Самый большой самолет в мире впервые покинул ангар. Stratolaunch фото


Stratolaunch: самый большой самолет в мире

Огромный самолет Stratolaunch может похвастаться рекордной длиной крыльев. Он настолько большой, что будет выводить в стратосферу космические ракеты.

Самолет построен компанией Scaled Composites, размах его крыльев составляет 118 метров. Самолет с шестью двигателями создан для того, чтобы перевозить ракеты между двумя фюзеляжами. Набрав высоту, этот мегасамолет сбрасывает ракетоноситель, который потом запустит двигатели и уже стартует в космос не с земли, а непосредственно с воздуха.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах. Самолет впервые выкатился из ангара и скоро последуют пробная заправка, тестирование двигателей, первый проезд по взлетной полосе и, наконец, первый полет.

Компания, которая спроектировала этого гиганта, называется Stratolaunch Systems. Сейчас она работает над моделью космических ракет. Готовясь к своему первому выезду, Scaled Composites разбирала трехэтажные леса, окружавшие самолеты во время его создания. У самолета 28 шасси, и вчера он был также взвешен в первый раз. Stratolaunch весит 227 тонн.

Самолет спроектирован под максимальный взлетный вес в 590 тонн. Он может перевозить ракеты и их груз общим весом 250 тонн, а также 113 тонн топлива. В первом пробном полете будет задействована только одна ракета Pegasus XL, но Stratolaunch может перевозить до трех ракетоносителей за один полет.

Тестирование транспорта займет несколько месяцев, а первый запуск ракетоносителя запланировано на 2019 год. Задача Stratolaunch — разработать новый способ доставки ракет и грузов в космос. Если у компании все получится, и самолет докажет свою эффективность, это в значительной степени изменит современную систему доставки кораблей на орбиту.

www.popmech.ru

Самый большой самолет в мире впервые покинул ангар

СМИ узнали, что самолет Stratolaunch, являющийся на данный момент самым большим в мире, впервые покинул ангар, расположенный в американском штате Калифорния.

Как выяснилось, последние несколько недель ушли на то, чтобы разобрать стапели высотой с трехэтажный дом, на которых собиралось воздушное судно: при этом впервые была опробована прочность 28-колесного шасси.

Схема доставки ракеты на околоземную орбиту при помощи Stratolaunch. ФОТО Stratolaunch/Фейсбук

Схема доставки ракеты на околоземную орбиту при помощи Stratolaunch. ФОТО Stratolaunch/Фейсбук

Теперь специалисты планируют продолжить проверку систем безопасности лайнера, чтобы в 2019 году провести демонстрационный полет, сообщает интернет-порталом Space.com.

СПРАВКА «КП»

Stratolaunch представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. Размах крыльев рекордсмена составляет более 117 метров. Масса самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн. Воздушное судно оснащено шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056.

Гигантский самолёт, по планам создателей, впервые отправится в полёт в 2019 году. ФОТО Stratolaunch/Фейсбук

Гигантский самолёт, по планам создателей, впервые отправится в полёт в 2019 году. ФОТО Stratolaunch/Фейсбук

Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, предназначена для вывода ракет-носителей на большую высоту, откуда те будут запускаться на околоземную орбиту. Такой способ, по мнению создателей, значительно сократит риск переносов и отмен запусков.

Stratolaunch представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. ФОТО Stratolaunch

Stratolaunch представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. ФОТО Stratolaunch

В США впервые выкатили из ангара самолет Stratolaunch, способный запускать ракеты-носители.Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве.

www.kp.ru

Stratolaunch – самый большой самолет в мире « FotoRelax

Stratolaunch — это просто самый большой самолет в мире. Причем, грузовой, способный запускать ракеты-носители. Он пока не летает, но выехал

из ангара в пустыне Мохаве в штате Калифорнии.

 

Давайте посмотрим на гиганта.

 

Размах крыльев самолета составляет 117 метров, вес — 230 тонн. Лайнер, достигающий в высоту 15 метров, снабжен шасси с 28 колесами.

Технические характеристики самолета позволяют ему переносить полезный груз массой до 250 тонн.

 

«Если поставить этот самолёт посередине футбольного поля, его крылья будут выступать за линию ворот на 5 метров с обоих сторон»

 

Таким образом, самолет Stratolaunch будет почти на 20 метров шире легендарного «H-4 Геркулес», на 30 метров шире советского носителя

«Бурана» АН-225 и на 37 метров шире огромного Аэробуса А380.

 

Самый большой с мире самолет предназначен для перевозки трёхступенчатой ракеты, которая крепится между двух фюзеляжей.

 

При достижении необходимой высоты ракета отсоединится и полетит в космос, после чего выпустит спутник. Вот так это должно выглядеть в

теории:

 

Общий вес самолёта и ракеты составит около 600 тонн; ожидается, что такая система сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки.

 

Это была лишь выкатка самолета. Первый демонстрационный запуск запланирован на 2019 год. А будет ли он реально летать когда-нибудь, или

это останется лишь «грандиозным проектом» — это жизнь покажет.

 

Кстати, Stratolaunch был создан в 2011 году Полом Алленом, который является одним из основателей корпорации «Майкрософт».

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт

fotorelax.ru

Stratolaunch – самый большой с мире самолет

Stratolaunch — это просто самый большой с мире самолет. Причем, грузовой, способный запускать ракеты-носители. Он пока не летает, но выехал из ангара в пустыне Мохаве в штате Калифорнии.

Давайте посмотрим на гиганта.

7 фото

Stratolaunch – самый большой с мире самолет

Размах крыльев самолета составляет 117 метров, вес — 230 тонн. Лайнер, достигающий в высоту 15 метров, снабжен шасси с 28 колесами. Технические характеристики самолета позволяют ему переносить полезный груз массой до 250 тонн.

01s

«Если поставить этот самолёт посередине футбольного поля, его крылья будут выступать за линию ворот на 5 метров с обоих сторон»

02s

Таким образом, самолет Stratolaunch будет почти на 20 метров шире легендарного «H-4 Геркулес», на 30 метров шире советского носителя «Бурана» АН-225 и на 37 метров шире огромного Аэробуса А380.

03s

Самый большой с мире самолет предназначен для перевозки трёхступенчатой ракеты, которая крепится между двух фюзеляжей.

06s

При достижении необходимой высоты ракета отсоединится и полетит в космос, после чего выпустит спутник. Вот так это должно выглядеть в теории:

08s

Общий вес самолёта и ракеты составит около 600 тонн; ожидается, что такая система сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки.

05s

Это была лишь выкадка самолета. Первый демонстрационный запуск запланирован на 2019 год. А будет ли он реально летать когда-нибудь, или это останется лишь «грандиозным проектом» — это жизнь покажет.

04s

Кстати, Stratolaunch была создана в 2011 году Полом Алленом, который является одним из основателей корпорации «Майкрософт».

07s

Также смотрите:

loveopium.ru

Stratolaunch Systems завершает создание уникального космического самолета

Ввиду того что работы над гигантским самолетом приближается к завершению, Stratolaunch Systems приступает к поиску партнеров, заинтересованных в ракетоносителях для обслуживания растущего рынка малых спутников. Компания уже сообщила, что работает одновременно со многими заказчиками, чтобы отправить их полезную нагрузку на орбиту в одном полете. «Мы развиваем несколько направлений сотрудничества и ни одна компания не будет исключена прямо сейчас. У нас есть много различных направлений, о которых мы обязательно расскажем в ближайшее время». При этом какой-либо заказчик не был указан.

Stratolaunch Systems завершает создание уникального космического самолета

Когда Пол Аллен, соучредитель Microsoft, представил концепцию Stratolauncher в декабре 2011 года, фокус был на полезной нагрузке среднего класса, обслуживаемой в то время Delta-2, а также на потенциальных полетах пилотируемого корабля на орбиту. В качестве ракетоносителя планировалось использовать разновидность Falcon-9 с четырьмя или пятью двигателями.

Год спустя SpaceX и Stratolaunch пошли каждый своим путем. Поэтому в 2013 году появилось соглашение с Orbital ATK на разработку двухступенчатого носителя, названного Thunderbolt, использующего твердотопливную нижнюю ступень и разгонный блок с двигателем RL10. Работы сосредоточивались на полезной нагрузке среднего класса, но были приостановлены.

Stratolaunch переориентировался и теперь хочет самостоятельно обслуживать, находящийся на стадии становления, малый спутниковый рынок, сохраняя открытую возможность для запуска крупных грузов. Работы с smallsat включают по существу два основных направления: отработка определенных технологий, предназначенных для будущих спутников, а также развертывание и пополнение спутниковых созвездий на низкой орбите.

Особенности самолета.

Stratolaunch Systems уже продемонстрировал тот прогресс, достигнутый при разработке и изготовлению своего самолета. Шестидвигательный, широкофюзеляжный летательный аппарат с рабочим названием Roc (в дальнейшем будет переименован) имеет самый большой в мире размах крыла – 117,3 м.

Самолет представляет собой воздушно-пусковую систему, в которой представлена смесь современных технологий и композитных материалов. Компания купила два Boeing-747 и взяла от них реактивные двигатели, шасси и кабину экипажа. Одна из кабин устанавливается на нем непосредственно, другая используется в качестве макета для обучения будущих космонавтов. 

Самолет также станет самым тяжелым в мире; его «грязный» вес на старте составит 590 тонн, включая 250 тонн полезной нагрузки в форме ракетоносителя, на борту которого планируется размещать малые спутники. Остальная масса равномерно распределяется среди композитных изделий и топливом. Компания сообщила, что самолет готов на три четверти. Из больших узлов не закончена сборка хвостового оперения.

Пока компания не называет сроки завершения работ, но довольна теми успехами, которые уже существуют. В прошлом июле, она сообщала, что самолет планируется завершить к началу 2016-го и приступить к летным испытаниям в середине года. Пока не сообщается о каких-либо специфических вопросах, задерживающих его разработку, за исключением самого масштаба работ, создающего уникальные проблемы. 

График и конкуренция.

Компания не называет точную дату, когда приступит к коммерческой эксплуатации, говоря, что происходит предварительное обсуждение графиков с потенциальными клиентами. По ее мнению, изготовить самолет правильно является намного важнее, чем выдерживать определенный график. «Все хотят, чтобы мы сделали самолет уже сегодня, но важно разобраться во всех тонкостях. Мы постараемся удвоить внимание к деталям, чтобы сделать все правильно. С точки зрения общего плана мы по-прежнему на верном пути и уверены, что это произойдет к концу десятилетия».

Stratolaunch, тем не менее, выходит на переполненный рынок, ведь несколько других фирм делают успехи в разработках специализированных системах запуска для smallsats, как обычных ракет наземного базирования, также и в создании воздушно-пусковых систем. Некоторые из них планируют выполнить начальные пуски уже в этом году. Однако Stratolaunch Systems готова к конкуренции и не боится ее. «Рынок для smallsats очень большой и позволяет работать на нем нескольким операторам. Есть много людей в этом бизнесе, которые думают, что победит только один. Мы не думаем, что это будет именно так».

24space.ru

Выкачен самый большой самолет в мире

31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Стр1

Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.

Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году.  Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.

Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems

Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch Systems

Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems

bmpd.livejournal.com

Военное обозрение: США создали гигантский самолет для мира и войны - Свободная Пресса

Гигантский транспортный самолет Stratolaunch Model 351, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Об этом 31 мая сообщил в распространенном интернет-порталом Space.com заявлении главный управляющий компании Stratolaunch Systems Corp Джин Флойд.

Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета — 250 тонн, а с полной нагрузкой — 590 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыла 88,4 м (Ан-225 все же сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн). Он, напомним, впервые поднялся в воздух в 1988 году.

Транспортный самолет Stratolaunch Model 351 (Фото: stratolaunch.com)

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной соучредителем Microsoft Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном. Первый демонстрационный запуск с борта Stratolaunch ожидается в 2019 году. На первом этапе он будет нести одну ракету-носитель Pegasus XL, а в дальнейшем — до трех ракет.

