Американские крейсеры. Сша крейсера


США — Всё о Второй мировой

Линейный крейсер «Alaska» (СВ-1)

Серия больших крейсеров типа «Alaska» состояла из 2 единиц («Alaska», «Guam») и была принят в строй в 1944 г. Крейсер «Alaska» был списан в 1960 г, а «Guam» — в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 29,8 тыс. т; полное – 34,3 тыс. т; длина – 241 м; ширина – 27,8 м; осадка – 9,7 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 150 тыс. л.с.; запас топлива – 3,6 тыс.т. нефти; дальность плавания – 12 тыс. миль; экипаж – 1 500 человек. Бронирование: пояс – 227 — 127 мм; верхняя палуба – 36 мм; главная палуба – 102 – 96 мм; башни — 325 мм; барбеты – 330 – 280 мм; рубка – 269 мм. Вооружение: 3х3 — 305-мм орудия; 6х2 – 127-мм орудий, 14х4 – 40-мм зенитных автоматов, 4х1 – 20-мм зенитных автоматы, 2 катапульты и 3 гидросамолета.

Тяжелый крейсер heavy cruisers «Pensacola» (С-24)

Тяжелый крейсер heavy cruisers «Salt Lake City» (С-25)

Серия тяжелых крейсеров типа «Pensacola» состояла из 2 единиц («Pensacola», «Salt Lake City») и была принят в строй в 1930 и 1929 гг. соответственно. Оба корабля были потоплены в 1948 г. при испытании нового оружия. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 9,1 тыс. т; полное – 12,1 тыс. т; длина – 174 м; ширина – 20 м; осадка – 5,9 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 107 тыс. л.с.; запас топлива – 3 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 630 человек. Бронирование: пояс – 65 — 102 мм; палуба – 25 мм; погреба – 102 мм; башни — 65 мм; барбеты – 19 мм; рубка – 32 мм. Вооружение: 2х3 и 2х2 — 203-мм орудия; 8х1 – 127-мм орудий, 2х4 – 28-мм зенитных автоматы, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Тяжелый крейсер «Northampton» (СА-26)

Тяжелый крейсер «Chicago» (СА-29)

Тяжелый крейсер «Houston» (СА-30)

Тяжелый крейсер «Augusta» (СА-31)

Серия тяжелых крейсеров типа «Northampton» состояла из 6 единиц («Northampton», «Chester», «Louisville», «Chicago», «Augusta», «Houston») и была принята в строй 1930-1931 гг. В период службы на кораблях усиливалось зенитное вооружение. Крейсера «Northampton» и «Houston» погибли в 1942 г., а «Chicago» — в 1943 г. Остальные были списаны в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 9 – 9,3 тыс. т; полное – 11,4 — 12,4 тыс. т; длина – 177 м; ширина – 20 м; осадка – 5,9 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 107 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 – 2,1 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 620 человек. Бронирование: пояс – 76 мм; палуба – 25 мм; погреба – 95 мм; башни — 65 мм; барбеты – 37 мм; рубка – 32 мм. Вооружение: 3х3 — 203-мм орудия; 8х1 – 127-мм орудий, 4х4 – 28-мм зенитных автоматы, 8 — 12,7-мм пулеметов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Тяжелый крейсер «Portland» (СА-33)

Тяжелый крейсер «Indianapolis» (СА-35)

Серия тяжелых крейсеров типа «Portland» состояла из 2 единиц («Portland», «Indianapolis») и была принята в строй в 1933 и 1932 гг. соответственно. В 1943 г. оба корабля прошли модернизацию. Крейсер «Indianapolis» погиб в 1945 г., а «Portland» был списан в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 10,3 тыс. т; полное – 12,8 тыс. т; длина – 180 м; ширина – 20 м; осадка – 6,4 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 107 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 – 2,1 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 850 человек. Бронирование: пояс – 57 мм; палуба –65 мм; погреба – 146 мм; башни — 65 мм; барбеты – 37 мм; рубка – 32 мм. Вооружение: 3х3 — 203-мм орудия; 8х1 – 127-мм орудий, 8 – 12,7-мм пулеметов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Тяжелый крейсер «New Orleans» (СА-32)

Тяжелый крейсер «Astoria» (СА-34)

Тяжелый крейсер «Tuscaloosa» (СА-37)

Тяжелый крейсер «San Francisco» (СА-38)

Серия тяжелых крейсеров типа «New Orleans» состояла из 7 единиц («New Orleans», «Astoria», «Minneapolis», «Tuscaloosa», «San Francisco», «Quicy», «Vincennes») и была принята в строй 1934-1937 гг. В 1939-1942 гг. на кораблях была обновлена зенитная артиллерия. Крейсера «Astoria», «Quicy» и «Vincennes» погибли в 1942 г., остальные были списаны в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 9,3 – 10,1 тыс. т; полное – 12,5 тыс. т; длина – 177 м; ширина – 19 м; осадка – 6,9 м; скорость – 32,7 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 107 тыс. л.с.; запас топлива – 2,4 – 2,3 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 700 — 750 человек. Бронирование: пояс – 82 — 127 мм; палуба – 57 — 30 мм; погреба – 76 — 102 мм; башни – 203 — 70 мм; барбеты – 127 мм; рубка – 127 мм. Вооружение: 3х3 — 203-мм орудия; 8х1 – 127-мм орудий, 8 — 12,7-мм пулеметов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Тяжелый крейсер «Wichita» (СА-45)

Крейсер был построен на верфи «Philadelphia Naval Shipyard» и принят в эксплуатацию в 1939 г. В 1941 — 1943 гг. на крейсере было обновлено зенитное вооружение. Корабль отправлен на слом в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 10,6 тыс. т; полное – 13 тыс. т; длина – 183 м; ширина – 19 м; осадка – 7,2 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 100 тыс. л.с.; запас топлива – 2 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 930 человек. Бронирование: пояс – 102 — 152 мм; палуба – 57 мм; башни – 203 — 70 мм; барбеты – 178 мм; рубка – 152 мм. Вооружение: 3х3 — 203-мм орудия; 8х1 – 127-мм орудий, 2х4 – 28-мм зенитных автомата, 8х1 — 12,7-мм пулеметов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Тяжелый крейсер «Baltimore» (СА-68)

Тяжелый крейсер «Pittsburgh» (CA-72)

Тяжелый крейсер «Boston» (CA-69)

Тяжелый крейсер «Los Angeles» (CA-135)

Серия тяжелых крейсеров типа «Baltimore» состояла из 12 единиц («Baltimore», «Boston», «Canberra», «Quincy», «Pittsburgh», «St. Paul», «Columbus», «Helena», «Bremerton», «Fall River», «Macon», «Toledo», «Los Angeles», «Chicago») и была принята в строй 1943-1945 гг. Корабли были списаны в 1969-1978 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 14,4 тыс. т; полное – 17 тыс. т; длина – 202 м; ширина – 21,6 м; осадка – 7,3 м; скорость – 34 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 4 паровых котла; мощность – 120 тыс. л.с.; запас топлива – 2,7 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 1 140 человек. Бронирование: пояс – 102 — 152 мм; палуба – 65 мм; башни – 203 — 95 мм; барбеты – 160 мм; рубка – 152 мм. Вооружение: 3х3 — 203-мм орудия; 6х2 – 127-мм орудий; 12х4 – 40-мм зенитных автоматов, 24 – 28 – 20-мм зенитных автоматов, 2 катапульты, 2 или 4 гидросамолета.

Легкий крейсер «Omaha» (CL-4)

Легкий крейсер «Raleigh» (CL-7)

Легкий крейсер «Cincinnati» (CL-6)

Легкий крейсер «Trenton» (CL-11)

Легкий крейсер «Richmond» (CL-9)

Серия легких крейсеров типа «Omaha» состояла из 10 единиц («Omaha», «Milwaukee», «Cincinnati», «Raleigh», «Detroit», «Richmond», «Concord», «Trenton», «Marblehead», «Memfis») и была ведена в строй в 1923-1925 гг. Перед войной с кораблей сняли боевые рубки и перестроили мостики. В 1942-1944 гг. было обновлено зенитное вооружение. Корабли были списаны в 1944-1947 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 7,3 тыс. т; полное – 9,2 тыс. т; длина – 167 м; ширина – 17 м; осадка – 4,1 м; скорость – 34 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 12 паровых котлов; мощность – 90 тыс. л.с.; запас топлива – 1,9 тыс.т. нефти; дальность плавания – 8,5 тыс. миль; экипаж – 460 человек. Бронирование: пояс – 76 мм, палуба – 37 мм, рубка – 32 мм. Вооружение: 2х2 и 8х1 — 152-мм орудия; 8х1 – 76-мм орудий, 8х1 – 12.7-мм пулеметов, 2х3 – 533-мм торпедных аппарата, 2 катапульты и 2 гидросамолета.

Легкий крейсер «Brooklyn» (CL-40)

Легкий крейсер «Philadelphia» (CL-41)

Легкий крейсер «Nashville» (CL-43)

Легкий крейсер «Boise» (CL-47)

Серия легких крейсеров типа «Brooklyn» состояла из 9 единиц («Brooklyn», «Philadelphia», «Savannah», «Nashville», «Phoenix», «Boise», «Honolulu», «St. Louis», «Helena») и была введена в строй в 1937 — 1939 гг. Крейсер «Helena» погиб в 1943г., «Savannah» и «Honolulu» списаны в 1959 и 1961 гг. соответственно. Остальные — в 1951 г. были проданы Аргентине, Бразилии и Чили. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 9,4 — 10 тыс. т; полное – 12,6 – 12,9 тыс. т; длина – 182 м; ширина – 18.6 м; осадка – 6,9 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 8 паровых котлов; мощность – 100 тыс. л.с.; запас топлива – 2,2 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 870 — 890 человек. Бронирование: пояс – 127 мм; траверсы – 127-51 мм; палуба – 51 мм; барбеты – 152 мм; башни – 165 – 32 мм; рубка – 127 мм. Вооружение: 3х3 — 152-мм орудия; 8х1 или 4х2– 127-мм орудия, 2х1 – 76-мм орудия, 2х4 – 28-мм зенитных автомата, 8х1 – 12,7-мм пулеметов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

Легкий крейсер «Atlanta» (CL-51)

Легкий крейсер «Juneau» (CL-52)

Легкий крейсер «San Diego» (CL-53)

Легкий крейсер «San Juan» (CL-54)

Серия крейсеров типа «Atlanta» состояла из 8 единиц («Atlanta», «Juneau», «San Diego», «San Juan», «Oakland», «Reno», «Flint», «Tucson») и была введена в строй в 1942-1945 гг. Крейсеры «Atlanta» и «Juneau» погибли в 1942 г. Остальные были списаны в 1959-1966 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 6,7 тыс. т; полное – 8,3 тыс. т; длина – 162 м; ширина – 16.2 м; осадка – 6,3 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 2 паровых установки и 4 паровых котла; мощность – 75 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 тыс.т. нефти; дальность плавания – 8,5 тыс. миль; экипаж – 620 человек. Бронирование: пояс и траверсы – 95 мм; палуба – 32 мм; башни – 25 – 32 мм; рубка – 65 мм. Вооружение: 8х2 или 6х2 — 127-мм орудий; 6 — 8х2 – 40-мм зенитных автоматов; 3х4 или 4х4– 28-мм зенитных автомата, 8-16х1 – 20-мм зенитных автоматов, 2х4 — 533-мм торпедных аппарата.

Легкий крейсер «Denver» (CL-58)

Легкий крейсер «Cleveland» (CL-55)

Легкий крейсер «Santa Fe» (CL-60)

Легкий крейсер «Birmingham» (CL-62)

Легкий крейсер «Houston» (CL-81)

Легкий крейсер «Wilkes-Barre» (CL-103)

Легкий крейсер «Duluth» (CL-87)

Легкий крейсер «Atlanta» (CL-104)

Серия легких крейсеров типа «Cleveland» состояла из 25 единиц («Cleveland», «Columbia», «Montpelier», «Denver», «Santa Fe», «Birmingham», «Mobile», «Vincennes», «Pasadena», «Springfield», «Topeka», «Biloxi», «Houston», «Providence», «Vicksburg», «Duluth», «Miami», «Astoria», «Oklahoma City», «Little Rock», «Amsterdam», «Portsmouth», «Wilkes-Barre», «Atlanta», «Dayton») и была введена в строй в 1942-1945 гг. Корабли были списаны на протяжении 1959-1979 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 11,7 тыс. т; полное – 14,1 тыс. т; длина – 183 м; ширина – 20,2 м; осадка – 7,5 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паровых установки и 4 паровых котла; мощность – 100 тыс. л.с.; запас топлива – 2,1 тыс.т. нефти; дальность плавания – 11 тыс. миль; экипаж – 990 человек. Бронирование: пояс – 88 – 127 мм; траверсы – 127 мм; палуба – 51 мм; барбеты – 152 мм; башни – 165 — 76 мм,; рубка – 127 мм. Вооружение: 4х3 – 152-мм орудия, 6х2 — 127-мм орудий; 4х2 или 4х4 – 40-мм зенитных автоматы, 3х4 или 4х4– 28-мм зенитных автоматы, 10 — 21х1 – 20-мм зенитных автоматов, 2 катапульты и 4 гидросамолета.

wwii.space

Американские крейсеры в World of Warships

В мире военно-морских баталий World of Warships класс крейсеров занимает совершенно особое место. Универсальные по своим характеристикам, эти корабли способны гибко адаптироваться к непрерывно меняющейся боевой обстановке каждого конкретного сражения.

