Снегоболотоходы МЧС: на гусеницах и колесах сверхнизкого давления. Снегоболотоходы на гусеничном ходу


Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства

 

Наша страна – это огромная территория, глядя на карту которой понимаешь, что дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием на таком пространстве не так уж и много и всегда найдется место, где их попросту нет. Именно с такими сложными дорожными условиями часто сталкиваются геологоразведочные группы, военные, МЧС, поисково-спасательные отряды, электротехнические компании и компании по добыче нефти и газа. Когда вместо дорог – направления, обычную технику просто невозможно использовать. А что делать, если по бездорожью кроме людей требуется еще и перевезти груз? Выход один: использовать технику специального назначения – снегоболотоход! Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды – такая машина пройдет везде.

 «Руссо-Балт» Кегресса

Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. Эта техника специально предназначена для выполнения различных технологических операций, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. Идея создания отечественного вездехода берет свое начало в 1909 г., когда А. Кегресс, французский инженер, механик и изобретатель, сконструировал и испытал первый прототип автомобиля «Руссо-Балт» повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. На стандартные колеса передней управляемой оси были установлены широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены на гусеничный привод оригинальной конструкции, представляющий собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны.

ГТС ГАЗ-47 – первый советский снегоболотоход

В 1947 г. был создан первый советский гусеничный снегоболотоход ГТС ГАЗ-47. Малое удельное давление, форсирование водных препятствий глубиной до 1,2 м, уверенная работа при температуре от +40 до –50°С сделали эту машину популярной в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, обеспечив работой на долгие годы.

ГТТ на стройках СССР

В наши дни производством подобной техники занимается довольно большое количество российских машиностроителей. Все выпускаемые ими снегоболотоходы можно разделить на пассажирские, грузопассажирские, грузовые и машины специального назначения. Среди последних выделяются различные модификации с буровым или экскаваторным оборудованием, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания – всех вариантов не перечесть.

Гражданский ДТ-3П

Основанный в 1949 г. «Заволжский завод гусеничных тягачей» с 1967 г. наладил выпуск гусеничных вездеходов. В настоящее время предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» и предлагает потребителю сразу несколько моделей гусеничных снегоболотоходов. Мод. ГАЗ-34039 «Ирбис» оснащена двигателем мощностью 122 л.с., имеет объемный монокузов и комфортабельный салон, отличную эргономику рабочего места водителя с улучшенной панелью приборов, повышенной обзорностью кабины и пассажирского салона. Перенос двигателя в салон вездехода облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в зимнее время года. Грузоподъемность (г/п) снегоболотохода составляет 2 т. Можно заказать пожарный вездеход, буровую установку, поисково-спасательный вездеход, модификацию «жилой модуль», грузопассажирскую модификацию или вариант со сварочным оборудованием. Все машины могут перевозить от 4 до 12 человек, тянуть прицеп массой до 2000 кг, преодолевать уклоны до 35°, и всё это с максимальной скоростью до 60 км/ч или плыть со скоростью до 5 км/ч.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до 6 человек или как грузовой с тентованной платформой и грузоподъемностью до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей и мультимедийной системой. Для движения по шоссе снегоболотоход оснащается специальными асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

ГАЗ-34039 представлен самым многочисленным вариантом модификаций – выбрать есть из чего. Станция взрывного пункта СВП-6-02 предназначена для выполнения взрывных работ при сейсморазведке, может перевозить до 10 человек, обладает г/п в 1100 кг. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001, смонтированная на ГАЗ-34039, предназначена для бурения сейсморазведочных, инженерно-геологических и технических скважин. Для тушения пожаров предлагается пожарный вездеход или модификация УКТП «ПУРГА-120»,предназначенные для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации. Бурильная установка БГМ-21 или буровая установка УКБ-12/25 подходит для бурения скважин. «Смоточный комплекс» простой или с высокой будкой пригодится при проведении геологоразведочных изысканий.

ГАЗ-3409 «Бобр»

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до шести или как грузовой с тентованной платформой и г/п до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей, с мультимедийной системой.

Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией и автономным отопителем салона Webasto рассчитан на 5 человек. Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.

ГАЗ-3344

ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», производит снегоболотоход мод. ЧЕТРА TM140, развивающий максимальную скорость до 45 км/ч. На вездеходе установлен двигатель мощностью 250 л.с. Машина может похвастаться высокой г/п в 4000 кг и увеличенным запасом хода, равным 800 км. Уверенная проходимость обеспечена дорожным просветом в 450 мм и гусеницами с траками шириной 800 мм в комплекте с высокоресурсными шарнирами. Изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В самой кабине бросается в глаза отсутствие привычного руля и рычагов – вместо них установлен штурвал с возможностью регулировки по высоте, которым очень легко управлять. За штурвалом расположен модуль управления полуавтоматической КП. Автоматическая система пожаротушения входит в стандартную комплектацию. Для особо сложных условий бездорожья предусмотрена понижающая передача.

ЧЕТРА TM-140 с КМУ PALFINGER

Преимуществом модели является и гидромеханическая трансмиссия снегоболотохода, независимая торсионная подвеска, а также возможность установки топливных баков увеличенного объема. Отдельный модуль моторного отделения оснащен независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий. Несмотря на свои габариты и массу в 13 000 кг, снегоболотоход оказывает минимальное воздействие на почву – удельное давление на грунт составляет всего 0,026 МПа.

ЧЕТРА TM-140 с КМУ PALFINGER

Заслуживает внимания модификация с установленным на снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 автогидроподъемником PALFINGER P200A. Такой вариант оборудования предназначен для ремонта и обслуживания опор линий электропередачи и способен поднять рабочую корзину на высоту до 20 м при максимальной г/п в 230 кг. Основным отличием данного рычажно-телескопического подъемника являются простая и надежная гидравлическая система управления, компактность и маневренность за счет Z-образной конфигурации стрелы. Это обеспечивает параллельное движение стрелы относительно зданий, сооружений или любого другого объекта. Существует также версия вездехода с краноманипуляторной установкой PALFINGER PC3800, которая гарантирует оптимальное соотношение грузоподъемности, собственного веса и вылета. Машина служит идеальным помощником для различных сфер применения в строительстве и при погрузочно-разгрузочных работах. Опционно выпускается монтажная рама с двойным коробом под аутригеры, которая обеспечивает дополнительную устойчивость крану. Не стоит забывать, что завод выпускает продукцию «двойного назначения» (гражданского и военного), так, для нужд армии на эту же модель вездехода может дополнительно устанавливаться противопулевая защита кабины и десантного модуля. А при необходимости можно разместить и дистанционно управляемый модуль во-оружения.

ЧЕТРА ТМ-140 с пассажирским модулем

Нижегородский завод транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт», основанный в 1990 г., за короткий срок смог сконструировать и предложить рынку сразу несколько популярных моделей вездеходов. «Младший» в серии – легкий плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-3 «Тайга» имеет 14 различных модификаций, г/п до 3000 кг, оснащен двигателем мощностью 185 л.с. и способен перевозить до 14 человек. Интерес представляет модель с пожарным оборудованием, которая кроме комплекта всего необходимого для тушения пожаров снабжена шестиместной кабиной и цельнометаллическим салоном, с возможностью организации двух полноценных спальных мест. В базовой комплектации есть адаптация под привычки клиента: можно выбрать рулевое управление или рычаги.

ТТМ-4902 с прицепом

Схожая по конструкции мод. ТТМ-3902 «Тайга» также предлагает перевозку до 14 человек, но с меньшей г/п, ограниченной 2000 кг, и более слабым двигателем на 136 л.с. На выбор предлагается 9 вариантов, среди которых: пассажирская или грузопассажирская версия, вездеход-техпомощь или машина со сварочным оборудованием, буровой установкой или установкой статического зондирования грунтов, также существует и модификация с установкой пожаротушения и даже штабной (VIP) вездеход.

Мод. ТТМ-4902 «Руслан» – это двухзвенный гусеничный вездеход, доступный в девяти различных модификациях, способных перевозить до 22 человек, имеющий г/п до 4000 кг и оснащенный двигателем мощностью 300 л.с. Одна из версий укомплектована гидроподъемником с высотой подъема до 26 м и люлькой ТТМ-4902 ГП, предназначена для проведения обслуживания и ремонта опор линий электропередачи в условиях бездорожья.

ТТМ-4902 «Руслан» с гидроподъемником

Замыкает линейку тяжелый снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» г/п до 8500 кг, с двигателем на 300 л.с. Именно эта модель используется как базовое шасси для размещения различного технологического оборудования: так, серийно выпускаются версии с экскаваторной надстройкой, насосной установкой и КМУ. Все модификации имеют вариант исполнения для работы в условиях Крайнего Севера, которое включает в себя двойное остекление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, дополнительную термошумоизоляцию и поворотную фару-прожектор на крыше. Выпускаемые предприятием машины успешно работают в компаниях «Транснефть», «Роснефть», в пограничной службе, МЧС России и многих других.

ТТМ-6901 с экскаватором

«Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод» – бывший Рубцовский машиностроительный завод давно известен производством целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Первые машины сошли с конвейера предприятия в далеком 1961 г. В наши дни завод предлагает 14 моделей снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей, среди которых любимый на севере и популярный с советских времен вездеход ГТ-Т, который может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер уверенно преодолевает водные преграды на плаву и обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, с крутыми подъемами и кренами.

Мод. ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В его передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. ГТ-ТМС (северный вариант) отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подуш-ками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.

