Почему из мировых сводок исчезли грозные сомалийские пираты. Сомалийские пираты


Сомалийские пираты — Lurkmore

Halt! Страница огорожена от диванных коммандос.Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
На гогизонте могской когован! На абогдаж, пагни!

Сомалийские пираты — расовые африканские ниггеры, решившие возродить старую добрую традицию незаконного бизнеса на море. С 2005-го до 2012-го доставлявшие изрядное количество лулзов, измываясь над торговыми флотами всего мира, особенно Китая, Франции, Саудовской Аравии, а также Украины. Так случилось, что эти суровые люди грабили корованы и коровеллы.

Рабочее место сомалийского пирата

Сомали всегда славилось как зона особо утончённого африканского маразма. Стоит только вспомнить эпохальнейшую эфиопо-сомалийскую войну 1977-78 года, в которой СССР сначала поддерживал Сомали, а потом Эфиопию. Бывали случаи, когда с обеих сторон штабами управляли советские военные советники. Кстати, поскольку войну начал Сомали, никого не спросив, а потом СССР, также никого не спросив, туда вмешался, то во время боевых действий все стороны конфликта отрицали сам факт военных действий. Мировое сообщество тихо офигевало.

На севере есть относительно благополучный Сомалиленд (бывш. Британское Сомали), где власть присутствует, и довольно стабильно. Но они никем официально не признаны. А официальное правительство действительно ничего не контролирует.
Сомалийский пират c сомалийским пневмопихом и сомалийским мобильником Сомалийские пираты тоже любят АИБ

В дальнейшем маразм только крепчал. После эпичного фейла США по наведению демократии (см., например, расово верную фильму Ридли Скотта «Падение Чёрного Ястреба») в Сомали уже много лет нет какой-либо власти (причём в любом из девяти Сомали, существующих пока только де-факто). Так называемое правительство так называемого Сомали контролирует лишь пару городов (только днём и, в основном, центральные кварталы), а в остальных регионах царит духоподъёмное и равноправное единение с природой. Первые сообщения о пиратах в регионе появились ещё в конце 70-х, о чем упоминает А. Широкорад в книге «Оружие отечественного флота» — советские гидрографические и иные суда, работающие в злополучном уголке мирового океана, в связи с пиратством тогда пришлось снабдить крупнокалиберными пулемётами. Сезонное же обострение последних лет началось в 2003-м, когда пираты засветились в СМИ в связи с зафейленной попыткой захватить танкер этой страны. А в 2005, когда до Сомали наконец-то дошли диски с хитом 2003-го года «Пираты Карибского моря», морских волков таки прорвало: 23 рейда за год. В 2006 вышли «Пираты Карибского моря — 2», и капитаны-луркоёбы уже с опасением, сцуко, ждали 2008-го года, когда означенный фильм должен был дойти до сомалийцев. Так и вышло: на 2008 пришелся очередной пик нападений, причём очень часто — успешных. В Педивикии практически все «значимые» атаки датированы 2008 годом. По логике, следующий пиздец должен был случиться в 2009, но тут пиратам помешали объективные причины в лице резолюции ООН, 5-го флота США, корабля «Адмирал Пантелеев» и др. Посовещавшись, пираты решили, что слава Джека Воробья — это, конечно, круто, но жить пока ещё тоже охота, и на данный момент резко снизили активность.

Тем не менее, пираты продолжают выдавать лулзы: недавно они открыли собственную биржу, где торгуются акции 70-ти с лишним «предприятий»; платить за акции можно как баблом, так и натурой — патронами, оружием и наркотиками.

Сомали находится на северо-востоке Африки в районе т. н. Африканского Рога. То есть как раз в том самом месте, где через Красное Море и Суэцкий канал ежемесячно проходит более 9000 судов из Азии и Индии в Европу и наоборот, а также идущие в обход Африки арабские супертанкеры с сотнями нефти на борту.

Поначалу в этих водах, богатых рыбой, ловили свою сёмгу расовые сомалийские рыбаки и еврейевропейские браконьеры. Ввиду отсутствия у Сомали сколько-нибудь оснащённой береговой охраны браконьерство цвело и пахло в эпических масштабах. Даже на этом фоне особо стоит выделить ниппонских тружеников траловой сети, не просто браконьеривших сомалийские морепродукты в маштабах больше всех остальных раза два-три, а делавших это при помощи вышеозначенных траловых сетей, убивавших в принципе половину всего живого на грунте. На вялые протесты правительства Сомали в ООН, разумеется, клали полные демократичности заверения. Ессно, так долго продолжаться не могло — Greenpeace ведь не зря предупреждает — и в один прекрасный момент лосось полностью ушёл на небесный нерест. От такой лихой беды из жратвы у бедных афросомалийцев остались только запасы советского вооружения.

ВНЕЗАПНО голодные и посему шустрые сомалийцы осознали (примерно через 15 лет после победы сил добра над силами разума), что запасы бич-пакетов в виде свободно конвертируемых товаров проплывают мимо, и они принялись невозбранно набигать, грабить и вымогать.

Про захват ниграми хохлов в интернетах даже ходит шутка: «Когда сомалийские пираты потребовали выкуп за украинское судно, в «Газпроме» смеялись до слез».

Сначала сомалийские нигры требовали 25 млн.долларов за саудовский танкер «Сириус Стар», но потом согласились на 3 млн. В итоге пятеро сомалийских пиратов утонули — то ли когда их утлое суденышко не выдержало веса трёх килотонн расовой пендостанской валюты, то ли в результате агрессивного дележа награбленного.

  1. Выбрать корабль пожирнее (благо тысячи их).
  2. Незаметно подплыть на резиновой моторке и проникнуть на борт.
  3. С помощью ржавых АК-47 и еще не кончившихся гранатомётов из советских запасов быстро, решительно захватить судно.
  4. Отогнать корабль с заложниками в одну из сомалийских бухт, по дороге показав чёрную жёппу военным.
  5. Потребовать выкуп за экипаж и груз.
  6.  ?????
  7. PROFIT!
  8. GOTO 1

На самом деле, стратегия есть и довольно сложная. Суть вот в чём: весь грузопоток проходит в отдалении от берега, то есть вне прямого радиуса досягаемости абордажных скоростных моторных лодок, с которых обычно и производится захват. Но по пути следования корованов, всегда на относительно небольшом расстоянии, кагбэ невзначай оказываются корабли с запасом горючего/жрат/пресной воды, которые и используются пиратами как плавучие базы. Поскольку корабли эти чисто с гражданским грузом, то военным предьявить им нечего, и надо после досмотра отпускать восвояси. Но сами абордажные лодки вместе с оружием и абардажной командой всегда в случае чего курсируют от одной базы к другой. Происходит всё это к тому же на довольно значительном отдалении от берега и акватории Сомали. Нередки, однако, и фейлы, когда криворукие сомалийцы, просчитавшись с расходом горючего, не доплывают до следующей базы и дрейфуют без горючего, а в случае приближения военных патрулей скидывают обвес за борт и делают вид, что они де морской воды мимокрокодилы. Военным в этом случае предьявить им нечего и приходится, опять-таки, отпускать — международное морское право это вам не цацки-пецки, и на основании одного подозрения, что два десятка мужиков на катере не на звезды поехали любоваться, ничего сделать нельзя.

Еврейское расовое общество символизирует.

Алсо, все «великие» державы какбе борются с пиратством, посылая свои красивые прилизанные кораблики (в случае с ЕС), мужественные шхуны (в случае Пиндостана) и СКР «Неустрашимый» (во всех остальных) якобы на охрану проходящих морских корованов. Судя по тому, что пираты грабить меньше не стали [ЩИТО?], экипажи, похоже, занимаются расписыванием пульки и загоранием под жарким африканским солнцем, вместо того чтобы избивать беззащитных пиратов, вооружённых лишь китайско-румынскими АК-47 да ржавыми РПГ-7 времен ещё шестидневной войны. Это заставляет предположить, что свехдержавы имеют свой profit в существовании пиратства…Есть ещё мнение, что это заговор нескольких страховых компаний. Да, иногда приходится выплачивать какие-то деньги, но зато от желающих застраховать свой корабль просто нет отбоя!

С другой стороны, если не заниматься конспироложеством, а посмотреть циферки, то получим, что:

  1. Пираты приближаются от силы к каждому сотому судну, если не двухсотому, а за день там проходят сотни их.
  2. Побережье Сомали — это три тысячи километров, патрулировать которые проблематично. Хотя такое достижение цивилизации, как палубный вертолет, в сочетании с радаром хоть и несколько улучшает положение, увеличивая радиус действия каждой лохани во много раз, но в долгосрочной перспективе это все-таки дороговато.
  3. Местные рыбаки от местных пиратов отличаются исключительно тем, что рыбаки не держат стволы на виду.

Сажать охрану на корабли (их over 9000) — дорого. Вооружать гражданские торговые суда теми же AK-130 либо Bofors SAK 57 нельзя по юридическим причинам. Формировать конвои — это дни простоя и убытки. Проблему могла бы решить разве что полноценная оккупация Сомали и наведение там единственно истинно правильного порядка с тотальным экстерминатусом всех нигр. Эфиопия даже попыталась в 2006 году (не без тайного подстрекательства и поддержки СШП). Эфиопы «освободили» столицу и посадили там «законное» (признанное Западом) правительство. Исламисты разбежались по лесам и подождали, пока эфиопам надоест надрываться за чужое счастье, а после их ухода спокойно вернулись.

Немного улучшило положение оснащение судов отсеком-сейфом, в котором команда закрывается в случае захвата их корована и отсылает при этом сигнал бедствия по установленному там же оборудованию связи. Конечно, рано или поздно всё это можно разворотить при помощи сварочного аппарата, но момент будет уже потерян, и не исключено, что злой чорный вертолет со злыми неверными прилетит намного раньше взлома. Ну и к тому же судно такого размера мало захватить, им еще надо уметь управлять. А с этим у криворуких сомалийцев пожизненные проблемы.

С учётом отсутствия в Сомали нефти и того, какой вой поднимается от правозащитников при убийстве вооружённых нигр, США своими руками туда не полезут, а Китаю лень. Так что пиратам там жить ещё очень, очень долго и счастливо.

Ведь ловить пиратов нужно по закону, а международные законы пишутся, как известно, европейскими либерастами, видящими мир из окошка своего офиса. Тем более, что для некоторых государств достаточно выгодным является, например, отвлечение пиратами населения от внутренних проблем государства (при этом и выдумывать ничего не надо).

Известен случай, когда пираты, схваченные французскими военными, отсудили себе в ЕСПЧ 14 тыс. евро компенсации за то, что их не сразу доставили на суд и тем нарушили их права[1], а также поступали сведения, что арестованные голландцами бандиты намереваются после отсидки в голландской тюрьме подавать документы на статус беженцев в той же Голландии[2].

Впрочем, похоже, что эти ваши либерасты таки нашли путь для облегчения жизненной доли корованов: если присмотреться, население некоторых европейских государств — например, Франции — ныне чуть менее, чем наполовину состоит из чернявых выходцев из Сомали с приплодом.

Увы и ах, для советских, а теперь российских, моряков брандспойт был, есть и будет чуть ли не единственным более-менее эффективным средством защиты от пиратов. Советские моряки смывали пиратов в районе Панамы ещё когда сомалийцы играли в войнушку и не помышляли о набегах. Были, правда, случаи, когда пираты сослепу напали на БДК и получили неиллюзорных пиздюлей из автоматических пушек.

Очередная эпическая битва российского танкера с пиратами закончилась тотальным фейлом последних: с помощью брандспойтов пираты были отогнаны, хотя злые языки утверждают, что это был всего лишь боцман после вечерних десяти литров пива.

Известно, что в Пиндосии торговые корабли собирались снабдить инфразвуковыми пушками, но что-то конкретики не слышно, а может, и сами случайно включили и насмерть обосрались.

Как было на самом деле

6 мая 2010 г. моряки с российского БПК «Маршал Шапошников» поймали 10 пиратов (одиннадцатый не сдался и отправился к гуриям), захвативших танкер «Московский Университет» с грузом нефти для Китая. Пойманные заявили, что ни разу они не нигры пираты, и вообще их заставляли участвовать в нападении, а настоящие пираты уплыли при приближении «Шапошникова». Вдобавок, члены экипажа освобождённого корабля не смогли отличить нигру от нигры опознать пиратов. В ответ на заявление о невиновности, нигры были отпущены на все четыре стороны — посажены в дырявую лодку примерно в 300 километрах от берега. Так как воды, еды, вёсел и приспособлений для вычерпывания воды им не дали, уже через час лодка, как выразился представитель министерства обороны, «пропала с экрана радара».

Интересно, что нашлись недовольные таким негуманным поведением. Власти Сомали негодуют и требуют объяснений от России. Впрочем, словосочетания «власти Сомали» и «Сомали требует от России» являются оксюморонами. Сочувствуют им в основном российские ватники: англосаксы-то пока помнят свои обычаи, согласно которым пиратов намазывали дёгтем и, прибив железными скобами к столбам, заживо высушивали, после чего их мумии радовали глаз прохожих ещё много лет.

Доставляющие морские прогулки на лодке класса люкс, дешево!

Возможно, самым православным способом борьбы с пиратами скоро станут морские сафари. Рекламный слоган на русском мог бы быть таким : «Повидать моря, океаны. Посетить разные страны. Познакомиться с интересными людьми — пиратами, и УБИТЬ ИХ ВСЕХ НАХУЙ!!!». Фирма гарантирует не менее двух атак пиратов в течение круиза и приглашает брать с собой все гаджеты, которые вы хотели использовать по назначению, но боялись уголовной ответственности. С 2016 года это перестало быть шуткой — небезызвестные BlackWaters замутили целое туристическое направление. В просторах ютьюба замелькали ролики — четкие посоны с РПК, Барретами, РПГ разбегаются по чекпойнтам на надстройках и отправляют бедных чернокожих сомалийцев к морскому дьяволу. Общий подъем, энтузиазм и неподдельная радость на рожах туристов несомненно доставляют. В роликах замечено большое разнообразие стрелкового и тяжелого вооружения. Снятые с максимальным увеличением охуевшие чернокожие рожи не поддаются описанию. В международных водах нет ни полиции, ни уголовной ответственности, а гранатомёт вам выдадут напрокат за дополнительную плату. Отзывы клиентов звучат как too good to be true, так-то. Главное, чтобы пираты не кончились быстрее, чем.

[править] Сабж в Саус-Парке

Финальная серия первой половины 13 сезона South Park (1307 — Fatbeard) посвящена тяготам пиратской жизни на Сомали. Баттерс и небольшая группа чуваков присоединяются к Картману. Они хотят найти свою мечту на острове, где будут резвиться в прозрачных водопадах и искать клады. Эрик обещает, что их мечта жить как пираты станет реальностью, если они доберутся до Сомали. См. ссылки на переведённый эпизод на рутубе или народе

Сомалийскому пирату жить приходится несладко: Можно было б взять лопату и идти пахать на грядках, Можно было б строить избы и пасти гиппопотамов, Или призрак коммунизма заколачивать в Обаму, Или на Олимпиаде лучше всех бежать с барьером.

Дальше… 

Только это всё не катит сомалийским флибустьерам. Ранним утром на работу собираются ребята. Катера свои заводят сомалийские пираты. Выезжают в чисто море напряжённо и сердито. Глядь – гуляет на просторе незнакомое корыто! Было плохо, было трудно – но потом-то без вопросов: Захватили ваше судно – так гони скорей бабосы! Даже мелочь Вануату, даже нищая Ботсвана Сомалийскому пирату тащит денег чемоданы! Но не всё коту девичник, есть Альцгеймер на старуху. Как-то выпили отлично (отмечали чью-то днюху). Пережрав гнилых кокосов, захватили в плен «Фаину»… Кто у нас сегодня спонсор? Ебануться!!! УКРАИНА!!!!! Тут ребята осознали, что попали в жир хлебалом. Денег выкружат едва ли – что наличными, что салом. Баррель сала дешевеет – заплатить пиратам нечем. И стоят они, хуея, дома милого далече. *** Вот проходит месяц с лишним, дочерпал «Неустрашимый». О деньгах ничо не слышно, корабли проходят мимо. И ревёт пират надрывно, и с тоской глядит на катер, Поминая непрерывно неопознанную матерь. Со жратвой – конкретный веник, самогонка на исходе. Непонятно, кто здесь пленник, что в природе происходит. Все друг друга кроют матом, мол, «какие ж мы бараны! Лучше б взяли мы, ребята, танкер из Афганистана!» Издевательски-открыто их коллеги ржут до скрипа: Ведь корыто за корытом тем выплачивает выкуп! Бедолагам чернокожим пол-Земли смеётся в спину: «Поделом – себе дороже нападать на Украину! Лучше крестиком пометить и забыть про тот фарватер!» … Вот как трудно жить на свете сомалийскому пирату…

bilecerili

Кира Найтли и Орландо Блум отказались сниматься в четвертом фильме, и «Пираты Карибского Моря: На странных берегах» вышел уже не торт, так что к 2012-му активность пиратов в этом регионе тоже сошла на нет. И попробуйте доказать, что все было не так.

К 2010 году это веселье окончательно задолбало не только обывателя, которого удивляла несоразмерность трат на армию и флот и неспособность оного флота (имеющего современнейшие средства защиты и нападения и способного со спутника разглядеть даже писю комара) справиться с десятком гопников в ржавой лоханке, но и тех, кого злить не стоило — шейхов ОАЭ семью Аль-Нахайан, которых утомило терять нефтяные супертанкеры. Шейхи выделили 50 мегадолларов бывшему агенту ЦРУ Эрику Принсу, создателю Blackwater, а тот на эти деньги сколотил из ветеранов ЮАР, колумбийских наемников и прочих любителей и профессионалов пострелять небольшую, но отлично вооруженную и исключительно эфффективную частную армию, и за джва года захватил провинцию Пунтленд с ее полуторамиллионным населением. Пиратским базам, которые почти все находились на территории провинции, стало очень грустно и некомфортно. В итоге с мая 2012-го за следующие годы пираты захватили целое одно судно — иранского браконьера, на которого всем было похуй.

Короче говоря, «благодаря усилиям международной коалиции пиратство было побеждено».

Congratulations! You have won 1 anal raping!
Yo-ho-ho, Сомалийские пираты, yarrr!!!

lurkmore.to

Куда делись сомалийские пираты от Всем Привет за 20 апреля 2016

В лучшем для этого бизнеса 2010 году сумма выкупов за 47 угнанных судов составила ориентировочно $238 миллионов. Большую часть прибыли получили инвесторы экспедиций: местные лидеры кланов и владельцы катеров. Из среднего выкупа в $2,7 миллиона обычный моряк рассчитывал только на $30 000 — 75 000.

Переговоры с судовладельцами шли несколько месяцев. В это время пиратский экипаж жил на трофее, а инвестор вычитал из его доли стоимость еды, проституток, связи и местного наркотика «кат». Мало кто из рядовых сходил на берег с суммой большей, чем $10 000—20 000, но и это огромные деньги для страны, где средний годовой доход не превышает $300. The Washington Post в 2009 году процитировала ответ сомалийца на вопрос, чем пираты отличаются от боевиков из внутренних районов страны: «Они не тощие, у них светящиеся лица, и они всегда счастливы».

Убытки для судоходства

2008 — 42 захвата, 2009 — 46, 2010 — 47, 2011 — 28, и каждый громко прозвучал в новостях, создавая видимость значительной угрозы мировому судоходству. Однако мимо Сомали из нефтяных государств Персидского залива в Европу и обратно ежегодно проходит не менее 21 000 торговых судов. Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх.

По данным 2011 года, удорожание страховки стоило морской отрасли $635 миллионов, прокладка удалённых от берега маршрутов и дополнительные траты на топливо — $580 миллионов, траты на топливо для ускорения до безопасных 18 узлов — $2,7 миллиарда, установка защитного оборудования и наём вооруженной охраны — свыше $1 миллиарда.

Самые громкие захваты

25 сентября 2008 года — сухогруз «Фаина» с украинским экипажем вёз в Кению четыре десятка танков Т-72, гранатомёты и зенитные установки. Выкуп составил $3,2 миллиона.

8 апреля 2009 года — контейнеровоз Maersk Alabama под флагом США. Экипаж заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из сомалийцев. Трое других отплыли прочь на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса. На следующий день их всех застрелили снайперы американских «Морских котиков», капитан не пострадал. В снятом по этому сюжету фильме его роль исполнил Том Хэнкс. Участвовавшая в спасении Филлипса команда спецназовцев через два года убьёт Усаму бен Ладена.

Числа представляют объём поиска по отношению к самой высокой точке на диаграмме — это эпопея капитана сухогруза Maersk Alabama Ричарда Филлипса.

15 ноября 2008 года — 330-метровый супертанкер Sirius Star, перевозивший 2,2 миллиона баррелей нефти стоимостью около $100 миллионов. За крупнейшую в истории добычу сомалийцев заплачен выкуп $3 миллиона.

5 мая 2010 года — нефтеналивное судно «Московский университет»; российский экипаж забаррикадировался в трюме и вызвал на помощь военный корабль «Маршал Шапошников». Морские пехотинцы взяли корабль штурмом. По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега. По неофициальной, они были расстреляны.

10 мая 2012 года — угнан греческий супертанкер Smyrni с 1 миллионом баррелей нефти. По заявлению лидера пиратов, они получили рекордные $9,5 миллионов.

Военная операция

Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай — выступают против общего противника.

Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало. За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое. Переломить ситуацию позже удалось только при помощи наблюдения за морем с беспилотников. При этом каждый успех патруля документировался, подчёркивая впечатляющую несоразмерность противников.

Победа на берегу

Удачной альтернативой дорогим и неэффективным усилиям государственных машин стала частная инициатива. В 2012 году 80% торговых судов проходили мимо Сомали с вооружёнными охранниками на палубе. Вход в порты с оружием юридически невозможен, поэтому частные военные компании содержат в регионе плавучие базы, где корабли принимают бойцов на борт и прощаются с ними, миновав опасный район. Стоимость услуг команды из 3–4 охранников колеблется от $28 000 до $38 000, что на порядок меньше минимального выкупа. Пиратам ни разу не удалось захватить охраняемое судно.

Но главная победа достигнута на берегу, и она оплачена одной семьёй — Аль Нахайян, правящей династией эмирата Абу-Даби. Серьёзно восприняв угрозу танкерному флоту, нефтяные шейхи взяли под крыло сомалийскую провинцию Пунтленд с 1,5-миллионным населением, сейчас живущую как независимое государство. В своё время на её берегах располагалось большинство пиратских баз.

fishki.net

Почему из мировых сводок исчезли грозные сомалийские пираты

Ещё несколько лет назад сомалийские пираты наводили ужас на весь мир. Но с мая 2012 года они в одночасье исчезли с экранов телевизоров и первых полос газет. Над загадкой их внезапной пропажи по сей день ломают голову многочисленные эксперты. Вот бы предпринять аналогичные действия против новой глобальной угрозы нашего времени – «Исламского государства». Проснуться бы с утра, а этих бородатых исламистов и след простыл. И в этом смысле международный опыт борьбы с сомалийскими пиратами сейчас весьма поучителен. Трудно поверить в то, что до начала 1990-х годов большинство грозных сомалийских пиратов, которые держали в страхе полмира всё первое десятилетие XXI века, были обычными мирными рыбаками. Диктатор Сомали Мохаммед Сиад Барре, чьи портреты долгие годы украшали улицы столицы страны Могадишо наравне с ликами Карла Маркса и Ленина, относился к рыболовному сектору внимательно, всячески способствуя развитию этой валютной отрасли. Рыбаки, объединенные в кооперативы, вели промысел у своих берегов – в Аденском заливе. Сомалийские ВМС охраняли рыбные места от иностранцев, жестко пресекая незаконный лов. После свержения Барре в 1991 году в Сомали разгорелась гражданская война, государство распалось на части (Сомалиленд, Пунтленд, Джубаленд и др.), контролируемые враждующими племенами и преступными группировками. ВМС Сомали распилили «на иголки», и иностранные траулеры стали хищнически опустошать прибрежные воды этой страны на 300 млн долларов в год. Дошло до того, что сицилийская мафия, пользуясь тем, что сомалийский сектор акватории никому, по сути, не принадлежал, направила сюда плавучие мусоровозы с токсичными отходами, что грозило со временем уничтожить всё живое в Индийском океане. Ко всем бедам страну в начале 1990-х охватила небывалая засуха. К осени 1992 года более половины населения Сомали, почти 5 млн человек, страдали от голода и эпидемий, более 300 тыс. человек умерли. Около 2 млн беженцев были вынуждены покинуть свои дома, спасаясь от голода, болезней и гражданской войны. Рыбацким артелям надо было как-то выживать. И тогда их внимание привлекли многочисленные беззащитные танкеры и балкеры, проплывающие мимо в сторону Суэцкого канала и обратно. И с помощью утлых лодчонок и ржавых автоматов Калашникова мирные сомалийские рыбаки заставили вздрогнуть всю мировую экономику, особенно её нефтяной сектор. А как умеют воевать бесстрашные сомалийцы, мы все видели в голливудском блокбастере «Падение чёрного орла», который основан на реальных событиях. МОРСКИЕ БОИ XXI ВЕКА Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в порты восточного побережья Африки или из них. Одним словом, судоходный Клондайк. Пиратство в этом районе мира стало развиваться очень быстрыми темпами примерно с 2003 года. Пиковыми стали 2008–2010 годы. Одним из первых громких нападений сомалийских пиратов стала попытка захвата в марте 2003 года российского танкера Monneron с грузом бензина. Химовоз южнокорейской постройки оказался быстрее, чем рассчитывали захватчики. Поняв, что Monneron не собирается останавливаться, пираты открыли по нему огонь из гранатомета. Преследование продолжалось около часа, но тщетно. В ноябре 2005 года сомалийские пираты попытались остановить круизный лайнер «Сиборн спирит» в 160 км от побережья Сомали. Нападавшие на двух скоростных катерах приблизились к судну и открыли огонь из гранатомёта. С судна ответили интереснее: дали залп из звуковой пушки Long Rouge Acoustic Device (LRAD) мощным зарядом в 150 децибел (шум двигателя реактивного самолета 120 децибел). При такой мощности звука у человека поражается не только слух, но иногда и внутренние органы. В марте 2006 года произошло первое боестолкновение между кораблями ВМС США и пиратским судном в 25 милях от берегов Сомали. Когда объевшиеся листьев местного н

vestirossii.com

Блог моряка торгового флота: Сомалийские пираты

Пиратство. По поводу этого бича современного судоходства уже написано немало и данная проблема касается каждого моряка. Кто еще не знает, кто такие сомалийские пираты или сомалийские гопники, как я их называю, то я попытаюсь объяснить. К тому же на блоге существовал опрос на тему пиратства и можно проанализировать некоторые результаты. Значит так. Сомалийские пираты – это вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда в Аденском заливе и Индийском океане. В качестве транспортных средств используют малотоннажные корабли (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Из вооружений используют автоматическое оружие и гранатомёты. Также эти нехорошие люди имеют в своем арсенале качественное снаряжение, включая спутниковые телефоны и GPS. В год через Аденский залив проходят около 20 тысяч судов. Из Суэцкого канал суда везут грузы на Персидский залив, Сингапур и далее на Восток. И в обратном направлении. Захватывают пираты около 250 судов в год. Скажите мало? Но за каждым захватом стоит людская трагедия.

Мой первый вояж в район африканского рога был в 2006 году. На небольшом судне-универсале «BBC Portugal» мы шли из Китая в Алжир с грузом оборудования для нефтяных вышек. Проходили Аденский залив более-менее спокойно. Без приключений. Хотя усиленную вахту по указанию капитана несли как на палубе так и в машине. Тогда еще были единичные случаи захватов судов, не было военных конвоев и коридора безопасности.

В следующем году и уже на другом судне мы заходили в Джибути на выгрузку железнодорожных рельс. Государство в ста милях к западу от побережья Сомали. Опять же все было почти спокойно. Хотя с нашей крейсерской скоростью в 13 узлов (1 узел = 1.852 км в час) и низким надводным бортом мы были в зоне риска. После Джибути заходили и в Йемен и в Оман, в общем колесили по Аденскому заливу. Тогда обошлось.

Самое «интересное» началось в 2008 году. Настоящий пиратский сенокос. С начала года начали захватывать суда чуть ли не десятками. В том году я тоже проходил этот злополучный район. Из Суэцкого канал мы везли кое-какое оборудование в Индию. До захода в Аденский залив экипаж уже получил инструкции от судовладельца и военных как вести себя в случае атаки, держать курс строго по так называемому коридору безопасности и не геройствовать. Какие тут герои, спрашивается. Да никто не будет рвать тельняшку и бороться с пиратами. Судно и груз застрахован. Судовладелец получит свои деньги в любом случае, а устраивать реалити-шоу на судне – это только на свой страх и риск. На современных торговых судах оружия нет. Но даже с оружием в руках, я уверен, мало найдется смельчаков жаждущих боевых действий.

По поводу коридора безопасности. Тогда в 2008 году, коридор был, по сути, настоящим полем чудес для пиратов. Вот внизу фото навигационной карты данного района. Где отмечен коридор безопасности и позиции захваченных судов. Осень 2008 года. Впечатляет?

  Это карта с того самого судна, где я работал. Мы на вахте днем и ночью получали сводки военных об атакованных и захваченных судах и наносили на эту карту под чутким руководством старпома-турка. Полный ход нашего двадцатипятилетнего «крейсера» был 12 узлов. Вот тогда было действительно не по себе от возможных перспектив пиратского плена. Особенно начали истерить некоторые члены экипажа после того, как впереди нашего судна, в коридоре безопасности, пираты захватили балкер «African Sanderling». С которым мы шли рядом в Суэцком канале, в Красном море и общались по УКВ.

Тех членов экипажа, которые никак не могли прийти в чувство от истерики, а это были кадеты, закрывали в своих каютах до особого распоряжения капитана, чтобы не нарушали дисциплину и не сеяли панику на судне. Паника – плохой помощник в стрессовой ситуации.

Чисто технически процесс захвата судов выглядит так. Быстроходное плавсредство — катер или лодка, с мощными моторами, подходит вплотную к мирному торговому или рыболовному судну, и берет на абордаж. Пираты взбираются на борт различными путями в зависимости от размеров атакуемого судна. Если судно небольшое или с низким надводным бортом (например, танкер-химовоз), на его борт можно просто перепрыгнуть, в противном случае в ход идут веревки с крючьями или специальными «кошками». Чтобы экипаж судна не попытался сбить пиратов водой из пожарных шлангов или швырянием чего под руку попадется, а также для устрашения, при нападении и непосредственно при абордаже пираты обстреливают судно из автоматов и гранатометов. К слову, пожарные шланги – одно из немногих средств, наряду с маневрами судна, препятствующее пиратам забраться на борт. Ведь скорость пиратской лодки 20-22 узла. А большинство судов имеет скорость полным ходом 15-17 узлов. Кто победит в данной гонке? Ответ очевиден.

В среднем атака пиратов продолжается 10-20 минут. За это время либо захват судна удается, либо пираты прекращают атаку. Как только пираты вскарабкиваются на судно, оно можно сказать, уже в их руках – гражданский моряк не пойдет с голой грудью на автоматы, если только ситуация не смертельно опасна. Лучший способ почти гарантировано уцелеть при захвате судна сомалийскими пиратами – это не оказывать пиратам сопротивления.

А что военные? Денно и нощно патрулируют коридор безопасности. Но что толку, суда захватывают уже и в Индийском океане. На коридор не хватает военно-морских сил, а тут еще и океан охватить необходимо. Нереально. Есть возможность садить на суда, проходящие транзитом через Аденский залив военных ребят с оружием. Дело дорогое и хлопотное для судовладельца. Поэтому многие и отправляют свои суда на «авось пронесет», на страх и риск моряка. Без охраны, а только с рекомендациями, что делать, если вдруг не повезло. Живой пример – то же судно «ВВС Portugal» о котором я упоминал в начале поста был атакован пиратами в сентябре 2009 года. Но на судне находилась военная охрана из Йемена, которая открыла огонь по нападавшим пиратам. Вывод напрашивается сам собой – военные на борту судна, по сути, единственное средство хоть как-то обезопасить груз, судно и экипаж от сомалийских пиратов.

Ну а если судовладелец не чешется, то на выручку морякам приходит смекалка. Помимо пожарных рукавов, круглосуточных вахт на палубе, многие суда перед транзитом вблизи сомалийских берегов ставят на борта судна по всему периметру колючую проволоку – серьезное препятствие на пути желающего забраться на борт пирата. А если проволока еще и под напряжением – то это дополнительная гарантия безопасности. Есть примеры, когда именно такое «колючее электричество» предотвратило захват судна.

Другой способ виден на фото. Делают манекены имитирующих военных с оружием, патрулирующих судно. И рассаживают вдоль борта судна.

Вариант военной операции в Сомали, по-моему, не реален. Очень хочется, это да. Ковровое бомбометание на побережье и сжечь все к чертовой сомалийской бабушке, потом построить на месте выжженной пустыни Диснейленд с аттракционами типа «Убей пирата – получи надувного кролика». Но мировое сообщество, ООНы там всякие, организации по правам чернокожих маргиналов никогда не дадут на это согласие. Существующее международное морское право не даёт никому права вмешиваться в дела суверенной страны в пределах её территориального моря. Есть пиратство – значит это кому-то выгодно. Кто-то на этом делает хороший гешефт. И не рядовые сомалийские гопники, а люди посеръезней.

А с другой стороны, даже если исчезнет пиратство в Аденском заливе, то непременно этот бич появится в другой местности. Так, как действуют пираты Сомали, на самом деле зарабатывают во многих местах Африки. В Нигерии, например, есть район, богатый нефтью, — дельта Нигера. Там пиратство — захваты иностранных заложников, барж, нефтяных платформ — не прекращается уже много лет.

В заключении хочу сказать, что после 2008 года мне больше не приходилось проходить злополучный Аденский залив. Но я все равно слежу за сводками о атакованных и захваченных судах. Много знакомых ребят работают на судах курсирующих мимо берегов Сомали. Надеюсь не их, не других моряков не постигнет участь быть разменной монетой в играх судовладельца с пиратами.

Однозначно, бороться с пиратством надо. Эта болячка сама по себе не пройдет. Вот только как это сделать эффективно и надежно пока еще, к сожалению, не придумали.

marinecrew.info

Сомалийские пираты. Насколько они опасны для туристов? — Мир Африки

Сомалийские пираты считаются некой в своем роде террористической организацией, которая работает либо на себя, либо по заказу определенных лиц.

Впрочем, факт на лицо – пираты опасны, они безжалостны, жестоки и не остановятся даже в случае, если узнают, что у жертвы нет ничего драгоценного.

Однако влияет ли это на туристов или судна захватываются по каким-то общим признакам?

Есть ли пираты Сомали на суше?

Вопросов много, причем на некоторые из них можно дать слаженные ответы.

Кто такие Сомалийские пираты

Пираты Cомали – это бывшие рыбаки.

В результате свержения исламистской власти подавляющая часть населения осталась без работы.

Существует гуманитарная проблема, которую можно приравнять к катастрофе. Закон в таких условиях никто не соблюдал.

Именно рыбаки и нашли выход – грабить суда, раз рыбу уже никто не покупает, ведь в стране совсем не до нее.

Сомали на карте мира выглядит достаточно небольшим государством, однако пиратство сегодня здесь распространено, да и преступность тоже.

Где живут Сомалийские пираты

Побережье Индийского океана… Здесь шикарная природа, красивые берега и… жестокие пираты Сомали.

Их, конечно, на берегу практически не бывает. Живут они преимущественно на островах, да и большинство времени проводят в плаваниях.

Длина береговой линии Сомали соответствует длине восточной части США, поэтому территория большая и есть где разгуляться. Впрочем, не это главное…

Индийский океан – место, где проходит одна десятая всех торговых транспортных средств, причем включая сухопутные и воздушные. То есть большинство кораблей, которые переправляют товары, проходят именно через побережье Сомали и в целом Индийский океан.

Не сложно догадаться, по какой причине именно здесь обитают пираты – жажда наживы все определяет.

Сомали на карте мира найти несложно, это государство находится на восточной части Африканского континента и омывается, как уже говорилось, Индийским океаном.

Как появились пираты Сомали

Почему Сомалийские пираты сформировались в преступную группировку и почему с ними практически никто не борется?

Глядя на ситуацию, мировое сообщество могло бы обратить более заостренное внимание на эту, по сути, всемирную проблему.

Однако решительных действий на протяжении многих лет так и не производилось.

Все ограничивалось лишь рассказами в новостях, как Сомалийские пираты захватили судно и требовали выкуп. Впрочем, сейчас практически ничего не изменилось, однако тема уже не настолько актуальная.

Причина того, что Сомалийские пираты сформировались у берегов Сомали проста – не только богатые суда здесь курсируют, но и жадные люди.

С одной стороны, таковые есть везде, но с другой, именно в Сомали 20 лет беззакония стали основополагающими факторами при формировании настолько приступного общественного отслоения в виде пиратов.

20 лет в этой стране не было закона, а даже если он и существовал, то только на бумаге.

Причина беззакония и процветания пиратов в Сомали – вмешательство США в страну. Однако, как ни крути, но таковое вмешательство было неизбежным.

Если бы этого не произошло, неизвестно чем бы могло обернуться правительство исламистов в Сомали, в результате работы которого было сформировано множество террористических группировок.

Так и получилось: хотели уберечь весь мир, но нанесли непоправимый вред стране, которая до сих пор пожинает плоды.

Есть несколько основных этапов развития пиратства в Сомали:

  • 2001 год. Первые около ста нападений не стали для мира большой проблемой, поскольку она существовала и в других странах мира;
  • 2007 год. 260 нападений. Эта цифра была уже достаточно внушительной, поэтому на Сомалийских пиратов начали обращать особое внимание, однако бороться с ними уже практически не представлялось возможным в условиях отсутствия соответствующей подготовки и оснащения;
  • 2008 год. 293 нападения. 33 атаки было зафиксировано за год и это стало одним из самых значительных показателей.

Самое опасное место – Аденский залив, где было совершено 116 нападений за всю историю сомалийского пиратства.

На втором месте побережье Сомали, где особенно опасно стало с 2009 года.

Если говорить об Африке в целом, то на третье место следует вывести Нигерию, где пиратство также процветает.

Пират Вильям Кидд считается одним из самых известных пиратов.

Самый крупный захват Сомалийскими пиратами был осуществлен вблизи побережья Сомали. Тогда было захвачено судно с двумя баррелями нефти, которое продержали пираты два месяца.

Опасны ли Сомалийские пираты для туристов

Пираты Сомали знают свое дело. Они имеют немало огнестрельного оружия и ножей, однако по большему счету их деятельность направлена не на разбой, а на обогащение.

В последние годы жестокость Сомалийских пиратов более отчетливо видна, и эта тенденция несколько пугает.

Однако есть еще одна тенденция: несмотря на то, что за все время было захвачено не много туристических суден и большинство из них добрались до места назначения целыми и невредимыми, цифры постепенно сводятся к минимуму.

Однако туризм в Африке вблизи побережья Сомали остается опасным.

Впрочем, все зависит от международных организаций, которые по каким-то причинам не желают помогать Сомали бороться с пиратством.

Как утверждает правительство страны, 75% атак можно было бы избежать, если бы соответствующее финансирование было получено.

afrika-raj.ru

Сомалийские пираты — Lurkmore

Halt! Страница огорожена от диванных коммандос.Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
На гогизонте могской когован! На абогдаж, пагни!

Сомалийские пираты — расовые африканские ниггеры, решившие возродить старую добрую традицию незаконного бизнеса на море. С 2005-го до 2012-го доставлявшие изрядное количество лулзов, измываясь над торговыми флотами всего мира, особенно Китая, Франции, Саудовской Аравии, а также Украины. Так случилось, что эти суровые люди грабили корованы и коровеллы.

Рабочее место сомалийского пирата

Сомали всегда славилось как зона особо утончённого африканского маразма. Стоит только вспомнить эпохальнейшую эфиопо-сомалийскую войну 1977-78 года, в которой СССР сначала поддерживал Сомали, а потом Эфиопию. Бывали случаи, когда с обеих сторон штабами управляли советские военные советники. Кстати, поскольку войну начал Сомали, никого не спросив, а потом СССР, также никого не спросив, туда вмешался, то во время боевых действий все стороны конфликта отрицали сам факт военных действий. Мировое сообщество тихо офигевало.

На севере есть относительно благополучный Сомалиленд (бывш. Британское Сомали), где власть присутствует, и довольно стабильно. Но они никем официально не признаны. А официальное правительство действительно ничего не контролирует.
Сомалийский пират c сомалийским пневмопихом и сомалийским мобильником Сомалийские пираты тоже любят АИБ

В дальнейшем маразм только крепчал. После эпичного фейла США по наведению демократии (см., например, расово верную фильму Ридли Скотта «Падение Чёрного Ястреба») в Сомали уже много лет нет какой-либо власти (причём в любом из девяти Сомали, существующих пока только де-факто). Так называемое правительство так называемого Сомали контролирует лишь пару городов (только днём и, в основном, центральные кварталы), а в остальных регионах царит духоподъёмное и равноправное единение с природой. Первые сообщения о пиратах в регионе появились ещё в конце 70-х, о чем упоминает А. Широкорад в книге «Оружие отечественного флота» — советские гидрографические и иные суда, работающие в злополучном уголке мирового океана, в связи с пиратством тогда пришлось снабдить крупнокалиберными пулемётами. Сезонное же обострение последних лет началось в 2003-м, когда пираты засветились в СМИ в связи с зафейленной попыткой захватить танкер этой страны. А в 2005, когда до Сомали наконец-то дошли диски с хитом 2003-го года «Пираты Карибского моря», морских волков таки прорвало: 23 рейда за год. В 2006 вышли «Пираты Карибского моря — 2», и капитаны-луркоёбы уже с опасением, сцуко, ждали 2008-го года, когда означенный фильм должен был дойти до сомалийцев. Так и вышло: на 2008 пришелся очередной пик нападений, причём очень часто — успешных. В Педивикии практически все «значимые» атаки датированы 2008 годом. По логике, следующий пиздец должен был случиться в 2009, но тут пиратам помешали объективные причины в лице резолюции ООН, 5-го флота США, корабля «Адмирал Пантелеев» и др. Посовещавшись, пираты решили, что слава Джека Воробья — это, конечно, круто, но жить пока ещё тоже охота, и на данный момент резко снизили активность.

Тем не менее, пираты продолжают выдавать лулзы: недавно они открыли собственную биржу, где торгуются акции 70-ти с лишним «предприятий»; платить за акции можно как баблом, так и натурой — патронами, оружием и наркотиками.

Сомали находится на северо-востоке Африки в районе т. н. Африканского Рога. То есть как раз в том самом месте, где через Красное Море и Суэцкий канал ежемесячно проходит более 9000 судов из Азии и Индии в Европу и наоборот, а также идущие в обход Африки арабские супертанкеры с сотнями нефти на борту.

Поначалу в этих водах, богатых рыбой, ловили свою сёмгу расовые сомалийские рыбаки и еврейевропейские браконьеры. Ввиду отсутствия у Сомали сколько-нибудь оснащённой береговой охраны браконьерство цвело и пахло в эпических масштабах. Даже на этом фоне особо стоит выделить ниппонских тружеников траловой сети, не просто браконьеривших сомалийские морепродукты в маштабах больше всех остальных раза два-три, а делавших это при помощи вышеозначенных траловых сетей, убивавших в принципе половину всего живого на грунте. На вялые протесты правительства Сомали в ООН, разумеется, клали полные демократичности заверения. Ессно, так долго продолжаться не могло — Greenpeace ведь не зря предупреждает — и в один прекрасный момент лосось полностью ушёл на небесный нерест. От такой лихой беды из жратвы у бедных афросомалийцев остались только запасы советского вооружения.

ВНЕЗАПНО голодные и посему шустрые сомалийцы осознали (примерно через 15 лет после победы сил добра над силами разума), что запасы бич-пакетов в виде свободно конвертируемых товаров проплывают мимо, и они принялись невозбранно набигать, грабить и вымогать.

Про захват ниграми хохлов в интернетах даже ходит шутка: «Когда сомалийские пираты потребовали выкуп за украинское судно, в «Газпроме» смеялись до слез».

Сначала сомалийские нигры требовали 25 млн.долларов за саудовский танкер «Сириус Стар», но потом согласились на 3 млн. В итоге пятеро сомалийских пиратов утонули — то ли когда их утлое суденышко не выдержало веса трёх килотонн расовой пендостанской валюты, то ли в результате агрессивного дележа награбленного.

  1. Выбрать корабль пожирнее (благо тысячи их).
  2. Незаметно подплыть на резиновой моторке и проникнуть на борт.
  3. С помощью ржавых АК-47 и еще не кончившихся гранатомётов из советских запасов быстро, решительно захватить судно.
  4. Отогнать корабль с заложниками в одну из сомалийских бухт, по дороге показав чёрную жёппу военным.
  5. Потребовать выкуп за экипаж и груз.
  6.  ?????
  7. PROFIT!
  8. GOTO 1

На самом деле, стратегия есть и довольно сложная. Суть вот в чём: весь грузопоток проходит в отдалении от берега, то есть вне прямого радиуса досягаемости абордажных скоростных моторных лодок, с которых обычно и производится захват. Но по пути следования корованов, всегда на относительно небольшом расстоянии, кагбэ невзначай оказываются корабли с запасом горючего/жрат/пресной воды, которые и используются пиратами как плавучие базы. Поскольку корабли эти чисто с гражданским грузом, то военным предьявить им нечего, и надо после досмотра отпускать восвояси. Но сами абордажные лодки вместе с оружием и абардажной командой всегда в случае чего курсируют от одной базы к другой. Происходит всё это к тому же на довольно значительном отдалении от берега и акватории Сомали. Нередки, однако, и фейлы, когда криворукие сомалийцы, просчитавшись с расходом горючего, не доплывают до следующей базы и дрейфуют без горючего, а в случае приближения военных патрулей скидывают обвес за борт и делают вид, что они де морской воды мимокрокодилы. Военным в этом случае предьявить им нечего и приходится, опять-таки, отпускать — международное морское право это вам не цацки-пецки, и на основании одного подозрения, что два десятка мужиков на катере не на звезды поехали любоваться, ничего сделать нельзя.

Еврейское расовое общество символизирует.

Алсо, все «великие» державы какбе борются с пиратством, посылая свои красивые прилизанные кораблики (в случае с ЕС), мужественные шхуны (в случае Пиндостана) и СКР «Неустрашимый» (во всех остальных) якобы на охрану проходящих морских корованов. Судя по тому, что пираты грабить меньше не стали [ЩИТО?], экипажи, похоже, занимаются расписыванием пульки и загоранием под жарким африканским солнцем, вместо того чтобы избивать беззащитных пиратов, вооружённых лишь китайско-румынскими АК-47 да ржавыми РПГ-7 времен ещё шестидневной войны. Это заставляет предположить, что свехдержавы имеют свой profit в существовании пиратства…Есть ещё мнение, что это заговор нескольких страховых компаний. Да, иногда приходится выплачивать какие-то деньги, но зато от желающих застраховать свой корабль просто нет отбоя!

С другой стороны, если не заниматься конспироложеством, а посмотреть циферки, то получим, что:

  1. Пираты приближаются от силы к каждому сотому судну, если не двухсотому, а за день там проходят сотни их.
  2. Побережье Сомали — это три тысячи километров, патрулировать которые проблематично. Хотя такое достижение цивилизации, как палубный вертолет, в сочетании с радаром хоть и несколько улучшает положение, увеличивая радиус действия каждой лохани во много раз, но в долгосрочной перспективе это все-таки дороговато.
  3. Местные рыбаки от местных пиратов отличаются исключительно тем, что рыбаки не держат стволы на виду.

Сажать охрану на корабли (их over 9000) — дорого. Вооружать гражданские торговые суда теми же AK-130 либо Bofors SAK 57 нельзя по юридическим причинам. Формировать конвои — это дни простоя и убытки. Проблему могла бы решить разве что полноценная оккупация Сомали и наведение там единственно истинно правильного порядка с тотальным экстерминатусом всех нигр. Эфиопия даже попыталась в 2006 году (не без тайного подстрекательства и поддержки СШП). Эфиопы «освободили» столицу и посадили там «законное» (признанное Западом) правительство. Исламисты разбежались по лесам и подождали, пока эфиопам надоест надрываться за чужое счастье, а после их ухода спокойно вернулись.

Немного улучшило положение оснащение судов отсеком-сейфом, в котором команда закрывается в случае захвата их корована и отсылает при этом сигнал бедствия по установленному там же оборудованию связи. Конечно, рано или поздно всё это можно разворотить при помощи сварочного аппарата, но момент будет уже потерян, и не исключено, что злой чорный вертолет со злыми неверными прилетит намного раньше взлома. Ну и к тому же судно такого размера мало захватить, им еще надо уметь управлять. А с этим у криворуких сомалийцев пожизненные проблемы.

С учётом отсутствия в Сомали нефти и того, какой вой поднимается от правозащитников при убийстве вооружённых нигр, США своими руками туда не полезут, а Китаю лень. Так что пиратам там жить ещё очень, очень долго и счастливо.

Ведь ловить пиратов нужно по закону, а международные законы пишутся, как известно, европейскими либерастами, видящими мир из окошка своего офиса. Тем более, что для некоторых государств достаточно выгодным является, например, отвлечение пиратами населения от внутренних проблем государства (при этом и выдумывать ничего не надо).

Известен случай, когда пираты, схваченные французскими военными, отсудили себе в ЕСПЧ 14 тыс. евро компенсации за то, что их не сразу доставили на суд и тем нарушили их права[1], а также поступали сведения, что арестованные голландцами бандиты намереваются после отсидки в голландской тюрьме подавать документы на статус беженцев в той же Голландии[2].

Впрочем, похоже, что эти ваши либерасты таки нашли путь для облегчения жизненной доли корованов: если присмотреться, население некоторых европейских государств — например, Франции — ныне чуть менее, чем наполовину состоит из чернявых выходцев из Сомали с приплодом.

Увы и ах, для советских, а теперь российских, моряков брандспойт был, есть и будет чуть ли не единственным более-менее эффективным средством защиты от пиратов. Советские моряки смывали пиратов в районе Панамы ещё когда сомалийцы играли в войнушку и не помышляли о набегах. Были, правда, случаи, когда пираты сослепу напали на БДК и получили неиллюзорных пиздюлей из автоматических пушек.

Очередная эпическая битва российского танкера с пиратами закончилась тотальным фейлом последних: с помощью брандспойтов пираты были отогнаны, хотя злые языки утверждают, что это был всего лишь боцман после вечерних десяти литров пива.

Известно, что в Пиндосии торговые корабли собирались снабдить инфразвуковыми пушками, но что-то конкретики не слышно, а может, и сами случайно включили и насмерть обосрались.

Как было на самом деле

6 мая 2010 г. моряки с российского БПК «Маршал Шапошников» поймали 10 пиратов (одиннадцатый не сдался и отправился к гуриям), захвативших танкер «Московский Университет» с грузом нефти для Китая. Пойманные заявили, что ни разу они не нигры пираты, и вообще их заставляли участвовать в нападении, а настоящие пираты уплыли при приближении «Шапошникова». Вдобавок, члены экипажа освобождённого корабля не смогли отличить нигру от нигры опознать пиратов. В ответ на заявление о невиновности, нигры были отпущены на все четыре стороны — посажены в дырявую лодку примерно в 300 километрах от берега. Так как воды, еды, вёсел и приспособлений для вычерпывания воды им не дали, уже через час лодка, как выразился представитель министерства обороны, «пропала с экрана радара».

Интересно, что нашлись недовольные таким негуманным поведением. Власти Сомали негодуют и требуют объяснений от России. Впрочем, словосочетания «власти Сомали» и «Сомали требует от России» являются оксюморонами. Сочувствуют им в основном российские ватники: англосаксы-то пока помнят свои обычаи, согласно которым пиратов намазывали дёгтем и, прибив железными скобами к столбам, заживо высушивали, после чего их мумии радовали глаз прохожих ещё много лет.

Доставляющие морские прогулки на лодке класса люкс, дешево!

Возможно, самым православным способом борьбы с пиратами скоро станут морские сафари. Рекламный слоган на русском мог бы быть таким : «Повидать моря, океаны. Посетить разные страны. Познакомиться с интересными людьми — пиратами, и УБИТЬ ИХ ВСЕХ НАХУЙ!!!». Фирма гарантирует не менее двух атак пиратов в течение круиза и приглашает брать с собой все гаджеты, которые вы хотели использовать по назначению, но боялись уголовной ответственности. С 2016 года это перестало быть шуткой — небезызвестные BlackWaters замутили целое туристическое направление. В просторах ютьюба замелькали ролики — четкие посоны с РПК, Барретами, РПГ разбегаются по чекпойнтам на надстройках и отправляют бедных чернокожих сомалийцев к морскому дьяволу. Общий подъем, энтузиазм и неподдельная радость на рожах туристов несомненно доставляют. В роликах замечено большое разнообразие стрелкового и тяжелого вооружения. Снятые с максимальным увеличением охуевшие чернокожие рожи не поддаются описанию. В международных водах нет ни полиции, ни уголовной ответственности, а гранатомёт вам выдадут напрокат за дополнительную плату. Отзывы клиентов звучат как too good to be true, так-то. Главное, чтобы пираты не кончились быстрее, чем.

[править] Сабж в Саус-Парке

Финальная серия первой половины 13 сезона South Park (1307 — Fatbeard) посвящена тяготам пиратской жизни на Сомали. Баттерс и небольшая группа чуваков присоединяются к Картману. Они хотят найти свою мечту на острове, где будут резвиться в прозрачных водопадах и искать клады. Эрик обещает, что их мечта жить как пираты станет реальностью, если они доберутся до Сомали. См. ссылки на переведённый эпизод на рутубе или народе

Сомалийскому пирату жить приходится несладко: Можно было б взять лопату и идти пахать на грядках, Можно было б строить избы и пасти гиппопотамов, Или призрак коммунизма заколачивать в Обаму, Или на Олимпиаде лучше всех бежать с барьером.

Дальше… 

Только это всё не катит сомалийским флибустьерам. Ранним утром на работу собираются ребята. Катера свои заводят сомалийские пираты. Выезжают в чисто море напряжённо и сердито. Глядь – гуляет на просторе незнакомое корыто! Было плохо, было трудно – но потом-то без вопросов: Захватили ваше судно – так гони скорей бабосы! Даже мелочь Вануату, даже нищая Ботсвана Сомалийскому пирату тащит денег чемоданы! Но не всё коту девичник, есть Альцгеймер на старуху. Как-то выпили отлично (отмечали чью-то днюху). Пережрав гнилых кокосов, захватили в плен «Фаину»… Кто у нас сегодня спонсор? Ебануться!!! УКРАИНА!!!!! Тут ребята осознали, что попали в жир хлебалом. Денег выкружат едва ли – что наличными, что салом. Баррель сала дешевеет – заплатить пиратам нечем. И стоят они, хуея, дома милого далече. *** Вот проходит месяц с лишним, дочерпал «Неустрашимый». О деньгах ничо не слышно, корабли проходят мимо. И ревёт пират надрывно, и с тоской глядит на катер, Поминая непрерывно неопознанную матерь. Со жратвой – конкретный веник, самогонка на исходе. Непонятно, кто здесь пленник, что в природе происходит. Все друг друга кроют матом, мол, «какие ж мы бараны! Лучше б взяли мы, ребята, танкер из Афганистана!» Издевательски-открыто их коллеги ржут до скрипа: Ведь корыто за корытом тем выплачивает выкуп! Бедолагам чернокожим пол-Земли смеётся в спину: «Поделом – себе дороже нападать на Украину! Лучше крестиком пометить и забыть про тот фарватер!» … Вот как трудно жить на свете сомалийскому пирату…

bilecerili

Кира Найтли и Орландо Блум отказались сниматься в четвертом фильме, и «Пираты Карибского Моря: На странных берегах» вышел уже не торт, так что к 2012-му активность пиратов в этом регионе тоже сошла на нет. И попробуйте доказать, что все было не так.

К 2010 году это веселье окончательно задолбало не только обывателя, которого удивляла несоразмерность трат на армию и флот и неспособность оного флота (имеющего современнейшие средства защиты и нападения и способного со спутника разглядеть даже писю комара) справиться с десятком гопников в ржавой лоханке, но и тех, кого злить не стоило — шейхов ОАЭ семью Аль-Нахайан, которых утомило терять нефтяные супертанкеры. Шейхи выделили 50 мегадолларов бывшему агенту ЦРУ Эрику Принсу, создателю Blackwater, а тот на эти деньги сколотил из ветеранов ЮАР, колумбийских наемников и прочих любителей и профессионалов пострелять небольшую, но отлично вооруженную и исключительно эфффективную частную армию, и за джва года захватил провинцию Пунтленд с ее полуторамиллионным населением. Пиратским базам, которые почти все находились на территории провинции, стало очень грустно и некомфортно. В итоге с мая 2012-го за следующие годы пираты захватили целое одно судно — иранского браконьера, на которого всем было похуй.

Короче говоря, «благодаря усилиям международной коалиции пиратство было побеждено».

Congratulations! You have won 1 anal raping!
Yo-ho-ho, Сомалийские пираты, yarrr!!!

lurkmore.co

Кто победил сомалийских пиратов? | Пиратство

Говорят, поражение обычно бывает сиротой, зато у победы всегда очень много отцов. Не стадо в этом плане исключением и решение сомалийско-пиратской проблемы XXI века.

Журнал: Тайны 20-го века №24, май 2018 годаРубрика: Гримасы современностиАвтор: Олег Тарасов

Не от хорошей жизни

Напомним читателю, что восточноафриканские флибустьеры занялись своим промыслом не от хорошей жизни. После того как Сомали развалилось на несколько квазигосударств, которые были не в состоянии контролировать свою прибрежную экономическую зону, там стали хозяйничать браконьеры из соседних стран, вылавливая тунца. Поначалу вооружённые сомалийские рыбаки выходили в море и просто отнимали у них улов. Затем подумали и стали отбирать суда и задерживать экипажи — а возвращали хозяевам за вознаграждение.Аппетит приходит во время еды. Со временем экс-рыбаки переквалифицировались в профессиональных морских разбойников и своими целями уже выбирали суда покрупнее и побогаче — танкеры, сухогрузы, лайнеры, яхты. Благо через Аденский залив, соединяющий Красное море и Индийский океан, в год проходило до 20 тысяч судов.

Корабли не помогли

Одним из первых судов, удостоившихся внимания сомалийских джентльменов удачи, стал российский танкер «Монерон» в марте 2003 года. Пираты обстреляли его из автоматов и гранатомётов, но догнать на своих лодках не смогли.Затем последовали другие нападения, и вскоре к району, опасному для судоходства, стали стягиваться военные корабли разных стран. Первыми в 2005 году приняли бой американцы. Когда их крейсер и эсминец решили проверить подозрительную рыбацкую лодку у берегов Сомали, с неё опрометчиво открыли огонь. Моряки США ответили из пулемётов, уничтожив одного из пиратов и ранив пятерых. Сняв с загоревшейся посудины двенадцать участников шайки, американцы по сути спасли им жизнь.Количество нападений и, соответственно, заработки корсаров возрастали, достигнув в 2008 году суммы 150 миллионов долларов. Теперь уже даже ООН «благословила» все страны мира на борьбу с пиратами с помощью их флотов и ВВС. Была сформирована специальная корабельная группа, проведено несколько военных операций. Помимо кораблей НАТО в борьбе с пиратами приняли участие военные суда России, Индии, Пакистана, Японии и ряда других стран.Несмотря на это, пираты не унимались, доведя свою добычу к 2010 году до 238 миллионов долларов. А общий ущерб от их действий составил 7 миллиардов. В эту сумму входили и необходимость для некоторых судов обходить опасный район, и затраты на страховку и т.д.Кстати о страховке. Если кто-то думает, что на пиратстве наживались только джентльмены удачи, то это не совсем так. Нападения сомалийцев совсем неожиданно оказались выгодными для некоторых судовладельцев. Они страховали свои корабли и получали страховые выплаты за захват их имущества.Известен случай, когда одно судно почти две недели дрейфовало у берегов Сомали, словно напрашиваясь на пиратский абордаж. И это, в конце концов, произошло. Флибустьеры привычно затребовали с владельца полтора миллиона долларов за судно, а тот взял и отказался, поскольку полученная страховка превышала эту сумму. Судьба же экипажа его мало волновала, хотя она в подобной ситуации была незавидной…Эффективность от действий межнациональных ВМС снизила корсарскую активность где-то на 40 процентов. Стало ясно, что ответ на вопрос: «Как победить сомалийских пиратов?» надо искать не только в море.

«Мягкой» или «твёрдой» силой?

Тогда было решено действовать иначе. Во-первых, американцы подкупили наиболее крупных пиратских главарей, чтобы они прекратили заниматься разбоем и расформировали свои банды. И деньги платили немалые. Так, главарю одной из группировок, Мухаммеду Абди Харе, заплатили 20 миллионов евро.Одних подкупили, зато появились другие…

Знаете ли вы что…

В 1999 году в Малаккском проливе был захвачен французский танкер «Шомон». Пираты связали членов команды, опустошили сейф и скрылись. 35 минут неуправляемый танкер шёл по узкому каналу, но избежал катастрофы.

Для рядовых пиратов США с помощью ООН создали ряд комфортабельных тюрем для перевоспитания. В тюрьмах мусульман-сомалийцев стали ещё и активно склонять к переходу в христианство, считая, что это удержит их от возвращения в преступный бизнес.Были, однако, и сторонники более решительных мер. Так, официальное правительство Сомали в 2008 году наняло частную французскую военную компанию Secopex для обеспечения судоходства в Аденском заливе. Со слов руководства этой структуры, их сотрудники очистили прибрежную часть на северо-востоке Сомали, уничтожив при этом 300 пиратов. Что, впрочем, не помешало тем действовать здесь ещё несколько лет.Сами официальные власти страны в 2009 году попросили денег на береговую охрану и пообещали справиться с проблемой двумя-тремя своими патрульными кораблями, при условии, что международные ВМС уйдут из территориальных вод Сомали. Судя по продолжавшейся пиратской эпопее, из этой затеи тоже ничего не вышло.Несколько улучшило ситуацию сопровождение кораблей охраной из частных военных компаний. Ни одно судно, шедшее под охраной «частников», пиратами не было захвачено. Ещё бы! Наёмники не останавливались перед использованием тяжёлых пулемётов. Если бы не довольно высокая стоимость — порядка 35 тысяч долларов за группу из трёх-четырёх охранников, — это решение было бы оптимальным. Но его могли позволить себе не многие.Вопрос с пиратами опять завис в воздухе…

Частное определение

И тогда, по одной из ныне широко распространённых версий, борьбу с пиратами взяли на себя… шейхи из эмирата Абу-Даби (ОАЭ). Почему-то спустя лишь три года после начала пиратского террора арабам надоела угроза их нефтяным танкерам, и они решили действовать. На выделенные ими 50 миллионов долларов частники из компании Blackwater сформировали так называемый отряд Пунтлендской морской полиции. Пунтлендом называлась одна из автономных провинций Сомали, где пиратство расцвело особенно пышным цветом. В состав отряда вошли колумбийские наёмники и инструкторы из ЮАР. Всего здесь было около тысячи человек, имеющих на вооружение стрелковое оружие, катера, лёгкие самолёты и вертолёты.Учитывая, что, по западным данным, общее число пиратов в разное время не превышало тысячи, сил у Пунтлендской морской полиции должно было хватить. И эти силы пошли в бой…Именно работе частников и приписывается главная роль в решении буквально за два года проблемы с сомалийскими пиратами в Пунтленде. Начиная с мая 2012 года, в прибрежной зоне квазигосударства больше не было захвачено ни одного судна.

Есть и другие претенденты

Впрочем, отдавать наёмникам славу победителей флибустьеров не спешат вооружённые силы стран Евросоюза, участвовавшие в антипиратских операциях в Аденском заливе, и понять европейских военных можно. Как объяснить своим налогоплательщикам, почему дорогостоящие акции с участием самых современных боевых кораблей не дали должного эффекта, а проблему решили обыкновенные частники, пусть и неплохо вооружённые?И тогда 15 мая 2012 года корабельная авиация, взлетев с военных судов, патрулировавших Аденский залив, нанесла ракетный удар по пиратским базам на суше. По словам командующего объединёнными европейскими силами в регионе контр-адмирала Данкана Поттса, в результате точечных ударов мирные люди не пострадали, зато были уничтожены все пираты сразу. Этим и объясняют военные ЕС то, что с мая 2012 года прекратились нападения сомалийцев на торговые суда. Странное дело — что же мешало им нанести такой удар ещё в 2008 году?Ещё одна сила, которая хотя и не претендует на громкую славу победителей флибустьеров, но, тем не менее, могла внести довольно существенный вклад в процесс уничтожения пиратства, — кенийская армия. В октябре 2011 года она вошла на территорию Сомали, две трети которой контролировала десятитысячная исламистская группировка Аш-Шабаб, являющаяся филиалом Аль-Каиды. У кенийцев с сомалийскими экстремистами были свои счёты за ряд террористических атак, которые те провели в Найроби, Момбасе и ряде других городов. Пришло время платить по счетам.Кенийские войска при поддержке американских беспилотных летательных аппаратов выбили боевиков практически из всех городов и портов страны, выдавив их в сельские районы на севере страны.«А при чём же тут пираты?» — спросит читатель. Оказывается, боевики Аш-Шабаб контролировали ряд пиратских баз и получали до 20 процентов от их доходов в качестве отступного. За эти деньги религиозные фанатики закрывали глаза на отступления своих «подопечных» от строгих канонов религии, прощая им пьянство, разврат и нападения на суда мусульманских стран.Кенийцы же, по-видимому, особенно не отделяли одних от других при зачистке портов. Вот потому после их операции на побережье Сомали в Аденском заливе на целых пять лет наступило затишье. Впрочем, это тоже лишь одна из версий…

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru