Разработка техпроекта двигателя для новых модификаций Як-130 завершена. См 100


Новый двигатель для российских самолетов СМ-100: впереди испытания

В пресс-службе «Объединенной двигателестроительной корпорации» сообщили, что в 2019 году будут проведены испытания новейшего силового агрегата для учебно-тренировочной авиации СМ-100. Сейчас ведется разработка этого двигателя.

В пресс-службе «Объединенной двигателестроительной корпорации» сообщили, что в 2019 году будут проведены испытания новейшего силового агрегата для учебно-тренировочной авиации СМ-100. Сейчас ведется разработка этого двигателя.

В сообщении говорится, что в настоящий момент специалисты ОДК завершили разработку эскизного проекта. Ведутся различные этапы опытно-конструкторских работ. В 2018 году стартуют стендовые испытания опытного образца газогенератора, а годом позже — испытания всего мотора.

Реализация этого проекта позволит российской авиапромышленности получить базовый газогенератор, на основе которого в дальнейшем будет создан ряд модификаций двигателей для различных типов самолетов.

Двигатель СМ-100 должен прийти на смену силовому агрегату АИ-222-25. Это российско-украинский мотор. Вместе с тем Москва и Киев по известным причинам прекратили сотрудничество практически во всех отраслях, в том числе в сфере авиапрома.

Фото: salut.ru/Пресс-служба НПЦ газотурбостроения «Салют»

По мнению специалистов, СМ-100 будет намного выше АИ-222-25 по техническому уровню и характеристикам. Также новейший российский двигатель относительно прост для налаживания его серийного производства. Таким образом, его выпуск стартует сразу после окончания серии испытаний.

По некоторым данным, СМ-100 создается на базе силового агрегата РД-1700, который предназначен для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, серийное производство которого так и не было развернуто. Масса двигателя РД-1700 равняется 300 килограммам, а максимальная тяга — 2000 кг. Кроме того, в проекте СМ-100 использованы наработки, полученные при проектировании двигателя РД-2500. Он предназначен для установки на самолеты деловой авиации.

Проектирование двигателя СМ-100 ведет НПЦ газотурбостроения «Салют», который, кстати, начал данные работы в инициативном порядке. Сейчас проект финансируется из госбюджета. Разработчик уверен, что в конечном итоге получится создать современный двигатель с отличными летно-техническими характеристиками, который будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям.

Предполагается, что СМ-100 будет устанавливаться на самолет Як-130, различные гражданские машины, а также на тяжелые беспилотные летательные аппараты. Очевидно, что у этого двигателя большое будущее.

politexpert.net

СМ-100 – новый двигатель «Салюта» для Як-130

В августе этого года, во время празднования столетия ОМО им. П.И. Баранова, Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», чьим филиалом ныне является омское предприятие, обнародовал информацию о ходе реализации проекта разрабатываемого им нового двухконтурного турбореактивного двигателя СМ-100, предназначенного для применения на учебно-боевых самолетах Як-130 и других летательных аппаратах.

По словам заместителя генерального директора – управляющего директора «Салюта» Виталия Клочкова, к настоящему времени «уже завершена разработка эскизного проекта СМ-100 и ведется работа по подготовке технического проекта и рабочей конструкторской документации». В частности, сообщается о создании базового газогенератора, предназначенного для последующего выпуска ряда модификаций «принципиально нового двигателя» гражданского и военного назначения. Такими двигателями могут оснащаться, прежде всего, учебно-боевые и учебно-тренировочные самолеты. Технический директор «Салюта» Сергей Ляшенко уточнил, что «двигатели на базе СМ-100 будут применяться на самолете Як-130 и его модификациях, а также на административных самолетах и беспилотных летательных аппаратах различного назначения».

Как отметил Виталий Клочков, проект разрабатывается уже в течение нескольких лет в инициативном порядке «с использованием научно-технического задела, полученного при создании различных отечественных двигателей для боевой авиации и возможностей производственно-технологической базы предприятия. Двигатель нового поколения будет обладать существенно улучшенными летно-техническими характеристиками и сможет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям, предъявляемым к двигателям подобного класса тяги».

Взлетная тяга СМ-100 будет «более 3000 кгс», что выше чем у АИ-222-25 (2500 кгс). В конструкции двигателя применят исключительно отечественные материалы и компоненты.Согласно заявлениям руководителей «Салюта», в октябре этого года будет готов технический проект СМ-100, к изготовлению первых узлов двигателя планируется приступить до конца 2016 г., а получить опытный образец СМ-100 предполагается получить к 2018 г.

Стоит отметить, что первая информация о проведении «Салютом» опытно-конструкторских работ по новому ТРДД типа СМ-100 была опубликована на сайте предприятия еще в апреле 2014 г., когда отмечалось 15-летие Конструкторского бюро перспективных разработок (КБПР) «Салюта». Тогда сообщалось, что двигатель сможет применяться на легких ударных самолетах и беспилотных летательных аппаратах. В ноябре 2015 г. в ходе конференции «Авиадвигатели XXI века» в ЦИАМ были обнародованы основные проекты Объединенной авиастроительной корпорации в рамках программы импортозамещения по самолетным, вертолетным и морским ГТД. На одном из демонстрировавшихся слайдов был представлен и двигатель СМ-100, предлагаемый для замены на самолете Як-130 разработанного в Запорожье АИ-222-25.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале "Взлёт" № 9/2016

www.take-off.ru

«НПЦ "Салют" приступили к созданию двигателя для модернизированного Як-130» в блоге «Авиация»

Двигатель АИ-222-25

Двигателям для палубных истребителей Су-33 увеличивают ресурс, а модернизированный Як-130 получит силовую установку с повышенными высотно-скоростными и динамическими характеристиками, которую при определенных доработках можно будет использовать на легких транспортных самолетах и беспилотниках. Об этих и других проектах рассказал директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Потапов.

— Планируете ли модернизировать двигатель АИ-222-25?

— Двигатель АИ-222-25 соответствует требованиям, которые предъявляются к нему разработчиками самолета Як-130 и обеспечивает летно-технические характеристики этого самолета.

Однако в процессе эксплуатации любого двигателя выявляются определенные нюансы. Поэтому работы по развитию и совершенствованию любого двигателя ведутся в течение всего жизненного цикла. Также для развития и модернизации самолета, наделения его новыми функциями и возможностями, необходимо совершенствование двигателя. В случае значительного возрастания требований потребителя к техническим характеристикам, принимается решение о создании новой конструкции.

Когда появилась потребность разработчиков самолета по значительному увеличению тяговых характеристик двигателя в стартовых и высотных условиях при сохранении габаритов, веса, расхода воздуха и увеличении ресурсных показателей, стала целесообразной с учетом современного научно-технического задела разработка нового двигателя, который будет иметь потенциал дальнейшего развития.

Проведенная оценка показала невозможность достижения необходимых показателей без значительного улучшения характеристик всех основных узлов двигателя.

— Поэтому появился СМ-100?

— В результате эскизного проекта был сформирован облик нового двигателя, получившего обозначение СМ-100. Конструкция двигателя предусматривает использование узлов с улучшенными параметрами и разрабатывается с учетом современного НТЗ предприятий ОДК. Обязательным условием работ является полная локализация производства двигателя и его комплектующих в России.

Это не значит, что останавливается процесс улучшения двигателя АИ-222-25, его, безусловно, нужно производить, совершенствовать, повышать надежность, ресурс. Но работы в этом направлении не должны вести к кардинальным изменениям основных узлов, требующим значительного объема испытаний. Эти работы направлены на повышение потребительских свойств двигателя в пределах ТТЗ на его создание. Для обеспечения требований ОКБ им. Яковлева к двигателю для модернизированного Як-130 мы запустили работы по СМ-100. В этом двигателе при сохранении габаритов и веса будет увеличена бесфорсажная тяга с 2,5 до 3-х тонн, а также улучшены высотно-скоростные и динамические его характеристики.

— На какой стадии сейчас создание этого двигателя?

— Этот проект прошел стадию эскизного и технического проектирования. Сейчас внесены коррективы в документацию, планируется защита техпроекта. Мы ведем изготовление компрессора низкого давления (КНД), камеры сгорания. Выпущена конструкторская документация на компрессор высокого давления и турбину.

— Когда планируется подготовка к серийному производству?

— Испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, планируем в 2017-2018 гг., а в 2019 г. — испытание опытного образца. Дальше все зависит от финансирования. Пока мы ведем эти работы в инициативном порядке.

— А если финансирования не будет?

— Уверены, что положительные результаты по запланированным на 2017-2018 гг. работам позволят решить вопрос финансирования. Также проводимые работы позволяют рассматривать внедрение отдельных улучшающих мероприятий в АИ-222-25.

— На какие самолеты планируется ставить СМ-100?

— На первом этапе рассматриваем его для модернизированных Як-130, имеющих, по мнению специалистов, большой потенциал. Уверены, что при достижении требований тактико-технического задания двигатель будет востребован для других типов боевых самолетов. Также рассматриваем вариант дальнейшего использования газогенератора этого двигателя для создания двигателя с тягой 4-4,5 тонны, который можно использовать на транспортных самолетах. Кроме того, возможно использование на беспилотных летательных аппаратах.

— Участвует ли «Салют» в работе ОДК по морским газотурбинным двигателям (ГТД)?

— «Салют» решением ОДК привлечен к работе по морским ГТД. Для их испытаний задействованы дополнительные мощности нашего филиала — МКБ «Горизонт». Изготовление и ремонт этих двигателей организовано в АО «Сатурн» (г. Рыбинск).

Во исполнение этих решений в прошлом году конструкторским бюро «Салюта» выполнен проект модернизации испытательной станции «Горизонта», предназначенной для испытаний энергетических ГТУ мощностью до 20 МВт, с переводом ее на два вида топлива (газ и топливо судовых турбин). В 2016 г. проведен большой объем работ по реконструкции этой станции, что позволило в третьем квартале начать, а в четвертом завершить испытания первого морского ГТД на стенде «Салюта» по программе приемо-сдаточных испытаний.

К четвертому кварталу 2017 г. мы должны доработать стенд для ресурсных испытаний морских ГТД и начать испытания. Кроме того, после проведения модернизации на этом же стенде планируется проведение испытаний целой гаммы энергетических и стационарных газовых турбин мощностью 3-6 МВт.

— Раз уж заговорили о морской тематике, есть ли желание Минобороны продлевать ресурс двигателей АЛ-31 серии 3 для Су-33?

— По опыту эксплуатации самолетов Су-33 мы видим, что есть все основания к поддержанию исправности этого самолета, потому что он эффективен. Наше предприятие, осуществляя функции разработчика двигателя для этого самолета, ведет по заданию Минобороны работы по увеличению ресурсов двигателя. Испытания ведутся, предварительные результаты положительные.

— Вы поставляете двигатели АЛ-31ФН для китайского истребителя J-10А. Китайские партнеры заинтересованы в их модернизации? Как осуществляется поддержка эксплуатации?

— J-10 — это гордость китайской авиастроительной отрасли, это полностью самолет их разработки. За период сотрудничества по этому проекту, самолет уже несколько раз подвергся модернизации. Был самолет J-10A, на котором стоял двигатель АЛ-31ФН с тягой 12,5 тонн, а сейчас производится J-10B с двигателем АЛ-31ФН серии 3 с повышенными тяговыми характеристиками — до 13,5 тонн и цифровым регулятором. «Салют» производит эти двигатели, обеспечивает гарантийное обслуживание и поставку запасных частей для них.

Ранее на контрактной основе российская сторона обеспечила передачу КНР ремонтной документации на двигатель АЛ-31Ф/ФН.

sdelanounas.ru

Разработка техпроекта двигателя для новых модификаций Як-130 завершена

НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, передает Интерфакс-АВН сообщение представителя предприятия.

На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия "Салюта" в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года,

уточнил собеседник агентства.

Он отметил, что «по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя». Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее следующего года.

Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на "Салюте",

сказал представитель НПЦ.

По его словам, «СМ-100 относится к категории "трехтонников", то есть, тягой до 3000 кг». В России такой размерности двигателей на сегодня нет. «По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор», – добавил собеседник.

Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, далее начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель планируется представить, во второй половине 2019 года.

topwar.ru

Проект СМ-100: перспективный двигатель для ЯК-130

Проект СМ-100: перспективный двигатель для ЯК-130

В «ЦИАМ им. П.И. Баранова» в рамках научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации» были представлены новейшие разработки российских инженеров в данном направлении.

Один из самых перспективных направлений в данной области является разработка перспективного двигателя СМ-100. Этот силовой агрегат предназначен для учебно-боевой авиации и беспилотников. Об этом сообщает «АвиаПорт».

По словам генерального конструктора Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Сергея Родюка, технические решения, принятые в ходе разработки турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для самолета ЯК-130, позволяют адаптировать его для нужд малой авиации. На базе газогенератора данного силового агрегата было получено хорошие расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест.

Ранее сообщалось, что испытания двигателя СМ-100 будут проведены в 2019 году. В настоящее время ведется изготовление компрессора низкого давления и камеры сгорания. Об этом было разработчиками на форуме «Армия-2017».

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Тяга нового двигателя для российских учебно-боевых самолетов вырастет на 22 процента

Як-130 / Фото: kret.com

Разрабатываемый в России двигатель для перспективной учебно-боевой авиации СМ-100 будет обладать тягой, на 22% превышающей аналогичный параметр действующей силовой установки, заявил РИА Новости во вторник заместитель гендиректора - управляющий директор научно-производственного центра "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков.  На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.

"Особенности двигателя СМ-100 заключаются в выборе термодинамических параметров узлов и конструктивной схемы, которые обеспечили увеличение тяги в полетных условиях с 1400 до 1800 килограмм-сил, что более чем на 22% превышает тягу аналогичного двигателя АИ-222-25 при сохранении габаритно-присоединительных размеров, расхода воздуха и массы силовой установки", - сказал он. 

Он отметил, что экономичность двигателя не изменится, по расчетам ее удается сохранить на уровне АИ-222-25. "Конструктивные решения, принимаемые при разработке двигателя СМ-100, направлены, прежде всего, на обеспечение надежности работы двигателя в течение межремонтного ресурса 1500 часов", - добавил он.

Техническая справка  

АИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель  

Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру.  

АИ-222-25Ф / Фото: www.salut.ru  

Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5.  

Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги.  

В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты.  

Тактико-технические характеристики  

Максимальная тяга, кгс2500
Степень двухконтурности1,18
Расход воздуха, кг/с49,4
Степень повышения давления в компрессоре15,4
Мах температура газа перед турбиной, К1471
Длина, мм2238
Диаметр вентилятора, мм624
Минимальный удельный расход топлива, кг/ч0,63
Сухая масса, кг440

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  www.arms-expo.ru   2

www.arms-expo.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМ-100

TURBOJET ENGINE SM-100

18.08.2016Производство узлов перспективного двигателя СМ-100, предназначенного для использования в учебных самолетах, начнется до конца этого года, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора – управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Виталий Клочков.«Мы в инициативном порядке разрабатываем перспективный двигатель нового поколения СМ-100. На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта, а приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года», – сказал Клочков.По его словам, реализация проекта позволит получить газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд двигателей гражданского и военного назначения.«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», – добавил представитель предприятия.ТАСС

20.08.2016Опытный образец перспективного двигателя СМ-100 для легких учебных и боевых самолетов будет изготовлен в 2018 году, сообщил в пятницу журналистам технический директор НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Ляшенко.«В течение 2016 года производится изготовление первого узла – компрессора низкого давления, который поступит на испытания в 2017 году, а в течение 2017 года будут изготовлены остальные узлы и газогенератор двигателя», – сказал Ляшенко.По его словам, перед предприятием стоит задача в короткие сроки создать значительно превосходящий зарубежные аналоги двигатель, в котором будут применены только отечественные материалы и радиоэлектронные компоненты.«На сегодня по двигателю разработаны эскизный и технический проекты, выпускается рабочая конструкторская документация, которая по узлам сразу направляется в производство. Предъявление технического проекта комиссии намечено на октябрь этого года. Для сокращения сроков нам приходиться совмещать этапы опытно-конструкторских работ», – уточнил технический директор «Салюта».Перспективный двигатель, по словам Ляшенко, будет иметь взлетную тягу более трех тонн. У схожего АИ-222-25, который используется в учебно-боевых самолетах Як-130, этот параметр составляет 2,5 тонны.«Двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но и станет базовым двигателем для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения», – заключил Ляшенко.ТАСС

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-13020.02.2017Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») в 2019 году проведет испытания нового двигателя для учебно-боевой авиации СМ-100. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.«Завершена разработка эскизного проекта. Ведется работа по выполнению этапов опытно-конструкторских работ. Стендовые испытания опытного образца газогенератора планируется начать в 2018 году, всего двигателя – в 2019 году», – говорится в сообщении.Как пояснили в пресс-службе, реализация этого проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей военного и гражданского назначения.Ранее сообщалось, что перспективный двигатель будет иметь взлетную тягу более 3 т. По заявлению разработчиков, двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но станут базовыми для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения.ТАСС

25.08.2017Испытания опытного образца двигателя СМ-100, предназначенного для учебно-боевой авиации и беспилотников, планируется провести в 2019 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил в рамках форума «Армия-2017″ официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).Как напоминает агентство, в 2016 году управляющий директор Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) Виталий Клочков заявлял журналистам о старте разработки двигателя для БЛА нового поколения СМ-100. По его словам, этой силовой установкой могут быть оснащены также модернизированные учебно-боевые самолеты Як-130.«Проект СМ-100 прошел стадию эскизного и технического проектирования. В настоящее время НПЦ газотурбостроения НПЦ «Салют» ведется изготовление компрессора низкого давления, камеры сгорания. Испытания узлов, которые должны подтвердить проектные характеристики, запланированы на 2017-2018 годы. Испытания опытного образца планируется провести в 2019 году», – сказал собеседник агентства.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СМ-100Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100.«Салют» с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года.Основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.Реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.«На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация», — сказал заместитель гендиректора – управляющий директор НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков в августе 2016 года.«Мы рассчитываем, что новый двигатель со значительно улучшенными летно-техническими характеристиками будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям», – добавил представитель предприятия.

Источники: РИА Новости, ТАСС и др.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25 НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»

bastion-opk.ru