"Соколы России": мы летаем на всех модификациях самолетов. Соколы россии


состав, история демонстраций :: SYL.ru

С целью показать потенциальным покупателям все возможности авиатехники, содействовать ее продаже за рубеж, а также продемонстрировать зрителям боевую мощь ВВС во многих странах из самых лучших пилотов создаются специальные авиационные группы. Боевую авиатехнику Российской Федерации представляет пилотажная группа «Соколы России».

Начало создания

Пилотажная группа «Соколы России» неофициально была сформирована в 1993 году. Это были непростые времена в истории становления российской авиации. Из-за нехватки необходимого количества топлива пилот в год мог рассчитывать только на 60 часов налета. Изначально данная группа значилась как звено 4-го центра, осуществляющего переучивание и боевое применение пилотов ВВС.

Базой для ее создания стал авиацентр в Липецке. Пилотажная группа «Соколы России» (так она будет названа в 2004 году) предназначалась для усовершенствования и демонстрации производимых в РФ Су-27. Кроме того, на базе Липецкого авиацентра осуществлялась профессиональная подготовка летчиков. Начальный состав пилотажной группы «Соколы России» был представлен несколькими офицерами. Несмотря на нехватку топлива, пилоты продемонстрировали высокую маневренность истребителей.

Второй этап формирования группы

Удачно выполненные испытательные полеты показали как высокие боевые и маневренные возможности истребителей, так и перспективу дальнейшего развития самой пилотажной группы «Соколы России». В связи с этим в начале 2000-х учебная авиационная программа была дополнена обучением групповому пилотажу из четырех военных Су-27, маневренному воздушному бою «два на два» и одиночному пилотажу. В 2004-м состоялось официальное утверждение состава пилотажной группы «Соколы России».

Пилоты

Формирование было представлено:

  • Начальником Госцентра войсковых испытаний Минобороны Российской Федерации и подготовки авиаперсонала, ведущим группы, заслуженным летчиком России генерал-майором Александром Харчевским.
  • Ведущим звена, летчиком-снайпером, заслуженным военным летчиком России полковником Александром Гостевым.
  • Левым ведомым звена, заслуженным военным летчиком РФ, летчиком-снайпером подполковником Юрием Спрядыщевым.
  • Правым ведомым, летчиком-снайпером подполковником Андреем Сорокиным.
  • Командиром авиаэскадрильи группы, военным летчиком первого класса подполковником Дмитрием Заевым.
  • Хвостовым ведомого звена, штурманом-программистом, военным летчиком первого класса майором Денисом Половко.

Первые воздушные демонстрации

В июне 2004 года в Нижнем Новгороде состоялся воздушный показ, в котором приняли участие «Соколы России». Как отзываются очевидцы, демонстрация маневренных и боевых возможностей Су-27 была проведена на очень высоком уровне. Именно 12.06.2004 г. многие считают днем появления авиационной группы высшего пилотажа военно-воздушных сил России.

Последующие выступления

С 2007 по 2013 гг. пилоты демонстрировали свои умения в таких странах, как Франция, Норвегия, Казахстан, Киргизия, Республика Беларусь. В распоряжение пилотов были предоставлены также Су-34 и Су-30.

В 2014 году в Иваново на аэродроме Северный состоялся 10-й военный праздник «Открытое небо», на котором представили свое боевое мастерство «Соколы России». На данном аэродроме в 2014 году группа выступила, впервые используя четыре самолета. Второй раз «Соколы России» приняли участие в этом празднике в 2015 году, дополнив состав еще двумя самолетами. Демонстрация одиночного пилотажа была исполнена генерал-майором А. Харчевским. В том же году группа выступила на полигоне в Дубровичах, где состоялись Армейские международные игры.

В 2016 году местом авиадемонстраций стала центральная набережная города Камышина (Волгоградская область). Группа выступила на четырех самолетах. В августе 2016 года в городе Хабаровске состоялось празднование 75-летия со дня создания одиннадцати армий ВВС и ПВО России. На торжестве пилотами группы была выполнена сложная программа, включающая групповой пилотаж на малых и сверхмалых высотах.

Наши дни

Сегодня пилоты для демонстрации всех тактических приемов в ограниченном пространстве и на малых высотах используют боевые Су-27 и пару МиГ-29. Кроме того, летчики представляют зрителям, как выглядит в небе ближний воздушный бой. Штурмовики Су-25 используются пилотами группы для демонстрации противоракетных маневров и тактических приемов, применяемых во время атаки на наземные цели.

Выступления содержат не только элементы воздушного боя, летчики показывают в небе различные фигуры: «петлю Нестерова», «ракушку», «вираж», «роспуск». В комплексе имеется и одиночный пилотаж.

Заключение

Как утверждают эксперты, «Соколы России» являются единственной пилотажной группой, использующей для демонстраций оборонительно-наступательных приемов боевые самолеты-истребители. Показы в исполнении пилотов очень зрелищны и дают публике возможность оценить как мастерство летчиков, так и боевые возможности российских самолетов.

www.syl.ru

Общее описание : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Соколы России Общее описание

Пилотажная группа была образована в 1993 году на базе Липецкого авиацентра для совершенствования навыков  полетов истребителей  в группе, а также для демонстрации маневренных возможностей самолетов Су-27 и профессиональной подготовки летчиков. В ее первый состав вошли: полковник Александр Харчевский, майоры Георгий Карабасов, Юрий Сушков, Александр Гостев.  Этап создания и становления проходил в тяжелые для авиации годы. Из-за отсутствия необходимого количества топлива налёт одного летчика составлял всего 50-60 часов в год. Тем не менее демонстрационные полеты которые удавалось проводить показали  не только прекрасные маневренные возможности СУ-27, но и большой потенциал и перспективы  развития пилотажной группы, что вскоре  было подтверждено расширением её состава и программы. С начала 2000 годов в программу были включены: групповой  пилотаж шести и четырёх самолетов, маневренный воздушный бой пара на пару и одиночный пилотаж.

Долгое время  группа не имела своего официального  названия, а представлялась как звено летчиков из состава 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС.

Впервые название  «Соколы России» официально прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвященного 100-летию со дня рождения Чкалова В.П. Дата 12 июня 2004 года считается днем образования авиационной группы высшего пилотажа и воздушного боя «Соколы России».

Липецкие ассы участники крупных международных выставок вооружения и военной техники таких, как авиакосмический  салон «МАКС - 2007»  «МАКС – 2009», «МАКС - 2011» , «МАКС-2013» и «МАКС-2015», «ARMS EXPO» в Нижнем Тагиле в 2006, 2008, 2009, 2011, 2013 и 2015 годах, «Гидроавиасалон-2014» в г. Геленджике. Призеры конкурса «Авиадартс» в номинации «пилотажные группы».

В разные годы они демонстрировали своё мастерство в небе  Норвегии, Казахстана, Киргизии, республики Беларусь. В сентябре 2006года летчики группы на самолетах Су-27 в едином строю с пилотами эскадрильи «Нормандия-Неман» на самолетах Мираж-F-1, пролетели над Парижем в честь открытия Президентами России и Франции памятника пилотам и техникам эскадрильи «Нормандия-Неман» - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Во время воздушных показов им рукоплескали жители в городах: Краснодар, Севастополь, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Комсомольск-на-Амуре, Армавир, Хабаровск, Воронеж, Ейск, Тамбов, Екатеринбург, Пермь, Иваново, Североморск, Махачкала, Самара, Волгоград, Рязань, Елец, Ульяновск, Саранск, Вологда, Череповец, Балашов, а также в Краснодарском крае и республике  Ингушетия.

Летчики участвовали в воздушных парадах Победы над Поклонной горой в 1995 году, над Красной площадью города Москвы в 2008, 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах, а также в воздушном празднике «Общее небо» в честь 100-летия ВВС России с 10 по 12 августа 2012 года в подмосковном Жуковском. На этом празднике «Соколы России» летели в составе уникального полетного строя «Тактическое крыло», состоящего из 10 разнотипных самолетов фронтовой авиации, 4-х фронтовых бомбардировщиков Су-34, 4-х тяжелых истребителей Су-27 («Соколы России») и двух легких фронтовых истребителей МиГ-29. В таком полетном порядке летают только липецкие летчики. Он является их визитной карточкой, украшением и изюминкой воздушных показов.

Сегодня «Соколы России» представляют уникальную летную программу, в которой летчики в лучших традициях национальной пилотажной школы, демонстрируют всему миру возможности отечественной авиатехники и свою профессиональную подготовку. Это единственная пилотажная  группа,  которая на боевых самолётах такого класса показывает  оборонительно-наступательные приёмы ближнего воздушного боя. В реальных условиях воздушный бой может происходить на больших расстояниях, скоростях и различных высотах, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей  и мастерство летчиков.

Сложность и риск этой программы заключается в маневрировании боевых истребителей на малой высоте ( до 200 м), ограниченном пространстве ( непосредственно над местом показа) и  на больших скоростях (500-800км/ч).

В арсенале «Соколов России» и групповой пилотаж в полётном порядке «ромб» (четыре самолета), где ведущим является полковник Александр Гостев. Во время полета в плотном строю группы летчики выполняют комплекс фигур высшего пилотажа (петля Нестерова, горка с поворотом, боевой разворот, косая петля, восходящая бочка и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях.

Одиночный пилотаж выполняет полковник Александр Гостев, Заслуженный военный летчик России. В соло пилотаже демонстрируются такие элементы как петля с поворотом, столб, колокол, проход на минимальной скорости , ухо, нож, кадушка, вращение по курсу на закритических углах атаки, так называемый плоский штопор.

С 2008 по 2013 годы в летную программу включался пилотаж на истребителе-бомбардировщике Су-34, который выполнял генерал-майор Александр Харчевский.

С 2014 года в летную программу входит пилотаж на новых многофункциональных  самолетах Су-30СМ и Су-35С. В октябре того же года в г. Красноярске группа впервые выполнила весь воздушный показ (групповой и одиночный пилотаж, а также воздушный бой) на самолетах Су-30СМ. Использование сверхманевренных возможностей этих самолетов позволяет повысить зрелищность показа.

Все летчики являются инструкторами, успешно осваивают новые типы самолетов  Су-30СМ, Су-35С и обучают на них летчиков Центра и строевых частей ВКС России.

В ноябре 2014 года полковник Александр Гостев, подполковники Юрий Спрядышев, Андрей Сорокин и Дмитрий Заев участвовали в совместных учениях ВВС России и Индии «Авиаиндра-2014», где в составе смешанных российско-индийских экипажей пилотировали истребители Су-30МКИ.

Демонстрационные полеты «Соколов России» это не просто красивое зрелище, это составляющая часть боевой подготовки.  Все приемы имеют практическое значение и могут  применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения  и прикрытия самолетов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного маневра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием.  Именно эти боевые возможности своих крылатых машин летчики «Соколов…» успешно показывали во время учений на территории России и стран СНГ: «Щит Союза-2006», «Центр- 2008», «Запад-2009», «Щит Союза-2011», «Кавказ-2012».

Состав пилотажной группы:

С 1993 года: полковник Александр Харчевский, майор Юрий Сушков, майор Георгий Карабасов, майор Александр Гостев.

С 1994 года: полковник Александр Харчевский, майор Юрий Сушков, подполковник Василий Пинчук, майор Александр Гостев, майор Юрий Спрядышев

С 2000 года: генерал-майор Александр Харчевский, подполковник Юрий Сушков, подполковник Василий Пинчук, подполковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, полковник Сергей Жихарев.

С 2005 года: генерал-майор Александр Харчевский, полковник Юрий Сушков, подполковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, полковник Сергей Жихарев, майор Андрей Сорокин, капитан Максим Мусатов (с 2008 года).

С 2010 года: генерал-майор Александр Харчевский, полковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, подполковник Андрей Сорокин, майор Максим Мусатов, капитан Денис Половко.

С 2013 года: генерал-майор Александр Харчевский, полковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, подполковник Андрей Сорокин, подполковник Николай Мышкин, майор Дмитрий Заев.

С 2014 года: генерал-майор Александр Харчевский, полковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, подполковник Андрей Сорокин, подполковник Дмитрий Заев, майор Денис Половко.

С 2015 года: полковник Александр Гостев, подполковник Юрий Спрядышев, подполковник Андрей Сорокин, подполковник Дмитрий Заев, майор Денис Половко.

Кандидаты в состав группы: капитан Денис Погодин.

Наверх

structure.mil.ru

"Соколы России": мы летаем на всех модификациях самолетов

Ведущий звена авиагруппы «Соколы России» Липецкого авиационного центра, летчик-снайпер и исследователь полковник Александр Гостев рассказал корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской о секретах мастерства самой «боевой» российской группы высшего пилотажа.

День Военно-воздушных сил отмечают в России 12 августа. Накануне профессионального праздника ведущий звена авиагруппы «Соколы России» Липецкого авиационного центра, летчик-снайпер и исследователь полковник Александр Гостев рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской о секретах мастерства самой «боевой» российской группы высшего пилотажа, дружбе «Соколов» с французским полком «Нормандия-Неман», а также требованиях к летчикам ВВС и перспективах создания в России женской пилотажной группы.

— Александр, как появилась группа и почему ей дали именно такое название — "Соколы России"?

— Липецкий авиацентр долго не хотел признавать, что в нем существует авиационная группа высшего пилотажа, потому что Центр занимается изучением вопроса боевого применения. Мы начали заниматься пилотажем потому, что определенная часть летчиков достигла совершенства и вышла на уровень, когда они уже могли делать то, что вы видите сейчас. Мы начали заниматься этим достаточно давно, просто сначала не было названия, было просто звено летного состава. А когда одной из задач Липецкого авиацентра стала демонстрация возможностей авиатехники, решили, хотя это было достаточно поздно, в 2006 году, что надо обзавестись названием. Как оно родилось? Сокол – стремительная хищная птица, под стать задачам, которые решают липецкие летчики.

— Какие именно самолеты сейчас используются группой и сколько их? Сколько летчиков Липецкого авиацентра входят в группу высшего пилотажа?

— Техника, которая должна поступать на вооружение Военно-воздушных сил России, сначала приходит в Липецкий авиацентр, мы ее облетываем, отрабатываем технику пилотирования, навигацию, боевое применение. Группа существует на базе 1-й авиационной эскадрильи, которая летает на самолетах типа Су-27 (многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения – прим ред). А Су-27 имеет множество модификаций – Су-27С, Су-27П, Су-27М, потом у нас появились самолеты Су-30 в первом виде, а далее — Су-27СМ модернизированные, и финишными самолетами стали Су-30СМ и Су-35, которые пришли совсем недавно.

В группу входит наша шестерка на Су-27, два летчика на МиГ-29, группа Су-25. В группе Су-25 полковник Александр Котов, который выполняет одиночный пилотаж. Кроме того, Су-25 сейчас широко применяют для демонстрации дымов в виде российского флага.

Истребители Су-27 пилотажной группы "Соколы России" во время Международного авиационно-космического салона "МАКС" в Жуковском

— Сколько сейчас летчиков осваивает самолет Су-30СМ?

— На нем у нас в Центре летает сейчас около 12 летчиков. Исследуем вопросы сверхманевренности и групповой слетанности, а также приступили к сложному высшему пилотажу. Из пилотажной группы все летчики летают – Харчевский (генерал Александр Харчевский – начальник Центра и командир авиагруппы – прим. ред.), я, майор Дмитрий Заев, подполковники Юрий Спрядышев и Александр Сорокин и другие. У нас, к сожалению, только четыре самолета Су-30СМ, пришли совсем недавно, мы на них делаем только первые шаги, изучаем. Кроме того, они постоянно на каких-то доработках и модернизации, поэтому все четыре самолета в группу поставить и летать на них «ромбом» нам еще не удавалось.

— В каких преимущественно сочетаниях на демонстрационных полетах «Соколы России» выполняют пилотаж?

— Шестеркой летаем, но крайне редко, хотя все показы, где мы были недавно – Нижний Тагил, Армавир, Краснодар, – везде начинали с шестерки, потом командир (Александр Харчевский – прим. ред.) показывал одиночный пилотаж, и основная программа выполнялась четверкой.

— А как обстоят дела с введением Су-35 (реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++)? Будут ли эти истребители участвовать в показах пилотажной группы "Соколы России"?

— Самолет предназначен абсолютно не для этого, впрочем, как и Су-30СМ. Это прежде всего боевые самолеты, а летчиков Липецкого авиацентра отличает от Центра показа авиационной техники в Кубинке (база пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» — прим. ред.) то, что там летчики занимаются исключительно пилотажем, демонстрацией возможностей самолета и летают по плану боевой подготовки, а задачи нашего центра расширены. Это и написание методик, а для этого и выполнение полетов, инструкторская деятельность, а только потом демонстрация возможностей самолетов.

— "Соколы России" можно считать самой "боевой" авиационной группой высшего пилотажа на самолетах?

— Да, это так – мы принимаем участие во всех учениях, которые проводятся. В летную смену мы выполним полет-тренировку в составе четверки или шестерки, а второй-третий полет уже летим на полигон или на воздушные бои, готовим молодежь. У нас постоянные командировки для обучения летчиков других авиационных баз.

— К летчикам ВВС предъявляют очень серьезные требования — от физического характера до психологического. Что нужно, чтобы попасть на летную службу в Липецкий авиационный центр и стать частью группы "Соколы России"? Как идет отбор?

— Когда я попал в Липецкий авиацентр, это было в 1990 году, были очень определенные требования – летчик, старший летчик или командир звена, здесь все летчики были в должности командира звена. Летного состава в эскадрильях было ограниченное количество человек, он определялся не ниже второго класса. Это было при структуре ВВС, который был тогда.

В конце 90-х стали урезать налет из-за нехватки керосина, и начало прорыва было уже в 2000-е годы — в это время в Центр пошел молодой летный состав. С той поры этой планки, которая была раньше, не существует. Летчики могут прийти к нам и из училища. Сначала ребята отбирались с очень хорошей теоретической подготовкой – отличники или медалисты, эта традиция продолжается: при наличии вакансий могут и лейтенанта взять. А дальше уже мы вступаем в работу. Были примеры, что лейтенант с отличием окончил училище, летал на МиГ-29, а здесь не потянул. Может, потому что здесь более серьезные виды подготовки, происходит некая фильтрация летного состава, когда он достигает определенного мастерства, мы смотрим, потянет ли этот летчик полеты в полетных порядках.

