Стрельба из 12-го калибра 16-м. Стрельба калибром


Спортивно-стрелковый комплекс Калибр

Спортивный праздник дивизии имени Дзержинского

Стрельба на СПАРТАКИАДЕ

Команда Lady Kalashnikov

"Смотр". Выпуск от 25 марта 2017 года

Стрелковый турнир «Память о герое»

Открытый турнир по тактической стрельбе среди подразделений специального назначения и разведки памяти Героя России капитана Серкова Дмитрия Александровича

Рождественская встреча в ССК "Калибр"

Транспортная компания

Подготовка к соревнованиям 2009

Подготовка к соревнованиям 2009

Антитеррор 2011

Антитеррор 2011

Антитеррор 2009

Антитеррор 2009

ГТО

ГТО

Контрольный отстрел оружия

Оншин Николай - мастер спорта международного класса

Cовещание Координационного совета при ГУ МВД России по Московской области

День пограничника в ССК "Калибр" 2014

В СКК «Калибр» провели соревнования среди подростков

Прошли детские соревнования в ССК "Калибр"

Анонс соревнования "День Пограничника" 2014 в ССК "Калибр"

Детская школа стрельбы в ССК "Калибр"

www.kaliber.pro

Новости о игре Калибр | Стрельба, обзор наносимого урона

Разработчики тактического шутера, не покладая рук, работают над тем, чтобы их проект получился максимально реалистичным и качественным.

На сайте уже имеется детальный обзор игры Калибр, но рассказы по созданию из дневников разработчиков повествуют о все новых деталях процесса создания. На этот раз поговорим о стрельбе — о самом главном аспекте во всех шутерах. Чтобы сделать игру Caliber настоящим виртуальным симулятором спецназа, разработчикам пришлось подвергнуть анализу характеристики поведения десятков видов огнестрельного оружия, каждый из которых имел свои особенности.

Самый лучший источник добычи информации по стрельбе — это прямой разговор с разработчиками оружия и личное использование винтовок на деле. Создатели воспользовались и тем и другим. В технический отдел была передана информация, как о характеристиках оружия, так и о его поведении во время стрельбы. Ощущения, испытанные при стрельбе на полигонах попытаются передать в виртуальное пространство. Миссия не из легких, но в руках профессионалов любая задача разрешима.

Поведение пули

Передача в виртуальное пространство всего увиденного на выставках стала ключевым заданием для разработчиков. Процесс стрельбы было решено разделить на 3 аспекта:

  • Выход пули из ствола.
  • Проделанный путь от огня до цели.
  • Окончательное наносимое повреждение.

В реальном мире описание полета пули можно выразить несколькими формулами, однако, перенос всего этого в игру вызывает некое затруднение. Для этого, в программный код было прописано несколько десятков параметров поведения каждого отдельного оружия. Но все это не будет являться основополагающим фактором при нанесении урона. Точность стрельбы будет зависеть от нескольких факторов. Например, манеры держания оружия у бойца, его удобство пользования им и прочее.

Расчеты при полете пули проводятся на сервере. Таким образом лазейки для читеров и нечестных геймеров будут закрыты. Сами же расчеты производятся двумя способами:

  1. Projectile. При нем пуля рассматривается как материальный объект, пролетающий с определенной скоростью и временем, конечная цель которого – попадание в намеченную мишень. Данный метод в «Калибре» применим к снайперским винтовкам, гранатам и ракетам. Однако, такой способ расчета траектории пуль недопустим для другого вида вооружения, так как будет наблюдаться значительная нагрузка на сервер. Для них был выбран второй метод.
  2. Heat scan. Такой подход используется в большинстве современных шутеров. Его основной функцией является проверка пересечения траектории пули с противником. Таким образом при ведении боя на расстоянии 50-100 метров используется совсем другой метод расчета, который не загружает сервер. Данный баланс при разработке функции стрельбы делает процесс прохождения надежным в плане читерства и максимально быстрым.

Попадание и повреждение

В данной игре, для того чтобы устранить противника – не нужен обильный шквал пуль по врагу. Создатели, сохраняя идеологию реалистичного симулятора, пошли по другому пути и сделали максимальный урон от попадания пары пуль. Цена любого неправильного действия или движения будет роковой. На шкалу ХП будет влиять начальная скорость пули, ее размер, тип и зона повреждения при попадании, с почти стопроцентным уроном при простреле в голову. Говорить что-либо о размере защиты бронежилета пока рано, так как необходим детальный тест. Отметим что альфа тестирование запланировано на 2017 год.

 

Новая серия дневника разработчиков

 

О игре
Разработчики: Wargaming & 1C
Год выхода: ~ начало 2018
Платформа: Unity
Возрастное ограничение: 16+

Вам также могут быть интересны

91

my-gamezone.ru

«Калибр» стреляет мимо ПРО » Военное обозрение

Крылатая ракета представляет управляемую бомбу с крыльями и двигателем, позволяющим пролететь 1,5-2 тыс. километров до цели. Но в конечном итоге на голову противника рухнет заряд, в целом идентичный БЧ обычной, не самой крупной, авиабомбы массой 300-400 кг.

И если в локальных конфликтах на вражеские позиции “высыпают” многие тысячи тонн средств воздушного нападения, то было бы наивно полагать, что применение пары десятков “летающих бомб” может хоть как-то повлиять на ход боевых действий даже в самом несущественном конфликте. Что, собственно, подтверждается текущей хроникой событий: несмотря на ракетные удары ВМФ России и десятки уничтоженных штабов террористов, войне в Сирии не видно конца.

Факт: В ходе операции “Буря в пустыне” военно-воздушные силы коалиции сбросили на позиции иракской армии 144 тысячи тонн бомб. 30% ударов пришлось на высокоточное управляемое оружие, в том числе почти триста крылатых ракет “Томагавк”. В результате ракетно-бомбовой феерии войска Саддама были вынуждены покинуть занятый ранее Кувейт. Однако, несмотря на все выдуманные и реальные потери, ни о каком тотальном разгроме иракских вооруженных сил речи идти не могло. Ирак сохранил значительную часть своего военного потенциала. Иначе с кем вновь доблестно сражались американцы двенадцать лет спустя? Тогда, кстати, пришлось выпустить по иракским целям уже 800 морских крылатых ракет. Это не считая ракетного обстрела в 1998 году (операция “Лиса пустыни”), когда по Ираку дополнительно запустили еще 218 “Томагавков”.

Из приведенной статистики видно, что боевая ценность единичных крылатых ракет, как и любых конвенционных средств, мягко говоря, невелика. Определенный эффект может возыметь лишь их массированное применение, и то лишь при непосредственном соучастии военно-воздушных сил и сухопутных войск.

КРМБ пригодны для поражения стационарных целей с заранее известными координатами, что делает невозможным их применение в условиях быстро сменяющейся обстановки на поле боя. Ситуацию осложняют часы ожидания, когда медлительная ракета (0,6-0,8М) доберется до цели… Наконец, неадекватно высокая стоимость КРМБ по сравнению с обычными авиационными боеприпасами: до $2 млн. долл. за серийный “Томагавк”. Стоимость российских “Калибров” засекречена, но с учетом их штучного производства она превышает стоимость аналогичного “Томагавка” в несколько раз.

Крылатые ракеты морского базирования — вспомогательный элемент для усиления огневой мощи ВВС. И они совсем не похожи на растиражированное в прессе “чудо-оружие”, способное в мгновение ока стереть с земли все базы и армии “вероятного противника”.

