Передний мост газель 4х4 ремонт. Соболь 4х4 передний мост устройство


Автомобиль ГАЗ Соболь 4Х4 — особенности устройства и эксплуатации

Название «ГАЗ Соболь 4Х4» включает в себя целое семейство автомашин линейки ГАЗ 27527, разработанных в качестве компактных автомобилей, предназначенных для выполнения различных функций, имеющих возможность подключения полного привода и обладающих повышенной проходимостью, что допускает эксплуатацию транспорта практически в любых дорожных условиях. Выпуск модели начался в 1998 году. За это время на базе Соболя вышло несколько марок полноприводных автомобилей.

Универсальное авто

Вернуться к оглавлению

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164 Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра. Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с. При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Вернуться к оглавлению

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Вернуться к оглавлению

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Вернуться к оглавлению

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

kranigruz.ru

Раздаточная коробка гоночного «Соболя 4х4»

16.01.2017 Категория: Статьи о тюнинге Просмотров: 9967

После статьи о коробке передач боевого «Соболя» гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» возникло много вопросов о раздатке, работающей на этой машине в паре с КПП. Раз есть вопросы, то будут и ответы. Технический директор команды Иван Седов эксклюзивно для читателей EX-ROADmedia раскрывает очередную партию тайн об устройстве гоночного «Соболя 4х4».

 

По отзывам, публика хотела больше узнать о раздаточной коробке (далее — РК), которую мы применяем на наших «болидах», так вот информация собрана, в принципе давно, но почему я не торопился публиковать? Да потому, что не спешил… Просто не было желания, поскольку сведения довольно обыденные и рассказывать о том, как круто корейцы придумали неплохую РК и удачно продали на один из автозаводов в России, который ленился, а может, и просто не мог разработать самостоятельно свою раздатку, не то чтобы не хочется, но и даже как то стыдновато…

Ну, а мы пошли по пути наименьшего сопротивления и решения — просто переняли РК того же производителя, что и используемая пока нами КПП — Dymos, которая не тянет штатную РК полноприводного Соболя — просто не вытягивает ее и ломается. Так что пока мы катаемся на стоковой РК Dymos.

Немного о характеристиках РК:

  • Полный привод — Парт-Тайм — постоянный задний, подключаемый передний.
  • Привод фланца переднего моста (тип передачи крутящего момента) — цепной (что позволяет частично компенсировать разницу частоты вращения переднего моста, относительно заднего — актуально для наших условий эксплуатации).
  • Управление исполнительным механизмом — электронный сервопривод — червяк — вилка — муфта с синхронизатором. Синхронизаторы позволяют довольно безболезненно включать передний привод практически на любой скорости, в случае необходимости.

Еще в стоковом исполнении есть пониженная передача с коэффициентом понижения 2,542 , но у нас она отключена электронно, поскольку запрещена регламентом.

У кого возникнет желание более подробно почитать о такой РК, то на просторах интернета есть довольна неплохая инструкция и отзывы об эксплуатации в стоке 

На соревнованиях, даже на марафоне, мы проезжаем не более 10000 км. В рамках Чемпионата России — так это вообще в районе 1000 км. Поэтому раздаточная коробка, надо отдать ей должное, при аккуратной эксплуатации выдерживает. Хотя после каждой гонки, как и все узлы, подвергается ребилду. Говорить о тех же проблемах, которые испытывают, по отзывам, владельцы автомобилей, с которых взята РК, не могу — казусы пока не зарегистрированы.

Нюанс установки в нашем случае - это то, что в «Соболе» логично скомпонованы серийные узлы. Привод переднего моста - слева по ходу движения, выхлопная труба, чтобы не жарить водителя и его ноги — справа. А вот в базовом исполнении автомобиля, у которого мы позаимствовали агрегат, ситуация иная — привод моста переднего - справа по ходу движения.

В нашей команде периодически возникают сложности с электроникой и прочими нежностями, ралли-рейд - спорт все-таки суровый, но с железом работаем точно на раз-два. Отпилить, приварить, а уж тем более «приладить» - не вопрос! Для реализации переворота-разворота РК на практике был спроектирован переходной фланец, который, по сути, представляет из себя лист железа с точками крепления к КПП и точно такими же точками, только в повернутом в нужном для нас направлении, крепления РК. Угол поворота РК для автомобилей класса R и Т1 у нас отличается — особенность компоновки агрегата.

В процессе разворота РК в нужном, правильном для нас направлении мы предполагали, что корейцы наверняка придумают уникальную систему смазки механизмов, а не просто хаотично разбрызгивающие масло «лопатки». Так и есть: внутри - полноценный насос с заборником, который с нижней части картера РК забирает масло и давит внутрь вала, смазывая шестеренки и муфты изнутри (по аналогии смазки коленчатого вала двигателя).

Пришлось взять топливный заборник ГАЗ-24 с насадкой-фильтром, которой отсекает крупные механические фракции, появляющиеся в ходе эксплуатации. А почему топливный заборник — так он просто подошел по внутреннему диаметру.

Конструкция получилась удачная и без изъянов: фильтр работает как нужно, и имеет примерно тот же размер ячейки, что и штатный РК, металлическая трубка жестко закреплена среди механизмов и цепи, что исключает случайный нежелательный контакт, гибкий шланг делает безболезненное сочленение трубки и насос, которой немного двигается на валу во время работы.

Штатную систему вентиляции картера просто заглушили, чтобы через «сапун» не вытекало масло, ведь теперь у нас верх — это низ, а низ — это верх.

А вот как раз в новом «потолке» установили новый «сапун».

Собственно, вот и весь секрет по перевороту-развороту раздатки относительно КПП. Особое внимание хотел бы обратить на поверхность внутри картера, а также на переходном фланце. Внутри - идеальная чистота, на фото РК - видавшая виды, прошедшая «Шелковый путь». На фланце отчетливо виден силуэт полости картера РК — оксиды железа разъедены, остался чистый металл — большое спасибо нашим спонсорам за предоставленные качественные смазочные материалы! Работа налицо, а в нашем случае — на фланец.

Под занавес вспомнил еще один нюанс, почему не имел желания писать про РК — это информация просто к сведению и абсолютно бесполезна к применению. На серийный «Соболь» такую РК не поставить — геометрически не влезет, передний кардан получается длиной 15 см — естественно, абсурд…

В следующей статье, если все сложится, то речь пойдет о… 

Специально для EX-ROADmedia.ruТехнический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов

Материал из спецраздела "Соболь 4х4"

www.ex-roadmedia.ru

Ремонт переднего моста Газель, Соболь 4х4

Газель является очень популярным коммерческим автомобилем в России. При ее цене, это одно из самых доступных предложений на рынке. При этом, машина обладает достаточно неплохими характеристиками – она может перевозить внушительный объем груза или пассажиров. Впрочем, для многих вопрос о надежности Газелей остается загадкой – некоторые водители ездят на таких машинах и лишь проводят регулярное обслуживание, а другим приходится ремонтировать ее достаточно часто. Видимо, на заводе допускали большое количество брака, что негативно сказывалось на качестве машины в целом. Тем не менее, в России есть много мастерских, которые занимаются починкой Газелей, а достать нужную деталь можно всегда без особого труда. Тем более, что стоимость запчастей достаточно низкая.

Впрочем, лучше всегда обращаться в проверенный сервис, где профессионалы выполнят все работы добросовестно.

Качественный ремонт является залогом долгой службы агрегата и позволит вам реже обращаться к мастерам впоследствии, а ошибки при ремонте приведут к тому, что человек станет частым гостем автосервиса.Газель выпускалась в различных модификациях. За всю свою историю было произведено большое количество моделей, предназначенных для совершенно разных целей. Среди них можно выделить интересный вариант Соболь 4х4, который оснащен полным приводом. Эта машина стала находкой для фермеров, да и эксплуатация в некоторых регионах России также стала намного проще благодаря четырем ведущим колесам. Однако полный привод – это усложнение конструкции.

В трансмиссии появилось больше деталей, которые подвержены поломке, поэтому некоторым владельцам этой модификации иногда требуется ремонт переднего моста Газель.

Передний мост Газели

Мост в любой машине объединяет два колеса на одной оси. Кроме того, он отвечает за передачу усилия на ведущие колеса. На полноприводной машине в мосту также имеется межколесный дифференциал, а карданный вал связывает мост с коробкой передач. Кроме того, у автомобилей Соболь 4×4 ремонт переднего моста и трансмиссии является более сложным процессом, чем у обычной Газели, поскольку, помимо прочих дополнительных деталей, у них также есть межосевой дифференциал.

Важно всегда своевременно обслуживать и менять изношенные запчасти, что позволит продлить ресурс переднего моста. Вообще этот компонент способен прослужить очень долго, если обращаться с ним должным образом. На нашем сервисе можно пройти диагностику переднего моста и выявить все неисправные детали. На полноприводном автомобиле используется карданный вал для передачи момента на передние колеса. Также важно следить за состоянием этого узла, поскольку иногда, когда мы проверяем передний мост Газель 4х4, ремонт которого кажется необходимым, на самом деле оказывается, что также проблема кроется в кардане. В таком случае на переднюю ось просто не поступает крутящий момент в достаточном количестве, и водитель начинает чувствовать, что машина работает нестабильно. Безусловно, всегда важно, чтобы все подшипники были в хорошем состоянии. Иногда они изнашиваются и требуют замены.

Допускать использование машины при поломанных подшипниках нельзя – через некоторое время это может привести к очень серьезным неполадкам.

Ремонт переднего моста Газель

При ремонте моста, когда он уже работает неисправно, наши специалисты демонтируют эту деталь и разбирают его. Прежде всего, они начинают с дефектовки. Основные компоненты, которые выходят из строя чаще всего – это крестовины и сальники. Следует отметить, что сальники мы меняем в любом случае, поскольку они имеют ограниченный срок службы, а при разборке моста их замена не потребует много времени. Зато в таком случае владельцу Соболь 4х4 ремонт переднего моста позволит в дальнейшем эксплуатировать машину на протяжении длительного времени, и ему не потребуется вмешиваться в работу трансмиссии.

Осуществлять данную процедуру самостоятельно мы не рекомендуем. Передний мост Газель 4х4, ремонт которого иногда бывает затруднен, лучше обслуживать с помощью специального оборудования. Кроме того, у опытных специалистов достаточно знаний для того, чтобы выполнить с этим узлом любые работы, а без навыков на это уйдет много времени, да и гарантий того, что все удастся сделать как надо, нет. Одна только разборка этого агрегата потребует много времени. Кроме того, некоторые детали могут со временем изнашиваться и прикипать друг к другу, например, подшипники. Поэтому демонтировать их без специальных инструментов очень сложно. В общем, работы с мостом в домашних условиях – лишь пустая трата времени. Заплатив немногим больше на сервисе можно сэкономить очень много времени и сил.

Сначала нужно снять все колеса, после чего демонтируются колодки и суппорты.

Мы сразу оцениваем их повреждения, ведь возможно, что детали тормозной системы также нужно поменять. Это проще сделать сразу, пока все находится в разобранном состоянии. Также важно проверить состояние передних ступиц – в них должен отсутствовать видимый люфт и гул, который вызван перекатом шариков внутри деталей. Пока открыт доступ, можно с легкостью поменять масло в основных деталях. Безусловно, после ремонта мы обязательно заливаем новые жидкости в мост, чтобы клиенту не приходилось дополнительно обращаться на сервис для того, чтобы поменять масло. Тем более, что масло прекрасно отображает состояние узла. Если оно просто темного цвета, то это означает высокую выработку, однако ничего страшного в этом нет. Достаточно лишь залить новое масло. Однако, если в нем видны блестки, стружка или налет, то это означает, что в системе наблюдается механический износ компонентов, что указывает на ее неисправность. В таком случае мы просим клиентов снова к нам обратиться после того, как они проедут около тысячи километров. После этого мы проверяем состояние масла. Если в нем снова оказываются посторонние вещества, то необходимость замены моста целиком становится очевидной, поскольку при таких условиях он не сможет долго прослужить.

Газель соболь 4х4 ремонт переднего моста

На самом деле, как и множество других компонентов, передний мост прослужит долго при бережной эксплуатации автомобиля в целом.

Езда по плохим дорогам, резкие ускорения, пробуксовки – все это сокращает срок службы множества агрегатов, в том числе и моста. Однако если использовать машину аккуратно и не возлагать на нее повышенные нагрузки, а также регулярно проводить проверку и обслуживания основных узлов, то проблем с ней не будет. Многие боятся покупать полноприводную модификацию из-за опасений, что передний мост Газель 4х4 ремонт потребует в обязательном порядке.

На самом деле, для наших специалистов это не сильно сложная процедура, а для клиентов – совсем недорогая, поэтому любую поломку можно устранить у нас на сервисе. При этом, полный привод предоставляет водителям ряд преимуществ на дороге, что делает эту машину более эффективной зимой или на плохом дорожном покрытии.

Впрочем, при магистральных перевозках наличие дополнительных ведущих колес не понадобится. Они не принесут пользы при движении по трассе, зато из-за более сложной трансмиссии происходит более существенная потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива.

remont-gazel.spb.ru

Передний мост газель 4х4 ремонт

Соболь 4х4 главная пара регулировка. КПП идёт в ремонтСоболь 4х4 главная пара регулировка. КПП идёт в ремонтГазель 4х4 примеряем передний мост от уаза !!! Сериал Мародерка#5Газель 4х4 примеряем передний мост от уаза !!! Сериал Мародерка#5Группа канала в ВК https://vk.com/benzo_man71 Дмитрий Саныч в ВК https://vk.com/kalter53 Андрей Константинович в ВК https://vk.com/andrei194013...Ремонт переднего моста .Ремонт переднего моста .Ремонт переднего моста самодельного трактора JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатациШкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатациhttp://technocar.su/ - форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все комментарии с матом будут удалят...Замена подшипника ШРУС ГАЗ Соболь 4х4. Как мы мешали Антону менять подшипник ШРУС ГАЗ Соболь 4х4.Замена подшипника ШРУС ГАЗ Соболь 4х4. Как мы мешали Антону менять подшипник ШРУС ГАЗ Соболь 4х4.Это видео о том как мешать людям работать. В частности менять подшипник ШРУС на Соболь 4х4.)))))) http://www.gazuuazu.ru/...ремонт редуктора в гаражных условияхЭто видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)Раздатка Соболь 4х4Раздатка Соболь 4х4Почему пропала понижайка ?Газель квадро! Ремонт раздаточной коробки!Газель квадро! Ремонт раздаточной коробки!заменили подшипники, помыли , почистили, собрали. -------------------------- Группа в вка https://vk.com/club115088412 ---------------------------...Раздатка Соболь 4х4Раздатка Соболь 4х4Дефекты раздаточной коробки Соболь 4х4.Ремонт гипоидной шестерни переднего моста НИВА 21213Ремонт гипоидной шестерни переднего моста НИВА 21213Способ исправить заводской брак когда нет достойной замены детали.Гараж 4х4 (замена шкворней).Гараж 4х4 (замена шкворней).Гараж 4х4 (заена шкворней).Великий Новгород,2012..Извлечение шрус автомобиля газ 66Извлечение шрус автомобиля газ 66Доработка моста + ремонт .Доработка моста + ремонт .JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.Ремонт дифференциала раздаточной коробки Соболь 4Х4Ремонт дифференциала раздаточной коробки Соболь 4Х4Перебираем дифференциал раздаточной коробки Соболя 4Х4 самостоятельно.БЕЗ СТРАХА разборка и сборка редуктора газель.БЕЗ СТРАХА разборка и сборка редуктора газель.снято в сокращенном варианте главное показано. пишите если надо подробно вам.

avtoclubvideo.ru

СОБОЛЬ 4х4 или ГАЗ-27527 | www.uazik.net

Откровенно говоря, возможности "Газели 4х4" оказались весьма скромными. Были на то свои причины: огромный задний свес и двускатные колеса вовсе не улучшают "вездеходность" автомобиля. "Соболь" со всеми ведущими колесами выглядел бы куда рациональнее. Но почему - "бы"? Такая машина уже бегает по дорогам.На первый взгляд, автомобиль не производит впечатления этакого покорителя бездорожья. Обычный "Соболь" - комби, разве что слегка приподнятый, да с кенгурятником на морде. Между тем изменений в конструкцию внесено немало.Начать с того, что автомобиль лишился независимой передней подвески. Спереди на рессорах подвешен ведущий мост, почти такой же, как на "Газели" 4х4. Отличие - в ступичных узлах, колеса-то "соболиные". На ходу зависимая рессорная подвеска проявляет себя более заметной тряской. Такова цена возможности ездить не только по дороге. Пострадала и маневренность. Радиус поворота у полноприводного "Соболя" 6,6 метра. Правда, предполагается, установив по-другому передние амортизаторы (именно они ограничивают углы поворота колес), уменьшить радиус на полметра. Задние амортизаторы здесь установлены не так, как на базовой модели. Теперь они вынесены наружу лонжеронов рамы и работают в более выгодных условиях.Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных "газелях", изменено только ее крепление - это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму "Газель"- так сказать, "ты мне, я тебе". Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного "Соболя" полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же "Газели" - длиной карданного вала.Двигатель - обычный "соболиный" ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ-560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором "четыреста шестого" семейства "Соболь" весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение. Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный "Соболь" - угрюмым проходимцем типа уазовской "буханки" или же дорожным автомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье "Соболь" ведет себя куда более уверенно, чем та же "Газель 4х4". Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель... Перед нами портрет вездехода.В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет - чем не автомобиль для шоссе?Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность "соболиной" натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. "Соболь" как "Соболь", только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших.На проселке - тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед.Ну, а теперь на целину! Здесь "Соболю" труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. "Четыреста шестой" мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается - ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу.Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как и у "Газели", возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить "Соболя" с его отечественными и зарубежными оппонентами?

A "СОБОЛЬ 4х4" GAZ 27527Длина - 4900 мм; ширина - 2075 мм; высота - 2300 мм; база - 2760 мм; дорожный просвет - 200 мм; снаряженная масса - 2170 кг; полная масса - 3100 кг; двигатель - ЗМЗ-4063.10, бензиновый, четырехцилиндровый; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 191 Н.м при 2500 об/мин; максимальная скорость - 110 км/ч; шины - 225/75R16С.

www.uazik.net