Самоходная радиолокационная станция разведки СНАР-10М1. Снар 10 ттх


Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 1РЛ232 "Леопард"

                                        Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 3
2 Шасси   МТ-ЛБ
3 Мощность двигателя ЯМЗ-238В л.с. 240
4 Максимальная скорость км/час 60
5 Скорость на плаву км/час 6
6 Боевая масса кг 12 200
7 Бронирование мм 14-17
8 Длина по корпусу мм 6454
9 Ширина мм 2850
10 Высота в походном положении мм 2200
11 Вооружение пулемет 1 х 7,62 мм ПКТ
12 Запас хода по топливу км 500
13 Боекомплект шт. 1000
14 Радиолокационная аппаратура                 Передающая система с АПЧ магнетрона

Антенная и волноводная системы

Приемная система с системой СМГ

Система измерения дальности

Система селекции движущихся целей

Система управления и отсчета

Система преобразования координат

Индикаторная система

 

15 Средства оптической разведки и наблюдения Перескопический визир

Перескопический прицел

Буссоль

ТВ240

ПП-61Б

ПАМ-2АМ

16 Навигационная аппаратура   1Т121 с курсовой системой "Маяк"

гирокомпас 1Г25-1

гирокурсоуказатель ГАК

17 Максимальная дальность засечки целей                               км 50
18 Минимальная дальность засечки целей м 300
19 Дальность наблюдения наземных разрывов км до 10
20 Дальность наблюдения надводных разрывов км до 23
21 Сектор обзора в горизонтальной плоскости градус 26
22 Рабочий диапазон волн мм 8
23 Средства связи радиостанция Р-123М

cris9.armforc.ru

СНАР-10 Википедия

1РЛ232 «Леопард» Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. История Производитель Годы разработки Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Вооружение Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Тип подвески
Леопард
Станция наземной артиллерийской разведки
12,2..12,6
3
с 1966 по 1971
СНАР-10:с 1970 по 1991СНАР-10М:с 2004
с 1973
720—900
6454
2850
2360..2832
2500
395..415
противопульная 14..17 мм
ТВ-240, ПП-61Б, ТВН-2Б
1 х 7,62-мм ПКТ
ЯМЗ-236/ЯМЗ-238
240
60
500
индивидуальная торсионная
 Леопард на Викискладе

СНАР-10 «Леопард» (индекс ГРАУ — 1РЛ232, по классификации НАТО — Big Fred) — советская

ru-wiki.ru

НПО «Стрела» показало машину радиолокационной разведки СНАР-10М1

На недавней выставке «Оборонэкспо-2014», прошедшей в подмосковном Жуковском, российские и зарубежные предприятия продемонстрировали свои новые разработки, а также показали несколько образцов техники. Тульское НПО «Стрела» продемонстрировало обновленный вариант мобильной радиолокационной станции разведки СНАР-10М1 (1РЛ232-2М). Весной сообщалось, что эта машина прошла государственные испытания, а теперь новый образец показали всем желающим.

Самоходная радиолокационная станция разведки СНАР-10М1 представляет собой дальнейшее развитие техники семейства СНАР-10 с использованием нового оборудования и новой элементной базы. Предназначение машины осталось прежним. В войсках эта техника должна вести наблюдение и производить обнаружение различных наземных, надводных и низколетящих воздушных целей. Станция СНАР-10М1 способна засекать одиночные и групповые движущиеся наземные цели, например, бронемашины и группы техники или живую силу противника.

Кроме того, станцию можно использовать для наблюдения за акваториями и воздушным пространством на малых высотах, что позволяет своевременно производить обнаружение кораблей, катеров, самолетов или вертолетов. Важной особенностью комплекса является возможность обнаружения разрывов артиллерийских снарядов, что позволяет управлять огнем артиллерии.

В качестве базы для мобильной станции радиолокационной разведки, как и ранее, используется гусеничное шасси МТ-ЛБ, претерпевшее некоторые изменения. В средней и кормовой частях базовой машины устанавливается необходимое радиоэлектронное оборудование. На крыше кормы монтируется модуль с антенным оборудованием. По информации разработчика, боевая масса машины СНАР-10М1 достигает 12,7 тонны. Шасси обеспечивает скорость на шоссе до 60 км/ч.

Для обеспечения работоспособности радиоэлектронного оборудования машина разведки несет отдельный дизельный генератор. Этот агрегат снабжает электроэнергией все бортовые системы, в том числе климатическую аппаратуру. Комфортная работа экипажа из четырех человек обеспечивается кондиционером, системой отопления и фильтро-вентиляционной установкой. Заявлена возможность автономной работы комплекса в течение трех суток. Время непрерывной работы радиоэлектронных систем ограничено 24 часами.

В задней части корпуса машины СНАР-10М1 располагается антенна радиолокационной станции. Конструкция антенны обеспечивает зону обзора по азимуту от 12 до 360 градусов с шагом 6°. Радиоэлектронное оборудование позволяет следить за обстановкой на дальностях от 200 м до 40 км. На таких дистанциях комплекс СНАР-10М1 способен находить различные движущиеся цели, от техники до снарядов.

Движущийся человек обнаруживается на дальности около 15 км, для цели типа «танк» этот параметр составляет 35 км. Кроме того, радиолокационная станция машины СНАР-10М1 может использоваться для контроля за работой артиллерии. Дальность обнаружения наземного разрыва артиллерийского снаряда составляет 10 км, для надводных разрывов этот параметр вдвое больше.

Использование новых элементов оборудования позволило заметно повысить точность обнаружения целей в сравнении с предыдущими модификациями комплекса. СНАР-10М1 может определять дальность до движущейся цели с точностью до 10 м. Ошибки определения азимута сокращены до 0,12°.

Машина СНАР-10М1 оснащается оборудованием, позволяющим наблюдать за обстановкой в определенном секторе, получать и обрабатывать данные, а также передавать информацию об обнаруженных целях на командный пункт. Для повышения характеристик в комплексе радиоэлектронного оборудования имеется навигационная система с электронной картой местности и аппаратурой спутниковой навигации.

Бронированный корпус базового шасси МТ-ЛБ защищает экипаж и электронику от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Для самообороны машина радиолокационной разведки СНАР-10М1 имеет пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Это оружие монтируется в командирской башенке, находящейся в передней части крыши, у правого борта.

В мае этого года НПО «Стрела» сообщило о завершении государственных испытаний комплекса СНАР-10М1. Комплекс радиолокационной разведки успешно справился с испытаниями и показал свои характеристики. Подробности испытаний новой машины неизвестны. Новости о прохождении комплексом государственных испытаний позволяют предположить, что в обозримом будущем он будет принят на вооружение и поставлен в серийное производство.

После начала серийного производства и поставок в войска новые машины СНАР-10М1 начнут постепенно заменять устаревшую технику аналогичного назначения СНАР-10 «Леопард», а затем, возможно, и более новые системы СНАР-10М «Пантера». Базовая машина семейства систем радиолокационной разведки поставлялась в войска с начала семидесятых годов, в середине двухтысячных ей на смену пришла более новая СНАР-10М. Примерно через десять лет после этого войска могут получить очередной обновленный и улучшенный вариант освоенной техники – СНАР-10М1.

По материалам сайтов:http://npostrela.com/http://russianarms.mybb.ru/http://military-photos.livejournal.com/

topwar.ru

СНАР-10 Википедия

1РЛ232 «Леопард» Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. История Производитель Годы разработки Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Вооружение Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Тип подвески
Леопард
Станция наземной артиллерийской разведки
12,2..12,6
3
с 1966 по 1971
СНАР-10:с 1970 по 1991СНАР-10М:с 2004
с 1973
720—900
6454
2850
2360..2832
2500
395..415
противопульная 14..17 мм
ТВ-240, ПП-61Б, ТВН-2Б
1 х 7,62-мм ПКТ
ЯМЗ-236/ЯМЗ-238
240
60
500
индивидуальная торсионная
 Леопард на Викискладе

СНАР-10 «Леопард» (индекс ГРАУ — 1РЛ232, по классификации НАТО — Big Fred) — советская станция наземной артиллерийской разведки. Разработана в научно-производственном объединении «Стрела».

История создания

В 1966 году ГАУ утвердило тактико-техническое задание, целью которого было создание станции наземной артиллерийской разведки нового поколения. Особое внимание уделялось живучести станции на поле боя, автономности работы, мобильности и возможностям оперативной передачи данных. Работы велись под шифром «Леопард»[1].

Первоначально машину предполагалось разместить на шасси БМП-1. Работами в целом руководил В. И. Симачёв. Руководителем по схемо-технической части являлся Н. Т. Склякин, а по конструкторской — Ю. В. Королёв. Работы предполагали создание абсолютно новой машины с новым набором всех подсистем РЛС. Однако в ходе работ возник ряд сложностей, как с оборудованием, так и с шасси. В частности, Челябинский тракторный завод категорически отказался от использования в качестве базы БМП-1[1].

При активном содействии генерального конструктора Челябинского тракторного завода И. И. Исакова было принято решение, запрещавшее использование шасси БМП-1 для размещения специального оборудования. В результате сроки выполнения работ были дважды перенесены, а в октябре 1969 года была выпущена директива Генерального штаба, предусматривавшая использование в качестве базы артиллерийского тягача МТ-ЛБ. В октябре 1970 года машина должна была быть предъявлена на государственные испытания. Несмотря на все сложности, возникшие в ходе работ, машина была предъявлена на испытания в срок[1].

Государственные испытания машины проводились на 28-м полигоне ГРАУ в военной части 21374 (посёлок Смолино, Нижегородская область) и были завершены 30 декабря 1970 года. В конце 1971 года СНАР-10 была принята на вооружение, начало серийного производства было намечено на 1972 год[1].

Серийное производство

Несмотря на то, что серийное производство было намечено на 1972 год, из-за большого числа исполнителей и поставщиков начало производства было задержано на год и началось только в 1973 году. Изготовителем являлся тульский завод «Арсенал». В среднем завод выпускал по 40—50 машин в год. Выпуск СНАР-10 был прекращён в 1991 году[1].

Описание конструкции

Машина размещена на шасси легкобронированного тягача МТ-ЛБ. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала. Благодаря используемой аппаратуре, СНАР-10 может обеспечить обнаружение следующих целей на расстояниях[1]:

  • Подвижных наземных целей до 17 км;
  • Наземных разрывов снарядов от 4 до 10 км;
  • Надводных целей до 30 км;
  • Надводных разрывов снарядов от 14 до 23 км.

Модификации

  • 1РЛ232-1 — вариант исполнения СНАР-10
  • 1РЛ232-1М «Пантера» — современная модификация СНАР-10М.

Разработка модифицированного комплекса СНАР-10 началась в конце 1990-х годов параллельно с разработкой 1Л244-1 «Кредо-1С». В основную задачу модернизации входила установка нового оборудования РЛС 1РЛ133-3 «Кредо-1» взамен оборудования СНАР-10. Комплекс разрабатывался с 1997 по 2002 годы. Главным конструктором был Н. А. Зайцев. В 2003 году машина прошла государственные испытания и была принята на вооружение. С 2004 года было начато серийное производство[1].

Операторы

Примечания

Литература

  • Памятка для расчёта изделия 1РЛ232-1. — Военное издательство Министерства обороны СССР, 1979. — 115 с.

Ссылки

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

wikiredia.ru

Самоходная радиолокационная станция разведки СНАР-10М1 — Северная линия

Модернизированная мобильная бронированная радиолокационная станция разведки движущихся наземных и надводных целей с автоматизированным съёмом координат СНАР-10М1

Самоходная радиолокационная станция разведки СНАР-10М1 представляет собой дальнейшее развитие техники семейства СНАР-10 с использованием нового оборудования и новой элементной базы. Предназначение машины осталось прежним. В войсках эта техника должна вести наблюдение и производить обнаружение различных наземных, надводных и низколетящих воздушных целей. Станция СНАР-10М1 способна засекать одиночные и групповые движущиеся наземные цели, например, бронемашины и группы техники или живую силу противника.

Модернизированная мобильная бронированная радиолокационная станция разведки движущихся наземных и надводных целей с автоматизированным съёмом координат СНАР-10М1

Cтанцию можно использовать для наблюдения за акваториями и воздушным пространством на малых высотах, что позволяет своевременно производить обнаружение кораблей, катеров, самолётов или вертолётов. Важной особенностью комплекса является возможность обнаружения разрывов артиллерийских снарядов, что позволяет управлять огнём артиллерии.

В качестве базы для мобильной станции радиолокационной разведки, как и ранее, используется гусеничное шасси МТ-ЛБ, претерпевшее некоторые изменения. В средней и кормовой частях базовой машины устанавливается необходимое радиоэлектронное оборудование. На крыше кормы монтируется модуль с антенным оборудованием. По информации разработчика (Тульское НПО «Стрела»), боевая масса машины СНАР-10М1 достигает 12,7 тонны. Шасси обеспечивает скорость на шоссе до 60 км/ч.

Для обеспечения работоспособности радиоэлектронного оборудования машина разведки несёт отдельный дизельный генератор. Этот агрегат снабжает электроэнергией все бортовые системы, в том числе климатическую аппаратуру. Комфортная работа экипажа из четырёх человек обеспечивается кондиционером, системой отопления и фильтро-вентиляционной установкой. Заявлена возможность автономной работы комплекса в течение трёх суток. Время непрерывной работы радиоэлектронных систем ограничено 24 часами.

В задней части корпуса машины СНАР-10М1 располагается антенна радиолокационной станции. Конструкция антенны обеспечивает зону обзора по азимуту от 12 до 360 градусов с шагом 6°. Радиоэлектронное оборудование позволяет следить за обстановкой на дальностях от 200 метров до 40 километров. На таких дистанциях комплекс СНАР-10М1 способен находить различные движущиеся цели, от техники до снарядов.

Движущийся человек обнаруживается на дальности около 15 км, для цели типа «танк» этот параметр составляет 35 км. Кроме того, радиолокационная станция машины СНАР-10М1 может использоваться для контроля за работой артиллерии. Дальность обнаружения наземного разрыва артиллерийского снаряда составляет 10 км, для надводных разрывов этот параметр вдвое больше.

Использование новых элементов оборудования позволило заметно повысить точность обнаружения целей в сравнении с предыдущими модификациями комплекса. СНАР-10М1 может определять дальность до движущейся цели с точностью до 10 метров. Ошибки определения азимута сокращены до 0,12°.

Машина СНАР-10М1 оснащается оборудованием, позволяющим наблюдать за обстановкой в определенном секторе, получать и обрабатывать данные, а также передавать информацию об обнаруженных целях на командный пункт. Для повышения характеристик в комплексе радиоэлектронного оборудования имеется навигационная система с электронной картой местности и аппаратурой спутниковой навигации.

Бронированный корпус базового шасси МТ-ЛБ защищает экипаж и электронику от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Для самообороны машина радиолокационной разведки СНАР-10М1 имеет пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм. Это оружие монтируется в командирской башенке, находящейся в передней части крыши, у правого борта.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015

После начала серийного производства и поставок в войска новые машины СНАР-10М1 (1РЛ232-2М) начнут заменять технику аналогичного назначения СНАР-10 «Леопард», а затем, возможно, и более новые системы СНАР-10М «Пантера». Базовая машина семейства систем радиолокационной разведки поставлялась в войска с начала семидесятых годов, в середине двухтысячных ей на смену пришла более новая СНАР-10М. В августе 2015 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 Тульское НПО «Стрела» продемонстрировало модернизированную мобильную бронированную радиолокационную станцию разведки движущихся наземных и надводных целей с автоматизированным съёмом координат СНАР-10М1.

xn----7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Ремонт изделий СНАР-10 «Леопард» 1РЛ232-1

Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 (изделие 1РЛ232) представляет собой когерентно-импульсную радиолокационную станцию (РЛС) 8 мм диапазона волн, предназначенную для разведки движущихся наземных и надводных целей на фоне местных предметов и пассивных помех, а также для обслуживания стрельбы артиллерии.

Все системы РЛС размещаются в бронированной гусеничной машине на базе многоцелевого легкого транспортера МТ-ЛБ.

Характерными объектами разведки для РЛС станции являются танки, бронетранспортеры, автомобили, самоходные артиллерийские установки, стреляющие минометы и орудия. На западе система получила обозначение «Big Fred».

Важнейшими достоинствами СНАР-10 являются её независимость от условий видимости и возможность ведения разведки в любое время суток, в тумане, при задымлении и в сложных метеорологических условиях (помехи могут быть только от сильного дождя или снегопада) а также независимость от интенсивности артиллерийского и минометного огня как своей артиллерии, так и артиллерии противника; высокая точность определения координат целей по сравнению с другими средствами артиллерийской разведки. В свою очередь большая сложность РЛС требует высокой квалификации обслуживающего персонала и создает значительные трудности в эксплуатации.

Машина размещена на шасси легкобронированного тягача МТ-ЛБ. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала. Благодаря используемой аппаратуре, СНАР-10 может обеспечить обнаружение следующих целей на расстояниях:

  • Подвижных наземных целей до 17 км;
  • Наземных разрывов снарядов от 4 до 10 км;
  • Надводных целей до 30 км;
  • Надводных разрывов снарядов от 14 до 23 км.

Новости и работы АО "НПО "Волго"

  Мы выполняем полный спектр работ по ремонту и обслуживанию АРК-1 "Рысь" 1РЛ239(-1), 

Подробнее

 Наша компания выполняет работы по ремонту систем РЛС «Небо-СВ» 1Л13 и модификаций.

Подробнее

Силами специалистов компании АО "НПО "Волго" выполняется текущий ремонт П-19 "Дунай" 1РЛ134  

Подробнее

Сервисное обслуживание и ремонт техники ПВО (изделия П-18 «Терек» 1РЛ131, П-19 "Дунай" 1РЛ134, РЛС

Подробнее

volgo.org

Леопард (РЛС) — WiKi

СНАР-10 «Леопард» (индекс ГРАУ — 1РЛ232, по классификации НАТО — Big Fred) — советская станция наземной артиллерийской разведки. Разработана в научно-производственном объединении «Стрела».

1РЛ232 «Леопард» Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. История Производитель Годы разработки Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Вооружение Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Тип подвески
Леопард
Станция наземной артиллерийской разведки
12,2..12,6
3
с 1966 по 1971
СНАР-10:с 1970 по 1991СНАР-10М:с 2004
с 1973
720—900
6454
2850
2360..2832
2500
395..415
противопульная 14..17 мм
ТВ-240, ПП-61Б, ТВН-2Б
1 х 7,62-мм ПКТ
ЯМЗ-236/ЯМЗ-238
240
60
500
индивидуальная торсионная
 Леопард на Викискладе

В 1966 году ГАУ утвердило тактико-техническое задание, целью которого было создание станции наземной артиллерийской разведки нового поколения. Особое внимание уделялось живучести станции на поле боя, автономности работы, мобильности и возможностям оперативной передачи данных. Работы велись под шифром «Леопард»[1].

Первоначально машину предполагалось разместить на шасси БМП-1. Работами в целом руководил В. И. Симачёв. Руководителем по схемо-технической части являлся Н. Т. Склякин, а по конструкторской — Ю. В. Королёв. Работы предполагали создание абсолютно новой машины с новым набором всех подсистем РЛС. Однако в ходе работ возник ряд сложностей, как с оборудованием, так и с шасси. В частности, Челябинский тракторный завод категорически отказался от использования в качестве базы БМП-1[1].

При активном содействии генерального конструктора Челябинского тракторного завода И. И. Исакова было принято решение, запрещавшее использование шасси БМП-1 для размещения специального оборудования. В результате сроки выполнения работ были дважды перенесены, а в октябре 1969 года была выпущена директива Генерального штаба, предусматривавшая использование в качестве базы артиллерийского тягача МТ-ЛБ. В октябре 1970 года машина должна была быть предъявлена на государственные испытания. Несмотря на все сложности, возникшие в ходе работ, машина была предъявлена на испытания в срок[1].

Государственные испытания машины проводились на 28-м полигоне ГРАУ в военной части 21374 (посёлок Смолино, Нижегородская область) и были завершены 30 декабря 1970 года. В конце 1971 года СНАР-10 была принята на вооружение, начало серийного производства было намечено на 1972 год[1].

Несмотря на то, что серийное производство было намечено на 1972 год, из-за большого числа исполнителей и поставщиков начало производства было задержано на год и началось только в 1973 году. Изготовителем являлся тульский завод «Арсенал». В среднем завод выпускал по 40—50 машин в год. Выпуск СНАР-10 был прекращён в 1991 году[1].

Машина размещена на шасси легкобронированного тягача МТ-ЛБ. СНАР-10 первая машина в своём классе, которая имеет режим распознавания цели по спектру доплеровского сигнала. Благодаря используемой аппаратуре, СНАР-10 может обеспечить обнаружение следующих целей на расстояниях[1]:

  • Подвижных наземных целей до 17 км;
  • Наземных разрывов снарядов от 4 до 10 км;
  • Надводных целей до 30 км;
  • Надводных разрывов снарядов от 14 до 23 км.

ru-wiki.org