ГТТ в наши дни

Среди новинок завода выделяется лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения пожарных работ. Мощный двигатель на 310 л.с. разгоняет тяжелую машину до 50 км/ч, при этом вездеходу не страшны рвы шириной до 2,5 м, к тому же он легко преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м, обладая при этом приличным запасом хода до 400 км. Лесопожарный модуль выполнен съемным, содержит емкость для огнегасящей жидкости на 4 м3, в комплекте специального оборудования ручной и механизированный пожарный инструмент, мотопомпа с рукавной линией и стволом, устройство для заправки ранцевых лесных огнетушителей, индивидуальные средства защиты. В задней части расположена навесная система с комбинированным плугом. Кабина машины оснащена средствами навигации и связи, а также системой переднего и заднего видеонаблюдения.

ЛПА-521

АО «Машиностроительная компания «Витязь» производит самый тяжелый класс гусеничной техники. На шасси девяти базовых моделей двухзвенных вездеходов г/п от 3 до 30 т выпускается более 18 различных модификаций снегоболотохода с надстройками всевозможных технологических комплексов, машин для нужд Министерства обороны. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин – это сочлененные гусеничные машины с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

ДТ-30 «Витязь»

Новинкой завода является транспортер легкой категории ДТ-3ПМ. Особенность данной модели – ее броня, техника спроектирована по заданию Министерства обороны России. Данная машина предназначена для перевозки личного состава и военно-технического имущества, причем все задачи могут выполняться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов. Вездеход оснащен двигателем с прямым впрыском и электронным управлением, объемом 6,7 л, соответствующим требованиям Euro 2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000. Машина имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Российская армия планирует принять на вооружение целый модельный ряд этих легких двухзвенных гусеничных транспортеров. Он будет включать бронированный вариант для мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированный ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения. Более 20 лет завод производит снегоболотоходы, отлично зарекомендовавшие себя в качестве единственного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья. Эти машины проявили себя в условиях российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также в пустынях Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.

Бронированный ДТ-3ПМ

ЗАО «Завод вездеходных машин» из Нижнего Новгорода выпускает оригинальные гусеничные снегоболотоходы с использованием агрегатов российских производителей УАЗ. Данная спецтехника выгодно отличается простотой конструкции, позволяющей избежать сложностей при техническом обслуживании. По сравнению с традиционной гусеничной техникой и транспортерами, созданными на базе военных машин, гусеничные снегоболотоходы производства ЗАО «ЗВМ» обладают высокими показателями проходимости и просты в управлении.

ТС – бортовая площадка

Модельный ряд снегоболотоходов начинает мод. ЗВМ-2410 «Ухтыш», которая выпускается с 2004 г. Конструкция представляет собой герметичный стальной корпус с «уазовскими» агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений, за исключением штурвала на месте руля, кстати, поворачивает машина, как классический гусеничный транспортер, – подтормаживанием бортов. В салоне предусмотрено размещение пяти человек, с возможностью обустройства двух спальных мест. Гусеницы представляют собой наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Внушительный клиренс в 450 мм позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении всевозможных преград, двигатель мощностью в 91 л.с. разгоняет вездеход весом 3200 кг до 60 км/ч.

Бескапотный ТСК-15

Мод. ЗВМ-2411 «Узола» выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовой вездеход, грузопассажирский вездеход с кабиной на пять человек и пассажирская версия вместительностью до семи человек, а также грузовой вездеход с кабиной на 4 человека и вездеход с буровой установкой. Снегоболотоход может перевозить до 700 кг груза и может тянуть за собой прицеп.

ЗВМ-2411П «Узола»

Конструкция корпуса и ходовой части гусеничных болотоходов ЗВМ-24111 «Узола» разработана специально под установку ленточных резинокордных гусениц. Использование таких гусениц позволило существенно снизить среднее давление на грунт, уменьшить шум и вибрацию, связанную с работой гусеничного привода. В базовой комплектации вездеход оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком. Короткобазные модификации гусеничного болотохода ЗВМ-24111 «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнении. Их габаритные размеры полностью одинаковы и отличаются от размеров модели ЗВМ-2411 «Узола» меньшей длиной.

ЗВМ-3401 «Унжа» – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и грузовое. Г/п первой секции составляет 500 кг, в ней можно перевозить до пяти человек. Вторая секция способна перево-зить грузы массой до 1000 кг, или в ней может с комфортом разместиться до 10 пассажиров. Машины с маркой ЗВМ работают в самых суровых климатических условиях. За время эксплуатации вездеходы заслужили признание как надежная, экономичная, удобная, неприхотливая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника.

ЗВМ-3401 «Унжа»

Схожую по конструкции технику предлагает ООО «ТрансМаш». Созданное в 2006 г. предприятие выпускает две модели гусеничных снегоболотоходов. Мод. ТТС-3401 «Ветлуга» – вездеход особо легкого класса. Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ-452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Машина может перевозить до пяти человек, буксировать за собой прицеп с грузом до 1000 кг и имеет приличный запас хода в 500 км.

ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика»

Снегоболотоход ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства мод. ТТС-3401. На вездеходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумовиброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до –45 °С. В машине используются смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах. Передняя часть выполнена по катерному принципу, что обеспечивает хорошую плавучесть, особенно при входе в воду, а также хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед. Задняя часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса – быстросъемный КУНГ. Без КУНГа машина имеет грузовую платформу для перевозки груза, с установленным КУНГом – пассажирское отделение на дополнительные восемь мест для сидения. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в четыре спальных места. Общее количество перевозимых пассажиров может достигать 18 человек.

ТТС-3401 «Ветлуга

Замыкает линейку гусеничных машин пассажирский гусеничный двухзвенный снегоболотоход повышенной проходимости ТТС-34041. Первое звено машины состоит из пассажирского отсека, в котором размещается бригада из пяти человек, включая водителя, и моторного отделения, расположенного за пассажирским отсеком. Особенности конструкции таковы, что позволяют установить на второе звено пассажирский модуль на 14 человек, разместить различное технологическое оборудование: дизель-генераторную установку и сварочные посты, гидроманипулятор, экскаватор, подъемную вышку и т. д. или использовать как грузовую платформу. В конструкции машины применен цилиндр вертикального складывания, помогающий преодолевать рвы, траншеи, вертикальные стенки, облегчающий выход машины из воды на берег и лед.

ТТС-34042П «Ужгур»

«Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с 2003 г. выпускает четырехгусеничные снегоболотоходные транспортеры г/п 10 и 15 т, а также различные модификации специальной техники на их базе. Модельный ряд включает следующие модификации: бортовая платформа, пассажирский автобус, автогидроподъемник, топливозаправщик, пожарная автоцистерна, автомобиль для наземного ремонта водопроводов, бурильная установка, КМУ, полноповоротный экскаватор. Все они базируются на унифицированном шасси четырехгусеничного снегоболотохода капотной и бескапотной компоновки. Болотоход оснащен двигателем мощностью 240 л.с., который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.

ТТМ-3902 «Тайга»

Удельное давление на грунт 0,22 кг/cм2 обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам, а запас хода составляет 300 км. Отличительной чертой вездеходов данного производителя являются гусеницы, безупречные для экологии. От своих двухгусеничных собратьев машина выгодно отличается тем, что с четырьмя гусеницами не может разворачиваться на месте. Конструктивно это невозможно. Поэтому траектория ее движения пологая, по большим дугам и прямым. Тундра после прохода такого четырехгусеничного снегоболотохода остается нетронутой. Лишь примятый мох колеи и выступившая вода показывают место прохода машины. Через несколько часов мох выправляется, поднимается, и колея остается едва видна на общем фоне растительности.

ТТМ-3 «Тайга»

 

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что гусеничный снегоболотоход на сегодняшний день – лучшая техника для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, при перевозке людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это лучшее универсальное транспортное средство для предприятий неф-тегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, ну и конечно, для охотников, рыболовов и всех частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Представить себе Россию без вездеходов невозможно. С них всё начиналось при освоении Сибири, строительстве БАМа, покорении Севера. На них доставляли первые грузы, с них выбирали места для будущих городов, с них осваивались месторождения, и часто они становились временным домом для геоЖЖЖлогов и первопроходцев. В Надыме, одном из городов, построенных с помощью такой техники, в 1974 г. был установлен, наверное, единственный в мире памятник снегоболотоходу – с благодарностью за его труд.

Памятник вездеходу

os1.ru

Снегоболотоходы – вездеходы-амфибии

Наш интернет-магазин предлагает продажу снегоболотоходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков, снегоходов и других видов внедорожной мототехники, предназначенной для активного отдыха, туризма, прокатного бизнеса и различных сфер профессиональной деятельности. Рыбалка и охота в труднодоступных местах, путешествия в отдалённые уголки нашей необъятной Родины, охрана лесов, геологические исследования, обслуживание трубопроводов – те области, где не обойтись без вездеходов.

Снегоболотоход – колёсное или гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённой местности. Некоторые снегоболотоходы (их ещё называют вездеходы-амфибии) имеют герметичный кузов-лодку, и поэтому они способны преодолевать водные преграды вплавь. Как правило, болотоходы имеют полный привод и колёсную формулу 4×4, 6×6, 8×8. Реже встречаются вездеходы оснащённые только задним или передним приводом.

Любой снегоболотоход изначально создаётся для эксплуатации в тяжёлых условиях. Болото и трясина, грязь и вода, песок и гравий не должны стать непреодолимым препятствием для машины, основное предназначение которой – «работать» в условиях полного бездорожья. При этом, для перевозки грузов и пассажиров, вездеход должен быть экономически выгоден, то есть обладать достаточной грузоподъёмностью, а для безопасности – положительной устойчивостью и, если это амфибия, то и плавучестью.

В большинстве своём, для движения колёсных снегоболотоходов вне комфортабельных автомобильных дорог, применяются шины низкого или сверхнизкого давления, позволяющие увеличить площадь соприкосновения колеса машины с грунтом («пятно контакта») и устойчиво держаться на плаву. На шины или колёса некоторых вездеходов предусмотрена возможность установки съёмных гусеничных лент, что ещё заметнее снижает такой важный параметр транспортного средства этого типа, как удельное давление.

Гусеничные снегоболотоходы, как правило, оснащаются двумя гусеницами. За счёт максимально возможной площади соприкосновения гусеничных лент с поверхностью грунта или снега, болотоход, зачастую, является самым эффективным транспортным средством на бездорожье. Мотовездеход на гусеницах намного увереннее чувствует себя во время движения по любому снегу, вязкой трясине, песку и, бесспорно, на любом другом слабонесущем грунте, но выезд на автотрассу ему запрещён ПДД.

Купить снегоболотоход – удовольствие недешёвое. Хороший вездеход стоит дорого. К тому же, машина может дополняться различными полезными опциями (прицеп, фаркоп, лебёдка, накидные гусеницы на колёса, тент, каркас безопасности, помпа, отвал, отопитель салона, помимо прочего, автоприцеп для транспортировки болотохода и др.), которые существенно увеличивают его стоимость. Конечная цена снегоболотохода формируется именно этими, незаменимыми в том или ином случае, дополнениями.

В мире существуют сотни марок машин этого типа. Самые известные представители зарубежного производства – это канадские снегоболотоходы Argo (Арго) и американские мотовездеходы Max. Отечественный производитель представлен брендами Шерп (Sherp), Тингер (Tinger), ранее носивший название Викинг (Viking), Пелец, КИТ, Беркут, Трэкол, Петрович, Медведь, Тайга, Тундра, Шаман, Мамонтёнок, Аркуда, Атака, Нива Бронто, Вепс, Егерь, Унэкс, Ухтыш, Узола, Итлан, Мираж, а также многими другими.

Китайский производитель не упускает шанс получить прибыль и удовлетворить покупательский спрос на вездеходную технику, поставляя на российский рынок не только снегоболотоходы Montero (Монтеро), Bonai (Бонай) и Елисей, но и активно выпуская комплектующие для наших заводов. Правда, стоит отметить, что цена китайских снегоболотоходов вполне сопоставима со стоимостью вездеходов из России, США и Канады, однако их качество заметно хуже, что подтверждают и эксперты, и отзывы покупателей.

motux.ru

Вездеход на гусеничном ходу своими руками (51 фото постройки самоделки)

Самодельный вездеход на гусеничном ходу, сделанный умельцем Андреем Раевским своими руками: фото пошаговой постройки вездехода.

Материалы для самоделки:

  • ДВС и КПП от автомобиля Ока.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Ступицы и колёса также от Жигулей.
  • Профильные трубы.
  • Транспортёрная лента.
  • Листовой металл.
  • Прочие запчасти.

Процесс постройки вездехода на гусеничном ходу, показан на этих фото.

Траки для гусениц сделаны из профильной трубы 50 х 25 мм.

Направляющие выгнуты из прута диаметром 10 мм, высота петель — 80 мм.

Грунтозацепы выгнуты из арматуры.

Гусеницы будут изготовлены из транспортёрной ленты.

Размеры гусениц по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.

Зазор между траками 80 мм.

На вездеход будет установлен двигатель от Оки.

Полуоси укорочены.

Мост от ВАЗ классика, чулки укорочены.

Ось от сеялки с муфтой , из неё будет изготовлена блокировка.

Сварил из профильных труб, раму для вездехода.

гусеничный

Раздаточная коробка от Нивы.

Привод переднего моста выведен наружу, к фланцу закрепится карданный вал, который будет вращать передний мост.

Изготовлены средние рычаги крепления опорных колес.

Сборка узла блокировки.

Привод ведущих колес — цепная передача.

Суппорт.

Рычаг переключения передач.

самодельный отвал для вездехода

 

Также, сделан отвал для расчистки снега.

гусеничный вездеход своими руками

гусеничный вездеход

вездеход самодельный

Рекомендуем посмотреть видео репортаж об этом самодельном вездеходе, который был показан на местном телевидении.

Построил вездеход: Андрей Раевский г. Нижний Новгород.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

на гусеницах и колесах сверхнизкого давления

Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.

По типу движителя: По типу двигателя: По преодолению водных преград: По применению: По типу рамы:
  • колёсные,
  • гусеничные,
  • воздушная подушка,
  • шнеко-роторные.
  • дизельные,
  • бензиновые.
  • сухопутные,
  • амфибии.
  • пассажирские,
  • грузо-пассажирские,
  • тягачи.
  • на единой раме,
  • шарнирные,
  • сочлененные.

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Снегоболотоход на гусеничных шасси газ-34039-22

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.

Снегоболотоход трэкол 39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.

Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.

На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

Снегоболотоход Трэкол-39292Д Трэкол 39292д фото

Вездеход лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая  служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.

Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

 Подробная статья про данный вид техники тут: 

Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206: описание и ТТХ

Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.

ППСА 3(3409)-01НН

 Подробные характеристики техники по ссылке: 

https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-poiskovo-spasatelnyiy-avtomobil-ppsa-3-3409-01nn/

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД  предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

АСМ-ГД

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.

Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2

Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.

Cнегоболотоход ГАЗ 3409 Бобр

Cнегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр

Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ

В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.

Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ

Трактор лесопожарный МСН 10 ПМ Рубеж 4000

Трактор лесопожарный МСН 10 ПМ Рубеж 4000

Вам также может быть интересно:

fireman.club

Виды гусеничных вездеходов: обзор моделей

гусеничные вездеходыПрактически все гусеничные вездеходы разработаны для активного применения в наиболее тяжелых почвенных и климатических условиях. Это достигается благодаря тому, что они в состоянии:

вездеход на базе буханки

гусеничный вездеход на базе буханки

  • преодолевать уклоны до 30 градусов;
  • водные преграды;
  • снежные заносы;
  • эффективно передвигаться по пересеченной местности.

Главное преимущество, которым могут похвастаться все виды представленных машин — это механизм гусеничного типа. Который очень удобен, безопасен и прост в плане обслуживания. Однако нельзя не отметить, что гусеницы, сделанные из металла, характеризуются достаточно серьезным весом. В то время как облегченные варианты из резины не имеют достаточных прочностных характеристик.Таким образом, данные устройства возможно разделить на несколько категорий, в том числе:

  • металлические конструкции;
  • резиновые.

Сфера примененияГусеничные вездеходы бывают самыми разными, однако, вне зависимости от классификации, они могут быть использованы в различных сферах:

  • строительной;
  • дорожной;
  • при добыче полезных ископаемых.

Определенные модели подобной техники разработаны и с успехом используются при операциях по разминированию.

Они принимают участие в специальных операциях и могут функционировать в условиях сильнейшего радиационного фона.А более мелкие образцы используются многими в качестве средства передвижения во время активного и даже экстремального отдыха.ПреимуществаСреди очевидных плюсов гусеничных вездеходов необходимо отметить следующие:

  • высокие показатели мощности;
  • отсутствие каких-либо препятствий;
  • идеальная надежность и степень безопасности;
  • маневренность и идеальная компактность;
  • максимальная простота при управлении.

Практически каждый из вездеходов в состоянии развивать скорость до 35 км в час по бездорожью. Усилие тягового типа устройства в 800 кг без особенных усилий способно вытащить его даже из самой глубокой и вязкой грязи.Об отсутствии препятствий необходимо отметить еще раз, потому что широкие гусеницы из специфической резины дают возможность проехать там, где не сможет перемещаться любая другая техника:болото;

вездеход по болоту

вездеход по болоту

песок;

вездеход по песку

гусеничный вездеход на базе уаз

вода;

вездеход по воде

вездеход по воде

грязь;

гусеничный уаз по грязи

уаз по грязи

глубокий снег.

вездеход по снегу

вездеход по глубокому снегу

Стальная рама и корпус из супер прочного пластика, толщина которого 10 мм, становятся гарантией:

  • надежной протекции;
  • идеальной плавучести;
  • внушительной грузоподъемности до 500 кг.

Моментальное осуществление разворотов на достаточно ограниченной площади. Его возможно легко поместить в прицеп и при этом нет необходимости в каких-либо дополнительных разрешениях на эксплуатацию.Вездеходом возможно управлять при помощи рулевого рычага. Это настолько просто, что с ним справится даже наименее опытный водитель. Другие преимущества заключаются в том, что:

  • для управления достаточно прав категории Б;
  • ни один из гусеничных вездеходов не нуждается в регистрации в ГАИ ( но в гостехнадзоре все таки придется зарегистрироваться)

Именно поэтому многие отдают предпочтение именно модификациям с гусеницами, ведь их преимущества очевидны.Как выбиратьНо для того чтобы быть на 100% довольными в плане выбора, необходимо грамотно подойти к процессу отбора модели.Следует обращать пристальное внимание на всевозможные детали:

  • целостность гусениц;
  • качество швов и соединений;
  • прочность материала изготовления и его устойчивость перед климатическими, а также любыми другими явлениями;
  • наличие сертификатов;
  • возможность применения дополнительного оборудования.

Все это очень важно, настолько же важно и соблюдение соотношения стоимости и качества. Потому что нет необходимости приобретать излишне дорогостоящую модель. Ну и, конечно, желательно обращаться в уже проверенные магазины, с определенной репутацией.Соблюдение всех данных рекомендаций обезопасит от выбора транспортного средства низкого качества. Это очень важно, потому что модель, имеющая самые высокие показатели качества, окажется незаменимой и будет на протяжении долгих лет бесперебойно работать.

remkvadra.ru

верный помощник в экстремальных условиях

Снегоболотоходы - это специальная техника для преодоления сложных дорожных условий. Как известно Россия славится не только своими дорогами, но и их отсутствием. Как правило, местности, которые покрыты болотами, являются чрезвычайно полезными для добывающей промышленности и производства. К тому же часто приходится выполнять множество работ на участках болотистой местности, таким образом, становится ясно, что без специального оборудования делать там нечего.

 

Эксплуатация и применение снегоболотоходов

 

Во-первых, это может быть опасным для человека, во-вторых, проведение работ без данной техники в болотистых местах невозможно. Теперь рассмотрим подробнее саму технику для проезда и ведения работ на болотистой местности. Данной техникой на сегодняшний день являются снегоболотоходы. Разберемся в чем же их преимущества, каковы их возможности и технические характеристики.

 

 

Сегодня существует множество моделей и модификаций снегоболотоходов, однако самыми распространенными видами являются болотоходы на гусеничном ходу. Эти монстры настолько мощные, что даже в самых труднопроходимых участках местности они остаются на высоте. Самым оптимальным вариантом снегоболотохода являются машины, которые имеют универсальный ход, а именно колесную формулу, на которую возможно устройство гусениц. На сегодняшний день таких моделей существует немало.

Назначение данной техники заключается в транспортировке людей и грузов в условиях невозможных для проезда любого другого вида транспорта. Таких мест чрезвычайно много на северных просторах нашей Родины, в районах Сибири, и на Дальнем Востоке, где много леса, а соответственно и болот. Такая техника может эксплуатироваться даже при экстремально низких температурах, обеспечивая выживание в самых сложных условиях.

 

Характеристики гусеничных снегоболотоходов

 

 

 

Снегоболотоходы в состоянии выполнять все свои функции в диапазоне температур от минус пятидесяти до плюс сорока градусов. Данная техника рассчитана так же на преодоление водной и других местных рельефных преград. Формирование снегоболотоходов производится на базе автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, но отдельные виды такой техники создаются на базе военной техники, это касается тяжелых транспортных средств, используемыми в условиях крайнего севера для транспортировки большого количества людей, или объемных грузов.

 

Гусеницы снегоболотоходов выполняются двухзвенными, что позволяет увеличить сцепление вездехода с грунтом, даже на самых сложных участках местности. Кабина водителя в зависимости от модели имеет разное оснащение. Тяжелые машины на основе военной техники имеют довольно спартанский интерьер, и говорить о каком то комфорте в таких моделях было бы слишком оптимистично. Но в гражданских, или более современных моделях кабина имеет неплохую комфортность, и здесь присутствует множество элементов, облегчающих вождение данного транспорта. В таких машинах может быть улучшена звукоизоляция, присутсвует внутренне автономное освещение, комфортные сиденья, гидроусилитель руля.

 

К тому же зачастую их оборудуют кондиционерами для регулировки температуры в кабине водителя. Коробка передач у снегоболотоходов может быть как с ручным, так и с автоматическим приводом, это зависит от модели машины. Рабочие модели могут оснащаться специальной строительной и монтажной техникой, а именно гидроподъемниками и люлькой, как правило, этого оснащения требует проведение работ на линиях электропередач. В принципе на снегоболотоходные шасси можно установить любой вид модульной системы, это может быть и кабина для перевозки пассажиров, например рабочих бригад до рабочего участка, либо это может быть специальный модуль с оборудованием для работы экспедиции на труднодоступных участках.

 

Одними из самых проходимых и "вездеходных" снегоболотоходов являются модели состоящие из двух сочлененных элементов. Выглядит это как автомобиль с прицепом, но тут есть одна важная особенность. Передняя часть такого состава, где находится кабина водителя, имет уникальный узел сцепки с задней тележкой. Через этот узел передается крутящий момент посредством карданного вала, так, что эта тележка имеет не просто свободно перемещающиеся гусеницы, а полный привод. То есть в итоге и передняя и задняя часть такого составного траспортного средства имеет 4 движущиеся гусеницы. Огромным плюсом является возможность такому "автопоезду" складываться под определенным углом, на сложных перепадах рельефа. И благодаря такой конструкции, сцепка с поверхностью просто феноменальна. Первопроходцем в создании такой модели являются шведы с их знаменитым вездеходом Hagglunds. Именно эта машина положило начало подобным разработкам и в других странах, в том числе и в России. Русский аналог Hagglunds это ДТ-3П "Витязь".

 

 

Гусеничный снегоболотоход ZZ-3 производимый в России завоевывает Великобританию

 

Отечественный модель внедорожного транспортного средства ZZ-3 "Бобр" разработанная отечественными специалистами, привлекла внимание английских городских транспортных служб. Данный снегоболотоход уже сертифицирован по нормам Великобритании, и отвечает высоким требованиям. Машина может двигаться не только по пресеченной местности, и по трассе в общем потоке автомобилей. А все благодаря металлическим звеньям гусениц снегоболотохода, которые "обуты" в резиновые "башмаки". Эти прорезиненные гусеницы дают возможность машине разгоняться на дорогах общего пользования до невероятной, для такого типа транспортных средств, скорости в 60 километров в час. Эта многофункциональность позволяет данному вездеходу опередить своих собратьев по главным техническим характеристикам.

 

 

Колесные модели вездеходов снегоболотоходов

 

Колесные модели также имеют большое распростанение, и их популярность в первую очередь объясняется большой скоростью перемещения по автомобильным трассам. Колесный тип болотоходов отличается также минимальным воздействием на природный ландшафт, что является достоинством при передвижении в заповедных лесах и угодьях. Колеса меньше воздействуют на верхний слой почвы и растительность, что благотворно влияет на сохранении целостности фауны. Колесные болотоходы имеют большие и широкие колеса, что вкупе с низким давлением в шинах дает увеличенную площадь опоры всей машины. Но, конечно, в любом случае проходимость такого вездехода меньше, чем в гусеничных моделях.

 

Подводя итоги можно сказать, что снегоболотоход - это не просто рабочая машина, это техника, которая помогает выжить в самых сложных и тяжелых условиях холода и бездорожья. На снегоболотоходах часто производятся пополнения запасов воды и пищи, а так же масса других действий связанных с жизнью человека в особо отдаленных от цивилизации местах. Прекрасно характеризует работу снегоболотоходов то, что они имеют довольно большой запас хода, благодаря увеличеным топливным бакам, что также важно при эксплуатации в экстремальных условиях в отдаленных регионах.

promplace.ru

Гусеницы.ру — Все о гусеничных вездеходах, снегоболотоходах, болотоходах и гусеницах к ним

Гусеничные вездеходы ассоциируются с надежностью, простотой и безопасностью в плане эксплуатации и обслуживания. Поэтому их нередко умельцы изготавливают своими руками, ведь готовые решения от производителей имеют высокую цену, а потому не всем доступны. Вездеход «ПАРМА» — это результат труда российского умельца, родом из Перми, которые сумел довести свою идею до логического завершения. И сегодня его детище покоряет бездорожье, не останавливаясь ни перед какими преградами.

От идеи до реализации: самодельный гусеничный вездеход

Начиная работу над проектом, автор ставил перед собой конкретные цели, поскольку делал машину под заказ. Например, важно было сделать машину, способную уверенно двигаться по снегу в условиях, которые являются типичными для Урала. Также создателю нужно было предложить для заказчика вездеход, который бы смог вместить двоих человек, а также перевести груз до 80 кг.

Еще среди целей было сделать транспортное средство, которое уверенно держалось бы на воде. Поскольку создавался вездеход для рыбалки. Также предполагалось, что машине придется много двигаться по снегу, льду, а также весенней слякоти – грязи вперемешку со снегом. Еще один важный момент – создатель решил пользоваться серийными агрегатами и деталями по максимуму, как того требовал заказчик.

В итоге было выработано конструктивное решение. Так, в основу лег двигатель из КНР, двухцилиндровый, объемом 690 мм3. Коробку передач и задний мост решено было позаимствовать от ВАЗ. Вместо колес использовались звездочки, которые стали ведущей основой для гусениц. Балку автор использовал б/у, почистив ее и срезав лишнее.

Работа над вездеходом: проект «ПАРМА» в деталях

Надо заметить, что это транспортное средство потребовало в процессе работы много денег и кропотливого труда. Однако умелец делал его под заказ и учитывал конкретные пожелания клиента, так что не стояло конкретной цели сэкономить, используя дешевые аналоги.

Важным моментом было рассчитать, какими должны быть направляющие, чтобы они закрепляли надежно гусеницы и удерживали их, препятствуя сходу во время движения вездехода, а особенно при выполнении поворотов.

Во время изготовления рамы автор учитывал, что вездеход ориентирован на использование в воде. А потому конструкции в передней части было решено придать округлую форму: это в результате улучшает плавучесть самодельного вездеходного транспорта. В то же время, создатель проекта принял серьезное решение не использовать балансир. Он отказался от этого элемента, так как машина предназначалась для поездок в зимнее время. В этот период дороги сравнительно гладкие, а за счет отказа от балансира махина стала меньше по весу.

Самой кропотливой стала работа над траками для гусениц. Для этого понадобилось соблюдать в точности все детали, чтобы в итоге гусеница хорошо облегала звездочку, все траки соприкасались с зубьями, тем самым обеспечивая надежность и безопасность движения.

Еще один важный момент для гусеничного вездехода – это механизм натяжения. В данном случае он сделан таким образом, что обеспечивается одинаковый натяг гусениц, за счет одновременного натяжения обоих ленивцев. Однако в результате возникает недостаток – плохая герметизация лодки (можно посмотреть чиллеры прайс)

После подготовки гусениц осталось минимум работы, так как этот этап стал самым трудозатратным. Автор приступил к установке двигателя, муфты сцепления, коробки передач и карданного вала. После завершения этапа подготовки органов управления вездеход был обкатан и продемонстрировал отличные результаты. Затем «ПАРМА» был покрашен и собран в полном виде, включая широкие мягкие сиденья.

gusenicy.ru