Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы . Су 24 авария


Аварии, катастрофы и боевые потери Су-24/24М

      «Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС: С.Лаврентьев, Н.Рухлядко, В.Кречетов, М.Юров, В.Волошин, Ю.Юмашев, В.Кузнецов, Л.Сорокин, А.Косарев, В.Кондратьев, А.Власов, В.Никитин, Г.Гридусов. Катапультировались и остались живы 8 человек: А.Щербаков, В.Дашков, В.Плотников, В.Глинчиков, А.Данилин, В.Лотков, Н.Саттаров, О.Цой. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» [1]       Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... [6] Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков.       В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Подробнее > >

kubachiserebro.ru серебряная посуда купить

Оставьте Ваши комментарии !

Источники информации:

  1. Рядом с Сухим. Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /
  2. «Взлетная полоса длиною в жизнь» / В.Н.Кондауров, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2000 /
  3. «Летчики, самолеты, испытания» / А.А.Щербаков, М., 1998 /
  4. «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, М., 1997 /
  5. Мемориал испытателей
  6. Погибшие в испытательных полетах / Ахтубинск /
  7. Они разбились как Гагарин и Серегин / С.Герасименко, Комсомольская правда (Москва). 21.02.2002. № 033 /
  8. Форумы avia.ru, airbase.ru
  9. Су-24 разбился при взлете
к началу страницы

[На старт] [Испытатели] [Россия] [Библиотека] [Семинары ДУП ЛА] [Авиамузей] [Музыка] [Видео] [Webmaster]

Copyright © 1998-2017 =SB=

Топ-100

testpilot.ru

что это было? :: NoNaMe

Несмотря на официальную версию катастрофы из-за технической неисправности, не исключена возможность диверсии. Разбор фактов провел Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики.

Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим в Сирии, сообщило Минобороны РФ. Экипаж не успел катапультироваться и погиб.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился, как пишет РИА «Новости»: «На земле повреждений нет. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины».

----------------------<cut>----------------------

Это уже второй случай потери Су-24 за время операции в Сирии. Первый произошел в ноябре 2015 года, когда российский бомбардировщик был сбит турецким истребителем. Пилот Олег Пешков катапультировался, но был расстрелян с земли боевиками. В ноябре и декабре прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерпели аварию Су-33 и МиГ-29. В обоих случаях пилоты успешно катапультировались.

Справка:Су-24 — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Су-24 — это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Конструкция Су-24 цельнометаллическая, используются алюминиевые, титановые и магниевые сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа — с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Летные испытания Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции — 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные — из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год, в основном из-за отказов двигателей и управления. В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Всего с 1973 по 2011 год потерпело аварию 85 Су-24. Вот данные по авариям на взлете:

18 апреля 1977 года на аэродроме «Черняховск» при взлете произошел отказ системы управления интерцепторами крыльев: один интерцептор встал на замок, а второй — нет. При взлете тот, который не встал на замок, «отсосало» давлением воздуха, и самолет начал крениться вправо. Штурман при крене более 90° катапультировался в землю. Пилот не успел катапультировался и тоже погиб. Через три месяца по той же причине разбился на взлете Су-24 34-й воздушной армии Закавказского военного округа. Экипаж погиб.

Через 4 дня «во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель Су-24 на аэродроме ОКБ Сухого. Штурман катапультировался, пилот погиб.

12 октября на аэродроме Кировабада, ночью, «взлетая не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 на разбеге зацепил крылом автобус и врезался в хвост стоявшего у обочины транспортного Ан-1. После столкновения с автобусом штурман Су-24 успел катапультироваться, летчик и 4 члена экипажа Ан-12 и офицер ГСМ погибли в результате пожара и взрыва».

26 декабря 1989 года на аэродроме Ханабад в Афганистане на взлете произошло «невключение форсажа левого двигателя, сваливание с высоты 10-15 метров, катапультирование в землю». Экипаж погиб.

20 декабря 2011 года на аэродроме «Украинка» в Серышевском районе Амурской области «самолет выкатился за пределы ВПП, перевернулся и взорвался». Экипаж погиб.

Катастрофу Су-24 в Сирии комментируют на российских авиафорумах профессиональные военные летчики. Прежде всего обращают внимание на то, что «на Су-24 несколько неграмотно сделаны основные стойки, сход на грунт и подлом стоек практически всегда приводит к пробитию второго бака». И действительно, Су-24 – высокоплан с узкой колеей колес. Если ломается одна из колесных стоек, самолет заваливается набок, ломает поворотную часть крыла и переворачивается.Такое могло произойти из-за отказа одного из двух двигателей, как это случилось в 1992 году на аэродроме Ханабада. По инструкции помощник руководителя полетов (ПРП) должен находится за торцом взлетной полосы, чтобы ему были видны оба сопла и наблюдать, включились двигатели на форсаж или нет — не сводить глаз с самолета, пока тот не взлетит. Техник может предупредить пилота по рации о нештатной ситуации.

Нельзя исключать возможность диверсии, причем не обязательно даже стрелять по взлетающему бомбардировщику из ПЗРК. Достаточно забить арматуру в плиты аэродромного покрытия, как это произошло в 1978 году на авиабазе Кюрдамир в Азербайджане. Тогда удалось предотвратить аварию и найти диверсанта, которым оказался прапорщик из аэродромной обслуги. Как пишут на авиафорумах, «черную арматурину, выступающую 7- 10 см. из стыка ПАГов практически не видно. Её надо специально искать», то есть делать регулярную «прочёску» ВПП.

Мог ли экипаж Су-24 на авиабазе Хмеймим катапультироваться с нулевой высоты? Безусловно.

Справка:К-36ДМ (катапульта — 36 серии Доработанная Модифицированная) — катапультное кресло серии 2 из семейства авиационных кресел К-36. Служит рабочим местом члена экипажа и средством аварийного покидания самолёта. Разработано НПП «Звезда». Считается одним из лучших и самых надёжных катапультных кресел в мире.

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазоне скоростей самолёта от 0 до 1300 км/ч, включая взлёт, послепосадочный пробег, режим нулевой высоты и скорости, и применяется в сочетании с защитным оборудованием. Безопасность покидания самолёта при аварии в диапазоне высот — 0 до 20 км.

В YouTube есть видео аварийной посадки Су-24 иранских ВВС на одном работающем двигателе. После соприкосновения с ВПП самолет «скозлил» и загорелся, видимо, стойками колес были пробиты баки с горючим. Оба пилота благополучно катапультировались с земли после возгорания.

Немецкий военкор в Сирии Юлиан Робке выложил в сеть фотографию аварии, но обозначил ее местонахождение далеко в стороне от ВПП базы Хмеймим.

Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?

А российское военное агентство «Анна-ньюс» опубликовало фото разбившегося Су-24, но на нем четко видно, что это Су-22, причем фотография взята из архивов алжирского издания «huffpostmaghreb.com», и на ней – сбитый в 2014 боевиками самолет ливийских ВВС.

Катастрофа Су-24 в Сирии скупо освещается в российских СМИ, причем в Минобороны РФ сразу же, не дожидаясь результатов расследования причин аварии, заявили, что, возможно, была техническая неисправность самолета.

Если так, то до выяснения причины этой неисправности должны быть прекращены полеты Су-24 всех модификаций. Однако, этого не произошло.

Су-24 продолжают эксплуатироваться. Может быть, наши военные точно знают, что никакой «технической неисправности» не было, а была диверсия?

Можно ожидать, что согласно сложившейся уже достаточно давно традиции в прессу начнут «сливаться» противоречащие друг другу версии этой трагической катастрофы, которые через некоторое время вызовут потерю общественного интереса к этой теме, что, возможно, и входит в задачу.

txapela.ru

Аварии и катастрофы самолетов Су-24 с 2007 года. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. 

Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф Су-24 Минобороны России с 2007 года. За десять лет произошло 13 таких авиапроисшествий, в четырех катастрофах погибли восемь летчиков (с учетом ЧП в Сирии 10 октября 2017 года). В хронологии не учитываются боевые потери.

23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома Хурба (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер "63 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной аварии стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.

19 декабря 2008 года в районе село Мосальское (Воронежская область) Су-24 (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.

17 июня 2009 года при посадке на аэродроме Мончегорск (Мурманская область) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался и не пострадал. Причиной крушения стала ошибка пилота - самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем "подпрыгнул" и упал на взлетно-посадочную полосу.

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская область) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности - отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан Алексей Казаков) экипаж успешно катапультировался.

17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин Су-24МР (бортовой номер "06 белый", собственное имя "Валентин Соколов") 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод", не осмотревший аэродром перед принятием самолета.

20 октября 2011 года на авиабазе Украинка (Серышевский район Амурской области) Су-24М (бортовой номер "28 белый", RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж - майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский.

13 февраля 2012 года в районе деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область) разбился Су-24М (бортовой номер "23 белый", RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера зацепился за антенну и оборвался топливный шланг. Топливо попало в воздухозаборники бомбардировщика, в результате отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки Андрей Ермаков) успешно катапультировались.

30 октября 2012 года при полете в Челябинской области у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе села Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.

10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме Морозовск (Ростовская область) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота - капитаны Евгений Васильев и Максим Максимов - катапультировались и не пострадали.

19 марта 2013 года на авиабазе Хурба (Хабаровский край) самолет Су-24М2 (бортовой номер "99 белый") 277-го бомбардировочного авиаполка столкнулся крылом со спецавтомобилем АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора Александра Свиридова. В результате кабина автомашины была разрушена, самолет получил значительные повреждения, впоследствии был отремонтирован и вернулся в строй. Летчик остался жив.

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской области). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. К катастрофе привел отказ системы управления самолетом.

6 июля 2015 года Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба. Погиб экипаж - 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.

tass.ru

Катастрофы Су-24 за все время

В данной статье проанализируем самые страшные катастрофы Су-24 на основании аналитических данных, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации с 2007 по 2017 год включительно. Ссылаясь на предоставленную информацию, на протяжении 10 лет было зафиксировано 13 авиакатастроф. В ходе самых ужасных 4-х авиапроисшествий погибли 8 опытных пилотов.

катастрофы Су-24

Су-24

Перечень авиапроисшествий

Хронология катастроф с участием фронтового бомбардировщика, составленная по данным Министерства обороны Российской Федерации, выглядит следующим образом:

  1. В хабаровском крае, примерно в 116 км от воздушного причала под названием «Хурба», летом 2007 года имело место крушение Су-24 с ботовым номером «Белый 63». По мнению экспертов, поломка в системе, отвечающей за энергообеспечение, и стала причиной трагедии. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал, так как им удалось своевременно покинуть самолет, активировав систему катапультирования.
  2. Неподалеку от селения под названием Мосальское зимой 2008 года потерпел крушение Су-24-02. Эксперты отметили, что причиной катастрофы стал отказ правого двигателя из-за разрушения его целостности. Оно могло возникнуть как следствие чрезмерных вибрационных нагрузок высокочастотного характера. Экипажу удалось успешно катапультироваться, что и сохранило им жизнь.
  3. Летом 2009 года, заходя на посадку в аэродром «Мончегорск» в Мурманской области, загорелся и полностью разрушился Су-24 МР. Члены экипажа своевременно покинули самолета, активировав катапульту, и не пострадали. Человеческий фактор оказался виновником авиакатастрофы: посадка осуществлялась на высоком скоростном режиме, и транспорт был сильно наклонен в правую сторону.
  4. Примерно в это же время в Ростовской области авиапроисшествие произошло с Су-24 М. Трагедия случилась из-за неполадок в системе переустановки крыла. Так как система не сработала нормально, пилоты не выставили оптимальный угол стекловидности, необходимый для безопасной посадки. Экипаж принял решение о катапультировании после того, как был выработан весь запас топлива.
  5. Зимой 2010 года на воздушном причале «Пушкин» загорелась хвостовая часть Су-24 МР-06. Возгорание произошло по вине диспетчерской службы, работающей на земле, так как ВПП аэропорта не была нормально осмотрена перед разрешением посадки. В итоге самолет смог приземлиться, но во время передвижения по полосе объехать снежный навал ему не удалось. Это столкновение и оказалось причиной возгорания. К счастью, члены экипажа в этой трагедии не пострадали.
  6. В амурской области на ВПП авиаузла под названием «Украинка» произошло очередное крушение Су-24 с бортовым номером «28 белый», отнявшее жизни 2-х членов экипажа. После осмотра места трагедии экспертная комиссия определила, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Экипаж заводил воздушный транспорт на жесткую посадку, причем стойка переднего шасси была в значительной степени переломлена. Самолет в таком положении невозможно было остановить, поэтому транспорт покинул пределы ВПП и моментально загорелся.
  7. В Курганской области зимой 2012 года произошла катастрофа с участием Су-24М. Производя дозаправку в небе от специального танкера, военный бомбардировщик оборвал шланг, по которому поступало топливо, зацепившись за антенну воздушного дозаправщика. Из оборванного шланга топливо проникло внутрь воздухозаборников, что стало причиной отказа двигателей. Пилоты предприняли несколько попыток в надежде запустить двигатели, но их старания оказались напрасными. Экипаж принял решение о катапультировании, а самолет разбился вблизи деревни Калмык-Абдрашево.
  8. Причиной следующей авиакатастрофы Су-24М с бортовым номером «67» оказался срыв обтекателя, расположенного в носовой части самолета. Трагедия произошла осенью 2012 года в Челябинской области. Члены экипажа смогли своевременно катапультироваться, что и спасло им жизни. Следственная комиссия отметила, что виновниками трагедии оказались наземные механики, не проверившие перед вылетом, надежно ли закреплен носовой обтекатель.
  9. Осенью этого же года трагедия подстерегала Су-24М, заходящего на посадку в аэропорт «Морозовск» в Ростовской области. В ходе расследования удалось установить, что причиной аварии оказался оторванный парашют, раскрываемый при заходе на посадку. Из-за этого самолет не смог остановиться на ВПП, а покинув ее пределы, моментально загорелся. Пилотам удалось катапультироваться и остаться в живых.
  10. Из-за ошибки, допущенной пилотом при приземлении, произошла авиакатастрофа Су-24 М с бортовым номером «Белый 99» на взлетно-посадочной полосе авиабазы «Хурба» весной 2013 года. При приземлении пилот зацепил крылом спецавтомобиль, что и стало причиной значительных повреждений. В ходе аварии пилот пострадал, но все же остался жив. Самолет удалось отремонтировать и вновь вернуть в строй.
  11. Зимой 2015 года вблизи авиаузла «Мариновка», расположенного в Волгоградской области, ужасная трагедия Су-24МР отняла жизни 2-х членов экипажа. Трагедия произошла из-за отказа системы управления воздушным транспортом в момент захода самолета на посадку.
  12. Летом 2015 года произошло крушение Су-24 М2, взлетающего с полным боекомплектом с ВПП авиакомплекса «Хурба». Проведя расследование, экспертная комиссия выяснила, что причиной трагедии оказалось возгорание моторного отсека. К сожалению, трагедия отняла жизни 2-х пилотов, управляющих военным бомбардировщиком.
  13. В сирийской провинции Латакии осенью 2017 года произошла авиакатастрофа с участием фронтового бомбардировщика Су-24 ВКС. Причиной трагедии, по мнению экспертов, оказалась техническая поломка самолета. Пилоты не смогли катапультироваться и, к сожалению, погибли, так как трагедия имела место во время разгона самолета при взлете. Воздушный транспорт покинул пределы ВПП, загорелся и полностью разрушился.

крушение Су-24

В данных предоставленных Министерством обороны Российской Федерации не были отмечены боевые потери, имеющие место в ходе вышеперечисленных авиакатастроф.

Предлагаем вам посмотреть видео об одной из последних катастроф Су-24. Видео действительно заслуживает внимания.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

что делали пилоты Су-24 перед крушением

 

Трагедия Су-24 в Сирии: экипаж до конца боролся за самолет. Трагедия Су-24 в Сирии: экипаж до конца боролся за самолет

Фото: twitter.com

 

Появились альтернативные версии крушения фронтового бомбардировщика Су-24, который разбился вчера на сирийской авиабазе Хмеймим. "Коммерсантъ" со ссылкой на собственный источник пишет, что системы самолета на момент, когда пилот пытался поднять его в воздух, находились в так называемом невзлетном положении. "В частности, не подготовлены к отрыву от взлетной полосы оказались стабилизатор, предкрылки и закрылки", — поясняет газета.

Причиной, по которой так случилось, может быть и ошибка экипажа, и техническая неисправность: если индикаторы в кабине показывали невзлетное положение, то речь о просчете летчика, а если нет — о неполадке. В любом случае, у бомбардировщика не было шансов взлететь.

Он только что заправился, взял полный боекомплект и должен был совершить боевой вылет. Экипаж — капитаны Медведков и Копылов — погибли. Несмотря на то, что конструкция самолета допускает катапультирование на земле, этот маневр не был совершен. Возможно, у пилотов просто не хватило времени, так как они сражались за машину до последнего.

Су-24 принимал участие в боевых действиях, и его гибель была заранее теоретически возможна, но вызывают вопросы сами обстоятельства гибели самолета.

Су-24 — надежная машина с большой историей эксплуатации. Этот фронтовой бомбардировщик увидел свет на заре семидесятых, после того, как в 1967 году инженеры КБ Сухого ознакомились на авиасалоне Ле-Бурже с F-111. Именно эта машина потенциального противника и вдохновила советских специалистов на "ответ Чемберлену". В 2007 году в войска пошла новая серия — Су-24М2. Это другая машина, которая требовала определенного времени для облета в боевых условиях.

В 2015 году австрийские военные специалисты опубликовали на сайте Die.Presse.com свое заключение о российском самолетном парке, летающем в Сирии. В частности, говорилось, что русские эксплуатируют устаревшую технику с неуправляемым бомбардировочным вооружением — старые Су-24.

Можно не обращать внимания на это заключение, но, учитывая, что последний Су-24 был выпущен в начале девяностых, наверное, надо согласиться с тем, что на аэродроме Хмеймим базируются уже пожилые "Сушки". Ничего особенного в этом нет, так как во всем мире ВВС используют технику, которая зачастую старше пилотов, сидящих за штурвалом.

Тем не менее, вкупе с тяжелыми погодными условиями (пустыня с крайне сухим воздухом и мелкой дисперсной пылью), а также в связи с тем, что самолеты эксплуатировались в боевом режиме, можно предположить, что техника просто не выдержала. Такие внештатные ситуации заведомо возможны. Если же речь идет о новой машине, то существует риск облета еще не вошедшей полностью в серию техники.

Наконец, можно дать заключение и по поводу профессионализма пилотов. Капитаны Медведков и Копылов правильно осознали риск и, возможно, намеренно совершили выкатку за пределы полосы, что привело к удару фюзеляжа о землю с возможным детонированием боеприпасов и/или пожару из-за разлившегося керосина. В любом случае, поднимись они в небо на неисправном самолете, он мог свалиться на аэродром со всем горючим и боекомплектом, жертв было бы неизмеримо больше.

Стоило бы проверить и версию возможного саботажа, учиненного кем-то из представителей наземных служб, когда самолет был на стоянке. В любом случае, мастерство пилотов дает повод командованию говорить о том, что экипаж до конца боролся за машину и поэтому не успел катапультироваться.

www.pravda.ru

Аварии и катастрофы с 2000 по 2011 год

20 октября 2011 года в Серышевском районе Амурской области потерпел крушение при заходе на посадку самолет Су-24. Экипаж из двух человек погиб. Как сообщил представитель правоохранительных органов, самолет разбился на аэродроме военной базы Украинка в Амурской области. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Это первый с начала года случай крушения Су-24.

Для справки: Су-24 - российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Первый полет состоялся 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975.

На базе самолета созданы модификации - разведчик и постановщик помех. Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе. По данным на 2007 год, в ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин - в авиации ВМФ.

Бомбардировщик

2000

14 марта в Смоленской области в 25 км от аэродрома Шаталово разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. После выполнения тренировочного полета при возвращении на аэродром у самолета возникли технические неполадки, бомбардировщик стал падать. Оба пилота катапультировались. На месте падения самолета жертв и разрушений нет.

26 июня в районе военного аэродрома на окраине Воронежа разбился бомбардировщик Су-24М, совершавший плановый тренировочный полет без боекомплекта. При заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания, уже о ВВП, произошло возгорание самолета. Оба пилота катапультировались. Жертв и разрушений на месте аварии нет.

2001

11 марта на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии потерпел аварию фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Самолет после выполнения учебно-тренировочного полета заходил на посадку в сложных метеоусловиях и не дотянул до ВВП более километра. Пилот и штурман бомбардировщика остались живы. Жертв и разрушений на земле нет.

2002

19 февраля в Псковской области во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24, принадлежавший воинской части, дислоцирующейся в Гдовском районе Псковской области. Оба пилота при аварии погибли. Причиной трагедии явилась переоценка летчиками своих возможностей. В нарушение параметров полетного задания экипаж попытался выполнить фигуры высшего пилотажа на запредельно низких высотах. В результате самолет задел верхушки деревьев и упал в лес в двух километрах севернее деревни Мышка.

2004

12 февраля в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24М. Во время выполнения плановых учебно-тренировочных полетов с аэродрома "Хурба" у самолета отказала система перестановки крыла. Пилотам удалось увести самолет в безопасный район, после чего они катапультировались. Последствий аварии от падения самолета на земле не было.

2006

15 марта в ходе выполнения планового учебного полета с военного аэродрома "Балтимор" под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М ВВС России. Летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений не было. По официальной версии, причиной аварии стал отказ основной и резервной гидросистем самолета.

28 июня вечером на аэродроме Остров в Псковской области в ходе выполнения плановых полетов по переподготовке летчиков при отрыве от взлетно-посадочной полосы получил повреждения бомбардировщик Су-24 морской авиации. При взлете у Су-24 нарушилась и воспламенилась передняя стойка. Летчик-стажер и пилот-инструктор катапультировались и не пострадали. Самолет упал и сгорел за взлетно-посадочной полосой.

30 июля в Калининградской области при взлете с аэродрома Черняховск потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации. Оба пилота - заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов погибли. Разбившаяся машина вместе с тремя другими самолетами должна была принять участие в воздушном параде по случаю Дня ВМФ.

2007

23 августа в Хабаровском крае в ходе выполнения планового учебного полета в районе аэродрома Хурба потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Пилоты успешно катапультировались, на земле жертв и разрушений нет.

2008

19 декабря в Воронежской области во время учебно-тренировочного полета потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Самолет упал в 38 км юго-восточнее города Воронежа. Пилотам удалось катапультироваться, на земле разрушений нет.

2009

17 июня в Мурманской области разбился бомбардировщик Су-24. Авария произошла на аэродроме Мончегорск. Самолет, выполнявший плановый полет, упал на взлетную полосу при заходе на посадку. Машина полностью разрушилась и сгорела. Оба летчика Су-24 успели катапультироваться. Жертв и разрушений на земле нет.

19 июня в Ростовской области недалеко от хутора Костино-Быстрянский потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24. Самолет упал после выполнения планового полета при заходе на посадку в районе аэродрома "Морозовск". Оба летчика успели катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

2010

17 февраля в Ленинградской области при взлете на аэродроме в Пушкине загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Самолет должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений нет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Бомбардировщик

< Назад Вперед >
 

pro-samolet.ru

Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы — Рамблер/новости

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома «Хмеймим» в Сирии. Члены экипажа не успели катапультироваться и погибли. В российском Минобороны отметили, что причиной произошедшего могла стать техническая неисправность. «Газета.Ru» узнала у авиационных экспертов, что могло привести к крушению самолета.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии при взлете с правительственного военного аэродрома «Хмеймим», оба члена экипажа погибли. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

Согласно докладу с места происшествия, причиной крушения Су-24 могла стать техническая неисправность. В военном ведомстве также уточнили, что на земле разрушений и жертв в результате авиапроисшествия нет.

«Газета.Ru» обратилась к одному из авиационных экспертов, полковнику, военному летчику-снайперу, в прошлом командиру бомбардировочного авиационного полка, имеющему налет на бомбардировщике Су-24 в несколько тысяч часов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. — При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно. Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично. Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси. Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, — значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз — данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

Читайте также

news.rambler.ru