Прежде чем рассматривать профессиональные качества летчика, естественно, мы смотрим, что этот летчик представляет из себя как человек. Если у него скверный характер, он ненадежный товарищ, то с ним летать в группе, где интервал и дистанция три метра, не хотелось бы. Человек, который в воздухе может принять самостоятельное решение и не подчиниться воле ведущего, который берет в полетах всю ответственность на себя, в группе не желателен.

— В ближайшее время состав группы "Соколы России" расширять не планируете?

— Мы этим постоянно занимаемся. Наша группа достаточно возрастная – средний возраст летчиков группы 45-50 лет, поэтому мы постоянно занимаемся подбором кандидатов. Те, кого уже отобрали, совершенствуются. Но так как мы не Центр показа, то занимаемся не только этим, есть масса других задач. Сейчас четыре наших летчика сидят на учениях на другом аэродроме, мы остались без простых самолетов, технический состав буквально разрывается.

— Есть люди, которые считают, что пилотажники — это пустая трата бюджетных денег.

— Я вас уверяю, что если сейчас пару из пилотажной группы "Соколы России" определить в участники конкурса воздушной выучки "Авиадартс", шансов не было бы ни у кого.

Три года по решению экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Краснодарское летное училище не набирало курсантов, а сейчас набирает, но конкурс меньше двух человек на место. Наша беда в том, что у нас нет какой-то информационной программы, заинтересовывающей молодых людей в службе в армии и тем более в авиации. Сейчас наиболее престижные профессии – это юристы и банкиры – земные люди. Выполнение демонстрационных полетов играют большую роль. Был у нас недавно показ в Оренбурге, после полетов людей пустили на экспозицию, двое молодых людей подошли, посмотрели и говорят: "Какой я дурак был, что не пошел в летное училище".

Это никакие не бюджетные деньги. А любая демонстрация – это лишняя тренировка. Есть коммерческие показы со стороны устроителей – всевозможные выставки вооружения. Они платят министерству обороны за то, что мы участвуем.

— Есть ли у Липецкого авиацентра доход от участия "Соколов" в этих коммерческих проектах?

— Ни Липецкий авиацентр, ни летчики пилотажной группы с этих показов не имеют ни копейки. Мы люди государевы, мы выполняем приказы верховного главнокомандующего и министра обороны. Они в праве отправить нас куда угодно. Деньги все мы зарабатываем в этом случае для министерства обороны.

— В чем "фишка", главная особенность группы "Соколы России", позволяющая не путать вас с "Русскими Витязями" и "Стрижами"?

— Если брать пилотаж четверки, я не вижу в исполнении "Витязей" восходящих фигур с поворотами, петель с поворотами, петель с поворотами на восходящей и нисходящей части. Основное отличие – это то, что мы демонстрируем элементы воздушного боя. Наша особенная черта — это то, что липецкие летчики летают на всех модификациях самолетов.

— "Витязи" и "Стрижи" гораздо более раскручены, чем вы? С чем это связано?

— Мы с ними в дружеских отношениях, ни в коем случае нет никаких проблем. Раскрученность их в чем-то определяется близостью Москвы. Центр показа авиационной техники в Кубинке – это развитая инфраструктуры и структура аэродрома, специально покрашенные самолеты (мы свои покрасили в начале двухтысячных и то немногие), демонстрационная база, здание командно-диспетчерского пункта и смотровая вышка для гостей, ангар для демонстрации техники. В советские времена, когда Кубинка начинала свое существование, два-три показа в неделю они проводили для иностранных представителей. Все иностранные делегации, которые приезжали с визитами в Россию, обязательным пунктом программы посещали Кубинку. Дальше шли уже международные показы.

У них штатно существует группа высшего пилотажа, у нас такого нет. В структуре Центра в Кубинке был специальный отдел, который занимался связями с общественностью, пропагандой.

А мы, как структура обычной боевой части, ничего этого не имели.

— По какому принципу делятся между пилотажниками мероприятия, на которых вы выступаете: куда летят "Витязи", куда — "Стрижи", куда — "Соколы"?

— Для этого в управлении авиации есть специальный человек, который занимается этими показами. Планируются мероприятия по показам внутри страны и за рубежом. Иностранные государства, как правило, присылают свои заявки, а там уже решают в управлении авиации Главного штаба ВВС, куда пойдет какая группа. Но, как правило, за рубеж идут "Витязи", немного "Стрижи" в силу того, что на МиГ-29 лететь куда-то проблематично. А полеты вдоль Тамбовской губернии все отдаются нам.

— Вы летаете за границу? Не возникает ли трудностей из-за вашего "боевого" имиджа? "Витязей", например, сейчас боятся пускать на авиашоу в Швейцарию из-за того, что в характеристике написано, что они способны на боевое применение.

— Нет, абсолютно. Мы бываем с дружественными визитами, перегоняли технику в Китай. Во Франции у нас дружеские отношения с полком "Нормандия-Неман" с 1993-1994 года развиваются, они прилетали к нам неоднократно, приглашали нас на открытие памятника полку "Нормандия-Неман" в Ле Бурже. Был у нас визит в Норвегию. Это все по плану военно-технического сотрудничества.

В ближайшее время, кстати, будут проводиться международные учения "Индра-2014" Индия-Россия. Первый этап в конце августа — начале сентября будет проводиться на базе Липецка, а второй этап — в ноябре, на базе Индии. Мы туда полетим, но не на своих самолетах, а там летаем на самолетах принимающей стороны. Будем летать совместными экипажами. Здесь они будут летать на наших самолетах Су-30СМ – впереди сядет русский летчик, сзади – индус. А в ноябре все наоборот.

— Не поступало ли вам предложение обучать высшему пилотажу летчиков новой пилотажной группы "Крылья Тавриды" на учебно-боевых Як-130? Их учат "Стрижи", хотя вы территориально гораздо ближе.

— Поступало предложение, этот вопрос очень долго муссировался. Буквально на следующий день после указа главнокомандующего о создании на базе Борисоглебска пилотажной группы на самолетах Як-130 замначальника ВУНЦа (Военно-воздушной академии – прим. ред.) позвонил нам и попросил оказать борисоглебским летчикам помощь по вопросам проведения юридических и практических мероприятий для создания пилотажной группы. И подумать, как их научить летать.

Рассматривался вопрос, что несколько наших летчиков должны были переучиться на Як-130 и потом научить их. Но в силу вступили доводы о том, что Кубинку собираются пересаживать на Як-130. Уже несколько лет она обсуждалась. Поэтому целесообразнее было тех летчиков, которых в будущем планируют пересадить на эти самолеты, и поставить для обучения борисоглебцев. Но теперь, раз пилотажная группа на Як-130 будет создана в Борисоглебске, вряд ли будут кубинцев пересаживать.

— Кстати, об обучении и боевой подготовке — каждую неделю из Украины идут сводки, что ополченцы сбили очередной Су-25 украинских ВВС. Это плохая подготовка летчиков или очень меткие ополченцы?

— Дело в том, что меткости там особо не надо, все выполняет ракета. Шансов у экипажа практически нет. Вспомним Афганистан – борьба за "Стингера" (ПЗРК "Стингер" — прим. ред.), наше правительство тогда хотело их получить, потому что безумное количество самолетов и вертолетов сбивали именно этими ПЗРК. Здесь вступила в силу тактика, летчики, осмыслив ее, подняли высоты, "Стингер" может достичь высоты в 3-4 километра, они стали летать выше и бросать бомбы, не снижаясь, и перестали попадать в зону действий этих ПЗРК. А на Украине это явно непрофессионализм их пилотов.

— Как вы считаете, есть ли шанс в России создать женскую пилотажную группу? Взялись бы за такую задачу?

— Нет, никак. Я несколько отрицательно отношусь к женщинам-летчицам. Разве только Светлана Капанина — это уникум, она одна на всю планету – шестикратная мировая чемпионка.

Был момент, когда с подачи командующего и министра обороны у нас прошли курс обучения девушки. Но сколько мы ни смотрели, понимали, что женщине лучше заниматься какой-нибудь женской профессией.

Чтобы создать пилотажную группу, летчику нужно полетать не менее 6-7 лет.

— На каких мероприятиях до конца этого года мы сможем увидеть "Соколов России"?

— На День ВВС к нам в Липецк приезжает главнокомандующий, мы исполняем показательные полеты, а 13 августа стартуем в Комсомольск-на-Амуре. Летим туда на военно-транспортных самолетах, а там будем летать на самолетах Домнинского полка (Забайкалье). Там будет юбилей авиазавода, 16-17 августа мы принимаем участие в полетах по случаю этих торжеств.

Дальше будет "Гидроавиасалон" в Геленджике. И в это время начинаются как раз учения "Индра".

— Как отметите День Военно-воздушных сил?

— Мы отметим его дома, на своей липецкой земле, полетами в честь Дня ВВС, потом соберемся, вспомним всех наших ребят.

Фестиваль "Нашествие 2014". День второй

ria.ru

Соколы России - это... Что такое Соколы России?

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу возглавляет начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.[2]

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах[3]. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях[4].

Состав

По состоянию на 2010 год[5]:

  • генерал-майор авиации Александр Харчевский — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, лётчик-снайпер. Начальник пилотажной группы.
  • полковник Юрий Александрович Сушков — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат технических наук, лётчик-снайпер[4]
  • полковник Александр Гостев — лётчик-снайпер
  • подполковник Юрий Ильич Спрядышев — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, старший инструктор, лётчик-исследователь, лётчик-снайпер[4]
  • подполковник Андрей Сорокин
  • майор Максим Мусатов — военный летчик первого класса
  • полковник Александр Котов
  • полковник Сергей Прокофьев — лётчик-снайпер
  • майор Олег Киляс

История

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, республики Беларусь на авиакосмическом салоне МАКС-2007 и МАКС-2009, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008 , 2009 и 2011 годах[4].

В 2009 году группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 во время Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009» в Жуковском.[6]

Примечания

dic.academic.ru

Соколы России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу до 2015 года возглавлял заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.[2]

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах[3]. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях[4]. Пилотаж выполняется на самолётах, базирующихся в Липецком авиацентре: Су-27, Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-35C, МиГ-29, Су-25.

История

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью исследования и демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008, 2009 и 2011 годах[4].

В 2007, 2009, 2011, 2013 годах группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 на Международном авиакосмическом салоне «МАКС» в Жуковском.[5]

В 2015 году «Соколы России» показали своё выступление в составе из четырёх самолетов на 10 ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» проходившем в городе Иваново на аэродроме «СЕВЕРНЫЙ». Это было уж второе выступление пилотажной группы в городе Иваново, в 2014 году «Соколы России» так же принимали участие в ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» в составе группы из шести самолетов, одиночный пилотаж с исполнением фигур высшего пилотажа продемонстрировал генерал-майор авиации Александр Харчевский.

В том же 2015 году выступили на шоу «Авиамикс» и конкурсе «Авиадартс» Международных Армейских Игр 2015, проходивших на полигоне Дубровичи (Рязанская Область), построенном специально для этих игр.

20 мая 2016 года «Соколы России» в составе четырёх самолетов выступили на центральной набережной города Камышин, Волгоградской области, в честь празднования 100-летия лётчика-героя Алексея Маресьева в рамках акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[6]

20 августа 2016 года «Соколы России» выполнили сложную программу группового пилотажа на малой и сверхмалой высоте на авиашоу в г. Хабаровске в честь 75-летия образования 11 армии ВВС и ПВО https://news.mail.ru/society/26846155/?frommail=1

Соколы России во время выступления в г. Тамбов, 2008 г. Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г. Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г.

На сегодняшний день «Соколы России» на Су-27 и паре МиГ-29 являются единственной в своём роде пилотажной группой, которая показывает на боевых самолётах тактические приёмы ближнего воздушного боя на малых высотах в ограниченном пространстве. Штурмовик Су-25 демонстрирует тактические приёмы, применяемые при атаках наземных целей, и противоракетные манёвры. Кроме элементов воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа в групповом порядке «Ромб» (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск), а также одиночный пилотаж.

Видео по теме

Состав

  • Генерал-майор авиации Александр Харчевский — начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ, ведущий группы, Заслуженный военный лётчик России, с 2015 года — уволен в запас по достижении предельного возраста нахождения на военной службе;
  • Полковник Александр Гостев — ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь, Заслуженный военный лётчик России;
  • Подполковник Юрий Спрядышев — левый ведомый, Заслуженный военный лётчик России, лётчик-исследователь, лётчик-снайпер[4];
  • Подполковник Андрей Сорокин — правый ведомый, лётчик-снайпер;
  • Подполковник Дмитрий Заев — командир авиационной эскадрильи авиагруппы, военный лётчик первого класса, экс-хвостовой ведомый;
  • Майор Денис Половко — штурман-программист(летчик), военный лётчик первого класса, хвостовой ведомый.

Примечания

Ссылки

Авиационная группа высшего пилотажа «Соколы России» на сайте МО РФ

Расформированные военные авиагруппы

wikipedia.green

Соколы России Википедия

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу до 2015 года возглавлял заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.[2]

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах[3]. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях[4]. Пилотаж выполняется на самолётах, базирующихся в Липецком авиацентре: Су-27, Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-35C, МиГ-29, Су-25.

История

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью исследования и демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008, 2009 и 2011 годах[4].

В 2007, 2009, 2011, 2013 годах группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 на Международном авиакосмическом салоне «МАКС» в Жуковском.[5]

В 2015 году «Соколы России» показали своё выступление в составе из четырёх самолетов на 10 ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» проходившем в городе Иваново на аэродроме «СЕВЕРНЫЙ». Это было уж второе выступление пилотажной группы в городе Иваново, в 2014 году «Соколы России» так же принимали участие в ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» в составе группы из шести самолетов, одиночный пилотаж с исполнением фигур высшего пилотажа продемонстрировал генерал-майор авиации Александр Харчевский.

В том же 2015 году выступили на шоу «Авиамикс» и конкурсе «Авиадартс» Международных Армейских Игр 2015, проходивших на полигоне Дубровичи (Рязанская Область), построенном специально для этих игр.

20 мая 2016 года «Соколы России» в составе четырёх самолетов выступили на центральной набережной города Камышин, Волгоградской области, в честь празднования 100-летия лётчика-героя Алексея Маресьева в рамках акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[6]

20 августа 2016 года «Соколы России» выполнили сложную программу группового пилотажа на малой и сверхмалой высоте на авиашоу в г. Хабаровске в честь 75-летия образования 11 армии ВВС и ПВО https://news.mail.ru/society/26846155/?frommail=1

Соколы России во время выступления в г. Тамбов, 2008 г. Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г. Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г.

На сегодняшний день «Соколы России» на Су-27 и паре МиГ-29 являются единственной в своём роде пилотажной группой, которая показывает на боевых самолётах тактические приёмы ближнего воздушного боя на малых высотах в ограниченном пространстве. Штурмовик Су-25 демонстрирует тактические приёмы, применяемые при атаках наземных целей, и противоракетные манёвры. Кроме элементов воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа в групповом порядке «Ромб» (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск), а также одиночный пилотаж.

Состав

  • Генерал-майор авиации Александр Харчевский — начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ, ведущий группы, Заслуженный военный лётчик России, с 2015 года — уволен в запас по достижении предельного возраста нахождения на военной службе;
  • Полковник Александр Гостев — ведущий звена, лётчик-снайпер, лётчик-исследователь, Заслуженный военный лётчик России;
  • Подполковник Юрий Спрядышев — левый ведомый, Заслуженный военный лётчик России, лётчик-исследователь, лётчик-снайпер[4];
  • Подполковник Андрей Сорокин — правый ведомый, лётчик-снайпер;
  • Подполковник Дмитрий Заев — командир авиационной эскадрильи авиагруппы, военный лётчик первого класса, экс-хвостовой ведомый;
  • Майор Денис Половко — штурман-программист(летчик), военный лётчик первого класса, хвостовой ведомый.

Примечания

Ссылки

Авиационная группа высшего пилотажа «Соколы России» на сайте МО РФ

Расформированные военные авиагруппы

wikiredia.ru

Соколы России — WiKi

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу до 2015 года возглавлял заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.[2]

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах[3]. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях[4]. Пилотаж выполняется на самолётах, базирующихся в Липецком авиацентре: Су-27, Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-35C, МиГ-29, Су-25.

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью исследования и демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов[1].

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008, 2009 и 2011 годах[4].

В 2007, 2009, 2011, 2013 годах группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 на Международном авиакосмическом салоне «МАКС» в Жуковском.[5]

В 2015 году «Соколы России» показали своё выступление в составе из четырёх самолетов на 10 ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» проходившем в городе Иваново на аэродроме «СЕВЕРНЫЙ». Это было уж второе выступление пилотажной группы в городе Иваново, в 2014 году «Соколы России» так же принимали участие в ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ «ОТКРЫТОЕ НЕБО» в составе группы из шести самолетов, одиночный пилотаж с исполнением фигур высшего пилотажа продемонстрировал генерал-майор авиации Александр Харчевский.

В том же 2015 году выступили на шоу «Авиамикс» и конкурсе «Авиадартс» Международных Армейских Игр 2015, проходивших на полигоне Дубровичи (Рязанская Область), построенном специально для этих игр.

20 мая 2016 года «Соколы России» в составе четырёх самолетов выступили на центральной набережной города Камышин, Волгоградской области, в честь празднования 100-летия лётчика-героя Алексея Маресьева в рамках акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[6]

20 августа 2016 года «Соколы России» выполнили сложную программу группового пилотажа на малой и сверхмалой высоте на авиашоу в г. Хабаровске в честь 75-летия образования 11 армии ВВС и ПВО https://news.mail.ru/society/26846155/?frommail=1

  Соколы России во время выступления в г. Тамбов, 2008 г.   Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г.   Сольный пилотаж во время выступления в г. Тамбов, 2008 г.

На сегодняшний день «Соколы России» на Су-27 и паре МиГ-29 являются единственной в своём роде пилотажной группой, которая показывает на боевых самолётах тактические приёмы ближнего воздушного боя на малых высотах в ограниченном пространстве. Штурмовик Су-25 демонстрирует тактические приёмы, применяемые при атаках наземных целей, и противоракетные манёвры. Кроме элементов воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа в групповом порядке «Ромб» (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск), а также одиночный пилотаж.

ru-wiki.org