Многоцелевой истребитель МиГ-29С. Скорость миг 29 максимальная


Самолет МиГ-29: технические характеристики

Как известно, МиГ-29 принадлежал к категории летательных аппаратов нового поколения еще в 70-х годах прошлого столетия. В 1969 году начался конкурс на его разработку с рабочим названием «ПФИ». Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом: перспективный фронтовой истребитель. Тогда и началась история создания МиГ-29 и далее с последующими модификациями.

Требования по техническим характеристикам были выдвинуты «заоблачные»:

  • возможность взлета с коротких полос;
  • увеличенный радиус действия;
  • идеальная маневренность;
  • тяжелое вооружение;
  • самая высокая скорость, которая существовала на тот момент.
Технические характеристики МиГ-29

Первый прототип «9-01»

Участники разработки проекта

В проектировании воздушного судна принимали участие сотрудники Центрального аэрогидродинамического института. Кроме них, в проекте участвовали специалисты разных профессий конструкторского бюро Сухого. Также разрабатывали проект сотрудники КБ Микояна и Гуревича, которые выиграли конкурс. Однако проект оказался настолько дорогостоящим, что его пришлось разделить на два: тяжелый и легкий перспективный истребитель. Было решено проектирование первого варианта самолета поручить специалистам КБ Сухого, а второго — сотрудникам института Гуревича и Микояна.

1974 год был ознаменован началом проектирования легкого истребителя с рабочим названием МиГ-29А. Его впервые протестировали в полете в 1977 году. Месяц спустя, его сфотографировали американские разведывательные спутники.

История создания МиГ-29

МиГ-29ОВТ на МАКС-2005

Серийное производство

Слабые технические характеристики МиГ-29 оказались причиной задержки запуска его в массовое производство до 1982 года.

Вообще, данная отсрочка связана с крушением двух самолетов. Первые истребители массового производства появились на базе «Кубинка» год спустя. А еще через год машины впервые прошли массовые испытания. Затем инструкторский авиаполк Центра боевого применения тоже получил свои истребители. Первый истребительный полк, куда тоже поступили «МИГИ», дислоцировался в Ивано-Франковске. Благодаря высокой квалификации пилотов, все эти авиаполки быстро достигли оперативной готовности.

Когда были поставлены первые самолеты, руководство авиаполков распределило задачи между легкими и тяжелыми и машинами. Тяжелая модель обладала повышенным радиусом действия, поэтому могла заниматься поиском воздушных и наземных целей на достаточно больших расстояниях. В обязанности пилота тяжелого истребителя входило обнаружение и уничтожение авиационной «натовской» техники.

ТТХ МиГ-29

МиГ-29М/ОВТ — всеракурсный

Возможности и преимущества легендарного самолета

Тактико-технические характеристики истребителя

Технические характеристики МиГ-29

Модификации

МиГ-29К. Является корабельным истребителем и выполняет функции бомбардировщика. Многоцелевой самолет способен осуществлять боевые действия в любую погоду.

МиГ-29КВП. Данная модель является промежуточной. Разработана для обучения пилотов взлетать с палубы авианесущего крейсера. Может использоваться в качестве штурмового истребителя.

МиГ-29М. Данный летательный аппарат поставляется в части с улучшенным оборудованием. Турбореактивный двигатель истребителя оборудован форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Здесь используется многофункциональная импульсно-доплеровская систем «Жук». С ее помощью цели обнаруживаются на расстоянии 100 км. Кроме того, система позволяет осуществлять скрытое сопровождение. Максимальная скорость полета МиГ-29 составляет 2450 км/ч.

Скорость истребителя МиГ-29

МиГ-29М/ОВТ

Текущая ситуация

Как известно, кабина МиГ-29 рассчитана на двоих пилотов, однако, все равно машины устарели морально и физически, поскольку выработали свой ресурс. Исключение составляет 30 новых моделей МиГ-29СМТ. Устаревшие самолеты пока поддерживаются в рабочем состоянии, благодаря текущему ремонту. Их капитальный ремонт считается нецелесообразным. Несмотря на то что ТТХ МиГ-29 уникальны, устаревшие модели решено заменить истребителями МиГ-35. Машины этих моделей рассчитаны на одного и двух пилотов.

Высота полета МиГ-29

МиГ-33 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29

Основные задачи перспективных истребителей

Если учитывать, что высота полета МиГ-29 составляет 18000 метров, то достать его может не любая ракета. Разработчики данной модели спроектировали истребитель со следующими возможностями:

  • Вооружение ракетное и пушечное.
  • Сопровождение тяжелых бомбардировщиков с целью защиты от истребителей противника.
  • Полеты в разведывательных целях.
  • Перехват воздушных целей.
  • Надежное противодействие воздушным разведывательным средствам противника.
  • Прикрытие сухопутных войск с воздуха.
  • Обнаружение наземных целей.
  • Ликвидация самолетов противника с использованием пушки и ракет.
  • Максимальная высота полета составляет 18 километров. Благодаря этому, данную модель можно поразить не любым оружием.

Основное месторасположение истребителей «МИГОВ» – линия фронта. Истребители должны обеспечивать частям моторизированной армии беспрепятственное наступление, благодаря своему господству в воздухе. В те времена бытовало убеждение, что моторизованные подразделения смогут быстро передвигаться и наступать, благодаря прикрытию с воздуха истребителями фронтовой авиации.

Это обстоятельство подразумевало задействование авиацией малоподготовленных взлетных полос. В связи с этим самолеты оборудовали закрывающимися нижними воздухозаборниками, а также усилили шасси. Кроме того, в задачу «МИГОВ» входило сопровождение бомбардировщиков и защита их от «натовских» истребителей.

В дальнейшем на основе модели МиГ-29, конструкторы разработали экспортный вариант истребителя с упрощенной бортовой электроникой. Первая демонстрация модернизированных истребителей потенциальным противникам произошла в Финляндии. На международную английскую выставку  МиГ-29 доставили в 1988 году. Здесь представителей иностранных авиастроительных компаний поразило то, что расход топлива МиГ-29 на 15% меньше, чем у зарубежных аналогов.

Благодаря своим превосходным характеристикам, российские самолеты закупают многие страны мира. На сегодняшний день разработано большое разнообразие модификаций, включая истребители палубного базирования.

Российская Самолетостроительная Корпорация выпустила более 1600 истребителей данной серии. И это не считая 200 учебных самолетов, сошедших с заводских конвейеров Нижнего Новгорода. Несмотря на то что эта модель учебная, она ничем не уступает боевому истребителю.

Этот самолет находится в одном ряду лучших машин этого класса и является мечтой любого пилота. Целью его создания было завоевание превосходства в небе. Он способен противодействовать разведке противника в любых метеорологических условиях днем и ночью. Кроме обнаружения целей в воздухе, летательный аппарат легко поражает любые наземные, а также морские цели. Никакая скорость передвижения объекта, и никакие отвлекающие маневры, не собьют с курса, летящую в цель ракету.

Максимальная скорость полета МиГ-29

МиГ-29 ВВС СССР в 1989 году

Электронная система управления

Последние модели военных самолетов буквально перенасыщены бортовыми электронными системами. Они напрямую связаны с вооружением и разделить их невозможно.

Например, чувствительный радар обнаруживает на земной поверхности даже неподвижную цель, что нельзя сделать без этого прибора. Он выполняет также и навигационную функцию. Другая электронная система предназначена для сопровождения сразу десяти целей. Максимальная дальность обнаружения цели – 75 км.

Для вооружения под крыльями истребителя предусмотрены шесть подвесок — по три с каждой стороны. Наведение ракет на цель осуществляется при помощи лазерного луча. Морские цели уничтожают ракеты типа Х-31А. Общий максимальный вес реактивных снарядов, бомб и ракет в модели МиГ-29, составляет 3000 кг, а МиГ-29М, несет под крыльями 4,5 тонны.

Вооружение МиГ-29

Данная модель самолета по многим параметрам опережает зарубежные аналоги. Этот список выглядит так:

  • вооружение;
  • прекрасные аэродинамические характеристики;
  • ускоренный разгон, не требующий слишком длинной взлетно-посадочной полосы;
  • самая малая скорость истребителя у земли или взлетно-посадочной полосы составляет 1500 км/ч;
  • минимальные радиусы виражей;
  • повышенная угловая скорость разворота;
  • появилась возможность более продолжительных маневров, независимо от перегрузок.

Истребитель способен вести бой на средних, а тем более на ближних дистанциях, используя пушку и ракеты. В его функции входит перехват разведывательных и боевых ударных машин противника. Низколетящие над землей самолеты тоже не являются недоступными целями.

Первую полностью укомплектованную советскую эскадрилью из истребителей МиГ-29 сформировали 32 года назад: в 1984 году. Затем два года спустя, этими моделями истребителей были обеспечены почти все военно-воздушные подразделения страны.

Данная модель оборудована двумя мощными турбореактивными двигателями с возможностью дожигания топлива. При посадке предусмотрено впрыскивание воды. Огромные по площади крылья обеспечивают повышенную подъемную силу, не допуская перегрузки на крыло.

Благодаря этому параметру, машина превосходно маневрирует. Впечатляющая скорость и угол разворота, поражают зарубежных экспертов. Крылья оснащены эффективными закрылками и модернизированными предкрылками. В отличие от предшественников, они открываются полностью.

Достаточно просторная и совершенно прозрачная кабина МиГ-29, оборудована большим фонарем, обеспечивая дополнительный простор и увеличенное поле зрения. Приборная панель такая же, как на самолете Су-27, благодаря чему, пилотам не нужно проходить переподготовку, пересаживаясь с одного истребителя на другой. Его угол атаки такой же, как у американского палубного штурмовика и бомбардировщика F/A-18 «Hornet». Истребитель МиГ-29 способен нести под крыльями любое вооружение, даже ракету с ядерной боеголовкой. Он признан универсальным летательным аппаратом благодаря возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов и достижения превосходства в воздухе.

Кабина МиГ-29

Военный истребитель МИГ-29С

Данную многофункциональную машину разрабатывали с возможностью модернизации. Модель МиГ-29СМ представили на парижском авиасалоне, прошедшем в 1995 году. Ракеты этого истребителя «воздух-земля», способны уничтожать любые движущиеся цели на огромном расстоянии. Время суток значения не имеют.

Одной из уникальных возможностей истребителя МиГ-29 является возможность взлета и посадки на одном двигателе.

При экстренном взлете это экономит время, поскольку запустить один двигатель быстрее, чем два. Второй мотор уже запускают в полете. Превосходные боевые характеристики летательного аппарата и хорошая маневренность позволяют надеяться, что американские аналогичные боевые машины не обладают такими качествами, выпущенные в те же годы.

Еще одно уникальное свойство российского истребителя заключается в способности пропадать с экранов радаров.

Это особенно актуально во время воздушного боя. Эти и другие новшества, используемые в системе управления, вывели российское авиастроение в первую пятерку ведущих стран мира.

Максимальная высота полета МиГ-29

Катапульт

Аварийно покинуть летательный аппарат поможет кресло для катапультирования и пиротехнический заряд для сброса фонаря. Кресло для катапультирования предназначено для спасения пилота на любой высоте, и, даже включая движение истребителя по взлетной полосе. Минимальная высота пикирования летательного аппарата под прямым углом к земле, для безопасного катапультирования составляет 85 метров. При этом скорость падения не должна превышать 400 км/ч.

Отечественные летательные аппараты данной марки, высоко ценятся зарубежными военными летчиками.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Истребитель МиГ-29: летно-технические характеристики - РИА Новости, 27.07.2014

12:4027.07.2014

(обновлено: 14:13 27.07.2014)

784793032

МиГ-29 (код НАТО — Fulcrum) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Самолет сочетает эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Истребитель ВВС России МиГ-29 разбился в воскресенье под Астраханью, в нем был один пилот, который погиб, пытаясь спасти самолет, сообщил представитель Минобороны России Игорь Конашенков.

МиГ-29 (код НАТО — Fulcrum) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Разработчик — ОКБ имени А.И. Микояна.

Истребитель был спроектирован в 1972 году, первый полет прототипа был совершен в 1977 году, в 1982 году истребитель был принят на вооружение советских ВВС.

МиГ-29 — первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Основные особенности МиГ-29:

— интегральная аэродинамическая компоновка;

— высокоэффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие стартовую тяговооруженность более 1;

— интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, включающий бортовую РЛС Н019Э, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС, нашлемную систему целеуказания "Щель-3УМ-1";

— сочетание управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р1 и ближнего боя Р-73Э;

— высокая боевая живучесть двухдвигательного самолета;

— простота в эксплуатации.

Исходный вариант МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех.

МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

Поступив на вооружение, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Заказчикам поставлено свыше 1600 МиГ-29 различных модификаций, которые эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.

Летно-технические характеристики МиГ-29:

— размах крыла: 11,36 м;

— длина самолета со штангой ПВД: 17,32 м;

— высота самолета: 4,73 м;

— площадь крыла:38,0 кв. м;

— масса пустого снаряженного самолета: 10 900 кг;

— максимальный запас топлива во внутренних баках: 4200 л;

— взлетная масса: нормальная: 15 240 кг, максимальная: 18480 кг;

— боевая нагрузка: 3000 кг;

— тип двигателя: ТРДДФ РД-ЗЗ;

— максимальная форсированная тяга, кН/кгс: 2х81,4/2х8300;

— максимальная скорость: 2450 км/ч;

— посадочная скорость: 235 км/ч;

— практический потолок: 17 000 м;

— практическая дальность, км: без ПТБ (подвесные топливные баки) — 1500; с одним ПТБ — 2100;

— длина разбега: без форсажа (процесс работы двигателя, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости) — 600-700 метров; с форсажем — 260 метров;

— длина пробега с тормозным парашютом: 600 метров;

— максимальная эксплуатационная перегрузка: 9;

— вооружение: одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстрелов/мин).

МиГ-29 имеет несколько модификаций, среди которых МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик; МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель; МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабженный системой дозаправки в воздухе; МиГ-29УБТ — двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий; МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием.

ria.ru

Великолепный истребитель МиГ 29 - Авиация России

В начале 70-х перед двумя конструкторскими бюро Микояна и Сухого была поставлена задача по разработке двух новых перспективных истребителей, которые бы отличались друг от друга лишь своим весом. Задача была успешно решена – создание лёгкого фронтового истребителя закончилось непревзойдённым по маневренности МиГ 29, а из тяжёлого варианта истребителя получился отличный дальний истребитель-перехватчик Су 27.

История создания истребителя МиГ 29

МиГ-29Первый прототип МиГ 29

Первый прототип МиГ-29 (на заводе эта была серия 9) совсем не походил на более поздние модификации и поднялся он в воздух в октябре 1977 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель В.Федотов. Свой первый полёт второй прототип произвёл в конце 1979 года, он отличался укороченным и сдвинутым назад амортизатором на переднем шасси, вспомогательной силовой установкой и пушкой с одним стволом ГШ-30-1. Сдвинутое назад переднее шасси изменяло траекторию вылета посторонних предметов из-под передней стойки и они уже не попадали в воздухозаборник.

Следующий прототип 903 потерпел авиакатастрофу, его заменил 908, затем последовали несколько предсерийных машин, на них была завершена серия полётов по отработке поведения машины на больших углах атаки и проверка систем управления. Проводил эти испытания лётчик-испытатель В.Меницкий и эти полёты показали способность МиГ-29 летать на грани невозможного.

Серийное производство новых лёгких фронтовых истребителей началось в 1982 году и уже в августе 1983 года первые МиГ-29 разместили на аэродроме Кубинка. Модификация машины под обозначением МиГ-29А предназначалась для стран Варшавского договора, вариант попроще МиГ-29В планировали поставлять в другие страны.

МиГ-29ВМиГ 29 В

Вариант 29С получил ракеты класса «воздух – воздух» с головкой радиолокационного наведения, а вариант на экспорт МиГ-29СЭ, мог отслеживать несколько целей и уничтожить сразу две. От МиГ-29С экспортный самолёт приобрёл систему управления.

В дальнейшем у этой машины было много модификаций – это и палубный истребитель, действующий с авианосца МиГ-29К и самолёт с изменяемым вектором тяги, и учебный истребитель МиГ-29 УБ. Самая лучшая и наиболее поздняя версия носит обозначение МиГ-29 СМТ. Фронтовых истребителей такой марки могло быть и больше, если бы в 90-х годах не отдали предпочтение, как посчитали конструкторы, более перспективному Су-27. Но всё же более полутора тысячам различных модификаций МиГ-29 была выписана путёвка в небо.

Описание самолёта МиГ 29

Аэродинамическая компоновка самолёта выполнена по интегральной схеме – это низкорасположенное крыло, оперение из двух отдельно стоящих килей, два двигателя находящиеся параллельно в задней части фюзеляжа и разнесенные относительно друг друга. Планер изготавливался сварным стыковочным методом без нахлеста, что значительно облегчало конструкцию. Применяемые материалы: сталь и сплав алюминия, титан и композиты.

Крыло МиГ-29 имеет приличную механизацию – щелевые закрылки, отклоняемые предкрылки и элероны, угол стреловидности 42 градуса. Кили обшиты углепластиком и развал их составляет 60 градусов. У поворотного стабилизатора отклонение дифференцированно.

Фонарь кабины лётчика имеет каплеобразную форму, козырёк без переплётов обеспечивает отличный обзор в полёте, при посадке и взлёте. Сама кабина достаточно просторная, оборудована катапультным креслом К-63.

МиГ-29 оснащён двумя мощными турбореактивными двигателями РД-33, на которых установлены компрессоры низкого давления с четырьмя ступенями, высокое давление создаётся девятиступенчатым компрессором. ТРДДФ развивают тягу в 81,42 Кн. До сих пор по тяговооруженности МиГ-29-го не превзошёл ни один самолёт на планете.

Двигатель МиГ-29Двигатель РД-33

У этой машины с самого начала был недостаточный запас топлива и как следствие малая продолжительность полёта. На ранних модификациях самолёта имелись только крыльевые и фюзеляжные баки, общий запас топлива равнялся 4365 литрам. Конструкторы со временем решили этот вопрос и уже модели 29М и 29СМТ имели увеличенный запас топлива внутри: первая – в наплывах крыла вместо входов воздухозаборников, вторая – над фюзеляжем в 900-литровом баке, сразу за кабиной пилота, придавая горбатый вид самолёту.

Малый запас топлива с лихвой перекрывался отличной управляемостью на грани максимальных значений углов атаки. Такая маневренность в воздушном бою делала этот фронтовой истребитель особенно опасным, многие противники не выдерживали того, что вытворяли лётчики на этой машине на предельных углах атаки и больших перегрузках. При этом на МиГ-29 была механическая система управления и он оставался самым маневренным реактивным самолётом в истории авиации.

После доработки шасси и установки воздухозаборников, предотвращающих попадание в двигатели посторонних предметов, машина проходила эксплуатацию с коротких и малоподготовленных полос. В обслуживании этот фронтовой истребитель был прост и неприхотлив.

Лётные характеристики самолёта МиГ 29:

  • Наибольшая скорость на высоте 11тыс. м при отсутствии подвесок – 2415 км/час.
  • Максимальная скорость у земли – 1500 км/час.
  • Число Маха на 11 тыс. м не более – 2,3М, на уровне моря не выше – 1,22М.
  • При максимальном взлётном весе скорость отрыва – 220 км/час.
  • Скорость снижения при заходе на посадку – 260 км/час.
  • Скорость приземления – 235 км/час.
  • Дистанция пробега с применением тормозного парашюта – 700 м.
  • Скороподъёмность – 330 м/сек.
  • Допустимые перегрузки – 9G при М=0,85 и 7G при М более 0,85.
  • Практический потолок – 17 тыс. м.
  • Наибольшая дальность при полной заправке – 2000 км. При перегонке авиатехники с тремя подвесными баками – 3200 км.

Вооружение истребителя МиГ 29:

  • Максимальный вес – 3000 кг на шести пилонах.
  • Пушка ГШ-30-1.
  • Ракеты «воздух – воздух» Р-27, Р-73, Р-60.
  • Вооружение «воздух – поверхность» – бомбы ФАБ- 250 и ФАБ-500.
  • Кассетная бомба КМГУ-2.
  • НУРСы 57 мм, 130 мм и 240 мм.
  • Атомная бомба РН-40.

Интересные факты из практики полётов на истребителе МиГ 29

Пара МиГ-29 в воздухеВысший пилотаж МиГ 29

Интересно, что МиГ-29 мог взлетать на одном двигателе с запуском второго уже в полёте – это экономило время при вылете по тревоге.

При выполнении фигуры высшего пилотажа «колокол», когда машина, разогнавшись, уходит вертикально вверх, там как бы замирает и потом падает вниз, так вот при этом МиГ-29 пропадал с экранов радаров, представляете, что творилось на пунктах слежения.

В воздушном бою у пилота МиГ-29 было преимущество – лётный шлем с монокулярным прицелом, который позволял ловить цель даже тогда, когда нос самолёта был направлен в другую сторону, в сочетании с применением ракеты Р-73 это было убийственно для противника.

Шершавая обшивка, которой был покрыт корпус самолёта, создавала промежуточный слой, улучшающий лётные качества.

Ещё один интересный, но горький факт. В мае 1989 года на очередном дежурстве капитан Зуев, усыпив сослуживцев тортом со снотворным, угнал МиГ-29 в Турцию. Во избежание конфликта, турецкие власти тут же вернули самолёт в Россию, а капитан Зуев, прикинувшись военным диссидентом, получил убежище в США.

Но как бы там ни было, поздние модификации МиГ-29 и его замечательное продолжение МиГ-35 до сих пор стоят на страже воздушных границ нашей Родины.

Видео: вертикальный взлёт самолёта МиГ 29

Видео: Верхом на истребителе в стратосферу: уникальная панорамная съёмка с МиГ-29

https://www.youtube.com/watch?v=ri8nn-ErpnU

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Скорость МиГ- 29 | Мир невидимого

Истребитель МиГ-29

Сегодня полеты на боевых реактивных истребителях в России проводятся только на самолетах МиГ-29УБ.

Сверхзвуковой истребитель МиГ-29 грозная боевая машина, сочетающая в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою и способность атаковать противника ракетами ближней и средней дальности. Вы можете лично сесть за штурвал этой мощной машины, стать на время вторым пилотом истребителя и совершить поистине незабываемый полет своей мечты.

Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС был разработан двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ. Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ.

Летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка - 9, а скороподъемность -330 м/с. Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли -680 и 710 км, на большой высоте - 1410 и 1430 км соответственно).

В первый полет МиГ-29УБ был поднят 29 апреля 1981 г. В 1985 г. МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне ОАО Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) Сокол). При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе Сокол, и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования. Позднее на НАЗ Сокол был освоен полный цикл производства самолета - от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 г. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.

НАЗ Сокол так же, как и МАПО, имел давние традиции сотрудничества с ОКБ МИГ. Это предприятие, введенное в строй в 1932 г. специализируется на выпуске самолетов-истребителей. Долгое время оно носило название завод №21, затем именовалось Горьковский авиационный завод им. С.Орджоникидзе, а в 1985 г. было преобразовано в производственное объединение (ГАПО).

Миги завод выпускает уже полвека. Первыми были МиГ-15, в 1951 г. их сменили МиГ- 17, а в 1954 г. - МиГ-19. С 1960 г. за два десятилетия предприятие изготовило более 5000 истребителей МиГ-21 различных модификаций, начиная с МиГ-21Ф и кончая МиГ-21МФ и МиГ- 21бис. В 1969 г. здесь приступили к серийному выпуску скоростных высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25 (до 1985 г. было построено почти 1200 самолетов разных вариантов), а в 1979 г. - перехватчиков 4-го поколения МиГ-31. Сейчас МиГ-31 и МиГ-29УБ составляют основу производственной программы НАЗ Сокол, ведутся также работы по созданию модернизированного истребителя МиГ-21-93 и ряду конверсионных программ.

После проведения всестороннего анализа Вьетнамской и Ближневосточных войн, была признана необходимость разработки 2-х вариантов истребителей – лёгкого фронтового истребителя и истребителя завоевания превосходства в воздухе. Конкурс на создание новых истребителей был объявлен в 1969 году. В конкурсе приняли участие ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого и Яковлева. В 1972 году в конкурсе проектов ЛФИ участвовали проекты истребителей МиГ-29 и Як-45. Победителем был признан проект ОКБ Микояна.

mig 29 fulcrum

Основными особенностями проекта 9-12 стало использование интегральной компоновки с использованием несущего фюзеляжа, создающего до 40% подъёмной силы, использование двух двухконтурных двигателей РД-33, новой системы вооружения и использование новых ракет К-27 и Р-73. В 1975 году было начато изготовление первого прототипа самолета 9-12, а в 1976 году был утверждён натурный макет истребителя. Постройка прототипа была завершена в августе 1977 года. 6 октября 1977 самолет совершил первый полет под управлением летчика-испытателя А.В.Федотова. Программа испытаний, в которой принимало участие 14 прототипов, завершилась в 1982 году. Серийное производство самолета, получившего обозначение МиГ-29, развернули на авиазаводах №21 в Горьком и Знамя Труда в Москве. В 1983 году новый истребитель был принят на вооружение.

Самолет МиГ-29 построен по интегральной аэродинамической схеме. Низкорасположенное трапецевидное крыло, со стреловидностью 42° по передней кромке, развитыми корневыми наплывами, имеющими стреловидность 73,5°, плавно сопрягается с фюзеляжем. В конструкции планера самолета широко использовались композиционные материалы. Развитая механизация крыла состоит из элеронов, трехсекционных отклоняемых носков и щелевых закрылков. Самолет оборудован двухкилевым оперением с цельноповоротными стабилизатором. Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух, установленных в хвостовой части, двухконтурных двигателей РД-33. Контейнер тормозного парашюта и расщепляющиеся тормозные щитки расположены между соплами двигателей. Топлива размещается в 2 крыльевых и 5 фюзеляжных баках. Самолет способен нести один внешний подвесной топливный бак (ПТБ) объемом 1500 литров под фюзеляжем и 2 ПТБ под крыльями по 1150 литров. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ и закрыта каплевидным фонарем. На самолете, впервые в мировой практике применена система управления вооружением (СУВ), основанная на импульсно-доплеровской РЛС Н019, нашлемной системы целеуказания Щель-3УМ и квантовой оптико-локационной станции (КОЛС). Вооружение истребителя состоит из пушки ГШ-301, калибра 30 мм. с боекомплектом в 150 снарядов, четырех ракет Р-73 и двух ракет Р-27 или 6 ракет Р-60М), четырех свободнопадающих бомб калибром до 500 кг.

Высокая тяговооруженность, рациональная аэродинамическая компоновка и надежная автоматизированная система управления самолетом, обеспечили истребителю МиГ-29 превосходные маневренные характеристики. Свои высочайшие характеристики самолет неоднократно демонстрировал на многочисленных международных авиационных выставках во многих странах. По многочисленным мнениям, МиГ-29 стал лучшим легким истребителем мира конца XX века.

Источники: 29mig.ru, kupi-polet.ru, www.yaplakal.com, litnik.pp.ua, rg.ru

Влияние тестостерона на мужчин

М. Гериен в течение двух десятилетий занимался нейрологическими исследованиями и работал семейным доктором. Он утверждает, что, например, ответ на ...

6–е чувство

Достаточно сложно охарактеризовать источники информации наших снов. Однако можно сказать определенно: часть сновидений является результатом работы нашего мозга (таковых большинство), часть ...

Промокод как способ привлечения клиентов

При современном изобилии разнообразных товаров, производители и продавцы вынуждены применять различные маркетинговые методы для привлечения все новых покупателей. Одним из самых ...

Квадроциклы для взрослых

Под брендом Stels производятся разные модели утилитарных, детских и универсальных мотовездеходов. На крутых поворотах, бездорожье, размытой местности и скользких трассах ...

Тайна улицы Ярославов Вал

Двадцатый век, а также начало двадцать первого для Киева никак нельзя назвать счастливыми. Постоянные потрясения, войны, революции, репрессии, бесчисленные смены правительств ...

Тайны Александрийской библиотеки

Некоторые моменты истории привлекают к себе большее внимание, чем другие. Это вызвано многими факторами. Интерес к тайнам Александрийской библиотеки ...

Лощина Черного бамбука

Лощина Чер­ного бамбука (Хейчжу) расположенная на юго-западе Китая имеет чрезвычайно мрачную репутацию. Второе ее название – Долина смерти, что совсем не ...

Вид из космоса на Землю

Со времени вступления человечества в космическую эру прошло совсем немного времени, и вот, мы уже наблюдаем за планетой со спутников. ...

Яды вокруг нас

В детстве мы часто совали в рот всякие неизвестные плоды, соцветия и листья. Правда, потом, у нас болел живот и расстраивался ...

Одноколесный мотоцикл будущего

Эта разработка создана, опять же, из того расчета, что применяться она будет в мегаполисе с плотным уличным движением, т.к. занимает совсем ...

www.objectiv-x.ru

Многоцелевой истребитель МиГ-29С » Военное обозрение

Из цехов МАПО имени Дементьева к концу 1991 год вышло около 1,2 тыс. одноместных истребителей МиГ-29, завод в Нижнем Новгороде собрал около 200 «спарок» МиГ-29УБ. В соответствии с планом развития советской авиапромышленности, предполагалось к этому времени перевести МАПО на производство самолетов МиГ-29М: параллельно с МиГ-29 еще до 1990 года должны были построить 60 машин данного варианта, а в течение следующих десяти лет их количество предстояло увеличить до 300-400 (одновременно в 1986-1995 годах рассчитывали изготовить 27 МиГ-29К – корабельных истребителей). Но доводка МиГ-29М затягивалась, и к началу 1990-х годов удалось завершить лишь летно-конструкторские испытания, а также провести часть испытаний первого этапа ГСИ. При этом еще в 1986 году произошло событие, которое потребовало принятия безотлагательных мер по модернизации некоторых советских истребителей, включая МиГ-29. В Москве тогда арестовали сотрудника одного из оборонных предприятий Толкачева. Будучи завербованным западной спецслужбой, Толкачев в течение нескольких лет передавал секретную информацию по оборудованию и системам вооружения новейших советских боевых самолетов. Во время следствия по делу о шпионаже удалось выяснить, какие сведения могли «утечь» на Запад. В соответствии с этим был разработан план мероприятий по компенсации ущерба нанесенного обороноспособности страны. В частности, «МИГ» было поручено модифицировать перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29 с усовершенствованными системами управления вооружением. Также предполагалось, что по их образцу доработают и ранее выпущенные строевые машины (в начале 1980-х годов подобным образом на авиаремонтных заводах большая часть МиГ-25П была модернизирована в вариант МиГ-25ПДС, а несколько сотен МиГ-23МЛ – в МиГ-23МЛД). Таким образом, появились самолеты МиГ-29С и МиГ-31Б.

Усовершенствованная РЛС Н-019М «Топаз» самолета МиГ-29С способна одновременно сопровождать две цели и обстреливать их ракетами Р-77 (АА-12 «Adder», носящими на Западе неофициальное название «AMRAAMski»).

Поскольку в конструктивно-технологическом плане МиГ-29М, недавно вышедший на испытания, от серийного истребителя отличался достаточно сильно, а новая система управления вооружением, примененная на нем, требовала длительной доводки, было решено новый вариант «двадцать девятого» унифицировать с модификацией «9-13», освоенной в производстве. В состав вооружения нового истребителя планировали ввести новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух», первоначально предназначавшиеся для МиГ-29М. Это касалось в первую очередь управляемых ракет РВВ-АЕ средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения, а также Р-27Т с тепловой головкой самонаведения, Р-27ТЭ и Р-27РЭ увеличенной дальности пуска. СУВ-29С система управления вооружением истребителя, должна была строиться на базе РЛПК-29М (радиолокационный прицельный комплекс) разрабатываемого в НИИР (научно-производственное объединение «Фазотрон») под руководством Кирпичева Ю.П. (а затем Францева В.В.). В состав радиолокационного прицельного комплекса входили радиолокационная станция Н019М, новый вычислитель Ц101М, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29-1. От прежнего РЛПК-29 усовершенствованный РЛПК-29М отличался повышенной помехозащищенностью, системой углубленного встроенного контроля, новым программным обеспечением. Данная модернизация позволяла производить одновременную атаку 2 целей 2 ракетами с ТГС или АРГС. В ОЭПрНК-29-1 был реализован режим совмещенного управления для ведения огня по воздушным целям из пушки. Оба комплекса СУВ-29С также могли работать в учебно-тренировочном режиме. Боевая нагрузка «мига» должна была возрасти до 4000 кг (на четырех многозамковых подкрыльевых балочных держателях предусматривалась подвеска восьми 500-килограммовых авиабомб), при этом максимальный взлетный вес истребителя достигала почти 20 тонн. Кроме того, истребитель МиГ-29С предполагалось оснастить доработанной системой автоматического управления, которая обеспечивала улучшение характеристик устойчивости, а также управляемости на больших углах атаки – максимальный угол довели до 28 градусов.

Основной задачей МиГ-29C является противовоздушная оборона небольших территорий, войсковых групп и важных объектов. При этом тактика использования против воздушных целей предполагалась следующая:

Наземные радиолокационные станции, размещенные в 10-15 километрах от линии боевого соприкосновения (линии фронта) гарантируют радиолокационный контроль на расстоянии почти 250 километров за самолетами противника на высотах более 10 тыс. м. и 20-40 километрах за низколетящими целями. МиГ-29 взлетает с аэродрома в дежурном режиме, расположенного от линии фронта ~ 100 км в течении максимум 8 мин, его наводят к цели при помощи скрытого переноса из командного пункта дат автоматически. Воздушные цели, летящие на высотах 20-23 тыс. м. со скоростью до 2 тыс. км/ч и на высотах 10-20 тыс. м. со скоростью до 2,5 тыс. км/ч истребитель может уничтожать еще до подхода их к линии фронта. При экономичном режиме набора высоты МиГ-29 способен уничтожать стратосферные быстроходные воздушные цели на дальности 240-230 км; а при полете с полным форсажным режимом – 170-180 км от аэродрома. Истребитель на средних высотах наводят до высоты цели. Чтобы перехватить воздушные цели, летящие на высотах 20-23 тыс. м, его наводят до высоты 16-17 тыс. м. В случае если МиГ-29 следует перехватить маловысотную воздушную цель, то до рубежа он летит на 12-12,5 тыс. м. В дальнейшем истребитель переходит на высоту 3,5-4 тыс. м, на которой обеспечивается стабильная работа бортового РЛПК, а также имеется возможность выполнения необходимого вертикального маневра. МиГ наводится в переднюю полусферу воздушной цели. Если не удается первая атака, МиГ осуществляет маневр занятия позиции для проведения повторной атаки.В 1988-1989 годах на ММЗ им. Микояна для испытаний системы управления вооружением переоборудовали два серийных МиГ типа «9-13». В воздух первый из них (№405, бортовой №05) поднялся 20 января 1989 года, второй – (№404, бортовой №04) – 30 июня 1989 года. На данных самолетах отрабатывались функционирование СУВ-29С в целом и модернизированного РЛПК-29М, применение ракет РВВ-АЕ. Например, на 405-м впервые осуществили успешный одновременный пуск 2-х ракет по 2-м воздушным целям. В ходе отработки было доказано, что новая система управления вооружением обеспечивает последовательный или одновременный пуск ракет по целям, которые разнесены по азимуту на угол свыше 8 градусов или находящимся на расстоянии более 10 тыс. м на одном азимуте. При входе в зону разрешенных пусков обеих целей и появлении единой индикации соответствующих символов на экране системы пуск мог осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Если цели в зону разрешенных пусков входили одна за другой, последовательно, то соответственно последовательно запускались и ракеты. В сентябре 1991 года завершились испытания обеих машин. В 1994 году МиГ-29С приняли на вооружение. К этому времени МАПО им. Дементьева выпустило почти 50 таких истребителей, но лишь 16 из них приобрели военно-воздушные силы России. Первые МиГ-29С поступили в истребительный авиаполк в Шайковке, несколько машин этого типа также передали в ГЛИЦ в Ахтубинске и ЦБП в Липецке. Оснащение истребителя новыми ракетами средней дальности, главным образом РВВ-АЕ, имеющими активные радиолокационные головки самонаведения, повысило его эффективность в воздушном бою в 2,5-3 раза по сравнению с серийным «двадцать девятыми». По расчетам специалистов конструкторского бюро в воздушном бою МиГ-29С на средних дистанциях превосходит по эффективности истребители «Рафаль» и F-16C на 10, а JAS39 «Грипен» и «Мираж» 2000-5 - на 25 процентов.

Несмотря на увеличенный запас топлива у самолетов семейства МиГ-29С, в качестве варианта доработки предлагается установка заправочной штанги. На снимке - МиГ-29С следует за самолетом-заправщиком Ил-78М во время испытаний в ГЛИЦ в Ахтубинске.

Тем не менее, в 1992 году Минобороны России приняло решение прекратить закупки МиГ-29 – было признано нецелесообразным в условиях экономического кризиса одновременно строить два типа фронтовых истребителей. Как отмечалось, в первой половине 1970-х годов в основу концепции парка истребительной авиации военно-воздушных сил страны был положен принцип построения на базе двух типов: МиГ-29 – 70% и Су-27 – 30%. Также предполагалось, что соотношение стоимости истребителей данных типов будет составлять 1:1,9. Но на практике сделать «миг» таким дешевым не получилось: его стоимость была лишь на 40-50 процентов меньше, чем «су» (на мировом рынке стоимость Су-27 оценивается в 30-35 млн. долларов, а МиГ-29 – 22-24 млн. долларов). Касательно количественного соотношения данных типов самолетов в структуре ВВС, то, согласно данным опубликованным в печати, оно было несколько превышено в пользу «мигов»: в Европейской части СССР к концу 1990 года на момент подписания Договора по ОВСЕ базировалось 648 МиГ-29 и 138 Су-27 (82% и 18% соответственно), не считая истребителей авиации войск ПВО и ВМФ. ВВС России после распада СССР перешло около 400 МиГ-29 (80 процентов) и чуть более 100 Су-27 (20 процентов)

Таким образом, 16 истребителей МиГ-29С выпущенные на МАПО в 1991 году стали пока последними машинами данного типа, поступившими на вооружение. Су-27 «продержался» несколько дольше, правда, они строились уже только для войск противовоздушной обороны. Дальнейшее развитие событий известно. В начале 1997 года на пресс-конференции, проводившейся в Министерстве обороны России и посвященной вопросам финансирования армии, в частности, была приведена статистика закупки новых боевых самолетов: Минобороны РФ в 1994 году приобрело 7 машин, в 1995 году – 1 , а в 1996 году – ни одного истребителя. Московское авиационное производственное объединение, специализировавшееся с конца 1960-х годов исключительно на выпуске военной техники, с 1992 года осталось без госзаказа. ОКБ, к этому времени преобразованное в Авиационный научно-промышленный комплекс «МИГ» также получило весьма скудные ассигнования. Единственным выходом в создавшейся ситуации мог стать экспорт «мигов», тем более что данные самолеты неизменно пользовались популярностью в Индии, на Ближнем Востоке и в некоторых бывших «братских» республиках Восточной Европы: к 1991 году уже почти 300 МиГ-29 продали в 12 иностранных государств.

Поэтому 30 истребителей МиГ-29С невыкупленных российскими ВВС переделали в экспортный вариант МиГ-29СЭ. Они в настоящее время находятся в Луховицах на складе МАПО на хранении. Кстати, здесь же находится несколько десятков выпущенных до 1992 года новых МиГ-29 типа «9-12». КБ подготовило документацию для доработки таких истребителей в вариант МиГ-29СД, аналогичный по системе управления вооружением, номенклатуре применяемого оружия и САУ МиГ-29СЭ (от МиГ-29СЭ МиГ-29СД отличается отсутствием встроенной аппаратуры РЭП, следовательно, имеет меньшую стоимость; внутренний запас топлива на данном самолете несколько меньше, но топливная система МиГ-29СД обеспечивает подвеску подкрыльевых подвесных топливных баков). Именно МиГ-29СД – предмет переговоров по известному «малазийскому» договору, предусматривающему поэтапную модернизацию поставленных истребителей, в частности их оснащение системой дозаправки топливом в воздухе.

Обе экспортные машины оснащены РЛПК-29МЭ «Топаз» (радиолокационный прицельный комплекс) и ОЭПрНК-29-1Э (оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс). В номенклатуру вооружения данных истребителей, кроме пушки ГШ-301 (боекомплект 150 патронов), входят ракеты ближнего - до 6 Р-73Э; ракеты средней дальности – до 6 РВВ-АЕ, две Р-27Т1 или Р-27Р1; ракеты увеличенной дальности – две Р-27РЭ1 или Р-27ТЭ1. Кроме этого самолеты вооружены неуправляемыми ракетами, авиабомбами и зажигательными баками общим весом до 4 тонн, размещаемые на 6 подкрыльевых точках подвески. В соответствии с требованиями заказчика может изменяться состав оборудования самолетов (возможно использование и зарубежной аппаратуры). Так, например, на истребителях для военно-воздушных сил Малайзии устанавливаются радиотехническая система TACAN AN/APN-118, аппаратура инструментальной посадки VOR/ILS-71, приемник GPS TNL-1000, ответчик системы государственного опознавания COSSOR, самолетный ответчик СО-69М, который работает совместно с западными навигационными системами, дополнительная радиостанция Р-800Л1 дециметрового и метрового диапазонов с частотой 243 МГц.

Опытный МиГ-29СЭ был впервые публично продемонстрирован \ в ЛИИ в Жуковском. По некоторым сообщениям, этим самолетом заинтересовалась Малайзия.

Одним из условий, выдвинутых Малайзией при подписании 07.06.1994 контракта о поставке истребителей МиГ-29, было их оснащение системой дозаправки топливом в полете. До этого ни один серийный МиГ-29 не имел такой системы (оборудование дозаправки планировалось использовать только на МиГ-29К, поэтому в их конструкции сразу предусмотрели отсеки для размещения трубопроводов и штанги-топливоприемника). Установить на МиГ-29 убираемую заправочную штангу перед кабиной, как это принято на отечественных самолетах (МиГ-31Б, МиГ-29К, Су-30, Су-27К, Су-24М и др.), без серьезной переделки конструкции не представлялось возможным. В связи с этим специалистами МАПО «МИГ» было разработано компромиссное решение, систему выполнили съемной с размещением части оборудования (штанги, узлов крепления штанги и отрезка трубопроводов) в выступающем в поток обтекателе на стыке корпуса самолета в зоне кабины пилота и левого наплыва крыла.

Масса выдвижной штанги-топливоприемника равнялась 75 килограммам, а остальных элементов системы – до 30 килограммов. Наконечник штанги унифицировали для приема топлива от самолета-заправщика Ил-78, и от зарубежных танкеров КС-130, КС-10 и т.п. Предусмотрена возможность заправки как внутренних, так и подвесных баков истребителя, максимальная скорость перекачки горючего – 900 литров в минуту. Топливоприемник, опорная балка, которая поддерживает его в выпущенном положении, и другие выступающие части системы могут в течение часа быть демонтированы с самолета и, при необходимости, установлены вновь. Конструкция системы дозаправки дает возможность устанавливать ее на любую модификацию МиГ-29 с минимумом доработок самолета. Для облегчения процесса дозаправки также несколько модифицировали САУ истребителя и навигационное оборудование. Поиск и гарантированная встреча с самолетом-заправщиком обеспечиваются бортовой системой ближней радионавигации. Пилот после выпуска штанги-топливоприемника переключает САУ в режим «стабилизация при дозаправке», и она, парируя внешние возмущения, удерживает машину на необходимом расстоянии от танкера.

Разработанный в годы холодной войны, МиГ-29 был важным этапом в истории советского авиастроения, сочетая великолепную маневренность с возможностью использования широкого набора вооружения. Пройдя в последние годы серию модернизаций, этот самолет так и не смог реализовать свой полный потенциал, но это было следствием не технических, а совсем других причин.

В 1995 году для отработки новой системы дозаправки переоборудовали серийный МиГ-29 №4808, бортовой №357. 16 ноября 1995 года на нем первую дозаправку от танкера Ил-78 выполнил Р.П. Таскаев, шеф-пилот МАПО «МИГ». В испытаниях системы также принимали участие М.Р. Алыков, летчик-испытатель ОКБ, а также А.А. Гончаров и В.Д. Шушунов, военные летчики. По мнению испытателей, система дозаправки, реализованная на МиГ-29, делает этот сложный этап полета доступным даже для летчиков со средней квалификацией, а оборудование, обеспечивающее поиск танкера и стыковку, намного лучше ранее применявшегося на военных самолетах российского производства. Испытания показали, что установка топливоприемника во внешнем обтекателе не оказала значительного влияния на летные характеристики, устойчивость и управляемость МиГ-29. Перегоночная дальность полета с тремя подвесными топливными баками при одной дозаправке возросла с 2900 до 5200 километров. Дозаправки выполнялись на высоте до 8 км при скоростях 400-600 км/ч. Ряд дозаправок также произвели на скоростях 350-500 км/ч чтобы имитировать прием топлива от КС-130 (малазийские ВВС располагают 6 транспортными турбовинтовыми самолетами С-130, которые можно переоборудовать в заправщики). В январе 1996 года завершились полеты по программе испытаний и систему дозаправки топливом рекомендовали к применению на МиГ-29 различных модификаций.

Летно-технические характеристики:Модификация - МиГ-29С;Длина – 17,32 м;Высота – 4,73 м;Размах крыла – 11,36 м;Площадь крыла – 38,06 м2;Масса пустого самолета – 11200 кг;Нормальная взлетная масса – 15600 кг;Максимальная взлетная масса – 19700 кг;Топливо внутреннее – 4540 кг;Топливо в подвесных баках – 3800 кг;Тип двигателя – 2 ТРДДФ РД-33;Тяга – 2х8300 кгс;Максимальная скорость на высоте – 2450 км/ч;Максимальная скорость у земли – 1500 км/ч;Практическая дальность на малой высоте – 710 км;Практическая дальность на большой высоте – 1500 км;Практическая дальность с подвесными баками – 2100 км;Максимальная скороподъемность – 19800 м/минПрактический потолок – 18000 м;Экипаж – 1 человек;Вооружение:- одна встроенная пушка ГШ-301 калибра 30 мм;- боевая нагрузка - 4000 кгНа шести подкрыльевых узлах размещалось:- от 2 до 4 УРВВ Р-27Р/6 РВВ-АЕ/до 6 Р-60М или Р-73- 500- или 250-кг бомбы, контейнер КМГУ;- в блоках Б-8М1 и С-24Б НАР 80 С-8.

topwar.ru

МиГ-29СМТ

Подробности Категория: Самолеты Опубликовано: 30.01.2017

Миг-29СМТ - последняя модификация самого распространенного фронтового истребителя в России. Самолет относиться к поколению 4+.

  1. Общая информация
  2. История создания
  3. Улучшения модификации СМТ
  4. Конструкция
  5. Технические характеристики
  6. Вооружение
  7. Оборудование

Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ пришёл на смену фронтовому МиГ-29, с новыми возможностями бортового оборудования и большим списком применяемого вооружения. Теперь не только воздушные цели на ближней и средней дистанции будут уничтожаться современным ракетным вооружением, а и наземные объекты, в том числе корректируемыми бомбами. Запас топлива у МиГ-29-х стал больше, есть система дозаправки в воздухе, поэтому и дальность полётов и радиус действия увеличены.

МиГ-29 любой модели является незаменимым вблизи линии фронта, где нужно взлететь по повреждённой взлётной полосе или вообще без неё. За 1 час устанавливается или демонтируется двигатель в полевых условиях, чего нельзя сделать на всех известных самолётах, как отечественных, так и иностранных. Для взлёта достаточно короткого разбега в 550 м и 750 м для посадки. МиГ-29СМТ с двигателями с отклоняемым на 150 вектором тяги круто проходит виражи, выбирает угол атаки, лучше, чем конкурент F-16.

Миг 29 СМТ

Предыстория создания истребителя МиГ-29СМТ поколения 4+

Работы по созданию 4-го поколения, начатые в СССР с 1969 года, к 1983-му дали возможность поставить на вооружение ВВС МиГ-29. Наряду с Су-27 он такой же грозный для истребителей НАТО, против F-15 и F-16 создана пара МиГ-29 и Су-27 разного предназначения, они удачно дополняли друг друга. Поставленные мировые рекорды в скорости и по набору высоты (МиГ-25) для воздушных дуэлей оказались не востребованы, во внимание был принят опыт Вьетнамской войны, нужными качествами стали маневренность, дальность обнаружения, точность и дальность поражения цели.

Остановившись в 1991 году на разработках моделей Миг-29К и МиГ-29М, КБ Микояна и Гуревича возобновили работы в 1997-м году. Результатами труда стало принятие на вооружение МиГ-29СМТ через 12 лет, в 2009 году. Оставшееся без внимания именитое КБ вновь получило шанс проявить себя. МиГ-29СМТ 4+ уступает МиГ-35 поколению 4++, но в ближайшие годы бюджетная версия с предстоящими задачами справится не хуже. В НАТО называют МиГ-29-е точкой опоры, они оптимальны по цене и качеству среди лучших, за это их ещё сравнивают с автоматами Калашникова и танками Т-34.

Миг 29 СМТ

Значимые улучшения МиГ-29 в модификации МиГ-29СМТ и новые возможности

В кабине пилота стало легче следить за ситуацией по цветным мониторам подачи информации. Слева и справа два экрана передают всю нужную информацию о полёте, которой стало больше, но восприятие её легче, если один из МФИ выйдет из строя, то его заменит другой, они дублируют работу друг друга. Программное обеспечение ещё и подсказывает самые опасные объекты, предоставляются конкретные данные о них. Захватываются одновременно 10 целей, 4 можно уничтожить сразу. Теперь танки и корабли противника тоже стали видны сквозь прицел в виде мишени.

Значительно увеличилось количество топливных баков, что отличает новые «29-ки» по увеличенному спинному наплыву. Топлива на 3100 км, обязательной стала комплектация системой дозаправки в воздухе, дальность полётов неограничена. На борту теперь своя кислородная станция вместо 2-х баллонов, пилот может долгое время выполнять боевую задачу. Перегрузки, которые в этой машине практически незаметны были и ранее, стали более допустимы с новыми костюмами, замедляющими перетекание крови.

class="eliadunit">

С помощью простого зеркального телескопа видно хвостовую часть самолёта. Предусмотрены и средства спутниковой связи, для экспорта NAVSTAR (США), а для России своя система ГЛОНАСС. Данных улучшений достаточно, чтобы противостоять самому грозному противнику. Этот самолёт не уступит воздух любому иностранному врагу, критикам нужно помнить, что не одними самолётами ведутся войны, победы зависят от широкого комплекса мер.

Миг 29 СМТ

Конструкция

Корпус самолёта тот же, что и у предшественника МиГ-29, сделан по интегральной компоновке, крыло с корневым наплывом и фюзеляж – это одно целое. Маневренные характеристики отразились и в другом, передняя кромка крыльев с отклоняемыми носками для повышения несущих способностей. Два киля повысили устойчивость на максимальных скоростях. Два двигателя РД-33 с воздухозаборниками расположены под корпусом в мотто-гондолах, позволяя продолжить полёт при повреждении одного из них, моторы намерено разделили на безопасном расстоянии друг от друга. В конструкции изначально использованы композитные материалы вместо алюминия, применены углепластик и титан, что обязательно в самолётах уже 5-го поколения.

Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

Технические характеристики 

  • Длина истребителя 17,32 м
  • Высота 4,73
  • Размах крыльев 11,36 м
  • Площадь крыла 38,06 м.кв.
  • Стреловидность 42г радуса
  • Масса пустого истребителя 11000 кг
  • Нормальная взлетная масса - 17 000 кг
  • Максимальная взлетная масса - 22 000 кг
  • Максимальная скорость у земли - 1500 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте - 2450 км/ч

По силовым установкам, которые разработаны на заводе им. Климова гл. конструктором Изотовым, нет ограничений. Двухконтурный РД-33 – турбореактивный двигатель с форсажной камерой, весит 1,05 т, создаёт тягу 8,3 т, тяговооружённостью более 1, поэтому движительная тяга превышает массу самолёта, облегчая короткий взлёт за счёт повышенного ускорения. Это ещё позволяет маневрировать с большими перегрузками, такими как 11 g, при возможностях человека в 7 g или в специальных отечественных костюмах, рассчитанных на 9 g. На сегодня максимальные возможности жизнеобеспечения в странах НАТО, и не без проблем для здоровья лётчика, могут выдержать до 7g, самолёты менее 11g.

Миг 29 СМТ

Вооружение МиГ-29СМТ 

  • Пушка. У наших истребителей всегда есть пушка ГШ-301, которая зарекомендовала себя в боях.
  • Ракеты "Воздух-воздух" Эффективность ракетных ударов существенно увеличилась, ранее использовались только воздух-воздух Р-27 и Р-73. Эти ракеты нужны и сегодня, добавленное оружие расширяет возможности. Ракеты Р-27Т1(ЭТ1) лучше прежних версий, с помощью инфракрасного самонаведения она поражает на дальности до 80 км. Ещё РВВ того же принципа «пустил и забыл» с бесконтактным лазерным взрывателем пополнили список своих новых самолётов-носителей. В экспортном варианте Р-73Э малой дальности для маневренного боя с инфракрасным пассивным самонаведением тоже применяется среди ракет воздух-воздух.
  • Ракеты "Воздух-земля". Новые цели, не воздушные, уже не для прифронтового истребителя, а для многофункционального, ракеты и бомбы теперь те же, что и на Су-30СМ, только подвесок меньше, всего 8. Для крупных надводных движущихся целей на дальности 160 км при волнении моря в 5 баллов есть Х-31АП, эсминцу хватит 2-х попаданий. Причём точность попадания до метра с безопасной высоты 15 км. Неподвижным целям придётся испытать на себе Х-59МЭ при точности 2 – 3 м с проникающей кассетной боевой частью.
  • Бомбы. Не устоят теперь перед МиГами бетонные дороги и мосты, мощная ударная волна КАБ-500 КР/ОД проникнет в дальние комнаты подземных укрытий, жестоко уничтожая живую силу. Бомбы корректируются телевизионным способом с малой высоты 0,5 – 5 км. А КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с 1 – 8 км для уничтожения особо прочных укреплений, как ядерные хранилища и командные пункты.

Оборудование

Нельзя представить себе лучший современный истребитель без хорошей ДРЛС (дальней радиолокационной станции), всевидящей даже тип и принадлежность объекта, и наводящей на цели точные ракеты разной дальности. Так же нелогично думать, что МиГ-29СМТ выпускается без средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), цветных ЖК мониторов в бортовой системе. За 250 км будут обнаружены вражеские объекты на воде, на земле и в воздухе, и их есть чем поражать на этой дальности. 

  • В носовом обтекателе устанавливается фазированная антенная решётка активного действия АФАР «Жук», опережающая 5-е поколение аналогов НАТО по дальности и помехозащищённости.
  • Система управления вооружением (СУВ-29) из прицельного комплекса радиолокации РЛПК-29 и бортовых цифровых вычислительных машин БЦВМ Ц100.
  • На лобовом стекле есть система индикации.
  • Оптический электронный комплекс прицельной навигации ОЭПрНК-29 состоит из системы прицеливания ОЭПС-29, включающей в себя лазерную систему КОЛС и нашлемный системный целеуказатель Щель-3УМ.
  • Система автоуправления САУ-451.
  • Ограничивают сигналы системой СОС-3М.
  • Применяется командные радиолинии Э 502- 20 Бирюза.
  • Об облучении чужой РЛС оповещает СПО-15 ЛМ Берёза.
  • Работает станция РЭБ Гардения-1 ФУ.
  • Ложные тепловые сигналы подаются с помощью ППИ-26. 

Миг 29 СМТ 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

галерея Миг-29

Интересные фактыпро МиГ-29Герои России посмертноМиГ-29UPG Дели ждётВ небе авиагруппа КурскВоздушные бои нового векаСША советуют не торопитьсяГвардейский почерк авиаторов

Модель самолёта МиГ-29 Масштаб 1:72 Фирма "ZVEZDA" Длина модели 24 см

Другие модели фирмы "ZVEZDA"

Модель самолёта Ил-2 Масштаб 1:72 Фирма "ZVEZDA" Длина модели 16 см

Модель вертолёта Ка-58 Масштаб 1:72 Фирма "ZVEZDA" Длина модели 19,7 см

Модель самолёта F-117A Масштаб 1:72 Фирма "ZVEZDA" Длина модели 27 см

ПартнерыТост СталинаЦветы для жены

Многоцелевой истребитель МиГ-29

Истребитель МиГ-29

Истребитель МиГ-29 со всем вооружением в полёте.

Тактико-технические характеристики самолета Миг-29

Технические характеристики Экипаж: 1 или 2 человека Длина: 17,32 м Размах крыла: 11,36 м Высота: 4,73 м Площадь крыла: 38,06 м² Угол стреловидности: 42° Масса пустого: 10900 кг Нормальная взлётная масса: 15180 кг Максимальная взлётная масса: 18480 кг Двигатели: 2 × РД-33 Тяга максимальная: 2 × 5040 кгс Тяга на форсаже: 2 × 8300 кгс Вес двигателя: 1055 кг Отклоняемый вектор тяги: для МиГ-29ОВТ с двигателями РД-133 Углы отклонения вектора тяги: ±15° в любом направлении Скорость отклонения вектора тяги: 60°/с Тяговооруженность: при максимальной взлётной массе: 0,92 кгс/кг при нормальной взлётной массе: 1,09 кгс/кг Лётные характеристики Максимальная скорость на высоте: 2450 км/ч (2,3 М) Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч (1,26 М) Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М) Дальность полёта: без ПТБ: 1430 км с 2 × ПТБ: 2100 км Продолжительность полёта: до 2,5 ч Практический потолок: 18000 м Скороподъёмность: 19800 м/мин Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 476 кг/м² при нормальной взлётной массе: 399 кг/м² Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 9 G Вооружение Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов Точки подвески: 7 Масса подвесных элементов: 2180 кг Подвесное вооружение: Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000

Истребитель МиГ-29

Раскраска и вид самолёта МиГ-29 с разных ракурсов.

Легкий истребитель МиГ-29, разработанный в первой половине 1970-х годов ОКБ МиГ, поступил на вооружение в 1983 году. По классификации НАТО самолет имеет обозначение Fulcrum (Точка опоры). Пройдя несколько этапов модернизации с момента начала производства, МиГ-29 выпускается и сейчас, однако большей частью поставляется на экспорт. Современной глубокой модернизацией самолета является МиГ-35. В семействе МиГ-29 в настоящее время насчитывается более 20 модификаций, включая палубные МиГ-29К/КУБ и версию с расширенной номенклатурой вооружения МиГ-29М2. Самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и двухкилевым оперением. МиГ-29, максимальная взлетная масса которого составляет 18,5 тонны, способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, а его практическая дальность составляет 1,4 тысячи километров. Истребитель вооружен 30 миллиметровой авиационной пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов и оснащен семью точками подвески для вооружения массой до 2,2 тонны. В номенклатуру вооружений МиГ-29 входят ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также свободнопадающие и корректируемые бомбы.

Истребитель МиГ-29

Истребитель МиГ-29 на аэродроме.

Советские самолеты

Goon Каталог сайтов

Сотовые телефоны Sony | аксессуары Nokia | красивые девушки | разное

Книги про авиацию

Неизвестный "МиГ"Гордость советского авиапрома "Есть только "МиГ"!" Это слово понятно без перевода в любой точке мира - совсем как "спутник" или "Калашников". Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР.

"Ишак" против мессера.Испытание войной в небе Испании. 1936-1939 В Советском Союзе тупоносый коротенький самолет, получивший у летчиков кличку "ишак", стал настоящим символом, как казалось, несокрушимой военной мощи страны. Характерный силуэт И-16 десятки тысяч людей видели на авиационных парадах, его изображали на почтовых марках и пропагандистских плакатах.

Торпедоносцы в бою."Смертники" Великой Отечественной Настоящая энциклопедия торпедоносцев Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. Их представляют "смертниками", "советскими камикадзе", которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов. Их воинская профессия считается едва ли не самой рискованной и опасной.

МиГ-29.Истребитель "невидимок" 27 марта 1999 года, в ходе очередного налета на Югославию, был потерян американский самолет-"невидимка" F-117, который сам оказался слепым, - попадание ракеты стало для его пилота полнейшей неожиданностью, т.к. не сработала система оповещения. Каково же было удивление военных, когда выяснилось, что хваленый "стеллс" сбили не сербские зенитчики, а МиГ-29 раннего экспортного варианта, по всем статьям уступавший современным модификациям этого легендарного истребителя!

samolet-mig-29.narod.ru