Танк немецкий Т-4: тактико-технические характеристики. Т 4


Танк немецкий Т-4: тактико-технические характеристики

Никто на заводе «Крупп» в 1936 году не мог предположить, что эта массивная машина, оснащенная короткоствольной пушкой поддержки пехоты и считавшаяся вспомогательной, будет так широко использоваться в немецкой армии. С конечным итогом в 9000 единиц она стала наиболее массовым танком, выпускавшимся когда-либо в Германии, объемы производства которого, несмотря на нехватку материалов, росли до самых последних дней Второй мировой войны в Европе.

Рабочая лошадь вермахта

Несмотря на то что появились боевые машины, более современные, чем немецкий танк Т-4 – «Тигр», «Пантера» и «Королевский тигр», он не только составлял большую часть вооружения вермахта, но также входил в состав многих элитных дивизионов СС. Рецепт успеха заключался, вероятно, в большом корпусе и башне, простоте обслуживания, надежности и надежном шасси, что позволило расширить массив вооружений, по сравнению с Panzer III. Начиная с модели A до F1 ранние модификации, использовавшие короткий 75-мм ствол, постепенно были заменены на «длинные», с F2 по Н, с очень эффективной высокоскоростной пушкой, унаследованной от Pak 40, которая могла справиться с советскими КВ-1 и Т-34. В конце концов немецкий танк Т-4 (фото представлено в статье) полностью превзошел Panzer III как по численности, так и своим возможностям.

Дизайн прототипа «Круппа»

Первоначально предполагалось, что немецкий танк Т-4, технические характеристики которого были определены в 1934 году ваффенамтом, будет выполнять функции «сопровождающего транспортного средства», чтобы скрыть его истинную роль, запрещенную условиями Версальского договора.

Участие в разработке концепции принимал Хайнц Гудериан. Эта новая модель должна была стать танком поддержки пехоты и размещаться в арьергарде танковых дивизий. Планировалось, что на уровне батальона одна такая машина должна приходиться на каждые три Panzer III. В отличие от Т-3, оснащенного вариантом стандартной 37-мм пушки Pak 36 с хорошими противотанковыми характеристиками, короткий ствол гаубицы Panzer IV мог быть использован против всех видов укреплений, блокгаузов, дотов, противотанковых пушек и артиллерийских позиций.

Вначале лимит веса боевой машины составлял 24 тонны. Компании MAN, Krupp и Rheinmetall-Borsig создали три прототипа, и Krupp получил главный контракт. Подвеска сперва была совершенно новой, с шестью чередующимися колесами. Позже армия потребовала установить стержневые рессоры, обеспечивавшие лучшее вертикальное отклонение. По сравнению с предыдущей системой, это делало ход более плавным, но необходимость в новом танке остановила дальнейшие разработки. Krupp вернулся к более традиционной системе с четырьмя сдвоенными колесными тележками и листовыми рессорами, облегчающими обслуживание. Планировался экипаж из пяти человек – трое находилось в башне (командир, заряжающий и наводчик), а водитель с радистом – в корпусе. Боевое отделение было относительно просторным, с улучшенной звукоизоляцией заднего моторного отсека. Немецкий танк Т-4 внутри (фото в материале это иллюстрируют) оснащался системой бортовой связи и радио.

Хотя это не очень заметно, но корпус Panzer IV асимметричный, башня смещена на 6,5 см влево, а двигатель – на 15 см вправо. Это было сделано для того, чтобы непосредственно соединить кольцо башни с трансмиссией для более быстрого ее поворачивания. Ящики с боеприпасами вследствие этого располагались справа.

Прототип, разработанный и построенный в 1936 году на заводе Krupp AG в Магдебурге, был обозначен Управлением вооружений сухопутных сил как Versuchskraftfahrzeug 622. Тем не менее в новой довоенной номенклатуре он быстро стал известен как Pz.Kpfw.IV (Sd.Kfz. 161).

Танк имел бензиновый двигатель Maybach HL108TR мощностью 250 л. с., и коробку SGR 75 c пятью передними и одной задней передачами. Максимальная скорость на испытаниях на ровной поверхности составляла 31 км/ч.

75-мм пушка – низкоскоростная Kampfwagenkanone (KwK) 37 L/24. Это орудие предназначалось для стрельбы фугасными снарядами по бетонным укреплениям. Тем не менее некоторую противотанковую способность обеспечивал бронебойный снаряд ​​Panzergranate, скорость которого достигала 440 м/с. Он мог пробить 43-мм лист стали на расстоянии 700 м. Два пулемета МГ-34 завершали вооружение, один соосный и другой в передней части машины.

В первой партии танков типа A толщина брони корпуса не превышала 15 мм и башни – 20 мм. Хотя это и была закаленная сталь, такая защита могла противостоять только легкому огнестрельному оружию, легкой артиллерии и осколкам гранатометов.

Ранние «короткие» предварительные серии

Немецкий танк Т-4 A являлся своего рода предварительной серией из 35 единиц, произведенных в 1936 г. Следующим стал Ausf. B с модифицированным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим мощность 300 л. с., а также новой передачей SSG75.

Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость возросла до 39 км/ч, и была усилена защита. Толщина брони достигла 30 мм в фронтальной наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.

После выпуска 42 машин производство переключилось на танк немецкий Т-4 C. Толщина брони на башне возросла до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 г. танк был улучшен за счет установки нового двигателя Maybach HL 120TRM для следующей сотни машин. Вполне логично, что последовала модификация D. «Дору» можно отличить по вновь установленному на корпусе пулемету и выведенной наружу амбразуре. Толщина боковой брони увеличилась до 20 мм. Всего было изготовлено 243 машины данной модели, последняя из которых – в начале 1940 года. Модификация D стала последней предсерийной, после которой командование приняло решение о наращивании масштабов производства.

Стандартизация

Немецкий танк Т-4 E стал первой крупномасштабной серией, которую начали производить во время войны. Хотя многие исследования и доклады говорят о недостаточной проникающей способности 37-мм орудия Panzer III, его замена была невозможной. В поисках решения для проведения испытаний на один прототип Panzer IV Ausf. D была установлена модификация среднескоростной 50-мм пушки Pak 38. Первоначальный заказ на 80 единиц отменили после окончания французской кампании. В танковых сражениях, в частности, против британской «Матильды» и французского «Б1 бис», окончательно выяснилось, что толщина брони является недостаточной, а пробивная сила пушки слабая. В Ausf. E осталось короткоствольное орудие KwK 37L/24, но толщина передней брони была увеличена до 50 мм, с 30-мм стальными накладками пластин в качестве временной меры. К апрелю 1941 года, когда эта модификация была заменена Ausf. F, ее производство достигло 280 единиц.

Последняя «короткая» модель

Очередная модификация существенно изменила немецкий танк Т-4. Характеристики ранней модели F, переименованной в F1 при появлении следующей, изменились по причине замены передней накладной пластины 50-мм плитой и увеличения толщины боковых частей корпуса и башни до 30 мм. Общий вес танка вырос до более 22 тонн, что вызвало другие изменения, такие как увеличение ширины гусениц с 380 до 400 мм для уменьшения давления на грунт с соответствующей заменой двух натяжных и ведущих колес. F1 был произведен в количестве 464 единиц до его замены в марте 1942 г.

Первая «длинная»

Даже с бронебойным снарядом Panzergranate низкоскоростная пушка Panzer IV не могла противостоять хорошо бронированным танкам. В контексте предстоящей кампании в СССР должно было быть принято решение по крупному обновлению танка Т-3. Доступное теперь орудие Pak 38L/60, эффективность которого подтвердилась, предназначалось для установки в башне Panzer IV. В ноябре 1941 года создание прототипа завершилось, и было запланировано производство. Но при первых боях с советскими КВ-1 и Т-34 изготовление 50-мм пушки, также используемой в Panzer III, было прекращено в пользу новой, более мощной модели компании Rheinmetall на основе орудия калибром 75 мм Pak 40L/46. Это привело к появлению KwK 40L/43, относительно длинного калибра, оснащенного дульным тормозом, что позволило снизить отдачу. Начальная скорость снаряда Panzergranade 39 превысила 990 м/с. Он мог пробить 77-мм броню на расстоянии до 1850 м. После создания в феврале 1942 года первого прототипа началось серийное производство F2. К июлю их было изготовлено 175 единиц. В июне танк немецкий Т-4 F2 был переименован на Т-4 G, но для ваффенамта оба типа обозначались как Sd.Kfz.161/1. В некоторых документах модель именуется F2/G.

Переходная модель

Танк немецкий Т-4 G являлся улучшенным вариантом F2 с изменениями, касавшимися экономии металла путем использования прогрессивной лобовой брони, утолщенной у основания. Лобный гласис был усилен новой 30-мм пластиной, что в сумме увеличивало толщину до 80 мм. Этого оказалось достаточно для успешного противостояния советскому 76-мм орудию и 76,2-мм противотанковой пушке. Вначале решили привести к этому стандарту только половину производства, но в январе 1943 года Адольф Гитлер лично отдал приказ о полном переходе. Однако вес машины вырос до 23,6 тонны, выявив ограниченные возможности шасси и трансмиссии.

Немецкий танк Т-4 внутри претерпел значительные изменения. Башенные смотровые щели были устранены, вентиляция двигателя и зажигание при низких температурах улучшены, установлены дополнительные держатели для запасных колес и скобы для гусеничных звеньев на гласисе. Они служили и в качестве временной защиты. Были обновлены фары, проведено укрепление и видоизменение бронекупола.

В более поздних версиях весной 1943 г. появилась боковая броня на корпусе и на башне, а также дымовые гранатометы. Но самое главное, появилась новая, более мощная пушка KwK 40L/48. После выпуска 1275 стандартных и 412 улучшенных танков производство сместилось в сторону модели Ausf.H.

Основная версия

Немецкий танк Т-4 Н (фото представлено ниже) оснащался новой длинноствольной пушкой KwK 40L/48. Дальнейшие изменения касались облегчения производства – были удалены бортовые смотровые щели, использовались общие с Panzer III запчасти. В общей сложности, до появления следующей модификации Ausf. J в июне 1944 г. было собрано 3774 машины.

