Лёгкий штурмовой автомобиль ЛША («Скорпион-2М») (Россия). Скорпион 2м официальный сайт


Комитет Контроля - Скорпион-2М (Россия).

НовостиДополненияБиблиотекаИсторияТворчествоРеальностьАрхивФорумГостеваяСсылки

Сайт родился15/01/2003

Тактико-технические характеристики. Производитель: ЗАО Корпорация Защита Длина: 4757 мм Ширина: 2050 мм Высота: 2050 мм Колесная база: 3023 мм Колея: 1702 мм Полная масса: 3500 кг Снаряженная масса: 2480 кг Грузоподъемность: 1020 кг Количество посадочных мест: 8 Количество пассажирских мест/из них в кузове: 7/6 Тип двигателя: дизельный, Евро 5 Мощность двигателя: 85 (116) , кВт (л.с.) Объем двигателя: 2636 см3 Крутящий момент: 280 Hм Максимальная скорость: 130 км/ч Количество топливных баков: 2 шт. Емкость топливных баков: 2x80 л. Запас хода: 1000 км Преодолеваемый брод: 0,7 м. Преодолеваемый подъем: 45 градусов Преодолеваемый спуск: 45 градусов Преодолеваемый косогор: 20 градусов Колесная формула: 4х4 Подвеска: независимая, с амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая Раздаточная коробка: 2-ступенчатая Тормоза: дисковые Оборудование: крепления для установки дополнительного оборудования, гидроусилитель руля, тент (в комплекте), лебедка самовытаскивания, буксировочные крюки в прорезях переднего и заднего бамперах автомобиля, полноразмерное запасное колесо. Для игровой системы Эра Водолея Маневренность: +0 Маневренность на грунтовых дорогах и бездорожье: +2 Скорость: 80 км/ч Скорость по бездорожью: 50 км/ч Максимальная скорость: 130 км/ч Цена: около 900 000 руб/не поставляется для вооружения обычных ячеек.

Описание: Скорпинон-2М спроектирован и построен как полноприводный автомобиль повышенной проходимости с «формулой» 4х4. Подвеска независимая. Конструкция автомобиля позволяет эксплуатировать его на дорогах всех категорий и в любых климатических условиях при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1). Помимо перевозки личного состава, автомобиль может перевозить грузы, а так же нести на борту разнообразное специализированное оборудование. Автомобиль производится в трех комплектациях: 1) С жесткой кабиной и каркасом под тентом 2) С жесткой кабиной и жестким верхом кузова 3) С жесткой кабиной и открытым кузовом По согласованию с заводом-производителем, на машину можно установить следующее дополнительно оборудование: кронштейн для крепления оружия, навигационную систему, систему видеонаблюдения, систему пожаротушения моторного отсека, жесткий верх взамен тента, климатическую установку, вентиляционный люк в крыше, боковые, грузовые полки по бортам автомобиля, багажное отделение на крыше, установка кронштейна для шкворенного вооружения и стрелкового люка в крыше.

Салон опытного образца.

Салон предсерийной машины.

comitcont.narod.ru

Семейство бронеавтомобилей Скорпион. Россия | Альтернативная История

Опыт последних локальных конфликтов таких как война в Сирии, Ливии, и из более давних, война в Ираке. Показал, что в современной войне очень большое значение получили бронеавтомобили. Они очень успешно использовались практически всеми воюющими сторонами.

В свете этого опыта, состояние дел в российской армии выглядело просто удручающим. До самого недавнего времени на вооружении российской армии стоял лишь, старичок УАЗ-469. Который был годен не для решения серьёзных военных задач, а, скорее, лишь для музейных демонстраций.

 

С начала века российские военные решили срочно исправить сложившееся положение вещей. Уже принят на вооружение ГАЗ - ГАЗ-2330 «Тигр» (тут помогла удача, этот джип разрабатывался для ОАЭ, но не был востребован заказчиком), и проходит конкурс на броневик-внедорожник для российской армии.

У нас на сайте ранее выкладывались материалы о конкурсантах. Таких как бронеавтомобиль «Рысь» (лицензионный Ивеко), бронеавтомобили Питон и Каратель (отечественный разработки). Представляю вашему вниманию рассказ об ещё одной конкурсной машине, испытания которой проходят сейчас.

Семейство автомобилей Скорпион разработан в ЗАО Корпорации "Защита". ЗАО Корпорация "Защита" была основана в 1993. В настоящее время компания является одним из лидеров на рынке производителей бронетехники в России. Автомобили Скорпион-ЛПА и Скорпион-ЛША-2М являются одними из последних моделей, представленных Корпорацией "Защита".

Скорпион- ЛША-2М это специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.

Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).

ТТХ:

Длина, мм – 4810Ширина, мм – 2100Высота, мм – 2100Колесная база, мм – 3050Колея, мм – 1784Полная масса, кг – 3500Снаряженная масса, кг – 2500Грузоподъемность, кг – 1000Посадочных мест – 2+6Тип двигателя - дизельный, Евро 4Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85 (116)Объем двигателя, см3 – 2636Крутящий момент, Hм – 280Максимальная скорость, км/ч – 130Запас хода, км – 1000Емкость топливного бака, л – 140Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/всеПодвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивостиКоробка передач – механическая, 5-ступенчатаяРаздаточная коробка – 2-ступенчатаяТормоза – дисковые

 

Базовая комплектация:

Крепления для установки дополнительного оборудованияГидроусилитель руляТент (в комплекте)Лебедка самовытаскиванияБуксировочные крюки впереди и сзади автомобиляПолноразмерное запасное колесо

 

Дополнительное оборудование:

Кронштейн для крепления оружияНавигационная системаСистема видеонаблюденияСистема пожаротушения моторного отсекаКлиматическая установкаВентиляционный люк в крышеБоковые, грузовые полки по бортам автомобиляБагажное отделение на крыше

По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование

 

Данные с сайта корпорации «Защита» - http://www.zashchita.ru/production/notarmored/Skorpion-2M/ 

Глядя на ТТХ этой машины сразу бросается в глаза то, что он оборудован очень слабым двигателем. Не думаю что 116 л.с. для современной боевой машины достаточно.

 

Второй автомобиль корпорации «Защита» - Скорпион-ЛПА. Выглядит, на мой взгляд, поинтересней. Он, явно, более специализирован под нужды армии. Вот что написано об этой машины на сайте производителя:

Специальный небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости, разработанный для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запыленности.Предназначен специально для патрулирования территорий малыми военными подразделениями, а также для проведения разведывательных операций в тылу врага.

ТТХ:

Длина, мм – 4900

Ширина, мм – 2150

Высота, мм – 1930

Колесная база, мм – 3200

Колия передних задних колес, мм – 1850

Дорожный просвет, мм – 250

Полная масса, кг – 3500

Снаряженная масса, кг – 2730

Грузоподъемность, кг – 770

Экипаж, человек – 4

Тип двигателя – бензиновый (Аи-92)

            Коробка передач – автомат, 3-ступенчатая

Крутящий момент, Нм / об/мин – 575 / 4600

Объем двигателя, см3 – 6200

Мощность, л.с. / об/мин – 430 / 5900

Максим. скорость – 180 км/ч

Запас хода, км – 700

Емкость топливного бака, л – 200

Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все

Тормоза передние, задние – дисковые

Подвеска передняя – зависимая, пружинная, с гидравлическими регулируемыми амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия           Подвеска задняя – Зависимая, пружинная, с гидравлическими, регулируемыми амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости

Дифференциалы – колесные и межосевой, с пневматическим приводом

Размер резины – 40x14,5 R17 LT

Кузов – каркасно-панельный кузов, с грузовой платформой за пассажирским салоном

Источник - http://www.zashchita.ru/production/notarmored/Scorpion-LPV/

 

Сразу хочу обратить внимание, на, на много более мощный двигатель. Аж – 430 л.с. Визуально гораздо выше дорожный просвет (по первой машине нет данных по этому показателю). Что то же добавляет вистов этой машине. Так же на мой взгляд полезной опцией для данной машины является оснащение её коробкой автоматом. Это значить, что ей сможет управлять даже малоподготовленный солдат. Да и то, что у водителя будет свободна одна рука, может дать возможность ему вести огонь на ходу.

Из недостатков, я бы отметил, использование в качестве силового агрегата бензинового мотора. На мой взгляд, это анахронизм. Кроме того, движок вообще не российский а американский. Думаю, было разумно рассмотреть возможность установки на эту машину дизеля аналогичной мощности. Правда, в России, если я не ошибаюсь, такой не выпускается.

alternathistory.com

Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»

Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

- Виктор Борисович, расскажите об истории производства бронированных автомобилей на Вашем предприятии. С чего все начиналось?

- Все начиналось в 1993 году с нашей инициативы: бронирования автомобилей УАЗ. Машины были испытаны на полигоне Минобороны, но поставлялись, в основном, Министерству внутренних дел небольшими сериями. Военное ведомство интереса к этим автомобилям не проявляло. С ростом нашего опыта и возможностей компания стала расширять номенклатуру производства, в частности, были созданы бронированные машины для инкассации на базе автомобилей Ульяновского и Горьковского автозаводов. В настоящее время в этой области бОльшим спросом пользуются автомобили «Форд» и «Фольксваген».

Желание взять новые высоты, сделать такую технику, которой еще у нас в стране не было, подвигло нас заняться и разработкой специальных транспортных средств для силовых структур. Так появились автомобили серии «Скорпион», «Булат», машины на шасси КАМАЗ, УРАЛ, обладающие высокими защитными свойствами. Некоторые результаты, которых мы достигли за это время в этой области, до сих пор никто не превзошел. - В серии «Скорпион» машины имеют различные индексы: «ЛША», «2М». Что они означают?

- Когда шел этап подготовки к проведению государственных испытаний, мы по кодам ОКП провели индексацию автомобилей серии «Скорпион», и под этими кодами они приняты на снабжение Министерства обороны. Таким образом, «ЛША» (легкий штурмовой автомобиль) - это машина, предназначенная для Минобороны. Точно такие же автомобили для других силовых структур и инозаказчиков в названии будут содержать индекс «2М». Все три версии «Скорпиона»: бронированная («ЛША-2Б»), тентованная для спецподразделений («ЛША-1») и тентованная/с жестким верхом («ЛША-2») прошли государственные испытания и приняты на снабжение Минобороны одним приказом. - Какую нишу в войсках отводит Министерство обороны для «ЛША-2Б»?

- Эта машина принята на снабжение как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач.

- То есть, можно сказать, что это бронеавтомобиль для спецназа, для подразделений ВДВ?

- Да. На данный момент машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т.д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной.

- Какие импортные комплектующие на данный момент стоят на автомобиле? Планируется ли их замена в свете требований силовых структур по импортозамещению?

- Мы проводим интенсивную программу по импортозамещению и предполагаем, что в ближайшее время сможем уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением (польского – прим. twower) двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория».

- Ранее представители Вашей компании сообщали, что ведутся переговоры о лицензионном производстве этого двигателя на территории России.

- На данный момент эти переговоры находятся в завершающей стадии, по всей видимости скоро будет подписан контракт. Но многое зависит от нашего Министерства обороны, его потребностей. Если эти потребности будут достаточны для того, чтобы мы могли окупить свои затраты по организации производства этого двигателя в России, то мы готовы это сделать. Если потребности будут меньше, то… Мы – коммерческая организация, мы не можем работать себе в убыток. Даже такие монстры нашего ВПК, как «Военно-промышленная компания», «КАМАЗ», Уралвагонзавод» поступают аналогично.

- Западные санкции не помешают получению лицензии на двигатель?

- Нет, не думаю. Завод «Андория» - это тоже коммерческое предприятие, без государственного участия, поэтому они с нами готовы работать и работают, не обращая внимания на санкции. Например, сейчас производится доводка двигателя под некоторые новые наши требования.

- О каких требования идет речь?

- В частности, для машин Министерства внутренних дел обязательно требование – наличие двигателя Евро-5. МВД готово пойти даже на снижение крутящего момента, максимальной мощности двигателя, чтобы уложиться в этот стандарт.

- Каков уровень защиты у нынешней версии автомобиля? Возможно ли его повышение?

- 5-й класс ГОСТ Р 50963-96. Повышение уровня защиты возможно только за счет снижения полезной нагрузки автомобиля, законы физики ведь еще никто не отменял. Кроме того. Я придерживаюсь мнения, с которым могут быть не все согласны, что 5-й класс – это защита именно от того оружия, которым максимально насыщены вооруженные силы или те же бандформирования. То есть, защита от обычного винтовочного патрона 7.62x54R. Распространенность же бронебойно-зажигательных патронов типа Б-32 не так велика.

- Ранее рассматривалась возможность установки дополнительных панелей для доведения уровня защиты до 6а класса.

- Такая возможность и сейчас есть, но это существенно снизит грузоподъемность машины. То есть, придется пожертвовать количеством перевозимого личного состава, другого пути я не вижу. Отмечу, что и Министерство обороны, и Министерство внутренних дел не требуют от нас машину с 6а классом защиты. - Керамическая броня на «Скорпион-ЛША-2Б» используется?

- Нет. Есть лимит стоимости, в который мы должны уложиться, что исключает применение керамики для бронирования машины.

- Бронирован ли двигательный отсек?

- Нет, но такая возможность проработана. Но с нею машина переходит в другой класс, потому что это весьма большой вес. Например, если защитить двигатель по тому же 5-му классу ГОСТ, то «Скорпион» потяжелеет где-то на 300-400 кг. Хочу еще раз подчеркнуть, что сделать более защищенной машину можно. Но тогда мы выйдем за рамки заданной заказчиком максимальной массы транспортного средства, чего не имеем права делать.

- Противоосколочный подбой?

- Есть. В первых версиях «ЛША-2Б» подбой отсутствовал, но в текущей версии «Скорпиона» по требованию Минобороны его используем. Со своими задачами справляется хорошо, может даже служить как еще один слой противопульной защиты.

- Расцветка ткани будет такой же темной, как и на СТС «Тигр»?

- Расцветка будет светлее. Светлый «пиксель». Я сторонник того, чтобы не было очень темно в машине, да и экипажу так будет значительно комфортнее находиться внутри.

- Поговорим об испытаниях на противоминную стойкость. В 2012-м году подрывали 600 г безоболочечного ВВ под геометрическим центром машины, 2 кг - под задним правым колесом, 4 кг - под передним левым. Спасет ли броня от более мощного заряда?

- Требования Министерства обороны были следующими: защита от подрыва 600 г ВВ под любым местом днища. На государственных испытаниях мы подтвердили, что «ЛША-2Б» способен обеспечить защиту от подрыва 2 кг ВВ под днищем.

 "Скорпион-ЛША-2Б" после подрыва 4 кг ТЭ под передним левым Колесом / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» - Во время испытаний на противоминную стойкость вы использовали животных или специализированные манекены?

- На государственных испытаниях мы животных не использовали. По требованию Министерства обороны был использован манекен Hybrid III.

- Некоторые производители бронетехники утверждают, что манекен не может показать всех особенностей воздействия перегрузок при подрыве на человеческий организм. В частности, возможные повреждения внутренних органов человека…

- В некоторой степени я согласен с таким мнением. Давайте перечислим параметры, которые можно измерить на манекене. В первую очередь это нагрузка на позвоночник, в том числе, шейный отдел позвоночника, это звуковое давление, в том числе, на глазные яблоки. Это основные параметры, данных по которым, по мнению специалистов, достаточно для формирования представления о состоянии человека после подрыва. Использование свиней, допустим, дает несколько больше информации, в частности, состояние ее печени, селезенки, которые можно изучить после вскрытия. Но возможные повреждения внутренних органов не влияют на боеспособность членов экипажа бронемашины сразу после подрыва. Это может проявиться через какое-то время после внешнего воздействия, но не сразу. На Западе считают, что использования манекенов при испытаниях вполне достаточно. У нас это пока вопрос дискуссионный.

