и 85-мм пушки Д-5Т. Осень1943 г.

Казалось бы после всего этого надо срочно принимать Т-43 на вооружение и начинать его массовый выпуск. Но в сентябре 1943 г. подготовка серийного производства Т-43 была прекращена, как остановлен и выпуск установочной серии. По всем параметрам машина вроде бы превосходила серийный Т-34. Так почему же Сталин прекратил подготовку к серийному производству Т-43?Объяснялось это отнюдь не какими-то дефектами в конструкции танка, а все же боязнью высшего руководства переходить на выпуск принципиально новой (пусть даже в перспективе более дешевой и мощной) боевой машины, так как это могло повлечь за собой некоторое снижение объемов ее выпуска в канун планировавшихся обширных наступательных операций. В своих воспоминаниях А. Морозов рассказал об одной из встреч со Сталиным, когда разговор коснулся Т-43. Согласно его словам, вождь заметил примерно следующее: "Товарищ Морозов, Вы сделали очень неплохую машину. Но сегодня у нас уже есть неплохая машина – Т-34. Наша задача состоит сейчас не в том, чтобы делать новые танки, а в том, чтобы повысить боевые качества Т-34, увеличивать их выпуск…" А. Морозову ничего не оставалось, как согласиться с доводами вождя.Надо сказать, что не последнюю роль в решении о прекращении производства Т-43 сыграла "ездящая лаборатория" из корпуса Т-34 и башни Т-43 эталонного с кругом обслуживания 1600 мм. Дело в том, что до его появления Т-43 рассматривался как единственно возможный кандидат на перевооружение 85-мм пушкой. Но после успешного завершения испытаний этой машины даже самый ярый приверженец принятия нового танка на вооружение, Вячеслав Малышев, констатировал, что проще и быстрее освоить в серии только новую башню, а не целый танк. Для этого не требовалось останавливать производство и ломать установившуюся схему производства Т-34. Правда, приказом об освоении серийного производства Т-34-85 предусматривалось модернизировать корпус танка, доведя толщину его лобовой брони до 60 мм. Таким образом, А. Морозов нежданно-негаданно сам стал могильщиком первой боевой машины, целиком (от замысла и эскиза) выполненной под его руководством.

Танк Т-43 с орудием Д-5Т и Т-34-76 на совместных испытаниях.

Источники:М. Свирин "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955 гг." Яуза/Эксмо. 2008 г.М. Свирин "Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг." Яуза/Эксмо. 2006 г."Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск\АСТ.Москва. 1998 г.

mihalchuk-1974.livejournal.com