Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы . Су 24 катастрофа


Аварии, катастрофы и боевые потери Су-24/24М

      «Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С.Лаврентьев, Н.Рухлядко, В.Кречетов, М.Юров, В.Волошин, Ю.Юмашев, В.Кузнецов, Л.Сорокин, А.Косарев, В.Кондратьев, А.Власов, В.Никитин, Г.Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А.Щербаков, В.Дашков, В.Плотников, В.Глинчиков, А.Данилин, В.Лотков, Н.Саттаров, О.Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» [1]       Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... [6] Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков.       В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Подробнее > >

kubachiserebro.ru серебряная посуда купить

Оставьте Ваши комментарии !

Источники информации:

  1. Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
  2. «Взлетная полоса длиною в жизнь» / В.Н.Кондауров, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2000 /
  3. «Летчики, самолеты, испытания» / А.А.Щербаков, М., 1998 /
  4. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, М., 1997 /
  5. Мемориал испытателей
  6. Погибшие в испытательных полетах / Ахтубинск /
  7. Они разбились как Гагарин и Серегин / С.Герасименко, Комсомольская правда (Москва). 21.02.2002. № 033 /
  8. Форумы avia.ru, airbase.ru
  9. Су-24 разбился при взлете
к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Россия] [Библиотека] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Топ-100

testpilot.ru

Катастрофы Су-24 за все время

В данной статье проанализируем самые страшные катастрофы Су-24 на основании аналитических данных, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации с 2007 по 2017 год включительно. Ссылаясь на предоставленную информацию, на протяжении 10 лет было зафиксировано 13 авиакатастроф. В ходе самых ужасных 4-х авиапроисшествий погибли 8 опытных пилотов.

катастрофы Су-24

Су-24

Перечень авиапроисшествий

Хронология катастроф с участием фронтового бомбардировщика, составленная по данным Министерства обороны Российской Федерации, выглядит следующим образом:

  1. В хабаровском крае, примерно в 116 км от воздушного причала под названием «Хурба», летом 2007 года имело место крушение Су-24 с ботовым номером «Белый 63». По мнению экспертов, поломка в системе, отвечающей за энергообеспечение, и стала причиной трагедии. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал, так как им удалось своевременно покинуть самолет, активировав систему катапультирования.
  2. Неподалеку от селения под названием Мосальское зимой 2008 года потерпел крушение Су-24-02. Эксперты отметили, что причиной катастрофы стал отказ правого двигателя из-за разрушения его целостности. Оно могло возникнуть как следствие чрезмерных вибрационных нагрузок высокочастотного характера. Экипажу удалось успешно катапультироваться, что и сохранило им жизнь.
  3. Летом 2009 года, заходя на посадку в аэродром «Мончегорск» в Мурманской области, загорелся и полностью разрушился Су-24 МР. Члены экипажа своевременно покинули самолета, активировав катапульту, и не пострадали. Человеческий фактор оказался виновником авиакатастрофы: посадка осуществлялась на высоком скоростном режиме, и транспорт был сильно наклонен в правую сторону.
  4. Примерно в это же время в Ростовской области авиапроисшествие произошло с Су-24 М. Трагедия случилась из-за неполадок в системе переустановки крыла. Так как система не сработала нормально, пилоты не выставили оптимальный угол стекловидности, необходимый для безопасной посадки. Экипаж принял решение о катапультировании после того, как был выработан весь запас топлива.
  5. Зимой 2010 года на воздушном причале «Пушкин» загорелась хвостовая часть Су-24 МР-06. Возгорание произошло по вине диспетчерской службы, работающей на земле, так как ВПП аэропорта не была нормально осмотрена перед разрешением посадки. В итоге самолет смог приземлиться, но во время передвижения по полосе объехать снежный навал ему не удалось. Это столкновение и оказалось причиной возгорания. К счастью, члены экипажа в этой трагедии не пострадали.
  6. В амурской области на ВПП авиаузла под названием «Украинка» произошло очередное крушение Су-24 с бортовым номером «28 белый», отнявшее жизни 2-х членов экипажа. После осмотра места трагедии экспертная комиссия определила, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Экипаж заводил воздушный транспорт на жесткую посадку, причем стойка переднего шасси была в значительной степени переломлена. Самолет в таком положении невозможно было остановить, поэтому транспорт покинул пределы ВПП и моментально загорелся.
  7. В Курганской области зимой 2012 года произошла катастрофа с участием Су-24М. Производя дозаправку в небе от специального танкера, военный бомбардировщик оборвал шланг, по которому поступало топливо, зацепившись за антенну воздушного дозаправщика. Из оборванного шланга топливо проникло внутрь воздухозаборников, что стало причиной отказа двигателей. Пилоты предприняли несколько попыток в надежде запустить двигатели, но их старания оказались напрасными. Экипаж принял решение о катапультировании, а самолет разбился вблизи деревни Калмык-Абдрашево.
  8. Причиной следующей авиакатастрофы Су-24М с бортовым номером «67» оказался срыв обтекателя, расположенного в носовой части самолета. Трагедия произошла осенью 2012 года в Челябинской области. Члены экипажа смогли своевременно катапультироваться, что и спасло им жизни. Следственная комиссия отметила, что виновниками трагедии оказались наземные механики, не проверившие перед вылетом, надежно ли закреплен носовой обтекатель.
  9. Осенью этого же года трагедия подстерегала Су-24М, заходящего на посадку в аэропорт «Морозовск» в Ростовской области. В ходе расследования удалось установить, что причиной аварии оказался оторванный парашют, раскрываемый при заходе на посадку. Из-за этого самолет не смог остановиться на ВПП, а покинув ее пределы, моментально загорелся. Пилотам удалось катапультироваться и остаться в живых.
  10. Из-за ошибки, допущенной пилотом при приземлении, произошла авиакатастрофа Су-24 М с бортовым номером «Белый 99» на взлетно-посадочной полосе авиабазы «Хурба» весной 2013 года. При приземлении пилот зацепил крылом спецавтомобиль, что и стало причиной значительных повреждений. В ходе аварии пилот пострадал, но все же остался жив. Самолет удалось отремонтировать и вновь вернуть в строй.
  11. Зимой 2015 года вблизи авиаузла «Мариновка», расположенного в Волгоградской области, ужасная трагедия Су-24МР отняла жизни 2-х членов экипажа. Трагедия произошла из-за отказа системы управления воздушным транспортом в момент захода самолета на посадку.
  12. Летом 2015 года произошло крушение Су-24 М2, взлетающего с полным боекомплектом с ВПП авиакомплекса «Хурба». Проведя расследование, экспертная комиссия выяснила, что причиной трагедии оказалось возгорание моторного отсека. К сожалению, трагедия отняла жизни 2-х пилотов, управляющих военным бомбардировщиком.
  13. В сирийской провинции Латакии осенью 2017 года произошла авиакатастрофа с участием фронтового бомбардировщика Су-24 ВКС. Причиной трагедии, по мнению экспертов, оказалась техническая поломка самолета. Пилоты не смогли катапультироваться и, к сожалению, погибли, так как трагедия имела место во время разгона самолета при взлете. Воздушный транспорт покинул пределы ВПП, загорелся и полностью разрушился.

крушение Су-24

В данных предоставленных Министерством обороны Российской Федерации не были отмечены боевые потери, имеющие место в ходе вышеперечисленных авиакатастроф.

Предлагаем вам посмотреть видео об одной из последних катастроф Су-24. Видео действительно заслуживает внимания.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

что делали пилоты Су-24 перед крушением

 

Трагедия Су-24 в Сирии: экипаж до конца боролся за самолет. Трагедия Су-24 в Сирии: экипаж до конца боролся за самолет

Фото: twitter.com

 

Появились альтернативные версии крушения фронтового бомбардировщика Су-24, который разбился вчера на сирийской авиабазе Хмеймим. "Коммерсантъ" со ссылкой на собственный источник пишет, что системы самолета на момент, когда пилот пытался поднять его в воздух, находились в так называемом невзлетном положении. "В частности, не подготовлены к отрыву от взлетной полосы оказались стабилизатор, предкрылки и закрылки", — поясняет газета.

Причиной, по которой так случилось, может быть и ошибка экипажа, и техническая неисправность: если индикаторы в кабине показывали невзлетное положение, то речь о просчете летчика, а если нет — о неполадке. В любом случае, у бомбардировщика не было шансов взлететь.

Он только что заправился, взял полный боекомплект и должен был совершить боевой вылет. Экипаж — капитаны Медведков и Копылов — погибли. Несмотря на то, что конструкция самолета допускает катапультирование на земле, этот маневр не был совершен. Возможно, у пилотов просто не хватило времени, так как они сражались за машину до последнего.

Су-24 принимал участие в боевых действиях, и его гибель была заранее теоретически возможна, но вызывают вопросы сами обстоятельства гибели самолета.

Су-24 — надежная машина с большой историей эксплуатации. Этот фронтовой бомбардировщик увидел свет на заре семидесятых, после того, как в 1967 году инженеры КБ Сухого ознакомились на авиасалоне Ле-Бурже с F-111. Именно эта машина потенциального противника и вдохновила советских специалистов на "ответ Чемберлену". В 2007 году в войска пошла новая серия — Су-24М2. Это другая машина, которая требовала определенного времени для облета в боевых условиях.

В 2015 году австрийские военные специалисты опубликовали на сайте Die.Presse.com свое заключение о российском самолетном парке, летающем в Сирии. В частности, говорилось, что русские эксплуатируют устаревшую технику с неуправляемым бомбардировочным вооружением — старые Су-24.

Можно не обращать внимания на это заключение, но, учитывая, что последний Су-24 был выпущен в начале девяностых, наверное, надо согласиться с тем, что на аэродроме Хмеймим базируются уже пожилые "Сушки". Ничего особенного в этом нет, так как во всем мире ВВС используют технику, которая зачастую старше пилотов, сидящих за штурвалом.

Тем не менее, вкупе с тяжелыми погодными условиями (пустыня с крайне сухим воздухом и мелкой дисперсной пылью), а также в связи с тем, что самолеты эксплуатировались в боевом режиме, можно предположить, что техника просто не выдержала. Такие внештатные ситуации заведомо возможны. Если же речь идет о новой машине, то существует риск облета еще не вошедшей полностью в серию техники.

Наконец, можно дать заключение и по поводу профессионализма пилотов. Капитаны Медведков и Копылов правильно осознали риск и, возможно, намеренно совершили выкатку за пределы полосы, что привело к удару фюзеляжа о землю с возможным детонированием боеприпасов и/или пожару из-за разлившегося керосина. В любом случае, поднимись они в небо на неисправном самолете, он мог свалиться на аэродром со всем горючим и боекомплектом, жертв было бы неизмеримо больше.

Стоило бы проверить и версию возможного саботажа, учиненного кем-то из представителей наземных служб, когда самолет был на стоянке. В любом случае, мастерство пилотов дает повод командованию говорить о том, что экипаж до конца боролся за машину и поэтому не успел катапультироваться.

www.pravda.ru

Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы — Рамблер/новости

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома «Хмеймим» в Сирии. Члены экипажа не успели катапультироваться и погибли. В российском Минобороны отметили, что причиной произошедшего могла стать техническая неисправность. «Газета.Ru» узнала у авиационных экспертов, что могло привести к крушению самолета.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии при взлете с правительственного военного аэродрома «Хмеймим», оба члена экипажа погибли. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

Согласно докладу с места происшествия, причиной крушения Су-24 могла стать техническая неисправность. В военном ведомстве также уточнили, что на земле разрушений и жертв в результате авиапроисшествия нет.

«Газета.Ru» обратилась к одному из авиационных экспертов, полковнику, военному летчику-снайперу, в прошлом командиру бомбардировочного авиационного полка, имеющему налет на бомбардировщике Су-24 в несколько тысяч часов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. — При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно. Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично. Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси. Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, — значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз — данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

Читайте также

news.rambler.ru

Аварии и катастрофы самолетов Су-24 с 2007 года. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. 

Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф Су-24 Минобороны России с 2007 года. За десять лет произошло 13 таких авиапроисшествий, в четырех катастрофах погибли восемь летчиков (с учетом ЧП в Сирии 10 октября 2017 года). В хронологии не учитываются боевые потери.

23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома Хурба (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер "63 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной аварии стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.

19 декабря 2008 года в районе село Мосальское (Воронежская область) Су-24 (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.

17 июня 2009 года при посадке на аэродроме Мончегорск (Мурманская область) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался и не пострадал. Причиной крушения стала ошибка пилота - самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем "подпрыгнул" и упал на взлетно-посадочную полосу.

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская область) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности - отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан Алексей Казаков) экипаж успешно катапультировался.

17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин Су-24МР (бортовой номер "06 белый", собственное имя "Валентин Соколов") 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод", не осмотревший аэродром перед принятием самолета.

20 октября 2011 года на авиабазе Украинка (Серышевский район Амурской области) Су-24М (бортовой номер "28 белый", RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж - майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский.

13 февраля 2012 года в районе деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область) разбился Су-24М (бортовой номер "23 белый", RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера зацепился за антенну и оборвался топливный шланг. Топливо попало в воздухозаборники бомбардировщика, в результате отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки Андрей Ермаков) успешно катапультировались.

30 октября 2012 года при полете в Челябинской области у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе села Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.

10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме Морозовск (Ростовская область) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота - капитаны Евгений Васильев и Максим Максимов - катапультировались и не пострадали.

19 марта 2013 года на авиабазе Хурба (Хабаровский край) самолет Су-24М2 (бортовой номер "99 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка столкнулся крылом со спецавтомобилем АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора Александра Свиридова. В результате кабина автомашины была разрушена, самолет получил значительные повреждения, впоследствии был отремонтирован и вернулся в строй. Летчик остался жив.

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской области). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. К катастрофе привел отказ системы управления самолетом.

6 июля 2015 года Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба. Погиб экипаж - 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.

tass.ru

Су-24/24М Аварии, катастрофы и боевые потери

http://7x7-journal.ru/post/72349

Кировская область
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • У
    • Республика Удмуртия

7x7-journal.ru

Катастрофа СУ 24 в Хурбе видео

Фронтовой бомбардировщик Су-24М потерпел крушение в Хабаровском крае при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Хурба, два летчика погибли.

«Непосредственно перед падением самолета поступил сигнал о том, что пилоты пытаются катапультироваться. Но они не успели — бомбардировщик упал и взорвался», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что летчики должны были сначала снять предохранители, а затем выдернуть рукоятки катапульт.

Самолет упал в безлюдном районе. На земле разрушений нет, сказано в пресс-релизе.

Су-24М потерпел крушение в районе аэродрома Хурба в 14:35 по московскому времени, оба пилота погибли.

Катастрофа СУ 24 в Хурбе экипаж

Стали известны имена пилотов СУ-24М, разбившегося в Хабаровском крае. В кабине находились 28-летний старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний старший лейтенант Александр Рагимов. Минобороны отмечает высокий уровень подготовки экипажа рухнувшего самолёта.

«Ребята ни в чем виноваты не были. Причина еще до конца не установлена, известно только, что при наборе высоты у самолета загорелся левый двигатель, оторвало крыло. Самолет сделал сильный крен и рухнул, все это за считанные секунды. Один из пилотов успел катапультироваться, но так как высота была не набрана и самолет перевернулся — парашют не раскрылся и его просто протащило по земле»,— рассказал Ъ один из очевидцев ЧП. Второй пилот сгорел в столкнувшейся с землей машине. Как сообщили источники среди военных, погибшие пилот и штурман служили в одной воинской части, у Александра Рагимова осталась жена и двухлетний ребенок.

Полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы, которая произошла в понедельник в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае, информирует Минобороны России.

«Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-24М приостановлены для выяснения причин катастрофы», — сказано в сообщении Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Катастрофа СУ 24 в Хурбе фото

Катастрофа СУ 24 в Хурбе

Уголовное дело по факту крушения самолета Су-24М под Комсомольском-на-Амуре возбудило Военно-следственное управление (ВСУ) по Восточному военному округу СК РФ. Об этом сообщили в управлении.

«Дело расследует военно-следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Комсомольска-на- Амуре. Оно возбуждено по статье 351 УК РФ о нарушении правил полетов и подготовки к ним», — сказал представитель ВСУ.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выразил соболезнование родным и близким летчиков, погибших при крушении фронтового бомбардировщика Су-24М.

— Из жизни ушли талантливые, смелые и полные энергии молодые мужественные офицеры. Это тяжелая утрата для всех нас. Профессионалы военного дела, они были готовы выполнить в любой ситуации поставленные задачи. Произошедшая трагедия еще раз напоминает о том, что и в мирное время военная профессия — удел сильных духом и мужественных людей, — сказал глава региона.

Нынешняя катастрофа с Су-24М — это уже пятое летное происшествие с боевыми самолетами ВВС России в течение последнего месяца. Так, в начале июня на полигоне «Ашулук» разбился истребитель МиГ-29, в Воронежской области при совершении посадки потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-34, в Приамурье выкатился за пределы ВПП и сгорел стратегический ракетоносец Ту-95, три дня назад в Краснодарском крае разбился истребитель МиГ-29.

Последняя катастрофа с бомбардировщиком Су-24 произошла в феврале 2015 года в Волгоградской области, оба пилота погибли. По информации Минобороны РФ, самолет потерпел крушение во время захода на посадку после выполнения планового полета.

Катастрофа СУ 24 в Хурбе видео

 

newsgid.net