- Сколько мест для десанта в машине?

- Все зависит от комплектации. В базовой, когда машина предназначена для перевозки личного состава, десантных кресел 6, плюс водитель и командир спереди. В комплектации, когда машина оснащена вооружением, установленным на открытой либо защищенной турели, таких мест 4. Два места десанта занимают стеллажи под боеприпасы. Можно оставить и все 6, но тогда места под боеприпасы не останется.

  Комплектация с 4 креслами в десантном отделении, открытой турелью с платформой для пулеметчика и стеллажами под боеприпасы / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» В варианте с дистанционно-управляемым модулем вооружения может быть 4 места для десанта плюс оператор модуля, либо 4 места для десанта, а оператором модуля является командир машины, либо 2 места для десанта плюс оператор модуля. Окончательное решение по компоновке еще не принято, потому что нам только вот сейчас предстоят испытания «Скорпиона» с модулем вооружения.

- В какой комплектации заказало «ЛША-2Б» Министерство обороны?

- В базовой, для перевозки личного состава. Это 6 человек десанта плюс водитель и командир. Что лично меня несколько удивило: машина заказана без люка для пулеметчика. Также в комплектации отсутствует фильтровентиляционная установка ФВУ-100А.

- В конструкции кресел что-нибудь изменилось?

- Да. Изменились подножки кресел, изменилась конфигурация посадки, т.е. подушки, спинки. Изменения были внесены после испытаний, когда мы провели некий тест по комфортности нахождения в кресле, пытаясь определить сколько по времени может человек провести в одном положении в пути.

- И сколько же?

- До шести часов. Были определенные неудобства, но мы их устранили. Также доработали амортизатор кресла, который срабатывает в момент подрыва.

  Кресла в десантном отделении / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» - Кресла чьей разработки?

- Нашей. У нас разработано три вида кресел: для десантников в «Скорпионе», для «Булатов» и машин на шасси КАМАЗ и УРАЛ - эти несколько тяжелее, так как там и нагрузки при подрыве выше. И кресла для водителя и командира «Скорпиона». Последние имеют свои конструктивные особенности, поскольку расположение у них другое, нежели в десантном отделении. Если десантные кресла мы крепим к боковой стенке машины, то здесь по-иному.

- К фальшполу?

- Фальшпол у нас есть, да. Он подвижный, амортизированный. Мы не захотели ставить противоминные коврики, как это сделали на «Тигре», потому что они показали достаточно низкую эффективность на испытаниях, а сделали подвесной пол. Кресла же закреплены на пиллерсах.

- К крыше машины кресла не планировали крепить?

- Это приведет к утяжелению конструкции. Нынешний способ крепления кресел в ходе испытаний и так зарекомендовал себя хорошо. Нет надобности менять его.

- Подставки под бронежилеты на креслах предусмотрены, чтобы снять часть нагрузки на военнослужащих во время долгого пути?

- Разработаны, запатентованы, но Министерство обороны решило закупить машины без них. Предлагали и МВД такую опцию, но и оно не проявило интереса.

- Какова полезная нагрузка «ЛША-2Б»?

- Грузоподъемность машины относительно снаряженной массы – 800 кг. Снаряженная масса – это автомобиль, полностью заправленный, со всем, что он возит, плюс водитель. В пределах грузоподъемности мы можем варьировать количеством десантников, перевозимым вооружением, снаряжением и прочим. - Касательно снаряжения. В первой версии «ЛША-2Б» места под снаряжение вообще не было. Это исправлено?

- Мы разработали боковые полки снаружи и багажник на крыше машины. Багажник есть только в версии для перевозки личного состава либо с турелью на крыше. При установке дистанционно-управляемого модуля вооружения от багажника придется отказаться, поскольку требуется сохранить углы обстрела: 360 градусов по горизонтали, минус 20 – склонение, плюс 60 – возвышение. Увы, при склонении ствол пулемета упрется в багажник.

  На правом борту «ЛША-2Б» - боковая полка для размещения снаряжения десанта / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» - Каково ограничение на объем перевозимого имущества на каждого военнослужащего?

- На боковых полках снаружи можно перевезти 8 стандартных армейских вещевых мешков: по 4 на каждом борту. Требование по такому количеству перевозимого снаряжения было выказано Минобороны, и мы в него постарались уложиться, соблюдая иные требования военного ведомства по габаритам машины.

- Крепления для личного оружия внутри машины появились?

- Ставим их только для командира и водителя.

Крепление для оружия командира и наводчика справа от рычага переключения передач / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» - Уже были затронуты вопросы вооружения «Скорпиона», в частности, варианты с турелью, ДУМВ. Расскажите о них подробнее.

- На открытую турель ставится два вида вооружения в разных вариантах: пулеметы «Корд» и «Печенег», «Корд» и автоматический гранатомет (АГС) или же «Печенег» и АГС.

"ЛША-2Б" с пулеметами "Корд" и "Печенег" на открытой турели / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» Дистанционно-управляемый модуль вооружения представляет собой совместную разработку витебского КБ «Дисплей» и ковровского «Завода имени В.А.Дегтярева» (ЗиД). Он прошел на машине серию заводских испытаний, после RAE-2015 организуем его предварительные испытания с Министерством обороны, чтобы подтвердить требования МО к модулям для бронированных автомобилей. На предварительных испытаниях будет использоваться машина с той компоновочной схемой, где место оператора модуля находится в десантном отделении по центру, под модулем.

- То есть, в этой версии машины с места командира машины управлять модулем нельзя будет?

- С моей точки зрения, командир должен решать свои задачи, оператор – свои, у представителей ЗиД другое мнение. Можно установить аналогичный пульт и командиру, но это приведет к существенному удорожанию машины. Да и нужно ли это?..

- Каков будет боекомплект для пулемета ДУМВ?

- Пока эти сведения не подлежат разглашению. Единственно, что могу сказать: если стандартная коробка для «Корда» вмещает 50 патронов, то сейчас нами успешно испытан короб на 200 патронов.

- Перезарядка осуществляется снаружи?

- Да.

- Вернемся к командирскому месту. Установка радиостанции предусматривается?

- Министерство обороны заказало машину без установленной радиостанции, но в варианте разведывательно-огневого комплекса такую возможность мы предусмотрели.

- У первой версии «ЛША-2Б» на крыше у кормы был эвакуационный люк. Он сохранился? Министерство обороны заказало машину с ним?

- Да, люк сохранился. Он выполняет две функции: в первую очередь он эвакуационный, для экстренного покидания машины, во вторую – вентиляционный. Особенности его конструкции таковы, что даже в открытом положении, в режиме вентиляции, он всё равно не простреливается. Уточню, что никакого вентилятора там нет, машина «продувается» за счет естественной конвекции воздуха.

- Этот люк не мешает функционированию ДУМВ?

- Нет.

- Вопрос про люк, но не эвакуационный, а для пулеметчика. Обратил внимание, что на фотографиях летней экспедиции МО 2014 года по пустынной и горной местности, этот люк регулярно находился в открытом положении. Вроде бы в машине установлен кондиционер, зачем его открывать?

  Специальная экспедиция Минобороны, Кабардино-Балкария, август 2014 года. На фото в центре - «ЛША-2», справа - «ЛША-2Б» / Фото: ЗАО «Корпорация «Защита» - Кондиционер работает. Но при подъеме в гору, на том же Эльбрусе, водители не хотели терять мощность двигателя, (забираемую кондиционером) поэтому и открывали люк.

- Кормовую дверь возможно открыть снаружи? На ранней версии автомобиля при блокировке изнутри кормовая дверь не открывалась.

- Этот момент доработан и на новых машинах дверь, заблокированную ригелями изнутри, можно будет открыть снаружи специальным ключом.

- Так называемым, «башенным», как на бронетехнике?

- Нет, тот слишком громоздок, у нашего несколько иная конструкция.

- Шины чьего производства используются на «ЛША-2Б»?

- Пока иностранные, «Goodyear». Очень бы хотели российские, но пока отечественная промышленность не выпускает шины такой размерной группы.

- Топливных баков на машине всё так же два? Защищенных?

- Да, два бака по бортам, со специальным наполнителем (пенополиуретан), самозатягивающиеся. На испытаниях они показали очень хорошие результаты. Как бы мы их не расстреливали любыми пулями калибра 7.62, течь прекращалась максимум за 5 минут. При этом под словом «течь» я подразумеваю не струю, бьющую под напором, а вялое стекание по стенке. Стреляли и поверх топлива, и бронебойно-зажигательными пулями, но ни взрыва, ни пожара не произошло.

- Минобороны выдвигало какие-либо требования к возможности изменения клиренса машины?

- Нет. Да и реализовывать на такой небольшой машине изменения клиренса, с моей точки зрения, не рационально. Это повлечет за собой существенное увеличение веса машины за счет гидро- или пневмопривода, совсем другой подвески и иные изменения.

- Какие требования по авиатранспортабельности выдвигает военное ведомство к «ЛША-2Б»?

- Перевозка на внешней подвеске вертолетов Ми-8 и всей последующей серии. Перевозка в грузовых кабинах Ми-26, Ил-76, Ан-124 и всех остальных. Мы уже прошли испытания по авиатранспортабельности на Ми-26 и Ил-76, сейчас пока не можем пройти испытания на внешней подвеске не по нашей вине: не готовы испытательные организации. Для перевозки на внешней подвеске на корпусе ЛША-2Б есть четыре петли. Испытания в статике уже пройдены на заводе «Универсал»: на разрыв креплений, на деформацию и т.п.

- Машину возможно десантировать?

- По нашей инициативе и по пожеланию командующего ВДВ Шаманова мы предусмотрели такую возможность с использованием платформы П-7. Испытания опять же провести пока не можем, не готовы соответствующие организации.

- Какие-либо требования к амфибийности есть?

- Таких требований никто не выдвигал. Были у нас некие «прожекты» по этому поводу, но по сути это создание новой машины, особые требования к герметичности, подвеске, приводам колес. Потребовалось бы забронировать двигательный отсек, установить водометный движитель… Создавать подобную машину без заказа, за свой собственный счет, мы не готовы.

- Планируется ли четырехдверная модификация «ЛША-2Б»?

- Нет, такой вариант рассматривается только для небронированной версии.

- Трехосная модификация?

- Нет.

- Летом 2014 года Сергей Старун, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита», в одном из интервью сообщил, что представители Минобороны осмотрели производственные мощности предприятия, и он считает, что будет получен заказ примерно на 200 машин в 14-16-м гг. Месяц назад он же сделал заявление, что с Минобороны заключен контракт на поставку опытно-промышленной партии ЛША-2Б. Сколько бронеавтомобилей закупает военное ведомство?

- Без комментариев.

- В журнале Автомир за март 2015 в статье о «Скорпионах» написано, что заказ составляет порядка 60 автомобилей. При этом ссылаются на разговор «по секрету» с представителями «Корпорации «Защита» …

- Я этого не сообщал.

- Но речь идет о десятках машин?

- Да, о десятках.

- Сколько машин может собрать Ваше предприятие за год? Производство у Вас небольшое, сможете ли Вы справиться с государственным заказом?

- Нам предстоит провести подготовку производства к серийному выпуску машин. Мы готовимся к этому и планы у нас большие. Большего сказать не могу.

- Инозаказчики машиной интересуются?

- Да. Из соображений секретности я не могу назвать Вам страны.

- Несколько лет назад было сделано заявление, что Азербайджан готов приобрести партию «Скорпионов» …

- Это не я говорил. Но разговоры такие были.

- Рекламные и экспортные паспорта на машины есть?

- Есть.

- Какова стоимость «ЛША-2Б» для Минобороны?

- Без комментариев. Я не могу озвучивать параметры Гособоронзаказа.

- Гражданское лицо сможет купить «ЛША-2Б»?

- Нет, гражданским лицам бронированная версия «Скорпиона» продаваться не будет. Но они смогут купить небронированную версию, которая у нас имеет индекс «Скорпион-2М».

Источник: Сайт twower.livejournal.com, блог Дениса Мокрушина "Записки русского солдата" 1

www.arms-expo.ru

Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б» - Денис Мокрушин

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

- Виктор Борисович, расскажите об истории производства бронированных автомобилей на Вашем предприятии. С чего все начиналось?

- Все начиналось в 1993 году с нашей инициативы: бронирования автомобилей УАЗ. Машины были испытаны на полигоне Минобороны, но поставлялись, в основном, Министерству внутренних дел небольшими сериями. Военное ведомство интереса к этим автомобилям не проявляло. С ростом нашего опыта и возможностей компания стала расширять номенклатуру производства, в частности, были созданы бронированные машины для инкассации на базе автомобилей Ульяновского и Горьковского автозаводов. В настоящее время в этой области бОльшим спросом пользуются автомобили «Форд» и «Фольксваген».Желание взять новые высоты, сделать такую технику, которой еще у нас в стране не было, подвигло нас заняться и разработкой специальных транспортных средств для силовых структур. Так появились автомобили серии «Скорпион», «Булат», машины на шасси КАМАЗ, УРАЛ, обладающие высокими защитными свойствами. Некоторые результаты, которых мы достигли за это время в этой области, до сих пор никто не превзошел.

- В серии «Скорпион» машины имеют различные индексы: «ЛША», «2М». Что они означают?

- Когда шел этап подготовки к проведению государственных испытаний, мы по кодам ОКП провели индексацию автомобилей серии «Скорпион», и под этими кодами они приняты на снабжение Министерства обороны. Таким образом, «ЛША» (легкий штурмовой автомобиль) - это машина, предназначенная для Минобороны. Точно такие же автомобили для других силовых структур и инозаказчиков в названии будут содержать индекс «2М». Все три версии «Скорпиона»: бронированная («ЛША-2Б»), тентованная для спецподразделений («ЛША-1») и тентованная/с жестким верхом («ЛША-2») прошли государственные испытания и приняты на снабжение Минобороны одним приказом.- Какую нишу в войсках отводит Министерство обороны для «ЛША-2Б»?

- Эта машина принята на снабжение как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач.

- То есть, можно сказать, что это бронеавтомобиль для спецназа, для подразделений ВДВ?

- Да. На данный момент машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т.д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной.

- Какие импортные комплектующие на данный момент стоят на автомобиле? Планируется ли их замена в свете требований силовых структур по импортозамещению?

- Мы проводим интенсивную программу по импортозамещению и предполагаем, что в ближайшее время сможем уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением (польского – прим. twower) двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория».

- Ранее представители Вашей компании сообщали, что ведутся переговоры о лицензионном производстве этого двигателя на территории России.

- На данный момент эти переговоры находятся в завершающей стадии, по всей видимости скоро будет подписан контракт. Но многое зависит от нашего Министерства обороны, его потребностей. Если эти потребности будут достаточны для того, чтобы мы могли окупить свои затраты по организации производства этого двигателя в России, то мы готовы это сделать. Если потребности будут меньше, то… Мы – коммерческая организация, мы не можем работать себе в убыток. Даже такие монстры нашего ВПК, как «Военно-промышленная компания», «КАМАЗ», Уралвагонзавод» поступают аналогично.

- Западные санкции не помешают получению лицензии на двигатель?

- Нет, не думаю. Завод «Андория» - это тоже коммерческое предприятие, без государственного участия, поэтому они с нами готовы работать и работают, не обращая внимания на санкции. Например, сейчас производится доводка двигателя под некоторые новые наши требования.

- О каких требования идет речь?

- В частности, для машин Министерства внутренних дел обязательно требование – наличие двигателя Евро-5. МВД готово пойти даже на снижение крутящего момента, максимальной мощности двигателя, чтобы уложиться в этот стандарт.

- Каков уровень защиты у нынешней версии автомобиля? Возможно ли его повышение?

- 5-й класс ГОСТ Р 50963-96. Повышение уровня защиты возможно только за счет снижения полезной нагрузки автомобиля, законы физики ведь еще никто не отменял.Кроме того. Я придерживаюсь мнения, с которым могут быть не все согласны, что 5-й класс – это защита именно от того оружия, которым максимально насыщены вооруженные силы или те же бандформирования. То есть, защита от обычного винтовочного патрона 7.62x54R. Распространенность же бронебойно-зажигательных патронов типа Б-32 не так велика.

- Ранее рассматривалась возможность установки дополнительных панелей для доведения уровня защиты до 6а класса.

- Такая возможность и сейчас есть, но это существенно снизит грузоподъемность машины. То есть, придется пожертвовать количеством перевозимого личного состава, другого пути я не вижу. Отмечу, что и Министерство обороны, и Министерство внутренних дел не требуют от нас машину с 6а классом защиты.

- Керамическая броня на «Скорпион-ЛША-2Б» используется?

- Нет. Есть лимит стоимости, в который мы должны уложиться, что исключает применение керамики для бронирования машины.

- Бронирован ли двигательный отсек?

- Нет, но такая возможность проработана. Но с нею машина переходит в другой класс, потому что это весьма большой вес. Например, если защитить двигатель по тому же 5-му классу ГОСТ, то «Скорпион» потяжелеет где-то на 300-400 кг.Хочу еще раз подчеркнуть, что сделать более защищенной машину можно. Но тогда мы выйдем за рамки заданной заказчиком максимальной массы транспортного средства, чего не имеем права делать.

- Противоосколочный подбой?

- Есть. В первых версиях «ЛША-2Б» подбой отсутствовал, но в текущей версии «Скорпиона» по требованию Минобороны его используем. Со своими задачами справляется хорошо, может даже служить как еще один слой противопульной защиты.

- Расцветка ткани будет такой же темной, как и на СТС «Тигр»?

- Расцветка будет светлее. Светлый «пиксель». Я сторонник того, чтобы не было очень темно в машине, да и экипажу так будет значительно комфортнее находиться внутри.

- Поговорим об испытаниях на противоминную стойкость. В 2012-м году подрывали 600 г безоболочечного ВВ под геометрическим центром машины, 2 кг - под задним правым колесом, 4 кг - под передним левым. Спасет ли броня от более мощного заряда?

- Требования Министерства обороны были следующими: защита от подрыва 600 г ВВ под любым местом днища. На государственных испытаниях мы подтвердили, что «ЛША-2Б» способен обеспечить защиту от подрыва 2 кг ВВ под днищем.

«Скорпион-ЛША-2Б» после подрыва 4 кг ТЭ под передним левым колесомФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Во время испытаний на противоминную стойкость вы использовали животных или специализированные манекены?

- На государственных испытаниях мы животных не использовали. По требованию Министерства обороны был использован манекен Hybrid III.

https://youtu.be/oJOEqWRRwmM

- Некоторые производители бронетехники утверждают, что манекен не может показать всех особенностей воздействия перегрузок при подрыве на человеческий организм. В частности, возможные повреждения внутренних органов человека…

- В некоторой степени я согласен с таким мнением. Давайте перечислим параметры, которые можно измерить на манекене. В первую очередь это нагрузка на позвоночник, в том числе, шейный отдел позвоночника, это звуковое давление, в том числе, на глазные яблоки. Это основные параметры, данных по которым, по мнению специалистов, достаточно для формирования представления о состоянии человека после подрыва. Использование свиней, допустим, дает несколько больше информации, в частности, состояние ее печени, селезенки, которые можно изучить после вскрытия. Но возможные повреждения внутренних органов не влияют на боеспособность членов экипажа бронемашины сразу после подрыва. Это может проявиться через какое-то время после внешнего воздействия, но не сразу. На Западе считают, что использования манекенов при испытаниях вполне достаточно. У нас это пока вопрос дискуссионный.

- Сколько мест для десанта в машине?

- Все зависит от комплектации. В базовой, когда машина предназначена для перевозки личного состава, десантных кресел 6, плюс водитель и командир спереди. В комплектации, когда машина оснащена вооружением, установленным на открытой либо защищенной турели, таких мест 4. Два места десанта занимают стеллажи под боеприпасы. Можно оставить и все 6, но тогда места под боеприпасы не останется.

Комплектация с 4 креслами в десантном отделении, открытой турелью с платформой для пулеметчика и стеллажами под боеприпасыФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

В варианте с дистанционно-управляемым модулем вооружения может быть 4 места для десанта плюс оператор модуля, либо 4 места для десанта, а оператором модуля является командир машины, либо 2 места для десанта плюс оператор модуля. Окончательное решение по компоновке еще не принято, потому что нам только вот сейчас предстоят испытания «Скорпиона» с модулем вооружения.

- В какой комплектации заказало «ЛША-2Б» Министерство обороны?

- В базовой, для перевозки личного состава. Это 6 человек десанта плюс водитель и командир. Что лично меня несколько удивило: машина заказана без люка для пулеметчика. Также в комплектации отсутствует фильтровентиляционная установка ФВУ-100А.

- В конструкции кресел что-нибудь изменилось?

- Да. Изменились подножки кресел, изменилась конфигурация посадки, т.е. подушки, спинки. Изменения были внесены после испытаний, когда мы провели некий тест по комфортности нахождения в кресле, пытаясь определить сколько по времени может человек провести в одном положении в пути.

- И сколько же?

- До шести часов. Были определенные неудобства, но мы их устранили. Также доработали амортизатор кресла, который срабатывает в момент подрыва.

Кресла в десантном отделенииФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Кресла чьей разработки?

- Нашей. У нас разработано три вида кресел: для десантников в «Скорпионе», для «Булатов» и машин на шасси КАМАЗ и УРАЛ - эти несколько тяжелее, так как там и нагрузки при подрыве выше. И кресла для водителя и командира «Скорпиона». Последние имеют свои конструктивные особенности, поскольку расположение у них другое, нежели в десантном отделении. Если десантные кресла мы крепим к боковой стенке машины, то здесь по-иному.

- К фальшполу?

- Фальшпол у нас есть, да. Он подвижный, амортизированный. Мы не захотели ставить противоминные коврики, как это сделали на «Тигре», потому что они показали достаточно низкую эффективность на испытаниях, а сделали подвесной пол. Кресла же закреплены на пиллерсах.

- К крыше машины кресла не планировали крепить?

- Это приведет к утяжелению конструкции. Нынешний способ крепления кресел в ходе испытаний и так зарекомендовал себя хорошо. Нет надобности менять его.

- Подставки под бронежилеты на креслах предусмотрены, чтобы снять часть нагрузки на военнослужащих во время долгого пути?

- Разработаны, запатентованы, но Министерство обороны решило закупить машины без них. Предлагали и МВД такую опцию, но и оно не проявило интереса.

- Какова полезная нагрузка «ЛША-2Б»?

- Грузоподъемность машины относительно снаряженной массы – 800 кг. Снаряженная масса – это автомобиль, полностью заправленный, со всем, что он возит, плюс водитель. В пределах грузоподъемности мы можем варьировать количеством десантников, перевозимым вооружением, снаряжением и прочим.

- Касательно снаряжения. В первой версии «ЛША-2Б» места под снаряжение вообще не было. Это исправлено?

- Мы разработали боковые полки снаружи и багажник на крыше машины. Багажник есть только в версии для перевозки личного состава либо с турелью на крыше. При установке дистанционно-управляемого модуля вооружения от багажника придется отказаться, поскольку требуется сохранить углы обстрела: 360 градусов по горизонтали, минус 20 – склонение, плюс 60 – возвышение. Увы, при склонении ствол пулемета упрется в багажник.

На правом борту «ЛША-2Б» - боковая полка для размещения снаряжения десантаФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Каково ограничение на объем перевозимого имущества на каждого военнослужащего?

- На боковых полках снаружи можно перевезти 8 стандартных армейских вещевых мешков: по 4 на каждом борту. Требование по такому количеству перевозимого снаряжения было выказано Минобороны, и мы в него постарались уложиться, соблюдая иные требования военного ведомства по габаритам машины.

- Крепления для личного оружия внутри машины появились?

- Ставим их только для командира и водителя.

Крепление для оружия командира и наводчика справа от рычага переключения передачФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Уже были затронуты вопросы вооружения «Скорпиона», в частности, варианты с турелью, ДУМВ. Расскажите о них подробнее.

- На открытую турель ставится два вида вооружения в разных вариантах: пулеметы «Корд» и «Печенег», «Корд» и автоматический гранатомет (АГС) или же «Печенег» и АГС.

"ЛША-2Б" с пулеметами "Корд" и "Печенег" на открытой турелиФото ©ЗАО «Корпорация «Защита»Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Дистанционно-управляемый модуль вооружения представляет собой совместную разработку витебского КБ «Дисплей» и ковровского «Завода имени В.А.Дегтярева» (ЗиД). Он прошел на машине серию заводских испытаний, после RAE-2015 организуем его предварительные испытания с Министерством обороны, чтобы подтвердить требования МО к модулям для бронированных автомобилей. На предварительных испытаниях будет использоваться машина с той компоновочной схемой, где место оператора модуля находится в десантном отделении по центру, под модулем.

- То есть, в этой версии машины с места командира машины управлять модулем нельзя будет?

- С моей точки зрения, командир должен решать свои задачи, оператор – свои, у представителей ЗиД другое мнение. Можно установить аналогичный пульт и командиру, но это приведет к существенному удорожанию машины. Да и нужно ли это?..

Демонстрация работы ДУМВ на «Скорпион-ЛША-2Б». Управление ведется с места командира машиныhttps://youtu.be/TyeNu2aNVdM

- Каков будет боекомплект для пулемета ДУМВ?

- Пока эти сведения не подлежат разглашению. Единственно, что могу сказать: если стандартная коробка для «Корда» вмещает 50 патронов, то сейчас нами успешно испытан короб на 200 патронов.

- Перезарядка осуществляется снаружи?

- Да.

- Вернемся к командирскому месту. Установка радиостанции предусматривается?

- Министерство обороны заказало машину без установленной радиостанции, но в варианте разведывательно-огневого комплекса такую возможность мы предусмотрели.

- У первой версии «ЛША-2Б» на крыше у кормы был эвакуационный люк. Он сохранился? Министерство обороны заказало машину с ним?

- Да, люк сохранился. Он выполняет две функции: в первую очередь он эвакуационный, для экстренного покидания машины, во вторую – вентиляционный. Особенности его конструкции таковы, что даже в открытом положении, в режиме вентиляции, он всё равно не простреливается. Уточню, что никакого вентилятора там нет, машина «продувается» за счет естественной конвекции воздуха.

- Этот люк не мешает функционированию ДУМВ?

- Нет.

- Вопрос про люк, но не эвакуационный, а для пулеметчика. Обратил внимание, что на фотографиях летней экспедиции МО 2014 года по пустынной и горной местности, этот люк регулярно находился в открытом положении. Вроде бы в машине установлен кондиционер, зачем его открывать?

Специальная экспедиция Минобороны, Кабардино-Балкария, август 2014 года. На фото в центре - «ЛША-2», справа - «ЛША-2Б»Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Кондиционер работает. Но при подъеме в гору, на том же Эльбрусе, водители не хотели терять мощность двигателя, [забираемую кондиционером,] поэтому и открывали люк.

- Кормовую дверь возможно открыть снаружи? На ранней версии автомобиля при блокировке изнутри кормовая дверь не открывалась.

- Этот момент доработан и на новых машинах дверь, заблокированную ригелями изнутри, можно будет открыть снаружи специальным ключом.

- Так называемым, «башенным», как на бронетехнике?

- Нет, тот слишком громоздок, у нашего несколько иная конструкция.

- Шины чьего производства используются на «ЛША-2Б»?

- Пока иностранные, «Goodyear». Очень бы хотели российские, но пока отечественная промышленность не выпускает шины такой размерной группы.

- Топливных баков на машине всё так же два? Защищенных?

- Да, два бака по бортам, со специальным наполнителем (пенополиуретан), самозатягивающиеся. На испытаниях они показали очень хорошие результаты. Как бы мы их не расстреливали любыми пулями калибра 7.62, течь прекращалась максимум за 5 минут. При этом под словом «течь» я подразумеваю не струю, бьющую под напором, а вялое стекание по стенке. Стреляли и поверх топлива, и бронебойно-зажигательными пулями, но ни взрыва, ни пожара не произошло.

- Минобороны выдвигало какие-либо требования к возможности изменения клиренса машины?

- Нет. Да и реализовывать на такой небольшой машине изменения клиренса, с моей точки зрения, не рационально. Это повлечет за собой существенное увеличение веса машины за счет гидро- или пневмопривода, совсем другой подвески и иные изменения.

- Какие требования по авиатранспортабельности выдвигает военное ведомство к «ЛША-2Б»?

- Перевозка на внешней подвеске вертолетов Ми-8 и всей последующей серии. Перевозка в грузовых кабинах Ми-26, Ил-76, Ан-124 и всех остальных. Мы уже прошли испытания по авиатранспортабельности на Ми-26 и Ил-76, сейчас пока не можем пройти испытания на внешней подвеске не по нашей вине: не готовы испытательные организации.Для перевозки на внешней подвеске на корпусе ЛША-2Б есть четыре петли. Испытания в статике уже пройдены на заводе «Универсал»: на разрыв креплений, на деформацию и т.п.

- Машину возможно десантировать?

- По нашей инициативе и по пожеланию командующего ВДВ Шаманова мы предусмотрели такую возможность с использованием платформы П-7. Испытания опять же провести пока не можем, не готовы соответствующие организации.

- Какие-либо требования к амфибийности есть?

- Таких требований никто не выдвигал. Были у нас некие «прожекты» по этому поводу, но по сути это создание новой машины, особые требования к герметичности, подвеске, приводам колес. Потребовалось бы забронировать двигательный отсек, установить водометный движитель… Создавать подобную машину без заказа, за свой собственный счет, мы не готовы.

- Планируется ли четырехдверная модификация «ЛША-2Б»?

- Нет, такой вариант рассматривается только для небронированной версии.

- Трехосная модификация?

- Нет.

- Летом 2014 года Сергей Старун, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита», в одном из интервью сообщил, что представители Минобороны осмотрели производственные мощности предприятия, и он считает, что будет получен заказ примерно на 200 машин в 14-16-м гг. Месяц назад он же сделал заявление, что с Минобороны заключен контракт на поставку опытно-промышленной партии ЛША-2Б. Сколько бронеавтомобилей закупает военное ведомство?

- Без комментариев.

- В журнале Автомир за март 2015 в статье о «Скорпионах» написано, что заказ составляет порядка 60 автомобилей. При этом ссылаются на разговор «по секрету» с представителями «Корпорации «Защита» …

- Я этого не сообщал.

- Но речь идет о десятках машин?

- Да, о десятках.

- Сколько машин может собрать Ваше предприятие за год? Производство у Вас небольшое, сможете ли Вы справиться с государственным заказом?

- Нам предстоит провести подготовку производства к серийному выпуску машин. Мы готовимся к этому и планы у нас большие. Большего сказать не могу.

- Инозаказчики машиной интересуются?

- Да. Из соображений секретности я не могу назвать Вам страны.

- Несколько лет назад было сделано заявление, что Азербайджан готов приобрести партию «Скорпионов» …

- Это не я говорил. Но разговоры такие были.

- Рекламные и экспортные паспорта на машины есть?

- Есть.

- Какова стоимость «ЛША-2Б» для Минобороны?

- Без комментариев. Я не могу озвучивать параметры Гособоронзаказа.

- Гражданское лицо сможет купить «ЛША-2Б»?

- Нет, гражданским лицам бронированная версия «Скорпиона» продаваться не будет. Но они смогут купить небронированную версию, которая у нас имеет индекс «Скорпион-2М».

Продолжение: Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»Техника «Защиты»: «Булат»

twower.livejournal.com

"Скорпион" на гусеницах Корпорации "Защита"

По сообщению газеты "Известия", в декабре 2012 года в Подмосковье должны пройти испытания гусеничной модификации легкого штурмового автомобиля "Скорпион", у которого вместо колес установлены гусеничные движители - четыре устройства, имеющие треугольную форму, которые создают тяговое усилие за счет перематывания гусеничных лент. Александр Шор, генеральный директор ЗАО Корпорация "Защита", которая является производителем специальных и бронированных автотранспортных средств в России, в том числе и автомобиля "Скорпион-ЛША", сообщил:

"Сейчас изготовлено два таких комплекта. Мы делаем унифицированное шасси, поэтому можем установить движители на любой автомобиль, все они изначально для этого подготовлены". А.Шор считает, что даже в полевых условиях "обычный" (колесный) автомобиль может быть переоборудован в гусеничный. "Для замены нужно: два человека из экипажа, домкрат и комплект движителей, которые устанавливаются на штатные места, изначально имеющие заводскую подготовку к их установке. Обученный экипаж произведет замену буквально за 20-25 минут".

Спойлер: ЗАО Корпорация ЗАЩИТА

ЗАО Корпорация "Защита" - основана в 1993 году. На сегодняшний день занимает на рынке производителей специальных и бронированных автотранспортных средств в России лидирующие позиции. Работа корпорации направлена на создание и производство специальных и бронированных автомобилей гражданского и военного назначения на базе отечественных и зарубежных транспортных средств различных модификаций, которые предназначены для перевозки ценных грузов, VIP-персон, сотрудников спецподразделений во время выполнения оперативных задач.

В структуру компании входят:

  • Научно-технический центр,
  • коммерческая служба,
  • станция технического обслуживания
  • сборочный завод

В Международной организации по стандартизации сертифицировано производство ЗАО Корпорация "Защита". Основу конструкторского и производственного потенциала компании составляют специалисты с высокой квалификацией, что позволяет в кратчайшие сроки создавать новые образцы, постоянно совершенствовать уже выпускаемую продукцию и разрабатывать новинки на базе перспективных моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Модификации специальных бронированных автомобилей (СБА) оснащаются элементами защиты различных классов, в соответствии с требованиями ГОСТ Р "Защита броневая специальных автомобилей", обеспечивающими стойкость от поражения стрелковым оружием, в том числе от пуль с термоупрочненным сердечником. Все модели бронеавтомобилей, а их более 20, разработаны по ОСТ "Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов". Заказчиками продукции Корпорации "Защита" на протяжении многих лет являются службы инкассации банков России и СНГ, Минобороны РФ, силовые министерства и ведомства РФ.

Спойлер: ЗАО Корпорация ЗАЩИТА

Планируется, что гусеничный вариант "Скорпион-ЛША" может применяться в Арктике. Однако, представитель Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России (ГАБТУ Минобороны России), которое является основным заказчиком и поставщиком бронетанковой техники (БТТ) в войска, сообщил "Известиям", что закупка "Скорпионов" пока не планируется.

Представитель ГАБТУ Минобороны России сказал: "Мы об этой разработке не слышали, как машина себя ведет в условиях бездорожья, не знаем. Когда производитель нам представит ее для испытаний и мы убедимся, что она соответствует нашим задачам, будем принимать решение о закупках". Так же он добавил, что Министерство обороны России не открывало ОКР (опытно-конструкторские работы) по легкому штурмовому автомобилю, а значит, финансировать испытания не имеет права.

Генеральный директор ЗАО Корпорация "Защита" Александр Шор сказал газете "Известия", что в Подмосковье, на одном из полигонов, предстоит пройти зимние испытания гусеничной модификации легкого штурмового автомобиля "Скорпион": "При достижении покрова снега от 50 см будем испытывать еще раз. В дальнейшем, если Минобороны определит потребность в данной модификации, будут проведены, так называемые типовые испытания - дополнительные: не на полный цикл, а только на отличие автомобиля от базовой модификации. В случае их успешного прохождения модификацию примут на снабжение, но об этом можно говорить не раньше осени 2013 года". А.Шор уточнил, что Корпорация "Защита" будет предлагать Министерству обороны гусеничный автомобиль "Скорпион" после того, как на снабжение будет принят базовый бронеавтомобиль "Скорпион".

Виктор Мураховский - военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" обяснил, что Министерство обороны России не ведет закупки машин, которые были разработаны предприятиями в инициативном порядке: "Если нет ОКР, военные не могут финансировать госиспытания, потому что для этого нет оснований. Поэтому на частном уровне им машина может нравиться, но в официальном порядке они будут от нее отказываться. Чтобы начались закупки, под "Скорпион" необходимо открыть ОКР, а для этого нужно большое желание военных увидеть эту машину в войсках".

В.Мураховский напомнил, что даже для итальянских броневиков IVECO LMV "Рысь" пришлось проводить процедуру ОКР. В настоящее время, на правительственном уровне пытаются изменить ситуацию с невозможностью закупок готовых образцов. Создан совет по частно-государственному партнерству в правительственной военно-промышленной комиссии, с целью разработки нового механизма закупок техники для войск. Эксперт также отметил, что в условиях вечной мерзлоты и снега раздельные гусеницы повысят маневренность "Скорпиона".

"Главная проблема гусеничной техники в Арктике в том, что при повороте одна гусеница блокируется, а вторая начинает "закапываться" в грунт. Когда грунт плотный, это не страшно. Но когда машина едет по снегу, то повреждение верхнего слоя приводит к тому, что машина проваливается. Здесь такой проблемы нет", - сказал Виктор Мураховский "Известиям". Он отметил, что либо в самой машине, либо в отдельном автомобиле придется возить сменный комплект гусеничных насадок - а это лишний вес.

Машины ЗАО Корпорация "Защита"

Нажмите на изображение для увеличения

Автомобили производстваКорпорации "Защита"

Бронированные автомобили

"Скорпионы" Корпорации "Защита"

Скорпион -ЛША Б

Многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач. Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96 (комплект навесных панелей, повышающий класс защиты до 6А). Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем - до 600 г взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

Испытания бронеавтомобиля "Скорпион-ЛША Б"

После испытаний:

Скорпион ЛТА

Легкий тактический автомобиль, обладая высокой защищенностью, мобильностью, проходимостью и надежностью, предназначен для проведения контртеррористических, разведывательных операций, сопровождения транспортных колонн, патрулирования территорий по всем видам дорог и бездорожью, независимо от климата и времени года. ЛТА может быть использован как носитель вооружения. Возможные классы броневой защиты: 5-6А согласно ГОСТ Р 50963-96. БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА: периметра салона автомобиля, крыши, днища, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека, автомобиль защищен от подрыва взрывных устройств под днищем - до 2 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

Бронеавтомобиль Скорпион-ЛТА

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Специальные небронированные

Скорпион-2М

Специальный, полноприводный автомобиль Скорпион-2М повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.  Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).

Скорпион-ЛПА

Специальный небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости, разработанный для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запыленности. Предназначен специально для патрулирования территорий малыми военными подразделениями, а также для проведения разведывательных операций в тылу врага. Производство: Крофурд-Защита.

Скорпион-2

Легкий штурмовой автомобиль Скорпион-2 предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий. Скорпион-2 способен нести различные виды вооружения и перевозить экипаж по дорогам с твердым и грунтовым покрытием, по бездорожью при средней температуре окружающей среды от -45°С до +40°С. В автомобиле имеется достаточно места для перевозки экипажа из 6 человек, установки радиопередатчиков, дополнительного оружия, дополнительных аккумуляторов, амуниции, воды, топлива и походных комплектов для обеспечения 6 человек.

Сайт ЗАО Корпорация "Защита" -

< Назад Вперед >
 

pro-tank.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН-2М»

A SPECIAL CAR «SCORPION-2M»

20.10.2012«СКОРПИОН» НА ГУСЕНИЦАХ КОРПОРАЦИИ «ЗАЩИТА»

По сообщению газеты «Известия», в декабре 2012 года в Подмосковье должны пройти испытания гусеничной модификации легкого штурмового автомобиля «Скорпион», у которого вместо колес установлены гусеничные движители — четыре устройства, имеющие треугольную форму, которые создают тяговое усилие за счет перематывания гусеничных лент. Александр Шор, генеральный директор ЗАО Корпорация «Защита», которая является производителем специальных и бронированных автотранспортных средств в России, в том числе и автомобиля «Скорпион-ЛША», сообщил:«Сейчас изготовлено два таких комплекта. Мы делаем унифицированное шасси, поэтому можем установить движители на любой автомобиль, все они изначально для этого подготовлены». А.Шор считает, что даже в полевых условиях «обычный» (колесный) автомобиль может быть переоборудован в гусеничный. «Для замены нужно: два человека из экипажа, домкрат и комплект движителей, которые устанавливаются на штатные места, изначально имеющие заводскую подготовку к их установке. Обученный экипаж произведет замену буквально за 20-25 минут».Планируется, что гусеничный вариант «Скорпион-ЛША» может применяться в Арктике. Однако, представитель Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России (ГАБТУ Минобороны России), которое является основным заказчиком и поставщиком бронетанковой техники (БТТ) в войска, сообщил «Известиям», что закупка «Скорпионов» пока не планируется.

21.05.2013ЗАО Корпорация «Защита» представит на IX Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013), генеральным устроителем которой является НПК «Уралвагонзавод», специальный полноприводный автомобиль «Скорпион-2М». Как сообщала пресс-служба НПК «Уралвагонзавод», «Скорпион-2М» повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий в любых климатических условиях.В салоне автомобиля могут разместиться до 8 пассажиров, а широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров «Скорпион-2М» позволяет расширять возможности в соответствии с требованиями заказчика.В частности, по желанию заказчика автомобиль может быть оборудован кронштейнами для крепления оружия, навигационной системой, системой видеонаблюдения, системой пожаротушения моторного отсека, климат-контролем, вентиляционным люком в крыше и др.Полноприводный вездеход «Скорпион 2М» может форсировать водные преграды глубиной 70 см, преодолевать уклоны в 30 град. по сухому грунту.В стандартное оснащение автомобиля входит лебедка самовытаскивания, полноразмерное запасное колесо, буксирные крюки. Вездеход рассчитан на эксплуатацию при температуре от -50 до +50 град. С, запас хода по топливу – до 1000 км.

28.09.2013Руководство министерства обороны в ходе проходящей в Нижнем Тагиле выставки Russia Arms Expo-2013 выразило интерес к стреляющим специальным транспортным машинам «Скорпион-2М», сообщил главный конструктор ЗАО Корпорация «Защита» Дмитрий Митряев.«Она интересна для министерства обороны По поводу поставок обещание и желание было показано. Замминистра (обороны Юрий) Борисов заинтересовался машинами («Скорпион-2М») и в данный момент он подтвердил свои намерения», — сказал Митряев РИА «Новости».По словам конструктора, военное ведомство заказало у предприятия опытно-промышленную партию, чтобы провести предварительную эксплуатацию. «Ориентировочно, это следующий год», — сообщил Митряев.По словам Митряева, военных заинтересовал вариант машины с боевым модулем производства Ковровского завода имени Дегтярева. «Скорпион» оснащается дизельным двигателем мощностью 116 лошадиных сил и способен развивать скорость до 130 км/час.РИА Новости

29.11.2013Министерство обороны России завершило государственные испытания специальных армейских машин семейства «Скорпион». Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», выпускающей машины. По его словам, военное ведомство рекомендовало «Скорпионы» к принятию на вооружение. Машины могут быть приняты на вооружение после прохождения межведомственной комиссии.В государственных испытаниях принимали участие армейские автомобили «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом и бронированная машина «Скорпион ЛША-2Б». Госиспытания машин проводились с 1 ноября 2012 года по 30 сентября 2013-го. По данным Министерства обороны России, испытанные автомобили по техническим характеристикам соответствуют требованиям, а по противоминной защите и стойкости к зажигательным смесям превзошли требования в три раза.В конце сентября 2013 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено приобрести в 2014 году опытно-промышленную партию транспортных машин «Скорпион-2М».

«Скорпион-2М» — небронированный, специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначены для перевозки военнослужащих и грузов общей массой до тонны по различным типам дорог и бездорожью. В салоне автомобиля могут поместиться до восьми человек. Автомобиль производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. В отличии от «Скорпиона-2», модель с индексом «M» построена не на УАЗовской, а на собственной платформе. Производит автомобиль Корпорация «Защита».Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Крепления для установки дополнительного оборудованияГидроусилитель руляТент (в комплекте)Лебедка самовытаскиванияБуксировочные крюки впереди и сзади автомобиляПолноразмерное запасное колесо

ВОЗМОЖНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

С жесткой кабиной и каркасом под тентомС жестким верхомС открытым кузовом

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Кронштейн для крепления оружияНавигационная системаСистема видеонаблюденияСистема пожаротушения моторного отсекаКлиматическая установкаВентиляционный люк в крышеБоковые, грузовые полки по бортам автомобиляБагажное отделение на крыше

По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, мм – 4810Ширина, мм – 2100Высота, мм – 2100Колесная база, мм – 3050Колея, мм – 1784Полная масса, кг – 3500Снаряженная масса, кг – 2500Грузоподъемность, кг – 1000Посадочных мест – 2+6Тип двигателя — дизельный, Евро 4Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85 (116)Объем двигателя, см3 – 2636Крутящий момент, Hм – 280Максимальная скорость, км/ч – 130Запас хода, км – 1000Емкость топливного бака, л – 140Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/всеПодвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивостиКоробка передач – механическая, 5-ступенчатаяРаздаточная коробка – 2-ступенчатаяТормоза – дисковые

Материал с теле канала РИА новости

Видео с Авто плюс

Источники: http://www.zashchita.ru/, http://www.uazbuka.ru/, http://vpk.name/

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН-2М». ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012. ЖУКОВСКИЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

bastion-karpenko.ru

Лёгкий штурмовой автомобиль ЛША («Скорпион-2М») (Россия)

Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программы создания многоцелевых войсковых небронированных и бронированных автомобилей «легкой» и «средней» категории (например, американская программа JLTV, германская AMPV). В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4x4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «лёгкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей). Рассмотрим подробнее эти машины как один из интересных примеров решения упомянутых задач. Тем более - на фоне планов закупки для отечественных Вооруженных Сил машин, базирующихся целиком на зарубежных шасси.

Определение «легкий штурмовой автомобиль» - практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения. Дело, видимо, не только в «эффектности» и броскости подобных определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми автомобилями повышенной проходимости, заметно усилилась «боевая» составляющая, задачи боевого обеспечения. Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом. В 2007 г корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе на легкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» - в соответствии с требованиями заказчика. На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2010 г Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках. Всего с осени 2010 г по лето 2011 г опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли десять обычных и два бронированных автомобиля. Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения - «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически -одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях. Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и тп. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси - оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси - «смешанное». Скажем, дизельный двигатель «Андориа» -польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-ступенчатая коробка передач - корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины - широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески - собственной разработки, гидравлика - отечественных поставщиков и т.д. Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля - рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с.). Специалисты «Защиты» совместно со специалистами «Андориа» провели соответствующие доработки польского дизеля, и сейчас ЛША и ЛША-Б представлены с двигателем «Андориа» 0501ADCR такой мощности. Трансмиссия - механическая, с 5-ступенчатой коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес - независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах. Тормоза на всех колесах - дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовикам, что не только увеличивает вместимость и поперечную устойчивость машины, но и облегчает движение в колонне по плохим дорогам.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации нижесредней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении - с подогревателем. Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели облегчают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала. Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

www.dogswar.ru