С равным успехом крейсеры способны действовать в плотном строю, своими средствами ПВО прикрывая группу от атак авиации, оперировать в тылу вражеской команды или даже бросаться в стремительные фланговые рейды.

Подобно судостроителям других стран, американские инженеры и конструкторы создавали свои корабли в соответствии с доктриной, которую исповедовали военные круги тех лет.

В межвоенный период, например, флотское командование США практически отказалось от использования на крейсерах торпедных аппаратов, целиком отдав те на откуп эсминцам, палубной авиации и подлодкам.

Ну а к началу Второй мировой, с ростом значения палубной авиации, они получили усовершенствованные орудия ПВО, тем самым выгодно выделившись на фоне японских представителей класса. В World of Warships это станет одной из характерных черт крейсеров американской ветки.

Особенности конструкции

Сильный отпечаток на судостроительные программы ведущих морских держав тех лет накладывали политические решения и международные договоры. После Вашингтонского соглашения 1922 года проекты крейсеров США, Великобритании, Японии, Франции и Италии были жёстко ограничены по своим характеристикам, и в том числе — по водоизмещению.

Восемь лет спустя Лондонский морской договор добавил к этому ещё и лимит на число кораблей каждого класса. Судостроителям пришлось спешно приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам и новым ограничениям.

Японские конструкторы, например, изо всех сил старались обойти условия договоров, максимально увеличив индивидуальную мощь каждого корабля — крейсеры императорского флота несли на борту мощные торпедные батареи и другие, весьма оригинальные для своего времени конструкторские решения.

Одной из важных особенностей американского судостроения тех лет было довольно скромное по сравнению с другими морскими державами количество небольших крейсеров, водоизмещением от 4 до 8 тысяч тонн.

От Японии и Великобритании, своих самых опасных противников, Соединённые Штаты практически изолированы двумя океанами — Тихим и Атлантическим. Для ведения боевых действий в таких условиях крейсерам необходимы были большой радиус хода и высокая автономность.

А чем больше размер корабля, тем проще это обеспечить. Кроме этого, одной из традиционных задач крейсеров была защита судоходства, для чего требовалось множество кораблей небольшого размера.

В отличие от, например, Великобритании, для США эта проблема никогда не стояла столь остро, а потому они предпочитали создавать более мощные и тяжёлые корабли, пускай и в меньшем количестве.

Читайте также

tankistador.ru

Тяжелые крейсера США. Часть 1 читать онлайн, Коллектив авторов -- Военное дело

Введение

Тяжелый крейсер «Сан-Франциско» (СА-38) ведет огонь но японским кораблям во время третьей битвы у острова Сиво, Гуадалканал, Соломоновы острова, 13 ноября 1942 г. Тяжелый крейсер тина «Новый Орлеан» тогда получил прямые попадания японских снарядов кал пора 356 мм, но не вышел из боя. За войну «Сан Франциско» 17 раз был отмечен боевой звездой и один раз получил благодарность президента США, тем самым став самым заслуженным крейсером в истории ВМС США.

На момент атаки японской палубной авиацией Перл-Харбора 7 декабря 1941 г., в гавани сей очутились почти все линкоры Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. Коварство японцев, помноженное на исконное вероломство этих азиатов, оставило США без самой мощной составляющей военного флота — линейной. Место линкоров в пришлось занять в строю тяжелым крейсерам.

История крейсеров флота Соединенных Штатов восходит к самым первым годам существования этого оплота демократии п законности. Крейсера понадобились предприимчивым янки для защиты торгового судоходства по всему Мировому Океану. Понятно, что крейсера должны были иметь возможность постоять также за себя. Во время Гражданской войны 1861–1865 г. г. по заказу федеральных ВМС (северян) были построены первые корабли, которые классифицировали как крейсера. Эти корабли, известные как крейсера типа «Вампаноаг», оказались не удачными и их скоро вывели из боевого состава флота. То были деревянные корабли с полным парусным вооружением, оснащенные паровой машиной с приводом на одной гребной винт.

Тяжелый крейсер «Новый Орлеан» (СЛ-32) выходит из Бремертона курсом на Перл-Харбор, июль 1943 г. Корабль вернулся в строй после ремонта носовой оконечности корпуса. В сражении при Тассафаронге в ночь с 30 ноября па / декабря 1942 г. крейсер лишился носа на протяжении 36.6 м. Корабль окрашен но схеме Measure 21 — NAVY Blue System (FS 35044).

Крейсер «Рочестер» (ACR-2, CA-2) был заложен 2 декабря 1891 г. под названием «Нью-Йорк». Когда во флоте США началась кампания по присвоению кораблям названий штатов, этот шип в 1911 г. получил гордое имя «Саратога», а «Рочестером» он стал только в 1917 г. Главную батарею крейсера составляли шесть S-дюймовых орудий с длинной ствола в 35 калибров. Вспомогательное вооружение — 12 орудий калибра 4 дюйма (длина ствола 4(1 калибров), восемь 6-фунтовых пушек, четыре — 1-фунтовых. Также в состав вооружения входили три 356-мм надводных торпедных аппарата. «Рочестер» был затоплен на Филиппинах в декабре 1941 г. во избежание попадания корабля а японские руки.

Крейсер «Олимпия» (С-6) был заложен II мая /892 г. Крейсер сшил флагманским кораблем коммодора Джорджа Дивея — командующего Азиатским флотом Тихого океана. Крейсер нес четыре 8-дюймовки (длина ствола 35 калибров) и десять 5-дюймовок (длина ствола 40 калибров). В 1931 г. крейсер «Олимпия» переклассифицировали в учебное судно IX-40, в этом качестве корабль прослужил всю Вторую мировую войну. В 1957 г. крейсер поставили на вечную стоянку в Филадельфии, шт. Пенсильвания.

Крейсер «Миннеаполис» (CA-I7), так же как и его систер-шип «Колумбия» (CA-I6), строился как коммерческий рейдер с облегченным составом вооружения. Корабль был заложен на верфи Крамп и Сыновья в Филадельфии 12 августа 1893 г. На квартердеке крейсера стояла одна 8-дюймовка (длина ствола 40 калибров), также крейсер был вооружен двумя 6-дюймовыми орудиями (длина ствола 40 калибров), восьмью 4-дюймовыми пушками (длина ствола 40 калибров) и 12 6-фунтовыми пушками. Как у всех первых крейсеров, машины «Миннеаполиса» работали на угле.

Броненосный крейсер «Бруклин» (ACR-2, СА-3) был заложен Крампом при помощи Сыновей 2 октября 1895 г, В годы испанско- американской войны крейсер являлся флагманским кораблем коммодора У. С. Шлея в битве при Сантьяго, о. Куба, 3 июля 1898 г. «Бруклин» был вооружен восьмью 8-дюймовыми орудиями (длина ствола 35 миноров) и 12 5-дюймовыми орудиями (длина ствола 40 калибров).

Крейсер «Пенсильвания» (ACR-4, СА-4) оснащен платформой для посадки самолета Юджина Эли. Историческая посадка состоялась 18 января 1911 г. Впервые в истории самолет приземлился па корабль. «Пенсильвания» была заложена 22 августа 1903 л, 17 августа 1912 г. крейсер был переименован в «Питтсбург». Переименование было связано с началом постройки в США линейных кораблей, которым срочно потребовались названия.

Во всем мире в то время крейсера оснащались и парусами, и паровыми машинами. Первые паровые машины не отличались надежностью и экономичностью. От крейсера требовалась огромная дальность плавания. которую старинные механические силовые установки не обеспечивали. Отсюда — паруса. Паруса тянули за собой увеличение количества моряков в команде — всяких там марсовых, рангоутных… Из-за больших габаритов паровых машин и необходимости размещения запаса угля корабли получались большими по размерениям. Те же крейсера типа «Вампаноаг» постройки 1868 г. при длине корпуса в 102.1 м имели водоизмещение 3719.5 т. Броненосные крейсера типа «Пенсильвания» постройки 1899 г. обладали уже длинной 153.3 м и полным водоизмещением более 13 600 т.

Корпуса первых крейсеров строили из дерева, но прочность повышали за счет стальных стяжек. Увеличение размеров за счет наращивания вооружения, установки дополнительных котлов, парусов, исчерпало резервы дерева как конструкционного материала. Корпуса крупных крейсеров стали изготавливать из железа или стали. Первыми полностью стальными американскими крейсерами стали корабли типа «Атланта» и «Бостон», заложенные в 1883 г. Их строили из самой лучшей на тот момент стали. Сталь действительно оказалась качественной — «Бостон» прослужил в ВМС США до окончания Первой мировой воины. Как только появилась сталь, так сразу же появилась идея о защите самых важных элементов корабля броней.

Впервые американские крейсера примяли боевое крещение в ходе искано-американской войны 1898 г. Войну спровоцировало потопление 15 февраля 1898 г. в Гаване американского линкора «Мэйн» (ВВ-2).

К постройке крейсера «Пуэбло» (ACR-7, СА-7) Крамп в кампании с Сыновьими приступил 23 апреля 1903. Крейсер заложили под названием «Колорадо», в «Пуэбло» его переименовали в 1916 г. Изначально корпус крейсера был окрашен в белый цвет, надстройки — в кремовый. Вооружение крейсера «Пуэбло» состояло из четырех 8-дюймовых орудий (длина ствола 40 калибров) в двух башнях и 14 6-дюймовок (длинна ствола 50 калибров) в бортовых казематах. Вспомогательная артиллерия включала 18 трехдюймовок (длина ствола 50 калибров) и 12 3-фунтовых пушек.

Крейсер «Питтсбург» (СА-4) в 1922 г. прошел модернизацию, в ходе которой с него сняли 32 котла Никлаусса, а взамен смонтировали 16 котлов Бэбкока и Уилкокса. Вооружение корабля было следующем: четыре 8-дюймовых орудия (длина ствола 40 калибров) в двух башнях, 14 6-дюймовых орудий (длина ствола 50 калибров) и 18 орудий калибра 3 дюйма (длина ствола 50 калибров). В 1931 г. «Питтсбург» был выведен из состава ВМС и продан на металлолом.

То ли котел на корабле взорвался, то ли мину под корабль подвели. То ли сам украл, то ли у нею украли казус Белли случился. 21 апреля Соединенные Штаты объявили войну Испании.

В конце XIX века в США строились крейсера двух типов — броненосные и бронепалубные. Крейсера первого типа имели бронепалубу и бронированные борта корпуса, крейсера второго типа — только бронепалубу. «Атланта» и «Бостон» стали первыми американскими бронепалубными крейсерами с толщиной бронепалубы в 3.8 см (1.5 дюйма). Броненосные крейсера обычно были крупнее бронепалубных. Размеры и водоизмещение крейсеров продолжало расти, так как усиливались их вооружение и бронирование. Рост размеров и водоизмещения продолжался до тех пор, пока его не ограничили условия международных договоров.

В годы Первой мировой в ...

knigogid.ru

Энциклопедия кораблей/Корабли/Крейсера/США/Омаха

История создания крейсеров типа "Омаха" начинается в 1917 г. В период между 1905 и 1917 гг. в США не было заложено ни одного крейсера. В руководстве американского флота имелись серьезные разногласия относительно облика необходимого ВМС Военно-морские силы США крейсера, когда начавшаяся в 1914 г. в Европе Первая Мировая война дала возможность опереться на опыт боевых действий на море. В период с 1914 по 1918 г. рассматривалось большое количество эскизных проектов кораблей данного класса водоизмещением от 6500 до 55000 т, вооруженных орудиями калибром от 152 мм и вплоть до 406 мм. Прорабатывался широкий спектр подклассов и вариантов: от крейсера-разведчика (т.н. «скаута») до линейного крейсера. В итоге одобрение получили два проекта: скаут водоизмещением около 8 тысяч т и 46000-тонный линейный крейсер. Первый из них воплотился в жизнь в виде десяти кораблей типа "Омаха", второму это было не суждено – помешал Договор пяти держав.

Постройка серии из десяти новых крейсеров была утверждена актом Конгресса США от 29 августа 1916 г.

Первоначальное ТТЗ Тактико-техническое задание на проектирование «скаута 1917 г.» предусматривало скорость свыше 30 узлов, дальность плавания 10 тысяч миль и вооружение не менее чем из шести 152-мм орудий при водоизмещении, не превышавшем 8 тысяч т. Вскоре задание подверглось корректуре: вооружение – двенадцать 152-мм и четыре 76-мм зенитных орудия, два двухтрубных торпедных аппарата и не менее четырех гидросамолетов, а также оборудование для постановки мин.

В период проектирования корабль фактически определялся как большой эсминец (увеличенный типичный четырёхтрубный «flush-decker», во множестве строившийся в ту пору для американского флота), и это обусловило большинство характерных технических решений, использованных в его конструкции. В частности, нормы прочности конструкций, обитаемости, обеспечения вспомогательными и бытовыми устройствами и приспособлениями устанавливались по нормам эсминцев. Этим объяснялась и лёгкость конструкций, и недостаток теплоизоляции, и недостаточная мощность систем вентиляции и отопления, и отсутствие деревянного палубного настила, и скученное размещение личного состава (особенно заметное при существенном наращивании его численности в военное время). Кроме того, выдвигалось требование схожести силуэтов эсминцев и проектировавшихся крейсеров.

Одним из основополагающих требований для крейсеров этого проекта стало всемерное усиление мощи носового и кормового артиллерийского огня. Это первоначально привело к размещению четырёх 152-мм орудий в носовой и такого же количества в кормовой надстройках и ещё двух – побортно на шкафуте в лёгких палубных артустановках. Бак и ют оставлялись свободными для размещения фиксированных авиакатапульт и оборудования для постановки мин заграждения. Уже после закладки кораблей начальник Управления кораблестроения адмирал Д.Тейлор (ответственный за их проектирование и постройку) предложил отказаться от двух шкафутовых орудий ввиду недостаточных углов обстрела и ограниченной скорострельности, мотивируя это трудностями подачи боезапаса из погребов, расположенных в оконечностях.

Сэкономленный вес предлагалось использовать для адекватного бронирования румпельного отделения. Предложение прошло без возражений. Однако вскоре возник вопрос о существенном огневом превосходстве английских КРЛ типов «С» и «D», серийно строившихся в это время. Английские корабли при почти на треть меньшем водоизмещении обладали бортовым залпом, большим на два-три 152-мм ствола (при этом почему-то «в тени» оставлялись и на 5-6 узлов более высокая скорость и в два раза более мощный продольный огонь американских кораблей). Тем не менее, Тейлору предложили срочно усилить артиллерию уже полным ходом строившихся крейсеров, вступления в строй которых с нетерпением ожидали на флоте.

Кстати оказалось известие о возможности замены громоздких фиксированных катапульт для запуска гидросамолётов более компактными и лёгкими поворотными, которые могли быть размещены побортно на шкафуте. Теперь оконечности освобождались, однако для размещения там 152-мм орудий требовались башенные установки с круговой защитой от дульных газов таких же пушек, стоявших на надстройках (с той же целью последние пришлось разместить в двухъярусных казематных установках, что уже к 1918 г. являлось полным анахронизмом).

Возникло предложение всю 152-мм артиллерию установить в четырёх двухорудийных башнях с линейно-возвышенным расположением, однако от него отказались из-за невозможности длительной задержки сдачи кораблей флоту, которая уже и без того откладывалась почти на два года.

152-мм орудия относились к модели Mk.12 и обладали весьма мощной баллистикой и не очень высокой скорострельностью (что объяснялось применением ручной подачи, картузного заряжания и поршневого затвора).

Первоначально зенитное вооружение должно было включать две, а затем четыре открытых палубных одноорудийных 76,2-мм АУ Автоматическая установка, размещённых побортно на шкафуте в нос от катапульт. В начале 1930-х гг. корабли получили ещё по три такие же установки (две – на шкафут и третья – в диаметральной плоскости на кормовой надстройке).

Торпедное вооружение по сравнению с первоначально планировавшимся претерпело в процессе постройки кораблей серьёзное усиление: к моменту сдачи крейсера располагали десятью торпедными трубами 533-мм калибра. Шесть из них в двух трёхтрубных ТА Торпедный аппарат располагались побортно на палубе полубака сразу же за катапультами, а остальные – в двух двухтрубных ТА Торпедный аппарат, установленных палубой ниже (стреляли через специальные лацпорты).

По соображениям прочности корпуса и из-за подверженности заливанию волной нижние ТА Торпедный аппарат вскоре после вступления кораблей в строй демонтировали, а лиц-порты наглухо заделали. По той же причине к началу 1930-х п. на всех крейсерах этого типа сняли по две кормовые казематные 152-мм АУ Автоматическая установка нижнего яруса.

Две катапульты с двумя хранившимися на них же гидросамолётами (первоначально – Vought VH-9) занимали шкафут. Ангаров для самолётов не предусматривалось.

В состав технических средств кораблевождения входили: один комплект гирокомпаса Mk.VIII. два 7.5-дюймовых магнитных компаса и лаг типа «Питометр».

Корпус с протяжённым (около 70% длины) полубаком имел клёпаную конструкцию и набирался по продольной системе со шпацией 1220 мм.

Система бронирования, выполнявшаяся из судостроительной никелевой стали, включала 76-мм (51-мм лист стали «STS» наложенный на 25-мм лист «HTS») бортовой броневой пояс шириной 5,8 м. и 37-мм броневую верхнюю палубу (сталь «STS»). Имелись броневые траверзы – носовой и кормовой, толщиной 37 и 76 мм соответственно, орудийные башни имели только лёгкую круговую защиту (6 мм). Общая масса бронирования корабля составляла всего 8% от его стандартного водоизмещения.

Для своего относительно небольшого водоизмещения крейсера получили очень мощные главные механизмы, которые, в сочетании с весьма совершенными обводами корпуса, обеспечили высокую максимальную скорость. Впервые ГЭУ Главная энергетическая установка по своему составу и размещению в корпусе корабля приводилась к образцу (линейно-эшелонная схема), который копировался на всех последующих проектах американских крейсеров и, в конечном счете, и во флотах других наций также. Двенадцать трёхколлекторных водотрубных котлов располагались в четырёх котельных отделениях, носовая пара КО отделялась от кормовой пары носовым МО. Котлы принадлежали к типу «Yarrow» (кроме кораблей, построенных верфями фирмы «Cramp», которые имели котлы типа «White-Forsters»).

Главные турбины работали через редукторы на четыре вала и также отличались по типу в зависимости от фирм-строителей: корабли фирмы «Cramp» имели турбины типа «Parsons», фирма «Todd» снабжала построенные ею крейсера турбинами типа «Westinghouse», a «Bethlehem» предпочитала тип «Curtiss».

Корабли имели по четыре трёхлопастных гребных винта диаметром 3,43 м с фиксированным шагом (3,61 м).

Учитывая достаточно большие нефтяные запасы США, нефть принималась в качестве единственного типа топлива, однако проектная дальность плавания – 10 тысяч миль 10-узловым ходом – так никогда и не была достигнута, а фактически составляла лишь 6400 миль.

Электроэнергетическая установка включала четыре турбогенератора мощностью по 100 кВт, а также один дизель-генератор мощностью 60 кВт, вырабатывавшие постоянный ток напряжением 120 В. Электроэнергия распределялась через два ГРЩ.

В 1940 г. последовало предложение переоборудовать корабли типа "Омаха" в крейсера ПВО Противо-воздушная оборона с главным вооружением, сокращённым до четырёх 152-мм орудий (две двухорудийные башни), и батареей из семи 127-мм универсальных и шести 4-орудийных 28-мм зенитных автоматических АУ Автоматическая установка. Однако после продолжительного обсуждения во флотских инстанциях этот проект так и не был осуществлён.

Чтобы сократить массу высокорасположенных грузов, в 1941-1942 гг. со всех крейсеров этого типа сняли бронированные боевые рубки и модернизировали конструкцию ходовых мостиков. Тогда же корабли оснащались радиолокационным вооружением. Устанавливались РЛС Радио-локационная станция обнаружения воздушных целей типа «SC», РЛС Радио-локационная станция обнаружения надводных целей «SG» (АП – на топе фок-мачты) и два комплекта артиллерийской РЛС Радио-локационная станция «Mk.3» (на фор-марсе и на специальной штанге на кормовой надстройке).

Зенитное вооружение в марте 1942 г. утвердили состоящим из двух четырёхорудийных 28-мм автоматических АУ Автоматическая установка, по одной в носовой и кормовой частях на надстройках в ДП (эти АУ Автоматическая установка подлежали замене по мере поступления на вооружение автоматами Бофорc), и восьми Эрликон: по четыре на крыльях носового и кормового мостиков, остальные – побортно на шкафуте за носовой надстройкой. 76.2-мм орудия были сохранены, а количество 20-мм автоматов позже увеличили на двенадцать. Вооружение всех десяти КРЛ сократили до десяти 152-мм орудий, а седьмую 76,2-мм пушку заменили третьей спаренной 40-мм АУ Автоматическая установка.

Корабельные гидросамолёты Curtiss Right «Seagull», поступившие на корабли в 1935 г., с 1940 г. заменялись на Vought OS2U «Kingfisher». Авиавооружение на крейсерах данного типа сохранялось неизменным в течение всей войны – вероятно, с учётом их использования в обширных открытых акваториях Атлантики.

Ни один крейсер типа "Омаха" не был потерян на войне. При всём упорном нежелании американского командования подвергать устаревшие корабли большому риску боевых действий в первой линии соприкосновения с противником, некоторым из них довелось изрядно повоевать и получать серьёзные боевые повреждения.

ship.bsu.by