Самолет Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет». Супер 18


F/A-18E/F "Супер Хорнет" - действительно хорош или просто удобен?

.Относительно того, что "Хорнет" удобен, никаких сомнений нет. Единообразие парка палубной авиации очень удобно в плане технического обслуживания, снабжения расходными материалами и ЗИПом, подготовки лётного и технического состава и, наконец, взаимозаменяемости экипажей. С истребителем, бомбардировщиком, заправщиком и самолётом РЭБ на одной платформе командиру авиакрыла ВМС США так же комфортно, как командирам отдельной танковой бригады ВС РФ и её ремонтно-восстановительного батальона с единым основным танком Т-90 в отличие от должностных лиц гипотетического танкового полка недалёкого прошлого, вооружённого машинами Т-64, Т-72 и Т-80 одновременно.

Впрочем, тут можно обойтись и без танковых аллегорий. Не так уж и давно, в ходе операции "Буря в пустыне" (17.01-28.02.1991), в составе  авиакрыльев  американских авианосцев можно было наблюдать четыре типа  истребителей и штурмовиков: F-14A "Томкэт", F/A-18A "Хорнет", A-6E "Интрудер" и A-7C "Корсар-2", правда "Корсары" (в количестве 2-х эскадрилий) были только на одном корабле из шести, принимавших участие в принуждении Ирака к миру - "Джон Ф. Кеннеди". Из 30 истребительных и штурмовых эскадрилий "Хорнетами" тогда были укомплектованы 9, т. е. менее трети.

Типовой состав  авиакрыла (CVW)  авианосца  ВМС США  в самом  недалёком будущем  (обозначения эскадрилий  - реальные, номера - условные) - легко заметить, что самолёты семейства "Супер Хорнет" составляют около 75% от общей численности ЛА: VFA-1 - 12 х F/A-18F, VFA-2 - 12 х F/A-18E, VFA-3 - 12 х F/A-18E, VFA-4 - 12 х F/A-18E, VAQ-5 - 4 х EA-18G, VAW-6 - 4 х E-2C/D, HSC/HSM-7 - 12-16 х MH-60S/R

В роли штурмовика "Супер Хорнет" достаточно хорош. Он превзошёл по боевой нагрузке и боевому радиусу своего предшественника - F-4 "Фантом-2" (8050/7280 кг на 11/9 узлах подвески и 760/640 км соответственно) и почти сравнялся с A-7B "Корсар-2" (8950 кг, 8 узлов, 860 км), значительно выиграв у последнего в скорости (1,8/0,85M) и живучести (два двигателя против одного).

С тяжёлым дальним маловысотным штурмовиком A-6E "Интрудер" не всё так однозначно. Практически с той же боевой нагрузкой, что и F/A-18E/F (8170 кг), но с меньшей скоростью (около 1M), которая на малых высотах не суть важна, он мог совершать рейды вглубь территории противника на расстояние до 1630 км, т. е. дотянуться, например, из Бахрейна (места базирования 5-го флота) или даже из Оманского залива до Тегерана (ок. 1100 и 1500 км соответственно) без учёта дальности действия АСП (авиационных средств поражения). А если принять во внимание возможность наличия у противника современных средств  береговой обороны (ПБРК "Бастион" со сверхзвуковыми ПКР "Яхонт" с дальностью пуска 300 км) и необходимость держать АУГ подальше от берега, "Супер Хорнет" сравнится по радиусу действия с лёгким штурмовиком A-4A "Скайхок" (420 км).

Снятый с вооружения "Интрудер" даже со свободнопадающими бомбами мог дотянуться до таких "медвежьих углов" на территории неприятеля, которые "Супер Хорнету" даже не снились (A-6E с "Энтерпрайза" и "К. Винсона", 26.09.1996, Wikimedia Commons)

Но хуже всего у многоцелевого F/A-18E/F обстоят дела с завоеванием господства в воздухе - непосильной задачей, которую ВМС взвалили на плечи "Хорнета", устранив его более дорогого и менее удобного в эксплуатации, но гораздо более функционального конкурента - F-14D. Разумеется, речь не идёт об операциях против таких стран, как Ирак, Афганистан, Ливия или даже Сирия, но, увлёкшись наведением порядка в странах третьего мира, США совсем забыли о России (какой пустяк) - великой морской державе, которая  уже сейчас обладает палубными истребителями 4-го (даже без плюсов) поколения, превосходящими "Супер Хорнет" в воздушном бою, и в обозримом будущем посадит на палубы своих авианосцев (именно так - во множественном числе) полноценные (не F-35A) самолёты следующей генерации. Не приходится сомневаться, что следом за нами так же поступят Индия и Китай.

Во избежание голословности сравним "Супер Хорнет" с российским Су-33, который в отличие от своего американского коллеги не проходил  глубокой модернизации и остался таким, каким был задуман много лет назад. Для начала сухие данные (через дробь, сначала - F/A-18E/F, затем - Су-33): масса пустого - 14500/18500 кг; максимальная взлётная масса - 29900/33000 кг; полезная нагрузка (макс.) - 15400/14500 кг; марка двигателей - F414-GE-400/АЛ-31Ф; тяга двигателей на форсаже - 9980/12500 кгс; практическая дальность полёта без боевой нагрузки с топливом во внутренних баках - 2350/3000 км; максимальная скорость полёта на большой высоте - 1,8/2,17M (1920/2310 км/час).

Сравнивать образцы вооружения и военной техники (ВВТ,ВиВТ), не имея на руках проектно-конструкторской документации - дело неблагодарное, однако, попробуем сделать это в самом первом приближении. Для этого выведем сначала условную среднюю массу летательных аппаратов, равную среднему арифметическому между массой пустого ЛА и максимальной взлётной (примерно соответствующую так называемой "нормальной  взлётной массе") - для F/A-18E/F она будет равняться 22200 кг, для Су-33 - 25750 кг. Тогда тяговооружённость (одна из важнейших ЛТХ самолёта-истребителя) составит соответственно 0,90 и 0,97 кгс/кг.

Казалось бы, семь сотых (7-8%) - не такая уж большая разница, но если вспомнить, как во время Второй мировой войны авиаконструкторы воюющих держав бились за каждую лошадинную силу и каждый километр в час ради превосходства в воздухе, эти проценты приобретают совсем другой смысл. А "лишние" 400 км/час скорости, при которых Су-33 пролетает каждую секунду на 100 метров (!) больше противника и вовсе не нуждаются ни в каких комментариях.

Истребитель  корабельного базирования Су-33  из состава 1-й ("орлиной") эскадрильи 279-го окиап  (фото А. Старкова с foxbat.ru)

Сравнить маневренные характеристики "Супер Хорнета" и Су-33 в цифровом выражении нет никакой возможности по причине совсекретности этих самых цифр (как с одной, так и с другой стороны). Следует только отметить, что маневренность, заключающаяся в способности занимать выгодное тактическое положение по отношению к противнику, выражается величинами секундного векторного приращения скорости (ускорения) при различных вариантах маневрирования: разгоне по прямой, развороте (вираже) с разгоном и без, развороте с торможением на форсаже и без него, торможении по прямой. Здесь остаётся положиться на мнение профессионала  (А. Фомина), подкреплённое благославением непререкаемых авторитетов в своей области (ГК ОКБ Сухого и "отца" Су-33 А. Симонова, лётчика-испытателя В. Пугачёва, гендиректора КнААПО В. Меркулова и командующего МА ВМФ В. Дейнеки): "Лётно-технические характеристики обеспечивали Су-27К паритет с самыми современными истребителями вероятного противника, а по маневренным возможностям (угловые скорости виража, скороподъёмности и т. п.) - он значительно превосходил их" ("Су-27К" следует читать "Су-33", прошедшее время можно считать настоящим - А.Ш.).

Если вдруг ВМФ РФ решит модернизировать парк Су-33, установив на них в числе прочего двигатели АЛ-41Ф1С по 14 500 кгс с управляемым вектором тяги, "Супер Хорнеты" будут иметь совсем бледный вид (отставание в тяговооружённости составит уже около 20%). В этом случае, а в особенности после того, как в небе над Мировым океаном появятся палубные аналоги российского Т-50 и китайского J-20, Соединённые Штаты, отказавшиеся от программы "оморячивания" F-22 (NATF), рискуют наступить на те же грабли, что и в 1941-1942 г.г., когда японский Мицубиси A-6M "Зеро" чуть было не поставил их на грань поражения в войне на Тихом океане (Америку спасли полуслучайная победа при Мидуэе и, отчасти, трофейный экземпляр "Зеро", облетав который, американцы смогли обучить пилотов и оптимизировать новый истребитель Грумман F-6F "Хеллкэт" для борьбы с A-6M).

Страшный сон "Супер Хорнета" - новейший сверхманевренный истребитель поколения "4-плюс-плюс" Су-35С с ТРДД АЛ-41Ф1С с увеличенной тягой и поворотным (управляемым) вектором тяги  (с официального сайта компании "Сухой", по клику - 3540 пикс.)

Автор попытался доказать (прежде всего - самому себе), что с учётом близкой полезной нагрузки и схожих ТТХ российских и амери канских УР "воздух-воздух" средней и малой дальности "Супер Хорнет" не соперник "Сухому-33" в воздушном бою один на один. Разговор об основном палубном самолёте ВМС США, возможно, будет продолжен.

Источники:

[1] А. Фомин "Су-33. Корабельная эпопея", Интервестник, М., 2003.[2] А. Фомин "Су-27. История истребителя", Основные характеристики самолётов семейства Су-27, Air Fleet[3] А. Фомин "Су-35 готовится встать в строй", журнал "Взлёт", №8-9/2009.[4] М. Никольский "Супер Хорнет", Авиация и космонавтика, №12/2011.[5] F/A-18 Hornet strike fighter (http://www.navy.mil/navydata/fact_display.asp?cid=1100&tid=1200&ct=1).[6] Маневренные характеристики, Санкт-Петербургская Авиа Школа (http://lockon.spb.ru/man_char.html).[7] ЛТХ самолётов F-4, F-14, A-4, A-6, A-7 взяты из авиационной энциклопедии "Уголок неба" (http://www.airwar.ru).[8] В. Доценко  "Флоты в локальных конфликтах второй половины XX века",  глава "Война в Персидском заливе",  М-СПб, ACT-TerraFantastica, 2001 (http://militera.lib.ru/h/dotsenko/11.html).

navy-korabel.livejournal.com

Самолет Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет»

В 1991 году было принято решение отказаться от разработки перспективного палубного штурмовика А-12, предназначенного для замены самолетов А-6 «Интрудер», В качестве компенсации было решено разработать усовершенствованный вариант F/A-18, обозначенный поначалу «Хорнет» 2000, а впоследствии — «Супер Хорнет». Новый самолет должен был стать не только ударной машиной, но и быть способным дополнить (а впоследствии заменить) истребители F-14 «Томкэт».

НОВАЯ РАЗРАБОТКА

В июне 1992 года ВМС США заказали семь предсерийных самолетов в одноместном варианте F/A-18E и двухместном F/A-18F. Самолет примерно на 20 % увеличился в размерах по сравнению с прежними вариантами «Хорнета». Максимальная взлетная масса увеличилась на 6 800 кг. На 33 % возрос запас топлива во внутренних баках, что обеспечило увеличение дальности полета на 50 %. При этом благодаря совершенствованию технологии количество деталей планера уменьшилось на 42 %. Изменению подверглась силовая установка — теперь она состоит из двух ТРДДФ F414-GE-400 (созданы на базе двигателя F412-GE-400, разрабатывавшегося для самолета А-12). Форсажная тяга двигателя составляет 10 000 кгс.

Boeing Fa-18ef, Super Hornet

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ВООРУЖЕНИЕ

Основу прицельно-навигационного комплекса составляет РЛС AN/APG-73, обеспечивающая обнаружение целей типа «истребитель» на дальности до 80 км, одновременное сопровождение до 10 целей и наведение на них четырех ракет AIM-120. На узлах под воздухозаборниками подвешиваются два контейнера с оборудованием прицельно-навигационной системы AN/ASQ-228 ATFLIR, включающей тепловизионное оборудование и лазерный дальномер-целеуказатель.

Самолет оборудован комплексом РЭБ IDECM, в состав которого входит, в частности, буксируемая ложная цель AN/ALE-50. Вооружение самолета состоит из 20-мм шестиствольной пушки М61А1. На 11 узлах внешней подвески (в отличие от прежних вариантов, «Супер Хорнет» имеет не четыре, а шесть подкрыльевых узлов) размещается оружие общей массой до 8050 кг. Самолет может применять УР класса «воздух — воздух» AIM-7, AIM-9, AIM-120, класса«воздух — поверхность» AGM-65 «Мэверик» и AGM-84H SLAM-ER, ПРР AGM-88 HARM, ПКР AGM-84 «Гарпун».

В ходе производства БРЭО и вооружение «Супер Хорнета» модернизируется. В частности, с 2005 года самолеты комплектуются РЛС AN/APG-79 с неподвижной активной антенной с электронным сканированием и увеличенными секторами обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Новым элементом системы управления огнем стал нашлемный прицел JHMCS, позволяющий применять новую модификаци УР «Сайдвиндер» — AIM-9X. Модернизации подвергся бортовой комплекс РЭБ. Кроме того, установлен новый бортовой компьютер, а также усовершенствованная система отображения и обмена информацией MIDS. Самолеты получили на вооружение новые УАБ семейства JDAM и управляемые бомбовые кассеты AGM-154 JSOW. Такие модернизированные истребители-бомбардировщики обозначаются «Супер Хорнет» блок II. Как одно-, так и двухместные «Супер Хорнеты» могут нести под фюзеляжем разведывательный контейнер SHARP, в котором установлены РЛС бокового обзора SLAR с дальностью действия до 150 км, две цифровые видеокамеры (одна из них — двухрежимная, способная работать как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах), а также аппаратура передачи данных. ВМС США заказали 50 контейнеров SHARP, поставки которых начались в 2005 году.

САМОЛЕТ РЭБ EA-18G «ГРОУЛЕР»

Эта машина создана на базе самолета F/A-18F и предназначена для замены самолетов РЭБ ЕА-6В «Проулер». «Гроулер» оборудован системой радиоэлектронной разведки «Нортроп-Грумман» AN/ALQ-218(V)2 и системой постановки помех линиям связи CCS, оборудование которых размещено вместо снятой пушки. На внешних узлах допускается подвеска до пяти контейнеров со станциями постановки помех AN/ALQ-99. Типовой вариант нагрузки включает три таких контейнера, два ПТБ, две ПРР AGM-88 HARM и две УР «воздух — воздух» AIM-120,размещаемые на девяти узлах (узлы на законцовках крыла отсутствуют, вместо них там находятся антенные устройства системы AN/ALQ-218(V)2).

Испытания первого из двух прототипов EA-18G начались 15 августа 2006 года, а в июне 2008-го начались поставки серийных машин. ВМС США заказали 114 самолетов EA-18G, поставки которых должны быть завершены к 2015 году.

ИСТРЕБИТЕЛЬ- БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F «СУПЁР ХОРНЕТ»

В отличие от предыдущих модификаций «Хорнета» самолеты «Супер Хорнет» не поступают на вооружение авиации корпуса морской пехоты — только в палубную авиацию ВМС США.

boeing-f-a-18-super-hornet-1

Первая эскадрилья «Супер Хорнетов» — VFA-115 — достигла боеготовности в 2001 году. К настоящему времени «Супер Хорнетами» в палубной авиации США вооружены 26 эскадрилий: 24 боевые и две учебно-боевые (VFA-106 на Атлантическом флоте и VFA-122 на Тихоокеанском), причем только последние эксплуатируют совместно самолеты двух модификаций — F/A-18Е и F/A-18F. боевые же эскадрильи (каждая со штатным составом 12 самолетов) вооружены или F/A-18E (16 эскадрилий), или же F/A-18F (10).То есть двухместный вариант рассматривается не как учебно-боевой, а как полноценный боевой самолет. Второй член экипажа при этом выполняет функции оператора оружия.

НА СЛУЖБЕ

Авиация Тихоокеанского флота располагает 15 боевыми эскадрильями «Супер Хорнетов»: Юс F/A-18E и 5 с F/A-18F. На Атлантике служат 11 эскадрилий — шесть с F/A-18E и пять с F/A-18F. Планами предусматривается перевооружение в ближайшее время еще четырех эскадрилий (все на Тихом океане): VFA-94 должна получить F/A-18F, a VFA-113, VFA-146 и VFA-192 — F/A- 18Е. К 2015 году флот получит в общей сложности 548 «Супер Хорнетов» — 260 F/A-18E и 288 F/A-18F. Типовой состав авиакрыла американского авианосца в настоящее время предусматривает наличие четырех эскадрилий «Хорнетов» по 12 машин. В состав крыла входят как эскадрильи с F/A-18E/F, так и с более старыми F/A-18C. Периодически в состав крыльев включаются эскадрильи авиации морской пехоты с машинами F/A-18C/D. Самолеты РЭБ EA-18G «Гроулер» первой получила эскадрилья VAQ-129. К настоящему времени такими машинами укомплектовано 11 эскадрилий. Все они входят в состав авиации Тихоокеанского флота, но командируются и на авианосцы Атлантического флота. В штатном варианте авиакрыло американского авианосца имеет одну эскадрилью РЭБ с четырьмя самолетами.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В июле 2002 года эскадрилья VFA-115 отправилась в первый боевой поход на авианосце «Авраам Линкольн», продолжавшийся 10 месяцев. 6 ноября «Супер Хорнеты» этой эскадрильи впервые применили оружие против целей на территории Ирака (операция «Южная стража»), уничтожив позиции ЗРК у города Аль-Кут. В ходе операции «Свобода Ираку» F/A-18E эскадрильи VFA-115 совместное несколькими прикомандированными F/A-18E/F из эскадрилий VFA-14 и VFA-41 выполняли задачи подавления ПВО, непосредственной поддержки наземных частей и уничтожения стратегических объектов. В этой кампании самолеты VFA-115 налетали 5400 часов, сбросив свыше 172 т бомб. В дальнейшем «Супер Хорнеты» регулярно появлялись над Ираком, оказывая поддержку американским войскам и их союзникам. Например, в 2005 году здесь воевала хкадрилья VFA-154, в 2006 — VFA-115 и VFA-22 с авианосца «Рональд Рейган», на рубеже2006-го и 2007-го — VFA-103 и VFA-143 с авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр». Последние две эскадрильи сбросили около 140 высокоточных боеприпасов, поразив 70 целей на территории Ирака и Сомали. В сентябре 2006 года самолеты F/A-18F из эскадрильи VFA-211 наносили удары управляемыми авиабомбами по укреплениям «Талибана» в районе Кандагара (Афганистан). А в августе 2014-го «Супер Хорнеты» вновь появились над Ираком: самолеты с авианосца «Джордж Буш» начали бомбить позиции и колонны исламистов, теснящих правительственные войска.

Самолеты РЭБ EA-18G «Гроулер» дебютировали в боевых условиях в 2010 году над Ираком, куда отправили эскадрилью VAQ-132. Результаты первого боевого применения признали не особо удачными из-за проблем с программным обеспечением бортового комплекса РЭБ. Тем не менее с марта 2011 года эскадрилья VAQ-132 участвовала в операции против Ливии («Одиссей Доун»), базируясь в Италии. В мае 2011 года ее заменила эскадрилья VAQ-138.

ЭКСПОРТ

Австралия — единственная страна (кроме США), закупившая «Супер Хорнеты». Ее руководство столкнулось с необходимостью найти замену истребителям-бомбардировщикам F-111, поскольку срок их службы подходил к концу, а новый тактический истребитель F-35 «Лайтнинг» II, которым рассчитывали обзавестись ВВС Австралии, все еще не был запущен в серийное производство. Выбор в пользу «Супер Хорнета» был естественным, поскольку на вооружении в Австралии уже находились самолеты F/A-18A/B. В мае 2007 года эта страна заказала 24 двухместных самолета F/A-18F для замены F-111 в 1 -й и 6-й эскадрильях. Поставки начались в марте 2010 года, а к концу года этими самолетами уже укомплектовали первую эскадрилью. Поставки всей партии завершились в октябре 2011-го. В мае 2013 года Австралия заявила о намерении приобрести дополнительную партию из 12 «Супер Хорнетов» — на этот раз в варианте самолета РЭБ EA-18G «Гроулер». Ожидается, что эти самолеты поступят на вооружение к 2017 году.

    1757      

warfor.me

Ты супер 2018 — смотреть онлайн все выпуски 2 сезона шоу «Ты супер!» на НТВ

В России дети тысячами живут в детских домах, где они лишены заботы и внимания со стороны родителей. Общество и государство оказывает лишь малую поддержку таким обделенным ребятам, пытаясь возместить недостаток отцовской и материнской любви. Многих детей, которые являются выходцами из специальных приютов, можно назвать очень талантливыми людьми, но не всегда у них есть возможность проявить себя, а уж тем более громко заявить о себе. Теперь НТВ дает такую возможность и запускает проект «Ты супер!».

«Ты супер!» — это программа, в которой принимают участие ребята из детских домов. Единственным условием для них является то, что они должны уметь хорошо петь. Никаких ограничений в подборе репертуара — только искренность эмоций и талант. На проект подали заявки дети из разных стран и городов — от Казахстана и Кыргызстана до Украины и Эстонии. Все они остались без внимания родителей и единственное, что у них есть — это их голос.

Членами жюри данного вокального конкурса в первом сезоне были Стас Пьеха, Виктор Дробыш, Елка и Маргарита Суханкина. Стас Пьеха не по наслышке знает, что такое расти в детском доме, так как некоторую часть своей жизни провел именно там. Музыкант считает, что-то рвение и тот потенциал, которые есть у ребят, оставшихся без попечения родителей,  заставят каждого бороться до последнего.

Новые таланты и новое жюри — во 2 сезоне «Ты супер!»

Во втором сезоне проекта произойдет обновление судейского состава. Теперь слушать и давать оценку талантливым участникам будет все тот же Виктор Дробыш, но по-соседству с ним расположатся Юлианна Караулова, Игорь Крутой и Сергей Лазарев. Именно они будут принимать решение о судьбе конкурсантов, а также давать им ценные советы. Сами же участники настроено еще более решительно, чем в первом сезоне, так как теперь они знают, какие сильные стороны нужно демонстрировать, чтобы пробиться в финальную часть конкурса.

Благодаря проекту многомиллионная аудитория услышит исполнение один из самых незащищенных слоев населения. «Ты супер!» — это не только возможность показать себя, но и изменить свой жизненный путь, который может привести к Олимпу славы.

liveam.tv

Ты супер 2 сезон 16, 17, 18, 19 выпуск (2018) смотреть шоу онлайн

Трейлеры новинок Киноиндустрии

Ты супер 2 сезон

Рейтинг: 3.7 (голосов: 62)

18 выпуск 09.06.2018

Оригинальное название: Ты супер 2 сезон последний выпуск 2018Год выхода: 2018Жанр: музыкальное шоуСтрана: РоссияВремя: 2 часа.Режиссер: телеканал НТВАктеры: Артём Абрамов, Кристина Ашмарина, Валерия Адлейба, Арина Аканаева, Парвана Алджанова, Софья Аллахвердиева, Дарья Анцибулина, Полина Барбовская, Константин Бауров и другие. После успешного старта и финала первого сезона руководство проекта Ты супер без долгих размышлений приступило к подготовке 2 сезона. Шоу быстро нашло своего зрителя. В отличие от аналогичных телепрограмм с участием несовершеннолетних конкурсантов, тут соревнуются дети, лишенные по каким-либо причинам родительской опеки, вынужденные проживать в детских домах. Этой категории соотечественников требуется особая забота. Внимание и сочувствие, несомненно, хорошие качества, но намного эффективнее сиротам продемонстрировать, что у них такие же возможности, как и у детей из полноценных благополучных семей.

Именно эта задача является первостепенной для всего творческого коллектива, сумевшего обеспечить великолепные условия для мальчишек и девчонок из разных уголков страны. Государственный Кремлевский дворец, главная концертная площадка страны, охотно принимает юных дарований, обладающих несомненным талантом. Чтобы участники чувствовали себя более уверенно во время выступления перед 6-тысячной зрительской аудиторией, им помогают популярные отечественные артисты. Уже сама возможность совместного выступления со знаменитостью является настоящим подарком для любого ребенка.

смотреть онлайн Ты супер 2 сезон 12, 13, 14 выпуск на канале НТВ

  • Плеер 1
  • Трейлер

Смотреть все выпуски музыкального шоу Ты супер 2 сезон 15,16,17 выпуск 2018 онлайн в нашем кинотеатре Айвис.тв бесплатно или на канале НТВ:

Рекомендуем посмотреть:

aivis.tv

Boeing F/A-18E/F Super Hornet - это... Что такое Boeing F/A-18E/F Super Hornet?

Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (англ. Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой перераработкой проекта истребителя F/A-18.

Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.

Потенциальными покупателями «Супер Хорнетов» являются Австралия и Канада, располагающие значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий, а также Чили. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.

Конструкция

«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.

На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.

Мероприятия по снижению радиолокационной заметности

Важной особенностью самолёта Super Hornet является заложенный при его проектировании комплекс мер, направленных на обеспечение выживаемости машины в боевых условиях. ВМС США на этапе проектирования использовали «сбалансированный подход» к обеспечению выживаемости самолёта. Это означает, что предпочтение не было отдано технологии низкой заметности, за счёт исключения других важных аспектов выживаемости. Напротив, проект представляет комбинацию низкой заметности, усовершенствованных средств ведения радио электронной борьбы (РЭБ), мероприятий по обеспечению боевой живучести самолёта, использования бортовых систем оружия, действующих за пределами средств ПВО, что наряду с новыми тактическими приёмами боевого применения позволяет в совокупности обеспечить безопасность машины и экипажа.

ЭПР (эффективная площадь рассеяния) самолёта F/A-18E/F заметно снижена с определённых ракурсов облучения, главным образом со стороны передней и задней полусфер. Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[3], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D. Воздухозаборники самолёта, являющиеся сильным источником отраженного излучения, выполнены коробчатой формы (четырёхугольного сечения). Каналы воздухозаборников несколько искривлены вниз и вбок, чем обеспечивается отражение ЭМ излучения в сторону от продольной оси самолёта. Внутренние поверхности воздушных каналов выполнены из радиопоглощающих материалов. В воздушном канале, перед лопатками вентилятора двигателя размещены радиальные пластины, также уменьшающие величину отраженного сигнала. Существенно уменьшена ЭПР носовой части фюзеляжа и вертикального оперения. К числу усовершенствований относятся: пилообразные края створок основного шасси и технологических панелей двигателя. Значительное внимание уделено устранению или заполнению поверхностных зазоров между панелями, и полостей-резонаторов. Обеспечена тщательная подгонка и выравнивание стыков большого числа панелей[4]. Вместо решёток, закрывающих различного рода всасывающие и выхлопные наружные отверстия вспомогательного назначения на самолётах F/A-18A-D, на истребителе «Супер Хорнет» применяются ромбовидные экраны с перфорацией, выполненные методом лазерной обработки, являющиеся "прозрачными" для высокочастотного излучения, а также радиопоглощающие покрытия. В конструкции самолёта использованы специальные коррозионностойкие радиопоглощающие материалы. В конструкции отсека радиолокационной станции также реализован ряд технических решений по уменьшению его заметности.

По утверждению разработчика, на самолёте «Супер Хорнет» реализованы наиболее масштабные меры по снижению ЭПР среди всех современных самолётов-истребителей, кроме самолётов F-22 и F-35. Хотя машина F/A-18E/F не является истребителем «стелс» (как, например, F-22), ЭПР «Супер Хорнита» с передних ракурсов облучения на порядок меньше величины ЭПР истребителей предыдущего поколения.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м
    • со сложенным крылом: 9,32 м
  • Высота: 4,88 м
  • Площадь крыла: 46,45 м²
  • Масса пустого: 13 387 кг
  • Масса снаряжённого: 14 790 кг
  • Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
  • Масса топлива:
    • во внутренних баках: 6 559 кг
    • на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
  • Двигатели: 2× ТРДД General Electric F414-GE-400
    • Тяга максимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
    • Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушка М61А1 Вулкан уменьшенной массы, боезапас 570 патронов
  • Узлов внешней подвески: 11
  • Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:
    • 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder на концах крыльев
    • ракеты «воздух-воздух» AIM-7, AIM-120 AMRAAM
    • ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62 Walleye ER/DL и Walleye-1.
    • корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
    • кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
    • свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
    • напалмовые бомбы: BLU
    • ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация)
    • НАР: 70 мм LAU-58.
    • Авиационные ловушки TALD

Двигатель

Двигатель F414-GE400, построен на базе F404.Серийно производится с 1998 года, обладает функцией FADEC. КНД длиннее на 13 см, что увеличило расход воздуха на 16%, форсажная камера короче на 10см, камера сгорания на 2,5 см, диски и лопатки КНД цельнолитые, лопатки и турбины обоих ступеней так же представляют собой единое целое и изготавливаются наращиванием.

Двигатель двухконтурный, двухвальный, 3-ступенчатый компрессор низкого давления и 7-ступенчатый компрессор высокого давления, 1-ступенчатая турбина компрессора низкого давления и 1-ступенчатая турбина компрессора высокого давления. Сопло суживающееся - расширяющееся, регулируемое.

Назначенный ресурс в часах

  • КНД 4000
  • КВД 4000
  • Камера сгорания 4000
  • Турбина высокого давления 1850
  • Турбина низкого давления 4000
  • Форсажная камера 3431

На 2010 год стоимость двигателя $4 млн, обеспечивает бесфорсажный сверхзвуковой крейсерский полет самолета, на SAAB Gripen 1,2 Маха.[7]

Модификации

  • EA-18G Growler-самолёт РЭБ.Первый полёт 2006 год. Находится в серийном производстве, на 2012 год для ВМС США поставлено 66 из 114 запланированных самолёта. Боевой радиус- 1575 км, с 2 х AIM-120, 2x AGM-88,3 ALQ-99, 2 ПТБ(по 2100 л топлива).[8]

Эксплуатация

Расчётный ресурс F/A-18E планировался на уровне 6000 часов и не более 100 посадок на палубу в год. Однако Strategy Page сообщает, что ресурс части крыла самолёта, как предполагается, составит не более 3000 часов. Несмотря на это, десятки F/A-18E уже налетали свыше 3000 часов. В рамках проводимой модернизации планируется увеличить ресурс до 10 000 часов.[9]

На вооружении

  • США
    • ВМС США — 467 Super Hornet, включая самолеты РЭБ, по состоянию на 2012 год.[10] ВМС США разместили первый контракт, по которому поставлено 210 F/A-18 Super Hornet в 2000—2004 годах. По второму контракту поставлено 257 самолётов в 2009—2011 годах. По третьему контракту предусмотрено поставить 124 самолёта начиная с 2013 года.
    • ВВС Австралии — 24 F/A-18F Super Hornet, по состоянию на 2012 год. В 2012 году Австралия начала переговоры с авиастроительным концерном Boeing о поставке дополнительной партии из 24 самолётов F/A-18F Super Hornet. Причиной этому стала задержка в создании истребителя F-35 Lightning II, а также откладывание Австралией его покупки.

См. также

Аналоги Списки

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Шоу Ты Супер 2 Сезон 18 выпуск от 30.06.2018 смотреть онлайн все выпуски

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Проект смотрю относительно недавно. Каждый выпуск не обходится для меня без слез. Детки по разным причинам оказались лишенными родителей, родительского тепла и заботы. Но в их глазах столько веры и надежд! Все они, безусловно, талантливы! Но они нуждаются в помощи, как говорится: "таланту нужно помогать...". "Ты супер" для многих участников реальный шанс заявить о себе и своих возможностях.

Начинала смотреть шоу ещё с первого сезона, меня сразу зацепили эти трогательные детки, особенно их судьба, ведь не сломились, остались добрыми, искренними и отзывчивыми. В общем шоу душевное, уверена что аудитория у него достаточно большая, поэтому 2 сезон решили снять и это дело благое, с удовольствием смотрю, думаю и 3 сезон будет, ведь потенциал к развитию есть.

Изюминка этой передачи в том, что конкурсанты являются детьми из неблагополучных семей. Детки все хорошие, талантливые, они не обременены своей горькой судьбой, весёлый и отзывчивы. Но я против таких передач, здесь детей разделяют на лучшего и худшего, я считаю что это определённо калечит психику ребенка и вообще жюри не совсем адекватное на мой взгляд.

Первый сезон телевизионного шоу "Ты супер!" стал смотреть уже не с первых программ. Много разных конкурсов развелось на телевидении, за всеми и не успеешь. То песни, то танцы, то еще чего. Но потом с удовольствием смотрел "Ты супер!", если был свободен во время показа очередного выпуска. Шоу привлекает в первую очередь тем, что детям с тяжелой судьбой, обделенным родительским теплом и заботой дают возможность показать свой талан всей стране. Талантливых детей у нас много, но сегодня для продвижения талантливого ребенка, развития его способностей нужны деньги. Это шоу дает уникальный шанс. Хотелось, чтобы победителями стали все и получили помощь. Буду с удовольствием смотреть второй сезон.

Очень трогательный анонс второго сезон! с удовольствием смотрела первый, болела всем сердцем за каждого из этих талантливых юных дарований! Огромная благодарность создателям такого проекта за предоставленную возможность детям, лишившимся родительского тепла, проявить себя и завоевать любовь миллионов человек нашей страны! не каждый взрослый сможет сделать то, что делают они, поэтому уважение и восхищение заслуживает каждый из конкурсантов! С нетерпением жду начало второго сезона, буду так же переживать и болеть за участников. надеюсь, сезон не разочарует, хотя это в принципе невозможно, когда видишь, насколько талантливы дети нашей огромной страны!)

Великолепное шоу. Смотрю каждую серию, как только она выходит. Тематика шоу очень актуальная. На этих деток никто никогда не обращает внимание и это шоу может открыть глаза многим людям и поменяет отношение ко всем. Шоу показывает что это не будущие воры и отбросы общества а очень талантливые люди, которые могут спокойно конкурировать с другими на ровне. Мне оно очень понравилось. Можно смотреть всей семьей, думаю для всех будет полезно, как для детей так и для взрослых. Может кто то чего то черпнет для себя полезного, ведь я бы сказал что смысл в этом шоу гораздо глубже чем просто показать поющих детей.

www.kinoimperia.net

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

26.02.2018Командование авиационных систем ВМС США заключило контракт с компанией Boeing на разработку и интеграцию конформных топливных баков в рамках модернизации палубного истребителя F/A-18E/F Super Hornet/самолета РЭБ E/A-18G Growler.Боевой радиус F/A-18E/F Super Hornet версии Block III возрастет на 150 морских миль по сравнению с использованием традиционных ПТБ. Самолет также будет оснащен новой ИК системой Lockheed Martin IRST21™, новым бортовым компьютером и линией передачи данных. Будут улучшены стелс-параметры «Супер Хорнета», в частности, несколько изменена форма носовой части самолета. И, наконец, истребитель получит большой многофункциональный дисплей разработки Elbit Systems USA размером 10х19 дюймов.Военный Паритет

17.03.2018Как сообщалось, истребитель F/A-18 военно-морских сил США разбился у берегов штата Флорида. Позже эту информацию подтвердили в командовании ВМС.Многоцелевой палубный истребитель входил в состав эскадрильи, базирующейся в штате Вирджиния, самолёты этого подразделения принимали участие в операциях Пентагона в Сирии и Ираке.Ранее в американском командовании, отвечая на вопросы журналистов, утверждали, что оба пилота катапультировались, однако их тела были вскоре обнаружены в водах флоридской бухты.Уже названы имена погибших — это лейтенант Джеймс Брайс Джонсон (командир экипажа) и лейтенант Калеб Натаниэль Кинг, который управлял системой вооружения истребителя.По данным командования, крушение истребителя F-18 произошло в среду, 14 марта, у берегов Ки Уэста. Оба пилота были найдены мёртвыми, несмотря на то, что им удалось катапультироваться за секунды до крушения.Разбившийся истребитель базировался на военно-морской базе Оушена в штате Вирджиния, сообщает издание Maritime Herald.rusvesna.su

21.03.2018Как сообщили ВМС США, 17 марта 2018 года летчик финских ВВС капитан Юха Ярвинен впервые в истории финской авиации совершил посадку на палубу авианосца — американского CVN 72 Abraham Lincoln. Посадка со штатным использованием аэрофинишера была произведена на палубном истребителе Boeing F/A-18C Hornet (аналогичном состоящим на вооружении ВВС Финляндии) из состава учебной истребительно-штурмовой эскадрильи VMFAT-101 авиации ВМС США. Ярвинен в составе эскадрильи VMFAT-101 проходит обучение на пилота-инструктора F/A-18C/D и стал первым участником программы подготовки финских пилотов-инструкторов в авиации ВМС США. Финский летчик при посадке на палубу зацепил второй трос аэрофинишера из четырех, что считается хорошим, но не идеальным результатом (рекомендуется зацепка третьего троса).https://bmpd.livejournal.com/

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)27.04.2018У летящего американского истребителя-бомбардировщика и штурмовика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet загорелся один из двух двигателей General Electric F404. Причиной инцидента стала попавшая в силовой агрегат птица, сообщает Associated Press. Соответствующее видео доступно на YouTube.Инцидент произошел 21 апреля 2018 года во время авиашоу Vero Beach во Флориде (США). Пилот смог совершить аварийную посадку и не получил никаких травм. Ущерб оценивается в один миллион долларов.Согласно Military Times, всего в период с 2011 по 2017 год произошло около 418 инцидентов, связанных со столкновением американских военных самолетов с птицами, общий ущерб от которых составил около 182 миллионов долларов.Лента.ру

11.05.20188 мая министерство обороны США и концерн Boeing подписали соглашение о начале производства 43-й партии палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet в количестве 24 единиц (20 одноместных и четыре двухместных). Контракт должен быть завершен в марте 2022 года.Ведется производство 28 самолетов этого типа для ВВС Кувейта, в начале апреля были законтрактованы 32 машины (11 F/A-18E и 21 E/A-18G) для ВМС США.Военный паритет

30.06.2018Вчера компания Boeing заключила контракт на сумму 1,5 млрд долл США на производство и поставку 22 истребителей F/A-18E и шести F/A-18F Super Hornet, сообщает www.airrecognition.com 28 июня.Работы будут выполнены в Эль-Сегундо (Калифорния) и Хэзелвуде (Миссури), завершение в январе 2021 года.«Боинг» и Кувейт подписали долгожданное соглашение по 28 «Супер Хорнетам» в марте 2018 года, стоимость первой части контракта составила 1,2 млрд долл. В ноябре 2016 года Госдепартамент США одобрил продажу до 40 самолетов на сумму 10,1 млрд долл. В контракт вошло и такое оборудование как подвесные прицельные станции Lockheed Martin AAQ-33 Sniper и Raytheon ASQ-228 ATFLIR, радары с АФАР Raytheon APG-79 AESA. В программе «Супер Хорнет» задействованы такие гиганты американского ВПК как Вoeing, Northrop Grumman, GE Aircraft Engines, Raytheon, а также более чем 1900 поставщиков по всей стране.Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ15.08.2018Компания Northrop Grumman объявила об успешной установке радара с активной ФАР APG-83 SABR на истребитель F/A-18C Hornet на авиастанции Корпуса морской пехоты США в Мирамаре, сообщает defence-blog.com 13 августа.Подтверждена возможность модернизации истребителей этой базовой версии «Хорнета» радаром с АФАР, так как эта станция соответствует по размеру, массе и энергопотреблению.APG-83 это многофункциональный радиолокатор управления оружием, который придает истребителям четвертого поколения возможности машин пятого поколения по выполнению задач во все более усложняющейся боевой среде. «Нортроп Грумман» стремится заменить старые радары с механическим сканированием на АФАР. Корпус морской пехоты США планирует заменить РЛС на примерно 100 истребителях версий F/A-18C/D.Военный паритет

15.08.2018Компания Boeing получила контракт на сумму 17 млн долл США на замену истребителей F/A-18 пилотажной группы ВМС Blue Angels, сообщает www.upi.com 14 августа.Заказ, выданный министерством обороны США, предназначен для преобразования в «воздушную демонстрационную конфигурацию» девяти истребителей F/A-18E и двух F/A-18F для выступлений в составе эскадрильи «Голубые ангелы». Работы будут выполнены на объекте компании в Сент-Луисе (Миссури) и завершены к декабрю 2021 года.Группа высшего пилотажа «Голубые ангелы» была создана в 1946 году и формируется из пилотов авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США. Истребители F/A-18 используются группой с 1986 года. С 2010 года группа летает на F/A-18C/D Hornet и в скором времени перейдет на F/A-18E/F Super Hornet.Военный паритет

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК

F/A-18E/F SUPER HORNET

F/A-18 «Хорнит», созданный во второй половине 1970-х гг. на базе экспериментального истребителя наземного базирования «Нортроп» YF-18 (основного соперника самолета «Дженерал Дайнэмикс» YF-16 в конкурсе, объявленном ВВС США на прототип легкого истребителя четвертого поколения), с самого начала предназначался для решения как чисто «истребительных», так и ударных задач. В 1980-е гг. он, вместе с тяжелым истребителем-перехватчиком F-14 «Томкэт», практически полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые самолеты F-4 «Фантом» II.

15 июля 1987 г министр обороны США направил командованию военно-морского флота директиву с требованием начать работы по глубокой модернизации основного палубного истребителя — F/A-18.Исследования путей модернизации F/A-18 проводились управлением перспективных исследований министерства обороны DARPA совместно с ВМС и фирмой Макдоннелл-Дуглас (эта программа получила обозначение «Хорнит»2000), а также DARPA в рамках параллельной программы «Супер Хорнит». Последняя предусматривала анализ таких экзотических новаций, как система управления вектором тяги двигателей, цельноповоротное близкорасположенное к крылу переднее горизонтальное оперение, дополнительные цельноповоротные управляющие поверхности под задней кромкой крыла и «прыжковое» шасси (т.е. шасси, сообщающее самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс).В 1991 г. программа модернизации самолета F/A-18 вышла из стадии предварительных исследований. К этому времени ВМС США уже отказались от продолжения работ над малозаметным палубным штурмовиком-бомбардировщиком «МакдоннеллДуглас/Боинг» А-12 «Авенджер», а перспективы создания палубного варианта истребителя NATF («оморяченный» F-22) становились все более эфемерными. В конце 1991 г. МО США приняло решение о начале в 1992 г. эскизного проектирования самолета F/A-18E/F, вскоре получившего имя «Cупер Хорнит». Новый самолет должен был отличаться от своего предшественника — F/A-18C/D крылом с увеличенной на 25% площадью и на 25 мм большей строительной высотой в корневой части. Кроме того, вносились изменения в конструкцию воздухозаборника, в состав БРЭО и вооружение. Для самолета предполагалось создать новую модификацию двигателя с тягой, увеличенной до 10000 кгс .

Boeing F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.7 декабря 1992 г. был подписан контракт стоимостью 3715 млн.долл. на полномасштабную разработку и постройку самолета F/A-18E/F, предусматривающий проведение НИОКР в течение 7,5 лет, а также изготовление пяти опытных одноместных истребителей F/A-18E и двух двухместных учебно-боевых F/A-18E. В том же году с фирмой Дженерал Электрик МО заключило контракт стоимостью 757 млн.долл. на полномасштабную разработку ТРДДФ F414 для нового самолета.Cерийный выпуск F/A-18E/F начался на авиазаводе в Cент-Луисе. В 1997-м финансовом году было заказано 12 самолетов (восемь F-18E и четыре F-18F), в 1998 ф.г. — восемь F-18E и 12 F-18E, в 1999 ф.г — 14 F-18E и 16 F-18F. В 2000-2004 гг. предполагается закупить 284 самолета, а общий объем закупок «Cупер Хорнитов» для ВМC CША и Корпуса морской пехоты должен составить от 548 до 785 машин. Cтоимость одного серийного истребителя, предназначенного для американского флота, составляет 42 млн. долл., а при поставках на экспорт — 51,2 млн.долл.Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала десятилетия до 2010 г будут являться фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев.Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса самолета, кгпустого 13387максимальная взлетная 29937Топливо, кгво внутренних баках 6531ПТБ 4436 (5х1816)Размах крыла, мнормальный 11.62со сложенными крыльями 9.32Длина, м 18.31Высота, м 4.88Площадь крыла, м2 46.45Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400Тяга, кН 2 х 97.90Максимальная скорость на высоте км/ч 1915 (М=1.80)Практическая дальность с ПТБ, км 1280Боевой радиус действия действия, км 760Продолжительность патрулирования, ч 2.25Практический потолок, м 15240Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески:2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder на концах крыльев,Возможна подвеска:УР воздух-воздух AIM-7,AIM-120 AMRAAMУР воздух-поверхность AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,AGM-62 Walleye ER/DL and Walleye-1.Обычных бомб и бомб с лазерным наведением —450-кг GBU-32 JDAM и 907 кг GBU-31 JDAM,УАБ GBU-12, GBU-24 и GBU-15,кластерных бомб CBU-72 and CBU-59,бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 ,напалмовые бомб типа BLU,ядерные бомб В-57(В-61) 100/500 килотонн.ПУ НУР 70-мм типа LAU-58.Авиационные ловушки TALD

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2017 ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2015-2016 ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2013-2014ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER (США)

bastion-karpenko.ru