Атомный ледокол "Сибирь" спустят на воду в Петербурге 22 сентября. Спуск ледокола сибирь на балтийском заводе


Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь": фоторепортаж

22 сентября 2017 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был спущен на воду очередной ледокол проекта 22220. Корреспондент Sudostroenie.info посетил событие, столь долгожданное для судостроителей и атомщиков.

Ледокол "Сибирь" был заложен в мае 2015 года. Головным судном проекта 22220, разработанного ЦКБ "Айсберг", стал ледокол "Арктика", который был спущен на воду в июне 2016 года.

Заказчиком серии ледоколов выступает государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Ледокол будет оснащён двумя водо-водяными реакторными энергетическими установками РИТМ-200, разработанными в ОКБМ им. Африкантова.

Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение 33,5 тыс. тонн. Мощность "Сибири" достигает рекордных для атомных ледоколов 60 МВт, а ледопроиходимость равна 2,8 м.

Двухосадочная конструкция судна (10,5 м и 8,65 м) позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Предполагается, что ледокол будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье Енисея и в районе Обской губы.

Помимо работников Балтийского завода, в торжественной церемонии спуска ледокола на воду приняли участие самые разные гости.

Когда на заводском таймере обратного отсчёта истекло время до спуска судна, началась официальная часть, в которой приняли участие директор ООО "Балтийский завод - Судостроение" Алексей Кадилов, председатель Счётной палаты Татьяна Голикова, президент АО "Объединённая судостроительная корпорация" Алексей Рахманов,

полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов,

генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачёв, председатель научно-технического совета военно-промышленной комиссии РФ Юрий Михайлов и другие высокопоставленные лица.

"Крёстной матерью" ледокола "Сибирь" стала Татьяна Голикова. Именно она перерезала ленту, удерживавшую трос с бутылкой шампанского, которая разбилась о борт судна.

После этого была дана команда на резку задержника, фиксировавшего ледокол на стапеле.

Сопровождаемый множеством камер и приветственных криков ледокол "Сибирь" был спущен на воду.

Теперь судну предстоит достройка, которая должна завершиться в 2020 году.

На стапеле Балтийского завода уже находится следующий ледокол проекта 22220 - "Урал". По всей видимости, его спуск на воду следует ожидать в следующем году.

Фото: Sudostroenie.info

sudostroenie.info

В Петербурге спустили на воду мощнейший в мире атомный ледокол "Сибирь"

12:4322.09.2017

(обновлено: 21:49 22.09.2017)

187321836

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 сен — РИА Новости. Одно из самых значимых событий последних лет с точки зрения освоения российской Арктики состоялось в пятницу в Санкт-Петербурге – на Балтийском заводе спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я "Сибирь" проекта 22220, передает корреспондент РИА Новости.

Церемония спуска на воду атомного ледокола Сибирь в Санкт-Петербурге. 22 сентября 2017 Король Арктики: Россия спускает на воду новый мощнейший в мире ледоколВ торжественной церемонии приняли участие полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Корпус атомохода освятил батюшка. Затем председатель Счетной палаты Татьяна Голикова "благословила" "Сибирь" — разбила бутылку крымского шампанского о борт ледокола.

Сотрудники завода после этого перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус "Сибири" на стапеле, и атомоход под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы.

Церемония спуска на воду головного атомного ледокола проекта "Арктика" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге

Атомный ледокол проекта 22220 Арктика на стапелях ООО Балтийский завод - Судостроение в Санкт-Петербурге Атомный ледокол "Сибирь" спустят на воду в Петербурге 22 сентябряТеперь будет продолжаться достройка ледокола. Срок сдачи атомохода – ноябрь 2020 года. Там же, на Балтийском заводе, достраивается головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" (его предстоит сдать в первой половине 2019 года), идет сооружение второго серийного атомного ледокола проекта 22220 "Урал" (срок его сдачи – ноябрь 2021 года).

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина этих судов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Атомоходы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Торжественная церемония спуска на воду корпуса первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я "Сибирь" состоялась в пятницу днем на Балтийском заводе.

Атомоход стал первым серийным изделием проекта 22220. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

По традиции, во время спуска на воду о борт атомохода разбили бутылку шампанского.

После этого сотрудники завода перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус "Сибири" на стапеле, и атомоход под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы.

Теперь на Балтийском заводе продолжится достройка ледокола. Срок его сдачи - ноябрь 2020 года.

Атомоход будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ледоколы проекта 22220 будут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Ядерные технологии

ria.ru

Новости

Сегодня, 22 сентября со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика»,  станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы. Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы». Слова президента  продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова.  Она поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажем атомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны.  «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Алексеевна. «Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, –  Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!». Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что  именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные  корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике. Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при  строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», – сказал президент ОСК,  выражая признательность коллективу завода.В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник.  Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.В волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тыс. тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 г.

www.bz.ru

Атомный ледокол "Сибирь" спустят на воду в Петербурге 22 сентября

12:0230.08.2017

(обновлено: 21:34 21.09.2017)

5978332

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг — РИА Новости. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" спустят на воду 22 сентября, сообщает "Балтийский завод-Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Атомный ледокол. Архивное фотоВ "Росатоме" собрали корпус реактора для нового атомного ледокола "Сибирь"Ледокол "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года.

"22 сентября 2017 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду первого серийного атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220", — говорится в сообщении.

По контракту с ФГУП "Росатомфлот" Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта: "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Технический проект атомоходов разработан ЦКБ "Айсберг".

Полярники начали развертывать новую дрейфующую станцию. Архивное фотоРосатомфлот: необходимо начать строительство атомных ледоколов-лидеровАтомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения лидерства России в Арктике. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Атомоходы проекта 22220 будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.

Ядерные технологии

ria.ru

Спуск атомного ледокола "Сибирь" на воду. Общие впечатления: periskop

Вчера был на Балтийском заводе и поприсутствовал на спуске второго атомного ледокола пр. 22220 - "Сибирь". Первый (головной) ледокол этой серии - "Арктика", был спущен на воду ещё в июне 2016-го, 15 месяцев назад и сейчас достраивается у стенки. А теперь и второй по счёту покинул стапель, где остался третий - "Урал", который и будет теперь активно собираться на освободившемся месте.Ниже - небольшой рассказ о впечатлениях и наблюдениях с этого события.

2. Прежде всего, надо отметить, что Балтзавод сделал выводы из первого спуска ("Арктики") в этот раз не стал пропускать публику через проходную - где тогда была страшная толкотня, очереди и пришлось отключать электронные системы. Поставили рамки перед проходной, сделали небольшой периметр для досмотра рюкзаков-сумок и открыли автомобильные ворота, что правее. Фотоаппараты и видеокамеры свободно пропускали, вещи смотрели вежливо, без надрыва. Вход был, как и в тот раз, свободный и без документов.

3. Вот через эти ворота и пропускали публику. Можно было пройти на завод примерно с 9 и до 11-30.

4. Народу было поменьше, чем на спуске первого ледокола, но всё равно много. Может, тысячи 3-4 в сумме, на глаз.

5. На внутризаводской территории тоже учли уроки спуска "Арктики": сделали коридор для зрителей, боковые проезды огородили сигнальной лентой, поставили указатели-таблички на стапель "А". А корабельные комплектующие "одели" в чехлы, закрыв их от посторонних глаз. Я помню, как в прошлый раз публика разбрелась по территории и потом некоторых отлавливали по тупичкам :)

6. ТГМ-ки застыли близ дороги: сегодня у них выходной, а у завода - общий праздник.

7. К большому стапелю ("А") можно было свободно пройти с двух сторон и занять место. На фото - корпусные конструкции "Урала", который пока что набирается в самом конце стапеля.

8. А виновник торжества - дальше, он высится многоэтажной громадой ближе к Большой Неве.

9. Тоже новое: часы с обратным отсчётом до спуска на воду, на первом спуске этого не видел.

10. Все точки со спуском вниз контролировались работниками завода.

11. Дальняя часть, которая ближе к Неве, была перегорожена машинами. Сейчас уже не допустили скопления людей на конструкциях, эти места тоже огородили сигнальной лентой. А тогда, в первый раз, народ забирался на всяческие конструкции с риском сверзнуться вниз.

12. В этот раз мне тоже пригодился опыт первого спуска, так что я уже неплохо знал, какие места надо занимать для хорошей обзорности. И пошёл именно туда. За 50 минут до начала действия (11.10) места ещё были, можно было прямо у парапета встать. А вот за 20 минут - всего через полчаса - за мной уже стояло 5-7 рядов зрителей, так что я вовремя прибыл.

13. Вид с моей обзорной точки, в сторону Невы.

14. И в сторону суши, вглубь стапеля.

15. Ледокол высится над нами гигантским доисторическим мамонтом, наверху мелькают мелкие фигурки сдатчиков.

16. Винтам недолго осталось ждать родной стихии.

В 12 дня началась церемония с речами и оркестром. "Крестной мамой" ледокола выступила Татьяна Голикова, председатель Счётной Палаты РФ. Потом минут десять пел священник Никольского морского собора, освящая корабль. Затем дали долгожданную команду резать крепления.

17. В 12.40 процесс пошёл.

18. Громадная туша корпуса удивительно шустро съезжает по наклонному стапелю в невскую воду...

19. ...поднимая волну.

20. Корпус оседает вниз, и быстро спускают якоря, дабы не впилиться в противоположный берег.

Вот тут на видео всё наглядно показано:

21. От ледокола идёт обратная волна на стапель. На той стороне тоже много народу - наверное тыщи три, не меньше.

22. Волна отхлынивает обратно, и всё успокаивается.

23. На воде, видимо, тоже после "Арктики" был приобретен определенный опыт, и с "Сибирью" уже справились раза в полтора быстрей, без заминок - филигранно развернули и стали аккуратно буксировать к стенке.

24. Маневры на Большой Неве.

25. После спуска оперативно открыли проход к Неве и народ хлынул смотреть на маневры с корпусом.

26. Редкое зрелище: обычному человеку пройти на это место крайне трудно. Открываются непривычные виды.

27. Во время спуска "Арктики" мост ЗСД через Большую Неву ещё только надвигали, а сейчас он уже готов и там сотнями бегут машинки.

28. А вот эта труба на углу пирса - это самая что ни на есть крайняя оконечность Васильевского острова. Но попасть сюда в обычное время крайне сложно. Зато сейчас можно :) Правее на том берегу видно устье Фонтанки, которое тоже обычно никто не видит.

29. Ледокол в акватории развернули и теперь будут буксировать к заводу.

30. Также, по традиции, на часик открыли и доступ на стапель, где только что (ну, минут 20 назад) стояла громадная туша ледокола.

31. Можно посмотреть на "сало" (специальный состав смазки), по которому "Сибирь" плавно и быстро сьехала в родную стихию.

32. Традиционное фото автора на краю стапеля.

33. Теперь идём наверх по наклонной поверхности.

34. В самом конце стапеля А стоит и "Урал" - третий в серии АЛ пр. 22220.

35. В этот раз на него можно было залезть и рассмотреть в деталях, как производится набор корпуса и как выглядят элементы набора, секции и проч.

36. Чем я и воспользовался и залез на третий ледокол, который пока что совсем в эмбриональном состоянии.

37. Вид с "Урала" на стапель. Теперь он тут уже будет активно собираться.

38. Рядом на территории ждут своей очереди всяческие конструкции ледокола.

39. В общем, в этот раз Балтзавод организовал церемонию чётче и грамотнее, было меньше толкотни и лучше слышно, что происходит. Спусковой флажок на память.

Подождём теперь третьего в серии :)

periskop.livejournal.com

Первый в новой серии атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду

Сегодня важный день для отечественного атомного флота. В Петербурге на воду спущен ледокол "Сибирь" — первый в целой серии судов, которые обеспечат лидерство России в Арктике. Они станут самыми большими и мощными в мире, им под силу вскрыть даже трехметровую толщу льда. Так что проводить грузы по Северному морскому пути станет проще.

Конструкторам, инженерам, рабочим — всем, кто принимал участие в строительстве "Сибири", направил приветствие Владимир Путин.

«Арктический кулак России» — так иностранные аналитики прозвали эти ледоколы еще на стадии проекта. Кодовый номер 22220 — серия из трех атомоходов — действительно революция, технический прорыв в судостроении. Они самые большие, самые мощные и экологически безопасные.

Именно здесь, на Балтийском заводе на этих стапелях в 70-х гг. прошлого века были построены предыдущие «арктические гиганты»: первый мире атомный ледокол «Ленин», «Арктика» — первый корабль, достигший Северного полюса, «Сибирь» — впервые обеспечивавшая круглогодичную навигацию на Северном морском пути. И вот спустя 30 лет здесь строят новую «Арктику», новый «Урал» и новую «Сибирь».

Бутылка шампанского об борт — традиция еще с петровской эпохи. Спуск на воду — итог многолетнего труда инженеров из разных регионов.

Ядерные реакторы «Ритм-200», например, разработали в КБ им. Африкантова в Нижнем Новгороде, собрали в Подольске, в Петербург их доставили по железно дороге и на специальной барже. Один реактор весит около 180 тонн, а в ледоколе их сразу два, но умещаются они в отсеке размером всего 6Х6 метров. Одной загрузки ядерного топлива хватит на семь лет! А срок службы реакторов — почти полвека.

Еще одно ноу-хау проекта 22220 — два корпуса, как у подводной лодки, внешний усиленный и внутренний легкий. Между ними закачивается вода, судно тяжелеет и может крошить лед толщиной до 3 метров. А на мелководье воду сливают, атомоход «приподнимается» и может ходить не только по океану, но даже по сибирским рекам. Эти атомоходы шире советских предшественников на четыре метра, что позволит им проводить суда размером почти в два раза больше.

"В этом ледоколе общее количество российских комплектующих приближается к 90%, то есть это на самом деле яркий пример, каким образом импортозамещение в гражданском судостроении дает нам результат. Любой корабль для нас — это как ребенок. Его надо с начала родить, потом воспитать, на ноги поставить", — говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Еще предстоит возвести пять уровней надпалубных сооружений и оснастить ледокол новейшим оборудованием.

На борту будет вертолетная площадка, грузовые ангары, судно на воздушной подушке, подъемный кран. Все помещения свяжут едиными переходами так, что морякам даже не понадобится выходить на жесточайший мороз. Новые ледоколы, обещают корабелы, будут удобными для работы и даже уютными.

В строй супермощные атомоходы должны встать к 2020 году. Новые ледоколы смогут полностью обеспечить перевозку углеводородного сырья с месторождений Ямальского полуострова и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

www.1tv.ru

Спуск на воду атомного ледокола «Сибирь». Фоторепортаж :: Общество :: РБК

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Ледокол «Сибирь» является серийным судном проекта ​22220. Он был заложен в мае 2015 года. После спуска на воду будет проводиться достройка, которая должна завершиться в 2020 году.

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

В конце августа ​предприятие «ОКБМ Африкантов» отчиталось о готовности ядерной силовой установки для «Сибири», включающей в себя два реактора РИТМ-200. Мощность каждого — 55 МВт.

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Водоизмещение ледокола составляет 33 540 т, его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Экипаж судна — 74 человека.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Судно сможет развивать скорость 22 узла по открытой воде.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Ледокол рассчитан на преодоление океанских и речных льдов толщиной до 2,9 м, сочетая в себе качества двух классов подобных судов — речного и морского.

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Головное судно проекта 22220 — спущенный на воду в 2016 году ледокол «Арктика» — должно вступить в строй в июне 2019 года.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Окончательные сроки для сдачи судов проекта 22220 были установлены в июле 2017 года президентом Владимиром Путиным, после того как ранее установленные были сорваны.

www.rbc.ru