Топ-10: самые большие и знаменитые военные корабли мира. Современные корабли


Современный флот - Корабли и суда мира

теплоходные экскурсии

Одной из многочисленных достопримечательностей Кельна, а также его своеобразной визитной карточкой является речной теплоход Rhein Fantasie. ... Далее »

В мировом судоходстве задействованы множество танкеров, причем разных размеров, но все они не могут делать то, что могут эти современные суда. ... Далее »

бурение скважин на сверхглубинах

Большая часть микроорганизмов планеты «живет» в мировом океане и немало из них "скрываются" от нас под морским дном. Из-за экстремальных глубин наука практически ничего не знает о некоторых формах жизни, и именно суда для бурения скважин на сверхглубинах, наконец, помогают проливать свет в этих вопросах. ... Далее »

Льюик Коннектор

Корабли издавна считаются тружениками океана, ведь они обеспечивают работу во всем мире. В очередной публикации мы расскажем про плавучую хайтек-площадку Льюик Коннектор. ... Далее »

буксиры типа ОРИОН

Буксиры - неотъемлемая часть хозяйства любого порта. Эти суда выполняют много разных задач, но первым из них является помощь в причаливании больших кораблей. Для этого необходима значительная мощность главных двигателей и высокие маневренные качества. ... Далее »

плавучие установки

Мировые запасы нефти стремительно уменьшаются, и добывать их из новых месторождений все сложнее и сложнее. Но современные плавучие установки уже позволяют добраться до оставшихся резервов планеты. ... Далее »

 

Атомные ледоколы - суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Они ломают лёд специально приспособленным носом, а в ряде случаев - и кормой. ... Далее »

Быстроходные катера класса Sridsbåt 90 получившие название «Combat Boat 90» (CB90) первоначально разработаны для ВМС Швеции, однако из-за их уникальных характеристик данные суда теперь состоят в строю военно-морских сил и береговой охраны Норвегии, Греции, США, Мексики и так далее. ... Далее »

Ни для кого не секрет, что рыбная консервация, изготовленная в море из свежего сырья по своим потребительским качествам и характеристикам намного лучше, чем выпущенная на берегу. Именно для производства рыбопродукции из свежего сырья и созданы современные плавучие базы. ... Далее »

Чтобы не говорили, а немцы молодцы. Я всегда восхищался их устройствами поразительного качества. Взять хотя бы нож, если на нем написано, что сделан из нержавеющей стали, так это действительно так. ... Далее »

korabley.net

Оружие века. Лучшие корабли » Военное обозрение

Рейтинг журнала "Популярная механика"

Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Страна: СШАСпущен на воду: 1972Водоизмещение: 100000 т Длина: 332,8 м Мощность полного хода: 260000 л.с. Скорость полного хода: 31,5 узлаЭкипаж: 3184 чел.

В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

Самый оригинальный из современных: тримаран USS IndependenceСтрана: СШАСпущен на воду: 2008Водоизмещение: 2784 т Длина: 127,4 м Скорость полного хода: 44 узлаЭкипаж: 40 чел.

Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США. Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане. Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

Самый большой из неавианесущих: «Петр Великий»

Страна: РоссияСпущен на воду: 1996Водоизмещение: 25 860 т Длина: 250,1 м Мощность полного хода: 140 000 л.с. Скорость полного хода: 32 узла Экипаж: 635 чел.

Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан». Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР. «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограничена, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

Страна: СШАСпущен на воду: 1980Водоизмещение: 9750 т Длина: 173 м Мощность полного хода: 80 000 л.с. Скорость полного хода: 32,5 узлаЭкипаж: 387 чел.

Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении. На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая; типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80З УР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

Страна: ГерманияСпущен на воду: 1939Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узлаЭкипаж: 2092 чел.

«Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже. Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того, как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

Страна: СШАСпущен на воду: 1942Водоизмещение: 45 000 т Длина: 270,43 м Скорость полного хода: 33 узлаЭкипаж: 2637 чел.

Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м. Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring

Страна: ВеликобританияСпущен на воду: 2006Водоизмещение: 8100 т Длина: 152,4 м Скорость полного хода: 29 и более узлов Экипаж: 195 чел.

Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33. Эти корабли предназначены, в первую очередь, для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

Самый первый серийный беспилотный: Protector

Страна: ИзраильЗапущен в серию: 2007Длина: 9 м Скорость полного хода: 50 узлов Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре. Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

Лучший корабль первой мировой: Паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

Страна: РоссияСпущен на воду: 1913Водоизмещение: 1260 т (1620 т после модернизации) Длина: 102,43 м Мощность полного хода: 42 000 л.с. Скорость полного хода: 37 узлов Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самым быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла– на тот момент это являлось мировым рекордом. «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

Страна: ЯпонияСпущен на воду: 1937Водоизмещение: 15 443 т Длина: 189,1 м Мощность полного хода: 152 000 л.с. Скорость полного хода: 35 узловЭкипаж: 874 чел.

Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937и 1938 году соответственно. В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

topwar.ru

5 мощнейших боевых кораблей мира | Екабу.ру

Петр Великий

Длина: 262 м.Год спуска на воду: 1989Тип: атомный ракетный крейсер

Этот красавец — один из самых больших в мире военных кораблей, не не авианесущий корабль. «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника.

Айова

Длина: 270 мСтрана: СШАГод спуска на воду: 1943Тип: линкор

Тип «Iowa» стал вершиной эволюции линейных кораблей, началом которой можно считать знаменитый «Дредноут». Линкоры этого класса очень гармонично сочетали важнейшие боевые характеристики — скорость, защиту и вооружение. С лета 2012 года на вечной стоянке в качестве корабля-музея в порту Сан-Педро (Лос-Анджелес)

Нимиц

Длина: 333 мСтрана: СШАГод спуска на воду: 1975Тип: авианосец

Название всему классу дал самый первый авианосец «Нимиц», спущенный на воду в 1975 году. В данный момент корабли этого типа — крупнейшие в мире.

Тикондерога

Длина: 173 мСтрана: СШАГод спуска на воду: 1981Тип: ракетный крейсер

Опаснейший противник в любом морском сражении. Ракетные крейсеры класса «Тинкондерога» вооружены парой пусковых установок вертикального пуска, в каждой из которых по 61 ракетной ячейке. Такие суда могут вести бой даже при семибальном волнении, они маневренны, быстры и могут стать настоящей головной болью для крупных авианесущих групп противника.

Type 45 Daring

Эскадренные миноносцы типа 45

Длина: 152 мСтрана: ВеликобританияГод спуска на воду: 2006Тип: миноносец

скадренные миноносцы типа «Дэринг» считались наиболее современными военными кораблями мира, до спуска на воду американского «Замволта». Запас хода в 7000 морских миль делает Type 45 Daring угрозой для любой страны мира, ведь миноносец с легкостью превращается в мобильную платформу для размещения ПВО.

Не пропустите:Самый большой в мире лифт для кораблей! Грандиозно! (ВИДЕО)Ramform Titan - самый необычный современный корабль (5 фото)Кораблекрушение: Подборка Аварий и Крушений Кораблей (ВИДЕО)Пять знаменитых советских кораблей (5 фото)Первое плавание самого большого корабляТОП-10 самых больших кораблей российского флота10 самых больших кораблей в мире, которые были созданы, чтобы помогать человеку10 затонувших кораблей, ставших местами паломничества дайверов10 самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня7 самых мощных кораблей ВМФ РоссииСамый необычный корабль в мире

ekabu.ru

Топ-10: самые большие и знаменитые военные корабли мира

Человек очень давно начал осваивать водную стихию. Ученые считают, что первые плавательные средства человек изобрел 50-60 тыс. лет назад. Это были плоты из связок камыша или бревен, однако это не мешало нашим отчаянным предкам пускаться на таких утлых суденышках к новым островам и даже континентам. В давние времени море не разделяло людей, а, наоборот, связывало разные культуры и цивилизации.

Древние люди использовали морские просторы для торговли, перевозки грузов, поиска новых территорий и для войны. Очень скоро море стало еще одной ареной ожесточенных сражений. Уже в древнем мире появились первые специализированные боевые корабли, начали происходить масштабные морские баталии. Крупнейшим из них стало Саламинское сражение между персами и греками, произошедшее в Эгейском море в 480 г. до н. э.

В девятнадцатом столетии в кораблестроении произошла настоящая революция. Если ранее все корабли (в том числе и военные) передвигались, используя энергию ветра и человеческую мускульную силу, затем им на смену пришли паровые двигатели. Дерево – основной строительный материал, который использовали корабелы с древнейших времен, был заменен на сталь.

В двадцатом веке стремительное развитие военно-морского флота продолжилось. Появились первые авианосцы, подводные лодки, ракетные и торпедные катера. В настоящее время ВМС – это самый высокотехнологичный и самый дорогой вид вооруженных сил.

В этом материале рассказывается про самые большие военные корабли в мире. В нашем рейтинге собраны не только современные корабли, но и суда, построенные в другие исторические периоды. Главным критерием является не только размер корабля, но и история его применения и влияние, оказанное им на развитие военно-морского дела. В топ-10 вошли корабли, построенные в разных странах: в России, СССР, США, Великобритании.

Итак, топ-10: самые большие корабли в мире.

10. МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)

Открывает наш рейтинг 10 самых больших кораблей судно на воздушной подушке. Этот корабль хотя и носил официальное название «малый десантный корабль», но это не должно вводить вас в заблуждение: водоизмещение «Зубра» 555 тонн, а длина составляет более 57 метров. Однако наибольшее достоинство корабля – это его скорость, которая может достигать 60 узлов.

Корабль был разработан в Советском Союзе, принят на вооружение в 1988 году. МДКВП «Зубр» может принимать на борт три основных боевых танка (до 150 тонн) и 140 десантников. Сегодня подобные корабли стоят на вооружении ВМС России и Греции.

9. Линкор «Ямато» (Япония)

На девятом месте топ-10 находится японский суперлинкор периода Второй мировой войны. «Ямато» является крупнейшим военным кораблем, потопленным неприятелем. Он был спущен на воду в 1939 году. «Ямато» участвовал в боях на Тихом океане и был уничтожен американской авиацией, так и не успев сделать ни единого залпа из пушек своего главного калибра.

Размеры этого корабля действительно впечатляют: длина – 263 метра, полное водоизмещение – более 72 тыс. тонн. Он был вооружен девятью 460-мм пушками главного калибра, которые могли вести огонь на дистанцию до 45 километров.

8. Линкоры типа «Айова»

Это серия американских линейных кораблей, строительство которых началось перед Второй мировой войной. На сегодняшний день линкоры этого проекта являются крупнейшими существующими кораблями своего класса. Всего было построено четыре линкора, они принимали участие в боевых действиях на Тихом океане, потом оказывали поддержку сухопутным войскам во время Корейской и Вьетнамской войны.

Три линкора превращены в плавучие музеи, а еще один входит в состав Резервного флота США.

Длина каждого из этих кораблей составляет 270 метров, водоизмещение – более 57 тыс. тонн. Артиллерийское вооружение состоит из девяти 406-мм орудий и двадцати 127-мм пушек.

7. Линкор «Бисмарк» (Германия)

На седьмом месте топ-10 самых больших кораблей находится еще один легендарный линкор Второй мировой войны — «Бисмарк». Этот корабль был настоящей гордостью военно-морского флота Третьего Рейха. Он был спущен на воду в 1939 году, имел водоизмещение более 50 тыс. тонн. По своим размерам и калибру орудий главного калибра он уступал только «Ямато» и «Айове».

В первом же рейде «Бисмарк» был потоплен объединенными силами британского королевского флота. Однако перед этим немецкий линкор смог пустить на дно флагман англичан – линейный корабль «Худ».

6. Линейный парусный корабль Santisima Trinidad («Святейшая Троица», Испания)

На шестом месте топ-10 находится испанский боевой парусный корабль, который считается крупнейшим в истории. Он был построен на Кубе в 1769 году и находился на вооружении военно-морских сил Испании около 35 лет.

Для своего времени линкор «Святейшая Троица» был настоящим гигантом. Весь корпус, включая обшивку и палубу, был изготовлен из очень прочного и дорого материала – кубинского красного дерева, а на мачты использовали сосну из Мексики. Линкор был вооружен 140 пушками разных калибров, его водоизмещение составляло 5 тыс. тонн, а команда – 1200 человек.

Из-за больших размеров корабль был очень неповоротлив, однако толщина бортов в 60 см делала линкор практически непотопляемым. С этим кораблем в бою неоднократно сталкивался прославленный адмирал Нельсон. Последний раз это случилось во время Трафальгарского сражения: с испанским линкором одновременно сражались семь английских линейных кораблей, но они так и не смогли потопить его. После выигранной битвы англичане хотели отбуксировать гиганта в Британию, но по дороге он затонул.

5. Крейсер «Петр Великий» (Россия)

Это самый большой из неавианесущих кораблей, он относится к серии кораблей проекта 1114 «Орлан», первый из которых был спущен на воду в 1977 году. «Петр Великий» был принят на вооружение ВМФ России в 1996 году.

Водоизмещение «Петра Великого» составляет 25860 тонн, его длина – 250 метров, самым грозным оружием корабля являются противокорабельные ракеты «Гранит», которые могут поражать противника на расстоянии 550 км. В настоящее время крейсер является флагманом Северного флота России.

4. Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)

На четвертом месте топ-10 находится атомная подводная лодка проекта 941 «Акула», вооруженная стратегическими баллистическими ракетами. Эта субмарина была спроектирована еще в Советском Союзе, первая лодка этой серии была спущена на воду в 1981 году.

Подводный крейсер «Акула» имеет поистине впечатляющие размеры: длину – 172,8 м, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн. Подлодка может погружаться на глубину в 500 метров. Ее экипаж составляет 160 человек. Кроме торпедного вооружения, на борту корабля находятся 20 БРПЛ Р-39 или Р-30 «Булава». Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки проекта 941.

3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)

«Адмирал Кузнецов» единственный авианесущий корабль, который в настоящее время входит в состав ВМФ России. Он был спущен на воду в 1985 году, а в 1991 году зачислен в состав Северного флота России. Кроме боевой авиации, он вооружен противокорабельными ракетами «Гранит», что является нехарактерным для авианосцев.

В отличие от американских авианосцев «Адмирал Кузнецов» оснащен котлотурбинной силовой установкой, что несколько снижает его возможности. Длина российского авианосца – 270 метров, наибольшее водоизмещение превышает 61 тыс. тонн.

2. Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)

На втором месте топ-10 находится корабль, название которого дало имя целому подклассу линкоров. Его появление произвело настоящую революцию в военно-морском деле.

«Неустрашимый» был спущен на воду в 1906 году, основным отличием этого корабля от броненосцев того времени стало увеличение количества орудий главного калибра и отказ от пушек промежуточных калибров. Это давало кораблю значительные тактические преимущества. Кроме того, на «Дредноуте» впервые была использована паротурбинная силовая установка, которая обеспечивала ему скорость в 21 узел.

После появления этого корабля и другие ведущие морские державы стали строить подобные линкоры, все они получили нарицательное имя «дредноут». К началу Первой мировой войны морские просторы уже бороздили «супердредноуты», вооруженные еще более мощными артиллерийскими системами.

1. Авианосцы типа «Нимиц» (США)

На первом месте топ-10 находятся самые большие и самые мощные из ныне действующих военных кораблей – американские авианосцы типа «Нимиц». Головной корабль этой серии был спущен на воду в далеком 1972 году, а последний – в 2006 году.

Водоизмещение этих плавучих гигантских аэродромов составляет около 100 тыс. тонн, длина – около 330 метров. Все корабли этой серии оснащены ядерной силовой установкой. Площадь взлетной палубы составляет более 18 тыс. кв. метров. Авианосцы этой серии могут принимать на борт до 90 самолетов и вертолетов различных типов.

Подобный корабль в одиночку может решить исход военного конфликта с небольшой страной, что наглядно показала война с Югославией и Ираком. Существующее противокорабельное оружие практически бессильно против подобных авианосцев – только применение ядерных ракет может уничтожить этого морского монстра. На сегодняшний день «Нимиц» — это действительно полноправный хозяин океанов.

militaryarms.ru

Оружие века — лучшие боевые корабли мира

Ракетный крейсер типа «Тикондерога»

Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, основатель нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

Авианосец типа «Нимиц»

Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Страна: СШАСпущен на воду: 1972Водоизмещение: 100000 тДлина: 332,8 мМощность полного хода: 260000 л.с.Скорость полного хода: 31,5 узлаЭкипаж: 3184 чел.

• В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

• По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

• Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

Тримаран USS Independence

Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

Страна: СШАСпущен на воду: 2008Водоизмещение: 2784 тДлина: 127,4 мСкорость полного хода: 44 узлаЭкипаж: 40 чел.

• Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

• Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане.

• Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

Самый большой из неавианесущих: «Пётр Великий»

Страна: РоссияСпущен на воду: 1996Водоизмещение: 25 860 тДлина: 250,1 мМощность полного хода: 140000 л.с.Скорость полного хода: 32 узлаЭкипаж: 635 чел.

• Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан». Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР.

• «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограниченна, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

Страна: СШАСпущен на воду: 1980Водоизмещение: 9750 тДлина: 173 мМощность полного хода: 80000 л.с.Скорость полного хода: 32,5 узлаЭкипаж: 387 чел.

• Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении.

• На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая. Типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

Линейный корабль «Бисмарк»

Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

Страна: ГерманияСпущен на воду: 1939Водоизмещение: 50900 тДлина: 251 мМощность полного хода: 150170 л.с.Скорость полного хода: 30,1 узлаЭкипаж: 2092 чел.

• «Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой войны, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже.

• Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

Линкор типа «Айова»

Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

Страна: СШАСпущен на воду: 1942Водоизмещение: 45000 тДлина: 270,43 мСкорость полного хода: 33 узлаЭкипаж: 2637 чел.

• Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м.

• Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

Боевой корабль Type 45 Daring

Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring Страна: ВеликобританияСпущен на воду: 2006Водоизмещение: 8100 тДлина: 152,4 мСкорость полного хода: 29 и более узловЭкипаж: 195 чел.

• Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33.

• Эти корабли предназначены в первую очередь для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

Самый первый серийный беспилотный: Protector

Страна: ИзраильЗапущен в серию: 2007Длина: 9 мСкорость полного хода: 50 узловВооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

• В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре.

• Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

Эскадренный миноносец «Новик»

Лучший корабль первой мировой: паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

Страна: РоссияСпущен на воду: 1913Водоизмещение: 1260 т (1620 т после модернизации)Длина: 102,43 мМощность полного хода: 42000 л.с.Скорость полного хода: 37 узловЭкипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

• Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самый быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла – на тот момент это являлось мировым рекордом.

• Миноносец «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

Страна: ЯпонияСпущен на воду: 1937Водоизмещение: 15443 тДлина: 189,1 мМощность полного хода: 152000 л.с.Скорость полного хода: 35 узловЭкипаж: 874 чел.

• Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937 и 1938 году соответственно.

• В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

/По материалам popmech.ru/

army-news.ru

Типы современных судов

Какие типы контейнерных судов существуют?

В Европе первые контейнерные суда были построены в 1967 году. Эти корабли представляли собой комбинацию контейнеровоза с ролкером: только заполнялись контейнерами, тогда как на нижние грузы вкатывали через кормовой люк. Спустя год появились суда, предназначенные исключительно для перевозки контейнеров: немецкие «Везер Экспресс» и «Эльба Экспресс» тоннажем 14 000 бр.рег.т, вмещавшие 736 контейнеров. Подобные корабли называют контейнеровозами первого поколения. Плавали они в водах Северной Атлантики.

В 1970 году европейские пароходства приступили к строительству контейнерных судов второго поколения (их тоннаж составлял 26 000 бр.рег.т, а грузоподъемность - около 1600 контейнеров). Они предназначались для плаваний к берегам Австралии.

Крупнейшие же контейнерные суда с 1972 года стали курсировать между Европой и Восточной Азией. Это контейнеровозы третьего и четвертого поколения. Длина их достигает почти трехсот метров, а тоннаж равен 60 000 бр.рег.т. На каждое такое судно можно погрузить до пяти тысяч так называемых TEU-koнтейнеров.

Сокращение TEU образовано из первых букв английского термина Twenty-Feet Equivalent Unit, что означает «единица, эквивалентная 20 футам». Как мы уже говорили, стандартные контейнеры бывают двух типов: длиной в 20 и в 40 футов.

Для того чтобы облегчить учет перевозимых контейнеров, используют понятие эквивалента. Каждый сорокафутовый контейнер приравнивают к двум двадцатифутовы м.

Контейнеровозы третьего поколения вначале развивали такую же скорость, что и обычные быстроходные суда: 27 узлов. Однако расходы на топливо при этом оказались настолько высокими, что скорость пришлось ограничить. В настоящее время на контейнерных судах используются двигатели, способные развить лишь 23 узла.

Кроме трансокеанских контейнеровозов, есть еще так называемые фидеры. Это название происходит от английского глагола to feed - «питать». Такие суда и впрямь как бы «питают» терминалы контейнерами. Дело в том, что огромные контейнеровозы могут войти лишь в самые большие гавани. Там контейнеры выгружают и доставляют на фидерах в другие порты.

 

Фидерный контейнеровоз типа Marlin

Фидерный контейнеровоз типа Marlin

На рефрижераторных судах грузы тоже все чаще перевозят в контейнерах, которые снабжены специальными штуцерами для притока и отвода воздуха, подключенными к мощной судовой системе охлаждения.

Для доставки грузов в небольшие порты используют фидеры.

sea-library.ru

Отечественная классификация современных военных кораблей

 

Военный корабль это корабль, принадлежащий вооруженным силам государства, имеет внешние опознавательные знаки государственной принадлежности, находится под командованием офицера, который состоит на службе своего государства, а также укомплектован экипажем, который подчиняется регулярной дисциплине. Военный корабль, находящийся под флагом своего государства, имеет суверенитет, гарантирующий от вмешательства официальных лиц иного государства. Военные корабли являются собственностью страны, и где бы они не находились, подчиняются только ее законам.

 

На каждом боевом корабле, как правило, устанавливается несколько видов оружия, из которых один - главный, предназначенный для решения основных задач, а остальные - вспомогательные, для выполнения дополнительных задач и самообороны. Для управления оружием, обеспечения кораблевождения, связи и наблюдения за обстановкой корабли оснащаются радиоэлектронными и другими техническим средствами. Корабли приводятся в движение паросиловыми, дизельными, дизель-электрическими, газотурбинными, комбинированными или ядерными энергетическими установками. В зависимости от предназначения, водоизмещения, вооружения и других качеств корабли подразделяются (классифицируются) на классы, подклассы и типы, а также в ряде флотов с целью определения старшинства, в частности ВМФ РФ и ВМС Украины, корабли разделяют на ранги.

 

КЛАССЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СОВРЕМЕННЫХ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ

 

ПО ВООРУЖЕНИЮ И НАЗНАЧЕНИЮ

 

 

Авианесущие корабли - в качестве главного вооружения имеют самолеты и вертолеты, используемые при решении боевых задач, а также для транспортировки грузов и людей, связи между кораблями соединения. Оборудованы средствами обеспечения базирования и функционирования летательных аппаратов.

 

Крейсеры - крупные боевые корабли, предназначенные для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника в море, обеспечения высадки морских десантов, огневой поддержки сухопутных войск и решения других боевых задач на море.

 

Эсминцы (эскадренные миноносцы) - это боевые корабли, предназначенные для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей (судов) противника, ведения противолодочной и противовоздушной обороны своих надводных кораблей и судов на переходе морем и в бою, для обеспечения высадки морских десантов, морских перевозок, огневой поддержки войск на побережье, минных постановок и решения других задач.

 

Противолодочные корабли (большие противолодочные корабли, малые противолодочные корабли) - предназначены для борьбы с подводными лодками, обеспечения противолодочной обороны соединений кораблей, конвоев и десантов на переходе морем. Противолодочные корабли способны действовать как в удаленных районах морей и океанов, так и на прилегающих к территории страны морях. Для этого противолодочные корабли оборудованы гидроакустическими комплексами для поиска и обнаружения подводных лодок, их классификации, слежения за ними и выдачи целеуказаний по оружию. На вооружении данные корабли имеют противолодочные ракеты и торпеды, реактивные бомбометы для метания глубинных бомб. А также зенитные ракеты и артиллерийские комплексы. Как правило, имеют на борту противолодочные вертолеты.

 

 

 

Минно-тральные корабли - предназначены для противоминной обороны

 

Ракетно-артиллерийские корабли - в качестве главного вооружения имеют управляемое ракетное оружие и артиллерию

 

Сторожевые корабли - предназначены для несения дозорной службы, противолодочной обороны, противовоздушной обороны и противокорабельной охраны соединений и конвоев

 

Корабли специального назначения (штабные, разведывательные)

 

 

ПО РАЙОНУ ПЛАВАНИЯ 

 

 

корабли дальней морской зоны

корабли прибрежного плавания

корабли внутреннего плавания (речные) и смешанного плавания

 

ПО СПОСОБУ ДВИЖЕНИЯ

 

 

водоизмещающие корабли

подводные корабли (ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН), атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, многоцелевые атомные подводные лодки с торпедным или торпедно-ракетным вооружением, неатомные подводные лодки с торпедным или торпедно-ракетным вооружением)

 

ПО ТИПУ ГЛАВНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

 

 

с атомной энергетической установкой

с газотурбинной энергетической установкой

с дизельной энергетической установкой

 

ПО АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОМУ ТИПУ И ЧИСЛУ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ 

 

 

однокорпусные корабли

двухкорпусные корабли

однопалубные (многопалубные) корабли

одновальные (двухвальные) корабли

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА (СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ)

 

Вспомогательные военные суда или суда обеспечения вспомогательного флота это суда, которые не являются военными кораблями, однако принадлежат вооруженным силам или находятся под их исключительным контролем и имеют внешние опознавательные знаки государственной принадлежности. Вспомогательные военные суда не предназначены для выполнения боевых задач. Основным их назначением является боевое или тыловое обеспечение действий флота в море и на рейдах. Военные суда обеспечения могут комплектоваться как военным экипажем, так и гражданским персоналом (командой). Вспомогательные суда являются военными, независимо от того, кто управляет судном командир (офицер) или капитан (гражданское лицо). Вспомогательные военные суда имеют такой же суверенный иммунитет, как и военные корабли в связи с тем, что они принадлежат государству, или временно эксплуатируются на государственной некоммерческой службе. Как и военные корабли, вспомогательные суда имеют исключительный суверенитет над действиями экипажа (судовой команды) и пассажиров, находящихся на их борту.

 

В зависимости от назначения и тактико-технических характеристик, вспомогательные суда, как и военные корабли, разделяются на классы, а в пределах классов - на подклассы с учетом дальности плавания, тоннажа или специализации.

 

ТИПЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

 

 

Вспомогательные суда подразделяются на учебные корабли, плавбазы, опытовые суда, поисково-спасательные, госпитальные, килекторные суда, суда-погрузчики, суда-торпедоловы, кабельные суда, гидрографические суда, транспорты и так далее.

 

ТИПЫ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

К судам обеспечения относятся базовые плавсредства, которые включают - буксиры, плавучие доки, баржи, плавкраны и тому подобные суда.

 

Подводя итог данной публикации, хотелось бы отметить, что морские стратегии ведущих государств мира, основанные на геополитических реалиях XXI века, привели к изменению способов и приемов ведения морских сражений и организации сил флотов. Прежде всего, это связано с созданием в США, Великобритании, Франции, Италии, Германии и ряде других стран сил быстрого развертывания, ядром которых стали авианосцы и универсальные десантные корабли. В связи с этим, одной из основных тенденций развития флотов есть новый этап их «авианизации». По мнению специалистов, в XXI веке авианосцы вернут себе роль «хребта» ВМС великих держав.

 

Как известно, авианосцы составляют основу авианосной ударной группы, в которую входят современные боевые корабли различных классов. Так эсминцы в свою очередь по боевым возможностям приближаются к крейсерам, фрегаты - к эсминцам, корветы - к фрегатам.

 

Широкое распространение получили патрульные катера. В данной публикации проявляется тенденция к созданию многоцелевых катеров, построенных по модульному принципу, на которых в зависимости от задач может быстро изменяться комплект вооружения.

 

Военно-морские воздействия XXI века, в первую очередь в локальных конфликтах, характеризуются проведением воздушно-наземно-морской операции в прибрежных районах. Для амфибийных сил при этом определяющим стало проведение «загоризонтной» десантной операции, главными средствами доставки десанта которой стали транспортно-десантные вертолеты. Все это привело к возрастанию роли десантных кораблей с наличием авиационных средств и снижению роли десантных кораблей, не имеющих на вооружении штатного группового базирования вертолетов и конвертопланов.

 

Таким образом, к наиболее перспективным кораблям амфибийных сил следует отнести универсальные десантные корабли и десантные вертолетоносные корабли-доки, а производство танко-десантных кораблей с прямой высадкой будет ограниченным.

 

Кроме атомных подводных лодок, состоящих на вооружении ВМС некоторых ведущих стран мира, в последнее время активно наблюдается развитие неатомных подводных лодок, которые характеризуются низкой себестоимостью, и позволяет покупать их менее богатым странам. Кроме того, неатомные субмарины преобладают АПЛ по такому важному критерию как акустическая скрытность. Создание неатомных подводных лодок с воздухо-независимыми энергетическими установками предоставляет значительные преимущества. Считается, что именно данный класс подводных лодок станет основой подводных сил неядерных государств в ближайшем будущем.

 

korabley.net