Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США. Сша амб


О деятельности администрации малого бизнеса США и региональных центров развития предпринимательства

Поиск Лекций

Администрация малого бизнеса США (АМБ) – независимое федеральное ведомство в составе правительства, подотчетное президенту. Должность руководителя АМБ назначается по представлению президента с обязательным утверждением конгрессом США. Бюджет и направления финансирования АМБ также утверждаются Конгрессом. Таким образом, АМБ имеет высокий статус в структуре государственного управления и общественной жизни США

Существуют четыре программных функций АМБ

· Обеспечение доступа к капиталу(финансирование предприятий) АМБ предоставляет МП множество вариантов финансирования, от микрокредитов на удовлетворение самых мелких потребностей до значительных заемных средств и инвестиций в долю акционерного участия;

· Развитие предпринимательства через информационные услуги, техническую помощь и обучение.АМБ предоставляет индивидуальные консультации МП, как при личной встрече со специалистами, так и через интернет, а также недорогие программы обучения для начинающих предпринимателей и предприятий, более чем в 1800 географических точках в США;

· Содействие МП в заключении контрактов с правительством(федеральные закупки товаров, работ и услуг). Правительство США является самым крупным в мире покупателем товаров и услуг. Ежегодно федеральное правительство осуществляет закупки на сумму около 200 млрд. долл. В соответствии с Законом о МП, АМБ совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами помогает МП получить прибыль в размере около 23% от федерального бюджета, выделяемого на закупки товаров, работ и услуг по контрактам с правительственными генподрядчиками. АМБ также сообщает МП о возможностях участия в правительственных контрактах в качестве субподрядчиков, проводит с ними разъяснительную работу и соответствующие программы обучения;

· Защита интересов МП.Созданный в 1978г. в структуре АМБ Отдел защиты интересов МП рассматривает утвержденные Конгрессом законы и представляет интересы МП в слушаниях. Кроме того, Отдел оценивает, как отразятся на деятельности МП те или иные законодательные акты. Также в Отделе проводят научные исследования по широкому кругу вопросов, связанных с МП и конъюнктурой мелкого предпринимательства. Главного юрисконсульта этого отдела назначает Президент США.

При определении предприятия, подпадающего под категорию МП, АМБ руководствуется следующими критериями:

· Сфера «Оптовая торговля»: не более 100 сотрудников;

· «Розничная торговля или сфера обслуживания»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен превышать 4-30 млн. долл. в год;

· «Промышленное производство»: не более 500 сотрудников (в некоторых случаях до 1500),

· «Строительство»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен превышать от 12 до 28,5 млн. долл. в год.

Во всех штатах страны АМБ имеет региональные представительства, которые взаимодействуют с Центрами развития предпринимательства (ЦРП). ЦРП создаются АМБ совместно с университетами (иногда с администрацией штата).

АМБ обеспечивает 50%-е финансирование ЦРП, т.е. из средств федерального бюджета. Остальные 50% покрываются принимающей стороной из какого-либо одного из следующих источников: собственные средства университета, бюджет штата, частные спонсоры или меценаты. Принимающая сторона может обеспечить финансирование и материальными средствами (помещения, оборудование, техника и т.д.).

Как правило, ЦРП создается на базе одного из университетов штата, реже - при органах власти штатов. ЦРП создаются практически во всех городах и округах штата Определение университетов в качестве партнеров имеет преимущества связанные с тем, что они независимы от властей штатов, т.е. смена губернаторов не влияет на деятельность ЦРП.

Основным критерием отбора подходящих университетов является степень охвата его деятельности в штате, т.е. наличие партнерской сети: колледжи, филиалы, представительства и т.д. Кроме того, университет должен доказать свою компетентность, т.е. располагать квалифицированным персоналом, материально-технической базой, методиками обучения, исследований и др.

Университеты проходят аккредитацию в АМБ, после чего участвуют в программе АМБ по поддержке малого бизнеса через сеть ЦРП. При университетах имеется должностное лицо (обычно проректор), который ведет данное направление деятельности университета, и ему подотчетна вся сеть ЦРП штата. Такой сотрудник университета отвечает за организацию, менеджмент, подбор кадров, планирование работы и распределение финансовых средств ЦРП.

Срок действия аккредитации университета 4 года. Университет-партнер АМБ может привлечь и другой университет для работы по созданию сети ЦРП.

ЦРП в своей деятельности подотчетен отобранному университету, который, в свою очередь, подотчетен АМБ. Отчеты о проделанной работе, расходах и результатах деятельности сводятся университетом и предоставляются в АМБ. Там, с помощью специального программного обеспечения, сводятся отчеты региональных сетей ЦРП, определяется их рейтинг, а также итоги работы каждого центра.

АМБ отчитывается о проделанной работе Конгрессу США. В случае выявления нарушений со стороны сети ЦРП проводится более детальная ревизия с привлечением независимых экспертов. Если подтверждается факт финансовых нарушений, вопрос рассматривается согласно соответствующему законодательству.

Таким образом, ЦРП представляет собой сеть общественных организаций, в состав которой входят АМБ, университеты, а также (в некоторых случаях) торгово-промышленные палаты, власти штатов и местная администрация, НПО и частный бизнес. В США действуют более 1000 ЦРП.

В целом, деятельность сети ЦРП направлена на поддержку малого бизнеса и предполагает обучение, консалтинг, техническую помощь, содействие в поиске источников финансирования, подготовке документов для участия в госзакупках, а также определение и урегулирование общих проблем малого бизнеса в регионе.

ЦРП не получают прямые доходы и прибыль, и их деятельность нацелена на достижение косвенных результатов в виде получения налогов от малого бизнеса и создания новых рабочих мест.

Незначительные доходы ЦРП получают от тренингов и семинаров для предпринимателей. Полученные средства идут на оплату услуг преподавателей и аренду помещений. Привлекаемые преподаватели и консультанты ЦРП должны обязательно иметь опыт собственного предпринимательства.

Основной акцент ЦРП делают на обучение населения навыкам предпринимательства и ведения бизнеса, поиск источников финансирования и предоставление консультаций по расширению действующего бизнеса. Услуги, предоставляемые ЦРП, можно подразделить на 7 основных направлении:

1. Обучение и консультации населения в сфере ведения бизнеса.ЦРП набирают группы людей, желающих начать свое дело или бизнес, предоставляют им стандартные бизнес-планы, обучают необходимым процедурам для открытия бизнеса, обучают делать расчеты и проводить технико-экономическое обоснование бизнес-проекта;

2. Содействие в получении данныхпо маркетинговым исследованиям, экономическим прогнозам, тенденциям рынка, рынкам сбыта и поставщикам;

3. Содействие в подготовке документов для участия в конкурсах по государственным закупкам,подготовке сертификатов и прохождении аккредитации в списке участников реализации государственных заказов;

4. Содействие в доступе к участию в программах правительства по поддержке малого бизнеса;

5. Содействие в поиске источников финансирования;

6. Содействие в подготовке документов и оформлении заявок на получение финансовой помощи и финансирования,предоставляемых финансовыми и кредитными организациями;

7. Сопровождение бизнеса:постоянные консультации, семинары, тренинги по интересующим темам. Здесь необходимо отметить, что ЦРП не предоставляют бухгалтерские и юридические услуги.

Если говорить об отдаче от деятельности ЦРП, то в АМБ убеждены в их высокой эффективности. Согласно статистическим наблюдениям, осуществляемым АМБ, 1 доллар инвестиций в ЦРП приносит прибыль в виде поступлений в бюджет от деятельности МП в размере от 2-х до 19-ти долларов, в зависимости от штата.

poisk-ru.ru

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США.

О секторе МСБ США

 

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты с численностью персонала не более 500 человек.

 

Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:

1. Микропредприятия — фирмы с количеством работников до 20 человек;

2. Малые предприятия — от 20 до 100 человек;

3. Средние предприятия — от 100 до 499 человек.

4. Кроме того, отдельно выделяют предприятия, на которых используется

труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.

 

На сегодняшний день в США две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащими к категориям малого и среднего бизнеса.

 

Подавляющая часть открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. К примеру, освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции осуществлялось именно на малых и средних предприятиях.

 

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США.

Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US Small Business Administration), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне.

 

На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.

 

 

ИМУЩЕСТВЕННАЯ:

 

«504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).

 

Цель программы «504» - помощь в расширении и модернизации уже действующих малых предприятий. Получив соответствующую информацию о деятельности компании, программа «504» предоставляет долгосрочный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества, оборудования, технологий. АМБ предоставляет гарантию под 40% займа, при этом максимальная сумма гарантии не должна превышать 1 млн. долл. США.

 

 

ФИНАНСОВАЯ:

 

1) Программы гарантирования кредитов, АМБ может гарантировать погашение за счет государства 90% кредитных обязательств.

 

2) Программа финансового содействия малому и среднему бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;

 

3) Программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиям

 

4) Специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы.

 

«7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса)

 

Цель программы «7а» - предоставление гарантий малому предпринимателю, по каким-либо причинам не имеющему возможности получить ее обычным путем при обращении к заемодателю (банку). В зависимости от цели, срока и суммы займа, гарантия предоставляется на 75% займа для суммы не более 750 тыс. доля. США, на 80% для суммы не более 100 тыс долл; до 10 лет на оборотный капитал и до 25 лет на основной капитал; процентная ставка не должна превышать 2,75 пункта ставки займа.

 

 

в сентябре 2010г. Президент США Б.Обама подписал закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства»,

 

  • закон предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса,

 

  • снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей.

 

  • расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль

 

(детальную информацию о законе можно найти на http://www.govtrack.us/congress/bill.xpd?bi1I=h211.5297).

 

 

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ:

 

 

• Развитие предпринимательства через информационные услуги, техническую помощь и обучение. АМБ предоставляет индивидуальные консультации МП, как при личной встрече со специалистами, так и через интернет, а также недорогие программы обучения для начинающих предпринимателей и предприятий, более чем в 1800 географических точках в США;

• Содействие МП в заключении контрактов с правительством (федеральные закупки товаров, работ и услуг). Правительство США является самым крупным в мире покупателем товаров и услуг. Ежегодно федеральное правительство осуществляет закупки на сумму около 200 млрд. долл. В соответствии с Законом о МП, АМБ совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами помогает МП получить прибыль в размере около 23% от федерального бюджета, выделяемого на закупки товаров, работ и услуг по контрактам с правительственными генподрядчиками. АМБ также сообщает МП о возможностях участия в правительственных контрактах в качестве субподрядчиков, проводит с ними разъяснительную работу и соответствующие программы обучения;

• Защита интересов МП. Созданный в 1978г. в структуре АМБ Отдел защиты интересов МП рассматривает утвержденные Конгрессом законы и представляет интересы МП в слушаниях. Кроме того, Отдел оценивает, как отразятся на деятельности МП те или иные законодательные акты. Также в Отделе проводят научные исследования по широкому кругу вопросов, связанных с МП и конъюнктурой мелкого предпринимательства. Главного юрисконсульта этого отдела назначает Президент США.

 

 

Во всех штатах страны АМБ имеет региональные представительства, которые взаимодействуют с Центрами развития предпринимательства (ЦРП). ЦРП создаются АМБ совместно с университетами (иногда с администрацией штата). ЦРП создаются практически во всех городах и округах штата

Финансирование ЦРП:

 

50%- АМБ

50%- собственные средства университета, бюджет штата, частные спонсоры или меценаты.

 

 

Основной акцент ЦРП делают на обучение населения навыкам предпринимательства и ведения бизнеса, поиск источников финансирования и предоставление консультаций по расширению действующего бизнеса. Услуги, предоставляемые ЦРП, можно подразделить на 7 основных направлении:

1. Обучение и консультации населения в сфере ведения бизнеса.ЦРП набирают группы людей, желающих начать свое дело или бизнес, предоставляют им стандартные бизнес-планы, обучают необходимым процедурам для открытия бизнеса, обучают делать расчеты и проводить технико-экономическое обоснование бизнес-проекта;

2. Содействие в получении данных по маркетинговым исследованиям, экономическим прогнозам, тенденциям рынка, рынкам сбыта и поставщикам;

3. Содействие в подготовке документов для участия в конкурсах по государственным закупкам, подготовке сертификатов и прохождении аккредитации в списке участников реализации государственных заказов;

4. Содействие в доступе к участию в программах правительства по поддержке малого бизнеса;

5. Содействие в поиске источников финансирования;

6. Содействие в подготовке документов и оформлении заявок на получение финансовой помощи и финансирования, предоставляемых финансовыми и кредитными организациями;

7. Сопровождение бизнеса: постоянные консультации, семинары, тренинги по интересующим темам. Здесь необходимо отметить, что ЦРП не предоставляют бухгалтерские и юридические услуги.

 

Если говорить об отдаче от деятельности ЦРП, то в АМБ убеждены в их высокой эффективности. Согласно статистическим наблюдениям, осуществляемым АМБ, 1 доллар инвестиций в ЦРП приносит прибыль в виде поступлений в бюджет от деятельности МП в размере от 2-х до 19-ти долларов, в зависимости от штата. Кроме того, из 5 субъектов малого бизнеса, получивших обучение и консалтинг в ЦРП, четыре из них сохраняют свой бизнес на протяжении первых 5 лет, тогда как, согласно статистике АМБ, из 5-ти субъектов малого предпринимательства, начавших бизнес самостоятельно, только одному удается просуществовать хотя бы 5

лет.

 

Бюджет АМБ на 2011 г. составляет 994 млн. долл. США

72% - кредитования по программе «7а»,

19,6% - финансирование программы «504».

7,2% -Финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний,

0,5 % - микрокредитование, являющееся чаще всего неприбыльным

 

Роль муниципальных властей и штатов не менее значительна.

Администрацией г.Сиэтла реализуется ряд проектов, наиболее современным

 

Программа «Готов заработать». Объектом программы являются компании с низким уровнем дохода. Кроме средств городской казны, в эту программу задействованы добровольные вложения таких крупных компаний, расположенных в г. Сиэтл, как « Microsoft», « Boeing», «Medina Foundation» и др

 

Программа « Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний».Объектом поддержки является трудоспособное население, не имеющее достаточного опыта работы, не удовлетворенное своим настоящим положением (уровнем дохода, характером работы и т.д.) и желающее изменить ситуацию. Цель данной программы - объединить, координировать усилия общественных и частных организаций, направленных на поддержку развития малого бизнеса преимущественно в низкодоходнык, малоразвитых регионах города посредством организации, формирования и кредитного обслуживания малых предприятий на этапе создания и развития их деятельности.

 

Программа «Компания общественного развития Сиэттла». Программа, основанная совместными усилиями корпораций и государства, предусматривает оказание помощи тем, кто желает и может строить жилые дома, но не имеет денежных средств и имеет средства более или менее достаточные, но нуждается в консалтинговых услугах. Таким образом, данная программа позволяет создавать рабочие места, оказывать новые виды услуг, расширить налогооблагаемую базу и получать средства для осуществления новых и инвестиции.

 

ИННОВАЦИОННАЯ:

Рисунок 1 – Организация сети поддержки малого инновационного бизнеса

 

 

megalektsii.ru

О секторе мсб США

О секторе МСБ США

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты с численностью персонала не более 500 человек. Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:

  1. Микропредприятия — фирмы с количеством работников до 20 человек;
  2. Малые предприятия — от 20 до 100 человек;
  3. Средние предприятия — от 100 до 499 человек.
  4. Кроме того, отдельно выделяют предприятия, на которых используется
труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.

Малый и средний бизнес в США начал свое развитие в эпоху Великой Депрессии, поэтому его доля является довольно высокой. В настоящее время в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек в каждом. Кроме того, в США действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.

Малое и среднее предпринимательство в США представлено в различных сферах (в производстве торговле, финансовом секторе, области социальных услуг, а также в сфере инноваций). На сегодняшний день в США две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащими к категориям малого и среднего бизнеса.

Значителен вклад малого и среднего предпринимательства в развитие науки и освоение новой продукции, подавляющая часть открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. К примеру, освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции осуществлялось именно на малых и средних предприятиях.

^ Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US Small Business Administration), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне. На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.

АМБ разработан отдельный каталог определения размеров малых предприятий. В основу этик стандартов входят следующие критерии: отраслевая принадлежность, среднегодовой доход за определенное время (в зависимости от отрасли – за последние 12 календарных месяцев, 3 финансовых года и т д ), в отдельных отраслях - средняя занятость, среднее число клиентов и некоторые другие. Кроме того, бывают исключения. Например, предприятие является малым в розничной торговле, если среднегодовой доход фирмы за последние три финансовых года не превышал 5 млн.долл., при этом около 11 видов деятельности являются исключениями из правила; в сельском хозяйстве среднегодовой доход малого предприятия за последние 3 финансовых года не должен превышать 500 тыс.долл. за исключением производства крупного рогатого скота.

Отдел АМБ по стандартизации, в соответствии с промышленной классификационной системой, определяет критерии отнесения бизнеса к малому, которые варьируются по отраслям. В качестве примера, для оптовой торговли и промышленного производства это будет количество наемных работников (соответственно не более 100 и 500 человек, в промышленности в отдельных случаях - до 1,5 тыс.).

Обладая возможностью предоставления и гарантирования займов и инструментами венчурного капитала на сумму более 45 млрд. долл. США в дополнение к кредитам на случай чрезвычайных бедствий на сумму 5 млрд. долл. США, АМБ является крупнейшей финансовой опорой малого и среднего бизнеса.

Основными задачами АМБ являются:

  • помощь в получении кредита и предоставление гарантий по
кредитам для бизнеса;
  • непосредственное субсидирование и кредитование малого и
среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;
  • техническая и информационная поддержка бизнеса;
  • сохранение и развитие конкурентной среды.

На данный момент, в рамках программы гарантирования кредитов, АМБ может гарантировать погашение за счет государства 90% кредитных обязательств. Это обеспечивает продление сроков кредитования при выдаче банковских кредитов на срок до 5 лет, а при предоставлении прямых ссуд - до 15 лет.

Особое место занимает программа финансового содействия малому и среднему бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.

На малый и средний бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.

АМБ оперирует целым рядом программ, каждая из которых имеет свою конкретную цель, сегмент действия, клиентов, условия участия. Ежегодно идет процесс обновления и развития как уже действующих, так и создания новых направлений. Наиболее традиционными и крупными являются – поддержка деловой активности женщин и представителей национальных меньшинств, развитие экспортоориентированных производств, оказание помощи в научно-исследовательской работе, предоставление услуг адвоката и пр.

Существуют две наиболее крупные программы АМБ - «7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса) и «504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).

Цель программы «7а» - предоставление гарантий малому предпринимателю, по каким-либо причинам не имеющему возможности получить ее обычным путем при обращении к заемодателю (банку). В зависимости от цели, срока и суммы займа, гарантия предоставляется на 75% займа для суммы не более 750 тыс. доля. США, на 80% для суммы не более 100 тыс долл; до 10 лет на оборотный капитал и до 25 лет на основной капитал; процентная ставка не должна превышать 2,75 пункта ставки займа.

Цель программы «504» - помощь в расширении и модернизации уже действующих малых предприятий. Получив соответствующую информацию о деятельности компании, программа «504» предоставляет долгосрочный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества, оборудования, технологий. АМБ предоставляет гарантию под 40% займа, при этом максимальная сумма гарантии не должна превышать 1 млн. долл. США.

Бюджет АМБ на 2011 г. составляет 994 млн. долл. США Примерно 72% этих средств предназначено для кредитования по программе «7а», 19,6% направлены на финансирование программы «504». При этом основные затраты составит не стоимость предоставляемых услуг, а помощь в приобретении оборудования, осуществлении строительства по наиболее низким расценкам. Финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний, составляет 7,2% бюджета. На микрокредитование, являющееся чаще всего неприбыльным, отводится 0,5% бюджета.

Роль муниципальных властей и штатов не менее значительна. Яркое тому доказательство деятельность г.Сиэтла шт. Вашингтон. Благодаря продуманной политике в отношении малого бизнеса Сиэтл из провинциального городка превратился в один из развитых центров страны. Администрацией г.Сиэтла реализуется ряд проектов, наиболее современным и перспективным из которых является комплекс программ под общим названием «Сильное решение в пользу нового века» (Рowerful Solution for a New Century). Инициаторами проекта являются ряд бизнесменов и администрация г.Сиэтл, а также некоторые общественные организации. В основе идеи лежит концепция о необходимости управления рыночными процессами, поддержке стремления людей работать и зарабатывать, оказывать содействие развитию экономически неустойчивых предприятий.

В рамках этого проекта администрация г.Сиэтл решила открыть три программы - «Готов заработать» (Ready to Earn), «Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний» (The Business Assistance Centrе and Development Lending Company) и «Компания общественного развития Сиэттла» (The Seattle Community Development Partnership).

^ Объектом программы являются компании с низким уровнем дохода. Кроме средств городской казны, в эту программу задействованы добровольные вложения таких крупных компаний, расположенных в г. Сиэтл, как « Microsoft», « Boeing», «Medina Foundation» и др

^ Объектом поддержки является трудоспособное население, не имеющее достаточного опыта работы, не удовлетворенное своим настоящим положением (уровнем дохода, характером работы и т.д.) и желающее изменить ситуацию. Цель данной программы - объединить, координировать усилия общественных и частных организаций, направленных на поддержку развития малого бизнеса преимущественно в низкодоходнык, малоразвитых регионах города посредством организации, формирования и кредитного обслуживания малых предприятий на этапе создания и развития их деятельности.

^ Программа, основанная совместными усилиями корпораций и государства, предусматривает оказание помощи тем, кто желает и может строить жилые дома, но не имеет денежных средств и имеет средства более или менее достаточные, но нуждается в консалтинговых услугах. Таким образом, данная программа позволяет создавать рабочие места, оказывать новые виды услуг, расширить налогооблагаемую базу и получать средства для осуществления новых и инвестиции.

В целом, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, Правительство США продолжает усиливать меры поддержки малого и среднего бизнеса. Так, в сентябре 2010г. Президент США Б.Обама подписал закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства», изучение положений которого также может иметь практическую ценность. Закон предусматривает выделение 30 млрд. долл. США из специально созданного правительственного фонда на кредитование малого бизнеса. Помимо расширения объемов кредитования, новый закон предусматривает сокращение налогов для предпринимателей, как малого, так и крупного бизнеса, а также расширение возможностей для малого бизнеса в сфере найма персонала, стимулируя создание новых рабочих мест.

Кроме этого, данный закон предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Законопроект также предусматривает расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль (детальную информацию о законе можно найти на http://www.govtrack.us/congress/bill.xpd?bi1I=h211.5297).

Также малый и средний бизнес получает поддержку со стороны акционерных коммерческих организаций. Государственная комиссия США по делам малого бизнеса, имеющая 68 местных отделений по всей стране, помогает малым предприятиям, гарантируя их кредиты и содействуя повышению квалификации персонала. Малый и средний бизнес поддерживает также Национальная ассоциация независимых предпринимателей, в которую входят более 500 тыс. мелких и средних предприятии.

^

Администрация малого бизнеса США (АМБ) – независимое федеральное ведомство в составе правительства, подотчетное президенту. Должность руководителя АМБ назначается по представлению президента с обязательным утверждением конгрессом США. Бюджет и направления финансирования АМБ также утверждаются Конгрессом. Таким образом, АМБ имеет высокий статус в структуре государственного управления и общественной жизни США

АМБ, учрежденная в 1953 г. Законом о малых предприятиях, является крупнейшей организацией, оказывающей финансовую поддержку малому предпринимательству (МП) посредством кредитования, кредитных поручительств и инструментов венчурного капитала

Бюджет АМБ в 2011 году составляет 997 млн. долл. Финансовые ресурсы, направленные на поддержку малого бизнеса, составили не менее 500 тыс. долл. на 1 штат в зависимости от численности населения и количества субъектов малого бизнеса. Основная задача АМБ – защищать интересы малых предприятии, оказывать им содействие и помощь, предоставлять консалтинговые услуги, сохранять свободное предпринимательство на основе конкуренции, поддерживать и укреплять экономику страны в целом, а также оказывать помощь населению в преодолении экономических последствий катастроф.

Существуют четыре программных функций АМБ

  • ^ (финансирование предприятий) АМБ предоставляет МП множество вариантов финансирования, от микрокредитов на удовлетворение самых мелких потребностей до значительных заемных средств и инвестиций в долю акционерного участия;
  • ^ АМБ предоставляет индивидуальные консультации МП, как при личной встрече со специалистами, так и через интернет, а также недорогие программы обучения для начинающих предпринимателей и предприятий, более чем в 1800 географических точках в США;
  • ^ (федеральные закупки товаров, работ и услуг). Правительство США является самым крупным в мире покупателем товаров и услуг. Ежегодно федеральное правительство осуществляет закупки на сумму около 200 млрд. долл. В соответствии с Законом о МП, АМБ совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами помогает МП получить прибыль в размере около 23% от федерального бюджета, выделяемого на закупки товаров, работ и услуг по контрактам с правительственными генподрядчиками. АМБ также сообщает МП о возможностях участия в правительственных контрактах в качестве субподрядчиков, проводит с ними разъяснительную работу и соответствующие программы обучения;
  • ^ Созданный в 1978г. в структуре АМБ Отдел защиты интересов МП рассматривает утвержденные Конгрессом законы и представляет интересы МП в слушаниях. Кроме того, Отдел оценивает, как отразятся на деятельности МП те или иные законодательные акты. Также в Отделе проводят научные исследования по широкому кругу вопросов, связанных с МП и конъюнктурой мелкого предпринимательства. Главного юрисконсульта этого отдела назначает Президент США.

При определении предприятия, подпадающего под категорию МП, АМБ руководствуется следующими критериями:

  • Сфера «Оптовая торговля»: не более 100 сотрудников;
  • «Розничная торговля или сфера обслуживания»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен превышать 4-30 млн. долл. в год;
  • «Промышленное производство»: не более 500 сотрудников (в некоторых случаях до 1500),
  • «Строительство»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен
превышать от 12 до 28,5 млн. долл. в год.

Во всех штатах страны АМБ имеет региональные представительства, которые взаимодействуют с ^ (ЦРП). ЦРП создаются АМБ совместно с университетами (иногда с администрацией штата).

АМБ обеспечивает 50%-е финансирование ЦРП, т.е. из средств федерального бюджета. Остальные 50% покрываются принимающей стороной из какого-либо одного из следующих источников: собственные средства университета, бюджет штата, частные спонсоры или меценаты. Принимающая сторона может обеспечить финансирование и материальными средствами (помещения, оборудование, техника и т.д.).

Как правило, ЦРП создается на базе одного из университетов штата,

реже - при органах власти штатов. ЦРП создаются практически во всех

городах и округах штата Определение университетов в качестве партнеров имеет преимущества связанные с тем, что они независимы от властей штатов, т.е. смена губернаторов не влияет на деятельность ЦРП.

Основным критерием отбора подходящих университетов является степень охвата его деятельности в штате, т.е. наличие партнерской сети: колледжи, филиалы, представительства и т.д. Кроме того, университет должен доказать свою компетентность, т.е. располагать квалифицированным персоналом, материально-технической базой, методиками обучения, исследований и др.

Университеты проходят аккредитацию в АМБ, после чего участвуют в программе АМБ по поддержке малого бизнеса через сеть ЦРП. При университетах имеется должностное лицо (обычно проректор), который ведет данное направление деятельности университета, и ему подотчетна вся сеть ЦРП штата. Такой сотрудник университета отвечает за организацию, менеджмент, подбор кадров, планирование работы и распределение финансовых средств ЦРП.

Срок действия аккредитации университета 4 года. Университет-партнер АМБ может привлечь и другой университет для работы по созданию сети ЦРП.

ЦРП в своей деятельности подотчетен отобранному университету, который, в свою очередь, подотчетен АМБ. Отчеты о проделанной работе, расходах и результатах деятельности сводятся университетом и предоставляются в АМБ. Там, с помощью специального программного обеспечения, сводятся отчеты региональных сетей ЦРП, определяется их рейтинг, а также итоги работы каждого центра.

АМБ отчитывается о проделанной работе Конгрессу США. В случае выявления нарушений со стороны сети ЦРП проводится более детальная ревизия с привлечением независимых экспертов. Если подтверждается факт финансовых нарушений, вопрос рассматривается согласно соответствующему законодательству.

Таким образом, ЦРП представляет собой сеть общественных организаций, в состав которой входят АМБ, университеты, а также (в некоторых случаях) торгово-промышленные палаты, власти штатов и местная администрация, НПО и частный бизнес. В США действуют более 1000 ЦРП.

В целом, деятельность сети ЦРП направлена на поддержку малого бизнеса и предполагает обучение, консалтинг, техническую помощь, содействие в поиске источников финансирования, подготовке документов для участия в госзакупках, а также определение и урегулирование общих проблем малого бизнеса в регионе.

ЦРП не получают прямые доходы и прибыль, и их деятельность нацелена на достижение косвенных результатов в виде получения налогов от малого бизнеса и создания новых рабочих мест.

Незначительные доходы ЦРП получают от тренингов и семинаров для предпринимателей. Полученные средства идут на оплату услуг преподавателей и аренду помещений. Привлекаемые преподаватели и консультанты ЦРП должны обязательно иметь опыт собственного предпринимательства.

Основной акцент ЦРП делают на обучение населения навыкам предпринимательства и ведения бизнеса, поиск источников финансирования и предоставление консультаций по расширению действующего бизнеса. Услуги, предоставляемые ЦРП, можно подразделить на 7 основных направлении:

  1. ^ ЦРП набирают группы людей, желающих начать свое дело или бизнес, предоставляют им стандартные бизнес-планы, обучают необходимым процедурам для открытия бизнеса, обучают делать расчеты и проводить технико-экономическое обоснование бизнес-проекта;
  2. ^ по маркетинговым исследованиям, экономическим прогнозам, тенденциям рынка, рынкам сбыта и поставщикам;
  3. Содействие в подготовке документов для участия в конкурсах по государственным закупкам, подготовке сертификатов и прохождении аккредитации в списке участников реализации государственных заказов;
  4. Содействие в доступе к участию в программах правительства по поддержке малого бизнеса;
  5. Содействие в поиске источников финансирования;
  6. Содействие в подготовке документов и оформлении заявок на получение финансовой помощи и финансирования, предоставляемых финансовыми и кредитными организациями;
  7. ^ постоянные консультации, семинары, тренинги по интересующим темам. Здесь необходимо отметить, что ЦРП не предоставляют бухгалтерские и юридические услуги.

Если говорить об отдаче от деятельности ЦРП, то в АМБ убеждены в их высокой эффективности. Согласно статистическим наблюдениям, осуществляемым АМБ, 1 доллар инвестиций в ЦРП приносит прибыль в виде поступлений в бюджет от деятельности МП в размере от 2-х до 19-ти долларов, в зависимости от штата. Кроме того, из 5 субъектов малого бизнеса, получивших обучение и консалтинг в ЦРП, четыре из них сохраняют свой бизнес на протяжении первых 5 лет, тогда как, согласно статистике АМБ, из 5-ти субъектов малого предпринимательства, начавших бизнес самостоятельно, только одному удается просуществовать хотя бы 5

лет.

kze.docdat.com

17 спецслужб США: почти миллион агентов по всему миру ЦРУ, ФБР и АНБ – лишь верхушка шпионского айсберга. Последние новости США сегодня, 23 апреля 2016 года

Брэдли Биркенфельд, самый знаменитый осведомитель Казначейства США, в интервью CNBC сказал следующее: «Когда вы посмотрите на страны, замешанные в скандале («Панамагейте" — авт.), увидите, что многие из них имеют сложные отношения с Соединенными Штатами. Без ЦРУ здесь не обошлось». В 2008 году Биркенфельд прославился тем, что помог американским налоговикам взыскать $ 5 млрд. в виде неуплаченных гражданами Соединенных Штатов налогов от сумм, которые были спрятаны в швейцарской банковской системе. За свое сотрудничество с властями Брэдли Биркенфельд получил $ 100 млн., правда, после того, как отсидел в тюрьме 30 месяцев. Иными словами, он не понаслышке знает тайные возможности Вашингтона.

По его мнению, столь масштабная утечка информации из Mossack Fonseca не могла произойти по вине одного человека. Кроме того, списки были тщательно отфильтрованы, что, безусловно, потребовало тяжелейшего труда большого числа специальных сотрудников. «Если АНБ и ЦРУ шпионят за иностранными правительствами, то они, безусловно, заставят юридические фирмы избирательно доносить информацию, дабы в любой форме не испортить имидж США. Что-то действительно зловещее стоит за всем этим».

Правозащитник Том Энгельгардт, эксперт из The Nation Institute, пишет, что многие американцы из числа его знакомых, были в шоке, когда от него узнавали, что в США имеется 17 (семнадцать) федеральных разведок, каждая из которых обслуживается, как минимум, несколькими узкоспециализированными гражданским компаниями. «Идиотизм какой-то, — примерно так реагировали простые люди на эту новость. — Зачем так много?».

Читайте по теме

Немецкий МИД заплясал под турецкую дудку

Туристам из Германии рекомендуют в стране Эрдогана держать язык за зубами

По словам журналиста, у многих американцев просто не укладываются в голове масштабы деятельности мастеров «плаща и кинжала». В конгломерате спецслужб, по некоторым оценкам, трудятся 854 000 гражданских специалистов, военнослужащих и частных агентов. Не только Энгельгардт, но и другие американские правозащитники убеждены, что в США, наряду с правительством, Конгрессом и судебной системой, сформировалась самая настоящая четвертая неконституционная власть. Неважно, что этим организациям не хватает процессуальных возможностей — они не подконтрольны законам и не ограничены деньгами.

В данное секретное сообщество входят:

Central Intelligence Agency — ЦРУ;

Federal Bureau of Investigation -- National Security Branch — ФБР;

National Security Agency/Central Security Service — АНБ;

Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency — Разведывательное агентство ВВС;

National Geospatial-Intelligence Agency — Геопространственная разведка;

S. Drug Enforcement Administration — Орган по медикаментам и управление по борьбе с наркотиками;

National Reconnaissance Office — Управление национальной разведки и рекогносцировки;

U.S. Department of Energy Office of Intelligence and Counterintelligence — Управление разведки и контрразведки Министерства энергетики США;

Defense Intelligence Agency — Разведывательное управление Министерства обороны;

U.S. Navy Office of Naval Intelligence — Разведка ВМС;

Department of Homeland Security — Департамент внутренней безопасности;

Office of the Director of National Intelligence — Канцелярия директора национальной разведки;

U.S. Department of Treasury Office of Intelligence and Analysis — Разведка Казначейства США;

Department of State Bureau of Intelligence and Research — Государственное бюро разведки и исследований;

U.S. Army Intelligence and Security Command — Командный центр разведки;

United States Marine Corps -- Intelligence Department Разведка Корпуса морской пехоты;

U.S. Coast Guard Intelligence — Разведка береговой охраны.

Бюджеты этих служб, в отличие от ведомства президента или законодателей, не подотчетны проверяющим органам, поэтому имеющие официальные данные не отражают реальной картины. В частности, сенатор Дайан Файнштейн в 2011 году заявлял, что с начала века общий бюджет национальной разведки удвоился. А в 2010 году правительство США сообщило, что только на сбор разведданных было потрачено $ 80,1 млрд. Это значительно больше, чем Америка израсходовала на Министерство национальной безопасности ($ 53 млрд.) и Министерство юстиции ($ 30 млрд.). Судя по всему, за последние пять лет эти цифры росли такими же темпами, как и в первом десятилетии.

И хотя американские спецслужбы начали активно развиваться в годы холодной войны, многие из них, по логике вещей, должны были самоликвидироваться после развала СССР. Но не тут-то было. Напротив, в 21 веке после теракта 9/11 тайные организации получили новый импульс. «За всем этим стоит корпоративный подход, заключающийся в неутолимом желании расширять свои возможности», — убежден Том Энгельгардт.

Некоторый свет на деятельность заокеанских спецслужб пролили публикации в Washington Post. В статье «Тайный Мир, скрытый от контроля» подтверждаются выводы правозащитников о том, что в Америке создан особо секретный разведывательный монстр. Он «настолько значительный, и настолько скрытный, что никто не знает, сколько на него тратится денег, сколько человек в нем работают, и сколько выполняется программ».

Начиная с 2001 года, только в Вашингтоне и его пригородах было возведено тридцать три комплекса зданий для спецслужб. По площади они эквивалентны 5-ти Пентагонам или 22-ум Конгрессам. Например, в канцелярии директора Национальной разведки работают, по меньшей мере, 1700 федеральных служащих и 1200 частных контрактников. В центральном офисе Разведывательного управления Министерства обороны трудятся порядка 16 тысяч сотрудников. Есть еще и Национальный антитеррористический центр, возле которого имеется несколько тысяч парковочных мест. В АНБ, где в свое время служил Эдвард Сноуден, ежедневно обрабатывается свыше 1,7 миллиарда электронных писем, телефонных звонков со всего мира. В городке Элкридже (штат Мэриленд) действует некая тайная программа, которая прячется в многоэтажном бетонном здании с фальш-окнами. Со стороны оно напоминает обычный офисный центр. По некоторым сведениям, именно там расположена база данных на всех жителей Земли. Кстати, в 2014 году было объявлено о строительствах новых офисов.

Но это не всё. Вокруг 17-ти спецслужб разросся «свой военно-промышленный комплекс», с традиционным для США набором экспертов, консультантов и лоббистов", — пишут журналисты Дана Прист и Уильям Аркин из The Washington Post. Они рассказали, что самые низкооплачиваемые аналитики в корпорации «плаща и кинжала» получают от $ 41 000 до $ 65 000 в год. Эти люди изучают «все подряд», например, обрывки случайных разговоров, телефонную болтовню, культурные встречи, споры в ресторанах, странные диалоги между случайными прохожими и даже мусор на улицах. Под особым контролем американских спецслужб находятся социальные сети. Территория их влияния не ограничена только Америкой и силовыми ведомствами других стран. «Под колпаком» — весь мир.

Насколько работа спецслужб — эффективна? Судить сложно. Но прессе, например, стала известна перебранка между генерал-майором Джон М. Кастер, директором разведки Центрального командования США, и отставным вице-адмиралом Джон Скотт Редд, директором Антитеррористического центра. Джон М. Кастер обвинил своего коллегу в том, что за прошедшие сорок лет подотчетное тому ведомство не предоставило армейцам ни капли полезной информации".

Читайте по теме

Холодная «арабская весна» Обамы

Как дальше будут развиваться отношения США и Саудовской Аравии

Или взять историю бывшего майора армии США Нидал Малик Хасана, который в ноябре 2009 года расстрелял своих сослуживцев, убив 13 и ранив 32 военнослужащих США. Мало того, что Хасан вел себя странно и вызывающе в армейском медицинском Центре имени Уолтеры Риды, где учился на военного психолога, он еще обменивался электронными письмами с известным йеменским клириком, который был под контролем ЦРУ. Однако ни Орган по медикаментам (который патронирует медицинский центр), ни ЦРУ не сообщили ничего подозрительного армейской контрразведке. Судя по всему, не придали этому значения.

Помимо запредельной избыточности обрабатываемой информации настоящим бичом американских разведок являются специальные программы доступа. В каждом ведомстве имеются сотни тысяч подпрограмм, вход в которые ограничен определенным кругом лиц. Чтобы обменяться данными, требуются непростые согласования между конкурирующими структурами.

Неслучайно в этой неконтролируемой среде появились «офшорные тюрьмы» и «усовершенствованные методы допросов». Том Энгельгардт пишет о «миллионах документах», в которых, так или иначе, говорится о жестоких пытках в секретных застенках и лагерях США. Причем среди бездоказательно подозреваемых в терроризме оказывались люди из самых разных стран. Власть этих структур настолько велика, что, к примеру, полномочия ЦРУ позволяют её агентам осуществлять полноценную цензуру всех без исключений американских СМИ. Даже пресс-служба Белого дома подотчетна ЦРУ.

«Скрытые под покровом секретности тайные агенты и суды подчиняются «теневому истеблишменту», который, исходя из своей выгоды, определяет политику «во имя американской безопасности», — подытоживает Том Энгельгардт.

svpressa.ru

Как правительство США помогает стартапам в наши дни / Хабр

Исторически известный факт, что развитие стартаповского движения и рождению «Силиконовой долины» правительство США подтолкнул тот факт, что Советский Союз запустил спутник в 1957 году. Шок был на столько высок и отставание настолько очевидным, что правительство США, чтоб переломить ситуацию решило использовать инициативу масс стимулируя развитие малого бизнеса в высокотехнологических областях.

В 1958 году Президент США подписал специальный акт в поддержку Агенства по Малому Бизнесу (АМБ) АМБ стало всячески помогать развитию стартаповского движения уже тогда был провозглашен базовый принцип — для развития бизнеса все кредиты и инвестиции должны быть возвратными, ни одного цента бизнес не получит бесплатно. Принцип был такой если стартап находил себе инвестора АМБ добавляло в четыре раза больше через лицензированный частный фонд The Small Business Investment Company (SBIC). Выгода была очевидной, но по воспоминаниям первопроходцев даже такое щедрое повышение инвестиций не находило поддержку как среди инвесторов так и среди представителей научной среды. Сотрудники МБА натурально ходили по лабораториям Стенфорда и уговаривали ученных занятся бизнесом на свой страх и риск покинув лаборатории.

Время шло мероприятие оказалось прибыльным фонд на сегодняшний день оперирует порядка 8 миллиардами при суммарной капитализации всех активов порядка 17 миллиардами.

Более того нынешняя администрация США решила выделить еще дополнительно 2 миллиарда втечении пяти лет для поддержки стартапов. Один миллиард был направлен на пополнение оборотных средств в быстрорастущих стартапах и второй миллиард для увеличение 2:1 вкладов частных инвесторов как в старые добрые времена.

Хотя надо отметить дела не всегда шли столь радужно в 1996 году правительство собиралось закрывать агенство, но развитие интернета и дот ком бум фактически возродил агенство. А очередной президентский акт в 2010 году так же увеличил налоговые льготы для стартапов.

Вцелом надо сказать за годы жизни в «Долине» я никогда не встречал кого либо из стартаповцев кто бы воспользовался всеми льготами АМБ, но сам факт того, что льготы есть придает некоторое спокойствие работникам стартапов в их непростом деле развития новых технологий.

habr.com

Структура АНБ. Спецслужбы США

Структура АНБ

Возглавляющий АНБ директор по своему статусу должен быть военнослужащим, ранее работавшим в разведке и имеющим звание трехзвездного генерала (то есть генерал-лейтенанта) или вице-адмирала. Он подчиняется министру обороны и представляет АНБ в Разведывательном сообществе США. Кроме того, директор АНБ одновременно возглавляет созданную в 1972 году Центральную службу безопасности (ЦСБ), занимающуюся шифрованием информации, передаваемой по американским каналам связи, и дешифровкой иностранных кодов. В настоящее время пост директора АНБ занимает генерал-лейтенант ВВС США Майкл Хейден.

Кроме того, в высшее руководство АНБ входят: заместитель (фактически, 1-й заместитель) директора – в настоящее время этот пост занимает Уильям Блэк, замдиректора по операциям, замдиректора по техническим вопросам и замдиректора по безопасности информационных систем. В отличие от должности директора АНБ, которую могут занимать только военные, все четыре его заместителя обязательно должны быть гражданскими специалистами.

Штаб-квартира АНБ расположена в Форт-Миде, штат Мэриленд.

По состоянию на конец 70-х годов структура АНБ выглядела следующим образом. Наиболее важными подразделениями АНБ являлись:

• управление радиоразведывательных операций,

? управление защиты коммуникаций,

? управление научных исследований и техники.

Управление радиоразведывательных операций возглавляется заместителем директора АНБ по оперативной работе. Ранее оно называлось управлением производства. Данное управление занимается радиоразведывательными операциями (от перехвата до криптологического анализа), анализом движения сигналов и анализом расшифрованных сообщений. Управление состоит из трех «добывающих» (то есть поставляющих разведывательную информацию) и двух вспомогательных групп. «Добывающие» группы организованы по географическому принципу:

• Группа «A» отвечает за Россию и страны, входившие в Варшавский Договор.

• Группа «B» занимается Китаем, Северной Кореей, Вьетнамом и другими азиатскими социалистическими странами.

– Группа «G» отвечает за все остальные страны. Кроме того, с 60-х годов эта группа занимается обработкой входящих и исходящих из США международных радиосигналов. В 1972 году штат группы «G» состоял из 1244 гражданских лиц и около 600 военных.

Вспомогательными подразделениями управления радиоразведывательных операций являются группы «C» и «W». Первая из них занимается компьютерной обработкой разведывательной информации, а вторая отвечает за координацию всех операций по перехвату. В 1976 году группа «C» была соединена с отделом телекоммуникаций, и на их основе создано новое управление – телекоммуникации и компьютерных служб.

Управление защиты коммуникаций известно также под названием «Организация S». Оно поставляет шифровальное оборудование для всех государственных учреждений США (в 1993 году контракты АНБ только по Мэриленду оценивались в 700 миллионов долларов), а также устанавливает процедуры защиты линий связи для всех ведомств, входящих в Разведывательное сообщество США.

Управление научных исследований и техники, как явствует из его названия, занято разнообразными научно-техническими исследованиями в области перехвата радиосигналов, дешифровки и защиты линий связи: начиная от математических методов и кончая разработкой новых технологических процессов и оборудования. Управление состоит из четырех отделов:

• Отдел математических исследований занимается приложением математических методов к криптоанализу.

• Отдел аппаратуры перехвата (Intercept Equipment Division) разрабатывает оборудование для перехвата и анализа радиосигналов.

• Отдел криптографического оборудования разрабатывает новые виды шифровального оборудования, которые затем запускаются в производство управлением защиты коммуникаций.

• Отдел компьютерной техники, как нетрудно догадаться, занимается исследованиями в области электронно-вычислительной техники.

Кроме того, в составе АНБ имеются такие вспомогательные подразделения, как уже упомянутое управление телекоммуникации и компьютерных служб, управление установки и настройки оборудования, занимающееся установкой аппаратуры АНБ по всему миру, и административное управление.

Как уже было сказано выше, директор АНБ одновременно возглавляет и Центральную службу безопасности (Central Security Service). При этом если само АНБ выглядит сверхсекретной конторой, то ЦСБ является организацией сверхсекретной, так сказать, в квадрате. Созданная в 1972 году указом президента, ЦСБ отвечает за криптоанализ и криптобезопасность. Перед ЦСБ стоят две задачи: дешифровка иностранных кодов и шифрование официальных материалов, передающихся средствами связи. В качестве руководителя ЦСБ директор АНБ контролирует действия подразделений радиоэлектронной разведки армии, авиации и флота.

Подготовка кадров для АНБ осуществляется в Национальной школе криптологии. Эта школа готовит кадры не только для АНБ, но и для нескольких других подразделений Министерства обороны. Кроме того, АНБ оплачивает обучение своих сотрудников в ведущих колледжах и университетах США, а некоторых из них направляет в военные колледжи Министерства обороны.

Подобно многим спецслужбам мира, АНБ имеет собственный музей – Национальный музей криптологии, расположенный в бывшем мотеле неподалеку от штаб-квартиры Агентства.

Численность персонала на объектах АНБ, включая прикомандированных военнослужащих всех видов вооруженных сил, по всей видимости, превышает 120 тысяч человек. При этом 20–24 тысячи из них работают в центральном аппарате АНБ, остальные же – в основном, военнослужащие – трудятся на базах и станциях АНБ по всему миру. Таким образом, с точки зрения численности сотрудников, АНБ, несомненно, является самой крупной среди американских спецслужб.

Количество станций радиоэлектронного перехвата, которыми располагает в настоящее время Агентство, обычно оценивается в 2 тысячи, хотя встречаются и оценки в 4 тысячи. Во всяком случае, в составленном в середине 50-х годов плане развертывания станций перехвата АНБ предусматривалось создание в общей сложности 4120 круглосуточно работающих точек перехвата по всему миру.

Помимо стационарных пунктов радиоперехвата АНБ использует для своих целей разведывательные суда ВМС США. В распоряжении АНБ находятся также возможности ВВС США и морской авиации. Самолеты с техническими специалистами АНБ на борту нередко сознательно нарушали пределы воздушного пространства СССР и Китая, чтобы привести в действие их системы ПВО.

Подразделения космической разведки АНБ снимают информацию с двух типов искусственных спутников земли: с коммерческих аппаратов, транслирующих на землю телефонные переговоры, факсовые сообщения, а также сигналы компьютерных модемов, и с военных разведывательных аппаратов, обеспечивающих двустороннюю радиосвязь (приемник-передатчик), телефонную связь (внутри стран) и передачу других электронных сигналов.

Несмотря на то, что формально АНБ подчиняется Министерству обороны, по сути эта организация носит скорее штатский характер. Более того, можно заметить, что военный персонал АНБ подвергается своеобразной дискриминации. В самом деле, на станциях радиоэлектронного перехвата, расположенных где-нибудь на Аляске или в других малоприспособленных для жизни местах служат, в основном, военные. Однако среди обитателей уютных кабинетов в Форт-Миде штатские составляют уже 50 %. Если же взять руководящий состав, то в 1971 году из 2000 должностей начальников разных уровней, имевшихся на тот момент в АНБ, военные занимали менее 5 %. Как мы уже отмечали, все 4 заместителя директора АНБ также должны быть штатскими.

В этой связи можно упомянуть такой любопытный факт: заместитель директора доктор Луис В. Торделла занимал свой пост на протяжении 16 лет, с 1958 по 1974 год. Если учесть, что за это время в директорском кресле сменились пять генералов и два адмирала, то можно с уверенностью предположить: повседневной работой АНБ все эти годы руководили не бравые носители погон и орденских планок, а скромный доктор наук.

Тем не менее, гражданские специалисты, поступающие на службу в АНБ, обязаны подчиняться строгому распорядку этого «закрытого» учреждения. Дабы не сболтнуть случайно секретную информацию под наркозом, они даже ходят к «своему» проверенному службой безопасности АНБ дантисту. Существуют ограничения в выездах за рубеж. В случае женитьбы (или замужества) кого-либо из сотрудников АНБ или его родственников на иностранном гражданине руководство агентства необходимо ставить об этом в известность. Все эти требования в глазах жителей бывшего СССР, неоднократно сталкивавшихся за свою жизнь с вездесущими первыми отделами, выглядят совершенно естественными. Однако свободолюбивые американцы, которым с детства внушают, что не они должны что-либо государству, а государство должно им, воспринимают подобные ограничения достаточно болезненно.

Бюджет АНБ, как и других спецслужб США, в настоящее время засекречен. Более того, в отличие от ЦРУ или ФБР, он никогда и не рассекречивался. Насчет его величины существуют разные оценки. Американская «Энциклопедия шпионажа» сообщает, что «это цифра порядка трех с половиной миллиардов долларов, не считая обслуживания космических спутников-шпионов». Однако по другим оценкам, бюджет АНБ составляет около 15 млрд. долларов. Последняя цифра не выглядит фантастической, если вспомнить, что Джеффри Т. Ричельсон, автор вышедшей в 1985 году книги «Разведывательное сообщество США», оценивал бюджет АНБ (вместе с ЦСБ) в пределах от 5 до 10 миллиардов долларов. В любом случае, вопреки распространенному заблуждению, именно АНБ, а не ЦРУ является наиболее финансируемой спецслужбой США.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Структура СС США. Спецслужбы США

Структура СС США

Организационно Секретная служба США входит в состав Министерства финансов, возглавляющий ее директор подчинен министру финансов. Штаб-квартира СС США, а также основная часть подразделений охраны расположены в Вашингтоне.

Название крупнейшей структуры СС США – Secret Service Uniformed Division – довольно сложно перевести на русский язык. Дословно оно означает «Обмундированное подразделение Секретной службы». В русскоязычных публикациях его иногда называют «Подразделением охраны объектов».

В отличие от специальных агентов СС, которые работают в штатском, сотрудники этого подразделения носят форму, похожую на полицейскую. Именно их можно увидеть патрулирующими окрестности Белого дома. Подразделение охраняет всех перечисленных выше лиц, за чью безопасность отвечает Секретная служба, а также Белый дом, президентские резиденции за пределами столицы, здание администрации президента, резиденцию вице-президента, здания Министерства финансов и представительства иностранных государств в США.

При этом те лица, чья безопасность обеспечивается на постоянной основе – президент, вице-президент, члены их семей и т. д. – имеют закрепленную за ними охрану. Те же персоны, которые подлежат охране СС США лишь в течение определенного периода – например, прибывшие с визитом иностранные деятели – охраняются временно прикрепленными специальными агентами из региональных отделений.

Непосредственную охрану президента и его семьи обеспечивает специальное подразделение личной охраны президента (Presidential Protective Division). При выездах президента за пределы Белого дома состав охраны усиливается за счет членов антиштурмовой группы, которая была создана в конце 1970-х гг. на правах отдельного подразделения Секретной службы, а в 1992 г. вошла в состав подразделения личной охраны главы государства. Задача этой группы заключается в том, чтобы отразить нападение или связать нападавших боем и дать возможность специальным агентам эвакуировать президента в безопасное место.

Кроме того, в составе «Подразделения охраны» имеется ряд других специализированных групп, например, команда по борьбе со снайперами.

На вооружении охранников находятся швейцарские пистолеты «Зиг Зауэр» P229 (калибр 9 мм), помповые ружья «Ремингтон» Model 870, а также пистолеты-пулеметы – израильские «Узи» и германские MP-5 фирмы «Хеклер-Кох»).

Расследованием преступлений в области финансов занимаются два специализированных подразделения Секретной службы. При этом одно из них полностью сосредоточено на борьбе с фальшивомонетчиками. Оно расследует все преступления, связанные с подделкой денежных знаков, чеков Министерства финансов, продовольственных купонов Министерства сельского хозяйства, которые распространяются по специальной программе поддержки малоимущих семей, а также почтовых марок. Свою работу эти подразделения проводят в тесном взаимодействии с другими федеральными и местными правоохранительными органами.

Развитие систем телекоммуникаций и связи, компьютерных технологий в финансовом деле привело к росту преступлений в этой области. По данным СС США, ежегодные убытки от использования фальшивых кредитных карточек составляют несколько миллиардов долларов. Только в 1996 г. Секретной службой было арестовано 2429 человек в ходе расследований преступлений, связанных с использованием фальшивых или похищенных кредитных карточек. К этому можно добавить 556 человек арестованных за незаконное использование телекоммуникаций, а также 1102 человека, арестованных за мошенничество при проведении различных правительственных финансовых программ.

Помимо центральных структур, Секретная служба имеет 118 региональных офисов по всей территории США, а также отделения за границей: в Берлине и Бонне (Германия), Лондоне (Великобритания), Париже (Франция), Риме и Милане (Италия), Оттаве, Монреале и Ванкувере (Канада), Москве (Россия), Сянгане (Китай), Бангкоке (Таиланд), Боготе (Колумбия), Маниле (Филиппины), Никосии (Кипр), Сан-Хуане (Пуэрто-Рико).

Численность сотрудников СС США составляет около 5 тысяч человек. Из них примерно 2100 являются специальными агентами, 1200 служат в «Подразделении охраны» и 1700 представляют собой технический, административный и прочий вспомогательный персонал.

В чем разница между специальным агентом и бойцом «Подразделения охраны»? Первый из них может как выполнять расследования, так и нести охранные функции, в то время как задача второго – только охрана. Соответственно, различны и требования, предъявляемые к желающим занять эти вакансии. Если претендующий на должность специального агента должен обязательно иметь степень бакалавра (то есть получить 4-летнее высшее образование) и сдать экзамен, то поступающему на службу в «Подразделение охраны» достаточно иметь среднее образование и сдать письменный тест.

Прочие требования к будущим сотрудникам Секретной службы одинаковы: это должны быть граждане США в возрасте от 21 до 37 лет, годные по состоянию здоровья и прошедшие проверку на благонадежность (в том числе и проверку на полиграфе – «детекторе лжи»).

Прошедшие отбор кандидаты направляются на курс начальной подготовки в учебный центр федеральных правоохранительных органов (Federal Law Enforcement Training Center), располагающийся в Глинко, штат Джорджия. Там они в течение 9 недель проходят курс начальной подготовки. После этого специальные агенты продолжают свое обучение на 11-недельных курсах в Академии Секретной службы в Белтсвиле (штат Мэриленд), а сотрудники «Подразделения охраны» – в учебном центре Секретной службы в Вашингтоне.

Дальнейшая карьера специальных агентов обычно складывается так. Первые 6–8 лет они служат в каком-либо полевом офисе. Затем в течение 3–5 лет они работают в охранных структурах. И наконец, следующие 2–4 года служат в штаб-квартире СС. Получив, таким образом, разносторонний опыт, они получают назначение на руководящие посты в полевых офисах, штаб-квартире, учебном центре и т. п. Типичной в этом отношении является карьера нынешнего директора СС США Брайана Стаффорда.

С целью повышения качества отбора будущих сотрудников Секретная служба США осуществляет специальную программу по привлечению к работе на технических и административных должностях студентов высших учебных заведений и школьников старших классов средних школ на условиях неполного рабочего дня.

Следует заметить, что служба в рядах СС США сопряжена с известным риском. Так, в 1999 году при исполнении своих обязанностей был убит 31 сотрудник Секретной службы. Для сравнения: ежегодные потери имеющего в шесть раз больший штат ФБР составляют 60–70 человек.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru