Лучше за деньги учиться на менеджера, чем бесплатно - на инженера? Специальность боеприпасы и взрыватели отзывы


взрывотехник. Интервью со специалистом отделения взрывотехнических и кинологических работ поисково-спасательной службы Белгородской области Юрием Ивановым

27 Июля 2017

Великая Отечественная война прошла по Белгородской области более 70 лет назад. Но её последствия в виде мин, снарядов, бомб и гранат до сих пор смертельно опасны. Каждый год то при возделывании земли, то при строительных работах, то просто при прогулках по лесу жители нашего региона натыкаются на опасные находки.

Обезвреживают их отделения взрывотехнических и кинологических работ ГУ МЧС России по Белгородской области. Один из специалистов – взрывотехник Юрий Иванов – рассказал о своей работе.

И в войну, и в мирное время

Родился Юрий Иванов в Белгороде, здесь же окончил школу, потом профессионально-техническое училище. А служить попал в Воронеж, во внутренние войска. Там его определили в сапёрный взвод.

«Месяц у нас были курсы, после чего меня отправили на Северный Кавказ. Служил я в Ачхой-Мартановском районе. Провёл там 11 месяцев, занимались мы инженерной разведкой. Перед проездом колонн ходили вдоль дорог – искали и обезвреживали фугасы», – рассказывает Юрий Иванов.

— Много удалось обезвредить фугасов?

— На моём счету 26 минно-взрывных устройств. В армии, в принципе, всему и научился. А когда вернулся домой, брат Андрей позвал в МЧС, где он на тот момент уже работал взрывотехником. Так я попал в отделение взрывотехнических и кинологических работ.

— Современные взрывные устройства отличаются от боеприпасов времён Великой Отечественной войны?

— Коренным образом отличаются. Тогда механика была в основном. А сейчас электроника. За 70 лет много люди придумали в этом плане смертоносного и хитроумного.

Не рисковать без повода

— Работа у вас опасная. Не страшно?

— Страх всегда присутствует. Страшно ошибиться, сделать что‑то не то. Но чтобы не совершать ошибок, нужно досконально знать типы взрывных устройств, их характеристики, оценивать состояние, в котором находится боеприпас. Потому мы и говорим, что любой боеприпас для обывателя смертельно опасен. Степень его опасности может определить только специалист. Нам, бывает, говорят: «Ой, наверное, зря вас вызвали?». Мы всегда отвечаем: не зря!

— То есть боеприпас может взорваться даже от прикосновения?

— Конечно. Особенно таким грешат немецкие авиабомбы. У них ставили ловушки на взрывателях. Замедлители. Шевельнёшь – и взорвётся. При этом нужно понимать, что сама взрывчатка может сто лет лежать, и ей ничего не будет. Поэтому мы всегда аккуратно прочищаем взрыватель, смотрим маркировку и стараемся не рисковать никогда без повода.

Минимум на 20 лет хватит

— Много находите боеприпасов?

— Наше подразделение за 15 лет выявило и обезвредило около 35 тысяч взрывоопасных предметов. Из них более пятисот авиабомб. Это десятки тонн взрывчатки.

— А сколько осталось боеприпасов в нашей области?

— Много осталось. У нас три года бои шли, а сплошного разминирования не было, чтобы в ноль. Подсчитано, что только на Курской дуге было использовано не менее 600 тысяч взрывных единиц. Большую часть, конечно, убрали. Но 2–3 тысячи боеприпасов в год мы стабильно находим. И ещё минимум на 20 лет хватит. Причём иногда от найденных боеприпасов страшно становится.

У нас не так давно случай был – в районе Карнауховки, в Сосновке, есть старая дорога, и на ней в шахматном порядке стояли 9 немецких противотанковых мин на полном боевом взводе. Как они не взорвались – не понимаю до сих пор. Такая мина от 100 килограммов веса срабатывает. Объёмный человек мог стать, и взорвалось бы. Мы эти мины кошками снимали. Сбоку подкопали, а там снизу – противосъёмные устройства.

Ласково и нежно

Взрывотехник Юрий Иванов обстоятельно рассказывает о тонкостях своей работы:

«Ласково и нежно двумя руками поднимаем боеприпасы. Передаём. Укладываем в машину на песочек. И увозим».

— Так в вашей работе главное – это ласка и нежность?

— В том числе, – серьёзно отвечает Иванов. – А ещё физическая сила и крепкие нервы. Всё время в напряжении. Но при этом основное, что должно быть у любого сапёра, – это чувство опасности. Никогда нельзя ослаблять внимание.

— Какой инструмент используется в работе взрывотехника?

— Кошка, щуп, металлоискатель, лопата, лом, носилки, пила «Дружба», кувалда, топор, ещё электролебёдка. Очень помогала. Нашли бомбу 70 килограммов – из ямы уже не поднимешь на руках. На лебёдке вытаскивали. Часто обнаруживаем тяжёлые калибры. Есть снаряды и бомбы по 45 килограммов и больше. Из всего арсенала лопаты у нас – основной инструмент. И щупы. Стараемся вначале вокруг обойти. Снять слой земли. Может боеприпас со взрывателем быть и стоять на предохранителе. А есть те, которые прошли канал ствола и не взорвались. Не сработал взрыватель, но он на боевом взводе. Это наиболее опасные.

С поисковыми клубами

Взрывотехник рассказывает, что они с коллегами постоянно сотрудничают с поисковыми клубами:

«Останки, бывает, находим советских воинов. В том году на Прохоровском поле возле музея нашли двух советских солдат. Когда находим останки – выкапываем аккуратно и вызываем поисковые клубы. Держим с ними связь. Бывает, они заявку оформляют. И тогда мы выезжаем и проверяем местность на опасные предметы».

— Что больше всего вам запомнилось в работе?

— Больше всего запоминается обыденное. Когда экстремальное – плохо понимаешь. На Северном Кавказе у меня на глазах товарищ мой подорвался на мине. Слава Богу, жив остался. Но тот момент – как во сне был. Как он шагает. Как наступает на бутылку. И я даже бутылку эту увидел, но крикнуть не успел… А ещё крупные выезды запоминаются. Как, например, несколько лет назад на Центральный рынок вместе с песком привезли огромную немецкую бомбу РД-70.

— Как вы уничтожаете боеприпасы?

— На специальном полигоне…

Алексей Стопичев

belpressa.ru

 

31.mchs.gov.ru

Лучше за деньги учиться на менеджера, чем бесплатно

Для его выполнения ведомству пришлось выступить в роли пастуха, который ловко подгоняет стадо коров в нужном направлении. Вот только маневр не получился: абитуриенты быть стадом отказались.

Насильно мил не будешь

Плодить инженеров и технарей решили проверенным способом: сократили число бюджетных мест в вузах на экономические и управленческие специальности. Высвободившиеся деньги из бюджета решено было потратить на обучение нужных стране специалистов.

- В 2013 году количество бюджетных мест не изменилось по сравнению с 2012 годом, - рассказал замминистра образования и науки Александр Климов. - Мы поменяли структуру распределения контрольных цифр приема. Увеличили количество мест по естественно-научным направлениям на 2,9 процента, по медицинским - на 6 процентов, по техническим - чуть больше 5, образованию и педагогике - чуть больше 6 процентов. На 20 процентов уменьшился объем бюджетных мест на направлениях, связанных с экономикой и управлением. По факту 46 процентов от общего объема мест приходится на инженерно-технические специальности.

Только абитуриенты на расширившееся предложение не отреагировали, а все равно пошли в экономические вузы. На платные отделения. Ведущие вузы отметили необычайный наплыв контрактников в этом году. Но в Минобрнауки не унывают и рассчитывают, что через несколько лет детишки одумаются.

- Ментальность не меняется мгновенно, - признает Александр Климов. - Я думаю, что пройдет определенное время, прежде чем большая часть выпускников переориентируется на те секторы экономики, которые являются наиболее востребованными и поддерживаемыми государством.

ОПТИМИСТЫ И ПЕССИМИСТЫ

Умные дети - если оценивать ум результатами ЕГЭ - тоже не спешат идти в инженеры. Самые высокие средние баллы были у первокурсников, поступивших в разные вузы на специальности «международные отношения» и «востоковедение и африканистика» - больше 90. Если популярность международных отношений еще как-то можно объяснить прелестями дипломатической работы, то вот с востоковедами такая логика не работает. Разве что анекдот вспоминается: оптимист учит английский язык, пессимист - китайский...

- Вырос средний балл ЕГЭ у выпускников в целом, - рассказывает Александр Климов. - Это позитивная тенденция - значит, выпускники готовы к освоению сложных наук. К сожалению, по ряду направлений достаточно низкие баллы ЕГЭ - технология и проектирование текстильных изделий и направления, связанные с легкой промышленностью.

Похоже, что многим вузам пришлось снизить планку ожиданий, чтобы заполнить выделенные бюджетные места.

- Есть рост интереса к информационным технологиям, - продолжает чиновник. - И направлениям, связанным с производством авиатехники. Привлекает абитуриентов и атомная промышленность.

Выходит, в глазах школьников «Росатом» круче Роскосмоса? Не так давно в одном из российских вузов с удивлением обнаружили высокий конкурс среди абитуриентов, поступающих на специальности, связанные со строительством АЭС. Провели опрос. Выяснилось - всему «виной» решение... британского правительства о строительстве в стране новых атомных электростанций. Вот так, потенциальная зарплата в фунтах оказалась мотивацией для абитуриентов-технарей!

Столичные штучки

Москва оказалась далеко не на первом месте по числу иногородних абитуриентов. Больше всего приезжих первокурсников в Томске - почти 60 процентов. На втором месте - Санкт-Петербург (44 процента), затем Новосибирская область (39 процентов) и только затем Москва (37 процентов). Удивление пройдет, стоит посмотреть на карту: половине абитуриентов ближе добираться до Томска или Новосибирска. Тамошние академгородки ничуть не хуже, а то и лучше столичных.

Зато по числу олимпиадников среди поступающих Москва на первом месте. Она лидирует со значительным отрывом: 60 процентов победителей школьных олимпиад имеют столичную прописку. Второе место и 17 процентов олимпиадников принадлежат Санкт-Петербургу.

А вот среди целевиков выдающихся абитуриентов нет. Средний балл поступающих на места с гарантированным зачислением - 65,7. Ниже среднего по России.

- Мы не видим здесь особой трагедии, - отмечает Александр Соболев, директор департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. - В большинстве случаев речь идет о комплектовании кадрами закрытых автономных организаций, производств.

То есть закрытым организациям нужны специалисты, выросшие из школьников-троечников? Интересная логика.

АВТОРИТЕТНО

В технари заманят высокими стипендиями и бесплатными билетами

Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ:

- Нас беспокоит именно такая структура предпочтений абитуриентов. Мы считаем неправильным, что на технические специальности и направления почти во все вузы идут люди с низкими знаниями по математике и физике. Такого быть не должно. Нужно создавать специальные меры для поддержки талантливых детей в выборе их профессионального будущего именно в сфере естественно-научных, технических наук, инженерного дела и так далее. Могу привести в пример программу подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса, которая будет запущена уже в следующем году. Там предполагаются меры социальной поддержки абитуриентов, которые придут учиться на бюджетные места на специальности, связанные с оборонкой. Это повышенная стипендия, оплата переезда к месту практики... Конечно, этих мер недостаточно, но в целом интерес к инженерно-техническим направлениям повышается. Это видно даже по результатам приема этого года.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Главное - не баллы абитуриентов, а зарплата выпускников

Существует множество систем оценки учебных заведений. Те рейтинги, которые приводит «Комсомолка», рассчитываются на основании результатов ЕГЭ абитуриентов. Чем умнее дети - тем выше вуз в списках. Но это лишь один критерий, есть и другие - все зависит от задачи конкретного рейтинга. Например, когда Минобр в прошлом году оценивал эффективность вузов, учитывали также финансовые показатели, научную работу и так далее. Но ведь для абитуриента главное - это перспектива найти хорошую работу. В авторитетных международных рейтингах вузов этот показатель в числе важнейших. У нас он до сих пор не учитывается - в вузах просто нет такой информации. Выпускники же не отчитываются перед альма-матер, кем они сейчас работают и сколько получают. Но эту проблему постепенно будут решать.

- Успешность вуза составляют три компонента: качество студенческой аудитории, качество профессоров, которые их учат, и качество выпускников, - считает Ярослав Кузьминов, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». - Мы договорились с Федеральной налоговой службой, что она будет делать выборки по доходам, не нарушая закона о персональных данных. И мы начинаем работу над этим пилотным проектом вместе с МГУ и РАНХиГС. Качество выпуска будет учитывать рост заработной платы выпускника в течение пяти лет после окончания вуза. Я надеюсь, что уже в следующем году мы сможем оценить результаты, и тогда у нас возникнут основы для объективного рейтинга вузов.

ВЗГЛЯД

С 6-го ЭТАЖА

Вузы берут всех, «кто шевелится»

Уже не первый год в Минобрнауки повторяют мантру - стране не нужно столько экономистов и юристов, стране нужны инженеры. Добро бы только повторяли, но чиновники действуют! За последние лет пять бюджетных мест для будущих экономистов и юристов стало меньше на четверть. Зато для будущих инженеров распахнуты все двери - заходи не хочу!

И все равно не хотят. Замминистра Климов признает - инженерно-технические направления подготовки снова не попали в список первых десяти приоритетов у абитуриентов.

В итоге сплошная профанация. Вузы, чтобы заполнить бюджетные места, берут учиться всех, «кто шевелится». В знаменитом калининградском военмехе зачислили на специальность «боеприпасы и взрыватели» ребят со средним баллом по трем ЕГЭ чуть больше 50! А один умелец вообще по трем предметам набрал 103 балла. Это не просто тройки в школьном исчислении. Это тройки с минусом. Вот такие потом будут боеприпасы и так вот они будут взрываться. Троечники идут на кораблестроение и технологию текстильных изделий, на создание сельхозтехники и создание летательных аппаратов...

Почему вузы набирают такой контингент? А все просто - деньги, за подготовку инженера государство неплохо платит институту.

Лишь несколько инженерных вузов еще держат планку. В первую очередь знаменитая Бауманка. А остальные?

Народ не обманешь лозунгами. Да, это в теории развивающей производства стране нужны квалифицированные инженеры. Но, по сути, люди ведь знают, где и кем может устроиться выпускник с дипломом специалиста по ракетным комплексам. Сколько он будет зарабатывать, если паче чаяния найдет работу по специальности? Впрочем, дело даже не в зарплате.

Молодые готовы и затянуть пояса, если им будет предложено интересное дело. Начала чуть-чуть оживать авиация - вырос конкурс на авиастроительные специальности. Но и тут (признаю справедливости ради) принимали в этом году будущих инженеров с 50 баллами ЕГЭ по физике.

Надо заканчивать строить воздушные замки! Нужны стране инженеры? Наверняка. Только хорошие, умные, преданные своей специальности. А раз так, то делать надо ровно наоборот. Существенно сократить количество бюджетных мест на технические специальности. Таким образом поднять конкурс и сделать учебу на инженера делом престижным.

Что выгоднее стране - один сильный технарь (которого в результате работодатели отхватят с руками и ногами) или двадцать недоучек, которых все четыре года вуз тянул за уши, потому что за них государством заплачено?

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»

* По данным мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приема в российские вузы-2013».

www.kp.ru

Боеприпасы - ТулГУ — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

"Военмех": космос как предчувствие - Пять углов

«Военмех» - это прежде всего оборонный промышленный вуз, выпускники которого являются разработчиками передовых образцов космической техники и оружия. Так, глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС была создана при непосредственном участии бывших военмеховцев. Но и в бытовых разработках вуз не сдает позиций.

Поступление 

По словам начальника управления довузовской и целевой подготовки Евгения Никулина, средний балл для поступления в вуз сравнительно невысок – от 170 до 240 в зависимости от специальности или направления подготовки. «Студенты думают: если конкурс большой, значит и специальность самая перспективная. Но это не совсем так, – говорит собеседник. - К примеру, у нас проходной балл на «мехатронику и робототехнику» - 240, а на «взрыватели» – меньше. Однако, разница между этими направлениями, по сути, невелика. Просто ребята не знают, например, что именно с помощью взрывателя открывается солнечная батарея спутника, или разводится Литейный мост… Большой конкурс объясняется количеством мест: на робототехнике их всего 35 в группе, а у взрывателей – 100. А ведь тот, кто умеет проектировать снаряды, кто умеет работать в сложных условиях, тот и с другими задачами справится. Хорошие инженеры-механики – на вес золота».

Евгений Никулин сам нередко беседует с абитуриентами, еще не выбравшими, на какую специальность подавать документы – и, в первую очередь, старается выяснить, есть ли у человека настоящий интерес к тому, чем он планирует заниматься. «Я задаю простые вопросы. Например: почему вертолет летит вперед? Я сам, когда был школьником, задавался этим вопросом и нашел ответ. Или спрашиваю: а сколько ты весишь? Вопрос с подвохом. Как правило, называют вес в килограммах. Я поправляю: ведь вес – это сила, а в килограммах измеряется масса. А какой закон объединяет массу и силу? Второй закон Ньютона. Если человек с достоинством выкручивается из ситуации, то хорошо. Но если он второй закон Ньютона не знает, ему тут делать нечего. Хотя, может выясниться, что он в диодных приемниках хорошо разбирается, - улыбается Евгений Никулин. – Важно выяснить, в какой области абитуриенту по-настоящему интересно. Если я вижу интерес и мотивацию – это наш человек. Но если он пришел с мамой, смотрит куда-то вверх, то понятно, что это не он, а мама хочет учиться в «Военмехе».

Трудоустройство

Одним из главных критериев оценки любого ВУЗа считается процент трудоустройства выпускников по специальности. У «Военмеха», по данным администрации вуза, этот показатель достигает 70-80% - во многом, благодаря возможности целевого обучения в рамках гособоронзаказа для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Часть абитуриентов направляют в ВОЕНМЕХ сами предприятия, но большую часть для них набирает сам ВУЗ, закрепляя абитуриента за компанией. Таким образом, распределение происходит не после окончания учебы, а до ее начала. Предприятие весь период обучения держит в поле зрения своих студентов, помогает им дополнительными стипендиями, практиками и т.д. Самое важное – гарантированное трудоустройство по специальности. От студента требуется добросовестное отношение к учебе, хорошая и своевременная сдача всех зачетов и экзаменов. Практику целевик проходит по месту своей будущей работы. После окончания учебы он должен заключить трудовой контракт с этим предприятием минимум на три года. По сути это не обременение, а пролонгированная практика.

«Около 80% моих одногруппников устроились работать по специальности. Мой муж, кстати, тоже. Почти во всех КБ (конструкторские бюро) есть вакансии, - говорит магистрант кафедры «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное вооружение» Алена Чумак. - Я же, пока учусь в магистратуре, еще думаю – либо пойти работать по специальности, либо заняться преподавательской деятельностью. Не хочется с вузом расставаться».

Традиции 

«В какой город или страну тебя не закинет – ищи нашего выпускника, - смеется Евгений Никулин. – Найдешь – он поможет, но и ты должен помогать. Например, предприятие «Информационные спутниковые системы» в Красноярске, где разработана российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, возглавляет выпускник «Военмеха» Николай Тестоедов. В свое время туда уехали около 80 наших выпускников и создали там мощнейший научный центр».

Одна из традиций «Военмеха» связана с теми же «родственными связями» - встречи с известными выпускниками вуза. За последнее время в гости к студентам приезжали летчик-космонавт Андрей Борисенко, лауреат международной премии им. Беббиджа в области компьютерной техники Геннадий Столяров, Герои России Александр Зажигаев и Валерий Сластен, космонавт-исследователь Иван Вагнер, спикер Госдумы Сергей Нарышкин и другие.

Магистрант Алена Чумак вспоминает о встречах с космонавтом-военмеховцем Сергеем Крикалевым с детским восторгом: «Он – действующий рекордсмен по числу полетов в космос и по времени пребывания в нем. Он улетел из СССР, а вернулся в Россию, встретил третье тысячелетие в космосе. Такой человек - и рядом стоит! У нас на втором этаже висят портреты выпускников университета. Одного человека из этого списка убрать и все – мир будет другим».

Факультеты «Военмеха»

1. Ракетно-космической техники «А». Здесь занимаются проектированием ракет, ракетно- космических комплексов, навигационно-баллистическим обеспечением космической техники. Факультет готовит как бакалавров, так и специалистов. Студентам этого факультета вполне может посчастливиться проходить практику на космодроме «Плесецк» или «Байконур».

2. Оружия и систем вооружения «Е». Здесь готовят специалистов в областях стрелково- пушечного и артиллерийского оружия, боеприпасов и взрывателей, машиностроения, прикладной механики. Студенты факультета приобретают опыт в научно- образовательном центре (НОЦ) по баллистическому проектированию перспективных образцов.

3. Информационных и управляющих систем «И». На этом факультете готовят бакалавров и специалистов в области информатики и вычислительной техники, лазерных технологий, систем управления летательными аппаратами. В НОЦ «Лазерные системы» студенты проектируют лазерную технику и другие приборы для внутреннего рынка и ряда зарубежных стран. Для работы по перспективному направлению нанотехнологий – факультет имеет базовую кафедру в знаменитом Физико-техническим институте им. А.Ф. Иоффе РАН, где работает лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов.

4. Естественнонаучный факультет «О». Объединяет общеобразовательные и общеинженерные кафедры. Готовит бакалавров по направлениям: «Техносферная безопасность» и «Оптотехника». Студенты участвуют в исследовательских работах по охране окружающей среды, в частности по шумобезопасности.

5. Факультет международного промышленного менеджмента и коммуникации «Р». Здесь готовят бакалавров по направлениям: менеджмент, политология, фундаментальная и прикладная лингвистика, экономика; а также специалистов по специальностям: перевод и переводоведение, психология служебной деятельности. Ведется подготовка по программе МВА с возможностью обучения за рубежом.

Алена Чумакстудентка

Алена Чумак закончила бакалавриат по кафедре «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов», сейчас обучается в магистратуре на кафедре «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное вооружение». По словам Евгения Никулина, с учетом гуманитарного факультета 30-40% студентов «Военмеха» сегодня – барышни: «Есть и ракетчики и боеприпасники. Нет дисциплины, в которой бы девушки уступали молодым людям. У женщин же есть уникальные свойства – они спокойные и выдержанные. Сегодня много профессий, мужских на первый взгляд, где девушки добиваются хороших результатов и составляют серьезную конкуренцию мужчинам - в криминалистических лабораториях, в таможенных службах, в МВД, например. Так что это один из мифов – что девушкам путь в наш ВУЗ заказан».

5uglov.ru

Специальность: Боеприпасы и взрыватели

Код: 17.05.01 Срок действия государственной аккредитации: 11.03.2019г. Уровень образования: высшее  Профиль: "Взрыватели"   Квалификация (степень) выпускника: инженерСрок обучения: 5,5 лет

Никогда не теряя актуальности, оборонная промышленность являлась, является и будет являться одним из важнейших аспектов внутренней и внешней политики любого государства. Более 2 тысяч промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций обеспечивают наше государство и страны СНГ оборонными продуктами, гарантирующими безопасность и стабильность внутренних и внешних процессов.

В последнее время отмечается повышенное внимание к деятельности, направленной на комплексное исследование, разработку, производство, экспериментальную отработку и экспертно-аналитическую оценку функционирования образцов боеприпасов и взрывателей различного назначения, систем управления средствами поражения, соответствующих высокоэффективных технологий.

Область профессиональной деятельности специалистов включает:

  • совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении, направленном на комплексное исследование
  • разработку, производство, экспериментальную отработку и экспертно-аналитическую оценку функционирования образцов боеприпасов и взрывателей различного назначения, высокоэффективных взрывных технологий, конструкций и оборудования двойного назначения и основанном на применении современных методов и средств проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

  • боеприпасы различного назначения
  • взрыватели боеприпасов и системы управления действием средств поражения;
  • патроны и гильзы боеприпасов
  • технологические процессы производства боеприпасов, взрывателей, патронов и гильз
  • технологические процессы снаряжения и утилизации боеприпасов
  • информационные технологии проектирования боеприпасов и взрывателей
  • взрывные технологии двойного назначения
  • специальное полигонное, стендовое и лабораторное оборудование и методики, используемые для экспериментальной отработки, исследования и испытания образцов боеприпасов и взрывателей
  • методики проведения взрывотехнических экспертиз и анализа последствий террористических актов и техногенных катастроф

Специалист по специальности "Боеприпасы и взрыватели" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторской
  • научно-исследовательской
  • производственно-технологической
  • организационно-управленческой
  • полигонно-испытательской
  • экспертно-аналитической

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Научно-исследовательская деятельность осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий и центров:

  • НИЛ "Лазерная спектроскопия" 
  • НИЛ "Нелинейная и квантовая оптика" 
  • НИЛ "Лингводидактика"
  • НИЛ "Социо-гуманитарные проблемы регионального развития"

Федеральный государственный образовательный стандарт 

sgugit.ru

Боеприпасы и взрыватели - Факультет «Е» Оружие и системы вооружения Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

Боеприпасы и взрыватели - Факультет «Специальное машиностроение» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru