Николаевский судостроительный завод. Судостроительный завод


Средне-Невский Судостроительный Завод -

Средне-Невский судостроительный завод всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом. СНСЗ был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов, и, наконец, первым в стране и в мире стал выпускать корабли из стеклопластика. И сегодня СНСЗ не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.

В своей работе завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся «под одной крышей». Уже в 2018 году СНСЗ завершает проводимую на предприятии модернизацию, что позволит заводу ежегодно сдавать два композитных и два стальных корабля в год.

Средне-Невский судостроительный завод предлагает своим заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов, начиная с рабочей документации и заканчивая поставкой судна. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения: противоминные, патрульные корабли, ракетные катера (корветы), рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 100 метров, ширина до 16 метров, осадка до 4,5 метров, спусковой вес до 2700 тонн.

Предприятие имеет стабильный, имеющий тенденцию к увеличению, портфель заказов, диверсифицированный продуктовый ряд, мощную производственную и кадровую базу, уверенно смотрит в будущее. Ведется целенаправленная работа по расширению связей, как с традиционными, так и с новыми заказчиками в России и за рубежом. Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения и встать в один ряд с ведущими мировыми производителями. Наше предприятие является надежным и стабильным партнером, нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Мы работаем для Вас.

С уважением, генеральный директор АО «СНСЗ»

Владимир Александрович Середохо  

snsz.ru

«Судостроительные заводы России» в блоге «Судостроение и судоходство »

Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый судостроительным заводам России. Заводы приведены в алфавитном порядке с указанием актуальных производственных программ. Небольшие заводы по строительству катеров, лодок и яхт в обзоре не рассматривались. 

1. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Пограничный сторожевый корабль проекта 10410 «Светляк» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (БО ФПС ФСБ)

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга» (БО ФПС ФСБ)

Сайт: almaz.spb.ru

2. ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 (ВМС Вьетнама)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363 (ВМФ)

Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 (ВМФ)

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 (ВМФ)

Сайт: admship.ru

3. ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Суда снабжения проекта 22420

Сайт: amurshipyard.ru

4. ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» (Ахтубинск)

Нефтеналивной танкер проекта 52

Сайт: vggr.ru

5. ООО «Балтийский завод - судостроение» (Санкт-Петербург)

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870

Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220

Дизель-электрический ледокол проекта 22600

Универсальный десантный корабль (ВМФ)

Сайт: bz.ru

6. ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область)

Несамоходные нефтеналивные баржи проекта ROB07

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

Сайт: nobel-shipyard.ru

7. ООО «Верхнекамская Строительная Компания» (Пермь)

Бункерные баржи проекта RDB 01.02.

Сухогруз проекта 17605

Сайт: wsk.su

8. ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Десантные катера проекта 11770 «Серна» (ВМФ)

9. ЗАО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод»

(Волжский, Волгоградская область)

Пассажирское судно

Танкер-продуктовоз проекта RST11

Сайт: vggr.ru

10. ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» (ВМФ)

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» (ВМФ)

Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (БО ФПС ФСБ)

Сайт:

11. ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область)

Дизель-электрические ледоколы проекта 21900М

Сайт: vyborgshipyard.ru

12. ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область)

Большие гидрографические катера проекта 19920 (ВМФ)

Пограничные сторожевые катера проекта 12150 «Мангуст» (БО ФПС ФСБ, ВМФ, МВД и МЧС)

Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин» (БО ФПС ФСБ)

Сайт: vympel-r.ru

13. ООО «Судоверфь Дон-Кассенс» (Аксай, Ростовская область)

Танкеры-продуктовозы проекта RST05

Сайт: sudoverf.ru

14. ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России

Танкеры проекта 00211

Сайт: fes-zvezda.ru

15. ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России и ВМС Индии

Ремонт ракетного крейсера проекта 1164 (ВМФ)

Лоцмейстерское судно проекта Р1760М

Морозильные траулеры проекта 50010

Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ (ВМФ)

Морское судно обеспечения проекта 20183 (ВМФ)

Сайт: star.ru

16. Филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Бывший СРЗ, Астрахань)

Ремонт кораблей и вспомогательных судов ВМФ России.

Спасательное буксирное судно проекта 22870 (ВМФ)

17. ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан)

Малые ракетные корабли проекта 21631 (ВМФ)

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» (ВМФ)

Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 (БО ФПС ФСБ)

Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570 (ВМФ)

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

Сайт: zdship.ru

18. ОАО «Костромской судомеханический завод» (Кострома)

Пассажирские катера КС-110

Скоростные катера КС-701 (БО ФПС ФСБ)

Сайт: boat-ksmz.ru

19. ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» (Кострома)

Буксир-толкач проекта 37

Нефтеналивной танкер проекта 52

Сайт: kssz.shipbuilding.ru

20. ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Танкер проекта 19614

Танкеры-продуктовозы проекта RST27

Сайт: krsormovo.nnov.ru

21. ОАО «Красноярская судостроительная верфь»

Баржи-площадки проекта 0150/2907

Баржи-площадки проекта 82260

Танкер-бункеровщик проекта 00213

22. ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

Сухогрузы проекта RSD49

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

23. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (Москва)

Обстановочные суда проекта 3050

Обстановочные суда проекта 3050.1

Обстановочные суда проекта 3052

Рабоче-спасательные и разъездные катера проекта 21770

Прогулочно-экскурсионные суда проекта 23020

Грузопассажирское судно проекта 23021

Сайт: mssz.ru

24. ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV07

Сухогрузы проекта RSD49

Сайт: nssz.ru

25. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Буксиры-кантовщики проекта TG04M

Обстановочные суда проекта BLV02

Рейдовые водолазные катера проекта А160

Сайт: znt-yard.ru

26. ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область)

Патрульные катера проекта 13М и 14М

Сайт: lakyverf.com

27. ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

Морской транспорт вооружения проекта 20360 (ВМФ)

Танкеры - продуктовозы проекта RST27

Сайт: osy.ru

28. ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Большой гидрографический катер проекта 19920 (ВМФ)

Буксирный катер проекта 21700

Водолазные катера проекта 14157 (ВМФ)

Обстановочное судно проекта 3050.1

Сайт: amurnelma.ru

29. ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область)

Лоцманский катер проекта PI-22

Буксиры-кантовщики проекта RAscal 2000

Рейдовые буксиры проекта 16609

Рейдовые буксиры проекта 90600

Эскортные буксиры проекта ПЕ-65

Рыбопромысловое судно проекта PL-475

Суда комплексного портового обслуживания проекта СКПО-1000

Сайт: pellaship.ru

30. ОАО «Порт Коломна» (Коломна, Московская область)

Баржи-площадки проекта 81109/06ПК

Сухогрузы проекта 559Б/14ПК

Сайт: portkolomna.ru

31. ООО «Рыбинская верфь» (пос. Судоверфь, Ярославская область)

Катера и яхты различных типов, в т.ч. катера «Лидер» для МЧС.

Сайт: euroyachting.ru

32. ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (Самусь, Томская область)

Обстановочные суда проекта 3050

Обстановочные суда проекта 3050.1

Сайт: sssrz10.narod.ru

33. ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Большой разведывательный корабль проекта 18280 (ВМФ)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Корвет проекта 20385 (ВМФ)

Фрегаты проекта 22350 (ВМФ)

Судно тылового обеспечения проекта 23120 (ВМФ)

Сайт: nordsy.spb.ru

34. ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Ремонт и модернизация авианосца проекта 11430 (ВМС Индии)

Ремонт и модернизация ТАРКР проекта 11442 (ВМФ)

Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885/885М

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955/955А (ВМФ)

Исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 (ВМФ)

Сайт: sevmash.ru

35. ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область)

Катер связи проекта 1388НЗ (ВМФ)

Судно-мишень проекта 436Б (ВМФ)

36. ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Сосновка, Кировская область)

Морские накатные самоходные баржи проекта DCV47

Экологические суда проекта RT29

Скоростные патрульные катера проекта AM405S (ФТС)

Сайт: sosnovkashipyard.ru

37. ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит»

Изготовление надстроект из композитных материалов для корветов проекта 20380/20385

Буксиры-толкачи проекта 81

Сайт: snsz.ru

38. ООО «Судостроительная компания «ТКТ» (Набережные Челны)

Катера и яхты различных типов

Сайт: trans-contact.com

39. ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск)

Морской буксир проекта 22030 (ВМФ)

Рейдовые буксиры проекта ASD 2310

Пассажирское судно на воздушной подушке проекта СВП-50

Скоростное пассажирское судно проекта А45-2

40. ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Фрегаты проекта 11356 (ВМФ России и ВМС Индии)

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (ВМФ)

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 (ВМФ)

Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Сайт: shipyard-yantar.ru

41. ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль)

Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» (ВМФ)

Морские буксиры проекта 745МБС (ВМФ)

Морское водолазное судно проекта SDS08

Обстановочные суда проекта SV2407

Танкеры-бункеровщики проекта RT18

Яхты проекта ST24М2

Сайт: yarshipyard.com

Для тех, кто пропустил: Авиационные заводы России

sdelanounas.ru

Судостроительные и судоремонтные заводы

Судостроительные и судоремонтные предприятия специализируются на строительстве, переоборудовании, модернизации, ремонте и утилизации судов и кораблей.

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Судостроительные заводы

Список судостроительных заводов России:

ОАО "Средне-Невский судостроительный завод"

196643, Россия, г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, 10Тел./факс: +7 (812) 648-30-50, 648-30-51, 648-30-70

ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"

606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Луначарского, 128Тел./факс: +7 (83159) 2-03-25, 9-50-69

ОАО Судостроительный завод "Северная верфь"

198096, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, 6Тел./факс: +7 (812) 324-29-01, 784-76-78, 324-29-59, 324-29-14

ОАО "Адмиралтейские верфи"

190121, Россия, г. Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, 203Тел./факс: +7 (812) 714-88-33, 714-88-52,  495-25-44, 714-88-63, 495-04-23, 714-04-36, 714-88-62

ОАО "ССЗ "Красные Баррикады"

416356, Россия, Астраханская обл., пос. Красные Баррикады, ул. Рабочая, 1Тел./факс: +7 (8512) 61-20-10, 61-20-09, 61-20-12, 61-20-13, 61-20-16

ОАО "Красноярская судостроительная верфь"

660012, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Скадская, д. 24Тел./факс: +7 (391) 233-97-33, 233-97-28

ОАО "Завод "Красное Сормово"

603950, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Баррикад, 1Тел./факс: +7 (831) 273-06-49, 229-64-25, 273-02-84, 229-65-16

ОАО "ПО "Севмаш"

164500, Россия, г. Северодвинск, Архангельская обл., Архангельское шоссе, 58Тел./факс: +7 (8184) 50-47-17, 58-02-19, 50-46-21, 50-47-22, 50-46-41, 50-49-21

ОАО "Зеленодольский завод имени А. М. Горького"

422546, Россия, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5Тел./факс: +7 (84371) 5-76-10, 5-78-00, 5-34-53

ООО "Балтийский завод - Судостроение"

199106, Россия, г. Санкт-Петербург, Косая линия, 16Тел./факс: +7 (812) 324-94-35, 327-71-90, 324-77-69, 327-71-84, 327-92-96, 324-95-61

ОАО "Дальневосточный завод "Звезда"

692809, Россия, Приморский край, ЗАТО Большой Камень, ул. Лебедева, 1Тел./факс: +7 (42335) 4-05-85, 4-11-74, 4-13-10

ОАО "Судостроительный завод "Вымпел"

152912, Россия, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Новая, 4Тел./факс: +7 (4855) 20-23-15, 21-18-77, 20-23-04, 20-25-50, 21-18-77

ФГУП "Кронштадтский Морской завод"

197762, Россия, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Петровская, д. 2Тел./факс: +7 (812) 435-21-01, 439-96-39, 435-27-72, 439-96-05

ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка"

164509, Россия, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д. 12Тел./факс: +7 (81842) 7-02-97, 7-28-50

ОАО "Выборгский судостроительный завод"

188800, Россия, Ленинградская обл., г. Выборг, Приморское шоссе, 2бТел./факс: +7 (81378) 9-97-74, 2-89-52, 2-86-86, 2-65-46, 2-29-36, 9-97-98, 3-35-81

ОАО "Судостроительный завод "Залив"

298310, Россия, Республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, 4Тел./факс: +7 (36561) 6-40-65, 6-11-25, 3-30-55, 3-78-58, 3-40-02

ОАО "Окская судоверфь"

607100, Россия, Нижегородская обл., г. Навашино, ул. Проезжая 4/14Тел./факс: +7 (83175) 5-75-46, 5-71-01, 2-64-90, 2-65-04

ПАО "Ярославский судостроительный завод"

150006, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 1Тел./факс: +7 (4852) 67-15-55, 46-48-14

ФГУП "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны

299004, Россия, г. Севастополь, Килен-балкаТел./факс: +7 (8692) 40-13-52, 48-51-67, 48-49-66

ФГУП "Судостроительный завод "Море"

298176, Россия, Республика Крым, Феодосия, пгт. Приморский, ул. Десантников 1Тел./факс: +7 (36562 ) 6-27-88, 6-20-24

ПАО "Амурский судостроительный завод"

681000, Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 1Тел./факс: +7 (4217) 57-34-83, 57-30-00, 54-90-92, 54-16-36

АО "Судостроительный завод "Лотос"

416111, Россия, Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Береговая 3Тел./факс: +7 (8512) 29-00-34

АО "Центр Судоремонта "Дальзавод"

690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, дом 72Тел./факс: +7 (423) 260-60-67, 266-65-68

АО "Северо-Восточный ремонтный Центр"

684090, Россия, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Владивостокская, д.1Тел./факс: +7 (41535) 3-21-34, 3-11-85

АО "Костромской судомеханический завод"

156004, Россия, Костромская обл., г. Кострома, ул. Береговая, д. 45Тел./факс: +7 (4942) 31-24-91, 31-68-81, 47-03-06, 31-68-81, 47-08-61

ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация"

606505, Россия, Нижегородская обл., г. Городец, 1-й Пожарный переулок, д. 1Тел./факс: +7 (83161) 9-39-72, 9-28-18

АО "Хабаровский судостроительный завод"

680003, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 1Тел./факс: +7 (4212) 45-85-35, 45-85-44

АО "33 судоремонтный завод"

238520, Россия, Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Русская набережная, дом 2Тел./факс: +7 (40145) 3-19-85, 3-23-15

АО "82 судоремонтный завод"

184635, Россия, Мурманская обл., г. Мурманск, жилрайон Росляково, ул. ЗаводскаяТел./факс: +7 (8152) 47-01-60, 47-01-59, 47-17-31

АО "Восточная верфь"

690017, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, 1Тел./факс: +7 (423) 265-88-10, 260-15-50

Филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр Судоремонта "Звездочка"

299001, Россия, г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, 13Тел./факс: +7 (8692) 40-48-60, 40-48-59

 

ibprom.ru

Судостроительные заводы России - ROSSIYANIN_0001

  Originally posted by A_SEVER. at Судостроительные заводы России

</p>

Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый судостроительным заводам России. Заводы приведены в алфавитном порядке с указанием актуальных производственных программ. Небольшие заводы по строительству катеров, лодок и яхт в обзоре не рассматривались.

1. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Пограничный сторожевый корабль проекта 10410 «Светляк» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (БО ФПС ФСБ)

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга» (БО ФПС ФСБ)

Сайт: almaz.spb.ru

2. ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 (ВМС Вьетнама)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363 (ВМФ)

Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 (ВМФ)

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 (ВМФ)

Сайт: admship.ru

3. ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Суда снабжения проекта 22420

Сайт: amurshipyard.ru

4. ООО «Балтийский завод - судостроение» (Санкт-Петербург)

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870

Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220

Дизель-электрический ледокол проекта 22600

Универсальный десантный корабль (ВМФ)

Сайт: bz.ru

5. ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область)

Несамоходные нефтеналивные баржи проекта ROB07

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

Сайт: nobel-shipyard.ru

6. ООО «Верхнекамская Строительная Компания» (Пермь)

Бункерные баржи проекта RDB 01.02.

Сухогруз проекта 17605

Сайт: wsk.su

7. ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Десантные катера проекта 11770 «Серна» (ВМФ)

8. ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» (ВМФ)

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» (ВМФ)

Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (БО ФПС ФСБ)

Сайт:

9. ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область)

Дизель-электрические ледоколы проекта 21900М

Сайт: vyborgshipyard.ru

10. ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область)

Пограничные сторожевые катера проекта 12150 «Мангуст» (БО ФПС ФСБ, ВМФ, МВД и МЧС)

Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин» (БО ФПС ФСБ)

Сайт: vympel-r.ru

11. ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России

Танкеры проекта 00211

Сайт: fes-zvezda.ru

12. ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России и ВМС Индии.

Ремонт ракетного крейсера проекта 1164 (ВМФ)

Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ (ВМФ)

Морское судно обеспечения проекта 20183 (ВМФ)

Сайт: star.ru

13. Филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Бывший СРЗ, Астрахань)

Ремонт кораблей и вспомогательных судов ВМФ России.

Спасательное буксирное судно проекта 22870 (ВМФ)

14. ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан)

Малые ракетные корабли проекта 21631 (ВМФ)

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» (ВМФ)

Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 (БО ФПС ФСБ)

Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570 (ВМФ)

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

Сайт: zdship.ru

15. ОАО «Костромской судомеханический завод» (Кострома)

Пассажирские катера КС-110

Скоростные катера КС-701 (БО ФПС ФСБ)

Сайт: boat-ksmz.ru

16. ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» (Кострома)

Буксир-толкач проекта 37

Нефтеналивной танкер проекта 52

Сайт: kssz.shipbuilding.ru

17. ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Танкер проекта 19614

Танкеры-продуктовозы проекта RST27

Сайт: krsormovo.nnov.ru

18. ОАО «Красноярская судостроительная верфь»

Баржи-площадки проекта 0150/2907

Баржи-площадки проекта 82260

19. ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

Сухогрузы проекта RSD49

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

20. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (Москва)

Обстановочные суда проекта 3050

Обстановочные суда проекта 3050.1

Обстановочные суда проекта 3052

Рабоче-спасательные и разъездные катера проекта 21770

Прогулочно-экскурсионные суда проекта 23020

Грузопассажирское судно проекта 23021

Сайт: mssz.ru

21. ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV07

Сухогрузы проекта RSD49

Сайт: nssz.ru

22. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Буксиры-кантовщики проекта TG04M

Обстановочные суда проекта BLV02

Рейдовые водолазные катера проекта А160

Сайт: znt-yard.ru

23. ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область)

Патрульные катера проекта 13М и 14М

Сайт: lakyverf.com

24. ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

Морской транспорт вооружения проекта 20360 (ВМФ)

Танкеры - продуктовозы проекта RST27

Сайт: osy.ru

25. ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Большой гидрографический катер проекта 19920 (ВМФ)

Буксирный катер проекта 21700

Водолазные катера проекта 14157 (ВМФ)

Обстановочное судно проекта 3050.1

Сайт: nelma.amur.ru

26. ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область)

Лоцманский катер проекта PI-22

Буксиры-кантовщики проекта RAscal 2000

Рейдовые буксиры проекта 16609

Рейдовые буксиры проекта 90600

Эскортные буксиры проекта ПЕ-65

Рыбопромысловое судно проекта PL-475

Суда комплексного портового обслуживания проекта СКПО-1000

Сайт: pellaship.ru

27. ОАО «Порт Коломна» (Коломна, Московская область)

Баржи-площадки проекта 81109/06ПК

Сухогрузы проекта 559Б/14ПК

Сайт: portkolomna.ru

28. ООО «Рыбинская верфь» (пос. Судоверфь, Ярославская область)

Катера и яхты различных типов, в т.ч. катера «Лидер» для МЧС.

Сайт: euroyachting.ru

29. ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (Самусь, Томская область)

Обстановочные суда проекта 3050

Обстановочные суда проекта 3050.1

Сайт: sssrz10.narod.ru

30. ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Большой разведывательный корабль проекта 18280 (ВМФ)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Корвет проекта 20385 (ВМФ)

Фрегаты проекта 22350 (ВМФ)

Судно тылового обеспечения проекта 23120 (ВМФ)

Сайт: nordsy.spb.ru

31. ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Ремонт и модернизация авианосца проекта 11430 (ВМС Индии)

Ремонт и модернизация ТАРКР проекта 11442 (ВМФ)

Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885/885М

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955/955А (ВМФ)

Исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 (ВМФ)

Сайт: sevmash.ru

32. ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область)

Катер связи проекта 1388НЗ (ВМФ)

Судно-мишень проекта 436Б (ВМФ)

33. ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Сосновка, Кировская область)

Морские накатные самоходные баржи проекта DCV47

Экологические суда проекта RT29

Скоростные патрульные катера проекта AM405S (ФТС)

Сайт: sosnovkashipyard.ru

34. ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит»

Изготовление надстроект из композитных материалов для корветов проекта 20380/20385

Буксиры-толкачи проекта 81

Сайт: snsz.ru

35. ООО «Судостроительная компания «ТКТ» (Набережные Челны)

Катера и яхты различных типов

Сайт: trans-contact.com

36. ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск)

Морской буксир проекта 22030 (ВМФ)

Рейдовые буксиры проекта ASD 2310

Пассажирское судно на воздушной подушке проекта СВП-50

Скоростное пассажирское судно проекта А45-2

37. ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Фрегаты проекта 11356 (ВМФ России и ВМС Индии)

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (ВМФ)

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 (ВМФ)

Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Сайт: shipyard-yantar.ru

38. ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль)

Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» (ВМФ)

Морские буксиры проекта 745МБС (ВМФ)

Морское водолазное судно проекта SDS08

Обстановочные суда проекта SV2407

Танкеры-бункеровщики проекта RT18

Яхты проекта ST24М2

Сайт: yarshipyard.com

Для тех, кто пропустил: Авиационные заводы России

rossiyanin-0001.livejournal.com

Черноморский судостроительный завод - это... Что такое Черноморский судостроительный завод?

Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) — украинское судостроительное предприятие. Расположено в Николаеве.

История завода

XIX век

  • 25 сентября: Начало строительства судостроительного, механи­ческого и литейного завода «Наваль».
  • Октябрь: Начало строительства смежно с заводом «Наваль» Черноморского механического и котельного завода (Черноморский завод).
  • Ноябрь: Открытие Черноморского завода.
  • Первая крупная политическая забастовка 700 рабочих котельного и мостостроительного цехов.

XX век

  • Июль: Закладка эскадренного миноносца «Заветный». Сдан Черноморскому флоту в 1903 г. Эсминцы «Завидный», «Задорный», «Звонкий» и «Зоркий» построены в период 1903—1905 гг.
  • Постройка дизель-компрессорной станции и внедрение в широких масштабах пневматической клёпки, сверловки, рубки и чеканки взамен ручных работ.
  • Неоднократные локальные и всеобщие забастовки, демонстрации и вооружённые столкновения с поли­цией и войсками, непрерывные массовые аресты бастующих и восставших рабочих.
  • Включение путём слияния акций Черноморского завода в состав завода «Наваль» и начало реконструкции завода.
  • Строительство нового здания технической конторы и нового плаза.
  • Окончание постройки восьмого пролёта главного механического цеха (старо-турбинный участок), предназначенного для сборки паровых турбин.
  • Сооружение башенно-артиллерийского цеха на площадях, ранее занимавшихся мостостроительным цехом, технической конторой и столовой.
  • Переход завода во владение Петербургского международного промышленного банка.
  • Окончание постройки зданий нового деревообрабатывающего комплекса.
  • Окончание постройки здания трубомедницкого цеха.
  • Сдача в эксплуатацию 150-тонного плавучего крана, поступившего из Дуйсбурга.
  • Ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъёмностью 30000 тонн, построенного заводом «Руссуд».
  • Окончание строительства арматурного цеха (цех 25).
  • Внедрение разметки деталей корпуса по разверткам с плаза по способу Симпсона-Егорова.
  • Февраль: Всеобщая забастовка рабочих и закрытие завода.
  • Окончание постройки ново-турбинного участка и организация производства паровых турбин.
  • Окончание постройки нового здания главного магазина и передача старого здания кузнечно-прессовому цеху.
  • Окончание строительства инструментального цеха.
  • Окончание постройки прессового участка главной кузницы (гидравлический ковочный пресс усилием 3000 тонн установлен в 1912 году в недостроенном здании).
  • Окончание строительства здания электроремонтного цеха.
  • Август: Окончание постройки мартеновского цеха (первая плавка в декабре).
  • Март: Образование на заводе Исполнительного комитета рабочих и солдатских депутатов. Установление на заводе двоевластия.
  • Август—октябрь: Создание отрядов Красной гвардии и организация ими охраны завода.
  • Открытие на заводе ФЗУ (в дальнейшем РУ-1, ПТУ-5).
  • Начало работ по восстановлению и модернизации поднятых затопленных кораблей и достройке кораб­лей, оставшихся на заводе и в других местах, в том числе двух подводных лодок типа «АГ», эскадрен­ных миноносцев «Незаможник» («Занте»), «Петров­ский» («Корфу»), «Шаумян» («Левкас»), «Фрунзе», «Дзержинский» и др.
  • Награждение орденами Украинской ССР большой группы рабочих и специалистов за заслуги по восстановлению первых кораблей Черноморского флота.
  • Ноябрь: Название завода изменено на «Николаевские объединенные государственные заводы им. Андре Марти».
  • Вышел в 20 экземплярах первый номер заводской многотиражной газеты «Гудок Наваля».
  • Открытие библиотеки завкома профсоюза с фондом 1200 книг (к 1987 году в библиотеке более 250 000 книг).
  • Закладка на стапеле № 1 танкера «Эмбанефть» (первоначальное название «Красный Николаев»).
  • Создание бюро строителей судов (БСС).
  • Преобразование участка главного механического цеха в самостоятельный судомонтажный цех (цех № 15).
  • Создание деревообрабатывающего цеха (цех № 14), выделенного из корпусного цеха.
  • Начало производства серии малооборотных дизелей мощностью 1400 л. с. для своих танкеров и для дру­гих заводов отрасли.
  • Расконсервация мартеновского цеха.
  • Создание самостоятельного малярного цеха (цех № 41).
  • Создание Судотреста (с 1930 года — Главморпром) и включение завода в его состав.
  • Начало строительства серии цельносварных подводных лодок типа «М».
  • Ноябрь: Образование Комбината (разделение завода на три: судостроительный, машиностроительный и метал­лургический).
  • Начало технического перевооружения механических цехов и участков завода.
  • Ввод в эксплуатацию первого корпуса судомонтажного цеха. До 1932 года судомонтажный (44) цех помещался во вре­менных деревянных строениях и в здании испыта­тельной станции.
  • Создание цеха озеленения. Начало благоустройства территории завода.
  • Расформирование Комбината.
  • Ввод в эксплуатацию второго корпуса судомонтажного цеха.
  • Освобождение завода от всех несудостроительных заказов, в том числе железнодорожных вагонов и цистерн.
  • Организация цеха судовых паровых турбин и турбоагрегатов на площадях бывшего вагоностроитель­ного цеха (цех № 26).
  • Преобразование цеха озеленения в хозяйственный цех.
  • Создание достроечного цеха (цех № 34) и диспетчерского отдела.
  • 7 февраля: Судомонтажный цех разделён на три цеха: судомонтажный (цех № 44), трубомедницкий (цех № 45), жестяницкий (цех № 46).
  • Август: Окончание строительства надводной части стапеля «О» и закладка линейного корабля «Советская Украина».
  • Окончание постройки нового здания и организация второго арматурного цеха (цех № 12). В 1949 году здание было восстановлено и передано РУ-1 (ПТУ-5).
  • Выделение из главного механического арматурного цеха (цех № 25).
  • Август: Строительство за 22 дня силами ремонтно-строительного цеха двухэтажного здания и вселение в не­го такелажно-парусного цеха (цех № 42). До этого времени являлся участком корпусного цеха (в послевоенный период в этом восстановленном здании помещается цех № 41).
  • Октябрь: Создание отдела главного технолога завода.
  • Награждение орденами и медалями большой группы работников завода за успешное выполнение зада­ний правительства.
  • Закончено строительство блока цехов.
  • Создано ФЗО-3 (в дальнейшем ПТУ-14).
  • Июнь: Организация производства авиабомб, переправочных понтонов, а также форсирование строительства судов на стапеле и на плаву.
  • Август: Эвакуация всех кораблей, находившихся на плаву, уникального технологического оборудования, ин­струментов, ценных материалов и высококвалифи­цированных рабочих и ИТР.
  • 28 марта: Покинувшие Николаев войска гитлеровской коалиции перед уходом полностью разрушили завод (из 784 зданий и со­оружений сохранилось только два здания: здания медсанчасти и крепёжной мастерской, сейчас в нём станоч­ный участок арматурно-крепежного цеха).
  • Апрель: Начало восстановления завода силами особой строительно-монтажной части № 44 (ОСМЧ-44) и цехами завода.
  • Октябрь: Начало достройки кораблей, эвакуированных на период временной оккупации.
  • Внедрение рентгенографического контроля качества сварных соединений.
  • Начало строительства новых цельносварных судов из плоскостных и объемных секций. Внедрение в широких масштабах автоматизированных видов электросварки и газовой резки металлов.
  • Введение системы подготовки производства планирования судостроения и снабжения на технологичес­кой основе путем применения планово-учётных единиц технологических комплектов и этапов.
  • 8 февраля: Награждение завода орденом Ленина и 275 работников орденами и медалями за успешное выполне­ние заданий правительства и в связи с пятидесяти­летием завода.
  • 25 апреля: Разделение корпусного цеха на три: корпусообрабатывающий (цех № 17), корпусосборочный (цех № 18) и корпусно-стапельный (цех № 16).
  • Организация машиносчётной станции (МСС).
  • 7 декабря: Создание второго судомонтажного цеха (цех № 40).
  • Освоение процесса литья якорных цепей.
  • Создание сборочно-сварочного цеха (цех № 11).
  • Создание арматурно-крепежного цеха (цех № 39).
  • Создание корпусодостроечного цеха (цех № 12).
  • Создание технологического отдела серийного судостроения (ОТБ-9). В 1955 году включён в состав ОГК.
  • Создание второго малярного цеха (цех № 22).
  • Начало внедрения строительства судов среднего водоизмещения поточно-позиционным методом.
  • Открытие на заводе филиала Николаевского судостроительного техникума.
  • Создание цеха комплектации (ликвидирован в 1962 году).
  • Создание паропреобразовательных подстанций взамен паро-котельных.
  • Объединение кузнечно-прессового цеха со штамповочным (цех № 6).
  • Строительство регазификационной станции пропан-бутана и подачи его цехам по трубопроводам.
  • Внедрение дробомётного способа очистки металла от окалины и ржавчины.
  • Внедрение процесса литья якорных цепей целыми смычками (изобретение П. Т. Кузьмина).
  • Название завода изменено на «Николаевский судостроительный завод имени Н. И. Носенко».
  • Организация подготовки производства и начало серийного строительства рыбопромысловых судов поточно-позиционным методом.
  • Внедрение способа вычерчивания плаза в масштабе 1:10.
  • Начало строительства китобойных баз проекта 392, сухогрузных судов проекта 567, научно-исследова­тельских судов и других плавбаз различного назначения.
  • Июль: Упразднение министерства судостроительной промышленности СССР и включение завода в состав Херсонского совнархоза, а в 1963 году — в состав Черноморского совнархозаа.
  • Создание Отдела главного сварщика.
  • Спроектировано, изготовлено и установлено 43 стационарных козловых крана, заменивших железнодорожные краны.
  • Внедрение высокотехнологичной сваривающейся низколегированной стали для изделий корпусного литья.
  • Внедрение ультразвуковой дефектоскопии. Внедрение предметной специализации участков и цехов на постройке единичных и малосерийных судов.
  • Постройка станции углекислого газа и подача газа цехам по трубам.
  • Замена сплошных наружных лесов местными подвесными этажерками, люльками и др.
  • Замена твёрдого и жидкого топлива, а также привозного пропан-бутана природным газом (Шибилинского месторождения), подаваемым по магистраль­ным трубам (газификации завода).
  • Перебазирование медсанчасти завода в трёхэтажное здание общей площадью 5400 м².
  • Начало строительства авианесущих крейсеров проектов 1123, 1143, 1143.3, 1143.4, 1143.5. Строительство продолжалось более тридцати лет.
  • Окончание постройки и перебазирование ЦЗЛ в новое здание.
  • Внедрение метода определения химсостава металлов с помощью приборов ДФС-36, МФС-4.
  • Парткому завода предоставлены права райкома по вопросам приёма и рассмотрения персональных дел.
  • Начало осуществления плана строительства и переоборудования бытовых помещений во всех цехах.
  • Начало строительства рыбопромысловых и сухогрузных судов и изделий машиностроения на экспорт.
  • Перебазирование в новое здание инструментального цеха (цех № 10).
  • Создание лаборатории НОТ. Начало систематической разработки планов научной организации труда.
  • Упразднение совнархозов и подчинение завода министерству судостроительной промышленности СССР.
  • Окончание стадиона «Судостроитель».
  • Окончание строительства Западной и Южной набережной.
  • Открытие Дворца культуры и техники завода.
  • Организовано строительное управление хозспособа.
  • Построено здание и организован учебный комбинат завода.
  • Построен новый корпусообрабатывающий цех (цех № 17).
  • Создан участок по производству огнестойких слоистых пластиков для деталей зашивки судовых помещений.
  • Название завода изменено на «Черноморский судостроительный завод».
  • Начало строительства кораблей особого назначения — проектов 394, 994, 10221, 1288.4. Строительство продолжалось более двадцати лет.
  • На площадях старого корпусообрабатывающего цеха организован цех металлоконструкций для судо­вого машиностроения (цех № 3).
  • Организация управления заводом по видам производств: судостроительного, машиностроительного, рыбопромысловых судов.
  • Окончена постройка научно-исследовательского судна «Академик Сергей Королёв».
  • Организация службы АСУП на базе ЦЛОЭ, ВЦ и МСС.
  • Построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения.
  • Создание цеха технологического автотранспорта (цех № 28).
  • Реорганизация цехов: первого малярного, деревообрабатывающего и модельного и образование цехов модельно-мебельного (цех № 1) и первого столярно-малярного (цех № 41).
  • Окончена постройка здания инженерно-лабораторного корпуса (ИЛК). Перебазирование отделов заводоуправления в ИЛК.
  • Внедрение комплекса испытаний рыбопромысловых судов у стенки завода без выхода в море.
  • Внедрение автоматизированной системы плазовотехнологической подготовки производства.
  • Начало постройки серии сухогрузных судов типа «Атлантика» с горизонтальным способом подачи грузов.
  • Создание и внедрение новой конструкции спускового устройства, механизирующего спусковые работы.
  • Начало строительства нового жилого массива завода на намывной территории («Намыв»).
  • Награждение завода вторым орденом Ленина.
  • Внедрение системы групповой гидравлики в конструкцию тележечных поездов для передвижки и на­катки судов на плавдок.
  • Внедрение технологии изготовления якорных цепей из проката с применением электросварки.
  • Внедрение в широких масштабах агрегатированного монтажа механизмов, устройств и систем на постройке БМТР.
  • Построен и введён в эксплуатацию цех крупнопанельного домостроения (цех № 47).
  • Создание в арматурном цехе (цех № 25) специализированного участка обработки на станках с ЧПУ.
  • Начало развития бригадных форм организации труда с оплатой за конечный результат.
  • Внедрение очистки аргона на цеолитовом блоке.
  • Внедрение ковочных манипуляторов в кузнечно-прессовом цехе.
  • Построена станция компрессии воздуха высокого давления для установки производства кислорода и аргона.
  • Начало внедрения плана технического перевооружения механических цехов.
  • Создание совета бригадиров завода.
  • Внедрение процесса оконтуровки секций и блоков с помощью оптических приборов.
  • Завершение монтажа кранов грузоподъёмностью 900 тонн, реконструкции стапелей и начало внедрения крупноблочного строительства судов.
  • Создание цеха автоматики (цех № 30).
  • Внедрение транспортировки объемных секций массой до 200 т. автотрейлерами.
  • Внедрение транспортировки объемных секций массой до 200 тонн автотрейлерами.
  • Завершение реконструкции северной набережной с установкой длинострелых портальных кранов.
  • Завершение реконструкции и расширения мощностей энергетики завода. Сооружены ЛЭП глубокого ввода с подстанцией, котельная на 300 гкал/час, компрессорный участок, внутризаводские сети электропитания, технологических газов и др.
  • Создание и внедрение парафиновой композиции для спуска крупных судов со стапеля.
  • На северной набережной для подъёма и схода работающих установлены эскалаторы.
  • Промышленное внедрение рекуперации электроэнергии в заводскую сеть при швартовных испытаниях.
  • Создание рабочей группы по подготовке завода к внедрению хозрасчёта и самофинансирования.
  • В Мисхоре построен и начал действовать восьмиэтажный первоклассный дом отдыха «Судостроитель» на 200 мест.
  • В районе северной набережной построена и внедрена в эксплуатацию современная столовая на 860 мест.
  • Создан совет трудового коллектива завода (СТК).
  • Начало строительства новой набережной и подготовки территории для размещения комплекса монтажно-достроечных цехов.
  • Включение в структурную схему управления заводом должности заместителя директора завода по экономике.
  • Состоялась выставка «Опыт ЧСЗ» на ВДНХ.
  • 25.11.1988 спущен на воду ТАКР "Рига", в последующем переименован в "Варяг", не достроен, продан в КНР.
  • Февраль: Первым в области вступил в строй цех крупнопанельного домостроения. Первенец — 114 — квартирный жилой дом.
  • Июль: Ввод в действие новой столовой в доме отдыха «Судостроитель» в Мисхоре.
  • 30 лет оркестру народных инструментов ПО «ЧСЗ» под руководством А. Н. Бобрышева.
  • На Украине создана судостроительная корпорация «Укрсудстрой», куда вошли такие предприятия и организации как ПО «ЧСЗ», ПО имени 61-го Коммунара, ЦКБ «Черноморсудопроект» и др.
  • Резко сократились объемы производства на заводе. Но завод выходит из тяжелого положения, в сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для рефрижераторов завода имени 61 ком­мунара, секция траулеров для завода «Океан». 12 февраля была сдана ОТК и Регистру первая сек­ция заказ 201.
  • Первый корабль ВМС Украины «Славутич», построенный черноморцами, поднял флаг и вышел на ходовые испытания.
  • Первый диффузионный аппарат, изготовленный на ЧСЗ, отправился во Львовскую область в посёлок Красный на сахарный завод.
  • 70 лет заводской многотиражке «Трибуна рабочего».
  • 25 лет Дворцу культуры и техники «ЧСЗ».
  • Май: Открылся спорткомплекс на Намыве, построенный «ЧСЗ» для обслуживания заводчан и их семей.
  • ЧСЗ подписал контракт с греческой компанией Avin International SA на строительство трёх танкеров.
  • Июль: На Улице Крылова открылся новый магазин-салон «Наваль». В нем продается продукция народного потребления, выпускающаяся на ПО «ЧСЗ».
  • В Коблево на заводской базе отдыха открыт новый современный корпус, рассчитанный на отдых 250 черноморцев и членов их семей в один заезд.
  • Спущен на воду первый танкер-продуктовоз Kriti Amber, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
  • Завод принял участие в традиционной ежегодной выставке в Измире, где представил свои макеты строящихся судов, агрегаты для сахарной промыш­ленности, рекламные проспекты и буклеты о заводе и перспективных судах и др.
  • 11 февраля: Сошёл со стапеля на воду Kriti Amethyst — второй танкер, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
  • Сдан головной танкер-продуктовоз Kriti Amber для греческой компании Avin International SA.[2]
  • Сдан второй танкер-продуктовоз Kriti Amethyst для греческой компании Avin International SA.[3]
  • Сдан третий танкер-продуктовоз Platinum для греческой компании Avin International SA.[4]
  • Достройка и сдача четвёртого танкера-продуктовоза Pearl для греческой компании Avin International SA.[5]
  • На стапеле строится и готовится к спуску пятый танкер-продуктовоз Theodoros для греческой компании Avin International SA.
  • Сдан пятый танкер-продуктовоз Theodoros для греческой компании Avin International SA.[6]

XXI век

  • Сдан шестой танкер-продуктовоз Nicos для греческой компании Avin International SA.[7]
  • Начинается строительство зерноперерабатывающего терминала на месте недостроенной достроечной набережной для атомных авианосцев.
  • Ведутся переговоры о продаже предприятия. ЧСЗ исключен из списка стратегических предприятий, не подлежащих продаже.
  • Предприятие занимается арендой своих площадей для фирм, подрядчиков, ремонтирующих суда . Из 40 000 работников осталось чуть более 2000 человек (в основном администрация). Директором на короткое время становится Сагайдаков Александр Михайлович (дир. ОАО «Николаевская малотоннажная верфь»).

Продукция

№ п/п Назначение Количество, ед. Примечание
Построено до 1917 года
1. Линейный корабль 1 технические данные не сохранились
2. Крейсеры 2
3. Миноносцы 24
4. Подводные лодки 3
5. Подводный минный заградитель 1
6. Землечерпалки 3
7. Различные другие суда 72
Итого 106
Построено в период 1917 - 1941 гг.
8. Крейсеры 6 технические данные не сохранились
9. Эсминцы 17
10. Лидеры эсминцев 4
11. Сторожевики 4
12. База подводных лодок 1
13. Средние подлодки 21
14. Малые подлодки 43
15. Военный транспорт 4
16. Танкеры 11
17. Ледоколы 2
Итого 113
№ п/п Назначение № проекта Водоизмещение, т Количество, ед. Примечание 1. КОРАБЛИ 2. СУДА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА 4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА 5. НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА 6. ДОКИ
Построено в период 1948 - 1997 гг.
18. Подводные лодки сер.9 837 1
613 1050 72
19. Крейсеры лёгкие 68 к 15000 2
68-бис 15120 3
68-бис 15120 1 «Адмирал Корнилов» (не достроен)
20. Крейсеры тяжелый 82 50000 1 «Сталинград» (не достроен)
21. Плавбазы ремонтно-технические 310 3500 7
323 4000 2
323 А 4090 1
323 Б 4340 1
323 В 4340 1
1798 4046 1
1886 8310 7
1886 Э 8350 1
1886 У 7980 2
2020 13900 3
2001 4050 1
22. Морской ракетовоз 323 В 4045 1
23. Корабли особого назначения 394 Б 4350 4
994 4280 2
24. Корабли специального назначения 1288. 4 5830 1
25. Плавмастерские 725 4750 3
725 А 5950 2
26. Разведывательный корабль 10221 5620 1
27. Морской кабелеукладчик МКУ-01 1144 1
28. Авианосцы 1123 14400 2
1143 39700 2
1143.3 42440 1
1143.4 44490 1
1143.5 45500 1
1143.5 45500 1 «Варяг» (не достроен)
1143.7 72000 1 «Ульяновск» (не достроен)
29. Нефтетанкеры 563 16250 13
30. Сухогрузы 564 10250 6
567 22225 5
594 18500 2
595 18500 8
1568 23000 22
1609 43460 4
31. Траулеры 394 3510 194
394 А 3675 75
394 АМ 3800 83
12880 5600 108
1288.3 5610 7
1288.3 М 3
32. Научно - экспедиционные 224 3200 2
33. Научно - поисковые 399 3810 1
34. Китобазы 392 45000 2
35. Плавучий измерительный комплекс 1908 20700 1
36. Плавстенд 18530 1
37. Танкеры - продуктовозы 17012 45000 3
38. Буксиры 1454 1630 1
39. Понтоны г/п 400 т. 4
г/п 200 т. 31
г/п 80 т. 10
40. Баржи г/п 700 т. 1
г/п 500 т. 5
г/п 250 т. 26
г/п 200 т. 2
41. Технологические плавсредства и инженерно-технические плавсооружения г/п от 100 до 1600 т. 16
42. Ботопорт стапеля 0 г/п 380 т. 1
43. Понтон-проставки для авианосцев 4
44. Плавдоки 28 12
Итого с начала основания завода 1004 ед.

Директора

Фотографии

Литература

  • Рождённый в краю корабельном / Плясков Л. А., Кучеренко Л. М. и др. — К.: Издательский дом «Компьютерные системы» ЗАО, 1997. — 400 с. — ISBN 978-966-95240-1-0
  • Наш Черноморский. 1897-1987 / Плясков Л. А., Кучеренко Л. М. — М.: Мысль, 1989. — 481 с.
  • Черноморский Судостроительный завод 1897-1988 / Плясков Л. А., Золотарева В. А. — 1989.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Николаевский судостроительный завод - это... Что такое Николаевский судостроительный завод?

Продажа завода через подставных лиц (ОАО «Николаевская малотоннажная верфь»). Инвесторами и председателями холдинга становятся братья (братки) Олег и Игорь Чуркины (племянники В. С. Черномырдин — а). Начинается наиболее активная фаза развала предприятия. На заводе ведутся разговоры о строительстве танкеров, КБ завода выполняет проработки проектов. Под предлогом подготовки стапеля к строительству разбираются внешние спусковые дорожки, снимается дубовый и сосновый настилы на стапеле 0.

Вырезается на метал оснастка сборочно-сварочных цехов.

Старший браток Олег Чуркин попдает в розыск интерпола .

№ п/п Назначение Количество, ед. Примечание № п/п Назначение № проекта Водоизмещение, т Количество, ед. Примечание 1. КОРАБЛИ 2. СУДА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА 4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА 5. НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА 6. ДОКИ № п/п Тип корабля № проекта Наименование Сдан (месяц.год)
Построено до 1917 года
1. Линейный корабль 1 технические данные не сохранились
2. Крейсеры 2
3. Миноносцы 24
4. Подводные лодки 3
5. Подводный минный заградитель 1
6. Землечерпалки 3
7. Различные другие суда 72
Итого 106
Построено в период 1917 - 1941 гг.
8. Крейсеры 6 технические данные не сохранились
9. Эсминцы 17
10. Лидеры эсминцев 4
11. Сторожевики 4
12. База подводных лодок 1
13. Средние подлодки 21
14. Малые подлодки 43
15. Военный транспорт 4
16. Танкеры 11
17. Ледоколы 2
Итого 113
Построено в период 1948 - 1997 гг.
18. Подводные лодки сер.9 837 1
613 1050 72
19. Крейсеры легкие 68 к 15000 2
68-бис 15120 3
68-бис 15120 1 "Адмирал Корнилов" (не достроен)
20. Крейсеры тяжелый 82 50000 1 "Сталинград" (не достроен)
21. Плавбазы ремонтно-технические 310 3500 7
323 4000 2
323 А 4090 1
323 Б 4340 1
323 В 4340 1
1798 4046 1
1886 8310 7
1886 Э 8350 1
1886 У 7980 2
2020 13900 3
2001 4050 1
22. Морской ракетовоз 323 В 4045 1
23. Корабли особого назначения 394 Б 4350 4
994 4280 2
24. Корабли специального назначения 1288. 4 5830 1
25. Плавмастерские 725 4750 3
725 А 5950 2
26. Разведывательный корабль 10221 5620 1
27. Морской кабелеукладчик МКУ-01 1144 1
28. Авианосцы 1123 14400 2
1143 39700 2
1143.3 42440 1
1143.4 44490 1
1143.5 45500 1
1143.5 45500 1 "Варяг" (не достроен)
1143.7 72000 1 "Ульяновск" (не достроен)
29. Нефтетанкеры 563 16250 13
30. Сухогрузы 564 10250 6
567 22225 5
594 18500 2
595 18500 8
1568 23000 22
1609 43460 4
31. Траулеры 394 3510 194
394 А 3675 75
394 АМ 3800 83
12880 5600 108
1288.3 5610 7
1288.3 М 3
32. Научно - экспедиционные 224 3200 2
33. Научно - поисковые 399 3810 1
34. Китобазы 392 45000 2
35. Плавучий измерительный комплекс 1908 20700 1
36. Плавстенд 18530 1
37. Танкеры - продуктовозы 17012 45000 3
38. Буксиры 1454 1630 1
39. Понтоны г/п 400 т. 4
г/п 200 т. 31
г/п 80 т. 10
40. Баржи г/п 700 т. 1
г/п 500 т. 5
г/п 250 т. 26
г/п 200 т. 2
41. Технологические плавсредства и инженерно-технические плавсооружения г/п от 100 до 1600 т. 16
42. Ботопорт стапеля 0 г/п 380 т. 1
43. Понтон-проставки для авианосцев 4
44. Плавдоки 28 12
Итого с начала основания завода 1004 ед.
1. Подлодка 9-бис С-35 03.48
2. Легкий крейсер 68 к Куйбышев 02.50
3. Легкий крейсер 68 к Фрунзе 12.50
4. Легкий крейсер 68-бис Дзержинский 06.52
5. Подлодка 613 С-61 05.52
6. Подлодка 613 С-64 11.52
7. Подлодка 613 С-62 11.52
8. Подлодка 613 С-63 11.52
9. Подлодка 613 С-65 12.52
10. Подлодка 613 С-66 12.52
11. Подлодка 613 С-67 02.53
12. Легкий крейсер 68-бис Адмирал Нахимов 03.53
13. Подлодка 613 С-68 04.53
14. Подлодка 613 С-69 04.53
15. Подлодка 613 С-70 07.53
16. Подлодка 613 С-72 09.53
17. Подлодка 613 С-73 10.53
18. Подлодка 613 С-71 10.53
19. Подлодка 613 С-74 11.53
20. Подлодка 613 С-75 12.53
21. Подлодка 613 С-76 12.53
22. Подлодка 613 С-79 05.54
23. Подлодка 613 С-86 06.54
24. Подлодка 613 С-78 05.54
25. Плавдок 28 П-14 09.54
26. Подлодка 613 С-89 08.54
27. Подлодка 613 С-90 09.54
28. Подлодка 613 С-91 08.54
29. Подлодка 613 С-95 09.54
30. Подлодка 613 С-88 09.54
31. Плавдок 28 П-15 10.54
32. Подлодка 613 С-77 02.54
33. Подлодка 613 С-87 06.54
34. Подлодка 613 С-97 11.54
35. Плавдок 28 П-16 01.55
36. Легкий крейсер 68-бис Михаил Кутузов 12.54
37. Плавдок 28 П-17 01.55
38. Подлодка 613 С-96 10.54
39. Подлодка 613 С-100 12.54
40. Подлодка 613 С-220 04.55
41. Плавдок 28 к П-17 01.55
42. Подлодка 613 С-217 12.54
43. Подлодка 613 С-221 05.55
44. Подлодка 613 С-223 06.55
45. Подлодка 613 С-224 06.55
46. Подлодка 613 С-218 03.55
47. Подлодка 613 С-219 04.55
48. Подлодка 613 С-225 07.55
49. Плавдок 28 к П-19 07.55
50. Подлодка 613 С-222 05.55
51. Плавдок 28-7 П-20 08.55
52. Подлодка 613 С-228 09.55
53. Подлодка 613 С-230 09.55
54. Плавдок 28-7 П-21 11.55
55. Подлодка 613 С-98 08.55
56. Подлодка 613 С-229 10.55
57. Подлодка 613 С-231 10.55
58. Подлодка 613 С-226 07.55
59. Подлодка 613 С-227 08.55
60. Подлодка 613 С-232 11.55
61. Плавдок 28 б П-22 12.55
62. Подлодка 613 С-234 12.55
63. Плавдок 28 б П-23 12.55
64. Подлодка 613 С-233 12.55
65. Подлодка 613 С-236 02.55
66. Подлодка 613 С-235 02.56
67. Подлодка 613 С-238 04.56
68. Плавдок 28 б П-24 04.56
69. Подлодка 613 С-239 05.56
70. Подлодка 613 С-241 05.56
71. Подлодка 613 С-240 05.56
72. Плавдок 28 б П-25 06.56
73. Подлодка 613 С-242 06.56
74. Подлодка 613 С-237 02.56
75. Подлодка 613 С-250 07.56
76. Подлодка 613 С-243 08.56
77. Подлодка 613 С-244 08.56
78. Подлодка 613 С-245 09.56
79. Подлодка 613 С-246 09.56
80. Подлодка 613 С-374 10.56
81. Подлодка 613 С-376 12.56
82. Подлодка 613 С-375 01.57
83. Подлодка 613 С-377 12.57
84. Подлодка 613 С-379 04.57
85. Подлодка 613 С-381 05.57
86. Подлодка 613 С-378 03.57
87. Подлодка 613 С-382 06.57
88. Подлодка 613 С-380 06.57
89. Подлодка 613 С-383 08.57
90. Плавбаза подлодок 310 Батур 03.58
91. Плавбаза подлодок 310 Ф. Видяев 09.58
92. Плавбаза подлодок 310 В. Котельников 12.59
93. Плавбаза подлодок 310 Магомед Гаджиев 07.60
94. Плавмастерская 725 ПМ-17 06.60
95. Плавбаза подлодок 310 Д. Галкин 12.60
96. Подлодка 613 С-384 12.60
97. Плавмастерская 725 ПМ-22 06.61
98. Плавбаза подлодок 310 А Н. Карташев 05.62
99. Плавбаза подлодок 310 ПБ-3 09.62
100. Плавмастерская 725 ПМ-130 11.62
101. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-15 12.62
102. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-20 12.63
103. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-82 12.63
104. Плавмастерская 725 А ПМ-135 09.64
105. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-32 12.64
106. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-20 09.65
107. Плавучая ремонтно-техническая база 323 А ПРТБ-26 12.65
108. Морская самоходная плавбаза 1798 МСПКР 12.65
109. Плавмастерская 725 А ПМ-30 12.65
110. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-6 12.66
111. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Москва 12.67
112. Плавбаза подлодок 1886 Волга 05.68
113. Плавбаза подлодок 1886 М ПБ-7 10.68
114. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Ленинград 06.69
115. Плавбаза подлодок 1886 Иван Вахрамеев 08.69
116. Корабль особого назначения 394 Б Приморье 12.69
117. Корабль особого назначения 394 Б Крым 12.69
118. Корабль особого назначения 394 Б Кавказ 06.70
119. Плавучая ремонтно-техническая база 323 Б ПРТБ-43 07.70
120. Плавучий измерительно-командный пункт 1908 Академик Королев 12.70
121. Учебный корабль 1886 У Бородино 12.70
122. Корабль особого назначения 394 Б Забайкалье 03.71
123. Учебный корабль 1886 У Гангут 11.71
124. Плавучая ракетно-техническая база 2001 ПРТБ-13 12.71
125. Корабль особого назначения 994 Запорожье 01.72
126. Корабль особого назначения 994 Закарпатье 05.72
127. Плавучая ремонтно-техническая база 2001 ПРТБ-33 05.72
128. Плавучая база подлодок 1886 Иван Колышкин 12.72
129. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Киев 12.75
130. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Минск 09.78
131. Морской транспортный ракетовоз 323 В Генерал Рябиков 12.78
132. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.3 Новороссийск 08.82
133. Плав. техн. база 2020 ПТБ-5 06.84
134. Плав. техн. база 2020 ПТБ-6 09.85
135. Развед. корабль 10221 Камчатка 10.86
136. Пусковой ракетный комплекс МКУ-1 Морской кабелеукладчик 02.86
137. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.4 Баку 12.87
138. Плав. техн. база 2020 ПТБ-7 09.90
139. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.5 Кузнецов 12.90
140. Корабль спецназначения 1288.4 Славутич 08.92
141. Плавдок 18530 ПБ-79 05.85
142. Взлетно-посадочный блок БС-2 Нитка 07.85
Всего 142 ед.
Составил Л. К. Назаров. БНТИ ОГТ "ЧСЗ", май 1997 г.

dic.academic.ru

Море (судостроительный завод) - это... Что такое Море (судостроительный завод)?

Год основания Прежние названия Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Чистая прибыль Сайт
Феодосийская судостроительная компания «Море»

1938

судостроительный завод Южная точказавод "МОРЕ"ФПО "имени ХХII съезда КПСС"

Феодосия (Украина)

Астахов Леонид Семенович (1930-2005) Генеральный Директор с 1979-1996, человек-бренд, благодаря которому судостроение в СССР и Украине получило известность во всем мире. Председатель правления - генеральный директор: Кривенко Виталий ВитальевичГлавный инженер: Остапенко Сергей Яковлевич

судостроение

суда на подводных крыльях и воздушной подушке

11,47 млн. гривен (2011) [1].

[1]

«Море» — судостроительный завод в Крыму на восточном побережье Феодосийского залива. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. От разъезда «107 км» на железнодорожной линии Джанкой -Владиславовка-Феодосия до завода была проложена одноколейная железнодорожная ветка (в настоящее время железнодорожное полотно разобрано).

Одновременно со строительством завода началось строительство рабочего поселка «Южная точка», переименованного в 1952 году в Приморский.

Феодосийская судостроительная компания «Море»

История деятельности

5 октября 1938 года вышло постановление правительства СССР о создании судостроительного завода «Южная точка» восточнее Феодосии.

В 1938 году возле небольших сёл Дальние Камыши и Хафуз началось строительство судостроительного завода и рабочего посёлка под названием Южная Точка. Сегодня этот завод носит название Феодосийское ПО «Море». В Великую Отечественную войну завод был полностью разрушен. Практически сразу после освобождения Феодосии от фашистов началось восстановление завода. Окончательно основной профиль завода — производство скоростных кораблей и судов из лёгких сплавов, — был определён в 1947 году.

Позднее завод становится основным производителем судов на подводных крыльях (СПК). В 1970 году начинается новый этап истории деятельности завода — на заводе «Море» начинается строительство кораблей на воздушной подушке (КВП).

История военного судостроения

«Комсомолец»

В 1940−1950-е годы завод построил более 200 торпедных катеров «Комсомолец».

В 1956 году на заводе построен торпедный катер на подводных крыльях (КПК) проекта 184, в 1960 году построены два торпедных катера на подводных крыльях проекта 125, в 1963−1966 годах на ФСК «Море» строился быстроходный сторожевой пограничный катер проекта 125А. С 1969 года по сегодняшний день строятся патрульно-полицейские катера проекта 1400 «Гриф».

В 1970−1980-е годы строились пограничные КПК «Антарес». С 1980-х годов строятся малые противолодочные КПК «Сокол».

«Зубр» берет на борт 150 т груза или 500 человек десанта.

С середины 1980-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа «Зубр». В 70−1980-е годы ПО «Море» выпускались десантно-штурмовые КВП «Скат», десантные КВП «Омар» и «Кальмар», ракетно-артиллерийские КВП «Касатка» и тральщик на ВП.

За период времени с 2000−2002 год компания выполнила заказ ВМФ Греции на изготовление МД КВП «Зубр».

В конце 2003 года заложен в стапель быстроходный патрульный катер проекта «Гриф-Т», который был поставлен заказчику в 2004 году.

История гражданского судостроения

«Ракета»

С 1959 по 1976 год на ФСК «Море» строятся пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета». Всего было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт.

«Комета»

В 1965−1980 годах строятся морские СПК «Комета». Всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.

«Восход-2»

В 1976 году на смену «Ракете» пришел речной СПК «Восход-2». Всего с 1976 по 1992 год было построено 156 теплоходов «Восход-2». С 1992 по 2002 год строились морские СПК «Восход-2М».

СПК «Еврофойл» — модификация морского-речного СПК «Восход». Одновинтовое однопалубное пассажирское судно на подводных крыльях с кормовым расположением энергетической установки и носовым подруливающим устройством. Судно предназначено для эксплуатации на каналах, реках и озёрах в светлое время суток в районах с умеренным климатом.

«Еврофойл»
Длина, м 27,7
Ширина, м 6,8
Высота корпуса наибольшая (с рубкой) 4,14
Высота габаритная (с мачтой), м 6,74
Осадка габаритная по гребному винту, м 2,1
Осадка при ходе на крыльях, м 1,2
Скорость, км/ч 60
Пассажиры 73
Экипаж 2
Дальность плавания, км 450

В 1986 году был спущен на воду морской газотурбоход на ПК «Циклон». В 90-х годах строились морские СПК «Олимпия», предназначенные для скоростных пассажирских перевозок, в том числе и в тёмное время суток.

Современность

Украинский «Еврофойл» работает в Северном море.

На ПО «Море» применяются новейшие технологии, многие из которых были заимствованы из авиастроительной промышленности. Также ФСК «Море» успешно сотрудничает с судостроительными фирмами различных государств мира по изготовлению устройств морской тематики.

С 1994 года строятся универсальные катера с водометным движителем «Калкан». «Калкан» имеет осадку всего 0,6 м и предназначается для службы на реках, озерах и прибрежной части морей. У катера имеется ряд модификаций.

В 1999 году по технологической документации и при техническом содействии ФСК «Море» на заводе «Башон» (г. Хошимин, СРВ) был построен быстроходный катер экологического контроля VIT 2500.

В 2000 году сдан заказчику головной многоцелевой быстроходный катер проекта «Кафа 2400». Одной из последних разработок является катер из стеклопластика с воздушной каверной «Катран», скорость хода — 38 узлов, пассажировместимость — 3−5 человек, дальность плавания — 250 миль.

В 2001 году по проекту известной компании «MTD», г. Санкт-Петербург был построен многоцелевой водомётный катер «Кафа-1350». В 2002 году налажено серийное производство быстроходных катеров проекта конструктора В. И. Нелипы «Крым-6М» и его модификаций. В 2002 году сданы заказчику СПК проекта «Восход» и его модификации.

Начата разработка проекта и подготовка производства нового скоростного пассажирского катамарана «Суперфойл-301», спроектированного полностью из коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава, с остроскулыми корпусами, снабженного запатентованной системой носовых подводных крыльев и транцевых интерцепторов, с дизельной энергетической установкой и водомётным пропульсивным комплексом.

В 2009 году подписан контракт[2] на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru