Народный союз (партия). Союз русского народа партия


«Русскому народу». Обращение партии Союз русского народа

...СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА[1] поставляет себе целью объединение всех честных русских людей, верных долгу присяги во имя Веры, ЦАРЯ и Отечества.

СОЮЗ открыто заявляет, что вовсе е желает возвращения к бюрократическим порядкам последних годов, когда именем ЦАРЯ на Руси творились всякие беззакония.

СОЮЗ как в жизни, так и в Государственной Думе будет отстаивать следующие положения:

I.  П р а в о с л а в и е

СОЮЗ признает веру Православную, исповедуемую всем коренным русским населением, ОСНОВОЮ РУССКОЙ ЖИЗНИ, ГОСПОДСТВУЮЩЕГО в России, не делая в Православии никакого различия между последователями СТАРОГО и НОВОГО обряда.

К другим вероисповеданиями СОЮЗ относится с полной веротерпимостью и не препятствует людям иного вероисповедания молиться по-своему.

II.  C а м о д е р ж а в и е

САМОДЕРЖАВИЕ Русских ЦАРЕЙ, Православною Церковь искони освященное, по воле ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, осталось и после 17-го Октября незыблемым, каким было и встарь, и должно оставаться таковым для блага и процветания России.

Самодержавный ГОСУДАРЬ ЕСТЬ ВЫСШАЯ ПРАВДА, ЗАКОН и СИЛА, а посему СОЮЗ приглашает всех РУССКИХ ЛЮДЕЙ сплотиться вокруг своего ГОСУДАРЯ, решившего при участии ГОСУДАРСТВЕННОЙ [7] ДУМЫ и ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА, при полном обращении со своим народом, наилучшим образом разрешить все неотложные задачи о благоденствии Русского Народа и могучем росте нашей РОДИНЫ.

III.  Н а р о д н о с т ь

СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА исповедует, что Русская Народность как собирательница Земли Русской и устроительница Русского Государства ЕСТЬ НАРОДНОСТЬ ДЕРЖАВНАЯ; прочие народности в России пользуются правами гражданского равенства,  з а  и с к л ю ч е н и е м  е в р е е в.

IV.  Е д и н с т в о  и  н е д е л и м о с т ь  Р о с с и и

СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА твердо объявляет и всенародно исповедует НЕДЕЛИМОСТЬ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ в ее теперешних границах и постановляет своим священным непреложным долгом всеми силами содействовать тому, чтобы завоеванные кровью предков земля НАВСЕГДА оставались НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА и чтобы все попытки к расчленению России, под каким бы то ни было видом, РЕШИТЕЛЬНО и БЕЗУСЛОВНО БЫЛИ УСТРАНЯЕМЫ.

V.  Е в р е й с к и й  в о п р о с

Евреи в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою полную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые по ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякие беззакония и насилия, до убийства включительно.

Как известно и как заявляли неоднократно сами евреи в своих «МАНИФЕСТАХ» и  п р о к л а м а ц и я х,  переживаемая нами смута вообще революционное движение в России - с ежедневными убийствами десятков верных долгу и присяге честных слуг ЦАРЯ и Родины, - все это дело рук почти исключительно евреев и ведется на  е в р е й с к и е  д е н ь г и.

Русский Народ, сознавая все это и имея полную возможность, пользуясь своим правом ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ, мог бы в течение одного дня подавить преступные желания евреев и заставить их преклониться перед его волей, пред волей Державного ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ но, руководясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса, являющегося одинаково РОКОВЫМ вопросов для всех ЦИВИЛИЗОВАННЫХ народов. [8]

Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию  с о б с т в е н н о г о  г о с у д а р с т в а,  и находя, что выселение их из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа.

Мало того, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА обяжет своих представителей в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, идя навстречу желанию самих же евреев, обратиться к своему правительству с просьбой - войти в сношение с иностранными правительствами о всяческом содействии евреям в переселении их в свое царство.

Руководствуясь этим и веря в успешное осуществление данного проекта, идущего навстречу желаниям самих евреев, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА полагает, что близкая возможность осуществления этой мечты несомненно отразилась бы на нормальном выполнении евреями своих гражданских обязанностей в странах, оказавших им гостеприимство и во вред народам, среди которых они живут.

А потому СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА обязывает своих представителей в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ домогаться, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привилегий, предоставленных всем прочим иностранцам. Такая мера, в связи с другими ограничительными мерами, несомненно поддерживала бы энергию евреев деле скорейшего переселения в собственность царство и обзаведения собственным хозяйством.

Исходя из всего вышесказанного, СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА находит, что, ввиду предстоящего переселения евреев в собственное царство, было бы не только неприятно для них, но вредно и для страны дальнейшее исполнение ими некоторых гражданских обязанностей, а потому считает своим долгом домогаться:

1. Чтобы евреи не могли быть допускаемы ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в строевые части, ни в интендантство.

Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами.

С другой стороны, СОЮЗ находит справедливым и необходимым заменить для евреев отбывание воинской повинности - ДЕНЕЖНОЙ; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на все еврейское население с КРУГОВОЙ ПОРУКОЙ. [9]

2. Немедленно восстановления строгой черты ЕВРЕЙСКОЙ ОСЕДЛОСТИ в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, ПРАВА делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и выселении из них.

Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев, дабы были восстановлены законы, действовавшие по ограничению евреев до 1903 года.

Отмены привилегий для евреев по образованию, ремеслам, предоставляющим им право повсеместного жительства.

3. Недопущения евреев во все учебные заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебные заведения, высшие и средние.

Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (директорами, инспекторами и т. д.) в казенных, общественных и частных учебных заведениях.

Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями.

(Воспрещение это распространяется и на евреек).

4. Недопущения евреев на государственную и общественную службы.

Воспрещения евреям получать какие бы то ни было концессии и участвовать в каких бы то ни было общественных и казенных подрядах и поставках.

Воспрещения евреям быть судовладельцами и судоводителями и вообще службы в торговом флоте и на железных дорогах.

Воспрещения евреям принимать участие в выборах в общественные учреждения и самоуправления, а равно иметь в оных своих представителей по назначению административной власти.

5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные.

6. Воспрещения евреям содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.

Воспрещения евреям производить торговлю медикаментами и медицинскими продуктами.

7. У евреев, уличенных в участии в революционных действиях, конфискация всякого имущества, каковое поступает в казну.

8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодических изданий.

Воспрещается евреям иметь книжные магазины, типографии, литографии.

9. Воспрещения евреям - иностранным подданным - пребывать в России. ...

[1] Союз русского народа (СРН) - самая влиятельная монархическая партия, учрежденная в ноябре 1905 г. в Петербурге. Руководство Союзом осуществлял Главный совет под председательством доктора медицины А. И. Дубровина. Видными деятелями СРН являлись бессарабский помещик В. М. Пуришкевич, братья А. И. и С. И. Тришатные, «вольный художник» А. А. Майков (сын известного поэта), публицист Е. Д. Голубев и др. Официальный печатный орган - газета «Русское знамя».

В 1908 из СРН выделился Русский народный союз Михаила Архангела, в 1909 г. - Союз русских людей. В 1910 г. СРН распался еще на две организации оставивший прежнее название Союз русского народа во главе с Н. Е. Марковым, и Всероссийский дубровинский союз русского народа во главе с А. И. Дубровиным. Дубровинский СРН сохранил за собой «Русское знамя», марковский СРН стал издавать газету «Земщина». СРН и все образовавшиеся на его основе или выделившиеся из него черносотенно-монархические партии и союзы прекратили свое существование после февраля 1917 г.

Национальный вопрос являлся стержневым для всех вариаций программы СРН.

Текст воспроизведен по изданию: Национальный вопрос в программных документах политических партий, организаций и движений России. Начало XX в.: Документы и материалы. - Томск, 1998. С. 7 - 10.

www.illuminats.ru

Союз русского народа - воззвание

Союз русского народа

   «Союз русского народа» — организация, возникшая в октябре 1905 г. в Петербурге для борьбы с революцией. Союз объединял представителей мелкой буржуазии города, помещиков, часть интеллигенции, духовенства, часть рабочих и крестьян. Его руководители: А. И. Дубровин (председатель Главного совета), В. А. Грингмут, В. М. Пуришкевич, Н. Б. Марков и др. «Союзу» покровительствовал царь Николай II. Устав утвержден в августе 1906 г. Центральным  органом был Главный совет из 12 членов. В 1905—1907 гг. насчитывалось более 100 тыс. членов «Союза». Основной печатный орган — газета «Русское знамя». В 1906 —1910 гг. «Союз» распался на несколько организаций («Союз Михаила Архангела», «Союз русского народа», «Всероссийский дубровинский Союз русского народа в Петербурге» и др.). После свержения самодержавия (февраль, 1917) распался.

Люди Русские! 

Высочайшим манифестом манифестом 17 октября нам дарована была гражданская свобода на началах неприкосновенности личности, свободы слова, совести, собраний и союзов. Несмотря на эту милость Царскую, мы, под видом объявленной «свободы», на деле оказались отданными в самое беспросветное рабство какой-то темной, грубой и всеразрушающей силе, распоряжающейся самовластно и без всякого законного права нашей судьбой, выпускающей свои собственные «манифесты» и открыто предъявляющей целый ряд невыполнимых требований, каковы, например, полное уничтожение русской армии и замена ее милицией, подчиненной городским управлениям, образование социал-демократической республики и т. д... Бог знает до каких пределов дойдет подобная анархия, но несомненно одно, что мы идем неуклонно по пути к гибели и разрушению Государства Российского, ввиду чего призываем всех честных русских людей, без различия звания и состояния, преданных Царю, Отечеству, и исконным русским началам, дружно сплотиться с целью ведения активной борьбы всеми законными средствами против произвола, насилий и прочих отрицательных проявлений только что дарованной нам свободы.

Конечная цель, к достижению которой должен стремиться этот союз русского народа — введение строгого, прочного правового порядка на следующих главнейших основаниях:

1) единство и нераздельность Российской империи и незыблемость основных начал русской государственности, ибо только твердая Царская власть, основанная на непосредственном единении Царя с народом, в лице избранных народом представителей, может дать безусловные гарантии прочного правового порядка в таком разноплеменном государстве, как Россия;

2) учреждение Государственной думы с правом непосредственного доклада Государю, правом запроса министрам, правом фактического контроля над деятельностью министров, правом испрошения Высочайшего соизволения на предание их суду; 

3) объединение деятельности министров и установление строгой, фактической ответственности их, равно как и каждого должностного лица, за всякую неправильность в делах службы, по жалобам потерпевших частных лиц, приносимых прокурорскому надзору;

4) допущение евреев в Государственную думу в числе не более трех лиц, выбранных от всего еврейского населения Российской Империи, для доклада Думе о частных нуждах еврейского народа. Такое ограничение необходимо ввиду того, что разрушительная, антигосударственная деятельность сплоченной еврейской массы, ее непримиримая ненависть ко всему русскому и неразборчивость в средствах, слишком наглядно выразились особенно за время настоящего революционного движения;

5) фактическое осуществление дарованной манифестом 17 октября свободы и неприкосновенности личности, т. е. ограждение личности от произвола и насилий со стороны властей, со стороны отдельных частных лиц, а также со стороны всякого рода обществ, союзов, комитетов и т. п., как тайных, так и явных;

6) установление строгой ответственности печати по суду, в ограждение основных начал государственного устройства, на основании особо выработанных законов, применительно к существующему ныне порядку такой ответственности в западноевропейских государствах;

7) самое твердое, строгое и фактическое ограждение права собственности частных лиц, обществ и Государства.В основу нашего Союза положена братская любовь к ближнему, и уже в силу этого мы не допускаем никаких насилий, никакой лжи, клеветы, фальши, ничего подпольного и вообще таких средств борьбы, какими не брезгуют наши враги, враги Царя и Родины 

Российские партии, союзы и лиги: Сб. программ, уставов и справочных сведений о российских партиях, всероссийских профессионально-политических и профессиональных союзах и всероссийских лигах / Сост. В. Иванович. СПб., 1906. С. 117-118.

Даты: 1905Источник:  От абсолютизма к демократии. Политическая жизнь капиталистической России (1861 - февраль, 1917). Документы и материалы к семинарским занятиям по отечественной истории / Сост.: Богатырева О. Н., Попов Н. Н.  Изд - во УрГУ. Екатеринбург, 1991 Опубликовано в INTERNET: 2002, май

his95.narod.ru

Союз русского народа - России

союз русского народа

Союз Русского Народа возник как массовое народное движение, форма организации русских людей против организованной антирусской смуты. Возник он стихийно в 1905 году и первое время существовал без всякой регистрации, и только 7 августа 1906 года получил официальный статус. Во главе учредителей Союза было 47 человек, преимущественно купцы и крестьяне. Руководил Союзом Главный Совет под председательством статского советника доктора медицины А.И. Дубровина. В Совет также входили Н.Е. Марков, А.И. Коновницын, Э.И. Коновницын, Е.Д. Голубев, А.И. Трищажный, В.М. Пуришкевич, Б.В. Никольский, И.О. Оборин, С.И. Трищажный, А.А. Майков, В.А. Андреев, С.Д. Чекалов, Е.А. Полубояринова. Членами Союза могли быть только природные русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно христиане - православные, единоверцы, старообрядцы. Вступление в члены Союза лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего Союзом Совета. Категорически запрещался прием в Союз евреев, даже в том случае, если они принимали христианство. Верховной целью Союза было развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на благо Отечества - России единой и неделимой. В программе Союза провозглашалось, что благо Родины - в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности. Русский народ, говорилось в программных документах Союза , народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая, по мнению членов Союза , должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых началах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в Государстве положение. Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; Самодержавие - в единении Царя с народом. В документах Союза специально подчеркивалось, что члены Союза не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского Царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Русской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению. При этом члены Союза стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или учредительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей Царя и национальным сознанием народа. Причем Государственная Дума не должна пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правдивым осведомлением о действительных нуждах народа и государства помогать Царю - верховному законодателю осуществлять назревшие преобразования во благо Русскому народу. Для этого Государственная Дума должна быть чисто совещательной и национально русской. Важно подчеркнуть, что Союз Русского Народа , говоря о Государственной Думе, вкладывал в нее значение чисто русской организации Земского Собора. Думу, которая существовала в 1906-1907 годах, Союз Русского Народа считал чужеродной и не признавал; свое присутствие в Государственной Думе, руководство которой осуществляли преимущественно масоны, русские патриоты рассматривали как работу в стане врага, считая необходимым упразднение этой чужеродной России организации и создание на ее месте представительного органа русского духа - Земского Собора. В документах Союза Русского Народа проводится мысль о господствующем значении Русского народа в строительстве, развитии и сохранении государства.

Русской народности (объединяющей великороссов, белорусов и малороссов), собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущественное государство, принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и в государственном строительстве. Все учреждения Российского государства объединяются в прочном стремлении к неуклонному поддержанию величия России и преимущественных прав русской народности, но на строгих началах законности, дабы множество инород цев, живущих в нашем Отечестве, считали за честь и благо принадлежать к составу Российской Империи и не тяготились бы своей зависимостью . По земельному вопросу Союз Русского Народа стоял на позиции расширения крестьянского землевладения на началах неприкосновенности земельной собственности. Союз предлагал целый ряд мероприятий для улучшения положения крестьян, в том числе: 1) уравнение имущественных и семейных прав крестьянского и прочих сословий, не принимая при том никаких насильственных мер ни против общины, ни против иных местных бытовых особенностей устройства крестьян; 2) передача земли малоземельным крестьянам на выгодных для них условиях и по доступным ценам, в том числе путем покупки за счет государства у частных владельцев; 3) увеличение помощи переселенцам для переезда на новые места; 4) создание государственных зернохранилищ для покупки крестьянского хлеба и выдачи под него ссуд; 5) учреждение и развитие мелкого государственного сельского кредита для поддержки мелких землевладельцев; 6) создание условий для облегчения крестьянам приобретения скота и улучшения сельскохозяйственных орудий. По рабочему вопросу Союз Русского Народа Народа стремился всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта рабочих, сокращению рабочего дня, страхованию рабочих на случай смерти, увечий, болезни и старости. Союз настаивал на необходимости организации Русского государственного промышленного банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товариществ и снабжения их дешевыми продуктами. Свою программу деятельности Союз Русского Народа имел в области народного хозяйства. Здесь он ставил своими задачами всеми мерами способствовать развитию русской торговли и промышленности, освобождению их от иностранной зависимости и засилья евреев и переводу в русские руки. В числе главных экономических мероприятий, предлагаемых Союзом , в частности, значились: - увеличение количества денежных знаков путем уничтожения золотой валюты и введения национального кредитного рубля; - освобождение русских финансов из подчинения иностранным рынкам; - организация русских капиталистов на борьбу с еврейским и иностранным капиталом, чтобы вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными; - уничтожение частных земельных банков, служащих эксплуатации населения, и образование общегосударственного земельного банка; - создание такой хозяйственной системы, при которой все без исключения государственные заказы исполнялись бы в России, а не за границей и чтобы на промышленные и мореходные предприятия, получающие государственную поддержку, не допускались бы иностранцы; - упорядочение внешней торговли посредством учреждения русских арбитражных комитетов и посреднических контор.

Союз Русского Народа требовал введения бесплатного всеобщего народного образования, и прежде всего земледельческого и ремесленного. Школа в России должна быть национально русской и воспитывать юношество в духе православных христианских начал: любви к Царю, Отечеству и преданности долгу. В части осуществления русского порядка Союз ставил себе задачу добиваться всеми возможными методами устранения служебного произвола, судебной волокиты и восстановления правосудия. Союз настаивал на введении смертной казни за преступления против Государства и человеческой жизни, а также за грабеж; недозволенное приготовление, хранение, перевозку, ношение и употребление взрывчатых веществ и снарядов революционерами; укрывательство террористов-боевиков; насильственное снятие с работ и закрытие промышленных и торговых заведений; порчу мостов, путей и машин с целью прекращения движения или остановки работы; вооруженное сопротивление властям и революционную пропаганду в войсках. Союз Русского Народа , признавая, что русский суд находится иногда под влиянием евреев и благодаря этому весы правосудия пристрастно наклоняются в их пользу, брал на себя обязательство отстаивать интересы русского правосудия и Русского народа на суде. Союз настаивал на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились случаи покровительства революции. Поэтому члены Союза настаивали на устранении от должности тех чинов судебного ведомства, которые принимали участие в политических партиях, враждебных Православию, Самодержавию и Русской народности. Идеи Союза Русского Народа приобрели широкую популярность. В короткий срок Союз превратился в самую большую партию в России с собственной газетой Русское знамя (выходила с ноября 1905 года). Делая упор на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройство чтения, собраний, бесед, распространение книг и брошюр, издания своих газет и журналов, Союз вместе с тем превратился в активную, наступательную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены Союза объединяются в вооруженные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Думу и органы местного самоуправления. Союз участвует в строительстве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреждает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищества для материальной поддержки своих членов.

К концу 1907 года Союз Русского Народа насчитывал около 400 местных отделений, половина которых приходилась на сельскую местность. Число членов Союза доходило до 400 тыс. человек (по внутренним данным Департамента полиции) но это был только патриотический актив. Общее число русских людей, связанных с деятельностью Союза Русского Народа , составляло не менее 2 млн. человек. Союз Русского Народа был достаточно хорошо организован: в самом низу люди объединялись в десятки со своим десятником, десятки соединялись в сотни со своим сотником, а сотни формировались в тысячи, возглавляемые тысячниками. Руководил всем Совет Союза . Система оповещения была построена просто: Совет извещал тысячников, тысячники извещали своих сотских, сотские - десятских и так доходило до рядовых членов. В Петербурге, например, город делился на участки, примерно по 800-1000 человек в каждом. Многие отделения Союза имели свои боевые дружины по наведению порядка. В Петербурге их возглавлял Н.М. Юскевич-Красовский. Во время антирусского восстания в Москве в декабре 1905 года руководитель московской организации Союза князь Щербатов предложил властям создать особую народную милицию для борьбы с революционерами. Боевые дружины Союза Русского Народа хорошо проявили себя при разгроме антирусского восстания в других городах страны, в частности Севастополе и Одессе. В Одессе боевая дружина Союза Русского Народа несла охрану порта и состояла из шести сотен во главе с атаманом по прозвищу Ермак. В сотне насчитывалось 50-70 человек. Каждой сотней командовали свой атаман и его помощник есаул. Боевая дружина имела двадцать револьверов смит-вессон, но они выдавались дружинникам только в дежурство, а по увольнении в город отбирались. Дружинники имели форму и носили фуражки офицерского образца с синими околышами и белыми кантами, взамен кокард у дружинников на верхней тулье - знак Союза Русского Народа , а у атаманов этот знак на околыше. В Астрахани дружинники Союза Русского Народа имели форму: белую папаху и синий кушак. С самого начала они заслужили в народе большое уважение, а революционеры их просто боялись. На некоторых заводах боевые дружины Союза Русского Народа были очень значительны и насчитывали сотни человек. Так, на петербургском заводе Леснера эта дружина составляла 500 человек. Дружинники занимались разоблачением подрывных революционных элементов, отбирали у них оружие, уничтожали их партийные листовки и брошюры. Со студенческими революционными организациями дружины Союза Русского Народа разбирались особо, ограничиваясь, как правило, резиновыми дубинками. Обычно дело было так. Наблюдатели от Союза Русского Народа доставляли руководству дружины сведения, что в таком-то университете намечаются революционные мероприятия ( разные освободители проводят опасные для государства сходки ). Руководители собирали дружины и принимали энергичные меры для очистки университета от крамольных поползновений . В 1906 году эти меры сводились к следующему: 1. Члены боевой дружины и все единомышленники, пожелавшие действовать активно, обязаны ежедневно собираться к 12 часам дня на ближайших к университету улицах, причем не группировались, а держались друг от друга на некотором расстоянии. 2. По данному ( членами-наблюдателями ) сигналу все быстро входили в здание и следовали в аудиторию, где происходила освободительная сходка» 3. Предводитель непременно в категорической форме предлагает освободителям немедленно разойтись, те, как правило, тушуются. Перед тем как разойтись, освободителей переписывают, а списки передаются в компетентные органы для расследования. 4. Председатель сходки задерживается и препровождается под контролем дружинников в ближайший полицейский участок. 5. Если же освободители выкажут нежелание разойтись и попытаются оказать сопротивление, то дружина немедленно приступает к употреблению физической силы. 6. При применении физической силы рекомендовалось действовать специальными резиновыми дубинками, которые выдавались в штабе Союза Русского Народа (огнестрельное оружие применять разрешалось только в крайних случаях). 7. Для проникновения на территорию университета в штабе Союза можно было получить студенческий билет и форменное студенческое одеяние: шапку и тужурку. Изучение архива Союза Русского Народа показывает, что это была воистину массовая народная организация. По ее адресу шло множество писем от простых людей, преимущественно рабочих и крестьян, с просьбой помочь, поддержать, объяснить. И Союз оказывал посильную помощь. Особое внимание уделялось семьям и детям убитых революционерами русских людей. Местные отделения Союза Русского Народа содействовали правоохранительным органам в борьбе со спаиванием народа. В посаде Клинцы Суражского уезда Черниговской губернии члены Союза с разрешения полиции совершали обходы для выявления беспатентных, преимущественно еврейских, шинков и конфисковывали там водку, которую тут же выливали. Бывали случаи, когда шинкари использовали против членов Союза оружие и наемных бандитов. Главный Совет Союза Русского Народа постоянно напоминал своим отделам, что ни один Отдел Союза не имеет права вступать в блок ни с какими партиями, стремящимися к ограничению Самодержавия (от партии правового порядка и левее). Решение это считалось бесспорным и, согласно партийной дисциплине, не могло быть нарушено. Главный Совет предлагал всем своим отделам на местах исполнить волю Государя - выбирать в Государственную Думу преданных Престолу и Родине людей, членов Союза Русского Народа . В обращении Главного Совета подчеркивалось, что Союз Русского Народа будет расходовать на выборы в Государственную Думу только специальные средства частных лиц, но не будет пользоваться средствами, предоставляемыми правительством. Правительство не имеет нравственного права тратить народные деньги, дабы создать при помощи Союза Русского Народа Октябристскую Думу. Если средств нет, то лучше неудача на выборах, чем соглашение с октябристами… 3 июня 1907 года Государь направил в адрес Председателя Союза Русского Народа телеграмму, в которой благодарил членов за верное служение Родине: Передайте всем председателям отделов и всем членам Союза Русского Народа, приславшим Мне изъявления одушевляющих их чувств, Мою сердечную благодарность за их преданность и готовность служить Престолу и благу дорогой Родины. Уверен, что теперь все истинно верные Русские, беззаветно любящие свое Отечество, сыны сплотятся еще теснее и, постоянно умножая свои ряды, помогут Мне достичь мирного обновления нашей святой и великой России и усовершенствования быта великого ее народа. Да будет же Мне Союз Русского Народа надежной опорой, служа для всех и во всем примером законности и порядка. Николай . Самым веским словом против революции было для патриотов слово великого русского святого Иоанна Кронштадтского, который решительно и бескомпромиссно напоминал власти ее долг подавить смуту. Святой Иоанн обращался к правительству со словами из Послания к Римлянам: Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло . Авторитет святого был очень высок, и его проповеди и обращения сыграли большую роль в борьбе со смутой и политическим бандитизмом. Иоанн Кронштадтский, так же как и Государь, считал себя членом Союза Русского Народа и даже имел членский билет за номером один . Кроме Союза Русского Народа , в 1905-1906 годах создан целый ряд других патриотических организаций. Самая крупная из них - Русская монархическая партия, насчитывавшая в 1906 году около 60 местных отделений с 10 тыс. членов. Партия эта носила преимущественно дворянский характер. Органом ее была газета Московские ведомости , которую в разное время издавали русские патриоты Л.А. Тихомиров и В.А. Грингмут. Союз имел вспомогательную организацию Русское Монархическое Собрание . Характер работы Союза - преимущественно практический, в рамках организованных им Общества трезвости, Общества для содействия патриотическому воспитанию детей и борьбы с улицей, Грингмутовские школы и другие учебные заведения. Была создана типография, которая печатала собственные газеты и книги с целью противодействия революционной пропаганде. Широкой популярностью пользовались Грингмутовская библиотека и обширный книжный склад. Основная практическая задача формулировалась Русским Монархическим Собранием как постоянная поддержка законной Русской власти. В документах Собрания говорилось, что его члены оказывают посильное содействие местным властям в деле водворения повсюду порядка и законности, а равно и во всех предначинаниях, направленных к улучшению тех народно-бытовых условий, которые, устраняя причины народного недовольства, предоставили бы возможность каждому любящему Царя и Родину надлежаще развивать дарованные ему Богом способности и с наибольшей пользой применять их на благо собственное и благо Отечества .

В апреле 1905 года патриотическая группа Кружок москвичей организовала Союз русских людей, позже слившийся с Союзом Русского Народа . Продолжало свое существование и Русское собрание , которое после выхода из него патриотов, основавших Союз Русского Народа , стало преимущественно элитарной организацией, объединяющей примерно 2 тыс. знатных дворян, высших чиновников, офицеров, богатых купцов. Созданы также Общество активной борьбы с революцией и анархией (насчитывавшее более 8 тыс. членов), Клуб русских националистов (Киев), Союз русских рабочих, Союз русских женщин, Всероссийский национальный союз. В Киеве возникла молодежная патриотическая организация Двуглавый Орел (руководители Д.Е. Куделенко и другие), имевшая свой печатный орган и отделения в Екатеринославе и Запорожье-Каменском. В Курске - Партия народного порядка (под руководством Н.Е. Маркова). Многие патриотические организации имели свои органы печати, а некоторые даже и издательства. На начало 1906 года в России выходило около 90 патриотических газет и журналов. Патриотические издательства издавали и распространяли в городах и деревнях летучие листки, прокламации, брошюры, доклады, раскрывающие антирусскую суть революционных бесов и либерально-масонской прогрессивной общественности , сплачивали русских людей в борьбе против общего врага. Кроме крупных общероссийских и региональных организаций, существовали еще сотни самостоятельных провинциальных патриотических движений и союзов. Многие из них действовали в деревне. Орловская губерния, например, стала ареной мощного крестьянского патриотического движения, направленного против революционной интеллигенции. Ее руководители распространяли по всем уездам печатные и переписанные от руки воззвания, гласившие, что между Царем и народом стоит интеллигенция, которую нужно сокрушить, и что Царь в своих заботах о народе возложит это на крестьянство, которому не могут помешать никакие власти, большие и малые, потому что они заодно с интеллигенцией и против Царя . К интеллигенции вожди этого крестьянского движения отнесли многих дворян, которым сильно досталось за их революционные убеждения, а некоторым закоренелым демократам из дворян даже пожгли усадьбы. Одной из форм народного движения против антирусской смуты стали православные братства. После антирусской революции 1905 года их в России образовалось более 700, объединивших 3 млн. человек. Братства были союзами православных духовных единомышленников и носили названия православных праздников или имена святителей - Братство животворящего Креста Господня , Братство Христова Воскресения , Братство Николая Чудотворца . В Москве действовало Братство Святителей московских , в Чернигове - Братство св. Михаила, князя Черниговского . Регулярно проводились съезды братств. Огромным авторитетом среди Русского народа пользовалось Общество Хоругвеносцев, которое существовало во многих православных приходах как живая Христова рать в защиту Царя и Родины. Члены Общества носили особые белые кафтаны и утвержденный Синодом особый нагрудный знак, на котором изображена церковная хоругвь с восьмиконечным крестом. Хоругвеносцы были настоящими русским патриотами, принимавшими участие во всех патриотических демонстрациях, манифестациях и, конечно, торжественных богослужениях и крестных ходах. Общество Хоругвеносцев стало массовой общественной организацией, охватывавшей многие сотни тысяч человек. По одной Московской губернии насчитывалось около 40 тыс. хоругвеносцев. Большую пользу в воспитании рабочего населения крупных городов имели созданные Православной Церковью общества трезвости. В Петербурге, например, действовало Александро-Невское общество трезвости , имевшее 14 отделов и ряд своих печатных органов, например Родная речь и Отдых христианина . В рамках мероприятий, которые проводило это общество, открывались чайные, столовые, читальни, организовывались крестные ходы. Александро-Невское общество трезвости организовало при себе Содружество христианской молодежи , которое работало среди учащихся и студентов. В целом ряде русских городов существовали также отделения Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников , прославившегося на всю Россию своими чайными читальнями, куда не пускали революционеров. С августа 1907 года стал издаваться журнал выдающегося русского мыслителя-патриота С.Ф. Шарапова Свидетель , пришедший на смену его газеты Русское дело . «Со введения у нас псевдоконституции и опереточного парламента, - писал Сергей Федорович, - водворилась такая партийная ненависть и так все изолгались, что газеты становится отвратительно читать, а независимому писателю, не желающему насиловать свою совесть и идти в ту или другую партию, стало буквально негде поместить строку... Свидетель есть личный орган мой и близких по духу людей, чувствующих, что надо пережить это подлое время, состоя только в свидетелях политического разврата и той мерзкой вакханалии, которая теперь овладела Россией. Все, что остается для мыслителя и независимого публициста,- это помогать скорейшему выздоровлению отравленных русских умов и сердец, будить заснувшую русскую совесть, напоминать, что Родина выше партий, что о ней все забыли в недостойной политической игре» . Возобновляет деятельность и его издательство, выпускавшее патриотическую литературу. Подъем русского патриотического движения после победы над антирусской революцией продолжался примерно до 1912 года. Никогда, наверно, еще не было столь бурных и массовых проявлений патриотических чувств, как в эти годы. Росли ряды членов патриотических обществ и партий, организовывались массовые народные празднества и церковные ходы. Все это проходило в духе торжества Православия и мощи Русского народа. За 1906-1912 годы было открыто около 6 тыс. новых церквей и 3 тыс. часовен. Число монастырей за 1905-1913 годы выросло с 860 до 1005, а число монашествующих в них - с 63 тыс. до 92 тыс. человек. Сотни патриотических организаций в столицах и на местах, представлявших разные оттенки русской мысли и национального самосознания, в порыве соборного творчества выработали общую идеологию русского движения, которая выражалась в 10 заповедях российских, опубликованных во многих патриотических изданиях: Патриотическое движение объединило в себе цвет русской нации. В работе патриотических организаций принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. Среди них сам Царь Николай II, святые Иоанн Кронштадтский и будущий Патриарх Тихон, архимандрит Антоний (Храповицкий), протоиерей И. Восторгов, протоиерей Михаил Алабовский, архимандрит Почаевской Лавры Виталий, архимандрит М. Гневушев; государственные деятели (министры, члены Государственного Совета и Государственной Думы) - И.Г. Щегловитов, Н.А. Маклаков, А.А. Римский-Корсаков, князь А.А. Ширинский-Шихматов, Н.П. Муратов, Е.К. Климович, князь В.М. Волконский, А.С. Стишинский; ученые - академики Д.И. Менделеев и А.И. Соболевский, профессора-Б.В. Никольский, А.В. Стороженко, А.С. Вязигин, Д.И. Иловайский, В.Ф. Залесский, С.В. Левашов, Ю.А. Кулаковский, И.П. Сазонович; С.Ф. Шарапов, И.Е. Забелин, Г.В. Бутми, А. Фролов, Г.Г. Замысловский, Л.А. Балицкий, А. Будилович; писатели и публицисты - С.А. Нилус, В.В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, П.Ф. Булацель, К.Н. Пасхалов, П.А. Крушеван, Н.Д. Жевахов, Н.Д. Тальберг, И.И. Дудниченко, А.П. Липранди, А. Муратов, Н.Д. Облеухов, В. А. Балашов, Н.П. Тихменев, С.А. Кельцев, Д.Е. Куделенко, М.А. Орфенов ( Рязанец ), С.К. Глинка-Янчевский; художники - В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, П.Д. Корин. И еще тысячи и тысячи лучших русских людей: крестьян, рабочих, купцов, истинной народной интеллигенции. В марте 1908 года рядом с Союзом Русского Народа возникла еще одна крупная патриотическая организация - Русский Народный Союз имени Михаила Архангела. Основу его составила часть бывших членов Союза Русского Народа . Выделились они по идейным соображениям - отношению к Государственной Думе и столыпинской реформе. Преобладающая часть патриотов, составлявших ядро Союза Русского Народа, не поддерживала идею Государственной Думы в том виде, в каком она была претворена в жизнь, предлагая сделать ее только совещательной. Не одобрила она и столыпинскую аграрную реформу, справедливо рассматривая ее как средство разрушения одного из главных устоев русской жизни. Другая, сравнительно небольшая часть патриотов, вышедшая из Союза Русского Народа и объединившаяся в Союз Михаила Архангела, поддержала идею Государственной Думы как законодательного, а не совещательного органа с тем, чтобы только ее состав формировался из истинно русских людей. Она же одобрила и столыпинскую реформу, уничтожавшую крестьянскую общину. Руководящим органом Русского Народного Союза имени Михаила Архангела стала Главная палата из 12 человек, в первый состав которой вошли: В.М. Пуришкевич, И.И. Баранов, Г.В. Батулин, С.А. Володимеров, П.П. Сурин, Г.А. Шечков и другие. Новый патриотический союз выпускал газету Вестник Русского Народного Союза имени Михаила Архангела , журнал Прямой путь . Среди книг, изданных Союзом, были такие, как Воцарение Дома Романовых и Умученные от жидов . Однако общая численность Союза Михаила Архангела была значительно меньше, чем Союза Русского Народа , и не превышала 20-25 тыс. человек. Благо Родины, говорилось в программе Союза Михаила Архангела, зависит от сохранения в чистоте Православной Веры, Русского неограниченного Царского Самодержавия и Русской самобытности . В примечаниях к Программе Союза особо отмечалось, что, принимая во внимание, что народности, покоренные русским оружием (обитатели Кавказа, Польши и др.), а главное, евреи, не желают, как показал уже опыт Государственных Дум первого и второго созывов, проникаться чувством Русской государственности и шлют своих представителей в Думу не в целях созидательного труда на пользу общего Отечества России, а в целях ослабления таковой как единого государственного целого. Русский Народный Союз имени Михаила Архангела будет прилагать все усилия к тому, чтобы права этих народностей в смысле государственном и общественном были поставлены у нас в пределы, не препятствующие увеличению значения и государственной мощи великого Русского народа. В 1907 году с Союзом Русского Народа слилась другая патриотическая организация - Союз русских людей, но в 1909 году выделилась из него. В 1910 году Союз Русского Народа разделился на две организации. Одну из них под прежним названием возглавил Н.Е. Марков, который считал возможным частичное реформирование русского Государственного строя и в этом смысле во многом смыкался с Союзом Михаила Архангела. Новый Союз Русского Народа стал издавать газету Земщина . Вторую организацию составили наиболее последовательные защитники русского государственного строя, бескомпромиссно выступавшие за упразднение Государственной Думы и превращение ее в законосовещательное учреждение. Вторая организация получила название Всероссийский Дубровинский Союз Русского Народа . Возглавил ее А.И. Дубровин. Русская Монархическая партия, которую через полтора года после смерти ее основателя В.А. Грингмута с 1907 года возглавил протоиерей И.И. Восторгов (в 1913-1914 - В.В. Томилин, а затем С.А. Кельцев), в 1911 году была переименована в Русский Монархический Союз, продолжая издавать газету Московские ведомости . Кроме того, существовали несколько региональных патриотических организаций, деятельность которых выходила далеко за местные рамки, - Астраханский Народный Монархический Союз (председатель Н.Н. Тиханович-Савицкий) и Одесский Союз русских людей (председатель Н.Н. Родзевич). Союз Русского Народа , Союз Михаила Архангела, Русская Монархическая партия, Астраханский и Одесский Союзы были организациями народными, массовыми, охватывая своим влиянием миллионы, преимущественно простых людей, крестьян, рабочих, ремесленников, мелких торговцев.

В 1908 году наряду с этими народными организациями возникает еще одно патриотическое объединение: Всероссийский Национальный Союз (ВНС) - партия националистов. Инициаторами ее создания стали публицист М.О. Меньшиков, член Госсовета С.В. Рухлов и туль ский помещик, член Госдумы князь А.П. Урусов. Вначале это объединение носило чисто элитарный характер и действовало преимущественно в рамках Государственной Думы. Настоящей партией оно стало после объединения с Партией умеренно правых (созданной в 1909 и возглавляемой такими видными деятелями русского патриотического движения, как подольский помещик П.Н. Балашев, бессарабский помещик П.Н. Крупенский, тульский помещик граф В.А. Бобринский). Председателем объединения партии стал П.Н. Балашев. К 1912 году в России было образовано 60 местных отделений Всероссийского Национального Союза . В феврале 1912 года в состав ВНС вошли еще 8 самостоятельных провинциальных организаций, в том числе Киевский клуб русских националистов и Подольский союз русских националистов. Общая численность ВНС достигла 3 тыс. человек. Однако реальное число членов ВНС было больше за счет существовавших формально независимыми, но действовавших по одной программе с такими патриотическими образованиями, как Всероссийский Национальный клуб, Галицко-Русское и Западно-Русское общества. Несмотря на патриотическую направленность, в деятельности Всероссийского Национального Союза просматривались либеральные тенденции, особенно в отношении Православия (ВНС стоял за свободу веры и демократизацию церковной жизни), значения Государственной Думы (признание законодательного характера) и столыпинской реформы (за разрушение общины). Впоследствии эти либеральные тенденции привели некоторую часть членов ВНС (например, В.В. Шульгина) в лагерь врагов России. Тем не менее в 19101914 годах ВНС сыграл положительную роль, сумев потеснить в Думе чувствовавших себя хозяевами октябристов. В 1911-1915 годах в партии происходит перерождение целого ряда ее влиятельных членов. В 1911 году П.Н. Крупенский образует фракцию независимых националистов, фактически сомкнувшись с октябристами, в 1914 году бывший председатель петербургского отделения ВНС А.Л. Горязин выступает с инициативой создания национал-демократической, а на самом деле либерально-демократической Имперской народной партии ; в августе 1915 года либеральные националисты из числа депутатов Госдумы входят в масонско-либеральный Прогрессивный блок (В.В. Шульгин, В.А. Бобринский, А.И. Савенко, В.Я. Демченко и др.).

ediro.ru

Народный союз (партия) - это... Что такое Народный союз (партия)?

Запрос «Народная воля (партия)» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

«Наро́дный сою́з» — политическая партия в России, существовавшая с 1991 по 2008 годы. Была представлена в Госдуме IV созыва. Старое название партия "Народная воля" с 13 ноября 2008г преобразованно в движение РОС «Российский общенародный союз».

История партии

Датой основания следует считать 21 сентября 1991 года, когда депутатом Верховного совета РСФСР Сергеем Бабуриным был основан «Российский Общенародный Союз». В 2001 г. «Российский общенародный союз» («РОС»), «Союз реалистов», «Спас» и «Русское Возрождение» объединились в «Народную волю». До весны 2007 года существовала под названием «Наро́дная во́ля». В 2007 году преобразована в партию «Народный союз», а затем снова партией «Российский Общенародный Союз». 13 декабря 2008 преобразовалась в общественное объединение и вошла в состав общественно-политического движения «Российский общенародный союз»[1].

Деятельность

«Народный Союз» на подготовке совместного митинга с КПРФ 7 апреля 2012 года в Благовещенске

На выборах 2003 г. «Народная воля» вошла в блок «Родина». В 2005 г., когда лидер фракции Рогозин стал позиционироваться как оппозиционер, создала вторую фракцию «Родина» в Госдуме, позже переименованную в «Народную волю». Затем фракцию возглавил оппонент Бабурина Семигин, и Бабурин со своими сторонниками вышел из неё, сохранив пост вице-спикера.

К выборам в Госдуму 2007 г. не допущена, поддержала КПРФ «при отказе от воинствующего безбожия».[2] На выборах 2011 года поддерживала ЛДПР. Представители партии принимали участие в протестах против фальсификаций выборов.

Ориентация — национализм, оппозиция правительству, усиление государства.

Лидер партии — Сергей Бабурин.

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Народный союз (партия) - это... Что такое Народный союз (партия)?

Запрос «Народная воля (партия)» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

«Наро́дный сою́з» — политическая партия в России, существовавшая с 1991 по 2008 годы. Была представлена в Госдуме IV созыва. Старое название партия "Народная воля" с 13 ноября 2008г преобразованно в движение РОС «Российский общенародный союз».

История партии

Датой основания следует считать 21 сентября 1991 года, когда депутатом Верховного совета РСФСР Сергеем Бабуриным был основан «Российский Общенародный Союз». В 2001 г. «Российский общенародный союз» («РОС»), «Союз реалистов», «Спас» и «Русское Возрождение» объединились в «Народную волю». До весны 2007 года существовала под названием «Наро́дная во́ля». В 2007 году преобразована в партию «Народный союз», а затем снова партией «Российский Общенародный Союз». 13 декабря 2008 преобразовалась в общественное объединение и вошла в состав общественно-политического движения «Российский общенародный союз»[1].

Деятельность

«Народный Союз» на подготовке совместного митинга с КПРФ 7 апреля 2012 года в Благовещенске

На выборах 2003 г. «Народная воля» вошла в блок «Родина». В 2005 г., когда лидер фракции Рогозин стал позиционироваться как оппозиционер, создала вторую фракцию «Родина» в Госдуме, позже переименованную в «Народную волю». Затем фракцию возглавил оппонент Бабурина Семигин, и Бабурин со своими сторонниками вышел из неё, сохранив пост вице-спикера.

К выборам в Госдуму 2007 г. не допущена, поддержала КПРФ «при отказе от воинствующего безбожия».[2] На выборах 2011 года поддерживала ЛДПР. Представители партии принимали участие в протестах против фальсификаций выборов.

Ориентация — национализм, оппозиция правительству, усиление государства.

Лидер партии — Сергей Бабурин.

См. также

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru

Народный союз (партия) - это... Что такое Народный союз (партия)?

Запрос «Народная воля (партия)» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

«Наро́дный сою́з» — политическая партия в России, существовавшая с 1991 по 2008 годы. Была представлена в Госдуме IV созыва. Старое название партия "Народная воля" с 13 ноября 2008г преобразованно в движение РОС «Российский общенародный союз».

История партии

Датой основания следует считать 21 сентября 1991 года, когда депутатом Верховного совета РСФСР Сергеем Бабуриным был основан «Российский Общенародный Союз». В 2001 г. «Российский общенародный союз» («РОС»), «Союз реалистов», «Спас» и «Русское Возрождение» объединились в «Народную волю». До весны 2007 года существовала под названием «Наро́дная во́ля». В 2007 году преобразована в партию «Народный союз», а затем снова партией «Российский Общенародный Союз». 13 декабря 2008 преобразовалась в общественное объединение и вошла в состав общественно-политического движения «Российский общенародный союз»[1].

Деятельность

«Народный Союз» на подготовке совместного митинга с КПРФ 7 апреля 2012 года в Благовещенске

На выборах 2003 г. «Народная воля» вошла в блок «Родина». В 2005 г., когда лидер фракции Рогозин стал позиционироваться как оппозиционер, создала вторую фракцию «Родина» в Госдуме, позже переименованную в «Народную волю». Затем фракцию возглавил оппонент Бабурина Семигин, и Бабурин со своими сторонниками вышел из неё, сохранив пост вице-спикера.

К выборам в Госдуму 2007 г. не допущена, поддержала КПРФ «при отказе от воинствующего безбожия».[2] На выборах 2011 года поддерживала ЛДПР. Представители партии принимали участие в протестах против фальсификаций выборов.

Ориентация — национализм, оппозиция правительству, усиление государства.

Лидер партии — Сергей Бабурин.

См. также

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Народный союз (партия) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Политические партии, основанные в 1991 году

К:Исчезли в 2008 году

Запрос «Народная воля (партия)» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

«Наро́дный сою́з» — политическая партия в России, существовавшая с 1991 по 2008 годы. Была представлена в Госдуме IV созыва. Старое название партия "Народная воля". С 13 ноября 2008г преобразовано в движение РОС «Российский общенародный союз».

История партии

Датой основания следует считать 21 сентября 1991 года, когда депутатом Верховного совета РСФСР Сергеем Бабуриным был основан «Российский Общенародный Союз». В 2001 г. «Российский общенародный союз» («РОС»), «Союз реалистов», «Спас» и «Русское Возрождение» объединились в «Народную волю». До весны 2007 года существовала под названием «Наро́дная во́ля». В 2007 году преобразована в партию «Народный союз», а затем снова партией «Российский Общенародный Союз». 13 декабря 2008 преобразовалась в общественное объединение и вошла в состав общественно-политического движения «Российский общенародный союз»[1].

Деятельность

На выборах 2003 г. «Народная воля» вошла в блок «Родина». В 2005 г., когда лидер фракции Рогозин стал позиционироваться как оппозиционер, создала вторую фракцию «Родина» в Госдуме, позже переименованную в «Народную волю». Затем фракцию возглавил оппонент Бабурина Семигин, и Бабурин со своими сторонниками вышел из неё, сохранив пост вице-спикера.

К выборам в Госдуму 2007 г. не допущена, поддержала КПРФ «при отказе от воинствующего безбожия».[2] На выборах 2011 года поддерживала ЛДПР. Представители партии принимали участие в протестах против фальсификаций выборов.

Ориентация — национализм, оппозиция правительству, усиление государства.

Лидер партии — Сергей Бабурин.

См. также

Напишите отзыв о статье "Народный союз (партия)"

Примечания

  1. ↑ [lenta.ru/news/2008/12/13/union/ Lenta.ru: Партия «Народный союз» прекратила своё существование]
  2. ↑ [partia-nv.ru/vybory/2007/v151107-1.html Решение Президиума ЦПС НС «Об отношении Народного Союза к избирательной кампании 2007 г.»]

Ссылки

  • [partia-nv.ru/ Официальный сайт]

Отрывок, характеризующий Народный союз (партия)

Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели. Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного. Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении. Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации. Почему же это случилось так, а не иначе? Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история. Но что такое случай? Что такое гений? Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.

wiki-org.ru