Старые фотографии кораблей. Старые корабли


20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Когда-то эти могучие корабли бороздили моря, а теперь стоят себе тихонько и видят сны — о бескрайних просторах, страшных бурях, шумных гаванях и прекрасных островах. Их загадки волнуют и от их скрытой мощи захватывает дух — а что, если они проснутся и отправятся навстречу соленому морскому бризу?

Сказочный плавающий лес, Австралия

У корабля SS Ayrfield бурное прошлое: во время Второй мировой войны он перевозил американских солдат к месту боев. В 70-х годах его отправили на кладбище кораблей недалеко от Олимпийской деревни в Сиднее, и к Олимпийским играм 2000 года ветеран войны превратился в милый лесной островок и развлечение для туристов.

Шведский флагман XVI века

imgur

В Балтийском море в 10 морских милях от острова Эланд лежит самый большой в мире корабль XVI века — 107-пушечный «Марс». Корабль затонул 31 марта 1564 года, атакованный 3 кораблями противника. Его искали с 60-х годов прошлого века.

Рыбацкий корабль на пустынном острове Чатем, Новая Зеландия

На крошечных островах архипелага Чатем живут всего 600 человек. Жизнь тут не сильно изменилась со времен их открытия в XVIII веке — это жизнь наедине с небом, морем и ветром. Живут тут исключительно ловлей рыбы, а этот корабль-призрак, верой и правдой служивший морякам, до сих пор словно несется по волнам.

Затонувшая яхта, Антарктида

Этот жутковатый корабль-призрак — бразильская яхта, потерпевшая кораблекрушение в бухте Ардли. Бразильцы занимались съемкой документального фильма, но сильный ветер и бушующее море заставили их покинуть судно. С тех пор яхта покоится под толщей воды.

Таинственный корабль-призрак, США

Яхта под названием Circle Line V, предназначенная для патрулирования прибрежных вод Атлантического океана, была построена в 1902 году в Уилмингтоне. В том же году она была спущена на воду и в течение последующих 80 лет несколько раз меняла хозяев. В 1984 году это судно было обнаружено бесхозным здесь, в реке Огайо, в окрестностях города Лоуренсбург. Никто не понимает, как оно могло здесь оказаться.

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

Эта деревянная баржа села на мель и затонула аж в 1929 году, и с тех пор дремлет на дне моря.

Корабль-госпиталь, Австралия

Вот так он выглядел во времена своей боевой юности.

Во время Первой мировой войны океанический лайнер SS Maheno служил военным госпиталем. Во время буксировки в Японию в 1935 году он неожиданно пропал, и обнаружили его только через три дня. Как выяснилось, сильнейший шторм выбросил судно на берег пустынного острова около Австралии. Экипажу пришлось три дня жить в палатках, ожидая спасения. Людей эвакуировали, а корабль так и осталcя доживать свои дни в одиночестве.

Старый корабль на островах Англси в Уэльсе

Этот рыбацкий корабль удивительно хорошо вписывается в английский сдержанный пейзаж. Кажется, он стоит тут целую вечность под аккомпанемент ветра, заунывно воющего в щелях палубы.

Призрачный флот, США

На знаменитое кладбище кораблей в бухте Мэллоу-Бэй отправляют умирать десятки судов. Они похожи на призрачную флотилию, которая все плывет куда-то в вечности, медленно исчезая под водой.

«Летучий голландец» из Гитио, Греция

Корабль этот, видимо, мечтал о море еще долго после того, как его покинул последний матрос. Он скучал в порту Гитио, в Греции, и вдруг счастье — штормом его вынесло в открытое море! Судно удалось остановить, но временный якорь не выдержал, и оно вновь начало носиться по волнам, пока не село на мель. Порезвившись напоследок, «летучий голландец» теперь мирно покоится на мелководье.

Остров затонувших кораблей, Бермуды

Бермудский треугольник и без того пользуется не самой хорошей славой. Местное кладбище кораблей только усиливает таинственное и печальное впечатление.

Заброшенный парусник на озере Онтарио, Канада

Этот романтический парусник — местная достопримечательность. Но становится ли теплее от этого кораблю, вмерзающему в лед каждую долгую канадскую зиму?

Последние дни любимца публики

«Звезда Америки» — знаменитый океанский лайнер с блестящим прошлым. Во Вторую мировую он хорошо потрудился, перевозя грузы и военных, а после войны стал популярным круизным лайнером, настоящим любимцем публики. В 80-х звезда его закатилась, и из дряхлого красавца сначала решили сделать плавучую тюрьму, а затем отель, но при буксировке во время сильного шторма он сел на мель и остался доживать последние дни у берегов Канарских островов.

Буксир «Саба», Кюрасао

Севший на коралловые рифы буксир «Саба» — одна из достопримечательностей Кюрасао. Под водой у корабля началась вторая жизнь — он приютил множество рыбок, живописно зарос водорослями и кораллами, и каждый день его навещают дайверы.

«Титаник» — поверженный гигант

Здесь была парадная лестница.

Тот самый знаменитый нос.

Если бы в мире затонувших кораблей был свой король, им стал бы, несомненно, «Титаник». Непотопляемый, грандиозный, роскошный — так его называли. Но в первом же рейсе в 1912 году он потерпел крушение — это была страшная катастрофа, которая унесла жизни полутора тысяч человек. С тех пор «Титаник» многие десятилетия лежал в полной темноте и тишине на огромной глубине почти в 4 км, медленно поедаемый морскими червями и моллюсками. Люди нарушили покой гиганта только в 1985 году, а через 10 лет Джеймс Кэмерон несколько раз спускался к «Титанику» на российских батискафах «Мир».

Семирамис, остров Андрос, Греция

Пассажирское судно, которое теперь выглядит как пугающий корабль-призрак, село на мель в 1954 году.

Судно «Пойнт Рейес», Калифорния

Заброшенный рыбацкий корабль «Пойнт Рейес» в одноименном национальном парке около Сан-Франциско одиноко встречает рассветы уже не один десяток лет.

Грузовое судно в Красном море и рыбацкий траулер

Огромное грузовое судно на дне Красного моря, которое давным-давно налетело на риф и затонуло, — одно из любимых мест для дайверов. Второе — просто одно из сотен брошенных рыбацких суденышек. Но какая печаль и красота!

Также смотрите: 

agentmdk.ru

Кладбище кораблей - Мастерок.жж.рф

Некоторое время назад мы уже с вами поднимали тему кладбища кораблей на примере местечка в Индии: Аланг – «Берег мертвецов». Оказывается такое место не единственное.

Как и все, сделанное руками человека: транспортные средства от автомобилей и грузовиков до самолетов и локомотивов, корабли имеют свой срок жизни, и когда это время истекает, их отправляют на металлолом. Такие большие громады, конечно же, содержат много металла, и крайне рентабельно их потрошить и металл перерабатывать. Добро пожаловать в Читтагонг (Chittagong) —  один из крупнейших в мире центров по слому кораблей. Здесь одновременно работало до 200000 человек.

На долю Читтагонга приходится половина всей стали, производимой в Бангладеш.

Фото 2.

 

После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше – в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом  в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.

 

Фото 3.

 

Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.

Фото 4.

 

Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.

 

Фото 5.

 

История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено  греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели  — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.

 

Фото 6.

 

К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.

Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.

 

Фото 7.

 

В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.

В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.

 

Фото 8.

 

В бангладешском Читтагонге утилизируется около 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Сюда приходят 3-5 судов еженедельно. Непосредственно сами корабли разбирает около 80 тысяч человек, ещё 300 тысяч работает в смежных отраслях. Ежедневная зарплата рабочих составляет 1,5-3 доллара (при этом рабочая неделя – 6 дней по 12-14 часов), а сам Читтагонг считается одним из самых грязных мест в мире.

Списанные корабли сюда начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно. Береговая полоса, где суда находят своё последнее пристанище, тянется на 20 километров.

 

Фото 9.

 

Их утилизация происходит самым примитивным способом – с помощью автогена и ручного труда. Из 80 тысяч местных рабочих примерно 10 тысяч – это дети от 10 до 14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.

Ежегодно на разборке судов гибнет около 50 человек, ещё примерно 300-400 становятся калеками.

 

Фото 10.

 

80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.

 

Фото 11.

 

Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы – так, ПДК по свинцу тут превышен в 320 раз, ПДК по асбесту – в 120 раз.

Лачуги, в которых живут рабочие и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» – около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек.

 

Фото 12.

 

Город-порт Читтагонг (Chittagong) лежит в 264 км к юго-востоку от Дакки, приблизительно в 19 км от устья реки Карнапхули.

Это второй по величине населенный пункт Бангладеш и самый известный её туристический центр. Причиной тому удачное расположение города между морем и горными районами, хорошее морское побережье с обилием островов и отмелей, большое количество древних монастырей сразу нескольких культур, а также множество самобытных горных племен, населяющих районы знаменитых холмов Читтагонга. Да и сам город за свою историю (а основан он был ориентировочно на рубеже новой эры) пережил немало интересных и драматических событий, поэтому славится характерным смешением архитектурных стилей и различных культур.

 

Фото 13.

 

Главное украшение Читтагонга — лежащий вдоль северного берега реки старый район Садаргхат. Родившийся вместе с самим городом где-то на рубеже тысячелетий, он издревле заселялся богатыми торговцами и капитанами судов, поэтому с приходом португальцев, которые почти четыре столетия держали под контролем всю торговлю на западном берегу Малаккского полуострова, здесь же вырос и португальский анклав Патергхатта, застроенный богатыми по тем временам виллами и особняками. Кстати, это и один из немногих районов в стране, который до сих пор сохранил христианство.

 

Фото 14.

 

Сейчас в старой части города заслуживают внимания похожая на крепость мечеть Шахи-Джама-э-Масджид (1666 г.), мечети Квадам-Мубарак (1719 г.) и Чанданпура (XVII-XVIII вв.), святыни Даргах-Сах-Аманат и Байязид-Бостами в самом сердце города (здесь есть большой бассейн с сотнями черепах, считающихся потомками злого джинна), мавзолей Бада-Шах, величественный комплекс суда (XVII в.) на Фэйри-Хилл, и множество старых особняков всех стилей и размеров. Многие из них находятся далеко не в лучшем состоянии, но по большому счету это только придает им колорита. Также стоит посетить Этнологический музей в современном районе Модерн-Сити, который имеет интересные экспозиции, рассказывающие о племенах и народах Бангладеш, Мемориальное кладбище жертв Второй мировой войны, живописное водохранилище Фой (приблизительно 8 км от центра города, местные жители называют его озером, хотя оно образовалось при строительстве железнодорожной дамбы в 1924 году), а также пляж Патенга.

Прекрасный вид на город открывается с холмов Фэйри-Хилл и района Бритиш-Сити. К тому же здесь, что немаловажно в условиях постоянной местной жары, постоянно дуют прохладные морские бризы, что делает район популярным местом жительства состоятельных жителей города. Однако большинство туристов задерживаются в городе буквально на один день, поскольку главной точкой притяжения являются все-таки холмистые районы восточнее Читтагонга.

 

Фото 15.

 

Область холмов Читтагонга включает в себя большую область (площадь около 13191 кв. км) лесистых возвышенностей, живописных ущелий и утесов, заросших плотным покровом джунглей, бамбуком, вьюном и диким виноградом, и населенных горными племенами, имеющими свою самобытную культуру и уклад жизни. Это одна из самых дождливых областей Южной Азии — ежегодно здесь выпадает до 2900 мм осадков, и это при среднегодовой температуре воздуха около +26 C! Область включает в себя четыре главные долины, сформированные реками Карнапхули, Фени, Шангу и Матамухур (впрочем, у каждой реки здесь по два-три имени). Это нетипичный по топографии и культуре район Бангладеш, где проживают, в основном, буддистские племена и плотность населения относительно невысока, что позволило сохранить природную среду региона в относительно нетронутом состоянии.

Как ни странно, холмы Читтагонга — наиболее неспокойный регион в стране и поэтому посещение многих районов ограничено (без специальных разрешений сроком действия 10-14 дней можно посетить только районы Рангамати и Каптаи).

 

Фото 16.

 

Вот что пишут об условиях работы в этом  месте:

«…Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья они вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе. …Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого — 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день»

 

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

 

Фото 39.

 

 

 

 

[источники]

источники

http://guide.travel.ru/bangladesh/chittagong/

http://ttolk.ru/?p=1087

http://www.asenbrennerova.com/index.php#mi=2&pt=1&pi=10000&s=3&p=4&a=0&at=0

http://terraoko.com/?p=53353

 

Вспомним еще как заканчивает свою жизнь техника: вот Кладбище самолетов или вот Кладбище телевизоров. Не совсем в тему, но вот Кладбище сервисов Google Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46614

masterok.livejournal.com

Очень старый корабль Черноморского флота РФ (8 фото)

Человечество создает много удивительных сооружений и объектов, которые со временем остаются в прошлом и уже никого не интересуют. Меняется стиль, формат производства и много еще разных факторов. То, что было создано когда-то, становится устаревшим. Одним из таких примеров служит корабль "Коммуна".

Не смотря на то, что морские корабли становятся все больше и совершеннее, они все равно тонут как в мирных, так и в военных условиях. Такова реальность. Для морской державы важно иметь возможность спасения экипажа и подъема самого судна со дна морского, а также возможность подъема различных объектов из под воды.

Для этого строятся специальные спасательные суда, глубоководные батискафы и другие аппараты и приспособления. Одним из таких кораблей стал корабль «Коммуна».

После русско-японской войны, Россия пыталась воскресить свой великий флот и былое влияние на море. Одним из направлений развития флота стала постройка спасателя судов – корабля «Коммуна». Правда, сначала он назывался «Волхов».

Проект этого корабля был создан в 1911 году, а само судно было заложено уже 1912 году. Уже в 1915 году это судно было спущено на воду.

Корабль «Коммуна» имеет водоизмещение в три тысячи сто тонн, длина его корпуса составляет 96 метров, ширина достигает восемнадцати с половиной метров. Высота бортов корабля «Коммуна» достигает почти восьми с половиной метров, а осадка всего суть более трех с половиной метров. Корабль «Коммуна» имеет четыре гиня, грузоподъемность которых которых составляет тысячу тонн.

Корабль в разное время применялся для различных спасательных операций. Первой операцией стал подъем дизельной подводной лодки АГ-15, которая затонула во время учений в результате незакрытого люка. Также в 1917 году корабль «Коммуна» осуществил подъем подводной лодки «Единорог» с небольшой глубины в тринадцать метров.

После революции, корабль получил имя «Коммуна» и продожал оказывать техническую помощь судам различных типов, среди которых посыльные суда, подводные лодки, катер-торпедоносец, погранкатер, а также осуществил подъем ступенчатым способом английской подводной лодки с глубины в шестьдесят метров.

Во время войны корабль «Коммуна» принял живое участие в оказании помощи военным и гражданским судам. За все время войны было поднято более сотни объектов. Ввиду уникальности корабля «Коммуна» и невозможности его замены, он смог встать на капитальный ремонт только в 1954 году! Во время ремонта были заменены главные дизельные двигатели.

После войны корабль продолжал выполнять свои функции, на него были установлены малые спасательные подводные аппараты и другая техника. И только в 1984 году, прослужив без малого 70 лет, корабль был выведен из состава военно-морского флота.

Источник: www.pravda.ru

fishki.net

Фото кораблей и судов Российской империи!!

Оригинал взят у kartam47 в Фото кораблей и судов Российской империи!!

Здесь собраны фотографии кораблей, принадлежавших Российской империи в последние годы её существования.

«Иртыш»

Корабли Российской империи

«Полтава»

Корабли Российской империи

«Слава»

Корабли Российской империи

Броненосец «Андрей Первозванный» в походе.

Корабли Российской империи

Пароход «Святой Павел»

Корабли Российской империи

Госпитальное судно 2-й ТЭ «Орел» на стоянке в Носси-Бэ

Корабли Российской империи

Грузовой Пароход «Императрица Александра»

Корабли Российской империи

Енисейские пароходы «Первый» и «Второй».

Корабли Российской империи

Император Николай II покидает военный корабль.

Корабли Российской империи

Ледокол «Микула Селянинович».

Корабли Российской империи

Ледокол «Царь Михаил Фёдорович» перед спуском на воду.

Корабли Российской империи

Ледокол «Царь Михаил Фёдорович» после спуска.

Корабли Российской империи

Ледокол № 2

Корабли Российской империи

Матрос с «Крокодила».

Корабли Российской империи

Матросы с линкора «Сисой Великий» в Нагасаки.

Корабли Российской империи

На борту броненосного крейсера «Адмирал Макаров» в порту Антивари в августе 1910 г. по случаю посещения корабля королем Черногории Николаем I.

foto-history.livejournal.com

Как в Бангладеш разбирают корабли на металлолом

Как и все, сделанное руками человека: транспортные средства от автомобилей и грузовиков до самолетов и локомотивов, корабли имеют свой срок жизни, и когда это время истекает, их отправляют на металлолом. Такие большие громады, конечно же, содержат много металла, и крайне рентабельно их потрошить и металл перерабатывать. Добро пожаловать в Читтагонг (Chittagong) — один из крупнейших в мире центров по слому кораблей. Здесь одновременно работало до 200тыс. человек.

На долю Читтагонга приходится половина всей стали, производимой в Бангладеш.

После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше – в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.

Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.

Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.

История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.

К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.

Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.

В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.

В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.

В бангладешском Читтагонге утилизируется около 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Сюда приходят 3-5 судов еженедельно. Непосредственно сами корабли разбирает около 80 тысяч человек, ещё 300 тысяч работает в смежных отраслях. Ежедневная зарплата рабочих составляет 1,5-3 доллара (при этом рабочая неделя – 6 дней по 12-14 часов), а сам Читтагонг считается одним из самых грязных мест в мире.

Списанные корабли сюда начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно. Береговая полоса, где суда находят своё последнее пристанище, тянется на 20 километров.

Их утилизация происходит самым примитивным способом – с помощью автогена и ручного труда. Из 80 тысяч местных рабочих примерно 10 тысяч – это дети от 10 до 14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.

Ежегодно на разборке судов гибнет около 50 человек, ещё примерно 300-400 становятся калеками.

80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.

Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы – так, ПДК по свинцу тут превышен в 320 раз, ПДК по асбесту – в 120 раз.

Лачуги, в которых живут рабочие и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» – около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек.

Город-порт Читтагонг (Chittagong) лежит в 264 км к юго-востоку от Дакки, приблизительно в 19 км от устья реки Карнапхули.

Это второй по величине населенный пункт Бангладеш и самый известный её туристический центр. Причиной тому удачное расположение города между морем и горными районами, хорошее морское побережье с обилием островов и отмелей, большое количество древних монастырей сразу нескольких культур, а также множество самобытных горных племен, населяющих районы знаменитых холмов Читтагонга. Да и сам город за свою историю (а основан он был ориентировочно на рубеже новой эры) пережил немало интересных и драматических событий, поэтому славится характерным смешением архитектурных стилей и различных культур.

Главное украшение Читтагонга — лежащий вдоль северного берега реки старый район Садаргхат. Родившийся вместе с самим городом где-то на рубеже тысячелетий, он издревле заселялся богатыми торговцами и капитанами судов, поэтому с приходом португальцев, которые почти четыре столетия держали под контролем всю торговлю на западном берегу Малаккского полуострова, здесь же вырос и португальский анклав Патергхатта, застроенный богатыми по тем временам виллами и особняками. Кстати, это и один из немногих районов в стране, который до сих пор сохранил христианство.

Вот что пишут об условиях работы в этом месте:

«…Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья они вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе.

Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого — 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день»

И небольшое видео об условиях труда

Взят у masterok в Кладбище кораблей

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Мир заброшенных кораблей - Лучшие фотографии со всего света

В мире насчитывается более 3 млн. заброшенных кораблей.

Одни сели на мель и их утилизация слишком дорога, другие просто исчерпали свой ресурс и остались на берегу отданные на утилизацию природе, третьи затонули и покоятся на дне.

Заброшенный корабль в области Лакония, Греция.

Затонувший корабль Мария

Остров Фуэртевентура , Канары

Заброшенный корабль у города Гитио, Греция

Штат Орегон, США

Голландский буксир, затонувший во время шторма в 1996 году, Португалия

Развалившийся на несколько частей корабль

Архипелаг Каролинские острова в юго-западной части Тихого океана

Батуми, Грузия

Курорт Мар-дель-Плата, Аргентина

Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Город Муйнак на берегу Аральского моря, Узбекистан

Норвегия

Заброшенный корабль у берегов Австралии

Заброшенное деревянное судно в провинции Квебек, Канада

Графство Линкольншир, Великобритания

Кораблекрушение у берегов Сантьяго

Паром «Статен-Айленд Ферри»

У берегов Шотландии

Затонувший корабль около атолла Пальмира в приэкваториальной зоне Тихого океана

Остров Ньюфаундленд у северо-восточных берегов Северной Америки

Затонувший корабль в Красном море

Деревянная баржа, севшая на мель в 1929 году. Архипелаг у северо-западного побережья канадской провинции Британская Колумбия

trasyy.livejournal.com

Старые корабли - на ЭтоРетро.ру

Литва - Клайпеда. Taikos prospektas
Клайпеда. Taikos prospektas (1 фото) новоеКатегория: ЛитваОписание: 1980-1985, Литва,Клайпедский уезд,КлайпедаИсточник:Скан слайда из личного архиваНаправление съемки:юго-востокГод съемки: 1980-1985Автор поста: СкилефVIPДата: 01.09.2018 13:25Рейтинг: 0Комментарии: 0 , Просмотров: 10Карта: -
Литва - Клайпеда. Kurpiu gatve
Клайпеда. Kurpiu gatve (1 фото) новоеКатегория: ЛитваОписание: 1980-1985, Литва,Клайпедский уезд,КлайпедаИсточник:Скан слайда из личного архиваНаправление съемки:северо-востокГод съемки: 1980-1985Автор поста: СкилефVIPДата: 01.09.2018 13:20Рейтинг: 0Комментарии: 0 , Просмотров: 12Карта: -
Литва - Клайпеда. Ресторан
Клайпеда. Ресторан "Regata" (1 фото) новоеКатегория: ЛитваОписание: 1980-1985, Литва,Клайпедский уезд,КлайпедаИсточник:Скан слайда из личного архиваНаправление съемки:северГод съемки: 1980-1985Автор поста: СкилефVIPДата: 01.09.2018 11:29Рейтинг: 0Комментарии: 0 , Просмотров: 33Карта: -

www.etoretro.ru