В декабре 1942 года «Крупп» получил заказ на танк с полностью наклонной броней, из-за дополнительного веса требовавшей разработки нового шасси, трансмиссии и, возможно, двигателя. Тем не менее производство началось с обновленной версией Ausf.G. Танк немецкий Т-4 получил новую коробку передач ZF Zahnradfabrik SSG-76, новый набор радиостанций (FU2 и 5, и внутренняя связь). Толщина лобовой брони увеличилась до 80 мм без накладных листов. Вес H достиг 25 тонн в боевом снаряжении, а максимальная скорость снизилась до 38 км/ч, а в реальных боевых условиях – до 25 км/ч, и гораздо меньше по пересеченной местности. К концу 1943 года немецкий танк Т-4 Н стал покрываться пастой «Циммерит», обновились воздушные фильтры, на башне был установлен зенитный станок для MG 34.

Последняя упрощенная модель

Последний танк, немецкий Т-4 J, собирался на Nibelungwerke в Санкт-Валентине, Австрия, так как Vomag и Krupp теперь выполняли другие задачи, и был подвергнут упрощениям, ориентированным на более массовое производство и редко находившим поддержку у экипажей. Например, был удален электропривод башни, наводка выполнялась вручную, что позволило увеличить на 200 л объем топливного бака, увеличив рабочий диапазон до 300 км. Другие модификации включали удаление башенного смотрового окна, бойниц и зенитного станка в пользу крепления дымового гранатомета. «Циммерит» больше не применялся, как и противокумулятивные «юбки» Schürzen, замененные на более дешевые сетчатые панели. Корпус радиатора двигателя тоже был упрощен. Привод лишился одного обратного ролика. Появились два глушителя с пламегасителями, а также крепление для 2-тонного крана. Кроме того, использовалась трансмиссия SSG 77 от Panzer III, хотя она явно была перегружена. Несмотря на эти жертвы, из-за постоянных бомбардировок Союзников поставки оказались под угрозой срыва, и в общей сложности до конца марта 1945 года было построено только 2970 танков из 5000 запланированных.

Модификации

  • Jagdpanzer IV – вероятно, самый лучший и самый устрашающий танк из серии Т-4, низкий и очень эффективный охотник, особенно комфортно себя чувствовавший в Италии и Нормандии. С 1943 г. построено 1980 единиц.
  • Sturmgeschütz IV – штурмовой танк с уже проверенной надстройкой и вооружением Sturmgeschütz III. Создано 1140 машин.
  • Panzerbefehlswagen IV – командный пункт, оснащенный набором радиостанций, полным комплектом электроники и проводки. Использовался для координации артиллерийской поддержки, пехоты, а также для поддержки с воздуха танковых дивизионов. Вместительный и надежный – это, вероятно, лучший немецкий военный командный танк.
  • Panzerbeobachtungswagen IV – хорошо оборудованное транспортное средство артиллерийского наблюдения, наряду с Wespe и САУ Hummel.
  • Sturmpanzer IV Brummbär – одна из самых впечатляющих немецких САУ со 150-мм пушкой, послужившей прототипом создания Heuschrecke и Dicker Max.
  • Flakpanzer IV Möbelwagen – служил поддержкой ПВО с единственным 37-мм орудием. Производился в 1944-45 годах (240 единиц) для компенсации потери превосходства в воздухе.
  • Flakpanzer IV Wirbelwind – средство ПВО, оснащенное сверхэффективным четырехствольным 20-мм Flakvierling. Произведено более 100 единиц. Еще 66 единиц, оснащенных 37-мм пушкой именовались Ostwind.
  • Geschützwagen III/IV Hummel – САУ на шасси Panzer IV и с частями Panzer III. Произведено более 666 единиц, одна из самых успешных немецких САУ за все время.
  • Panzerjager III/IV Nashorn – чрезвычайно успешный танк-истребитель, оснащенный легендарным 88-мм орудием. Стоил дешевле, чем «Тигр». Произведено 473 машин.
  • Geschützwagen III/IV Schlepper – произведено 150 единиц с той же компоновкой.
  • Bergepanzer IV – немецкая бронированная эвакуационная машина, более мощная, чем версии, основанные на Panzer III. В ограниченных количествах также производились амфибии Panzerfahre и Landwasserschlepper.
  • Bruckenleger IV – мостоукладчик. Длина моста составляла 56 м. Изготовлено 24 единицы.

Немецкий танк Т-4: тактико-технические характеристики

Параметр

A

B

C

D

E

F1

F2/G

H

J

Масса, т

18,40

18,80

19,00

20,00

21,00

22,30

23,50

25,7

25,00

Длина, м

5,6

5,92

5,92/ 6,62

5,92/ 7,02

Высота, м

2,65

2,68

Ширина, м

2,9

2,83

2,84

2,88

Броня корпус/лоб, мм

15

15/30

20/2х30

2х20/ 30-50

20-30/ 50

20-30/50+30

20-30/ 80

Башня корпус/лоб, мм

20

20/30

20/30-35

30/50

Пушка

37 L24

40 L43/48

40 L48

Пулеметы

2хМГ13

2хМГ34

Выстр./патр.

122/3 тыс.

80/2,4 тыс.

80/2,7 тыс.

80/ 3 тыс.

87/3 тыс.

87/3,15 тыс.

Макс. скор., км/ч

31/17

40/20

42/20

40/16

38/16

Макс. расст., км

150

200

210

320

Преод. рва, м

2,60

2,30

2,20

Преод. стены, м

0,71

0,6

Преод. брода, м

0,8

1

1,2

Надо сказать, что большое число сохранившихся после Второй мировой танков Panzer IV не было утеряно или отдано на слом, а использовалось по назначению в таких странах, как Болгария и Сирия. Некоторые из них были оснащены новым советским тяжелым пулеметом. Они приняли участие в боях за Голанские высоты во время войны 1965 года и в Шестидневной войне 1967 г. Сегодня немецкие танки Т-4 являются частью музейных экспозиций и частных коллекций по всему миру, и десятки из них до сих пор находятся в рабочем состоянии.

fb.ru

Что смотреть при покупке Volkswagen Transporter T4

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

Слабые места Volkswagen T4:

* кузов;* двигатель;* коробка передач;* подвеска;* раздвижная дверь.

Теперь подробнее…

Кузов.

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. Проблемные места себя покажут. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Мотор.

Слабые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

Как проверить?

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:

• автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;• выхлопные газы синего или белого цвета;• масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;• охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;• сторонние шумы при работе мотора;• плохая тяга.

Коробка передач.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Подвеска.

Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.

Раздвижная дверь.

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Недостатки Фольксваген Транспортер Т4:

• Дорогие запчасти;• Рычаг переключения передач расположен далеко;• Слабая шумоизоляция;• Вибрация оконных рамок;• Плохая оптика;• Сверчки в торпеде;• Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

polomkiauto.ru

Расшифровка анализа крови на Т4, показания к назначению

Анализ крови на Т4 - неотъемлемая часть обследования на гормоны щитовидной железы. Щитовидная железа - составляющая эндокринной системы человека, вырабатывает йодсодержащие гормоны, принимающие активное участие в обмене веществ в организме. При диагностике заболеваний щитовидной железы врач назначает анализ крови на Т4, Т3 и ТТГ.

ТТГ – тиреотропный гормон, оказывающий влияние на синтез щитовидной железой гормонов Т4 и Т3.

Т3 (трийодтиронин) – гормон щитовидной железы, усиливающий поглощение и обмен кислорода тканями организма.

Т4 (тироксин) – гормон щитовидной железы, усиливающий тканевый обмен, синтез белка и потребление кислорода.

Тироксин увеличивает скорость обмена веществ, теплопродукцию и поглощение кислорода тканями организма (кроме селезёнки, головного мозга, яичек). Усиливает синтез в печени витамина А. Снижает уровень триглицеридов и холестерина в крови. Повышает выведение кальция с мочой, усиливает обмен костной ткани. Оказывает положительное воздействие на сердце.

Концентрация Т4 в крови подвержена суточным колебаниям. Максимальный уровень тироксина в крови утром с 8 до 12 часов, минимальный – ночью с 23 до 3 часов. Уровень Т4 в крови может изменяться в зависимости от времени года. Максимальное значение Т4 наблюдается с сентября по февраль, а минимальное – летом.

В период беременности под действием эстрогенов уровень тироксина постоянно растёт, достигая своего максимального значения в третьем триместре.

Понятие «анализ крови на Т4» включает в себя 2 показателя: Т4 общий и Т4 свободный. Гормон тироксин в крови находится в свободном и связанном с белками виде. Основная часть Т4 находится в связанном виде, в свободном – 3-5% от общего уровня тироксина. Но именно свободный Т4 является более активным веществом, чем Т4 общий.

Когда назначают анализ крови на Т4, Т3 и ТТГ

Врач направит пациента сдать анализ крови на Т4, Т3 и ТТГ в следующих случаях:

1. Появление симптомов гипотиреоза (пониженное значение гормонов щитовидной железы в крови) и тиреотоксикоза (повышенное значение гормонов щитовидной железы в крови).

2. Увеличение размера щитовидной железы.

3. Контроль состояния здоровья пациента после оперативного вмешательства на щитовидной железе.

4. Применение противозачаточных средств.

5. Обследование женщин с аменореей и бесплодием.

6. Профилактическое обследование людей, живущих в районах с высоким уровнем заболеваемости эндокринной системы.

7.Обследование беременных.

8. Обследование при диффузном токсическом зобе.

9. Сердечная аритмия.

10. Гиперпролактинемия – повышенная концентрация в крови гормона пролактина.

11. Снижение либидо, импотенция.

12. Облысение.

13. Задержка полового развития.

14. Задержка умственного развития у детей.

15. Изменение массы тела из-за нарушения обмена веществ.

16. Депрессия.

17. Уровень ТТГ отличается от референсного.

Симптомы гипотиреоза: задержка умственного и физического развития у детей, нерегулярный менструальный цикл, выпадение волос, отёки, непереносимость холода, запоры, сухость кожных покровов, увеличение массы тела, нарушение ритма сердца.

Симптомы гипертиреоза: нарушение зрения, повышенная чувствительность к свету, диарея, быстрая утомляемость, слабость, дрожание рук, бессонница, значительное уменьшение массы тела, повышенная раздражительность, учащённое сердцебиение, выпячивание глазных яблок, отёчность вокруг глаз.

Как подготовиться к анализу крови на гормоны

Чтобы анализ крови на Т4, Т3 и ТТГ был максимально информативным, необходимо заранее подготовиться к обследованию. Если врач-эндокринолог не дал специальных указаний, то за месяц до забора крови надо прекратить приём препаратов, влияющих на щитовидную железу. За 3 дня до исследования перестать употреблять йодсодержащие препараты. Накануне анализа крови нагормоны щитовидной железы категорически запрещено употреблять алкоголь. Также желательно не курить, и рекомендуется избегать физических и эмоциональных нагрузок.

Забор крови должен проводиться с утра и натощак, то есть по прошествии 10-12 часов после последнего приёма пищи. Перед взятием биоматериала разрешено пить только негазированную воду. Употребление других напитков может исказить результат анализа.

Непосредственно перед анализом крови на Т3, Т4 и ТТГ пациент должен посидеть минут 30 в расслабленном состоянии.

Если назначено несколько диагностических обследований на одно утро, то забор крови должен быть первой процедурой.

Расшифровка анализа крови на Т4 (свободный и общий)

Расшифровкой анализа крови на Т4 должен заниматься врач-эндокринолог. Только квалифицированный специалист сможет поставить правильный диагноз, если показатели анализа крови Т4 свободного или общего будут отличаться от референсных.

Референсные значения анализа крови на Т4 общий:

- дети: до 1 года – 69,1-206 нмоль/л,

от 1 до 9 лет – 77,2-160,9 нмоль/л;

- мужчины: от 10 до 23 лет – 64,3-141,6 нмоль/л,

старше 23 лет 64,3 - 160 нмоль/л;

- женщины: от 10 до17 лет – 64,3-141,6 нмоль/л,

старше 17 лет – 64,3 -160 нмоль/л.

Референсные значения анализа крови на Т4 свободный:

- дети: до 25 дней – 9,8-23,2 пмоль/л,

от 26 дней до 2 лет – 8,7-16,2 пмоль/л,

от 3 до 8 лет – 6,7-16,5 пмоль/л,

от 9 до 10 лет – 9,6-14,5 пмоль/л,

от 11 до 14 лет – 8,4-13,5 пмоль/л,

от 15 до 17 лет – 8,7-15 пмоль/л;

- взрослые - 7,7-14,2 пмоль/л.

Если при расшифровке анализа крови на Т4 свободный и Т4 общий оба показателя выше нормы, то причины этого могут быть следующие:

1. Ожирение.

2. Хронические заболевания печени.

3. Синдром резистентности к тиреоидным гормонам.

4. Нефротический синдром.

5. Миелома с высоким уровнем IgG.

6. Семейная дизальбуминемическая гипертироксинемия.

7. Хориокарцинома.

8. ТТГ-независимый тиреотоксикоз

9. Тиреоидиты.

10. Токсический зоб.

11. Послеродовая дисфункция щитовидной железы.

Если при расшифровке анализа крови на Т4 свободный и Т4 общий оба показателя ниже нормы, то причины этого могут быть следующие:

1. Первичный гипотиреоз (новообразования в щитовидной железе, аутоиммунный тиреоидит, эндемический зоб - приобретённый, врождённый).

2. Вторичный гипотиреоз (воспалительные процессы в гипофизе, синдром Шихана)

3. Третичный гипотиреоз (воспалительные процессы в гипоталамусе, черепно-мозговые травмы).

Увеличение уровня Т4 общего может указывать на такие заболевания:

1. Порфирия.

2. ВИЧ-инфекция.

3. Токсическая аденома.

4. Тиреотропинома.

5. Т4-резистентный гипотиреоз.

Повышение Т4 свободного наблюдаются в таких случаях:

1. Лечение гепарином.

2. Тиреотоксическая аденома.

Пониженный уровень Т4 свободного возможно по следующим причинам:

1. Употребление героина.

2. Снижение массы тела у больных ожирением.

3. Хирургическое вмешательство.

4. Контакт со свинцом.

5. Низкобелковая диета или недостаток йода в рационе питания.

6. Тиреотропинома.

7. Приём перечисленных лекарственных средств: противосудорожные средства (карбамазепин, фенитоин), анаболические стероиды, оральные контрацептивы, октреотид, метадон, препараты лития, клофибрат, передозировка тиреостатиков.

ymadam.net

Тироксин (Т4) свободный повышен: симптомы, причины, лечение

Анализы на такие гормоны, как ТТГ, Т3 и Т4, а также на антитела к тиреопероксидазе и тиреоглобулину наиболее часто назначаются в случае, когда есть подозрения на различные функциональные нарушения щитовидной железы или же при проведении их лечения для контроля и коррекции поддерживающей терапии.

Т4 (как и Т3) это гормон (биологически активное вещество), относящийся к трийодтиронинам. Он состоит из аминокислоты – тирозина, и атомов йода (получил одно из своих названий в связи с количеством этих самых атомов – 4, а у Т3 соответственно 3). Другими его названиями являются тироксин или тетрайодтиронин. Его строение достаточно простое, за счет чего он просто выявляется в крови или синтезируется искусственно.

В организме человека он вырабатывается при помощи клеток щитовидной железы – тироцитов. Они захватывают аминокислоты и атомы йода, и вырабатывают тиреоглобулин, представляющий собой предшественник тироксина – тиреоглобулин. Последний, в свою очередь накапливается в фолликулах щитовидной железы. При возникновении потребности организма в Т4, тиреоглобулин разбивается на маленькие частички и попадает в кровяное русло как готовое биологически активное вещество.

Действие тироксина в организме человека

Основным его действием является усиление катаболизма, то есть ускорение процессов, протекающих с высвобождением энергии из запасов организма.

При приеме 200 микрограммов Т4 в сутки можно достаточно легко увидеть его влияние на организм человека, поскольку появятся следующие симптомы:

  • появление тахикардии,
  • раздражительность,
  • снижение веса.

 

Данный эксперимент не доказывает вредности этого биологически активного вещества на организм человека, поскольку данные симптомы появляются лишь при передозировке. В норме же он отвечает за нормализацию метаболизма и распад жиров, регулирует возбудимость нервной системы и сердечный ритм.

 

Следует помнить, что тетрайодтиронин гораздо менее активен, нежели Т3 (трийодтиронин). Т3 имеет три атома йода, и образуется в основном из тетрайодтиронина. Небольшое его количество синтезирует щитовидная железа.

Данные биологически активные вещества называются тиреоидными гормонами, потому как их синтезирует щитовидная железа, в то время как ТТГ синтезируется в гипофизе. Это необходимо учитывать в назначении терапии при нарушениях уровня концентрации тиреоидных гормонов в крови.

Т4 в крови

В кровяном русле тетрайодтиронин чаще всего находится в состоянии связи с белком, чья функция транспортировочная. Тироксинсвязывающий глобулин (ТГС) захватывает молекулу тироксина и транспортирует его в необходимые места. Молекула ТСГ связвывает Т4 как только он вырабатывается клетками щитовидной железы, однако небольшой процент остается несвязанным, или свободным. Именно свободные молекулы тетрайодтиронина оказывают наиболее выраженные эффекты. Сумма свободного и связанного гормона называется общим Т4.

Необходимость определения свободных гормонов щитовидной железы при анализе связана с тем, что именно они оказывают основное влияние на организм из всех тиреоидных гормонов. При этом ТТГ и тетрайодтиронин оказывают наиболее активное влияние, поскольку ТТГ управляет щитовидной железой, а Т4 является основным ее биологически активным веществом.

Анализ на гормон Т4

 

Анализ крови на тиреоидные гормоны являются одними из самых часто назначаемых в практике врача-эндокринолога. Они назначаются в самых различных комбинациях. Причинами для этого могут быть:

  • экономия финансовых возможностей пациента;
  • более детальное изучение функции щитовидной железы;
  • в некоторых случаях достаточно одного или двух показателей.

В случае первого обращения пациента к эндокринологу и при отсутствии физикальных нарушений и жалоб, наиболее часто проверяется лишь ТТГ, но иногда, для получения более достоверных сведений, рекомендуется сдавать и Т3, Т4.

В случае терапии ранней стадии болезни Грейвса, подразумевающей снижение активности гормонального фона тиреостатиками, рекомендованы анализы на Т3 и тетрайодтиронин.

При длительной терапии, заключающейся в понижении функции щитовидной железы при помощи тироксина, рекомендовано исследовать кровь на ТТГ.

При беременности может изменяться значение свободного тетрайодтиронина, так как ТТГ может понижаться (по причине продукции хорионического гонадотропина), что влечет за собой увеличение концентрации тетрайодтиронина в крови.  Поэтому в период беременности следует контролировать уровни ТТГ, тетрайодиронина.

Норма Т4

Показатели нормы зависят от лаборатории и их методов определения в крови. Помнить наизусть норму показателей нет необходимости, поскольку каждая лаборатория зачастую указана в результатах исследования.

Уровень тетрайодтиронина свободного составляет 9-19 пмоль/л (при условии использовании анализаторов третьего поколения).

Норма общего тетрайодтиронина зачастую имеет связь с общим состоянием пациента. Например, при беременности показатели повышаются, но носят функциональный характер.

Повышение Т4

Повышение тетрайодитронина влечет за собой такую симптоматику:

  • увеличение потливости, утомляемости,
  • усиление раздражительности,
  • тахикардия, аритмия (перебои),
  • тремор верхних конечностей,
  • снижение массы тела.

Если уровень тетрайодтиронина повышен, то развивается усиленный распад энергетических запасов организма, что ведет за собой повышенное высвобождение энергии. Результатом этих процессов является снижение количества жира, а излишки энергии направляются в другие места, тем самым усиливая нормальные процессы – возбудимость, сердечные сокращения и другие. Как итог – человек худеет, но такое снижение массы не полезно и не физиологично, поскольку оно происходит на фоне нарушения гомеостаза организма. Если нарушение гормонального фона будет иметь длительный характер, возможны нарушения в костной ткани, могут развиваться тяжелые переломы.

Если в анализах обнаружено снижение или повышение свободного тетрайодтиронина, рекомендовано незамедлительно обратиться к эндокринологу, поскольку такие показатели могут свидетельствовать о функциональном нарушении щитовидной железы. В некоторых случаях, помимо лекарственной терапии, может потребоваться оперативное вмешательство.

Т4 при беременности

Уровень тетрайодтиронина при беременности имеет достаточно большое значение, ведь именно он влияет на развитие нервной системы плода в первом триместре. У женщин норма этого гормона такая же, как и у мужчин, однако, при беременности показатели общего тетрайодтиронина определять не следует, поскольку он обычно повышается, что является нормой. Это связано с тем, что во время беременности тироксинсвязывающий глобулин вырабатывается в большем количестве, и связывает большую часть тетрайодтиронина крови, который не обладает активностью в связанном состоянии. А значит, что такая ситуация не требует коррекции и лечения.

Более важным анализом во время беременности является определение свободного тетрайодтиронина, при этом его норма должна достаточно четко соблюдаться. Снижение его показателей должно производиться под тщательным контролем, то есть лечение такого состояния следует проводить очень аккуратно и медленно, чтобы не нанести вред плоду.

Похожие записи

gormonoff.com

Фольксваген Т4 - технические характеристики легенды

О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.

Коротко о главном

Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.

Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.

 

Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.

Multivan

Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Страны производства Германия, Австрия
Производитель Volkswagen AG
Тип кузова минивэн
Кол-во мест 3; 9
Кол-во дверей 4
Привод передний
КПП 5 ступеней, механика
Объем бака, л 80
Масса, кг 2580
Снаряженная масса, кг 1580
Тип тормозов дисковые
Мощность двигателя, л. с. 68

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.

Подведем итог

Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.

naperevoz.ru

технические характеристики, преимущества и недостатки

Трактор Т 4 – сельскохозяйственная машина на гусеничном ходу, выпускаемая Алтайским заводом тракторов. Агрегаты выпускались в промежутке 1964 и 1970 годов. Функциональное предназначение – глубокая вспашка грунта, сплошная культивация поля, посев культур и их уборка. На трактор Алтаец можно установить навесные, полунавесные, прицепные механизмы для проведения плантажной и землеройной работы на повышенной скорости.На машине производятся работы на тяжелой почве, на целинной и залежной земле. При установке бульдозерного ковша, машина справляется с промерзшим грунтом. Обыкновенную пахоту пятикорпусным плугом бульдозер Т 4 осуществляет на скорости 5-7 км в час. Гусеничный ход агрегата имеет лучшую проходимость по тяжелым грунтам, чем у колесного аналога.Т 4а – модернизированная версия т 4. Выпуск модели Т 4а производился в промежутке 1970 и 1998 годов. Эта модификация отлично работала в зимнее время при наличии большого количества выпавшего снега. Весной без проблем работала на переувлажненной почве.

Трактор Т 4

Технические характеристики Т 4а

  •  Мощность двигателя составляет 130 л.с.
  •  Вращение коленвала осуществляется с частотой 1 700 вращений в минуту.
  •  Диаметр поршня в двигателе 13 см.
  •  Скорость езды трактора вперед 9,32 км в час, назад 6,1 км в час.
  •  Топливный бак вмещает 320 литров топливной жидкости.
  •  Габариты 4 650 х 1 952 х 2 840 мм.
  •  Минимальный радиус при повороте равен 170 см
  •  Показатель колесной базы 2 522 мм.
  •  Размер дорожного просвета 371 мм.
  •  Масса 8 тонн 145 кг.
  •  Гусеницами оказывается давление 0,5 кгс на см2 грунта.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом.Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.

Кабина водителя

Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя.Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.

Масштабная модель трактора Т 4

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Дополнительная комплектация

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

  •  Плуги различной формы;
  •  Пятикорпусный плуг;
  •  Культивирующие приспособления;
  •  Боронировочные механизмы;
  •  Бесповоротные отвалы;
  •  Однозубые рыхлительные механизмы;
  •  Сеялки;
  •  Корчеватели;
  •  Косилки.

Достоинства, недостатки

Заметным плюсом является то, что управлять, ремонтировать или менять навесной механизм на другой может один человек. На данный момент нет проблем с приобретением запасных деталей на агрегат, хотя он не выпускается уже давно. Если оригинальные запчасти сняли с производства, ее можно поменять на аналогичную запчасть другого производителя.Недоработку конструкторов сводят к неправильному месторасположению приводной шестеренки. Трактор Алтаец медлительный, его производительность на большой площади не самая высокая. Кабина не имеет звуковой изоляции, а во время проведения работы возникает дребезжание. Один из ненадежных узлов – фрикционная лента, она быстро приходит в негодность, требует частую замену. Для замены ленты требуется демонтаж бака с топливом, а это удлиняет срок ремонта.

Аналог, цены

Технические характеристики Т 4а проигрывают конкурентам – он фактически слабее, чем трактора Т-150 и ДТ-75. В это же время, он мощнее, чем трактора С-100 или Т-130.При предварительной договоренности приобретения агрегата, просите у продавца фото трактора Т4. Визуально Вы сможете оценить его общее состояние.Подержанный Т 4 можно приобрести в среднем за 2…4 тысячи долларов.

Отзывы

Михаил из Краснодара отзывается о своем подопечном:Меня очень устраивают его технические возможности при вспашке поля. Каждый год в октябре ставлю плоскорез на лонжерон и обрабатываю почву. Единственный минус при работе на влажной земле, немного забивается ходовая, но это не критично.В целом поставил бы трудовой лошадке 8 баллов из 10.

Т 4 — легендарный советский труженик Целины.

 

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Свободный Т4 – что это за гормон?

При заболеваниях щитовидной железы или на фоне их лечения пациентам назначают анализ на, но далеко не всем известно, что это за гормон и каковы его функции в организме.

Что такое свободный гормон Т4 и за что он отвечает?

Свободный Т4 – это йодосодержащий гормон, который продуцируется клетками щитовидной железы и именуется тироксином или тиреоидным гормоном. Большая часть гормона находится в связанном с белком виде, который накапливается в фолликулах клеток щитовидной железы. По мере необходимости он поступает в кровь уже как гормон Т4. Остальная его часть циркулирует в организме в свободном виде. Это и есть свободный гормон Т4, который отвечает за ускорение катаболизма в организме, то есть процесса получения энергии из гликогенов и жиров, а также за насыщение клеток тканей кислородом. Тироксин считается основным гормоном щитовидной железы и по результатам анализа на его уровень в крови, можно судить о работе самой железы.

Норма свободного гормона Т4 в крови

Количество тироксина у мужчин и женщин разное. Это связано с тем, что в период беременности уровень гормона Т4 существенно увеличивается. После 40 лет уровень гормона начинает уменьшаться как у женщин, так и у мужчин. Его максимальное количество щитовидная железа вырабатывает в утренние часы, с 8-ми до 12-ти, а ночью этот процесс замедляется.

На количество гормона Т4 оказывают влияние и времена года. Осенью и зимой его концентрация в крови выше, чем весной и летом. Уровень гормона Т4 свободного в разных лабораториях измеряется своим набором реактивов, и поэтому значения показателей могут отличаться. На бланках лабораторий всегда указывают допустимую норму уровня гормона и единицы измерения. Для женщин в период беременности устанавливаются свои нормы Т4 свободного.

Причины понижения уровня свободного гормона Т4

Уровень гормона понижен:

  • если предполагается длительное лечение гипертиреоза путем приема лекарств, подавляющих выработку тироксина;
  • при удалении щитовидной железы или ее части хирургическим путем;
  • имеет место аутоиммунное заболевание, при котором в организме вырабатываются антитела против фолликулов щитовидной железы;
  • при лечении гипертиреоза радиоактивным йодом
  • при недостатке йода в организме;
  • если соблюдается рацион с пониженным количеством белка;
  • при гипотиреозе;
  • во время приема некоторых медицинских препаратов противогрибкового и противовоспалительного действия.

Если свободный гормон Т4 понижен, наблюдаются такие симптомы:

  • увеличение веса;
  • сухость кожи;
  • утомляемость при незначительных физических нагрузках;
  • расстройства менструального цикла у женщин.

Следует отметить, что снижение функции щитовидной железы нельзя полностью вылечить, но можно повысить количество тироксина, принимая его искусственный аналог. В погоне за стройной фигурой многие женщины принимают тироксин для похудения. Этого делать не стоит, поскольку в первую очередь это – лекарство, а не диетическая добавка.

Причины повышения уровня свободного гормона Т4

Наиболее частой причиной повышенного уровня тироксина является Базедова болезнь.

Также к причинам увеличенного количества свободного гормона Т4 можно отнести:

  • послеродовой период;
  • воспаление щитовидной железы;
  • патологии печени и почек;
  • прием больших доз аспирина, инсулина;
  • опухоли щитовидной железы.

Если свободный гормон Т4 повышен, присутствуют такие симптомы:

  • учащенное сердцебиение;
  • чувство беспокойства;
  • отеки лица;
  • снижение веса;
  • плохой беспокойный сон;
  • тремор конечностей;
  • выпячивание глаз при токсическом зобе.

Если у пациента обнаружены симптомы болезней щитовидной железы, ему обязательно назначат анализ на свободный гормон Т4. Он поможет выявить какие-либо сбои в работе щитовидки и считается первым шагом на пути установления правильного диагноза.

 

womanadvice.ru