Читайте также

The National Interest: «Русские ракеты перекрыли кислород нашей авиации» The National Interest: «Русские ракеты перекрыли кислород нашей авиации»

Р-37М класса «воздух-воздух» легко отрежет F-22 и F-35 от самолетов спецназначения ВВС США

Впрочем, ситуация с ракетами-носителями (РН) не вполне ясна. Во время церемонии выкатки самолета Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит обеспечить большую гибкость для заказчиков». Российский военный блог bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), замечает, что легкая ракета Orbital ATK Pegasus XL уже давно используется для воздушных стартов с самолета Stargazer, поэтому особой необходимости в создании гигантского носителя нет. Другое дело, что еще в 2014 года компания Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser.

Как отмечают эксперты, космическая техника стремительно уменьшается в размерах и нынешние ракеты, приспособленные под тяжелые спутники, уже выводят 10, 12, 17 аппаратов. В этом смысле запускать мини-спутники воздушным стартом выгодно по нескольким причинам. Во-первых, ракете такого комплекса не нужна первая разгонная ступень, которая преодолевает «тяжелый» слой атмосферы первые 10 километров. Во-вторых, не надо ждать, когда наберется весь пакет спутников, как в случае с наземным стартом. В-третьих, спутники можно запускать с мест, максимально приближенных к экватору и к точке на орбите, а для наземных запусков требуется гораздо больше объектов инфраструктуры.

Фотогалерея

14 В США вывели из гигантского ангара самый большой самолет в мире

Транспортный самолет Stratolaunch Model 351 (Фото: Zuma/Global Look Press)

Военные аналитики считают, что американцы всегда старались лидировать в сегменте воздушного старта не только потому, что хотели сделать запуски спутников быстрыми и дешевыми. Это крайне важно и для обороны: в случае обострения ситуации и какого-то конфликта, можно почти мгновенно вывести спутник в нужную точку, и аппарат будет давать необходимую информацию о противнике. Отработка систем для мирного космоса позволяет проводить эксперименты с гиперзвуковыми аппаратами, способными достичь любой точки на планете и выходить на околоземную орбиту.

— Как минимум, системы с воздушным стартом РН позволяют выводить спутники в оперативном режиме, если стартовые наземные площадки будут повреждены, — отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — США долгое время работали над возможностью воздушного старта стратегических ракет МБР, сбрасывая Minuteman IА c военно-транспортного самолета С-5А, а позже — прототип баллистической ракеты eMRBM. В данном случае речь идет о платформе, на которую можно подвесить как ракету-носитель, так гиперзвуковой аппарат, главное, чтобы они по габаритам подходили.

Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин напоминает, что группа миллиардера Пола Аллана уже выигрывала конкурс Ansari X Prize для государственных и коммерческих структур, когда в течение двух недель надо было два раза подняться в космос на одном и том же средстве.

— Тогда конструктором системы также был Берт Рутан, гениальный авиаконструктор, который делает не серийные, а именно рекордные самолеты. Именно его аппарат «Вояджер» впервые совершил беспосадочный полет вокруг Земного шара без дозаправки. Затем долгое время Рутан и миллиардер Ричард Брэнсон работали в рамках проекта компании Virgin Galactic, который предполагает организовывать туристические суборбитальные космические полёты и запуски небольших искусственных спутников с помощью космолёта SpaceShipTwo и самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo. В 2011 году стало известно, что Рутан переключился на Stratolaunch. И что интересно, этот огромный самолет похож на тот, который был в Virgin Galactic.

Транспортный самолет Stratolaunch Model 351 (Фото: stratolaunch.com)

Таким образом, мы видим некую битву англосакских миллиардеров: с одной стороны — Пол Аллен со Stratolaunch, с другой — Илон Маск со своими возвращаемыми ракетами Falcon 9, с третьей — Ричард Брэнсон с Virgin Galactic. Другое дело, что в настоящее время проблема не с ракетами-носителями, а в самом рынке запусков. Скажем, Stratolaunch также будет толкаться на рынке с другими средствами выведения в сегменте запуска небольших спутников на невысокие орбиты. Конечно, если реализуются такие проекты как OneWeb (группировка из большого количества спутников, которая, как предполагается, обеспечит пользователей по всему миру широкополосным интернетом), то появится спрос на большое количество запусков.

«СП»: — Вы полагаете, что этот проект из разряда рекордных и вряд ли совершит революцию на рынке запусков?

— Одновременный запуск трех ракет с полезными нагрузками может быть востребован на рынке, но пока рынок запусков не такой уж и большой. Поэтому я не думаю, что сейчас кто-то решится соревноваться с такими системами, тем более что для воздушного старта ракет-носителей сами американцы могут использовать уже зарекомендовавшие себя самолеты. В этом плане перспективы российских проектов по воздушному старту крайне тяжело оценивать. Кроме того, программа Stratolaunch предполагает использование твердотопливных ракет, которые подвешиваются на пилоны между корпусами самолета, сделанного по тандемной схеме. У нас же упор делался на жидкостные ракеты, которые предполагают, что пусковой самолет должен иметь систему заправки на борту. Эти ракеты располагались внутри корпуса самолета, нужно было решать проблемы с отделением и т. д.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев придерживается иного мнения — рынок запуска небольших спутников перспективен и без реализации проектов, подобных OneWeb.

— В настоящее время большая часть спутников выводится попутными нагрузками, а кластерный запуск большого количества спутников неудобен тем, что нужно долго ждать, пока наберутся заказы для запуска тяжелой ракеты. Кроме того, здесь орбита уже зафиксирована: на какую везут большую нагрузку, на ту пойдут и малые. Пуски воздушным стартом легких ракет и наземным — сверхлегких (27 мая в Новой Зеландии прошли испытания сверхлегкого носителя Electron) лишены подобных недостатков, поэтому довольно перспективны в экономическом плане. Рынок запуска малых спутников быстро растет и имеет довольно положительный прогноз.

Американцы запускают РН Pegasus редко, но регулярно с помощью самолета Stargazer. При этом масса выводимой на орбиту полезной нагрузки менее 500 кг (443 кг).

«СП»: — Тогда в чем отличие проекта Stratolaunch?

— Его преимущество — возможность запуска нескольких ракет с одного полета, а значит, можно будет запустить спутники на принципиально разные орбиты. Второе — при тех полезных нагрузках, который может поднимать такой мощный самолет, можно и потяжелее спутники выводить. В том числе и военного назначения.

«СП»: — Пока с помощью воздушного старта ракеты-носители выводят только американцы. Но в марте глава отдела развития ракет-носителей Китайской академии технологий ракет-носителей (CALT) Ли Тунюй заявил, что его страна намерена создать новое семейство ракет космического назначения, запускаемых с самолетов Y-20.

— Я думаю, что китайцы вели переговоры с украинцами о покупке самолета «Мрия» также для подобных целей. Пока о конкретных разработках в «железе» из Пекина информация не просачивалась, но особенность китайского космоса в том, что очень сложно что-то прогнозировать. Как правило, китайцы молчат до тех пор, пока ракета не полетит. Что касается России, то у нас были две программы.

Читайте также

Что сирийским летчикам не нравится в русских самолетах Что сирийским летчикам не нравится в русских самолетах

Промежуточные итоги применения ВВС Асада в 6-летней войне с боевиками

Первая предполагала использование транспортника Ан-124 «Руслан» и ракеты-носителя «Полет», собранного на базе разработанных в советское время реактивных двигателей. Такой авиационный ракетный комплекс космического назначения должен был базироваться на авиабазе острова Биак (Индонезия), максимально приближенной к экватору, что упрощает и удешевляет вывод космических аппаратов на орбиту. Второй — российско-казахстанский проект «Ишим», который базировался на проекте истребителя спутников — перехватчике МиГ-31Д со специальной ракетой. «Ишим» включал два авиационных носителя — «МиГ-31И» с трехступенчатой РН, подвешиваемой между гондолами двигателей, и воздушный командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД.

«Ишим» был технически готов к запуску, причем в достаточно короткие сроки, но в 2007 году Казахстан заявил об отказе от совместного с Россией проекта по созданию авиационного ракетного космического комплекса. Но его достаточно легко реанимировать при экономической заинтересованности. Правда, здесь опять-таки встанет вопрос о полезных нагрузках, поскольку западные компании не горят желанием с нами сотрудничать и у них есть широкий спектр запусков.

svpressa.ru