Факт: по состоянию на 2016 год ВМФ России располагает 17-ю носителями КРМБ семейства “Калибр”. Среди них:

Многоцелевая атомная подводная лодка К-560 “Северодвинск” (пр. 885 “Ясень”). В средней части атомохода расположено восемь пусковых шахт СМ-343 по четыре ракетные ячейки в каждой (суммарный боекомплект — 32 “Калибра”).

Фрегат пр. 22350 — “Адмирал Горшков”. Установленный на нём корабельный стрельбовый комплекс (УКСК) позволяет разместить на борту 16 “Калибров”.

Три фрегата пр. 11356: “Адмирал Григорович”, “Адмирал Эссен” и “Адмирал Макаров”. На кораблях установлен модуль УКСК на восемь ячеек для “Калибров”.

Сторожевой корабль “Дагестан” (пр. 11661К). Имеет аналогичный модуль УКСК на восемь ячеек.

Малые ракетные корабли пр. 21631 “Буян-М”, пять единиц. Имеют все тот же модуль УКСК на восемь ячеек.

Дизель-электрические подводные субмарины пр. 636.3 (модернизированные “Варшавянки”), шесть единиц проекта. Имеют в боекомплекте четыре КРМБ (запускаются через стандартные 533 мм торпедные аппараты).

Итого: 17 кораблей-носителей с размещенными на них 144 ракетами “Калибр”.

Второй крупный оператор крылатых ракет морского базирования — ВМС США. Они располагают значительно более внушительным арсеналом КРМБ и их носителей. “Томагавки” могут быть размещены на борту 85 надводных боевых кораблей и 57 подводных атомоходов.

Все американские крейсеры и эсминцы оснащены универсальными пусковыми ячейками — от 90 до 122 на каждый корабль (лишь у “Замволтов” их число было сокращено до 80). Как показывает практика, при проведении ударных и “карательных” операций до половины пусковых шахт корабля может быть отдано под размещение “Томагавков”. Тем не менее, при несении обычного боевого дежурства число крылатых ракет на борту невелико или они отсутствуют вообще. Большая часть УВП, как правило, пустует ввиду отсутствия адекватных задач и желания командования сократить количество инцидентов путем сокращения числа “опасных игрушек” на борту. Оставшиеся шахты заняты зенитными ракетами, космическими перехватчиками, а также противолодочными ракетоторпедами “Асрок”.

Осенью 2014 года американский крейсер "Филлипин Си" выпустил из Красного моря по позициям ИГИЛ 47 крылатых ракет

Основной способ размещения “Топоров” на американских подводных лодках — 12 вертикальных шахт в носовой части “Лос-Анджелесов” и “Вирджиний”. Часть устаревших “Лосей” способны запускать КРМБ горизонтальным способом через торпедные аппараты.

Подобным образом хранится и применяется боекомплект лодок “Сивулф” (8 ТА, до 50 морских боеприпасов, в т.ч. КРМБ “Томагавк”).

Наконец, подводные ракетоносцы типа “Огайо”. Четыре из 18 построенных ПЛАРБ в рамках договора СНВ были перестроены в носители крылатых ракет. По семь “Томагавков” в каждой из 22 шахт, где ранее размещались стратегические ракеты “Трайдент”. Оставшиеся две шахты переоборудованы в шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов. Итого: каждая подлодка специальных операций может иметь на борту 154 “Топора”. Впрочем, на практике все иначе: пусковые стаканы установлены только в 14 шахтах, остальные восемь отданы под размещения водолазного оборудования. Рекордный залп принадлежит подлодке “Флорида”, запустившей за одну ночь 93 “Томагавка” (операция против Ливии, 2011 г.).

Ввиду высокой унификации ракет и возможности их размещения в любой конфигурации, в соответствии с текущей ситуацией и задачами флота, установить точное число КРМБ на кораблях ВМС США является невозможным. Из представленных фактов видно, что оно может достигать несколько тысяч единиц.

Открытые крышки ракетных шахт подлодки "Санта Фе"

Краткое описание ракет

ЗМ-14 “Калибр” (противокорабельный вариант ЗМ-54 не рассматривался, т.к. конструктивно имеет мало общего с тактической крылатой ракетой БД).

Длина — от 7 до 8,2 метра.Стартовая масса — по различным данным, от 1,77 до 2,3 тонны.Дальность полета — от 1,5 тыс. в конвенционном до 2,5 тыс. км в ядерном оснащении (с относительно легкой спец БЧ).Масса фугасной боевой части — 450-500 кг.

Управление в полете и способы наведения на цель: на маршевом участке ракета управляется инерциальной системой, а также использует данные спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Наведение производится на радиоконтрастную наземную цель с помощью радиолокационной головки самонаведения АРГС-14.

Первые испытательные пуски с отечественных кораблей — 2012 год. При этом экспортные модификации “Калибра” (Club) успешно поставлялись за рубеж уже с 2004 г.

BGM-109 TOMAHAWK

Оригинальный “Боевой топор” с ядерной БЧ был принят на вооружение в 1983 году. В 1986 году появился его конвенционный аналог BGM-109C с фугасной БЧ, с того момента начался рост популярности крылатых ракет.

Ниже представлены данные по модификации RGM/UGM-109E “Тактический Томагавк”, которая является основной модификацией КРМБ, стоящей на вооружении ВМС США. Основные изменения направлены на снижение стоимости боеприпасов (ракеты — не ценность, а расходный материал войны). Уменьшение массы, корпус из дешевого пластика, турбовентиляторный двигатель с минимальным ресурсом, три киля вместо четырех, из-за своей “хрупкости” ракета более непригодна для запуска через ТА. В плане точности и гибкости применения новая ракета, наоборот, превосходит все предыдущие версии. Двухсторонний спутниковый канал связи позволяет перенацеливать ракету прямо в полете. Появилась возможность стрельбы только по координатам GPS (без необходимости иметь фотоизображения и радиоконтрастные образы цели). Классические TERCOM (система навигации, измеряющая высоту рельефа по маршруту полета) и DSMAC (оптические и тепловые датчики, определяющие цель, сверяя данные с загруженной в память ракеты “картинкой”) дополнены ТВ-камерой для визуального контроля состояния цели.

Длина — 6,25 м.Стартовая масса — 1,5 тонны.Дальность полета — 1,6 тыс. кмМасса боевой части — 340 кг.

Некоторые выводы из вышесказанного.

1. Крылатые ракеты не являются прославленным “чудо-оружием”. Разрушительная мощь КРБД сопоставима с авиабомбой калибра 500 кг. Можно ли выиграть войну, сбросив на противника всего одну или несколько бомб? Ответ: конечно же, нет.

2. Возможность обстрела целей в глубине территории противника также не является прерогативой КРБД. На вооружении ВКС России имеются тактические крылатые ракеты воздушного базирования с дальностью полета в 5 тыс. км, что значительно превышает показатели любых “Калибров”.

3. Договор по ограничению РСМД, на который ссылаются фанаты “Калибра”, не стоит ломаного гроша. Прежде чем радоваться тому, как был обойден запрет на размещение на суше крылатых ракет с дальностью полета свыше 500 км, нужно подумать: а нужно ли такое оружие вообще? Данная ниша давно и прочно занята авиацией: самолеты “накроют” любую цель, гораздо быстрее и на большем расстоянии, чем способен “Калибр”.

4. Истории на тему того, как пять ракетных катеров прячутся в затонах Волги и “держат под прицелом” всю Европу, оставим на совести журналистов. Возня с МРК, у которого из серьезного вооружения только 8 крылатых ракет, означает одно: ОСК не способна построить боевой корабль океанской зоны, занимаясь профанацией и осваивая средства ГПВ-2020. Такие катера с “Калибрами” не значат ничего на фоне мощи воздушно-космических сил России.

5. Уничтожение объектов американской ПРО в Европе. Поверьте, для этого существуют гораздо более эффективные и действенные способы, чем горстка дозвуковых ракет, которым потребуются часы, чтобы доползти до Румынии.

6. С учетом той разницы в количестве крылатых ракет и их носителей запрет на размещение ядерного вооружения на кораблях (за исключением 14 стратегических подлодок) был безусловной победой российской дипломатии над американской стороной.

7. Надводные боевые корабли строятся как платформы для размещения зенитного вооружения. Это факт. Посмотрите на рождение “Иджисов”, “Тикондерог” и отечественных крейсеров класса “Орлан”. На количество зенитных ракет, радаров и ЗРК на их борту.

Облик ракетного крейсера определяют не ракетные шахты с "Томагавками". Главная конструктивная особенность "Тикондерог" — огромная надстройка с размещенными на её стенах восьмиугольниками антенн радара SPY-1

Пуски сотен “Томагавков” — дань унифицированной установке вертикального пуска. Позволяющей принять на борт КРМБ вместо части зенитного боекомплекта. Но никак не первостепенная задача для крупного боевого корабля.

topwar.ru

Какую роль играет калибр оружия/патрона? В чем особенность каждого калибра?

Смысл калибра самого по себе -- типизация производства. Чтобы для каждой винтовки или пистолета не надо было клепать свои патроны, характеристики которых пришли в голову изобретателю оружия. 

Допустим, вы разрабатываете оружие. Выбор какого-либо калибра зависит от нескольких факторов: 

  1. Кинетическая энергия пули при вылете из ствола. Скорость пули зависит от длины ствола и от площади, на которую воздействуют пороховые газы. То есть, чем больший диаметр имеет пуля, тем быстрее она разгоняется и чем большую длину имеет ствол, тем длиннее её путь разгона. И, поскольку кинетическая энергия -- это 1/2*масса пули * скорость пули^2, то калибр выбирается путём балансирования между этими величинами. Например, почему у пистолетов делают относительно широкие пули (самый распространённый -- 9мм) : потому что длина ствола маленькая и, соответственно, разгоняться негде. А у винтовок чаще всего можно встретить 5.56 и 7.62-миллиметровые пули. Последний -- скорее даже пулемётный или снайперский. Таким образом мы переходим ко второму пункту.
  2. Дальность выстрела и настильность траектории. Чтобы пуля летела дальше, нужно чтобы она меньше теряла свою скорость под действием сопротивления воздуха. Для этого она должна иметь меньший диаметр. То есть, тут ситуация как с разгоном пули, но противоположная. И если вам нужен пистолет, пистолет пулемёт или всё что угодно, что пригодится в ближнем бою, то лучше сделать пулю с большим диаметром, поскольку в начале импульс будет большой, а потом будет быстро теряться из-за аэродинамических свойств пули. А если вам надо стрелять далеко, то тут лучше выбрать меньший калибр и сделать подлиннее ствол. 
  3. Вес амуниции. Тут всё понятно, чем шире и массивнее пули, тем больше всё это дело весит. И тому же самому пулемётчику будет гораздо лучше тащить 1000 патронов калибром 7.62, чем 700 с калибром 9мм. 
  4. Отдача. Не забывайте, что весь импульс пули прилетит вам в руку\плечо, только в "рассеяном" виде. Со снайпескими винтовками и пулемётами с этим посвободнее, поскольку у них часть импульса уходит в землю через сошки или напрямую (мало кто стреляет из пулемёта без опоры, а из снайперской винтовки и подавно: очень страдает точность). Также приклад передает энергию вашему телу, а не рукам, что на точности сказывается благоприятно. А вот у пистолетов весь импульс уходит вам в руку. Это влияет и на точность, и на скорострельность (чтобы снова прицелиться нужно время). Так что тут опять надо находить баланс.

От задачи, которое должно выполнять ваше оружие зависят показатели этих факторов, а от этих показателей зависят характеристики вашего оружия (длина ствола и его толщина), а от этого, в свою очередь, зависит выбор калибра. Ну и от распространённости калибра, потому что чем больше его производят, тем он дешевле и легкодоступнее. Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

thequestion.ru

Стрельба из 12-го калибра 16-м

кобзон 30-04-2008 12:56

Как то раз, после того как утопили боеприпасы возник вопрос взаимозаменяемости боеприпасов разных калибров. Услышал версию, что из 12-го калибра можно стрелять 16-м. Процедура такая: от стреляной гильзы 12-го калибра отрезаем донце. В получившуюся втулку замечательно и плотно входит патрон 16-го калибра. Это изделие вставляется в ствол и производится выстрел. Это в теории. На практике попробовал вставить стреляную гильзу 16-го во втулку и в ствол. Сидит плотно, но этот бутерброд проваливается внутрь ствола при нажатии пальцем. Доставать пришлось путем выталкивания вырезанной веткой с другой стороны. Стрелять не пробовал. Какие я вижу проблемы: Разорвет гильзу в районе металического донца из-за возможного неплотного прилегания. Заклинит патрон наглухо.Хотелось бы узнать мнение знатоков. Понятно, что при наличии патронов никто этим заниматься не будет. А вот когда форс-мажер может и пригодиться. Но как то страшновато. Может кто пробовал? Мне рассказывали как реально происходившую ситуацию.

baxx 30-04-2008 13:48

Был у меня на работе один приятель, он любил всякие такие непонятные эксперименты, мешал дымный и бездымный порох, стрелял из 16 калибра 20. Способ как вы и описываете, но он так и не взял ни одной утки, резкости у таих патронов просто нет... Другой расказывал, что после стрельбы из 12 калибра 16 у него гильза застряла в середине ствола... долго он ее от туда выковыривал...

lexa2112 30-04-2008 13:57quote:Originally posted by кобзон:Услышал версию, что из 12-го калибра можно стрелять 16-млучше не пробоватьclasshunter 30-04-2008 15:48

Гильз нужного калибра не хватает? Вам выслать?

ppaganell 30-04-2008 16:50

20-м с 16-го .................

Была такая мысль!!!! Но слава Богу не у меня и после литра водки....

ppaganell 30-04-2008 18:06

Зы. так ! С народом поговорил! Грят это я был(тоисть мыссли посетила меня, Интересно в каком месте она до этого отсиживалась )! Значит либа воттки было БОЛЬШЕ литтра потому как на трезвую голову ( 1 тира вотки) мення бы такая мысль не пасетила.Либо вотки было меньше литра и эт я так пашутил...

Хотя реально !

Как то небыло пуль для 12К были патроны феттер с дробью 5 . И 16К были самокрут с Турбиной майера крученые в папковые гильзы. ( они были отсыревшие и к стрельбе не годные).так вот Феттре обрезал по краю завальцовки , дробь в топку.16К обрезал по краю пыжа! Колечко гильзы разрезал на 4 часи! Тремя частми обложил Пулю и сунул в кантейнер 12К .

Отличная подкалиберка вышла!

А вот совать ПАТРОНЫ. Эт как..."предложение в жопу коню печеную картошку засунуть"

guns.allzip.org

Стрельба и бронепробитие — Global wiki. Wargaming.net

Стрельба и бронепробитие — один из важнейших аспектов механики в игре World of Warships. Наносить урон и уничтожать корабли противника — важнейшая задача любого игрока в бою, если он хочет принести победу своей команде. Однако, этот раздел механики не так прост, как кажется на первый взгляд, поэтому в этой статье будут разобраны и изучены все нюансы пробития брони и нанесения урона. Механика нанесения урона кардинально отличается от WoT и WoWp, в первую очередь это продиктовано объективными историческими реалиями — корабли гораздо больше и устроены иначе.

Ценность частей корабля

Анимированный пример поражения модулей корабля.

Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение — или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что — более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Система бронирования

Пример схемы бронирования линкора.

Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» (англ. "all or nothing") предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Углы входа снаряда и зоны поражения

Анимация траектории стрельбы на близкой дистанции. Анимация траектории стрельбы на дальней дистанции.

Еще одна особенность и отличие кораблей – это очень различающиеся дистанции ведения боя. Если сравнивать с теми же танками, то почти все корабли могут стрелять практически в "режиме арты" — на предельно близких и ближних дистанциях траектория полета близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20-40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с шансами рикошета, которые происходят начиная с определенного критического угла, и с учётом наклона бортовой брони, вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона, которую принято называть "зона свободного маневрирования" (ЗСМ) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.

Нормализация, бронепробитие и рикошеты

Анимация нормализации снаряда. Анимация пробития брони снарядом.

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды бронебойного типа склонны к рикошету больше других.

Итак, угол нормализация составляет при калибре:

  • до 139 мм — 10⁰;
  • 140–152 мм — 8,5⁰;
  • 153–240 мм — 7⁰;
  • 241 мм и выше — 6⁰.

Бронепробитие без урона

У всех модулей или некоторых частей в игре есть своя собственная прочность, которая не относится к прочности корабля. Если снаряд наносит урон модулю, который недостаточен его уничтожения или не выпадает шанс на его повреждение, то отображается лента пробития, которая не увеличивает количество нанесенного урона игроком.

Данное явление происходит только в случае попадания в модули ПМК или ПВО, башни ГК или буль корабля.

Типы снарядов

Образцы 305-мм снарядов корабельной артиллерии.

Еще один принципиальный момент: тяжёлые бронебойные снаряды плохо подходят для стрельбы по слабобронированным целям. Чаще всего такой снаряд может прошить корабль противника насквозь и взорваться уже за его бортом, нанеся повреждения только корпусом снаряда, а не взрывом его поражающей части. Или не взорваться и вовсе — вероятность взвода снаряда и срабатывания его взрывателя зависит от величины преодолеваемой брони. Если броня для снаряда не составляет даже минимальной преграды, то силы удара не хватит, чтобы взрыватель активировался. Безусловно, такие корабли проще поражать осколочно-фугасным снарядами.

В первую очередь это актуально для тяжёлых артиллерийских кораблей. В среднем одноклассника тяжёло поразить бронебойными снарядами на дистанциях, близких к границе эффективной стрельбы, на этом расстоянии снаряды будут прошивать в основном небронированные части корабля, рикошетя от основной защиты. Разумеется, гораздо проще уничтожить цель прямым выстрелом на близкой дистанции, но стоит учесть, что с вами может произойти то же самое.

Слабобронированные корабли вроде эсминцев, лёгких крейсеров и авианосцев отлично уничтожаются фугасными снарядами средних и крупных калибров практически на любой дистанции.

Фугасы обладают относительно скромным бронепробитием, примерно 1/6 от калибра, хотя у некоторых кораблей орудия имеют бронепробитие 1/4 калибра:

При этом использование навыка командира корабля «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» увеличивает пробитие в 1,3 раза.

Отсутствие вариативности повреждений

Исходя из особенностей, описанных выше, в World of Warships удалось отказаться от случайного разброса урона снарядов. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. И не стоит забывать, что каждый залп – это далеко не один снаряд, поэтому и возникают ситуации, когда урон залпа различается в десятки раз. Все зависит от того, с какого расстояния был произведён выстрел, сколько снарядов попало и куда, были ли это сквозные пробития некритичных отсеков или поражение наиболее ценных частей.

Можно очень долго расстреливать линкор противника, находящегося в своей ЗСМ и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, разнося только надстройки и оконечности. Или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и пробив всем залпом область цитадели. Как правило, в таких ситуациях пораженный игрок начинает нервничать и сетовать на внезапный подрыв артпогреба шальным снарядом. Хотя бывает и такое — скидывать критические попадания со счетов тоже не стоит, они есть и срабатывают, пусть и не часто.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Хорошие игроки, зная недостатки и достоинства своих кораблей, будут активно маневрировать, выходя на максимально удобную для себя позицию, и, при этом, подставляясь как можно меньше, будут рассчитывать частоту стрельбы и множество факторов положения своей цели. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если игрок представляет устройство корабля противника и особенности своего.

Игрок должен уметь играть не только в умение попадать, правильно учитывать упреждение и предугадывать маневрирование противника, но и минимально знать характеристики кораблей, чтобы понимать, на каких дистанция стрельба какими снарядами будет более эффективной и что именно он будет поражать.

Варианты выведения корабля из боя

Анимированный пример поражения наружных элементов корабля.

Корабль — сложная и комплексная конструкция, и повредить его можно совершенно разными способами.

Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришелся к его машинное отделение или артпогреб и взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность — это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Корабль может сгореть. А поджечь его можно фугасными снарядами или тонкостенными фугасными бомбами — боеприпасами, которые несут достаточно большое количество взрывчатки.

Корабль может утонуть, если возникает затопление — и тут нам помогут торпеды.

Ну и в конце-концов, корабль можно просто вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части — плавучее сито не пригодно к дальнейшей службе, и часто корабли, оставшиеся на плаву после боя, топила собственная команда, ибо из-за значительного количества повреждений порой их было не довести до своих портов.

Общие рекомендации по классам

Линкоры

Наибольшая эффективность стрельбы по одноклассникам для вас будет на десяти километрах и ближе, т.е. практически в упор — тогда бронепробитие снаряда максимально эффективно. Это если брать ББ. Фугасы практически на всех дистанциях одинаково эффективны, хотя уничтожить ими линкор, безусловно, тяжелее. По хорошо защищенным крейсерам и авианосцам имеет смысл брать ББ, и стараться уложить залп в районе ватерлинии. А все легкобронированные цели, включая лёгкие крейсеры и небронированные авианосцы — отличная цель для фугасов.

Крейсеры

Основная ваша цель — другие крейсеры, авианосцы и эсминцы. Поразить линкор в цитадель своими орудиями ГК чаще всего вы сможете только в упор, но ведь и противник не будет дремать – выйти на эту дистанцию чрезвычайно тяжело. Фугасы помогут бороться с гигантами, вызывая пожары и уничтожая все, кроме цитадели, хотя такая перестрелка и отнимет время. Крейсерам смело дарите ББ, эсминцам и авианосцам — фугасы, им хватит.

Эсминцы

Основное оружие эсминца — это торпеды. Однако и ГК бывает полезен: уничтожать одноклассников выгоднее главным калибром, причем чаще всего на больших дистанциях лучше выбирать ББ, а в упор переключаться на фугасы — калибр эсминца мал, но при выстреле на небольшой дистанции бронебойный снаряд все-таки может пробить противника насквозь. Что касается крейсеров и линкоров как целей: ваши фугасные снаряды достаточно эффективны против них. Да, вы не пробьёте цитадели этих гигантов, но сотня попаданий во все вспомогательные отсеки могут так же вывести даже самый крупный корабль из строя, вызывая множество мелких разрушений и пожаров. Бронебойные бывают полезны против легких крейсеров противника, эсминцы зачастую в состоянии справится с их бронированием.

Крупному калибру

Если ставить задачей именно уничтожение противника, то как ни парадоксально, лучше стрелять ровно в центр корабля, без всяких попыток выцеливания конкретного модуля — именно там, в центре, находится машинное отделение, самый крупный поражаемый модуль, несущий много очков боеспособности. Впрочем и бронирование его, как правило, самое значительное.

См. также

Источники

Видео

  Игровые статьи про World of Warships

wiki.wargaming.net