Су-27СМ: «стальная кобра» российских ВКС. Су 27см


СУ-27СМ: «Стальная кобра» российских ВКС

СУ-27СМ: «Стальная кобра» российских ВКС

В настоящее время Воздушно-космические силы эксплуатируют около пятидесяти модернизированных истребителей Су-27СМ. Эта машина получила обновленную систему управления вооружением истребителя, в кабине появились три многофункциональных индикатора, а пилоты Су-27СМ используют нашлемную систему целеуказания.

Многоцелевой всепогодный истребитель Су-27 стал ответом советских авиастроителей на появление в США первого в мире истребителя четвертого поколения F-15 Eagle.

Flanker, как его окрестили в НАТО, был первым советским серийным самолетом, оснащенным электро-дистанционной системой управления. Она обладает бОльшим быстродействием и точностью и позволяет применять сложные алгоритмы управления.

На этом истребителе впервые в мире была выполнена фигура пилотажа «кобра», или динамическое торможение. В мире этот маневр широко известен как «кобра Пугачева» после того, как летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил ее на международном авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Однако впервые этот маневр совершил летчик-испытатель Игорь Волк. «Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.

СУ-27СМ: «Стальная кобра» российских ВКС

Сегодня Су-27 остается одним из основных боевых самолетов ВКС России. На его основе было создано около десятка различных модификаций, в том числе фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30СМ и новейший российский истребитель поколения «4++» Су-35.

/По материалам defendingrussia.ru/

army-news.ru

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Лучший в мире истребитель - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

После вчерашнего обзора новинки 2016 года Звезды — модели истребителя МиГ-29 9-13, я решил исправить некоторое упущение. Оно заключается в отсутствии на моем сайте обзора набора Су-27СМ, тоже от Звезды.

Дело в том, что эта модель, появившаяся в продаже в первой квартале 2014 года, ознаменовала собой выход на новый уровень производства данным производителем.

Звезда как и прежде концентрируется на производстве и продаже моделей средней ценовой категории. Её наборы идут нарасхват именно у покупателей со средним уровнем достатка. При этом все уже давно хотели бы видеть продукцию Звезды более сильного качества.

И это случилось. Точнее началось в 2014 году. И модель Су-27СМ стала одной из первых ласточек начавшейся весны.

На данный момент в интернет много обзоров этой модели. Как простых фотографий литников без какого-либо текстового сопровождения, так и весьма подробных и развернутых. Наиболее полным, на мой взгляд, является разбор этой модели, сделанный Андреем SilverGhost’ом на форуме Scalemodels. Если кому интересно — можете прочитать его тут.

Лично я не ставлю перед собой задачи изобретения велосипеда. А потому мой обзор будет носить исключительно ознакомительный характер.

Итак…

Истребитель Су-27СМ 7295 Звезда 

Но для начала, как обычно, немного истории…

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Лучший в мире истребитель
Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Су-27СМ

Модернизированная версия серийного самолёта. Первый полёт 27 декабря 2002 года. При доработке самолёта наиболее существенным изменениям подвергается система управления вооружением истребителя. Система управления вооружением СУВ-27Э преобразуется в систему управления вооружением класса «воздух-воздух» СУВ-ВЭШ, дополнительно обеспечивающую применение противокорабельных ракет X-31A.

В её состав входят радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27ВЭШ, оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК, система индикации на лобовом стекле СИЛС-27МЭ и запросчик госопознавания. РЛПК-27ВЭШ является дальнейшим развитием радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27Э самолёта Су-27СК, дополненным каналом «воздух—поверхность».

Модернизированная оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК включает новую оптико-локационную станцию ОЛС-27МК и новую нашлемную систему целеуказания «Сура-К». Установлено 3 многофункциональных индикатора на приборной панели.

Установлена новая СПО Л-150, на модификации СМ2, СМ3 она также устанавливается.

Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году. До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году ещё 12 (задел от экспортных Су-27СК, работы начаты в 2008.

454139_4ab27fec9bb26a35567188b7719bd188
su-27sm3_05_big
799353
Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Лучший в мире истребитель

Су-27СМ3

Выпущено всего 12 штук, созданных на базе задела экспортных Су-27К. Основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13 500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески.

Информация взята с сайта Википедия

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Видеопрезентация

СОСТАВ НАБОРА

Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели.Длина модели 31,38 см.Проработанные поверхности с конструктивными подробностями, внутренняя расшивка.Проработанный кокпит с панелью приборов, сборным катапультным креслом, элементами управления, варианты сборки с открытым или закрытым фонарём, стремянка для доступа в кокпит.Проработанные воздухозаборники, сопла.Детализированное шасси, проработанные створки шасси, шасси на выбор выпущено или убрано.Варианты сборки с открытым или закрытым тормозным щитком.Предкрылки выполнены отдельными деталями.Детали из прозрачного пластика для посадочных огней.Фигуры сидящего пилота и отдельно стоящего в комплекте.Подставка в комплекте.Полный комплект подвесного вооружения для типового варианта.Подробная декаль с проработанной техничкой как для самолёта так и для вооружения 3 вариантов ВВС России.210 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Даже при первом, беглом осмотре фотографий выяснится, что модель имеет как свои очевидные плюсы, так и минусы. Впрочем, это свойственно любому объекту во вселенной. Идеальных вещей просто не существует.

Плюсы:

Хорошее, качественное литье (даже не смотря на наличие облоя и усадки пластика на предкрылках)

Практически идеальную для данного масштаба геометрию конструкции модели

Высокую степень детализации

Прекрасную декаль (с техничкой)

В большей мере правильный фонарь кабины

Нормально воспроизведенное вооружение

Минусы:

Полное отсутствие детализации ниш шасси (при приемлемой деталировке створок шасси)

Крайне упрощенную кабину пилота (отсутствие рельефа, декаль приборной доски)

Старенький, видавший виды пилот

При сравнении достоинств с недостатками выяснится, что первые значительно преобладают над вторыми. К тому же, недостатки вполне согласуются с системой проектирования моделей авиации в масштабе 1/72.

Основная часть моделистов не делает модели на высоком профессиональном уровне. На это нужны совершенно иные навыки. Наличие временного и финансового ресурса. К тому же большинство изысков в виде фототравления и смолы просто не будет видно по окончании сборки.

У стоящей на полке модели, в подавляющем случае, не нужна деталировка ниш шасси и кабины. Такие вещи значительно актуальнее на моделях больших масштабов. Таких как 1/48 и 1/32.

А значит девиз «Минимум деталей — максимум копийности» как нельзя более кстати отражает концепцию этой модели. Да и большинства моделей авиации 1/72 масштаба.

ОЦЕНКА: 5

Ставлю без зазрения совести оценку отлично. Эта модель её вполне заслуживает. Она доступна большинству моделистов как по цене, так и по качеству сборки.

Прекрасно собирается. Прекрасно выглядит на полке.

Однозначно рекомендована к покупке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://www.plasticmodel.ru/?itemid=11554

http://www.flankers-site.co.uk/model_su-27sm.html

http://www.modellboard.net/index.php?topic=50967

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

globaltao.com

Фотогалерея

Су-27СМ3 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский

Самолет Су-27СМ2/СМ3 — российский многоцелевой реактивный истребитель поколения 4+, являющийся глубоко модернизированным истребителем четвертого поколения Су-27. 

Основные отличия Су-27СМ3:

  1. Имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны.
  2. Оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом.
  3. Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. 
  4. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника.
  5. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. 
  6. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. 

Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе. 

Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. 

Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза. 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Сергей Чайковский www.arms-expo.ru 1 

Теги: Су-27СМ2/СМ3, Су-27, АЛ-31Ф-М1, РЭП, ПВО

www.arms-expo.ru

Су-27 Википедия

Тип Разработчик Производитель Главный конструктор Первый полёт Начало эксплуатации Статус Эксплуатанты Годы производства Единиц произведено Варианты
Су-27
Су-27СМ3 ВВС России, 2012 год.
многоцелевой истребитель
→ ОКБ Сухого
→ КнААЗ
М. П. Симонов
20 мая 1977 года (Т-10-1)20 апреля 1981 года (Т-10С-1)
1985 год
эксплуатируется, снят с производства
ВВС СССР (бывший) ВКС России Воздушные силы Украины ВВС Казахстана ВВС КНРсм. на вооружении
с 1981 года
809[1][2]
Су-27-1МСу-27МСу-30Су-33Су-34Су-35П-42Shenyang J-11
 Изображения на Викискладе

Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТО: Flanker-B (адапт русс. «Удар во фланг»)) — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения[3], разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков

ru-wiki.ru

Су-27СМ: «стальная кобра» российских ВКС

В настоящее время Воздушно-космические силы эксплуатируют около пятидесяти модернизированных истребителей Су-27СМ. Эта машина получила обновленную систему управления вооружением истребителя, в кабине появились три многофункциональных индикатора, а пилоты Су-27СМ используют нашлемную систему целеуказания. Боевые и технические характеристики истребителя — в инфографике «Защищать Россию».

Многоцелевой всепогодный истребитель Су-27 стал ответом советских авиастроителей на появление в США первого в мире истребителя четвертого поколения F-15 Eagle.

Flanker, как его окрестили в НАТО, был первым советским серийным самолетом, оснащенным электро-дистанционной системой управления. Она обладает бОльшим быстродействием и точностью и позволяет применять сложные алгоритмы управления.

На этом истребителе впервые в мире была выполнена фигура пилотажа «кобра», или динамическое торможение. В мире этот маневр широко известен как «кобра Пугачева» после того, как летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил ее на международном авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Однако впервые этот маневр совершил летчик-испытатель Игорь Волк. «Кобра» предназначена для ближнего воздушного боя и ухода от зенитных ракет с радиолокационной головкой самонаведения.

Сегодня Су-27 остается одним из основных боевых самолетов ВКС России. На его основе было создано около десятка различных модификаций, в том числе фронтовой бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30СМ и новейший российский истребитель поколения «4++» Су-35.

Инфографика

defendingrussia.ru