Эксперты: Су-24 в Сирии разбился из-за экс-министра Сердюкова. Су 24 выкатился


Этот морально и физически устаревший Су-24… » Военное обозрение

Когда выйдет этот материал, мы будем на похоронах Юрия Копылова, нашего земляка, погибшего в Сирии. Печальный момент, о котором ничего больше не сказать. Но хочется сказать несколько слов о самолете, тем более, что господа «эксперты» дают для этого тучу поводов.

Сколько уже было гневных статей на тему «когда уберут эту рухлядь», «самолет физически и морально устарел» и все в таком духе. Добро бы писали по делу, а так… Припомнили даже «титановые пожары», которые случались в самом начале летной карьеры самолета и были ликвидированы, когда КБ "Сатурн" перепроектировало компрессор и Су-24 стали оснащать доработанными двигателями АЛ-21Ф-3, а затем АЛ-21Ф-ЗА и АЛ-21Ф-ЗАТ.

Сразу чередой начались рассказы о том, что Су-24 самый аварийный самолет чуть ли не за всю историю ВВС. Хотя, если верить Магомеду Толбоеву (а уж кому верить, если не ему), то самым аварийным был Су-7Б.

Но давайте обратимся к статистике. Она вещь упрямая.

С 1973 года по сегодняшний день с участием Су-24 было 87 аварий и катастроф, в 52 из которых погибло 90 членов экипажей и 7 человек наземного персонала.

Причинами катастроф стали в 70 случаях отказ техники, в 29 случаях ошибки экипажа и 8 случаев — иные причины (боевые потери, птицы).

До 1990 года доминировали отказы техники (из 57 случаев 12 по вине экипажа и 2 по иным причинам), после 1990 года число катастроф по вине экипажа стало увеличиваться.

87 аварий и катастроф за 44 года службы. Много это или мало? Особенно если учесть, что, приняв за некий рубеж 1990 год, то за первые 17 лет произошло 57 ЧП, а за последующие 27 — 30.

Да, в последнее время аварии с участием Су-24 несколько участились.

30 октября 2012 года Су-24 потерпел крушение в 70 км от Челябинска при выполнении учебно-тренировочного полета. У самолета сорвало носовой обтекатель. Оба пилота успели катапультироваться.

10 ноября 2012 года на аэродроме Морозовск в Ростовской области Су-24 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за оторвавшегося тормозного парашюта и сгорел. Летчики катапультировались.

11 февраля 2015 года Су-24 упал в 7 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома Мариновка в Волгоградской области. Оба пилота погибли. После этого Минобороны приостановило все полеты Су-24, чрез полгода, после расследования и проверок, полеты были возобновлены.

6 июля 2015 года произошла катастрофа Су-24 в Хабаровском крае. Сразу после отрыва от ВПП у самолета отказал двигатель. Летчикам спастись не удалось.

И вот, 10 октября 2017 года. Снова катастрофа, и экипаж не успел катапультироваться. К величайшему сожалению.

Достаточно ли этих цифр для того, чтобы сделать вывод о том, что Су-24 устарел морально и физически? Некоторым экспертам — вполне. Но если пересчитать на почти 1 500 самолетов всех модификаций, то как бы и не очень-то и весомо.

Надо отметить, что «чистых» Су-24 уже не осталось. Минимум — это Су-24М, максимум — Су-24М2, которые прошли модернизации и весьма сильно отличаются от первоначального варианта бомбардировщика. Да и их количество, скажем прямо, невелико. 140 Су-24М/М2 и 79 Су-24МР — это все, что осталось на сегодняшний день.

Так настолько ли устарел самолет физически? Учитывая модернизации, которые проводятся в заводских условиях, с надлежащим обследованием всего самолета, думаю, что об усталости планера речь не идет.

Те же Ту-95 у нас и В-52 у «них» стоят в строю еще большее количество лет, и ничего.

О моральной стороне тоже речь не идет, особенно в случае модернизации М2. Вполне нормальный бомбардировщик, способный выполнять свою работу в условиях отсутствия противодействия авиации противника. Доказано Сирией.

Кстати, о Сирии.

Здесь стоит тоже обратиться к цифрам. Минобороны и многие СМИ приводят в отчетах цифры о нанесенных ударах. В одном из последних коммюнике о действиях в районе Дейз-эз-Зора говорилось о 150 ударах по боевикам нашими ВКС за сутки.

Учитывая, что в авиагруппировке на сегодняшний день около 20 ударных самолетов (8 Су-34, 12 Су-24М) и примерно столько же истребителей прикрытия, то для того, чтобы нанести 150 ударов, каждый самолет должен сделать 4 вылета.

Понятно, что бомбардировщик в плане эффективности несколько превосходит истребитель/истребитель-бомбардировщик. И ни для кого сегодня не является секретом, что количество экипажей в Сирии значительно превышает количество самолетов. Это нормально, два экипажа вполне могут сделать за день по 2 или 3 вылета. Чередование позволяет отдохнуть летчикам перед очередным заходом на террористов.

Самолеты, как видим, тоже справляются. Равно как и технический персонал, иначе известия об авариях и катастрофах мы бы читали значительно чаще.

Очевидно, что то, что случилось с Су-24, является результатом того, что техники просто не доглядели, как говорится. Что вполне естественно в боевых условиях и с не самым новым самолетом. С Су-34 проблем нет, но и самолеты «свежее».

Не оправдываю техперсонал, но и не «вешаю всех собак» на техников, потому что, во-первых, не знаю точно, сколько технических бригад там работает, а во-вторых, работа у техников еще та. Говорю о том, что Су-24 — это самолет, который показал себя не в одном конфликте, и кричать о том, что его срочно надо снимать с вооружения несколько опрометчиво.

140 бомбардировщиков — это 140 боевых машин, по-прежнему способных выполнить боевую задачу. И просто взять их и распилить, мотивируя тем, что Су-34 лучше — это просто глупость, что бы там не говорили сторонники этого дела.

С начала производства, то есть, с 2008 года, выпущено 122 Су-34. То есть, 13,5 самолета в год. «Дыру», которую образуют 140 срочно снятых с вооружения Су-24М/М2 соответственно, будем латать больше 10 лет.

Можем себе такое позволить?

В условиях абсолютно мирного и стабильного времени — вполне. Но если мирное время хоть и с некоторой натяжкой имеет место быть, то вот о стабильности у нас в стране пока можно только мечтать. В том числе, и в отношении военного бюджета. Сокращения имеют место быть постоянно, все прекрасно это знают.

Другой вопрос — это действительно проблема с технических персоналом. Да, авиатехнические училища сегодня если не переживают бум, то хотя бы появился конкурс. Но «дыру», пробитую в 90-х и начале 2000-х еще латать и латать.

Именно так мне говорили в академии имени Жуковского и Гагарина люди, которые отвечают именно за этот вопрос.

В ВКС налицо огромный дефицит инженеров, это факт. В академии из кожи вон лезут, чтобы этот дефицит сократить. Вроде бы получается, но не такими темпами, как хотелось бы. Диплом коммерческого ВУЗа с перспективой сидеть в офисе за компьютером пока предпочтительнее продуваемого всеми ветрами аэродрома и перспективы тестирования двигателя и подвески бомб на тридцатиградусном морозе. Увы.

Если говорить о сегодняшней проблеме — вот это проблема, которую надо решать. Не списывать в утиль самолеты, которые могут служить еще десять или более лет, а готовить кадры, способные сделать так, что самолеты будут летать без аварий.

Что толку в современных Су-34, Су-35, Су-57, если не будет хватать для них тех, кто будет заботиться о том, чтобы самолеты летали, и летали как надо? Как ни фаршируй сверхсовременной электроникой самолет пятого, шестого, восьмого поколения, без знающих и умеющих правильно применить свои знания инженеров, это не боевая техника будет.

С грамотным техперсоналом и Су-24 будет еще долго грозным оружием. Без — любой самолет станет проблемой для летчика.

Не о моральной или физической усталости Су-24 сегодня нужно думать, а о тех, кто сможет сделать так, чтобы самолеты не уставали.

topwar.ru

В Сирии при взлете "Су-24" случилось ЧП, летчики погибли

Российский самолет Су-24 на взлетно-посадочной полосе на авиабазе "Хмеймим" в Сирии, май 2016 годаРоссийские самолеты Су-24 на авиабазе "Хмеймим" в Сирии, май 2016 года

Российский бомбардировщик "Су-24" при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сирии, экипаж погиб, сообщили ТАСС в Минобороны РФ.

"10 октября при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет "Су-24". Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб", - сказали в ведомстве.

Разрушений на земле из-за крушения самолета нет, уточнили в министерстве. "По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - приводит "Интерфакс" официальное сообщение Минобороны.

Напомним, в предыдущий раз российские ВКС несли потери в 2015 году. Тогда 24 ноября турецкий истребитель сбил ракетой типа "воздух - воздух" российский бомбардировщик "Су-24", участвовавший в операции в Сирии. В Анкаре утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство страны, в Москве обвинения отвергали. Самолет упал в Сирии. Командир экипажа Олег Пешков был расстрелян боевиками с земли, штурману удалось спастись. Во время эвакуации был убит еще один российский военнослужащий.

На прошлой неделе российский вертолет "Ми-28" совершил вынужденную посадку в провинции Хама из-за неисправности. В первоначальных сообщениях утверждалось, что боевую машину сбили боевики. В Минобороны РФ заверили, что вертолет не подвергался атаке.

В конце 2016 года с интервалом в несколько недель с палубы крейсера "Адмирал Кузнецов" выкатились и упали в море "МиГ-29К", а затем "Су-33". Их экипажам удалось катапультироваться. Позднее стало известно, что причиной катастроф в обоих случаях стал обрыв троса автофинишера, о неисправностях самолетов речи не шло.

www.newsru.com

Основные версии крушения Су 24 в Сирии

Российские самолеты на авиабазе Хмеймим Сирия., истребитель, Сирия, хмеймим

В армии острый дефицит тех, кто занимается обслуживанием военной техники, утверждают экспертыФото: военнослужащий российского контингента в Сирии

Катастрофы, аналогичной той, что произошла накануне на российской военной базе в Сирии, могут повториться и в будущем. Случившееся стало тревожным сигналом для министерства обороны и вскрыло серьезную проблему, утверждают опрошенные «URA.RU» военные эксперты.

Накануне бомбардировщик, отправлявшийся на боевое задание, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. В результате погибли летчики Юрий Медведков и Юрий Копылов.

В среду, 11 октября, «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщил, что причиной аварии бомбардировщика Су-24М ВКС России в Сирии могло стать то, что машина находилась в так называемом невзлетном положении. Причины этого и следствие ошибки экипажа, и технические неполадки. Между тем более точно установить причину трагедии поможет параметрический самописец самолета. Глава Минобороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию для выяснения причин ЧП.

Российские самолеты на авиабазе Хмеймим Сирия., истребитель, Сирия, хмеймим, су 34

Порой из-за высокой нагрузки самолеты в Сирии не успевают обслуживать должным образом, говорят военные

Фото: военнослужащий российского контингента в Сирии

Руководитель Центра военного прогнозирования, профессор Академии военных наук Анатолий Цыганок утверждает, что «с большой долей вероятности, не были выполнены в полном объеме все необходимые по регламенту работы». «Скорее всего, самолет уже не первый день нуждался в ремонте, но его могли откладывать — дескать, ничего не случится, если еще немного полетает. К сожалению, у нас такое бывает», — пояснил он «URA.RU».

По мнению эксперта, одна из серьезных проблем российской армии сегодня заключается в остром дефиците кадров, которые непосредственно занимаются обслуживанием военной техники: «Сложилась парадоксальная ситуация: в последние годы в вооруженные силы поступило немало современной техники, а обслуживать ее некому. Насколько мне известно, необходимый для этого персонал был потерян в то время, когда министром обороны был Анатолий Сердюков. Сейчас очень сложно взять и в одночасье восстановить это направление. Именно поэтому существует большой риск того, что подобные трагедии будут повторяться».

Цыганок полагает, что в пользу версии о технической неисправности говорит тот факт, что бомбардировщик потерпел крушение при взлете. «Не исключаю, что в ходе начавшегося расследования выяснится, что члены экипажа ранее уже сообщали о возможных неполадках», — сказал собеседник агентства.

В российской армии стоит острая проблема с летным составом, а также с техническим персоналом, подтверждает военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. «Все прекрасно помнят, как в ходе блестящей реформы экс-министр обороны Сердюков разом прихлопнул военные училища. Он руководствовался сугубо либерально-рыночным подходом. К чему это привело — мы сегодня видим», — рассказал «URA.RU» Тимошенко. По его словам, под сокращение попали и учебные заведения, занимавшиеся подготовкой технических кадров для армии.

Российские самолеты на авиабазе Хмеймим Сирия., пилот, Сирия, хмеймим, летичк

Одной из возможных причин крушения Су-24 в Сирии специалисты называют человеческий фактор

Фото: военнослужащий российского контингента в Сирии

«Су-24 — очень сложная машина. Если вы посмотрите на статистику, то убедитесь, что этот самолет — лидер по аварийным случаям. В Сирии машины эксплуатируются очень интенсивно. Вполне вероятно, что с учетом напряженного режима машину просто не успели должным образом обслужить. Просто сами летчики ошибиться на взлете не могли. Они же ведь даже не катапультировались, поскольку были уверены, что взлетят», — отметил Тимошенко.

Военный обозреватель, офицер ВВС в запасе Александр Жилин, в беседе с «URA.RU» утверждает, что в Сирии инженерно-технический и летный состав укомплектован полностью: «Там несут службу высококлассные специалисты, поскольку они выполняют боевые задачи. Однако любая военная техника на сто процентов не застрахована от отказов».

Он считает приоритетными две версии ЧП. Согласно первой, при взлете у бомбардировщика могло произойти разрушение сопла, в результате чего упала тяга и самолет рухнул. Вторая версия — попадание птицы. По словам собеседника «URA.RU», такие случаи иногда происходят и заканчиваются трагедиями.

Впрочем, Жилин не исключил и то, что мог иметь место пресловутый «человеческий фактор»: «Су-24 — очень надежный самолет, однако он требует очень хорошего ухода за аэродромом. Так, на полосе не должно валяться камней, мусора и других посторонних предметов. В ином случае, если таковой предмет попадает в воздухозаборник, это может привести к разрушению двигателя и катастрофе».

ura.news

российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте в Сирии

Российский самолёт Су-24 потерпел крушение при взлёте с аэродрома Хмеймим в Сирии. Об этом сообщили в Минобороны России. Члены экипажа бомбардировщика не успели катапультироваться и погибли. На земле разрушений в результате инцидента нет. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность, считают в ведомстве.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте с сирийского аэродрома Хмеймим. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

«10 октября при совершении разгона на взлёт с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и разрушился самолёт Су-24», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что экипажу самолёта выжить не удалось. 

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб», — сообщили в министерстве. 

По данным российского ведомства, причиной ЧП могла стать техническая неисправность. На земле разрушений в результате инцидента нет.

Бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Павла Сухого. В эксплуатацию самолёт ввели в 1974 году, а через год его приняли на вооружение. 

Самолёт предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 производили до 1983 года, после чего стали выпускать новую модификацию самолёта, которая постановлением правительства от 22 июня 1983 года была принята на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М выросла в 1,5—2 раза.

Операция ВКС России в Сирии по уничтожению террористов проводится с 30 сентября 2015 года. 

Воздушно-космические силы РФ действуют в САР на основании договора от 26 августа 2015 года, который позволяет Москве держать в стране авиационную группировку.

В общей сложности за два года проведения операции российские ВКС совершили более 92 тыс. воздушных ударов. По состоянию на сентябрь 2017 года авиация РФ уничтожила более 53,7 тыс. боевиков, 8,3 тыс. командных пунктов, 17,2 тыс. опорных пунктов, 970 лагерей подготовки и 9,3 тыс. объектов инфраструктуры террористических организаций.

С осени 2015 года авиаудары по боевикам наносят фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25СМ. 

Кроме того, в Сирии применяются самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160. 

В 2016 году на базу Хмеймим был переброшен Су-35C, который является результатом существенной модернизации истребителя Су-27, сконструированного в конце 1970-х годов.

Армейская авиация в Сирии представлена модифицированными под военные нужды вертолётами Ми-8, ударными машинами Ми-24, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».

Вертолёты участвуют в охране авиабазы, поисково-спасательных операциях, уничтожают скопления живой силы и бронетехники, используя ПТУР «Атака» и «Вихрь». От поражения с земли армейскую авиацию защищает комплекс радиоэлектронного противодействия «Президент-С». В период сирийской операции было потеряно всего четыре вертолёта.

Российские военные также применяют в Сирии беспилотные летательные аппараты: лёгкие «Орлан-10», «Эникс-3» и тяжёлые «Форпосты», которые производятся в РФ по израильской лицензии. Общее количество беспилотников в САР оценивается в 70 единиц.

Российская система противовоздушной обороны в Сирии представлена зенитными ракетными комплексами С-300 и С-400 «Триумф», зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1» и ЗРК «Бук-М2».

  • Вертолёт Ми-28
  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

Аварии с МиГ-29 и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов»

За время операции ВКС в Сирии Россия потеряла несколько самолётов и вертолётов. 

14 ноября 2016 года истребитель МиГ-29 потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». 

Лётчику удалось катапультироваться.

Как сообщали в Минобороны, инцидент произошёл во время тренировочного полёта.

  • МиГ-29
  • Reuters
  • © Viktor Korotayev

Причиной аварии стала техническая неисправность.

5 декабря 2016 года после выполнения боевой задачи в Сирии при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» самолёт Су-33 выкатился за пределы палубы. Пилот выжил.

Источник в оборонно-промышленном комплексе заявил, что причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» стал обрыв троса аэрофинишёра.

«В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолёт приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе», — приводит РИА Новости сообщение источника.

  • Истребитель Су-30СМ на аэродроме
  • РИА Новости
  • © Евгений Епанчинцев

Сбитый Ми-8 в Идлибе

1 августа 2016 года вертолёт ВКС России Ми-8 был сбит в сирийской провинции Идлиб. На борту вертолёта находились три члена экипажа и два офицера российского Центра по примирению враждующих сторон. Все они погибли.

Как сообщали в Генштабе, вертолёт возвращался после выполнения гуманитарной миссии по доставке продовольствия и медикаментов жителям города Алеппо. 

«Вертолёт был сбит с земли над районом, находящимся под контролем вооружённых формирований террористической группировки «Джабхат ан-Нусра»* и примкнувших к ней отрядов так называемой умеренной оппозиции», — говорилось в заявлении начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергея Рудского.

12 апреля 2016 года вертолёт Ми-28Н ВКС РФ разбился в районе сирийского Хомса. 

«Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших лётчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим. По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолёт не было», — цитирует РИА Новости сообщение Минобороны. 

Крушение Су-24

В ноябре 2015 года российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 над территорией Сирии. Он упал в 4 км от границы с Турцией. Генштаб России заявлял, что самолёт не пересекал границу Турции, это подтверждают данные сирийской ПВО.

Во время катапультирования пилот самолёта Олег Пешков был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролировали сирийские туркмены. Погибшему лётчику было присвоено звание Героя России посмертно.

После инцидента с Су-24 российские штурмовики и бомбардировщики, включая машины дальней авиации, вылетают на боевое задание только под прикрытием истребителей.

* «Джабхат ан-Нусра» — террористическая группировка, запрещённая в России.

pravdoryb.info

Потери российских Су-24 в зонах боевых действий. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился.

Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию случаев потери фронтовых бомбардировщиков Су-24 Военно-воздушных сил (ВВС, с 2015 года - в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России в зонах боевых действий. 

3 февраля 1995 года Су-24М 4-го центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России, летевший на малой высоте в условиях тумана, врезался в гору юго-восточнее станицы Червлённая (Шелковской район, Чечня) и полностью разрушился. Погиб экипаж - полковник Александр Касьянов и подполковник Александр Петляков. Одна из вероятных причин катастрофы - отказ навигационного оборудования самолета.

4 октября 1999 года в районе города Урус-Мартан (Чечня) разведчик Су-24МР 11-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС России, выполнявший поиск сбитого 3 октября российского Су-25, был сбит чеченскими сепаратистами из ПЗРК. При катапультировании погиб майор Константин Стукало, штурман старший лейтенант Сергей Смыслов не пострадал, но попал в плен и был освобожден 24 ноября того же года федеральными силами "при содействии группы лояльных лиц".

7 мая 2000 года близ села Беной-Ведено (Ножай-Юртовский район, Чечня) Су-24МР 11-го отдельного разведывательного авиаполка ВВС России при полете в сложных метеоусловиях врезался в гору и разрушился. Погиб экипаж - майор Юрий Казаков и капитан Евгений Курдюмов, причиной катастрофы была ошибка пилота.

9 августа 2008 года Су-24М 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС России был сбит ракетой грузинского ЗРК в районе Цхинвала (Южная Осетия). Оба члена экипажа катапультировались, парашют полковника Игоря Ржавитина загорелся, и летчик погиб. Полковник Игорь Зинов получил при приземлении травму позвоночника и был захвачен в плен, освобожден через 10 дней в результате двухстороннего обмена пленными. В сентябре 2008 года Ржавитину посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

11 августа 2008 года западнее Цхинвала российский Су-24М был сбит ракетой из наземного зенитного комплекса. Экипаж в составе командира Олега Сторожука и штурмана подполковника Владимира Богодухова успешно катапультировался и вскоре был эвакуирован российским вертолетом. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, обоим летчикам присвоено звание Героя Российской Федерации. Минобороны РФ официально не подтверждало информацию СМИ о потере данного самолета.

24 ноября 2015 года Су-24М (бортовой номер "83 белый", регистрационный номер RF-90932) Особой авиационной группы ВКС России в Сирии был сбит истребителем F-16 Fighting Falcon ВВС Турции в воздушном пространстве Сирии. Летчикам удалось катапультироваться, по ним был открыт огонь с земли, пилот подполковник Олег Пешков погиб. По утверждению турецкой стороны, бомбардировщик был сбит из-за нарушения воздушной границы Турции.

Минобороны РФ опровергло факт нахождения Су-24М в турецком воздушном пространстве. Штурман сбитого бомбардировщика - капитан Константин Мурахтин - был спасен спецподразделениями ВС РФ и сирийской армии. 25 ноября 2015 года указом президента РФ Владимира Путина Пешкову было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, капитан Константин Мурахтин награжден орденом Мужества.

tass.ru

Аварии и катастрофы самолетов Су-24 с 2007 года. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. 

Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф Су-24 Минобороны России с 2007 года. За десять лет произошло 13 таких авиапроисшествий, в четырех катастрофах погибли восемь летчиков (с учетом ЧП в Сирии 10 октября 2017 года). В хронологии не учитываются боевые потери.

23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома Хурба (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер "63 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной аварии стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.

19 декабря 2008 года в районе село Мосальское (Воронежская область) Су-24 (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.

17 июня 2009 года при посадке на аэродроме Мончегорск (Мурманская область) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался и не пострадал. Причиной крушения стала ошибка пилота - самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем "подпрыгнул" и упал на взлетно-посадочную полосу.

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская область) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности - отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан Алексей Казаков) экипаж успешно катапультировался.

17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин Су-24МР (бортовой номер "06 белый", собственное имя "Валентин Соколов") 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод", не осмотревший аэродром перед принятием самолета.

20 октября 2011 года на авиабазе Украинка (Серышевский район Амурской области) Су-24М (бортовой номер "28 белый", RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж - майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский.

13 февраля 2012 года в районе деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область) разбился Су-24М (бортовой номер "23 белый", RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера зацепился за антенну и оборвался топливный шланг. Топливо попало в воздухозаборники бомбардировщика, в результате отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки Андрей Ермаков) успешно катапультировались.

30 октября 2012 года при полете в Челябинской области у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе села Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.

10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме Морозовск (Ростовская область) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота - капитаны Евгений Васильев и Максим Максимов - катапультировались и не пострадали.

19 марта 2013 года на авиабазе Хурба (Хабаровский край) самолет Су-24М2 (бортовой номер "99 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка столкнулся крылом со спецавтомобилем АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора Александра Свиридова. В результате кабина автомашины была разрушена, самолет получил значительные повреждения, впоследствии был отремонтирован и вернулся в строй. Летчик остался жив.

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской области). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. К катастрофе привел отказ системы управления самолетом.

6 июля 2015 года Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба. Погиб экипаж - 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.

tass.ru

Почему погиб Су-24 в Сирии

ОК
  • Главная
  • События
    • Важно
    • Сводки
    • Обзоры
    • Хроники
    • РФ
    • Новороссия
    • Руина-б.Украина
    • ДНР
    • ЛНР
    • Донбасс
    • Белоруссия
    • США
    • Европа
    • Ближний Восток
    • Китай
    • Япония
  • Размышления
  • Воззвания
  • Малороссы или украинцы
    • Суть проекта
    • Обновления
    • Статьи
    • Листовки
    • Кинозал
    • Библиотечка Малоросса
  • Медиа
    • Видео
    • Россия 24
    • ТВ-онлайн
    • Галерея
    • Песня
    • Аудио
  • Редакция
    • Публикации
    • Отклики
    • Объявления
    • Обратная связь
    • Беседка РД
    • Опросы
    • Партнеры
  • Разное
    • Блок 1
    • Блок 2
    • Блок 3
    • Блок 4
    • Блок 5
    • Блок 6
    • Блок 7
    • Блок 8
    • Блок 9
    • Блок 10
    • Блок 11
    • Блок 12
    • Блок 13
Русский ДозорРусский Дозор

Интернет — обозрение

  • Домостроительство
    • Духовность
    • Державность
    • Экономика
    • Военное дело
    • Ноу-хау
    • Ослабление рубля: Кто выиграет, а кто проиграет

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • 46141e0bd828ddb457167e6234efcebd

      В США оценили новый российский миномет: Тихая смерть

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • 5b912b94

      Сергей Глазьев о бенефициарах проводимой экономической политики

      Сергей ГлазьевСергей Глазьев, 06.09.2018
  • Апостасия
    • Ереси
    • Расколы
    • Экуменизм
    • Обновленчество
    • «8 собор»
    • Профессор Владислав Петрушко: «Константинопольский Патриарх провоцирует Всеправославный Раскол»

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • konstantinopolskiy_patriarh_varfolomey

      УПЦ обвинила Константинополь в нарушении канонической территории

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • 0db6a55d1d6dc6836de9007a12f75b7e

      Варфоломей начал готовить «предоставление автокефалии церкви на Украине»

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
  • Расчеловечивание
    • Содомия
    • Тотальный контроль
    • Против семьи
    • Психотроника
    • Яды
    • 299088.p

      «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК» И НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СЕМЬИ

      Русский ДозорРусский Дозор, 24.08.2018
    • Персональные данные. ВЫ ТОВАР — ВАС ПРОДАЛИ !

      Персональные данные. ВЫ ТОВАР — ВАС ПРОДАЛИ !

      Русский ДозорРусский Дозор, 23.08.2018
    • Садовник и его убийца: У Monsanto начинаются крупные неприятности

      Русский ДозорРусский Дозор, 11.08.2018
  • Нежить
    • Агенты
    • Политикум
    • Закулисье
    • Военщина
    • Секты
    • yumor_zapovednik_ukraina_karikatura_risunok

      «Украина пробила дно», — экс-министр о национальном позоре

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • nacionaisty

      Украинские реалии: Перелистывая тетрадь арийского туловища

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • plennyy_boevik_igil_3

      Сирия: захваченный спецназом игиловец сдал американских кураторов

      Русский ДозорРусский Дозор, 07.09.2018
  • Интервенция
    • ВАШИНГТОН УГОДИЛ В КАПКАН РУССКИХ БАЗ

      ВАШИНГТОН УГОДИЛ В КАПКАН РУССКИХ БАЗ

      Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018
    • vmf_rfn_result

      На корм рыбам: как быстро Армия России потопит флот США?

      Русский ДозорРусский Дозор, 07.09.2018
    • aleksandrov_ag_3

      Переформатирование проекта «Украина

      Русский ДозорРусский Дозор, 03.09.2018

Гройсман: Повышение цен на газ спасет Украину от дефолта

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 69b69ae848cd6d950c8873c285bcff45

ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.09.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 strelkov_info

Сирия новости 8 сентября 2018 года

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 orig-153634423298918c4beca4759d8699afa5734ed684

Беспорядки в Басре

Борис Рожин (colonelcassad)Борис Рожин (colonelcassad), 08.09.2018 DmRWNI9XoAIsEPK

О переговорах в Тегеране

Борис Рожин (colonelcassad)Борис Рожин (colonelcassad), 08.09.2018 Dmgmy8nWsAEHn-r

Главное от ANNA NEWS на полдень 8 сентября 2018 || Грузия экстрадировала в США Андрея Тюрина

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 Главное от ANNA NEWS на полдень 8 сентября 2018 || Грузия экстрадировала в США Андрея Тюрина

Итоги недели. Международное обозрение от 07.09.18 — Россия 24

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 Итоги недели. Международное обозрение от 07.09.18 — Россия 24

Вести в 11:00 от 08.09.18

Русский ДозорРусский Дозор, 08.09.2018 Вести в 11:00 от 08.09.18

rusdozor.ru