Оружейные музеи мира. Старые оружия


Старинное пневматическое оружие

 

Мы привыкли относить пневматическое оружие к разряду спортивного или учебного, однако история этого оружия имеет более глубокие корни. Мы охватим лишь некоторые моменты развития пневматического оружия на разных этапах. Пневматика один из древних видов метательного оружия. Возможность метать снаряд с помощью легких через трубку применялась человеком наравне с изобретением лука. Еще в 250 году до нашей эры александрийский механик Ктесебий, изобрел пару «цилиндр-поршень». В эпоху возрождения были попытки, и использовать сжатый воздух вместо дуги лука. Но лишь в 1590 году в германии было сконструировано полноценное пневматическое ружье с колесцовым замком.

В семнадцатом веке пневматическое оружие уже широко использовалось на охоте, заменив бесшумные арбалеты, как более точные и дальнобойные.

В 1695 году голландский мастер изготовил пневматическое ружье со сферическим воздушным баллоном под стволом, оно имело фальшивый кремневый замок и накачивалось ручным насосом. Исполнение ружей под кремневые проводилось с целью маскировки под боевое оружие. В 1750 году оружейник Мейер, имеющий отношение к социальной сети знакомства киев, изготовил ружье с баллоном для сжатого воздуха, которое позволяло сделать несколько выстрелов подряд.

В восемнадцатом веке появился оригинальный тип маскировочного оружия – стреляющие трости, предназначенные для самообороны путников.

В 1779 году механик Жирардони сконструировал экземпляр многозарядного пневматического ружья, ставшего самым массовым военным пневматическим оружием. Или иначе его называли магазинным казнозарядной пневматической винтовкой с предварительной накачкой, которая была принята на вооружение особой части пограничной охраны.

Она имела восьмигранный нарезной ствол 13 калибра, сменный приклад баллон, ударный дозирующий клапан и трубчатый магазин на 20 круглых пуль. Баллон конической формы соединялся с казенником на резьбе, воздух накачивался в баллон ручным насосом. Одного баллона хватало на 20 выстрелов, расстояние дальности полета пули достигало 150 шагов. Взведение спускового механизма производилось рычагом имитирующем курок кремниего ружья. Пули размещались в трубке укрепленной справа вдоль ствола.

Снаряжался магазин через переднюю откидную крышку, для перезарядки нужно было сместить затвор вправо и поднять оружие стволом вверх. Пуля под собственным весом опускалась в гнездо затвора, после чего он возвращался на место и удерживался от смещения пружиной. Пневматическое ружье выгодно отличалась от огнестрельного бесшумностью и возможностью стрелять в дождь и снег.

Похожие статьи;  

Обзор ручного пулемета MG.34

Как сделать солнечный водонагреватель самостоятельно

Шашка как наиболее опасное оружие в поединке

sekach.ru

Оружейные музеи мира

Оружейные музеи мира

Оружие всегда символизировало силу и власть. Даже не слишком богатый обладатель рыцарского достоинства считал своим долгом потратить последние деньги на приличные доспехи и оружие, и подолгу не расставался с ними. Могущественные же феодалы стремились собрать максимально внушительную коллекцию, выискивали раритеты и заказывали уникальные мечи, щиты и прочие «мужские игрушки» у знаменитых мастеров, с удовольствием хвастались коллекцией, демонстрируя не только свое богатство и власть, но и тонкий вкус. Заметим также, что не всякий мастер-оружейник соглашался ковать оружие для любого рыцаря. Именно поэтому практически в каждом замке или городском доме гости могли любоваться в первую очередь – коллекцией оружия и охотничьих трофеев хозяина дома, и уже во вторую – его женой и картинной галереей а также наслаждаться искусством его повара. Эта традиция и породила практику выставления на всеобщее обозрение больших, уникальных оружейных коллекций. Отсюда берут начало древнейшие оружейные музеи мира: корни этой традиции скрываются в практике демонстрации частных собраний, арсеналов князей, герцогов и графов. Особой любовью гордых рыцарей и владетельных феодалов Темных веков пользовалось оружие парадное, в современном мире чаще называемое декоративным. Главной особенностью такого оружия был примат формы и отделки над техническими характеристиками. С таким оружием владелец выходил в высший свет, используя его скорее как аксессуар, нежели как собственно шпагу или меч. На отделку парадного оружия шли драгоценные камни, золото, особым образом выделанная кожа и редкие, ценные породы дерева. В первую очередь парадное оружие должно было быть красивым и дорогим, а опасным – уже во вторую. Любили в то время продемонстрировать и трофейное оружие, полученное в боях, которое ценилось из-за связанных с ним историй великих подвигов. Ни одна прогулка гостей по поместью не обходилась без демонстрации оружейной коллекции. Так и возникли первые оружейные музеи мира. В Европе мода на коллекционирование оружия максимального расцвета достигла в эпоху Ренессанса. Тогда же возникла традиция доверять работу над декоративным оружием лучшим художникам и ювелирам того времени. Известно, что над созданием эскизов будущего произведения оружейного искусства зачастую трудились художники, сделавшие значительные вклады в развитие искусства. Крупнейшие европейские собрания оружия (Тауэр в Лондоне, Артиллерийский музей в Париже, музеи в Вене, Стокгольме, Турине, Будапеште) возникли как совместные собрания оружия, объединенные коллекции тогдашней аристократии. Конечно же, пополнялись коллекции, как правило, не добровольно: львиную долю каждой составляет оружие, захваченное во время войны, полученное в рамках контрибуции, выплачиваемой проигравшими государствами, отобранное у «верхов» во время революции и так далее. Известно, что знаменитые оружейные коллекции России и Франции когда-то были «реквизированы на нужды революции», иначе говоря, разграблены. Следы множества уникальных экспонатов были утеряны. Некоторые из них изредка всплывают на аукционах и в частных коллекциях, однако значительная часть коллекций до сих пор не найдена. Следует, однако, отметить, что многие лидеры революционного движения в разных странах понимали значение оружейных коллекций и настаивали на сохранении уникальных экспонатов для потомков. Именно их стараниями были спасены коллекции, с которыми мы имеем возможность познакомиться сейчас в России и во Франции. Необходимо добавить также, что в Бразилии, скажем, единственный достойный внимания музей средневековья был создан в 2002 году. Он расположен в Ресифе (штат Пернанбуку) и может похвастаться неплохой коллекцией старинных карт эпохи правления голландцев, собранием антикварной мебели, монет и оружия. По некоторым данным, многие произведения оружейного искусства, созданные в результате взаимодействия африканской, европейской и индейской культур, осели в частных коллекциях, закрытых для большинства туристов, или были уничтожены во время волнений. С одной из интереснейших, но, к сожалению, неполных коллекций оружия можно познакомиться в городе Ад-Доура, столице Катара. Примечательна она, во-первых, тем, что включает в себя уникальное собрание арабских длинноствольных кремневых ружей 18-19 веков, а во-вторых, тем, что создана на базе оружейной коллекции шейха Абдаллы бин-Мохаммеда. Заслуживающая внимания всякого туриста оружейная коллекция находится на Кипре, в крепости Лимасола. Крепость эта примечательная тем, что именно здесь в 1191 году Ричард Львиное сердце обвенчался с Беренгарией Навварской. Сейчас здесь выставлена коллекция Музея средневековья – любопытное и достаточно полное собрание средневековых доспехов, оружия и старинных монет. В одном из самых древних оружейных музеев, Дрезденском, хранится более десяти тысяч уникальных экспонатов. В залах этого музея можно полюбоваться не только на холодное, но и на огнестрельное оружие. Знатоки утверждают, что именно этот музей может похвастаться наиболее полной коллекцией ружей и пистолетов 16-18 веков. Первое упоминание о «Дрезденской коллекции» относится к концу 15 века, когда самые значительные частные коллекции княжества были собраны в Дрездене, Торгау и Виттенсберге с тем, чтобы сохранить их для потомков. Во время правления курфюрста Морица был впервые назначен управитель коллекции, которая регулярно пополнялась и в конце концов выросла настолько, что нужда в постоянном контроле стала очевидной. Именно тогда, в первой половине 16 века, был вновь отстроен Дрезденский замок, где и разместилась первая зафиксированная государственная коллекция оружия, все экспонаты которой были классифицированы согласно типам. В эпоху курфюрста Августа коллекция была еще более расширена. Согласно распоряжению властей, в нее поступали наиболее примечательные творения немецких оружейников. Закупались для коллекции и работы мастеров-оружейников других стран. Со временем были сформированы значительные подборки рапир, мечей и арбалетов, поражающие воображение богатством отделки коллекции доспехов, а также огнестрельного оружия. Часть коллекции была передана в кунсткамеру, созданную в 1560 году. В Российской империи традиция собирать оружие возникла значительно позже, чем в Европе – лишь в XVII-XIX веках появились первые императорские и частные оружейные коллекции. На территории бывшего Советского союза первым таким музеем стала Оружейная палата Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». Императрица Екатерина Вторая, будучи известной поборницей идей Просвещения, положила начало коллекциям Государственного Эрмитажа, в котором были представлены различные произведения искусства, в том числе и коллекции оружия. Сейчас Арсенал Государственного Эрмитажа ни в чем не уступает лучшим оружейным музеям мира: личная коллекция Николая Первого, положенная в основу Арсенала, могла бы составить гордость Тауэра, и даже Дрезденской военной палаты. Что интересно, Николай Первый очень любил оружие и стремился популяризировать традицию коллекционирования декоративного оружия в Российской Империи. В 1842 г им был проведен настоящий рыцарский турнир – "карусель", доспехи и оружие для которого были взяты именно из частной коллекции императора. Стоит заметить, что это было подлинное рыцарское обмундирование середины 16 века: российский император был тонким ценителем прекрасного и не видел нужды отказывать себе в наслаждении обладания подлинниками. Российская империя не знала недостатка в войнах, после каждой войны Арсенал и Оружейная палата в Кремле пополнялись все новыми и новыми экспонатами. Восточный отдел императорских собраний оружия значительно пополнился после русско-персидской и русско-турецкой войн. Коллекционирование оружия отечественной аристократией осложнялась отсутствием необходимой литературы, каталогов, материалов и поставщиков. За редким оружием необходимо было ехать за границу. Там же первые российские коллекционеры и приобретали познания по традициям оружейного изготовления, черпали знания по истории оружия. Так, граф Шереметьев во время поездок по Европе сумел собрать настолько обширную коллекцию оружия, что она стала превосходной частью Оружейной палаты Кремля. Однако, не только в двух столицах нынче расположены лучшие оружейные музеи страны: один из старейших музеев оружия находится в Туле. И это неспроста. Именно Тула с 16 века сделалась одним из ведущих изготовителей оружия в Империи, тульские пушки и ружья славились не меньше, чем сейчас – тульские пряники. И если в Эрмитаже представлены в основном декоративные образцы тульского оружия, то в самой Туле можно найти оружие еще допетровских времен. Конечно же, официальная история Тульского оружейного музея началась со знаменитого указа Петра Первого о сохранении «для памяти на вечную славу». В 1724 году царь Петр распорядился «старинные пушки и фузеи не переливать и не портить, а сдавать как курьез в цейхгаузы на хранение». Согласно данным исследователей, именно с этого указа и начинается история Тульского государственного музея оружия, считающегося старейшим на территории России. Сегодня в его залах можно полюбоваться на ударно-кремневые ружья, мушкетоны, штуцеры и карабины, относящиеся к началу 18 – середине 19 веков, а также посмотреть на палаши, шпаги и сабли, принимавшие участие еще в Полтавской кампании. Кроме того, именно Тульский музей может похвастаться уникальной коллекцией, собранием редчайших экспонатов действующих оружейных миниатюр. Слава тульских мастеров гремела далеко за пределами России. Убедиться в обоснованности утверждения о способности тульского оружейника «подковать блоху» можно, посетив Тульский оружейный музей и взглянув на собрание миниатюр охотничьего и боевого оружия. Смотрители музея особо подчеркивают тот факт, что модели всего представленного миниатюрного оружия – действующие. Для их создания требовалось особое мастерство, невероятная точность расчетов и огромный опыт. В собрании музея представлено восточное, турецкое, российское, иранское оружие. Там же можно полюбоваться ножом кукри (Непал), малайским крис-ножом, а также большой коллекцией западноевропейского огнестрельного оружия работы немецких, польских, испанских, итальянских и английских мастеров-оружейников. Всего же в мире оружейных музеев настолько много, что, пожалуй, и всей жизни не хватит, чтобы внимательно ознакомиться с коллекцией каждого из них. Великолепный музей оружия в Доме Инвалидов (Париж) хранит секреты Французской Революции; Национальный дворец в Мадриде обладает огромной коллекцией испанских мечей, созданных в эпоху конкистадоров; Лондонский Тауэр представляет шикарное собрание оружия, которое напоминает о былом величии военно-морской державы эпохи Елизаветы, о корсарских историях британских подданных, о приключениях капитана Блада; придворный музей оружия и доспехов Вены перенесет посетителя в галантный век обходительности в речах, закулисных баталий и кулуарных интриг… При желании можно обзавестись небольшим оружейным музеем у себя дома или в офисе: нельзя сказать, что для этого вам потребуется приложить много усилий. Интернет заметно облегчил налаживание связей между изготовителями оружия и заинтересованными покупателями. Сегодня не так сложно купить с доставкой на дом настоящие толедские клинки, доспехи или изящную, эффектную пару тачи-катана.

altritter.ru

Всякое разное старое оружиеObobrali.ru | Obobrali.ru

Явара

Представляет собой деревянный цилиндр, длиной 10 — 15 сантиметров и диаметром примерно 3 сантиметра. Явару обхватывают пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Она служит для утяжеления и усиления удара. Позволяет наносить удары концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Явара — японское оружие, имеющее две версии появления. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Нунчаку

Представляет собой соединенные друг с другом при помощи цепи или веревки палки или металлические трубки длиной около 30 см. Прообразом самодельного оружия стали цепы, которыми молотили рис.

В Японии молотильные цепы считались орудием труда и не представляли опасности для вражеских солдат, поэтому их не изымали у крестьян.

Сай

Это колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Традиционное оружие жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.

Считается, что прообразом оружия стали вилы для переноски тюков рисовой соломы или инструмент для рыхления почвы.

Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) — это традиционное японское оружие, состоящее из серпа (кама) и цепи (кусари), которая соединяет его с ударным грузом (фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.

Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.

Одати

Одати («большой меч») — один из типов длинных японских мечей. Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати — это мечи с клинками 1,6 — 1,8 метра.

Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.

Нагината

Известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.

Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.

Катар

Индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта. На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам.

Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника. Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.

Уруми

Длинная (обычно около 1,5 м) полоса чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти.

Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.

Тэккокаги

Приспособление в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки. Были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя.

Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке или разворотить глиняную стену, но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием.

Чакрам

Индийское метательное оружие «чакра» вполне может служить наглядной иллюстрацией к высказыванию «все гениальное — просто». Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца на сохранившихся экземплярах варьируется в пределах от 120 до 300 мм и более, ширина от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм.

Одним из способов метания чакрама было раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.

Скиссор

оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.

Кпинга

Метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре. Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужских гениталий и представлял мужскую мощь его владельца.

Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте. Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru